Общественно значимые организации это – Об изменении перечня общественно значимых хозяйствующих субъектов

Содержание

Общественно значимые компании

 Правилом (стандартом) №7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту» определено, что  «общественно значимый хозяйствующий субъект» — открытое акционерное общество, иная организация, ценные бумаги которой допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) организаторов торговли на рынке ценных бумаг (например, кредитная или страховая организация, инвестиционный фонд и др.).

Согласно п. 3 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. №307-ФЗ обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) организации:

— ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торга;

— иных кредитных и страховых организаций;

— негосударственных пенсионных фондов;

— организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов;

— государственных корпораций, государственных компаний;

— консолидированной отчетности

проводится только аудиторскими организациями.

 Исходя из требований п. 4.1 статьи 23 Федерального Закона Российской Федерации «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. №307-ФЗ с 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

 

www.arkllc.ru

Что значит социально значимые объекты? :: BusinessMan.ru

Попробуем разобраться с формулировкой: что значит «социально значимые объекты»? В настоящее время они являются подлинными артериями для общества. Без их возведения не может обойтись ни один населенный пункт нашей страны.

Перечень

На самом деле социально значимые объекты представлены в большом количестве. Появились они сразу после возникновения человеческой цивилизации, за историю своего существования модернизировались и расширились по количеству. На сегодня социально значимые объекты — это:

  • школы;
  • больницы;
  • театры;
  • библиотеки;
  • цирки;
  • суды;
  • храмы;
  • музеи;
  • мемориалы;
  • дворцы детского творчества и спорта

Также к ним можно отнести и здание администрации конкретного населенного пункта.

Значимость медицины для общества

На настоящий момент социально значимые объекты представляют собой в первую очередь учреждения здравоохранения. Именно они имеют огромное значение для сохранения здоровья населения, то есть являются основой существования всего человеческого общества. Независимо от того, будет ли это областная больница, либо небольшой фельдшерский пункт, со стороны населения к такому объекту приковано пристальное внимание.

Образование

Анализируя социально значимые объекты, нельзя оставить без должного внимания учреждения образования. С их помощью люди приобретают знания, умения, навыки, которые необходимы им для успешной социализации.

Строительство социально значимых объектов: детских садов, школ, учреждений дополнительного и последипломного образования — это важная задача государства. Без выделения денег на подобное строительство невозможно будет формировать гармонически развитых, духовно богатых людей, следовательно, у государства не будет шансов на развитие и процветание.

Строительство храмов

Рассуждая над тем, какие социально значимые объекты необходимо возводить в наши дни, нельзя обойти стороной строительство и восстановление церквей. В последние годы в России наблюдается тенденция восстановления храмов. Люди, понимающие, что важна не только материальная, но и духовная составляющая, все чаще приходят в храмы. Люди готовы вкладывать деньги в строительство, реставрацию церквей, так как они осознают, что духовная гармония — это необходимое условие для саморазвития и самосовершенствования.

Безопасность социально значимых объектов — это важная задача, для решения которой необходимо привлечение помощи государства.

Дворцы спорта

В России в наши дни повышается интерес к здоровому образу жизни. Сегодня модно быть спортивным, успешным человеком, не имеющим вредных привычек.

В реестр социально-значимых объектов входят не только учреждения образования и здравоохранения, сюда же относятся и спортивные центры. В них может прийти любой гражданин, проживающий на территории РФ, записаться в одну из многочисленных спортивных секций. Социальная значимость подобных объектов состоит в том, что они помогают людям сохранять здоровье. Здоровый человек будет приносить обществу пользу, следовательно, государству не придется тратить деньги на его лечение.

Музей

Что представляет собой этот социально значимый объект? Закон РФ охраняет различные раритеты, имеющие историческую и общественную ценность. Именно они представлены в экспозициях музеев, являются достоянием народа. Исторические ценности выполняют социальную функцию, повествуя об укладе быта предков. Знакомство подрастающего поколения с музейными экспонатами имеет существенное воспитательное значение. Среди частых гостей музея — ученики начальной школы и средних классов.

Цирки и театры

Такие социально значимые объекты являются не только местом для развлечения населения. Театральные постановки выполняют воспитательную роль, пробуждают в человеке высокие чувства. Юные зрители, пришедшие на представление, улавливают причинно-следственные связи между определенными событиями, получают собственный опыт от чужих ошибок. Безусловно, государство должно изыскивать меры материальной поддержки «храмам культуры», а не оставлять их без пристального внимания и финансирования.

Социальная инфраструктура

Она представляет собой совокупность предприятий и объектов, обеспечивающих функциональную жизнь и деятельность населения, способствует формированию интеллектуального развития каждого человека.

Именно объекты социальной инфраструктуры способствуют созданию условий, необходимых для нормального функционирования разных сфер жизни.

Принято подразделять социальную инфраструктуру на «точечную» и «линейную».

Первый вариант — это непосредственно сами объекты: средние и высшие учебные заведения, больницы и поликлиники, школы, развлекательные центры, дворцы творчества. Линейной социальной инфраструктурой именуют сети железных дорог, связи, линии электропередач.

В производственных организациях в большей степени используется точечная инфраструктура, а для экономики необходимы обе разновидности.

Основные объекты социальной инфраструктуры

К ним принято относить следующие элементы:

  • предприятия торговли;
  • культурно-массовые комплексы;
  • водообеспечение и канализацию;
  • различные виды пассажирского транспорта;
  • объекты здравоохранения;
  • финансовые организации;
  • стадионы, плавательные бассейны, дома отдыха

В паспорта социально значимых объектов включают всю основную информацию, касающуюся строительства, обслуживания, источников финансирования.

Рассматривать социальную инфраструктуру можно по уровням социальной организации человеческого общества.

В управлении применяют и общие показатели, и расчетные параметры, характеризующие обеспеченность конкретных объектов инфраструктуры. Ее разработка позволяет изучать связь материальной базы с содержательными процессами в развитии социального общества.

Среди основных требований, которые к ним предъявляются, — доступность инфраструктуры. Процесс разработки доступной среды предполагает продумывание малейших деталей, чтобы человек был окружен средствами связи: транспортом, досуговыми организациями, необходимой информацией. В настоящее время в РФ реализуется программа «Доступная среда», направленная не только на формирование толерантного отношения к инвалидам среди здоровых членов общества, но и на доступ инвалидов к социально-значимым объектам, вовлечение таких людей в общественную и культурную жизнь.

В сферах физической культуры, образования, социальной защиты, информатизации, здравоохранения реализуются специальные государственные программы.

Существует два варианта адаптации объектов социальной инфраструктуры для жизни и деятельности инвалидов:

  • ремонтно-строительные работы;
  • предоставление социально значимых услуг

К примеру, теперь с помощью планировочных и инженерных средств детский сад, школа, поликлиника стали доступными для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Оценка доступности

На базе строительных нормативных документов была создана технология оценки организаций и объектов, имеющих право на оказание населению определенных социальных услуг.

Объект паспортизации — это организация, которая поставляет конкретный пакет социальных услуг, располагается в объекте недвижимости либо в какой-то его части. Если у организации есть сразу несколько сооружений, все они описываются с позиции доступности для инвалидов как отдельные объекты социальной инфраструктуры.

В настоящее время выделяют шесть частей такого объекта:

  • участок, который прилегает к сооружению;
  • одни либо несколько входов в здание;
  • пути эвакуации, маршруты передвижения по зданию;
  • санитарно-гигиенические помещения;
  • участки целевого посещения сооружения;
  • система средств связи на объекте

Все требования указаны в СНиП в 2001 г., утверждены Министерством регионального развития РФ. Территория, которая непосредственно прилегает к участку, состоит из нескольких элементов: входов, лестниц, пандуса, путей передвижения; автостоянки и парковки. Существуют определенные требования к данной зоне. В частности на участок с социально значимым объектом должно быть несколько входов, чтобы инвалиды могли спокойно передвигаться по нему. Также предполагается наличие пешеходных и транспортных путей, места для отдыха, расположения транспорта.

Социально значимые объекты являются показателем стабильности общества. Именно они являются демонстрацией заботы со стороны государства о своих гражданах.

Государство должно выступать гарантом доступности всех социально значимых объектов: детских садов, школ, техникумов, поликлиник, театров, музеев, спортивных школ для обычного человека.

Всеобщность и доступность — это основные столпы жизни любого развитого государства. Сложно представить себе развитую страну, в которой нет достаточного количества учреждений культуры, здравоохранения.

В европейских государствах особое внимание уделяют именно социальным объектам, создают комфортные условия для жизни и работы населения. Подобный подход оправдывает себя. Население, которое имеет возможность саморазвиваться, следить за своим здоровьем, имеет высокую трудоспособность, приносит государству существенную пользу.

businessman.ru

Статья: Аудит общественно значимых хозяйствующих субъектов (Сотникова Л.В.)

«Аудиторские ведомости», 2008, N 6
АУДИТ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
Анализируется модель поведения аудиторской организации при взаимодействии с так называемыми общественно значимыми хозяйствующими субъектами. Приводятся дополнительные правила выполнения аудиторских заданий в отношении таких субъектов.
Отличительной особенностью аудиторской профессии является признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах. Поэтому ответственность аудитора не исчерпывается исключительно удовлетворением потребностей отдельного клиента или работодателя. Действуя в общественных интересах, аудитор обязан соблюдать и подчиняться нормам профессиональной этики аудитора.
Аудиторы должны применять адекватную модель поведения для:
выявления угроз нарушения основных этических принципов;

оценки серьезности таких угроз;
принятия мер предосторожности с целью устранения угрозы или сведения ее до приемлемого уровня, при котором соответствие основным принципам не подвергается опасности в случаях, когда угроза оценивается иначе, чем явно незначительная.
При оценке существенности любых угроз независимости и мер предосторожности, требующихся для сведения их до приемлемого уровня, необходимо принимать во внимание интересы общества.
Определенные организации могут представлять большой общественный интерес благодаря таким своим характеристикам, как :
специфика хозяйственной деятельности;
размер;
корпоративный статус.
———————————
Кодекс этики аудиторов России одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине России (Протокол N 56 от 31.05.2007).
Примерами указанных организаций могут быть листинговые компании, кредитные и страховые организации, пенсионные фонды. Вследствие большого интереса общественности к финансовой (бухгалтерской) отчетности таких организаций порядок взаимодействия аудиторов с такими организациями, в том числе листинговыми компаниями, имеет ряд особенностей.
Применение положений, относящихся к аудиту общественно значимых организаций (в том числе листинговых компаний) и к аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности других клиентов аудиторской организации, возможно, если такое применение служит интересам общества, т.е. аудиторская организация может самостоятельно принять решение о том, чтобы считать какого-либо клиента общественно значимым для применения к нему дополнительных процедур и требований.
К общественно значимым относятся хозяйствующие субъекты, в коммерческую деятельность которых прямо или косвенно вовлечены средства неограниченного круга лиц :
открытые акционерные общества;
иные организации, имеющие публично размещаемые (размещенные) и/или публично обращающиеся ценные бумаги;
финансовые организации, работающие со средствами физических и юридических лиц;
другие организации.
———————————
Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу утверждена Приказом Минфина России от 01.07.2004 N 180.
Таким образом, нормативными документами Российской Федерации предусмотрены как минимум два термина — «общественно значимые хозяйствующие субъекты» и «организации, представляющие большой общественный интерес». Однако содержание этих терминов представляется схожим, так как перечни соответствующих организаций практически одинаковы. Далее будет использован термин «общественно значимые организации».
В Восьмой директиве Европейского союза общественно значимые организации определяются как организации, представляющие собой большой интерес для общества и государства в силу специфики своей деятельности, величины и числа задействованных работников.
Данное определение существенно расширяет круг организаций, которые могут быть признаны общественно значимыми, и соответственно данное определение позволяет отнести к общественно значимым организациям, в частности, следующие.
1. Градообразующие организации. Согласно ст. 169 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25% численности работающего населения соответствующего населенного пункта, а также иные организации, численность работников которых превышает 5 тыс. человек.
2. Российские юридические лица, в собственности которых могут находиться ядерные материалы. Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» перечень российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные материалы, определяется Правительством Российской Федерации.
3. Субъекты естественных монополий. Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» сферы деятельности субъектов естественных монополий — транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.
4. Организации связи, оказывающие универсальные услуги связи и др. Согласно ст. 58 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» право на оказание универсальных услуг связи предоставляется операторам сети связи общего пользования по результатам конкурса, проводимого в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В частности, к общественно значимым относятся листинговые компании, в отношении которых начиная с 2005 г. в Европейском союзе введено требование об обязанности составлять отчетность по МСФО. Согласно ст. 14 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» листинг ценных бумаг представляет собой включение фондовой биржей ценных бумаг в котировальный список. Листинг эмиссионных ценных бумаг осуществляется фондовой биржей на основании договора с эмитентом ценных бумаг. В котировальные списки могут включаться только ценные бумаги, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. При этом фондовая биржа вправе устанавливать дополнительные требования к ценным бумагам, включаемым в котировальные списки.
Правила независимости и этики, предъявляемые к общественно значимым организациям, изложенные в настоящей статье, в полной мере распространяются на листинговые компании.
Вследствие большого интереса общественности к финансовой (бухгалтерской) отчетности рассматриваемых организаций порядок взаимодействия аудиторов с такими организациями, в том числе листинговыми компаниями, имеет ряд особенностей.
Дополнительные правила выполнения аудиторских заданий
в общественно значимых организациях
В отношении клиентов, относящихся к общественно значимым организациям, внутренними стандартами аудиторских организаций должны быть установлены следующие дополнительные правила выполнения аудиторских заданий.
1. Каждый общественно значимый клиент должен находиться под ответственностью не одного, а группы партнеров, состоящей как минимум из двух партнеров. Один из партнеров — подписывающий аудиторское заключение от лица аудиторской организации; другой — технический директор, осуществляющий мониторинг качества выполнения аудиторского задания. Заметим, что, несмотря на то что федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности такой термин, как партнер, не предусмотрен, в практике деятельности подавляющего большинства аудиторских организаций, и прежде всего зарубежных, он широко используется и означает обычно лицо из числа учредителей (собственников) и (или) руководителей высшего звена аудиторской организации, наделенное полномочиями подписывать аудиторские заключения от имени этой аудиторской организации. Технический директор — это лицо из числа руководителей высшего звена аудиторской организации, обеспечивающее качество аудиторских услуг и осуществляющее управление аудиторским риском.
2. Не менее одного раза в 7 лет должна происходить ротация (смена) партнера, подписывающего аудиторское заключение от лица аудиторской организации.
3. При принятии нового клиента партнером аудиторской организации должна быть проведена консультация с руководителем Комитета по аудиту или уполномоченным лицом общественно значимой организации по вопросам независимости аудиторской организации, ее дочерних обществ, аудиторов от этой общественно значимой организации, ее дочерних и зависимых обществ.
4. При получении нового аудиторского задания от клиента партнером аудиторской организации должна быть проведена консультация с руководителем Комитета по аудиту или уполномоченным лицом общественно значимой организации по вопросам независимости аудиторской организации; ее дочерних обществ; аудиторов от общественно значимой организации, ее дочерних и зависимых обществ, в том числе о наличии (отсутствии) фактов, свидетельствующих о нарушении независимости за период выполнения предыдущего аудиторского задания клиента.
5. Принятие нового клиента осуществляется только после письменного решения технического директора о том, что данный факт не создает угроз независимости.
6. Партнер общественно значимой компании по окончании каждого аудиторского задания заполняет отдельный документ, как правило, представляющий собой приложение к меморандуму о завершении аудита (документ, размещаемый в итоговом файле аудиторской документации), оценивая в нем возможность выполнения в отношении данного клиента новых заданий. Анкета обследования общественно значимого клиента на наличие угроз независимости представляется на рассмотрение техническому директору аудиторской организации по окончании каждого аудиторского задания в отношении общественно значимого клиента.
———————————
Здесь и далее мы будем использовать сложившиеся в практике деятельности аудиторских организаций и отраженные в их внутренних стандартах названия документов.
7. Решение о возможности продолжения отношений с клиентом принимается только после согласования с руководителем Комитета по аудиту общественно значимой организации или другими уполномоченными лицами клиента, для чего указанным лицам направляется запрос Комитету по аудиту общественно значимой организации об определении угроз независимости при проведении ее аудита (документ, размещаемый в общем файле аудиторской документации). Данный запрос направляется клиенту ежегодно.
8. При получении от клиента задания на выполнение услуг, сопутствующих аудиту, но аудитом не являющихся, самой организацией, ее дочерними или зависимыми организациями принятие задания к исполнению принимается только после проведения консультации с техническим директором аудиторской организации. Перечень услуг, сопутствующих аудиту, оказываемых в отношении общественно значимых организаций, исчерпывается консультационными услугами.
9. Соотношение между аудиторскими и консультационными услугами не должно превышать сумму вознаграждения за аудит в течение возобновляемого трехлетнего периода (трех лет подряд).
10. Проверка контроля качества выполненного аудиторского задания обязательна для всех организаций, отнесенных руководителем организации к общественно значимым, а также в отношении их существенных дочерних организаций. Итоги проверки контроля качества оформляются отчетом технического директора о контроле аудита общественно значимой организации (документ, размещаемый в итоговом файле).
11. Контроль качества выполнения аудиторского задания должен выполняться только лицами, которые:
независимы от организации, являющейся общественно значимой, что должно быть подтверждено заявлением о независимости, заполненным непосредственно перед проведением процедуры контроля качества;
имеют опыт работы (не менее трех лет) по проведению контроля качества в отношении организаций, не являющихся общественно значимыми;
занимают в аудиторской организации должность не ниже старшего менеджера;
назначены уполномоченными на то лицами, помимо партнера, подписывающего итоговые документы от лица аудиторской организации данному клиенту.
В процессе оказания аудиторских услуг клиентам — общественно значимым организациям особое внимание уделяется предотвращению (снижению) угроз независимости.
Определение статуса клиента —
общественно значимой организации
В случае когда клиентом по аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности является общественно значимая организация, аудиторская организация и ее дочерние общества должны учитывать интересы и отношения со связанными организациями клиента. Необходимо стремиться к тому, чтобы эти связанные организации и существующие в связи с ними интересы и отношения были определены заранее.
Присвоение клиенту статуса «общественно значимая организация» осуществляет партнер по аудиторскому заданию при заполнении анкеты предварительного обследования (документ, размещаемый в общем файле): технический директор утверждает анкету предварительного обследования и вопросник определения угроз независимости, являющийся приложением к анкете. В данном случае технический директор выступает в качестве партнера, осуществляющего последующий мониторинг качества выполнения аудиторского задания в отношении клиента, являющегося общественно значимой организацией.
Таким образом, общественно значимый клиент подпадает под ответственность группы, состоящей из группы партнеров аудиторской организации в составе не менее двух.
Оценка угрозы независимости
Оценка угрозы независимости и меры предосторожности в отношении организаций, являющихся общественно значимыми, в целом рассматривается в контексте заинтересованности и отношений аудиторской организации (ее дочерних обществ, членов проверяющих групп) и клиента по проверке. Обязанность провести такую оценку и предпринять соответствующие действия возникает, когда аудиторская организация или член проверяющей группы знают или должны знать об обстоятельствах или отношениях, способных компрометировать независимость.
Возможны случаи, когда аудиторская организация (ее дочернее общество или аудитор — член группы проверяющих) может непреднамеренно нарушить данное требование. Такое непреднамеренное нарушение обычно не ставит под сомнение независимость от клиента по проверке при условии, что:
аудиторской организацией приняты соответствующие правила и процедуры поддержки независимости;
при выявлении такого нарушения оно будет немедленно исправлено с принятием всех необходимых мер предосторожности.
Оценка угрозы независимости и последующие действия должны основываться на данных,

Вопрос: …При проведении выездной налоговой проверки организации, осуществляющей деятельность в сфере игорного бизнеса, налоговым органом определено, что в организации установлено 5 игровых столов, имеющих по 4 игровых поля, при этом в налоговом органе зарегистрировано 5 объектов налогообложения. Правомерно ли привлечение к налоговой ответственности по п. 1 ст. 129.2 НК РФ? (‘Аудиторские ведомости’, 2008, n 6)  »

www.lawmix.ru

Общественно значимые хозяйствующие субъекты

Поиск Лекций

 

3.10. Под общественно значимыми хозяйствующими субъектами понимаются хозяйствующие субъекты, в коммерческую деятельность которых прямо или косвенно вовлечены средства неограниченного круга лиц. К ним относятся:

а) организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах;

б) финансовые организации, работающие со средствами физических и юридических лиц, в том числе, кредитные и страховые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды;

в) организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.

К общественно значимым хозяйствующим субъектам предъявляются дополнительные условия, которые отражают степень общественного интереса к деятельности этих предприятий и предусмотренные настоящим Кодексом.

 

Связанные стороны

 

3.11. В том случае, если ценные бумаги организации заказчика аудита котируются на фондовой бирже, то под заказчиком также понимаются связанные с организацией стороны. В иных случаях под заказчиком аудита понимается связанные стороны, над которыми заказчик аудита имеет прямой или косвенный контроль.

Когда заказчик аудита и/или аудитор знают или имеют причины полагать, что взаимоотношения или обстоятельства связанной с заказчиком аудита стороны влияют на оценку независимости аудитора от заказчика, аудитор при идентификации и оценке угроз независимости и применении соответствующих мер предосторожности должен учитывать наличие такой связанной стороны.

 

Представители собственника и руководство заказчика аудита

 

3.12. Представители собственника и руководство заказчика аудита должны осуществлять регулярный обмен информацией с аудитором по вопросам независимости, что позволяет заказчику:

a) принимать во внимание мнение аудитора при идентификации и оценке угроз независимости,

б) учитывать уместность мер предосторожности для устранения угроз или снижения их до приемлемого уровня, и

в) предпринимать соответствующие меры.

Такой подход может быть особенно полезен при наличии угрозы шантажа и близких отношений.

 

Документирование

 

3.13. При обсуждении вопросов соблюдения принципа независимости между заказчиком аудита и аудитором заказчику следует документировать выводы относительно соблюдения требований независимости и сущность любых соответствующих обсуждений, подтверждающих эти выводы.

В соответствии с этим:

a) должны быть задокументированы характер угрозы и примененные меры предосторожности, которые снижают угрозу до приемлемого уровня; и

б) если угроза была на приемлемом уровне, должен быть зарегистрирован характер угрозы и обоснование вывода.

 

Период задания

 

3.14. Требуется соблюдение независимости между заказчиком аудита и аудитором как во время выполнения задания по аудиту, так и в период, за который представлена бухгалтерская (финансовая) отчетность. Период выполнения задания начинается, когда аудиторская группа начинает осуществлять аудит, а заканчивается датой подписания аудиторского заключения.

3.15. Организация может стать заказчиком аудита во время или после окончания отчетного периода, по которому будет выражаться мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. При этом должно быть определено до принятия задания, имеются ли какие-либо угрозы независимости:

a) финансовые или деловые отношения между заказчиком и аудитором во время или после отчетного периода; или

б) оказание аудиторских услуг заказчику ранее.

3.16. Аудитор может оказывать заказчику аудита услуги, не связанные с подтверждением достоверности информации, во время или после отчетного периода, но до того, как аудиторская группа начала выполнять задание по аудиту. Если оказание такой услуги не разрешено во время периода задания, то стороны должны оценить угрозу независимости, созданную этой ситуацией. Если угроза значимая, то из аудиторской группы должны быть исключены лица, которые оказывали услугу, не связанную с подтверждением достоверности информации.

 

Слияния и поглощения

 

3.17. Если в результате слияния или поглощения какая-либо организация становится связанной стороной заказчика аудита, аудитор должен идентифицировать и оценить предыдущую и текущую заинтересованности и взаимоотношения со связанной стороной, которые могут повлиять на его независимость и возможность продолжить выполнение задания после даты вступления в силу слияния компаний или поглощения.

3.18. Должны быть предприняты необходимые шаги, чтобы завершить к дате вступления в силу слияния или поглощения любые текущие заинтересованности или взаимоотношения, которые не разрешены настоящим Кодексом. Однако если такие заинтересованности или взаимоотношения не могут быть закончены этой датой, (например, потому что связанная организация не может на дату вступления в силу сменить исполнителя услуг, не связанных с подтверждением достоверности информации, выполняемых аудитором), необходимо оценить угрозы, которые созданы такими отношениями. Чем более значима угроза, тем большая вероятность того, что под угрозу будет поставлена объективность аудитора, и он не сможет оказывать услуги в этом качестве.

Руководство заказчика аудита должно обсудить с аудитором причины, почему интересы или взаимоотношения не могут быть приемлемым образом прекращены на дату вступления в силу слияния или поглощения, и оценить значимость угроз.

3.19. Если руководство заказчика аудита намерено продолжить работу с аудитором, то это возможно только в случае, если:

а) интересы или взаимоотношения будут прекращены в возможно короткие сроки, но не позже шести месяцев после даты вступления в силу слияния компаний или поглощения;

б) любое лицо, в отношении которого в данной ситуации не соблюдается принцип независимости, не является членом аудиторской группы.

3.20. Если аудитор до даты вступления в силу слияния или поглощения закончил значительную часть работы по проверке и может закончить остающиеся контрольные процедуры в короткое время, а руководство заказчика аудита хочет закончить задание, то это возможно в случае:

a) проведения оценки значимости угрозы, созданной такой ситуацией, и обсуждения оценки с аудитором;

б) выполнения требования пункта 3.19; и

в) прекращения аудитором выполнения задания не позже выпуска аудиторского заключения.

3.21. Должны быть задокументированы любые заинтересованности или взаимоотношения в соответствии с пунктами 3.18 и 3.20, которые не будут закончены до даты вступления в силу слияния компаний или поглощения, и причины, почему они не будут прекращены.

В том случае, если предыдущие и текущие заинтересованности и взаимоотношения не создают значимых угроз объективности, документируется результаты обсуждения руководства заказчика аудита с аудитором относительно того, почему эти угрозы не оценены как значимые.

 


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Общественно значимые организации Беларуси планируют обязать вести отчетность по МСФО с 2014 года

МСФО – это система взаимосвязанных стандартов и дополнений, в которых содержатся принципы составления и требования к содержанию финансовой отчетности.

«В работе у комиссии находится законопроект о бухгалтерском учете и отчетности, который готовится ко второму чтению. Планируется, что этот законопроект будет принят до конца текущего года и вступит в силу с 2014 года», – отметила депутат.

Главное предложение в проекте нового закона о бухгалтерском учете и отчетности – введение обязанности составления консолидированной отчетности по МСФО общественно значимыми организациями. Это банки, страховые организации, открытые акционерные общества, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах организации торговли ценными бумагами, в свою очередь отметил заместитель министра финансов Беларуси Иван Шунько. Белорусские банки и некоторые другие организации уже приступили к использованию МСФО.

«Введение такой обязанности крайне важно для обеспечения прироста иностранных инвестиций, выхода предприятий на первичный публичный выпуск акций на мировых фондовых биржах, развития государственно-частного партнерства, – подчеркнул замминистра. – Применение принципов МСФО обеспечивает сопоставимость бухгалтерской отчетности белорусских организаций с финансовой отчетностью зарубежных компаний». При этом он отметил, что развитые страны не подменяют национальные системы бухгалтерского учета международными стандартами, а идут по пути адаптации норм и принципов МСФО к национальному законодательству. «Мы выбрали такой же путь», – подчеркнул замминистра.

Международные стандарты финансовой отчетности разрабатываются Советом МСФО, в состав которого входят общественные профессиональные организации более 150 стран и международные организации, такие как ООН, организация по экономическому сотрудничеству, Европейская комиссия и другие, отметил Иван Шунько.

«Для применения МСФО общественно значимыми организациями необходимо принятие на законодательном уровне решения о применении международных стандартов в Беларуси. Для этого уже сегодня проводится работа по подписанию соглашения с Советом по МСФО для получения официальных текстов МСФО на русском языке, что будет означать включение Беларуси в перечень государств, применяющих принципы МСФО», – сообщил замминистра.

Круглый стол на тему «Сближение национального законодательства с международными стандартами финансовой отчетности» прошел сегодня в Палате представителей. В заседании приняли участие члены Постоянной комиссии по бюджету и финансам, которая инициировала это мероприятие, представители Администрации Президента, Совета Министров, Комитета государственного контроля, Министерства финансов, Национального центра законодательства и правовых исследований, а также общественных объединений, предпринимательских структур, банков, промышленных предприятий. Участники круглого стола обсудили направления совершенствования государственной политики в области бухгалтерского учета и отчетности, формы, сферы применения МСФО и механизмы их внедрения в других странах. Кроме того, говорилось о применении МСФО в банковской системе и целесообразности наличия сертификата профессионального бухгалтера в качестве квалификационного требования к главным бухгалтерам общественно значимых организаций. Также обсуждались практические аспекты применения МСФО белорусскими организациями.

Источник: Белта

produkt.by

Общественно значимые организации Беларуси планируют обязать вести отчетность по МСФО с 2014 года

Состоялся круглый стол на тему «Сближение национального законодательства с международными стандартами финансовой отчетности».

Общественно значимые организации Беларуси планируют с 2014 года обязать составлять консолидированную отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

Об этом сообщила журналистам председатель Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Национального собрания Людмила Добрынина, передает корреспондент БЕЛТА.

«В работе у комиссии находится законопроект о бухгалтерском учете и отчетности, который готовится ко второму чтению. Планируется, что этот законопроект будет принят до конца текущего года и вступит в силу с 2014 года», — отметила депутат.

Главное предложение в проекте нового закона о бухгалтерском учете и отчетности — введение обязанности составления консолидированной отчетности по МСФО общественно значимыми организациями. Это банки, страховые организации, открытые акционерные общества, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах организации торговли ценными бумагами, в свою очередь отметил заместитель министра финансов Беларуси Иван Шунько. Белорусские банки и некоторые другие организации уже приступили к использованию МСФО.

«Введение такой обязанности крайне важно для обеспечения прироста иностранных инвестиций, выхода предприятий на первичный публичный выпуск акций на мировых фондовых биржах, развития государственно-частного партнерства, — подчеркнул замминистра. — Применение принципов МСФО обеспечивает сопоставимость бухгалтерской отчетности белорусских организаций с финансовой отчетностью зарубежных компаний». При этом он отметил, что развитые страны не подменяют национальные системы бухгалтерского учета международными стандартами, а идут по пути адаптации норм и принципов МСФО к национальному законодательству. «Мы выбрали такой же путь», — подчеркнул замминистра.

МСФО — это система взаимосвязанных стандартов и дополнений, в которых содержатся принципы составления и требования к содержанию финансовой отчетности. Международные стандарты финансовой отчетности разрабатываются Советом МСФО, в состав которого входят общественные профессиональные организации более 150 стран и международные организации, такие как ООН, организация по экономическому сотрудничеству, Европейская комиссия и другие, отметил Иван Шунько.

«Для применения МСФО общественно значимыми организациями необходимо принятие на законодательном уровне решения о применении международных стандартов в Беларуси. Для этого уже сегодня проводится работа по подписанию соглашения с Советом по МСФО для получения официальных текстов МСФО на русском языке, что будет означать включение Беларуси в перечень государств, применяющих принципы МСФО», — сообщил замминистра.

Круглый стол на тему «Сближение национального законодательства с международными стандартами финансовой отчетности» прошел в Палате представителей. В заседании приняли участие члены Постоянной комиссии по бюджету и финансам, которая инициировала это мероприятие, представители Администрации Президента, Совета Министров, Комитета государственного контроля, Министерства финансов, Национального центра законодательства и правовых исследований, а также общественных объединений, предпринимательских структур, банков, промышленных предприятий. Участники круглого стола обсудили направления совершенствования государственной политики в области бухгалтерского учета и отчетности, формы, сферы применения МСФО и механизмы их внедрения в других странах. Кроме того, говорилось о применении МСФО в банковской системе и целесообразности наличия сертификата профессионального бухгалтера в качестве квалификационного требования к главным бухгалтерам общественно значимых организаций. Также обсуждались практические аспекты применения МСФО белорусскими организациями.

Интересно? Поделитесь с друзьями!

bel.biz

Основные виды общественных организаций и их функции

Общественные организации занимают очень важное место как в политической системе страны, так и в обеспечении независимости её жителей. Каждый человек в России имеет право основать общественное объединение любого вида, исключением не является и профессиональный союз для защиты интересов.

Это право установлено в Конституции РФ, статья 30. Россия – страна, имеющая демократический государственный режим, поэтому свобода общественных организаций и союзов гарантирована. Никто не вправе заставлять человека вступать в организацию, это происходит исключительно по воле самого гражданина.

Создавая общественные организации, люди могут не ждать согласия органов государственной власти. Такие организации можно регистрировать, в этом случае они получат статус юридического лица. Однако процесс государственной регистрации не обязателен, объединения могут существовать и без него.

Выделяют различные виды общественных организаций: спортивные объединения, массовые движения, профсоюзы, политические партии, научные ассоциации, союзы молодёжи и инвалидов, творческие объединения и др. Для начала нужно разобраться в понятии «общественная организация».

Что такое общественное объединение?

Данный термин означает добровольное некоммерческое формирование, основанное по инициативе людей, которые объединились для достижения общих целей. На данный момент деятельность такого рода организаций координирует Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года.

Другими словами, общественная организация – это союз людей, созданный на основе их интересов и на принципе добровольного членства. У такого рода организаций есть свои ограничения:

  • нельзя организовывать вооружённые объединения;
  • необходимо соблюдать законодательство РФ;
  • не нарушать территориальное единство государства.

К признакам объединений можно отнести добровольность, действие строго в соответствии с уставом и некоммерческий характер. В современных условиях получил большую популярность такой союз, как общественная организация. Понятие, виды очень интересны историкам и политикам.

Организационно-правовые формы общественных объединений

Согласно одной из статей Федерального закона «Об общественных объединениях» выделяют следующие типы таких организаций, которые могут основываться согласно правовым формам:

  • общественное движение — объединение, основанное для достижения политических и социальных целей. Участники общественного движения не имеют членства;
  • общественный фонд – один из типов некоммерческих объединений, участники которого не имеют членства. Основной целью данного объединения является создание имущества, основывающееся на добровольных взносах и других поступлениях, не противоречащих законодательству страны;
  • общественное учреждение — союз, также не имеющий членства, основной его целью выделяют предоставление определённых услуг;
  • орган общественной самодеятельности — ассоциация, участники которой не имеют членства. Основной целью органа является решение определённого рода проблем, которые возникают у людей по месту жительства и учёбы;
  • политическая партия – участвующая в формировании органов власти и выражающая политическую волю членов общественная организация.

Классификация общественных объединений

Помимо союзов, которые отличаются правовой формой, есть ещё и другие особенности их классификации. Основные виды общественных организаций были указаны выше. Сейчас будут рассмотрены иные типы и формы такого рода организаций. Виды общественных организаций, объединений в соответствии со степенью участия в борьбе за власть:

  • имеющие неполитическую направленность, т. е. не ставят цель являться участником борьбы за власть и не пытаются внести изменения в политические отношения в стране;
  • имеющие политическую направленность, т. е. те объединения, которые являются активными участниками борьбы за власть и используют для этого определённые средства.

В соответствии отношения объединений к настоящему строю:

  • консервативные;
  • реформистские;
  • революционные;
  • контрреволюционные.

Виды общественных организаций РФ по методам действия:

  • легальные;
  • нелегальные;
  • формальные;
  • неформальные.

И, наконец, по масштабам деятельности выделяют следующие объединения:

  • международные;
  • региональные;
  • локального характера.

Обязанности и функции общественных организаций

Чем должны заниматься общественные организации? Виды, функции данных объединений, несмотря на кажущуюся простоту, не раз вызывали сомнения и споры. Обязанности и функции – это немного разные понятия. Для начала нужно рассмотреть обязанности общественных организаций:

  • основной является следование законодательству РФ, а также общепризнанным нормам и принципам международного права;
  • ежегодно отдавать в публикацию отчёт об имуществе или предоставлять доступ к нему;
  • каждый год информировать государственные органы о намерении продолжить свою деятельность, здесь необходимо указать учредителей объединения, а также адрес постоянного нахождения;
  • предоставлять органам власти право ознакомления с уставом организации;
  • сообщать органам государственной власти о получении и использовании денежных средств от иностранных организаций.

Теперь нужно перейти к рассмотрению функций общественных организаций:

  • ориентация человека на конкретные цели, то есть социализация и мобилизация;
  • включение людей в систему политики путём сотрудничества или конфликта;
  • создание новых нетрадиционных политических структур;
  • представительство социальных интересов.

Основные виды деятельности общественной организации

Как уже было отмечено, в общественное объединение вступают на добровольной основе, и, исходя из этого факта, можно сделать вывод, что деятельность организаций направлена на их совершенствование и процветание. Руководящие органы основываются здесь с помощью выборов. Деятельность общественной организации может быть полезна не только для своих участников, но и для других людей, которые не являются членами организации.

Виды общественных организаций играют основную роль в постановке задач объединений. Есть несколько типов задач, которые определяют направленность организации. Общественные ассоциации могут служить интересам предпринимателей и коммерческих организаций, работников и служащих, а также продвигать идеи религиозных, политических и прочих организаций.

Виды деятельности общественных организаций выделяют в зависимости от типа объединения. К деятельности предпринимательских и профессиональных организаций можно отнести работу по продвижению интересов как членов коммерческих объединений, так и обычных сотрудников.

К видам деятельности профсоюзов относятся:

  • деятельность по защите интересов работников и членов объединения;
  • деятельность организаций, члены которой заинтересованы в защите своих интересов по проблемам заработной платы и условий труда;
  • другие действия профсоюзов различных организаций, которые созданы по отраслевому или структурному признаку.

Деятельность прочих объединений включает в себя действия всех организаций (помимо предпринимательских и профсоюзов), которые защищают интересы участников. Виды деятельности общественных организаций, включённых в такую группу, представлены ниже:

  • деятельность религиозных объединений, которая состоит в распространении веры и совместного её исповедания;
  • действия политических партий, движений, объединений, основной целью которых является формирование мнения людей путём распространения информации;
  • деятельность неполитических организаций, которые также формируют мнения людей, но с помощью просветительских действий, сбора необходимых средств и т. д.;
  • действия групп творческого направления, например, клубы книголюбов, исторические кружки, музыкальные и художественные объединения;
  • деятельность различных союзов автолюбителей, потребителей, знакомств;
  • деятельность патриотических объединений, союзов по защите социальных групп.

Некоммерческие организации

Такого рода объединение может быть создано для решения проблем образования, здравоохранения, науки и культуры. Некоммерческая организация — это объединение, участники которого не имеют членства, основанная на добровольных взносах граждан и юридических лиц. Разнообразных типов таких организаций огромное количество, здесь будут рассмотрены самые основные. Виды некоммерческих общественных организаций:

  1. Фонд. Это наиболее распространённая форма некоммерческого объединения. Его цель состоит в решении социальных, культурных или других проблем путём сбора имущественных взносов. Фонд имеет свои особенности, которые отличают его от других организаций такого типа. Здесь нет членства, а значит, участники данной организации не могут управлять фондом. Это объединение является собственником своего имущества, а его руководящие органы не несут ответственности по его задолженностям.
  2. Благотворительный фонд. Это организация, созданная с целью сбора имущественных взносов для осуществления благотворительности. Такого рода фонд имеет устав, регламентирующий его деятельность. Как правило, благотворительный фонд находит спонсора, и он становится его учредителем. Это может быть как государство или предприятие, так и любое физическое лицо. Если такого спонсора нет, фонд сам зарабатывает деньги различными способами.
  3. Союз (ассоциация). Это некоммерческая организация, основанная путём объединения нескольких юридических лиц. Согласно законодательству РФ, союз исключает одновременное нахождение коммерческих и некоммерческих организаций. Ассоциации создаются для представления интересов компаний и для координации их деятельности.
  4. Потребительский кооператив. Он представляет собой ассоциацию граждан и (или) юридических лиц на добровольной основе, главной целью которой является удовлетворение различных потребностей своих пайщиков. Пайщиками называют людей, которые сделали паевой взнос и являются участниками объединения. В качестве пайщиков потребительского кооператива могут выступать как обычные граждане, так и юридические лица.
  5. Религиозное объединение. Это союз людей, который был основан с целью совместного вероисповедания и его распространения. К признакам религиозного объединения можно отнести обучение своих последователей, совершение богослужения, вероисповедание. Участниками такого союза могут являться только физические лица.

Общественное объединение труда

Эта кооперация представляет собой союз людей, которые объединились для получения необходимого продукта производства с помощью совместных усилий. Чаще всего общественная организация труда имеет два направления: правовое и техническое. Право призвано регулировать общественные отношения в процессе труда. Техническое направление состоит в правилах работы над необходимым продуктом.

В настоящее время почти не встречаются различные виды такой организации в чистом виде, так как все типы объединений труда относятся к истории. Виды общественной организации труда:

  • первобытно-общинный;
  • рабовладельческий;
  • феодальный;
  • капиталистический;
  • социалистический.

Как уже было отмечено, эти все типы являются формальными и практически не встречаются в современном мире.

Физкультурно-спортивные организации

Данные объединения могут относиться как к типу некоммерческих организаций, так и к типу коммерческих. Эти организации призваны развивать физкультуру и спорт среди различных групп людей, создавать все необходимые условия для укрепления здоровья лиц, участвующих в спортивных соревнованиях, обеспечивать принадлежностями, которые необходимы для тренировок.

Из-за ухудшения здоровья граждан в последнее время физкультурно-спортивные организации стали очень популярны. Они смогут поднять уровень физической культуры людей, а вместе с ним и здоровье.

Коммерческие объединения такого типа выделяют в качестве основной цели получение прибыли и могут создаваться в виде различных товариществ, унитарных предприятий и т. д.

Некоммерческие объединения не ставят цель поучения прибыли. Прежде всего, они призваны для удовлетворения потребностей граждан. Доход, который имеет такая организация, не распределяется между её членами, а идёт на выполнение необходимых задач.

Виды общественных спортивных организаций достаточно разнообразны. Среди них:

  • спортивные клубы, которые функционируют на самостоятельной основе в различных учреждениях;
  • детские спортивные школы, находящиеся в ведении государственных органов;
  • научные объединения в области физкультуры и спорта;
  • общероссийские физкультурно-спортивные организации;
  • Олимпийский комитет страны.

Общественно-политические организации

Особенностью таких объединений является то, что они не относятся к государственным организациям, но в той или иной степени принадлежат к политической системе страны. Это могут быть как организации, оказывающее прямое влияние на политические решения в стране, так и объединения, не имеющие строгой организованности и структуры.

Главной целью таких объединений является воздействие на власть, однако, как правило, общественно-политическая организация власти, как таковой, не добивается. Основными принципами общественно-политического объединения являются добровольность и солидарность членов. Существует огромная классификация таких объединений. Здесь будут рассмотрены основные виды общественно-политических организаций.

В соответствии с отношением к существующему строю:

  • консервативные;
  • либеральные;
  • революционные.

По степени организации:

  • слабоорганизованные;
  • высокоорганизованные;
  • стихийные;
  • разрозненные.

По масштабам действия:

  • международные;
  • региональные;
  • республиканские;
  • местные.

Государственные общественные организации

Такие объединения не являются самыми популярными и существуют в малом количестве. Виды государственных общественных организаций представлены ниже.

Государственная корпорация. Это организация, которая не имеет членства, и создаётся Российской Федерацией на основании имущественного взноса. Целью является выполнение общественно полезных функций. Государственная корпорация создаётся в соответствии с Федеральным законом, и всё имущество находится в её собственности. Эта организация использует своё имущество в благих целях, определённых законом.

Бюджетное учреждение – организация, основанная органами государственной власти для достижения социально-культурных, научно-технических и иных целей. Деятельность данной организации финансируется из соответствующего бюджета.

Заключение

Виды общественных организаций включают в себя огромное количество различных объединений, и каждое из них имеет свои какие-то особенности, преимущества и недостатки. Но все организации имеют одинаковые принципы создания, среди которых выделяют: добровольность, равенство перед законом, легальность, общедоступность информации, гласность деятельности, самоуправление.

Если гражданин стремится выразить свои взгляды и поделиться ими с другими людьми, есть отличное решение – общественная организация. Понятие, виды такого рода объединений можно легко найти в Конституции и Федеральных законах РФ. Все общественные организации вносят свою лепту в становление и развитие тех или иных принципов и движений. В демократической стране наличие таких организаций очередной раз подчёркивает свободу человека.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *