3.4 Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода. Содержание и ремонт железнодорожного пути
Похожие главы из других работ:
Железнодорожный путь. Содержание и ремонт железнодорожного пути
2.3 Определение длины переходной кривой и элементов для её разбивки
Прямые и круговые кривые во избежание внезапного возникновения центробежной силы плавно сопрягают с помощью переходных кривых (ПК)…
Железнодорожный путь. Содержание и ремонт железнодорожного пути
3.1 Определение длины крестовины, прямой вставки и радиуса переводной кривой
Длина крестовины слагается из минимальных длин её передней n и хвостовой m частей. Математическим центром крестовины (С) называется точка пересечения продолжения рабочих кантов середечнка крестовины. Рисунок 3…
Железнодорожный путь. Содержание и ремонт железнодорожного пути
3.4 Расчет ординат переводной кривой
Ординаты переводной кривой определяются в следующей последовательности. Начало координат располагается на рабочей грани рамного рельса против корневого стыка остряка. Из него откладываются абсциссы хi…
Железнодорожный путь. Содержание и ремонт железнодорожного пути
Построение схемы разбивки стрелочного перевода и раскладки брусьев [3]
На основе величин, полученных расчетом, проектируют эпюру стрелочного перевода в масштабе 1:100 в продольном направлении и 1:50 в поперечном. Эпюра состоит из схемы укладки брусьев и схемы разбивки перевода…
Организация и планирование ремонтов пути
1.5 Расчёт ординат переводной кривой.
Ординаты переводной кривой определяются следующим образом (рисунок 1.7). Начало координат располагают по рабочей грани рамного рельса против корневого стыка остряка и отсюда откладывают абсциссы x через каждые 2000 мм…
Организация и планирование ремонтов пути
1.7 Построение схемы разбивки стрелочного перевода.
По результатам расчёта стрелочного перевода строится схема разбивки стрелочного перевода Р75 марки 1/20 в масштабе 1:100 (приложение А)…
Основы проектирования и ремонта железнодорожного пути
2.3 Определение радиуса остряка и переводной кривой
Учитывая, что у нас радиусы остряка и переводной кривой одинаковы, величина R определяется из уравнения, связывающего основные геометрические размеры стрелочного перевода: где S0 — ширина колеи в крестовине, равная 1520 мм…
Проект стрелочного перевода из рельсов типа Р-75 на деревянных брусьях для скоростей движения 140 км/ч по основному и 80 км/ч по ответвлённому пути
1.7 Определение ординат переводной кривой
При определении ординат переводной кривой за начало координат принимают, как правило, точку на рабочей грани рамного рельса в корне криволинейного остряка. Абсциссы переводной кривой определяют с шагом кратным 2 м…
Проектирование и расчет промышленных железных дорог
4.10 Определение координат переводной кривой
Координаты, необходимые для разбивки кривой, определяются от точки А, показано на рисунке 4.4. Рисунок 4.4 — Определение координат переводной кривой 1. Задаются значением абсциссы Х, кратным 2 или 4: 2. Для каждого значения определяют ординату…
Расчёт и проектирование одиночного стрелочного перевода
1.5 Расчет ординат переводной кривой
Ординаты переводной кривой определяется следующим образом (рисунок 1.7). Начало координат располагают по рабочей грани рамного рельса против корневого стыка остряка и отсюда откладывают абсциссы x через каждые 2000мм…
Расчёт и проектирование одиночного стрелочного перевода
1.7 Построение схемы разбивки стрелочного перевода
По результатам расчёта стрелочного перевода строится схема разбивки стрелочного перевода Р50 марки 1/12 в масштабе 1:50. Вначале на чертеж наносят ось прямого пути перевода и отмечают на ней центр перевода…
Содержание и ремонт железнодорожного пути
3.1 Определение прямой вставки и радиуса переводной кривой
Теоретическая длина стрелочного перевода определяется по формуле: ;…
Устройство и содержание железнодорожного пути
1.2 Определение радиуса остряка и переводной кривой
В задании указано, что остряки в стрелочном переводе пониженного типа, то есть радиусы остряка и переводной кривой равны. Поэтому расчёт данного раздела сводится к вычислению прямой вставки и радиуса переводной кривой…
Устройство и эксплуатации железнодорожного пути
1.5 Определение ординат переводной кривой
Ординаты переводной кривой определим следующим образом (рисунок 1,7). Расположим начало координат по рабочей грани рамного рельса против корневого стыка остряка и отсюда отложим абсциссы x через каждые 2000 мм…
Устройство и эксплуатации железнодорожного пути
1.7 Построение схемы разбивки стрелочного перевода
На основе полученных расчетов вычерчиваем эпюру стрелочного перевода в масштабе 1:100 по горизонтали и 1:50 вертикали. Вначале на чертеж наносим ось прямого пути перевода и отмечаем на ней центр перевода…
tran.bobrodobro.ru
1.6 Расчет ординат переводной кривой
Начальная ордината при=0 (против корня остряка) будет равна
.
м.
Начиная с =0, значения последующих абсцисс принимаем равными последовательно:
м; м;м и т.д., а конечную абсциссу находим по формуле:
.
Текущие ординаты находим по формуле:
,
где — угол соответствующий определенной абсциссе и определяемой по формуле
.
Расчет удобно вести в табличной форме (табл. 3).
Таблица 3 – Определение ординат переводной кривой
, м | / | |||
=0 | 0 | 0,02067371 | 0,99978628 | 0,13200221 |
=2 | 0,00360360 | 0,02427731 | 0,99970526 | 0,17696466 |
=4 | 0,00720721 | 0,02788092 | 0,99961125 | 0,22914073 |
=6 | 0,01081081 | 0,03148452 | 0,99950424 | 0,28853243 |
=8 | 0,01441441 | 0,03508812 | 0,99938422 | 0,35514209 |
=10 | 0,01801802 | 0,03869173 | 0,99925119 | 0,42897232 |
0,02162162 | 0,04229533 | 0,99910515 | 0,51002599 | |
=14 | 0,02522523 | 0,04589894 | 0,99894609 | 0,59830628 |
=16 | 0,02882883 | 0,04950254 | 0,99877400 | 0,69381663 |
=18 | 0,03243243 | 0,05310614 | 0,99858887 | 0,79656079 |
=20 | 0,03603604 | 0,05670975 | 0,99839071 | 0,90654277 |
=22 | 0,03963964 | 0,06031335 | 0,99817949 | 1,02376689 |
23,146 | 0,04170458 | 0,06237829 | 0,99805258 | 1,0942035 |
1.7 Определение длины рельсов соединительной части перевода
Для того чтобы правильно назначить длину рельсов в соединительной части перевода, необходимо предварительно рассчитать длины рельсовых нитей ,,,:
,
где — практическая длина перевода;
— длина рамного рельса;
— зазор в концевом стыке рамного рельса, равный 6 мм.
,
где — ширина головки рельса;
— длина прямой вставки перед крестовиной;
— длина передней части крестовины;
— зазор в конце остряка, равный 5 мм;
— зазор у переднего стыка крестовины.
,
где — проекция кривого остряка на прямой рамный рельс.
,
где — ширина колеи у остряка;
— ширина колеи на переводной кривой;
— длина концевой части крестовины;
— ширина головки рельса.
Организация снегоборьбы на станции
Снегоборьба на перегоне и станции предназначена для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов в зимнее время.
Снегоборьба определяется по «Инструкции по снегоборьбе на железных дорогах России».
Интенсивность снеговетрового потока определяется по формуле:
,
где С — коэффициент пропорциональности, равный 0,013г·с2/см4;
V – скорость ветра, м/с.
Количество снега, приносимого к железной дороге, определяется по формуле:
qг,
где t – продолжительность ветра, мин;
i – интенсивность переноса снега, г/см2·мин.
Расчеты производятся по каждому направлению ветра, затем суммируются, и получается одно значение на направление, т.е.
∑qг.
Площадь поперечного сечения снежного вала равна:
,
где d – плотность снега, равная 0,3 г/см3.
Расчет производим в табличной форме (табл. 1).
Таблица 1 – Расчет количества снега, приносимого к железной дороге
Направление ветра | Скорость ветра, V, м/с | Интенс-сть снега, i, г/см2 | Общая прод-сть ветра, t, мин. | Кол-во снега, принес-го к защите, qг,г/см2 | Общее кол-во снега, принес-го к защите, Q, г/см2 | Объем снега, принес-го к защите, ω, м3/м | Процент от общего объема по всем румбам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
С | 15 | 43,875 | 1500 | 65812,5 | 128753,3 | 43 | 4,89 |
С | 14 | 35,672 | 1400 | 49940,8 | |||
С | 10 | 13 | 1000 | 13000 | |||
С-В | 17 | 63,869 | 1700 | 108577,3 | 195647,4 | 65 | 7,39 |
С-В | 13 | 28,561 | 1300 | 37129,3 | |||
С-В | 14 | 35,672 | 1400 | 49940,8 | |||
В | 14 | 35,672 | 1400 | 49940,8 | 490942,4 | 164 | 18,66 |
В | 18 | 75,816 | 1800 | 136468,8 | |||
В | 22 | 138,424 | 2200 | 304532,8 | |||
Ю-В | 16 | 53,248 | 1600 | 85196,8 | 248622,4 | 83 | 9,44 |
Ю-В | 18 | 75,816 | 1800 | 136468,8 | |||
Ю-В | 12 | 22,464 | 1200 | 26956,8 | |||
Ю | 11 | 17,303 | 1100 | 19033,3 | 104562,9 | 35 | 3,98 |
Ю | 16 | 53,248 | 1600 | 85196,8 | |||
Ю | 4 | 0,832 | 400 | 332,8 | |||
Ю-З | 16 | 53,248 | 1600 | 85196,8 | 461990,1 | 154 | 17,52 |
Ю-З | 23 | 158,171 | 2300 | 363793,3 | |||
Ю-З | 10 | 13 | 1000 | 13000 | |||
З | 18 | 75,816 | 1800 | 136468,8 | 652974,4 | 218 | 24,8 |
З | 24 | 179,712 | 2400 | 431308,8 | |||
З | 16 | 53,248 | 1600 | 85196,8 | |||
С-З | 13 | 28,561 | 1300 | 97129,3 | 350191,4 | 117 | 13,31 |
С-З | 22 | 138,424 | 2200 | 304532,8 | |||
С-З | 9 | 9,477 | 900 | 8529,3 |
Под углом атаки α на Розе переноса снега строим расположение железной дороги, начиная с северного направления.
Так как снег не падает перпендикулярно к оси пути, объем задержанного снега определяется по формуле:
,
где α – угол атаки.
Расчет производим в табличной форме (табл. 2).
Таблица 2 – Расчет объема задержанного снега
Румб | Объем снега, м3/м | Восточное направление | Западное направление | ||||
Угол атаки α° | sinα | Объем снега, м3/м | Угол атаки α° | sinα | Объем снега, м3/м | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
С | 43 | 40 | 0,643 | 27,649 | |||
С-В | 65 | 85 | 0,996 | 64,74 | |||
В | 164 | 50 | 0,766 | 125,624 | |||
Ю-В | 83 | 5 | 0,87 | 72,21 | |||
Ю | 35 | 40 | 0,643 | 22,505 | |||
Ю-З | 154 | 85 | 0,996 | 153,384 | |||
З | 218 | 50 | 0,766 | 166,988 | |||
С-З | 117 | 5 | 0,87 | 101,179 | |||
∑ω | 290,22 | 444,67 |
По данным расчета таблицы 3 определяем степень снегозаносимости по каждому направлению:
— Восточное направление – среднезаносимые места – от 100 до 300 м3/м;
— Западное направление – сильно заносимые места – от 300 до 600 м3/м.
По табл. 3 выбираем средства защиты пути от снежных заносов.
Таблица 3 – Характеристика пути по степени снегазаносимости с указанием рекомендуемых видов защиты и способов их размещения
Степень заносимости | Защита пути от снежных заносов |
Сильно заносимые места |
|
Среднезаносимые места |
|
Лесополосы.
При отсутствии данных о средней рабочей высоте живой защиты ширина ее может быть определена по формуле:
,
где А – коэффициент метельности, принимаемый для районов с сильными метелями А=6, с метелями средней силы А=5.
Для восточного направления: м.
Для западного направления: м.
Щитовая линия.
Планируемое число n перестановок щитов в предстоящую зиму на каждом заносимом участке рассчитывается по формуле:
,
где 25 – средняя снегосборность щитовой линии после установки и последующих перестановок щитов, м3/м.
Для восточного направления: .
Для западного направления: .
Решетчатые заборы.
Потребная высота однорядного забора определяется по формуле:
,
где 0,33 – снегосборность забора.
Для западного направления:
Для восточного направления:
В начале каждого года составляется оперативный план снегоборьбы, включающий в себя очередность очистки станционных путей, выбор снегоуборочной машины, определение объема снега на станции и продолжительность очистки.
Общая продолжительность времени уборки снега со станционных путей одной машиной определяется по формуле:
,
где — время, затраченное снегоуборочной машиной для выполнения одного рейса по сбору, транспортировке и разгрузке снега, мин.;
— число рейсов машины.
Объем снега, подлежащий уборке, можно определить по формуле:
,
где — коэффициент уплотнения снега, при уборке снега снегоуборочной машиной=0,3;
— площадь станции, м2;
— толщина снежного покрова, =0,6 м.
Общая площадь станции:
,
где — площадь 1,2,3 станции, м2.
,
где — полезная длина станционных путей,м.,м.,м.;
— средняя ширина междупутья, =5,1м.;
— количество путей.
м2;
м3.
Число рейсов снегоуборочной машины СМ-2:
,
где qм – емкость кузова машины, м3.
,
где n – количество вагонов в поезде с емкостями для снега, n=4;
qn — емкость промежуточного вагона, qn =125 м3;
qk – емкость концевого вагона, qk =90 м3.
м3.
.
Время, затраченное на рейс снегоуборочной машиной СМ-2:
,
где — время загрузки, мин,
,
где — длина пути, в пределах которого машина полностью загружается снегом, м,
,
где — ширина захвата крыльев машины,=5,1 м;
— показатель занятости пути, = 0,1;
— скорость загрузки машины снегом, =5 км/ч=5000 м/ч.
м.;
мин.
— время движения машины на разгрузку и обратно, мин,
,
где — расстояние до места разгрузки=3200 м.;
— транспортная скорость, =20 км/ч=333,3 м/мин.
мин.
— время выгрузки машины, =10 мин;
— время, необходимое для приведения машины в рабочее и транспортное состояние, =20 мин.
мин.;
мин.
Определяем необходимое число машин с учетом коэффициента чистого времени их работы :
,
где — заданный срок выполнения работ,=1440мин.
.
При Nм<1 результат округляем до 1, .
На основе приведенных расчетов составляется «Технологический график работы снегоуборочной машины».
Заключение
В ходе выполнения данной расчетно-графической произведены все необходимые расчеты по стрелочному переводу марки 1/13. Выполнены расчеты по определению длины крестовины, раскладке брусьев под крестовиной, определен радиус переводной кривой, длины остряков, вычислена длина рамного рельса, теоретическую и полную длины стрелочного перевода, рассчитаны ординаты переводной кривой, длины рельсовых нитей стрелочного перевода. Построен чертеж эпюры стрелочного перевода в масштабе 1:50. Помимо этого, произведены расчеты по организации уборки снега. Описаны возможные и рекомендуемые способы очистки от снега на перегонах и станциях.
Список использованной литературы:
Расчеты и проектирование железнодорожного пути / Под ред. В.В.Виноградова и А.М.Никонова. ̶ М.: Маршрут, 2003
Елсаков Н.Н. Практическое руководство по текущему содержанию стрелочных переводов, глухих пересечений, башмакосбрасывателей. ̶ М.: Транспорт, 2000
34
studfiles.net
5. Определение места укладки сп
Укладка стрелочного перевода в путь может производиться либо заново, либо как смена ранее уложенного перевода той же или другой марки.
Перед укладкой в путь стрелочных переводов необходимо выполнить на местности разбивочные работы, к которым относятся разбивка положения стрелочных переводов и глухих пересечений; разбивка соединений и пересечений путей; разбивка сплетений путей по проекту. Разбивочные работы производятся с целью обеспечения расположения частей стрелочных переводов в соответствии с проектом и типовыми эпюрами.
Разбивка стрелочных переводов заключается в определении и закреплении на местности (на главных и станционных путях) местоположения основных точек стрелочного перевода. Основной точкой при разбивке является центр стрелочного перевода Ц, относительно которого определяется положение всех частей перевода. При укладке следующего перевода удобнее брать за основную точку для разбивки передний стык рамных рельсов или математический центр крестовины С, положение которых уже известно. Переводные кривые разбивают по ординатам, которые указаны на соответствующих схемах разбивки.
Разбивка обыкновенного стрелочного перевода.
Основными документами для разбивки перевода являются: его эпюра со схемой разбивки и план путевого развития в осях. Порядок разбивки стрелочного перевода (рис. 5.1, а) следующий.
Рис.5.1. Схема разбивки стрелочного перевода
От оси станции отмеряют стальной рулеткой или лентой заданное по проекту расстояние до центра перевода Ц, отмечают его на оси прямого пути колышком, забивая в него гвоздик, фиксирующий точно центр перевода, и определяют направление прямого пути. Во избежание замыкания электрической цепи на электрифицированных линиях и линиях, оборудованных автоблокировкой, при измерениях расстояний стальной рулеткой или лентой нельзя укладывать их на противоположные рельсы и перекрывать изолирующие стыки.
Если вблизи имеется уложенный стрелочный перевод, расстояние центра которого от оси станции уже известно, достаточно отмерить только разницу расстояний между центрами обоих переводов до оси пассажирского здания. В том случае, когда положение стрелочного перевода задано ориентировочно, необходимо во избежание излишних рубок перевод расположить так, чтобы начало рамных рельсов совпадало со стыками путевых рельсов. Изменение положения стрелочного перевода при этом не должно уменьшать полезную длину станционных путей.
От найденной точки Ц по оси прямого пути отмеряют отрезок ЦА (в метрах), равный или кратный знаменателю марки крестовины. Из точки А по угольнику провешивают линию АБ, перпендикулярную к ЦА, и на ней отмеряют длину А Б, меньшую ЦА во столько раз, сколько единиц содержится в знаменателе марки крестовины. Например, при марке крестовины 1/11, приняв ЦА — 22 м, получим АБ = 2 м. Затем провешивают линию ЦБ, которая является осью бокового пути. От центра перевода Ц по оси прямого пути отмеряют длины: ао— до начала остряков (точка О), bо — до точки А1. Из точки А1 восстанавливают перпендикуляр к оси прямого пути, на котором в сторону бокового пути отмеряют отрезок A1C = 0,5S (здесь S- ширина колеи в крестовине, мм). Полученная точка С является математическим центром крестовины.
Рис.3.2. Геометрические характеристики стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11.
От точки О отмеряют длины: m1 — до оси стыков рамных рельсов и l — до корня остряков, а от точки С: p — до оси хвостового (заднего) стыка крестовины и h-до оси переднего стыка крестовины.
Размеры стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11:
а = 15456 мм;
ао = 12716 мм;
b = 19439 мм;
bo = 16754 мм;
m1 = 2740 мм;
р = 2685 мм;
h = 1413 мм;
Ln = 34995 мм;
Lm = 29570 мм.
Указанные точки закрепляют на местности при помощи колышков с гвоздиками или металлических штырей, а также отмечают их места масляной краской на шейке рельса существующего пути. Во избежание нарушения выполненной разбивки в процессе укладочных работ основные точки дополнительно закрепляют установкой выносных колышков (Δ=17 мм). Разбивка переводной кривой при укладке стрелочного перевода производится по ординатам, взятым из схемы разбивки перевода.
studfiles.net
Порядок построения семы обыкновенного стрелочного перевода. — КиберПедия
-провести ось прямого пути.
— определить место расположения стыка рамного рельса
— определить центр стрелочного перевода Ц, отложив от стыка рамного рельса по оси стрелочного перевода расстояние а
— нанести ось бокового пути в соответствии с заданной маркой стрелочного перевода.
— нанести положение наружной рельсовой нити прямого пути, учитывая значение ширины колеи
— наметить положение внутренней нити прямого пути грани сердечника
— определить математический центр крестовины МЦК, отложив от точки Ц расстояние g на внутренней нити прямого пути
-вычертить сердечник, зная его длину g, параллельно осям прямого и бокового путей
— определить точку начала остряка, отложив от стыка рамного рельса расстояние m
— определить положение корня остряк, зная длину остряка l
-прочертить положение рельсовой нити бокового пути от стыка рамного рельса до корня остряка.
Определение ординат переводной кривой.
Ордината – расстояние от рабочей грани рельса прямого пути до рабочей грани наружной нити переводной кривой.
Ординаты определяются от начала переводной кривой (обычно первая ордината в корне) и через 2 метра до конца переводной кривой.
Рис.1
В контрольной работе ординаты переводной кривой определяются по Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути [4] табл.3.11 стр.62
Определив ординаты, вычерчивается наружная нить переводной кривой. Внутренняя нить переводной кривой выстраивается по шаблону.
4. Места проверок стрелочных переводов по ширине колеи
В «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» [4] стр.46, таблица 3.5 приведены места проверок стрелочных переводов по ширине колеи и нормы содержания стрелочных переводов.
5. Места проверок желобов в крестовине
В «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» [4] стр. 55 рис. 3.13 приведены места проверок желобов в крестовинах. В таблице 3.7 на стр. 53 приведены нормы содержания желобов в крестовине.
6. Места проверок желобов в контррельсах
В «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» [4] стр. 55 рис. 3.13 приведены места проверок желобов в контррельсах. В таблице 3.9 на стр. 55 приведены нормы содержания желобов в контррельсах.
7. Определение расстояния от центра стрелочного перевода до предельного столбика.
Расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика определяется по формуле6
(3.5)
где Е – ширина междупутья, м
N — знаменатель марки стрелочного перевода.
Закрестовинная кривая.
Закрестовинные кривые ставят по ординатам. Схема разбивки закрестовинной кривой представлена на рис. П.8.1. «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» [4], стр 225. Ординаты для разбивки закрестовинной кривой приведены в «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» [4] Приложение №8 стр 224.
Ан – расстояние от математического центра крестовины до начала кривой, мм.
Ас – от математического центра до середины кривой, мм.
Бн – ордината от рабочей грани внутреннего рельса прямого пути до рабочей грани наружного рельса кривой, в начале.
Бс – ордината от рабочей грани внутреннего рельса прямого пути до рабочей грани наружного рельса кривой, в кривой
Бк – равна ширине междупутий (См. задание)
Ординаты закрестовинной кривой зависят от марки стрелочного перевода, от радиуса закрестовинной кривой, ширины междупутья.
Для построения закрестовинной кривой необходимо взять данные в табл. 5.30 стр.219 «Справочник дорожного мастера и бригадира пути» [ ? ]
Задача 40 — 64
При решении задач 40 – 64 обучающийся должен:
— произвести расчет и вычертить в масштабе 1:1000 конечное соединение
— произвести расчет и вычертить в масштабе 1:1000 съезд
— произвести расчет и вычертить в масштабе 1:1000 стрелочную улицу.
Расчет конечного соединения, съезда и стрелочной улицы производится с целью определения данных для разбивки их на местности
1. Конечное соединение.
Рис.2
Тангенс закрестовинной кривой
(3.6)
где R— радиус закрестовинной кривой (см. задание)
Используя Приложение №1 выписываются значения а0, m,в0, g,a
Используя формулы 3.1 и 3.2 определяются расстояния a и в.
Расстояние от центра стрелочного перевода до вершины угла закрестовинной кривой
(3.7)
Прямая вставка между концом крестовины и закрестовинной кривой
d = l – (в + Т) (3.8)
(3.9)
где N— знаменатель марки.
Полная длина конечного соединения
L = а + x +Т (3.10)
Тригонометрические функции tga/2 и sin a см. Приложение №2
В масштабе 1: 1000 вычерчивается схема стрелочного перевода.
Для построения первоначально определяем точку Ц- центр стрелочного перевода. Откладываем расстояние X- расстояние от центра стрелочного перевода до вершины закрестовинной кривой, восстанавливаем перпендикуляр и в масштабе вычерчиваем Е — ширину междупутья. Соединяем точки Ц и вершину закрестовинной кривой. На схеме указываются все остальные размеры конечного соединения.
Съезд
Рис 2
Используя Приложение №1 выписываются значения а0, m,в0, g,a
Используя формулы 3.1 3.2 и 3.7 определяются расстояния a, в и l.
Прямая вставка между стрелочными переводами
d = l – 2в (3.11)
x определяется по формуле 3.9
Полная длина съезда
L = 2а + x (3.12)
В масштабе 1: 1000 вычерчивается съезд.
3. Расчет стрелочной улицы.
Рис.3
Используя Приложение №1 выписываются значения а0, m,в0, g,a.
Используя формулы 3.1, 3.2 и 3.7 определяются расстояния a, в, l1, l2, l3.
Тангенс закрестовинной кривой определяется по формуле 3.6.
Прямые вставки между стрелочными переводами определяются по формуле 3.11, а между стрелочным переводом и закрестовинной кривой по формуле 3.8.
х1 х2 и х3 определяются по формуле 3.9.
Х = х1+ х2+ х3 (3.13)
Полная длина стрелочной улицы
Lполн= а+x+Т (3.14)
В масштабе 1: 1000 вычерчивается стрелочная улица.
Приложение №1 — Основные размеры обыкновенных стрелочных переводов, мм
Тип и марка стрелочных переводов | Длины остряка l | Длина рамного рельса p | Передний вылет рамного рельса m | Угол крестовины ά | Длина передней части крестовины n | Длина хвостовой части крестовины q | Расстояние от центра перевода до начала остряков а0 | Расстояние от центра стрелочного перевода до МЦК в0 | Расстояние от МЦК до начала переводной кривой h |
Р65 1/18 | 30 10¢ 12,5¢¢ | ||||||||
Р65 1/11 | 50 11¢ 40¢¢ | ||||||||
Р65 1/9 | 60 20¢ 25¢¢ | ||||||||
Р50 1/11 | 50 11¢ 40¢¢ | ||||||||
Р50 1/9 | 60 20¢ 25¢¢ |
.
Приложение №2 — Тригонометрические функции углов, кратных углам крестовины
Марка крестовины | Угол поворота | sina | tg a | tga/2 |
1/18 | 30 10/12,5// | 0,055301 | 0,055368 | 0,027672 |
1/11 | 5011/40// | 0,090536 | 0,090909 | 0,045361 |
1/9 | 60 20/ 25// | 0,110433 | 0,111113 | 0.055386 |
Вопросы к экзамену по МДК 03.01.
- Вычертите типовой поперечный профиль насыпи из глинистых грунтов высотой до 12 метров, укажите основные элементы и размеры.
- Вычертите типовой поперечный профиль выемки глубиной до 12 метров, укажите основные элементы и размеры.
- Укажите деформации основной площадки земляного полотна, причины появления, опознавательные признаки, мероприятия по их ликвидации.
- Укажите назначение рельсов, требования, предъявляемые к ним, типы, длину. Приведите пример и объясните маркировку рельсов.
- Укажите назначение шпал, требования, предъявляемые к ним, достоинства и недостатки деревянных и железобетонных шпал. Какие Вы знаете эпюры шпал?
- Укажите виды промежуточных рельсовых скреплений для деревянных шпал. Перечислите их элементы.
- Укажите виды промежуточных рельсовых скреплений для железобетонных шпал. Перечислите их элементы.
- Укажите назначение и виды стыков. Объясните конструкцию токопроводящих стыков
- Укажите назначение и виды изолирующих стыков. Объясните конструкцию изолирующих стыков.
- Укажите причины угона пути, влияние угона на состояние пути. Перечислите мероприятия по предотвращению гона пути.
- Дайте определение понятию «бесстыковая плеть». Объясните конструкцию бесстыкового пути, особенности его работы. Приведите температурную диаграмму бесстыкового пути и объясните ее содержание, необходимость определения температурного интервала закрепления рельсовой плети.
- Приведите условия размещения балласта, выгруженного для укладки в путь.
- Приведите условия размещения рельсов, подготовленных для укладки в путь или снятых с пути.
- Укажите назначение и виды габаритов. Укажите требования к размещению выгруженных или подготовленных к погрузке грузов.
- Укажите требования к ширине колеи и расположению рельсовых нитей по уровню в прямом участке пути. Произведите измерение ширины колеи и сравните с нормами.
- Укажите особенности устройства рельсовой колеи на кривых участках пути. Приведите нормы содержания рельсовой колеи в кривом участке пути.
- Укажите назначение возвышения наружной рельсовой нити в кривой. Приведите пример расчета.
- Укажите назначение переходные кривые. Приведите пример расчета длины переходной кривой.
- Укажите основные элементы стрелочного перевода. Определите марку стрелочного перевода.
- Укажите назначение и конструкцию рамных рельсов, остряков, стрелочных башмаков, упорных накладок.
- Укажите виды и конструкцию корневых устройств на стрелочном переводе.
- Укажите классификацию крестовин. Объясните конструкция жестких крестовин.
- Объясните назначение и места установки контррельсов.
- Укажите назначение и места измерения ординат переводной кривой. Произведите измерение, сделайте сравнение с нормами.
- Приведите нормы содержания стрелочного перевода по ширине колеи Р65 1/11 и Р65 1/9. Произведите измерение, сделайте сравнение с нормами.
- Объясните, что называется шагом остряка. Произведите измерение и сделайте вывод на соответствие нормам.
- Укажите неисправности стрелочных переводов, при которых не допускается их эксплуатация. Произведите указанные преподавателем измерения и сделайте выводы.
- Укажите, где производятся контрольные промеры в крестовине. Произведите измерения, сделайте выводы.
- Укажите назначение и содержание эпюры стрелочного перевода. Прочитайте эпюру стрелочного перевода.
- Приведите требования к устройству переездов.
cyberpedia.su
2.3 Расчет основных размеров стрелочного перевода.
2.3.1 Теоретическая и полная длины стрелочного перевода.
Теоретическая длина – расстояние от начала остряка до математического центра крестовины.
(37)
Полная длина стрелочного перевода – расстояние от переднего стыка рамного рельса до заднего стыка крестовины.
(38)
Рис.6 – Расчетная схема к расчету основных геометрических размеров перевода
2.3.2 Осевые размеры стрелочного перевода.
Расстояние от центра стрелочного перевода до математического центра определяется по формуле:
(39)
Расстояние от центра стрелочного перевода до начала остряка определяется по формуле:
(40)
Расстояние от центра стрелочного перевода до его конца определяется по формуле:
(41)
Расстояние от центра стрелочного перевода до его начала определяется по формуле:
(42)
Рис. 7– Схема к расчету осевых размеров перевода
2.3.3 Ординаты переводной кривой.
Для точной постановки переводной кривой в плане необходимо рассчитать ординаты переводной кривой. За центр системы координат принимают точку на рабочей грани рамного рельса против корневого стыка остряка.
Абсцисса конца переводной кривой определяется по формуле:
(43)
Ординаты переводной кривой в точках с заданными абсциссами определяются по формуле:
(44)
где — угол в точке переводной кривой, соответствующий конкретной абсциссе.(45)
Контроль вычислений проверяется по формуле:
(46)
Рис.8 – Схема к расчету координат переводной кривой
Расчет промежуточных ординат переводной кривой сведен в таблицу 5.
Таблица 5 – Расчет ординат переводной кривой
Xn, мм | Xn/R0« | sinγn = sinβ+Xn/R0« | γn, град. | cosγn | cosβ-cosγn | yn, мм | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
0 | 0,0000000 | 0,031205 | 1,788205 | 0,999513 | 0,000002 | 190 | |||
2000 | 0,0053333 | 0,036538 | 2,093958 | 0,999332 | 0,000183 | 259 | |||
4000 | 0,0106667 | 0,041872 | 2,399771 | 0,999123 | 0,000392 | 337 | |||
6000 | 0,0160000 | 0,047205 | 2,705653 | 0,998885 | 0,000630 | 426 | |||
8000 | 0,0213333 | 0,052538 | 3,011611 | 0,998619 | 0,000896 | 526 | |||
10000 | 0,0266667 | 0,057872 | 3,317656 | 0,998324 | 0,001191 | 637 | |||
12000 | 0,0320000 | 0,063205 | 3,623795 | 0,998001 | 0,001514 | 758 | |||
14000 | 0,0373333 | 0,068538 | 3,930038 | 0,997648 | 0,001867 | 890 | |||
16000 | 0,0426667 | 0,073872 | 4,236394 | 0,997268 | 0,002247 | 1033 | |||
18000 | 0,0480000 | 0,079205 | 4,542871 | 0,996858 | 0,002657 | 1186 | |||
19440 | 0,0518400 | 0,083045 | 4,763614 | 0,996546 | 0,002969 | 1303 | |||
R0″ | 375000 | ||||||||
sinβ | 0,031205 | ||||||||
cosβ | 0,999515 | ||||||||
y0 | 190 |
studfiles.net
2.3. Расчет основных геометрических размеров стрелочного перевода
Рисунок 8. Расчетная к расчету основных геометрических размеров перевода
2.3.1. Расчет теоретической и полной длины стрелочного перевода.
Теоретическая длина – расстояние от начала остряка до математического центра крестовины или проекция расчетного контура стрелочного перевода (АСВДО) на горизонтальную ось.
(2.32)
.
Полная длина стрелочного перевода – расстояние от переднего стыка рамного рельса до заднего стыка крестовины.
(2.33)
2.3.2. Расчет осевых размеров стрелочного перевода
Центр стрелочного перевода Ц – это точка пересечения осей бокового, прямого путей и биссектрисы крестовинного угла. Математический центр О – тачка пересечения рабочих граней сердечника крестовины.
Осевой размер определяется из прямоугольного треугольника ЦЦ‘О:
Рисунок 9.Схема к расчету осевых размеров перевода
(2.34)
.
Осевой размер — это расстояние от центра стрелочного перевода Ц до начала остряка определяется по формуле:
(2.35)
.
Расстояние от центра стрелочного перевода до его конца определяется по формуле:
(2.36)
Расстояние от центра стрелочного перевода до его начала определяется по формуле:
(2.37)
.
2.3.3. Расчет ординат переводной кривой
Для точной постановки переводной кривой в плане необходимо рассчитать ординаты переводной кривой. За центр системы координат принимают точку на рабочей грани рамного рельса против корневого стыка остряка.
Рисунок 10. Схема к расчету координат переводной кривой
Абсцисса конца переводной кривой определяется по формуле:
(2.38)
.
Ординаты переводной кривой в точках с заданными абсциссами определяются по формуле:
(2.39)
где- стрелочный угол;- угол в точке переводной кривой, соответствующий конкретной абсциссе, определяемый через:
(2.40)
Абсциссы назначают с шагом 2000 мм.Для контроля вычислений по формуле (2.39) ординаты в конце переводной кривой определяют по формуле:
(2.41)
.
Расчет промежуточных ординат переводной кривой сведен в таблицу 2.1.
Таблица 2.1. — Расчет ординат переводной кривой
, мм | , градусы | , мм | ||||
0 | 0,000000 | 0,030883 | 1,769722 | 0,999523 | 0,000000 | 157 |
2000 | 0,006154 | 0,037037 | 2,12254 | 0,999314 | 0,000209 | 225 |
4000 | 0,012308 | 0,043191 | 2,475414 | 0,999067 | 0,000456 | 305 |
6000 | 0,018462 | 0,049345 | 2,828382 | 0,998782 | 0,000741 | 398 |
8000 | 0,024615 | 0,055498 | 3,181458 | 0,998459 | 0,001064 | 503 |
10000 | 0,030769 | 0,061652 | 3,534654 | 0,998098 | 0,001425 | 620 |
12000 | 0,036923 | 0,067806 | 3,887985 | 0,997699 | 0,001824 | 750 |
14000 | 0,043077 | 0,073960 | 4,241464 | 0,997261 | 0,002262 | 892 |
16000 | 0,049231 | 0,080114 | 4,595105 | 0,996786 | 0,002737 | 1047 |
16953 | 0,052163 | 0,083046 | 4,763676 | 0,996546 | 0,002977 | 1125 |
2.3.4. Расчет длины рельсовых нитей стрелочного перевода
Рисунок 11. Схема к расчету длин рельсовых нитей
Для расчета длины рельсовых плетей L1, L2, L3, L4 стрелочного перевода необходимо вычертить расчетную схему по осям рельсов (рисунок 11). Рассчитывают их по формулам:
(2.42)
studfiles.net
Ординаты переводной кривой — Энциклопедия по машиностроению XXL
Проверка пути и стрелочных переводов по ширине колеи и уровню осуществляется путевым шаблоном или путеизмерительной тележкой. Шаблоном путь обычно измеряют на звене длиной 12,5 м в трех местах (в стыках и середине), на звене длиной 24 м в четырех местах. В крутых кривых и в местах, где путь имеет расстройства, измерения производят через шпалу. Стрелочные переводы измеряют в местах, установленных для данного типа перевода. Шаблоном ЦУП-2 можно измерить ширину колеи и уровень, шаблоном ЦУП-1, кроме того, ординаты переводной кривой и расстояние между рабочими гранями сердечника крестовины и контррельса усовика и контррельса. [c.343]Разбивка обыкновенного стрелочного перевода состоит в определении и закреплении на местности центра укладываемого перевода, математического центра крестовины, начала остряков и ординат переводных кривых. [c.384]
Во второй раздел вносятся величины ординат переводной кривой по норме и фактические, сведения о прочих неисправностях в стрелочном переводе. Здесь же делается отметка об исправлении с указанием даты и заверяется подписью. [c.552]
Наружная рельсовая нить переводной кривой содержится по ординатам, величины которых также приведены на эпюре стрелочного перевода. Отступления от указанных ординат допускаются не более 2 мм. Ординаты переводной кривой измеряются от внутренней грани наружного рельса прямого пути до внутренней грани наружного рельса перевод-ной кривой. На симметричных стрелочных переводах ординаты измеряются от оси прямого направления до упорной нити переводной кривой. [c.191]
На рис. 200 показан путевой шаблон ЦУП-2Д, предназначенный для дорожных мастеров и старших дорожных мастеров. Этот шаблон, помимо механизма уровня и механизма измерения ширины колеи, имеет дополнительные устройства для измерения на стрелочных переводах расстояния между рабочим кантом сердечника крестовины и рабочей гранью контррельса, расстояние между рабочими гранями контррельса и усовика, а также ординат переводных кривых. Шаблоном можно измерять ширину колеи на стрелочных переводах с контррельсами, выступающими над уровнем головок путевых рельсов на 45 мм. Вес шаблона 4,13 кг. [c.203]
Книга имеет два раздела. В первом записывают данные промеров по шаблону и уровню отдельных элементов стрелочного перевода стрелки, крестовины, переводной кривой, а также глухого пересечения, во втором — показывают величину ординат переводной кривой по норме и фактическую. В этот же раздел вносят данные о неисправностях стрелочных переводов. [c.447]
Шаблон имеет устройство 3 для измерения ординат переводной кривой. [c.199]
Определение ординат переводной кривой. Положение переводной кривой определяют и проверяют по ординатам, т. е. по расстояниям от рабочего канта рельсов внешней нити прямого пути до рабочего канта наружной нити переводной кривой. [c.294]
Рис. 270. Схема расчета ординат переводной кривой |
В обыкновенных стрелочных переводах рельсовая-нить, на которой находится рамный рельс прямого направления, является рихтовочной нитью. Отступления в величине ординат переводной кривой, измеряемые от рабочего канта этой нити, допускают не более 2 мм. [c.300]
Шаблоном ЦУПа (рис. 4), предназначенным для дорожных и старших дорожных мастеров, можно измерять не только ширину колеи и уровень рельсовых нитей в пути, но и расстояния между рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины (контррельса и усовика), а также величины ординат переводной кривой в стрелочном переводе. Особенностями этих шаблонов являются подуклонка упорных планок и укороченные лапки упоров А и В (см. рис. 4) против прежних шаблонов до 12,5 мм вместо 34 и 29 мм. (Сейчас шаблоны ЦУПа выпускаются с лапками длиной 16 мм.) Возможны измерения по ширине колеи от 1 510 до 1 560 мм, по уровню от О до 140 мм, точность измерения по ширине колеи до 0,5 ллг, а по уровню 1 мм. Для правильности измерения колеи очень важно строго соблюдать сроки проверки измерительных приборов по эталону в мастерских дистанции пути. [c.25]
На наших дорогах имеются стрелочные переводы различных типов и конструкций и в зависимости от этого для них установлены различные технические нормы содержания по шаблону, уровню, ординатам переводных кривых, ширине желобов, износу металлических частей. Для безопасного прохода подвижного состава по стрелочным горловинам и улицам на узлах и станциях переводы увязаны друг с другом, их взаимное расположение должно соответствовать техническим указаниям на укладку смежных стрелочных переводов, а на участках с централизованным управлением, кроме того, особым условиям по содержанию рельсовых цепей и изоляции стрелочных переводов. [c.82]
Фиг. 82. Схема для расчёта ординат переводной кривой |
Ординаты для установки переводных кривых стрелочных переводов, мм [c.242]
На плавность движения поездов по боковому направлению влияет положение переводной кривой. Необходимо стремиться к ее правильному очертанию путем контроля ординат, отклонение которых от проектного положения допускается 2 мм. Естественно, что при этом должна быть прямолинейной базисная нить прямого направления. Возвышение наружной нити переводной кривой допускается только на переводах, уложенных в кривых. [c.98]
Величины ординат и места, в которых они откладываются, а также начало и конец переводной кривой и ее длина указаны на схеме разбивки стрелочного перевода. Ординаты обычно измеряют через каждые 2 м, начиная всегда от точки, расположенной на рабочей грани рамного рельса против корневого зазора остряка. [c.127]
Отбои рельсов в переводных кривых и крестовинах и уширение колеи появляются главным образом при неправильном содержании переводной кривой, поэтому ее периодически проверяют и выправляют по ординатам. Выправка переводной кривой на глаз не допускается. Правильное положение переводной кривой исключает отбои рельсов и предупреждает уширение колеи. Систематически проверяют и исправляют положение крестовины в плане, а также ширину колеи на крестовине и положение контррельсов. Для предупреждения сужения колеи наплывы на усовиках и сердечнике крестовины удаляют. [c.332]
Колею на стрелочном переводе перешивают в такой последовательности 1 — на крестовине по прямому направлению с промером ширины колеи сначала в ее переднем стыке, затем у острия сердечника и в заднем стыке 2 — на всем прямом участке пуги от крестовины и рамный рельс 3 — наружную нить переводной кривой по ординатам 4 — рельсовую нить с контррельсом по боковому направлению против крестовины 5 — внутреннюю нить переводной кривой. [c.371]
Проверку и постановку в правильное положение закрестовинных кривых делают по ординатам от прямого пути. Перед выправкой закрестовинной кривой прямой путь должен быть отрихтован. Переводная кривая также содержится по ординатам от прямого рельса. [c.377]
Перед сплошной сменой брусьев стрелочный перевод рихтуют и перешивают по шаблону. Переводную кривую устанавливают по ординатам. Новые брусья раскладывают вдоль стрелочного перевода и в них просверливают и антисептируют отверстия под шурупы и костыли для рельсовой колеи прямого направления, а также для стрелки и крестовины. [c.386]
Систематически исправляется положение пути по направлению, особенно на участках в начале остряков и у крестовин. Переводные кривые содержатся точно по ординатам, величины которых наносятся на рельсах масляной краской. Положение пути в плане тщательно проверяется также на закрестовинных кривых, которые должны содержаться в соответствии с таблицами ординат закрестовинных кривых. Перешивка в летнее время производится после от-рихтовки перевода по прямой наружной нити. [c.69]
Разбивка стрелочных переводов и глухих пересечений заключается в определении и закреплении на местности (на главных и станционных путях) местоположения основных точек стрелочного перевода. Основной точкой при разбивке является центр стрелочного перевода (глухого пересечения) Ц, относительно которого определяется положение всех частей перевода (глухого пересечения). При укладке следующего перевода удобнее брать за основную точку для разбивки передний стык рамных рельсов или математический центр крестовины С, положение которых уже известно. Переводные кривые разбивают по ординатам, которые указаны на соответствующих схемах разбивки. [c.5]
Указанные точки закрепляют на местности при помощи колышков с гвоздиками или металлических штырей, а также отмечают их места масляной краской на шейке рельса существующего пути. Во избежание нарушения выполненной разбивки в процессе укладочных работ основные точки дополнительно закрепляют установкой выносных колышков. Разбивка переводной кривой при укладке стрелочного перевода производится по ординатам, взятым из схемы разбивки перевода. [c.7]
При разбивке симметричного перевода абсциссы отмеряют цо оси симметрии, а ординаты — от нее до рабочей грани упорной нити переводной кривой. Закрепление основных точек симметричного перевода производится так же, как обыкновенного. [c.8]
После окна и открытия движения поездов по прямому пути пополняют скрепления до нормы и выполняют заключительные работы одиночную замену шпал переводными брусьями, зашивку по ординатам наружной нити переводной кривой, а внутренней — по шаблону устанавливают второй контррельс, переводной механизм, предельный столбик и противоугоны. [c.12]
Сначала перешивают крестовину по прямому направлению с установкой шаблона на переднем стыке, сердечнике и на заднем стыке крестовины, затем весь прямой участок пути от крестовины и рамный рельс. После этого перешивают наружную нить переводной кривой по ординатам от корня остряка в направлении к прямой вставке перед крестовиной. Затем перешивают по шаблону рельсовую нить с контррельсом по боковому направлению против крестовины и в последнюю очередь перешивают по шаблону внутреннюю нить переводной кривой. Нарушение такого порядка может привести, например, к тому, что по сбитому неправильному положению крестовины будут перешиты один или оба противолежащих рельса с контррельсами или по неправильному положению упорной нити переводной кривой будет перешита ее внутренняя нить. Это вызовет боковые толчки при проходе подвижного состава. [c.179]
Переводную кривую по ординатам перешивают под руководством дорожного мастера с ограждением места работ сигналами остановки. Перешивку остальных частей стрелочного перевода выполняют под руководством бригадира пути, а в отдельных случаях— под руководством опытного монтера пути П1 разряда (когда одновре.менно расшивается не более трех смежных концов). [c.179]
Затем прямое направление перевода от корня остряка до стыка закрестовинных рельсов зашивают четырьмя костылями на каждом четвертом брусе. Наружную нить переводной кривой зашивают по ординатам, а внутреннюю — по шаблону четырьмя костылями на тех же брусьях, на которых зашито прямое направление. Остальные переводные брусья после установки их по меткам прижимают к рельсам и пришивают к ним обшивочными костылями. [c.292]
Этих данных достаточно, чтобы уложить стрелку и крестовину (см. рис. 3.1). Пользуясь справочником, по ординатам разбивают наружную нить переводной кривой и прямую вставку перед крестовиной. Далее производятся раскладка всех брусьев, рельсов, контррельсов, разбивка закрестовинной кривой и установка предельного столбика. [c.125]
Переводные кривые при укладке стрелочных переводов устанавливают по проектным ординатам, по которым затем в процессе эксплуатации проверяют плавность этих кривых. Величины проектных ординат для удобства в эксплуатации наносят на внутренней поверхности шейки рельса прямого направления. [c.259]
Направляющий рельс прикреплен к железобетонным опорам анкерными болтами. В железобетонные опоры направляющего рельса забетонированы отрезки металлической трубы, к которой прикреплен шаблон для установки переводных брусьев по эпюре. На головке направ ляющего рельса нанесены деления для разметки ординат переводной кривой. Положение наружного рельса прямого пути собираемого стрелочного перевода фиксируется специальными шаблонами. Один конец шаблона с ограничивающими лапками надевается на головку направляющего рельса, другой—на головку рельса прямого пути. Шаблоны устанавливают один от другого на расстоянии 2,5—3 м по всей длине перевода. Для зашивки по ординатам переводной кривой и по шаблону внутренней нити прямого пути также изготавливают специальные шаблоны. К стенду подведена силовая линия для питания электроисполнительного инструмента. [c.46]
Обычно вместе с эпюрой дают и схему разбивки перевода, на которой приводят размеры, необходимые для разбивки стрелочного перевода, в том числе ординаты переводной кривой, длину прямой вставки перед крестовиной, ширину колеи в переднем стыке рамных рельсов, в начале остряков, в корне остряков по прямому и боковому путям, в середине переводной кривой и в крестовинном узле. [c.309]
Кривые за крестовинами стрелочных переводов, имеющие радиусы, равные радиусам переводных кривых, содержатся по ширине колеи так же, как и переводные кривые этих стрелочных переводов. Если радиусы закрестовинных кривых отличаются от радиусов переводных кривых, то нормы содержания закрестовинных кривых по ширине колеи устанавливаются в зависимости от величины их радиуса. Закрестовиниые кривые ставят по ординатам (табл. 121). [c.258]
Выправка стрелочного перевода в плане и перешивка тесно связаны между собой. Если ширина колеи на стрелочном переводе имеет отступления от норм и допусков или если на нерихтовочной нити обнаружено сбитое направление, то производят перешивку колеи. Начинают эту работу с проверки и выправки в плане наружной рельсовой нити прямого направления на протяжении всего стрелочного перевода. Затем перешивают колею у переднего стыка крестовины по прямому направлению, у сердечника, заднего стыка крестовины и по всему прямому участку от крестовины до рамного рельса включительно. Вслед за этим проверяют и при необходимости перешивают по ординатам наружную нить переводной кривой от корня остряка в направлении к прямой вставке перед крестовиной. Затем перешивают по боковому пути против крестовины рельсовую нить с контррельсом, после нее — внутреннюю нить переводной кривой и, наконец, рамный рельс по боковому направлению. [c.353]
Для каждого стрелочного перевода, теоретическая длина которого не соответствует эпюре, рассчитываются конторой дистанции и сообщаются дорожному мастеру ординаты для разбивки и установки переводной кривой, ординаты также заносятся в Книгу учета стрелочных переводов. Дорожный мастер, проверяя неэпюрные стрелочные переводы, записывает в книгу измеренные ординаты по следующей форме наименование станции, дата, номер пути и его назначение, номер стрелочного перевода, измеренные ординаты в начале переводной кривой, на расстоянии 2 4 6 8 10 12 14 16 [c.551]
Для правильной укладки и контроля положения переводной кривой через каждые 2 м, начиная от корня остряка, измеряются ординаты — расстояния от рабочей грани наружного прямого рельса до рабочей грани наружного рельса переводной кривой, ёсе рельсовые нити соединительных путей укладываются на плоские двухребордчатые подкладки и крепятся к брусьям пятью костылями. [c.25]
Переводные кривые разбивают точно по ординатам. Для обыкновенных стрелочных переводов ординаты даны от рабочей грани полевой рельсовой нити прямого пути до рабочей грани наружной (упорной) нити переводной кривой. На симметричных и перекрестных переводах ординаты измеряют по наугольяику от оси симмет-трии до рабочих граней наружных нитей обеих переводных кривых. [c.127]
Переводную кривую разбивают по ординатам, указанным на эпюрах стрелочных переводов при этом по ординатам находят положение наружной нити кривой, внутреннюю же рельсовую нить прищивают по шаблону. [c.256]
Перешивка колеи в пределах стрелочного перевода может производиться в любое время года. В летнее время до начала перешивки отрихтовывают прямое направление по наружной рельсовой нити и проверяют плотность прилегания остряков к рамным рельсам. Зимой отбои и углы рельсовых нитей в плане выправляют перешивкой. Чаще всего колею на стрелочном переводе перешивают с одновременной расшивкой более трех смежных концов брусьев, и поэтому работы ограждают сигналами остановки. Руководит работой бригадир, а при перешивке переводной кривой по ординатам — дорожный мастер. [c.371]
Стрелочный перевод перемещают на новое место по описанной технологии в течение 5 мин. Рихтовка перевода на ось пути в случае его смещения при передвижке занимает не более 10 мин. Затем выполняют следующие операции убирают рельсы-лыжи, устанавливают на место флюгарочные брусья и переводной механизм, укладывают шпалы за крестовиной, забивают костыли, проверяют ширину колеи перемещенного перевода и ординаты переведной кривой, устанавливают противоугоны и стыковые скрепления. После этого полноповоротным или путеукладочным краном укладывают звенья удлиняемого станционного пути. Засыпку шпальных ящиков перевода балластом выполняют краном, оборудованным грейфером. Балласт доставляют к месту работ заблаговременно в полувагонах или думпкарах. Бригада монтеров пути разравнивает балласт, выправляет стрелочный перевод в плане и профиле со сплошной подбивкой брусьев электрошпалоподбойками. В связи с [c.14]
Укладка по ординатам и прикрепление к брусьям наружной нити переводной кривой тттт «Г» 1 [c.17]
Ширина колеи, желобов и шаг остряков на стрелочных переводах должны соответствовать установленным нормам. Систематически проверяют положение стрелочного перевода в плане. Колею на стрелочном переводе в летнее время перешивать можно только после отрихтовки перевода в правильное положение. Переводную кривую устанавливают по ординатам. Особое внимание уделяют содержанию корневого крепления остряков. Стыковые зазоры здесь не должны быть более 8 мм и менее 4 мм. При соблюдении размеров ширины желобов в корне, стыкового зазора и величины шага остряка корневые крепления предохраняются от чрезмерных динамических воздействий подвижного состава. [c.84]
mash-xxl.info