Погрузочно разгрузочные – Определение Погрузочно-разгрузочных работ

Содержание

Что такое погрузочно-разгрузочные работы

Погрузочно-разгрузочные работы — комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки. Такие работы производятся вручную или при помощи специализированной техники, например погрузчиков.

В случае, если в договоре перевозки (оказания экспедиторских услуг) не предусмотрено иное, погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий — грузополучателем. Однако, поскольку эта норма является диспозитивной, она применяется лишь в случае отсутствия в договоре разграничения обязанностей между сторонами договора по погрузке или разгрузке грузов (например, грузоотправитель и грузополучатель производят соответственно закрывание и открывание бортов автомобилей и люков автоцистерн, опускание и выемку шлангов из люков автоцистерн, привинчивание и отвинчивание шлангов).

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.002-75 «Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.3.009-76 «Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.3.020-80 «Система стандартов безопасности труда. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности», требованиями Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 12 декабря 2005 г. № 173.

Выбор способов производства погрузочно-разгрузочных работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем:

  • механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;
  • применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности;
  • эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и экспедиционными документами;
  • применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием;
  • правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства;
  • соблюдения требований к охранным зонам электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

 

Появился вопрос или понравилась статья — оставь комментарий;-)

belagrotorg.ru

Погрузочно-разгрузочные машины

Было:

Основные
технико-экономические показатели и
оценка экономической эффективности
строительных машин. Транспортные,
транспортирующие и погрузочно-разгрузочные
машины. Общая
характеристика транспортирования
строительных грузов автомобильным,
железнодорожным, водным и воздушным
(грузовые самолеты, вертолеты и дирижабли)
транспортом. Конвейеры и пневмотранспортные
установки. Грузовые
автомобили, тракторы, пневмоколесные
тягачи. Грузовые
автомобили.
Автомобили-самосвалы
и автопоезда. Полуприцепы-панелевозы.
ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.
Ленточные и пластинчатые конвейеры,
эскалаторы. Ковшовые конвейеры и
подъемники непрерывного действия.
Винтовые и вибрационные конвейеры.
Установки всасывающего
и нагнетательного действия
для пневматического транспортирования
материалов. Автоцементовозы.

Погрузочно-разгрузочные
машины в строительстве применяют для
погрузки штучных и сыпучих грузов,
разгрузки их с транспортных средств, а
также для перемещения и складирования
в пределах строительной площадки. Они
представляют собой преимущественно
самоходные колесные или гусеничные
подъемно-транспортные машины.

По
принципу выполнения рабочих операций
Погрузочно-разгрузочные машины делят
на машины цикличного и непрерывного
действия. Первые являются универсальными
и могут применяться в различных условиях
благодаря наличию многих видов рабочего
оборудования; вторые применяют на
объектах с большим объемом работ по
погрузке, перемещению и разгрузке
сыпучих строительных материалов, а
также там, где рабочий процесс должен
быть непрерывным.

В
зависимости от назначения
погрузочно-разгрузочные машины разделяют
на погрузчики для штучных грузов —
автопогрузчики и для сыпучих грузов —
одно- и многоковшовые погрузчики.

Для
разгрузки материалов с железнодорожного
подвижного состава используют разгрузчики
узкоспециального назначения различных
конструкций, например, со скребковым,
бурофрезерным, всасывающим рабочими
органами.

Автопогрузчики.
Основным видом рабочего оборудования
автопогрузчиков является вилочный
захват, который подводят под груз или
штабель из отдельных мелких грузов,
установленный на подставках. С помощью
вилочных погрузчиков перегружают и
транспортируют штучные железобетонные
изделия, поддоны с кирпичом, оборудование,
длинномерные пиломатериалы, профильный
металл.

Вилочные
автопогрузчики изготовляют на базе
автомобильных узлов (мостов, коробок
передач, рулевого управления, тормозных
устройств и др.) с двигателями внутреннего
сгорания или с электродвигателями,
работающими от аккумулятора. Все агрегаты
(рис.67,а)
монтируются на ходовой раме, которая
опирается на передний 12
и задний 11
мосты погрузчика.

Рис.67.
Вилочный автопогрузчик

В
отличие от обычного автомобиля у вилочных
погрузчиков двигатель и управляемые
колеса располагаются сзади, а ведущий
мост со сдвоенными пневмоколесами —
спереди. Это обусловлено тем, что передняя
часть погрузчика воспринимает нагрузку
от рабочего оборудования и груза. Ходовое
оборудование погрузчиков приспособлено
для работы на площадках с твердым
покрытием. Заднее расположение управляемых
колес создает погрузчику хорошую
маневренность.

Подъемная,
часть погрузчика — грузоподъемник
(рис.67,б) состоит из шарнирно укрепленной
на раме погрузчика основной
вертикальной рамы 2,
выдвижной внутренней рамы 4
и грузовой каретки 8
с
вилочным захватом 5. Для надежного
захвата груза основная рама подъемника
может отклоняться вперед от вертикальной
плоскости на угол 3…4°, а для обеспечения
устойчивости в транспортном положении—на
12…15° назад, что осуществляется с помощью
двух гидравлических цилиндров. Выдвижная
рама перемещается по направляющим
основной рамы гидравлическим цилиндром
1 Корпус гидроцилиндра опирается на
нижнюю поперечину основной рамы, а
поршень 3
и шток 10
шарнирно связаны с верхней балкой
выдвижной рамы 6.
Одновременно по направляющим рамы
перемещается грузовая каретка с помощью
обратного цепного полиспаста. Последний
образован двумя пластинчатыми цепями
9,
перекинутыми через звездочки 7,
установленными на верхней балке подвижной
рамы 6.
Концы цепей закреплены на основной раме
и на грузовой каретке. Благодаря этому
грузовая каретка движется с удвоенной
скоростью и проходит путь в два раза
больший, чем ход выдвижения штока
гидроцилиндра.

Поступательное
движение штоков гидроцилиндров рабочего
оборудования вилочного автопогрузчика
создается давлением жидкости насосов,
приводимых во вращение двигателем
автопогрузчика. Для уменьшения усилий
управления в систему управляемых колес
подключен специальный гидроусилитель
рулевого управления. Для привода
гидроусилителя рулевого управления
установлен насос. Управление гидроусилителем
сблокировано с рулевой колонкой и
осуществляется автоматически.

Вилочные
погрузчики выпускаются грузоподъемностью
3…5т с высотой подъема груза до 6м и
скоростью перемещения с грузом до 20 и
без груза до 40км/ч. Автопогрузчики
оборудуются различными съемными видами
рабочего оборудования — грейфером
(схватом) для бревен, ковшом для сыпучих
грузов, крановой стрелой и другими
приспособлениями, расширяющими область
их применения. Так, для работы с
длинномерными грузами, с которыми
обычный погрузчик не приспособлен
работать, применяют автопогрузчики с
боковым расположением грузоподъемника.
Грузоподъемник поворачивается
относительно продольной оси, а длинномерный
груз вилочным захватом укладывается
на боковые кронштейны
вдоль машин и в таком положении
транспортируется в узких проходах
складов.

Одноковшовые
погрузчики
.
Основным рабочим органом одноковшового
погрузчика является ковш, используемый
для разработки, погрузки и перемещения
сыпучих мелкокусковых материалов и
грунтов I
к II
категорий. Главным параметром одноковшовых
погрузчиков является грузоподъемность.
По грузоподъемности одноковшовые
погрузчики разделяют на малогабаритные
(до 0,5 т), легкие (0,6… 2,0 т), средние
(2,0…4,0 т), тяжелые (4,0… …10 т) и большегрузные
(более 10 т).

В
зависимости от ходового оборудования
погрузчики могут быть гусеничными и
пневмоколесными. Гусеничные погрузчики
имеют высокую проходимость и развивают
большее напорное усилие, пневмоколесные
— большую маневренность и высокие
транспортные скорости. В качестве
базовых машин для погрузчиков применяют
специальные пневмоколесные шасси,
гусеничные и колесные промышленные
тракторы погрузочных модификаций или
тракторы общего назначения. Специальные
пневмоколесные шасси состоят из двух
шарнирно соединенных между собой
полурам. Шарнирное сочленение полурам
позволяет осуществить погрузку-разгрузку
с минимальным маневрированием за счет
взаимного поворота полурам на угол до
40° в плане в обе стороны от продольной
оси машины.

Погрузочные
модификации тракторов промышленного
типа изготовляют с учетом установки на
них погрузочного оборудования и работы
с ним. Его располагают на базовой машине
спереди или сзади относительно двигателя.
Силовые передачи гусеничных и колесных
тягачей, а также специальных шасси
выполняют гидромеханическими с
трехскоростной коробкой перемены
передач (три скорости вперед и три
одинаковые скорости назад). Такая
передача приспособлена для частого
реверсирования движений при автоматическом
переключении передач и наиболее полно
отвечает рабочему режиму одноковшовых
погрузчиков.

По
способу разгрузки рабочего органа
различают погрузчики: с передней
разгрузкой (фронтальные погрузчики), с
боковой разгрузкой (полуповоротные
погрузчики), с задней разгрузкой
(перекидной тип погрузчика). Наиболее
распространены в строительстве
фронтальные и полуповоротные погрузчики
на пневмо-колесном и гусеничном ходу с
объемным гидроприводом погрузочного
оборудования.

Фронтальные погрузчики.
Они обеспечивают разгрузку ковша со
стороны разработки материала. Погрузочное
оборудование погрузчика шарнирно
‘крепится к портальной раме 6, жестко
установленной на основной раме базовой
машины (рис.68.). Оно состоит из рабочего
органа, стрелы, рычажного механизма и
гидроцилиндров двустороннего действия.
Рабочий орган погрузчика — ковш
/,установлен на стреле 4 и управляется
рычажным механизмом, состоящим из двух
пар коромысел 3 и поворотных тяг 2,
приводимых в движение двумя гидроцилиндрами
5 поворота ковша. Подъем и опускание
стрелы осуществляются двумя гидроцилиндрами
7. Гидравлический привод рабочего
оборудования позволяет плавно изменять
скорости в широких пределах и надежно
предохранять его от перегрузок. Рабочий
процесс фронтального погрузчика,
оборудованного ковшом, состоит из
следующих операций: перемещение
погрузчика к месту набора материала с
одновременным опусканием ковша, внедрение
ковша в материал напорным усилием
машины, подъем ковша со стрелой,
транспортировка материала к месту
разгрузки и разгрузки ковша опрокидыванием.

Рис.
68. Одноковшовый фронтальный погрузчик:
а—схема
конструкции; б—кинематическая схема
погрузочного оборудования

Полуповоротные
погрузчики

(рис.69.). В отличие от фронтальных эти
машины обеспечивают разгрузку ковша и
сменных рабочих органов впереди и на
обе стороны на угол до 90° от продольной
оси. Это сокращает время на развороты
и позволяет использовать их для работы
в стесненных условиях. Конструктивно
полуповоротные погрузчики отличаются
от фронтальных тем, что погрузочное
оборудование монтируется на поворотной
платформе 1, которая, в свою очередь,
через опорно-поворотное устройство 2
опирается на ходовую раму 3
базовой машины. Вращательное движение
поворотная платформа получает с помощью
двух горизонтально расположенных
гидроцилиндров 4,
штоки которых соединены между собой
пластинчатой цепью 5, огибающей звездочку
6
поворотной платформы. Кроме основного
ковша одноковшовые погрузчики оснащаются
многими видами сменного и навесного
оборудования — ковшами увеличенной и
уменьшенной вместимости, грейферными
двухчелюстными ковшами, ковшами с
боковой разгрузкой, поворотными
захватами, используемыми для погрузки
в транспортные средства и складирования
штучных и длинномерных грузов,
лесоматериалов, установки столбов и
другим оборудованием. Некоторые виды
такого сменного и навесного оборудования
представлены на рис.70, 71. Техническая
производительность одноковшовых
погрузчиков (м3/ч)
определяется с учетом физических свойств
разрабатываемого материала и условий
работы.

Рис.69.
Полуповоротный одноковшовый погрузчик:
а
— схема конструкции; б

кинематическая схема механизма
вращения платформы

Для
достижения максимальной технической
производительности необходимо
анализировать условия работы и в том
числе использовать оптимальную схему
организации работ, соответствующие
виды сменного рабочего оборудования
(например, ковши повышенной или уменьшенной
вместимости), способствующие максимальному
использованию тягового усилия базового
трактора или тягача. Благодаря хорошей
транспортирующей способности одноковшовые
погрузчики успешно конкурируют с
одноковшовыми экскаваторами, работающими
в транспорт, и по некоторым
технико-экономическим показателям
(производительности труда на одного
человека в смену, стоимости единицы
продукции, материалоемкости и энергоемкости
работ) превосходят их. Мощность силовой
установки современных одноковшовых
погрузчиков достигает 900 кВт при
вместимости основного ковша 10 м3.

Многоковшовые
погрузчики
.
Они относятся к машинам непрерывного
действия. Их применяют для погрузки в
транспортные средства сыпучих и
мелкокусковых материалов (песка, гравия,
щебня, шлака, сколотого льда и снега), а
также для засыпки траншей грунтом.
Многоковшовые погрузчики монтируют на
самоходном гусеничном или пневмоколесном
шасси, в конструкции которого используются
детали и узлы тракторов и автомобилей.
По конструкции рабочего органа различают
погрузчики шнекоковшовые, роторные,
дисковые и с подгребающими лапами.
Шнекоковшовый рабочий орган имеет
шнековый питатель и ковшовый элеватор
для подачи материала на ленточный
конвейер. Роторные погрузчики разрабатывают
материал шаровыми или ковшовыми фрезами.
В дисковых погрузчиках материал подается
двумя дисками, вращающимися во встречном
направлении.

Рис.70.
Сменное рабочее и навесное оборудование
одноковшовых погрузчиков: ковши:

1 ‑ нормальный;

2 ‑ увеличенный;

3 ‑ уменьшенный;

4 ‑ двухчелюстной;

5 ‑ скелетный;

6 ‑ с
боковой разгрузкой;

7 ‑ с
увеличенной высотой разгрузки;

8 ‑ с принудительной
разгрузкой;

9 ‑ бульдозерный
отвал;

10 ‑ экскаватор:

11 ‑ грейфер;

12 ‑ грузовые
вилы;

13 ‑ кран;

14 ‑ челюстной
захват;

15 ‑ захват
для столбов и свай;

16 ‑ плужный
снегоочиститель;

17 ‑ роторный
снегоочиститель;

18 ‑ кусторез;

19 ‑ корчеватель-собиратель;

20 ‑ асфальтовзламыватель

Рис.71.
Некоторые сменные рабочие органы и
дополнительное оборудование:

а

рабочие органы без силового привода;
б ‑ рабочие
органы с силовым приводом;
в ‑ дополнительное
оборудование;

1 ‑ ковш
для скальных пород с зубьями; 2‑ковш
без зубьев с прямолинейной режущей
кромкой; 3‑ковш без зубьев с V‑образной
режущей кромкой; 4‑скелетный
ковш; 5‑грузовые вилы; 6 ‑ бульдозерный
отвал; 7‑плужный снегоочиститель;
8‑грузовая
безблочная стрела; 9‑ковш
с принудительной разгрузкой;
10‑двухчелюстный
ковш; 11‑захват
для длинномеров; 12‑бур-столбостав;
13‑ковш
для распределения бетона; 14‑захват
для пакетов; 15‑дорожная
щетка; 16‑гидравлический
молот; 17‑рыхлитель;
18‑обратная
лопата экскаватора

Подгребающие
лапы подают материал на конвейер
благодаря специальной кинематике
движения. Главным параметром многоковшовых
погрузчиков является производительность.
Их выпускают производительностью 40,
80, 160, 250 м3
с высотой погрузки 2,4…4,2 м.

Рис.
72. Многоковшовый погрузчик со
шнекоковшовым рабочим органом

Многоковшовый
погрузчик с шнекоковшовым органом
(рис.72.) состоит из следующих основных
узлов: пневмоколесного шасси 1 с обеими
ведущими осями, наклонного ковшового
конвейера 3
с винтовым (шнековым) питателем 4,
ленточного поворотного в плане и в
вертикальной плоскости конвейера 2. Для
лучшей подачи материала к питателю на
раме ковшового конвейера установлен
отвал 5. Ковшовый конвейер устанавливается
в рабочее и транспортное положения с
помощью двух гидроцилиндров 6.
При поступательном движении погрузчика
материал винтовым питателем подается
в непрерывно вращающийся ковшовый
конвейер и далее через приемное устройство
и ленточный конвейер в транспорт.
Поворотные движения ленточного конвейера
позволяют изменять высоту загрузки, а
также загружать подвижной состав по
обе стороны от продольной оси погрузчика.
Поступательная скорость погрузчика
выбирается в зависимости от высоты
штабеля материала и производительности.
Все основные механизмы, кроме привода
ковшового конвейера, приводятся в
действие с помощью гидроцилиндров
двустороннего действия, работающих от
гидросистемы погрузчика.

Машины
с загребающими лапами
(рис.73.),
обычно используемые как снегоуборочные,
применяют также для погрузки мелко- и
среднекусковых, преимущественно
малоабразивных, материалов, например
угля.

Загребающая
лапа 6
является составной частью шарнирного
четырехзвенника, включающего также
кривошип 7 и тягу 8,
смонтированные на лотке 9.
При вращении кривошипов, приводимых в
движение через расположенный под лотком
карданный вал, и непрерывной подаче
машины на штабель лапы поочередно
загребают материал, и подают его на
скребковый конвейер 10.
Для работы с абразивными строительными
материалами эти машины непригодны из-за
быстрого изнашивания шарнирных узлов
четырехзвенников.

Рис.73.
Погрузочная машина непрерывного
действия с загребающими лапами

studfiles.net

правила, инструкция и требования безопасности :: BusinessMan.ru

Реализация погрузочных и разгрузочных мероприятий сопровождается множеством рисков – как для материального имущества, так для здоровья участвующих в таких процессах людей. Поэтому очень важно грамотно подойти к технической организации данного процесса, учитывая правила и рекомендации нормативов техники безопасности. Следует учитывать, что организация погрузочно-разгрузочных работ включает в себя несколько этапов, на каждом из которых должен быть обеспечен надлежащий уровень исполнения. Это касается и подготовки грузчиков с водителями, и оценки состояния технических средств, а также прокладки оптимальных маршрутов движения, способов крепления груза и т. д.

Требование к месту проведения работ

В первую очередь должна обеспечиваться стабильность основания в месте, где планируется производство рабочих мероприятий. Напольное покрытие или несущие конструкции должны выдерживать и массу груза, и размещение подъемно-транспортной техники. Для размещения груза должны быть предусмотрены специальные площадки – в частности, обозначаются границы штабелей, путей проездов и подходов. Также материал напольного покрытия должен соответствовать характеристикам груза – например, быть устойчивым к порезам, проколам, контактам с химически активными средами, водой и высокотемпературными веществами. Предусматривает организация погрузочно-разгрузочных работ и выполнение санитарных норм. Опять же, при работе с экологически вредными грузами рабочие места должны иметь соответствие разграничения. Такие зоны отделяются от жилых районов и общественных мест.

Правила использования механизированной техники

В процессе выполнения погрузочно-разгрузочных операций может задействоваться широкий спектр механизированных средств – от стационарных подъемников до автомобильных кранов. Перед допуском техники к работе должно быть проверено ее состояние и особенно надежность грузозахватных приспособлений. К работам не допускаются машины кранового типа, если в пределах эксплуатационной зоны наблюдаются плохие погодные условия. В частности, таким работам мешает туман, снег, дождь и сильный ветер. Более точные параметры климатических условий указываются в паспортах конкретных моделей. Также организация погрузочно-разгрузочных работ с задействованием механизированных агрегатов предусматривает оценку характеристик самого груза. Дело в том, что грузы неизвестной массы для перемещения на транспортных машинах и кранах не допускаются.

Для всех без исключения грузоподъемных машин действует правило, согласно которому должен исключаться риск их самопроизвольного перемещения – все маневры должны строго контролироваться оператором. Также правила погрузочно-разгрузочных работ указывают на то, что начинать манипуляции с грузом можно только при условии его полного освобождения от первичной фиксации. Обслуживающий персонал должен проверить состояние груза и на предмет отсутствия случайного защемления.

Правила выполнения работ вручную

Если планируется выполнять погрузку и разгрузку без применения специальной техники, то нужно будет учитывать следующие правила:

  • Операции с режущими, острыми и колющими предметами выполняются только при условии, что изделия помещены в чехлы и специальные пеналы.
  • Стеклянные и другие хрупкие предметы можно перемещать только в специальной таре – по возможности в ячеистой. Ставить тару на временное хранение допускается только при условии надежности основания.
  • Если решено использовать услуги грузчиков, то для них максимальная нагрузка будет равна 50 кг. Причем расстояние в этом случае составляет не более 25 м.
  • Для ручного перемещения не допускаются токсически опасные грузы.

Требования к персоналу

К работам допускаются только люди старше 18 лет. При этом каждый должен пройти медицинское освидетельствование, которое не выявило противопоказаний для участия в подобных работах. Грузчикам, которые работают в транспортировке скотины, перед выполнением мероприятий должны делаться соответствующие прививки. Рабочие инженерно-управляющего звена, отвечающие за безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных мероприятий, должны иметь навыки обслуживания технологических процессов, знать нормы обеспечения безопасности и использования подъемно-транспортной техники. Профессиональные услуги грузчиков, которые должны будут участвовать в работе с опасными и особо опасными материалами, даже при наличии у них соответствующей квалификации, можно использовать только после инструктажа перед началом погрузочно-разгрузочных операций. Руководитель мероприятия должен обозначить специфические характеристики груза и указать на нюансы физического обращения с ним.

Правила обращения с дополнительными приспособлениями

Кроме непосредственно ручного усилия и механизированной техники, в грузоподъемных работах широко используются вспомогательные приспособления. К ним относятся как простые доски, так и специальные стропы и платформы. В каждом случае предполагаются свои правила использования таких средств. Например, для фиксации груза часто задействуют металлические или деревянные упоры, щиты и рампы. В работе с ними очень важна надежность крепления – от веревок лучше отказаться в пользу проволоки или стальных канатов. Для работы с техникой нередко применяются мостики, эстакады, площадки и другие приспособления, позволяющие выполнять погрузку на высоте. В таких случаях организация погрузочно-разгрузочных работ должна предусматривать предварительную очистку поверхностей платформ, проверку их технического состояния, а при необходимости и обработку поверхностей антискользящими составами.

Инструкции по технике погрузки-разгрузки

До подъема груз должен быть надежно закреплен стропальщиком. К этому моменту должна быть разработана система сигналов между отпускающими и принимающими грузчиками. Все манипуляции, в том числе подъем, перемещение, опускание и размещение должны выполнять плавно и без рывков. Также инструкция погрузочно-разгрузочных работ указывает на то, что каждый новый маневр должен совершаться только после полного прекращения предыдущего действия. Например, отцеплять груз можно только после остановки перемещения в воздухе. При этом независимо от груза в процессе перемещения должна выдерживаться высота не менее 50 см.

Выполнение погрузочно-разгрузочных работ с тарой

Использование тары не всегда является обязательным требованием, но в случаях ее применения следует придерживаться следующих правил:

  • Масса тары не должна превышать вес брутто.
  • Методы загрузки и перемещения не должны предполагать возможность деформации тары.
  • Если используется тара с бортиками, то груз не должен превышать их высоту.
  • Все составные части, стенки и запорные механизмы в конструкции тары, которые могут открываться, должны быть заперты в процессе работы.
  • Если проведение погрузочно-разгрузочных работ предполагает опрокидывание емкости, эта операция должна выполняться только предназначенной для подобных действий спецтехникой или приспособлениями.
  • Кантованием и волоком перемещать тару правила запрещают.

Требования техники безопасности

Грузчики и подсобные рабочие должны иметь специальную экипировку, в том числе каски, рукавицы с перчатками, а также при необходимости и очки. В зависимости от типа груза набор спецодежды может включать и обувь с защитными вставками, и респиратор. На месте проведения работ не должно быть сторонних людей и животных. Опять же, нормы безопасности при погрузочно-разгрузочных работах требуют, чтобы вся площадка, где будут осуществляться грузоподъемные манипуляции, должна была огорожена.

Заключение

Обслуживание мало- и крупногабаритных грузов – ответственная и опасная работа. На качество ее выполнения влияют многие аспекты от квалификации исполнителей до физического состояния мельчайшего элемента стропильной системы. Поэтому погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов должны выполняться только после тщательной подготовки. Руководитель мероприятия должен изначально составить план, в котором будут описаны технологические процессы, перечни с оборудованием и техникой, а также функции рабочих и средства страховки. Важно проработать и связки между отдельными участками и компонентами грузоподъемной цепочки. Это позволит детальнее проработать отдельные нюансы рабочего процесса, что обязательно скажется и на качестве результата.

businessman.ru

Погрузочно-разгрузочные работы

Строительные машины и оборудование, справочник

Погрузочно-разгрузочные работы


Категория:

   Организация работы автомобильных кранов



Погрузочно-разгрузочные работы

Под организацией погрузочно-разгрузочных работ понимается комплекс мероприятий, которыми определяются место, состав, последовательность и продолжительность выполнения погрузочно-разгрузочных операций, род перерабатываемых грузов, способы их складирования и строповки, типы применяемых грузоподъемных и транспортных средств и способы их установки относительно друг друга и перемещаемого груза, а также состав звена рабочих, принимающих участие на погрузочно-разгрузочных работах.

Места, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, называют пунктами грузопереработки. Каждый такой пункт отличается грузопотоком. Грузопоток характеризуется видом груза, направлением его перемещения и количеством груза, проходящего через данный пункт в единицу времени.

Грузы, перерабатываемые автомобильными кранами, по способу образования грузового места разделяются на штучные, пакетированные и перемещаемые в емкостях или таре.

Классификация материалов, изделий и конструкций по способу образования грузового места

Схемы движения грузов зависят от организации их доставки к месту потребления. В строительстве грузы доставляют на объект по схеме, предусматривающей четыре пункта грузопереработкй: завод по производству материалов и изделий — базисный склад-сборочная площадка конструкций — приобъектный склад. На ряд объектов, например в жилищном и культурно-бытовом строительстве, грузы с высокой степенью заводской готовности доставляют, минуя базисный склад, сборочную площадку и приобъектный склад.

Грузы из первого пункта грузопереработкй ко второму доставляют железнодорожным и автомобильным транспортом, а к сборочной площадке и от нее на приобъектный склад — автомобильным транспортом.

При такой схеме образуется четыре грузопотока по направлению движения грузов: – погрузка материалов на железнодорожный или автомобильный транспорт и выгрузка с него на базисный склад или перегрузка материалов с железнодорожного транспорта на автомобильный; – выгрузка материалов с автомобильного транспорта на приобъектный склад; – перегрузка материалов с одного места складирования на другое в процессе строительства объекта.

Операций, составляющие погрузочно-разгрузочные работы, разделяются на основные и вспомогательные. К основным операциям относятся захват груза и подача его на транспортное средство или к месту складирования. К вспомогательным операциям относятся операции, которые не входят в процесс перемещения груза: закрепление и освобождение стропующих устройств, наводка грузов или укладка их в требуемое положение, передача сигналов машинисту, подготовка транспортных средств, мест складирования, подкладок, прокладок и т. п.

На погрузочно-разгрузочных работах должны быть обеспечены рациональные условия и методы выполнения вспомогательных операций: наивыгоднейшие трудовые приемы ручных работ, слаженность совместных действий звена рабочих, рациональные конструкции приспособлений (например, грузозахватных устройств, прокладок, подкладок лестниц).

Основной формой организации труда на погрузочно-разгрузочных работах является специализированное звено, состоящее из машиниста крана, стропальщика, такелажника.

Погрузка и выгрузка грузов состоит из ряда последовательных трудовых приемов. По сигналу стропальщика машинист поворачивает кран к месту, где находится груз, опускает крюк с траверсой для строповки груза. Убедившись в надежности петель и заценив за них крюки стропа, такелажник подает сигнал машинист на подъем груза. При необходимости рабочий, прикрепив оттяжю к грузу, сопровождает его до места укладки, где по сигналу такелажника наводит и опускает груз на место.

Состав звена, содержание операций и продолжительность вьиН полнения каждой из них зависят в основном от рода груза нн условий работ. Например, погрузку и разгрузку плит перекрытия выполняет звено, состоящее из машиниста автомобильного крана (5-го разряда), стропальщика (4-го разряда) и такелажника (3-го разряда).

Количество груза, проходящего через данный пункт грузопере-работки в единицу времени (час, смена, сутки и т. д.), зависит от объемов работ на объекте, расположения места, куда следует груз, темпов возведения объекта, уровня организации работ, применяемых на нем типов машин.

Автомобильные краны, используемые на погрузочно-разгрузоч-ных работах, должны иметь грузоподъемность, соответствующую массе грузового места. Как правило, автомобильными кранами перерабатывают грузы, масса которых указана или на грузовом месте, или в сопроводительной технической документации. При погрузке и разгрузке грузов неизвестной массы заранее определяют массу одного грузового места. Примерная масса одного места наиболее распространенных грузов приведена в табл. 14.

Вылет А и высоту подъема Я крюка автомобильных кранов определяют в зависимости от размеров транспортных средств и складов с учетом рациональной схемы установки крана на пункте грузопереработки (рис. 156) по формулам.

Рис. 156. Схемы для определения вылета и высоты подъема крюка при погрузке и разгрузке материалов с железнодорожного (а) и автомобильного (б) транспорта в штабель, с железнодорожного транспорта в автомобильный транспорт (в), из одного штабеля в другой {г),

Формулы для подсчета высоты погрузки автомобилей (у — объемная масса груза, т/м3)

Показатели, входящие в состав приведенных формул, определяют из различных источников: действующих ГОСТов, нормативной и технической документации на габариты транспортных средств, грузов и стропующих устройств, а также в соответствии с нормами складирования грузов и правилами безопасного ведения при этом подъемно-транспортных работ.

Высоту погрузки транспортных средств hn и высоту строповки грузов Ас+г определяют расчетом. Высота погрузки автомобилей К зависит от их грузоподъемности и объемной массы груза. При Данной грузоподъемности автомобиля высота его погрузки тем больше, чем меньше объемная масса груза.
Установка крана относительно транспортных средств и мест Укладки грузов должна обеспечивать полное или максимальное использование его грузоподъемности на всех участках рабочей

зоны при минимальном радиусе вращения поворотной платформы. При этом необходимо учитывать минимально допустимые приближения грузоподъемных машин к транспортным средствам, складам, зданиям и принятую последовательность заполнения склада материалами.

Схема размещения грузов на пункте грузопереработки определяется размерами склада, типом и способом хранения на нем материалов, изделий и конструкций. На приобъектном складе схема) размещения грузов зависит, кроме того, от технологии возведения зданий и сооружений.

Рис. 157. Схемы размещения железобетонных изделий на складе:
1 — колонны, 2 — плиты, 3 — балки, 4 — кран, 5 — фермы, 6 — фундаментные подушки

Размеры склада и число штабелей на его территории устанавливают с таким расчетом, чтобы создать запас материалов для производства строительно-монтажных работ на объекте в течение 5—7 суток. Размеры штабеля зависят от габаритов груза, а число рядов в штабеле по горизонтали и вертикали определяется его устойчивостью и несущей способностью основания. На приобъектном складе штабеля располагают в зоне действия монтажного крана с учетом удобства разгрузки транспортных средств. Длинную сторону штабеля располагают параллельно подъездным путям, по которым доставляют материалы и конструкции на склад, что позволяет сократить вылет крюка.

Каждый штабель должен находиться в зоне действия основного монтажного крана и содержать число элементов, достаточное для обслуживания всей рабочей зоны монтажного крана. Между табелями на складе необходимо устраивать проезды и проходы шИриной соответственно 3,5 и 1,5 м. Одна из возможных схем размещения железобетонных элементов при их хранении на складе приведена на рис. 157.

Способы укладки грузов в штабель зависят от их назначения, методов строповки и монтажа. Положение и способ опирания грузов не должны вызывать перенапряжение материала (табл. 18, рис. 158 и 159). При укладке плашмя железобетонных элементов рабочая арматура должна быть обращена вниз. Грузы на складе размещают так, чтобы их маркировка легко читалась со стороны прохода или проезда, а монтажные петли были обращены кверху. Каждый элемент груза должен опираться на две инвентарные подкладки, которые располагаются поперек элемента. По вертикали эти подкладки должны быть строго одна над другой.

Способ организации монтажных работ определяется типом! объекта, местом, способом укладки в проектное положение и типом! монтируемых конструкций, содержанием, последовательностью и продолжительностью выполнения монтажных операций, применяемыми машинами и схемами их расположения относительно здания и склада, составом звена рабочих. Монтаж конструкций на объекте производится в определенной последовательности, обеспечивающей подготовку соответствующих участков под послемонтажные работы.

Конструкции, монтируемые на объектах, разделяются по роду материала, функциональному назначению, принципу образования монтажной единицы и способу монтажа. Наиболее распространенными в практике монтажных работ являются конструкции, изготовленные из железобетона, бетона, проката металлов, листового металла, дерева и синтетических материалов. Монтажной единицей могут быть штучные элементы (прогоны, ригели, колонны, плиты), крупноразмерные детали заводского изготовления (панели на одну или две комнаты, санитарно-технические кабины и блоки), а также элементы, прошедшие предварительную укруп-иительную сборку.

Способы монтажа конструкций зависят от типа монтажных единиц и последовательности их установки в проектное положение.

По степени укрупнения конструкций различают три способа монтажа: отдельными элементами, блоками конструкций и сооружениями в целом. Наибольшее распространение получил первый способ. Он используется при монтаже фундаментных блоков, колонн, балок, плит, ферм и т. д.

В зависимости от последовательности установки монтажных единиц в проектное положение различают дифференцированный (раздельный) и комплексный методы монтажа.

При дифференцированном методе монтаж начинают с укладки фундаментных блоков и подушек, установки колонн, затем последовательно осуществляют монтаж элементов стен, балок, плит перекрытия, ферм, элементов кровли. При таком способе монтажа кран может передвигаться вдоль пролета (посередине или краю), поперек пролета, вне возводимого здания по его периметру. Путь перемещения крана выбирают в зависимости от его грузоподъемности, вылета и высоты подъема крюка, конструктивно-планировочных решений зданий, массы монтажных единиц. Перемещаясь по середине пролета, кран может устанавливать с одного места до четырех и более колонн, что сокращает число его перемещений. При больших пролетах технические возможности крана часто оказываютея недостаточными для установки смежных колонн и в этом случае он перемещается по краям пролета, работая на минимальном вылете. ТакиМ образом, число его перестановок увеличивается. При движении поперек пролета рабочий путь крана оказывается значительно короче, чем в случае его перемещения вдоль пролета, но увеличивается общее время на перестановку крана из одного пролета в другой. Наиболее эффективным является перемещение крана вне здания или сооружения вдоль его одной, двух или всех сторон, но эту схему можно применять только при монтаже одноэтажных жилых зданий и зданий культурно-бытового назначения, а также небольших отдельно стоящих сооружений шИриной, соответствующей полезному вылету крюка.

При комплексном методе одновременно монтируют разноименные конструкции в пределах рабочей зоны крана. Наиболее часто этот метод применяют при монтаже сборных зданий, когда кран одновременно укладывает фундаментные блоки, устанавливает наружные стеновые панели и внутренние панели перегородок, а затем укладывает на них плиты перекрытия.

Рис. 160. Возможная схема перемещения крана при монтаже конструкций здания сельскохозяйственного назначения

Данные о принятом методе монтажа конструкций содержатся в проекте производства монтажных работ, который составляют по рабочим чертежам на строительство зданий и сооружений в соответствии с «Инструкцией о порядке составления и утверждения проектов организации строительства и проектов производства работ» (СН 47—67). Типовые проекты производства монтажных работ в каждом конкретном случае должны быть привязаны к местным условиям, исходя из данных о наличии кранов, расположении мест складирования монтируемых конструкций.

Например, требуется выбрать схему перемещения и тип крана для дифференцированного метода монтажа фундаментных блоков и колонн при следующих исходных данных: тип здания — одноэтажное сельскохозяйственного назначения; число пролетов — 3; ширина пролета — 8 м; шаг колонн — 6, высота колонны — 6 м; длина здания по осям крайних колонн —42 м; масса фундаментного блока — 2, колонны — 1,2 т; расположение места складирования блоков и колонн — в зоне действия крана.

Рис. 161. Схема организации рабочего места при монтаже под» земной части жилого дома: М, М2, М3 — монтажники,
1 — ящик для песка, 2 — склад блоков, 3 — кран, 4 — монтируемый блок, 5 — подштопка, 6 — монтажный ломик, 7 — нивелир, 8 — ящик для инструмента, 9 — лопата, 10 — смонтированвые блоки, 11 — откос

При выборе крана для монтажа колонн на уложенные фундаментные блоки необходимо одновременно с вылетом крюка определить высоту его подъема. С учетом длины стропов 1 м высота подъема крюка при установке колонны в проектное положение составляет 4,5 м, что соответствует техническим возможностям кранов грузоподъемностью более 4 т.

Монтажные работы выполняет комплексная бригада рабочих, состоящая из монтажников, стропальщиков, такелажников и машинистов крана. С целью наиболее полного использования кранов по времени в течение суток монтажные работы организуют в две-три смены. Бригада разбита на звенья, которые работают посменно. Звеньями, в которых бригадир не работает, руководит звеньевой.

В течение первой й второй смен выполняют непосредственно монтаж конструкций, в.третью смену —разгружают прибывающие на приобъектный склад детали и подают материалы на этажи для работы внутри здания. При монтаже «с колес», когда необходимость в выполнении погрузочно-разгрузочных операций отпадает, монтажные работы ведут в течение всех трех смен.

На отдельных этапах возведения зданий и сооружений организация работ может быть изменена: например, в первую смену выполняют санитарно-технические работы или устанавливают технологическое оборудование, а в течение двух последующих монтируют конструкции.

Возможный вариант передовой организации труда показан (рис. 161) на примере монтажа автомобильным краном подземной части жилого дома из сборных элементов.

Рабочим местом монтажников является монтажная захватка, размеры которой установлены проектом производства работ, исходя из необходимости обеспечения параллельного ведения санитарно-технических и электротехнических работ с соблюдением правил техники безопасности.

Звено (трое рабочих 4, 3, 2-го разрядов и машинист 6-го разряда) монтирует элементы фундамента на заранее подготовленное основание. Вначале укладывают подушки, по ним — угловые и маячные блоки. Промежуточные блоки начинают укладывать с наиболее отдаленной от крана захватки, находящейся в зоне его работы. Далее монтаж продолжают на участках установки стеновых панелей подвального этажа, где работы ведет звено из четырех монтажников 5, 4, 3, 2-го разрядов, машиниста 6-го разряда и электросварщика 5-го разряда. Монтаж панелей стен и перегородок начинают с подготовки их к строповке. За это время два монтажника на месте установки панели устраивают постель из раствора, после чего машинист подает туда панель, а трое монтажников при помощи монтажных ломиков устанавливают ее на место по отмеченным рискам.

Плиты перекрытия укладывают четыре монтажника, которые ранее были заняты на монтаже элементов фундамента и панелей. При укладке детали в проектное положение машинист должен опускать ее плавно, используя посадочные скорости механизма подъема груза.


Реклама:

Читать далее: Вертикальный транспорт

Категория: —
Организация работы автомобильных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

ТТК. Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые ручным способом,

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РУЧНЫМ СПОСОБОМ

1.
Область применения


Технологическая карта
предназначена для организации работ по погрузке и разгрузке
различных грузов. Погрузочно-разгрузочные работы являются наиболее
распространенными при осуществлении производственной деятельности
любой организации. Эти работы относятся к категории работ с
напряженной деятельностью и в определенных условиях с повышенной
опасностью, что требует оформления наряд-допуска. В условиях
выполнения строительных работ к исполнителям предъявляются
дополнительные требования по соблюдению техники безопасности и
обеспечению безопасности других работников, сохранности
оборудования, техники и грузов.

Целью формирования
технологического процесса при разработке технологической карты
является обеспечение своевременной обработки поступающих грузов,
рациональное использование простейших погрузочно-разгрузочных
приспособлений и средств транспорта (тачки, тележки, транспортеры и
др.), построение безопасной работы с грузами, повышение
производительности труда и снижение себестоимости выполняемых
работ.

Погрузочно-разгрузочные
работы и размещение грузов для их складирования с применением
кранов и автопогрузчиков должны выполняться по отдельным
технологическим картам с учетом требований ГОСТ 12.3.009.

2.
Общие положения


К
нормативным документам, регламентирующим требования по организации,
технологии и безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных
работ относятся:

1. ГОСТ 12.3.009-76 (2000) (СТ СЭВ 3518-81).
Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования
безопасности;

2. ГОСТ 12.3.020-80 (2001) ССБТ. Процессы
перемещения грузов на предприятиях. Общие требования
безопасности;

3. ГОСТ 12.2.003-91 (2001) ССБТ. Оборудование
производственное. Общие требования безопасности.

4. ГОСТ 12.3.002-75 (2000) ССБТ. Процессы
производственные. Общие требования безопасности.

5. ГОСТ 12.3.020-80 (2001) ССБТ. Процессы
перемещения грузов на предприятиях. Общие требования
безопасности.

6. Межотраслевые правила по охране труда при
погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ Р
М-007-98;

7. Правила устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов ПБ-10-382-00.

Весь производственный
процесс обработки грузов разделяется на основной и вспомогательный.
К основному производственному процессу относится перемещение груза
вручную с одного транспортного средства на другое или на место
складирования (технологический процесс). Вспомогательные процессы
обеспечивают выполнение основного процесса — компоновка
переносимого (перемещаемого) пакета грузов, сортировка,
штабелирование и др.

Технологические и
вспомогательные процессы расчленяются на отдельные операции,
являющиеся основными объектами построения производственного
процесса. К операции относится однородная часть производственного
процесса, выполняемая одним или группой исполнителей при
осуществлении определенных действий над предметом труда (грузом) на
одном рабочем фронте. Соответственно, операции делятся на основные
(технологические) и вспомогательные. К технологическим операциям
относятся захват груза, подъем, перемещение и укладку груза в
требуемом положении. Вспомогательные операции включают в себя:


открытие и закрытие люков, бортов, дверей транспортных средств;


установка лебедок, подъемных блоков, трапов, скатов и других
приспособлений;


крепление и укрытие грузов;


очистка транспортных средств;


чистка и смазка приспособлений;


переноска щитов, трапов, скатов и др.

К
вспомогательным операциям относятся также подсчет, сортировка,
перетаривание, маркировка грузов.

3.
Организация и технология выполнения работ


Погрузочно-разгрузочные
работы должны выполняться с применением четкой организации
процессов по строго определенной технологии с соблюдением
предусмотренной последовательности операций и порядка применения
оборудования, механизмов, инструментов и инвентаря. Организация
работ обеспечивает выполнение работ в установленные сроки с
соблюдением принятой технологии, предусматривает выполнение
требований охраны труда и промышленной безопасности, планирует
возможность локализации и ликвидации последствий аварий и
инцидентов на опасном производстве.

Ответственность за
организацию погрузочно-разгрузочных работ на предприятии
возлагается приказом на специалиста, знающего технологию их
выполнения. На время отпуска, командировки и в других случаях
отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей должно
быть возложено приказом на работника, замещающего его по данной
должности. Лицо, руководящее производством погрузочно-разгрузочных
работ, обязано:


перед началом работы обеспечить охранную зону в местах производства
работ, проверить внешним осмотром исправность грузоподъемных
механизмов, такелажного и другого погрузочно-разгрузочного
инвентаря. Работа на неисправных механизмах и с неисправным
инвентарем запрещается;


проверить у работников, осуществляющих работы, наличие
соответствующих удостоверений и других документов на право
производства данных работ;


следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки,
перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного
производства работ;


при возникновении аварийных ситуаций или опасности травмирования
работников немедленно прекратить работы и принять меры для
устранения опасности.

3.1.
Погрузочно-разгрузочные работы.

При выполнении
погрузочно-разгрузочных работ ручным способом необходимо соблюдать
следующие правила:


острые, режущие, колющие изделия и инструменты кантуются, грузятся
и переносятся только в чехлах и пеналах;


грузы в жесткой таре и лед без упаковки разгружаются и переносятся
только с использованием соответствующих рукавиц;


грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и др. не
допускаются к кантованию и переноске;


стеклянную посуду следует устанавливать на устойчивые подставки.
Пустую стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами. Нельзя
работать и использовать битую посуду, имеющую сколы и трещины;


для погрузки грузов на транспортные средства или их разгрузки
запрещается применять доски, толщиной менее 50 мм. Для исключения
прогибов под доски устанавливаются прочные подпорки.

Технология
погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на
предприятиях требует определения очередности и последовательности
выполнения операций по погрузке, выгрузке, транспортировке и
складированию грузов. Производство погрузочно-разгрузочных и
транспортно-складских работ (ПРТС) следует осуществлять при наличии
возможностей на основе пакетирования грузов. Пакеты формируются на
стандартных плоских поддонах размерами 800х1200х150 мм и
1200х1600х150 мм, изготавливаемых по ГОСТ 9078-84. Требования к пакетам
сформулированы в ГОСТ
24597-81.

Пакетированию на поддонах
подлежат грузы в транспортной таре или без нее, имеющие стабильную
правильную геометрическую форму, не меняющуюся в процессе укладки
на поддон, транспортирования, погрузки и складирования. Необходимая
прочность пакета на плоском поддоне обеспечивается компоновкой
груза в соответствии с геометрией грузов и размерами пакета или
средствами скрепления — упаковочной стальной лентой, полимерной
лентой, стальной проволокой, растягивающейся пленкой, скотчем и
т.п.

Пакеты формируются при
выгрузке из транспортных средств штучных грузов (коробок, ящиков,
комплектов изделий в картонной таре и др.) для их последующей
транспортировки, погрузки, складирования или штабелирования.
Отдельные штучные грузы сложной формы весом до 50 кг разгружаются с
помощью транспортеров или вручную на тачки или тележки для
последующего перемещения. Тачки и тележки должны иметь
соответствующую конфигурацию для транспортировки вручную
непакетируемых грузов.

При разгрузке больших
бортовых машин, железнодорожных платформ, автофургонов, прицепов и
др. грузы и пакеты могут размещаться на гидравлических или
электрических тележках при их заезде по переходному трапу.

3.2. Перемещение и
складирование грузов.

При перемещении грузов и
их складировании наибольшую эффективность ручного производственного
процесса обеспечивает технология пакетирования в процессе
выполнения предшествующих погрузочно-разгрузочных или транспортных
работ. Транспортировку и складирование пакетов целесообразно
осуществлять с помощью ручной транспортной вилочной тележки с
ручным гидродомкратом. Вилы транспортной тележки следует ввести в
проемы поддона, ручным рычагом с помощью гидродомкрата поднять
пакет на 10-15 см и осуществлять перемещение до места
складирования. Складирование осуществляется путем опускания пакета
разгерметизацией гидродомкрата.


Отдельные штучные грузы
перемещаются тачками или обычными тележками до места складирования.
Укладку грузов следует производить в штабеля по возможности плотной
структурой параллельными рядами без перекосов.

Рис.1. Схема работы погрузчика и бригады:

1 — вагон с грузом; 2 — автомобиль под погрузкой;
3 — электропогрузчик; 4 — штабель груза

Пакеты укладываются в
штабеля прямой кладки высотой до трех ярусов в зависимости от веса
пакетов и их размеров. При применении автопогрузчиков штабели могут
формироваться уступами и со смещением к центру штабеля высотой
более трех ярусов.

Укладку грузов и пакетов
на пол следует производить с соблюдением следующих требований:

docs.cntd.ru

погрузка грузов в подвижной состав — Мегаобучалка

К погрузочно-разгрузочным работам относятся: погрузка грузов в подвижной состав, выгрузка из него, перегрузка из одного подвижного состава на другой, сортировка, перемещение и отвалка грузов внутри крытых и открытых складов, других погрузочно-разгрузочных местах. Погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте

подразделяются на следующие виды:

– погрузка грузов и контейнеров в вагоны из крытого или открытого склада;

– выгрузка грузов и контейнеров из вагонов в крытый или открытый склад;

– перегрузка грузов и контейнеров из вагонов в вагоны;

– сортировка грузов и контейнеров в вагонах;

– погрузка грузов и контейнеров в автомобиль, автополуприцеп из крытого или открытого склада;

– выгрузка грузов и контейнеров из автомобилей, автополуприцепов в крытый или открытый склад;

– внутрискладские работы (сортировка, отвалка, штабелирование, внутрискладские перемещения грузов и контейнеров). На всем пути следования с одним и тем же грузом выполняются многочисленные грузовые операции. Число их увеличивается, если перевозка происходит с учетом нескольких видов транспорта. Иногда с одним и тем же грузом выполняется 10 операций и более. Наибольший эффект достигается при перевозке грузов по схеме «подъездной путь — магистральный железнодорожный транспорт — подъездной путь», когда выполняются две грузовые операции (погрузка в вагон и выгрузка из него), а промежуточные погрузочные операции отсутствуют, так как автомобильный транспорт в завозе груза на станцию отправления и вывозе груза со станции назначения не участвует. Число операций уменьшается и в случае непосредственной перегрузки (перевалки) грузов из вагонов в суда или автомобили, из судов в вагоны или автомобили, из автомобилей в вагоны или суда, из вагона в вагоны. Такая технология переработки грузов называется прямым вариантом.

Местами общего пользования называются крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов, в том числе контейнеров, багажа, грузобагажа пользователей услугами железнодорожного транспорта.

Места необщего пользования — железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащие владельцу инфраструктуры или сданные им в аренду и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, в том числе контейнеров, определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта.

Места общего пользования и места необщего пользования должны иметь надлежащим образом оборудованные сооружения и устройства для бесперебойной, сохранной обработки вагонов, контейнеров, обеспечения сохранности грузов, а также отвечать природоохранным требованиям (т.е. соблюдению требований к очистным, в том числе воздухоочистительным, водопроводным, канализационным сооружениям, к хранению грузов на открытых складах с учетом последствий взаимодействия грузов с атмосферными осадками, высокими либо низкими температурами).

Соответствие мест общего и необщего пользования этим требованиям обеспечивается за счет средств их владельца, а специально выделенных участков — за счет средств грузоотправителя или грузополучателя, которым предоставлены такие участки. Выделение участков возможно как в местах необщего пользования, так и в местах общего пользования.

Погрузка грузов в контейнеры и выгрузка грузов из контейнеров в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителями, грузополучателями.

Погрузочно-разгрузочные и складские работы на местах общего пользования, а также сортировка грузов и контейнеров выполняются механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ) (далее в тексте — механизированные дистанции). Механизированные дистанции имеют в своем подчинении производственные участки погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (далее в тексте — производственные участки). В зависимости от объемов грузопереработки по родам грузов, выполняемых транспортно-экспедиторских услуг, коммерческих операций, количества обслуживаемых и ремонтируемых средств измерения массы, погрузочно-разгрузочных машин механизированные дистанции и производственные участки подразделяются на четыре группы.

Механизированные дистанции призваны удовлетворять потребности грузоотправителей, грузополучателей, физических и юридических лиц в погрузочно-разгрузочных работах, транспортно-экспедиционных и коммерческих операциях на обслуживаемом участке. Подчиняются они непосредственно отделению железной дороги.

Основными задачами механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций являются:

– выполнение для грузоотправителей, грузополучателей и населения погрузочно-разгрузочных работ, транспортно-экспедиционных и коммерческих операций и совершенствование системы их организации;

– обеспечение устойчивой и безопасной работы устройств дистанции, выполнение программы технического обслуживания, ремонта и модернизации технических средств;

– развитие и укрепление производственно-ремонтной базы дистанции, совершенствование технологии и модернизации трудоемких процессов;

– проведение эффективной экономической политики, развитие подсобно-вспомогательной деятельности, выпуска товаров народного потребления, повышающих рентабельность работы, способствующих улучшению социального положения работников дистанции.

Для решения этих задач дистанция обеспечивает:

– погрузку и выгрузку вагонов и автомобилей на станциях с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

– заключение договоров с грузоотправителями, грузополучателями и автопредприятиями на погрузку, выгрузку вагонов, контейнеров, транспортно-экспедиционное обслуживание, завоз и вывоз грузов;

– своевременный ремонт, модернизацию и обновление основных фондов;

– совершенствование технологических процессов погрузочно-разгрузочных работ, транспортно-экспедиционных и коммерческих операций;

– обеспечение сохранности перерабатываемых грузов, подвижного состава, контейнеров и автомобилей;

– сокращение времени нахождения вагонов и автомобилей под грузовыми операциями;

– выполнение требований экологической безопасности и охраны труда при производстве погрузочно-разгрузочных работ, соблюдению производственной санитарии и противопожарной безопасности;

– повышение доходности за счет расширения основных и дополнительных услуг грузоотправителям и грузополучателям, применение договорных цен, тарифов в установленном порядке, оказание услуг населению;

– внедрение автоматизированной системы управления механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (АСУ МЧ) и автоматизированных рабочих мест (АРМ).

Оперативное руководство и контроль за выполнением плана погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций осуществляют заместитель начальника механизированной дистанции, а также подчиненные ему сменные дежурные по дистанции.

Руководство погрузочно-разгрузочными работами, выполнение плана погрузки, выгрузки и сортировки грузов и технологического времени нахождения вагонов под грузовыми операциями, обеспечение сохранности вагонов возложено на начальников производственных участков и сменных мастеров.

Непосредственно за технологию погрузки и выгрузки в местах общего пользования, осмотр в коммерческом отношении вагонов и контейнеров перед погрузкой и после выгрузки, определение пригодности их для перевозки данного груза в коммерческом отношении и предъявление к техническому осмотру вагонов и контейнеров отвечают приемосдатчики грузов.

Начальник производственного участка (сменный мастер) координирует работу бригад и механизмов, организует выгрузку вагонов и погрузку грузов в автомобили, обеспечивает выгрузку и погрузку вагонов по «прямому варианту» и полный вывоз грузов со складов станции.

Работой всех бригад в смене руководит сменный мастер производственного участка, который распределяет работу между бригадами, выписывает наряды на работу, ведет учет и контролирует ее выполнение, следит за качеством работы и соблюдением техники безопасности, осуществляет контроль за правильным размещением грузов в складах и в подвижном составе, за соблюдением технических норм загрузки вагонов. Через каждые 4 часа сменный мастер докладывает дежурному по дистанции о ходе выполнения сменного суточного плана. Выполнение работ сменный мастер отражает в настольном журнале, а дежурный дистанции в сменно-суточном плане-графике механизированной дистанции.

На производственных участках с большим объемом различных видов погрузочно-разгрузочных работ организуются комплексные механизированные бригады, работающие в одну смену, или сквозные (суточные). Комплексные бригады создаются по технологическому принципу по погрузке, выгрузке и сортировке тарно-штучных грузов в крытых складах, по погрузке, выгрузке и сортировке контейнеров, тяжеловесных грузов, лесоматериалов, металлов, лесных и других грузов. На станциях с большим объемом работы создаются самостоятельные комплексные бригады на отдельных погрузочно-разгрузочных пунктах.

При небольших объемах переработки создается единая комплексная бригада для переработки различных грузов в складе, на повышенном пути, площадках по переработке контейнеров, тяжеловесов, лесоматериалов и других грузов.

Для переработки грузов на промежуточных станциях, на которых экономически нецелесообразно постоянное содержание погрузочно-разгрузочных машин и бригад грузчиков, организуются передвижные механизированные бригады. Передвижная механизированная бригада базируется на одном из производственных участков, обслуживающем 2-3 промежуточные станции. Продолжительность поездки в одну сторону от базы не должна превышать 2 часа для обеспечения условия возвращения на базовую станцию в те же сутки. Максимальный радиус обслуживания механизированной бригадой, оснащенной автокраном, —30 км, краном на железнодорожном ходу — 25 км, для бригад грузчиков, перемещаемых в автобусах, — 70 км.

Организация выгрузки из вагонов грузов и погрузки грузов, а также сортировка осуществляются на основе типовых схем комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и технологических карт для основных видов массовых грузов на опорных грузовых станциях, утвержденных МТК РК.

Организация и технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, основные схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, транспортно-экспедиторское обслуживание грузоотправителей и грузополучателей средствами механизированных дистанций, автоматизация управления, организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, контейнеров, средств измерения массы, вопросы охраны труда и другие изложены в Технологии работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций. На основании этой технологии, а также типового технологического процесса работа грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления и типового технологического процесса работы опорной станции в условиях концентрации грузовой и коммерческой работы, в зависимости от конкретных условий разрабатывается технология работы механизированной дистанции и утверждается начальником отделения дороги (при безотделенческой структуре — начальником железной дороги).

 

megaobuchalka.ru

20.Организация погрузочно-разгрузочных ра­бот.Простейшие погруз-разгр устройства

По
виду выполняемой работы пункты разделяются
на погру­зочные, разгрузочные и
погрузочно-разгрузочные. В зависимос­ти
от характера работы пункты бывают
постоянные, регулярно работающие
длительное время, и временные, работа
которых но­сит регулярный, но сезонный
характер или выполняется непре­рывно,
но сравнительно недолго. По назначению
пункты делятся на универсальные,
предназначенные для широкого ассортимента
грузов, и специализированные для
отдельных грузов.

Для
выполнения операций по приемке,
переработке, от­прав­лению и
оформлению грузов пункты имеют посты
с подъез­д­ны­ми путями и площадками
для маневрирования автомобилей,
склад­ские помещения с оборудованием
для переработки, взвеши­вания и
хранения грузов, служебные и бытовые
помещения. Пос­ты группируются на
одной или нескольких площадках. В
преде­лах каждой площадки посты
образуют фронт работы.

Преимущество
боковой расстановки автомобилей —
сокраще­ние маневрирования. Такая
расстановка благоприятна для ав­то­мобилей
с полуприцепами. Однако при боковой
расстановке уве­личивается фронт
погрузочно-разгрузочных работ. Глубина
фронта погрузки (раз­груз­ки) при
этом небольшая.

Торцовая
расстановка автомобилей применяется
широко, так как она сокращает фронт
работ. Однако погрузка и раз­грузка
при такой расстановке неудобны и
малопроизводительны, так как могут
осуществляться только через заднюю
часть ку­зова.

При
ступенчатой расстановке автомобилей
погрузка (раз­грузка) производится
через борт и заднюю часть кузова, что
облегчает и ускоряет работу.

Размеры
необходимой площадки перед постами
погрузки (раз­грузки) определяется
фронтом работы и глубиной площадки.
Последняя зависит от способа расстановки
автомобилей и их маневрирования.

На
тех пунктах, где нет достаточного места
или подъезды не позволяют сделать
площадку для маневрирования, устраивают
постоянные или переносные поворотные
круги.

Площадки
должны иметь твердое покрытие и хорошее
осве­ще­ние для работы в ночное
время. Производительность
погру­зочно-разгрузочного пункта
выражается обычно часовой пропус­кной
способностью, измеряемой в единицах
обслуживаемого ПС или в тоннах груза в
единицу времени.

Пропускная
способность пункта зависит от пропускной
спо­собности каждого поста, или числа
постов, времени въезда и съезда автомобиля
с поста, грузоподъемности автомобиля
и ее использования, равномерности
подхода автомобилей к пун­к­ту.

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ
СРЕДСТВА.

Простейшие
погрузочно-разгрузочные устройства
облегчают и ускоряют перегрузочные
работы, выполняемые вручную. Их при­менение
снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных
ра­бот. К этим устройствам относятся:
роликовый лом

— изогнутый на конце рычаг, опирающийся
на два ролика; роликовые цепи, состоящие
из гибко соединенных роликов, которые
подкладываются под грузы при горизонтальном
перемещении;
ручные тележки
,
которые применяются для погрузки,
раз­грузки и горизонтального перемещения
груза. Более усовершен­ствованные
тележки имеют подъемную платформу или
вилообраз­ный подхват с ручным
гидравлическим приводом; рольганги

рамы с укрепленными на осях роликами,
по ко­торым перекатывается груз.
Наклон рам в сторону перемеще­ния
груза устанавливается 1.5..6°;
лотки

— устанавливаются с наклоном 35..45° и
служат для спуска груза под действием
собственного веса; самотечные
телескопические трубы
,
состоящие из отдель­ных соединенных
между собой звеньев и служащие для
перегруз­ки зерновых и пылевидных
грузов самотеком; винтовые
спуски
,
смонтированные вокруг вертикальной
опо­ры дающие возможность спускать
груз со значительной вы­соты при
небольшой площади, занимаемой этим
устройством; домкраты
с реечным, винтовым, гидравлическим
приводом, которые применяются для
подъема грузов на тележки, катки,
роликовые цепи; ручные
лебедки и тали
,
применяемые для подъема груза и часто
используемые совместно с накатом для
перемещения грузов в кузов; ручные
вилочные погрузчики,

которые представляют собой тележки с
гидравлическим или механическим приводом
грузо­подъемностью 0.2..1 т. Высота
подъема груза до 2 м; разгрузочные
сетки и щиты
,
применяемые для выгрузки из кузова
автомобиля навалочных сельскохозяйственных
грузов, закладываемые предварительно
в кузов. При выгрузке щит или сетка с
помощью тросов закрепляются к неподвижным
опорам и автомобиль, продвигаясь своим
ходом вперед, сгружает груз.

21.
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
.

Погрузочно-разгру­зочные
механизмы делятся на механизмы
периодического и непрерывного действия.
У первых рабочий ор­ган действует
циклически (автокраны, автопогрузчики).
В ме­ханизмах непрерывного действия
рабочий орган в процессе ра­боты
безостановочно перемещает грузы
(транспортеры, много­ковшовые
погрузчики).

Краны
относятся к механизмам прерывного
действия. Цикл работы крана состоит из
рабочего (захват груза, закрепление,
подъем, перемещение, опускание и
освобождение грузозахватных приспособлений)
и подготовительного перио­дов (подъем
грузо­зах­ватного приспособления,
перемещение и опускание в исход­ное
положение для захвата груза). Краны
бывают мостовые, пор­тальные
автомобильные, самоходные (колесные,
гусеничные, железнодорожные) и стационарные
(мостовые, портальные, ба­шенные).

Автомобильные
краны работают от двигателя автомобиля
через коробку отбора мощности, от
дизель-генератора автомо­биля или от
электросети.

Самоходные
краны отличаются от автомоб-х повышенной
грузоподъемностью и меньшей скоростью
передвижения.

Мостовые
краны различаются по конструкции и
грузоподъ­емно­сти (до 30 т). Перемещение
грузов производится в направ­лении
движения крана по рельсам и в
перпендикулярном направ­лении с
помощью тележек, передвигающихся вдоль
моста. Разновидностью мостового крана
является козловой кран.

Портальные
краны наибольшее распространение
получили в морских и речных портах.

Погрузчики
и автопогрузчики с двигателями внутреннего
сгорания применяются для
погрузочно-разгрузочных работ на
открытых площадках, электрические
погрузчики — внутри скла­дов.

Механизмы
автопогрузчика обеспечивают
погрузочно-раз­грузочные работы и
перемещение груза. Наиболее часто
приме­няется вилочный захват, который
используется для подъема груза,
установленного на подставки, образующие
просвет для ввода вилок.

Автопогрузчики
выпускаются грузоподъем. от 1 до 40 т с
высотой подъема груза от 4 до 7 м. Скорость
передви­жения от 18 до 40 км/ч.

Электропогрузчики
отличаются от автопогрузчиков меньшей
грузоподъемностью 0.25..1.5 т, высотой
подъема груза 0.75.­.2.8 м, скоростью
передвижения до 10 км/ч. Вместе с тем они
имеют значительно меньшие габаритные
размеры, лучшую манев­ренность, что
дает возможность использовать
электропогрузчи­ки в помещениях,
вагонах, кузове авто.

Транспортеры
— механизмы с рабочим органом непрерывного
действия. По типу рабочего органа
транспортеры делятся на ленточные,
пластинчатые, скребковые, винтовые
(шнековые).

Экскаваторы
имеют рабочее, силовое и ходовое
оборудова­ние. По рабочему процессу
они делятся на экскаваторы прерыв­ного
действия и непрерывного действия
(многоковшовые), по способу передвижения
— на колесные, гусеничные, шагающие.

По
типу рабочего органа экскаваторы бывают:
с прямой ло­патой, с обратной лопатой,
с драглайном (скребковым ков­шом), с
грейфером (для погрузки сыпучих и
навалочных грузов из куч и штабелей).

По
одной из основных характеристик —
вместимости ковша экскаваторы делятся
на малые 01…0.5 м3,
средние 0.5..4 м3,
и крупные свыше 4 м3.
Малые экскаваторы обычно бывают
колес­ные, средние — на .

Автомобили-самопогрузчики
оснащены постоянным оборудо­ва­нием
в виде консольных или портальных кранов,
грузоподъем­ностью 0.5..8 т. Для перевозки
штучных грузов используются
автомобили-самопогрузчики с грузоподъемным
бортом.

ОРГАНИЗАЦИЯ
МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ПОГРУЗОЧНО-РАЗ­ГРУЗОЧ­НЫХ
РАБОТ.

Стационарные
механизмы применяют при массовых
перевоз­ках и стабильном грузопотоке.
Передвижные погрузочно-разгру­зочные
механизмы применяют при массовых, но
нерегулярных пе­ревозках на пунктах
с временным грузообменом. Для
погрузки-выгрузки штучных грузов
используют краны и погрузчики, с
гру­зозахватными устройствами,
соответствующими характеру гру­зов,
их размерам и упаковке. Погрузку
навалочных грузов производят
экскаваторами-погрузчиками различных
систем, бункерами, транспортерами или
гидравлическими захватами.

Механизация

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о