Организация европейского экономического сотрудничества была создана – Организация экономического сотрудничества и развития

Содержание

Организация экономического сотрудничества и развития

Организация экономического сотрудничества и развития — это международная межгосударственная организация экономически развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики. Также известна как «Клуб развитых стран». ОЭСР является форумом, в рамках которого правительства стран-членов имеют возможность обсуждать, разрабатывать и координировать экономическую и социальную политику, обмениваются опытом, ищут способы решения общих проблем и вырабатывают согласованную внутреннюю и внешнюю политику. ОЭСР основана в 1948 году как Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) (Organisation for European Economic Co-operation, OEEC) с целью координации проектов экономической реконструкции Западной Европы после Второй мировой войны в рамках плана Маршалла. В 1960 году, после того как задача плана Маршалла была выполнена, страны-члены ОЕЭС учредили Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), отвечающую за координацию политики развитых стран с рыночной экономикой. В настоящее деятельность ОЭСР имеет глобальный характер и охватывает широкий круг экономических и социальных вопросов — от макроэкономики и торговли, до образования, охраны окружающей среды, науки и инноваций.

История создания ОЭСР

История ОЭСР началась в апреле 1948 года, когда была создана Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), основная цель которой заключалась в координации деятельности государств по хозяйственному восстановлению Западной Европы после Второй мировой войны в рамках «Программы европейского восстановления» на основе плана Маршалла (1948–1951). В задачи ОЕЭС также входила экономическая интеграция Западной Европы, включая развитие экономического сотрудничества между странами-участницами путём либерализации торговли и создания системы многосторонних расчётов.

В конце 1950-х годов в связи с завершением программы европейской экономической реконструкции и изменением международного контекста возникла необходимость кардинального пересмотра и расширения миссии ОЕЭС для её адаптации к новым условиям. Государства Западной Европы пришли к выводу, что наработанный потенциал ОЕЭС целесообразно в дальнейшем использовать для совместного решения общих проблем стран-участниц на благо их экономического процветания. 14 декабря 1960 года в Париже представители двадцати стран подписали Конвенцию о преобразованию ОЕЭС в ОЭСР, вступившую в силу 30 сентября 1961 года после её ратификации всеми государствами-участниками. В новую организацию, кроме европейских стран, вошли также Соединённые Штаты Америки и Канада.

Цели, задачи, направления деятельности ОЭСР

Цели ОЭСР были определены в первой статье Конвенции и состояли в проведении согласованной политики, направленной на:

  • достижение высокого и устойчивого экономического роста и повышение жизненного уровня стран-членов при соблюдении финансовой стабильности;
  • продвижение разумных экономических взглядов и методов в странах-членах, а также в не входящих в ОЭСР странах, идущих по пути экономического развития;
  • развитие международной торговли на многосторонней основе в соответствии с международными обязательствами.

Основная миссия ОЭСР — способствовать развитию мировой экономики, оказывать содействие экономическому росту стран-членов и повышению их вклада в глобальный экономический рост и развитие, а также развитию других стран, не входящих Организацию. В дальнейшем происходила постепенная эволюция миссии ОЭСР, расширение её сфер деятельности, целей и задач.

Основные цели деятельности ОЭСР:

  • обеспечение наиболее высокого и устойчивого экономического роста, занятости и уровня жизни в странах-членах;
  • обеспечение финансовой стабильности в странах-членах, необходимой для устойчивого развития мировой экономики;
  • содействие существенному экономическому вкладу как стран-членов так и стран-партнёров в процесс глобального развития;
  • содействие развитию мировой торговли на многосторонней, не-дискриминационной основе в соответствии с международными обязательствами.

Для реализации поставленных целей страны-члены ОЭСР обязались:

  • предоставлять друг другу и Организации информацию, необходимую для достижения её целей;
  • обеспечить правильное использование имеющихся у них ресурсов;
  • проводить постоянные консультации, исследования и участвовать в совместных проектах;
  • поощрять научные исследования и образование;
  • стремиться к финансовой стабильности;
  • предпринимать меры по снижению барьеров на пути движения капиталов и торговли товарами и услугами;
  • оказывать помощь развивающимся странам путём предоставления капиталов и технического содействия;
  • тесно взаимодействовать и при необходимости принимать согласованные меры.

К настоящему времени ОЭСР фактически превратилась в один из основных органов координации социально-экономической политики развитых стран мира. В рамках ОЭСР осуществляется регулирование практически всех наиболее важных вопросов глобального развития, анализируются и прогнозируются тенденции развития отдельных стран, ведётся разработка теоретических и практических подходов к решению мировых экономических проблем, которые впоследствии кодифицируются в международных соглашениях и договорах. Такой характер деятельности придаёт ОЭСР глобальный характер. В то же время, хотя задача обеспечения устойчивого экономического роста в мире остаётся главной задачей ОЭСР в различных областях, сфера деятельности Организации не ограничивается только экономическими вопросами, приобретая все более мульти- и междисциплинарный характер.

Основные направления деятельности ОЭСР:

  • Макроэкономика
  • Бюджетная и налоговая политика
  • Продовольственная политика, сельское хозяйство и рыболовство
  • Финансы и вопросы предпринимательства
  • Торговля
  • Образование
  • Труд, занятость и социальные вопросы, включая здравоохранение
  • Охрана окружающей среды
  • Государственное управление и территориальное развитие
  • Наука, технологии (включая ИКТ, биотехнологии) и промышленность
  • Информация, коммуникация и компьютеризация
  • Содействие развитию.

Последнее направление приобретает всё большую значимость в деятельности Организации. В условиях глобализации одновременное содействие внутреннему экономическому росту стран-членов ОЭСР и повышению их вклада в глобальный экономический рост и развитие, снижение бедности в странах-партнёрах становится наиболее важным приоритетом деятельности ОЭСР. Основным принципом функционирования ОЭСР является необходимость обеспечения всем странам возможностей пользоваться преимуществами, открываемыми глобализацией и научно-техническим прогрессом, для чего необходима максимальная открытость мировых рынков.

Структура и процедуры работы ОЭСР

Структура ОЭСР

Деятельность ОЭСР осуществляется под руководством Совета, наделённого полномочиями по принятию решений. В Совет входит по одному представителю от каждой страны-члена, а также представитель Европейской комиссии. Решения принимаются Советом на основе консенсуса. Возглавляет Совет Генеральный секретарь. Совет проводит свои заседания на регулярной основе на уровне послов стран-членов при ОЭСР; на этих заседаниях вырабатываются общие направления деятельности Организации. Один раз в год, как правило, в конце мая — начале июня, проводятся министерские встречи на уровне министров иностранных дел, финансов и внешней торговли. Совету подчинён Исполнительный комитет, целью которого является общий контроль над выполнением решений Совета ОЭСР.

Постоянно действующим аппаратом ОЭСР, обеспечивающим работу её структурных органов, является Секретариат, который занимается сбором и обработкой информации, разработкой документов и рекомендаций, выпускает аналитические записки, публикации по экономическим и социальным вопросам. Подготовкой этих материалов, необходимых для работы профильных комитетов ОЭСР, занимаются следующие Директораты Секретариата ОЭСР по различным тематическим вопросам:

  1. Центр по предпринимательству, малому и среднему бизнесу и региональному развитию (Сentre for Entrepreneurship, SMEs and Local Development, CFE).
  2. Центр бюджетно-налоговой политики (Centre for Tax Policy and Administration, CTP).
  3. Директорат по финансовым вопросам и вопросам предпринимательства (Directorate for Financial and Enterprise Affairs, DAF).
  4. Директорат по сотрудничеству в вопросах развит

gtmarket.ru

Организация европейского экономического сотрудничества

Организация европейского экономического сотрудничества (на англ. Organization for European Economic Cooperation, аббревиатура  OEEC) – это международное экономическое объединение  развитых стран мира, признающих принципы свободной рыночной экономики. Штаб-квартира вышеуказанной организации расположена в Париже.

 

Несколько слов из истории OEEC

 

Данная организация была учреждена в 1948 году с целью координирования проектов реконструкции европейской экономики в рамках плана американского секретаря Маршалла.  Членами OEEC в этот год стали такие государства, как Австрия, Дания, Бельгия, Греция, Франция, Исландия, Швейцария, Португалия, Турция, Швеция, Норвегия, Люксембург, Италия, Нидерланды, Испания, Великобритания, французская и англо-американская оккупационные зоны немецких земель.

 

16 апреля 1948 года был принят устав OEEC в Париже, согласно которому определялась ее структура. Итак, Совет членов, возглавляемый председателем и состоящий из представителей 18 европейских государств, считался центральным органом OEEC.  Данный орган назначал генерального секретаря и его заместителей. Также в структуру OEEC входил Исполнительный комитет, состоящий из 7 членов, которые ежегодно назначались Советом.

 

В 1949 году к союзу вышеуказанных государств присоединилась ФРН, а уже через год — Соединенные Штаты и Канада (ассоциированные члены).

 

Деятельность вышеуказанной организации по восстановлению конвертируемости денежных средств привела к образованию Европейского платежного союза в 1950 году. 

 

В 1953 году согласно распоряжению OEEC было учреждено Европейское производственное агентство. Основная цель его образования: содействие росту производительности в промышленности европейских государств.

 

В 1957 году был образован так называемый Общий рынок между государствами-участниками OEEC, то есть Европейское экономическое сообщество.

 

В 1958 году было подписано Европейское валютное соглашение, согласно которому был учрежден Европейский фонд. Целью работы этого фонда было предоставление странам-участникам OEEC специальных краткосрочных ссуд для покрытия дефицита платежного баланса.

 

 

OEEC и современность

  

Сегодня вышеуказанная организация осуществляет свою деятельность уже под другим названием таким, как Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (аббревиатура ОЭСР). В настоящий момент ее участниками являются 40 государств.  Совет представителей государств-членов является руководящим органом этой организации. С 2006 года обязанности генерального секретаря исполняет мексиканец Хосе Анхель Гурриа.

 

Россия не является членом вышеуказанного объединения. С мая 2007 года между правительством РФ и руководством Организации ведутся активные переговоры по членству России в ОЭСР.

 

Цели деятельности вышеуказанной организации сегодня

 

Данная организация на сегодняшний день в прерогативе своей деятельности ставит исполнение следующих задач:

 

  • осуществление научного исследования мировых экономических процессов как в целом, так и на уровне определенных отдельных государств и регионов;
  • организация международных проектов, проведение консультаций и дискуссий по ключевым мировым проблемам  в плане экономики;
  • сотрудничество с Мировым банком, ВТО и МВФ;
  • оказание помощи государствам, которые развиваются (например, применяются пониженные ставки процента по ссудам, разнообразные формы продовольственной помощи).

 

Для достижения своих целей вышеуказанное объединение активно занимается сбором статистических данных в области экономики, их анализом и обработкой. Данная информация используется специалистами Организации для составления экономических прогнозов, а также для создания детального анализа текущего экономического положения государств-членов. Результаты активной работы данного объединения печатаются в сборнике Организации «Экономические перспективы ОЭСР», который выдается дважды в год.

utmagazine.ru

Организация экономического сотрудничества и развития – ОЭСР (Organization for Economic Cooperation and Development (OECD)) | Буква «О» | Словарь терминов

Organization for Economic Cooperation and Development (OECD)

Организация экономического сотрудничества и развития — это международная экономическая организация, основной целью деятельности которой является содействие устойчивому экономическому росту и инклюзивному развитию.

Деятельность ОЭСР охватывает многие сферы жизнедеятельности общества, так как только благодаря применению комплексного подхода можно добиться качественного улучшения уровня жизни населения и гарантировать стабильное социально-экономическое развитие. ОЭСР представляет собой форум для диалога стран и для совместного поиска путей решений глобальных проблем современности, учитывая накопленный наилучший международный опыт.

ОЭСР насчитывает более 50 лет своей истории. В 1948 году была создана Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), основной целью которой являлась координация деятельности государств по восстановлению разрушенной в ходе Второй мировой войны экономики стран Западной Европы посредством реализации «Плана Маршалла». С течением времени цели и задачи ОЕЭС расширились, а ее деятельность стала выходить за рамки формата региональной экономической организации, что определило рост числа вопросов, рассматриваемых в рамках организации, и необходимость увеличения числа ее участников. Более того, когда цель послевоенного восстановления Европы была достигнута, акцент деятельности сместился на противодействие новым экономическим вызовам и содействие международному развитию. Для решения этих задач в 1961 году была создана Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

По сравнению с другими международными экономическими организациями ОЭСР имеет довольно узкий состав – 34 экономически развитых государства и не стремится к привлечению новых членов. Подход ОЭСР по принятию решений предполагает неизбежное принятие любого акта ОЭСР государством не зависимо от уровня развития его нормативно-правовой базы. Также не смотря на наличие двух способов голосования в ОЭСР (консенсусом и голосованием квалифицированным большинством), принятие решений направлено на учет мнения ведущих стран, с высоким уровнем экономики (США, Япония, Германия), так как вес голоса государства напрямую зависит от его доли в бюджете ОЭСР. Как правило, ответственность за неисполнение актов ОЭСР формально не закреплена. Исполнение обязательств в соответствии с актами ОЭСР предполагается на основе принципа добровольности и взаимности. При этом следует учитывать инструменты воздействия ОЭСР (экспертная оценка, peer pressure, «публичное осуждение» и др.), применение которых фактически представляет из себя формы мягкого принуждения к исполнению ее актов.

Безусловный авторитет ОЭСР на международной арене и ее уникальный научно-экспертный потенциал определяют ее особую роль и место в системе международных экономических организаций и мировой экономике. Устойчивое развитие является всеобъемлющей задачей ОЭСР. Важным является «горизонтальный» характер работы ОЭСР и ее инструментов. Организация настаивает на необходимости разработки государствами руководств по достижению улучшенного согласования и интеграции экономической, экологической и социальной политик.

Основными направлениями деятельности организации на данном этапе своего развития являются реализация Стратегии зеленого роста, предусматривающей необходимость применения мер, направленных на улучшение экологической обстановки, как инструмента обеспечения устойчивого развития в долгосрочной перспективе, а также повсеместное внедрение инноваций как основной движущей силы производительности.

Значительное внимание организация уделяет содействию развития совместно с Группой Всемирного банка посредством укрепления взаимодействия с развивающимися странами и оказания помощи им в целях создании общества, основанного на принципах плюралистической демократии, открытой и транспарентной рыночной экономики и разделяемой странами-членами цели устойчивого развития.

В фокусе работы ОЭСР находятся вопросы макроэкономического развития страны и прогнозирования, статистики, регулирования деятельности многонациональных предприятий и инвестиций, либерализации торговли совместно с ВТО и ЮНКТАД, создания эффективной системы налогового администрирования, обеспечения гендерного равенства, занятости и труда, развития навыков и улучшения качества образования, совершенствования государственного и корпоративного управления, противодействия коррупции и др. Деятельность ОЭСР носит универсальный характер.

В 2007 году было принято решение о начале переговорного процесса о присоединении России к ОЭСР и утверждена «Дорожная карта». При этом взаимодействие России и ОЭСР осуществлялось задолго до начала процесса присоединения, особенно в таких областях, как налоговое администрирование, корпоративное управление, конкуренция и инвестиции.

В 2009 году был принят Меморандум о позиции России в отношении нормативных правовых актов ОЭСР. Началась активная работа по приведению национального законодательства в соответствие с требованиями международной организации, усилилось взаимодействие с комитетами и другими рабочими органами ОЭСР. Россия присоединилась к Конвенции 1997 года о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных деловых операций и стала членом Агентства по ядерной энергии ОЭСР (NEA). Оба эти действия были отмечены ОЭСР как достижения России.

Положительные заключения о готовности России к членству в организации даны в настоящий момент 7 из 22 рабочих органов ОЭСР (комитетами по налогам, здравоохранению, труду, судостроению, рыболовству, конкуренции, научно-технологической политике). Наиболее сложными комитетами для России с целью получения согласия на присоединение являются комитет по государственному управлению, комитет по охране окружающей среды, комитет по обороту химических веществ, комитет по корпоративному управлению.

Независимо от членства в ОЭСР стратегически важным для России представляется продолжение сотрудничества с данной организацией, т.к. использование ее потенциала позволит повысить эффективность и транспарентность деятельности государственных институтов, будет содействовать развитию наиболее проблемных и одновременно перспективных направлений социально-экономического развития страны в соответствии с общепризнанными мировыми стандартами, улучшит инвестиционный климат, а также будет способствовать усилению позиций России на международной арене. Членство России в ОЭСР позволит принимать участие в формировании новых мировых стандартов по наиболее важным направлениям мировой экономической системы и создавать основу для эффективного сотрудничества России с другими международными организациями и форумами.

www.vavt.ru

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

‑ достижение высокого и устойчивого экономического роста и повышение жизненного уровня стран‑членов при соблюдении финансовой стабильности;

‑ продвижение разумных экономических взглядов и методов в странах‑членах, а также в не входящих в ОЭСР странах, идущих по пути экономического развития;

‑ развитие международной торговли на многосторонней, не дискриминационной основе в соответствии с международными обязательствами.

Однако в более простой форме основную функцию организации можно определить так: ОЭСР призвана быть местом, где достаточно высокопоставленные представители государственных органов (так называемые policy‑makers) могут в неофициальной обстановке, без обязывающих резолюций, и даже в качестве частных лиц обсуждать с коллегами из других стран общие экономические проблемы.

Особенность ОЭСР заключается в том, что она является как бы своеобразным клубом по обмену опытом экономической и социальной политики. В этом и есть ее принципиальное отличие от других международных организаций. ОЭСР призвана способствовать внедрению передовых идей в основном неформальными методами, а не издавать жесткие инструкции и резолюции. Отличие также заключается и в том, что Организация не занимается выделением денежных средств в той или иной форме ни своим членам, ни сотрудничающим с ней странам.

В настоящее время членами ОЭСР являются 29 стран. Более 20 лет (с 1973 года, когда в ОЭСР вошла Новая Зеландия, до 1994 года) состав ОЭСР не менялся и насчитывал 24 страны. В девяностые годы XX века к ней присоединились Мексика, Чехия, Венгрия, Польша и Корея.

Каких‑либо количественных критериев членства не существует. Для того, чтобы принять решение о принятии новой страны в члены организации, все страны ОЭСР должны согласиться с тем, что она продемонстрировала: приверженность принципам рыночной экономики; приверженность принципам плюралистической демократии. Такое решение принимается единогласно Советом ОЭСР.

Принятию решения о членстве предшествует похожее по процедуре принятие решения о начале переговоров о вступлении. Такие переговоры длятся от одного до двух лет и служат для выяснения степени соответствия экономических правил, юридической и институциональной структуры страны‑претендента стандартам, достигнутым странами ОЭСР.

Основным органом, принимающим решения является Совет ОЭСР, в который входят постоянные представители всех стран‑членов в ранге послов и представитель Европейского союза. Раз в год Совет ОЭСР собирается на «министерском» уровне.

Обсуждения на уровне экспертов происходят в комитетах, специализирующихся на определенных областях экономики и социальной политики. Таких комитетов (вместе с рабочими группами) около 200. Решения комитетов конфиденциальны и принимаются консенсусом без голосования.

Организацией заседаний комитетов и подготовкой аналитических материалов занимается секретариат. В секретариат входят 11 специализированных директоратов, Центр по сотрудничеству со странами, не входящими в ОЭСР, 6 полусамостоятельных (с отдельным бюджетом и программой) организаций, из которых наиболее заметными является Международное энергетическое агентство (МЭА) и Агентство по атомной энергии.

Руководит работой Секретариата и председательствует на заседаниях Совета Генеральный секретарь. С 1 июня 2006 года Генеральным секретарем является Анхель Гурриа.

Россия начала сотрудничать с ОЭСР еще в советские годы, когда специалисты ОЭСР консультировали Госкомстат СССР по вопросам введения и использования системы национальных счетов. Однако по‑настоящему активное и многопрофильное сотрудничество начало развиваться с 1990 года, когда был создан Центр по сотрудничеству со странами с переходной экономикой. Центр стал планировать и координировать взаимодействие различных директоратов ОЭСР с Россией. 8 июня 1994 года была подписана Декларация о сотрудничестве между ОЭСР и Российской Федерацией, определяющая основные направления такого сотрудничества и формализующая условия деятельности ОЭСР в России.

В 1996 году Председатель Правительства Российской Федерации Виктор Черномырдин направил Генеральному секретарю ОЭСР Дональду Джонстону письмо с просьбой рассмотреть вопрос о вступлении России в члены Организации. В ответном письме со ссылкой на мнение Совета ОЭСР было отмечено, что членство России является «общей целью» России и ОЭСР, однако необходимо пройти путь по приближению российских условий экономической деятельности и социальной сферы к нормам, принятым в странах ОЭСР.

В 1997 году был подписан Протокол о создании специального Комитета по связям между ОЭСР и Российской Федерацией. Комитет является органом, объединяющим высокопоставленных представителей ОЭСР и государственных органов России. Он рассматривает ход российских экономических реформ, анализирует результаты выполнения ежегодных программ работы ОЭСР в Российской Федерации и дает рекомендации по перспективным направлениям сотрудничества.

30 ноября 2007 года Советом ОЭСР была принята «Дорожная Карта» присоединения Российской Федерации к Конвенции об учреждении ОЭСР, которая определяет процедуру, позволяющую странам‑членам оценить готовность и возможность Российской Федерации выполнять обязательства, налагаемые членством в Организации.

В настоящее время Россия имеет статус наблюдателя в 19 комитетах ОЭСР.

Наблюдатель имеет в рамках данного комитета практически равные права с представителями стран‑членов. Он может выносить вопросы на обсуждение, участвовать в заседаниях комитета и в обсуждении всех вопросов в его рамках, а также пользоваться материалами, подготовленными к заседаниям комитетов.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

Организация экономического сотрудничества и развития

Страны — члены ОЭСР.
Тёмно-синим показаны страны-основатели ОЭСР, голубым — страны, присоединившиеся к организации позже

Организа́ция экономи́ческого сотру́дничества и разви́тия (сокр. ОЭСР, англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) — международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.

Создана в 1948 под названием Организа́ция европе́йского экономи́ческого сотру́дничества (англ. Organisation for European Economic Co-operation, OEEC) для координации проектов экономической реконструкции Европы в рамках плана Маршалла.

Штаб-квартира ОЭСР. Шато де ла Мюетт, Париж.

Штаб-квартира организации располагается в Шато де ла Мюетт (фр. Château de la Muette) в Париже. Генеральный секретарь (с 2006) — Хосе Анхель Гурриа Тревиньо (Мексика). Руководящим органом ОЭСР является совет представителей стран — членов организации. Все решения в нём принимаются на основе консенсуса.

Члены ОЭСР

В 1960-е состав и географические рамки ОЭСР расширились, и сейчас в организацию входят 34 государства, в том числе большинство государств — членов ЕС. В работе организации также принимает участие на правах отдельного члена Европейская комиссия (орган Евросоюза). На долю государств-членов ОЭСР приходится около 60 % мирового ВВП. Государства, для которых не указана дата вступления в ОЭСР, стали её членами в 1961.

ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».

Планы расширения организации

В 1996 году заявку на приём в члены ОЭСР подали постсоветские страны: Россия, Эстония, Латвия и Литва. ОЭСР ответила на них отказом.

В июле 2005 генеральный секретарь ОЭСР Дональд Джонсон в интервью газете Financial Times призвал принять в организацию КНР, поскольку, по его мнению, вступление в ОЭСР крупных развивающихся стран необходимо, если организация хочет оставаться эффективной структурой, влияющей на формирование глобальной экономики: «Китай — крупнейший производитель стали в мире и оказывает серьёзное влияние на другие международные рынки сырья. Эта страна может стать крупнейшей экономикой в мире». Джонсон призвал исключить политические характеристики государств из рассмотрения при решении вопросов расширения ОЭСР: «Мы являемся экономической организацией, и мы должны иметь дело с экономическими вопросами. В прошлом у нас были диктатуры в ОЭСР — Португалия и Испания, нам приходилось иметь дело с военным режимом в Греции». Китай уже получил приглашение к участию в проводимом ОЭСР исследовании его экономики, что обычно является первым шагом к вступлению в организацию.

16 мая 2007 года по итогам двухдневного заседания ОЭСР в Париже для начала переговоров о членстве в Организации были приглашены: Эстония, Словения, Израиль и Чили, и в 2010 году все они были приняты в ОЭСР. Для переговоров о возможном расширении ОЭСР были приглашены Бразилия, Китай, Индия, Россия, Индонезия и Южно-Африканская Республика[4].

ОЭСР публикует отчёты по 40 странам каждые два года, и что эти отчеты включают широкий анализ состояния экономик стран-участниц. Они содержат объективные научные данные и предложения. Турция по итогам этих исследований признана страной с самой сильной экономикой в ОЭСР в 2010 году, что было озвучено Генеральным Секретарём Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) Анхелем Гурриа 14 сентября 2010 года.

Чёрные списки

Подобно ФАТФ, ОЭСР также ведёт свои списки стран, которые осуществляют недобросовестную налоговую конкуренцию. В список несотрудничающих налоговых гаваней 2007 года входили Андорра, Лихтенштейн и Монако.

2 апреля 2009 года на встречу Большой двадцатки (G20) ОЭСР подготовило Текущий доклад об юрисдикциях, наблюдаемых глобальным форумом ОЭСР по введению налоговых стандартов, принятых на международном уровне. Согласованы на международном уровне налоговые стандарты, разработанные ОЭСР в сотрудничестве со странами, не являющимися членами этой организации, которые были утверждены на Встрече министров финансов «Большой двадцатки» (G20) в Берлине в 2004 году. Данные стандарты предусматривают обмен информацией по запросу по любым налоговым вопросам для администрирования и принуждения к соблюдению национального налогового законодательства вне зависимости от положений национального налогового законодательства о защите частной информации или банковской тайны для налоговых целей. Они также предусматривают расширенные механизмы для защиты конфиденциальности информации, которая вовлечена в процесс обмена. В этом Докладе ОЭСР разделил все государства на три категории:

  • Юрисдикции, которые в достаточной степени внедрили налоговые стандарты, принятые на международном уровне:

Австралия, Аргентина, Барбадос, Великобритания, Венгрия, Виргинские острова США, Германия, Гернси (коронное владение Великобритании), Греция, Дания, Джерси (коронное владение Великобритании), Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Кипр, Китай (не включая Гонконг и Макао), Республика Корея, Маврикий, Мальта, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Остров Мэн, Польша, Португалия, Российская Федерация, Сейшельские Острова, Словакия, Соединенные Штаты Америки, Турция, Финляндия, Французская Республика, Швеция, Япония.

  • Юрисдикции, которые приняли на себя обязательства по принятию налоговых стандартов, утвержденных на международном уровне, но пока ещё не в достаточной мере их внедрившие:

Налоговые гавани:

Ангилья (заморская территория Великобритании), Андорра, Антигуа и Барбуда, Аруба (территория в составе Нидерландов), Багамские Острова, Бахрейн, Белиз, Бермудские Острова (заморская территория Великобритании), Британские Виргинские Острова (заморская территория Великобритании), Вануату, Гибралтар (заморская территория Великобритании), Гренада, Доминика (Содружество Доминика), Каймановы Острова (заморская территория Великобритании), Острова Кука, Либерия, Лихтенштейн, Маршалловы острова (с 1986 года находятся в свободной ассоциации с США), Монако, Монтсеррат (заморская территория Великобритании), Науру, Нидерландские Антильские Острова (территория в составе Нидерландов), Ниуэ, Панама, Самоа, Сан-Марино, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Туркс и Кайкос (заморская территория Великобритании).

Иные финансовые центры:

Австрия, Бельгия, Бруней, Гватемала, Люксембург, Сингапур, Чили, Швейцария.

  • Юрисдикции, которые не приняли на себя обязательства по принятию налоговых стандартов, утвержденных на международном уровне:

Коста-Рика, Малайзия (Лабуан), Уругвай, Филиппины

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

ОРГАНИЗАЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА — это… Что такое ОРГАНИЗАЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА?


ОРГАНИЗАЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

(ОЕЭС) (Organization for European Economic Cooperation, OEEC) Организация, созданная после Второй мировой войны для реализации американского Плана Маршалла, в рамках которого осуществлялось финансирование и восстановление разрушенной войной Европы. Основным его достижением была Программа возрождения Европы. В 1961 г. ОЕЭС была преобразована в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Оrganization for Economic Cooperation and Development).


Финансы. Толковый словарь. 2-е изд. — М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Брайен Батлер, Брайен Джонсон, Грэм Сидуэл и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000.

.

  • ОПЦИОННАЯ ПРЕМИЯ/ПОКУПНАЯ ЦЕНА ОПЦИОНА
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И ФЬЮЧЕРСАМ

Смотреть что такое «ОРГАНИЗАЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА» в других словарях:

  • Организация европейского экономического сотрудничества — ОЕЭС Организация, созданная после Второй мировой войны для реализации американского Плана Маршалла, в рамках которого осуществлялось финансирование и восстановление разрушенной войной Европы. Основным его достижением была Программа возрождения… …   Справочник технического переводчика

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА — (Organization for European Economic Cooperation, OEEC) – образована в 1948 на базе Комитета европейского экономического сотрудничества, учрежденного в 1947 16 европейскими странами для координации Европейской программы восстановления,… …   Экономика от А до Я: Тематический справочник

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА — ОЕЭС(ORGANIZATION FOR EUROPEAN ECONOMIC COOPERATION). Эта организация была заменена впоследствии ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ (ОЭСР). Нижеследующее приводится как историческая справкаЭта постоянная организация (западно .… …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • Организация экономического сотрудничества и развития — (ОЭСР, Organization for Economic Co operation and Development, OECD) – международное экономическое объединение развитых стран. Считается, что страны, входящие в ОЭСР, производят около 60% мирового ВВП. ОЭСР была создана в 1947 году в рамках… …   Банковская энциклопедия

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ (ОЭСР) — (Organization for Economic Cooperation and Development, OECD) Организация, созданная в 1961 г. вместо Организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) в целях укрепления сотрудничества между ее участницами – промышленно развитыми… …   Словарь бизнес-терминов

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ — (ОЭСР) (Organisation of Economic Cooperation and Development, OECD) Организация, созданная в 1961 г. вместо Организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) в целях укрепления сотрудничества между ее участницами – промышленно… …   Финансовый словарь

  • Организация экономического сотрудничества и развития — ОЭСР Организация, созданная в 1961 г. вместо Организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) в целях укрепления сотрудничества между ее участницами промышленно развитыми странами в сфере экономики и социальной политики. Ее задачи… …   Справочник технического переводчика

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ (ОЭСР) — одна из ведущих международных экономических организаций, призванных координировать и разрабатывать единую экономическую политику капиталистических стран, созданная в 1961 г. после ратификации Конвенции об учреждении ОЭСР, подписанной в 1960 г.… …   Юридическая энциклопедия

  • Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) — (Organization for Economic Cooperation and Development, OECD), объединение зап. гос в для оказания помощи экономике стран участниц и развития мировой торговли. Основана в 1961 г. со штаб квартирой в Париже вместо Организации европейского… …   Всемирная история

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ — ОЭСР (Organization for Economic Corporation and Development) – международная организация, основанная в 1961, заменившая и расширившая Организацию европейского экономического сотрудничества. Членами ОЭСР являются Австралия, Австрия, Бельгия,… …   Экономика от А до Я: Тематический справочник

dic.academic.ru

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ

(ОЭСР) — одна из ведущих международных экономических организаций, призванных координировать и разрабатывать единую экономическую политику капиталистических стран, созданная в 1961 г. после ратификации Конвенции об учреждении ОЭСР, подписанной в 1960 г.

Она стала преемницей Организации европейского экономического сотрудничества, образованной в 1948 г. в целях оптимального использования американской экономической и финансовой помощи восстановлению Европы (т.н. план Маршалла) в сотрудничестве с европейскими странами — получателями этой помощи. Целями ОЭСР являются: вкладе развитие мировой экономики посредством обеспечения оптимального экономического развития, роста занятости и повышения уровня жизни при сохранении финансовой стабильности государств-членов; содействие экономическому и социальному благополучию в регионе ОЭСР путем координации политики государств-членов; согласование помощи государств ОЭСР развивающимся странам. Членами ОЭСР являются 25 экономически развитых государств. Европейская комиссия ( Европейский союз) принимает активное участие в работе ОЭСР. РФ сотрудничает с ОЭСР на основании подписанного в 1994 г. Соглашения о привилегиях и иммунитетах. Структуру ОЭСР составляют Совет, Исполнительный комитет. Исполнительный комитет в особом составе. Комитеты, рабочие группы, экспертные комиссии. Комитет содействия развитию. Международный секретариат, департаменты, Центр по сотрудничеству с европейскими экономиками в переходный период, автономные и полуавтономные органы. Совет, состоящий из представителей государств-членов, является высшим органом ОЭСР. Он заседает обычно один раз в год на уровне министров под председательством одного из государств-членов. В этих заседаниях принимают участие, как правило, министры иностранных дел, финансов, торговли или экономики. На уровне постоянных представителей (в ранге послов) Совет собирается не менее двух раз в месяц под председательством генерального секретаря. Решения Совета (резолюции, рекомендации) принимаются, как правило, консенсусом. Исполнительный комитет из 14 государств-членов (постоянные члены — Великобритания, Германия, Италия, Канада, Франция, США и Япония и семь ежегодно переизбираемых членов) поддерживает Совет в административной и оперативной работе. Он координирует деятельность ОЭСР и готовит заседания Совета, который может привлекать комитет к выполнению специальных заданий. Исполнительный комитет в особом составе предоставляет высшим должностным лицам, отвечающим в своих странах за международные экономические отношения, возможность междисциплинарного обсуждения актуальных проблем. Свыше 150 комитетов, рабочих групп и экспертных комиссий занимаются самым широким спектром экономических и социальных проблем: экономическая политика, экономика и развитие, содействие развитию, торговля, движение капитала, рынки капитала, страхование, налоговая полипаса, конкурентная политика, потребление, туризм, морское сообщение, международные инвестиции и многонациональные корпорации, энергетическая политика, промышленность, сталь, научная и технологическая политика, информационная политика, коммуникации и компьютеризация, образовательная политика, рабочая сила и социальные вопросы, государственное управление, окружающая среда, сельское хозяйство, рыболовство и др.

В Комитет содействия развитию входят в настоящее время более двадцати государств-членов и Европейская комиссия; статус наблюдателя имеют Всемирный банк и Международный валютный фонд. Комитет является центральным органом по координации помощи, оказываемой странами ОЭСР развивающимся странам. В его задачи входит повышение эффективности этой помощи, содействие созданию в развивающихся странах жизнеспособных экономических систем и их включение в мировую экономику В 1993 г комитет пересмотрел список развивающихся стран с учетом изменившейся ситуации в странах Центральной и Восточной Европы и появления независимых государств бывшего СССР. Работой Международного секретариата руководит генеральный секретарь, которому помогают три заместителя и один помощник генерального секретаря. Секретариат разделен на ряд департаментов, направления деятельности которых соответствуют тематике комитетов (статистика; продовольствие, сельское хозяйство и рыболовство; информатика и коммуникация; сотрудничество в содействии развитию; окружающая среда; финансы, налоги и предпринимательство; социальные вопросы, рабочая сила и образование; наука, технология и промышленность; занятость и социальные вопросы). В структуру Международного секретариата входит основанный в 1990 г. Центр по сотрудничеству с европейскими экономиками в переходный период.

Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа. Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков. 2004.

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *