Положение о минюсте – /

Приказ Минюста России от 15.06.2009 № 187 «Об утверждении положения о Департаменте по делам некоммерческих организаций»

 

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 15 июня 2009 г. N 187

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ДЕЛАМ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452; N 38, ст. 3975; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте по делам некоммерческих организаций.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 24 сентября 2008 г. N 214 «Об утверждении Положения о Департаменте по делам некоммерческих организаций».

 

Министр

А.В.КОНОВАЛОВ

 

 

 

 

 

Утверждено

Приказом

Министерства юстиции

Российской Федерации

от 15 июня 2009 г. N 187

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ДЕЛАМ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

I. Общие положения

 

1. Департамент по делам некоммерческих организаций (далее — Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании, а также отсутствия в них коррупциогенных факторов в сфере регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации;

2) организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) организация и осуществление контроля (надзора) за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации;

5) осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности некоммерческих организаций.

4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения — отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и федеральными государственными учреждениями Минюста России.

 

II. Полномочия

 

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;

3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой основе предложения о мерах по совершенствованию деятельности Минюста России;

5) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

6) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

7) проводит правовую экспертизу проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8) проводит антикоррупционную экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

8.1) проводит проверку принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась Департаментом, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;

9) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

10) представляет предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также о включении в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

11) в рамках своей компетенции участвует в работе по подготовке правовых заключений о целесообразности разработки законопроектов федеральными органами исполнительной власти;

11.1) утратил силу. — Приказ Минюста России от 28.12.2017 N 291;

12) готовит и представляет Министру юстиции Российской Федерации и (или) его заместителю, курирующему Департамент, проекты распоряжений Минюста России:

о проведении проверок некоммерческих организаций, в том числе общероссийских и международных общественных объединений, политических партий, отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, религиозных организаций;

о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческих организаций при их создании, реорганизации и ликвидации, в том числе общероссийских и международных общественных объединений, политических партий, отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации; торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации; централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации, религиозных организаций (учреждений и организаций), образуемых указанными централизованными религиозными организациями;

о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческих организаций, в том числе общероссийских и международных общественных объединений, политических партий, отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации; торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации; централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации, религиозных организаций (учреждений и организаций), образуемых указанными централизованными религиозными организациями;

о внесении в единый государственный реестр юридических лиц (об отказе во внесении в единый государственный реестр юридических лиц) изменений в сведения о некоммерческих организациях, не связанных с внесением изменений в их учредительные документы, в том числе общероссийских и международных общественных объединений, политических партий, отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации; торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации; централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации, религиозных организаций (учреждений и организаций), образуемых указанными централизованными религиозными организациями;

о приостановлении государственной регистрации создания, реорганизации и ликвидации политических партий, отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а также о приостановлении государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, единый государственный реестр юридических лиц, в сведения о политических партиях, об отделениях международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации, о приостановлении государственной регистрации) региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий при их ликвидации;

об оставлении заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения;

о прекращении деятельности религиозной организации;

о регистрации (об отказе в регистрации) представительств иностранных религиозных организаций, открываемых для деятельности на территории Российской Федерации;

о внесении (об отказе во внесении) изменений в сведения, содержащиеся в реестре представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации;

о внесении (об отказе во внесении) в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений (изменений в сведения) о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

о внесении (об отказе во внесении) казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

о приостановлении процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

об исключении казачьих обществ из государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации;

об отмене противоречащих федеральному законодательству решений территориальных органов Минюста России об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации;

обязывающих территориальные органы Минюста России произвести действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в случае уклонения от государственной регистрации общественных объединений;

обязывающих территориальные органы Минюста России отозвать вынесенные некоммерческим организациям предупреждения, противоречащие законодательству Российской Федерации;

о приостановлении деятельности общероссийских и международных общественных объединений и религиозных организаций;

о запрете структурным подразделениям иностранных некоммерческих неправительственных организаций осуществления на территории Российской Федерации заявленной программы или ее части;

о запрете структурным подразделениям иностранных некоммерческих неправительственных организаций направления денежных средств и иного имущества определенным получателям;

об исключении из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о филиале или представительстве;

о регистрации закрытия представительств иностранных религиозных организаций, открытых на территории Российской Федерации;

о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

о включении либо исключении некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

о включении либо исключении информационных материалов из федерального списка экстремистских материалов;

о включении либо исключении общественных объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций из перечня общественных объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

о включении либо исключении общественных объединений и религиозных организаций из перечня общественных объединений и религиозных организаций, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности;

об исключении общероссийских и международных общественных объединений из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций;

о включении либо исключении иностранных и международных неправительственных организаций из перечня иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации;

о включении либо исключении организаций из перечня организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны, организаций (в том числе иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны, а также атрибутики и символики этих организаций;

о включении либо исключении социально ориентированной некоммерческой организации, признанной исполнителем общественно полезных услуг, из реестра некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг;

о включении либо исключении иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, из реестра иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента;

12.1) готовит и представляет Министру юстиции Российской Федерации проекты исковых заявлений:

о ликвидации некоммерческих организаций, в том числе общероссийских и международных общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

о признании общероссийских и международных общественных объединений или религиозных организаций прекратившими свою деятельность в качестве юридических лиц и об исключении из единого государственного реестра юридических лиц;

о приостановлении деятельности политических партий в случаях выявления нарушений законодательства Российской Федерации или совершения действий, противоречащих их уставным целям.

При наличии полномочий в доверенности, выданной Министром юстиции Российской Федерации, вышеуказанные проекты исковых заявлений подписываются федеральными государственными гражданскими служащими Департамента;

12.2) готовит и представляет заместителю Министра юстиции Российской Федерации, курирующему Департамент, проекты предупреждений (представлений) некоммерческим организациям, в том числе религиозным организациям, политическим партиям, руководящим органам общественных объединений, руководителям структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций, некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;

13) выдает зарегистрированным Минюстом России некоммерческим организациям документы, полученные от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельства о государственной регистрации некоммерческих организаций;

14) выдает свидетельства о внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

15) выдает свидетельства о регистрации представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации;

16) выдает выписки из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

17) осуществляет контроль за соблюдением религиозными организациями законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, а также целей и порядка деятельности, предусмотренных их уставами, при осуществлении федерального государственного надзора за деятельностью религиозных организаций, а также осуществляет контроль за соответствием деятельности:

некоммерческих организаций — целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;

отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций — целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;

филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций — заявленным целям и задачам и законодательству Российской Федерации;

общественных объединений — уставным целям и законодательству Российской Федерации;

политических партий — положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами, и законодательству Российской Федерации;

18) организует проведение государственной религиоведческой экспертизы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

19) направляет в уполномоченный государственный орган документы, необходимые для осуществления им функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц;

20) готовит и направляет заявителям документы о принятых Минюстом России решениях, касающихся:

государственной регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций;

внесения в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о филиалах и представительствах международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций и контроля за их деятельностью;

включения либо исключения некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

включения либо исключения социально ориентированной некоммерческой организации, признанной исполнителем общественно полезных услуг, из реестра некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг;

включения либо исключения иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, из реестра иностранных средств массовой информации выполняющих функции иностранного агента;

21) ведет реестры:

зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;

национально-культурных автономий;

филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации;

некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг;

иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента;

22) ведет государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в том числе рассматривает представленные для внесения в него документы, организует проведение по ним правовой и иной экспертизы и в случае несоответствия этих документов требованиям законодательства Российской Федерации возвращает их заявителю для устранения выявленных нарушений;

23) осуществляет составление протоколов об административных правонарушениях;

24) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов Минюста России, связанной с реализацией ими функций, установленных законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, в частности, с ведением реестра зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, а также иных реестров;

25) утратил силу. — Приказ Минюста России от 30.01.2015 N 18;

26) ведет федеральный список экстремистских материалов, перечень общественных объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, и перечень общественных объединений и религиозных организаций, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности, перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, перечень организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны, организаций (в том числе иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны, а также атрибутики и символики этих организаций, а также обеспечивает опубликование названных списка и перечней;

27) предоставляет информацию физическим и юридическим лицам о зарегистрированных некоммерческих организациях;

28) проводит проверки деятельности территориальных органов Минюста России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, анализирует эту деятельность, разрабатывает меры по ее совершенствованию;

29) принимает меры к устранению нарушений законодательства Российской Федерации в деятельности территориальных органов Минюста России;

30) направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых некоммерческими организациями, в том числе структурными подразделениями международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественными объединениями, политическими партиями и религиозными организациями;

31) готовит информационные и иные документы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

32) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России, его территориальных органов и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

33) осуществляет рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

34) принимает участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Минюстом России, а также в работе межведомственных комиссий, совещаний, научно-практических конференций, «круглых столов» и симпозиумов по вопросам совершенствования законодательства;

35) утратил силу. — Приказ Минюста России от 28.12.2017 N 291;

36) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

 

III. Организация деятельности

 

7. Департамент возглавляет директор Департамента по делам некоммерческих организаций (далее — Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.

Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра, курирующему Департамент.

Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению Директора.

8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:

1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;

2) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и письма организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента обращений и писем, а также полноту и законность принятых по ним решений;

3) в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами Минюста России, запрашивает и получает от структурных подразделений, территориальных органов и учреждений Минюста России документы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку;

4) привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

5) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов;

6) утверждает положения об отделах Департамента;

7) вносит предложения по изменению в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента;

8) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и федеральными государственными учреждениями Минюста России, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

9) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;

10) вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за рубежом, федеральных государственных гражданских служащих Департамента, а также о присвоении им классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении; включении их в состав рабочих групп, комиссий, а также направлении в служебные командировки;

11) проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

12) в соответствии с установленным в Минюсте России порядком делопроизводства визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;

13) пользуется иными правами, предоставленными Директору законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения федеральными государственными гражданскими служащими Департамента.

10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.

11. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.

12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

13. Департаменту передаются соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.

 

 

 

 

minjust.ru

Приказ Минюста России от 04.06.2009 № 170 «Об утверждении положения о Департаменте организации и контроля»Положение о Департаменте организации и контроля, утвержденное приказом Минюста России от 04.06.2009 №170

 

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 4 июня 2009 г. N 170

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ

 

В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте организации и контроля.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 мая 2007 г. N 87 «Об утверждении Положения о Департаменте управления, организации и контроля».

 

Министр

А.В.КОНОВАЛОВ

 

 

 

 

 

Утверждено

Приказом Министерства

юстиции Российской Федерации

от 4 июня 2009 г. N 170

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ

 

I. Общие положения

 

1. Департамент организации и контроля (далее — Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) организация и методическое обеспечение управленческой деятельности Минюста России;

2) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина, а также организация в Минюсте России работы с обращениями граждан;

3) координация, организация и осуществление ведомственного контроля деятельности территориальных органов Минюста России;

4) организация и осуществление контроля за исполнением поручений Министра юстиции Российской Федерации и его заместителей;

5) организация планирования деятельности Минюста России;

6) обеспечение информационного сопровождения деятельности Минюста России;

7) утратил силу. — Приказ Минюста России от 02.05.2017 N 71;

8) организация в Минюсте России единой системы делопроизводства, участие в сопровождении и развитии системы электронного документооборота;

9) организационное обеспечение деятельности коллегии Минюста России;

10) проведение мониторинга нормативных правовых актов Минюста России на их соответствие законодательству Российской Федерации;

11) организация ведения статистической отчетности в Минюсте России;

12) организация внутреннего финансового аудита, контроля за деятельностью федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России (далее — учреждения) и ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в пределах компетенции Департамента;

13) организационное обеспечение зарубежных командировок Министра юстиции Российской Федерации;

14 — 15) исключены. — Приказ Минюста России от 25.05.2015 N 121;

16) совместно с Департаментом международного права и сотрудничества организационное обеспечение международных мероприятий с участием Министра юстиции Российской Федерации;

17) организация работы по технической защите информации, а также осуществление методического руководства и контроля за эффективностью предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по технической защите информации в Минюсте России и его территориальных органах.

4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения — отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и учреждениями.

 

II. Полномочия

 

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России, координирует работу по подготовке прогнозных показателей;

3) участвует в рассмотрении проектов планов работы и прогнозных показателей деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, а также отчетов об их исполнении;

4) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) координирует работу по подготовке проектов нормативных правовых актов Минюста России, разрабатывает проекты указанных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой основе предложения о мерах по совершенствованию деятельности Минюста России, в том числе по приведению нормативных правовых актов Минюста России в соответствие с законодательством Российской Федерации;

7) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

8) участвует в проведении правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

9) участвует в проведении правовой экспертизы проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

10) участвует в проведении антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

10.1) проводит проверку принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась Департаментом, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;

11) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов Минюста России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

12) разрабатывает формы ведомственной отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

13) осуществляет сбор, накопление, обработку и анализ статистических данных и иной информации о реализации полномочий Минюста России в установленной сфере деятельности;

14) проводит проверки деятельности территориальных органов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

14.1) организует взаимодействие структурных подразделений Минюста России по проведению комплексных проверок территориальных органов и учреждений Минюста России, а также осуществляет контроль за устранением выявленных в процессе проверки недостатков;

15) в рамках своей компетенции осуществляет информационное обеспечение деятельности территориальных органов Минюста России;

16) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России;

17) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;

18) утратил силу. — Приказ Минюста России от 02.05.2017 N 71;

19) организует личный прием граждан в приемной Минюста России;

20) осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, подготовку ответов на обращения граждан и письма организаций, в том числе о предоставлении архивных справок и копий документов;

21) обеспечивает прием, регистрацию, централизованный учет и направление поступающих в Минюст России обращений граждан на рассмотрение в структурные подразделения Минюста России в соответствии с их компетенцией;

22) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан в структурных подразделениях Минюста России, в том числе особый контроль сроков прохождения и рассмотрения обращений граждан, направляемых в Минюст России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и иных органов государственной власти;

23) осуществляет совместно со структурными подразделениями Минюста России анализ обращений граждан и подготовку аналитической информации о характере таких обращений;

24) разрабатывает и организует ведение сводной номенклатуры дел Минюста России, отбор и принятие на временное хранение документов, образующихся в деятельности Минюста России;

25) осуществляет подготовку и передачу документов постоянного хранения в Государственный архив Российской Федерации в соответствии с действующими нормативами и номенклатурой дел;

26) организует и обеспечивает работу центральной экспертной комиссии Минюста России по определению ценности и состояния документационного фонда центрального аппарата Минюста России, актирование и уничтожение документов с истекшими сроками хранения;

27) обеспечивает первичную обработку документов (прием, регистрацию, учет, хранение, доставку), получаемых Минюстом России; направляет корреспонденцию, поступающую от Президента Российской Федерации, из Администрации Президента Российской Федерации, от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Председателя Правительства Российской Федерации, из Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, правительственных комиссий, Совета Безопасности Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, от членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, глав субъектов Российской Федерации, из Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, для доклада в установленном порядке Министру юстиции Российской Федерации, его заместителям; направляет документы, поступающие из территориальных органов Минюста России и учреждений, иных организаций, по принадлежности в соответствующие структурные подразделения Минюста России;

28) осуществляет учет, регистрацию и рассылку организационно-распорядительных документов Минюста России;

29) обобщает сведения об объеме документооборота, вносит предложения по оптимизации документооборота;

30) осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка исполнения структурными подразделениями Минюста России, подведомственными Минюсту России федеральными службами документов, поступивших от Президента Российской Федерации, из Администрации Президента Российской Федерации, от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Председателя Правительства Российской Федерации, из Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, правительственных комиссий, Совета Безопасности Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, от членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, из федеральных органов исполнительной власти и иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, средств массовой информации;

31) осуществляет контроль состояния исполнительской дисциплины, исполнения положений нормативных правовых актов Минюста России по вопросам организации делопроизводства в Минюсте России и вносит предложения по совершенствованию этой деятельности;

32) осуществляет редакторскую правку проектов документов;

33) участвует в мероприятиях по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Минюста России, в компетенцию которых входит обеспечение управленческой деятельности;

34) обеспечивает организацию работы коллегии Минюста России, координирует деятельность структурных подразделений Минюста России при подготовке к ее заседаниям;

35) разрабатывает проекты плана основных организационных мероприятий Минюста России, тематических планов, плана работы коллегии Минюста России;

36) осуществляет контроль выполнения планов работы Минюста России, планов работы и решений коллегии Минюста России;

37) подготавливает и проводит информационные мероприятия с целью освещения деятельности Минюста России, взаимодействует со средствами массовой информации;

38) организует взаимодействие, координирует и контролирует деятельность территориальных органов Минюста России по работе со средствами массовой информации;

39) анализирует и обобщает сообщения и публикации в средствах массовой информации о деятельности Минюста России и территориальных органов Минюста России; информирует Министра юстиции Российской Федерации и его заместителей о наиболее важных сообщениях и публикациях;

40) координирует организацию и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в структурных подразделениях Минюста России;

40) исключен. — Приказ Минюста России от 15.09.2010 N 225;

41) обеспечивает деятельность Общественного совета при Минюсте России;

42) проводит аудиторские проверки;

43) исключен. — Приказ Минюста России от 31.05.2012 N 85;

43) проводит во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России проверки деятельности учреждений;

44) проводит выездные проверки в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд;

44.1) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных по результатам проверок нарушений и недостатков;

45 — 50) исключены. — Приказ Минюста России от 25.05.2015 N 121;

51) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

 

III. Организация деятельности

 

7. Департамент возглавляет директор Департамента организации и контроля (далее — Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.

Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра, курирующему Департамент.

Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению Директора.

8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:

1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;

2) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и письма организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента обращений и писем, а также полноту и законность принятых по ним решений;

3) в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами Минюста России, запрашивает и получает от структурных подразделений, территориальных органов и учреждений Минюста России документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку;

4) привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

5) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов;

6) утверждает положения об отделах Департамента, за исключением отдела по защите государственной тайны;

7) вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента;

8) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и учреждениями Минюста России, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

9) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;

10) вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в том числе за рубежом, федеральных государственных гражданских служащих Департамента, а также о присвоении им классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении; включении их в состав рабочих групп, комиссий, а также о направлении в служебные командировки;

10.1) вносит предложения руководству Минюста России о применении к лицам, допустившим нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере, мер дисциплинарного воздействия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

11) проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

12) в соответствии с установленным в Минюсте России порядком делопроизводства визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;

13) принимает решение о возвращении в структурные подразделения Минюста России для доработки документов, подготовленных с нарушением установленного в Минюсте России порядка делопроизводства и других нормативных правовых актов;

14) дает разрешение на ознакомление с оригиналами и выдачу копий документов, предусмотренных сводной номенклатурой дел, а также на регистрацию, заверение документов печатями, штампами Минюста России, проведение других действий с документами в случаях, не предусмотренных установленными в Минюсте России правилами делопроизводства;

15) пользуется иными правами, предоставленными Директору законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.

11. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.

12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

13. В Департаменте хранятся и используются в соответствии с установленным в Минюсте России порядком делопроизводства печать Министерства юстиции Российской Федерации с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, иные печати и штампы.

14. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.

 

 

 

minjust.ru

Положение о министерстве юстиции российской федерации

 

(в ред. Указов Президента РФ от 23.12.2005 N 1522,

от 16.03.2006 N 211, от 02.05.2006 N 451, от 21.09.2006 N 1036,

от 20.03.2007 N 370, от 07.05.2007 N 585с, от 04.03.2008 N 311)

 

I. Общие положения

 

1. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры, нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения государственного земельного кадастра, государственного кадастрового и иного учета объектов недвижимости, в сфере государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель и землеустройства в пределах своих полномочий, государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства в части, касающейся использования земель, контроля за проведением землеустройства, регистрации актов гражданского состояния, а также регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации.

(в ред. Указов Президента РФ от 02.05.2006 N 451, от 04.03.2008 N 311)

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации.

2. Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему ФСИН России, Росрегистрации, ФССП России и Роснедвижимости.

(в ред. Указа Президента РФ от 04.03.2008 N 311)

3. Основными задачами Минюста России являются:

1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации.

(пп. 4 в ред. Указа Президента РФ от 07.05.2007 N 585с)

4. Минюст России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

5. Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности.

6. Минюст России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

 

studfiles.net

Банк данных»Нормативно-правовые акты, зарегистрированные в Министерстве юстиции Российской Федерации»

Принявший орган

Генеральная прокуратура РФГлавное управление специальных программ Президента РФГлавный государственный санитарный врач РФГоскорпорация «Росатом»Госкорпорация «Роскосмос»ГосстройГосударственная фельдъегерская служба РФМВД РФМИД РФМинвостокразвития РФМинздрав РФМинздравсоцразвития РФМинистерство РФ по делам КрымаМинкавказ РоссииМинкомсвязь РФМинкультуры РФМинобороны РФМинобразование РФМинобрнауки РФМинприроды РФМинпромторг РФМинпросвещения РоссииМинпросвещения РФМинрегион РФМинсвязи РФМинсельхоз РФМинспорт РФМинспорттуризм РФМинстрой РФМинтранс РФМинтруд РФМинфин РФМинэкономразвития РФМинэнерго РФМинюст РФМЧС РФОАО «Газпром»Пенсионный фонд РФРАМНРАНРосавиацияРосавтодорРосаккредитацияРосалкогольрегулированиеРосархивРосатомРосводресурсыРосгвардияРосгидрометРосграницаРосжелдорРосздравнадзорРосимуществоРоскомнадзорРоскосмосРослесхозРосмолодежьРосморречфлотРоснедраРособоронзаказРособоронпоставкаРособрнадзорРоспатентРоспечатьРоспотребнадзорРосприроднадзорРосреестрРосрезервРосрыболовствоРоссвязьРоссельхознадзорРоссотрудничествоРосстандартРосстатРостехнадзорРостранснадзорРострудРостуризмРосфинмониторингРосфиннадзорСледственный комитет РФСлужба внешней разведки РФСпецстрой РФСчетная палата РФУправление делами Президента РФФАДН РоссииФАНО РоссииФедеральная авиационная служба РФФедеральная антимонопольная службаФедеральная миграционная служба РФФедеральная нотариальная палатаФедеральная служба безопасности РФФедеральная служба охраны РФФедеральная служба по военно-техническому сотрудничествуФедеральная служба по тарифамФедеральная служба по техническому и экспортному контролюФедеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиковФедеральная служба судебных приставовФедеральная таможенная службаФедеральное агентство лесного хозяйстваФедеральное дорожное агентствоФедеральное казначействоФедеральный фонд обязательного медицинского страхованияФМБА РФФМС РФФНС РФФонд социального страхования РФФСБ РФФСИН РФФСО РФФСТ РФФСФР РФФТС РФЦБ РФЦентральный банк РФ

Вид документа

Инструктивные указанияИнструкцияИнформацияКлассификаторКлассификацияКонцепцияМетодикаМетодические рекомендацииМетодические указанияНаставлениеНоменклатураНормативыНормыОтчетПереченьПланПоложениеПоложенияПоправкаПорядокПостановлениеПравилаПриказПрограммаРазъяснениеРазъясненияРаспоряжениеРегламентРеестрРекомендацииРешениеРуководствоСборникСпецификацияСправкаСправочникСтандартТиповая инструкцияТиповое положениеТребованияУказаниеУстав

minjust.consultant.ru

Положение о министерстве юстиции РФ постановление правительства РФ от 04-11-93 1187 (ред от 29-09-98) об утверждении положения о министерстве юстиции РФ (2019). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04-11-93 1187 (ред от 29-09-98) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ… Актуально в 2018 году

(в ред. — Постановления Правительства РФ от 29.09.98 N 1132)

1. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является центральным органом федеральной исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере юстиции.

2. Министерство юстиции Российской Федерации, его органы, учреждения и организации образуют систему Министерства.

3. На Министерство юстиции Российской Федерации возлагаются следующие основные задачи:

участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента Российской Федерации и Совета Министров — Правительства Российской Федерации;

организационно-правовое обеспечение судебной реформы;

обеспечение необходимых условий функционирования судов общей юрисдикции и военных судов;

государственная регистрация нормативных актов центральных органов федеральной исполнительной власти;

регистрация уставов общественных и религиозных объединений;

организация и развитие системы юридических услуг;

обеспечение кадрами органов, учреждений и организаций юстиции, повышение квалификации кадров;

участие в международно-правовой охране прав и законных интересов граждан.

4. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через министерства юстиции республик в составе Российской Федерации, органы юстиции краев и областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, а также управляет непосредственно подчиненными ему учреждениями и организациями.

5. В своей деятельности Министерство юстиции Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О Совете Министров — Правительстве Российской Федерации» и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров — Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

6. Министерство юстиции Российской Федерации в целях реализации возложенных на него задач:

координирует нормотворческую деятельность центральных органов федеральной исполнительной власти;

разрабатывает проекты нормативных актов или участвует в подготовке таких проектов, вносимых Советом Министров — Правительством Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

участвует по поручению Президента Российской Федерации в проведении экспертизы законов Российской Федерации, направленных ему для подписания;

представляет по поручению Президента Российской Федерации и Совета Министров — Правительства Российской Федерации заключения о соответствии Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации проектов актов, вносимых в установленном порядке на их рассмотрение;

осуществляет работу по систематизации законодательства: ведет банк нормативных актов Российской Федерации, а также общеправовой рубрикатор по законодательству; участвует в подготовке к выпуску официальных изданий кодексов и сборников законодательства Российской Федерации;

проводит в целях обмена правовой информацией сравнительно — правовой анализ нормативных актов субъектов Российской Федерации, государств — участников Содружества Независимых Государств, а также других иностранных государств;

организует внедрение программно-аппаратных средств и технологий сбора, обработки и анализа правовой информации для судов, Министерства юстиции Российской Федерации, органов, учреждений и организаций юстиции;

осуществляет государственную регистрацию нормативных актов центральных органов федеральной исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер, а также контролирует своевременность и правильность их официального опубликования;

регистрирует уставы общероссийских, международных и межрегиональных общественных объединений, контролирует соблюдение их положений относительно целей деятельности объединений, а также регистрирует уставы (положения) религиозных объединений; ведет государственный реестр зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации общественных и религиозных объединений;

обеспечивает и координирует работу по практической реализации судебной реформы;

осуществляет меры по созданию условий для судебной деятельности, в том числе по ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению;

обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов в судьи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

организует работу по исполнению решений, определений и постановлений судов по гражданским делам, приговоров, определений и постановлений судов по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также постановлений других органов, исполнение которых возложено на судебных исполнителей;

организует работу по ведению судебной статистики;

способствует развитию системы юридических услуг в целях реализации прав, свобод и законных интересов граждан, прав юридических лиц; осуществляет регистрацию и выдачу лицензий гражданам и юридическим лицам на право занятия деятельностью по оказанию правовых услуг;

открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы, дает поручения соответствующим органам юстиции на их открытие и упразднение, ведет реестр этих контор, а также контор нотариусов, занимающихся частной практикой; устанавливает порядок выдачи лицензий на право нотариальной деятельности и осуществляет другие полномочия, предусмотренные Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;

сотрудничает с объединениями и организациями адвокатов в интересах развития правовой помощи гражданам и организациям;

создает, реорганизует и ликвидирует учреждения судебной экспертизы системы Министерства, руководит их деятельностью;

организует работу по обеспечению кадрами органов, учреждений и организаций юстиции, их профессиональную учебу, а также подготовку и повышение правовой квалификации кадров для центральных органов федеральной исполнительной власти;

взаимодействует с соответствующими образовательными учреждениями в подготовке юридических кадров;

осуществляет в установленном порядке финансирование органов, учреждений, организаций юстиции и выделяет финансовые средства в распоряжение соответствующих судов, обеспечивает контроль за их расходованием. Организует материально-техническое обеспечение судов, органов, учреждений и организаций системы Министерства;

организует и финансирует научные исследования в порученной ему сфере деятельности;

участвует в правовом просвещении граждан, в том числе с использованием средств массовой информации;

организует рассмотрение жалоб и заявлений граждан, связанных с работой органов, учреждений и организаций юстиции, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства юстиции Российской Федерации;

представляет в установленном порядке согласованные с Министерством иностранных дел Российской Федерации предложения о заключении международных договоров Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и по его поручению ведет соответствующие переговоры. Заключает соглашения о правовом сотрудничестве с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями. Организует выполнение договоров о правовой помощи, а также других международных договоров, соглашений и конвенций в части, относящейся к компетенции Министерства юстиции Российской Федерации;

организует по вопросам своего ведения взаимодействие с органами юстиции государств — участников Содружества Независимых Государств;

анализирует организацию системы юстиции иностранных государств и осуществляет обмен опытом в целях совершенствования своей деятельности;

осуществляет другие функции, вытекающие из его компетенции.

7. Министерство юстиции Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе:

запрашивать в порядке, установленном законодательством, у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и получать необходимые информацию, документы и материалы;

привлекать в установленном порядке для осуществления законопроектных, экспертных и исследовательских работ, консультаций научные организации, сотрудников государственных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, создавать временные творческие коллективы, использовать в этих целях специальные бюджетные и внебюджетные средства;

вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и социально-бытовом обеспечении работников судов и системы Министерства;

создавать в установленном порядке учреждения и организации для материально-технического, научного, финансового и социально-бытового обеспечения деятельности Министерства, его органов, учреждений и организаций;

содействовать распространению правовой информации на территории Российской Федерации и за ее пределами, в том числе путем заключения соглашений об издании сборников законодательства с участием Министерства юстиции Российской Федерации.

8. Министерство юстиции Российской Федерации самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном законодательством Российской Федерации порядке с другими центральными органами федеральной исполнительной власти и соответствующими органами субъектов Российской Федерации.

9. Ведомственные нормативные акты, в том числе инструкции и разъяснения Министерства юстиции Российской Федерации, изданные по вопросам организационного обеспечения деятельности государственного нотариата и органов записи актов гражданского состояния, организации судебных экспертиз, ведения судебной статистики и другим вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для работников судов, органов, учреждений и организаций системы Министерства, центральных органов федеральной исполнительной власти, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Министерство юстиции Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый в порядке, установленном законодательством.

Министр осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

Министр имеет заместителей, назначаемых в установленном порядке. Распределение обязанностей между заместителями Министра производится Министром.

11. Министр юстиции Российской Федерации:

вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации и Совета Министров — Правительства Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства юстиции Российской Федерации;

издает на основе и во исполнение актов законодательства в пределах компетенции Министерства юстиции Российской Федерации приказы и распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение;

назначает и освобождает в установленном порядке руководителей краевого, областного, городов Москвы и Санкт-Петербурга органов юстиции;

назначает и освобождает работников центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации и руководителей подведомственных Министерству учреждений и организаций;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства юстиции Российской Федерации, а также в установленном порядке положения (уставы) о подведомственных Министерству учреждениях и организациях. Положение о подразделении Министерства юстиции Российской Федерации, обеспечивающем деятельность военных судов, утверждается по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации;

утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, а также в пределах выделенных ассигнований — смету расходов на его содержание;

присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам центрального аппарата, Министерства юстиции Российской Федерации, органов и учреждений юстиции, судов, а также представляет в установленном порядке к присвоению классных чинов и воинских званий;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников системы Министерства к государственным наградам и присвоению почетных званий;

подписывает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

осуществляет другие правомочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. В Министерстве юстиции Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра по должности и других руководящих работников системы Министерства, а также иных специалистов в области права.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Советом Министров — Правительством Российской Федерации.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства юстиции Российской Федерации.

Решения коллегии реализуются приказами и распоряжениями Министра.

В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Совету Министров — Правительству Российской Федерации.

13. При Министерстве юстиции Российской Федерации состоят Российский федеральный центр судебной экспертизы, Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, а также Научный центр правовой информации, обеспечивающий суды, органы, учреждения и организации системы Министерства информацией о правовых актах.

Центральным научным и учебным учреждением Министерства юстиции Российской Федерации является Российская правовая академия.

Министерство юстиции Российской Федерации является учредителем, а также участвует в издании журналов и газет специального юридического и общеправового характера.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.98 N 1132)

14. При Министерстве юстиции Российской Федерации образуется научно-консультативный совет. Состав совета и положение о нем утверждаются Министром.

15. Финансирование центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, направляемых на содержание центральных органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации.

Министерство вправе иметь валютный фонд, используемый в соответствии с законодательством Российской Федерации для выполнения возложенных на Министерство задач.

16. Министерство юстиции Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, текущий, расчетный, валютный и иные счета в банках.

www.zakonprost.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *