Правила поведения в начальной школе – Материал по теме: Правила поведения в начальной школе

Материал по теме: Правила поведения в начальной школе

Правила  поведения  в  раздевалке.

1.Вешай  свою  одежду  на  определённое (своё) место.

2.Варежки, перчатки  положи  в  карман, головной  убор – в  рукав.

3.Одежду  вешай  аккуратно.

4.В  раздевалке  не  разговаривай, раздевайся  быстро, не  мешай  другим.

5.Увидел  упавшую  одежду – подними.

6.В  карманах  ничего  не  оставляй (кроме  варежек).

7.Будь  вежлив  с  товарищами, помогай  другим.

Как  вести  себя  в  столовой.

1.Входить  в  столовую  надо  организованно.

2.Не  толкайся, не  кричи, соблюдай  порядок.

3.Не  разговаривай  во  время  еды.

4.Не  отодвигай  свою  грязную  тарелку  в  сторону  соседа.

5.Убери  за  собой  посуду.

6.Скажи  «спасибо»  тем, кто  тебя  накормил.

Основные  правила  поведения  в  школе.

1.В  школу  следует  приходить  аккуратно  одетым, причёсанным.

2.Все  школьные  вещи  должны  быть  в  порядке, аккуратно  уложены  в  портфель.

3.В  школу  надо  приходить  вовремя, без  опозданий. Когда  входишь  в  школу, не  толкайся, не  спеши  опередить  всех, перед  входом  хорошо  вытри  ноги.

4.Когда  входишь  в  класс, поздоровайся  сначала  с  учителем, а  потом  с  товарищами.

5.Если  ты  опоздал  на  урок  и  заходишь  в  класс  после  звонка, спроси  разрешения  у  учителя.

6.Если  в  класс  входит  взрослый (учитель, директор, родитель), все  дружно, но  тихо  и  спокойно  встают  за  партами, приветствуя  вошедшего. Сесть  можно  только  после  разрешения.

7.Если  учитель  задаёт  вопрос  классу  и  ты  хочешь  ответить, не  выкрикивай, а  подними  руку. Руку  надо  поднимать  и  тогда, когда  хочешь  спросить  что-либо  у  учителя.

8.Обращейся  с  просьбой  к  учителю  или  товарищам, употребляй  вежливые  слова: «пожалуйста», «спасибо».

9.Береги  свою  парту, не  ломай  её, ничего  не  пиши  на  ней, не  царапай, не  порть  острым  предметом.

10.Выходить  на перемену  можно  лишь  после  того, как  разрешит  учитель.

11.В  коридоре школы  нельзя  бегать  и  кричать.

12.Во  время  перемен  можно  играть  в  различные  игры.

13.Со  всеми  взрослыми, которых  встречаешь  первый  раз  в  этот  день  в  школе, надо  здороваться.

14.Если  в  дверях  встретился  взрослый, уступи ему  дорогу. Если  рядом  с  тобой  идёт  девочка, пропусти  её  вперёд.

15.Бумажки, огрызки  следует  бросать  в  специальную  корзину, урну.

Школьник  не  имеет  право:

1.Опаздывать  без  уважительной  причины.

2.Не  выполнять  домашние  задания.

3.Плохо  учиться.

4.Пропускать  уроки  без  уважительной  причины.

5.Врать  старшим.

6.Обижать  младших  и  своих  сверстников.

7.Драться.

Школьник  имеет  право:

1.На  учёбу.

2.На  каникулы.

3.На  занятия  в  кружках  и  секциях.

4.На  общение  друг  с  другом.

5.На  помощь  в  учёбе.  

 

nsportal.ru

Правила поведения в начальной школе

Прилежное поведение, установленное еще во время обучения в начальной школе, вероятно, будет сопутствовать учащемуся на протяжении всех школьных лет. Поэтому учителя начальной школы имеют особенно важное влияние на будущее образование школьника. В обязанность учителей входит установить четкие правила поведения в начальной школе и границ дозволенного. Кроме этого, они должны создать действенную систему поощрений и наказаний, проводя их справедливо и последовательно.

 


 

Содержание

 

Четкое руководство

Наказание за плохое поведение в школе

Награждение за хорошее поведение в школе

Дежурная группа

 


 

 

Четкое руководство

 

Учителя и школьная администрация должны установить четкие правила поведения в начальной школе и принципы работы с первого дня обучения. Даже на уровне учащихся младших классов правила доказывают свою состоятельность и жизненно важную необходимость.

Учителя должны объяснить права и обязанности учащихся классам и уточнить все возможные вопросы школьников по поводу них. Кроме этого, учителям следует донести правила поведения в школе на дом учащимся, чтобы затем обсудить их с родителями на ближайшем родительском собрании.

В случае, если ученик нарушит правило, учитель обязан объяснить ему, что он или она сделали не так, и привести в исполнение то наказание, которое соответствует нарушению. Учителям нельзя сыпать пустые угрозы на учащихся, ведь поступая так, они нарушают ранее установленные правила поведения учащихся в школе и формируют у учеников мнение, что правилам можно и не следовать.

 

 

 

 

Наказание за плохое поведение в школе

 

Ученик, нарушивший правила школы, обязан понести соответствующее наказание, с целью утверждения непоколебимой важности прилежного поведения в классе. Учитель может смириться лишь с незначительными нарушениями, такими как разговор во время урока или что-то похожее.

 

Как вариант, можно насчитывать штрафные баллы. За каждое нарушение правил поведения в школе ученик получает 1 штрафной балл. Получив определенное количество балов, школьник подвергается соответствующему наказанию. Например, учитель может запретить ему выходить во время перемены из класса.

 

Конечно же, тяжкие нарушения, такие как кражи или драки, должны иметь более серьезное наказание и последовать оно должно незамедлительно.

Как бы там ни было, самое главное, чтобы учитель сам не был уличен в непристойном поведении или непоследовательной реакции на отрицательное поведение своих учеников. При этом всегда следует помнить, что учитель обязан критиковать поведение, а не самого ученика.

 

 

 

 

Награждение за хорошее поведение в школе

 

Учителям следует также продумать поощрение за хорошее поведение и проинформировать об этом класс.

 

  1. Например, те ученики, которые за день не получат ни одного замечания или не нарушат оговоренных правил поведения в начальной школе, они получат именную звезду за хорошее поведение. Набрав определенное количество звезд, учащиеся получают приз, например, маленькую игрушку или возможность пойти на перемену первыми.
  2. По другому методу, те ученики, которые проявят особенно хорошее поведение, например, без предупреждения уберут беспорядок или окажут помощь другому ученику, получат призовую карту. В конце недели каждый имеющий призовую карту сможет выбрать маленький приз из ящика призов.

 

 

 

 

Дежурная группа

 

Некоторые педагоги настаивают на группе дежурных, утверждая, что учащиеся имеют значительное влияние на своих сверстников. Ученики хотят признания своих товарищей, а их разочарование теоретически способно обуздать отрицательное поведение человека. Но учителя, использующие дежурную группу, должны быть осторожны и уделять одинаковое внимание, как негативным проявлениям поведения, так и положительным моментам.

Другие педагоги утверждают, что дежурные группы способны ослабить эффект самодисциплины. Прилежные ученики, которые могут быть наказаны несправедливо, способны усомниться в преимуществах соблюдения общепринятых правил поведения в начальной школе.

 


 

Правила поведения в школе

 

www.rastut-goda.ru

Правила поведения в школе для начальных классов

Правила поведения учащихся МОУ «Хозанкинская ООШ»

Приход учащихся в школу

1. Приходи в школу не позднее 8 ч.

15 мин.
2. Перед входом в школу вытри обувь.
3. В дверях не старайся пройти первым, пропусти вперед учителей, младших учащихся. Мальчики уступают дорогу девочкам.
4. Из вестибюля проходи в свой класс, не задерживаясь без необходимости.
5. Если ты пропустил хотя бы один день занятий, обязательно представь справку от врача.

Внешний вид учащихся

1. Являйся в школу в чистой и выглаженной одежде, вычищенной обуви, аккуратно причесанным.
2.

На уроки физкультуры и спортивные занятия приходи в спортивной форме.
3. На занятия в школьные мастерские и на общественно полезные трудовые мероприятия приходи в рабочей одежде.
4. Имей при себе чистый носовой платок.

Поведение учащихся на уроке

1. После звонка немедленно займи свое место в классе или кабинете. Сиди постоянно на закрепленном за тобою месте, содержи его в чистоте и порядке.

2. Приготовь все необходимое к уроку — учебник, тетрадь, дневник и др.
3. При входе учителя встань и молча поприветствуй его. Садись только после разрешения.
4. За столом сиди прямо, не разваливайся и не горбись. Внимательно слушай объяснения учителя и ответы товарищей.
5. При вызове к доске выходи отвечать с дневником. При ответе стой лицом к классу, держись прямо, отвечай громко и не спеша.
6.

Если хочешь задать учителю вопрос или ответить, подними руку, не отрывая локтя от стола. После разрешения учителя встань и задай вопрос (ответь).
7. Во время опроса книги и тетради открывай только по требованию учителя.
8. Не поправляй вслух ответы товарища без указания учителя, не подсказывай.
9. Во время урока соблюдай чистоту и порядок, не сори, пиши только в тетрадях и на листках для черновиков. Не оставляй после себя в столе бумагу и мусор.
10. После звонка с урока не вскакивай с места, не кричи. Выходи из класса спокойно, только с разрешения учителя.

Поведение учащихся на перемене

1. В классе, кабинете на перемене остаются только дежурные учащиеся. Заниматься в классе, кабинете во время перемены можно только с разрешения учителя.
2. В помещении школы соблюдай порядок: разговаривай тихо, спокойно прогуливаясь по коридору. Не выходи без необходимости на другой этаж и лестницу.
3. Идя по лестнице, придерживайся правой стороны, не беги, не перепрыгивай через ступеньки.
4. При встрече со всеми работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановись и поздоровайся.
5. Не обгоняй учителя, другого взрослого человека, идущего впереди тебя по лестнице, коридору, а если это необходимо, то спроси разрешения.
6. Проявляй заботу о чистоте школы. В коридорах, на лестницах, в столовой не сори. Если увидел бумажку или другой мусор — убери его.
7. Иди в столовую только в ту перемену, которая установлена для твоего класса специальным графиком.
8. После звонка на урок не задерживайся в коридоре, сразу же направляйся в указанный в расписании кабинет и готовься к уроку.

Поведение в столовой

1. Направляйся в столовую вместе с учениками своего класса, организованно и спокойно.
2. В столовой веди себя согласно правилам культурного поведения.
3. Садись за стол вместе с товарищами-одноклассниками.
4. Бережно обращайся с хлебом и другими продуктами питания.
5. Поев, собери за собой грязную посуду и отнеси ее на специальный стол.

На вечерах, собраниях

1.

На внеклассные мероприятия являйся в точно назначенное время.
2. Если на сбор, собрание, другое внеклассное мероприятия пришли взрослые или учащиеся других школ, приветствуй их, проводи на свободные места, в случае необходимости уступи свое место.
3. При проведении массовых мероприятий будь подтянут, не мешай соседям.

Поведение вне школы

1. Каждый ученик дорожит честью своей школы, своего класса и своей собственной.

2. Ученики всюду ведут себя согласно правилам культурного поведения, всегда вежливо и скромно.
3. Учащиеся садятся только в том случае, если все взрослые сидят и есть свободные места.
4. Каждый ученик должен быть внимательным к взрослым, маленьким детям, больным и престарелым, уступая им дорогу, место, и всячески помогать им.
5. По улицам ходи спокойно, без шума. Если специальный тротуар для пешеходов отсутствует, то ходят по левой стороне дороги.
6. Учащиеся бережно относятся к природе (не ломают ветки, не рвут цветы, не разрушают птичьи гнезда).
7. Ученикам запрещается курить, употреблять алкогольные напитки.
8. Учащиеся начальных классов не должны находиться на улице без сопровождения взрослых позже 20 часов, учащиеся Y-IX классов — позже 21 часа .

 

Обязанности дежурного по классу:

1. Перед каждым уроком подготовить кабинет к занятиям:
— проветрить помещение;
— вымыть доску влажной тряпкой;
— подготовить мел;

— проверить санитарное состояние кабинета.
2. Не допускать порчи школьного имущества.
3. Следить за поведением учащихся в кабинете во время перемен.
4. Перед началом каждого урока подавать список отсутствующих учащихся.
5. После окончания уроков дежурные под руководством учителя проводят влажную уборку закрепленного за классом кабинета.

Обязанности дежурного по школе:

1. Начинать дежурство за 20 минут до начала занятий.
2. Следить во время перемен за поведением учащихся.
3. Поддерживать на должном эстетическом уровне, закрепленные за дежурным участки внутришкольной территории.
4. Организовать дежурство в столовой согласно установленному в классе графику.

kvartal-sobitii.ru

Правила поведения начальной школы

Правила поведения в школе

Выполнили:

Амирджанян А. А.,

Клановец О. К.

Правила поведения в давних временах

  • Правила  возникли очень давно. Когда люди жили в пещерах и одевали звериные шкуры, уже тогда существовали правила. Что-то разрешалось делать, а что-то — запрещалось.

Причина появления правил

  •   Все мы должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно находиться рядом с нами. Для этого и были придуманы правила поведения — как можно себя вести  и как нельзя.

Правила поведения в разных местах

  • Правила дорожного движения
  • Правила поведения на воде
  • Правила поведения на природе
  • Правила поведения в общественных местах

Правила поведения в школе

  • 1) На урок всегда приходят во время.

Ты думал: школа не вокзал, Не страшно опоздать? Но тех, кто в школу опоздал, Она не станет ждать. Хоть без колес устроен класс, Он далеко уйдет за час.

Соблюдать это правило необходимо для того, чтобы опоздавший ученик не отвлекал учителя и своих одноклассников.

2) Урок начинается с приветствия учителя.

До звонка ты приходи И порядок наводи! По звонку все дружно в ряд Ждут учителя, стоят.

Чтобы поздороваться со своим учителем,  ученики должны встать у своих парт и на приветствие «Здравствуйте, ребята!» кивнуть головой. Сесть за парту можно только после разрешения учителя. Если в класс заходит взрослый, ученики также  приветствуют его стоя.

3) Хочешь ответить или задать вопрос – подними руку.

  • На уроке ждут ответ. Кто-то знает, кто-то нет. Отвечает только тот, Кого учитель назовет. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними.

4) Соблюдай правило посадки за партой.

  • Парта – это не кровать, И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.

5) На уроке внимательно слушай учителя.

  • «Да, интересный был урок», —  Сказал Антону Игорек. Но промолчал в ответ Антон… Он весь урок считал ворон.

Считать ворон — означает быть рассеянным

и невнимательным. Ученики приходят в

школу, чтобы получить новые знания. 

На уроке не следует  заниматься посторонними делами:

играть в телефон, разговаривать, рисовать.

Такие ребята мешают не только себе, но и своим одноклассникам.

6) Звонок! Все дружною гурьбой Идут в столовую стрелой.

А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори. Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай на пол, не кроши. Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай. Поел и убери, друг мой, Свою посуду за собой.

7) После каждого урока перемена. Но и на перемене школьники должны помнить о правилах поведения.

Вот звонок на перемену — Приготовься отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть. Никогда не обзывайся, В коридорах не толкайся, Мусор на пол не кидай, Малышей не обижай!

Тест на тему: «Правила поведения в школе»

Инструкция по выполнению теста

Дорогие ребята, сейчас вам предстоит пройти тест по правилам поведения в школе. Для этого прочтите небольшую инструкцию :

  • Выберите ответ, который вы считаете правильным, если ответ неверный, то нажмите на стрелочку назад, если ответ верный, нажмите на стрелочку вперед.

Желаем Вам удачи !

Вопрос № 1

  • Когда возникли правила?
  • В современном мире;
  • Когда люди жили в пещерах и одевали звериные шкуры;
  • В Древней Руси.

Ответ неверный, попробуй еще раз

Молодец! Ответ верный

Вопрос № 2

Что учащийся должен делать на уроках?

  • отвлекать одноклассников разговорами;
  • разговаривать по мобильному телефону или играть;
  • внимательно слушать учителя и выполнять все его задания.

Ответ неверный, попробуй еще раз

Молодец! Ответ верный

Вопрос № 3

Что сначала должен сделать учащийся, придя в школу?

  • сразу пройти в класс;
  • снять верхнюю одежду, переобуть уличную обувь и пройти в класс;
  • сразу зайти в буфет.

Ответ неверный, попробуй еще раз

Молодец! Ответ верный

Вопрос № 4

Что должен сделать учащийся после звонка на урок?

  • уйти домой;
  • начать беседовать с другими учащимися;
  • занять своё место, проверив готовность к уроку.

Ответ неверный, попробуй еще раз

Молодец! Ответ верный

Вопрос № 5

Что должен сделать учащийся, чтобы задать вопрос учителю?

  • перебить учителя и задать вопрос;
  • поднять руку;
  • дождаться конца урока.

Ответ неверный, попробуй еще раз

Молодец! Ответ верный

Ребята, вы молодцы!

multiurok.ru

Общие правила поведения учащихся в школе

 

Общие правила поведения в школе

1.1.  Обучающийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, верхнюю одежду и уличную обувь сдает в гардероб.

1.2.  Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым согласно Положению о деловом стиле, причесанным, в сменной обуви.

1.3.  С собой обучающийся должен иметь учебную сумку, в которой находятся учебники, тетради, дневник, пенал с принадлежностями и другой учебный материал, если он требуется к уроку.

1.4.  В школу нельзя приносить, показывать, использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые, взрыво- и огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, наркотики и другие одурманивающие средства, токсичные вещества и яды.

1.5.  Телефоны мобильной связи перед уроком должны быть отключены. Учащиеся могут использовать мобильные телефоны на перемене только с целью осуществления звонка. В случае неоднократного нарушения учащимся данного правила классный руководитель, социальный педагог, зам. директора вправе изъять мобильный телефон, поместить его на хранение в сейф директора до передачи телефона в руки родителей (законных представителей).

1.6.   В школу нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу.

1.7.  Обучающийся по разрешению учителя входит в класс, спокойно занимает свое рабочее место, готовит все необходимые принадлежности к уроку. Со  звонком начинается урок.

1.10.  Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины. Опоздавший ученик присутствует на уроке с разрешения учителя, в дневнике учащегося производится запись об опоздании.

1.11. В случае пропуска занятий обучающийся предоставляет классному руководителю медицинскую справку или заявление от родителей с указанием причины отсутствия.

1.12. В период отсутствия ученика на занятиях ответственность за прохождение программы ложится на обучающегося и его родителей.

1.13. Уходить из школы, находиться на ее территории во время занятий и перемен (вне расписания) можно только после разрешения классного руководителя или дежурного заместителя директора.

Классный руководитель или дежурный заместитель директора по телефону ставят в известность родителей ученика о том, что он отпущен с занятий.

Социальные педагоги отмечают время прихода в школу опоздавшего ученика, а также время досрочного ухода обучающегося с занятий, сообщают об этом классному руководителю, дежурному администратору.

1.14. Обучающиеся школы проявляют уважение ко всем старшим, заботятся о младших. Ко всем взрослым ученики школы обращаются на «Вы», по имени, отчеству. Педагоги и сотрудники школы могут также обращаться к обучающимся на «Вы».

1.15. Пропускают в коридорах, а также первыми в дверь ученики — взрослых, старшие школьники — младших, мальчики —девочек.

1.16.  Обучающиеся берегут имущество школы, свое, а также всех лиц, находящихся в здании и на территории.

1.17. Личное имущество является неприкосновенным, но предъявляется учеником к досмотру по требованию уполномоченных лиц в присутствии родителей или педагогов.

1.18. Обучающиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих обучающихся и окружающих.

1.19.В Школе и на ее территории запрещается курить, сквернословить, чрезмерно использовать косметику, приносить и распивать спиртные напитки.

1.20. Ученики школы в любом месте ведут себя достойно и поступают так, чтобы не уронить свою честь, авторитет родителей и школы.

 

2. Правила поведения на уроках

2.1. Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя.

2.2.Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования, не противоречащие законам России и правилам школы. Учитель может давать ученику задания, вызывать к доске, вести опрос в устной и письменной формах, оценивать классную, домашнюю, контрольную работы. Критерии оценки по каждому предмету должны быть доведены до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). Во время урока дневник ученика лежит на парте и предъявляется учителю по его просьбе для записей и выставления отметок. К доске ученик обязан выходить с дневником.

2.3.   В исключительных случаях ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке обучающийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.

2.4.   Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми, перепиской и другими не относящимися к уроку делами. На занятиях каждый обучающийся должен
учиться. 

2.5.   Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса по уважительной причине, то он должен попросить разрешение педагога. Педагог обязан удовлетворить такую просьбу обучающегося.

2.6.   На уроке ученик может обратиться к учителю, задать вопрос или ответить, только подняв руку и получив разрешение.

 

3. Правила поведения на переменах, до и после уроков

3.1.   Во время перемен, до и после уроков обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога.

3.2.   Обучающимся нельзя:

  • курить;

  • покидать школу до окончания занятий по расписанию;

  •  бегать по лестницам и коридорам;

  • сидеть на подоконниках;

  • открывать окна и стоять у открытых окон;

  • вставать и садиться на перила лестничных ограждений;

  • перемещаться по лестничным ограждениям;

  • лазать по чердачным и пожарным лестницам;

  • открывать двери пожарных и электрощитов;

  • касаться электропроводов и ламп;

  • нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;

  • кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;

  • толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;

  • играть в игры, опасные для жизни и здоровья;

  • мешать другим отдыхать.

4. Правила поведения в туалетах

4.1. Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой, сливают воду, моют руки с мылом.

4.2. В туалете запрещается:

  • бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами;

  • портить помещение и санитарное оборудование;

  • использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению;

  • собираться с другими обучающимися для общения и бесед.

5. Правила поведения в гардеробе

5.1.    Обучающиеся сдают верхнюю одежду и уличную обувь в гардероб. Верхняя одежда должна иметь крепкую петельку-вешалку. Обувь помещается в специальный мешок, пакет.

5.2.    Обучающийся здоровается с гардеробщиком, сдает одежду
и получает номерок. Номерок хранит в специально отведенном в сумке месте. В случае потери родители учащегося  номерок восстанавливают.

5.3.    На уроках гардероб не работает. Прием и выдача одежды осуществляется в соответствии с расписанием занятий и, в порядке исключения, по распоряжению дежурного заместителя директора.

5.4.    По окончании занятий обучающийся дает номерок гардеробщику и получает одежду.

В случае утраты номерка или одежды обучающийся обращается к дежурному заместителю
директора.

5.8.    В гардеробе по очереди обслуживается только один человек, размещение одежды нескольких человек на один номер запрещается. Выдача одежды в одни руки по нескольким номеркам не производится.

5.9.    В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. гардероб является зоной повышенной опасности.

5.10.  Одежду сдают и получают в порядке общей очереди, которую нельзя нарушать.

По окончании всех уроков учитель провожает класс в гардероб и присутствует при получении учениками одежды. Учитель контролирует соблюдение обучающимися данных правил. 

 

6.     Правила поведения в раздевалках спортивного зала

6.1. Обучающиеся находятся в спортивных раздевалках только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.

6.2.   Нахождение в раздевалках во время урока запрещено.

6.3.   В раздевалках нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. они являются зоной повышенной опасности.

6.4.   Во время урока учитель закрывает раздевалки на ключ.

6.4.    По окончании урока обучающиеся быстро переодеваются и покидают раздевалки. Использовать помещения раздевалок не по назначению запрещается.

6.5.    В случае пропажи или порчи вещей обучающийся немедленно сообщает об этом учителю физической культуры или дежурному заместителю директора.

6.8.    На занятия физической культурой обучающиеся допускаются только в спортивных форме и обуви.

 

7.     Правила поведения в столовой

7.1.    Обучающиеся находятся  в столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.

7.2.    В столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.

7.3.    Выносить пищу из столовой нельзя.

7.4.    Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:

  • перед едой и после моет руки;

  • не принимает пищу и питье из одной посуды с другими;

  • не откусывает вместе с другими от общего куска;

  • не пользуется вместе с другими одними столовыми приборами;

  • не принимает напитки из горлышка бутылки или банки; кладет еду на тарелку, а не на поверхность стола;

  • не оставляет за собой на столах грязную посуду.

7.6.   Обучающимся нельзя ставить и класть на поверхность столов в обеденном зале учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.

7.7.   Порядок в столовой поддерживает классный руководитель, дежурный администратор, учитель. Требования взрослых, не противоречащие законам России и правилам школы, выполняются обучающимися беспрекословно.

7.8.   Ученики соблюдают во время приема пищи культуру питания:

  • горячие блюда несут и едят осторожно, не обжигаясь;

  • столовыми приборами пользуются по назначению, избегая  травмирования;

  • после еды используют салфетки;

  • грязную посуду размещают на подносе и сдают на мойку;

  • не разговаривают, тщательно прожевывают пищу;

  • благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.

8. Заключительные положения

8.1.   Обучающийся школы, находясь в любом месте, не имеет права создавать ситуации, угрожающие жизни, здоровью и благополучию окружающих и его самого.

8.2.   Ученик соблюдает данные правила в учебное время, а также при проведении любых мероприятий во внеурочное время, в том числе и за пределами школы.

8.3.   Нарушение данных правил и Устава школы влечет за собой взыскание в соответствии с действующим законодательством России и Уставом, локальными актами школы.

8.4.   Данные правила доводятся до сведения обучающихся на классных часах в начале каждой учебной четверти и вывешиваются для ознакомления на видном месте в школьной рекреации.

8.5.   Классный руководитель делает в классном журнале соответствующую запись об изучении правил поведения  с обучающимися.

8.6.   Данные правила обязательны для соблюдения всеми учениками школы.

kopilkaurokov.ru

Консультация на тему: Правила поведения учащихся начальной школы

Правила поведения учащихся начальной   школы 

Цель правил – создание в школе нормативной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание, уважение к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения. 

 

1. Общие правила поведения 

1.1. Учащиеся приходят в школу за 15 — 20 минут до начала занятий, чистые и опрятные, снимают в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь, занимают свое рабочее место и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.2. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и за ее территории в урочное время. В случае пропуска занятия, учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей о пропуске, о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

1.3. Учащиеся школы проявляют уважение: старшие, заботятся о младших. Учащиеся и педагоги обращаются друг к другу в уважительной форме. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.

1.4. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинства, не запятнать имя школы.

1.5. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся к своему и чужому имуществу.

 

2. Поведение на занятиях 

2.1. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого вошедшего в класс во время занятий.

2.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом России и правилами школы.

2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебной цели.

2.4. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

2.5. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.

2.6. Звонок об окончании урока дается для учителя, только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или взрослого из класса учащиеся встают.

3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий 

3.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

— навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

— выйти из класса;

— подчиниться требованиям педагога и работников школы;

— помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.

3.2. Учащимся запрещается:

— бегать по лестницам;

— толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим.

3.3. Дежурный по классу:

— находится в классе во время перемены;

— обеспечивает порядок в классе;

— помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку.

3.4. Учащиеся, находясь в столовой:

— подчиняются требованиям педагога и работникам столовой;

— соблюдают очередь при получении еды;

— проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

— употребляют еду и напитки только в столовой;

— убирают стол после принятия пищи.

nsportal.ru

Классный час (2, 4 класс) на тему: Правила поведения в школе и на улице

Классный час по правонарушениям

Цели: учить детей правильно себя вести в школе и на улице.

Задачи:

  • образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге),
  • развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.
  • воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание грамотности.
  • социальные: формирование навыка сотрудничества.

Методы обучения:

  • словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
  • частично – поисковый – выполнение работы в группах;
  • наглядно – образный — иллюстрации, отрывки из литературных произведений.

Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений, толковый словарь.

Подготовительная работа: учащиеся подбирают литературные произведения, в которых задета тема «права», рисуют иллюстрации по правилам поведения учащихся в школе и на улице, заучивают отрывки стихотворений о правилах поведения, самостоятельно работают с толковым словарём.. Родители оказывают помощь детям при сборе информации, обработке данных.

Ход занятия

1.Организационный этап.

Кл.рук-ль:  Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Сегодня я выбрала для обсуждения очень интересную  тему, которая  является актуальной  практически для каждого человека, живущего в современном мире.

2. Сообщение темы и целей занятия.

Кл.рук-ль:  А для того чтобы определить тему нашего занятия давайте рассмотрим внимательно рисунки на доске.                                  Слайд

На какие группы можно их разбить?

1) поведение в школе.

2) поведение на улице.

Вы правы, разбив рисунки на такие группы. Что в них общего?

Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа

Тема классного часа: «Правила поведения учащихся в школе и на улице».

Кл.рук-ль:  — Ребята, как вы считаете, а нужно ли нам соблюдать правила поведения?

(ответы детей)

Кл.рук-ль:  -В конце нашего занятия мы должны будем ответить на вопрос : «Для чего нужно соблюдать правила поведения?»                     Слайд

(Ответы детей)

Кл.рук-ль:  -Итак,  с чего начинается ваше утро? Вы просыпаетесь….. (делаете зарядку, умываетесь, собираетесь в школу) Выходите из дома и чтобы обезопасить себя и других людей вы должны соблюдать правила дорожного движения.

А хорошо ли вы их знаете?                                   слайд

Я предлагаю поиграть в игру. У каждой группы на столах лежат карточки. На них записаны правила поведения на улице. Вы должны составить из половинок карточек правила.

(Составили, проверили)                                        слайд

Мы дарим памятки правила поведения на улице

1.    Не играть на проезжей части улицы.

2.    Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет.

3.    Изучать правила дорожного движения.

4.    Не цепляться к транспорту.

5.    Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть.

6.    Вышел на прогулку – не ходи со двора!

Многие из вас добираются до школы на школьном автобусе. Там тоже существуют свои правила поведения. Посмотрите отрывок из мультфильма и определите, какие правила нарушили дети.

(просмотрели и ответили)

1 нельзя кричать, толкаться, высовываться из окна автобуса

2.сидеть спокойно, пристегнув ремень

3. не вставать во время движения

4.не отвлекать водителя

5. вовремя сообщать водителю о своей остановке

6. при выходе из автобуса посмотрите по сторонам

7.не переходите дорогу впереди автобуса.

8 ждите автобус на тротуаре    пауза

Давайте посмотрим, правильно ли мы нашли ошибки?

 Герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.

«По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход».   Слайд

Нетрудно вообразить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался, как ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили бы сплошные столкновения. Для этого существуют единые Правила дорожного движения.

Кл.рук-ль:   А сейчас, чтобы не было нарушений на улице, мы поиграем в игру «Светофор»

Я читаю стихи С. Михалкова, вы хором говорите недостающие слова. слайд

Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться … (опасно).
Жёлтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для … (движенья).
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь … (открыт).

Ребята, а у нас в селе нет светофора. Как же правильно нужно переходить улицу, там где нет светофора?

ФИЗМИНУТКА

— Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте

Когда жёлтый – все хлопают в ладоши,

а когда красный – стоите неподвижно.

Вы пришли в школу. Любая школа начинается с раздевалки.

Кл.рук-ль:  А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке?

Ученики. Не всегда.

Кл.рук-ль:  Почему?

Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, ребята роняют чужие вещи.

Кл.рук-ль:  .Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?

Кл.рук-ль:  . Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: “Давайте не будем называть имена нарушителей. Я уверена, что скоро эти дети научатся себя вести”)

Правила поведения в раздевалке

·         Вешай свою одежду на определенное (свое) место.

·         Варежки, перчатки положи в карман, головной убор — в рукав.

·         Одежду вешай аккуратно.

·         В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

·         Увидел упавшую одежду — подними.

·         В карманах ничего не оставляй.

·         Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

·          

Итак, вы в школе и должны соблюдать правила поведения в школе. Давайте, проверим, хорошо ли мы их знаем.

Основные правила изложены в стихах. Сейчас я буду называть первую строчку, а вы – последнее слово.

Правила поведения учащихся.                                        слайды

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).

А умеем ли мы вести себя на перемене?

Послушайте внимательно стихотворение Б. Заходера «Перемена».  – Сосчитайте и потом назовите какие ошибки в поведении допустил Вова?

Б. Заходер «Перемена».

 «Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи —
Словом, сделал всё, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём.
Он, гляди, какой бедовый!
— Ничего, — вздыхает Вова,
— На уроке отдохнём.

Анализ ситуации

Кл.рук-ль:  Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.

Учитель: Спасибо. Молодцы, ребята!

Кл.рук-ль:  После первого и третьего урока мы отправимся в самое “вкусное” место в школе. Куда же это?

Ученики. В школьную столовую.

Кл.рук-ль:  Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара?

А знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в столовой?

(ответы детей)                                                                     слайды

Правила поведения в столовой

·         Входить в столовую надо организованно и спокойно.

·         Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

·         Перед едой всегда мой руки.

·         Не разговаривай во время еды,

·         Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

·         Убери за собой посуду.

 Кл.рук-ль:  — Ребята, самое главное в поведении за столом — вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать                                                                    

Кл.рук-ль:  Молодцы! Но нарушая правила, мы нарушаем законы, принятые в нашей стране. А что же такое закон?                                      слайд

ЗАКОН, в праве — нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой.

Нарушая закон, мы становимся правонарушителями.

Нарушитель – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо условленное, установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ, виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).

В начале нашего занятия мы поставили перед собой вопрос» Для чего нужно соблюдать правила поведения?»                       слайд

Как бы вы ответили на этот вопрос сейчас?

Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения;

Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом. А я желаю всем мира и добра. Спасибо за занятие.                       слайд

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *