Правила и обязанности школьника – в школе и доме, в общественных местах до 18 лет

Содержание

Права и обязанности школьника. ГУО «УПК Мисевичские ясли-сад-начальная школа»

ЗАПОВЕДИ ШКОЛЬНИКА

 

Писатель С. Соловейчик, известный многим учителям и родителям своими книгами о воспитании, в одной из них перечислил правила детского общежития. Следуя им, взрослые могут подготовить своего ребёнка к самостоятельной жизни среди сверстников в школе. Попробуйте и вы.

  • Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
  • Не дерись без обиды.
  • Не обижайся без дела.
  • Сам ни к кому не приставай.
  • Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.
  • Играй честно, а если водишь, то отваживайся.
  • Не дразни, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.
  • Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и на учителя из-за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут
  • Не ябедничай за спиной товарища.
  • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и  чистюль.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдём.
  • И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.

 

                        Быть готовым к школе уже сегодня

                        не значит уметь читать, писать и считать.

                        Быть готовым к школе – значит

                        быть готовым всему этому научиться.     

Л. А. Венгер


Права и обязанности учащегося

 Ученик имеет право:

  1. Право    на    получение    бесплатного    образования     в    соответствии    с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.
  2. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).  Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
  3. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. 
  4. Право быть выслушанным. 
  5. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса. 
  6. Право на свободу мысли, совести и религии.
  7. Право на уважение человеческого достоинства.
  8. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.
  9. Право  на получение дополнительных  платных  образовательных услуг,  в соответствии с Уставом школы.
  10. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
  11. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.
  12. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.
  13. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и   письменные работы.
  14. Право   на   конфиденциальность   сообщения   оценки   за   свой   ответ   или письменную работу.
  15. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
  16. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
  17. Право   на   участие   в   культурной   жизни   школы,   организуемых   в   ней мероприятиях,соответствующих возрасту учащегося.
  18. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).
  19. Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.
  20. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  21. Право   на   перевод   в   другое   образовательное   учреждение,   реализующие образовательную    программу    соответствующего    уровня,    при    согласии    этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

Обязанности ученика:


Общие правила поведения: 

  1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. 
  2. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.
  3. В школе не разрешается жевать жевательную резинку.
  4. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
  5. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
  6. Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинс­кого работника)      
  7. В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники   или   заявление   от   родителей   (лиц   их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
  8. Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося  привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством.
  9. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.
  10. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения. Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом.
  11. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.
  12. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.
  13. Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
  14. К ученику, присвоившему или испортившему    чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.
  15. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору  .
  16. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

Поведение на занятиях

  1. Когда   учитель   входит   в   класс,   учащиеся   встают,   приветствуют   учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и    проведения контрольных работ  ).
  2. Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.
  3. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
  4. Учащиеся с 3-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
  5. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.
  6. На уроках запрещается  отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами
  7. Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.
  8. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.
  9. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.


Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий 
1. Во время перемены учащийся обязан:
•     навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
•     находиться в рекреациях школы.
2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:
•    запрещается бегать по школе,    толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
•    Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
•    Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.
3. Дежурный    класс    помогает   дежурному   учителю    следить   за   соблюдением дисциплины во время перемен.

4. На   перемене   каждый   учащийся   может   обратиться   к   своему   классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.

 


 

misevichi.schools.by

МКУК ЦБС города Челябинска — Права и обязанности школьника

Скоро 1 сентября!
А знает ли школьник свои права и обязанности?

Права и обязанности есть у каждого человека независимо от возраста. Есть они и у школьников. В России права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка и действующим Законодательством Российской Федерации (законом «Об образовании в Российской Федерации»

).

Более конкретно права и обязанности школьника прописаны в Уставе каждой школы. Приведя ребенка в школу, родители, да и сам ребенок, должны ознакомиться с Уставом этой школы и Правилами внутреннего распорядка.

Как правило, выписки из Устава и Правил внутреннего распорядка размещают на стендах в школьных фойе.

К основным правам школьника относятся:

  • Право на бесплатное образование.
  • Право на выбор образовательного учреждения, формы обучения и возможность досрочной сдачи экзаменационных работ.
  • Право на признание личности без дискриминации по любому из признаков и право на неприкосновенность.
  • Право на пребывание во время образовательного процесса в приемлемых условиях (безопасная и комфортная обстановка, качественное питание).
  • Право на выражение собственных убеждений в корректной форме.
  • Право на обучение на родном языке.
  • Право на объективную оценку знаний и умений.
  • Право на доступ к информационным ресурсам школы, к примеру, к книжному фонду библиотеки.
  • Право на посещение дополнительных занятий, факультативов и кружков, включая платные.
  • Право на отдых в каникулярное время, в выходные дни и в перерывах между уроками.
  • Право на участие в школьных общественных объединениях, не имеющих религиозной или политической направленности. Этим правом обладают дети старше восьми лет.
  • Право на участие в управлении образовательным учреждением. В случае несогласия с каким-либо решением администрации, учащийся может обратиться в уполномоченные госорганы.
  • Право на перевод в другое образовательное учреждение.

Кроме прав учащиеся имеют и обязанности.

Основные обязанности школьника:

  • Соблюдение Устава школы, Правил внутреннего распорядка.
  • Следование указаниям администрации учебного заведения и учителей, уважительное отношение к учащимся и сотрудникам.
  • Посещение уроков согласно расписанию, своевременная явка на занятия.
  • Добросовестное отношение к учебе.
  • Предоставление справки от медицинского работника или объяснительной записки от родителей в случае отсутствия ребенка на уроках.
  • Ответственное отношение к общему имуществу учреждения, соблюдение порядка в здании и на территории учебного заведения.
  • Соблюдение опрятности в одежде.
  • Забота о здоровье и собственной безопасности, выполнение правил техники безопасности.

Каждый школьник должен выполнять свои обязанности, а для этого ему необходимо хорошо ориентироваться в правилах школы. При неисполнении обязанностей учащемуся грозят следующие меры:

  • Замечание.
  • Требование публичного извинения.
  • Условное исключение из общеобразовательного учреждения.
  • Исключение из школы.

Не все знают, что обязанности школьника с советских времен несколько изменились. Раньше считалось, что труд ребенка на благо школы – его святая обязанность. Например, благоустройство школы, покраска парт, уборка мусора, работа на пришкольном участке, уход за цветами и многое другое. Не говоря уже о мытье классной доски.

Но закон «Об образовании в РФ» гласит, что школьник вообще не должен выполнять любые трудовые обязанности без согласия родителей. И даже если есть согласие родителей, ребенок имеет право отказаться. Если не хочет – принуждать его нельзя. Иначе это можно считать принудительным трудом несовершеннолетнего ребенка – со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Другое дело, если школьник сам хочет помочь школе и его родители согласны с этим. Только в этом случае любая работа в школе будет считаться законной. Таким образом, обязанность превратилась в право.

Это касается и школьной практики, которая также является общественно-полезным трудом. А общественно-полезный труд – дело добровольное.

Да и посещение школьных мероприятий – утренников, концертов, митингов и др. – не обязанность школьника, а его право. За исключением мероприятий, входящих в школьную программу.

Знание своих прав и обязанностей поможет школьнику успешно учиться, воспитать уважение к личности, а также избежать конфликтов в школе и правильно выстроить отношения с одноклассниками и учителями.

Дополнительную информацию на эту тему можно найти в наших библиотеках:

  1. Астахов, П. А. Права ребенка. — Москва, 2010. — 176 с.
  2. Изучаем свои права, 1-4 классы: внекл. мероприятия в картинках, театрализациях, инсценировках / авт.-сост. Е. А. Гальцова. — Волгоград, 2007. — 127 с.
  3. Лаврентьева, М. С. Конституционно-правовой статус ребенка в Российской Федерации и проблемы его реализации / М. С. Лаврентьева, А. В. Борисова // Защити меня. — 2018. — № 1. — С. 5-9.
  4. Малеина, М. Н. Право несовершеннолетнего на неприкосновенность личной свободы // Закон. — 2010. — № 1. — С. 79-83.
  5. Никитин, А. Ф. Права ребенка — Москва, 2000. — 94 с.
  6. Плоткин, М. М. Социально-педагогическая защита прав детей в России. — (Вопросы обучения и воспитания) // Педагогика. — 2015. — № 5. — С. 51-59.
  7. Торчинова, А. О правах и не только… // Праздник в школе. — 2015. — № 9. — С. 68-96.
  8. Ты имеешь право / ред.-сост. Л. И. Жук. — Минск, 2003. — 127 ил.

Наталья Корлякова

chelib.ru

Права и обязанности школьника

Права школьника

Все дети должны знать свои права и обязанности. Какие же права есть у детей? «Дети имеют право на бесплатное образование, на медицинское обслуживание, дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов, дети имеют право на приемлемый уровень жизни. Все дети обязаны знать свои права!

Правовой статус школьника и проблемы, связанные с его реализацией

Общая теория права под правовым статусом личности подразумевает комплекс его прав, обязанностей, ответственности, а также условий и гарантий, сопутствующих реализации данного права (например, наличие российского гражданства как предпосылка осуществления права на образование, или институт судебной защиты прав человека как гарантия реализация данного права).

Применительно к правовому статусу школьника, обучающегося в государственном или муниципальном общеобразовательном учреждении (средней школе), можно выделить следующие элементы.

Права обучающихся

Права и обязанности школьника определяются Законом РФ «Об образовании» (ст. 33-45), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативно-правовыми актами, а также Уставом общеобразовательного учреждения и иными локальными актами данного учреждения. Так например обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право:

  • на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами,
  • на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам,
  • на ускоренный курс обучения,
  • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек,
  • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг,
  • на участие в управлении образовательным учреждением,
  • на уважение своего человеческого достоинства,
  • на свободу совести, информации,
  • на свободное выражение собственных мнений и убеждений и другие.

Обязанности обучающихся

В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся обязаны:

  • соблюдать устав общеобразовательного учреждения,
  • добросовестно учиться
  • бережно относиться к имуществу учреждения
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения,
  • выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Гарантии права граждан на образование определены в ст. 3 Закона РФ «Об образовании». Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования, а также гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего  общего образования. Государство гарантирует защиту от дискриминации в области образования, социальную поддержку граждан, нуждающихся в таковой, создание специальных условий для граждан с ограниченными способностями и поддержка наиболее одаренных.

Защита права на образование

В силу возраста школьники, не достигшие совершеннолетия, не могут самостоятельно воспользоваться доступными средствами защиты своих прав. Их права и законные интересы представляют и защищают их родители (законные представители). Так, например, родители школьника при поступлении ребенка на обучение в общеобразовательное учреждение, знакомятся с документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении, дают согласие на привлечение детей к труду, не предусмотренному учебным процессом, на перевод ребенка в группу компенсирующего обучения в случае неуспеваемости, оставлении на второй год, решают иные вопросы, связанные с обучением ребенка в школе. Родители обладают правом защищать законные права и интересы своих детей. В случае нарушения прав и законных интересов ребенка, родители (законные представители) вправе воспользоваться всеми имеющимися средствами защиты: обращение в органы управления образованием и надзорные органы, в органы опеки и попечительства, в прокуратуру, с иском в суд.

Проблемы, связанные с правовым статусом обучающегося, касаются, как правило, нарушения его прав, допускаемых администрацией образовательного учреждения (например, неправомерное отчисление обучающегося, невыдача документа об образовании, нарушение порядка взимания платы за дополнительные образовательные услуги и др.) а также возложения на него обязанностей, не предусмотренных законодательством или Уставом образовательного учреждения, или несоблюдение порядка наложения дополнительных обязанностей (например, привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой без его согласия и без согласия его родителей). 

school11.net

Права ученика в школе. Права и обязанности школьника

Если каждый ученик будет придерживаться школьного Устава, в учреждении образования всегда будет доброжелательная и уютная атмосфера.

Перед тем как определять малыша в первый класс, родители и педагоги должны объяснить ему не только правила поведения. Ребёнок должен знать свои права и обязанности. Об этом можно прочитать в нашей статье.


Кто имеет право на обучение

Получение образования осуществляется в интересах человека, общества и государства. Если учёба будет платной, не каждый взрослый сможет дать своему ребёнку не только среднее, но и начальное образование. Именно потому что обучение бесплатно, все дети могут спокойно учиться в государственном учреждении.

Что такое начальная школа? Дети идут в первый класс для получения знаний. Перед тем как учить ребёнка разным наукам, учителя обязаны разъяснить школьникам все права, обязанности и правила поведения в образовательном учреждении. Для начала давайте разберёмся, кто же имеет право на получение среднего образования. Только российские граждане или нет?

В Конституции РФ в статье 43 сказано: каждый человек имеет право на образование. Независимо от возраста, нации, религиозного воспитания или пола, любой индивидуум, проживающий в России, обязан учиться и получить среднее образование. Если человек не владеет русским языком, он не сможет участвовать в учебном процессе.

Согласно ч. 4. ст. 43, каждый человек обязан освоить общую школьную программу. После того как ребёнок получил среднее образование, он имеет право поступать в высшее учебное заведение на конкурсной основе для того, чтобы получить профессию. Образование направляется на развитие личности каждого человека. По окончании учёбы каждый ученик должен иметь знания в определенном объеме. Каждый ребёнок обязан перед выпуском из школы сдать экзамены, которые оценивают его знания. Только потом выдаётся аттестат, служащий основанием для поступления в вуз.

Важно! Право на образование в России имеет только гражданин нашей страны.

Каковы права ученика в школе?

Не все дети желают должным образом учиться, и вовсе не потому, что они глупые. Дело в том, что ученики не всегда наблюдают дружелюбную и спокойную атмосферу в школе. Из-за этого очень часто пропадает желание учиться и получать соответствующие знания. Нужно, чтобы дети знали права ребёнка в школе и на уроках.

И сами взрослые не всегда знают законы, чтобы поговорить о них со своими детьми, а потом научить их отстаивать свои интересы.

Права школьника в школе:

  • Ребёнок имеет право на полноценную школьную программу.
  • На уважение своей личности – педагог не должен ребёнку грубить и хамить.
  • Ребёнок имеет право на доброжелательную и спокойную атмосферу во время учёбы.
  • Школьник имеет право на объективную оценку своих знаний: учитель не должен занижать или завышать баллы ребёнку.
  • Ученик может высказать своё мнение, а педагог обязан выслушать мысли ученика и объяснить ему, прав он или нет.
  • Ребёнок имеет право на собственную точку зрения и должен уметь доказывать правоту, если он уверен в своих мыслях и суждениях.
  • На неприкосновенность своих личных вещей – педагог или сверстники не должны брать без разрешения ученика такие предметы, как телефон, планшет, учебник и др.
  • На отдых – педагог не должен занимать часть перемены, продолжая свой урок.
  • Ученик имеет право на консультацию с юристом или психологом.
  • Каждый ребёнок имеет право на свободу передвижения по школе на перерыве.
  • Каждый школьник должен знать свои права.
  • У каждого ученика начальное образование должно начинаться с изучения прав и обязанностей ребёнка и педагога.

    Права ученика на уроке

    Каждый ребёнок хочет к себе доброжелательное отношение не только со стороны сверстников, но и учителей. Педагог не всегда скажет ученику, какой балл он поставил за ответ или за написанную контрольную работу. Это неправильно. У каждого ребёнка есть права не только в школе, но и на уроках.

    Очень часто учителя не понимают, какой дискомфорт испытывают дети, лишенные возможности знать о своих успехах и неудачах.

    Права ученика на уроке:

  • Ребёнок должен знать, какой балл поставили ему за знание.
  • Ученик имеет право знать все свои оценки за предмет.
  • Ребёнок может высказать своё мнение по теме урока.
  • Школьник имеет право на уроке выйти в туалет не отпрашиваясь, но поставив учителя в известность.
  • Ученик на уроке может исправить педагога, если тот оговорился.
  • Школьник имеет право поднять руку и ответить, если это касается темы урока.
  • Ученик может по окончании урока выйти из класса (когда прозвенел звонок).
  • На этом права ученика в школе и на уроке не ограничиваются. Ребёнок имеет право и на полноценное обслуживание, которое заключается в наличии квалифицированного медработника, охране и др. Читайте далее…

    Права школьника на здоровое и качественное обслуживание

    Каждый ученик имеет право на полноценное, качественное и здоровое образование. Как это сделать? Всё зависит от администрации школы и государства. Здоровая атмосфера в школе будет сохраняться, если соблюдаются следующие условия:

    1. Ребёнок имеет право на получение качественного и бесплатного медицинского обслуживания в течение рабочего дня.

    2. Для школьника администрация должна создать чистоту на всей территории учебного заведения.

    3. Каждый класс должен быть хорошо освещён.

    4. Уровень шума не должен превышать норму.

    5. Температура в школе должна быть комфортной для занятий.

    6. Еда должна быть здоровая и качественная. На её приём отводится не меньше 20 минут.

    7. Для гигиены в туалете должно быть все необходимое: мыло, бумага, полотенце.

    Взрослые должны защищать права ребёнка в школе. Ведь только от них зависит умственное и физическое воспитание ученика.

    Права ребёнка на уроке классного часа

    В каждой школе классный руководитель проводит с детьми воспитательную работу. Этот урок называется классный час.

    Права школьника в России на этом занятии:

    1. Дети имеют право выбирать тему обсуждения. Они обязаны прийти к общему знаменателю. Ученик имеет право приготовить по теме урока интересную презентацию или рассказать занимательную историю.

    2. Каждый школьник может в спокойной атмосфере обсудить рассказ или презентацию, высказать свою мысль. Учитель не должен перебивать ребёнка. Если ученик неправ, педагог обязан его исправить и объяснить, что сказано неверно.

    Обязанности ученика в школе

    Каждый ученик не только имеет права, но и определённые обязанности как на уроке, так и в школе. Об этом далее и поговорим.

    Обязанности школьника в учебном государственном учреждении:

  • Каждый школьник должен уважать всех работников школы.
  • Каждый ученик обязан здороваться со старшими.
  • Ребёнок должен уважать труд взрослых. Это касается не только педагогов, но и сторожа, уборщицы и т. д.
  • Ученик должен соблюдать школьный режим.
  • Школьник обязан добросовестно учиться, осваивая знания и навыки.
  • Если ребёнок отсутствовал в школе, он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей (опекунов).
  • Каждый школьник обязан выполнять все требования директора, учителя или других взрослых, если это касается Устава школы.
  • Ученик обязан придерживаться всех гигиенических норм: быть чистым, опрятным и одетым по правилам школы.
  • Каждый ребёнок должен соблюдать правила техники безопасности.
  • Если ученик обнаружил на территории школы подозрительную личность или брошенную сумку, он обязан сразу же оповестить об этом администрацию школы.
  • Ребёнок должен поддерживать порядок, чистоту как в здании школы, так и на её территории.
  • Если ученику срочно нужно уйти с уроков, он обязан заранее принести записку от родителей классному руководителю.
  • Обязанности школьников на уроке

    Каждому ученику нужно не только в школе придерживаться всех норм и правил, но и на уроках. Всё-таки педагог передает знания, и чтобы их усвоить, необходимо придерживаться некоторых правил.

    В каждой школе имеется по этому поводу устав для ученика, с которым он может ознакомиться в свободное время.

    Обязанности ученика на уроке:

  • Каждый школьник обязан добросовестно выполнять домашнее задание по каждому предмету.
  • Ребёнок обязан предъявить дневник учителю по первому требованию.
  • Ученик должен внимательно слушать всё, что говорит педагог на уроке.
  • Школьник обязан приносить все необходимые принадлежности на занятия: ручку, линейку карандаш, книги и тетради.
  • У ребёнка не должно быть лишних предметов и игрушек в рюкзаке.
  • Ученик обязан по указанию учителя подойти к доске или отвечать с места, не пререкаясь.
  • Пройденную тему каждый школьник обязан выучить и сдать учителю тогда, когда тот потребует.
  • Ученик обязан приходить на урок вовремя, без опозданий.
  • Во время занятий школьник должен вести себя тихо. Если у него есть желание ответить на уроке, необходимо поднять руку.
  • Ученик обязан слушаться учителя.
  • Все права и обязанности школьника должны быть не только известны ученикам и сотрудникам школы, но и беспрекословно исполняться.

    Правила поведения ученика на уроке

    Каждый школьник обязан придерживаться определённого поведения как на уроках, так и на перемене.

    Правила поведения на уроках:

  • Каждый ребёнок должен приходить на занятия за 15 минут до звонка, чтобы успеть переодеться и приготовиться к уроку.
  • Ученик не должен находиться в помещении в верхней одежде или шапке.
  • Школьник обязан быть в классе в тот момент, когда прозвенел звонок.
  • Ребёнок не должен заходить на занятия вместе с учителем или после него.
  • В то время, когда зашёл педагог, дети должны подняться для того, чтобы поприветствовать его.
  • Ребёнок обязан на уроке вести себя тихо и не отвлекать других детей.
  • Когда идёт урок, ученик не должен жевать жвачку или употреблять пищу.
  • Во время занятий запрещается пользоваться мобильной связью.
  • Правила поведения ученика на переменах

    Ребёнок обязан вести себя должным образом не только на уроке, но и на перемене. Это значит, что есть определённые правила, прописанные в школьном Уставе. Давайте рассмотрим, каких порядков ученик должен придерживаться в школе.

    Поведение ученика на переменах:

  • В то время, когда прозвенел звонок с урока, ребёнок обязан привести в порядок свое рабочее место и приготовиться к следующему уроку.
  • На перемене ученик должен спокойно ходить по школе, а не бегать.
  • Школьник обязан дружелюбно общаться со сверстниками (не драться и не ссориться).
  • Со всеми работниками школы здороваться.
  • Если ребёнок входит в помещение, а сзади находится учитель, ученик обязан пропустить старшего.
  • Что запрещается ученику в школе?

    Есть некоторые вещи, которые категорически запрещается делать школьнику:

  • Ребёнку нельзя прыгать по ступенькам и кататься на перилах.
  • Нельзя носить с собой в школу опасные для жизни предметы.
  • Запрещается на территории школы играть в карты.
  • Нельзя курить и распивать спиртное.
  • Нельзя открывать резко двери, так как можно кого-то ударить.
  • Запрещается грубить и хамить старшим.
  • Школьнику нельзя нецензурно выражаться не только при взрослых, но и при других учениках.
  • Запрещается брать чужие вещи, тем более их портить. Если ребёнок всё-таки повредил чужое имущество, родители обязаны возместить его полную стоимость.
  • Запрещается школьнику приходить на урок без выполненного домашнего задания.
  • Проблемы ученика в школе

    Бывают у ребёнка некоторые проблемы со сверстниками и педагогами. Почему это происходит? Проблемы детей в школе бывают из-за поведения. Он не может сидеть спокойно на стуле, крутится, мешает соседу по парте, педагогу и всем детям. Учитель, соответственно, сердится на него, а учебный процесс нарушается.

    Также есть дети медлительные, которые не успевают усваивать учебный материал наравне со сверстниками.

    Вот лишь два примера, какие у школьников могут быть проблемы с учёбой.

    Поэтому дети должны ещё в начальных классах знать обязанности и права ученика в школе.

    Какие последствия влекут за собой невыполнения школьного Устава

    Если ребёнку не объяснять права и обязанности школьника, он легко сможет стать нарушителем. Что же может произойти, если не выполнять положенных норм? Сначала ученику выносит выговор учитель. Если школьник не послушался и продолжает порчу имущества, драку и т. д., тогда вызывают в школу родителей, которых приглашают со своим ребёнком к директору. Всё зависит от конкретного поведения. Если ученик бесконечно бьёт детей, ворует, причиняет моральную боль, тогда его могут исключить из школы.

    Чтобы этого не происходило, администрация, классный руководитель или другие взрослые могут устраивать уроки классного часа для ознакомления детей с нормами поведения. Права и обязанности школьника – это закон как для педагогов, так и для учеников. И его нужно придерживаться в государственном учреждении.

    Заключение

    Чтобы у ребёнка была положительная репутация в школе, его надо учить с первого класса, как вести себя в школе. Каждый ученик должен знать, каковы не только обязанности, но и права ребёнка в школе. Часто педагоги несправедливы к ученикам. Дети не всегда знают, какую оценку за знания им выставил педагог. Также учителя очень часто занижают или завышают баллы. В таком случае родители обязаны сходить в школу и защитить права своего ребёнка в спорной ситуации. Права ученика в школе должны строго соблюдаться педагогами. Это крайне важно при развитии подрастающего поколения. На сегодняшний день тема «Защита прав школьника» актуальна. Им могут помочь не только родители, но и социальные службы. Дети имеют право позвонить и сообщить о своих проблемах по телефонам доверия этих организаций.

    Источник

    ideiforbiz.ru

    Классный час на тему: Классный час «Права и обязанности школьников»

              Воспитательный час

           «     Права и обязанности Школьников»

    Цель: 1. Знакомство с основными правами и обязанностями детей;

    2. Формирование умения применять знание прав и обязанностей на практике.

    Задачи: воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать младшим школьникам единство прав и обязанностей; что все люди имеют равные права.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Как вы думаете, что помогает понять игру? (правила игры)

    В нашей жизни тоже есть правила, по которым живут люди.

    Как называются эти правила? (права)

    Им и посвящается наше занятие. Сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях.

    А что такое права человека? Постарайтесь дать наиболее полное определение.

    Права — это нормы, правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, их должен соблюдать каждый человек, эти правила регулируют отношения между людьми.
    Права есть  у всех людей, у богатых и бедных, взрослых и детей.

    Но мы поговорим не только о правах, но и об обязанностях, так как обязанностей без прав не бывает.

    Как вы думаете, что такое обязанности?

    Обязанность — это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.
    У каждого человека есть право на жизнь, свободу, здоровье и др. Одновременно у каждого есть и обязанности.

    Каждый человек должен быть честным по отношению к людям, всегда помогать им и никого не обижать. Даже самые маленькие дети имеют определённые обязанности. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей.
    Обязанности бывают самые разные, и они проявляются по всюду — в школе, на улице, в общественных местах, на природе. Главное — помнить о своих обязанностях

    Какие у вас есть домашние обязанности — школьные, домашние, по закону?

    (Выполнять устав школы, требования учителя, работников школы, дежурных, распорядок дня, технику безопасности).

    Определи, что  является обязанностью школьника

    -Каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке.
    -У каждого ребёнка должно быть имя, фамилия, отчество.
    -Каждое воскресенье …. убирает свою комнату.
    -После того, как …  достигнет возраста совершеннолетия, он пойдёт в армию.
    -После каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене.
    -Школьник обязан выполнять все требования учителя
    -Ученик обязан посещать все занятия по расписанию
    -После уроков, учащиеся обязаны сделать уборку в классе
    -Все учащиеся должны соблюдать правила безопасного поведения в школе
    -Учащиеся должны иметь учебники по каждому предмету.

    Важнейшие права человека, о которых вы должны знать: на жизнь, на нормальные условия для развития, охрану здоровья, защиту от разного вида жестокости.

    Никто не имеет права лишать человека жизни или наносить вред его здоровью.
    Чтобы твоя жизнь и жизнь твоих близких, друзей была в безопасности, ты должен чётко соблюдать правила безопасного поведения.
    Какие правила безопасного поведения ты знаешь?
    Вспомни, как нужно вести себя на улице, в школе, дома.
    Что может случиться, если ты не будешь соблюдать этих правил.

    Соблюдение каких правил поможет тебе сохранить собственную жизнь и не нанести вреда жизни и здоровью других людей?
    -Соблюдение правил дорожного движения.
    -Соблюдение правил безопасного поведения в школе.
    — Соблюдение правил  «хорошего тона»
    — Соблюдение правил русского языка.

    Право на уважительное отношение
    Люди должны относиться уважительно друг к другу. Никто не имеет права унижать, оскорблять другого человека. Поэтому, где бы ты не находился в школе или дома, библиотеке, на улице, ты должен внимательно следить за своим поведением, речью, чтобы случайно не оскорбить или  обидеть кого-нибудь.)

    Ребята, как вы думаете, что могло бы случиться, если бы люди не соблюдали этого права? (люди бы ссорились, ругались, обижали бы друг друга и никто не мог бы защитить их)

         Коля — ответственный ученик,  всегда вовремя выполняет задания, а Петя привык надеяться на других. Однажды он попросил у Коли списать домашнее задание, но тот ему отказал. Петя разозлился и начал оскорблять одноклассника.

        Во время прогулки  мальчики увидели Лёшу. Лёша занимался баскетболом. Он очень высокий мальчик. Ребята начали кричать ему вслед:
    «Колонча! Посмотрите, колонча идёт!»

    Какое право нарушили дети?

    Право на образование

    Ребята, как вы думаете, к каким последствиям могло бы привести отсутствие права на образование? (большинство людей было бы безграмотным, страна не могла бы нормально развиваться)

    А всегда ли в нашей стране дети имели право на образование?  

    Раньше учиться могли только дети богатых, знатных людей, а простые крестьяне оставались безграмотными. Большинство крестьянских детей не умели читать, писать, считать. Вырастая, они также оставались безграмотными. Их было легко обмануть.

    Потом всё изменилось, и все дети получили право на образование

    Обязанности несовершеннолетних, касающиеся образования?

    • Каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование.
    • Обязанности обучающихся в образовательном процессе определяются Уставом образовательных учреждений.

    Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы.

    1. Получение бесплатного общего образования.

    2. Соблюдение устава.

    3. Бережное отношение к школьному имуществу.

    4. Уважение человеческого достоинства.

    5. Добросовестно учиться.

    6. Выполнение требований работников школы.

    7. Уважение чести обучающихся и сотрудников школы.

    8. Следить за своим внешним видом.

    9. Посещать мероприятия в школе.

    10. Не нарушать дисциплину в школе, не допускать пропусков занятий без уважительной причины.

    Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав. Невыполнение обязанностей человека влечет к ответственности.

    И в заключение хочется сказать: «Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!»

    nsportal.ru

    «Права и обязанности школьника» — классному руководителю, мероприятия

    Классный час: «Права и обязанности школьника».

    Цель: — воспитание правовой грамотности учащихся.

    Задачи: — учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе;
    — формировать коммуникативные умения школьников.

    Психотренинг «Я уважаю твое право».

    Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, ему надо сказать: «Я уважаю твое право и не стану тебя отвлекать на уроке». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу)

    1 задание:
    Дать свою версию ниже перечисленных определений
    Права
    Обязанности
    Долг
    Ответственность
    Свобода

    Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.

    Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.

    Долг – поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. (обязанность перед кем-либо).

    Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).

    2 задание:
    В каких документах говорится о правах и обязанностях человека?

    -Декларация прав человека,
    -Конвенция по правам ребенка,
    -Конституция Казахстана,
    -Устав школы.

    3 задание:
    Какие даты, связанные с правами человека вы знаете.

    КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

    1 июня – Международный день защиты детей

    4 июня — Международный день детей – жертв

    агрессии

    20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

    10 декабря – День прав человека

    30 августа– День Конституции

    4 задание:
    Более подробно поговорим о правах и обязанностях.

    Назовите сначала права, потом обязанности.

    Права школьника:

    -право на бесплатное образование
    -право на получение дополнительного образования
    -право на охрану жизни и здоровья
    -право свободы выражения своих убеждений
    -право посещать мероприятия
    -право на защиту
    -право на отдых
    -право пользоваться библиотекой
    -право избирать и быть избранным
    -право на обучение по индивидуальным программам
    -право на выбор образовательного учреждения
    -право вступать в общественные организации
    -право на уважение собственного достоинства.

    Обязанности школьника:

    -соблюдение Устава школы, Правил внутреннего распорядка;

    — следование указаниям администрации учебного заведения и учителей, уважительное

    — отношение к учащимся и сотрудникам;

    -посещение уроков согласно расписанию, своевременная явка на занятия;

    -добросовестное отношение к учебе;

    -предоставление справки от медицинского работника или объяснительной записки от

    -родителей в случае отсутствия ребенка на уроках;

    -ответственное отношение к общему имуществу учреждения, соблюдение порядка в здании и -на территории учебного заведения;

    -соблюдение опрятности в одежде;

    -забота о здоровье и собственной безопасности, выполнение правил техники безопасности.

    5 задание:

    Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей?

    По Конституции и семейному кодексу ответственность несут родители.

    6 задание:


    Нарисуйте схематически какие обязанности чаще всего нарушают учащиеся вашего класса.

    7 задание:
    “Разомнись-ка!”
    Назовите права, которые нарушались в сказках.

    • — “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу).

    • — “Колобок” (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество)

    • — “Кот и лиса” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирныхсобраниях, право на свободу, право на гражданство).

    Какие последствия влечет за собой неисполнение обязанностей?

    Чтобы не попасть в число нарушителей дисциплины, необходимо, хорошо ориентироваться в нормах и правилах поведения конкретного общеобразовательного учреждения.

    Нарушения дисциплины учащимся влечет применение к нему определенных мер:

    -замечание;

    -требование публичного извинения;

    -условное исключение из общеобразовательного учреждения;

    -исключение из школы.

    рефлексия

    1. Какие права ты имеешь, как ученик?

    2. Что обязан делать ученик?

    3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?

    4. Что такое права?

    5. Что такое обязанности?

    6. Зачем придумали права людей и обязанности?

    7. Будем нарушать обязанности?

    Пожелание:

    Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;

    Заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;

    Уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.

    kopilkaurokov.ru

    Права и обязанности учащихся

    Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации. Ссылка www.pravo.gov.ru

    Учащийся имеет право на:

    1. Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.

    2. Свобода информации.

    3. Свобода мысли, совести и религии.

    4. Уважение человеческого достоинства.

    5. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.

    6. Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).

    7. Получение дополнительных платных образовательных услуг.

    8. Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

    9. Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа.

    10. Дополнительная бесплатная помощь учителя в приобретении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.

    11. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

    12. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

    13. Участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом (Совет школы: совет старшеклассников, родительский комитет школы, м/о классных руководителей).

    14. Льготы и материальная помощь в соответствии с действующими нормами.

    15. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

    16. Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу школы.

    17. Использование права экстерната, домашнего обучения, досрочной сдачи экзаменов, индивидуальных образовательных программ, в 10-11 классе – индивидуального учебного плана. По заявлению родителей (лиц, их заменяющих) и решению педагогического совета, учащиеся 11 классов могут быть освобождены от посещения во втором полугодии занятий по отдельным предметам (либо иметь один свободный день учебной недели).

    18. Отсутствие домашнего задания на понедельник в классах с 1 -го по 6-й включительно, а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всей школы, кроме чтения художественной литературы.

    19. Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете школы, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

    20. Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности школы в утвержденном порядке.

    21. Использование для выступлений средства массовой информации школы — стенды: «информации», «школьная жизнь», издание газет.

    22. Право знать о проставленных ему оценках — как за устные, так и за письменные работы.

    23. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.

    24. Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

    25. Право быть выслушанным.

    26. Право создать общественную организацию по защите прав учащегося в составе учителей, родителей, учеников.

    Общие правила поведения

    1. Дисциплина и порядок в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы.

    2. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.

    3. Права и обязанности учащихся школы определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами.

    4. Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять внутреннего распорядка:

    • Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;
    • Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;
    • Беречь школьное здание, оборудование, имущество;
    • Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;
    • Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;
    • Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;
    • Принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;
    • Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

    5. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.

    6. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы и с ее территории в урочное время.

    7. Выйти из школы можно, лишь предъявив записку от учителя, медицинского работника дежурному охраннику.

    8. В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.

    9. Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики — девочкам.

    10. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство.

    11. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения учеником умышленного ущерба имуществу школы, родители (лица, их заменяющие) учащегося возмещают ущерб.

    12. Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся на территории школы, принадлежат их владельцам.

    13. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается передать охраннику и вывесить объявление об утерянных вещах.

    14. К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.

    Физическая конфронтация, запугивание и издевательства являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобные попытки унижения, подчинения или манипулирования людьми.

    15. На уроках не разрешается жевать жвачку и принимать пищу, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном (играть, разговаривать, включать звук звонка).

    16. Ученик обязан выполнять домашние задания.

    17. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.

    18. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.

    19. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

    20. Ученик имеет право подать апелляцию в течение 3 дней после оглашения оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подается учителю-предметнику или завучу по учебной работе.

    Поведение на занятиях

    1. Не опаздывать на урок. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе).

    2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы.

    3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.

    4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.

    5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

    6. Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.

    7. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму).

    8. На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно.

    9. Ученики не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.

    Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

    1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

    • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
    • выйти из класса, если попросит учитель;
    • подчиняться требованиям дежурного учителя по этажу.

    2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.

    3. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).

    4. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

    5. Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

    6. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

    7. Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.

    8. Во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

    9. В школе категорически запрещается курение.

    10. Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

    11. На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

    Обязанности дежурного по классу

    1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

    Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.

    2. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.

    3. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, полы, поливают цветы).

    4. Дежурные 1-3-х классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).

    Обязанности дежурного класса

    1. Дежурство по школе осуществляется с помощью учащихся 6-11 классов; в 4 четверти от дежурства освобождаются 9 и 11 классы; каждый класс дежурит по одной неделе по очереди или по составленному графику.

    2. Дежурному обязательно ношение повязки на левом рукаве или ношение бейджика.

    3. График дежурства по школе разрабатывается заместителем директора по воспитательной работе совместно с классными руководителями.

    4. Учащиеся дежурного класса вместе с классным руководителем приходят в школу в 8.00 и уходят домой после 7-го урока.

    5. Дежурные в раздевалке и столовой дежурят до 15.00.

    6. Дежурные на входной двери проверяют наличие сменной обуви.

    7. Дежурные учащиеся помогают младшим школьникам переодеться, на своих постах следят за соблюдением дисциплины и порядка во время перемен, замечания нарушителям делаются в тактичной форме (в случае непонимания обращаются к дежурному учителю, классному руководителю за помощью).

    8. Оказывают необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.

    9. В течение всего дежурства класса ведется «журнал дежурства». В журнал записываются замечания, пожелания и др. (фамилии опоздавших учащихся и часто нарушающих дисциплину, и т.п.).

    10. В последний день дежурства проводится линейка, на которой передаются «полномочия» дежурного класса (повязки, журнал дежурства) другому классу.

    Поведение учащихся в столовой

    1. Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

    2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

    3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих.

    4. Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.

    5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

    6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

    7. Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены).

    8. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.

    9. Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.

    Правила пользования библиотекой

    1. Учебники оборачиваются бумагой или вкладываются в специальную обложку.

    2. Не загибать страницы учебника, пользоваться закладкой.

    3. Не закладывать в учебник ручку или карандаш, от этого ломается переплет.

    4. Не писать и не рисовать в учебниках – это общественная собственность.

    5. Не брать учебник грязными руками и не читать его во время еды.

    6. Класть учебник только на чистый стол или парту.

    7. За потерянную или испорченную книгу принести замену или возместить согласно действующему законодательству.

    Рекомендации к внешнему виду учащихся

    1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.Начальная школа- форма установленного образца.Средняя школа- 5,6,7 классы- черные классические джинсы или брюки с трикотажным жилетом с логотипом школы, девочки- темные юбки (брюки) или классические черные джинсы с трикотажным жилетом с логотипом школы.

    2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.

    3. В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли.

    4. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия.

    5. Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически.

    6. Находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.

    7. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

    8. Не разрешается ходить в школе с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке.

    9. Спортивная одежда предназначена для урока физической культуры, на других уроках она неуместна.

    10. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы).

    11. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

    Ответственность учащихся

    1. По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (Ст.19 Закон «Об образовании»).

    2. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

    3. К учащимся допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из школы.

    4. Решение об исключении обучающего, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. (Ст. 19 «Закон об образовании»)

    5. В соответствии со ст. 20.22 КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

    6. В соответствии со ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

    7. В соответствии со ст. 32.2 КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей).

    8. Гражданстко – правовая ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях).

    9. В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074 ГК РФ).

    10. Любое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества квалифицируется как мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ). За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административного ареста на срок 15 суток.

    11. Учащиеся несут ответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры, мобильные телефоны.

    divnschool7412.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *