Виды систем налогообложения для ИП и ООО в России
Система налогообложения (налоговый режим) – это комплекс налогов, сборов и прочих обязательных платежей, которые обязан уплачивать в государственную казну хозяйствующий субъект, ведущий предпринимательскую деятельность, в соответствии с действующим налоговым законодательством.
На сегодняшний день в Российской Федерации действует 5 налоговых режимов, которые условно подразделяются на 2 группы:
№ группы | Наименование | Состав |
1 | Общий (традиционный) режим | ОСНО |
2 | Специальные (льготные) режимы | УСНО, ЕНВД, ПСН, ЕСХН |
Рассмотрим каждый режим более подробно:
Общая система налогообложения (ОСНО, ОСН, ОРН)
ОСНО – стандартный режим, по умолчанию присваиваемый любому налогоплательщику, если он при прохождении процедуры государственный регистрации бизнеса не заявил о своем желании применять один из спецрежимов. Другое название системы – традиционная, основная.
Также любой хозяйствующий субъект автоматически попадет на ОСН, если он перестал соответствовать требованиям льготного режима, который использовался в установленном порядке в течение календарного года.
ОСНО является самым сложным, трудоемким и затратным видом налогообложения.
Добровольно его выбирают только те налогоплательщики, которые по объективным причинам не попадают под ограничения, установленные для применения льготных налоговых систем:
- имеют большое количество персонала и (или) высокий уровень доходов;
- ведут деятельность, предусматривающую работу с контрагентами, также находящимися на ОСН.
См. подробнее про общий режим налогообложения.
Упрощенная система налогообложения (УСНО, УСН, упрощенка)
УСНО – один из специальных режимов для юрлиц и ИП, предусматривающий пониженную налоговую нагрузку и доступный для самостоятельного администрирования даже начинающим бизнесменам.
При этом налогоплательщик может выбрать один из двух вариантов расчета налогов, исходя из особенностей экономической деятельности:
- УСН – «доходы» (уплачивается налог с полученных доходов в размере 6%).
- УСН – «доходы минус расходы» (из суммы полученных доходов вычитаются произведенные затраты, и с этой разницы рассчитывается налог в размере 15%).
См. подробнее про упрощенку.
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД, вмененка)
ЕНВД – льготный режим для юрлиц и ИП, который можно применять, занимаясь только определенными видами предпринимательской деятельности. Как правило, это виды бизнеса, связанные с торговлей в розницу и оказанием бытовых услуг населению.
При этом не имеет значения, сколько фактически зарабатывает налогоплательщик, налог взимается с потенциально возможного дохода, который устанавливается НК РФ и напрямую зависит от физического показателя. Таким показателем могут являться количество наемного персонала, размер торговой площади и т. д.
Размер налога (в пределах от 7,5 до 15%) и перечень видов деятельности, который попадает под ЕНВД, утверждаются в законодательном порядке властями региона, в котором работает (или планирует вести деятельность) хозяйствующий субъект.
См. подробнее про вмененную систему налогообложения.
Патентная система налогообложения (ПСН, патент)
ПСН – льготный вид налогообложения, который доступен только ИП, у которых трудится не более 15 работников.
ПСН также применяется только для определенных видов бизнеса, при этом предприниматель должен купить патент на срок от 1 до 12 месяцев. Стоимость патента и является налогом, уплачиваемым в связи с применением ПСН.
Фактическая величина доходов коммерсанта в расчет не принимается, а цена патента устанавливается нормативным законодательством региона, в котором работает (планирует вести деятельность) предприниматель.
См. подробнее про патентную систему налогообложения.
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
ЕСХН – спецрежим, предназначенный исключительно для сельхозпроизводителей, которыми могут выступать как организации, так и ИП.
Главное требование – субъект должен именно производить сельхозпродукцию (переработка продукции попадает под ЕСХН только в качестве одной из стадий производственного процесса, а не как самостоятельный вид деятельности), при этом доля дохода, получаемого от сельхозпроизводства, должна составлять не менее 70% от общего объема доходов.
Фактически способ расчета налога при ЕСХН аналогичен расчету налога при УСН «доходы минус расходы», только ставка налога ниже – 6% (4% для Крыма и Севастополя).
См. подробнее про сельхозналог.
Совмещение систем налогообложения
Налоговое законодательство РФ не запрещает совмещать две системы налогообложения, но при этом далеко не все режимы сочетаются между собой.
Сориентироваться поможет следующая таблица:
Налоговая система | ОСНО | УСНО | ЕНВД | ЕСХН | |
ОСНО | – | + | – | + | |
УСНО | – | + | – | + | |
ЕНВД | + | + | + | + | |
ЕСХН | – | – | + | + | |
Патент | + | + | + | + |
При этом предприниматели, в отличие от юрлиц, могут одновременно совмещать не только 2, но и 3 системы налогообложения:
- ОСНО + ЕНВД + ПСН;
- УСНО + ЕНВД + ПСН.
Налогообложение в РФ
1. Налоговая система. Функции налогов.
Каждое государство, как орган, выполняющий определенные функции общества, нуждается в финансовых средствах, для выполнения этих функций. К таким функциям относятся: управление, поддержание внутреннего порядка (милиция), охрана государства от внешних угроз (армия), выполнение программ по развитию экономики страны на межрегиональном уровне, финансирование науки, медицины, образования и др. Налоги и сборы выступают источником формирования доходов бюджета государства, поэтому они неразрывно связаны с функционированием самого государства и соответственно напрямую зависят от уровня развития самого государства.
Все производители и граждане отчисляют от своих доходов определенные суммы налогов и сборов. Все применяемые виды изъятий средств у конкретных товаропроизводителей (после удовлетворения последними своих обязательных и первоочередных платежей) для нужд государства производятся на основании Налогового кодекса РФ.
Согласно ст.8 НК РФ: налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;
сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в их интересах государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Налоговая система – совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке, а также принципов и условий налогообложений.
В РФ обязанность платить налоги закреплена в Конституции РФ и распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства (статья 57).
Функции налога – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения доходов. Налоги и их функции отражают реальные базисные отношения, т. е. объективные закономерности движения налоговых отношений.
1) Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, в первую очередь расходов государства.
2) Социальная функция выражается в поддержании социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними.
3) Регулирующая функция налогов заключается в установлении и изменении системы налогообложения; определении налоговых ставок, их дифференциации, предоставление налоговых льгот — освобождение от налогов части прибылей и капитала с условием их целевого использования в соответствии с задачами государственной экономической политики. Эта функция заключается в том, что через систему дифференцированных налоговых ставок и льгот можно влиять на процесс общественного воспроизводства: стимулировать развитие отдельных отраслей, расширять и сокращать платёжеспособный спрос населения и т.д.
4) Контрольная функция состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, появляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Осуществление контрольной подфункции, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги.
Эффективное функционирование всего хозяйственного комплекса страны зависит от того, насколько правильно и гибко построена её налоговая система.
Современная налоговая система Российской Федерации существует с января 1992 г., когда вступили в действие законы о налогах, принятые в конце 1991 г.
Налоговая система является основой механизма государственного регулирования экономики.
Налоговую систему можно определить совокупность налогов и методов их взимания, то есть, как целостное единство четырёх её элементов: законодательства о налогах и сборах, совокупности налогов и сборов, плательщиков налогов и сборов, системы налогового администрирования. При этом каждый из элементов находиться друг с другом в тесной взаимосвязи и взаимозависи
Налоги и платежи ООО в 2020 году
Все налоги и платежи для ООО можно разделить на три основные категории:
- Налоги и страховые платежи с зарплаты работников.
- Налоги в зависимости от выбранной системы налогообложения.
- Дополнительные налоги и платежи (в зависимости от вида деятельности).
Бесплатная консультация по налогам
Налоги и страховые платежи с зарплаты работников
В любой организации (ООО) есть наемные работники. Независимо от того, работают они по трудовому договору или на гражданско-правовой основе (оказание услуг, разовая работа и т.д.), каждый работодатель обязан:
- Исчислять и удерживать с доходов, выплачиваемых сотрудникам, НДФЛ. Один раз по итогам каждого месяца (на следующий день после выплаты зарплаты) работодатель обязан перечислять НДФЛ по ставке 13% в пользу налоговой службы, выступая в роли налогового агента.
- Платить страховые взносы в ФНС и ФСС. Отчисления за работников делаются не позднее 15 числа каждого месяца, исходя из размера установленных тарифов (в 2020 году общая нагрузка по базовым тарифам составляет 30%).
Примечание: генеральный директор в ООО также считается работником. Поэтому даже если в организации нет других сотрудников, удерживать НДФЛ и перечислять страховые платежи с зарплаты гендиректора в любом случае нужно.
Более подробно про налоги и страховые платежи за работников.
Налоги в зависимости от выбранной системы налогообложения
По состоянию на 2020 год в России для ООО предусмотрено четыре налоговых режима (один общий и три специальных):
- Общая система налогообложения – ОСН;
- Упрощенная система налогообложения – УСН;
- Единый налог на вмененный доход – ЕНВД;
- Единый сельскохозяйственный налог – ЕСХН.
Более подробно ознакомиться с каждой системой налогообложения вы можете на этой странице.
Дополнительные налоги и платежи ООО
Осуществление некоторых видов деятельности подразумевает уплату дополнительных налогов. К ним относятся:
- Налог за производство и реализацию подакцизных товаров.
- Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
- Водный налог за использование водных объектов.
- Налог на игорный бизнес.
Организации, имеющие специальные разрешения и лицензии, помимо дополнительных налогов должны также осуществлять:
- Регулярные платежи за пользование недрами.
- Сборы за пользование объектами животного мира.
- Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Примечание: дополнительные налоги, платежи и сборы необходимо платить независимо от системы налогообложения, на которой находится организация.
Налоговая система — совокупность налогов и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.
Нынешнее налоговое законодательство не содержит определения понятия налоговой системы. Однако действовавший в прошлом Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» содержал указанное выше понятие. Это понятие используется в теории и по сей день, с тем лишь отличием, что ранее самостоятельным компонентом налоговой системы считались пошлины — но в соответствии с вступившими в силу главами Налогового кодекса России государственная пошлина отнесена к сборам; что же касается таможенных пошлин, в прежние времена считавшихся институтом, общим для налоговой системы и для таможенного регулирования, — то по мере совершенствования налогового и таможенного законодательства законодатель и исследователи постепенно пришли к мнению о принадлежности их сугубо к отрасли таможенного права.
Основой налоговой системы являются налоги и сборы. С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще.
Функции налоговой системы
Основными функциями налоговой системы государства и, соответственно, установленных в государстве налогов являются:
- Фискальная, суть которой состоит в пополнении доходов государства на различных уровнях, необходимых для исполнения государством своих функций.
- Распределительная, суть которой состоит в распределении совокупного общественного продукта между юридическими и физическими лицами, отраслями и сферами экономики, государством в целом и его территориально-административными образованиями.
- Регулирующая, суть которой в активном воздействии государства с помощью экономических рычагов и методов на экономические и социальные процессы в обществе.
- Контрольная, суть которой состоит в наблюдении и соблюдении стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики.
Принципы построения налоговой системы
Принципы построения налоговой системы государства обсуждаются практически с тех пор, как возникло государство. Ещё Адам Смит в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» в 1776 г. сформулировал четыре правила («максимы»):
- налоги должны уплачиваться в соответствии со способностями и силами подданных;
- размер налогов и сроки их уплаты должны быть точно определены до начала налогового периода;
- время взимания налогов устанавливается удобным для налогоплательщика;
- каждый налог должен быть задуман и разработан так, чтобы он брал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит казначейству государства.
В современных условиях могут быть сформулированы следующие принципы построения налоговой системы:
- Обязательность. Этот принцип означает, что все налогоплательщики обязаны своевременно и полно уплатить налоги.
- Справедливость. Принцип справедливости означает, что, с одной стороны, все налогоплательщики, находящиеся в равных условиях по объектам налогообложения, платят одинаковые налоги, а, с другой стороны, справедливым должны быть налоги, которые платят разные по доходам налогоплательщики. Богатые платят больше, чем бедные.
- Определённость. Нормативные акты до начала налогового периода должны определить правила исполнения обязанностей налогоплательщиком.
- Удобство (привилегированность) для налогоплательщика. Процедура уплаты налогов должна быть удобной прежде всего для налогоплательщика, а не для налоговых служб.
- Экономичность. Издержки по собиранию налогов не должны превышать сумму собираемых налогов, а должны быть минимальны.
- Пропорциональность. Предполагает установление ограничения (лимита) налогового бремени по отношению к валовому внутреннему продукту.
- Эластичность. Подразумевает быструю адаптацию к изменяющейся ситуации
- Однократность налогообложения. Один и тот же объект налогообложения должен облагаться налогом за установленный период один раз.
- Стабильность. Изменение налоговой системы не должно производиться часто и очень резко.
- Оптимальность. Цель взимания налога, например, фискальная, или природоохранная и т. д., должна достигаться наилучшим образом с точки выбора источника и объекта налогообложения.
- Стоимостное выражение. Налоги должны уплачиваться в денежной форме.
- Единство. Налоговая система действует на всей территории страны для всех типов налогоплательщиков.
Реализация принципов налогообложения в разных странах осуществляется с учётом особенностей развития, существующей социально-экономической ситуации.
Наличие собственной, независимой от других государств налоговой системы является одним из признаков суверенного государства.
Примечания
Литература
- Финансы: Учебник Под ред В. В. Ковалёва М: ТК Велби, Изд-во Проспект,2004
См. также
Ссылки
Бизнес Генеральный Корпоративный налог — GCT
Действует в отношении налоговых лет, начинающихся 1 января 2015 года или после этой даты, GCT применяется только к корпорациям, являющимся S-корпорациями и квалифицированными дочерними компаниями подраздела S согласно Кодексу внутреннего дохода США. Эти корпорации будут продолжать подавать налоговые декларации GCT в налоговые годы, начинающиеся 1 января 2015 года или после этой даты, если они облагаются налогом в соответствии с GCT. Применимые формы не изменились. Все другие корпорации теперь облагаются налогом в соответствии с подразделом 3-A главы 6 раздела 11 Административного кодекса и будут подавать налоговые декларации в подразделе 3-A вместо деклараций GCT.Для получения дополнительной информации о корпоративной налоговой реформе, нажмите здесь. |
Кто должен платить этот налог?
Все отечественные и зарубежные корпорации в Нью-Йорке, которые являются:
- Ведение бизнеса;
- Использование капитала;
- Владение или аренда имущества, в корпоративном или организованном качестве; или
- Ведение офиса.
Нью-Йорк не признает федеральные выборы или выборы в S Corporation штата Нью-Йорк.S Корпорации облагаются этим налогом. Налогооблагаемая ассоциация или публично торгуемое товарищество рассматривается как корпорация для целей этого налога.
Если корпорация не облагается налогом, но у нее есть сотрудник, работник, агент или другой представитель в пяти районах, она, тем не менее, должна подать форму NYC-245, Отчет о деятельности для корпораций.
Кто освобожден от налога?
В инструкциях к бланкам NYC-3L и NYC-4S подробно объясняется, какие типы корпораций освобождены от общего налога на корпорации:
- неактивных корпораций, которые не занимались какой-либо предпринимательской деятельностью или имели право собственности на недвижимость, расположенную в Нью-Йорке;
- Корпорации, облагаемые налогом или налогом на коммунальные услуги банковской корпорации Нью-Йорка, за исключением поставщиков коммунальных услуг, на которые распространяется общий налог на корпорации;
- Корпорации, организованные для владения правом собственности, как описано в разделах 501 (c) (2) или (25) Налогового кодекса;
- страховых корпораций;
- Некоммерческие некоммерческие компании, которым Министерство финансов Нью-Йорка предоставило исключение; и
- Компании с ограниченной прибылью, занимающиеся жилищным фондом и фондом жилищного строительства, организованные и действующие в соответствии со статьями 2 и 11, соответственно, Закона о финансировании частного жилья.
Формы и отчеты
Формы
Налоговые льготы
Налоговый кредит по биотехнологии
Налоговый кредит по биотехнологии недоступен для налоговых лет, начинающихся 1 января 2019 года или после этой даты.
Часто задаваемые вопросы
Автоматическое продление
Предприятия, на которых распространяется действие GCT, могут получить автоматическое шестимесячное продление, заполнив форму NYC-EXT.Это продление предоставляется только в том случае, если форма продления была подана до даты истечения срока возврата, и налог был правильно рассчитан и оплачен. Заявка будет отклонена, если предполагаемая сумма налога не является правильной или если она не была оплачена до первоначального срока оплаты.
Дополнительные расширения
Предприятие с действительным шестимесячным продлением может запросить до двух дополнительных 3-месячных продлений, заполнив форму NYC-EXT.1. Для каждого запрашиваемого продления на 3 месяца необходимо подать отдельную форму.
Расчетный налог
Если корпорация может разумно ожидать, что ее налог превысит 1000 долларов США за отчетный год, она должна подать форму NYC-400 (Декларация предполагаемого налога) и оплатить расчетный налог. Расчетный налог также может быть оплачен в рассрочку. Выплата 25% налогового обязательства за предыдущий год требуется в качестве первого взноса сметного налога за текущий год.
Расчетный налог должен быть либо:
- Не менее 90% налога, который окончательно определен, или
- Не менее налога за предыдущий налоговый год.
Налоговые ставки
Сроки подачи заявок
- Годовые декларации и налоговые платежи должны быть маркированы до 15 марта следующего года, если корпорация выбирает отчетный период, основанный на календарном году.
- Корпорация, которая использует отчетный период, отличный от календарного года (например, финансовый год), должна подать декларацию в 15-й день третьего месяца после закрытия своего финансового года.
Если срок оплаты приходится на выходные или праздничные дни, регистрация должна быть произведена на следующий рабочий день.
Требование о роспуске
В соответствии со статьей 1004 Закона о коммерческих корпорациях с 1 октября 2009 года у Департамента финансов должно быть получено освобождение от уплаты налогов при роспуске корпораций, которые ведут бизнес и несут налоговые обязательства перед городом Нью-Йорк. , Вы должны заполнить Запрос на роспуск и отправить его в Министерство финансов. Департамент финансов отправит согласие на роспуск по адресу, указанному в запросе. Согласие о роспуске должно быть приложено к Сертификатам о роспуске, которые подаются Государственному секретарю штата Нью-Йорк.
Если вы не являетесь должностным лицом корпорации и подаете запрос на роспуск от имени корпорации, вам необходимо получить и представить подписанную и датированную доверенность вместе с вашим запросом.
Юридический орган
Раздел 11, глава 6 (Подраздел 2) Закон об административном правонарушении Кодекса: глава 772 законов 1966 года
Дополнительная информация
Бизнес Корпорация Налог
Налоговая система
Другие налоги:
В то время как прямые и косвенные налоги являются двумя основными типами налогов, существуют также эти небольшие налоги, которые также наблюдаются в стране. Хотя они не являются основными источниками дохода и не считаются таковыми, эти налоги помогают правительству финансировать несколько инициатив, направленных на улучшение базовой инфраструктуры и поддержание общего благосостояния страны. Налоги в этой категории прежде всего упоминаются как сборы, которые являются налогами, взимаемыми правительством, и средства, полученные посредством этого, используются в определенных целях согласно усмотрению министра финансов.
Примеры прочих налогов:
Ниже приведены некоторые примеры других налогов, которые чаще всего встречаются в Индии.
а) Профессиональный налог:
Профессиональный налог, или трудовой налог, является еще одной формой налога, взимаемого только правительствами штатов в Индии. Согласно профессиональным налоговым нормам, налогоплательщики должны платить физические лица, зарабатывающие или практикующие такие профессии, как врач, юрист, дипломированный бухгалтер или секретарь компании и т. Д.Однако не во всех штатах взимается профессиональный налог, и во всех штатах, где этот налог взимается, ставки различаются.
б) Налог на имущество — Муниципальный налог:
Также известный как налог на имущество или налог на недвижимость, это один из налогов, взимаемых местными муниципальными органами каждого города. Эти налоги взимаются с целью предоставления и поддержки основных гражданских услуг. Все владельцы жилой или коммерческой недвижимости облагаются муниципальным налогом.
в) Налог на развлечения:
Налог на развлечения — это еще один вид налога, обычно встречающийся в Индии.Он взимается правительством с художественных фильмов, телесериалов, выставок, развлечений и развлекательных салонов. Этот налог взимается с учетом валового сбора субъекта предпринимательской деятельности, полученного с доходов, полученных от коммерческих шоу, доходов от кинофестиваля и участия аудитории.
d) Гербовый сбор, регистрационные сборы, трансфертный налог:
Гербовый сбор, регистрационные сборы и трансферные сборы взимаются в дополнение к налогу на имущество. Например, когда физическое лицо приобретает недвижимость, ему также необходимо оплатить стоимость марок (гербовый сбор), регистрационные сборы (плата, взимаемая местным регистратором за легализацию сделки с недвижимостью), и налог на передачу (налог, уплачиваемый за передачу права собственности). товара.
e) Образование Cess / За дополнительную плату:
Образовательный налог в Индии является налогом, который в основном вводится для покрытия расходов на образовательные программы, финансируемые государством. Этот налог взимается независимо от других налогов и применяется ко всем гражданам Индии, корпорациям и другим людям, проживающим в стране. Эффективный уровень образования в настоящее время составляет 2% от дохода отдельного человека.
е) Подарочный налог:
Когда человек получает подарок от другого человека.Он считается частью их дохода, полученного из «других источников», и взимается соответствующий налог. Этот налог применяется, если сумма подарка превышает рупий. 50000 в год.
г) Налог на имущество:
Налог на богатство был еще одним налогом, взимаемым правительством, который взимался на основе чистых активов налогоплательщика. Налог на имущество начисляется в отношении чистых активов имущества. Чистое богатство равно всем активам, которыми владеет физическое лицо, за вычетом затрат на их приобретение (любой кредит, полученный для их приобретения).Налог на имущество больше не действует, так как он был отменен в союзном бюджете на 2015 год.
Налог на богатство, регулируемый Законом о налоге на богатство, позволяет правительству облагать налогом чистое богатство человека, HUF или компании. Этот налог должен быть отменен в 2016 году, но до этого времени налог на чистое богатство составляет около 1% от богатства, которое превышает рупий. 30 лакхов. Есть исключения из этого налога, которые являются организациями, которые не должны платить налог на имущество. Этими организациями могут быть тресты, партнерские фирмы, социальные клубы, политические партии и т. Д.
ч) Платный налог и дорожный налог:
Платный налог — это налог, который вы часто платите за использование любой формы инфраструктуры, разработанной правительством, например, дорог и мостов. Сумма налога довольно незначительна и используется для технического обслуживания и базового обслуживания конкретного проекта.
i) Свах Бхарат Cess:
Это налог, наложенный правительством Индии и начатый с 15 ноября 2015 года. Этот налог применяется ко всем облагаемым налогом услугам, и в настоящее время он равен 0.5%. Swachh Bharat cess взимается сверх 14% налога на услуги, который применяется в настоящее время. Здесь следует отметить одну вещь: это не применимо к услугам, которые полностью освобождены от налога на услуги, или к тем услугам, которые включены в отрицательный список услуг. Он собирается Консолидированным фондом Индии и будет использоваться для финансирования и продвижения любых правительственных кампаний, касающихся инициатив Свах Бхарат. Этот налог, однако, не зависит от налога на услуги и учитывается как отдельная позиция в счетах.
j) Криши Калян Cess:
Это еще одно прекращение деятельности правительства Индии с июня 2016 года. Оно в основном введено в целях обеспечения благосостояния всех фермеров и улучшения сельскохозяйственных объектов в стране. Как и Swachh Bharat cess, этот налог также применяется ко всем облагаемым налогом услугам с эффективной ставкой 0,5% и взимается сверх налога на услуги и Swachh Bharat cess.
k) Инфраструктура Cess:
Инфраструктурный налог — еще один налог, введенный в действие с 1 июня 2016 года.По этому налогу применяется скидка 1% на автомобили с бензиновым / сжиженным нефтяным газом / сжиженным природным газом, длина которых составляет 4 метра или меньше, а мощность двигателя — 1200 кубических сантиметров или меньше. В случае, если автомобили с дизельным двигателем, длина которых не превышает 4 м, и имеют двигатели с объемом менее 1500 куб. См, взимается налог в размере 2,5%. Для больших седанов и внедорожников стоимость Cess составляет 4% от общей стоимости автомобиля.
л) Вступительный налог:
Вступительный налог — это налог, взимаемый в некоторых штатах по всей стране, таких как Уттаракханд, Мадхья-Прадеш, Гуджарат, Ассам и Дели.При этом все товары, ввозимые в штат, заказанные через учреждения электронной торговли, облагаются налогом. Ставка этого налога варьируется от 5,5% до 10%.
Это все виды и виды налогов, которые присутствуют в текущем экономическом сценарии Индии. Средства, собранные с помощью этих методов, не только стимулируют доходы страны, но и дают столь необходимый стимул для процветания низших классов.
,Налогообложение , введение правительством обязательных сборов с физических или юридических лиц. Налоги взимаются почти во всех странах мира, в первую очередь, для увеличения доходов для государственных расходов, хотя они служат и другим целям.
Эта статья посвящена налогообложению в целом, его принципам, целям и последствиям; в частности, в статье обсуждаются сущность и цели налогообложения, следует ли классифицировать налоги как прямые или косвенные, историю налогообложения, каноны и критерии налогообложения, а также экономические последствия налогообложения, включая сдвиг и случаи (определение того, кто несет основное бремя налогов, когда это бремя передается от физического или юридического лица, которое считается юридически ответственным за него другому).Для дальнейшего обсуждения роли налогообложения в фискальной политике, см. Государственная экономическая политика. Кроме того, см. международной торговли для получения информации о тарифах.
В современной экономике налоги являются наиболее важным источником государственных доходов. Налоги отличаются от других источников дохода тем, что они являются обязательными налогами и являются безответными, т. Е. Они, как правило, не выплачиваются в обмен на какую-то конкретную вещь, такую как определенная государственная услуга, продажа государственной собственности или выпуск государственного долга. ,В то время как налоги предположительно собираются для благополучия налогоплательщиков в целом, ответственность отдельного налогоплательщика не зависит от какой-либо конкретной полученной выгоды. Однако существуют важные исключения: например, налоги на заработную плату обычно взимаются с трудового дохода с целью финансирования пенсионных пособий, оплаты медицинских услуг и других программ социального обеспечения, которые могут принести пользу налогоплательщику. Из-за вероятной связи между уплаченными налогами и полученными пособиями налоги на заработную плату иногда называют «взносами» (как в Соединенных Штатах).Тем не менее, платежи обычно являются обязательными, а связь с выгодами иногда довольно слабая. Другим примером налога, который связан с полученными выгодами, хотя и незначительно, является использование налогов на моторное топливо для финансирования строительства и технического обслуживания дорог и автомагистралей, услугами которого можно пользоваться только путем потребления облагаемого налогом моторного топлива.
Цели налогообложения
В течение 19-го века распространенной идеей было то, что налоги должны служить главным образом для финансирования правительства.В прежние времена и снова сегодня правительства использовали налогообложение не только для финансовых целей. Один из полезных способов взглянуть на цель налогообложения, присущую американскому экономисту Ричарду А. Масгрейву, — это провести различие между целями распределения ресурсов, перераспределения доходов и экономической стабильности. (Экономический рост или развитие и международная конкурентоспособность иногда указываются в качестве отдельных целей, но их обычно можно отнести к другим трем.) При отсутствии веских причин для вмешательства, таких как необходимость сокращения загрязнения, первая цель, ресурс распределению, если налоговая политика не мешает распределению, определяемому рынком.Вторая цель, перераспределение доходов, предназначена для уменьшения неравенства в распределении доходов и богатства. Целью стабилизации, осуществляемой посредством налоговой политики, политики государственных расходов, денежно-кредитной политики и управления долгом, является поддержание высокой занятости и стабильности цен.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняВероятно, будут конфликты между этими тремя целями. Например, распределение ресурсов может потребовать изменения уровня или состава (или обоих) налогов, но эти изменения могут сильно повлиять на семьи с низким доходом, что нарушает цели перераспределения.В качестве другого примера, налоги с высокой степенью перераспределения могут вступать в конфликт с эффективным распределением ресурсов, необходимых для достижения цели экономического нейтралитета.
,Общая информация о налоговой системе в Польше
Налоговая администрация в Польше находится в руках двух видов органов власти:
Налоговая администрация состоит из двух экземпляров, то есть решение, принятое органом первой инстанции, может быть обжаловано органу второй инстанции.
Налоговые органы также включают в себя:
Глава Управления национального дохода, в чьи полномочия входят вопросы, связанные с уклонением от уплаты налогов, в том числе предварительные гарантии налоговых правил и заключение соглашений о предварительных ценах,
директор Информационной системы по национальным доходам, ответственный за выдачу индивидуальных авансовых налоговых постановлений, и
Министр финансов отвечает за выдачу общих предварительных налоговых постановлений.
Специальные налоговые органы для крупных налогоплательщиков
В Польше есть специальные налоговые органы (20 из них), специально предназначенные для так называемых крупных налогоплательщиков, т. Е.
предприятий, которые получили годовой доход не менее 5 миллионов евро в предыдущем году;
юридических лиц, прямо или косвенно контролируемых нерезидентом, или если нерезидент имеет не менее 5% голосов на собрании акционеров или на общем собрании;
юридических лиц, которые в качестве резидентов прямо или косвенно участвуют в управлении компаниями, расположенными за рубежом, или контролируют их или имеют долю в своем капитале;
юридических лиц, которые в качестве резидентов одновременно или прямо или косвенно участвуют в управлении национальной компанией и иностранной компанией, или контролируют или одновременно имеют долю в капитале таких компаний;
капитал налоговых групп, банков и страховых организаций;
филиалов или представительств иностранных компаний.
Отношения с налоговыми органами
Как правило, отношения с налоговыми органами имеют письменную форму. Вся корреспонденция должна быть доставлена (как юридическому лицу, так и властям) лично или через Почту Польши. Чтобы уложиться в срок, установленный для любой деятельности (т.е. подачи заявления, подачи апелляции и т. Д.), Необходимо, чтобы документы были доставлены в указанный срок лично в данный орган или отправлены через Польское почтовое отделение.Срок также считается соблюденным, если до его истечения письмо отправляется в почтовое отделение оператора, предоставляющего универсальную почтовую услугу в другом государстве-члене Европейского союза.
Любые документы, отправленные курьером, должны быть отправлены достаточно рано для доставки в налоговые органы в установленные сроки.
Официальный язык — польский, поэтому вся переписка, контакты, заявления, обращения, жалобы должны быть подготовлены на польском языке.Как следствие, все документы, представляемые в налоговые органы на иностранном языке, должны сопровождаться их переводом.
Налоговое производство в Польше
Сумма налога определяется либо в налоговой декларации, представленной налогоплательщиком, либо в решении, принятом налоговым органом. Условия оплаты указаны в законе.
. Налогоплательщик, недовольный решением первой инстанции, может подать апелляцию во вторую инстанцию.
Как правило, апелляция приостанавливает исполнение решения, но не прекращает начисление пени на задолженность по налогам.
Окончательное решение, вынесенное органом второй инстанции, которое является неблагоприятным для субъекта, может быть обжаловано в окружном административном суде. Производство в административных судах также регулируется системой двойного производства.
Предварительные налоговые постановления
В польской налоговой системе существует два типа предварительных налоговых решений.Общие предварительные налоговые постановления, адресованные всем налогоплательщикам, издаются министром финансов.
Индивидуальные авансовые налоговые постановления издаются Директором Национальной информационной системы доходов.
Заявление о получении индивидуального авансового налогового определения может быть подано как любым лицом, которому требуется информация о налоговых последствиях его деятельности (в настоящее время и в будущем), так и акционерами, потенциальными инвесторами или иностранным лицом, которые намереваются открыть представителя офис в польше.
Индивидуальное авансовое налоговое решение может относиться как к прошлым, так и к будущим операциям, однако объем гарантий, предоставляемых путем получения определения, отличается в каждой из вышеупомянутых ситуаций.
Если постановление ссылается на будущую транзакцию (то есть налоговые последствия транзакции имеют место после ее вынесения), налогоплательщик получает полную защиту, т. Е. Он не обязан платить какую-либо налоговую задолженность. Если постановление относится к прошлой сделке, задолженность по налогу должна быть оплачена.
Неблагоприятное индивидуальное предварительное налоговое решение может быть обжаловано в окружном административном суде, а затем в суде второй инстанции.
. Заявление об определении налогового обязательства облагается пошлиной в размере 40 злотых за вопрос.
Уклонение от уплаты налогов и заблаговременное соблюдение правил налогообложения
Общее положение о недопущении избегания (GAAR) действует в Польше. В соответствии с их положениями любая операция, осуществляемая в первую очередь с целью получения налогового преимущества, несмотря на наличие в данных обстоятельствах объекта и цели налогового акта, не должна приводить к налоговому преимуществу, если манера поведения налогоплательщика была искусственной.Положения пункта не применяются, если налоговое преимущество меньше 100 000 злотых.
Предприниматель, который хочет защитить себя от возможности применения общего положения о недопущении его использования, может подать заявку на так называемое предварительное налоговое постановление. Отказ в его выдаче и защитное налоговое постановление, с которым не согласен предприниматель, могут быть обжалованы в административном суде.
Подписание налоговой декларации по доверенности
Налоговые декларации могут быть подписаны налогоплательщиками (отправителями налогов), а также их доверенными лицами.Предоставив доверенность, налогоплательщик освобождается от подписания налоговой декларации.
. Доверенность на подписание налоговой декларации должна быть предоставлена каждым лицом, которое будет отвечать за подписание данной налоговой декларации.
. Доверенность должна быть отправлена в соответствующую налоговую инспекцию и предоставлена отдельно для каждого вида налоговой декларации.
On-line налоговые декларации
Большинство налоговых деклараций должно быть обязательно подано онлайн.
Электронная подача требует владения электронной подписью.
Налоговая система Польши различает 12 видов налогов, в том числе:
Девять прямых налогов:
подоходный налог с предприятий (CIT),
- Подоходный налог с физических лиц (PIT)
,
налог на гражданско-правовые сделки,
налог на недвижимость,
налог на транспортные средства,
налог на наследство и пожертвования,
сельскохозяйственный налог,
лесной налог,
налог на собак
Три косвенных налога:
Ниже приведены основные характеристики основных налогов в Польше:
Подоходный налог с предприятий (CIT)
Подоходный налог с населения (PIT)
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Налог на недвижимость
,