Папка педагога организатора в школе – Методическая папка — Педагог-организатор Бурлаков

Обо мне — Педагог-организатор Бурлаков

Приветствую! Я работаю педагогом-организатором и воспитателем в Ливадийской санаторной школе-интернате, которая находится в уютном уголке красавицы Ялты в 10 минутах пешей прогулки от Ливадийского дворца Николая ІІ. Школа наша специализируется на хронических неспецифических заболеваниях органов дыхания. 

Открою свою маленькую тайну: я никогда не хотел становиться взрослым. Мир детства – волнующий и волшебный, полный ожидания чуда и предвкушения грядущего не отпускал и не отпускает меня до сих пор. Мне хотелось, подобно Питеру Пену, год за годом переживать необыкновенные приключения, обретать верных друзей, преодолевать препятствия и выходить из сражений победителем!

Но реальная жизнь не способствует романтике. Мне говорили: «Спустись с небес на землю». А я не желал смириться! И судьба подарила мне шанс воплотить свою мечту о вечном детстве в жизнь. Я стал педагогом-организатором Ливадийской санаторной школы-интерната. Не учитель-предметник, не воспитатель детского сада, не классный руководитель. Педагог-организатор – это даже не профессия. Это образ жизни. Слово «педагог» означает – ведущий детей. Куда я веду своих подопечных? – В будущее! Поэтому педагог-организатор не имеет права черстветь душой, он должен обладать высокой степенью эмпатии. Каждую минуту он должен помнить, что на нем лежит огромная ответственность перед детьми – а значит перед будущим России!

Целью моей работы является включение учащихся в активную внеклассную деятельность с использованием ИТ, которая будет способствовать совершенствованию коммуникативных навыков, становлению личности в информационно-коммуникационной среде и повышению качества воспитательной работы. Необходимость использования информационных технологий продиктована социальным заказом на включение такой деятельности в систему образования, необходимостью поиска средств повышения ее эффективности. Кроме того, ИТ усиливают мотивацию и вовлекают учащихся в активную деятельность, что позволяет развивать личность воспитанников.

Что может быть приятнее, когда твои подопечные, выпустившись из школы, не забывают, а звонят, пишут, просят совета и помощи, становятся самодостаточными членами нашего общества. Именно в этом цель работы – воспитать Личность! Пусть не все становятся успешными бизнесменами, политиками, юристами или менеджерами, хорошее образование – не гарантия воспитанности. Мне радостно от того, что все дети, с которыми я работал становятся Людьми с большой буквы. Для меня это намного важнее, чем знание «чему равен квадрат гипотенузы». 

burlakov-yalta.jimdo.com

В помощь педагогу-организатору | Профессиональный Блог Натальи Камушковой

Приветствую Вас, друзья!

Если Вас заинтересовал мой блог, если именно он привлёк ваше внимание, значит Вы – человек, не утративший связи с детством, свет души вашей не угас в серой текучке будней, и вы готовы щедро делиться им с другими. И моя цель – помочь вам в этом благородном деле.

Тема, о которой сегодня пойдет речь будет интересна классным руководителям, организаторам детского досуга и всем тем, кто старается сделать жизнь детей интересной, яркой, запоминающейся.

Много лет подряд я выполняла обязанности педагога-организатора и собрала большую коллекцию оригинальных сценариев, тематическую подборку интересных сценок, песен и стихотворений.

У себя на блоге я буду делиться с вами этими сокровищами, а так же рассказывать о том творческом опыте, который приобрела за это время. Так что заходите сюда по чаще, чтобы не пропустить интересные события. А лучше всего подпишитесь на рассылку блога и тогда вы точно будете в курсе всех новостей.

Постепенно здесь соберётся внушительная методическая подборка, охватывающая все календарные праздники школьного года и основные направления воспитательной работы педагога. Большинство из предложенных вашему вниманию сценариев могут быть использованы для воплощения в жизнь в одном классе, в параллели классов и в целом для всей школы. Тематическая подборка стихотворений, сценок и песен поможет вам разнообразить предлагаемые сценарии или же создать свои.

А сейчас предлагаю вашему вниманию методические рекомендации и советы организаторам праздников.

Методические рекомендации и советы организаторам праздников:

  • Выбирая сценарий для проведения праздника, обязательно посоветуйтесь с администрацией и коллегами по «цеху» и внесите необходимые коррективы в соответствии с традициями вашей школы. Это первый шаг на пути к успеху мероприятия.
  • Точно распределите время на подготовку, рационально спланируйте репетиции. Не секрет, что большие праздники требуют тщательной и длительной подготовки.
  • Ищите единомышленников среди коллег и родителей, так как в одиночку подготовить хороший праздник практически невозможно.
  • Очень важно четко распределить обязанности. Создайте группы «актеров», «декораторов», «костюмеров», «звукорежиссеров», «осветителей сцены».
  • Самое интересное это репетиции праздника. Здесь должна царить атмосфера непринужденности и веселья, тогда они надолго запомнятся детям. От этого на 100% зависит успех праздника.
  • Объемные сценарии лучше всего репетировать по частям.
  • При работе над выразительным чтением воспользуйтесь помощью учителей русского языка и литературы.
  • Все вокальные и танцевальные номера готовьте заранее. Если удастся привлечь специалиста, это будет лучший вариант.
  • Организовывая праздник, продумайте и разработайте «технические» сценарии или проекты отдельных направлений: сценарий звукорежиссеров, осветителей; проекты декораторов; варианты костюмов.
  • Очень важно правильно выбрать ведущих. Они должны отличаться хорошей дикцией, обаянием, умением владеть залом.
  • Перед праздником обязательно проведите генеральную репетицию, на которой должна быть задействована та аппаратура, декорации и те осветительные приборы, которыми вы будете пользоваться во время праздника. Желательно, чтобы актеры были в костюмах.
  • Позаботьтесь о месте проведения праздника. Если в школе нет актового зала, используйте возможности рекреации, столовой, спортивного зала, площадки перед школой.
  • Сделайте так, чтобы зрители стали полноправными участниками праздника. Всем должно быть комфортно. Постарайтесь не обойти вниманием ни одного учителя на празднике последнего звонка и выпускном бале.
  • Настоятельно рекомендуется после проведения праздника проанализировать и подвести итоги, как в детском, так и в учительском коллективах, чтобы отметить удачи, выяснить причины неудач и учесть все нюансы в дальнейшей работе.
  • Обязательно продумайте меры противопожарной безопасности, обеспечьте соблюдение санитарно-гигиенических норм.

 

Творческих вам успехов!

В помощь педагогу-организатору

   1 голос
Средняя оценка: 5 из 5

blog.natalyakamushkova.ru

портфолио педагога-организатора — Всем учителям

Портфолио

педагога-организатора

Каримовой Альфии Анасовны

Девиз педагогической деятельности

«Надо видеть себя в детях , чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом»

Общие сведения

Место работы : МБОУ «Чепчуговская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Должность : педагог-организатор

Период, за который представлены материалы

2013-2014учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

Образование : высшее

Общий трудовой стаж : 12 лет

Педагогический стаж : 5 лет

Стаж в качестве педагога-организатора : 3 года

Сведения об образовании и повышении квалификации

Профессиональное образование

Казанский педагогический колледж: Учитель начальных классов по специальности «Преподавание в начальных классах» с дополнительной квалификацией «Педагог-организатор» 1999-2003 г.

Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет: Учитель права по специальности «Юриспруденция» 2003-2009 г.

Профессиональная переподготовка

Институт экономики управления и права г.Казани: Олигофренопедагог 2014 г.

Курсы повышения квалификации

ГАПОУ « Казанский педагогический колледж» по теме: «Здоровосберегающие технологии в условиях реализации ФГОС НОО (Внеурочная деятельность) 2016 г.,72 ч.

Казанский педагогический колледж

Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет

Участие в конкурсах

Наименование конкурса

Результат

Районный этап Республиканского конкурса «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». Номинация «Видеоролик»

Год проведения

3 место

Районный конкурс видеороликов о здоровом образе жизни. Номинация «Моя альтернатива»

2014

3 место

Всероссийский конкурс проектов в области внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в субъектах РФ

2014

участие

Районный этап Республиканского конкурса по разработке программ по пришкольному лагерю. Направление «Развитие отрядов «ЮИД»

Районный конкурс «Жемчужина Заказанья». Номинация «Лучшее оформление частного подворья»

2014

1 место

2015

1 место

Районный конкурс «Лучшая программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием»

2015

2 место

Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Созвездие талантов» Номинация «Оформление помещений, территорий, участка»

2015

3 место

2015

Участие обучающихся в фестивалях

Наименование конкурса

Результат

IV районный молодежный фестиваль конкурс народного творчества « Ватан»

Районный этап XVII Международного Фестиваля «Детство без границ». Номинация Детский фотоконкурс «Детская организация в делах и лицах»

Год проведения

2 место

1 место

III районный фестиваль конкурс военно-патриотической песни « Виктория-2015 г.» Номинация «Ветер Афганистана»

2014 г.

2014 г.

2 место

Республиканский этап XVII Международного Фестиваля «Детство без границ». Номинация Детский фотоконкурс «Детская организация в делах и лицах

2015 г.

лауреаты

Фестиваль танцев в МБОУ «Куркачинская СОШ» в рамках районного смотра-конкурса ДОО

2015 г.

2 место

IV Республиканская конференция исследовательских краеведческих работ обучающихся « Жить, помня о своих корнях» Номинация «Культурное наследие»

2015 г.

участие

2015 г.

Участие обучающихся в конкурсах

Наименование конкурса

Районный конкурс творческих работ. Сочинение-размышление « Я и моя организация через 25 лет»

Результат

Год проведения

участие

Районный конкурс рисунков « Я имею право на любовь»

2015 г.

2 место

Районный конкурс детских общественных организаций

Районный этап республиканского конкурса социальной антитабачной, антиалкогольной и антинаркотической рекламы

3 место

2015 г.

2015 г.

Республиканский конкурс « Путешествие к истокам» Номинация «Лучший маршрут сельского туризма»

3 место

2015 г.

участие

Районный этап Республиканского конкурса на знание государственной символики России и Татарстана. Номинация « Государственная символика РТ»

2015г.

1 место

Районный конкурс отрядных вожатых «Замечательный вожатый»

2015г.

Документы, подтверждающие публикации в СМИ, Интернете

Организация и проведение семинаров

1. Выступление на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе образовательных организаций Высокогорского муниципального района РТ на базе «Чепчуговской СОШ» Тема выступления: Из опыта работы «Участие в акции Детская Волна мира».

2. Выступление на семинаре – практикуме педагогов-организаторов и детского актива. Тема выступления: «Социальное партнерство в школе. Взаимодействие школы с социальными объектами и другими образовательными учреждениями».

3. Участие в обучающем семинаре «Детское движение в Республике Татарстан. Анализ и перспективы развития»

Мои достижения

Мои достижения

Мои достижения

Достижения детской общественной организации

Достижения детской общественной организации

Достижения детской общественной организации

Достижения детской общественной организации

Достижения детской общественной организации

Публикации в районной газете «Высокогорские вести»

«Детская волна мира»

Актив школы принял участие в Международной акции «Детская волна мира». Живая открытка с фотография юного участника, его близких или друзей, а также небольшое письмо на английском языке зарубежному сверстнику, может стать чудесным «голубем мира», который разнесет миролюбивый образ нашей республики и страны в целом.

  • http:// www.biektaw.ru/ru/the-news/item/7973-uchaschiesya-chepchugovskoy-shkolyi-vyisokogorskogo-rayona-poderzhali-aktsiyu-detskaya-volna-mira.html

Публикации в районной газете «Высокогорские вести»

В « Городе Солнца»

Учащиеся Чепчуговской школы отдохнули в пришкольном лагере «Город Солнца»

Вожатыми нашей школы был спланирован план работы, они старались, чтоб каждый день был не похож на предыдущий и наполнен новыми впечатлениями и открытиями.

  • http://www.biektaw.ru/ru/the-news/item/7375-uchaschiesya-chepchugovskoy-shkolyi-otdohnuli-v-prishkolnom-lagere-gorod-solntsa.html

Публикации в районной газете «Высокогорские вести»

Мы вместе!

Актив нашей школы принял участие в Республиканском Слете детских общественных организаций и органов ученического самоуправления образовательных организаций РТ « Мы вместе», посвященный 25 – летию Союза наследников Татарстана

  • http://www.biektaw.ru/ru/the-news/item/8206-myi-vmeste.html

Публикации в районной газете «Высокогорские вести»

В танце — радость жизни!

В год 70 – летия Великой Победы Детская организация нашей школы « Наследники Отечества» приняла участие в танцевальном марафоне, проведенный в рамках районного смотра-конкурса образовательных организаций.

  • http://www.biektaw.ru/ru/the-news/item/7107-v-tantse-radost-zhizni.html

Публикации в районной газете «Высокогорские вести»

У школьников Высокогорского района много новых проектов

Актив нашей школы принял участие в семинаре – практикуме педагогов-организаторов и детского актива района. В его работе приняли участие руководитель республиканской рабочей группы по модернизации детского движения Республики Татарстан, Елена Калашникова, методист ГБУ ДО Андрей Толкачев, заместитель начальника районного отдела образования Зульфия Сафина.

http://www.biektaw.ru/ru/the-news/item/8116-u-shkolnikov-vyisokogorskogo-rayona-mnogo-novyih-proektov.html

Публикации в районной газете «Высокогорские вести»

Нам это мир завещано беречь

Наша детская организация « Наследники Отечества» приняла участие в районном Слете детской общественной организации «Дружба-Дуслык» и органов ученического самоуправления детской районной думы «Биектау», посвященный 70- летию Великой Победы.

  • http://www.biektaw.ru/ru/the-news/item/7189-v-vyisokogorskom-rayone-proshel-slet-detskoy-obschestvennoy-organizatsii-druzhba-duslyik.html

Публикации в районной газете «Высокогорские вести» Замечательный вожатый есть у нас

Районный конкурс отрядных вожатых «Замечательный вожатый», организованный отделом образования района и Центром внешкольной работы, прошел в актовом зале Высокогорской общеобразовательной школы № 1. Он выявил самых лучших старшеклассников , которые вне учебы много времени проводят с подшефными классами . Ученица нашей школы Капралова Екатерина в этом конкурсе получила звание «Самый эрудированный вожатый»

Публикации в районной газете «Высокогорские вести» Отдыхаем с пользой

При Чепчуговской школе открылся летний пришкольный оздоровительный лагерь «Город Солнца».Ребята с нетерпением ждали этого момента. На протяжении 21 дня 60 ребятишек Чепчуговского сельского поселения будут жить в атмосфере праздника, задора и веселья. В первый день ребят ждал праздник, посвященный открытию лагерной смены, подготовленными нашими замечательными вожатыми .В гости к ребятам пришла черепаха Тортилла и подарила ключик от лагерной смены , вслед за Тортиллой на огонек заглянул итальянец, он тоже не пришел с пустыми руками: ребят ждали зажигательные танцы, конкурсы, призы.

Публикации в районной газете «Высокогорские вести» «Город Солнца» в Чепчуговской СОШ

Вот и подошла к концу летняя смена пришкольного оздоровительного лагеря «Город Солнца» в «Чепчуговской СОШ». 3 недели «пролетели» и сейчас очень жаль расставаться с ребятами. Но все мы надеемся, что на следующий год, мы снова соберемся вместе и скажем друг другу- «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Бессменный начальник смены пришкольного лагеря .

Автор программ летних оздоровительных лагерей

Направления работы ДОО

Творческие конкурсы

и помнит мир спасённый

Новый год к нам в гости мчится

Мамочке, моей любимой

Осень, милости просим

Творческие конкурсы

«ГТО — сдаем вместе»

«Мы за мир»

«Берегите, животных»

«Лес, как много в нем прекрасного»

Творческие конкурсы

«Вам, Защитники Отечества»

«Спасибо Вам,

за ласковые руки»

«Дружба народов мира»

«Мы за мир»

Творческие конкурсы

«Достопримечательности

Высокогорского района»

«Блокада Ленинграда»

«Новый год к нам в гости мчится»

«Мы помним и гордимся»

Творческие конкурсы

«Спорт-альтернатива пагубным привычкам»

«Высокогорскому району — 80»

«Сказки Г.Тукая»

«Космос — загадочный мир»

Сердце отдаю детям!

Так встречаем мы гостей!

Мы соберемся снова вместе И запоем мы наши песни

multiurok.ru

Педагог-организатор и ученическое самоуправление | МБОУ «Нижнегорская школа-гимназия»

План работы школьного самоуправления 

Перейти сразу к Фотогаллерее наград и достижений ученического самоуправления

Организация самоуправления

Детская общественная организация «Республика беспокойных сердец» МБОУ «Нижнегорская школа-гимназия» – самостоятельная, добровольная, самоуправляемая организация детей и учащейся молодёжи, которая пропагандирует дружные отношения и сотрудничает с родительской общественностью и педагогическим коллективом.

С февраля 2012 года Я (Юсупов Р. С – педагог-организатор МБОУ «Нижнегорская школа-гимназия») являюсь координатором ученического самоуправления. На тот момент уже была сформирована структура детской организации и её устав.

Согласно устава основные цели ученического самоуправления это:

  • воспитание культурного гражданина, умеющего действовать в интересах общества и своего Отечества;
  • стимулирование интереса к обучению, труду и общественно-полезной работе;
  • создание оптимальных для выявления и развития творческих и организаторских способностей;
  • создание условий для самореализации личности.

Принципы самоуправления:

  • открытость и доступность;
  • добровольность и творчество;
  • равенство и сотрудничество.

Как и в любой другой организации в ученическом самоуправлении «Беспокойные сердца» есть права и обязанности.

Права:

  • проявление собственной активности в организации работы;
  • выражение мнений и сомнений;
  • избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу;
  • излагать выборным органам свои проблемы и получать от них помощь;
  • участие в планировании деятельности организации и в выполнении принятого плана;
  • уважение своего человеческого достоинства.

Обязанности:

  • добросовестно учиться, готовить себя к активной трудовой деятельности;
  • соблюдать законы организации;
  • действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций, авторитета;
  • достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;
  • проявлять уважение к старшим;
  • уважать взгляды и убеждение других людей;
  • уважать свободу и достоинство другого человека;
  • заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих сверстников, близких;
  • соблюдать правила личной гигиены, быть всегда чистым и опрятным.

Школьное самоуправление МБОУ «НШГ» – это организация, для управления которой ежегодно на общешкольной конференции путём открытого или закрытого голосования избирается совет лидеров. В состав совета лидеров входят: президент, два вице-президента, секретарь и 6 министров школьного самоуправления. Президент избирается путём тайного голосования. В голосовании могут принимать участие учащиеся 5-11 классов. В совет лидеров могут избираться учащиеся школы, достигшие возраста 13 лет.

Выборы президента в гимназии проходят в IV этапа:

I этап – Формирование избирательной комиссии. Сбор подписей и выдвижение кандидатов на пост президента;

II этап- Кандидаты на пост президента выдвигают свои программы и проводят агитационную работу среди учащихся;

III этап – Выборы президента школы путём тайного голосования, подведение итогов;

IV этап – Формирование нового состава совета лидеров (6 министров, 2 вице-президента и секретарь).

Ежегодно в начале учебного года, после утверждения состава лидеров школьного самоуправления, происходит собрание совета лидеров, на котором лидеры знакомятся со своими правами и должностными обязанностями, обсуждается и согласовывается план работы всего ученического самоуправления на весь учебный год. Во время планирования учитывается годовой воспитательный план школы-гимназии, план работы Нижнегорского ЦДЮТ и план работы РУО. Годовой план распределяется между министерствами ученического самоуправления.

В течении учебного года совет лидеров самоуправления созывается не реже чем раз в 2 недели, где каждый лидер отчитывается о проделанной работе, успехах и неудачах. Обсуждаются ближайшие мероприятия, принимаются решения о подготовке и участии в районных соревнованиях.


Папка по самоуправлению

скачать этот документ

Ученическое самоуправление

“Республика беспокойных сердец”

 Список лидеров школьного самоуправления
“Республика беспокойных сердец”

Ф.И.О.Должность в “РБС”КлассДата рожденияДомашний адрес
1Конохова Альбина ИгоревнаПрезидент10-А14.09.2001п. Нижнегорский, ул.Фрунзе,44
2Кравченко Александр Андреевич1-й вице-президент9-А08.06.2002п. Нижнегорский, ул. Гагарина,14/16
3Чуприна Кристина2-й вице
президент
9-А15.03.2001п. Нижнегорский,
пер. Советский, 12
4Верзло Дарья ОлеговнаМинистр печати10-Б19.10.01п. Нижнегорский,
ул.Крылова 25/56
5Хорошко Алина    СергеевнаМинистр социальной службы10-Б17.10.2001с.Желябовка,

ул.Центральная,24

6Шкабрий КаринаМинистр культуры10-А30.10.2001

п. Нижнегорский, ул. Маяковского, 14

7Ярошик Олег   ОлеговичМинистр правопорядка10-Б06.04.2001п. Нижнегорский,
ул. Победы,19/2
8Ляхов Виктор ВикторовичМинистр спорта9-Б03.06.2000

п. Нижнегорский, ул. Степная, 26

9Тутаев Максим  АлексеевичМинистр науки10-А22.02.01

п. Нижнегорский, ул. Победы, 22/42

10Косиченко Даниил ДмитриевичСекретарь9-А10.01.2002п. Нижнегорский,
ул.Молодежная,10/57


 

 Фотогаллерея наград и достижений ученического самоуправления


Дипломы и благодарности педагога-организатора Юсупова Р.С.

xn—-7sbblvecjjolf2kse.xn--p1ai

Деятельность педагога-организатора в условиях реализации ФГОС

Атмосфера учебного заведения является одним из важнейших факторов успешной педагогической деятельности. Создающие её мероприятия способствуют укреплению социальных связей между педагогами и учащимися, вдохновляют на новые достижения в личностном и профессиональном развитии. Педагог-организатор как раз является тем человеком, в чьей компетенции находится формирование «внеклассной» жизни образовательной организации.

Значение работы этого специалиста сегодня неоценимо, поскольку насыщенная событиями жизнь образовательной организации служит верным показателем её уровня и заинтересованности в развитии учащихся. В его должностные обязанности входят такие важные задачи, как:

  • формирование благоприятных условий для развития личности и талантов обучающихся;
  • содействие созданию общей культуры, традиций и атмосферы учебного заведения;
  • изучение особенностей, интересов и потребностей учащихся и сотрудников;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий, кружков и секций для охвата культурной, спортивной, научной и прочих сфер жизни учащихся.

Эти и многие другие функции, с одной стороны, делают специальность особенно востребованной в учебных заведениях любого типа и вида. С другой стороны, они же обусловливают высокие требования, которым должно соответствовать полученное педагогом-организатором образование.

Целью вебинара является актуализация и систематизация знаний, предъявляемых педагогом-организатором, культорганизатором, педагогом дополнительного образования детей и молодёжи в процессе аттестации и преломляемых через обобщение и демонстрацию собственного педагогического опыта.

В ходе вебинара вы получите все необходимые для получения квалификации педагога-организатора теоретические и практические занятия. Вы освоите базовые знания по психологии и педагогике, научитесь качественно проводить мероприятия, которые будут интересны и взрослым, и школьникам.

Вебинар ориентирован на педагогов-организаторов, культорганизаторов, педагогов дополнительного образования детей и молодёжи, а также всех желающих повысить свою квалификацию.

В рамках вебинара вы познакомитесь с понятием одарённости и её видами. Лектор рассмотрит современные технологии работы педагога-организатора с одарёнными детьми. Приведёт принцип идеальности (высокого КПД) культорганизатора в работе с одарёнными детьми. Опишет применение игровых технологий на практике. Вам дадут рекомендации по использованию метода проектов в работе с одарёнными детьми.

Все интересующие вас вопросы по данной теме вы сможете задать в чате как до начала вебинара, так и во время его проведения.

videouroki.net

Методичка. «В помощь педагогу-организатору».

Методичка. «В помощь педагогу-организатору».

Совершенствование содержания форм и методов воспитательного процесса в наших клубах зависит от Вас, педагога-организатора. С целью улучшения методического обеспечения деятельности педагогов-организаторов, повышения качества работы возникла потребность в создании данных рекомендаций. Ведь именно ВЫ регулирует воспитательный процесс через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

 

Скачать методичку

Наша ежедневная педагогическая деятельность состоит из трех компонентов: ценностного, технологичного и личностно-творческого. Ценностный компонент представляет собой совокупность принятых педагогом, воспринятых им из разных источников на всем протяжении жизни ценностей. Общая культура педагога определяется набором этих ценностей. От того, такие ценности мы сами считаем приоритетными, зависит то какие ценности будут воспитаны у наших подростков. Технологический компонент позволяет нам строить педагогическую деятельность, как целостный процесс решения педагогических задач. Он позволяет нам каждое занятие в клубе рассматривать как систему работы. Личностный компонент присутствует в умении творчески реализовывать, стоящие перед педагогом цели и задачи, вносить свой личный вклад в обще дело и находиться в постоянном поиске.

Рано или поздно, у каждого из нас возникает вопрос: насколько я профессионален? Ответ на него лежит на поверхности. Педагоги выделяют 4 уровня профессионализма. Профессионализм – это совокупность личностных характеристик человека необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности.

  1. Педагогическая умелость. Это база любого педагога, с набором теоретических знаний и практических умений. Она позволяет нам проводить диагностику, помогает преодолевать стрессы, владеть методами педагогической деятельности и быть готовым к творческой импровизации.
  2. Педагогическое мастерство. На этом этапе педагогическая умелость доводится до высокого уровня — автоматизации.
  3. Педагогическое творчество. Педагог привносит новые идеи, разрабатывает собственную методику. Для того, чтобы перейти на этот этап профессиональной деятельности Г. Вайнцвайг считает, что необходимо знать «10 заповедей творческой личности»: Будь хозяином своей судьбы; достигни успеха лишь в том, что можешь; внеси свой конструктивный вклад в общее дело; строй свои отношения с людьми на доверии; развивай свои творческие способности; культивируй в себе смелость; заботься о своем здоровье; не теряй веру в себя; старайся мыслить позитивно; сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.
  4. Педагогическое новаторство. Высшая ступень профессиональной педагогической деятельности, её достигают единицы.

Уважаемые педагоги! С первых дней своей работы в клубе помните о том, что ваш накопленный с годами профессиональный опыт может помочь кому-то. Стремитесь к тому, чтобы ваши уникальные исследования, наработки стали хорошим подспорьем в работе начинающих педагогов-организаторов.

Примерная памятка для педагога-организатора по обобщению собственного педагогического опыта.

Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию по интересующему вас вопросу.

Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающий опыт вашей работы:

Планы, конспекты;

Творческие работы воспитанников;

Свои наблюдение за развитием клуба и его воспитанников;

Собственные наблюдения по итогам своей деятельности;

Учитывайте успехи и недостатки в своей работе и в работе ваших коллег.

Для обобщения опыта возьмите тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, более разработанной в методическом плане.

учитывайте при этом полезность формы обобщения в вашей непосредственной профессиональной деятельности.

Составьте план обобщения собственного опыта.

Работая над текстом описания своего опыта, материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая общих фраз, повторения, наукообразности.

Оценивайте критично свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главным критерий хорошего опыта – его результат.

Подберите и надлежащим образом оформите приложения (сценарии праздников, творческие работы воспитанников, списки литературы, карты диагностики и т.д.).

Помните, что обобщая педагогический опыт, Вы способствуете улучшению воспитания детей и двигаетесь по ступеням профессионализма.

Ведущими в работе педагога-организатора является ряд функций.

Адаптивная функция. Она позволяет самому педагогу привыкнуть к системе деятельности в подростково-молодежных клубах, к детям, с которыми постепенно устанавливается контакт.

Диагностическая функция. Функция заключается в постоянном наблюдении, анализе и учете моральных и физических состояния воспитанников. Педагог-организатор должен следить за уровнем воспитанности и корректировать недостатки воспитания, знать о состоянии здоровья в данный период времени. В отличие от педагога, работающего в школьной системе, педагог-организатор имеет возможность глубинно разобраться в психологических особенностях личности каждого ребенка.

Обучающая функция. От неё зависит уровень овладения воспитанниками знаний и умений, а также способность рационального применения их в практической и повседневной деятельности.

Воспитывающая функция призвана побуждать мотивацию и формировать внутренние стимулы. От её реализации зависит формирование мировоззренческих взглядов, нравственных характеристик личности, уровень сформированности патриотизма. В конечном итоге от неё зависит социальная позиция будущего гражданина.

Развивающая функция. Педагогическое воздействие на воспитанников должно соответствовать развитию их личностных качеств. Для этого необходимо изучить личность каждого воспитанника и создать условия для его полноценного развития, оказывать помощь и поддержку со стороны педагога.

Организационно-управленческая (конструкторская) функция заключается в том, чтобы привлечь воспитанников в работу клуба. В связи с этим необходимо организовать работу таким образом, чтобы ребята стремились принять в ней участие, проявляли активность. Каждый ребенок должен чувствовать себя причастным к общему делу, четко понимать свою роль и обязанности, тогда у него возникнет ощущение необходимости. Реализация этой функции во многом зависит от личностных качеств педагога-организатора.

Исследовательская функция состоит в изучении педагогом-организатором личности каждого воспитанника и коллектива клуба в целом с целью диагностики, проектирования их развития, а также для формирования своего педагогического мышления.

Коммуникативная функция позволяет педагогически организовывать общение с детьми: инициировать, поддерживать, оказывать воспитательное воздействие посредством общения, учит строить бесконфликтно деловые и личностные отношения самих воспитанников.

Примерная схема конспекта мероприятия.

Тема мероприятия.

  • Тема должна соответствовать возрастным особенностям и уровню воспитанности воспитанников клубов.

Цель мероприятия.

  • Для успешной реализации цели обычно ставится следующий комплекс задач.

Образовательные:

  • сформировать представление, знания о…
  • познакомить с…
  • помочь овладеть умениями и навыками…
  • расширить кругозор воспитанников в области…
  • обучить приёмам работы…
  • научить применять приобретенные знания…

Развивающие:

  • развивать интерес к…
  • развивать способности к…
  • развивать потребности к…

Воспитательные:

  • воспитывать качества личности как…
  • воспитывать ценностные ориентации…
  • формировать личностные качества такие как…
  • приобщить детей к…

Оформление праздника.

Форма проведения мероприятия.

Могут быть следующие формы: лекция, беседа, дискуссия, диспут, КВН, экскурсия, игра, викторина, творческая работа, практическая работа, конференция, концерт, защита проектов и т.д..

Сценарий мероприятия.

Его структура должна выглядеть так:

Начало. В нем обязательно должен прописываться организационный момент.

Основная часть. Здесь логически прописывается последовательность составных элементов содержания и целенаправленность каждого из них.

— Заключение. Очень важно на этом этапе провести рефлексию. Оценить объективно мероприятие, понять, как его воспринимают дети.

Список используемой литературы и источников.

Как проводить самоанализ мероприятия?

Самоанализ следует проводить желательно в тот же день, когда состоялось мероприятие, в крайнем случае, на следующий. Если отложить его на неопределенное время, то самоанализ превратиться в формальность. Памятка по самоанализу мероприятия поможет не упустить из вида основные характеристики мероприятия. Любое мероприятие индивидуально. Поэтому и Ваш самоанализ индивидуален. Но главное, чтобы Вы стремились всегда намечать альтернативные варианты мероприятия. Поэтому постоянно отвечайте себе на вопрос: насколько целесообразен избранный вариант?

Примерная схема самоанализа мероприятия.

Какие задачи я ставил перед собой?

Образовательные: (какие новые знания, умения я хотел выработать).

Развивающие: (что я хотел развивать в детях на этом мероприятии: речь, воображение, эмоции, интерес и др.; какими приемами я собирался развивать эти свойства).

Воспитательные: (какие мировоззренческие идеи я хотел передать детям, какие качества и свойства личности я помогал развивать детям).

Каким образом я готовился к мероприятию? (Подбирал литературу, изготовлял оборудования. Какие трудности возникли на этом этапе и пути их устранения).

Каков был замысел моего мероприятия. (Последовательный ход мероприятия. Были ли отступления от плана).

Как воплощался замысел мероприятия?

Были ли обстоятельства, которые побудили изменить замысел мероприятии? Какие обстоятельства? Как я справился с этим?

В чем состояла творческая деятельность детей?

Какие индивидуальные особенности проявили воспитанники?

В чем удачи и недостатки мероприятия. Их причин. Какие бы предложения по улучшению мероприятия я внес бы сам?

Мои особенности педагогического воздействия: уважение к детям, распределенность внимания, содержательность, умение активизировать воспитанников, мой характер взаимоотношений как педагога-организатора и воспитанников.

Провел ли я анализ мероприятия с воспитанниками: время проведения, форма проведения, оценка воспитанников; прогноз на дальнейшее общение.

Схема анализа мероприятия.

Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего, выступать:

анализ деятельности педагога-организатора и деятельности воспитанников;

оптимальность применяемых форм и методов;

реализация поставленных целей;

отношения педагога-организатора и воспитанников;

профессионализм педагога-организатора.

I. Общие сведения

Название мероприятия.

Дата и место его проведения. Кто проводит?

Состав группы участников мероприятия: мальчики и девочки, по интересам и др.

Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.

Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие

Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

а) соответствие мероприятия общим воспитательным задачам,

б) возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

  1. Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива воспитанников.
  2. Методика подготовки мероприятия:

планирование,

разработка,

участие в них детей.

3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

III. Ход мероприятия

  1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед участниками мероприятия цели и задачи предстоящей деятельности?
  2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила подготовка?
  3. Какие знания приобрели воспитанники в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно полезной деятельности побуждало их мероприятие?
  4. Какие выводы сделали воспитанники по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?
  5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных воспитанников, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого мероприятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?
  6. Каково его воздействие на отдельных учащихся:

Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

Этика труда, художественная деятельность;

Эстетика поведения.

7. Роль и место старших (педагога-организатора, психолога, методиста, приглашенных) на данном занятии.

8. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

  1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? Причины успехов, неудач, ошибок?
  2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
  3. Психолого-педагогические выводы и предложения.

V. Анализ деятельности педагога-организатора.

  1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие наоборот мешали?
  2. Какие педагогические способности проявлялись при проведении воспитательной работы с воспитанниками?
  3. Проявился ли педагогический такт педагога-организатора и в чем именно? Случаи нетактичности педагога-организатора.
  4. Способствовало ли или мешало психическое состояние педагога-организатора проведению воспитательной работы и почему?

Функции педагогической диагностики.

Существенным аспектом деятельности педагога-организатора является диагностическая работа.

В педагогическом процессе работы детских – подростковых клубов диагностика выполняет следующие функции:

Информационную:

  • получение информации об участниках педагогического процесса
  • выявление относительного уровня развития ребенка

Прогнозирующую:

  • способствует выявлению потенциальных возможностей развития воспитанников
  • прогнозирует результативность воспитательного процесса

Оценочную:

  • определяет эффективность использования в работе различных средств и методов

Исследовательскую:

  • через различные методы диагностики ребенок познает свои возможности, создавая условия для саморазвития

Воспитательную:

— создание условий для развития личности, воспитания различных свойств и качеств личности.

Сущность диагностирования состоит в том, чтобы обнаружить изменения существенных характеристик личности, увидеть нормы и отклонения в развитии воспитанника, установить закономерности, причины, вызывающие эти изменения, выработать план дальнейшего педагогического взаимодействия.

Применение методов диагностики требует соблюдения следующих правил:

  • диагностики не должна являться самоцелью
  • осуществлять её необходимо планомерно и систематически
  • диагностирование необходимо осуществлять в естественных условиях жизни и деятельности воспитанника
  • следует учитывать половозрастные особенности детей
  • опираться на педагогический оптимизм
  • постоянно обогащать арсенал методов, методик диагностики
  • соблюдать профессионально-этические принципы

— обеспечивать суверенные права личности, конфиденциальность.

Индивидуальные задачи воспитания

Примерная психолого-педагогическая характеристика клуба.

Общие сведения.

Физическое здоровье воспитанников.

Характеристика детского коллектива, межличностных отношений.

Участие воспитанников в общественной жизни клуба.

Характеристика познавательной деятельности воспитанников.

Роли родителей в жизни клуба.

Основные проблемы клуба.

Педагогические задачи заведующего клубом, педагога – организатора в работе с воспитанниками.

какие источники информации и методы изучения воспитанников использованы при составлении характеристики.

Ориентировочная программа изучения личности воспитанника.

1. Общие сведения о воспитаннике

1. 1. Где он живет. Кем работают его родители. Состав семьи, ее материальное положение.

1. 2. Культурный уровень родителей. Взаимоотношение в семье.

1. 3. Характер воспитания в семье. Влияние родителей и старших членов семьи на деятельность учащегося. Применение поощрений и наказаний.

1. 4. Друзья. Их влияние.

  1. 5. Состояние здоровья учащегося (по данным школьного врача).
  2. Общий уровень развития воспитанника
  3. 1. Общее развитие воспитанника, его кругозор. Культура речи, начитанность, широта и устойчивость интересов, посещение театров, музеев, просмотр телепередач.
  4. 2. Отношение к физическому труду. Как относится к самообслуживанию. Как выполняет общественные поручения трудового характера. Участвует ли в труде за пределами клуба.
  5. 3. Уровень дисциплинированности учащегося. Имеет ли навыки и привычки культурного поведения. Вежливость в общении со взрослыми, товарищами. Опрятность и аккуратность в повседневной жизни.
  6. 4. Интересы и склонности учащегося. Интересы в области литературы, искусства, техники, спорта.
  7. Общественное лицо и общественная работа учащегося
  8. 1. Участие в общественной жизни клуба. Интерес к жизни клуба и активность в общественной работе.
  9. 2. Выполнение общественной работы. Добросовестность. Умение довести начатое дело до конца. Умение вовлечь в работу других воспитанников. Умение руководить и подчинятся товарищам.
  10. 3. Место воспитанника в клубном коллективе. Связан ли он с коллективом или оторван от него. Отношение к нему воспитанников клуба. Пользуется ли уважением и авторитетом в клубе.
  11. Основные черты личности учащегося
  12. 1. Общественное сознание. Мотивы его общественной работы.
  13. 2. Моральные качества учащегося. Интерес к текущим событиям. Готовность оказать помощь клубу. Правдивость и честность, принципиальность и скромность. Проявляет ли чуткость и внимание к товарищам, оказывает ли им помощь.
  14. 3. Волевые черты характера. Целеустремленность и активность, самостоятельность и инициативность. Организованность, выдержка, уверенность в себе. Настойчивость, решительность, упорство, самокритичность. Недостаток воли.
  15. 4.Особенность темперамента учащегося и его психических процессов. Сила, уравновешенность и подвижность нервных Процессов. Преобладают процессы возбуждения или торможения. Легко ли ученик переключается с одного дела на другое. Особенности эмоциональных и интеллектуальных процессов: речи, внимания, память.
  16. Педагогические выводы. Возможные линии коррекции в воспитательной работе с данным воспитанником.

Не менее важным, чем изучение способностей детей, оказывается изучение творческого мышления их наставников. Ведь у педагогов с высоким творческим потенциалом дети достигаю блистательных вершин. Предлагаем Вам тест, который поможет оценить себя.

Список литературы

  1. Гордеева А.В. Реабилитационная педагогика. –М., Из-во АПКиПРО, 2000.
  2. Луиза Хей. Позитивный подход, М., Олма-Пресс, 1998.
  3. Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя// Педагогика. -1995. — № 6. Беликов В.А. Образование. Деятельность, Личность: монография/ -М.: Академия Естествознания, 2010.
< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Методическая разработка по теме: Методичка« В помощь педагогу- организатору».

Методичка.

« В помощь педагогу- организатору».

Совершенствование содержания форм и методов воспитательного процесса в наших клубах зависит от Вас, педагога-организатора. С целью улучшения методического обеспечения деятельности педагогов-организаторов, повышения качества работы возникла потребность в создании данных рекомендаций. Ведь именно ВЫ регулирует воспитательный процесс через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Наша ежедневная педагогическая деятельность состоит из трех компонентов: ценностного, технологичного и личностно-творческого.  Ценностный компонент представляет собой совокупность принятых педагогом, воспринятых им из разных источников на всем протяжении жизни ценностей. Общая культура педагога определяется набором этих ценностей. От того, такие ценности мы сами считаем приоритетными, зависит то какие ценности будут воспитаны у наших подростков. Технологический компонент позволяет нам строить педагогическую деятельность, как целостный процесс решения педагогических задач. Он позволяет нам каждое занятие в клубе рассматривать как систему работы.  Личностный компонент присутствует в умении творчески реализовывать, стоящие перед педагогом цели и задачи, вносить свой личный вклад в обще дело и находиться в постоянном поиске.

Рано или поздно, у каждого из нас возникает вопрос: насколько я профессионален? Ответ на него лежит на поверхности. Педагоги выделяют 4  уровня профессионализма. Профессионализм – это совокупность личностных характеристик человека необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности.

1. Педагогическая умелость. Это база любого педагога, с набором теоретических знаний и практических умений. Она позволяет нам проводить диагностику, помогает преодолевать стрессы, владеть методами педагогической деятельности и быть готовым к творческой импровизации.

2. Педагогическое мастерство. На этом этапе педагогическая умелость доводится  до высокого уровня — автоматизации.

3.Педагогическое творчество. Педагог привносит новые идеи, разрабатывает собственную методику. Для того, чтобы перейти на этот этап профессиональной деятельности Г. Вайнцвайг считает, что необходимо знать «10 заповедей творческой личности»: Будь хозяином своей судьбы; достигни успеха лишь в том, что можешь; внеси свой конструктивный вклад в общее дело; строй свои отношения с людьми на доверии; развивай свои творческие способности; культивируй в себе смелость; заботься о своем здоровье; не теряй веру в себя; старайся мыслить  позитивно; сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.

4. Педагогическое новаторство. Высшая ступень профессиональной педагогической деятельности, её достигают единицы.

Уважаемые педагоги! С первых дней своей работы в клубе помните о том, что ваш накопленный с годами профессиональный опыт может помочь кому-то.  Стремитесь к тому, чтобы ваши уникальные исследования, наработки стали хорошим подспорьем в работе начинающих педагогов-организаторов.

Примерная памятка для педагога-организатора по обобщению собственного педагогического опыта.

  1. Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию по интересующему вас вопросу.
  2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающий опыт вашей работы:
  1. Планы, конспекты;
  2. Творческие работы воспитанников;
  3. Свои наблюдение за развитием клуба и его воспитанников;
  4. Собственные наблюдения по итогам своей деятельности;
  1. Учитывайте успехи и недостатки в своей работе и в работе ваших коллег.
  2. Для обобщения опыта возьмите тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, более разработанной в методическом плане.
  3. учитывайте при этом полезность формы обобщения в вашей непосредственной профессиональной деятельности.
  4. Составьте план обобщения собственного опыта.
  5. Работая над текстом описания своего опыта, материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая общих фраз, повторения, наукообразности.
  6. Оценивайте критично свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главным критерий хорошего опыта – его результат.
  7. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (сценарии праздников, творческие работы воспитанников, списки литературы, карты диагностики и т.д.).

Помните, что обобщая педагогический опыт, Вы способствуете улучшению воспитания детей и двигаетесь по ступеням профессионализма.

Ведущими в работе педагога-организатора является ряд функций.

Адаптивная функция. Она позволяет самому педагогу привыкнуть к системе деятельности в подростково-молодежных клубах, к детям, с которыми постепенно устанавливается контакт.

Диагностическая функция. Функция заключается в постоянном наблюдении, анализе и учете моральных и физических состояния воспитанников. Педагог-организатор должен следить за уровнем воспитанности и корректировать недостатки воспитания, знать о состоянии здоровья в данный период времени. В отличие от педагога, работающего в школьной системе, педагог-организатор имеет возможность глубинно разобраться в психологических особенностях личности каждого ребенка.

Обучающая функция. От неё зависит уровень овладения воспитанниками знаний и умений, а также способность рационального применения их в практической и повседневной деятельности.

Воспитывающая функция призвана побуждать мотивацию и формировать внутренние стимулы. От её реализации зависит формирование мировоззренческих взглядов, нравственных характеристик личности, уровень сформированности патриотизма. В конечном итоге от неё зависит социальная позиция будущего гражданина.

Развивающая функция. Педагогическое воздействие на воспитанников должно соответствовать развитию их личностных качеств. Для этого необходимо изучить личность каждого воспитанника и создать условия для его полноценного развития, оказывать помощь и поддержку со стороны педагога.

Организационно-управленческая (конструкторская) функция заключается в том, чтобы привлечь воспитанников в работу клуба. В связи с этим необходимо организовать работу таким образом, чтобы ребята стремились принять в ней участие, проявляли активность.  Каждый ребенок должен чувствовать себя причастным к общему делу, четко понимать свою роль и обязанности, тогда у него возникнет ощущение необходимости. Реализация этой функции во многом зависит от личностных качеств педагога-организатора.

Исследовательская функция состоит в изучении педагогом-организатором личности каждого воспитанника и коллектива клуба в целом с целью диагностики, проектирования их развития, а также для формирования своего педагогического мышления.

Коммуникативная функция позволяет педагогически организовывать общение с детьми: инициировать, поддерживать, оказывать воспитательное воздействие посредством общения, учит строить бесконфликтно деловые и личностные отношения самих воспитанников.

Примерная схема конспекта мероприятия.

  1. Тема мероприятия.

Тема должна соответствовать возрастным особенностям и уровню воспитанности воспитанников клубов.

  1. Цель мероприятия. 

Для успешной реализации цели обычно ставится следующий  комплекс задач.

Образовательные:

  1. сформировать представление, знания о…
  2. познакомить с…
  3. помочь овладеть умениями и навыками…
  4. расширить кругозор воспитанников в области…
  5. обучить приёмам работы…
  6. научить применять приобретенные знания…

Развивающие:

  1. развивать интерес к…
  2. развивать способности к…
  3. развивать потребности к…

Воспитательные:

  1. воспитывать качества личности как…
  2. воспитывать ценностные ориентации…
  3. формировать личностные качества такие как…
  4. приобщить детей к…
  1. Оформление праздника.
  2. Форма проведения мероприятия.

Могут быть следующие формы: лекция, беседа, дискуссия, диспут, КВН, экскурсия, игра, викторина, творческая работа, практическая работа, конференция, концерт, защита проектов и т.д..

  1. Сценарий мероприятия. 

Его структура должна выглядеть так:

  1. Начало. В нем обязательно должен прописываться организационный момент.
  2. Основная часть. Здесь логически прописывается последовательность составных элементов содержания и целенаправленность каждого из них.

— Заключение. Очень важно на этом этапе провести рефлексию. Оценить объективно мероприятие, понять, как его воспринимают дети.

  1. Список используемой литературы и источников.

Как проводить самоанализ мероприятия?

Самоанализ следует проводить желательно в тот же день, когда состоялось мероприятие, в крайнем случае, на следующий. Если отложить его на неопределенное время, то самоанализ превратиться в формальность. Памятка по самоанализу мероприятия поможет не упустить из вида основные характеристики мероприятия. Любое мероприятие индивидуально. Поэтому и Ваш самоанализ индивидуален. Но главное, чтобы Вы стремились всегда намечать альтернативные варианты  мероприятия. Поэтому постоянно отвечайте себе на вопрос: насколько целесообразен избранный вариант?

Примерная схема самоанализа мероприятия.

  1. Какие задачи я ставил перед собой?
  1. Образовательные: (какие новые знания, умения я хотел выработать).
  2. Развивающие: (что я хотел развивать в детях на этом мероприятии: речь, воображение, эмоции, интерес и др.; какими приемами я собирался развивать эти свойства).
  3. Воспитательные: (какие мировоззренческие идеи я хотел передать детям, какие качества и свойства личности я помогал развивать детям).
  1. Каким образом я готовился к мероприятию? (Подбирал литературу, изготовлял оборудования. Какие трудности возникли на этом этапе и пути их устранения).
  2. Каков был замысел моего мероприятия. (Последовательный ход мероприятия. Были ли отступления от плана).
  3. Как воплощался замысел мероприятия?
  1. Были ли обстоятельства, которые побудили изменить замысел мероприятии? Какие обстоятельства? Как я справился с этим?
  2. В чем состояла творческая деятельность детей?
  3. Какие индивидуальные особенности проявили воспитанники?
  4. В чем удачи и недостатки мероприятия. Их причин. Какие бы предложения по улучшению мероприятия я внес бы сам?
  5. Мои особенности педагогического воздействия: уважение к детям, распределенность внимания, содержательность, умение активизировать воспитанников, мой характер взаимоотношений как педагога-организатора и воспитанников.
  6. Провел ли я анализ мероприятия с воспитанниками: время проведения, форма  проведения, оценка воспитанников; прогноз на дальнейшее общение.

Схема анализа мероприятия.

Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего, выступать:

  1. анализ деятельности педагога-организатора и деятельности воспитанников;
  2. оптимальность применяемых форм и методов;  
  3. реализация поставленных целей;
  4. отношения педагога-организатора и воспитанников;
  5. профессионализм педагога-организатора.

I. Общие сведения 

  1. Название мероприятия.
  2. Дата и место его проведения. Кто проводит?
  3. Состав группы участников мероприятия: мальчики и девочки, по интересам и др.
  4. Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.
  5. Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие
  6. Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

а) соответствие мероприятия общим воспитательным задачам,
б) возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия 

1. Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива воспитанников.

2. Методика подготовки мероприятия:

  1. планирование,
  2. разработка,
  3. участие в них детей.

3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

III. Ход мероприятия 

1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед участниками мероприятия цели и задачи предстоящей деятельности?

2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила подготовка?

3. Какие знания приобрели воспитанники в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно полезной деятельности побуждало их мероприятие?

4. Какие выводы сделали воспитанники по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?

5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных воспитанников, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого мероприятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?

6. Каково его воздействие на отдельных учащихся:

  1. Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
  2. Этика труда, художественная деятельность;
  3. Эстетика поведения.

7. Роль и место старших (педагога-организатора, психолога, методиста, приглашенных) на данном занятии.

8. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия 

1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? Причины успехов, неудач, ошибок?

2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

3. Психолого-педагогические выводы и предложения.

V. Анализ деятельности педагога-организатора. 

1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие наоборот мешали?

2. Какие педагогические способности проявлялись при проведении воспитательной работы с воспитанниками?

3. Проявился ли педагогический такт педагога-организатора и в чем именно? Случаи нетактичности педагога-организатора.

4. Способствовало ли или мешало психическое состояние педагога-организатора проведению воспитательной работы и почему?

Функции педагогической диагностики.

Существенным аспектом деятельности педагога-организатора является диагностическая работа.

В педагогическом процессе  работы детских – подростковых клубов диагностика выполняет следующие функции:

Информационную:

— получение информации об участниках педагогического процесса;

— выявление относительного уровня развития ребенка;

Прогнозирующую:

— способствует выявлению потенциальных возможностей развития воспитанников;

— прогнозирует результативность воспитательного процесса;

Оценочную:

 — определяет эффективность использования в работе различных средств и методов;

Исследовательскую:

— через различные методы диагностики ребенок познает свои возможности, создавая условия для саморазвития;

Воспитательную:

— создание условий для развития личности, воспитания различных свойств и качеств личности.

Сущность диагностирования состоит в том, чтобы обнаружить изменения существенных характеристик личности, увидеть нормы и отклонения в развитии воспитанника, установить закономерности, причины, вызывающие эти изменения, выработать план дальнейшего педагогического взаимодействия.

Применение методов диагностики требует соблюдения следующих правил:

— диагностики не должна являться самоцелью;

— осуществлять её необходимо планомерно и систематически;

— диагностирование необходимо осуществлять в естественных условиях жизни и деятельности воспитанника;

— следует учитывать половозрастные особенности детей;

 — опираться на педагогический оптимизм;

— постоянно обогащать арсенал методов, методик диагностики;

— соблюдать профессионально-этические принципы;

 — обеспечивать суверенные права личности, конфиденциальность.

Диагностическая карта – характеристика коллектива клуба.

Ф.И.О.

м/д

1

Сведения

о родителях

2

Состояние

Здоровья

3

Достоинства

И

Недостатки

4

Самооценка

5

Интересы

6

Повышенные способности

7

Культура поведения

8

Положение в коллективе

9

Взаимоотношения в коллективе

10

Принадлежность к детским организациям

11

Индивидуальные задачи воспитания.

12

Примерная психолого-педагогическая характеристика клуба.

  1. Общие сведения.
  2. Физическое здоровье воспитанников.
  3. Характеристика детского коллектива, межличностных отношений.
  4. Участие воспитанников в общественной жизни клуба.
  5. Характеристика познавательной деятельности воспитанников.
  6. Роли родителей в жизни клуба.
  7. Основные проблемы клуба.
  8. Педагогические задачи заведующего клубом, педагога – организатора в работе с воспитанниками.
  9. какие источники информации и методы изучения воспитанников использованы при составлении характеристики.

Ориентировочная программа изучения личности воспитанника.

1. Общие сведения о воспитаннике.

1.1. Где он живет. Кем работают его родители. Состав семьи, ее материальное положение.

1.2. Культурный уровень родителей. Взаимоотношение в семье.

1.3. Характер воспитания в семье. Влияние родителей и старших членов семьи на деятельность учащегося. Применение поощрений и наказаний.

1.4. Друзья. Их влияние.

1.5. Состояние здоровья учащегося (по данным школьного врача).

2. Общий уровень развития воспитанника.

2.1. Общее развитие воспитанника, его кругозор. Культура речи, начитанность, широта и устойчивость интересов, посещение театров, музеев, просмотр телепередач.

2.2. Отношение к физическому труду. Как относится к самообслуживанию. Как выполняет общественные поручения трудового характера. Участвует ли в труде за пределами клуба.

2.3. Уровень дисциплинированности учащегося. Имеет ли навыки и привычки культурного поведения. Вежливость в общении со взрослыми, товарищами. Опрятность и аккуратность в повседневной жизни.

2.4. Интересы и склонности учащегося. Интересы в области литературы, искусства, техники, спорта.

3. ОБЩЕСТВЕННОЕ ЛИЦО И ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА УЧАЩЕГОСЯ.

3.1. Участие в общественной жизни клуба. Интерес к жизни клуба и активность в общественной работе.

3.2. Выполнение общественной работы. Добросовестность. Умение довести начатое дело до конца. Умение вовлечь в работу других воспитанников. Умение руководить и подчинятся товарищам.

3.3. Место воспитанника в клубном коллективе. Связан ли он с коллективом или оторван от него. Отношение к нему воспитанников клуба. Пользуется ли уважением и авторитетом в клубе.

4. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ.

4.1. Общественное сознание. Мотивы его общественной работы.

4.2. Моральные качества учащегося. Интерес к текущим событиям. Готовность оказать помощь клубу. Правдивость и честность, принципиальность и скромность. Проявляет ли чуткость и внимание к товарищам, оказывает ли им помощь.

4.3. Волевые черты характера. Целеустремленность и активность, самостоятельность и инициативность. Организованность, выдержка, уверенность в себе. Настойчивость, решительность, упорство, самокритичность. Недостаток воли.

4.4.Особенность темперамента учащегося и его психических процессов. Сила, уравновешенность и подвижность нервных Процессов. Преобладают процессы возбуждения или торможения. Легко ли ученик переключается с одного дела на другое. Особенности эмоциональных и интеллектуальных процессов: речи, внимания, память.

5. Педагогические выводы. Возможные линии коррекции в воспитательной работе с данным воспитанником.

Не менее важным, чем изучение способностей детей, оказывается изучение творческого мышления их наставников. Ведь у педагогов с  высоким творческим потенциалом дети достигаю блистательных вершин. Предлагаем Вам тест, который поможет оценить себя.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *