Осуществляет государственный пожарный надзор – 6. /

Содержание

Государственный пожарный надзор — это… Что такое Государственный пожарный надзор?


Государственный пожарный надзор

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР (ГПН) — специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы (ГПС) в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. В сферу деятельности по ГПН не входит пожарный надзор на подземных объектах и при ведении взрывных работ (закреплен за Госгортехнадзором России). Эффективность деятельности по ГПН определяется числом предотвращенных пожаров в рамках работ по пожарной профилактике.

Направления деятельности по ГПН:

обследования и проверки органов государственного пожарного надзора;

нормативно-техническая работа;

проверки и дознание по делам о пожарах;

учет пожаров и их последствий;

информационное обеспечение в области пожарной безопасности;

противопожарная пропаганда;

обучение мерам пожарной безопасности;

надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами РФ в порядке, установленном законодательством РФ;

контроль за деятельностью органов управления и подразделений ГПС по осуществлению ГПН;

взаимодействие с др. надзорными органами.

Главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору является начальник Главного управления Государственной противопожарной службы (ГУ ГПС) МЧС России. Руководители органов управления ГПС субъектов РФ являются Главными инспекторами субъектов РФ по пожарному надзору. Права должностных лиц при осуществлении ГПН установлены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции федеральных законов: от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ). Права должностных лиц при осуществлении ГПН установлены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции федеральных законов: от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ; от 18 апреля 1996 г. № 32-ФЗ; от 24 января 1998 г. № 13-ФЗ).

См. также док.: Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 г. № 1011.

Российская энциклопедия по охране труда. — М.: НЦ ЭНАС. Под ред. В. К. Варова, И. А. Воробьева, А. Ф. Зубкова, Н. Ф. Измерова. 2007.

  • Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства
  • Государственный санитарно-эпидемиологический надзор

Смотреть что такое «Государственный пожарный надзор» в других словарях:

  • Государственный Пожарный Надзор — См. Государственная пожарная служба Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • Государственный пожарный надзор — специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной безопасности Г.п.н. призван поддерживать высокий уровень пожарной безопасности в стране… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • Государственный пожарный надзор —    специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения… …   Административное право. Словарь-справочник

  • Государственный пожарный надзор России: история, задачи и структура — Положение 1927 года первый документ, давший начало развитию принципиально новой в мировой практике структуры противопожарной службы, направленной на предупреждение пожаров, защиту жизни и здоровья граждан, сохранение материальных ценностей.… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Государственный пожарный надзор (ГПН) — федеральный государственный пожарный надзор деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им… …   Официальная терминология

  • Государственный пожарный надзор в лесах — надзор, осуществляемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, предусмотренном Федеральным законом О пожарной безопасности и названным Кодексом …   Экологическое право России: словарь юридических терминов

  • надзор государственный пожарный — Надзор, осуществляемый органами пожарной охраны по проверке выполнения правил, инструкций и технических норм по пожарной безопасности при проектировании и эксплуатации сооружений [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС… …   Справочник технического переводчика

  • НАДЗОР ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ — надзор, осуществляемый органами пожарной охраны по проверке выполнения правил, инструкций и технических норм по пожарной безопасности при проектировании и эксплуатации сооружений (Болгарский язык; Български) държавен пожарен контрол (Чешский… …   Строительный словарь

  • Госпожнадзор — Государственный пожарный надзор …   Словарь сокращений русского языка

  • ГПН — Государственный пожарный надзор …   Словарь сокращений русского языка


labor_protection.academic.ru

Государственный пожарный надзор, его структура

Одним из основных элементов Федеральной противопожарной службы является Государственный пожарный надзор. Он осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.


Органами государственного пожарного надзора являются:

  • федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;
  • структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов;
  • структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;
  • подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в закрытых административно-территориальных образованиях.

Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

primtrud.ru

Государственный пожарный надзор :: BusinessMan.ru

В наше время ни единое государство не может существовать без разработанных и четко сформулированных правил безопасности при пожаре. Именно они могут обеспечить защиту жизни человека. В этом контексте пожарный надзор определяется как особый подвид надзорной деятельности того или иного государства.

Определение

Как было сказано выше, государственный пожарный надзор (ГПН) — это особый подвид надзорной деятельности любого государства. В свою очередь, надзор выполняется должностными лицами управленческих органов. Также весомый вклад вносят неисчислимые количества подразделений, которые занимаются организацией мероприятий по пожарной безопасности. Главной обязанностью пожарного надзора является обеспечение пожаробезопасности в том или ином населенном пункте, организации, на предприятии. Происходит это за счет систематических проверок и различных обследований на выявление пожароопасных факторов. Основная деятельность заключается в составлении сводок правил по увеличению показателей пожаробезопасности в государстве.

Необходимость пожарного надзора

Статистика по количеству случаев возгорания в бытовых условиях и по причине стихийных воздействий в настоящее время чрезвычайно велика. Только в месяц на территории Российской Федерации происходят около 30 000 пожаров. А за год эта цифра превышает отметку в 400 000 случаев возгорания. По сравнению с другими развитыми странами ситуация выглядит плачевно. Если сопоставить затраты на компенсацию урона от пожара и всех стихийных бедствий, то в денежном эквиваленте стихийные бедствия обходятся намного дешевле.

Подытожив все вышесказанное, вопрос о том, нужен ли пожарный надзор, отпадает сам по себе. Эта надзорная деятельность крайне необходима для увеличения уровня пожаробезопасности в стране.

Причины возникновения пожароопасных факторов

Огромное количество пожаров на территории страны вызвано множеством факторов, среди которых большую нишу занимает несоблюдение элементарных основ пожаробезопасности. Многие люди попросту не знают простых правил, что и приводит к печальному исходу. Также немаловажным фактором выступает отсутствие дисциплины на множествах предприятий, такая халатность и становится причиной возгораний. Вкупе с этими факторами выступает также несоблюдение норм эксплуатации технологического, механического и энергетического оборудования. Вследствие этого физический износ настигает намного раньше, что и приводит к несчастным случаям. Пожары в бытовых условиях чаще всего происходят по вине курящих людей, а так как число таковых огромное, то и показатели высокие. Подводя к логическому завершению, можно сделать вывод, что государственный пожарный надзор необходим для нейтрализации всех этих факторов.

Функции и задачи пожарного надзора

Пожарный надзор, помимо ряда прав и обязанностей, имеет основные функции и задачи, которые обязан выполнять в любых случаях. Именно инспектор пожарного надзора должен обеспечивать защиту жизнедеятельности каждого гражданина страны, равно как и его имущества. Также он обязан защищать имущество муниципалитета и организаций. В обязанности инспектора также входит подведение статистики и составления отчета по пожарам и их последствиям. Помимо этого, в обязательном порядке должны быть рассмотрены жалобы граждан и различных организаций.

Ряд вышеперечисленных задач должен исполняться беспрекословно каждым работником органов пожарного надзора.

Права органов пожарного надзора

Органы пожарного надзора, в частности должностные лица, имеют ряд прав, ввиду которых осуществляется их противопожарная деятельность.

Первое и основное правило заключается в том, что должностные лица обязаны выполнять надзор и проверять соблюдение требований пожаробезопасности различными внутренними органами и фактической исполнительной властью. Также надзор осуществляется над отдельными органами исполнительной власти государства, местного управления, различных предприятий и гражданами.

При обнаружении несоответствия требованиям пожарной безопасности органы государственного пожарного надзора в обязательном порядке должны внести предложения по выполнению оных.

Проверка сооружений, территории предприятий, зданий, помещений и других структур проводится 24 часа в сутки, даже в нерабочее время. Необходимо это для обеспечения круглосуточного контроля. При выявлении несоответствия требований пожарной безопасности следует пресекать на месте все нарушения.

Если существует достоверная информация о нарушении пожаробезопасности, должностное лицо имеет беспрекословное право пройти на частную территорию предприятия, жилого помещения и на земельные участки для проведения проверки и выявления несоответствий.

Должностные лица вправе вносить решающее слово в процессе работы комиссий по выбору места для строительства, а также имеют право вносить поправки в работу комиссий по приему объектов, прошедших реконструкцию или же завершенных объектов.

Если в проектно-сметной или же градостроительной документации будут обнаружены обоснованные отступления от существующих требований пожаробезопасности или их отсутствие, то работник органов пожарного надзора имеет полное право вносить коррективы в документы. Тем самым обеспечивать выполнение требований пожаробезопасности при строительстве, реконструкции, переоснащении предприятий, сооружений, зданий и при капитальных ремонтах.

При выполнении проектно-изыскательной работы предприятия должна быть выполнена проверка пожарного надзора, во время которой выявляются и пресекаются все нарушения требований пожарной безопасности.

При выявлении нарушений работник государственного пожарного надзора обязан предоставлять выписки с нарушениями, которые в обязательном порядке должны быть устранены руководителями организаций, гражданами и иными должностными лицами. При выявлении нарушений пожаробезопасности в выпускаемой продукции — имеет право снять с производства, прекратить выпуск и остановить реализацию работ, услуг, товаров.

Сферы влияния пожарного надзора

Пожарный надзор при выяснении обстоятельств, которые нарушают пожарную безопасность, с иностранными лицами имеет те же полномочия, что были перечислены выше.

Вопросом о выяснении обстоятельств нарушения пожаробезопасности в лесистой местности занимается федеральный пожарный надзор, руководствующийся большим объемом прав, чем районный.

В случае выявления нарушения пожаробезопасности при проведении взрывных работ на открытых разработках или же в шахтах в полномочия вступает федеральный государственный пожарный надзор промышленных комплексов.

Цели пожарно-технического обследования

Пожарно-техническое обследование — это одна из основных форм контроля за работой пожарного надзора. Именно качество проведения этого обследования и оказывает большее влияние на степень борьбы с огнеопасными факторами.

Основными целями этого обследования являются:

  • Абсолютный контроль факторов, которые могут стать причиной пожара, а также своевременное их устранение.
  • Составление плана специальных мероприятий для обеспечения безопасности жизни людей при пожаре, также целью является устранение дальнейшего продвижения огня во время ликвидации возгорания.
  • Распространение информации по пожарной безопасности среди граждан. А также предоставление инструкций правил поведения при пожаре.

Системные образования структурных аппаратов

Подразделения государственной противопожарной службы МЧС, а также различные структурные аппараты в областях и городах разделяются на два системных образования, которые выполняют различные функции:

  • Система аппаратов ГПН — выполняет задачи, связанные с предотвращением возгораний. Сюда входят различные отделения МЧС, а также инспектора пожарного надзора.
  • Система мероприятий по тушению возгораний — в неё входят различные отделения УГПС и ОГПС, местные штабы, отвечающие за предотвращение возгораний, дежурные службы оперативного реагирования, а также службы, которые несут специальную функцию при пожаротушении.

Государственный пожарный надзор: полномочия представителей органа

Все права и обязанности, которые возложены на ГПН, заверены и приняты правительством государства. Исходя из этого, должностные лица пожарного надзора имеют ряд полномочий, которые ни в коем случае не могут быть оспорены предпринимателем или же юридическим лицом.

Все совершенные действия инспектором надзора пожаробезопасности должны быть официально заверены и не противоправны. По окончании проверки требований пожаробезопасности инспектор обязан составить отчет, в котором все его действия резюмированы.

Нормы пожаробезопасности на предприятии

Юридическое лицо или предприниматель беспрекословно обязан пройти ряд экспертиз. Для этого необходимо подать заявление в МЧС. Пожарный надзор должен проверить помещение на эксплуатационные показатели. Есть три вида помещений, проверка для которых отличается в наличии различных документов.

При аренде помещения арендодатель должен представить соответствующий документ. В том случае, если помещение является собственностью юридического лица или предпринимателя, он сам должен представить соответствующий документ, а при его отсутствии оформление такового должно быть выполнено в обязательном порядке. Если помещение для предприятия новое, то также необходимо подтвердить этот факт соответствующими документами. Все эти манипуляции проводятся для того, чтобы государственный пожарный надзор МЧС дал свое разрешение по вводу в эксплуатацию помещения предприятия.

Разрешение от МЧС — это специальный документ, подтверждающий соответствие помещения нормам пожаробезопасности. В случае если такого документа нет или же требования по пожаробезопасности нарушены, предприниматель или юридическое лицо понесет наказание в виде штрафа или же приостановки эксплуатации.

Правила ведения документации пожарного надзора

Во всех службах МЧС и их частях, на городском, районом, областном либо же федеральном уровне предусмотрено ведение учета проведенных ими мероприятий. Необходимо это для составления статистики и общей картины пожаробезопасности на государственном уровне. На основании всех полученных отчетов и проводится статистический анализ, а также осуществляется контроль уровня пожарной безопасности в тех или иных населенных пунктах, областях, районах, на предприятиях.

Все что было сказано выше в полной мере дает понять необходимость данной надзорной деятельности. Она способствует снижению уровня пожароопасных факторов на территории государства, что обеспечивает дополнительную защиту жизни и здоровья граждан.

businessman.ru

Федеральный государственный пожарный надзор — ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА

Федеральный государственный пожарный надзор

Федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в лесах, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, и в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации, а также подведомственными им государственными учреждениями при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах полномочий, установленных лесным законодательством.

Федеральный государственный пожарный надзор на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральный государственный пожарный надзор на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, осуществляется указанными федеральными органами исполнительной власти.

Органами государственного пожарного надзора являются:

  • структурное подразделение центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;
  • территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на территориях субъектов Российской Федерации, либо органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных им в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора;
  • территориальные, объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;
  • структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

Руководитель соответствующего органа государственного пожарного надзора по должности одновременно является:

  • главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору;
  • главным государственным инспектором территориального, объектового, специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы по пожарному надзору;
  • главным государственным инспектором федерального органа исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки или мобилизационной подготовки и мобилизации по пожарному надзору.

Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, в котором определяются перечень иных должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов), их права и обязанности по осуществлению федерального государственного пожарного надзора, утверждается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 N 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (вместе с «Положением о федеральном государственном пожарном надзоре»)

Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного пожарного надзора обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного пожарного надзора.

Контроль за обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений Российской Федерации, а также представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В случае, если при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. При строительстве или реконструкции объектов федеральных ядерных организаций федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

  • беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать объекты защиты, территории, земельные участки и проводить их обследование, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
  • выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также о предотвращении угрозы возникновения пожара;
  • вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
  • вызывать в органы государственного пожарного надзора граждан по находящимся в производстве органов государственного пожарного надзора делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и их копии;
  • осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, и принимать меры по предотвращению таких административных правонарушений;
  • запрашивать и получать от организаций и граждан, в отношении которых проводится проверка соблюдения требований пожарной безопасности, на основании мотивированных письменных запросов документы и (или) информацию, необходимые для проведения проверки, за исключением документов и (или) информации, указанных в части 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • производить дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

fireguys.ru

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР это что такое ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР: определение — Право.НЭС

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР

специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной безопасности Г.п.н. призван поддерживать высокий уровень пожарной безопасности в стране путем проведения обследований и проверок противопожарного состояния населенных пунктов, предприятий и организаций. В функции органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы (ГПС) МЧС России при осуществлении Г.п.н. входит рассмотрение и согласование проектов стандартов, норм, правил, других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены. Участие в разработке международных стандартов, норм и правил, содержащих требования пожарной безопасности. Должностные лица органов управления и подразделений ГПС при осуществлении Г.п.н. обладают правами, которые определены действующим законодательством и нормативно-правовыми актами. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Перечисленные выше лица и иные граждане за нарушение правил пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. При осуществлении Г.п.н. должностные лица ГПС в целях обеспечения безопасности людей вправе частично или полностью приостанавливать эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, находящихся в пожароугрожаемом состоянии.

Оцените определение:

Источник: Гражданская защита. Энциклопедический словарь

Государственный пожарный надзор

гпн) — специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений государственной противопожарной службы (гпс) в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. В сферу деятельности по гпн не входит пожарный надзор на подземных объектах и при ведении взрывных работ (закреплен за госгортехнадзором россии). Эффективность деятельности по гпн определяется числом предотвращенных пожаров в рамках работ по пожарной профилактике. Н а п р а в л е н и я д е я т е л ь н о с т и по гпн: Обследования и проверки органов государственного пожарного надзора; нормативно-техническая работа; Проверки и дознание по делам о пожарах; учет пожаров и их последствий; Информационное обеспечение в области пожарной безопасности; противопожарная пропаганда; Обучение мерам пожарной безопасности; Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов рф, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами рф в порядке, установленном законодательством рф; Контроль за деятельностью органов управления и подразделений гпс по осуществлению гпн; Взаимодействие с др. Надзорными органами. Главным государственным инспектором рф по пожарному надзору является начальник главного управления государственной противопожарной службы (гу гпс) мчс россии. Руководители органов управления гпс субъектов рф являются главными инспекторами субъектов рф по пожарному надзору. Права должностных лиц при осуществлении гпн установлены федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-фз «о пожарной безопасности» (в редакции федеральных законов: от 22 августа 1995 г. № 151-фз). Права должностных лиц при осуществлении гпн установлены федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-фз «о пожарной безопасности» (в редакции федеральных законов: от 22 августа 1995 г. № 151-фз; от 18 апреля 1996 г. №32-фз; от 24 января 1998 г. № 13-фз). См. Также док.: положение о министерстве российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное указом президента рф от 21 сентября 2002 г. № 1011.

Оцените определение:

И

determiner.ru

Органы и должностные лица ГПН, осуществляющие Государственный пожарный надзор. Компетенция органов ГПН при исполнении государственной функции.


⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 6Следующая ⇒

Государственную функцию под руководством главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору осуществляют в порядке подчиненности нижестоящих вышестоящим следующие органы ГПН и должностные лица органов ГПН:

Структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора — Департамент надзорной деятельности МЧС России (далее — ДНД МЧС России), в лице:

заместителей главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору — директора ДНД МЧС России и его заместителей;

государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору — сотрудников ДНД МЧС России.

Структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора (далее — органы ГПН региональных центров МЧС России), в лице государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору — начальников, их заместителей и сотрудников органов ГПН региональных центров МЧС России.

В главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации:

Структурные подразделения главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора (далее — органы ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации), в лице:

главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей — соответственно начальников органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и их заместителей;

государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору — сотрудников органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Территориальные отделы (отделения, инспекции) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации в лице:

главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей — соответственно начальников территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и их заместителей;

государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору — сотрудников территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора (далее — органы ГПН специальных и воинских подразделений), в лице:

главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместителей — соответственно начальников органов ГПН специальных и воинских подразделений и их заместителей;

государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору — сотрудников органов ГПН специальных и воинских подразделений.

Устанавливается следующая компетенция органов ГПН при исполнении государственной функции:

ДНД МЧС России:

руководит работой и контролирует деятельность органов ГПН региональных центров МЧС России, органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

осуществляет по согласованию с Департаментом пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России организационно-методическое руководство органами ГПН специальных и воинских подразделений;

организует и проводит проверки объектов защиты, а также проверки в отношении федеральных органов исполнительной власти;

информирует в установленном порядке органы государственной власти о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов и организаций;

проводит работу с письмами и обращениями органов власти, организаций и граждан;

организует и осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях;

ежегодно подготавливает и представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленном порядке доклад об осуществлении федерального государственного пожарного надзора и его эффективности.

Органы ГПН региональных центров МЧС России:

организуют и контролируют деятельность органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации при осуществлении федерального государственного пожарного надзора;

организуют и проводят проверки в отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

вносят в органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

организуют и осуществляют в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях;

осуществляют сбор, обобщение и анализ показателей, характеризующих деятельность по осуществлению федерального государственного пожарного надзора;

обобщают практику надзорной деятельности и готовят предложения для проведения корректирующих мероприятий в области организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

осуществляют организационно-методическое обеспечение нижестоящих органов ГПН;

проводят работу с письмами и обращениями органов власти, организаций и граждан;

(в ред. Приказа МЧС России от 27.12.2013 N 844)

информируют полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органы государственной власти субъектов Российской Федерации о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов;

организуют учет и проверку соответствия заполнения поступивших деклараций пожарной безопасности на объекты защиты установленным формам, их регистрацию в установленном порядке.

В главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации:

Органы ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации:

руководят работой и контролируют деятельность территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации по организации и осуществлению федерального государственного пожарного надзора на обслуживаемой территории;

ведут официальный статистический учет пожаров;

организуют и проводят проверки в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, на объектах защиты, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов защиты на соответствующей территории;

организуют и осуществляют в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях;

организуют контроль за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними;

проводят работу с письмами и обращениями органов власти, организаций и граждан.

Территориальные отделы (отделения, инспекции) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации:

организуют и осуществляют проведение проверок в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, на объектах защиты, расположенных на обслуживаемой территории;

осуществляют в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях;

информируют органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов защиты на соответствующей территории;

проводят работу с письмами и обращениями органов власти, организаций и граждан;

обеспечивают контроль за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними.


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Вопрос 159. Государственный пожарный надзор


⇐ ПредыдущаяСтр 56 из 64Следующая ⇒

ФЗ «О пожарной безопасности», Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. «О федеральном государственном пожарном надзоре»

Федеральный государственный пожарный надзор (дефиниция ФЗ) — деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

Государственный пожарный надзор —это специфи­ческий вид государственной надзорной деятельности, который осуществляется должностными лицами соот­ветствующих органов управления и подразделений Государ­ственной противопожарной службы в целях контроля над соблюдением требований пожарной безопасности и пресе­чения их несоблюдения и нарушений.

Федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

Органами государственного пожарного надзора являются:

· федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

· структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов;

· структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, созданные для организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на территориях субъектов Российской Федерации;

· структурные подразделения специальных и воинских подразделений.

Руководителисоответствующих органов государственного пожарного надзора по должностиодновременно являются:

главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

главными государственными инспекторами специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.

Перечень иных должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов) и соответствующих им прав и обязанностей по осуществлению федерального государственного пожарного надзора определяется Правительством Российской Федерации.

Деятельность органов государственного пожарного надзора осуществляется на основе подчинения нижестоящих органов государственного пожарного надзора вышестоящим. Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного пожарного надзора обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного пожарного надзора.

Органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции:

а) организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты;

б) производят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

в) ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

г) осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;

д) осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

е) рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

ж) осуществляют прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.

Орган государственного пожарного надзора может быть привлечен судом к участию в деле для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью людей, вреда, причиненного животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений требований пожарной безопасности.

Особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора

(не уверена, что это нужно, но пишу)

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

Предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения требований пожарной безопасности.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение:

1) трех лет со дня:

ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности;

окончания проведения последней плановой проверки;

2) одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого (эксплуатируемого) организацией, осуществляющей деятельность в отдельных сферах деятельности. Периодичность проведения таких проверок устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным закономот 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения организацией выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности;

2) наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

3) поступление в орган государственного пожарного надзора:

· сведений от организаций, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты, о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности;

· обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного пожарного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, а также требований пожарной безопасности на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара;

4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарногонадзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка по вышеуказанным основаниям может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10Федерального закона от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Предварительное уведомление организации о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 3 части пятой настоящей статьи, не допускается.

Мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах проводятся должностными лицами органов государственного надзора, уполномоченными на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), на основании плановых заданий. Порядок оформления и содержание плановых заданий на проведение мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

В КоАП РФ органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях – статья 23.34.

 


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *