О суд системе – 31.12.1996 N 1- (. 30.10.2018) » » /

18.Судебная система рф. Общая характеристика фкз «о судебной системе рф»

Судебная система — это созданная в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О судебной системе РФ» единая совокупность всех федеральных судов и судов субъектов РФ, находящихся во взаимосвязи между собой по выполнению задач судопроизводства.

Все суды подразделяются на федеральные и суды субъектов Российской Федерации. Порядок образования и деятельности федеральных судов устанавливается на основе Конституции РФ федеральными конституционными законами, а судов субъектов Федерации – с учетом федерального законодательства законами субъектов РФ.

1. Федеральные суды разделяются на три подсистемы: Конституционный Суд РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды.

Конституционный Суд РФ занимает особое место в судебной системе страны, выполняет функции высшего органа судебной власти по защите основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, обеспечению верховенства и прямого действия Конституции на всей территории государства. Конституционный Суд выполняет судопроизводство самостоятельно, независимо от иных государственных структур и других подсистем судебной власти.

Суды общей юрисдикции Российской Федерации, возглавляемые Верховным Судом РФ, включают федеральные суды в субъектах РФ и военные суды.

К федеральным судам в субъектах РФ относятся: верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды.

Систему военных судов составляют окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды. Их состав, компетенция, порядок образования, полномочия должностных лиц определяются Законом о военных судах.

2.

Суды субъектов Российской Федерации включают: конституционные (уставные) суды и мировых судей. Последние относятся к судам общей юрисдикции.

Конституционные (уставные) суды субъектов РФ могут создаваться самими субъектами Федерации для разрешения вопросов соответствия законов и нормативных правовых актов органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления конституции (уставам) субъектов Федерации, а также для толкования соответствующих региональных конституционно-правовых норм.

Мировые судьи входят в общую систему судов РФ. Их полномочия, порядок создания и деятельности определяются Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации». Порядок избрания и некоторые вопросы обеспечения их деятельности устанавливаются законами субъектов РФ. В компетенцию дел мировых судей включается рассмотрение дел о менее опасных уголовных преступлениях, некоторых имущественных споров, отдельных трудовых и семейных дел, а также дел об административных правонарушениях.

Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» (№ 1-ФКЗ) принят Государственной Думой 23 сентября 1996 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 1996 г. Среди действующих федеральных конституционных законов рассматриваемый Закон занимает особое положение, поскольку вслед за Конституцией Российской Федерации он сыграл основополагающую роль в формировании действующей системы органов судебной власти в стране. Он не только подтвердил наличие федеральных судов, но и определил суды субъектов Федерации — конституционные (уставные) суды и мировые судьи. Содержит 5 глав и 38 статей.

studfiles.net

ФКЗ о судебной системе Российской Федерации: ключевые положения

Юридическая консультация > Административное право > ФКЗ о судебной системе Российской Федерации: ключевые положения

ФКЗ о судебной системе Российской Федерации определяет основные положения об устройстве системы правосудия и о структуре государственных органов, из которых эта система состоит. Федеральный закон является основным документом, регламентирующим строение судебной системы и определяющим ее функции.

Он был одобрен Советом Федерации в декабре 1996 года, и с тех пор его основные положения остаются без изменений: он определяет основные ветви судебной власти и их основные полномочия.

Ключевые принципы российской судебной системы

Правосудие может выполняться только с помощью суда!

Российская судебная система базируется на Конституции РФ, и на ней строятся ключевые принципы, подтвержденные федеральным законом:

  • Правосудие может осуществляться только судебными органами. Это важнейшее положение, исключающее любой произвол властных органов: неисполнение постановлений суда карается по закону, и только судебными инстанциями могут выноситься решения по спорным вопросам.
  • Независимость судей. Судьи должны руководствоваться только законом, и в своей работе они не обязаны ни перед кем отчитываться. С одной стороны, это дало возможность бороться с заказными решениями, с другой – предоставило судьям практически неограниченную власть. Впоследствии этот вопрос неоднократно обсуждался, но ока принцип независимости судей остается неизменным.
  • Равенство перед законом страны. Согласно основному принципу, нормы законодательства едины для всех граждан, решения должны выноситься беспристрастно.
  • Презумпция невиновности. По этому принципу, пока не доказана вина, человек считается невиновным, и это обеспечивает гражданам защиту от произвола правоохранительных органов.
  • Право на защиту. Каждому обвиняемому гражданину должен быть предоставлен защитник. Если нет возможности нанять адвоката, то он должен быть предоставлен государством.
  • Гласность судебных процессов и возможность участия граждан в принятии решений. Суд присяжных был создан как средство защиты интересов подсудимого, так как он дает возможность независимой беспристрастной оценки.
  • Охрана чести и достоинства. При судебных разбирательствах и следственных действиях необходимо уважительное отношение ко всем участникам процесса.

В 2001 году федеральный закон, касающийся судебной системы, получил несколько дополнений, которые не изменили, но частично скорректировали его важные положения. Одним из важных изменений стало установление предельного возраста судьи – теперь он не может превышать 65 лет.

Кроме того, теперь один и тот же человек не может два раза подряд назначаться на должность председателя суда. И то, и другое дополнение призваны бороться с коррупцией и добиться от судебной системы большей результативности.

Общее устройство судебной системы

Судебная система делится на 3 ветви

Российская система делится на три крупные ветви: это суд общей юрисдикции, арбитражный и конституционный суд. Рассмотрим основные функции каждой из этих ветвей:

  1. Конституционный суд является наиболее важным звеном в системе, при этом именно он имеет право вносить поправки в Конституцию – основной закон государства. Кроме того, в его власти предъявить обвинение Президенту, если он совершит государственную измену или иное тяжкое преступление.
  2. Суды общей юрисдикции – это основные судебные органы, которые занимаются разбором гражданских, уголовных, административных и прочих дел. Малыми делами занимаются мировые суды, их решения можно обжаловать в городских и районных судах согласно установленным правилам.
  3. Арбитражные суды – особая ветвь, специализирующаяся в решении экономических споров. Это орган, призванный давать независимую оценку действиям сторон и определять исход дела в соответствии с нормами законодательства.

Такая система обеспечила разделение полномочий и возможность подачи апелляций на судебные решения от малых инстанций к самым крупным. Высшим судебным органом является Верховный суд РФ, с февраля 2014 года он больше не входит в круг судов общей юрисдикции.

Это в первую очередь надзорный орган, рассматривающий апелляции и кассационные жалобы, он имеет право контролировать в том числе и военные суды. Этот орган также занимается сбором статистики и осуществляет функции надзора по отношению к судебным инстанциям автономных республик.

Плюсы и минусы судебной системы

Коррупция в судах — актуальный вопрос

Никто не станет отрицать, что российская судебная система далека от полного совершенства, и многие положения закона нуждаются в доработке, а сама структура – в реформировании.

Однако сейчас в РФ сформирована вполне работоспособная модель, которая по объективности решений во многом превосходит системы многих крупных государств, таких, например как Китай или Индия.

Сейчас значительно сокращаются сроки судопроизводства: в мировом суде дело будет рассмотрено за месяц, в суде общей юрисдикции на это отводится всего 2 месяца. Сроки строго контролируются надзорными органами, поэтому ни один судья не заинтересован затягивать дело. Конечно, ситуации бывают разные, но в целом по большинству вопросов решения выносятся достаточно быстро.

Многие вопросы могут решаться несколькими судами, что позволяет избежать подкупа, кроме того, разработана целая система обжалований приговоров.

Как и во многих развитых странах, остается актуальным вопрос коррупции в судах. Однако из-за усиливающегося надзора случаев открытой коррупции становится меньше с каждым годом. Любой судья при обнаружении подкупа пожизненно лишается права занимать данную должность, поэтому мало кто готов рисковать местом и репутацией. Все это способствует формированию по-настоящему работоспособной судебной системы, которая продолжает совершенствоваться и реформироваться.

Правосудие – одно из важнейших условий существования государства, и важно, чтобы оно было по-настоящему независимым и неподкупным. Россия в этом отношении может с полным правом быть названа одним из передовых государств, и система является достаточно работоспособной. Актуальным остается вопрос низкой юридической грамотности граждан, но и здесь ситуация постепенно улучшается.

Мнение юриста-эксперта:

Термин «судебная система» вызывает противоречивые ощущения. Вообще-то принято говорить о судебной власти.

Система подразумевает совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство.

Власть — это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. Суть власти не зависит от того, на чём основана такая возможность. Эти два определения говорят сами за себя. Все-таки – судебная власть. Нейтральнее будет сказать, правосудие.

Одной из основ правосудия является право судьи оценивать обстоятельства и доказательства по делу в их совокупности и на основе внутреннего убеждения. Это внутренний стержень правосудия. Он отвечает на философский вопрос: а нужны ли суды вообще? Ведь есть законы, которые все обязаны соблюдать. А те, кто его нарушил, должны быть наказаны. Наказания в законе тоже написаны. Да, все правильно.

И много случаев, когда граждан наказывает не суд, а, например, полицейский или другое должностное лицо. Они так и поступают, перешел улицу на красный свет, получи штраф. Но, возникает ситуация. Гражданин говорит, а я не согласен. Вот здесь и появляется возможность обратиться в суд. Это гарантировано Конституцией РФ. Особенность суда состоит в том, что только суд может принять судебное решение на основе закона и внутреннего убеждения судьи, обязательного для исполнения всеми лицами. Судебное решение имеет силу федерального закона по конкретной ситуации.

Наличие судов различных инстанций позволяет гражданам иметь доступ к правосудию вплоть до Верховного Суда РФ. А обжаловать можно все, даже федеральные законы на соответствие их Конституции можно обжаловать в Конституционном Суде РФ. Граждане РФ согласно Конституции имеют право на судебную защиту. Пользоваться этим правом можно благодаря наличию в нашей стране судов.

Что представляет собой судебная система России? Попробуйте разобраться с помощью видео:

Поделиться

ВКонтакте

Класс

WhatsApp

Telegram

    

juristpomog.com

Судебная система РФ

Содержание

Введение

1. Судебная система РФ

2. Судебное звено и судебные инстанции

3. Суды общей юрисдикции

·Районный суд

· Мировой суд

· Военные суды

4. Верховный суд

5. Арбитражный суд

6. Конституционный суд

7. Правовой статус судей в РФ

Список литературы

Введение

Суд занимает особое место среди других органов государственной власти. Задачи суда – признание виновным или оправдание человека в совершении преступления, реализация прав граждан на действия должностных лиц, рассматривает некоторые виды административных правонарушений. Другие органы не могут выполнять данные функции.

В Конституции РФ существует глава под названием «Судебная власть», устанавливающие отделение судебной власти от законодательной и исполнительной.

Конституция и федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 года (в редакции от 5 апреля 2005 г.) предусматривают, что только суды обладают особым видом государственной деятельности – отправлением правосудия.

Цель данной работы – показать, что представляет собой судебная власть в Российской Федерации, принципы организации, систему и основные органы правосудия.

1. Судебная система Российской Федерации

Современная судебная система России представляет собой упорядоченное построение судов, осуществляющих судебную власть путем отправления правосудия, в соответствии с их компетенцией, имеющих общие задачи, цели, организованных и действующих на единых демократических принципах.

В Российской Федерации судебная система построена на основе Конституции (ст.118,125,126,127) и Законом о судебной системе. Судебная система строится в соответствии с национально-государственным и административно-территориальным делением страны. Согласно ст.71 Конституции Российской Федерации, субъекты не в праве по своему усмотрению произвольно учреждать виды судов, которые не предусмотрены федеральным Законом «О судебной системе», так же они не должны устанавливать порядок организации и деятельности существующих на их территории федеральных судов. Согласно п. «г» ст.71 Конституции РФ, Российская Федерация устанавливает систему федеральных органов судебной власти, порядок их организации и деятельности.

Субъекты РФ вправе иметь собственное законодательство. В совместном ведении РФ и ее субъектов находятся кадры судебных и правоохранительных органов.

В судебную систему страны входят как федеральные суды, так и суды субъектов РФ.

Федеральный суд – орган государственной власти, который создается и упраздняется только Конституцией РФ (высшие судебные суды) или федеральным законом (другие федеральные суды). Согласно ст.17 ФЗ «О судебной системе», ни один суд не может быть упразднен, пока отнесенные к его ведению вопросы отправления правосудия одновременно не переданы в юрисдикцию другого суда.

К федеральным судам относятся:

· Конституционный Суд РФ;

· федеральные суды общей юрисдикции (Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды;

· военные и специализированные суды;

· федеральные арбитражные суды – Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ.

Федеральные конституционные законы предусматривают создание других судов федерального уровня. Так, Закон об арбитражных судах предусматривает учреждение межрегиональных арбитражных судов округов.

К судам субъектов РФ относятся:

· конституционные суды субъектов РФ;

· мировые судьи.

Законодательством установлен исчерпывающий перечень судов, которые могут существовать в стране. Конституция не исключает возможность создания специализированных судов (судов специальной юрисдикции). Для таких судов характерно рассмотрение дел, имеющих свою специфику, либо наличие особенностей в организации. Пока в РФ специализированных судов не существует.

Судебная система, существующая в настоящий момент, приобрела такой вид с 1 января 1997 года, когда был введен в действие «Закон о судебной системе».

Система судов, которая осуществляет судебную власть в данный момент, должна гарантировать:

· соблюдение суверенных прав Российской Федерации и прав субъектов Российской Федерации по реализации функций государственной власти;

· независимость судебной системы от законодательной и исполнительной ветвей власти

· доступность правосудия на равных основаниях для всех граждан;

· рассмотрение дел в судах и судьями, к подсудности которых эти дела относятся законом;

· действенная защита прав и свобод человека и гражданина в установленном законом порядке;

· право сторон на пересмотр всех приговоров и решений судов первой инстанции вышестоящим судом;

· право граждан на участие в осуществлении правосудия.

Недопустимо принятие законов, которые отменяют или умаляют самостоятельность органов судебной власти, независимость судов и судей, ограничивают судебную защиту человека и гражданина.

2. Судебное звено и судебные инстанции

Суды, которые входят в судебную систему, отличаются по объему полномочий, то есть совокупностью прав и обязанностей, которыми суд действует в определенной ситуации способом, предусмотренным законом.

Суды, которые наделены однородными полномочиями, составляют звенья судебной системы.

Судебная инстанция — суд или его структурное подразделение, выполняющий (выполняющее) конкретную судебную функцию. В зависимости от принадлежности суда к той или иной инстанции суд принимает решение по существу дела, проверяет законность и справедливость судебного акта, вступившего или не вступившего в законную силу, в том числе отменяет судебное решение ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Вся подсистема судебной власти имеет трехзвенную структуру – основное, среднее и высшее звено.

Система федеральных судов общей юрисдикции включает:

· основное звено – районные, городские (в городах без районного деления) суды

· среднее звено – верховные суды республик, краевые, областные суды, городские (в Москве и Санкт-Петербурге), суды автономной области и автономных округов;

· высшее звено – Верховный Суд РФ.

Военные суды подразделяются на:

· основное звено – гарнизонные военные суды;

· среднее звено – окружные (флотские) военные суды;

· высшее звено – Военная коллегия Верховного Суда РФ.

Система федеральных арбитражных судов включает:

· основное звено – арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов;

· среднее звено – арбитражные апелляционные суды, федеральные арбитражные суды округов;

· высшее звено – Высший Арбитражный Суд РФ.

Так же суды разделяются по их процессуальной компетенции, то есть правам и обязанностям, предоставленным законом.

Стадия рассмотрения дела в суде с определенной компетенцией – судебная инстанция. В гражданском и уголовном судопроизводстве различают суды первой инстанции, суды второй (кассационной) инстанции и суды надзорной инстанций. Также выделяется самостоятельная апелляционная инстанция.

К судам первой инстанции относятся те суды, которые уполномочены непосредственно исследовать и установить в судебном заседании обстоятельства дела и вынести по нему соответствующий судебный акт – решение или приговор.

Суд второй инстанции (кассационной) инстанции проверяет законность, обоснованность и справедливость актов суда первой инстанции, по имеющимся в деле или дополнительно предоставленным материалам.

Суды надзорной инстанции проверяют по протестам управомоченных лиц законность и обоснованность вступивших в законную силу решений, приговоров, определений и постановлений судов первой инстанции, а также решения суда кассационной или нижестоящей надзорной инстанции, делая это в двух процессуальных формах: судебного надзора и возобновления производства по уголовным и гражданским делам ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Рассмотрим далее систему судов наиболее подробно.

3. Суды общей компетенции (юрисдикции)

Суды общей юрисдикции входят в единую систему судов страны как организационно обособленные и самостоятельные. Данная система возглавляется Верховным Судом РФ и подразделяется на две подсистемы:

· общие (гражданские) суды, которые рассматривают общие уголовные, гражданские и административные дела:

· военные суды, которые осуществляют правосудие в Вооруженных Силах РФ и других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Высшим звеном в системе судов общей юрисдикции является Верховный Суд РФ. Среднее звено представляют Верховными судами республик в составе федерального значения, краевыми судами, областными судами, судами городов федерального значения, судом автономной области и судами автономных округов. Низшее звено представлено районными судами.

Высшее звено военных судов представлено Военной коллегией Верховного Суда РФ. К среднему звену военных судов относятся окружные (флотские) военные суды. Низшее звено военных судов состоит из гарнизонных военных судов.

Верховный Суд РФ создан в силу прямого предписания Конституции РФ. Другие суды общей юрисдикции создаются и упраздняются только федеральным законом. Исключение составляют мировые судьи, должности которых упраздняются законами субъектов РФ. Никакой суд не может быть упразднен, если вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, не были переданы в юрисдикцию другого суда.

Суды общей юрисдикции рассматривать уголовные, гражданские и административные дела в качестве судов первой и апелляционной инстанции. Также Верховный Суд РФ и суды среднего звена выполняют функции кассационной и надзорной инстанций.

mirznanii.com

Федеральный закон о судебной системе с последними изменениями

Правовым фундаментом абсолютно всего законодательства в Российской Федерации является Конституция. Десятая статья Конституции РФ, посвященная принципу разделения властей, предусматривает существование трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной. Указанные ветви власти являются обособленными и самостоятельными в сфере собственной ответственности. Данный принцип призван обеспечивать равновесие и взаимосдерживание всех властных систем.

Что представляет собой закон?

Федеральный конституционный закон N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» был принят 31 декабря 1996 года. Последние изменения, внесенные в закон в феврале 2014 года, дали старт масштабному реформированию структуры судебной системы.

Ознакомьтесь с поседними изменениями в ФЗ о государственной тайне по ссылке:

Закон представлен пятью главами, включающими 38 статей. Рассмотрим основные тезисы, которые содержит структура закона о судебной системе. О статусе судей читайте здесь:

  • В первой главе прописаны базовые положения (основы судебной власти, профильное законодательство), главные принципы судебной системы, положения, касающиеся участия граждан в реализации правосудия, и языковой аспект ведения судо- и делопроизводства;
  • Глава вторая затрагивает вопросы основ статуса: статус судей в России и единство этого статуса, порядок наделения полномочиями, срок их действия, несменяемость и неприкосновенность судьи;
  • Глава третья закона посвящена структуре судебной системы и вопросам, связанным с порядком их создания и упразднения, деятельностью федеральных конституционных (уставных) судов, а также мировых судей субъектов России. Подробности здесь:;
  • Глава четвертая содержит заключительные положения закона об органах судейского сообщества, обеспечении деятельности и финансировании судов, об использовании символов государственной власти;
  • Пятая глава посвящена порядку вступления в законную силу и реализации положений настоящего ФКЗ: срокам введения в действие, особенностям судопроизводства в судах общей юрисдикции, срокам полномочий судей и арбитражных заседателей, порядку финансирования мероприятий по реформированию системы.

Прочтите также о последних изменениях закона о референдуме в РФ тут:

К главным принципам организации судебной системы относятся: 

  • Единство, обеспечиваемое путем:
    • Установления системы Конституцией РФ и настоящим законом;
    • Соблюдения правил судопроизводства всеми участниками системы;
    • Обязательного применения Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, установившихся в международной практике принципов и норм права, существующих договоров России с другими государствами, а также уставов и иных нормативно-правовых актов субъектов самой страны;
    • Закрепления единства статуса судей в законодательстве;
    • Финансирования из федерального бюджета федеральных судов и мировых судей.
  • Самостоятельность системы, которая заключается в том, что судебная власть осуществляется независимо от чьей-либо воли, подчиняясь только закону. Ни один существующий или издаваемый закон или нормативный акт не может отменить или умалить самостоятельность системы и независимость судей.
  • Обязательность постановлений, вошедших в законную силу, должна признаваться на территории всей страны. Обязательность решений зарубежных арбитражей зависит от существующих соглашений. Неисполнение постановлений и неуважение к суду влекут за собой ответственность в соответствии с законом.
  • Равенство, означающее, что российская судебная система руководствуется в своей деятельности исключительно законом. Выносимые решения не зависят от признаков социальной, государственной, половой, расовой, национальной, языковой, религиозной или политической принадлежности, имущественного, должностного положения и др.
  • Гласность. Разбирательства, за исключением обстоятельств, установленных законодательством России (в целях неразглашения государственных, коммерческих тайн и др.), должны быть открытыми.

Основополагающей миссией судебной системы любого государства является защита конституционных прав и свобод человека. Реализация данной задачи возможна лишь при условии соблюдения указанных выше принципов, в первую очередь принципов независимости и самостоятельности. Первая статья настоящего ФКЗ гласит, что власть судебной системы осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства в соответствии с отраслевым разделением законодательства России.

Статья 4 закона N 1 ФКЗ раскрывает структуру российской судебной системы, в которой действуют федеральные, конституционные (уставные) суды и мировые судьи. Конституционные суды и мировые судьи относятся к судам субъектов государства.

Перечень судов федерального значения состоит из:

  • Конституционного Суда РФ;
  • Верховного Суда России;
  • Системы федеральных судов общей юрисдикции: республиканских верховных, краевых, областных, судов городов федерального значения, автономных областей и округов, районных, военных и специализированных;
  • Системы федеральных арбитражных судов округов и субъектов РФ, специализированных и апелляционных арбитражных.

Изменения, внесенные в ФЗ о судебной системе

Последняя редакция закона о судебной системе датируется 5 февраля 2014 года. Тогда Президентом России была подписана поправка к Конституции РФ — закон N 2-ФКЗ «О верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации». Закон, кстати, был одобрен Госдумой и Советом Федерации еще в ноябре 2013 года.

В результате внесенной поправки произошло формирование Верховного Суда РФ как единого высшего судебного органа России. Высший Арбитражный Суд России был упразднен. Вопросы осуществления правосудия, находившиеся в его ведении, были переданы в юрисдикцию правопреемника — Верховного Суда Российской Федерации. С момента реформирования, данный орган перестал принадлежать к системе федеральных судов общей юрисдикции.

Является высшим судебным органом страны по гражданским, уголовным, административным делам, разрешению экономических споров и иным делам, относящимся к подсудности органов, образованных в соответствии с федеральным конституционным законом о судебной системе. Также ВС РФ призван осуществлять надзор за деятельностью федеральных судов и давать разъяснения по вопросам судебной практики.

После объединения с Высшим Арбитражным Судом общее число судей ВС РФ составило 170 человек. Их численность устанавливается ежегодно в соответствии с результатом формирования федерального бюджета.

В тот же день, 5 февраля 2014 года был издан профильный закон «О Верховном Суде Российской Федерации», который регулирует вопросы организации его деятельности, структуры, полномочия органа и его должностных лиц и другие аспекты.

Хотелось бы также рассказать об изменениях в системе, намеченных на ближайшее время. 3 октября 2017 года состоялось одно из главных юридических событий последнего времени в России — Пленум (общее собрание) Верховного Суда РФ, на котором было озвучено множество предложений по снижению нагрузки, приходящейся сегодня на российские суды и систему в целом. Законопроект, включивший в себя данные предложения, ожидает рассмотрения в Государственной Думе.

Было предложено отказаться от мотивировки подавляющей части судебных актов, т. е. от необходимости обосновывать принимаемые решения. Инициатива объясняется существующей на сегодня статистикой рассмотрения дел, согласно которой почти 90% судебных постановлений после их принятия не обжалуются сторонами. В итоге вместо осуществления главной миссии — правосудия, время тратится на трудоемкую бумажную работу, которая, имея низкий КПД, обходится федеральному бюджету очень дорого.

По замыслу все акты будут состоять из вводной и резолютивной частей (действующая структура акта содержит помимо того описательную и мотивировочную части). Полный акт участники процесса будут иметь возможность запросить только после того, как дело будет рассмотрено. При рассмотрении апелляционной жалобы включение в акт мотивировочной части также станет необязательной процедурой и будет осуществляться на усмотрение органа.

Однако сделано исключение для основной массы дел административного судопроизводства, к категории которых относятся особо важные социальные и экономические дела. К процессам, по которым обоснование решения обязательно, относятся дела о банкротстве (ФЗ о банкротстве физических лиц тут:), защите прав несовершеннолетних, выселении без предоставления жилья, корпоративные споры и пр.

Критики разошлись во мнении о возможных предстоящих изменениях. Большинство поддерживает такую инициативу, утверждая, что ввиду острой нехватки времени на выполнение большого объема существующих процессуальных требований, как при рассмотрении дел так и при написании решений используются шаблонные схемы. Это наносит большой ущерб правосудию. Некоторые эксперты утверждают, что проблема современной судебной системы в её низкой стоимости и потому необходимо повышение размера взимаемых пошлин, часть из которых сейчас носит символический характер. Однако это предложение было отклонено и не было включено в законопроект.

Также предполагается отмена понятия «подведомственности», которую заменит «подсудность». Практический смысл данной правки заключается в том, что если сейчас суд прекращает дело, которое ошибочно принято к производству, то в будущем его станут передавать по подсудности. Если суд неверно определил вид судопроизводства, он сможет вынести определение о переходе к другому его виду по ГПК и КАС.

В гражданское судопроизводство планируется ввести некоторые правила из арбитражного процесса. В частности, участников обяжут осуществлять рассылку недостающих другой стороне документов. Можно будет самостоятельно следить за ходом дела в интернете, там же будут публиковаться уведомления касательно проведения заседаний.

Если в конечном итоге все предложенные поправки обретут жизнь, более половины дел станут рассматривать в упрощенном порядке. Это позволит повысить эффективность деятельности судебной системы в разы.

Предлагаем ознакомиться с текстом постановления Пленума ВС РФ от 03.10.2017 о представлении в Госдуму РФ проекта закона о внесении изменений в Гражданский и Арбитражный процессуальные кодексы РФ, Кодекс административного судопроизводства и отдельные законодательные акты России.

Скачать действующую редакцию закона о судебной системе РФ

Настоящий закон, регулирующий деятельность судебной системы, можно смело назвать ключевым в данной области. Он является обобщающим, именно из его положений вытекают прочие нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности отдельных органов, статуса судей и других аспектов.

Скачать Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ  «О судебной системе Российской Федерации» в последней редакции.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

lawlinks.ru

ФЗ «О судебной системе»

Судьи и присяжные заседания в Российской Федерации наделены судебной властью. Другие лица не могут осуществлять правосудие. Судебная система в Российской Федерации — самостоятельная структура. Она действует независимо от исполнительной и законодательной власти.

Система включает в себя следующие виды судопроизводства:

  • Гражданский;
  • Конституционный;
  • Административный;
  • Уголовный.

На основании конституции РФ и Федерального закона «О судебной системе Российской Федерации» создается судебная система РФ.

Правила судопроизводства должны быть соблюдены всеми мировыми судьями и инстанциями. Система предусматривает принципы и нормы международного права. Деятельность осуществляется на основании международных договоров РФ, а также конституций и иных законов «О суд. системе» субъектов РФ.

Описание закона РФ «О судебной системе»

Судебная система Российской Федерации должна быть единой.

Единство обеспечивается путем:

  • Общепринятых норм и Конституцией Российской Федерации;
  • Соблюдения общепринятых правил судопроизводства;
  • Применения всеми судами норм и правил Конституции РФ, федеральных законов, конституционных законодательств, норм международного права и международных договоров РФ и иных законов, предусмотренных субъектами РФ;
  • Признания законодательного исполнения предписаний и постановлений, вынесенных органами и вступивших в законную силу;
  • Привлечения денежных средств из бюджета для финансирования мировых судей и федеральных инстанций.

Судебная справедливость в РФ устанавливается только судами, деятельность которых соответствует Конституции Российской Федерации и Федеральному закону 1 ФКЗ. Самостоятельно создавать суд, деятельность которого не соответствует законодательству, запрещается.

Судебная система в Российской Федерации состоит из конституционных инстанций и мировых судей.

В состав федеральных судов входят:

  • Верховные;
  • Конституционные;
  • Специализированные;
  • Арбитражные. (Рассмотрите ФЗ об арбитраже более детально: )

В состав судов субъектов РФ входят:

  • Мировые;
  • Конституционные.

Закон «О судебной системе» состоит из 5 глав и 38 статей.

Краткое содержание законодательства:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Определяет основы статуса судей в РФ;
  • Глава 3 — Перечисляет инстанции и их полномочия;
  • Глава 4 — Описывает заключительные положения;
  • Глава 5 — Описывает порядок ведения действующего законодательства.

Закон был принят Государственной Думой 23 октября 1996 года, а одобрен спустя 3 дня. 5 февраля 2014 года были внесены изменения в действующее Федеральное законодательство.

Скачать ФЗ «О судоустройстве»

Если постановления вступили в законную силу, они обязательны к исполнению для всех органов без исключения. Постановление может быть вынесено судом, мировым судьей или инстанциям субъектов РФ. Если постановление не исполняется в установленные сроки, эти действия приравниваются как неуважение к руководителям заседания. В следствии чего предусматривается ответственность на основании федерального законодательства. Если на территории Российской Федерации выносится постановление в отношении иностранных граждан, то обязательства по исполнению определяются международными договорами РФ.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона с внесенными изменениями, перейдите по ссылке.

Изменения ФЗ «О судебной системе РФ»

Как уже говорилось выше, последние изменения в Федеральный закон были внесены 5 февраля 2014 года. Изменения коснулись следующих статей:

Статья 4

При последней редакции был изменен пункт 3. Он перечисляет учреждения, которые относятся к федеральным инстанциям.

Статья 10

В новой редакции говорится о том, что делопроизводство и судопроизводство — процессы, которые ведутся на государственном языке. В других инстанциях судопроизводство и делопроизводство может вестись на языке, который официально был принят на конкретной территории.

Статья 13

В п 2 ст 13 говорится о том, что полномочия, которыми наделяются различные инстанции, устанавливаются конституционным и федеральным законодательством «О статусе судей».

Статья 15

В ч 2 статьи 15 говорится о ситуациях, на основании которых полномочия судей приостанавливаются или прекращаются. Решение об этом принимает квалификационная коллегия судей. Исключением является достижение судьей предельного возраста или истечение срока деятельности. Также слова «Дисциплинарное судебное присутствие в соответствии с конституционным законом» заменены на «Верховный Суд».

Стат 17

В п 1 ст 17 «О системе» были удалены следующие слова «Высший Арбитражный Суд Российской Федерации».

Статья 20

Статья была дополнена в первом пункте словами «новыми или».

Ст 22

Ст 22 также была дополнена словами «новыми или».

Статья 24

Название статьи 24 было переименовано с «Федеральный арбитражный суд округа» на «Арбитражный суд округа».

Статья 24 ч 2

В ст 25 «О системе» также были заменены слова с «Федеральный арбитражный суд округа» на «Арбитражный суд округа (арбитражная кассационная инстанция)».

Статья 30

Ч 1 ст 30 была изложена в новой редакции. В ней говорится о том, что деятельность судебной системы обеспечивается судебными аппаратами.

Стат. 31

Излагается в новой редакции. В ст говорится о том, что судебный департамент обеспечивает правильную работу инстанций, которые созданы в соответствии с конституционным законом.

Статья 33

Из статьи 33 «О системе» были удалены следующие слова «Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации».

Чтобы скачать последнюю редакцию законодательства «О судебной системе» с внесенными изменениями и дополнениями, перейдите по ссылке.

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

IV. Суды общей юрисдикции.

1. Понятие и система судов общей юрисдикции.

Суд общей юрисдикции — государственный орган отнесенный к судебной ветви власти, осуществляющий правосудие по гражданским, уголовным делам и делам возникающих из административных правонарушений, а также иным делам подсудным судам общей юрисдикции.

Система судов общей юрисдикции — совокупность судов, осуществляющих правосудие по гражданским, уголовным делам и делам возникающих из административных правонарушений, а также иным делам подсудным судам общей юрисдикции.

Система судов общей юрисдикции:

1) Верховный суд Российской Федерации

Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации.

2) Суды субъектов Российской Федерации (верховные суды республик, краевые, областные суды, суды автономных округов, автономной области, городские суды городов федерального подчинения)

Военные (флотские) окружные суды.

3) Городские и районные суды.

Гарнизонные военные суды.

4) Мировые судьи.

2. Законодательство о судах общей юрисдикции.

Законодательство о судах общей юрисдикции — это совокупность нормативных правовых актов разной юридической силы, призванных регламентировать деятельность судов общей юрисдикции.

Система законодательства о судах общей юрисдикции:

1) Глава 7 Конституции Российской Федерации.

2) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

4) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

5) ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»

6) Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»

7) ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»

8) ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»

3. Задачи и функции судов общей юрисдикции в Российской Федерации.

Задачи функции судов общей юрисдикции:

— Защита нарушенных или оспариваемых прав.

— Защита и охрана прав и свобод человека и гражданина.

— Деятельность по укреплению законности и правопорядка в обществе.

— Деятельность по предупреждению предупреждений преступлений и административных правонарушений.

— Деятельность по защите основ конституционного строя РФ.

— Деятельность по защите целостности и безопасности РФ.

— Деятельность по осуществлению правосудия.

— Деятельность по контролю за законностью и обоснованностью действий и решений государственных органов и должностных лиц.

— Деятельность по изучению и обобщению судебной практики.

— Деятельность по ведению и анализу судебной статистики.

— Деятельность по разъяснению законодательства.

— Деятельность по разработке предложений по совершенствованию законодательства РФ.

4. Подсудность и подведомственность в уголовном и гражданском процессе.

Подведомственность — разграничение полномочий по реализации судебной власти между различными судами (разграничение компетенции).

Подсудность — разграничение дел, которые подлежат рассмотрению по 1-ой инстанции, между конкретными судами.

По своей сути понятие подсудности отвечает на вопрос, какой конкретно суд будет рассматривать конкретное дело по 1-ой инстанции.

Подсудность в гражданском процессе подразделяется на родовую подсудность и личную подсудность.

Родовая подсудность характеризуется тем, что определение суда, в котором делу предстоит рассмотрение по 1-ой инстанции,  обосновывается характером дела, его объективной стороной.

Личная подсудность характеризуется тем, что определение суда, в котором делу предстоит рассмотрение по 1-ой инстанции, обосновывается личными обстоятельствами участников процесса — их места проживания, места реализации правоотношений.

 

Подсудность в уголовном процессе подразделяется на предметную и местную.

Предметная подсудность характеризуется тем, что по ней происходит определение конкретного суда, в котором будет рассматриваться дело по 1-ой инстанции, основываясь на разграничении предметов ведения судов.

Местная подсудность характеризуется тем, что определение суда, в котором будет рассматриваться дело по 1-ой инстанции, основывается на территориальных характеристиках уголовного дела.

 

 


< Предыдущая   Следующая >

Предыдущие статьи:

Следующие статьи:


allstatepravo.ru

III. Судебная система РФ.

1. Понятие судебной системы РФ.

Судебная система РФ — совокупность государственных органов — судов, осуществляющие судебную власть, правосудие на территории РФ.

Деятельность судебной системы РФ регламентируется ФКЗ «О судебной системы Российской Федерации»

2. Принципы деятельности судебной системы РФ.

Принципы деятельности судебной системы РФ — характерные черты деятельности судебной системы на территории РФ.

К основным принципам деятельности судебной системы РФ и осуществляемому ее правосудия можно отнести:

— принцип законности. (ссылке на все)

— принцип единства судебной системы РФ

— принцип осуществления правосудия только судом.

— принцип равенства всех перед законом и судом.

— принцип независимости судей.

— принцип презумпции невиновности.

— принцип обеспечение беспристрастного и компетентного суда.

— принцип состязательности сторон.

— принцип открытости судопроизводства.

— принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

— принцип обязательности судебных решений.

— принцип государственного или национального языка в судах.

3. Система судов РФ.

Система судов РФ — это совокупность государственных органов отправляющих, от имени РФ, правосудия, на территории РФ.

Систему судов РФ можно описать следующим образом:

1. Конституционные суды в РФ:

— Конституционный суд РФ.

— Конституционные (уставные) суды субъектов РФ.

2. Суды общей юрисдикции в РФ.

— Верховный суд РФ

— Суды субъектов РФ

— Городские (районные) суды

— Мировые суды

2.1 Система Военных судов в РФ в составе судов общей юрисдикции в РФ.

— Военная коллегия Верховного суда РФ.

— Военные (флотские) окружные суды РФ.

— Гарнизонные суды РФ

3. Арбитражные суды в РФ.

— Высший Арбитражный Суд РФ.

— Федеральные арбитражные суды округов

— Арбитражные суды округов

— Арбитражные суды субъектов РФ

4. Иные суды, действующие на территории РФ.

— Третейские суды

— Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. 

 

В соответствие с ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», суды в РФ, также, делятся федеральные суды и суды субъектов РФ.

К федеральным судам относятся:

— Конституционный суд РФ

— Верховный суд РФ

— Верховный суд республики, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономного округа.

— Районные суды.

— Военные и специализированные суды.

— Высший арбитражный суд РФ

Федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды)

— Арбитражные апелляционные суды.

— Арбитражные суды субъектов РФ.

К судам субъектов РФ относятся:

— Конституционные (суды) субъектов РФ.

— Мировые судьи.

4. Судебное звено судебной системы РФ.

Звено судебной системы РФ — совокупность судов РФ, наделенных однотипными полномочиями и занимающими равное положение в судебной системе РФ. 

В РФ на звенья делятся системы судов общей юрисдикции и система арбитражных судов РФ. 

К высшему звену относятся: Верховный суд РФ, Военная коллегия Верховного Суда РФ, Высший Арбитражный Суд. 

К среднему звену относятся: Суды субъектов РФ, Суды военных округов, флотов, видов и групп войск, Федеральные арбитражные суды округов, Арбитражные апелляционные суды.


5. Судебная инстанция судебной системы РФ.

Судебная инстанция в  РФ — суд или его структурная подразделение, выполняющие конкретную функцию, связанную с рассмотрением и разрешением дела в порядке гражданского и уголовного судопроизводства. 

В РФ выделяется четыре судебной инстанции: 

Суд первой инстанции — рассматривает дело по существу

Суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность судебных решений, не вступивших в законную силу. 

Суд апелляционной инстанции — проводит повторное, полное рассмотрение дела, судебное решение по которому не вступило в законную силу.

Суд надзорной инстанции  — проверяет законность и обоснованность судебных решений, вступивших в законную силу.

6. Органы судейского сообщества.

Судейское сообщество — это совокупность всех судей в конкретном государстве.

В Российской Федерации, деятельность судейского сообщества регулируется ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», в соответствие со статьей 1 данного закона, судейское сообщество в Российской Федерации образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи субъектов Российской Федерации, составляющих судебную систему Российской Федерации.

В соответствие со статьей 3 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», органами судейского сообщества являются:

— Всероссийский съезд судей, который в соответствие со статьей 6 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» является высшим органом судебного сообщества.

— Конференции судей субъектов Российской Федерации, подробней статья 7 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Совет судей Российской Федерации и советы судей субъектов Российской федерации, подробней статьи 8, 9, 10 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

— Общее собрание судей судов, подробней статья 12 ФЗ « Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

— Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации и квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации, подробней статья 11, глава  II, III ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

 

7. Судья в РФ.

В соответствие с законом РФ «О статусе судей», судья — лицо, наделенное в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

8. Статус судей в РФ.

Статус судей — это правоспособность (наличие определенных прав и обязанностей) судей, связанная с осуществления ими судейских полномочий.

Элементы статуса судей:

— правоотношения, связанные с формированием судебного корпуса (наделение кандидата в судьи судейскими полномочиями)

— правоспособность судей при осуществлении ими своих должностных обязанностей.

— права и обязанности судей по отношению к судейскому сообществу.

— правоотношения, связанные приостановлением и прекращением полномочий судей, пребывания их в отставке.

1. Правоотношения, связанные с формированием судейского корпуса:

Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи:

В соответствие со статьей 4 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», кандидат на должность судью должен обладать следующим правовым статусом и умениями:

— Иметь гражданство Российской Федерации.

— Не иметь судимости и не быть судимым, не подвергаться уголовному преследованию.

— Не иметь гражданство иного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

— Не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

— Не состоять на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

— Не иметь иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

— Достижение определенного возраста:

Возраст минимум 25 лет, стаж по юридической специальности -5 лет — для судей судов основного звена (судьи арбитражного суда субъекта РФ, конституционного (уставного) суда субъекта РФ,  районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировой судья.)

Возраст минимум 30 лет, стаж по юридической специальности — 7 лет — для судей судов среднего звена (судьи верховного суда республики, краевых, областных судов, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда.)

Возраст минимум 35 лет, стаж по юридической специальности — 10 лет — для судей Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда

Возраст минимум 40 лет, стаж по юридической специальности — 15 лет — для судей Конституционного суда РФ.

 

В соответствие со статьей 5, отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе. Любой гражданин достигший установленного возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической профессии и не имеющих заболевания, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен (ссылка) на должность судьи, обратившись для этого в соответствующую экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Кандидат обязан предоставить в экзаменационную комиссию ряд документов. (ссылка)  Экзаменационная комиссия не вправе отказать в приеме квалификационного экзамена на должность судьи гражданину, представившему документы (или их копии), указанные законе. После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи, предоставив при этом ряд документов (ссылка).

 

Порядок наделения судей полномочиями:

В соответствие со статьей 6, судьи Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится с учетом мнения соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.  Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.  Судьи военных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

 

9. Гарантии судей в РФ.

Гарантии судей в РФ — совокупность условий, вследствие которых  судьи получают возможность независимо осуществлять свои полномочия.

Виды гарантий судей в РФ:

По характеру:

— Гарантии непосредственно связанны с отправлением правосудия.

— Гарантии неприкосновенности судей.

— Гарантии материального и социального обеспечения судей, права на отставку, приостановления и прекращения полномочий.

По источнику:

— Гарантии, закрепленные в Конституции Российской Федерации.

— Гарантии, закрепленные в иных нормативных правовых актов.

 

10. Присяжные и арбитражные заседатели.

Присяжные заседатели — Граждане РФ, внесенные в установленные списки присяжных заседателей и призванные в установленном порядке к участию в осуществлении правосудия путем рассмотрения уголовных дел.

Деятельность присяжных заседателей регламентируется ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»

Арбитражные заседатели — Граждане РФ, внесенные в установленные списки присяжных заседателей и призванные в установленном порядке к участию в осуществления правосудия в системе арбитражных судов РФ.

Деятельность арбитражных заседателей регламентируется ФЗ « Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации»

В соответствии со статьей 4  ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» и статьей 3 ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации», кандидаты, как в присяжные, так и в арбитражные заседатели заносятся в специальные списки. Списки присяжных заседателей формируют высшие исполнительные органы субъектов РФ раз в 4 года. Списки арбитражных заседателей формируют Арбитражные суды субъектов РФ, из кандидатур, предложенных профессиональными объединениями предпринимателей.

ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» в соответствии со статьей 3, устанавливает следующие требования к присяжным заседателям: присяжным заседателем может быть гражданин РФ, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели, старше 25 лет, не имеющие судимость, обладающие дееспособностью и т.д.

ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» в соответствии со статьей 2, устанавливает следующие требования к арбитражным заседателям: арбитражными заседателями могут быть граждане, достигшие 25-летнего возраста; имеющие безупречную репутацию, высшие образование и опыт работы в установленных сферах; не имеющие судимость; не совершившие поступок, умоляющий авторитет судебной власти.

 



< Предыдущая   Следующая >

Предыдущие статьи:

Следующие статьи:


allstatepravo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *