Пример установление определенного порядка действий – Методы административного права. Административное право

Методы административного права. Административное право

Методы административно-правового регулирования

Административное право, осуществляя регулятивную функцию, использует ряд правовых средств (способов) воздействия на управленческие отношения, на установление административно-правового статуса субъектов правоотношений. Эти юридические средства называются методами правового регулирования административно-правовых отношений.

Метод правового регулирования представляет собой совокупность способов, процедур, механизмов, приемов воздействия правовых норм и юридических правил на конкретные общественные отношения. Метод правового регулирования — весьма емкое понятие, состоящее из множества компонентов (порядка установления прав и юридических обязанностей субъектов ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих правоотношений, степени определенности их прав и автономности их действий и др.).

В системе административно-правового регулирования могут быть использованы все три метода (типа) правового регулирования — дозволение, предписание и запрет. Дозволение реализуется с помощью управомочивающих норм административного права; предписание и запрет — наиболее известные и часто применяемые в административной практике типы правового регулирования — включены в механизм административной деликтологии и применения мер административного принуждения.

Согласно другой классификации в теории права выделяются два основных метода правового регулирования — императивный и диспозитивный, кᴏᴛᴏᴩые ϲʙᴏйственны двум большим, противоположным по ϲʙᴏему юридическому характеру и назначению, блокам правовых отраслей — публичному (например, административному, государственному (конституционному), процессуальному) и частному (например, гражданскому, трудовому) праву.

Императивный метод правового регулирования — ϶ᴛᴏ метод властных предписаний, характерный прежде всего для административного права. Данный метод отличается властно-императивными началами регламентации отношений и характеризуется отношениями субординации (подчиненности), установлением ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующего правового статуса субъектов права. К примеру, система правового регулирования правоохранительной или военной службы содержит в себе множество императивно-правовых характеристик, кᴏᴛᴏᴩые обусловливают должное построение и функционирование таких видов государственной службы. При ϶ᴛᴏм взаимоотношения сотрудников правоохранительной службы или военнослужащих основываются на непосредственной подчиненности, распорядительности и централизации управления.

Диспозитивный метод предполагает установление юридического равенства участников правоотношений, ϲʙᴏбоду осуществления их волеизъявления. Этот метод применяется в основном в отраслях частного права (гражданского, трудового, семейного). Юридическим фактом в данном случае выступаеттрадиционно договор, в кᴏᴛᴏᴩом сторонами самостоятельно на равноправной основе устанавливаются права, обязанности и ответственность за нарушение его положений. Диспозитивный метод может использоваться в определенных пределах и в системе административно-правового регулирования, например при заключении административных договоров, распределении между органами публичного управления государственных функций.

В общих чертах сущность методов административного правового регулирования раскрывается перечнем следующих правовых средств воздействия на административно-правовые отношения:

1. установление определенного порядка действий или принятия решений — предписание к действию в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих условиях, надлежащим образом оформленное в административно-правовой форме. К примеру, государственные служащие должны соблюдать положения ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих административных регламентов осуществления государственных функций или должностных регламентов, а также законов, в кᴏᴛᴏᴩых перечисляются их обязанности;

2. запрет определенных действий под угрозой применения ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих административных санкций, установление правоограничений или определенных требовании. К примеру, федеральные органы исполнительной власти не имеют права принимать нормативные правовые акты в виде писем либо телеграмм; государственные служащие не вправе появляться на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; жалобы граждан не могут направляться на рассмотрение тем должностным лицам, действия (бездействие) кᴏᴛᴏᴩых будут предметом жалобы; не может быть составлен протокол об административном правонарушении неправомочным лицом;

3. предоставление возможности выбора одного из вариантов должного повеления, предусмотренных в административно-правовой норме. В данном случае гражданин, руководитель государственного органа, государственный служащий, должностное лицо может выбрать по ϲʙᴏему усмотрению, но строго в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с законом одну из нескольких форм (и методов) деятельности. Материал опубликован на http://зачётка.рф
К примеру, начальник органа внутренних дел выносит постановление о применении к виновному лицу административного наказания, выбирая его из нескольких наказаний, установленных в санкции статьи КоАП РФ; судья вправе оϲʙᴏбодить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения;

4. предоставление возможности действовать (или не действовать) по ϲʙᴏему усмотрению, т. е. совершать (или не совершать) предусмотренные административно-правовой нормой действия при наличии определенных условий. Усмотрение применяется как в процессе реализации субъективных прав граждан, гак и при использовании государственными служащими предоставленных им правомочий. К примеру, гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации. Дозволение — ϶ᴛᴏ предоставление возможности и права на совершение действий, установленных в административно-правовой норме. При этом субъект права по ϲʙᴏему усмотрению может и не совершать таких действий. Этот способ может использоваться государственным служащим в рамках осуществляемой им управленческой деятельности, когда выбор того или иного варианта управленческого поведения будет определять эффективность всей административной работы.

Методы административного права как способы воздействия на общественные отношения следует отличать от методов изучения административного права, кᴏᴛᴏᴩые, в сущности, представляют собой способы толкования административно-правовых норм.

xn--80aatn3b3a4e.xn--p1ai

Метод административного права — Мегаобучалка

Если предмет любой отрасли права отвечает на вопрос «что (т. е. какие общественные отношения) она регулирует?», то метод отвечает на вопрос «как, каким способом осуществляется это регули­рование?».

Правовое регулирование в любой отрасли пра­ва происходит в результате сочетания таких пра­вовых средств, как запрет, предписание, дозво­ление. Запрет — это запрещение совершения оп­ределенных действий под страхом наказания. Предписание — это установление определенного порядка действий. Дозволение — это предоставле­ние участнику правовых отношений возможности по своему усмотрению совершать или не совер­шать определенные действия.

Рассматривая методы административного пра­ва, надо учитывать, что управление, как правило, предполагает неравенство субъектов, подчинение одного другому. Поэтому основным методом ад­министративного права является императив­ный метод, т. е. метод власти — подчинения, прямого распорядительства.

Кроме указанного метода административное право регулирует общественные отношения и дру­гими методами, а именно:

методом рекомендации (в этом случае управля­ющее воздействие со стороны субъекта управления достигается путем принятия решения, имеющего для объекта управления не обязательный, а реко­мендательный характер). Например, орган испол­нительной власти субъекта РФ принимает реше­ние, направленное на улучшение той или иной деятельности администраций районов, находящих­ся на его территории (исполнительных органов местного самоуправления). Однако это решение носит для администраций районов не обязатель­ный, а лишь рекомендательный характер;

методом согласования (в этом случае регулиру­ются отношения между субъектами управления, не находящимися между собой в подчинении). Например, происходит согласование действий ор­ганов Федеральной службы безопасности РФ и Министерства внутренних дел РФ по вопросам борьбы с организованной преступностью;

диспозитивным методом (в этом случае не подчиненные друг другу субъекты управления договариваются о своих взаимоотношениях при решении какой-либо общей управленческой про­блемы). Например, заключается административ­но-правовой договор между администрациями двух или нескольких субъектов РФ по вопросу, имеющему значение для всех договаривающихся

сторон.

Для определения характерных черт метода ад­министративного права интересно его сопоставить с гражданским правом, которое закрепляет юри­дическое равенство субъектов гражданских право­отношений. Юридическим фактом, порождающим, прекращающим и изменяющим гражданские пра­воотношения, является договор, отражающий волю обеих сторон. Административно-правовые же отношения чаще всего возникают в связи с од­носторонними волеизъявлениями субъектов этих отношений. К действиям, совершаемым по воле одной стороны и влекущим юридические послед­ствия, относятся, например, приказ, предписание надзорного органа, жалоба, заявление граждани­на, решение о выдаче лицензии, постановление о наложении административного взыскания и др.

Субъекты гражданского права во многих слу­чаях сами выбирают, с кем и когда им вступать в отношения, заключая договоры, определяют вза­имные права и обязанности. В административно-правовой сфере, как правило, нормами закрепле­но, когда и между какими субъектами должны возникать те или иные правоотношения, каковы будут права и обязанности сторон. Так, отноше­ния граждан, связанные с регистрацией по месту пребывания, получением лицензии на право осу­ществления каких-либо работ, и другие отноше­ния возникают при заранее оговоренных обстоя­тельствах с определенными органами исполни­тельной власти. При этом права и обязанности сторон четко закреплены юридическими нормами. Например, административно-правовыми нормами определено, что гражданин, прибывший в мест­ность, не являющуюся его местом жительства, на срок более 10 суток, обязан зарегистрироваться по месту пребывания в соответствующем органе внут­ренних дел в течение первых трех дней.

То же самое касается отношений организаций с исполнительными органами. Так, в точно уста­новленные нормами сроки по определенной фор­ме в адрес конкретных исполнительных органов организации направляют финансовые отчеты, ста­тистические данные, иные документы и материа­лы. Нормативно также закреплены условия и по­рядок регистрации организаций, в ряде случаев — лицензирования, аттестации, аккредитации, сер­тификации их продукции и др.

При возникновении споров между участниками равноправных гражданско-правовых отношений они всегда могут обратиться в суд. Конечно, оп­ределенные административно-правовые отношения также обеспечены судебной защитой. Например, установлен порядок судебного обжалования дей­ствий и решений органов и должностных лиц, на­рушающих права и свободы граждан, или непра­вомерных действий и решений в отношении об­щественных объединений. Но это все, скорее, исключения из правил, чем общие правила. В ос­новном споры между участниками администра­тивно-правовых отношений разрешаются в адми­нистративном порядке, т. е. разрешаются тем субъектом управления, который является либо вы­шестоящей стороной в данном административном правоотношении (в данном споре), либо иным ор­ганом исполнительной власти, не заинтересован­ным в определенном решении по этому спору. Если одни участники административно-правовых отношений (субъекты исполнительной власти) на­делены правом принимать управленческие реше­ния, другие участники таких отношений зачастую могут только обжаловать эти решения.

Субъекты исполнительной власти во многих случаях наделены правом применять во внесудеб­ном порядке разнообразные меры воздействия к другим субъектам административных правоотно­шений. В частности, они могут потребовать объяс­нений, дать указания, отказать в удовлетворении жалобы, не выдать лицензию, запретить эксплуа­тацию транспортных средств, применить средства административного, дисциплинарного принужде­ния и др.

Таким образом, административное право за­крепляет юридическое неравенство субъектов ад­министративных правоотношений, возможность тех из них, кто наделен юридически властными полномочиями, во внесудебном порядке воздей­ствовать на другие органы, организации, граждан.

Однако, говоря о методе административного права, нельзя не указать, что административно-правовое регулирование обеспечивает внедрение в исполнительную и распорядительную деятельность демократических начал. Закрепляя демократиче­ские начала формирования исполнительной влас­ти и контроля за ее деятельностью, рациональные формы организации государственного управления, права граждан, процедуры разрешения споров в административно-правовых отношениях и многое другое, административное право обеспечивает со­блюдение принципов гласности, законности и справедливости.

megaobuchalka.ru

Метод административного права

      Если предмет любой отрасли права отвечает на вопрос «что (т. е. какие общественные отношения) она регулирует, то метод отвечает на вопрос «как, каким способом осуществляется это регулирование.

      Правовое регулирование в любой отрасли пра­ва происходит в результате сочетания таких пра­вовых средств, как запрет, предписание, дозво­ление,

ЗАПРЕТ—это запрещение совершения оп­ределенных действий под страхом наказания.

ПРЕДПИСАНИЕ — это установление определенного порядка действий.

ДОЗВОЛЕНИЕ — это предоставле­ние участнику правовых отношений возможности по своему усмотрению совершать или не совер­шать определенные действия.

Рассматривая методы административного пра­ва, надо учитывать, что управление, как правило, предполагает неравенство субъектов, подчинение одного другому. Поэтому основным методом ад­министративного права является императив­ный метод, т.е.метод власти— подчинения, прямого распорядительства.

Кроме указанного метода административное право регулирует общественные отношения и дру­гими методами, а именно:

методом рекомендации (в этом случае управля­ющее воздействие со стороны субъекта управления достигается путем принятия решения, имеющего для объекта управления не обязательный, а рекомендательный характер). Например, орган испол­нительной власти субъекта РФ принимает реше­ние, направленное на улучшение той или иной деятельности администраций районов, находящих­ся на его территории (исполнительных органов местного самоуправления).

методом согласования (в этом случае регулиру­ются отношения между субъектами управления, не находящимися между собой в подчинении). Например, происходит Согласование действий ор­ганов Федеральной службы безопасности РФ и Министерства внутренних дел РФ по вопросам борьбы с организованной преступностью;

диспозитивным методом (в этом случае не подчиненные друг другу субъекты управления договариваются о своих взаимоотношениях при решений какой-либо общей управленческой про­блемы). Например, заключается административ­но-правовой договор между администрациями двух или нескольких субъектов РФ по вопросу, имеющему значение для всех договаривающихся сторон.

К сути административно-правового регулирования относится:

— установление определенного порядка действий (предписание к действию: административное взыскание должно быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения проступка и превышение данного срока не позволяет применить к виновному меры адм. ответственности)

— запрещение определенных действий (под страхом применения мер отв-ти)

— предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения

— предоставление возможности действовать или не действовать по своему усмотрению

admin-laws.ru

Метод административного права | Kak-Chto.Info

Метод административного права — совокупность способов, используемых законодателем для обеспечения регулирующего воздействия норм АП.

Признаки метода :
— рассчитан на общественные отношения типа власти-подчинения, то есть закрепляет неравенство сторон
— чаще находит свое выражение в правовых средствах распорядительного типа, т.е. в предписаниях (включая и запреты) — то есть, одна сторона юридически властные полномочия, а другая сторона обязана ей подчиняться
— предусматривает односторонность волеизъявления одного из участников отношений, регулируемых. Это волеизъявление является юридически властным не исключает отношений равенства сторон
— часто используется на началах диспозитивности — участникам предоставляется возможность выбора (без прямых предписаний и запретов) своих действий, но в рамках, предусмотренных АП норм (при выборе АС).

Сущность методов АП:
— установление определенного порядка действий в сфере ГУ (предписаний) — императивный метод
— запрещение определенных действий (запреты) — императивный метод
— предоставление возможности выбора действий (диспозитивный метод)
— жесткий вариант разрешений (которые должны выбрать один из вариантов)
— мягкий — для граждан.

Итак, АП использует оба общие методы правового регулирования — императивный и диспозитивный, но есть отраслевые особенности, которые проявляются в определенных специфических способах регулирования. В частности, в регулировании управленческих отношений между ОВВ и во внутренней организации этих органов широко используется такой специальный способ правового регулирования, как установление субординации — закрепляет подчиненность.
Из-за использования данного способа регулирования в отношениях между управляемым объектом и управляющим субъектом закрепляется состояние подчиненности, и означает наличие отношений субординации между ними. Без применения этого способа регулирования управленческих отношений невозможно наладить четкую и жизнеспособную систему управления. Причем в регулировании этой системы применяется упоминавшийся выше принцип, согласно которому государственным органам, ОМС и их должностным лицам разрешено только то, что прямо предусмотрено законом.
Способ установления субординации должно дополняться координацией и реординациею.

Способ установления координации — закрепление возможностей согласования управленческих действий между несколькими органами одного структурного уровня для достижения общей цели. Этот способ используется преимущественно в регулировании общественных отношений, участники которых находятся на одном организационно — правовом уровне. Между этими органами отсутствуют субординационные отношения. Они свободны в выборе способов выполнения управленческих функций, формулировке цели и постановке задач.

Способ установки реординации — предоставление управляемом объекта права требовать от управляющего субъекта создания необходимых для его деятельности условий (материальных, организационных и т.д. ). Часто этот метод применяется в регулировании отношений между органами одной системы, в которую входят как управляющие, так и управляемые субъекты правоотношений. Например, при создании в системе министерства или другого ЦОИВ новых территориальных местных органов необходимо сначала создать достаточные условия для их функционирования. Назначен на должность руководителя нового органа должен иметь право требовать от органа (даже вышестоящего) поддержки в организационно — штатном, кадровом, материально — техническом обеспечении.
Установка реординационных отношений — относительно новая черта метода АП.

Завершая характеристику отраслевых особенностей метода административного права, важно подчеркнуть, что наряду с преимущественным применением рис императивного метода в административно — правовом регулировании общественных отношений не исключается использование отдельных элементов диспозитивного метода, который имманентен, как известно, отрасли ЦБ. В частности, перспективным является установление возможностей применения различных форм административного договора (соглашения) в управленческих отношениях. Под административным договором следует понимать двух — или многостороннее соглашение между субъектами управленческих отношений по поводу форм и средств совместной реализации возложенных на них полномочий (прав и обязанностей).

В регулировании отношений между ОВВ и гражданами по поводу реализации прав устанавливается реординация, суть которой заключается в том, что:
— с одной стороны, гражданам как подвластным объектам предоставляются права требовать от субъектов исполнительной власти должного поведения по реализации прав и свобод граждан,
— с другой — на указанных субъектов законом возлагаются четкие обязанности по неуклонного выполнения вышеуказанных требований со стороны граждан.

Вместе обеспечивается строгий режим соблюдения субъектами исполнительной власти взятых на себя обязательств с помощью средств административного обжалования их актов и действий и судебной защиты нарушенных этими актами или действиями прав и свобод граждан.
Учитывая это современная трансформация метода АП свидетельствует его смешанную природу, то есть органическое сочетание в нем типичных признаков как императивного, так и диспозитивного методов правового регулирования.
Убедительной иллюстрацией существенного изменения правового положения сторон АПВ в результате трансформации метода АП является модель правового регулирования такого нового вида деятельности ОВВ (а также ОМС ), как предоставление ими административных (управленческих) услуг гражданам и юридическим лицам.

www.kak-chto.info

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками

В жизни мы постоянно выполняем какие-либо действия: гуляем, учимся, читаем, пишем, считаем, улыбаемся, ссоримся и миримся. Эти действия мы выполняем в разном порядке. Иногда их можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь утром в школу, можно сначала сделать зарядку, затем заправить постель, а можно наоборот. Но нельзя сначала уйти в школу, а потом надеть одежду.

А в математике обязательно ли выполнять арифметические действия в определенном порядке?

Давайте проверим

Сравним выражения:
8-3+4 и 8-3+4

Видим, что оба выражения совершенно одинаковы.

Выполним действия в одном выражения слева направо, а в другом справа налево. Числами можно проставить порядок выполнения действий (рис. 1).

Рис. 1. Порядок действий

В первом выражении мы сначала выполним действие вычитания, а затем к результату прибавим число 4.

Запишем.

8-3+4=5+4=9

Во втором выражении сначала найдем значение суммы, а потом из 8 вычтем полученный результат 7.

8-3+4=8-7=1

Видим, что значения выражений получаются разные.

Сделаем вывод: порядок выполнения арифметических действий менять нельзя.

Узнаем правило выполнения арифметических действий в выражениях без скобок.

Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они написаны.

Потренируемся.

Рассмотрим выражение

38-10+6

В этом выражении имеются только действия сложения и вычитания. Эти действия называют действиями первой ступени.

Выполняем действия слева направо по порядку (рис. 2).

Рис. 2. Порядок действий

Рассмотрим второе выражение

24:3*2

В этом выражении имеются только действия умножения и деления – это действия второй ступени.

Выполняем действия слева направо по порядку (рис. 3).

Рис. 3. Порядок действий

В каком порядке выполняются арифметические действия, если в выражении имеются не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления?

Если в выражение без скобок входят не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления, или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

Рассмотрим выражение.

18:2-2*3+12:3

Рассуждаем так. В этом выражении имеются действия сложения и вычитания, умножения и деления. Действуем по правилу. Сначала выполняем по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание. Расставим порядок действий.

    1   4  2  5    3

18:2-2*3+12:3

Вычислим значение выражения.

    1   4  2  5    3

18:2-2*3+12:3=9-6+4=3+4=7

В каком порядке выполняются арифметические действия, если в выражении имеются скобки?

Если в выражении имеются скобки, то сначала вычисляют значение выражений в скобках.

Рассмотрим выражение.

30 + 6 * (13 — 9)

Мы видим, что в этом выражении имеется действие в скобках, значит, это действие выполним первым, затем по порядку умножение и сложение. Расставим порядок действий.

     3   2      1

30 + 6 * (13 — 9)

Вычислим значение выражения.

3    2   1

30+6*(13-9)=30+6*4=30+24=54

Как нужно рассуждать, чтобы правильно установить порядок арифметических действий в числовом выражении?

Прежде чем приступить к вычислениям, надо рассмотреть выражение (выяснить, есть ли в нём скобки, какие действия в нём имеются) и только после этого выполнять действия в следующем порядке:

1. действия, записанные в скобках;

2. умножение и деление;

3. сложение и вычитание.

Схема поможет запомнить это несложное правило (рис. 4).

Рис. 4. Порядок действий

Потренируемся.

Рассмотрим выражения, установим порядок действий и выполним вычисления.

43 — (20 — 7) +15

32 + 9 * (19 — 16)

2 * 9 — 18:3

Будем действовать по правилу. В выражении 43 — (20 — 7) +15 имеются действия в скобках, а также действия сложения и вычитания. Установим порядок действий. Первым действием выполним действие в скобках, а затем по порядку слева направо вычитание и сложение.

43 — (20 — 7) +15 =43 — 13 +15 = 30 + 15 = 45

В выражении 32 + 9 * (19 — 16) имеются действия в скобках, а также действия умножения и сложения. По правилу первым выполним действие в скобках, затем умножение (число 9 умножаем на результат, полученный при вычитании) и сложение.

32 + 9 * (19 — 16) =32 + 9 * 3 = 32 + 27 = 59

В выражении 2*9-18:3 отсутствуют скобки, зато имеются действия умножения, деления и вычитания. Действуем по правилу. Сначала выполним слева направо умножение и деление, а затем от результата, полученного при умножении, вычтем результат, полученный при делении. То есть первое действие – умножение, второе – деление, третье – вычитание.

2*9-18:3=18-6=12

Узнаем, правильно ли определен порядок действий в следующих выражениях.

     4    3    1   2

37 + 9 — 6 : 2 * 3 =

    3       1     2

18 : (11 — 5) + 47=

   1  3       2

7 * 3 — (16 + 4)=

Рассуждаем так.

     3     4   1   2

37 + 9 — 6 : 2 * 3 =

В этом выражении скобки отсутствуют, значит, сначала выполняем слева направо умножение или деление, затем сложение или вычитание. В данном выражении первое действие – деление, второе – умножение. Третье действие должно быть сложение, четвертое – вычитание. Вывод: порядок действий определен верно.

Найдем значение данного выражения.

     3 4  1  2

37+9-6:2*3 =37+9-3*3=37+9-9=46-9=37

Продолжаем рассуждать.

    3    1    2

18:(11-5)+47=

Во втором выражении имеются скобки, значит, сначала выполняем действие в скобках, затем слева направо умножение или деление, сложение или вычитание. Проверяем: первое действие – в скобках, второе – деление, третье – сложение. Вывод: порядок действий определен неверно. Исправим ошибки, найдем значение выражения.

    2    1    3

18:(11-5)+47=18:6+47=3+47=50

Рассуждаем далее.

  1  3     2

7*3-(16+4)=

В этом выражении также имеются скобки, значит, сначала выполняем действие в скобках, затем слева направо умножение или деление, сложение или вычитание. Проверяем: первое действие – в скобках, второе – умножение, третье – вычитание. Вывод: порядок действий определен неверно. Исправим ошибки, найдем значение выражения.

 

   2  3   1

7*3-(16+4)=7*3-20=21-20=1

Выполним задание.

Расставим порядок действий в выражении, используя изученное правило (рис. 5).

Рис. 5. Порядок действий

Мы не видим числовых значений, поэтому не сможем найти значение выражений, однако потренируемся применять изученное правило.

Действуем по алгоритму.

В первом выражении имеются скобки, значит, первое действие в скобках. Затем слева направо умножение и деление, потом слева направо вычитание и сложение.

Во втором выражении также имеются скобки, значит, первое действие выполняем в скобках. После этого слева направо умножение и деление, после этого – вычитание.

Проверим себя (рис. 6).

Рис. 6. Порядок действий

Сегодня на уроке мы познакомились с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

   

Список литературы

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. – М.: «Просвещение», 2012.
  2. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. – М.: «Просвещение», 2012.
  3. М.И. Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
  4. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. – М.: «Просвещение», 2011.
  5. «Школа России»: Программы для начальной школы. – М.: «Просвещение», 2011.
  6. С.И. Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
  7. В.Н. Рудницкая. Тесты. – М.: «Экзамен», 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Festival.1september.ru (Источник).
  2. Sosnovoborsk-soobchestva.ru (Источник).
  3. Openclass.ru (Источник).

 

Домашнее задание

1. Определи порядок действий в данных выражениях. Найди значение выражений.

68+2-50+43

(36-18):(72:8)

35:5+6*2

2. Определи, в каком выражении такой порядок выполнения действий:

1. умножение; 2. деление;. 3. сложение; 4. вычитание; 5. сложение. Найди значение данного выражения.

25+30:6-3*5+45

15+6*5-48:6-10

20+8*5-45:9+12

3. Составь три выражения, в которых такой порядок выполнения действий:

1. умножение; 2. сложение; 3. вычитание

1. сложение; 2. вычитание; 3. сложение

1. умножение; 2. деление; 3. сложение

Найди значение этих выражений.

 

interneturok.ru

понятие, признаки, пример. Административное право :: BusinessMan.ru

Административное право — это одна из отраслей права, регулирующая общественные отношения в управленческой сфере различных органов: государственных и частных. При рассмотрении понятия выделяют предмет, субъект и объект административного правонарушения, субъективную, объективную стороны соответственно, используют определённые методы защиты. Но обо всём по порядку.

Сущность административного права

С научной точки зрения административное правонарушение — это отрасль юриспруденции, рассматривающая системы административных и государственно-управленческих идей, взглядов, представлений о законах в сфере управления, о социальной эффективности законопроекта, тенденциях реформирования и перспектив развития. Так, можно выделить следующие подотрасли административного права:

  1. Классификация и структурирование законов о государственной управленческой деятельности.
  2. Рассмотрение социальной обусловленности и эффективности законопроектов.
  3. Изучение закономерностей реформирования управленческого законодательства.
  4. Составление планов о перспективах развития.
  5. Изучение истории возникновения и основополагающих принципов.

Последний пункт требует особого внимания. Только на основе изучения исторических источников можно разобраться в возможности перспектив в будущем и не допустить ошибок при составлении новых законопроектов. Как сказал Г. Гегель: «История имеет свойство повторяться», и очень часто то, что происходит сейчас, уже имело аналоги в прошлом. По этой причине изучение первоисточников административного права необходимо для проведения реформ и прогнозирования перспектив развития.

Законодательная база

Регулирование административного права осуществляется на трёх уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.

Федеральный уровень

  1. Конституция РФ и постановления Конституционного Суда.
  2. КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях).
  3. Указы Президента и Правительства РФ, палат Федерального Собрания.
  4. Иные нормативные акты федеральных органов исполнительной власти.

Региональный уровень

  1. Уставы и законы субъектов РФ.
  2. Постановления конституционных судов субъектов.
  3. Нормативные акты высших должностных лиц, законодательных и исполнительных органов власти субъектов.

Муниципальный уровень

  1. Уставы муниципальных образований.
  2. Нормативные акты администрации, главы муниципального образования и представительных органов.

Рассмотрение дела об административном правонарушение может предприниматься в арбитражном суде (на региональном и муниципальном уровне) или в Высшем Арбитражном Суде (на федеральном и региональном уровне).

Предмет, объект и субъект административного права

Предметом (общим объектом) административного права являются общественные отношения, возникающие в результате реализации исполнительной власти. Не стоит путать с предметом посягательства — вещью, непосредственно связанной с преступлением, например, при взяточничестве предмет — сама взятка.

Есть три вида объектов административного правонарушения:

  1. Родовой объект — часть общего объекта. В качестве критерия деления чаще всего берётся отрасль деятельности объекта: промышленная, транспортная, сельскохозяйственная и т. д.; или же составляющие общественных отношений: поддержание общественного порядка, право граждан на управленческую деятельность. С понятием родового объекта связана Особенная часть КоАП.
  2. Видовой объект — подотрасль родового. Общая группа общественных отношений в определённой главе. Такая система позволяет более детально рассмотреть виды общественных отношений и правонарушений.
  3. Непосредственный объект — видовой объект в более узком смысле — конкретная отрасль общественных отношений.

Основные признаки объекта административного правонарушения — это защита в соответствие с административным кодексом (КоАП) и отношение к правам граждан. К примеру, объектом в законе о свободе о вероисповедании являются права человека.

Непосредственным объектом административного правонарушения называют ту часть, которой причиняется ущерб в ходе нарушения. При взяточничестве это нормальное финансовое функционирование организации, а также законные интересы и права граждан, т. к. дача взятки осуществляется для подстрекательства к более крупному нарушению.

Видовой и непосредственный объекты — основные структурные составляющие административного правонарушения.

Стороны правонарушения

При рассмотрении объекта административного правонарушения применяется такая конструкция, как объективная сторона — правонарушение и последствия от него. Причём есть существенная разница между противоправным деянием и действием:

  1. Деяние — это сознательное конкретное действие или бездействие, повлекшее за собой вред обществу.
  2. Действие — это сознательное поведение субъекта, повлекшее нарушение общественных отношений.

Деяние может быть однократным, собирательным (состоит из тождественных действий) или длящимся (влечет за собой длительное неисполнение обязанностей).

Рассмотрению дела об административном правонарушении подлежат не только действия, нарушающие права граждан, но и бездействия, вследствие которых были нарушены права человека (так называемые вредные последствия) или нанесён вред экологическому состоянию.

Дело о нарушении содержит следующие пункты: само противоправное действие, его последствие и логическая связь между ними. Субъект и объект административного правонарушения выясняются после анализа каждого пункта.

Формальные и материальные последствия

Состав административного преступление подразумевает два возможных последствия. Если правонарушение не повлекло за собой материальных последствий, то оно называется формальным. Причём именно административные правонарушения (в отличие от преступлений) имеют формальный состав. Пример такого нарушения — превышение водителем скорости (ст. 12.9 КоАП), но если вследствие превышения случилась авария, то дело стоит рассматривать с материальной точки зрения.

Материальное последствие — обязательное наступление вредных обстоятельств в связи с правонарушением. Причём сначала обстоятельства должны произойти, а уже потом рассматриваться как материальный ущерб. Например, нарушение пожарной безопасности в здании: отсутствие плана эвакуации или огнетушителей. Если такое положение не повлекло ещё пожара или гибели людей в здании, то КоАП, в соответствии со ст. 20.4 ч. 1 и 2, рассматривает действие с формальной точки зрения. Если повлекло — то материальной.

Основополагающие принципы административного права

Прежде чем рассматривать примеры административных правонарушений, необходимо понять, как отличаются наказания в различных случаях или методы административного права:

  1. Предписание — требование присутствовать в определённом месте или выполнить определённые действия, не влекущие за собой юридических последствий.
  2. Запрет — вето на определённые действия под страхом применения соответствующих наказаний — дисциплинарных или административных взысканий;
  3. Дозволение — предоставление вариантов выбора поведения в определённой ситуации.

Помимо этого, дозволение рассматривает предоставление возможностей действовать или не действовать в конкретных ситуациях, предписанных административно-правовой нормой. Например, гражданин может самостоятельно решить, подлежат ли противоправные действия должностного лица обжалованию. Этот момент имеет важное значение в реализации субъективных прав жителей РФ.

Примеры объектов правонарушений

Примером объектов административных правонарушений может служить разрушение пастбищных или мелиоративных земель, уничтожение мест обитания животных. В этом случае предмет правонарушения является его же объектом, так как само нарушение открыто носит материальный характер.

Но это стопроцентно ясное преступление. В большинстве случаев административные правонарушения вносят дезорганизацию в работу какого-либо государственного органа или частной компании, что влечёт нарушение общественных отношений. Например, нарушение правила проезда перекрестков, что влечет резкое торможение другого водителя и нарушает движение на дороге.

Примеры административного правонарушения

Наиболее распространённый пример — мелкое хулиганство (ст. 20.1). Его определение крайне обтекаемо: выражается в открой неприязни к обществу с нарушением общественного порядка. В состав обычно входит нецензурная лексика в адрес человека или группы лиц, приставание к другим гражданам и повреждение частного имущества.

Ст. 15 Кодекса Волгоградской области устанавливает строгую ответственность за неявку без уважительных причин на регулярный мед. осмотр больных ВИЧ-инфекцией, туберкулёзом или иных инфекций, которые передаются половым путём.

Ст. 5.26 о дискриминации — нарушении свободы и естественных прав человека и гражданина из-за его вероисповедания, цвета кожи, пола, расы и т. д. В некоторых случаях это нарушение проходит вкупе с мелким хулиганством.

Ст. 14.1 гласит о проведении незаконной предпринимательской деятельности. Любая деятельность, связанная с бизнесом на территории РФ должна быть законно оформлена и регламентирована. Статья рассматривает несколько моментов: деятельность без регистрации, без лицензии (если она обязательна), с нарушением правил ведения деятельности (отдельно — с грубым нарушением деятельности). Стоит отметить, что грубое правонарушение устанавливается самими судьёй на основе анализа протокола.

Ст. 19.1 о самоуправстве — самовольном решении о порядке осуществления своего действительного или мнимого (предполагаемого) права, если за ним не последовало существенного ущерба для физических и юридических лиц.

Глава 25 рассматривает порядок работы органов по установлению административных правонарушений и лиц, участвующих в процессе: прокурора, понятых, потерпевшего, защитника, ответчика и т. д.

Помимо открытых правонарушений, кодекс предусматривает наказание за нарушение сроков подачи заявлений, призыва, предоставления определённых сведений государственным и иным органам. Это открытый пример бездействия, повлекшего за собой правонарушение.

Как проходит суд?

Рассмотрение дела об административном правонарушении, в отличие от уголовного, может проходить и без наличия лица. Регламент рассмотрения прописан в статье 29.7 КоАП Российской Федерации:

  1. Объявляется судья, само дело и соответствующий закон.
  2. Подтверждается факт явки или неявки физического лица.
  3. Разъясняются права и обязанности участников дела.
  4. Выносится вердикт о рассмотрении дела подведомственными органами.
  5. Составление административного протокола.

Отложение рассмотрения возможно в случаях: обязательной явки нарушителя, привлечения специалиста в определённой области, заявления судьи об отводе.

Нюансы административных правонарушений

Во время рассмотрения дела об административном правонарушении очень тщательно изучается протокол. Из него выявляется характер преступления: умышленное или совершенное по неосторожности. Эти факторы вносят значительный вклад в некоторые вопросы. Например, ст. 5.14 говорит только об умышленном уничтожении или повреждении частных материалов. Если действие было совершено по неосторожности, гражданин не подвергается административной ответственности.

В административных протоколах судьи обращают внимание на такие слова, как: воспрепятствование, сокрытие, уклонение, заведомо ложные (показания). Но это лишь часть анализа. Полный вывод можно сделать лишь на основе полного изучения состава преступления.

При рассмотрении объективной стороны преступление судья использует такие понятия, как: время, место, характер и способ преступления, а также повторность, систематичность, злостность и неоднократность. Причём неоднократными считаются однородные преступления, а систематическими — совершённые несколько раз в течение года.

Таким образом, понятие объекта административного правонарушения, знание основных законодательных принципов необходимо для регулирования собственных действий в обществе. Конечно, выучить весь кодекс невозможно, но многие из пунктов могут никогда не коснуться человека, например, пункт об обязательной явке в военкомат по достижении определённого возраста действует только для мужской части населения.

businessman.ru

Изучение правил порядка действий.




Цель работы на данном этапе — опираясь на практические умения учащихся, обратить их внимание на порядок выполнения действий в таких выражениях и сформулировать соответствующее правило.

Работа ведется в такой последовательности:

1. Рассматривается правило о порядке выполнения действий в

выражениях без скобок, когда над числами производят либо только сложение и вычитание, либо только умножение и деление. Вывод: если в выражении без скобок указаны только действия сложения и вычитания (или только действия умножения и деления), то их выполняют в том порядке, в каком они записаны (т. е. слева направо).

2. Аналогично изучают порядок действий в выражениях со скобками

вида: 85-(46-14),60: (30-20), 90: (2*5). С такими выражениями учащиеся также знакомы и умеют их читать, записывать и вычислять их значение. Объяснив порядок выполнения действий в нескольких таких выражениях, дети формулируют вывод: в выражениях со скобками первым выполняется действие над числами, записанными в скобках.

3. Наиболее трудным является правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, когда в них содержатся действия первой и второй ступени. Вывод: порядок действий принят по договоренности: сначала выполняется умножение, деление, затем сложение, вычитание слева на право.

4. Упражнения на вычисления значения выражений, когда ученику приходится применять все изученные правила.

Ознакомление с тождественными преобразованиями выражений.

Тождественное преобразование выражения — это замена данного выражения другим, значение которого равно значению заданного выражения.

Учащиеся выполняют такие преобразования выражений, опираясь на свойства арифметических действий и следствия, вытекающие из них (как прибавить сумму к числу, как вычесть число из суммы, как умножить число и, произведение и др.). При изучении каждого свойства учащиеся убеждаются в том, что в выражениях определенного вида можно выполнять действия по-разному, но значение выражения при этом не изменяется (значение выражения не меняется при изменении порядка действий только, в том случае, если при этом применяются свойства действий)



Ознакомление с буквенными выражениями.

Уже в I классе возникает необходимость введения символа, обозначающего неизвестное число. В учебной и методической литературе с этой целью для учащихся предлагались самые разнообразные знаки: многоточие, обведенная пустая клетка, звездочки, вопросительный знак и т. п. Но так как все эти знаки полагается использовать в другом назначении, то для записи неизвестного числа следует использовать общепринятый для этих целей знак — букву. В дальнейшем буква как математический символ используется в начальном обучении математике также для записи обобщенных чисел, то есть когда имеются в виду не одно какое-либо целое неотрицательное число, а любое число. Такая необходимость возникает, когда надо выразить свойства арифметических действий. Буквы необходимы для обозначения величин и записи формул, отражающих зависимости между величинами, для обозначения точек, отрезков, вершин геометрических фигур.

В I классе учащиеся применяют букву с целью — обозначения неизвестного искомого числа. Учащиеся знакомятся с написанием и чтением некоторых латинских букв, применяя их сразу для записи примеров с неизвестным числом (простейшие уравнения).

Учащимся показывается, как перевести на язык математических символов задание, выраженное словесно: «К неизвестному числу прибавили 2 и получили 6. Найти неизвестное число». Учитель объясняет, как записать эту задачу: обозначить неизвестное число буквой х, затем показать при помощи знака +. что к неизвестному числу прибавили 2 и получили число, равное 6, что и записать, используя знак равенства: х + 2 = 6. Теперь надо выполнять действие вычитания, чтобы по сумме двух слагаемых и одному из них найти другое слагаемое.

Основная работа с использованием буквы как математического символа выполняется в последующих классах.

При введении буквенных выражений важную роль в системе упражнений играет умелое комбинирование индуктивного и дедуктивного методов. В соответствии с этим упражнения предусматривают переходы от числовых выражений к буквенным и, обратно, от буквенных выражений к числовым.




а + Ъ (а плюс Ъ) также математическое выражение, только в нем слагаемые обозначены буквами: каждая из букв обозначает любые числа.

Придавая буквам различные числовые значения, можно получить много, сколько угодно числовых выражений.

В работе над такими выражениями раскрывается понятие постоянной.

Использование буквенной символики способствует повышению уровня обобщения знаний, приобретаемых учащимися начальных классов, и готовит их к изучению систематического курса алгебры в следующих классах.

Равенства, неравенства.

В практике обучения в начальных классах числовые выражения с самого начала рассматриваются в неразрывной связи с числовыми равенствами и неравенствами.

В математике числовые равенства и неравенства делятся на истинные и ложные. В начальных классах вместо этих терминов употребляют слова «верные» и «неверные».

Задачи изучения равенств и неравенств в начальных классах заключаются в том, чтобы научить учащихся практически оперировать равенствами и неравенствами: сравнивать числа, сравнивать арифметические выражения, решать простейшие неравенства с одним неизвестным, переходить от неравенства к равенству и от равенства к неравенству.

Понятия о равенствах, неравенствах раскрываются во взаимосвязи. При изучении, арифметического материала. Знаками «>», «<», « = » соединяются не любые два числа, не любые два выражения, а лишь те, между которыми существуют указанные отношения.

Сравнение чисел осуществляется сначала на основе сравнения множеств, которое выполняется, с помощью установления взаимно однозначного соответствия.

Далее при изучении нумерации чисел в пределах 100, 1000, а также нумерации многозначных чисел сравнение чисел осуществляется либо на основе сопоставления их по месту в натуральном ряду, либо на основе разложения чисел по десятичному составу и сравнения соответствующих разрядных чисел.

Сравнение величин сначала выполняется с опорой на сравнение самих предметов по данному свойству, а потом осуществляется на основе сравнения числовых значений величин.

Переход к сравнению выражений осуществляется постепенно. Сначала в процессе изучения сложения и вычитания в пределах 10 учащиеся упражняются в сравнении выражения и числа (числа и выражения).

Выражение и число (число и выражение) учащиеся сравнивают, не прибегая к операциям над множествами (подумай — поставь знак — объясни — проверь вычислением).

Сравнить два выражения — значит, сравнить их значения. Сначала выполняются вычисления, затем рассматриваются задания на основе рассуждений с опорой на обобщение.

Термины «решить неравенство», «решение неравенства» не вводятся в начальных классах.

Уравнения.

Впервые с уравнением учащиеся знакомятся в первом классе после того, как они познакомились с зависимостью между компонентами сложения. Здесь учащийся воспринимает уравнение как равенство, которое справедливо при определенном значении пока неизвестного числа. Выдвигается требование — найти такое значение буквы, обозначающей неизвестное. Чтобы составить уравнение, достаточно задание, выраженное словесно, записать с помощью математических символов.

В соответствии с программой в начальных классах рассматриваются уравнения первой степени с одним неизвестным вида: 7+х=10,х-3=10 + 5,х*(17-10) = 70,х:2-г10 = 30.

Неизвестное число сначала находят подбором, а позднее на основе знания связи между результатом и компонентами арифметических действий (т.е. знания способов нахождения неизвестных компонентов). Найти неизвестное число (корень) — значит решить уравнение.

С целью формирования умений решать уравнения предлагают разнообразные упражнения:

1) Решите уравнения и выполните проверку.

2) Выполните проверку решенных уравнений, объясните ошибки в

неверно решенных уравнениях.

3) Составьте уравнения с числами х, 7, 10, решите и проверьте решение.

4) Из заданных уравнений выберите и решите те, в которых неизвестное

число находят вычитанием (делением).

После того как учащиеся освоят решение простейших уравнений, уравнения усложняются в том отношении, что:

1) в правой части дается выражение: х+10=30-7;

2) один из компонентов задан выражением к + (18— 15) = 24;

3) один из компонентов задан выражением, причем в него входит

неизвестное (73 — В) + 31 = 85

Для решения таких уравнений необходимы знания порядка действий в выражении, а также умения выполнять простейшие преобразования выражений. Далее вводятся уравнения, содержащие действия первой и второй ступени.

Для овладения приемом решения этих уравнений в начальных классах учащемуся необходимо в первую очередь научиться левую часть представить в виде двух компонентов, в результате действий с которыми была получена правая часть, и разобрать состав каждого компонента.

При обучении решения уравнений важно вырабатывать навык проверки его корня, то есть найденного значения буквы. Здесь учащиеся должны в уравнение вместо буквы подставить ее значение, отдельно вычислить левую и правую части и сравнить полученные результаты. Отношение равенства этих результатов является основанием для заключения, что найденное число удовлетворяет условиям уравнения.











infopedia.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о