Пример нормативно правового акта федеральные законы: Примеры нормативно правовых актов с пояснениями

Содержание

Примеры нормативно правовых актов с пояснениями

Примеры нормативно правовых актов: 10 особенностей официальных документов + 4 классификационных признака + 4 типа законов и 4 типа подзаконных актов с примерами.

Развитая и цивилизованная страна должна жить по нормам права.

Для этого на разных уровнях власти издаются официальные документы, которые и регулируют те или иные сферы деятельности.

Примеры нормативно правовых актов в РФ должны знать все, потому что именно они являются доминирующими источниками самоуправления.

Официальная документация обязательна к исполнению для всех граждан, что считают себя законопослушными.

Нормативно правовой акт и его примеры

Без существующих нормативно правовых актов (НПА) в любом мире наступит полная анархия. Эти официальные документы в текстовом виде закрепляют правовую информацию, которая обязательна к использованию всеми гражданами.

1. Что такое нормативно правовой акт?

Первое, что нужно знать о нормативно правовых актах – то, что это официальные документы, которые прописываются и принимаются лишь уполномоченными на то законодательными органами в особом порядке.

То есть, даже при большом желании обычный человек не может сесть и написать Конституцию, которая бы распространялась на всю страну.

А вот взрослое население страны вправе влиять на создание или изменение таких актов. В качестве примера может служить референдум, который проводится во многих странах с целью узнать мнение общества по поводу вводимого законопроекта или изменений к Конституции.

Основное определение НПА можно найти в Постановлении Госдумы № 781-II, что было принято в 1996 году:

osnovnoe-opredelenie-NPA

Согласно особенностям романо-германской правовой системы, которая используется и РФ, именно нормативные акты являются основным источником права в стране. Их содержание (особенно это касается главного документа – Конституции) не подлежит оспариванию, потому что принимается на высшем государственном уровне.

Права и обязанности человека: 33 вещи, которые нужно знать

Хотя известны случаи, когда высший законодательный орган (Парламент) или взрослое население страны на референдуме меняли действующую государственную Конституцию.

Но подобные практики не имеют широкого распространения, да и сама процедура не так проста, чтобы к ней можно было прибегать слишком уж часто.

2. Как создаются НПА, что могут служить примером для остальных?

Создание официальных актов – сложный процесс, к которому выдвигаются конкретные требования.

Вот почему не каждый человек, а то и государственный орган располагает полномочиями вершить право в РФ.

Есть 4 основных требования, которых нужно придерживаться в обязательном порядке, создавая законопроект:

  1. Высокое качество.

    Чтобы создать качественный официальный документ, нужно, иметь не только юридическое образование, но и приличный опыт работы в этой сфере.

    Акты, которые отличаются низким качеством (были приняты наспех, содержат ошибки и неточности, не могут считаться полными и т.д.) обычно или дорабатываются, или утрачивают силу, когда появляется более усовершенствованная версия.

  2. Четкая структура.

    Даже если содержание бумаги не вызывает сомнений, но его структура отличается хаотичностью, такая бумага подлежит доработке. Наиболее оптимальная структура – вводная часть и статьи, которые тоже строятся по определенному принципу.

  3. Отражение объективной реальности.

    Мы живем в реальном мире, поэтому и действующая законодательная база должна отражать основные аспекты этой реальности. Вот почему при создании НПА важно опираться не на фантазии, пусть даже и с благими намерениями, а на объективную действительность.

    Если какие-то статьи пойдут в разрез с реальностью, то они просто не будут использоваться.

  4. Доступность для понимания.

    Конечно, подобная важная документация не может писаться совсем уж примитивным стилем в разговорном жанре, но и усложнять их настолько, чтобы сделать недоступными для понимания простых граждан, не имеет смысла.

    Даже люди без юридического образования должны понимать, о чем идет речь.

3. Какими особенностями отличаются примеры нормативно правовых актов?

Основные особенности действующих НПА:

  1. Ориентация на управление отношениями в разных сферах общественной жизни.
  2. Правотворческий процесс, который предшествует созданию любой правовой бумаги.
  3. Официальный характер, который носит каждый из НПА.
  4. Наличие специальных реквизитов:

    1.

    наименование акта (например, закон, постановление, приказ)

    2.

    наименование государственного органа, который принял данный документ (Государственная Дума, Президент, Правительство, Министерство)

    3.

    дата принятия акта, его номер, а также место, где он был принят
  5. Каждый является частью единой правовой системы государства.
  6. Обязателен к исполнению как рядовыми гражданами, так и государственными органами, потому что содержит нормы права, актуальные на момент принятия бумаги.
  7. Принимается согласно официальной процедуре. Обычно вступают в силу после того, как публикуются и таким образом информируют население державы о своем появлении.
  8. Длительное время, которое требуется для принятия того или иного правового акта. Это связано и со сложностью создания документа, и с ответственностью, что лежит на создателях, и с многоуровневой процедурой, которой необходимо придерживаться.
  9. Четкая внутренняя структура: разделы, главы, статьи и т.п.
  10. Исполнение любого законодательного акта контролируется государством, что имеет право проявлять свою силу при необходимости. Пример – наказание, предусмотренное за нарушение того или иного государственного закона.

Принципы классификации нормативно правовых актов


Не существует единого принципа классификации нормативных актов, потому что при выделении разных групп учитываются неодинаковые признаки.

В юридической практике используют 4 признака, которые и легли в основу классификации НПА:

  • субъект инициирования создания документа;
  • область распространения;
  • срок действия;
  • уровень юридической силы.

Классификационные особенности в зависимости от

Субъекта инициирования создания документа

Классификационные особенности в зависимости от

Создание нормативно-правового акта может инициироваться:
— государственным органом;
— общественной организацией;
— народом (референдум).


Области распространения

Выделяют:
— федеральные НПА;
— акты субъектов РФ;
— акты муниципальных органов;
— локальные правовые акты организаций, учреждений и т.п.

Срока действия

В зависимости от времени влияния выделяют:
— акты, принятые на неопределенное длительное время;
— акты временные (на определенный период).

Уровня юридической силы

По этому признаку все существующие в стране правовые акты делятся на:
— законы;
— подзаконные акты.

Примеры нормативно правовых актов в зависимости от юридической силы


Юридическая сила – основной классификационный признак.

Именно эта особенность позволяет говорить о значимости того или иного документа, а также понимать, какие из официальных бумаг являются главенствующими в регулировании правовых отношений.

Принято считать, что НПА изданные вышестоящим органом, к примеру, Государственной Думой, имеют приоритет перед документацией, которую составляют местные органы самоуправления.

1) Примеры законов как нормативно правовых актов.


Законы разрабатываются органом законодательной власти, которым в РФ является Государственная Дума.

Выделяют 4 вида такой документации:

  1. Конституция РФ.</p

    Этот документ считается главным в любой правовой державе, потому что там описывается не только государственный строй или политические особенности страны, но и права и обязанности каждого гражданина.

    Конституция РФ состоит из 2 разделов, 9 глав и 37 статей.

    Этот документ должен быть настольной книгой как для обычных граждан, так и для представителей власти.

  2. Конституционные.

    Это официальная документация, в которой статьи Конституции расписываются подробно для лучшего их понимания гражданами, во избежание неверных трактовок и для того, чтобы минимизировать нарушения.

    Вот примеры конституционных законов:

    zakon-o-flage-RF

  3. Федеральные.

    Они принимаются Государственной Думой и вступают в силу после публикации. Цель их создания – урегулировать основные аспекты деятельности граждан, государственных органов, коммерческих организаций и т.д.

    Примеры ФЗ:

    zakon-o-policii-RF

    Образец заявления в полицию о краже

    К ФЗ относятся также различные государственные кодексы. К примеру, Трудовой, Семейный, Гражданский и т.д.

  4. Местные.

    Выборные органы субъектов РФ могут принимать законопроекты на местном уровне, которые действуют в конкретном городе или регионе. Их статьи не являются обязательными к исполнению в других субъектах государства и не должны противоречить Конституции или ФЗ.

    Примером активного местного самоуправления могут служить законы штатов в США, которые часто противоречат друг другу.

    Если говорить о примерах местных законопроектов РФ, то можно вспомнить:

Действие Конституции и ФЗ распространяется на все сферы деятельности. Их содержание обязательно к исполнению.

Система нормативных актов в РФ.

Что такое нормативно правовой акт?
Виды нормативных актов.

2) Подзаконные нормативно правовые акты и их примеры.

Юридическая сила подзаконных актов небольшая, если сравнивать с законами, кроме того они не должны противоречить Конституции или ФЗ РФ.

Однако эти особенности не мешают подзаконным актам считаться официальными документами и относиться к НПА.

Все подзаконные акты можно разделить на 4 основные группы:




Название

Пояснение

Пример

1.

Общие

Они обязательны для исполнения всем лицам, проживающим на территории РФ. К таким НПА относятся указы и распоряжения Президента, постановления правительства.

Указ Президента «О награждении государственными наградами Российской Федерации», постановление правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»

2.

Местные

Изданные местными органами власти: различные решения и постановления муниципалитета, совета, мэрии по различным вопросам местного характера.

Постановление мэрии города Новосибирска от 28.04.2016 № 1704 «О структуре администрации Ленинского района города Новосибирска», Распоряжение Правительства Москвы № 237-РП от 30 апреля 2015 года
Об изменении ведомственного подчинения Государственного казенного учреждения города Москвы «Московский центр «Открытое правительство»

3.

Ведомственные

Это приказы, инструкции различных Министерств и ведомств. Ведомственные акты могут быть обязательными для исполнения соответствующими учреждениями, а могут быть и общеобязательными.

Приказ Минфина России от 28.08.2017 № 137н «О внесении изменений в Условия эмиссии и обращения облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 августа 2001 г. № 65Н

4.

Внутриорганизационные / корпоративные

Принимаются организациями и учреждениями для определения порядка работы и взаимоотношений внутри организации. Они распространяют свое действие только на членов таких организаций. Это уставы, приказы, правила, распоряжения и т.п.

Устав АО «Тинькофф Банк», Приказ о назначении генерального директора ООО «Урожай»

Конечно, это далеко не все примеры нормативно правовых актов, потому что образцов официальной документации существует достаточно много.

Не были взяты во внимание акты судебной власти, потому что до сих пор отношение этих бумаг к НПА считается спорным вопросом.

Примеры нормативно правовых актов

В данной статье подробно рассказывается про примеры нормативно правовых актов, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России принимается большое количество нормативно правовых актов, которые регулируют деятельность органов власти, предпринимателей, физических лиц. Они необходимы для обеспечения законности совершаемых действий. Во все времена их существование было неотчуждаемым в любом государстве, в том числе и российском. Без них мир наполниться беззаконностью, самоуправством и беспринципностью, которые пагубно скажутся на развитии общества в целом.

Что такое нормативно правовой акт

Знание основных законов и актов необходимо любому человеку. Учиться основам юриспруденции никогда не поздно. Это поможет избежать спорных ситуаций, когда одна сторона считает себя правой, но не имеет на это веских обстоятельств. Так же, знание юридических терминов и основных понятий, поможет не совершить какое-либо противоправное деяния. Что же такое нормативно правовой акт? Этот вопрос не так уж и сложен, поэтому и ответ на него весьма прост.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

В настоящее время нормативно правовым актом называют документ, который регламентирует отношения общества. В России существует несколько видов НПА, которые имеют свою классификацию. Их различают согласно некоторым признакам, к которым относятся:

Временной. В зависимости на какое время был принят тот или иной акт, например краткосрочный, на определенный период и долгосрочный, предназначенный для внедрения на неопределенное время;

Субъективный. Он представляет собой такой признак, когда НПА принимаются для определенного круга лиц, например федеральные, для всей России, региональные, для отдельных областей и регионов, административные, для каких-либо муниципальных образований, локальные создаются для отдельных предприятий;

Инициативный. Этот признак определен кругом органов власти, кем был создан НПА, например федеративный, органами гос. власти, административными образованиями и после проведения народного референдума.

Надо заметить, что нормативно правовые акты, созданные высшими органами власти имеют большую юридическую силу, чем законы административных округов и тому подобное.

Основные виды нормативно правовых актов

НПА могут быть созданы в разных видах и разные по юридической силе. Самыми сильными считаются Законы. К ним относятся:

Конституция РФ, которая является самым главным российским законом. Ее несоблюдение влет за собой соответствующую ответственность. Она всегда неотчуждаема и создана на долгосрочный период пользования;

Федеральные законы. Они представляют собой такие НПА, которые регламентируют общественные отношения во всех сферах жизни. Так же к ним относятся конституционные федеральные законы, которые призваны обеспечивать исполнение конституции РФ. Кроме того, федеральным законом можно назвать и различные кодексы РФ, такие, как административный, уголовный, гражданский и другие;

Региональные НПА, к которым относятся субъективные законы регионов России. Их исполнение обязательное, но они не должны противоречить Конституции РФ, а так же другим федеральным законом РФ.

Так же на территории Российской Федерации принимается множество подзаконных актов, которые не должны противоречить основным законам. К ним могут относиться:

  • Различные Постановления Президента, его указы;
  • Распоряжение правительства Российской Федерации, его постановления;
  • Решения органов местного самоуправления;
  • Приказы Министерств. Любых, которые существуют в России;
  • Локальные акты, которые принимаются в организации, например для организации трудовой дисциплины.

На что обращены НПА

Нормативно правовые акты имеют свое призвание и обязаны обеспечить законность всех действий, совершаемых любыми лицами на территории Российской Федерации. Например, Конституция РФ, должна обеспечить права и обязанности человека, личности. Она защищает сохранность его личной, семейной тайны.

Кодексы Российской Федерации направлены на квалифицированнее преступлений и предъявление наказаний в отношении какого-либо преступления. Например, уголовный кодекс РФ призван обеспечить законную ответственность всех уголовных преступлений, к которым относятся, тяжкие по своему составу деяния. Административный кодекс РФ предусматривает ответственность за слабые нарушения.

Принятые федеральные законы не обеспечивают ответственности за преступление, но регламентируют деятельность того или иного лица. Они всегда обязательны для исполнения, но наказание за их игнорирование предусмотрено кодексами РФ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Нормативно правовые акты обязательные официальные документы, которые имеют разную юридическую силу и обязательные для исполнения всеми лицами, проживающими на территории Российской Федерации.

 В этой статье вы узнали, что такое примеры нормативно правовых актов. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Примеры нормативно-правовых актов – вопрос решен за 500 ₽ – Правовед.ru

1) Регулирование единого рынка

ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»

2) Финансовое регулирование

Гражданский кодекс РФ

Бюджетный кодекс РФ

Налоговый кодекс РФ

3) Валютное регулирование

ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле

4) Кредитное регулирование

Гражданский кодекс РФ

ФЗ «О центральном банке РФ (Банке России)

ФЗ «О банках и банковской деятельности»

Постановление Правительства РФ « О порядке организации работы, связанной с привлечением и использованием иностранных кредитов»

5) Таможенное регулирование

Таможенный кодекс Таможенного союза

ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ

ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности от 08 декабря 2003 года

Федеральный закон от 08 декабря 2003 года №165-ФЗ «О специальных защитных антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»

6) Денежная эмиссия

ФЗ «О центральном банке РФ (Банке России)

Положение Банка России от 24 апреля 2008 г. N 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации»

7) Ценовая политика

ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 года

Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»

Федеральный закон от 31 марта 1999 года «О газоснабжении в РФ»

ФЗ от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

ФЗ «О лекарственных средствах» от 22 июня 1999 года

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ

«Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

ФЗ «О защите конкуренции»

Нормативно-правовой акт это, понятие и виды НПА, иерархия, примеры, нормативно-правовой акт обладающий высшей юридической силой, список основных НПА Российской Федерации

Нормативно-правовой акт определение, признаки НПА, виды, примеры

Понятие нормы права определяет общественные правила поведения, которые регулируют отношения в обществе, гарантируемые законом, и отражают деятельность жителей, организаций.

Нормативно правовой акт – это правотворческая деятельность, включающая в себя нормы права. Акт разрабатывается и издается уполномоченными лицами.

Нормативно-правовой акт (НПА) что это такое

Нормативный правовой акт представлен в форме, установленной законодательством.

Нормативно-правовой акт определение, признаки НПА, виды, примеры

Может приниматься путем референдума, если процедура соблюдается согласно закону.

Признаки НПА

Определить НПА можно, если ему присущи следующие черты:

  • представляется в виде заверенной письменной бумаги,
  • бумага утвержденной формы и структуры, с реквизитами,
  • имеются последствия правотворческой деятельности,
  • принимается уполномоченными лицами правовой деятельности,
  • базируется на правовых нормах и регулирует их,
  • соблюдение порядка норм права при принятии бумаги,
  • является обязательным к исполнению,
  • предусматривает публикацию для широкого круга людей,
  • возможен для повторной реализации.

Виды нормативно-правовых актов

Российская Федерация издает общие федеральные НПА согласно международным правовым актам и отдельные, только для субъектов РФ. Иерархия НПА в Российской Федерации распределена по высшей степени юридической силы.

Нормативно-правовой акт определение, признаки НПА, виды, примеры

Все правовые бумаги в юриспруденции распределяются на 2 вида закон и подзаконные акты.

Подзаконные акты:

  • распоряжения и указы президента,
  • постановления органов власти, у которых имеются полномочия по регулированию общественной деятельности,
  • издаваемые ведомством или министерствами приказы, положения, инструкции, контролирующие общественность, находятся в полномочиях этих подразделений,
  • нормативная документация государственной власти на местах,
  • нормативные бумаги муниципальных структур,
  • локальные документы, которые издаются управлением предприятия, организации.

Документация бывает разного срока действия:

  • временная,
  • длительно-неустановленного.

Акты разделяются на акты специального назначения и узкого. Специально предназначенные акты для определенной категории населения. Общие применяются ко всему населению.

Нормативные правовые акты Российской Федерации

В РФ все НПА принимаются согласно федеральных законов (ФЗ) страны и не должны им противоречить.

В законодательстве РФ нормативные документы делятся на:

  1. Основные по отношению к другим законодательным документам имеют самостоятельную значимость.
  2. Производные те акты, которые утверждают другие. Они имеют форму правил, уставов, положений, порядков и др. в рамках требований законодательства.
  3. Вспомогательные нормативные документы, которые изменяют или отменяют другие.
  4. Дополнительные объясняет или указывает порядок реализации основного документа.

Как создаются НПА

Все нормативные документы проходят установленную конституцией государства последовательность подготовки, а называется эта подготовка – нормотворчество. Процесс нормотворчества включает в себя совокупность действий, совершающихся в определенный промежуток времени для его подготовки.

Нормативно-правовой акт определение, признаки НПА, виды, примеры

Поэтапная расшифровка создания нормативно-правового документа:

  1. Создание проекта:
    • выдвижение вопроса о необходимости принять правовой акт и утверждение решения создания проекта,
    • материально-техническое обеспечение проекта,
    • схема сбора необходимой информации об общественных отношениях, которые нуждаются в урегулировании,
    • подготовка концепции проекта, который раскрывает цели готовящегося к изданию документа. На этой стадии принимается инициатива проекта.
  2. Рассмотрение проекта. Проект изучается и корректируется уполномоченными органами и службами. Выясняется список доказательств обоснованности проекта в экономической, социально-политической и юридической сферах.
  3. После рассмотрения проекта, компетентным субъектом принимается решение вернуть на доработку, принять документ или вовсе отклонить его.
  4. Окончательная стадия – это подпись уполномоченными лицами и официальная публикация, после которой он вступает в силу. Документу присваивается регистрация и он вносится в реестр.

Особенности действующих НПА

Нормативно-правовой акт определение, признаки НПА, виды, примерыКаждый нормативный документ ориентирован на регулирование разных общественных сфер деятельности.

Как определить, что перед вами действующий нормативно-правовой акт?

Вот некоторые признаки:

  • документ имеет специальные реквизиты,
  • имеется название документа (закон, постановление),
  • документ имеет непосредственное отношение к органу, издавшему его,
  • все изданные документы это часть правой системы государства,
  • обязателен к выполнению для граждан и органов власти,
  • имеет утвержденную структуру,
  • выполнение любого действующего НПА контролируется государством.

Принципы классификации НПА

Нормы права классифицируются по общим чертам, в зависимости от отрасли или содержания:

  • гражданские,
  • Уголовный кодекс,
  • административные,
  • комплексные.

Примеры нормативно-правовых актов

Вот несколько настоящих НПА:

  1. Акт местного назначения. Распоряжение от 30.04.2015 No 237-РП руководства столицы «Об изменении ведомственного подчинения Государственного казенного учреждения города».
  2. Ведомственный документ. Приказ, утвержденный Министерством финансов РФ от 28.08.2017 No 137.
  3. Указ руководителя страны «О награждении государственными наградами Российской Федерации».
  4. Закон от 06.12.11 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Виды нормативных актов. Нормативные акты РФ. Нормативные акты

Правовая система большинства современных государств функционирует на основе нормативных актов. Подобного типа источники права в российской юридической системе представлены в самом широком спектре разновидностей. Какие органы власти отвечают за принятие нормативных актов в РФ? Какова специфика субординации соответствующих источников права в аспекте сопоставления юридической силы?

Нормативные акты в системе источников права

Нормативные акты — это один из наиболее распространенных в современных государствах видов источников права. В зависимости от конкретной страны, они будут являться ведущими или же сочетаться с иными категориями, такими как, например, правовой обычай или судебные прецеденты. Основной признак, который характеризует нормативные акты — издаются они при непосредственном участии политических институтов (законодательных, исполнительных органов). Это значит, что во всех случаях они будут иметь официальный, общеобязательный характер. Рассмотрим прочие признаки, характеризующие нормативные акты.

Признаки нормативных актов

Прежде всего отметим, что источники права, о которых идет речь, носят правотворческий характер. Нормы посредством них устанавливаются, корректируются или отменяются. Другой важнейший признак нормативных актов — они издаются в пределах компетенции конкретного органа власти (например, парламента). Соответствующие источники права имеют письменную форму, а также обладают различными реквизитами (если говорить о российской юридической традиции, то в числе таковых — вид, принявший орган, дата и место утверждения акта, его номер).

Нормативные акты это

Нормативные акты не должны противоречить тем источникам права, у которых юридическая сила выше. Также они должны быть публичными. Нормативные акты — это источники права, направленные, главным образом, на регулирование отношений в социуме в целом или в рамках некоторой социальной группы. Если тот или иной акт не будет этому критерию соответствовать, то нормативным его считать не корректно.

Соотношение законов и нормативных актов

Закон и нормативный акт — это одно и то же? Все зависит от интерпретации данных терминов, вариантов которой может быть много. Закон в общеправовом смысле — это любой источник права, в том числе и тот, что основан, например, на правовых обычаях. В этом смысле рассматриваемые термины могут выступать синонимами, так как любой нормативный акт так или иначе будет законом. Однако возможны и иные трактовки исследуемых понятий.

Закон в узком смысле — это правовой акт, принимаемый представительным органом власти — Парламентом. При этом в юридической системе государства могут существовать те или иные виды нормативных актов, в разработке и утверждении которых Парламент участия не принимает. Если говорить о российской модели, это могут быть Указы Президента РФ или же Постановления Правительства.

Нормативные акты

Указ главы государства — это нормативный акт, но не «закон» в узком смысле этого слова. И потому отождествлять в данном контексте рассматриваемые термины некорректно. В свою очередь, Госдума и Совет Федерации разрабатывают и утверждают правовые акты, классифицируемые как «законы», но в более узком значении. Поскольку они считаются нормативными актами, то в этом контексте отождествлять изучаемые нами термины можно.

Критерии юридической силы нормативного акта

В чем выражается юридическая сила источников права, о которых идет речь? Если говорить о юридической модели, сформировавшейся в РФ, можно отметить, что нормативные акты Российской Федерации в любом случае соответствуют принципам, определенным на уровне Конституции страны, а также той классификации, что излагается в основном законе государства. Соблюдается принцип соподчиненности источников права.

Классификация актов: Конституция

Рассмотрим, какие бывают виды нормативных актов в российской правовой модели. Ключевой закон России — это Конституция. Особенность данного нормативного акта — в том, что он призван обеспечивать баланс интересов различных групп социума, а также формулировать базовые положения, отражающие принципы общественного контракта между гражданами и государством.

Нормативный юридический акт

Российская Конституция — это нормативный акт, характеризующийся высшей юридической силой. Он учреждает ключевые принципы управления государством, которые должны быть раскрыты в нормативных актах с более низкой юридической силой. Специфика Конституции РФ в том, что она утверждается в ходе прямого голосования гражданами РФ. Остальные органы государственного управления формируются в соответствии с конституционными нормами.

Классификация актов: законы

Ступенью ниже относительно юридической силы Конституции в правовой системе РФ располагаются законы. Они представляют собой государственные нормативные акты, принятые законодательным органом власти. В российском варианте он может быть федеральным или региональным. Законы характеризуются рядом особых признаков. Рассмотрим их.

Во-первых, предполагается, что в законах отражена воля граждан страны, которая делегирована посредством представительных органов власти. Во-вторых, законы характеризуются наибольшей длительностью действия в сравнении с иными нормативными актами с меньшей юридической силой. В-третьих, данного типа нормативные акты РФ принимаются в особом процессуальном порядке.

Законы в РФ представлены на двух уровнях — федеральном и региональном. Какие относятся к первым? На верхней ступени — Федеральные конституционные законы. Далее равную юридическую силу имеют два типа актов. Во-первых, это Федеральные законы — источники права, принятые по факту утверждения Конституции РФ в 1993 году. Во-вторых, это законы (называемые иногда «обычными») — источники права, принятые до того, как был утвержден основной закон страны. Кодексы — Гражданский, Семейный, Налоговый и другие относятся к ФЗ.

Можно отметить, что Закон РФ о поправках к Конституции играет особую роль в правовой системе РФ. Данный акт характеризуется существенными ограничениями в аспекте круга лиц, которые имеют право вносить его на обсуждение в Парламент. Также одобрять его должны субъекты РФ.

Рассмотрим подробнее специфику различных видов российских Законов, а также иных источников права, которые могут иметь признаки правовых норм. Начнем с Федеральных конституционных законов — вторых по юридической силе актов после Конституции России.

Федеральные конституционные законы

Данные нормативные акты — это инструмент регулирования государством ключевых общественных отношений, о которых идет речь в Конституции России. Значительная часть ФКЗ направлена на юридическое оформление статуса ключевых политических институтов. В частности, к таковым актам можно отнести ФКЗ о Правительстве РФ или, например, о Конституционном Суде России. Иные ФКЗ регулируют различные правовые состояния. К таковым можно отнести закон, определяющий условия и порядок введения в государстве чрезвычайных положений. Федеральные конституционные законы — главный источник права в рамках прецедентов, отражающих изменения в территориальном составе РФ — например, при принятии в Россию новых субъектов. Для того чтобы ФКЗ был принят, за него должны проголосовать не менее чем две трети депутатов Госдумы, а также три четверти сенаторов Совета Федерации.

Федеральные законы

Данные федеральные нормативные акты — в числе самых многочисленных. При этом ФЗ на практике могут быть представлены в достаточно широком спектре разновидностей. Так, например, разновидностью ФЗ являются различные Кодексы, которые представляют собой систематизированные источники, призванные регулировать ту или иную сферу общественных коммуникаций.

Многие Кодексы считаются основополагающими актами в тех или иных сферах социального взаимодействия. Например, ГК РФ — нормативный акт, обладающий высшей юридической силой в среде гражданско-правовых актов. Схожую роль играют Бюджетный, Семейный, Налоговый Кодексы.

Законы о ратификации

Можно отметить, что в российской правовой системе есть особый вид нормативных актов — федеральные законы, ратифицирующие (или, наоборот, денонсирующие) различные международные соглашения России. Работают данные источники права в соответствии с положениями 15-й, а также 106-й статей Конституции России.

Виды нормативных актов

Главная особенность данных нормативных актов — они имеют юридическую силу выше, чем законы, принимаемые внутри государства.

Подзаконные нормативные акты федерального уровня

Есть в российской системе также подзаконные нормативные акты. Это могут быть указы главы государства, постановления Правительства и иные источники права, призванные дополнять федеральные и иные законы. Их юридическая сила ниже, чем у ФЗ и ФКЗ, но и процедура их принятия гораздо проще: Президенту РФ, например, не требуется согласовывать свои действия с Парламентом. Однако издать прямо противоречащий положению ФЗ и ФКЗ Указ глава российского государства не может.

Указы Президента

Основная роль Указов — придание статуса нормативных актов компетенциям Президента РФ, которые зафиксированы в 4-й главе Конституции России. Указы главы государства обязательны для исполнения на всей территории РФ. Они, как мы уже отметили выше, не должны противоречить ФЗ, ФКЗ, а также, разумеется, Конституции. Можно отметить, что некоторые Указы Президента относятся к категории ненормативных. В самом начале статьи мы определили один из критериев отнесения того или иного источника права к нормативным актам — публичность. Соответственно, те Указы главы государства, положения в которых не предполагают этого критерия (то есть направленные на узкий круг лиц), относятся к ненормативным. Подобные акты могут быть связаны, например, с отставками или назначениями в Администрации Президента и иных органах власти.

Постановления Правительства

Постановление Правительства РФ — это также нормативный юридический акт, относящийся к категории подзаконных. Издаются они на основе положений конституции РФ, различных ФЗ или же Указов главы государства. Они также обязательны для соблюдения во всех регионах страны. При этом Президент РФ вправе отменять Постановления высшего исполнительного органа власти, если они противоречат основному закону страны (Конституции), ФЗ или же Указам главы государства. Исполняются Постановления в пределах предметов ведения, которые могут относиться к РФ или же в совместном порядке к РФ и субъектам. Таким образом, исполнительные органы на федеральном и региональном уровне функционируют в рамках единой системы.

Нормативные акты Российской Федерации

В структуре Правительства РФ работают различные министерства и ведомства. Они также могут издавать нормативные акты. Это могут быть инструкции, письма, приказы, положения и т. д. Их юридической силы достаточно с точки зрения обязательности исполнения гражданами и организациями, участвующим в сфере правоотношений, которая регулируется соответствующим актом. Источники права, которые издают федеральные органы, должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции России, а также впоследствии опубликованы.

Региональные законы

Россия — федеративное государство. Данная модель политического устройства предполагает достаточно выраженную автономию административно-территориальных субъектов — республик, краев, областей. В каждом из регионов РФ действует собственная система нормативных актов.

Субъекты РФ в статусе краев и областей имеют Уставы, те, что являются республиками, — Конституции. Их роль, в целом, схожа с той, что выполняет основной закон России. То есть, данные правовые акты фиксируют формирование политических институтов, регламентируют ключевые общественные отношения. Конституциям и Уставам должны соответствовать все правовые акты, утверждаемые на территории субъекта. В свою очередь, ни один из актов, принимаемых в регионе, не должен противоречить какому-либо федеральному закону или Конституции государства.

Система нормативных актов

Региональные законы утверждаются представительными органами власти, в формировании которых участвуют граждане, проживающие в субъекте федерации. В ряде случаев данные правовые акты могут разрабатываться, исходя из критериев совместного ведения. Например, если на федеральном уровне выработан тот или иной закон, то его специфика может предполагать издание актов, обеспечивающих его реализацию, парламентами регионов. По аналогии с Указами Президента и Постановлениями Правительства, собственные нормативные акты могут издавать главы регионов, а также исполнительные органы в субъектах.

Муниципальные законы

В Конституции РФ определено, что система местного самоуправления в России должна быть отделена от государственного. Муниципалитеты могут создавать в пределах своей компетенции собственные нормативные акты. Это могут быть различные решения, приказы или, например, распоряжения. Наибольшая юридическая сила характерна для Уставов муниципалитетов. Те акты, которые издаются органами местного самоуправления, обязательны к исполнению для жителей муниципалитетов.

Корпоративная специфика

Термин «нормативный акт» может применяться не только в аспекте деятельности государства, но также и в сфере гражданских правоотношений. Так, например, существуют нормативные акты организации, предприятия — коммерческого или же не имеющего отношения к бизнесу. Однако предмет их ведения предельно локализован. Более того, издавать собственные источники права предприятие может, основываясь на положениях ограниченной группы государственных нормативных актов.

Локально нормативные акты

Так, например, 8-я статья ТК РФ дает организациям подобное право — издавать свои источники права локально. Нормативные акты организаций могут быть направлены на реализацию тех или иных норм трудового права в структуре отдельной компании. Например, они могут устанавливать те или иные правила внутреннего распорядка в организации, предопределять технологические аспекты взаимодействия сотрудников. Во многих случаях их принятие требует согласования с профсоюзом. Разумеется, принятые локально нормативные акты не должны противоречить иным источникам права, действующим в стране.

Нормативно-правовой акт (НПА) — определение, классификация и примеры

Одним из базовых признаков государства является наличие системы регулирования поведения. В большинстве стран она основана на законах и органах охраны порядка. Нормативно-правовой акт – это конкретное правило поведения, которое отражает запрет или разрешение того или иного действия.

НПА — расшифровка понятия

Аббревиатура НПА расшифровывается как нормативно-правовой акт. Если рассматривать это понятие детально, то можно сделать вывод, что подразумевается правило поведения, связанное с правом и зафиксированное в письменной форме. Определение понятия зафиксировано в законодательных актах РФ.

Признаки НПА

Базовые характерные черты нормы права:

  1. Направлены на регуляцию поведения всех субъектов общества – людей, организаций и социальных групп.
  2. Не персонализированы – направлены на всех людей, проживающих на определенной территории.
  3. Должны исполнятся всеми, на кого направлены.
  4. Имеют непосредственную связь с государством – формируются и фиксируются им и в случае нарушения санкционируются (применяют на практике правила наказания).
  5. Определены формально – зафиксированы в письменном виде.

НПА вступает в силу либо после того, как Президент России поставил подпись, либо с даты, указанной в документе.

Требования, предъявляемые к нормативно-правовой документации

Так как нормативные документы являют собой правовые акты, установленные уполномоченными должностными лицами, то к ним предъявляется ряд требований.

К ключевым из них относятся:

  1. Применение в реальной жизни – НПА должны соответствовать существующей действительности, например, принятие закона о запрете общения с инопланетянами не будет соответствовать объективной реальности.
  2. Строгая структура – обязательно наличие следующих элементов: вводная часть (преамбула), субъекты, права и обязанности, льготы и санкции – это стандарт ГОСТ.
  3. Простота формулировок – несмотря на то, что составляются НПА высокообразованными людьми, направлены они на обычных граждан, а значит должны быть им понятны.

Основные виды и их реквизиты указаны в документации законодательного собрания РФ.

Виды нормативно-правовых актов

Нормативно-правовые акты распределяются в соответствии с их юридической силой и являют собой иерархическую лестницу.

Рассмотрим основные разновидности НПА в зависимости от их положения и роли, выполняемой в стране. Они делятся на некоторые виды законов и многообразие подзаконных актов.

Законы

К НПА с высшей силой относятся законы. Они принимаются высшими органами законодательной власти страны. К иным важным аспектам, связанным с законами, относятся:

  • могут формироваться исключительно парламентом;
  • становятся действительными только после особой процедуры;
  • регулируют самые значимые вопросы общественной жизни.

Также отметим, что никакие иные правовые нормы не вправе иметь противоречия с законами.

Подзаконные акты

К подзаконным актам относят все НПА, которые принимаются не парламентом страны, но обладают реальной силой нормы права.

Важно, что положения подзаконных актов не должны опровергать законы. В случае обнаружения подобного несогласия, подзаконный акт признается недействительным.

К стандартному делению подзаконных актов относятся:

  • указы от главы страны;
  • постановления от исполнительной ветви власти;
  • распоряжения;
  • решения;
  • приказы;
  • инструкции;
  • уставы;
  • локальные нормативные акты.

Что касается источников права, то их классификация базируется на указанных выше НПА.

Нормативные договоры

Еще одной разновидностью выступает нормативный договор. Он представляет собой соглашение между двумя акторами, которое фиксирует, видоизменяет или упраздняет определенные правила. Договоры могут быть как внутри государства, так и международными.

Рассмотрим базовые признаки описываемых договоров:

  1. Направлены на регуляцию распространенных видов взаимоотношений.
  2. Действуют в отношении неопределенного формально круга лиц.
  3. Рассчитаны на многоразовое исполнение всеми гражданами, кто попадает под их действие.
  4. Могут выступать самостоятельным нормативно-правовым актом.

Одним из ярких примеров является федеративный договор, определяющий структуру страны.

Нормативные правовые акты Российской Федерации

Структурно российские нормативно-правовые акты представлены следующим образом:

  1. Конституция – главный НПА России.
  2. Конституционные федеральные законы – раскрывают пункты вышеуказанного закона.
  3. Федеральные законы о важных аспектах жизни общества, не отраженные в конституционных НПА. Они фигурируют в кодексах РФ.
  4. Указы Президента – правила или инструкции, связанные с непосредственной компетенцией уполномоченного представителя государства.
  5. Постановления Правительства РФ – связаны с порядком внедрения и функционирования на практике законов.
  6. Инструкции, а также положения, приказы и принятые уставы, выпускаемые министерствами – НПА, регулирующие деятельность граждан, связанные с их профессиональной занятостью.
  7. Указы и постановления руководств республик – связаны с территориальными особенностями региона.
  8. Решения, принимаемые органами местного самоуправления – правила, отражающие небольшие действия органов власти, которые затрагивают интересы ограниченного круга жителей.

Полная база и иерархия НПА представлена на портале «Российская газета». На сайте есть схема, которая упрощает поиск нужного закона или подзаконного акта.

Нормативно правовой акт – это строгое правило поведения, которое должно исполняться всеми гражданами. Устанавливает и санкционирует НПА – высшее руководство страны в лице законодательных органов власти.

Подробно о понятии и видах нормативно-правовых актов Вы можете узнать из следующего видео:

Законодательный акт — это… Что такое Законодательный акт?

Правовой акт — это акт, документ, несущий в себе указания, обязательства юридического характера.

Виды

Нормативно-правовые акты

Нормативный правовой акт (нормативный акт) — документ, принимаемый уполномоченным государственным органом, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы права. Нормативный правовой акт в России (а также во многих других правовых системах, относящихся к романо-германской семье права) является основным, доминирующим источником права. Нормативные правовые акты (в отличие от других источников права) принимаются только уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции, имеют определённый вид и облекаются в документальную форму (кроме того, они составляются по правилам юридической техники). Нормативные правовые акты, действующие в стране, образуют единую систему. По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.

В России установлена следующая иерархическая система нормативно-правовых актов:

  • Конституция РФ,
  • Федеральные конституционные законы,
  • Федеральные законы,
  • Нормативно-правовые акты министерств и федеральных агентств.
Законодательный акт

Разновидность нормативно-правового акта. Принимается представительными органами государства — парламентом, представительными органами административно-территориальных образований и т. п. либо на референдуме: кодекс, закон, статут и т. д. В Российской Федерации к законодательным актам относятся: Конституция, федеральные конституционные законы, федеральные законы.

Индивидуально-правовой акт

Устанавливает, изменяет или отменяет конкретные права и обязанности определённого в акте круга лиц (пример: приказ о приёме на работу).

Акты применения права

Правоприменительный акт — правовой акт, выражающий официальное решение компетентного органа по конкретному юридическому делу, содержащее государственно-властное веление, выраженное в определённой форме и направленное на индивидуальное регулирование общественных отношений.

В отличие от нормативных правовых актов:

  • его действие распространяется на конкретный случай: регулирует конкретное общественное отношение, обращен к конкретным лицам и имеет индивидуальное значение;
  • реализует общие предписания нормативного акта, выступая необходимым средством перевода общеобязательных нормативных предписаний в сферу конкретных жизненных ситуаций и применительно к конкретным субъектам права.

Структура

Структурная единица — логический элемент правового акта, объединяющий сходные в той или иной степени нормы права.

Официально установленных требований по вопросу структурирования нормативных актов не существует. Согласно сложившейся практике, основной структурной единицей нормативно-правовых актов является статья, индивидуальных правовых актов — пункт. Статьи (пункты) при необходимости группируются в более и (или) делятся на менее крупные элементы.

Виды (согласно наиболее часто встречающейся иерархии): часть, раздел, подраздел, глава, параграф, статья, часть статьи[1], пункт, подпункт.

Для идентификации участка текста также иногда прибегают к указанию на абзац, являющийся, строго говоря, структурной единицей документа, а не правового акта.

Примечания

  1. Элементы статей Гражданского кодекса РФ принято именовать пунктами, а не частями статьи.

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

Основы регулятивного процесса | Законы и правила

Задумывались ли вы, как EPA защищает окружающую среду? Мы используем различные инструменты и подходы, такие как партнерства, образовательные программы и гранты. Одним из наших наиболее важных инструментов является написание правил. Правила — это обязательные требования, которые могут применяться к физическим лицам, предприятиям, государственным или местным органам власти, некоммерческим организациям или другим лицам.

Конгресс принимает законы, которые регулируют Соединенные Штаты, но Конгресс также уполномочил EPA и другие федеральные агентства помогать вводить эти законы в действие путем создания и обеспечения соблюдения норм.Ниже вы найдете базовое описание того, как разрабатываются законы и нормативные акты, что они из себя представляют и где их найти, с акцентом на экологические законы и нормативные акты.

На этой странице:


Создание закона

Шаг 1 : Конгресс пишет законопроект

Член Конгресса предлагает законопроект. Законопроект — это документ, который, если он будет утвержден, станет законом. Чтобы увидеть текст законопроектов, которые Конгресс рассматривает или рассматривал, перейдите на Congress.gov

Шаг 2 : Президент одобряет или налагает вето на законопроект

Если обе палаты Конгресса одобряют законопроект, он переходит к Президенту, который может либо одобрить его, либо наложить вето на него.В случае одобрения новый закон называется актом или законом. Некоторые из наиболее известных законов, касающихся окружающей среды, — это Закон о чистом воздухе, Закон о чистой воде и Закон о безопасной питьевой воде.

Шаг 3 : Акт кодифицирован в коде США

После принятия закона Палата представителей стандартизирует текст закона и публикует его в коде США (США). США это кодификация в соответствии с предметом общих и постоянных законов Соединенных Штатов.С 1926 года в США был опубликован каждые шесть лет. Между выпусками публикуются ежегодные кумулятивные приложения для представления самой актуальной информации.

  • Код США: эту базу данных можно получить в правительственной типографии (GPO). GPO является единственным агентством, уполномоченным федеральным правительством на публикацию США.

Начало страницы

Приведение закона в действие

После того, как закон стал официальным, вот как он применяется на практике: законы часто не включают в себя все детали, необходимые для объяснения того, как отдельные лица, бизнес, правительство штата или местные органы власти или другие могут следовать закону.Например, код США не скажет вам, что такое ограничение скорости перед вашим домом. Чтобы заставить законы работать на повседневной основе, Конгресс уполномочивает определенные правительственные учреждения — включая EPA — создавать нормативные акты.

Правила

устанавливают конкретные требования о том, что законно, а что нет. Например, постановление, принятое EPA для реализации Закона о чистом воздухе, может объяснить, какие уровни загрязнителя, такого как диоксид серы, адекватно защищают здоровье человека и окружающую среду.Это сообщит предприятиям, сколько диоксида серы они могут легально выбросить в воздух, и какой будет штраф, если они будут выбрасывать слишком много. После вступления в силу EPA начинает помогать американцам соблюдать закон и обеспечивать его соблюдение.

Начало страницы

Создание правила

При разработке правил первое, что мы делаем, это спрашиваем, нужно ли вообще регулирование. Каждое регулирование разрабатывается в несколько разных условиях, но это общий процесс:

Шаг 1 : EPA предлагает Регламент

Агентство изучает проблемы и, при необходимости, предлагает постановление, также известное как Уведомление о предлагаемом нормотворчестве (NPRM).Предложение внесено в федеральный реестр (FR) , чтобы представители общественности могли рассмотреть его и отправить свои комментарии нам. Предложенное правило и сопроводительные документы также хранятся в официальном реестре EPA на Rules.gov.

Шаг 2 : EPA рассматривает ваши комментарии и выпускает окончательное правило

Как правило, после того, как мы рассмотрим комментарии, полученные при публикации предложенного регламента, мы соответствующим образом пересматриваем регламент и выпускаем окончательное правило.Это окончательное правило также публикуется в FR и в официальном реестре EPA на Rules.gov.

Шаг 3: Регламент кодифицирован в Кодексе федеральных правил

Как только регламент завершен и напечатан в FR в качестве окончательного правила, он кодифицируется, когда он добавляется в Кодекс Федеральных правил (CFR). CFR — это официальная запись всех нормативных актов, созданных федеральным правительством. Он разделен на 50 томов, называемых заголовками, каждый из которых посвящен определенной области.Почти все экологические нормы приведены в Разделе 40. CFR пересматривается ежегодно, а четвертая часть томов обновляется каждые три месяца. Название 40 пересматривается 1 июля.

Начало страницы

Как вы можете принять участие

Перейдите на страницу «Присоединяйтесь к правилам EPA», чтобы узнать, как вы можете комментировать наши правила и следить за нормами.

Начало страницы

,

TOPN: Федеральный закон о лоббировании | Закон США

Кодекс Соединенных Штатов Америки представляет собой организованную и логичную подборку законов, принятых Конгрессом. На своем высшем уровне он делит мир законодательства на пятьдесят тематически организованных заголовков, и каждый раздел далее подразделяется на любое количество логических подтем. Теоретически, любой закон — или отдельные положения в рамках любого закона — принятый Конгрессом, должен классифицироваться в один или несколько слотов в рамках Кодекса.С другой стороны, законодательство часто содержит пакеты тематически не связанных положений, которые в совокупности отвечают конкретной общественной потребности или проблеме. Например, законопроект о фермерских хозяйствах может содержать положения, которые влияют на налоговый статус фермеров, управление ими земельными участками или обращение с окружающей средой, систему ограничения или поддержки цен и т. Д. Каждое из этих отдельных положений, по логике, должно принадлежать в другом месте Кодекса. (Конечно, это не всегда так; некоторые законодательные акты имеют дело с довольно узким кругом связанных проблем.)

Процесс включения недавно принятого законодательного акта в Кодекс известен как «классификация» — по сути, это процесс принятия решения о том, где в логической организации Кодекса принадлежат различные части конкретного закона. Иногда классификация проста; закон может быть написан с учетом Кодекса и может конкретно изменять, расширять или отменять отдельные фрагменты существующего Кодекса, что не затрудняет выяснение того, как классифицировать его различные части.И, как мы уже говорили ранее, конкретный закон может быть узким, что делает его простым и разумным переносить его оптом в конкретное место в Кодексе. Но, как правило, это не так, и часто различные положения закона логически относятся к разным, разбросанным местам в Кодексе. В результате часто закон не может быть найден в одном месте, аккуратно идентифицированном его популярным названием. Полнотекстовый поиск по Кодексу также не обязательно покажет, где были разбросаны все фрагменты.Вместо этого те, кто классифицирует законы в Кодексе, обычно оставляют записку, объясняющую, как конкретный закон был классифицирован в Кодексе. Обычно его можно найти в разделе «Примечания», приложенном к соответствующему разделу Кодекса, обычно в абзаце, обозначенном как «Сокращенное название».

Премиум | Wex | Закон США

Обзор

Доктрина преимущественного права относится к идее, что более высокий авторитет права заменит закон более низкого авторитета закона, когда эти два авторитета вступают в конфликт.

Federal Preemption

В случае противоречия между законом штата и федеральным законом федеральный закон заменяет или вытесняет закон штата из-за положения о верховенстве Конституции. США Const. искусство. VI., § 2. Упреждающее действие применяется независимо от того, исходят ли противоречащие законы законодательные органы, суды, административные органы или конституции.Например, Закон об избирательных правах, акт Конгресса, конституционные законы штатов и правила FDA могут исключать судебные решения штатов в случаях, связанных с отпускаемыми по рецепту лекарствами.

Конгресс вытеснил государственное регулирование во многих областях. В некоторых случаях, таких как медицинские приборы, Конгресс вытеснил все государственное регулирование. В других, например, на этикетках лекарств, отпускаемых по рецепту, Конгресс разрешил федеральным регулирующим органам устанавливать национальные минимальные стандарты, но не препятствовал государственным нормативам, устанавливающим более строгие стандарты, чем те, которые установлены федеральными регуляторами.В тех случаях, когда в правилах или нормативных актах четко не указано, должно ли применяться преимущественное право или нет, Верховный суд пытается следовать намерениям законодателей и предпочитает толкования, позволяющие избежать преимущественного законодательства штата.

Премиум штата: прямой, прямой и подразумеваемый выкуп

Подобно федеральным законам и законам штата, законы штата обычно имеют преимущественную силу, когда законы штата и местные законы находятся в конфликте. Таким образом, главный вопрос, на который будут пытаться ответить суды, заключается в том, существует ли конфликт.

Как правило, существует 3 типа конфликтов в отношении преимущественного права:

  1. Прямой конфликт — когда постановление прямо противоречит закону штата
  2. Выражение преимущественного права — закон штата прямо противоречит местной власти
  3. Подразумеваемый приоритет — это происходит, когда 1 из 3 вещей случается:
    1. , когда местное постановление запрещает действие, разрешенное законодательным собранием штата
    2. , когда местное постановление разрешает действие, запрещенное законодательным собранием штата
    3. , когда существует четкое законодательное намерение о том, что «поле» вытесняется законом штата
      1. «Поле» обычно определяется как наличие обширной сферы государственного регулирования, которая отражает намерение государства упредить все местные нормативные акты, относящиеся к определенной области.Занятие поля, вероятно, будет найдено, когда закон штата затрагивает область, которая традиционно была делом государства (например: процесс выкупа ипотеки).

Подразумеваемое вытеснение является противоречивой доктриной, поскольку его можно значительно труднее предотвратить, чем прямое или явное вытеснение. Также, некоторые государства объявили вне закона подразумеваемое преимущественное право. Кроме того, если штат специально санкционирует действие, то местное правительство обычно не может ограничить действие.

Штат Preemption: вымогательство поля по смыслу

Суды нашли различные способы определить, когда законодательный орган штата вытеснил конкретное поле. В Allied Vending Co. против Боуи (1993) , суд издал тест из семи частей, чтобы определить, вытеснил ли законодательный орган штата поле косвенно:

  1. Существовали ли местные законы до принятия законов штата тот же предмет
  2. Предусматривают ли законодательные акты всеохватывающие административные правовые акты
  3. Регулирует ли постановление область, в которой разрешено местное управление
  4. Предоставляет ли государство прямые полномочия одновременно
  5. Признало ли государственное учреждение, которое управляет / обеспечивает соблюдение закона, юридические полномочия для акт
  6. Вопрос о том, был ли конкретный аспект области, на которую направлено регулирование, был решен государственным органом
  7. Будет ли двухуровневый процесс регулирования, если местные законы не были вытеснены, порождать хаос и неразбериху

Государственное упреждение: выжимающее государство Preemption

Бывают случаи, когда местные законы обычно Освободить закон штата.По данным , Центр здоровья и велнеса City of Riverside v. Island Empire. (2013), если существенные интересы по конкретному вопросу могут различаться в зависимости от местности, суды будут исходить из того, что они должны отдавать предпочтение действию местных постановлений против упреждения штатов, если статут штата прямо не запрещает постановление.

,
общего права — определение, значение, примеры, преступления и случаи

общее право означает

«Общее право» — это термин, используемый для обозначения права, которое разрабатывается на основании решений суда, а не на основании исключительно законов или нормативных актов. Также известное как «прецедентное право» или «прецедент», общее право обеспечивает контекстную основу для многих правовых концепций. Общие законы варьируются в зависимости от юрисдикции, но в целом решение судьи часто используется в качестве основы для решения будущих подобных дел.Чтобы изучить эту концепцию, рассмотрим следующее определение общего права.

Определение общего права

Существительное

  1. Законы, основанные на решениях суда или трибунала, которые определяют будущие решения по аналогичным делам.

Origin

1300-1350 Средний английский

Что такое общее право

Обычное право часто относится к законам, основанным на обычаях и принципах общества, которые используются в решениях судебных дел в ситуациях, не предусмотренных законами гражданского права.Эти решения создают прецедент, который должен применяться к будущим делам по тому же вопросу.

Хотя термин общего права используется для обозначения принципов, применяемых к судебным решениям, система общего права относится к правовой системе, которая придает большое значение судебным решениям, принятым в предыдущих аналогичных делах. В Соединенных Штатах общее право или прецедент используется для обеспечения аналогичных результатов в аналогичных случаях. Суды связаны решениями вышестоящих судов по аналогичным вопросам по принципу «stare decisis».«Если суд определит, что дело в корне отличается от предыдущих дел, рассмотренных другими судами, его решение может создать прецедент для будущих дел по этому вопросу.

История общего права

Общее право — это термин, который первоначально использовался в 12 веке, во времена правления Генриха II в Англии. Правитель создал светские трибуналы с целью создания единой системы решения правовых вопросов. Судьи короля в этих трибуналах уважали решения друг друга, такие решения создавали единое «общее» право по всей Англии.Прецедент, созданный судами на протяжении 12 и 13 веков, часто основывался на традициях и обычаях и стал известен как система «общего права».

Обычное право в Соединенных Штатах восходит к прибытию колонистов, которые принесли с собой систему права, с которой они были наиболее знакомы. После американской революции недавно сформированные штаты приняли свои собственные формы общего права, отдельные от федерального закона.

Системы общего права против гражданского законодательства

Системы общего права и гражданского законодательства различаются во многих отношениях.Решения в системе общего права в значительной степени зависят от предыдущих решений, принятых в аналогичных случаях. Постановления в системе статутного права основаны в первую очередь на статутных законах. Это делает метод, которым законы разработаны и приняты. Хотя общие законы со временем развиваются по мере принятия судебных решений и их использования в будущих решениях, они, как правило, не становятся статутными законами, которые могут применяться правоохранительными или правоохранительными органами. Требуется время, чтобы влияние общих законов распространилось и стало общеизвестным.

Законодательные законы, с другой стороны, опираются на законодательный процесс, в котором законы и постановления разрабатываются и голосуются представителями народа. Как только эти новые законы вступают в силу, они вступают в силу правоохранительными или государственными органами, и буква закона обычно применяется в суде. Поскольку общее право основано на судебном заключении, стороны в гражданском иске могут проводить сравнения между делами, устанавливающими прецедент. Статутный закон не допускает сравнений.Например, гражданские статутные законы регулируют такие вещи, как сроки и сроки давности, допустимый денежный ущерб и вынесение приговора.

Многие страны полагаются либо на систему общего права, либо на систему гражданского законодательства. В Соединенных Штатах судебная система представляет собой комбинацию этих двух законов, где в соответствующих случаях применяются статутные законы, в то время как суды должны придерживаться прецедента при определении дел, не регулируемых законом.

Федеральное общее право

Использование общего права федеральными судами ограничивается решением федеральных дел.Хотя при определенных обстоятельствах федеральный суд может обладать юрисдикцией для рассмотрения дела в соответствии с законодательством штата (так называемая «юрисдикция разнообразия»), он не может создавать или применять федеральный общий закон или прецедент для принятия решения по делу, принятому в штате. Скорее федеральный судья, слушающий такое дело, должен обратиться к прецеденту закона штата.

Примеры общего права

27 июля 1934 года Гарри Томпкинс шел по узкой тропинке у железной дороги Эри в Хьюстауне, штат Пенсильвания. Когда поезд приблизился, что-то торчащее из одного из вагонов ударило Томпкинса и сбило его с ног, в результате чего его рука была раздавлена ​​под колесом поезда.Поезд эксплуатировался корпорацией, зарегистрированной в Нью-Йорке, поэтому Томпкинс подал гражданский иск в суд федерального округа.

Судья окружного суда, который слушал дело, следовал действующему федеральному закону того времени, применяя к делу федеральное общее право, а не общее право штата Пенсильвания или Нью-Йорка. Федеральное общее право применяет стандарт «обычной небрежности» при определении того, какой уровень помощи железная дорога обязана лицам, которые не работают на железной дороге.Обычное право в штате Пенсильвания, где произошел несчастный случай, устанавливает, что железная дорога обязана нарушителей проявлять осторожность, так как требует доказательств большей небрежности. Суд вынес решение в пользу Томпкинса и присудил ему возмещение убытков.

До рассмотрения дела Tompkins v. Erie Railroad уже было определено, что, когда дело рассматривается в федеральном суде в разбивке с разницей , что означает, что дело подано в федеральный суд, поскольку оно пересекает юрисдикцию штата, Государственный закон должен быть применен.Вместе с тем было также постановлено, что федеральный суд, рассматривающий дело по многообразию, не обязан применять общее право или прецедент штата к этому делу.

Железная дорога подала апелляцию в апелляционный суд, затем в Верховный суд США. Рассмотрев дело, Верховный суд постановил, что федеральный окружной суд не уполномочен создавать федеральное общее право при рассмотрении требований законодательства штата в отношении разнообразия, а должен применять общее право штата.

Эта тема была довольно важной, поскольку Верховный суд предпринял попытку решить вопрос о «посещении форумов», когда истцы по делам, находящимся в разных юрисдикциях, передают свое дело государству или юрисдикции, законы которой дадут им наибольшее преимущество.Этим решением Суд отменил федеральные гражданские процедуры, создав мандат, согласно которому федеральное общее право должно применяться только к строго федеральным делам, а не к делам о разнообразии.

Связанные юридические условия и вопросы

  • Подтвердите — Оставить в силе решение нижестоящего суда.
  • Обязательный прецедент — правило или принцип, установленные судом, которым другие суды обязаны следовать.
  • Гражданский иск — иск, возбужденный в суде, когда одно лицо утверждает, что понесло убытки в результате действий другого лица.
  • Ответчик — Сторона, против которой был подан иск в гражданский суд, или который был обвинен или обвинен в совершении преступления или правонарушения.
  • Разнообразная юрисдикция — Юрисдикция федерального суда США для рассмотрения дела между резидентами разных штатов, если оно соответствует определенному денежному порогу.
  • Юрисдикция — Юридические полномочия рассматривать судебные дела и выносить решения; географический регион власти для обеспечения справедливости.
  • Истец — Лицо, которое подает в суд на другое физическое или юридическое лицо, например, по гражданскому иску или уголовному делу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *