Предложения ФАС о ликвидации госкорпораций «нужно ещё проработать»
темыПравительство России, застигнутое руководителем ФАС Игорем Артемьевым врасплох, будет думать. Но инициатива антимонопольной службы вполне укладывается в логику уже рассматриваемого в Госдуме закона о ликвидации унитарных предприятий, который поддержан исполнительной властью РФ.
29 августа глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев сказал журналистам, что эффективным шагом по развитию конкуренции в РФ стало бы изменение статуса госкорпораций в более конкурентные рыночные формы юрлиц, например, в акционерные общества (АО).
«Безусловно, мы сейчас думаем, но ещё не придумали, ещё несколько новых совершенно стратегических идей заложить в национальный план, очень глубоких. Одну из них я могу назвать. Надо уничтожить российские госкорпорации, перевести их в другие организационные формы, в акционерные общества. Поскольку госкорпорации сегодня утверждаются официальным федеральным законом, они должны стать простыми акционерными обществами без привилегий. Тогда будет конкуренция», — считает Артемьев.
Напомним, что вчера же на заседании правительства по теме развития конкуренции премьер-министра Дмитрий Медведев выразил надежду, что законопроект о ликвидации унитарных предприятий (преобразовании их в АО) будет принят в осеннюю сессию российского парламента. Тему унитарных предприятий очевидно нельзя отрывать от темы госкорпораций.
«В 2018 году был подготовлен ряд существенных законодательных инициатив [в области развития конкуренции]. Сейчас рассматривается законопроект о запрете создания унитарных предприятий на конкурентных рынках. Исхожу из того, что в осеннюю сессию этот документ будет принят. Готовятся и другие решения», — сказал Медведев.
Увидев поддержку правительства по одному вопросу, ФАС видимо решила «ковать железо, пока горячо». Но стоит напомнить, что находящийся на рассмотрении в Госдуме РФ законопроект о ликвидации унитарных предприятий ранее вызвал «широкое общественное обсуждение». Проще говоря, он шокировал представителей многих ФГУПов и МУПов.
Также стоит напомнить разницу между ГК и унитарным предприятием. Госкорпорация создается на основании федерального закона, и в отличие от унитарного предприятия не является коммерческой организацией, и не подпадает под действие закона о несостоятельности. Вторым существенным отличием является вопрос владения имуществом РФ. ГК получает имущество на баланс (в собственность) для осуществления работы. ФГУП или МУП получают госимущество в пользование.
Идея о ликвидации госкорпораций, озвученная главой ФАС, с одной стороны, является логическим продолжением законопроекта о ликвидации унитарных предприятий. С другой стороны, она, конечно, является более радикальной и вызывает понятную растерянность у заинтересованных лиц. Госкорпорация, преобразованная в АО, лишится огромного количества привилегий.
Реакция правительства
Предложение ФАС о преобразовании некоторых государственных корпораций в акционерные общества будет прорабатываться, сообщил журналистам первый вице-премьер — министр финансов РФ Антон Силуанов.
«Но есть целый ряд вопросов, который требует отдельного организационно-правового статуса — в форме государственной корпорации. Предположим, государственная корпорация «Росатом» или Фонд содействия реформированию ЖКХ, их вряд ли можно будет трансформировать в АО. Хотя мы видим, что есть целый ряд государственных корпораций, которые, по сути, близки по своей деятельности к форме АО, будем работать, посмотрим. Был доклад, предложение, мы на правительстве приняли его к сведению и договорились, что будем работать с теми предложениями, которые изложены в докладе», — цитирует вице-премьера «Интерфакс».
В свою очередь, глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин отметил, что речь не должна идти о создании какой-то отдельной правовой формы там, где работа и деятельность вступает в какую-то конкуренцию с частным бизнесом. Но каждый случай нужно рассматривать отдельно.
«Госкорпорация «Росатом» одновременно с тем, что ведет определенную деятельность в сфере энергетики, выступает и в качестве органа власти, который является субъектом законодательной инициативы. Это гораздо более сложная история, и простым изменением организационной формы эту проблему не решишь. Надо смотреть конкретные кейсы и конкретные госкорпорации, которые вступают в эту конкуренцию. Конечно, здесь эта конкуренция и выигрыш ее за счет этого статуса — это то, чего нужно избегать», — сказал Орешкин.
По мнению SULARU, правительство находится в лёгком шоке, как ранее в нём были руководители унитарных предприятий. Но очевидно крепятся и готовят контраргументацию, которая должна показать «огромную» разницу между двумя логически связанными предложениями ФАС.
Рубрики: Экономикаwww.sularu.com
К вопросу о понятии «ведомства. Зачем нужны министерства
ности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть рас пределено по вкладам, долям, паям и акциям между любыми лицами,
в том числе между работниками предприятия.
В предыдущих главах нашего учебника мы уже обращали внима ние на те или иные предпринимательские фирмы, право собственно сти на которые принадлежало бы одному единственному лицу. Прин ципиальным отличием унитарного предприятия от всех вышепере численных субъектов предпринимательского бизнеса является то, что
в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государ ственные и муниципальные предприятия. В свою очередь Российская Федерация или муниципальные образования России могут быть еди ноличными собственниками только унитарных предприятий.
Государственные унитарные предприятия создаются (учреждаются) непосредственно органами государства в лице своих уполномоченных органов. Таковыми могут быть органы государственного управления — министерства и ведомства. Муниципальные унитарные предприятияуч реждаются, по закону, органами местного самоуправления.
Уполномоченным органом управления объекта ми недвижимости (здания, сооружения), находящи мися в федеральной собственности, является Феде
ральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество). Уполномоченными ор
ганами управления объектами недвижимости, находящимися в муни ципальной собственности, являются соответствующие муниципальные комитеты по имущественным отношениям .
Особой разновидностью унитарных предприятий являются унитар ные государственные и муниципальные учреждения, которые осуществ ляют виды деятельности, обычно выделяемые в качестве некоммерческих. Таковыми выступают, например, государственные образовательные учре ждения, государственные научно исследовательские институты.
Имущество каждого государственного или муниципального унитар ного предприятия находится соответственно в государственной или му ниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Предпри ятие, созданное исключительно на базе имущества, находящегося в фе деральной собственности, по решению Правительства Российской Фе дерации называется федеральным казенным предприятием . Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может учре ждать другое унитарное предприятие, называемоедочерним предприяти& ем , путем передачи ему своего имущества в хозяйственное ведение.
Университетская серия |
Всякое унитарное предприятие всегда отвечает по своим обяза тельствам всем принадлежащим ему им
personality-blog.ru
БРЫЧЁВА Лариса Игоревна — биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру.
Биография
Начальник ГЛариса Брычева родилась 26 мая 1957 года в городе Москва. В 1981 году окончила юридический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, в 1985 году — аспирантуру Института государства и права Академии наук СССР. В том же году защитила диссертацию на соискание научной степени кандидата юридических наук. Одновременно с учебой работала консультантом государственного арбитража при Мособлисполкоме, юрисконсультом и старшим юрисконсультом ряда московских предприятий.
С 1985 по 1987 год Брычева являлась научным сотрудником Института государства и права. С 1987 по 1992 год занимала посты редактора отдела, заместителя главного редактора журнала «Советское государство и право». В 1992-1993 годах работала ведущим, главным главный специалистом комитета Верховного совета РФ по законодательству, возглавляла сектор комиссии по экономической реформе.
В 1993 году Брычева перешла в администрацию президента. В 1994-1995 годах возглавляла рабочий аппарат полпреда президента в Федеральном Собрании Александра Яковлева, входила в состав объединенной комиссии по координации законодательной деятельности парламента, президента и правительства. В мае 1995 года была назначена заместителем начальника главного государственно-правового управления президента. Одновременно возглавила отдел правовых проблем федерализма, местного самоуправления и взаимодействия с федеральными представительными органами власти. В мае 1997 года вошла в состав совета по местному самоуправлению, председателем которого был первый президент России Борис Ельцин.
В мае 1999 года Брычева возглавила главное государственно-правовое управление администрации президента. В марте 2004 года, в результате реорганизации администрации, стала помощником президента — начальником государственно-правового управления, лишившегося статуса главного управления. В результате изменений сократилось число управлений и заместителей руководителя администрации. По данным СМИ, проект реорганизации подготовили Брычева, начальник предвыборного штаба президента Владимира Путина Дмитрий Козак, а также начальник экономического управления администрации Антон Данилов-Данильян.
В декабре 2005 года Брычева вошла в состав совета при президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, а в июле 2006 года — в состав президиума этого совета.
В 2008 году 7 мая состоялась церемония инаугурации Дмитрия Медведева на пост президента России избранного на эту должность в марте того же года. В тот же день новый глава государства своим указом поручил сотрудникам администрации президента РФ временно исполнять свои обязанности и внес в Госдуму кандидатуру Путина для утверждения премьер-министром страны. 8 мая 2008 года на заседании Госдумы Путин был утвержден председателем правительства РФ и в тот же день Медведев подписал указ о его назначении на пост главы кабинета министров.
В том же году 13 мая Медведев своим указом назначил Брычеву одним из шести помощников президента Российской Федерации.
Президент Российской Федерации Владимир Путин 1 октября 2017 года подписал указ о назначении Ларисы Брычевой членом наблюдательного совета госкорпорации «Ростех».
Брычева является действительным государственным советником РФ первого класса и заслуженным юристом РФ. Награждена рядом государственных наград, в том числе орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени. Имеет благодарность президента за «большой вклад в разработку законов по реализации концепции судебной реформы» и за «активное участие в подготовке послания президента Федеральному Собранию».
globalmsk.ru
Сотрудники западных ЧВК — это наемники, которые решают оперативные и боевые задачи в интересах тех, кто дороже оплатит их услуги. Услуги «солдат» продают бывшие государственные чиновники собственному же государству, корпорациям и прочим заказчикам, то есть это посредники, позволяющие дистанцироваться от «грязных» дел В современном мире немало значимых мест, привлекательных для великих держав с точки зрения полезных ископаемых и географического смысла. Одни могут представлять собой интерес как источники для добычи сырья, другие, даже самые бедные — обладать ценностью транспортных и торговых узлов, то есть маршрутов, эффективных для экономической деятельности и работы военных логистов. До возвращения России на арену великих держав, возникновения дуумвирата Пекина и Москвы, а также прихода ВС РФ в Сирию, оправдания для присутствия в подобных точках США не требовалось. Грабительский подход Белого дома и стран НАТО, инициированный в 2001 году с принятием «доктрины Буша», без сопротивления привел к вторжениям в широкий спектр «ресурсных» и «логистических» государств. Причем в большинстве из них инструментом интервенции прямо выступали регулярные силы. В последующем, чем активнее менялась геополитическая обстановка и рос военно-политический вес Москвы, тем сильнее у администрации Белого дома росла потребность в механизме, способном маскировать факты вмешательства в дела суверенных государств. Таковым, на фоне ослабления традиционных политико-дипломатических, экономических и военных инструментов, стали специализированные военные компании. Когда в ходе подготовки «цветной революции», нестабильности или иной операции под чужим флагом требовалось дистанцировать свое участие от военно-технического сотрудничества, нелегальных поставок и обучения военных сил, ЧВК подходило как нельзя лучше. Если мирных граждан в Афганистане, Сирии или Ираке зверски убивают американские солдаты — это вызывает множество ненужных политических осложнений, если же этим занимаются те же американские солдаты, но находящиеся на балансе частной компании, — подобное затрагивает лишь коммерческий аспект. В итоге по мере того как Афганистан, Ирак, Ливия и прочие государства всё активнее стали требовать вывода западных контингентов со своей территории, а поводы для присутствия армий сохранялись, Вашингтон и Лондон начали постепенно заменять их на «независимых» специалистов, публично заявляя о выводе сил. В итоге крупнейшая ЧВК в мире — британская «Group 4 Securicor», оказалась к 2019 году представлена в 125 странах мира и разрослась в своем штате до 570 000 человек. Даже с учетом того, что формально компания отрицает свое участие в боевых действиях, ее численность сама по себе показательно контрастирует с размерами официальной армии страны (150 000 военнослужащих), и это лишь подчеркивает текущие процессы. Считается, что первой ЧВК в мире стала английская фирма Watchguard International, созданная в 1967 году, но на деле американская ЧВК DynCorp была основана еще раньше, в 1946-м, сразу же получив контракт от министерства обороны. Тем не менее в наши дни главным нарицательным термином для эвфемизма «частная армия» является другая структура — корпорация Blackwater Security Consulting или BSC. Именно с именем этой американской ЧВК связывают ярчайшие прецеденты, а также геополитические причины того, почему наемники в XXI в. снова возродились. В 2003 году сразу же после антииракского вторжения Вашингтон создал в Багдаде администрацию во главе с собственным дипломатом Полом Бремером. Бремер, в свою очередь, нанял для охраны членов Госдепа наемников из Blackwater, а их работа и сам контракт привели к появлению первого в новейшей истории прецедента, когда гражданский руководитель оккупационных властей нанял для себя компактную «армию». Таким образом, золотой век ЧВК стартовал в США в 2000-е годы, сразу же после появления новой военной доктрины, а впоследствии быстро перевел подобные ресурсы из разряда сил тыловой поддержки, логистики и «охраны» в настоящие наемные «армии». Неслучайно президент Blackwater еще в 2006 году заявил, что только лишь его корпорация способна в любой момент развернуть опергруппу батальонного уровня со средствами усиления (в том числе со штурмовой авиацией и тяжелой техникой), заменив военных в любой точке мира. Это в итоге и произошло. То, насколько удобно применение ЧВК с политической точки зрения, Вашингтон и Лондон понимали еще к моменту их создания, однако Большой мир осознал причины их неожиданного распространения лишь в 2007 году. Именно тогда 16 сентября пресс-служба компании Blackwater сообщила, что на ее сотрудников в Ираке было совершено «яростное нападение» и что они, исходя из ситуации, «героически защитили жизни американских граждан в зоне боевых действий». К несчастью для ЧВК, история получила широкое распространение и из анализа «воздушных» снимков стало ясно, что всё было совершенно не так. Последовавшее расследование выбило целые пласты пыли из информационного покрывала, которое годами укрывало от общественности темные стороны американских наемников. Оказалось, что никакого нападения на колонну не осуществлялось, напротив, это сотрудники ЧВК, не желая рисковать, открыли огонь по гражданскому автомобилю первыми, хотя машина даже не успела въехать на площадь. Автомобиль с матерью и сыном, сидящим за рулем, буквально изрешетили, а когда техника взорвалась, наемники перевели стволы пулеметов на городскую площадь и открыли по разбегающимся людям беспорядочный огонь. Погибли и были ранены десятки человек, в том числе женщины и дети. Детали инцидента спровоцировали более тщательное расследование, а оно, в свою очередь, показало, что с 2005 по 2007 год только лишь сотрудники Blackwater участвовали в 195 перестрелках и в 84% случаев первыми открывали огонь. Подобная статистика демаскировала логику сотрудников ЧВК, в сути которой лежала мысль: права США защищают только граждан Америки, причем в рамках ее границ, местные же «аборигены» с их «дикими» законами «цивилизованных» прав не имеют, а учитывая, что наемники не подпадают под военные конвенции и трибунал, нет никакого смысла подвергаться риску в таких ситуациях. Иными словами, в тех случаях, когда выбор стоял между превентивным открытием огня по потенциальным гражданским и риском для своих жизней, в 84% случаев американцы стреляли первыми без разбора. Тем более, что потери мирных людей в случае ошибки, как правило, никем не фиксировались. Такой подход нередко исповедуют и американские военные, не меньше частников подверженные синдрому «исключительности», но в отличие от первых для армейских частей действует понятие трибунала. В итоге наказание, которое получила Blackwater за данный инцидент, свелось к высылке участвовавших сотрудников из страны, переименованию компании в Xe Services LLC в 2009 году, а также смене имени самих наемников на «специалистов по глобальной стабилизации». В 2010 г. ЧВК снова была переименована в нейтральное Academi. Главным оправдательным тезисом ситуации политики США посчитали контракт, который, как и в древние времена Крестовые походы, стал давать временное право на убийства. Для этого еще в 2006 году в дополнение к федеральному закону об обороне (DFARS) была принята поправка, разрешающая частным подрядчикам из США использовать летальное оружие «за пределами самообороны» (в случаях, когда этого требует выполнение контрактных обязательств). Поэтому Конгресс и предпочел удовлетвориться версией главы Blackwater Эрика Принса, заявившего в отчете, что его бойцы не стреляли напрямую, а иракцы стали жертвами «страшного рикошета». Разумеется, следственная комиссия Ирака предоставила свои доказательства, и они явно указывали на «преднамеренное убийство», но их данные были проигнорированы. Ради усмирения информационного шума ФБР предписало Blackwater выплатить семьям погибших 8 миллионов долларов, любопытно, что данная цифра по итогам года составила 0,62% от $1,3 миллиарда прибыли. Лишь в 2015 году, по внутренним соображениям (компания спонсировала Республиканскую партию, при том, что у власти стояли демократы), трех давно ушедших из ЧВК рядовых членов с помпой посадили. Фактически примерами «побочных» смертей при работе частных военных компаний, ограблений и изнасилований — как стандартной программы развлечений таких сил — переполнены страницы интернета. Нередко видео с нагрудных камер и «частные» фото выкладывают сами эти сотрудники под энергичную музыку. Так например, в 2010 году бывший сотрудник частной корпорации Sallyport Global, не выдержавший «мук совести», рассказал СМИ о том, как во время охраны военной базы «Балад» (Ирак), ЧВК превратила ее в центр торговли секс-услугами. Женщин крали с улиц, а затем принуждали к проституции. «Товар» проходил по документам как «уборщицы», но, когда по возвращению в США ряд сотрудников обратился наверх, им было сказано, что юридически это внутреннее дело Ирака и посоветовали об этом забыть. Формулировка «внутреннее дело страны» и есть та самая причина, которая объясняет неожиданное возрождение на Западе «частных» армий. Захват и охрана чужих месторождений, сопровождение оккупационных политиков, случаи штурмов, при которых регулярная армия не имела бы права идти на «гражданский» риск, всё это в совокупности с миллиардными прибылями и возможностью дистанцироваться от участия в процессе перевешивало любые минусы. Поэтому и договоры, которые бы носили не рекомендательный, как принятый в 2008 году в Монтрё международный акт «О кодексе поведения частных военных и охранных компаний», а строгий исполнительный характер, всегда блокировались Лондоном, Вашингтоном и Брюсселем еще в зародыше. Для ТНК, как и для Западных столиц, положение правового вакуума является слишком выгодным. Будь подобные нормы введены еще 13 лет назад, то знаменитая ситуация, при которой сотрудник Blackwater в состоянии алкогольного опьянения без всяких причин трижды выстрелил в голову охранника вице-президента Ирака, а затем покинул страну, была бы невозможна. Но в тех реалиях, США попросту заявили, что это — внутреннее дело другого государства, поэтому никаких других санкций, кроме увольнения, ЧВК применить была не правомочна, а правосудие США тем более, поскольку события осуществлялись вне рамок американской юрисдикции. Формально деятельность военных компаний регулируется в США нормативно-правовыми документами, сотней законодательных актов, служебных инструкций и тысячами страниц регламентаций. Но, во-первых, почти все из них устанавливают нормы только для работы внутри США, а во-вторых, в оставшихся отдельно указывается статус действий ЧВК за рубежом, который официально определяется как ведущийся «в интересах Белого дома, Пентагона, Госдепартамента и ЦРУ», а этот пункт всегда гарантирует защиту при судебных тяжбах. Сложившуюся жестокость сотрудников американских наемнических фирм логично объяснить безнаказанностью самой системы, а также тем, что с 2001 года в их составе всё больше выпускников военных учебных заведений, предпочитающих «ради свободы действий» и «меньшей ответственности» вместо армии идти именно туда. Сохранение же такого положения со стороны властей, обосновывается прежде всего удобством, то есть экстерриториальностью применения таких сил в рамках американских интересов, но при этом без привязки ответственности к самой стране. Кроме того, большую роль в этом играет преобладание на руководящих постах ЧВК бывших высокопоставленных политиков. И если рассмотреть пик применения «частных армий» — период Арабской весны, то на примере совета управляющих ЧВК Constellis станет ясно, о каком уровне идет речь. В него с 2011 по 2013 год входил бывший министр юстиции США, помощник госсекретаря Хиллари Клинтон, директор службы агентурной разведки ЦРУ, командующий оперативным формированием ССО ВС в Афганистане и так далее… Говоря проще, сотрудники западных ЧВК — это наемники, которые решают оперативные и боевые задачи в интересах тех, кто дороже оплатит их услуги. Услуги «солдат» продают бывшие государственные чиновники собственному же государству, корпорациям и прочим заказчикам, то есть это посредники, позволяющие дистанцироваться от «грязных» дел. ЧВК в рамках контракта вольны самостоятельно принимать решения, и даже если они превышают их полномочия, органы государственной власти получают возможность не нести формальной ответственности за инцидент. Ровно благодаря этому охрана или захват нефтяных полей, трубопроводов, систем электроснабжения, проведение диверсий, контроль тайных тюрем, защита или, наоборот, нападение, рейдерство во враждебных странах или операции под чужим флагом в дружественных были переданы Западом на аутсорсинг. А поскольку роль западных ЧВК в войнах и вооруженных конфликтах будущего обещает лишь расти, России нужно быть к этому готовой. Ключевые теги: США Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба Источник: https://regnum.ru/news/polit/2701829.html |
politinform.su
безнаказанность и цели американских ЧВК
Коммерческий ящик Пандоры — наёмники с индульгенцией на убийство
В современном мире немало значимых мест привлекательных для великих держав с точки зрения полезных ископаемых и географического смысла. Одни могут представлять собой интерес как источники для добычи сырья, другие, даже самые бедные — обладать ценностью транспортных и торговых узлов, то есть маршрутов эффективных для экономической деятельности и работы военных логистов.
До возвращения России на арену великих держав, возникновения дуумвирата Пекина и Москвы, а также прихода ВС РФ в Сирию, оправдания для присутствия в подобных точках США не требовалось. Грабительский подход Белого дома и стран НАТО, инициированный в 2001 году с принятием «доктрины Буша», без сопротивления привел к вторжениям в широкий спектр «ресурсных» и «логистических» государств. Причем в большинстве из них инструментом интервенции прямо выступали регулярные силы.
В последующем чем активнее менялась геополитическая обстановка и рос военно-политический вес Москвы, тем сильнее у администрации Белого дома росла потребность в механизме, способном маскировать факты вмешательства в дела суверенных государств. Таковым на фоне ослабления традиционных политико-дипломатических, экономических и военных инструментов, стали специализированные военные компании.
Когда в ходе подготовки «цветной революции», нестабильности или иной операции под чужим флагом требовалось дистанцировать свое участие от военно-технического сотрудничества, нелегальных поставок и обучения военных сил ЧВК подходило как нельзя лучше. Если мирных граждан в Афганистане, Сирии или Ираке зверски убивают американские солдаты — это вызывает множество ненужных политических осложнений, если же этим занимаются те же американские солдаты, но находящиеся на балансе частной компании — подобное затрагивает лишь коммерческий аспект.
В итоге по мере того как Афганистан, Ирак, Ливия и прочие государства все активнее стали требовать вывода западных контингентов со своей территории, а поводы для присутствия армий сохранялись, Вашингтон и Лондон начали постепенно заменять их на «независимых» специалистов, публично заявляя о выводе сил.
В итоге крупнейшая ЧВК в мире — британская «Group 4 Securicor», оказалась к 2019 году представлена в 125 странах мира и разрослась в своем штате до 570 000 человек. Даже с учетом того, что формально компания отрицает свое участие в боевых действиях, ее численность сама по себе показательно контрастирует с размерами официальной армии страны (150 000 военнослужащих) и это лишь подчеркивает текущие процессы.
Считается, что первой ЧВК в мире стала английская фирма Watchguard International созданная в 1967 году, но на деле американская ЧВК DynCorp была основана еще раньше, в 1946-м, сразу же получив контракт от министерства обороны. Тем не менее в наши дни главным нарицательным термином для эвфемизма «частная армия» является другая структура — корпорация Blackwater Security Consulting или BSC. Именно с именем этой американской ЧВК связывают ярчайшие прецеденты, а также геополитические причины для того, почему наемники в XXI снова возродились.
В 2003 году сразу же после антииракского вторжения Вашингтон создал в Багдаде администрацию во главе с собственным дипломатом Полом Бремером. Бремер в свою очередь нанял для охраны членов Госдепа наемников из Blackwater, а их работа и сам контракт, привели к появлению первого в новейшей истории прецедента, когда гражданский руководитель оккупационных властей нанял для себя компактную «армию».
Таким образом, золотой век ЧВК стартовал в США в 2000-е годы, сразу же после появления новой военной доктрины, а впоследствии быстро перевел подобные ресурсы из разряда сил тыловой поддержки, логистики и «охраны» в настоящие наемные «армии». Неслучайно президент Blackwater еще в 2006 году заявил, что только лишь его корпорация способна в любой момент развернуть опергруппу батальонного уровня со средствами усиления (в том числе со штурмовой авиацией и тяжелой техникой) заменив военных в любой точке мира. Это в итоге и произошло.
То, насколько удобно применение ЧВК с политической точки зрения, Вашингтон и Лондон понимали еще к моменту их создания, однако Большой мир осознал причины их неожиданного распространения лишь в 2007 году.
Именно тогда 16 сентября пресс-служба компании Blackwater сообщила, что на ее сотрудников в Ираке было совершено «яростное нападение» и что они, исходя из ситуации, «героически защитили жизни американских граждан в зоне боевых действий». К несчастью для ЧВК история получила широкое распространение и из анализа «воздушных» снимков стало ясно, что все было совершенно не так.
Последовавшее расследование выбило целые пласты пыли из информационного покрывала, которое годами укрывало от общественности темные стороны американских наемников. Оказалось, что никакого нападения на колонну не осуществлялось, напротив, это сотрудники ЧВК, не желая рисковать, открыли огонь по гражданскому автомобилю первыми, хотя машина даже не успела въехать на площадь.
Автомобиль с матерью и сыном, сидящим за рулем буквально изрешетили, а когда техника взорвалась, наемники перевели стволы пулеметов на городскую площадь и открыли по разбегающимся людям беспорядочный огонь. Погибли и были ранены десятки человек, в том числе, женщины и дети.
Детали инцидента спровоцировали более тщательное расследование, а оно в свою очередь показало, что с 2005 по 2007 год только лишь сотрудники Blackwater участвовали в 195 перестрелках, и в 84% случаев первыми открывали огонь. Подобная статистика демаскировала логику сотрудников ЧВК, в сути которой лежала мысль: права США защищают только граждан Америки причем в рамках ее границ, местные же «аборигены» с их «дикими» законами «цивилизованных» прав не имеют, а учитывая, что наемники не подпадают под военные конвенции и трибунал, нет никакого смысла подвергаться риску в таких ситуациях.
Иными словами, в тех случаях, когда выбор стоял между превентивным открытием огня по потенциальным гражданским и риском для своих жизней, в 84% случаев американцы стреляли первыми без разбора. Тем более, что потери мирных людей в случае ошибки, как правило, никем не фиксировались.
Такой подход нередко исповедуют и американские военные, не меньше частников подверженные синдрому «исключительности», но в отличие от первых для армейский частей действует понятие трибунала.
В итоге наказание, которое получила Blackwater за данный инцидент, свелось к высылке участвовавших сотрудников из страны, переименованию компании в «Xe Services LLC» в 2009 году, а также смене имени самих наемников на «специалистов по глобальной стабилизации». В 2010 ЧВК снова была переименована в нейтральное Academi.
Главным оправдательным тезисом ситуации политики США посчитали контракт, который, как и в древние времена Крестовые походы, стал давать временное право на убийства. Для этого еще в 2006 году в дополнение к федеральному закону об обороне (DFARS) была принята поправка, разрешающая частным подрядчикам из США использовать летальное оружие «за пределами самообороны» (то в случаях, когда этого требует выполнение контрактных обязательств).
Поэтому Конгресс и предпочел удовлетвориться версией главы Blackwater Эрика Принса, заявившего в отчете, что его бойцы не стреляли напрямую, а иракцы стали жертвами «страшного рикошета». Разумеется, следственная комиссия Ирака предоставила свои доказательства, и они явно указывали на «преднамеренное убийство», но их данные были проигнорированы.
Ради усмирения информационного шума ФБР предписало Blackwater выплатить семьям погибших 8 миллионов долларов, любопытно, что данная цифра по итогам года составила 0,62% от $1,3 миллиардов прибыли. Лишь в 2015 году, по внутренним соображениям (компания спонсировала Республиканскую партию, при том, что у власти стояли демократы) трех давно ушедших из ЧВК рядовых членов с помпой посадили.
Фактически примерами «побочных» смертей при работе частных военных компаний, ограблений и изнасилований — как стандартной программы развлечений таких сил переполнены страницы интернета. Нередко видео с нагрудных камер и «частные» фото выкладывают сами эти сотрудники под энергичную музыку.
Так например в 2010 году бывший сотрудник частной корпорации Sallyport Global не выдержавший «мук совести» рассказал СМИ о том, как во время охраны военной базы «Балад» (Ирак), ЧВК превратила ее в центр торговли секс-услугами. Женщин крали с улиц, а затем принуждали к проституции. «Товар» проходил по документам как «уборщицы», но, когда по возвращению в США ряд сотрудников обратился наверх, им было сказано, что юридически это внутреннее дело Ирака и посоветовали об этом забыть.
Формулировка «внутреннее дело страны» и есть та самая причина, которая объясняет неожиданное возрождение на Западе «частных» армий. Захват и охрана чужих месторождений, сопровождение оккупационных политиков, случаи штурмов, при которых регулярная армия не имела бы права идти на «гражданский» риск, все это в совокупности с миллиардными прибылями и возможностью дистанцироваться от участия в процессе перевешивало любые минусы.
Поэтому и договоры, которые бы носили не рекомендательный, как принятый в 2008 году в Монтрё международный акт «О кодексе поведения частных военных и охранных компаний», а строгий исполнительный характер всегда блокировались Лондоном, Вашингтоном и Брюсселем еще в зародыше. Для ТНК, как и для Западных столиц, положение правового вакуума является слишком выгодным.
Будь подобные нормы введены еще 13 лет назад, то знаменитая ситуация, при которой сотрудник Blackwater в состоянии алкогольного опьянения без всяких причин трижды выстрелил в голову охранника вице-президента Ирака, а затем покинул страну, была бы невозможна. Но в тех реалиях, США попросту заявили, что это внутреннее дело другого государства, поэтому никаких других санкций кроме увольнения, ЧВК применить была не правомочна, а правосудие США тем более, поскольку события осуществлялись вне рамок американской юрисдикции.
Формально деятельность военных компаний регулируется в США нормативно-правовыми документами, сотней законодательных актов, служебных инструкций и тысячами страниц регламентаций. Но, во-первых, почти все из них устанавливают нормы только для работы внутри США, а во-вторых в оставшихся, отдельно указывается статус действий ЧВК за рубежом, который официально определяется, как ведущийся «в интересах Белого дома, Пентагона, госдепартамента и ЦРУ», а этот пункт всегда гарантирует защиту при судебных тяжбах.
Сложившуюся жестокость сотрудников американских наемнических фирм логично объяснить безнаказанностью самой системы, а также тем, что с 2001 года в их составе все больше выпускников военных учебных заведений, предпочитающих «ради свободы действий» и «меньшей ответственности» вместо армии идти именно туда. Сохранение же такого положения со стороны властей, обосновывается прежде всего удобством, то есть экстерриториальностью применения таких сил в рамках американских интересов, но при этом без привязки ответственности к самой стране.
Кроме того, большую роль в этом играет преобладание на руководящих постах ЧВК бывших высокопоставленных политиков. И если рассмотреть пик применения «частных армий» — период Арабской весны, то на примере совета управляющих ЧВК «Constellis» станет ясно, о каком уровне идет речь. В него с 2011 по 2013 годы, входил бывший министр юстиции США, помощник госсекретаря Хиллари Клинтон, директор службы агентурной разведки ЦРУ, командующий оперативным формированием ССО ВС в Афганистане и так далее…
Говоря проще, сотрудники западных ЧВК — это наемники, которые решают оперативные и боевые задачи в интересах тех, кто дороже оплатит их услуги. Услуги «солдат» продают бывшие государственные чиновники собственному же государству, корпорациям и прочим заказчикам, то есть это посредники, позволяющие дистанцироваться от «грязных» дел. ЧВК в рамках контракта вольны самостоятельно принимать решения, и даже если они превышают их полномочия, органы государственной власти получают возможность не нести формальной ответственности за инцидент.
Ровно благодаря этому охрана или захват нефтяных полей, трубопроводов, систем электроснабжения, проведение диверсий, контроль тайных тюрем, защита или наоборот нападение, рейдерство во враждебных странах или операции под чужим флагом в дружественных, были переданы Западом на аутсорсинг. А поскольку роль западных ЧВК в войнах и вооруженных конфликтах будущего обещает лишь расти, России нужно быть к этому готовой.
Руслан Хубиев
tehnowar.ru
На службе стран и корпораций: безнаказанность и цели американских ЧВК — Это интересно — Шняги.Нет
Руслан ХубиевКоммерческий ящик Пандоры — наёмники с индульгенцией на убийство
В современном мире немало значимых мест привлекательных для великих держав с точки зрения полезных ископаемых и географического смысла. Одни могут представлять собой интерес как источники для добычи сырья, другие, даже самые бедные — обладать ценностью транспортных и торговых узлов, то есть маршрутов эффективных для экономической деятельности и работы военных логистов.
До возвращения России на арену великих держав, возникновения дуумвирата Пекина и Москвы, а также прихода ВС РФ в Сирию, оправдания для присутствия в подобных точках США не требовалось. Грабительский подход Белого дома и стран НАТО, инициированный в 2001 году с принятием «доктрины Буша», без сопротивления привел к вторжениям в широкий спектр «ресурсных» и «логистических» государств. Причем в большинстве из них инструментом интервенции прямо выступали регулярные силы.
В последующем чем активнее менялась геополитическая обстановка и рос военно-политический вес Москвы, тем сильнее у администрации Белого дома росла потребность в механизме, способном маскировать факты вмешательства в дела суверенных государств. Таковым на фоне ослабления традиционных политико-дипломатических, экономических и военных инструментов, стали специализированные военные компании.
Когда в ходе подготовки «цветной революции», нестабильности или иной операции под чужим флагом требовалось дистанцировать свое участие от военно-технического сотрудничества, нелегальных поставок и обучения военных сил ЧВК подходило как нельзя лучше. Если мирных граждан в Афганистане, Сирии или Ираке зверски убивают американские солдаты — это вызывает множество ненужных политических осложнений, если же этим занимаются те же американские солдаты, но находящиеся на балансе частной компании — подобное затрагивает лишь коммерческий аспект.
В итоге по мере того как Афганистан, Ирак, Ливия и прочие государства все активнее стали требовать вывода западных контингентов со своей территории, а поводы для присутствия армий сохранялись, Вашингтон и Лондон начали постепенно заменять их на «независимых» специалистов, публично заявляя о выводе сил.
В итоге крупнейшая ЧВК в мире — британская «Group 4 Securicor», оказалась к 2019 году представлена в 125 странах мира и разрослась в своем штате до 570 000 человек. Даже с учетом того, что формально компания отрицает свое участие в боевых действиях, ее численность сама по себе показательно контрастирует с размерами официальной армии страны (150 000 военнослужащих) и это лишь подчеркивает текущие процессы.
Считается, что первой ЧВК в мире стала английская фирма Watchguard International созданная в 1967 году, но на деле американская ЧВК DynCorp была основана еще раньше, в 1946-м, сразу же получив контракт от министерства обороны. Тем не менее в наши дни главным нарицательным термином для эвфемизма «частная армия» является другая структура — корпорация Blackwater Security Consulting или BSC. Именно с именем этой американской ЧВК связывают ярчайшие прецеденты, а также геополитические причины для того, почему наемники в XXI снова возродились.
В 2003 году сразу же после антииракского вторжения Вашингтон создал в Багдаде администрацию во главе с собственным дипломатом Полом Бремером. Бремер в свою очередь нанял для охраны членов Госдепа наемников из Blackwater, а их работа и сам контракт, привели к появлению первого в новейшей истории прецедента, когда гражданский руководитель оккупационных властей нанял для себя компактную «армию».
Таким образом, золотой век ЧВК стартовал в США в 2000-е годы, сразу же после появления новой военной доктрины, а впоследствии быстро перевел подобные ресурсы из разряда сил тыловой поддержки, логистики и «охраны» в настоящие наемные «армии». Неслучайно президент Blackwater еще в 2006 году заявил, что только лишь его корпорация способна в любой момент развернуть опергруппу батальонного уровня со средствами усиления (в том числе со штурмовой авиацией и тяжелой техникой) заменив военных в любой точке мира. Это в итоге и произошло.
То, насколько удобно применение ЧВК с политической точки зрения, Вашингтон и Лондон понимали еще к моменту их создания, однако Большой мир осознал причины их неожиданного распространения лишь в 2007 году.
Именно тогда 16 сентября пресс-служба компании Blackwater сообщила, что на ее сотрудников в Ираке было совершено «яростное нападение» и что они, исходя из ситуации, «героически защитили жизни американских граждан в зоне боевых действий». К несчастью для ЧВК история получила широкое распространение и из анализа «воздушных» снимков стало ясно, что все было совершенно не так.
Последовавшее расследование выбило целые пласты пыли из информационного покрывала, которое годами укрывало от общественности темные стороны американских наемников. Оказалось, что никакого нападения на колонну не осуществлялось, напротив, это сотрудники ЧВК, не желая рисковать, открыли огонь по гражданскому автомобилю первыми, хотя машина даже не успела въехать на площадь.
Автомобиль с матерью и сыном, сидящим за рулем буквально изрешетили, а когда техника взорвалась, наемники перевели стволы пулеметов на городскую площадь и открыли по разбегающимся людям беспорядочный огонь. Погибли и были ранены десятки человек, в том числе, женщины и дети.
Детали инцидента спровоцировали более тщательное расследование, а оно в свою очередь показало, что с 2005 по 2007 год только лишь сотрудники Blackwater участвовали в 195 перестрелках, и в 84% случаев первыми открывали огонь. Подобная статистика демаскировала логику сотрудников ЧВК, в сути которой лежала мысль: права США защищают только граждан Америки причем в рамках ее границ, местные же «аборигены» с их «дикими» законами «цивилизованных» прав не имеют, а учитывая, что наемники не подпадают под военные конвенции и трибунал, нет никакого смысла подвергаться риску в таких ситуациях.
Иными словами, в тех случаях, когда выбор стоял между превентивным открытием огня по потенциальным гражданским и риском для своих жизней, в 84% случаев американцы стреляли первыми без разбора. Тем более, что потери мирных людей в случае ошибки, как правило, никем не фиксировались.
Такой подход нередко исповедуют и американские военные, не меньше частников подверженные синдрому «исключительности», но в отличие от первых для армейский частей действует понятие трибунала.
В итоге наказание, которое получила Blackwater за данный инцидент, свелось к высылке участвовавших сотрудников из страны, переименованию компании в «Xe Services LLC» в 2009 году, а также смене имени самих наемников на «специалистов по глобальной стабилизации». В 2010 ЧВК снова была переименована в нейтральное Academi.
Главным оправдательным тезисом ситуации политики США посчитали контракт, который, как и в древние времена Крестовые походы, стал давать временное право на убийства. Для этого еще в 2006 году в дополнение к федеральному закону об обороне (DFARS) была принята поправка, разрешающая частным подрядчикам из США использовать летальное оружие «за пределами самообороны» (то в случаях, когда этого требует выполнение контрактных обязательств).
Поэтому Конгресс и предпочел удовлетвориться версией главы Blackwater Эрика Принса, заявившего в отчете, что его бойцы не стреляли напрямую, а иракцы стали жертвами «страшного рикошета». Разумеется, следственная комиссия Ирака предоставила свои доказательства, и они явно указывали на «преднамеренное убийство», но их данные были проигнорированы.
Ради усмирения информационного шума ФБР предписало Blackwater выплатить семьям погибших 8 миллионов долларов, любопытно, что данная цифра по итогам года составила 0,62% от $1,3 миллиардов прибыли. Лишь в 2015 году, по внутренним соображениям (компания спонсировала Республиканскую партию, при том, что у власти стояли демократы) трех давно ушедших из ЧВК рядовых членов с помпой посадили.
Фактически примерами «побочных» смертей при работе частных военных компаний, ограблений и изнасилований — как стандартной программы развлечений таких сил переполнены страницы интернета. Нередко видео с нагрудных камер и «частные» фото выкладывают сами эти сотрудники под энергичную музыку.
Так например в 2010 году бывший сотрудник частной корпорации Sallyport Global не выдержавший «мук совести» рассказал СМИ о том, как во время охраны военной базы «Балад» (Ирак), ЧВК превратила ее в центр торговли секс-услугами. Женщин крали с улиц, а затем принуждали к проституции. «Товар» проходил по документам как «уборщицы», но, когда по возвращению в США ряд сотрудников обратился наверх, им было сказано, что юридически это внутреннее дело Ирака и посоветовали об этом забыть.
Формулировка «внутреннее дело страны» и есть та самая причина, которая объясняет неожиданное возрождение на Западе «частных» армий. Захват и охрана чужих месторождений, сопровождение оккупационных политиков, случаи штурмов, при которых регулярная армия не имела бы права идти на «гражданский» риск, все это в совокупности с миллиардными прибылями и возможностью дистанцироваться от участия в процессе перевешивало любые минусы.
Поэтому и договоры, которые бы носили не рекомендательный, как принятый в 2008 году в Монтрё международный акт «О кодексе поведения частных военных и охранных компаний», а строгий исполнительный характер всегда блокировались Лондоном, Вашингтоном и Брюсселем еще в зародыше. Для ТНК, как и для Западных столиц, положение правового вакуума является слишком выгодным.
Будь подобные нормы введены еще 13 лет назад, то знаменитая ситуация, при которой сотрудник Blackwater в состоянии алкогольного опьянения без всяких причин трижды выстрелил в голову охранника вице-президента Ирака, а затем покинул страну, была бы невозможна. Но в тех реалиях, США попросту заявили, что это внутреннее дело другого государства, поэтому никаких других санкций кроме увольнения, ЧВК применить была не правомочна, а правосудие США тем более, поскольку события осуществлялись вне рамок американской юрисдикции.
Формально деятельность военных компаний регулируется в США нормативно-правовыми документами, сотней законодательных актов, служебных инструкций и тысячами страниц регламентаций. Но, во-первых, почти все из них устанавливают нормы только для работы внутри США, а во-вторых в оставшихся, отдельно указывается статус действий ЧВК за рубежом, который официально определяется, как ведущийся «в интересах Белого дома, Пентагона, госдепартамента и ЦРУ», а этот пункт всегда гарантирует защиту при судебных тяжбах.
Сложившуюся жестокость сотрудников американских наемнических фирм логично объяснить безнаказанностью самой системы, а также тем, что с 2001 года в их составе все больше выпускников военных учебных заведений, предпочитающих «ради свободы действий» и «меньшей ответственности» вместо армии идти именно туда. Сохранение же такого положения со стороны властей, обосновывается прежде всего удобством, то есть экстерриториальностью применения таких сил в рамках американских интересов, но при этом без привязки ответственности к самой стране.
Кроме того, большую роль в этом играет преобладание на руководящих постах ЧВК бывших высокопоставленных политиков. И если рассмотреть пик применения «частных армий» — период Арабской весны, то на примере совета управляющих ЧВК «Constellis» станет ясно, о каком уровне идет речь. В него с 2011 по 2013 годы, входил бывший министр юстиции США, помощник госсекретаря Хиллари Клинтон, директор службы агентурной разведки ЦРУ, командующий оперативным формированием ССО ВС в Афганистане и так далее…
Говоря проще, сотрудники западных ЧВК — это наемники, которые решают оперативные и боевые задачи в интересах тех, кто дороже оплатит их услуги. Услуги «солдат» продают бывшие государственные чиновники собственному же государству, корпорациям и прочим заказчикам, то есть это посредники, позволяющие дистанцироваться от «грязных» дел. ЧВК в рамках контракта вольны самостоятельно принимать решения, и даже если они превышают их полномочия, органы государственной власти получают возможность не нести формальной ответственности за инцидент.
Ровно благодаря этому охрана или захват нефтяных полей, трубопроводов, систем электроснабжения, проведение диверсий, контроль тайных тюрем, защита или наоборот нападение, рейдерство во враждебных странах или операции под чужим флагом в дружественных, были переданы Западом на аутсорсинг. А поскольку роль западных ЧВК в войнах и вооруженных конфликтах будущего обещает лишь расти, России нужно быть к этому готовой.
shnyagi.net
AM |
Организационно-правовые формы хозяйствования в Республике Армения |
||||
AM1000000 |
коммерческая организация |
||||
AM1010000 |
хозяйственное товарищество |
||||
AM1010100 |
полное товарищество |
||||
AM1010200 |
коммандитное товарищество |
||||
AM1020000 |
хозяйственное общество |
||||
AM1020100 |
общество с ограниченной ответственностью |
||||
AM1020200 |
общество с дополнительной ответственностью |
||||
AM1020300 |
акционерное общество |
||||
AM1020301 |
открытое акционерное общество |
||||
AM1020302 |
закрытое акционерное общество |
||||
AM1030000 |
индивидуальный предприниматель |
||||
AM2000000 |
кооператив |
||||
AM2010000 |
коммерческий кооператив |
||||
AM2020000 |
некоммерческий кооператив |
||||
AM3000000 |
некоммерческая организация |
||||
AM3010000 |
общественное объединение |
||||
AM3020000 |
фонд |
||||
AM3030000 |
государственная организация |
||||
|
AM9000000 |
иная организационно-правовая форма хозяйствования Республики Армения |
|||
BY |
Организационно-правовые формы хозяйствования в Республике Беларусь |
||||
BY1000000 |
коммерческая организация |
||||
BY1010000 |
хозяйственное товарищество (общество) |
||||
BY1010100 |
полное товарищество |
||||
BY1010200 |
коммандитное товарищество |
||||
BY1010300 |
акционерное общество |
||||
BY1010301 |
открытое акционерное общество |
||||
BY1010302 |
закрытое акционерное общество |
||||
BY1010400 |
общество с ограниченной ответственностью |
||||
BY1010500 |
общество с дополнительной ответственностью |
||||
BY1020000 |
производственный кооператив |
||||
BY1030000 |
унитарное предприятие |
||||
BY1030100 |
унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения |
||||
BY1030200 |
унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное) |
||||
BY1040000 |
государственное объединение, являющееся коммерческой организацией |
||||
BY1050000 |
арендное предприятие |
||||
BY1060000 |
крестьянское (фермерское) хозяйство |
||||
BY2000000 |
некоммерческая организация |
||||
BY2010000 |
потребительский кооператив |
||||
BY2020000 |
общественная, религиозная организация (объединение) |
||||
BY2020100 |
общественная организация (объединение) |
||||
BY2020200 |
религиозная организация (объединение) |
||||
BY2030000 |
республиканское государственно-общественное объединение |
||||
BY2040000 |
фонд |
||||
BY2050000 |
учреждение |
||||
BY2060000 |
объединение юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей |
||||
BY2060100 |
ассоциация |
||||
BY2060200 |
союз |
||||
BY2070000 |
государственное объединение, являющееся некоммерческой организацией |
||||
BY2999999 |
иная некоммерческая организация |
||||
BY3000000 |
субъект, созданный без образования юридического лица |
||||
BY3010000 |
индивидуальный предприниматель |
||||
BY3020000 |
представительство иностранной организации (юридического лица, зарегистрированного и расположенного за пределами Республики Беларусь), действующей на территории Республики Беларусь |
||||
BY3999999 |
иной субъект, созданный без образования юридического лица, не включенный в другие группировки |
||||
KZ |
Организационно-правовые формы хозяйствования в Республике Казахстан |
||||
KZ1000000 |
государственное предприятие |
||||
KZ1010000 |
государственное предприятие на праве хозяйственного ведения |
||||
KZ1020000 |
государственное предприятие на праве оперативного управления (казенное) |
||||
KZ2000000 |
хозяйственное товарищество |
||||
KZ2010000 |
полное товарищество |
||||
KZ2020000 |
коммандитное товарищество |
||||
KZ2030000 |
товарищество с ограниченной ответственностью |
||||
KZ2040000 |
товарищество с дополнительной ответственностью |
||||
KZ3000000 |
акционерное общество |
||||
KZ4000000 |
производственный кооператив |
||||
KZ5000000 |
учреждение |
||||
KZ6000000 |
общественное объединение |
||||
KZ7000000 |
потребительский кооператив |
||||
KZ8000000 |
фонд |
||||
KZ9000000 |
религиозное объединение |
||||
KZ0000000 |
объединение юридических лиц в форме ассоциации |
||||
KG |
Организационно-правовые формы хозяйствования в Кыргызской Республике |
||||
KG1000000 |
коммерческая организация |
||||
KG1010000 |
государственное предприятие |
||||
KG1020000 |
муниципальное (коммунальное) предприятие |
||||
KG1030000 |
хозяйственное товарищество и общество |
||||
KG1030100 |
открытое акционерное общество |
||||
KG1030200 |
закрытое акционерное общество |
||||
KG1030300 |
общество с ограниченной ответственностью |
||||
KG1030400 |
общество с дополнительной ответственностью |
||||
KG1030500 |
коммандитное товарищество |
||||
KG1030600 |
полное товарищество |
||||
KG1040000 |
кооператив как коммерческая организация |
||||
KG1050000 |
сельскохозяйственный кооператив |
||||
KG1060000 |
финансовый кооператив (кредитный союз) как коммерческая организация |
||||
KG1070000 |
крестьянское (фермерское) хозяйство (с образованием юридического лица) |
||||
KG2000000 |
некоммерческая организация |
||||
KG2010000 |
учреждение |
||||
KG2020000 |
общественное объединение и религиозная организация |
||||
KG2030000 |
кооператив как некоммерческая организация |
||||
KG2040000 |
общественный фонд |
||||
KG2050000 |
объединение юридических лиц (ассоциация, союз) |
||||
KG2060000 |
финансовый кооператив (кредитный союз) как некоммерческая организация |
||||
KG2070000 |
Центральный банк |
||||
KG2080000 |
адвокатура |
||||
KG3000000 |
индивидуальный предприниматель |
||||
KG3010000 |
крестьянское (фермерское) хозяйство (без образования юридического лица) |
||||
KG4000000 |
обособленное подразделение юридического лица |
||||
KG4010000 |
филиал юридического лица |
||||
KG4020000 |
представительство юридического лица |
||||
KG9000000 |
иная организационно-правовая форма, не включенная в другие группировки |
||||
RU |
Организационно-правовые формы хозяйствования в Российской Федерации |
||||
RU1000000 |
организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями |
||||
RU1010000 |
хозяйственное товарищество |
||||
RU1010100 |
полное товарищество |
||||
RU1010200 |
товарищество на вере (коммандитное товарищество) |
||||
RU1020000 |
хозяйственное общество |
||||
RU01020100 |
акционерное общество |
||||
RU01020101 |
публичное акционерное общество |
||||
RU01020102 |
непубличное акционерное общество |
||||
RU1020200 |
общество с ограниченной ответственностью |
||||
RU1030000
|
хозяйственное партнерство |
||||
RU1040000 |
производственный кооператив (артель) |
||||
RU1040100 |
сельскохозяйственный производственный кооператив |
||||
RU1040200 |
производственный кооператив (кроме сельскохозяйственного производственного кооператива) |
||||
RU1050000 |
крестьянское (фермерское) хозяйство |
||||
RU1999999 |
прочее юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией |
||||
RU2000000 |
организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями |
||||
RU2010000 |
потребительский кооператив |
||||
RU2010400 |
кредитный потребительский кооператив |
||||
RU2010500 |
кредитный потребительский кооператив граждан |
||||
RU2010600 |
кредитный кооператив второго уровня |
||||
RU2019999 |
иная форма потребительского кооператива |
||||
RU2020000 |
общественная организация |
||||
RU2060000 |
ассоциация (союз) |
||||
RU2060100 |
ассоциация (союз) экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации |
||||
RU2060200 |
совет муниципальных образований субъектов Российской Федерации |
||||
RU2060300 |
союз (ассоциация) кредитных кооперативов |
||||
RU2060400 |
союз (ассоциация) кооперативов |
||||
RU2060500 |
союз (ассоциация) общественных объединений |
||||
RU2060600 |
союз потребительских обществ |
||||
RU2060700 |
торгово-промышленная палата |
||||
RU2060800 |
объединение фермерских хозяйств |
||||
RU2069999 |
иная ассоциация (союз) |
||||
RU2999999 |
иная организационно-правовая форма юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями |
||||
RU3000000 |
организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица |
||||
|
RU3000100 |
представительство юридического лица |
|||
RU3000200 |
филиал юридического лица |
||||
RU3000300 |
обособленное подразделение юридического лица |
||||
RU3000400 |
структурное подразделение обособленного подразделения юридического лица |
||||
RU3009999 |
иная организационно-правовая форма организаций, созданных без прав юридического лица |
||||
RU4000000 |
организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации |
||||
|
RU4000100 |
межправительственная международная организация |
|||
RU4000200 |
неправительственная международная организация |
||||
RU5000000 |
организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц) |
||||
RU5010000 |
организационно-правовые формы для коммерческой деятельности граждан |
||||
RU5010100 |
глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
||||
RU5010200 |
индивидуальный предприниматель |
||||
RU5020000 |
организационно-правовая форма для деятельности граждан, не отнесенной к предпринимательству |
||||
RU6000000 |
организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями |
||||
RU6010000 |
унитарное предприятие |
||||
RU6010100 |
унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенные предприятия) |
||||
RU6010101 |
федеральное казенное предприятие |
||||
RU6010102 |
казенное предприятие субъекта Российской Федерации |
||||
RU6010103 |
муниципальное казенное предприятие |
||||
RU6010200 |
унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения |
||||
RU6010201 |
федеральное государственное унитарное предприятие |
||||
RU6010202 |
государственное унитарное предприятие субъекта Российской Федерации |
||||
RU6010203 |
муниципальное унитарное предприятие |
||||
RU7000000 |
организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими унитарными предприятиями |
||||
|
RU7000100 |
фонд |
|||
RU7010200 |
публично-правовая компания |
||||
RU7010201 |
государственная корпорация |
||||
RU7010202 |
государственная компания |
||||
RU7010203 |
отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации |
||||
RU7020000 |
учреждение |
||||
RU7020100 |
учреждение, созданное Российской Федерацией |
||||
RU7020101 |
федеральное государственное автономное учреждение |
||||
RU7020102 |
федеральное государственное бюджетное учреждение |
||||
RU7020103 |
федеральное государственное казенное учреждение |
||||
RU7020200 |
учреждение, созданное субъектом Российской Федерации |
||||
RU7020201 |
государственное автономное учреждение субъекта Российской Федерации |
||||
RU7020202 |
государственное бюджетное учреждение субъекта Российской Федерации |
||||
RU7020203 |
государственное казенное учреждение субъекта Российской Федерации |
||||
RU7020300 |
государственная академия наук |
||||
RU7020400 |
учреждение, созданное муниципальным образованием (муниципальное учреждение) |
||||
RU7020401 |
муниципальное автономное учреждение |
||||
RU7020402 |
муниципальное бюджетное учреждение |
||||
RU7020403 |
муниципальное казенное учреждение |
||||
RU7020500 |
частное учреждение |
||||
RU7020501 |
благотворительное учреждение |
||||
RU7020502 |
общественное учреждение |
||||
RU7999999 |
иная организационно-правовая форма юридических лиц, являющихся некоммерческими унитарными предприятиями |
cdb.kz