Староста | Контролирует выполнение обязанностей дежурными и Хозяйственной службы класса; помогает организовывать трудовые десанты, субботники |
Медицинская служба класса | Фиксируют пропуски занятий учащимися; организуют помощь ребятам, находящимся на длительном лечении; готовят устные журналы, сообщения для класса, посвящённые ЗОЖ |
Библиотечная служба класса | Оказывают помощь классному руководителю и группе сценаристов в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел; организуют получение и сдачу школьных учебников; контролируют состояние учебной литературы класса, своевременную сдачу книг в школьную библиотеку; анализируют читательские интересы учащихся класса; оповещают одноклассников о новинках литературы |
Корреспондентская служба класса | Готовят материал из жизни класса, фото и видеосюжеты; выпускают классные газеты; участвуют в разработке сценариев, организации конкурсов, праздников |
Служба новостей | Сообщают одноклассникам информацию о значимых событиях в мире, стране, республике, городе; ведут поиск информации о конкурсах разного уровня, в которых мог бы принять участие класс |
Хозяйственная служба класса | Поддерживают сохранность мебели класса; помогают обеспечивать класс в экскурсиях и поездках, походах; организуют и проводят тематические конкурсы |
Служба озеленения | Заботятся о растениях класса; помогают в организации экскурсий на природу |
Физкультурная служба класса | Занимаются популяризацией физической культуры среди учащихся класса; анализируют посещения уроков физкультуры; готовят команды для участия в соревнованиях; сообщают о физкультурных достижениях учащихся класса; помогают в организации и проведении спортивных мероприятий класса и школы; проводят физкультминутки в классе |
Сценаристы | Подбирают материал, музыкальные тексты и записи для подготовки сценариев; составляют программы концертов; участвуют в жюри различных конкурсов; помогают в подготовке праздников у младших школьников |
Диджейская группа | Проводят вечера в классе, выполняют роли ведущих; готовят информацию о театральной и концертной афише города; организуют музыкальные конкурсы |
Штаб добрых дел | Помогают в работе с младшими школьниками, пожилыми людьми и ветеранами микрорайона; организуют вручение подарков и приглашений на праздники |
Дизайнеры | Оформляют классное помещение к праздникам, классным вечерам, родительским собраниям; помогают в оформлении классных газет; организуют участие класса в школьных творческих конкурсах |
nsportal.ru
Классный час «Обязанности учащихся»
Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
Поведение на занятиях
1. Не опаздывать на урок. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе).
2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы.
3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
6. Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.
7. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму).
8. На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно.
9. Ученики не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.
Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий
1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
• навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
• выйти из класса, если попросит учитель;
• подчиняться требованиям дежурного учителя по этажу.
2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.
3. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).
4. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
5. Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
6. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
7. Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
8. Во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
9. В школе категорически запрещается курение.
10. Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
11. На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.
-А какие ещё могут быть обязанности у учащихся в школе? (ответы детей)
Обязанности дежурного по классу
1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.
3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.
4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, полы, поливают цветы).
5. Дежурные 1-3-х классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).
Поведение учащихся в столовой
1. Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих.
4. Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.
5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
7. Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены).
9. Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.
Правила пользования библиотекой
1. Учебники оборачиваются бумагой или вкладываются в специальную обложку.
2. Не загибать страницы учебника, пользоваться закладкой.
3. Не закладывать в учебник ручку или карандаш, от этого ломается переплет.
4. Не писать и не рисовать в учебниках – это общественная собственность.
5. Не брать учебник грязными руками и не читать его во время еды.
6. Класть учебник только на чистый стол или парту.
7. За потерянную или испорченную книгу принести замену или возместить согласно действующему законодательству.
Рекомендации к внешнему виду учащихся
infourok.ru
Актив класса и его обязанности
Актив класса
Староста – Носорева Варвара
Выполняет поручения классного руководителя, связанные с учебой и хозяйственной деятельностью.
Контролирует работу всего актива
Изучает с учениками класса «Правила для учащихся», настойчиво добивается их выполнения.
Следит за соблюдением дисциплины во время перемен.
Помощник старосты — Подберёзная Мария
Замещает старосту в её отсутствие.
Контролирует работу всего актива.
3.Ведет поисковую работу по нахождению новых сценариев к праздникам, вовлекает в составление сценариев, подготовку и проведение праздников, классных часов других учащихся.
4. Следит за оформлением класса на время проведения мероприятий.
Учебный сектор
Никольская Валерия
Золотарева Екатерина
Коржевская Софья.
Организует рейды по проверке выполнения домашних заданий.
Ежедневно контролирует подготовку класса к уроку (На парте должны находиться дневник, учебник, тетрадь, письменные принадлежности).
Оказывает помощь отстающим учащимся.
Контролирует выставление оценок в дневник.
Редколлегия
Калинкина Алина
Болховитина Катя
Гнездилова Ольга.
Оформляет и занимается обновлением рубрики классного уголка.
Подготавливает и оформляет стенгазеты, поделки к общешкольным мероприятиям.
Физорги
Жуков Артем
Ермоленко Арсений
Боев Артем
Организует работу по приобщению учащихся класса к спорту.
Организует работу по рекламе здорового образа жизни.
Организует все спортивные мероприятия в классе и помогает в проведении общешкольных.
Хозяюшка
Пушкарева Марина
Скачков Дмитрий
Быстрякова Дарья
Организует дежурство по классу и контролирует его.
Следит за состоянием школьной классной мебели.
Следит за цветами в кабинете.
Санитары
Новиков Кирилл
Иванова Мария
Ковалева Лиза
Следят за чистотой рук, одежды одноклассников.
Контролируют рост детей и размер мебели.
Книголюбы
Рыбалкина Мария
Сафронов Владислав
Алябьев Даниил.
Проверяют состояние учебников, наличие закладок.
Следят за ведением читательского дневника.
multiurok.ru
Школа №1 им. Н.Ф. Зонова
Права и обязанности учителя
(Выписка из устава школы)
Учитель имеет право:
1. На защиту профессиональной чести и достоинства.
2. На свободу совести.
3. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования.
4. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.
5. Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами
6. На защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика.
8. На отгулы за работу в выходные дни (количество отгулов определяют директор школы и профсоюзный комитет).
9. Учитель не имеет права не допускать учащегося в аудиторию по причине отсутствия специальной формы и по любой другой причине.
10. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка дома (рабочее место, режим дня).
11. Требовать от родителей посещения родительских собраний.
12. На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя.
13. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.
14. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения.
15. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.
Учитель обязан:
1. Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.
2. Быть нравственным примером для своих учеников.
3. Повышать свой профессиональный уровень.
4. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение.
5. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося.
6. Предупреждать возможный травматизм детей.
7. Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства.
8. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке.
9. Своевременно выставлять оценки в дневник.
10. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину.
11. При выставлении оценки учитывать прогресс в учебе данного ученика, не сравнивая его с другими.
12. Не опаздывать на урок.
13. Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках в соответствующие службы.
14. Использовать современные методики обучения.
15. Учитель обязан отпускать класс со звонком с урока.
Права и обязанности родителей
Родители имеют право:
1. На прием детей в образовательное учреждение в соответствии с Уставом школы Законом об общем образовании.
2. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3. На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (родительские комитеты классов).
4. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
5. На обсуждение возникающих спорных вопросов с учителями или администрацией школы.
6. Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.
7. С согласия администрации познакомиться с учителями, с расписанием уроков до начала учебного года.
8. Требовать соблюдения прав ребенка.
9. На полную информацию об учебном процессе.
10. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания. ( Предварительно договорившись с учителем).
11. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы.
12. На своевременную информацию о родительских собраниях, родительских днях и заседаниях родительского комитета школы.
Родители обязаны:
1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
2. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.
3. Выполнять Устав образовательного учреждения.
4. В случае академической задолженности у обучающегося ответственность за ликвидацию ее в течение учебного года возлагается на родителей (законных представителей).
5. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей.
6. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.
7. Обеспечить ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).
8. Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации.
9. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров.
10. По возможности выделять материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы.
11. Соблюдать внутренний распорядок школы (забирать ребенка только после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока).
12. Предъявлять документы, подтверждающие личность, при посещении школы.
13. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса. Еженедельно проверять и подписывать дневник ребенка.
14. Получить письменное разрешение директора школы на пропуск учебных дней по семейным обстоятельствам.
15. Следить за внешним видом ребенка, соответствующим правилам поведения в школе.
Права и обязанности учеников
Общие права учащегося
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации
Учащиеся имеют право:
1. На выражение собственных взглядов, убеждений и мнений.
2. На свободу получения информации.
4. Быть выслушанным.
5. На свободу мысли, совести и религии.
6. На уважение человеческого достоинства.
7. На получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; на развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.
8. На обучение на дому (по медицинским показаниям) и на семейное обучение в рамках государственного образовательного стандарта.
9. На дополнительную помощь учителя на индивидульно-групповых занятиях, предусмотренных графиком работы школы.
10. На открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
11. На заблаговременное уведомление о сроках и объёме контрольных работ в соответствии с графиком
12. Знать о поставленных ему оценках как за устные, так и за письменные предметы.
13. На ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
14. Объем времени на выполнение домашнего задания не должен превышать 50% от аудиторной нагрузки по предмету.
15. На отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
16. На участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
17. На участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы
Общие правила поведения
1. Учащийся приходит в школу за 15 — 20 минут до начала занятий, чистым, опрятным, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
2. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
3. Нельзя без разрешения классного руководителя или медицинской сестры уходить из школы в урочное время.
4. В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска более 3-х дней без уважительных причин учащийся ставиться на внутри-школьный контроль. После болезни учащийся должен предъявить медицинскую справку классному руководителю.
5. Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики — девочкам.
6. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.
7. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.
8. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.
9. Учащимся следует уважать чужие права собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
10. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, следует сдать их администратору или дежурному учителю.
11. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до привлечения правоохранительными органами к административной или уголовной ответственности.
12. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.
13. Учащиеся должны ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.
14.Ученик обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные школьной программой.
15. Учащиеся должны приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
16.По первому требованию учителя учащимся следует предъявлять дневник.
17. Учащимся не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
Поведение на занятиях
1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).
2. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
3. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
4. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
5. Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.
6. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему надо бережно и аккуратно.
7. Ученик имеет право апелляции по поводу оценки, если он не согласен с ней.
8. Во время уроков учащиеся обязаны отключить и убрать в сумки мобильные телефоны, плееры и игровые устройства.
Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятии
1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
• навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
• выйти из класса, если попросит учитель;
• подчинятся требованиям дежурного учителя.
2. Время перемены — личное время каждого учащегося.
3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
4. Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах не приспособленных для игр.
5. Категорически нельзя самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
6. В школе категорически запрещается курение.
7. На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.
Поведение учащихся в столовой
1. Все классы обедают в соответствии с расписанием.
2. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
3. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
4. Разговаривать во время еды следует негромко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.
5. Употреблять еду и напитки, приобретенные в столовой, разрешается только в столовой.
6. Учащиеся убирают посуду после принятия пищи.
7. Дежурный класс проверяет чистоту столовой на каждой перемене.
8. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
9. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
Обязанности дежурного по классу
1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.
3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.
4. Дежурный обязан предоставить учителю список отсутствующих в начале урока.
Обязанности дежурного класса по школе
1. В дежурстве по школе принимают участие учащиеся с 6 по 9 класс.
2. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по школе.
3. Дежурный класс по школе приходит в школу в 8.00.
4. Дежурный класс занимает свои посты до начала рабочего дня в школе после проведения инструктажа классным руководителем.
5. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
6. Дежурный класс проверяет чистоту столовой на каждой перемене, в конце дня помогает работникам столовой подготовить столовую к влажной уборке.
orlovskola1.ucoz.ru
Материал по теме: Уголок для учащихся «Твои обязанности и права»
Уголок для учащихся «Твои обязанности и права»
Социальный педагог Толстобова Ольга Ивановна
МБОУ «Весенненская СОШ»
Из Устава МБОУ «Весенненская СОШ»
Постановление Главы
муниципального образования
Усть-Абаканский район
от 06.09.2011г. № 1481-п
Участники образовательного процесса
7.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.
7.2. 0бучающиеся.
7.2.1. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
• получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
• выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
• обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
• бесплатное пользование библиотечным фондом;
• получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
• участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранными в Управляющий совет Учреждения;
• уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
• свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом и образовательным программами соответствующей ступени обучения;
• добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
• добровольное вступление в любые общественные организации;
• перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае
закрытия своего учебного Учреждения;
• защиту от применения методов физического и психологического насилия;
• условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
7.2.2. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
• выполнять Устав Учреждения; • добросовестно учиться;
• бережно относиться к имуществу Учреждения;
• уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
• выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной У ставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;
• носить форму одежды классического, делового образца: верх — светлый, однотонный, низ — темный;
• носить сменную обувь в помещении Учреждения;
• иметь специальную форму одежды: спортивную форму на уроках физической культуры, спортивных кружках и секциях.
Другие обязанности обучающихся определяются
локальными актами Учреждения.
7.2.3. Обучающимся запрещается:
• приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
• использовать любые средства, могущие привести к взрывам и пожарам;
• производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
• во время учебного процесса пользоваться средствами сотовой связи (мобильными телефонами) и др.
7.2.4. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и орган местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Ученик имеет право:
1. Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.
2. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
3. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей.
Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
4. Право быть выслушанным.
5. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.
6. Право на свободу мысли, совести и религии.
7. Право на уважение человеческого достоинства.
8. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.
9. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы.
10. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
11. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.
12. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.
13. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы.
14. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
15. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
16. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
17. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
18. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).
19. Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.
20. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
21. Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.
Обязанности ученика
Общие правила поведения
1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
2. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.
3. В школе не разрешается жевать жевательную резинку.
4. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
5. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
6. Нельзя без разрешения классного руководителя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время.
7. В случае пропуска занятий , учащийся должен предъявить классному руководителю справку из медицинского учреждения или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.
8. Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством.
9. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.
10. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения.
Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом .
11. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.
12. Учащийся бережет имущество школы, учебники, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (учебников, поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.
13. Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
14. К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.
15. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному учителю.
16. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
Поведение на занятиях
1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ).
2. Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.
3. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
4. Учащиеся с 1-11 классы, коррекционная группа обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
5. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.
6. На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами
7. Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.
8. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.
9. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.
Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.
1. Во время перемены учащийся обязан:
• навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
• находиться в рекреациях школы;
2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:
• запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
• Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
• Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.
3.Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему
классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.
Поведение учащихся в столовой
1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:
• Учащийся уважительно относится к работникам столовой.
• Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
• В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.
• Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.
2. Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете (при условии, если имеется буфетное питание).
3. Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
4. Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой.
5.. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
Обязанности дежурного по классу
1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
2. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.
3. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.
4. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают доску, поливают цветы, выносят мусор).
5. Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают доску, поливают цветы, выносят мусор).
Обязанности дежурного класса по школе.
Дежурный класс приходит в школу за 15 минут до занятий. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.
1. Дежурные по школе:
— следят за чистотой и порядком в школе;
— выполняют поручения дежурного учителя и администратора;
— сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору;
— по окончании дежурства выпускают «Бюллетень дежурного» — отчет о дежурстве.
2. Дежурные по столовой:
— следят за чистотой и порядком в столовой;
— не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками (если предусмотрено буфетное питание). Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю или дежурному администратору.
Рекомендации к внешнему виду учащихся
1. Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах.
2. Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе.
3. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.
4. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
5. На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики — костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ)
7. На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.
nsportal.ru
Права и обязанности учащихся
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации.
Учащийся имеет право на:
- Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
- Свобода информации.
- Свобода мысли, совести и религии.
- Уважение человеческого достоинства.
- Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.
- Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).
- Получение дополнительных платных образовательных услуг.
- Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
- Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа.
- Дополнительная бесплатная помощь учителя в приобретении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.
- Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
- Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
- Участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом (Совет школы: совет старшеклассников, родительский комитет школы, м/о классных руководителей).
- Льготы и материальная помощь в соответствии с действующими нормами.
- Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
- Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу школы.
- Использование права экстерната, домашнего обучения, досрочной сдачи экзаменов, индивидуальных образовательных программ, в 10-11 классе – индивидуального учебного плана. По заявлению родителей (лиц, их заменяющих) и решению педагогического совета, учащиеся 11 классов могут быть освобождены от посещения во втором полугодии занятий по отдельным предметам (либо иметь один свободный день учебной недели).
- Отсутствие домашнего задания на понедельник в классах с 1 -го по 6-й включительно, а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всей школы, кроме чтения художественной литературы.
- Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете школы, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
- Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности школы в утвержденном порядке.
- Использование для выступлений средства массовой информации школы — стенды: «информации», «школьная жизнь», издание газет.
- Право знать о проставленных ему оценках — как за устные, так и за письменные работы.
- Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
- Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
- Право быть выслушанным.
- Право создать общественную организацию по защите прав учащегося в составе учителей, родителей, учеников.
Общие правила поведения
- Дисциплина и порядок в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы.
- Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.
- Права и обязанности учащихся школы определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами.
- Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять внутреннего распорядка:
- Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;
- Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;
- Беречь школьное здание, оборудование, имущество;
- Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;
- Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;
- Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;
- Принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;
- Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
Поведение на занятиях
- Не опаздывать на урок. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе).
- Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы.
- о время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
- Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
- Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
- Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.
- Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму).
- На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно.
- Ученики не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.
Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий
- Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
- выйти из класса, если попросит учитель;
- подчиняться требованиям дежурного учителя по этажу.
- Время перемены — личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.
- Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).
- Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
- Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
- Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
- Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
- Во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
- В школе категорически запрещается курение.
- Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
- На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.
Обязанности дежурного по классу
- Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.
- Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.
- В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, полы, поливают цветы).
- Дежурные 1-3-х классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).
Обязанности дежурного класса
- Дежурство по школе осуществляется с помощью учащихся 8-11 классов; в 4 четверти от дежурства освобождаются 9 и 11 классы; каждый класс дежурит по одной неделе по очереди или по составленному графику.
- Дежурному обязательно ношение повязки на левом рукаве или ношение бейджика.
- График дежурства по школе разрабатывается заместителем директора по воспитательной работе совместно с классными руководителями.
- Учащиеся дежурного класса вместе с классным руководителем приходят в школу в 8.00 и уходят домой после 7-го урока.
- Дежурные в раздевалке и столовой дежурят до 15.00.
- Дежурные на входной двери проверяют наличие сменной обуви.
- Дежурные учащиеся помогают младшим школьникам переодеться, на своих постах следят за соблюдением дисциплины и порядка во время перемен, замечания нарушителям делаются в тактичной форме (в случае непонимания обращаются к дежурному учителю, классному руководителю за помощью).
- Оказывают необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.
- В течение всего дежурства класса ведется «журнал дежурства». В журнал записываются замечания, пожелания и др. (фамилии опоздавших учащихся и часто нарушающих дисциплину, и т.п.).
- В последний день дежурства проводится линейка, на которой передаются «полномочия» дежурного класса (повязки, журнал дежурства) другому классу.
Поведение учащихся в столовой
- Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
- Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
- Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих.
- Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.
- Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
- Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
- Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены).
- Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
- Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.
Правила пользования библиотекой
- Учебники оборачиваются бумагой или вкладываются в специальную обложку.
- Не загибать страницы учебника, пользоваться закладкой.
- Не закладывать в учебник ручку или карандаш, от этого ломается переплет.
- Не писать и не рисовать в учебниках – это общественная собственность.
- Не брать учебник грязными руками и не читать его во время еды.
- Класть учебник только на чистый стол или парту.
- За потерянную или испорченную книгу принести замену или возместить согласно действующему законодательству.
Рекомендации к внешнему виду учащихся
- В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.Начальная школа- форма установленного образца.Средняя школа- 5,6,7 классы- черные классические джинсы или брюки с трикотажным жилетом с логотипом школы, девочки- темные юбки (брюки) или классические черные джинсы с трикотажным жилетом с логотипом школы.
- Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.
- В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли.
- Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия.
- Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически.
- Находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.
- В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
- Не разрешается ходить в школе с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке.
- Спортивная одежда предназначена для урока физической культуры, на других уроках она неуместна.
- На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы).
- На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.
Ответственность учащихся
- По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (Ст.19 Закон «Об образовании»).
- Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
- К учащимся допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из школы.
- Решение об исключении обучающего, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. (Ст. 19 «Закон об образовании»)
- В соответствии со ст. 20.22 КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
- В соответствии со ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
- В соответствии со ст. 32.2 КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей).
- Гражданстко – правовая ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях).
- В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074 ГК РФ).
- Любое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества квалифицируется как мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ). За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административного ареста на срок 15 суток.
- Учащиеся несут ответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры, мобильные телефоны.
donschool88.ru
Права и обязанности учащихся
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации.
Правила поведения в школе. Полезные советы и рекомендации для учащихся.
Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.
В нашей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды. Но некоторые подростки считают, что они могут одеваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.
Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.
Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.
Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. От того, каким ты создашь свой деловой образ, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.
Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.
Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.
В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.
А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.
Правила поведения в раздевалке.
- В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.
- В школе ходи в сменной обуви.
- В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.
- Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.
- Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.
- Не затевай в раздевалке игр.
- Правила поведения в классе.
На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.
- На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.
- Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.
- На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.
- Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.
- Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.
- Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.
- В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.
- Во время урока нельзя жевать резинку.
- Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.
- Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.
Правила поведения в коридоре и на лестницах.
В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.
- Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.
- Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.
- При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.
- Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.
- Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.
- Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.
- В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.
- Относись бережно к школьному имуществу.
Правила поведения в школьной столовой.
- В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.
- Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.
- Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.
- Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.
- Не разговаривай за столом.
- Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.
- Закончив есть, убери за собой посуду.
Правила поведения в библиотеке.
- Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.
- Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.
- Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.
- В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.
Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегай негативных оценок.
Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и не повторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей.
Мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить.
Помни о том, что любой человек по своей сути имеет уникальную способность к изменению.
Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.
Научись принимать любого человека целиком, таким, каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней и безопасней.
Заповеди счастливого человека.
Счастье — настроение, при котором нами большую часть времени владеют приятные мысли.
- Усвойте привычку быть счастливым.
- Имейте перед собой цель, добивайтесь ее.
- Вырабатывайте привычку активно и энергично реагировать на проблему и угрозы, оставайтесь ориентированными на избранную цель. Занимайте наступательную позицию как в фактических повседневных, так и в воображаемых ситуациях.
- Мерой психического здоровья служит склонность во всем искать хорошее. Воскрешайте в памяти приятные сцены (накапливайте в памяти те моменты в жизни, когда были счастливыми).
- Игнорируйте негативные факты, мысли.
- Мысленно воспроизводите ощущение доброты и нужности людям.
- Усваивайте новые привычки: улыбайтесь чаще, будьте дружелюбнее, будьте снисходительнее к недостаткам других, поступайте так, словно успех неизбежен; разумно и спокойно реагируйте на неудачи, имейте суждения с позитивной окраской.
- Освободитесь от ложных убеждений.
Десять правил успеха.
- Не унывай! Унывающий обречен на неудачи.
- Не бойся! Трус обречен на поражение.
- Трудись! Другого пути к успеху нет.
- Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и научишься не совершать ошибок.
- Не лги! И ты будешь иметь друзей. Не обманывай себя и помни о психологической защите.
- Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь.
- Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемого результата. В противном случае ты всегда будешь попутчиком и придешь к тому, чего хотят другие, а не ты сам.
- Избегай злых людей, ибо зло заразительно
- Будь благодарен родителям, бабушкам, дедушкам, людям, сделавшими тебе добро.
- Неблагодарность – тяжкий грех. Слушай старших, и ты избежишь многих бед.
Как управлять своими эмоциями.
- Полностью избавится от эмоций и не разумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо, «все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся».
- Джонатан Свифт сказал: «Отдаваться гневу часто – всё равно, что мстить самому себе за вину другого». Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.
- Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И на оборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав Шекспир: «Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы».
- Не пытайся просто подавить в себе эмоции. Подавленные чувства всё равно выльются наружу тем или иным способом, или могут стать причиной заболевания. Лучше отыграй эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.
- Если у тебя возникло раздражение или злость, не борись с ними, а попытайся «отделить» их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Всё это способствует угасанию негативных эмоций.
- В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.
xn--40-6kctzgmgdq4g.xn--p1ai