Поведение ученика – этикет для ученика в классе, школьная этика во взаимоотношениях учащихся

Содержание

Правила поведения учеников в школе

Школьный период – одна из принципиальных стадий взросления ребенка. Кроме получения знаний по общеобразовательным дисциплинам, в стенах школы ребенок учится общаться с другими людьми, осознает свою роль в жизни, познает себя. Здесь он делает первые шаги в общении с противоположным полом, проявляет свои лидерские качества.

Между тем школа – это еще и определенные, достаточно строгие, рамки поведения взрослеющего человека. Школа позволяет детям изучать регламент общепринятого поведения, учит такту, прилежности и помогает родителям в воспитании. Чтобы малыш не был белой вороной и понимал, как ему следует себя вести в новых ситуациях, нужно доступно и подробно рассказать ему о том, с чем ему предстоит столкнуться в школе и как ему следует себя в ней вести.

Изображение: depositphotos.com

Права ученика в школе

Школа – это, помимо всего прочего, еще и огромный стресс для ребенка. С одной стороны его терзает страх подвести, разочаровать родителей, с другой – боязнь зачастую слишком строгих учителей, новых правил, к которым дети не всегда бывают готовыми. Ребенок чувствует себя незащищенным, боится сделать неправильный шаг – а потому может потерять мотивацию и стремление учиться вовсе.

Чтобы этого не произошло, важно объяснить ребенку, что в школе у него есть не только определенные обязанности, но и права, которые учителя обязаны ему обеспечить.

  • Учитель не имеет права выгнать ребенка с урока за нарушение дисциплины. Право на обучение зафиксировано в Конституции РФ, и, препятствуя посещению занятия, учитель нарушает закон. То же самое касается опозданий – даже если ребенок опоздал на урок, учитель обязан пустить его в класс.
  • Никто не может принудительно заставить ребенка трудиться. Субботники, уборка школьных помещений и другие аналогичные внеклассные мероприятия должны проводиться в строго добровольной форме.
  • Ребенок также вправе самостоятельно решать, посещать или нет факультативные занятия. Дополнительные уроки, сверх общеобразовательной нагрузки, не могут быть обязательными.
  • Педагоги не вправе требовать сдавать деньги в классный или школьный фонд, собирать средства на охрану, уборку или любые другие нужды школы. Образование в нашей стране полностью бесплатно.

Вместе с тем у малыша есть и ряд  обязательств, которые он обязан выполнять в школе. Речь идет о дисциплине, правилах поведения на уроках, переменах, в столовой и на территории школы.

Как правильно одеваться в школу

Внешний вид ребенка – это отражение аккуратности и опрятности его родителей, их своего рода визитная карточка. В некоторых школах допускается свободная форма одежды, в других она строго регламентирована: родители могут сшить ее на заказ по определенному эскизу или купить в конкретном магазине.

Школьная форма – достаточно спорный вопрос. С одной стороны, она унифицирует школьников, лишает их индивидуальности, с другой способствует дисциплинированности и концентрации на учебе. В школах, где допускается свободная форма одежды, часто возникают споры и даже конфликты между учителями и учениками. В определенном возрасте девочки стараются выделиться из толпы, и делают это с помощью слишком яркой, даже откровенной одежды.

Оптимальная школьная одежда выглядит следующим образом:

  • Для девочек – юбка до колена или строгие брюки, светлая блузка, пиджак или жилет.
  • Для мальчиков – классически брюки, светлая сорочка, пиджак или жилет.

Вся одежда должна быть чистой, свежей, выглаженной, выглядеть аккуратно. Отдельные требования школа предъявляет к обуви учащихся: в школу нужно приносить с собой сменную пару и переобуваться перед началом занятий. Она также должна быть чистой и аккуратной.

Прически школьников не должны быть вызывающими: нельзя красить волосы в яркие, неестественные цвета, делать ирокезы, зачесывать волосы под панков или, наоборот, сбривать волосы под ноль.

Как приходить в школу по правилам

Многие школьники приходят в школу за несколько минут до первого звонка, впопыхах раздеваясь и переобуваясь. Некоторые буквально вбегают в класс со звонком, и первые несколько минут урока вынуждены настраиваться и входить в рабочий ритм.

Чтобы ребенок был максимально трудоспособен и легко мог усваивать материал на уроках, правила поведения учеников в школе рекомендуют приходить в школу за 15 минут до начала занятий. За это время он сможет спокойно переодеться, надеть сменную обувь, отдохнуть, разложить свои школьные принадлежности и даже пообщаться с друзьями. Он уже не будет отвлекаться на эти простые занятия во время урока, что улучшит дисциплину и будет способствовать лучшей успеваемости.

В школу не рекомендуется приносить посторонние предметы: игрушки, косметику, ножи и прочие вещи. Многие мальчики относятся к последнему как к способу самоутверждения, с перочинным ножиком они чувствуют себя увереннее, однако родители должны понимать, что это – вид холодного смертельного оружия, и ему не место в руках у ребенка.

Как вести себя на уроке

Поведение детей на уроках – главная головная боль многих учителей. Культура поведения во время занятий должна закладываться в семье ребенка. Родители должны приучить его уважительно слушать старших, не перебивать, не шуметь, не спорить с учителем и не отвлекаться на посторонние вещи.

Во время урока у ребенка много соблазнов: телефон, сосед по парте или вид в окне могут сильно отвлекать его внимание, особенно при наличии проблем с концентрацией. Чтобы ваш ребенок не стал причиной срыва урока, следует приучить его к простым правилам поведения учеников на уроке в школе:

  • Нужно заранее приходить в класс (за 5-10 минут).
  • Садиться следует на свое место.
  • На рабочем столе не должно быть посторонних отвлекающих предметов.
  • Во время урока нужно соблюдать тишину.
  • Выйти из кабинета можно, попросив разрешения у учителя.
  • Чтобы задать вопрос, нужно поднять руку и дождаться дозволения.
  • Не стоит подсказывать другим ученикам правильные ответы.

Ребенок должен не просто запомнить эти правила, он должен понимать, для чего они существуют. К примеру, почему нельзя помочь своему товарищу ответить на сложный вопрос, если сам он знает ответ? Объясните ребенку, что каждый человек должен самостоятельно приходить к решению, что это позволит ему быстрее научиться и стать умнее. Запреты без объяснения причинно-следственной связи ребенок не станет воспринимать всерьез.

Как вести себя на перемене

Шум и сумасшествие во время перемены – повод учителю задуматься о том, насколько дисциплинирован его класс. Младшие школьнкии сложнее поддаются контролю, а потому следует помогать ученикам соблюдать правила поведения в школе во время перемены. Если предложить им определенные игры во время перемены, можно контролировать их активность и постепенно приучить их к дисциплине.

  • Даже после звонка на перемену ребенок не должен вскакивать с места до того, пока учитель не завершит урок.
  • Во время перемены нельзя сидеть на подоконниках, открывать окна – это противоречит правилам пожарной безопасности.
  • Во время перемены нельзя бегать по коридору, кричать, толкать других детей. Также в коридоре нельзя есть.
  • При проходе по коридору следует держаться правой стороны.
  • В столовой следует спокойно дожидаться своей очереди, не обгонять малышей, соблюдать все правила этикета.
  • В туалете нельзя сорить, писать на стенах или портить имущество школы.

Как вести себя на пришкольном участке/школьном дворе

На территории школы для учеников распространяются те же правила поведения, что действуют внутри ее стен. Дети должны вести себя вежливо, запрещаются любые проявления агрессии и насилия: ссоры, драки или выяснения отношений должны быть тут же урегулированы взрослыми.

На пришкольном участке запрещено ломать деревья, срывать цветы, гнуть кустарники. Порча любого имущества, принадлежащего школе, повлечет за собой штраф, наложенный на родителей.

Как общаться с учителем и другими школьниками

Школьные будни – это настоящая школа жизни, дети учатся общаться друг с другом, проявлять свои сильные качества, встречаются с первыми сложностями в общении друг с другом. Первые серьезные конфликты, эмоциональные потрясения, позитивные и негативные, также случаются в школе.

Чтобы ребенок был готов к любой ситуации, нужно морально подготовить его еще перед поступлением в первый класс. Следует рассказать и объяснить ребенку, что он должен уважительно обращаться со своими одноклассниками, не вступать в конфликты, не брать чужие вещи, не портить их. В то же время, ребенок должен уметь постоять за себя, дать отпор хулиганам, но в рамках достойного поведения.

Дети старшего возраста в переходный период могут испытывать сложности в общении со сверстниками совсем другого характера. Особенности возраста могут сделать их агрессивными, однако, в любом случае, они должны уважительно обращаться со всеми своими одноклассниками.

Этика общения с преподавателем диктует следующие требования:

  • Обращаться к учителю нужно строго по имени и отчеству, на «Вы»;
  • Учителя нельзя перебивать;
  • Следует выполнять все задания и указания учителя;
  • После того, как учитель заходит в класс, необходимо вставать.

Мобильный телефон в школе

Еще десять лет назад проблемы использования мобильных телефонов в школе не возникало. Сегодня же практически каждый первоклассник приходит в школу с современным гаджетом, напичканном играми и приложениями. Вместо общения на перемене дети играют в свои телефоны, что делает их замкнутыми и необщительными.

Мобильный телефон ребенка должен выполнять единственную функцию – быть средством связи с родителями. Мамы и папы хотят иметь возможность в любой момент узнать, где находится их ребенок и все ли с ним в порядке. Это абсолютно оправданное желание, однако ребенку надо объяснить: в школе он должен пользоваться телефоном иначе, чем дома. Школьник не должен доставать телефон на уроках, играть в него или слушать музыку.

У ребенка никогда не возникнет проблем с учебой или адаптацией к классу и новым людям вокруг, если он будет соблюдать простые правила поведения учеников в школе.

active-mama.com

Правила поведения учеников

  Правила поведения учащихся в школе устанавливают нормы поведения учеников в здании школы и на территории школы.
  Цель правил – создание нормативной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитания уважения к личности и ее правилам; развитие культуры поведения и навыков общения.

Общие правила поведения.
 

1.    Учащийся приходит в школу за 10 минут до начала занятий; чистый, опрятный, в школьной форме, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с первым звонком и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку;
2.    Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой;
3.    По первому требованию учителя следует предъявлять дневник;
4.    Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике;
5.    Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности;
 

6.    Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды;

7.     Курение в школе и на территории школы запрещено;   8.    Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты;
9.    Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.
10.    Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения, личное, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает такое поведение.
11.    Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.   12.    Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
13.    Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
14.    К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.
 

15.    Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.
16.    Нельзя без разрешения педагогов или администрации школы уходить из школы в урочное время.
17.    В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от  родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительной причины запрещено.

Поведение на занятиях.
 

1.    Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).
2.    Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
3.    На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему бережно и аккуратно.
4.    Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
5.    Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий
 

1.    Во время перерывов (перемен) учащийся обязан: навести чистоту т порядок на своем рабочем месте; выйти из класса, если попросит учитель; подчиняться требованиям учителя.
 

2.    Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено, находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории) и другие служебные помещения.
3.    Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросать предметами и применять физическую силу.
4.    Во время перемен учащимся запрещается покидать школу без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
5.    Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
6.    Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и других местах, не приспособленных для игр.
7.    Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

Поведение учащихся в столовой
 

1. Во время еду в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
2.   Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
3.   Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

4.   Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.

5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

6.   Запрещается проходить в столовую в верхней одежде.

Обязанности дежурного по классу

1.    Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
2.    Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.
3.    Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.
4.    В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).


Обязанности дежурного по школе
 

1.    Дежурство осуществляется учащимися 1-9 классов.
2.    В обязанности дежурного входит:
— помогать раздеваться учащимся младших классов;
— следить за порядком в раздевалках, в столовой и рекреациях;
— обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы;
— оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.
3. Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними участки школы и сдают их классному руководителю или дежурному администратору.
  4. Дежурный не имеет права применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся.

Рекомендации к внешнему виду учащихся
 

1.    В школу учащиеся должны приходить в школьной форме, предназначенной для занятий, соблюдать деловой стиль в одежде. Для девушек, пиджак, жилет или сарафан и блузка светлого тона. Для юношей – темный костюм или жилет, рубашка или водолазка в тон костюма или светлая, желательно галстук.
2.    Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятиях.
3.    В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
4.    Спортивная одежда предназначена для уроков физической культуры, на других уроках она неуместна.
5.    Находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
6.    На праздничные вечера, концерты, учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению.


 

www.revda-istoki.ru

Правила поведения в школе (ученика, учащегося)

Содержание статьи:

  1. Какие права имеют учащиеся в школе
  2. Правила поведения детей в школе: посещение и внешний вид
  3. Правила поведения детей в школе: как вести себя на уроке
  4. Правила поведения учащегося в школе: перемена
  5. Правила поведения учеников в школе: культура
  6. Правила экологического поведения школьников

Каждому ребенку, который еще только ходит в детский сад, необходимо иметь представления об элементарных правилах поведения учащегося в школе, ведь учебная пора придет очень быстро и незаметно. Своевременно должна проводиться диагностика поведения младших школьников, чтобы сформировать программы обучения детей культуре поведения в школе. В младших классах проводятся внеклассные уроки, на которых дети учатся вести себя в школе, но правила поведения ученика в школе необходимо включать и в программу старших классов. А для того чтобы ребенку было интересно изучать правила поведения в школе, необходимо дать ему понять, что у него есть не только обязанности, но и права. И в этой статье мы решили не только изложить основные правила поведения в школе, памятку которых важно иметь всем детям начиная с нулевого класса, но и подсказать, какие права есть у школьников.

Какие права имеют учащиеся в школе

Итак, прежде чем внушать ребенку правила поведения ученика в школе, расскажите ему о том, на что он имеет право. Прежде всего, можно осчастливить ребенка тем, что он имеет право на бесплатное образование. Чтобы он почувствовал момент счастья, нужно объяснить школьнику, что учеба – это не обязанность, а именно льгота, которую государство дает всем желающим учиться, развиваться, становиться умнее и сильнее.

Еще одно право, которое имеет школьник, – это не посещать дополнительные занятия (факультативы). Все необходимое для учащихся входит в государственную программу обучения, а дополнительные занятия вводятся только по распоряжению администрации школы, поэтому посещать или их или нет – дело ученика.

Школьники, учащиеся в государственных школах, могут не сдавать деньги в фонд заведения, класса и на любые другие нужды школы. Классный руководитель может предложить родителям учеников сдавать деньги, но принуждать к этому не имеет права.

Учащиеся школы могут не соглашаться на выполнение какого-либо вида трудовой деятельности, т.к. принудительный труд учащихся в школах запрещен законом. То есть ученик может не пойти на субботник, и за это ему ничего не будет. А поэтому администрация школы может только просить учеников помочь привести в порядок школу, но не приказывать.

Ученики имеют право на посещение уроков, даже если они не готовы к занятиям или опоздали. Учитель может сделать замечание ученику, но выгнать его с урока он не имеет права. В обратном случае ученик может обратиться с жалобой к директору школы, а если проблема не будет решена, – в департамент образования.

Итак, о своих правах ученик знает, но и о культуре поведения в школе ему также должно быть известно. Учащемуся не только важно знать эти правила наизусть, но и научиться следовать им. А для этого школьникам необходимо донести, что только при соблюдении правил поведения учащегося в школе будет царить доброжелательная атмосфера, что и необходимо самим ученикам. Поэтому памятка «правила поведения в школе» должна красоваться на стенде в каждой школе. Правил поведения в школе много, но мы приведем основные.

Правила поведения детей в школе: посещение и внешний вид

  1. На занятия дети должны приходить в чистой и выглаженной школьной форме, начищенной обуви и скромно причесанными.
  2. Учащиеся обязаны приходить в школу ежедневно за 15 минут до первого звонка, чтобы успеть сдать раздеться, переобуться, пройти в класс и подготовиться к уроку.
  3. Ученикам не разрешается приносить в школу вещи, которые не имеют отношения к занятиям.
  4. Уходить домой школьникам нужно сразу после уроков. Оставаться в школе можно только тем, кто посещает дополнительные занятия (факультативы, кружки и др.) или занимается общественной работой.

Правила поведения детей в школе: как вести себя на уроке

Основные проблемы учителей со школьниками возникают именно на уроках. Опоздания и непослушания учащихся, бывает, срывают по пол-урока. Чтобы этого не случалось, детям важно знать правила поведения учащегося на уроке. Кстати, памятки с их перечнем необходимо развешивать в каждом кабинете, чтобы учащиеся не говорили, что не знают о них. Итак, 10 правил поведения на уроке:

  1. Приходить в класс нужно за 10 минут до звонка.
  2. Открывать кабинет может только учитель или староста.
  3. Садиться учащимся нужно только по своим местам. Схема посадки всегда устанавливается учителем.
  4. На рабочем столе не должно быть ничего, кроме нужных для уроков принадлежностей.
  5. При входе учителя и при его уходе из класса ученики обязаны вставать.
  6. Во время урока необходимо соблюдать тишину и выполнять указания учителя.
  7. Чтобы выйти из кабинета, ученику нужно получить разрешение учителя.
  8. Нельзя тянуть руки вверх, желая ответить первым. Отвечать на вопросы учителя можно только с его позволения.
  9. Идти к доске ученик должен с дневником, чтобы положить его на учительский стол.
  10. Учащимся не разрешается подсказывать своим одноклассникам правильные ответы без позволения учителя.

Зная эти 10 правил поведения в школе, касающихся уроков, а главное, соблюдая их, школьники смогут обеспечить комфорт, как для себя, так и для учителя, что даст им возможность лучше усваивать знания.

Правила поведения учащегося в школе: перемена

  1. После звонка на перемену ученики могут быть свободны только с позволения учителя.
  2. Во время перемены дежурные класса должны приготовить кабинет к следующему уроку – проветрить кабинет, вытереть доску.
  3. На перемене ученики обязаны соблюдать дисциплину: не бегать по классу и коридору, не открывать окна и не сидеть на подоконниках, не играть с опасными предметами, не портить школьное имущество, не сорить, соблюдать правила пожарной безопасности.
  4. Идя по коридору, ученикам нужно придерживаться правой стороны.
  5. При выходе из кабинета, школы нужно уступать дорогу взрослым и девочкам.
  6. Нельзя кушать на перемене в коридоре, и тем более на ходу.
  7. Нельзя входить в учительскую без разрешения.

Правила поведения учеников в школе: культура

Правила поведения в школе заключаются не только в том, как дети должны вести себя в школе, но и в культуре их общения с учителями и другими учениками. Поэтому памятка поведения в школе должна содержать и такие социальные правила.

  1. Учащимся следует быть вежливыми и приветливыми.
  2. При разговоре с учителем нельзя держать руки в карманах.
  3. Ребят нужно называть по именам.
  4. В стенах школы недопустимо общение на языке жаргонов и тем более матов.
  5. Старшеклассникам следует предлагать свою (любую) помощь учащимся младших классов.

Правила экологического поведения школьников

Эти правила нужно прививать учащимся с нулевого класса. Они несложные, а главное, школьники знают о них с самого раннего детства, вот только пользоваться ими хотят не все из них. Воспитать любовь к природе – задача сложная, но решаемая, и начать воспитание можно с элементарных правил экологического поведения школьников.

  1. Ученикам запрещается ломать деревья, кустарники, срывать цветы и топтать клумбы.
  2. Нельзя повреждать кору деревьев, обрывая ее или вырезая на ней надписи.
  3. Нельзя разбрасывать мусор в школе и во дворе и засорять водоемы.
  4. Запрещается разводить костры на территории школы.
  5. Ученикам, ставшим свидетелями причинения вреда живой природе, следует сообщить об этом классному руководителю.

Хорошего поведения детей в школе добиться сложно, если дети приходят учиться, не понимая, зачем это нужно. Многие школьники считают, что они учатся, потому что так надо взрослым. Задача родителей – внушить ребенку, что в школу он ходит за знаниями для себя и своей будущей жизни, и ни для чего более. А памятки «правила поведения в школе» должны быть у каждого ребенка, который только собирается пойти в школу.

love-mother.ru

Правила в школе, определяющие нормы поведения каждого ученика

Правила в школе, определяющие нормы поведения каждого ученика

В школе, как ни в каком другом месте, можно встретить много людей: и взрослых, а особенно детей. И что произойдет, если все начнут вести себя так, как им захочется. В этом случае школа будет напоминать лес. Однако избежать подобного можно, если школьники и их родители будут знать правила в школе и всегда соблюдать их.

Общие положения

Можно выделить общие правила в школе, которых нужно придерживаться каждому:

  • Все школьники должны придерживаться особого образа поведения, не пренебрегать существующими нормами этики и морали.
  • Все школьники должны с почтением относиться к старшим, помогать ученикам младших классов, беречь и свое, и чужое имущество, в случае обращения к ним сотрудника школы с какой-либо просьбой или требованием ее необходимо выполнить.
  • Ученикам воспрещается прибегать к физической силе и некультурным фразам, а также принимать участие в конфликтных ситуациях.
  • Каждый учащийся должен пропускать вперед взрослых, первыми должны идти девочки, а за ними мальчики, у старших тоже должно быть превосходство перед младшими.
  • Недопустимо, чтобы кто-то из учеников ушел с уроков, не поставив прежде в известность педагогов или администрацию школы.
  • Ученикам запрещается принимать или приносить с собой в школу наркотические препараты, спиртные напитки, сигареты, одурманивающие препараты.

Существуют и определенные правила внутреннего трудового распорядка в образовательном учреждении, которые касаются внешнего вида учеников, поведения на уроках, пользования раздевалкой.

Школьная форма

Относительно школьной формы пока нет единого мнения. Если в школе действует правило, в какую форму должны быть одеты ученики, то здесь все просто — нужно лишь следовать ему, обращая внимание на то, чтобы она имела опрятный, чистый и красивый вид. Однако встречаются и такие заведения, где ученикам предоставляют свободу в выборе одежды. В результате, если зайти в такой класс, то может показаться, что вы попали на дискотеку или же к ним домой — до того небрежно они выглядят.

Раздевалка

При пользовании раздевалкой нужно учитывать следующее:

  • За 10-15 минут до звонка на урок каждый ученик уже должен находиться в школе. Причем за 5 минут до начала занятия все ученики должны сидеть на своих местах в классе.
  • Сразу после входа в школу нужно одеть сменную обувь.
  • Каждый ученик должен сдавать свои вещи в раздевалку. Поэтому нужно позаботиться, чтобы у верхней одежды была петелька. Для хранения сменной обуви необходимо брать с собой большой мешок.

Правила поведения на уроке

На занятиях все ученики должны вести себя соответствующим образом. Для этого нужно следовать следующим правилам:

  • Ученики не должны приходить на урок после звонка без уважительной причины;
  • Учащиеся должны быть готовы к занятиям и иметь при себе тетради, учебники, ручку, карандаш, линейку и другие необходимые принадлежности.
  • На занятиях нужно вести себя тихо, слушать учителя, не заниматься посторонними делами, не болтать.
  • Ученики не должны жевать резинку, произносить некультурные выражения, мешать учителю вести урок, отрывать от процесса одноклассников, списывать.
  • Учащиеся должны молчать, пока учитель или одноклассники не закончат свою речь.
  • Если хочется дать ответ на вопрос, заданный учителем, не нужно кричать с места, следует поднять руку.

Правила безопасного поведения в школе

Школьники должны соблюдать особые правила, чтобы не навредить другим:

  • Передвигаться по коридорам и лестницам нужно не спеша, иначе ты может с кем-нибудь столкнуться. В результате кто-то из вас или даже оба могут получить ушиб.
  • Если тебе выдали школьное имущество, пользуйся им очень бережно.
  • В школах недопустимы драки, а также нанесение любых телесных повреждений другим учащимся.
  • Если у тебя высокая температура, имеются признаки гриппа или иной вирусной болезни, не следует приходить в школу, чтобы не заразить своих одноклассников и учителей.
  • Запрещается приходить в школу с оружием, баллончиками или острыми предметами.

Правила поведения на перемене

Существуют и правила поведения на переменах, о которых должен знать каждый школьник.

  • Когда прозвенит звонок на перемену, ученикам следует привести в порядок свое рабочее место.
  • При первой просьбе учителя к ученикам покинуть класс им следует выполнить данное требование.
  • Учащиеся не должны бегать по коридорам и классам.
  • Во время дежурства твоего класса каждый должен пытаться вносить свой вклад в поддержание порядка и дисциплины. Поэтому здесь не помешает заранее изучить правила пожарной безопасности для школьников.

shkola1249.ru

Плохое поведение ученика в школе

Плохое поведение школьников.

Вместе со стартом школьной жизни у всех участников образовательного процесса: первоклассников, их родителей и учителей, начинается поистине новая жизнь. Не редки случаи, когда прежде адекватный ребенок становится неуправляемым в классе – обижает слабых, дерзит старшим, ерзает на стуле, не слушает, ходит по кабинету во время урока. Подобными формами поведения могут страдать не только мальчики, но и девочки.

Причины плохого поведения

Причин подобного поведения, выходящего за рамки школьных правил, по мнению детских психологов и опытных педагогов – много, среди них выделяют следующие:

1. Психические и физиологические нарушения здоровья первоклассника. Проходя предварительно перед школой медицинскую комиссию, по понятным причинам зачастую родители умалчивают врачам об особенностях своего чада, о патологиях беременности мамы. Возможно, мучающие ребенка головные боли в результате внутричерепного давления, или аденоиды в носу не дают ему возможности сосредоточиться на рассказе учителя.

2. Неправильно выбранный стиль семейного воспитания. Если в семье авторитарный или, наоборот, попустительский стиль воспитания, ребенок, попадая в другую среду, проецирует свое отношение к другим, выстраивает общение по примеру своих родителей.

3. Ребенок, опекаемый бабушками и дедушками. Некоторые молодые родители по разным причинам отстраняются от воспитания малыша и доверяют борозды правления старшему поколению. Малышу всегда нужна, прежде всего, мама. Недостаток материнской любви будет сказываться на его поведении.

4. Малыш, который бесконтрольно смотрит телевизор, пользуется компьютером, не сможет отличаться хорошим поведением в априори.

5. У ребенка в непростой кризисный период начала обучения может возникнуть острая потребность в дополнительном внимании, утверждении собственного достоинства перед окружающими его людьми.

Плохое поведение в школе, что делать?

 

 

Устранение причины или их совокупности поможет стабилизировать нормальное поведение ученика. Хороший учитель не будет устраивать целенаправленное гонение на непослушного новобранца, бесконечно жаловаться родителям и администрации школы, настраивать против ребенка весь детский коллектив класса. Только при совместном конструктивном отношении можно найти рычаги управления поведением первоклассника.

Три важных качества, которые обязаны превалировать у педагога, не зависящие от его возраста и профессиональной категории:

во-первых, выдержка — криком не добиться дисциплины в классе;

во-вторых, дружелюбное отношение к детям;

в-третьих, знание индивидуальных и возрастных особенностей своих учеников.

Родители тоже должны проявить максимум терпения и мудрости при возникающих проблемных ситуациях, желание идти на контакт. Испробовать все варианты, предлагаемые специалистами и, в крайнем случае, перейти в другой класс, школу, ради благоприятного эмоционального состояния первоклассника. Ведь, многое в будущем зависит от того, каким будет его образовательный старт.

Что делать, если ребенок себя плохо ведет в школе?(Видео)

vseorebenke.ru

Плохое поведение ученика

Обучение — сложный процесс, который редко обходится без противостояния между школьниками и учителями. Но порой конфликты выходят за рамки здравого смысла и с одной стороны мешают учителю обучать, а с другой отбивают желание ученика к посещению школы вообще.

В чём же проблема? Неужели настолько упал уровень преподавания, что хороших учителей осталось мало? Или, наоборот, школьники стали злобными и неблагодарными? Сегодня редакция «Так Просто!» постарается разобраться в этом вопросе и предложить свой вариант решения проблемы.

© DepositPhotos

Плохое поведение ученика

Не секрет, что прогульщики и двоечники есть почти в каждом классе. Такие ученики не только мешают своим одноклассникам сосредоточенно поглощать знания, но и отвлекают учителя, который вынужден прерываться и пресекать эти шалости.

Особенно достается молодым педагогам, которые буквально вчера закончили обучаться сами. Эти преподаватели пока что неумело выстраивают отношения, не всегда сохраняют спокойствие и не обладают большим авторитетом как среди коллег, так и среди учеников.

© DepositPhotos

Пользуясь этим, школьники средних и старших классов нередко устраивают настоящие бунты, «сливая» одного молодого учителя за другим. И на уроках таких проблемных классов тишина наступает только тогда, когда присутствует завуч или директор учреждения.

Причем в любой конфликтной ситуации найдутся те, кто будут оправдывать недостойное поведение ученика в школе или действия учителя. Возгласы вроде «Учитель не мог так поступить!» или «Мой мальчик на это не способен. Я своему ребенку верю больше, чем вам!» становятся обычным делом. И найти истину бывает непросто.

© DepositPhotos

И если нет демократичных способов решить проблему, то почему бы не потратить часть выделяемых на школу средств с умом, установив в классах камеры видеонаблюдения. Причем сделать это можно сначала в проблемных классах в качестве эксперимента. В любой спорной ситуации руководство школы, родители и другие ответственные люди могут просмотреть видео и понять, кто прав.

© DepositPhotos

В такой ситуации педагог не будет выходить за рамки полномочий, не сможет безнаказанно оскорблять учеников, угрожать или несправедливо оценивать. Руководство школы всегда будет иметь на руках доказательства нарушений учителя, если он будет позволять себе лишнее.

Учитель получит более послушный и дисциплинированный класс, где даже самые ярые хулиганы будут учиться вести себя сдержаннее, перестанут хамить и срывать уроки. А родители получат больше возможностей для контроля за своими ненаглядными чадами.

© DepositPhotos

Конечно, мы живем в цивилизованном обществе и такой способ «тотальной слежки» за происходящим в школе может показаться ненормальным. Но в условиях, когда авторитет педагогов стремительно падает, а школьники на уроках занимаются чем угодно, но не учебой, что еще остается?

© DepositPhotos

Против камер наверняка выступят те учителя, которые понимают, что не справляются со своими обязанностями. Наверняка против будут и проблемные ученики, а также те родители, которые не заинтересованы прилагать дополнительные усилия к воспитанию детей.

Если школьные занятия не будут приносить пользы и все 11–12 лет ребенок будет попусту протирать штаны и ненавидеть школу, то на выходе мы получим поколение необразованных личностей, которые вряд ли смогут найти достойное место в обществе. Кем они станут? Какую пользу стране и людям смогут принести?

А какой ты видишь эффективную школу будущего?

Автор статьи

Богдан Стасюк

Мечтает, чтобы люди бережнее относились к природе. В будущем планирует заниматься охраной диких животных, защитой окружающей среды и прочими полезными делами, которые улучшат состояние планеты. Богдан считает, что в таком труде больше смысла, чем в каком-либо другом! Хочет однажды вернуться в Финляндию, поразившую его кристально чистыми озерами и доброжелательными людьми. Также хотел бы приехать в Санкт-Петербург надолго, чтобы поближе познакомиться с городом. Богдан — энергичный и жизнерадостный футболист. Любимая книга нашего редактора, после прочтения которой он начал писать статьи, — «Мартин Иден» Джека Лондона.

takprosto.cc

Плохое поведение на уроке…Что с этим делать?Искать причину!

Основная причина нарушений поведения и дисциплины — снижение субъектности:

самоуважения и самооценки, чувства компетентности, причастности к группе, статуса в ней.

 

Мотивы плохого поведения:

  1. Привлечение внимания как цель «плохого» поведения.
  2. Власть как цель «плохого» поведения.
  3. Месть как цель «плохого» поведения.
  4. Избегание неудачи как цель «плохого» поведения.

 

ТИПИЧНЫЕ РЕАКЦИИ УЧИТЕЛЯ В ОТВЕТ НА НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  • повышаем голос, оставляем последнее слово за собой,
  • разговариваем с сарказмом,
  • используем такие позы и жесты, которые «давят»,
  • даем оценку характеру ученика, действуем с превосходством, используем физическую силу,
  • втягиваем в конфликт других людей,
  • настаиваем на своей правоте, читаем морали,
  • оправдываемся, защищаемся,
  • формулируем обобщения типа: «Вы все одинаковы»,
  • негодуем, придираемся, обижаемся,
  • сравниваем ученика с другими, командуем, требуем.

 

Мотив №1.
Привлечение внимания как цель «плохого» поведения

Активная форма поведения ученика.

Отвлекает внимание учителя и класса:

  • стучит карандашом; вертится и разговаривает;
  • входит в класс, когда урок начался;
  • задает учителю вопросы, не по теме урока.

Пассивная форма поведения ученика.

Поведение «в-час-по-чайной-ложке»: требуемые учителем действия выполняет медленно, с неохотой, демонстративно.

Причины:

  • родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо;
  • дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме;
  • дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом».

Типичные реакции

Реакция учителя

Чувства: раздражение и возмущение. Действия: словесные замечания, выговоры, угрозы.

Ответы ученика на реакцию учителя

Прекращают выходку, но только на короткое время.

 

СТРАТЕГИИ

ТЕХНИКИ

Минимизация внимания

Игнорируйте демонстративное поведение. Зрительный контакт. Становитесь рядом. Упоминайте имя ученика. Делайте письменные замечания. Используйте «Я-высказывание».

Разрешающее поведение

Стройте урок на основе вопиющего поведения. Доведите до абсурда демонстративную выходку. «Разрешенная квота».

Неожиданное поведение

Выключите свет. Используйте музыкальный инструмент. Говорите тихим голосом. Измените манеру речи. Говорите со стеной (или с портретом). Временно прекратите вести урок.

Отвлечение

внимания ученика

Задавайте прямые вопросы. Попросите об одолжении. Измените деятельность.

Поощрение

Благодарите учеников, подкрепляйте нужное поведение

 

Мотив № 2.
Власть как цель «плохого» поведения

Общая характеристика поведения:

  • задевает учителя, бросает ему вызов;
  • делает все очень медленно, не обращая внимания на напоминания о времени; сдает незаконченные работы, шумит в то время, когда остальные работают;
  • бормочет ругательства, когда его о чем-то просят, жует жвачку;
  • не считается с требованиями учителя или соглашается сделать что-то, но с явной обидой;
  • властолюбцы не действует без зрителей, ему нужны свидетели его власти.

 

Активная форма поведения властолюбивого ученика:

  • вспышки эмоций;
  • негодование;
  • конфронтация;
  • оппозиция;
  • нагнетание напряжения.

 

Пассивная форма поведения властолюбивого ученика:

  • тихое непослушание;
  • оправдание ленью;
  • оправдание плохим вниманием;
  • оправдание забывчивостью;
  • оправдание физическим состоянием.

Типичные реакции

 

Реакция учителя:

  • гнев, негодование, замешательство из-за своей беспомощности или даже страх;
  • желание встряхнуть, ударить или как-то остановить ученика, который так себя ведет.

Реакция ученика:

  • ожидание реакции учителя;
  • насмешки типа «Вы мне ничего не сделаете!»;
  • презрение

 

Причины властолюбивого поведения:

  • Социальные установки изменились: эмансипация и равные социальные права.
  • Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному подчинению.

 

 

Сильные стороны властолюбивого поведения:

  1. лидерские способности;
  2. независимое мыщление;
  3. честолюбие, самоутверждение.

 

 

СТРАТЕГИИ

ТЕХНИКИ

Ищите изящный

уход

Признайте силу ученика. Уберите зрителей Перенесите обсуждение вопроса Назначьте специальное время для обсуждения вопроса. Озадачивайте ученика

Используйте удаление

Удаление в пределах классной комнаты. Удаление в другой класс. Удаление в специальное помещение. Изоляция в кабинете школьной администрации. Удаление с применением силы

Устанавливайте санкции

Лишение ученика права свободно распоряжаться своим временем. Лишение права пользования предметами. Лишение права доступа в различные помещения школы. Встреча с администрацией школы. Информирование родителей. Починка, ремонт предметов, вещей. Возмещение учеником убытков

 

Мотив № 3.

Месть как цель «плохого» поведения

Проявления мести

  • Оскорбления
  • Прозвища
  • Порча имущества
  • Сплетни
  • Хамство

Мотив № 4.
Избегание неудачи как цель «плохого» поведения

Формы проявления

Активная форма поведения:

  • Отказ от деятельности.
  • Вспышки негодования, потеря контроля над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным.

Пассивная форма поведения:

  • Откладывание на потом.
  • Недоведение до конца.
  • Ссылки на временную нетрудоспособность и официальные диагнозы.

Типичные реакции

Реакция учителя:

Чувство профессиональной беспомощности. Желание оправдаться и объяснить поведение ученика (с помощью специалиста).

Реакция ученика:

Любым способом уйти от ответственности

Причины поведения:

  • Необоснованные ожидания родителей и учителей.
  • Перфекционизм учителей и самих учеников.
  • Упор на соревнования и конкурсы как способ мотивации и стимулирования.

СТРАТЕГИИ

ТЕХНИКИ

Индивидуальный подход

Использование разного материала. Введение дополнительных методов обучения.

Коррекция требований

Обучение в один момент времени чему-то одному.

Обучение умению позитивно рассказывать о себе и о своей деятельности

Плакаты с «девизами». Высказывание двух «плюсов» на каждый «минус» ученика. Декларация «Я могу».

Помощь в «материализации» своего развития

Наклейки «Я могу». Альбомы достижений. Рассказы о себе вчерашнем, сегодняшнем, завтрашнем. Аплодисменты. Вручение наград и медалей. Выставки достижений. Самоодобрение.

 

 

Формирование отношения к ошибкам как к нормальным и нужным явлениям

Рассказы о типичных ошибках. Демонстрация уважительного отношения к ошибкам. Минимизирование последствий от сделанных ошибок.

Формирование веры в успех

Подчеркивание любых улучшений. Выражение благодарности за любой вклад в общую деятельность. Умение видеть сильные стороны своих учеников и говорить им об этом. Демонстрация веры в своих учеников. Признание трудности ваших заданий.

Концентрация внимания учеников на уже достигнутых в прошлом успехах

Воспоминания о прошлых успехах.

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *