Понятие о профессии – . . —

Тема урока: Понятие о профессии

8 класс

«Понятие о профессии»

Цель урока:

  • Изучить понятия профессия, специальность, должность, типы профессии.

  • Формирование у учащихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов, формирование готовности к самоопределению.

  • Воспитание человека, умеющего ставить перед собой достижимые цели, выбирать оптимальный путь их достижения и анализировать результаты деятельности.

Методы: словесный; наглядный; работа в группах.

Межпредметные связи: обществознание, история.

Оборудование и материалы: электронная презентация, мультимедиапроектор, листы бумаги формата А3, маркеры, фломастеры.

Класс делится на 5 групп

Ход урока

  1. Организационная часть

    1. Контроль посещаемости

    2. Проверка готовности к занятию

  2. Изложение нового материала:

— У меня растут года,
Будет мне 17.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься? (1 слайд)

А кто написал это стихотворение?

В.В.Маяковский

Как вы думаете о чем мы будем говорить уроке

“Понятие о профессии”. (2слайд)

2. Учитель:

— Существует такое понятие, “как возраст самоопределения”. Это когда заканчивается беззаботное детство и начинается юность – пора подготовки к решению жизненно важных проблем для каждого человека. И основная проблема – Кем быть? (3 слайд)

Да, очень трудно сделать выбор сразу и на всю жизнь. Но в 14-15 лет еще не обязательно его делать, а вот задуматься об этом всегда полезно.

  • Всмотритесь в себя: кто вы есть, что для вас важно, чего вы хотите от жизни.

  • Оглянитесь, как живут ваши близкие, друзья, какие у них проблемы, чем вы можете им помочь.

  • Подумайте о своих родителях, в чем помогали им, советовались.

  • Подумайте о России, в чем вы можете ей пригодиться.

Профессиональное самоопределение – это выбор профессии и последующее формирование человека как профессионала.

Процесс профессионального самоопределения длится на протяжении всей трудовой деятельности человека. Но в начале всех начал – обучение. Это первая ступень, первый шаг к выбору профессии.

3. Учитель:

— А теперь давайте поговорим более подробно о мире профессий.

Даже если рассмотреть, к примеру, нашу школу, то, конечно же, список профессий, необходимых для организации работы школы, не ограничивается 5-6.

Подумайте, пожалуйста, представители каких профессий работают в нашей школе?

(Ученики перечисляют профессии)

— Хорошо, молодцы!

Учитель ведет беседу, опираясь на ответы учеников. Если нет нужных ответов, задает наводящие вопросы-подсказки, например:

— А кто вам в школе делает прививки?

— Кто выдает вам учебники?

(Ученики отвечают)

— А как вы думаете, сколько существует профессий в мире?

(Ученики называют цифры)

— На сегодняшний день в мире насчитывается более 50 тысяч профессий. Учитель начальных классов, врач-стоматолог, программист, бухгалтер, экономист, дворник, полицейский, пожарный, библиотекарь, балерина, ветеринар, астроном и т.д……

И для вас первым шагом будет необходимость сориентироваться в мире профессий. Те профессии, которые нравились вашим родителям, могут показаться вам неинтересными, непрестижными, несовременными. Каждое десятилетие технический прогресс рождает все новые виды профессий, а другие уходят в небытие.

За последние 10 лет появились такие профессии как менеджер, аудитор, брокер, дилер, предприниматель, маклер, программист, дизайнер. Одну из них предстоит выбрать и тебе.

А теперь просмотрите, пожалуйста, слайд 4. Перечислите профессии, которые вы здесь видите. Какие профессии вам еще известны?

(Ученики отвечают)

— Молодцы!

Но оказывается не всё из того, что вы перечислили, является непосредственно профессией. Давайте же разберемся, в чем тут дело?

-Откройте, пожалуйста, рабочие тетради и запишите следующие понятия: (5слайд)

Профессия – это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения, практики), опыта работы.

Примеры: учитель, инженер, слесарь, врач.

Специальность – это наличие у человека образования и опыта работы в отдельных отрослях, по отдельным видам деятельности.

Примеры:

учитель

учитель математики, биологии, пения

инженер

инженер-электронщик, инженер-конструктор

слесарь

слесарь-сантехник, автослесарь

врач

терапевт, окулист, хирург, стоматолог

Должность – это служебное положение работника в учреждении или на предприятии, определяющее его обязанности и оплату труда.

Примеры: директор, заведующий, начальник отдела, главный бухгалтер, прораб.

Квалификация – (от латинского слова quails – качество и – facio – делаю)- степень мастерства в конкретной специальности.

Пример: швея 6 разряда, слесарь-инструментальщик 4 разряда, учитель 1 категории.

-Обратите, пожалуйста, внимание на следующий слайд!

— На данном слайде (6 слайд) представлены две специальности – окулист и ветеринар. Но всё это люди одной профессии – врач.

— А теперь выполним практическую работу: (7 слайд)

(Ученики выполняют работу в группах).

Практическая работа: (3минуты) Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:

Профессия

Специальность

Должность

 

 

 

Токарь, секретарь-референт, швея, начальник цеха, адвокат, пианист, главный инженер, менеджер, водитель, слесарь-сантехник, министр, бульдозерист, повар, заведующий библиотекой, портретист, маляр, прораб, закройщик, экономист.

— Обоснуйте, пожалуйста, свой выбор!

(Ученики высказывают свои предположения)

— Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

4. Учитель: (8,9 слайды)

— Ребята, я пригласила на урок специалистов некоторых профессий. Давайте послушаем, что они расскажут вам о своих профессиях.

(Приглашенные гости рассказывают о своих профессиях по 2 минуты на выступление)

5. Учитель:

— В мире насчитывается более 50 тысяч разных профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Некоторые профессии кокетливо меняют названия, выдавая себя за современные. Не сразу поймешь, что бармен-это буфетчик, а менеджер – управляющий. Всё многообразие профессий можно распределить по пяти предметам труда. (Е.А. Климов «Как можно выбрать профессию»)

(10 слайд)

И сейчас вам предстоит с ними познакомиться, а затем представить свою группу профессий другим ребятам (Работа в группах. Ребята получают материал «Типы профессий», их задача выполнить творческую презентацию, а остальные группы при защите кратко записывают себе в тетрадь описание каждого типа). Раздаются листы формата А3, маркеры, фломастеры и цветные карандаши.

1. “Человек – природа”К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности.

Профессии этой группы: агроном, селекционер, зоотехник, ветеринар, кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь — деятельная, а не созерцательная. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Чтобы быть успешным в этой деятельности, необходимо быть сильным и выносливым, заботливым и терпеливым, не бояться трудностей и не ждать быстрых результатов.

2. “Человек-техника”К этой группе относятся профессии, связанные с производством, обслуживание и проектированием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий, испытатель двигателей — вот только некоторые из них. Особенность технических объектов в том, что они могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому профессии этой группы требуют от человека сочетания практического склада ума и творческих способностей, точности, хорошего здоровья.

3. “Человек-человек”Врач, медсестра, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер, экскурсовод — все эти профессии относятся к одной группе, потому что у них один предмет труда — человек. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях — эффективное взаимодействие между людьми. Одни качества способствуют успешной работе, а другие — осложняют ее. Если у вас повышенная потребность в общении, контакты с людьми будут вас радовать, если пониженная — будут утомлять. Повышенный уровень агрессии недопустим для специалистов этой сферы. Кстати, умение продуктивно общаться необходимо каждому из нас.

4. “Человек-знаковая система” — К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Это профессии экономиста, бухгалтера, лингвиста, математика, программиста, нотариуса. Предметом труда для этих профессий является «знаковая система», то есть вся информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей. От достоверности и своевременности информации в нашей жизни зависит многое, если не все. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь, с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химических, механических свойств предметов, а с другой — представлять и понимать характеристики реальных явлений и объектов, стоящих за знаками. Профессии этой группы предъявляют особые требования к мышлению, памяти и вниманию человека.

5. “Человек-художественный образ” К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Создание произведений искусства — особый процесс. Не всегда современники способны оценить живущего рядом гениального художника, поэта или композитора. Нередко слава и признание приходят к творцам только после смерти. Но зато человек, занимающийся творчеством, испытывает ни с чем несравнимую радость. Для освоения творческих профессий мало одного желания — необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.

-Молодцы это было замечательно. А теперь давайте взглянем на матрицу выбора профессий ( индивидуальные карточки для детей «Матрица выбора профессии»). Благодаря этой таблице вы можете выбрать вид своей профессии (разбираем таблицу). (11 слайд)

Итог выступления – анализ работ учащимися, деление на три группы: на профессии, специальности, должности. Выставка рефератов по группам.

6. Учитель:

Ребята я хочу обратить ваше внимание на следующие книги, а также на справочники, в которых можно получить сведения о разнообразных профессиях (учитель обращает взоры учащихся на книжную выставку) И которые помогут вам в выборе профессии. Учитель показывает учащимся книги, которые они могут взять в школьной библиотеке. (12 слайд)

7. Заключение.

— Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит и ваша будущая судьба.

Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. А поспешность и легкомыслие могут расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным.

Итог урока.

Учитель:

— На этом наш урок подошел к концу. Надеюсь, сегодня вы для себя узнали много нового и интересного. А кто-то определился с выбором своей профессии. Я так же благодарю наших гостей за их прекрасное выступление.

РЕФЛЕКСИЯ Но прежде чем вы уйдете, я предлагаю вам, когда закончиться урок прикрепить цветные флажки на ту картинку, которая соответствует вашему настроению. (на доске картинки: радость, сомнение, непонятность, …) (13 слайд)

Спасибо вам за вашу работу. Спасибо всем присутствующим за внимание!

infourok.ru

1.4. Понятие о профессии. Профессия психолога.

Вы знаете, что профессии возникли в обществе в результате разделения труда. Хрестоматийный пример на разделение древних охотников на загонщиков и непосредственно охотников. До этого разделение на мужской и женский труд.

С тех все сильно изменилось. Появилось множество профессий, специальности, должности – как во всем этом разобраться?

Существует несколько значений понятия «профессия».

1. Профессия как общность людей, занимающихся близкими проблемами и ведущие похожий образ жизни. Отсюда «психология профессии» (общность мировоззрения и образа жизни). Различия: кто на что учился. Понятия «успешный человек»: много зарабатывает или состоявшийся специалист.

2. Профессия как область приложения сил. Речь идет скорее о психологии, как занятии наукой. Возможность вносить вклад в решение вопроса о предмете психологии, объекте, методе и т.п.

3. Профессия как деятельность и область самореализации личности.

Профессиональная деятельность – ведущая деятельность взрослого человека. Важность правильного выбора профессии.

4. Профессия как исторически развивающаяся система. «Жизнь» профессии, ее история. Как всякая система, профессии появляются, развиваются, живут, изменяются, и – иногда – отмирают, изживают себя.

5. Профессия как творчески формируемая реальность. Человек в профессии или профессия в человеке. Разные позиции по отношению к профессии: реализовать созданное другими или создавать, творить профессию. История психологии иногда рассматривается как история ее выдающихся деятелей.

Определение «профессии» отечественным психологом С.М. Богословским: «Профессия – есть деятельность, посредством которой данное лицо участвует в жизни общества и которое служит ему главным источником материальных средств к существованию, и признается за профессию личным самосознанием данного лица».

Из последнего вытекает понимание разделения понятий «работа» и «профессия». Можно, например, что-то продавать, но не считать себя продавцом, а это занятие — своей профессиональной деятельностью. Еще пример — портной-надомник.

Специальность – более узкая область применения знаний и сил. В психологии специальностями есть «клиническая психология», «психология труда», т.п., то есть происходит от специализации в какой-то узкой области профессионального знания.

Должности существуют в конкретных учреждениях и предполагают выполнение определенного круга обязанностей. Так, в школьной психологической службе могут работать несколько психологов, выполняя разную работу: психолог младшей школы, психолог старшей школы, психолог по работе с педколлективом, эксперт по развивающему влиянию учебных программ, т.п.

Профессионал – это субъект профессиональной деятельности, обладающий высокими показателями профессионализма личности и деятельности, имеющий высокий профессиональный и социальный статус и динамически развивающуюся систему личностно-деятельностной нормативной регуляции, постоянно нацеленный на саморазвитие и самосовершенствование, на личностные и профессиональные достижения, которые имеют социально-позитивное значение.

Особое значение в профессии «психолог» имеет личность носителя профессии – его профессионализм, активность, мотивированность, умение понимать другого человека и влиять на него. Поэтому развитие личности, ее профессионально важных качеств(ПВК) является важнейшим условием успешности психолога в его профессиональной судьбе. ПВК – это психологические качества личности, определяющие продуктивность, качество, результативность и др. деятельности. (Зеер Э.Ф. Психология профессий. М., 2006. С.54).

Если есть люди, неплохо помогающий друг другу на уровне житейской психологии, тогда правомерно спросить, чем психолог-профессионал отличается от психолога-любителя? Удачной метафорой отвечает на этот вопрос Тамотсу Шибутани: «Различие между помощью, оказанной врачом, которому случилось быть поблизости от несчастного случая, и неумелыми, хотя и искренними усилиями других прохожих – это только различие в уровне знаний».

Условно можно выделить следующие отличия психолога-профессионала от психолога-любителя:

  • Опора на метод научного познания.

  • Умение добывать и интерпретировать психологические факты. В опоре на научный метод, а не на здравый смысл (это метод житейской психологии).

  • Использование методик – специально разработанных и апробированных инструментов работы психолога.

  • Адекватный подбор и профессиональная интерпретация. Проблема – использование методик неспециалистами из-за их доступности. Ответственность психолога за передачу.

  • Этические нормы и профессиональный такт.

  • Искажение данного факта в фильмах: психолог манипулирующий (упрекающий, обвиняющий, морализаторствующий), дающий советы и предписания.

studfiles.net

Профессия | Понятия и категории

ПРОФЕССИЯ (лат. professio — объявляю своим делом) — в современной науке существует несколько интерпретаций данного понятия: 1) совокупность специальностей, необходимый минимум знаний, умений и навыков, по которым человеку обеспечивается возможность обучения в соответствии и по профилю учебного заведении; 2) род трудовой деятельности, занятий, определяемый производственно-технологическим разделением труда и его функциональным содержанием; 3) большая группа людей, объединенная общим родом занятий, трудовой деятельности. В обществе существует иерархия профессий, зависящая от степени сложности и ответственности выполняемой работы. Она отражается в общественном сознании в виде престижа профессии. Совокупность профессий и их взаимосвязь образуют профессиональную структуру общества. Поскольку профессиональное разделение труда связано с его общественным разделением (на умственный и физический, аграрный и индустриальный, организаторский и исполнительский и т.д.), постольку профессиональная структура связана и взаимодействует с социальной структурой.

В современной российской социологии (А. Г. Здравомыслов, Г.В. Осипов, В. Г. Подмарков, М.Х. Титма, Ж.Т. Тощенко, И.И. Чангли, О.И. Шкаратан) сложились два наиболее распространенных подхода к исследованию профессий. Первый можно назвать «деятельностным», поскольку основным признаком профессии в его рамках считается особый вид трудовой деятельности, выделившийся в процессе общественного разделения труда. В рамках второго подхода акцентируется внимание на носителе профессии — человеке. Этот подход можно назвать «личностно-квалификационным», поскольку для его сторонников главным признаком профессии выступает уровень подготовленности личности к специальному виду занятий, что находит выражение в некоторой совокупности навыков и умений, определяемых спецификой трудовой деятельности. Весьма важен подход к профессии как к одному из основных «стратификационных» факторов, регулирующих отношения равенства — неравенства в обществе и определяющих социальный статус индивида и социальной группе. Объектом исследования при этом становятся конкретные профессиональные общности, их место и роль в трансформации российского общества.

Итак, профессия проявляет себя и как вид специализированной деятельности, и как совокупность знаний, умений, навыков, и как особый вид социальной общности. Любой специализированный вид деятельности для приобретения статуса профессии проходит процесс институционализации, который предполагает: наличие общественной потребности в специализации деятельности для более эффективного удовлетворения общественных нужд; формирование специальных требований, норм и стандартов, характеризующих данный вид деятельности; определение характера способностей, знаний и навыков индивидов, необходимых для выполнения данного вида деятельности; появление методов и способов определения таких способностей и обучения специальным профессиональным знаниям, приемам и навыкам; формирование стимулов и мотивов занятия именно этим видом деятельности, что связано с престижем профессии, ее способностью быть основным источником дохода; выделение определенных профессиональных интересов, ценностей, норм, стилей и образцов поведения, профессиональных ролей, способствующих сплочению людей по признаку принадлежности к данной профессии и конкретной профессиональной общности; выявление особых профессиональных организаций для защиты этих интересов (объединения, союзы и т.п.).

Завершение процесса институционализации профессии выражается в формировании профессиональных общностей. Воспроизводство единства профессиональных интересов, ценностных ориентации, образцов поведения и всего образа жизни, присущих данной общности, обеспечивается именно институтом профессии. Возникновение и развитие профессии является результатом влияния целой совокупности факторов, среди которых особая роль принадлежит институту образования, прежде всего, высшего профессионального образования, обеспечивающего подготовку профессионалов высокого уровня квалификации, воспроизводство профессиональных кадров. Возникла синтетическая научная дисциплина, изучающая профессии, — профессиология. В рамках этой дисциплины профессия может быть описана с помощью системы признаков, характеризующих данный вид труда, а также конкретных требований к работнику той или иной профессии.

М.Б. Буланова

Социологический словарь / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. М, 2014, с. 369-370.

Литература:

Сорокин П.А. Соц. стратификация и мобильность // Чел. Цивилизация. Об-во. М., 1992; Кораблева Г.Б. Профессия и образование: соц. аспект связи. Екатеринбург, 1999; Шкаратан О.И., Радаев В.В. Соц. стратификация. М., 2003; Попова И.П. Профессиональный статус специалистов в меняющемся российском об-ве. М., 2004; Анурин В.Ф. Профессиональная стратификация и закон перемены труда // Социол. иссл-я. 2006. № 7.

ponjatija.ru

Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Классификация профессий

Презентация на тему: Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Классификация профессий

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Понятие о профессии, специальности и квалификации работника.Классификация профессий. Дудукова Анна Ивановна, учитель технологии МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» Г. Новокузнецк, Кемеровской области

№ слайда 2 Описание слайда:

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.

№ слайда 3 Описание слайда:

Выбор профессии должен быть не только свободным, но и в полной мере осознанным, должен соответствовать как интересам личности, так и интересам общества. Следовательно, необходима глубокая мотивация. Решение проблемы правильного выбора профессии тесно связано с формированием соответствующих мотивов. Мотив – это побуждающая сила к действию. (Отвечает на вопрос «Почему?», т.е. причина).

№ слайда 4 Описание слайда:

Рассмотрим наиболее распространённые мотивы. Интерес к профессии Самоутверждение Социальные мотивы Познавательные мотивы Творческие мотивы Престижность Материальный мотив

№ слайда 5 Описание слайда:

задание: распределить эти мотивы по степени важности для себя. На первое место ставится тот мотив, который будет для Вас самым главным, на последнее – менее важный.

№ слайда 6 Описание слайда:

Как Вы думаете сколько существует в мире профессий?

№ слайда 7 Описание слайда:

Профессия – это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения, практики), опыта работы.

№ слайда 8 Описание слайда:

Специальность – это ограниченная область профессиональной деятельности.

№ слайда 9 Описание слайда:

Должность – это служебное положение работника в учреждении, на предприятии, определяющие его обязанности и оплату труда.

№ слайда 10 Описание слайда:

Квалификация – степень мастерства в конкретной специальности.

№ слайда 11 Описание слайда:

Практическая работа Разделить представленный список на профессии, специальности, должности Токарь, секретарь-референт, швея, начальник цеха, адвокат, пианист, главный инженер, менеджер, водитель, слесарь-механик, министр, бульдозерист, повар, заведующий библиотекой, портретист, маляр, экономист, депутат, прачка.

№ слайда 12 Описание слайда:

Классификация профессий

№ слайда 13 Описание слайда:

Признаком классификации является предмет труда. Предмет труда – эти объекты (или их комплексы), на которые воздействует человек в профессиональной деятельности.

№ слайда 14 Описание слайда:

1. «Человек – Природа» (П) Предмет труда: живая природа (растения, животные, микроорганизмы) Примеры профессий: лесник, садовод, агроном, овощевод, эколог, ботаник, зоолог, животновод, ветеринар, рыболов, доярка, зверовод, дрессировщик, микробиолог, генетик, вирусолог, биохимик, лаборант химико-биологического анализа.

№ слайда 15 Описание слайда:

2. «Человек – Техника» (Т) Предмет труда: машины, механизмы, материалы, виды энергий, неживая природа (недра земли, почва, вода, продукты лесного и с/х) Примеры профессий: водитель, лётчик, токарь, автослесарь, швея, столяр, шахтёр, инженер-геолог, механик буровой установки, техник, ткач, электросварщик, наладчик, строитель, сборщик электросхем, инженер по эксплуатации, повар, пекарь, кондитер, технолог по переработке пищевых продуктов.

№ слайда 16 Описание слайда:

3. «Человек – Человек» (Ч) Предмет труда: люди Примеры профессий: воспитатель д \с, учитель, менеджер, психолог, врач, медсестра, продавец, парикмахер, социальный работник, экскурсовод, консультант, массовик-затейник.

№ слайда 17 Описание слайда:

4. «Человек – знаковая система» (З) Предмет труда: информация в виде условных знаков, цифр, чертежей, схем, таблиц, тестов, шифров, кодов, естественных или искусственных языков, оформление документов. Примеры профессий: экономист, инженер, бухгалтер, чертёжник, топограф, геодезист, программист, оператор ЭВМ, секретарь, переводчик, нотариус, контролёр-кассир.

№ слайда 18 Описание слайда:

5. «Человек – Художественный образ» (Х) Предмет труда: искусство (музыкальное, изобразительное, литературное, театральное, декоративно-прикладное). Примеры профессий: композитор, артист, писатель, режиссёр, поэт, сценарист, модельер, резчик по дереву, вышивальшица, дизайнер.

№ слайда 19 Описание слайда:

Признаком классификации является средство труда. Средство труда – это вещи, с помощью которых человек выполняет трудовые действия. Ручной труд (Р) Механизированный (М) Автоматизированный (А) Функциональный (Ф)

№ слайда 20 Описание слайда:

Признаком классификации являются условия труда. Бытовые условия (Б) На открытом воздухе (О) Необычные (Н) Повышенная моральная ответственность (М)

№ слайда 21 Описание слайда:

Практическая работа Эколог, экскурсовод, токарь, программист, режиссёр, агроном, стюардесса, вышивальщица, повар, корректор издательства, менеджер по персоналу, дрессировщик, механик, воспитатель, реставратор, контролёр, пианист, экономист, швея, фотограф, ветеринар, наладчик оборудования, почтальон, пчеловод, следователь.

№ слайда 22 Описание слайда:

Интернет ресурсы Элективный курс «Профессиональное самоопределение», психолог Ханбикова З.И. (http://rudocs.exdat.com/download/docs-391322/391322.doc)

ppt4web.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *