Обязанности подростка – Обязанности подростка

Содержание

Права и обязанности подростка с 14 и 16 лет в России: законодательное регулирование вопроса

В современном мире, где отношение к детям в разы улучшилось по сравнению хотя бы с прошлым веком, законодательство идёт навстречу подрастающему поколению и закрепляет права и обязанности подростков юридически.

Права и обязанности ребёнка с 14 лет

Гражданин, достигший возраста 14 лет, получает паспорт, а вместе с ним список новых прав и пунктов ответственности. Например, ребёнок впервые получает возможность на официальном уровне, без участия родителей или опекунов, обращаться в судебные инстанции для защиты своих интересов, а также вступает в право на личный доход, которым может распоряжаться как угодно по своему усмотрению, в том числе и вкладывать деньги в банки и прочие кредитно-финансовые учреждения.

Защиту своих прав подросток получает от органов опеки, если какие-либо условия для его полноценного физического и морального развития исполняются халатно или злостно нарушаются, или от судебной системы, если против подростка было совершено административное или уголовное нарушение. Второй вариант реализуем только с участием родителей или официальных опекунов ребёнка.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Также в 14 лет можно получить первые водительские права, но с ограничениями – только категории А и А1.

Голос подростка теперь имеет значение при выборе гражданства – от него теперь можно отказаться полностью, если есть альтернатива в другой стране.

С 14 лет Семейный кодекс начинает учитывать мнение подростка в бракоразводных и опекунских процессах. Например, он может выбрать себе опекуна (по обоюдному согласию), отказаться от усыновления или установления отцовства.

Самостоятельный выбор места жительства осуществляется, но только с согласия родителей или других ответственных за подростка лиц.

Ребёнок имеет полное право на личную жизнь, а вмешательство в неё даже со стороны родителей или психологов оправдывается только опасной для жизни и здоровья ребёнка или других людей ситуацией.

Жильё подростку 14 лет предоставляет родитель, опекун или государственная организация, если ребёнок остался без опеки. Обязательно должна быть официальная прописка по месту жительства одного из родителей.

Уголовная ответственность

Ребёнок до 14 не отвечает за свои действия, в том числе и насильственного характера – за него полностью отвечают родители, но при достижении этого возраста к гражданину можно применять законы УК РФ. Разумеется, малолетний возраст учитывается при назначении наказания в виде штрафов или заключения.

Трудоустройство

С 14 лет гражданин имеет полное право устроиться на работу, открыть трудовую книжку, официально получать за свою работу заработную плату и отпускные дни.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Использование детского труда в полной мере (полный рабочий день в РФ) незаконно. Подросток в 14 лет не может устроиться на полную ставку, только 24 часа в неделю.

Эта мера предпринята законодательством для того, чтобы сохранить здоровье детей, пока что в полной мере не отдающих отчёт своим поступкам.

Все остальные обязанности, а именно: выполнение всех требований работодателя наравне с совершеннолетними работниками, соблюдение установленного регламентированного рабочего режима и прочих специфичных для каждого вида работ требований ложатся на подростка в полной мере.

Права и обязанности подростка с 16 лет

С 16 лет многое в жизни молодого гражданина меняется. Незначительным изменениям подвергаются его трудовые права (теперь подросток имеет право на 36 часов законно регламентированного труда в неделю), но полная трудовая ставка всё ещё противозаконна.

С 16 лет человек в РФ вступает в полную административную и уголовную (через комиссию по делам несовершеннолетних) ответственность за любые преступления, в норме без смягчающих обстоятельств.

Гражданин также может быть обложен штрафом, условным наказанием.

Семейный кодекс

Наибольшим изменениям подвергается семейное право гражданина. С 16 лет любой подросток в РФ вправе самостоятельно вступать в брак по уважительной причине (например, отбытие одного из партнёров на место срочной службы или рождение ребёнка), а также расторгнуть брак, если он уже заключён. Брак считается полноценным и полноправным, законы о совместно нажитом имуществе и праве наследования супругу начинают действовать в полной мере.

Учитывая то, что 16 лет – возраст сексуального согласия в РФ, в этом же возрасте подросток может вступить в полноценные родительские права. Программы помощи молодым семьям уверенно поддерживают таких молодых родителей, несмотря на их юный возраст, обеспечивая льготами, денежными выплатами.

Также гражданин вступает в полное право неприкосновенности личной жизни, доходов и вправе не согласовывать свои действия с опекунами.

В случае ненадлежащего исполнения своих родительских обязанностей гражданин в 16 лет может быть лишён родительских прав как временно, так и на постоянной основе. За халатность при уходе за ребёнком гражданин понесёт полную административную или, если ситуация с отягчающими обстоятельствами, уголовную ответственность.

Образование

До достижения 18 лет подросток всё ещё имеет право на материальное обеспечение со стороны своих собственных родителей или опекунов.

Образование входит в обязательный список материального обеспечения – опекун или родитель обязаны предоставить подростку возможность получить среднее или среднее специальное образование.

Высшее образование необязательно и материально обеспечивается по желанию ответственных лиц.

Финансовые права

В 16 лет подросток вправе распоряжаться своим собственным имуществом (заработанные личные средства), пенсией и соцвыплатами от государства. Доступно также право взять кредит, если имеется постоянный доход

, открыть банковский счёт.

Жилищные права

До достижения возраста совершеннолетия подросток имеет право на проживание и прописку по месту жительства одного из родителей, официального опекуна или в государственном учреждении для детей без надзора.

Выселить или каким-то образом лишить доли имущества несовершеннолетнего гражданина нельзя, это будет преступлением и нарушением Семейного и Жилищного кодексов.

В 16 лет родители всё ещё имеют право обратиться в органы правопорядка, чтобы вернуть подростка по месту прописки.

Защита прав 16-летнего гражданина по-прежнему является обязанностью органов опеки и служб по работе с несовершеннолетними.

Если права подростка урезаются родителями или опекунами, жилищные условия не соответствуют нормам, подросток подвергается насилию – это работа органов опеки. В случае если подросток – пострадавший от административного или уголовного нарушения, он имеет полное право обратиться в суд за помощью.

С 16 лет гражданин получает почти все необходимые для жизни в обществе права, но вместе с ними приобретает и обязанности. Законодательство с уважением относится к новоявленным членам общества и учитывает их интересы, если те, в свою очередь, соблюдают правила общества, в котором являются уже полноправными дееспособными участниками.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора

Автор статьи

Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей.

Написано статей

 


zakonguru.com

Права и обязанности подростка

В современном информационном обществе очень важно знать свои права. Особенно это актуально для наименее защищенных слоев социума – детей-подростков. Ведь, очень часто права подросших детей нарушаются, особенно в вопросах трудоустройства.

В то же время, стремительное взросление часто порождает у них ощущение полного равенства с взрослыми. Вследствие чего, со стороны подростка, дома начинается воинственное отстаивание своих прав и игнорирование обязанностей.

Не следует забывать о том, что несмотря на кажущуюся взрослость, подростки еще нравственно и социально незрелы. И следует помочь им разобраться в непростых юридических и нравственных вопросах.

Какие права имеет подросток?

Согласно Конвенции ООН, каждый ребенок имеет безусловное право на жизнь, развитие и защиту своих прав. Также у детей есть право на активную жизнь в социуме.

Права подростка в школе – это возможность получения бесплатного образования, которое должно соответствовать современным стандартам. Кроме того, ребенок может самостоятельно выбирать учебное заведение и при необходимости менять его. Подросток имеет право на психологическую и педагогическую помощь, свободу выражения своих убеждений.

Определенными правами подросток обладает и в семье.

Так, начиная с 14 лет дети уже могут самостоятельно распоряжаться своими деньгами, и при необходимости вкладывать их на счета в банке.

С 14 лет они получают право быть принятыми на работу. Но для подростков 14 – 16 лет рабочий день не должен составлять больше 5 часов, а для 16 – 18 лет – не более 7 часов.

Кроме прав, подросток имеет и ряд обязанностей.

Обязанности подростка в обществе

Каждый ребенок должен быть законопослушным гражданином своего общества, т.е. соблюдать права и свободу других людей и не совершать правонарушений или преступлений. Также обязательным есть получение основного общего образования.

Обязанности подростка в семье

Прежде всего, это уважительное отношение к членам своей семьи. Если нет объективных причин для отказа, то каждый ребенок может и должен помогать членам своей семьи.

Домашние обязанности подростка – наводить за собой порядок и беречь имущество семьи.

На сегодняшний день работает множество организаций и учреждений, которые занимаются защитой прав детей и подростков. И все же, каждому подрастающему члену общества, важно объяснить в дружеской беседе, что кроме прав, подросток должен выполнять и определенные обязанности.

 

womanadvice.ru

Как бороться с ленью подростка

Можно ли заставить детей выполнять свои домашние обязанности, или это дело невозможное и совершенно безнадежное? Эта статья о том , как бороться с ленью подростка, можно ли достичь каких-то результатов в этом благородном деле, и главное – как их достичь.  Изобретательность детей, увиливающих от домашней работы,  поистине достойна восхищения, ее бы в мирные цели! Однако, то и дело приходится слышать от заискивающего: «Я потом, мамочка, ладно?» до возмущенного: «Я не БУДУ это делать!!!».

  Почему дети не хотят брать на себя часть  работы по дому?! Как заставить их принимать участие в бытовых делах семьи?

  Почему подростки не хотят помогать по дому?

На вопрос «почему?» ответить легче легкого: потому что у них есть более интересные дела! Друзья (онлайн и офлайн), любовь, игры, соцсети…

Нам, взрослым, кажется, что подростки просто ленятся и даром теряют время, но для них все эти занятия наполнены величайшим смыслом. И я, между прочим, с ними в этом согласна, потому что они занимаются ни чем иным, а поиском своего места в нашем мире доступными для них средствами. Они выходят из семьи в социум, и это для них очень важно. А попытка мамы (реже – папы) «вернуть в семью» совершенна противоположна вектору их интереса. Даже если этот вектор направлен якобы внутрь себя, (как у подростков-интровертов, тихонь).

Попытка развернуть ребенка  на 180 градусов обречена на неудачу. Цыпленок разбивает яйцо, птенец вылетает из гнезда, волчонок выходит из логова. Как вы себе представляете маму-квочку с таким посылом: «Вернись в свою скорлупу и убери там!», или маму-волчицу: «Сложи косточки в один угол и подмети пол хвостом!»

Животные мудрее: птицы учат летать, а волки – охотиться. Только люди, непонятно почему, стараются удержать детенышей дома, у юбки. Причина понятна — так легче их контролировать и меньше страшно, что они натворят что-то во вред себе.

Зачем родители заставляют детей помогать по дому?

Давайте скажем себе правду, дорогие родители о том, что такое для ВАС домашние обязанности ребенка. Мой вариант (результат наблюдений и подробных расспросов родителей) таков:

  • Родители выполняют семейную программу. «Со мной так поступали, значит, так надо!»
  • Способ взаимодействовать с ребенком. «Воспитывать», показывать свою власть, контролировать, то есть всегда иметь «железный» повод для придирок.
  • Беспокойство за ребенка. «Как же ты жить будешь, если не умеешь стирать носки (пылесосить, складывать игрушки, мыть посуду, выносить мусор…)?!»
  • Стремление облегчить свою взрослую родительскую  жизнь. «Мы все тут живем, почему за порядком должен следить кто-то один?»

Эту последнюю  причину я считаю единственным и естественным основанием, чтобы бороться с ленью ребенка и приучить его к домашним обязанностям.

А с другими причинами стоит разобраться подробнее, чтобы они не создавали лишних «помех» в наших родительских ума.

 

Выполнение семейной программы 

Я, конечно,   за семейные традиции, уважение к своему роду и прочее. Однако, есть вещи, которые требуют осмысления и адаптации к современным условиям. Домашние обязанности – одна из них. Жизнь ваших детей наверняка не похожа на вашу жизнь в детстве, а детство ваших родителей не похоже на ваше. Почему же требования должны быть одинаковыми?

Часто я слышу такой аргумент: «Меня держали в строгости, у меня были обязанности, и вот я вырос приличным человеком!» А на вопрос, как этот человек относился к родителям в подростковом возрасте, ответ примерно такой: «Родители меня не понимали».

То есть, вас «строили» и не понимали, и вы то же самое делаете с детьми? Зачем? Вы им мстите, что ли? Как в армии во времена дедовщины? Можно, конечно, и так, но если вы любите своих детей и хотите взаимности, зачем слепо повторять то, что вам самим не нравилось? Хотя бы форму измените! Бороться с ленью подростка нужно более тонкими методами, а вот как именно, это и есть основной вопрос, и о нем ниже.

Заставлять что-то делать по дому — это способ взаимодействия родителей и детей

Вторая причина из нашего списка. Иногда родители выбирают такой способ взаимодействия, потому что другого не знают. Об интересах ребенка не подозревают, контакт давно потерян. Как восстановить его — они не знают, но чтобы сохранить какую-то видимость общения  — пристают с требованиями. Скрытый посыл родителя таков «увидь меня, я есть!«

Это еще и способ показать свою власть. Родители нуждаются в отношениях с детьми, причем в отношениях эмоциональных! Проявлять свою любовь не умеют, поэтому находят повод ругаться: «Почему мусор не вынес?!» и пошло поехало…

Ребенок в глухой обороне или грубит и огрызается в открытую. Он только и делает, что придумывает новые отмазки, как бы не делать то, что вы его заставляете. То что вы считаете ленью, на самом деле — сопротивление — борьба за свою свободу. Или, если вы его подавили, грустно подчиняется и мечтает о том счастливом дне, когда же он уедет куда-то учиться.

На самом деле и он и вы нуждаетесь в нормальном общении, и можно выбрать для него более достойный повод, чем без конца указывать ему, что он не подходит под шаблон идеального сына (дочери).

   Беспокойство за ребенка 

Из разряда «как ты будешь жить, если не научишься элементарно убирать за собой?» Выгладит как весьма достойный повод. Но на практике себя не оправдывает. Я еще ни разу не видела человека, умершего от того, что он не умел мыть посуду, или пылесосить. Девушки (да и мальчики!), когда уходят из-под маминого крыла, очень быстро привыкают ухаживать за своей особой: готовить еду, убирать, стирать и прочее.

Моя подруга не умела готовить ничего, кроме яичницы, уехав за мужем в 20 лет далеко от родительского дома, научилась идеальному ведению домашнего хозяйства за год. Спрашивала у подруг, читала кулинарные книги.

Более того, если ваш ребенок ленится вам помогать по дому, и вы постоянно «грузите» его требованиями что-то сделать, этим вы вовсе не воспитываете любовь к этому (как вы, возможно, думаете). а вызываете у него стойкое отвращение к бытовым обязанностям.

Из личного опыта

   В этом месте уместно поделиться своим личным опытом. У моей мамы был «пунктик» на уборке. Она заставляла меня поддерживать порядок, и это в основном (с трудом, правда) ей удавалось. При этом ее аргументы были таковы: «Если ты не приучишься к чистоте, у тебя всегда будут скандалы с мужем!». А вот по поводу приготовления еды, ничего подобного не говорилось, хотя, как известно: «Путь к сердцу мужчины… и т.д.» Тут она позволяла мне помогать ей, когда я сама хотела, и говорила: «Ты еще успеешь наготовиться, вся жизнь впереди!»

В результате, когда я вышла замуж, у меня действительно были ссоры из-за уборки (я убирала, конечно, но по мнению мужа, недостаточно чисто!), а вот из-за готовки… никогда и никто ни в чем меня не упрекал! Я не считаю себя идеальной кухаркой, но готовлю с вдохновением, а вот убираю до сих пор без огонька…

Так что решайте сами, нужно ли закладывать детям в головы негативные программы. Я все-таки стою на позициях, что будущее само о себе позаботится, а думать нужно о сегодняшнем дне.

Призывая детей к помощи, думайте о своих сегодняшних интересах

Итак, переходим к единственной здравой причине: стремлению облегчить свою жизнь. Похоже на эгоизм, очень похоже! Именно это и не позволяет родителям сказать себе правду: они нуждаются в помощи детей!

Должна сказать, что ничего против эгоизма я не имею. Здоровый эгоизм не дает детям (мужьям-женам, друзьям, соседям, начальникам) залезть нам на голову. Поэтому давайте честно признаемся, что помощь детей по дому нужна нам для того, чтобы у нас работы было поменьше, а свободного времени (в котором родители нуждаются не меньше детей!) побольше. И теперь можно плавно перейти к вопросу «Как?».

 

   Как заставить детей помогать родителям по дому?

  • Воззвать к справедливости. Подростки уважают справедливость, и если вы скажете: «Несправедливо, что всю работу по дому выполняю я. Ты ведь тоже тут живешь!» Из этого может развернуться диалог, в котором вы будете иметь возможность перечислить, что именно вы делаете и предложить ребенку взять на себя то, что он выберет. Согласитесь, это выглядит лучше чем: «Немедленно помой посуду!!!» Всегда нужно дать возможность выбора, тогда человек чувствует себя свободным.

Сюда же: хорошо, если вы не просто попросите помощи, а расскажете о своих чувствах. Ребенок ведь не знает, что у вас внутри, когда, вы говорите голосом железной леди: «Немедленно убери свою одежду!» А вот если звучит такая фраза: «Мне обидно, что приходится все делать самой, я чувствую себя уставшей и нелюбимой», это совсем другое дело. Помогая вам, он будет чувствовать себя защитником, героем, помощником, а не рабом.

  • Воспитать чувство собственности. Ответственность идет вслед за собственностью, и никогда наоборот!  И возникает только тогда, когда человек знает, что за него (уборку, стирку, уроки) никто не сделает, потому что это больше никому не нужно!

Вы создали дом, он ваш. А ребенок знает, что уйдет из него, поэтому, несмотря на то, что он там живет, как к «своему» он к нему не относится, даже если у него есть комната.

И вот, по поводу комнаты: если вы будете наводить у него порядок и наказывать за его нарушения, ребенок никогда не будет чувствовать за эту  территорию ответственности!

Еще один пример про чувство собственности — это относится и к вещам. Я как-то наблюдала, как подросток (племянник моей знакомой), чистит свои кроссовки. Он  это делал, как девушка макияж перед свиданием! Тщательно,  медитативно, с любовью. Мурлыкал над ними, чуть не вылизывал! «Он купил их на свои деньги. Заработал и купил!» — объяснила знакомая. Все стало понятно.

  • Создать необходимость. Согласитесь, зачем делать, если есть гарантия, что придет мама и сделает? Нужно просто подождать… Ждать-то оно легче!

Ребенок ленится  выности мусор, хотя вы ему об этом напоминаете несколько раз в день, потому что знает по опыту: вам надоест и вы сами вынесете.

А если не делать? В том-то и дело — вам кажется, что это невозможно. Согласна насчет мусора, правда, невозможно(воняет), а вот с другими вещами вполне возможно.

Я, например, иногда практикую «неделание». Я просто перестаю что бы то ни было делать дома — не убираю, не стираю, не готовлю еды. Обычно это длится дня три. Я в это время отдыхаю или занимаюсь творчеством. На вопросы: «Где чистые носки?», «Что кушать?» и прочие, отвечаю «Не знаю». Ворча, дети начинают обслуживать себя сами. А куда деваться?

При этом ни в коем случае нельзя мстить: «Ты ведь вчера не помыл посуду, а сегодня я не хочу!», потому что тогда начнется другая игра, которая называется: «Кто кого больше достанет». Этого допускать нельзя, не конструктивно! Просто давайте себе свободу без всяких причин, как это делают ваши дети.

Дети, они умные. На 2-3-й раз сами проведут параллели и сделают выводы. Если и не сразу отбросят свою лень и начнут помогать, то по крайней мере поймут, сколько вы для них делаете. Когда моторчик по имени «мама» замирает, и жизнь в доме становится некомфортной, все домашние имеют возможность  оценить объем вашей ежедневной работы. А если все всегда идет как надо, бесполезно рассказывать, как вы устаете на баррикадах бытовых проблем.

Конечно, в разгар вашего «домашнего пофигизма» может кто-то прийти, и тогда вам, как хозяйке, может стать стыдно. Но это уже совсем другая история… Одна из следующих тем: «Мне стыдно за своего ребенка».

Если вы придумаете что-то новенькое на предмет того, как бороться с ленью ребенка,  делитесь! Мы, родители, должны быть заодно!

Если информация на сайте оказалась полезной, вы можете получать новые советы по улучшению качества вашей жизни на электронную почту! Это удобно!

Удачи!

психолог
Юлия Головкина

Личные консультации помогут Вам решить индивидуальные вопросы

  1. почта [email protected]
  2. скайп  golovkinau
  3. телефоны +380952097692; +380677598976
  4. Viber +380952097692

P.S. Если статья показалась Вам полезной, поделитесь с друзьями в социальных сетях. Соответствующая кнопка находится ниже.

Что еще почитать на эту тему?

1 Как приучить ребенка к домашней работе?

2. Инфантильность и самостоятельность

3. Беспорядок в комнате или Властелин Хаоса

4. Классификация родителей

5.Как потерять доверие ребенка? 

lifeproblems.ru

Обязанности подростка в семье

В современном российском законодательстве учитываются нормы и правила принятые в международной практике регламентирующие права и обязанностей детей и подростков: Конституции РФ, Кодексах: Гражданском, Семейном, Уголовном, Международной Конвенции ООН о защите прав ребенка.

Согласно принятым документам каждый ребенок и подросток, проживающий в России, имеет права и свободы как гражданин России: право на гражданство, на имя, защиту личной жизни, защиту семейной жизни, на защиту личной переписки, иметь информацию о своих родителях, выражать свою индивидуальность, быть личностью, свободу выбора религии, мысли, свободу слова, на защиту от оговора, клеветы, право на учет его мнения при любых административных и судебных разбирательствах ( с 10 лет) : о решении вопросов опеки, изменении фамилии, усыновлении. Дети реализуют право на защиту чести и достоинства, на защиту от неправомерного ареста, незаконного лишения свободы, право на получение для развития ребенка информации, свободу проводить мирные собрания, общественные и неформальные организации.

В семье права детей и подростков основаны на следующих позициях: право на воспитание родителями, право на проживание с родителями и на поддерживание связи при разлучении с членами семьи, право на отсутствие заботы, жестокого обращения, пренебрежения естественными потребностями родителями и представителями ребенка.

Право защиту жизни в семье и здоровое развитие, предполагает не только заботу родителей, но и помощь, и защиту институтов государства, достойных уровень жизни, обеспечивающий нормальное умственное, физическое, духовное развитие, возможность для социализации. Дети имеют право на охрану здоровья, оказания медицинской помощи, уход по инвалидности, обеспечивающий сохранение и выравнивание стартовых возможностей, участие в социальной, культурной и общественной жизни.

Право ребенка на учебу и отдых в семье подразумевает воспитание в традициях своей национальности, исповедание своей религии, на своем языке. Воспитатели должны придерживаться идеалов терпимости, равенства, взаимопонимания.

Детям и подросткам гарантировано бесплатное обязательное начальное, среднее и профессиональное образование законодательно. В семье образование ребенка предполагает разностороннее развитие личности, талантов, интеллектуальных и физических способностей.

Важно обеспечить подготовку самостоятельной активной жизни в обществе, в традициях уважения в семье, культурным и языковым традициям, бережного отношения к природе родного края, гуманного отношения к животным.

При получении образования ребенок имеет право на информацию, способствующую расширению кругозора. За детьми закреплено право на игры, отдых, полноправное участие в культурной и творческой жизни общества.

Каждый ребенок должен находиться под особой защитой от насилия, опасности, похищения, пропаганды и злоупотребления вредными привычками, эксплуатации детского труда, продажи, рабства. Эти права не должна нарушать и семья ребенка, в противном случае можно говорить о лишении родительских прав.

Кроме прав и свобод каждый ребенок должен понимать, что для соблюдения порядка необходимо соблюдать ряд обязанностей. Каждый ребенок обязан учитывать мнение родителей и представителей, несущих за него ответственность, получить в образовательном учреждении, основное общее образование, выполнять установленные в общественных местах правила поведения, учебную дисциплину. Уважительно относится к культуре, убеждениям и религии других людей. При достижении возраста 17 лет юноши обязанность встать на воинский учет предполагает адекватное привитие патриотических идеалов при воспитании в семье.

Перед родителями и законными представителями, воспитателями, преподавателями, администрацией образовательного учреждения, перед собственной совестью дети и подростки несут ответственность. Любой ребенок может понести ответственность за неоднократное нарушение правил поведения, совершение общественно-противоправных действий. По достижению 11 лет ребенок может направляется в воспитательное учреждение специализированное для детей и подростков с противоправным поведением с отлучением ребенка от семьи.

По достижении 14 лет применение административной и дисциплинарной ответственности, для ребенка наступает материальная ответственность за возмещение вреда, по заключенным сделкам, гражданско-правовая ответственность, имущественная, за регулярное нарушение трудовой дисциплины.

Именно с этого времени на ребенка может быть наложена такая ответственность, как отчисление из школы за неоднократные нарушения установленного устава школы. В 16 лет может применяться привлечение за правонарушения к уголовной и административной ответственности.

  • Home
  • Мама и малыш
  • Обязанности по дому для подростков. Как мотивировать подростка.

Обязанности по дому для подростков. Как мотивировать подростка.

Вам знаком такой диалог? Мама — «Леночка, убери в своей комнате, пожалуйста, к тебе страшно заходить!», дочь — «я устала в школе». Мама — «как отдохнешь, так и займись этим», дочь — «мне нужно заниматься». Мама — «может после занятий», дочь — «я не хочу, мне надоело, и вообще, я пойду на улицу к друзьям».

В арсенале у сегодняшнего подростка масса технических устройств, которые требуют от него постоянного внимания, без которых он не может обойтись в современном мире. Пользование телевизором, компьютером и играми на нём, гаджетами и прочим — отнимает большое количество свободного времени. Наши дети ежедневно подвергаются многочисленным атакам, как визуального характера, так и слухового. Многое их заинтересовывает, но многое просто отвлекает от более важных дел.

Обязанность родителей научить своих детей быть не просто приходящими в их дом людьми, но и правильно распределять своё свободное время, быть понимающими, сочувствующими и готовыми прийти на помощь в работе по дому.

Часто, просящий помочь родитель, натыкается на глухую стену непонимания или нежелания со стороны подростка. У него есть приготовленные ответы отказов на любые увещевания и просьбы помочь. Много домашней работы задали, или нужно готовиться к контрольной работе или ещё что-то – таковы частые ответы, хотя времени на выполнение какой-то работы требуется совсем мало. Просьба вынести мусор или помыть за собой посуду – может спровоцировать скандал и хлопанье дверями со словами «мне всё это надоело». Но ведь небольшая часть домашней работы должна выполняться и подростком, а не только родителями и старшими детьми.

В случае нежелания больше выносить мусор, можно поменять обязанности и предложить на выбор любую другую не сложную работу. Меняйте вид работы раз в месяц или в неделю, согласовав это с ребёнком. Главное в этом вопросе — мягкость в разговоре со стороны родителя.

Постарайтесь никогда не заставлять, не принуждать подростка – этим вы вызовете обратную реакцию – сопротивление и полное нежелание делать что-либо. Предоставьте ребёнку самому выбрать из составленного списка дел работу, которая ему подойдёт, будет ему по силам и по душе. Таким образом подросток не почувствует давления с вашей стороны, и скорее всего согласится на какой-то вариант.

Если в семье нет отца, мама может, поговорив с подростком, просто попросить у него помощи – ведь ей самой сложно содержать дом в чистоте, при этом работая на производстве.

Такой же довод можно использовать в полной семье, сказав, что отец много трудится для блага всех членов семьи, а на домашнюю работу у него нет времени и сил. Мама тоже не железная – ей нужна помощь.

Дети в подростковом возрасте очень чувствительны и опытный родитель всегда найдёт нужную тропку к его сердцу, если не будет настаивать и требовать. Не получается разговор родителя и подростка — лучше перенесите его на более лучшее время. Правильные родители не доводят разговор до негативных последствий.

Чтобы разговор был более доверительным, можно привести пример из собственной жизни, когда вы тоже не очень хотели делать работу по дому. Ребёнок поймёт, что вы ему доверяете, и вы его понимаете. Погладьте его по голове или по плечу – обычно такое проявление ласки сближает и располагает.

Большинство психологов считают, что давая деньги за домашнюю работу своему ребёнку, родители совершают большую ошибку. Получение карманных денег не должно быть связано с домашней работой — если вы в какое-то время не сможете дать денег, но будете просить сделать необходимую работу – высока вероятность получить отказ.

Домашний труд объединяет всех членов семьи и должен приносить пользу всем в доме. Если в семье много детей, такой труд сближает и объединяет их, особенно, если это совместная готовка еды или работа на приусадебном участке.

Если ребёнок растёт без братьев или сестёр, выполняя какую-то работу, он чувствует свою ответственность. Например, если он не сходит в магазин, то семья будет ужинать без хлеба.

Некоторые родители с успехом применяют способ «как ты, так и я». Сын не убирает свою комнату, ссылаясь то на свою занятость, то на нежелание. Мама решила тоже не убирать не только в его комнате, но и во всём доме. Кушать она тоже перестала готовить, сказав, что нет настроения. Мусор не выносился, и конечно появились запахи, пришлось одеть ещё пакет, но выносить мама отказалась. Не прошло и двух дней, как сын стал уговаривать маму возобновить прежний распорядок дня с работами по дому, в которых принимали участие все члены семьи. Воспользоваться советом или нет – решать вам.

Главное, чтобы вы и ваши дети воспринимали работу по дому, как нормальное, нужное дело, которое делается без принуждения. Не отбейте охоту к какой-то работе, а наоборот мягко научите с ответственностью подходить к любому труду и такой опыт принесёт ребёнку прекрасные плоды в будущем.

  • Ребенок1: От рождения до года

  • Как проявлять свою любовь к детям и научить их любить. Какими вырастут недолюбленные дети.

В функцию родителей входит обязанность научить своего ребёнка умению любить. Этому малыш учится с рождения и до тех пор, пока он живёт в родительском доме. Дети, которые были лишены родительской любви и не научились умению любить, живя в детском доме или с грубыми неразговорчивыми родителями, став взрослыми, не смогут проявлять любовь к своей семье, к своим детям, друзьям и к родителям.

Многие подростки, чтобы самоутвердиться и казаться взрослей, часто конфликтуют и спорят с родителями. Да и некоторые родители, не желают сдерживать своих эмоций, во время разговора с ребёнком. Как же правильно разговаривать и спорить, чтобы не испортились отношения между ребёнком и взрослым. Как сделать отношения с подростком доверительными?

Известно утверждение, что успешный человек благодарит родителей, а неудачник – обвиняет во всех своих неприятностях, маму и папу. Существуют статистические исследования, которые подтверждают, что семейная история оказывает большое влияние на финансовое состояние детей. Конечно, не нас только решающее, как считают некоторые нытики.

Если соблюдать правила подготовки к путешествию на поезде, то поездка пройдёт замечательно, даже если вместе с мамой путешествуют двое небольших детей.

Современные родители могут облегчить свою жизнь, применяя домашние механизмы, которые прочно закрепились в наших домах, помогая присматривать за детьми разного возраста, укладывать малышей спать и следить за их здоровьем.

Появление ранней беременности у дочери, может шокировать и напугать родителей, ведь никто не ожидает этого и, далеко не все знают, как быть в такой ситуации. Но прежде чем что-то говорить, близкие люди девочки, должны знать, что секс может происходить без желания подростка, а наступление беременности, в большинстве случаев, непредвиденный факт.

Покупательским привычкам, дети учатся у родителей. При совместных походах по магазинам, родители делятся своим опытом. Входя в магазин, ребёнок, не зная родительских отказов и не имея понятия о «стоимости», дорогих и дешёвых товарах, а так же соотношений цен и качества товаров, набросает в тележку всё, что ему приглянулось или просто попало под руку.

и начинать нужно не в подростковом возрасте а приучать к порядку еще школьника

Реклама шир

В подростковом возрасте проблем . Читать далее.

Реклама 2

Что нужно делать, если ребенка избили в школе сверстники.
Что нужно делать, если ребенка избили в школе сверстники.
Сексуальное воспитание подростков: когда и как правильно говорить об этом.
Колядуем и щедруем правильно.

В функцию родителей входит обязанность научить .

Семейные отношения

В мире достаточно много мужчин, которые изменяют .

Обязанности детей в семье

Дорогие родители, хочу поднять тему домашние обязанности детей! В наше современное время в гонке за успехом, когда акцент в воспитании детей ставится на их развитие, мы забываем о наипростейших навыках самообслуживания и помощи в домашних ежедневных бытовых делах. Нашим детям понадобится не только супер эффективность на работе, но и вести «домашнее хозяйство». С разделением обязанностей присваивается ответственность, появляется уважение и много другое.

Выкладываю «Приложение» посвященное этой теме из книги Грюнвальд Бернис Б., Макаби Гарольд В. «Консультирование семьи».

Отмечу, что автор американский, не все примеры можно приложить к русской действительности. Список обязанностей больше для опоры, для сверки с реальностью. А то иногда бывает, что семилетний ребенок не делает то, что может делать уже в 3-4 года, или наоборот.

П р и л о ж е н и е.

При распределении обязанностей взрослому следует помнить о следующих принципах:

У детей должны быть не только обязанности, но и права. Если эти права сознательно или под воздействием сиюминутного настроения нарушаются взрослым, то у ребенка это может вызвать чувство подавленности и мстительности, и он будет сопротивляться любым усилиям привлечь его к сотрудничеству.

Следует проинструктировать детей о всех видах работ, которые надо выполнить. После того как с помощью взрослых они выберут какую-то работу, нужно установить критерии ее качества и по ним уже оценивать выполненную работу вместе с детьми. Дайте ребенку возможность выбрать ту работу, которую ему хотелось бы делать. (Альтернатива ничегоне делать не рассматривается). После этого он должен следовать своему выбору или наступает логическое последствие отказа.

При невыполнении работы должно наступить логическое последствие. Заранее обсудите последствия, наступающие при невыполнении поручения.

Установите соответствующие сроки выполнения задания. У ребенка будет больше желания справиться с заданием, если он будет участвовать в принятии этих сроков. Меняйте поручения. Выполнение одного и того же задания может очень легко наскучить ребенку. Детям нравится делать новую или необычную работу.

Опирайтесь на здравый смысл при выборе количества дел, поручаемых ребенку. Если он посчитает, что его используют, то может начать ≪сидячую забастовку≫.

Помните, что вы являетесь образцом для вашего ребенка. Не ждите от него аккуратности и порядка, если сами, не способны их поддерживать.

Проверьте ваши критерии. Возможно, вы стремитесь к совершенству при уходе за вашим домом или классной комнатой, или испытываете дискомфорт при малейшем отклонении от заведенного порядка, или вы слишком озабочены тем, что могут подумать другие люди. Научитесь воспринимать дом или классную комнату просто как место для работы и общения членов семьи или класса, а не как отражение вашей персональной значимости.

Никогда, за исключением крайних случаев, не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.

Домашние обязанности трехлетнего ребенка

Собрать и положить игрушки в соответствующее место.

Положить книги и журналы на полку.

Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы

Убрать за собой оставшиеся после еды крошки.

Очистить свое место за столом.

Простые гигиенические процедуры: почистить зубы,

помыть и вытереть руки и лицо, причесаться.

Самому раздеться — с некоторой помощью одеться.

Вытереть за собой следы ≪детской неожиданности≫.

Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки.

Убрать вещи на нижнюю полку.

Домашние обязанности четырехлетнего ребенка

Сервировать стол, в том числе хорошими тарелками (с некоторой помощью).

Помочь убрать бакалейные товары.

Под тщательным наблюдением помогать с покупками бакалейных товаров.

По расписанию кормить домашних животных.

Помогать прибирать в саду и во дворе.

Помогать расстилать и убирать постель.

Помогать мыть посуду или загружать посудомоечную машину (с некоторой помощью).

Протирать пыль с мебели.

Намазывать масло на хлеб.

Готовить холодные завтраки (хлопья и т. п.).

Помогать накладывать еду в тарелки на семейных обедах.

Помогать приготовить простой десерт (положить украшение на кекс, залить сверху мороженое джемом и т. п.).

Делиться с друзьями игрушками (практика вежливости).

Доставать из почтового ящика почту.

Сообщать родителям, когда выходит из дома поиграть, где будет находиться.

Играть в доме без постоянного наблюдения взрослых и без постоянного с их стороны внимания.

Развешивать носки, носовые платки на невысоко подвешенной бельевой веревке.

Помогать складывать полотенца.

Домашние обязанности пятилетнего ребенка

Помогать планировать приготовление пищи и закупку

Самому приготовить бутерброд или простой завтрак

и убрать за собой.

Самостоятельно наливать себе питье.

Сервировать обеденный стол.

Добавлять согласно рецепту некоторые ингредиенты.

Расстилать и убирать постель и убирать комнату.

Самостоятельно одеваться и прибирать одежду.

Чистить раковину, туалет и ванную.

Чистить зеркала, если они низко расположены.

Сортировать белье для стирки. Складывать в одну кучу

белое белье, в другую — цветное.

Складывать чистое белье и убирать его.

Отвечать на телефонные звонки.

Помогать по уходу за двором.

Оплачивать мелкие покупки.

Помогать мыть машину.

Помогать выносить мусор.

Самостоятельно решать, как потратить свою часть

семейных денег, предназначенных для развлечений.

Кормить своего домашнего питомца и убирать за ним.

Самостоятельно завязывать шнурки на своей обуви.

Домашние обязанности шестилетнего ребенка (первый класс)

Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или

одежду, соответствующую конкретному случаю.

Поливать цветы и растения.

Готовить простую в приготовлении пищу (хот-доги, вареные яйца, тосты).

Собирать свой школьный завтрак.

Помогать развешивать белье на бельевую веревку.

Вешать свою одежду в платяной шкаф.

Собирать дрова для камина, костра.

Собирать граблями листья и полоть сорняки.

Прогуливать домашних животных.

Завязывать шнурки на своей обуви.

Нести ответственность за свои мелкие раны.

Содержать в чистоте мусорный контейнер.

Помогать чистить салон автомобиля.

Приводить в порядок или чистить ящик для столовых приборов.

Накрывать (сервировать) стол.

Домашние обязанности семилетнего ребенка (второй класс)

Смазывать велосипед и ухаживать за ним. Запирать его в соответствующем месте, когда он не используется.

Принимать телефонные сообщения и записывать их.

Мыть внутренний двор.

Быть на посылках у родителей.

Следить за велосипедом и иными игрушками или снаряжением, находящимся во дворе.

Мыть собаку или кошку.

Тренировать домашних животных.

Нести пакеты с продуктами.

Самостоятельно без напоминания вставать по утрам и ложиться спать вечером.

Быть вежливым, учтивым и уважительным с другими.

Самостоятельно носить в школу деньги на завтрак.

Оставлять после себя ванную в надлежащем виде, вешать чистые полотенца.

Гладить простые вещи.

Домашние обязанности восьми и девятилетнего ребенка (третий класс)

Правильно складывать салфетки и раскладывать столовые приборы.

Мыть или натирать пол.

Помогать переставлять мебель; помогать планировать расстановку мебели.

Самостоятельно наполнять себе ванну.

Помогать другим (если они попросят) в работе.

Наводить порядок в своих шкафах и ящиках.

Покупать себе одежду и обувь с помощью родителей, выбирать одежду и обувь.

Менять без напоминания грязную школьную одежду на чистую.

Зашивать распоровшиеся швы.

Убирать за животными во дворе или в доме.

Начинать знакомиться с рецептами по приготовлению простых блюд и учиться их готовить.

Срезать цветы и готовить вазу для цветов.

Собирать фрукты с деревьев.

Разжигать костер; готовить все необходимое для приготовления пищи на костре (древесный уголь, еду).

Красить забор или полки.

Писать простые письма.

Писать благодарственные открытки.

Помогать размораживать и мыть холодильник.

Купать младших сестер или братьев.

Полировать столовое серебро, медь или бронзу.

Чистить обстановку внутреннего двора.

Полировать мебель в гостиной.

Домашние обязанности девяти- и десятилетнего ребенка (четвертый класс)

Менять постельное белье и складывать грязное белье в корзину.

Уметь обращаться со стиральной машиной и сушилкой.

Отмерять стиральный порошок и отбеливатель.

Покупать продукты по списку.

Самостоятельно переходить улицу.

Самостоятельно приходить на назначенные встречи (к зубному врачу, в школу и т. д., если это находится.

на расстоянии поездки велосипедом).

Печь печенье из полуфабриката в коробках.

Готовить еду на семью.

Получать свою почту и отвечать на нее.

Готовить чай, кофе или сок, разливать по чашкам.

Планировать свой день рождения и другие вечеринки.

Быть в состоянии оказать простую первую помощь.

Мыть семейный автомобиль.

Учиться бережливости и экономии.

Домашние обязанности десяти- и одиннадцатилетнего ребенка (пятый класс).

Самостоятельно зарабатывать деньги (например, сидеть с детьми).

Не бояться одному оставаться дома.

Ответственно распоряжаться некоторым количеством денег.

Уметь ездить на городском автобусе.

Ответственно относиться к личному хобби.

Домашние обязанности одиннадцати- и двенадцатилетнего ребенка

Быть в состоянии взять на себя обязанности лидера вне дома.

Помогать уложить спать маленьких братьев или сестер.

Чистить бассейн и близлежащую к нему территорию.

Самостоятельно выполнять свои дела.

Помогать отцу в строительстве, поделках и выполнении домашних дел.

Чистить плиту и духовку.

Самостоятельно распределять время для учебных занятий.

Отвечать за доставку прессы.

Домашние обязанности учеников старших классов

В школьные дни отход ко сну в определенное время (по взаимному согласованию детей и родителей).

Принимать на себя ответственность за приготовление пищи для семьи.

Иметь представление о здоровом образе жизни: есть , здоровую пищу, поддерживать правильный вес, регулярно проходить медицинский осмотр.

Предвидеть потребности других и предпринимать соответствующие действия.

Иметь реалистические представления о возможностяхи пределах возможностей.

Последовательно выполнять принятые решения.

Проявлять взаимное уважение, преданность и честность во всех отношениях.

По возможности зарабатывать немного денег.

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

Источники:
Права и обязанности детей и подростков в семье
Многие люди хотели бы узнать, какие существуют права и обязанности детей. В этой статье рассказывается о том, какие предусмотрены законом права детей и подростков. Здесь содержится много ценной информации.
http://www.pinetka.com/deti/stati-o-detyah/prava-i-obyazannosti-detey-i-podrostkov-v-seme.html

Обязанности по дому для подростков. Как мотивировать подростка на помощь.
http://family-and-i.com/mama-i-malysh/obyazannosti-po-domu-dlya-podrostkov
Обязанности детей в семье
Обязанности детей в семье Дорогие родители, хочу поднять тему домашние обязанности детей! В наше современное время в гонке за успехом, когда акцент в воспитании детей ставится на их развитие, мы
http://www.b17.ru/article/objazannosti_detey_v_semje/

(Visited 284 times, 1 visits today)

psiholog4you.ru

Методическая разработка классного часа «Права и обязанности подростков»

Государственное образовательное учреждение профессионального образования

«Выксунский металлургический колледж имени А.А. Козерадского»

НЕДЕЛЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Права и обязанности подростков»

Автор: преподаватель Сударкина А.А., куратор группы № 9

Выкса

2016

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника. Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», «национальность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести.

Цели классного часа:

1. Обобщить знания учащихся об основных правах человека.

2. Развести понятия “право”, “права”, “обязанности”, показать единство прав и обязанностей для детей-подростков.

3. Повышать социально-правовую компетентность старшеклассников.

4. Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам.

5. Акцентировать внимание детей-подростков на необходимость понимания и знания своих прав и обязанностей.

Права человека — это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать; идеальные нравственные принципы; совокупность представлений о достойном положении человека; справедливые притязания людей по отношению друг к другу и государству; система жизнеобеспечения личности, без которой невозможно ее нормальное развитие; субъективные права, на обладание которыми может претендовать каждый человек вне зависимости от государства; определенный минимум общесоциальных, общечеловеческих и общедемократических требований к правовому и социальному положению каждой личности, реализация которых должна и может быть обеспечена в любом обществе вне зависимости от особенностей его социально-политической системы; минимальная неотъемлемая мера свободы, определяющая статус отдельной личности.

Права гражданина.

Личные права человека – такие права, которые принадлежат человеку с рождения, свобода и равенство, право на жизнь, на уважение человека, неприкосновенность личности, жилища, тайна переписки, переговоров и личной информации, свобода мысли слова, право на справедливый суд и другие права.

Политические права человека – такие права, которые принадлежат, как  правило, только гражданам конкретного государства – право на участие в управлении этим государством, избирательное право, право на обращение в государственные органы, право на проведение мирных митингов, демонстраций, шествий, пикетирования; право на создание профсоюзов, партий и других организаций.

Социально-экономические права – к ним относятся: свобода труда и предпринимательства, право на жилище, на частную собственность, на семью, на здоровье, право на труд и на отдых.

Культурные права – право на образование, свободу творчества, право на пользование культурными ценностями и другие права.

Права народов – право на национальную культуру, язык, право на национальное государство, свободное от порабощения, право на природные богатства, на равноправное участие в научно-техническом прогрессе и в международной торговле, а также права народов на мир, безопасность, экологически чистую планету – чистый воздух, реки, моря.

Обязанности гражданина.

Обязанность – нравственное требование, раскрывающее содержание предписываемых личности поступков в зависимости от сферы человеческой деятельности

Ст 38: забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей; трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Ст 44: каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Ст.57: каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Ст. 58: каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Ст 59: защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.

Права ребенка.

В Конвенции о правах ребенка закреплено большое количество прав, которые можно разделить на следующие группы:

  • основные права: на жизнь, имя, гражданство и т.д.;

  • права, призывающие обеспечить детям нормальную семейную жизнь;

  • права, призванные обеспечить свободное развитие личности ребенка: право на свободу мнений, свободу совести и т.д.;

  • права, обеспечивающие нормальное культурное развитие детей, в том числе право на образование;

  • права, защищающие детей в необычных, опасных ситуациях на войне, в заключении и т.д.

  • трудовое право разрешающее или запрещающее ту или иную работу для подростков.

Конечно, главными защитниками прав несовершеннолетних являются их родители. Но главный защитник прав подростков – государство. Оно обязано выделять на нужды образования, культуры, здравоохранения, создания бытовых удобств, на питание детей необходимые денежные средства. В частности, государство обеспечивает уход за детьми, которые лишились родительской опеки. Большую роль в этом играют органы опеки и попечительства.

Эти органы призваны защищать права и интересы несовершеннолетних в случае смерти родителей, лишения родительских прав, болезни или длительного отсутствия и в других непростых случаях.

Органы местного самоуправления могут эффективно помочь детям в осуществлении их прав. Строительство школ, детских поликлиник и больниц, домов детского творчества, стадионов и др. учреждений культуры – первоочерёдная забота губернаторов, мэров, префектов и других «слуг» народа.

Право подростка на жизнь и воспитание в семье может решаться в судебном порядке как на муниципальном уровне, так и на национальном уровне с помощью международных механизмов. Часть 3-я ст. 46 Конституция РФ закрепляет право каждого на обращение в межгосударственные органы по защите прав и свободы человека (в том числе ребёнка и подростка), если исчерпаны все имеющиеся межгосударственные средства правовой защиты.

Ответственность несовершеннолетних.

Несовершеннолетние при определенных условиях несут ответственность. 

Дела несовершеннолетних рассматриваются в комиссиях по делам несовершеннолетних, в судах.

Административная ответственность  наступает с 16 лет (до этого возраста отвечают родители), НО бывают наказания: 11–14 лет – спецшкола, 14–18 лет – спецпрофучилище, с 14 лет – исключение из школы. Административная ответственность наступает за:

  • приобретение, хранение, употребление наркотических средств

  • жестокое обращение с животными

  • повреждение транспортных средств

  • повреждение гос. имущества

  • распитие спиртных напитков

  • нарушение правил дорожного движения

  • нарушение устава школы

  • мелкое хулиганство и т.д.

Материальная ответственность  за причиненный вред наступает с 14 лет, имущественную ответственность несут родители.

Уголовная ответственность  наступает с 16 лет, за особо опасные преступления с 14 лет. К преступлениям относятся:

  • грабежи, разбои, хищение

  • умышленное убийство

  • действия сексуального характера

  • угон автотранспортных средств

  • ложное сообщение об акте терроризма и т.п.

ЭТО ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ!

  1. Федеральный закон об ограничении курения табака от 29.06. 2001.

  2. Статья № 4. Запрещение розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет.

  3. Статья № 6. Запрещения курения табака на рабочих местах, в городском транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти.

  4. Нарушение положенных статей влечёт за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

  5. Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью.

  6. Российское право о юридической ответственности несовершеннолетних.

  7. К юридической ответственности могут привлекаться люди с определенного возраста:

    • к гражданско-правовой ответственности частично с 14 лет, полностью – с 18 лет;

    • к дисциплинарной ответственности – с 16 лет;

    • к административной ответственности – также с 16 лет;

    • к уголовной ответственности – также с 16 лет, а в некоторых случаях – с 14 лет.

  8. К юридической ответственности могут привлекаться вменяемые лица, то есть те, кто способен отдавать себе отчет в своих действиях и руководить ими.

  9. Права несовершеннолетних в области охраны здоровья включают в себя:

  • право на диспансерное наблюдение;

  • медико-социальную помощь и питание на льготных условиях;

  • бесплатную медицинскую консультацию при определении профессиональной пригодности;

  • получение информации о состоянии здоровья в доступной форме.

Несовершеннолетние в возрасте старше 15 лет имеют право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с законодательством.

Несовершеннолетние с недостатками физического или психического развития могут по заявлению родителей или лиц их заменяющих, содержаться в учреждениях социальной защиты населения с оплатой за счёт средств бюджета, благотворительных организаций, родителей и т.д.

infourok.ru

Обязанности по дому для подростков. Как мотивировать подростка.

Вам знаком такой диалог? Мама — «Леночка, убери в своей комнате, пожалуйста, к тебе страшно заходить!», дочь — «я устала в школе». Мама — «как отдохнешь, так и займись этим», дочь — «мне нужно заниматься». Мама — «может после занятий», дочь — «я не хочу, мне надоело, и вообще, я пойду на улицу к друзьям».

 

 

 В арсенале у сегодняшнего подростка масса технических устройств, которые требуют от него постоянного внимания, без которых он не может обойтись в современном мире. Пользование телевизором, компьютером и играми на нём, гаджетами и прочим — отнимает большое количество свободного времени. Наши дети ежедневно подвергаются многочисленным атакам, как визуального характера, так и слухового. Многое их заинтересовывает, но многое просто отвлекает от более важных дел.

 Обязанность родителей научить своих детей быть не просто приходящими в их дом людьми, но и правильно распределять своё свободное время, быть понимающими, сочувствующими и готовыми прийти на помощь в работе по дому.

 Часто, просящий помочь родитель, натыкается на глухую стену непонимания или нежелания со стороны подростка. У него есть приготовленные ответы отказов на любые увещевания и просьбы помочь. Много домашней работы задали, или нужно готовиться к контрольной работе или ещё что-то – таковы частые ответы, хотя времени на выполнение какой-то работы требуется совсем мало. Просьба вынести мусор или помыть за собой посуду – может спровоцировать скандал и хлопанье дверями со словами «мне всё это надоело». Но ведь небольшая часть домашней работы должна выполняться и подростком, а не только родителями и старшими детьми.

 В случае нежелания больше выносить мусор, можно поменять обязанности  и предложить на выбор любую другую не сложную работу. Меняйте вид работы раз в месяц или в неделю, согласовав это с ребёнком. Главное в этом вопросе — мягкость в разговоре со стороны родителя.

 Постарайтесь никогда не заставлять, не принуждать подростка – этим вы вызовете обратную реакцию – сопротивление и полное нежелание делать что-либо. Предоставьте ребёнку самому выбрать из составленного списка дел работу, которая ему подойдёт, будет ему по силам и по душе. Таким образом подросток не почувствует давления с вашей стороны, и скорее всего согласится на какой-то вариант.

 Если в семье нет отца, мама может, поговорив с подростком, просто попросить у него помощи – ведь ей самой сложно содержать дом в чистоте, при этом работая на производстве.

 Такой же довод можно использовать в полной семье, сказав, что отец много трудится для блага всех членов семьи, а на домашнюю работу у него нет времени и сил. Мама тоже не железная – ей нужна помощь.

 Дети в подростковом возрасте очень чувствительны и опытный родитель всегда найдёт нужную тропку к его сердцу, если не будет настаивать и требовать. Не получается разговор родителя и подростка — лучше перенесите его на более лучшее время. Правильные родители не доводят разговор до негативных последствий.

 Чтобы разговор был более доверительным, можно привести пример из собственной жизни, когда вы тоже не очень хотели делать работу по дому. Ребёнок поймёт, что вы ему доверяете, и вы его понимаете. Погладьте его по голове или по плечу – обычно такое проявление ласки сближает и располагает.   

 Давать деньги за работу подростку? 

Большинство психологов считают, что давая деньги за домашнюю работу своему ребёнку, родители совершают большую ошибку. Получение карманных денег не должно быть связано с домашней работой — если вы в какое-то время не сможете дать денег, но будете просить сделать необходимую работу – высока вероятность получить отказ.

 Домашний труд объединяет всех членов семьи и должен приносить пользу всем в доме. Если в семье много детей, такой труд сближает и объединяет их, особенно, если это совместная готовка еды или работа на приусадебном участке.

 Если ребёнок растёт без братьев или сестёр,  выполняя какую-то работу, он чувствует свою ответственность. Например, если он не сходит в магазин, то семья будет ужинать без хлеба.

 Правильно ли – отвечать тем же?

Некоторые родители с успехом применяют способ «как ты, так и я». Сын не убирает свою комнату, ссылаясь то на свою занятость, то на нежелание. Мама решила тоже не убирать не только в его комнате, но и во всём доме. Кушать она тоже перестала готовить, сказав, что нет настроения. Мусор не выносился, и конечно появились запахи, пришлось одеть ещё пакет, но выносить мама отказалась. Не прошло и двух дней, как сын стал уговаривать маму возобновить прежний распорядок дня с работами по дому, в которых принимали участие все члены семьи. Воспользоваться советом или нет – решать вам. 

 Главное, чтобы вы и ваши дети воспринимали работу по дому, как нормальное, нужное дело, которое делается без принуждения. Не отбейте охоту к какой-то работе, а наоборот мягко научите с ответственностью подходить к любому труду и такой опыт принесёт ребёнку прекрасные плоды в будущем.

family-and-i.com

Обязанности по дому для подростков. Как мотивировать подростка.

Вам знаком такой диалог? Мама — «Леночка, убери в своей комнате, пожалуйста, к тебе страшно заходить!», дочь — «я устала в школе». Мама — «как отдохнешь, так и займись этим», дочь — «мне нужно заниматься». Мама — «может после занятий», дочь — «я не хочу, мне надоело, и вообще, я пойду на улицу к друзьям».

 

 

 В арсенале у сегодняшнего подростка масса технических устройств, которые требуют от него постоянного внимания, без которых он не может обойтись в современном мире. Пользование телевизором, компьютером и играми на нём, гаджетами и прочим — отнимает большое количество свободного времени. Наши дети ежедневно подвергаются многочисленным атакам, как визуального характера, так и слухового. Многое их заинтересовывает, но многое просто отвлекает от более важных дел.

 Обязанность родителей научить своих детей быть не просто приходящими в их дом людьми, но и правильно распределять своё свободное время, быть понимающими, сочувствующими и готовыми прийти на помощь в работе по дому.

 Часто, просящий помочь родитель, натыкается на глухую стену непонимания или нежелания со стороны подростка. У него есть приготовленные ответы отказов на любые увещевания и просьбы помочь. Много домашней работы задали, или нужно готовиться к контрольной работе или ещё что-то – таковы частые ответы, хотя времени на выполнение какой-то работы требуется совсем мало. Просьба вынести мусор или помыть за собой посуду – может спровоцировать скандал и хлопанье дверями со словами «мне всё это надоело». Но ведь небольшая часть домашней работы должна выполняться и подростком, а не только родителями и старшими детьми.

 В случае нежелания больше выносить мусор, можно поменять обязанности  и предложить на выбор любую другую не сложную работу. Меняйте вид работы раз в месяц или в неделю, согласовав это с ребёнком. Главное в этом вопросе — мягкость в разговоре со стороны родителя.

 Постарайтесь никогда не заставлять, не принуждать подростка – этим вы вызовете обратную реакцию – сопротивление и полное нежелание делать что-либо. Предоставьте ребёнку самому выбрать из составленного списка дел работу, которая ему подойдёт, будет ему по силам и по душе. Таким образом подросток не почувствует давления с вашей стороны, и скорее всего согласится на какой-то вариант.

 Если в семье нет отца, мама может, поговорив с подростком, просто попросить у него помощи – ведь ей самой сложно содержать дом в чистоте, при этом работая на производстве.

 Такой же довод можно использовать в полной семье, сказав, что отец много трудится для блага всех членов семьи, а на домашнюю работу у него нет времени и сил. Мама тоже не железная – ей нужна помощь.

 Дети в подростковом возрасте очень чувствительны и опытный родитель всегда найдёт нужную тропку к его сердцу, если не будет настаивать и требовать. Не получается разговор родителя и подростка — лучше перенесите его на более лучшее время. Правильные родители не доводят разговор до негативных последствий.

 Чтобы разговор был более доверительным, можно привести пример из собственной жизни, когда вы тоже не очень хотели делать работу по дому. Ребёнок поймёт, что вы ему доверяете, и вы его понимаете. Погладьте его по голове или по плечу – обычно такое проявление ласки сближает и располагает.   

 Давать деньги за работу подростку? 

Большинство психологов считают, что давая деньги за домашнюю работу своему ребёнку, родители совершают большую ошибку. Получение карманных денег не должно быть связано с домашней работой — если вы в какое-то время не сможете дать денег, но будете просить сделать необходимую работу – высока вероятность получить отказ.

 Домашний труд объединяет всех членов семьи и должен приносить пользу всем в доме. Если в семье много детей, такой труд сближает и объединяет их, особенно, если это совместная готовка еды или работа на приусадебном участке.

 Если ребёнок растёт без братьев или сестёр,  выполняя какую-то работу, он чувствует свою ответственность. Например, если он не сходит в магазин, то семья будет ужинать без хлеба.

 Правильно ли – отвечать тем же?

Некоторые родители с успехом применяют способ «как ты, так и я». Сын не убирает свою комнату, ссылаясь то на свою занятость, то на нежелание. Мама решила тоже не убирать не только в его комнате, но и во всём доме. Кушать она тоже перестала готовить, сказав, что нет настроения. Мусор не выносился, и конечно появились запахи, пришлось одеть ещё пакет, но выносить мама отказалась. Не прошло и двух дней, как сын стал уговаривать маму возобновить прежний распорядок дня с работами по дому, в которых принимали участие все члены семьи. Воспользоваться советом или нет – решать вам. 

 Главное, чтобы вы и ваши дети воспринимали работу по дому, как нормальное, нужное дело, которое делается без принуждения. Не отбейте охоту к какой-то работе, а наоборот мягко научите с ответственностью подходить к любому труду и такой опыт принесёт ребёнку прекрасные плоды в будущем.

family-and-i.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *