Проблемы примеры – Постановка проблемы примеры

Примеры формулировки проблемы

проблемы

Формулировка проблемы

Проблема № 1

Что нужно сделать, чтобы Аня не обманывала взрослых?

Проблема № 2

Как сделать так, чтобы Олег не грубил взрослым и выполнил поручение?

Проблема № 3

Как добиться сплоченности и единства в классе?

Проблема № 4

Как подвести подростков к осознанию наносимого вреда организму и к отказу от употребления ПАВ?

6.3. Установление причин

Выявление причин проблемы можно назвать одним из важных и наиболее сложных этапов технологии. Иначе его можно назвать диагностическим, так как на нем используются методы психолого-педагогической диагностики. Что повлияло на возникновение проблемы, какие факторы, почему так произошло? На эти и другие вопросы нужно получить ответы, для того чтобы поставить верный диагноз.

Чаще всего в процессе диагностики выявляется целый комплекс причин, повлекших возникновение проблемы. Поэтому педагогу необходимо установить главную причину, вследствие которой возникла данная проблема. Что послужило главным поводом возникновения проблемы?

Наиболее эффективным способом установления причин является привлечение к этому процессу участников проблемной ситуации.

Этап завершается установлением причин и постановкой диагноза проблемы. Диагноз в практической педагогике — это оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования (В.А. Сластенин).

Таблица 25

Примеры возможных причин и диагноза проблем

проблемы

Возможные причины

Диагноз

Проблема №1 Что нужно сделать, чтобы Аня не обманывала взрослых?

В ходе индивидуальной беседы с Аней стало ясно, что главной причиной является страх быть наказанной взрослыми за допущенные ошибки; в разговоре с родителями выяснилось, что в семье преобладает авторитарный стиль воспитания, иногда используются физические наказания.

Вследствие имеющегося страха перед возможным наказанием за допущенные ошибки Аня говорит неправду взрослым.

Проблема №2 Как сделать так, чтобы Олег не грубил взрослым и выполнил поручение?

Во время беседы с подростком установлены следующие причины возникшей ситуации: поручение было дано учителем без учета возможностей его выполнения, замечание было высказано в резкой форме, отношения с учителем у подростка не складывались. Главная причина – подросток не смог выполнить поручение, так как не было необходимого инвентаря.

По причине отсутствия инвентаря подросток не выполнил поручение учителя, в ответ на резкое замечание нагрубил ему, в результате учитель технологии отстранил подростка от посещения своих уроков.

Проблема № 3

Как добиться сплоченности и единства в классе?

В процессе коллективного анализа были выяснены причины частых конфликтов в классе – ребята плохо знают друг друга, нет общих интересов, нет совместной деятельности.

Низкий уровень развития коллектива.

Проблема № 4

Как подвести подростков к осознанию наносимого вреда организму и к отказу от употребления ПАВ?

По результатам психолого-педагогического консилиума, бесед с подростками были установлены следующие причины употребления ими ПАВ: демонстрация взрослости, проявление самостоятельности, искаженные представления о вреде ПАВ, подкрепленные СМИ, подростки воспитываются в неблагополучных семьях, в которых родители употребляют ПАВ.

Комплекс негативных факторов: неблагополучие в семье, негативное влияние среды, несформированности ценностных установок – все это вызвало педагогическую запущенность подростков, которая проявляется в форме девиантного (зависимого) поведения.

studfiles.net

Что такое проблема? — «Я знаю, что я ничего не знаю. Остальные не знают даже этого» — LiveJournal

У каждого из нас есть свои проблемы. Зарождаясь внутри они переводятся из образов в мысли, из мыслей в слова.  Источников проблем бесконечно и раскрывать их суть не имеет здесь смысла. Меня интересует другое. Что такое вообще сама по себе проблема? Как она определяется в образе и мыслях каждого человека, когда он говорит себе или другому человеку, что у него есть проблема?


 
  Меня эти вопросы интересовали. Поискать в интернет, где можно найти очень много информации по сущности проблемы мне не особо хотелось, чтобы самому вывести это определение. При этом до своих рассуждений дело так и не дошло. Несколько раз меня овладевал интерес и я читал сложное определение с большими рассуждениями  «что же такое проблема».  В итоге запутался ещё больше и вам эти ссылки с громоздкими определениями давать не буду, чтобы не взрывать мозг не всегда нужными громоздкими дискуссиями по этой проблеме.
  В ВУЗе, где я обучаюсь, был предмет экспериментальная психология. Наш преподаватель составил нам презентацию, которая мне очень понравилась своей простотой объяснения сложных методов познания мира и конкретно получение психологических знаний. Там же нашёл и определение, интересующегося слова — проблема.  Определение мне понравилось своей простотой.

Друзья, прежде чем развернуть определение в скрывающимся окне «прежде чем прочитать, дайте ответ на вопросы выше»  мне бы хотелось услышать (прочитать) ответ об сущности проблемы. Напишите свой ответ на эти два вопроса:
1. Что такое проблема? В самых общих словах, можно с примерами.
2. Чем порождаются проблемы? Откуда они берутся?

Проблема — объективно возникающий в ходе познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный прак­тический или теоретический интерес (Философский энциклопедический словарь, 1989).

vПроблемы порождаются изменчивостью мира и внутренней активно­стью самих людей, их постоянным изменением.

vОснования порождения проблемы:

vнедостаточность информации для описания или объяснения реальности.

vпротиворечивость уже имеющейся информации, описывающей или объясняющей какую-либо часть реальность.


  Как же всё гениально и просто… Теперь, когда возникают противоречия или нехватка информации, решение которых имеет существенный практический или теоретический интерес, это будет твёрдо называться проблемой. Под существенным имеется ввиду повышенная значимость, вставшей перед нами, задачи.

  Разберу небольшой пример на своём случае. Я живу в обычной Московской квартире в спальном районе, где вокруг дома рассажены деревья, ближайшая автодорога на таком расстояние, что звуков не слышно. Я люблю читать сконцентрировано, чтобы было поменьше посторонних звуков. Тишина вокруг дома мне вполне устраивает, кроме одного случая. Напротив моего окна из комнаты находиться детский сад. Дети обычно до обеда очень резво играют, громко радуются жизни. Я разделяю их радость, когда мне не нужно сконцентрироваться на чтение.  Когда мне хочется сконцентрироваться, то тут возникает проблема. Громко радостные дети создают помехи, раздражая мои слуховые ощущения.
 1. Нехватки информации здесь нет. Есть варианты решения проблем.
  1.1 Закрыть окно и их не будет слышно
  1.2 Отложить чтение на послеобеденное время, когда они уйдут со двора в детский сад.
  1.3 Можно включить спокойную музыку.
 2. Противоречия:
 2.1  Закрыть окно не могу, так как будет жарко и душно. В этом случае концентрация так же падает и в этом случае помехой будет ощущение дискомфорта в отношение температурного баланса. Свежий воздух, поступающий в окно наоборот придаёт улучшению концентрации и увеличивает скорость мысленных процессов.
 2.2. Отложить чтение можно, но это будет очередное откладывание дел на потом.
 2.3  Музыка также может отвлекать. Часто могу уйти совсем далеко от темы книги. Заметил, что при музыки это происходит чаще, чем без музыки.

  Возникает проблема с противоречиями. Ещё один хороший способ — это понизить значимость и не считать это проблемой. Только как это сделать? У меня это не всегда получается, но если текст захватывает, то значимость всего вокруг отпадает на второй план и тогда уже не слышно радостных громких криков детей из детского сада!


ehrlichperson.livejournal.com

Проблема исследования в курсовой работе (пример) — Дуплом.Журнал

Проблема исследования формулируется на основании противоречия. Чтобы грамотно сформулировать проблему, нужно понимать, что именно изучает наука, в рамках которой вы пишете курсовую работу, т.к. проблема — равно как и противоречие — может касаться исключительного этого. Следовательно, целесообразно мыслить проблему как вопрос, обращённый к науке и конкретно исследуемой области.

Проблема исследования тесно связана с такими понятиями, как актуальность, теоретическая и практическая значимость курсовой работы, а также её научная новизна. Проблема исследования — это то, что отдаляет вас от результата, является камнем преткновения на пути к достижению цели работы. Часто упростить формулировку проблемы исследования можно отталкиваясь именно от неё — как правило, цель работы предполагает определённые трудности, и зачастую их можно выгодно использовать при оформлении данного пункта в введении курсовой работы.

Методички многих вузов допускают оформление проблемы исследования двумя способами: как вопроса или утвердительного предложения с использованием слов «необходимость», «потребность» и т.д. В случае оформления проблемы исследования по первому типу, т.е. как вопроса, после слов «проблема исследования» требуется поставить двоеточие и начать описание проблемы с маленькой буквы.

К примеру, в курсовой работе по теме «Развитие у старших школьников самостоятельности посредством использования в образовательном процессе технологии согласования» проблема исследования может быть следующей: «каковы педагогические условия развития у старших школьников самостоятельности посредством использования в образовательном процессе технологии самостоятельности?». Или такой: «при каких педагогических условиях у старших школьников будет успешно происходить развитие самостоятельности посредством использования в образовательном процессе технологии согласования?».

Возьмём другой пример. Тема – «Развитие у старших дошкольников познавательной деятельности в рамках процесса обучения», в таком случае проблема исследования может быть сформулирована следующим образом: «проблема исследования заключается в потребности создания педагогических условий, которые бы обеспечивали успешное развитие у старших школьников познавательной деятельности в процессе обучения».

journal.duplom.ru

Экологические проблемы планеты. Глобальные экологические проблемы планеты: примеры

Каждый современный житель Земли прекрасно знает, что экологические проблемы планеты — настоящий бич 21 века. Также многие задумываются о вопросе сохранения и восстановления окружающей среды. Ведь иначе будущим поколениям достанется лишь безжизненная поверхность.

Один в поле воин!

Вполне вероятно, что хотя бы раз в жизни каждый из нас задавал себе вопрос: «Какие экологические проблемы планеты существуют в настоящее время и что я могу сделать для их разрешения?» Казалось бы, и вправду, что может всего один человек? Тем не менее каждый из нас способен на многое. Во-первых, начать самостоятельно «ухаживать» за окружающей средой. Например, выбрасывать мусор в строго отведенные контейнеры, причем будет не лишним еще и обращать внимание на разделение отходов на конкретные материалы (стекло в один бачок, а пластик — в другой). Помимо этого, вы можете регулировать и постепенно снижать потребление как электроэнергии, так и других ресурсов (вода, газ), необходимых для вашего комфортного проживания. В том случае, если вы являетесь водителем и стоите перед выбором подходящего транспортного средства, то следует обратить внимание на автомобили, обладающие пониженным содержанием вредных соединений в выхлопных газах. Также будет правильным — и для вас, и для всей планеты в целом — небольшой объем двигателя, установленного в выбранную модель машины. И, как следствие, пониженный расход топлива. Вот такими простыми и доступными каждому человеку мероприятиями мы можем решить экологические проблемы планеты.

Поможем всем миром

Тем не менее, несмотря на все, описанное ранее, вы не останетесь одни в этой борьбе. Как правило, политика многих современных государств направлена на известные экологические проблемы планеты и, конечно же, способы их решения. Помимо этого, идет активная агитационная программа, целью которой является ограничение вырубки лесов и истребления редких представителей флоры и фауны. Тем не менее, подобная политика мировых держав достаточно целенаправленна и позволяет создать условия для нормальной жизнедеятельности населения, которые при этом не нарушают природных экосистем.

Экологические проблемы планеты: список

Современные ученые выделяют порядка нескольких десятков основных вопросов, которые требуют особенного внимания. Подобные глобальные экологические проблемы планеты возникают в результате значительных изменений природной среды. А те, в свою очередь, являются следствием разрушительных стихийных бедствий, а также все возрастающего антропогенного воздействия. Экологические проблемы планеты перечислить достаточно просто. Одно из первых мест занимает загрязнение атмосферы. Каждому из нас с малых лет известно, что, благодаря содержанию определенного процента кислорода в воздушном пространстве планеты, мы способны нормально существовать. Однако ежедневно мы не только потребляем кислород, но и выдыхаем углекислый газ. А ведь есть еще заводы и фабрики, по всему миру колесят машины и мотоциклы, летают самолеты и стучат по рельсам поезда. Все вышеперечисленные объекты в процессе своей работы выделяют вещества определенного состава, что лишь усугубляет положение и увеличивает экологические проблемы планеты Земля. К сожалению, даже несмотря на то, что современные производства оснащаются новейшими разработками в системах очистки, состояние воздушного пространства постепенно ухудшается.

Вырубка лесных массивов

Еще со школьного курса биологии нам известно, что представители растительного мира способствуют поддержанию баланса веществ в атмосфере. Благодаря естественным процессам, таким как фотосинтез, зеленые насаждения Земли не только очищают воздух от вредных примесей, но и постепенно обогащают его кислородом. Таким образом, несложно сделать вывод о том, что истребление флоры, в частности лесных массивов, только усугубляет глобальные экологические проблемы планеты. К сожалению, хозяйственная деятельность человечества приводит к тому, что вырубка ведется в особо крупных масштабах, а вот восполнение зеленых насаждений зачастую не производится.

Сокращение плодородных земель

Подобные экологические проблемы планеты возникают в результате упомянутой ранее вырубки лесных массивов. Помимо этого, неправильное использование различной аграрной техники и неверное ведение сельского хозяйства также приводит к истощению плодородного слоя. А пестициды и прочие химические удобрения на долгие годы отравляют не только почву, но и все живые организмы, которые с ней взаимосвязаны. А ведь, как известно, слои плодородной земли восстанавливаются гораздо медленнее, чем лесные массивы. Потребуется не одно столетие для полноценной замены утраченных земельных покровов.

Уменьшение запасов пресной воды

Если вас спросят: «Какие экологические проблемы планеты известны?», вы вправе сразу же вспомнить о живительной влаге. Ведь в некоторых регионах уже наблюдается острый дефицит данного ресурса. А с течением времени подобное положение дел лишь усугубится. Следовательно, вышепредставленная тема может считаться одной из наиболее важных в списке «Экологические проблемы планеты». Примеры неправильного водоиспользования можно найти повсюду. Начиная от загрязнения озер и рек всевозможными промышленными предприятиями и заканчивая нерациональным потреблением ресурсов на бытовом уровне. В связи с этим уже в настоящее время многие природные водоемы являются закрытыми для купания зонами. Однако на этом не заканчиваются экологические проблемы планеты. Список можно продолжить также следующим пунктом.

Истребление флоры и фауны

Учеными подсчитано, что в современном мире каждый час погибает по одному представителю животного или растительного мира планеты. При этом важно помнить, что в подобных действиях замешаны не только браконьеры, но и обычные люди, считающие себя добропорядочными гражданами своей страны. Ежедневно человечество отвоевывает все новые и новые территории как для строительства собственного жилья, так и для сельскохозяйственных и промышленных нужд. А животным приходится перебираться на новые угодья либо погибнуть, оставаясь жить в разрушенной антропогенными факторами экосистеме. Помимо прочего, необходимо помнить, что все вышеперечисленные факторы также пагубно влияют на состояние флоры и фауны, как нынешнее, так и будущее. К примеру, загрязнение водоемов, истребление лесов и прочее влечет за собой исчезновение того разнообразия животного и растительного мира, которое привыкли видеть наши предки. Даже за последнюю сотню лет видовое множество значительно сократилось под прямым или косвенным воздействием антропогенного фактора.

Защитная оболочка Земли

Если возникает вопрос: «Какие экологические проблемы планеты известны в настоящее время?», то без труда вспоминаются дыры в озоновом слое. Современное ведение хозяйственной деятельности человека подразумевает выделение особых веществ, которые вызывают истончение защитной оболочки Земли. Следовательно, и образование новых так называемых «дыр», а также увеличение площади уже имеющихся. Многим известна данная проблема, однако не все понимают, чем все это может обернуться. А разрушение озонового слоя приводит к тому, что поверхности Земли достигает опасное солнечное излучение, которое негативно влияет на все живые организмы.

Опустынивание

Глобальные экологические проблемы, представленные ранее, становятся причиной развития сильнейшей катастрофы. Речь идет об опустынивании земель. В результате неправильного ведения сельского хозяйства, а также загрязнения водных ресурсов и вырубки лесных массивов, происходит постепенное выветривание плодородного слоя, осушение почв и прочие негативные последствия, под действием которых земные покровы становятся непригодными не только для дальнейшего использования в хозяйственных целях, но и для проживания людей.

Сокращение запасов полезных ископаемых

Подобная тема также присутствует в списке «Экологические проблемы планеты». Перечислить используемые в настоящее время ресурсы достаточно просто. Это нефть, уголь всевозможных разновидностей, торф, газ и прочие органические составляющие твердой оболочки Земли. По прогнозам ученых, в ближайшую сотню лет запасы полезных ископаемых подойдут к концу. В связи с этим человечество стало активно внедрять технологии, которые работают на возобновляемых ресурсах, таких как энергия ветра, солнца, приливов и отливов и другие. Тем не менее, использование альтернативных источников по-прежнему достаточно мало по сравнению с более привычными и традиционными. В связи с подобным положением дел современные правительства стран проводят различные стимулирующие программы, которые способствуют более глубокому внедрению альтернативных источников энергии как в промышленности, так и в быту простых граждан.

Перенаселение

За последнее столетие на земном шаре наблюдается значительный прирост численности людей. В частности, за период всего в 40 лет население планеты увеличилось в два раза — с трех до шести миллиардов человек. По прогнозам ученых, к 2040 году это число достигнет девяти миллиардов, что, в свою очередь, приведет к особо острой нехватке продовольствия, дефициту водных и энергетических ресурсов. Значительно увеличится численность людей, проживающих в нищете. Произойдет рост смертельно опасных болезней.

Твердые бытовые отходы

В современном мире человек ежедневно производит несколько килограммов мусора — это и жестяные банки из-под консервов и напитков, и полиэтилен, и стекло, и прочие отходы. К сожалению, в настоящее время их вторичное использование осуществляется только в странах с высокоразвитым уровнем жизни. Во всех прочих подобные бытовые отходы вывозятся на свалки, территория которых зачастую занимает огромные площади. В странах с низким уровнем жизни кучи мусора могут лежать прямо на улицах. Это способствует не только загрязнению почвы и воды, но также увеличивает рост болезнетворных бактерий, что, в свою очередь, приводит к широкому распространению острых и порой смертельных заболеваний. Необходимо отметить, что даже атмосфера Земли заполнена тоннами мусора, оставшегося после запусков исследовательских зондов, спутников и космических кораблей на просторы Вселенной. А поскольку избавиться от всех этих следов человеческой деятельности естественным путем достаточно сложно, необходимо разработать эффективные методы переработки твердых отходов. Многие современные государства внедряют национальные программы, которые способствуют распространению легкоперерабатываемых материалов.

fb.ru

Материал для моих учеников. Подготовка к ЕГЭ. С1. Проблемы и примеры из литературных произведений.

Проблема

Произведение, автор

Пример

Историческая память, сохранение и обогащение культуры

_________________

Русский язык

_________________

Как важно  помнить

В. Солоухин

« Чёрные доски »

Д.С. Лихачёв

« Любовь, уважение, знание »

В. Солоухин

«Письма из Русского музея»

Д.С. Лихачев

«Письма о добром и прекрасном»

Д.С. Лихачев

«Русская культура»

Т. Толстая

 «Кысь»

Статьи Н.Рериха

Д.К. Ушинский, И.С. Тургенев, В.Белинский

Твардовский

«Я убит подо Ржевом»

В произведении «Чёрные доски» В. Солоухин рассказывает о вопиющем факте — разграблении церкви в родном селе, о сдаче бесценных книг в макулатуру, о «сколачивании ящиков для картошки» из старинных икон. В Ставрово в одной из церквей «устроили столярную мастерскую, а в другой расположилась машинно-тракторная станция. И в ту и в другую церковь заезжали гусеничные тракторы, грузовики, закатывались бочки с горючим».
Однако, как замечает автор, не может «коровник, паровоз, подъёмный кран и дорожный каток» заменить «Покров на Нерли, Московский Кремль», не может дом отдыха располагаться в здании монастыря Оптина пустынь, близ которого могилы старцев, родственников Толстого, Пушкина, да и просто могилы ЛЮДЕЙ! «Ведь они там, внизу. А память о них и плиты нужны ведь не им, а нам, живым».


________________________________________________________

Та же мысль в статье Д.С. Лихачёва «Любовь, уважение, знание». В ней академик повествует о «невиданном поругании народной святыни» — взрыве чугунного памятника герою Отечественной войны 1812 года Багратиону. Памятник выражал признательность всего народа брату-грузину, мужественно сражавшемуся за независимость России. У кого поднялась рука? Конечно, не у того, кто знает и чтит историю!

________________________________________________________

Рубя свои корни, люди стремятся впитать культуру иноземную, чужую. При этом, однако, как отмечает В. Солоухин в «Письмах из Русского музея», человек спешит укоренить в себе лишь те элементы западной культуры, которые лежат на поверхности, которые «глянцевы и приятны глазу».

________________________________________________________

Известный российский публицист  Д.С. Лихачёв в своих «Письмах о добром и прекрасном»  так рассуждает о памяти: «Каждое обращение к прошлому было «революционным», то есть оно обогащало современность, и каждое обращение по-своему понимало это прошлое, брало из прошлого нужное ей для движения вперед»

________________________________________________________

Академик Д.С. Лихачев в книге «Русская культура » и в других исследованиях определил культуру как духовную основу общенационального бытия, а сохранение культуры как залог «духовной безопасности» нации. Ученый неоднократно подчеркивал, что вне культуры настоящее и будущее народа и государства лишено смысла. Культура всегда живет в диалоге: чем больше у культуры внутренних и внешних связей с другими культурами, тем богаче она становится, тем выше поднимается в своем историческом развитии. Лихачевым разработана «Декларация культуры» — документ, призванный на международном уровне защитить и поддержать культуру, созданную человечеством.

________________________________________________________

В романе Т. Толстой «Кысь» люди настолько испортили русский язык, что в нем уже не узнать прежнюю певучесть, они «кидаются» словами, при этом произнося их отнюдь не правильно. После прочтения подобных книг хочется беречь и защищать наш язык от жаргона и сленга.

Н.Рерих в одной из своих публистических статей говорил о том, что русский язык «может обогащаться всеми новыми достижениями и сохранять свою певучую прелесть». Рерих убеждён в том, что необходимо изучать иностранные языки, чем больше, тем лучше, таким образом русский человек утвердиться в сознании какой чудесный дар ему доверен.
К.Рерих не отрицает заимствование слов, он обращает наше внимание на то, что с каждым поколением появляются новые заимствования, которые иногда даже мы не замечаем их. Но «пусть они будут достойны великого языка, данного великому народу», призывает он.

________________________________________________________

Русский язык это национальный язык русского народа. Это язык науки, культуры. Константин Дмитриевич Ушинский писал о том, что «каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразилась в слове природа страны и история народа».

Тургеневу принадлежит, пожалуй, одно из самых известных определений русского языка как «великого, могучего и свободного».

«Употреблять иностранное слово ,когда есть ему равносильное русское, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус» — В.Белинский.

________________________________________________________

В стихотворении прослеживается завещание тем, кто остался жив после войны, то есть нам. Написано в форме диалога от имени убитого солдата. Лирический герой говорит: «Я вам жизнь завещаю». А что это значит? По его мнению, главное – быть счастливыми,  с честью служить Отчизне, «горевать горделиво», «ликовать не хвастливо» и беречь в памяти погибших, не забывать тех, кто отдал жизни за Родину! Каждый из нас должен помнить подвиги простых солдат, их мужество, храбрость, благодаря которым мы сейчас живем.

В главе «О памяти» поэт возмущается тем, что власти требуют забыть «живую быль», забыть родных и близких. Мы видим, что поэт не может молчать о том, что «душу жжет». Твардовский уверен, что его долг – «домолвить недомолки», рассказать правду. Ведь из этой правды люди должны сделать выводы. Все должны знать не только о том, что хорошо, но и о том, что плохо. Тогда каждый из нас задумается, будет осторожен.  Поэт считает, что нельзя забывать прошлое. Конечно,  помня тяжелое время своей страны, можно избежать трагические события в будущем.

nsportal.ru

Глобальные экологические проблемы – примеры

Ниже будут приведены примеры наиболее весомых экологических проблем, которые могут привести к серьезным последствиям мирового масштаба. Глобальные экологические проблемы в современном мире тесно связаны с хозяйственной и производственной деятельностью человека, вследствие чего, носят антропогенный характер. Примером может служить любое загрязнение атмосферы, в результате выбросов от фабрик, заводов, автотранспорта, а так же загрязнение гидросферы сбросами, превышающими предельно-допустимые концентрации вредных веществ и образованием большого количества твердых бытовых отходов, как в процессе жизнедеятельности человека, так и в процессе производственной, сельскохозяйственной и иной деятельности. Но не все проблемы экологии имеют антропогенный характер. К примеру, множество различных вредных веществ, в том числе сажы и пепла, может попасть в воздух при извержении вулканов.

Ситуация «тепличного» или, как его чаще называют «парникового эффекта», носит самый, что не наесть крупномасштабный характер. Под этим эффектом понимается изменение теплового баланса на планете и ее общее потепление. Виновниками являются так называемые парниковые газы, главный из них – двуокись углерода. Результатом повсеместного потепления будет таяние вечных ледников и снегов, а это в свою очередь приведет к повышению уровня мирового океана.

Следующий пример – это выпадение кислых осадков. Двуокись серы – главный виновник появления такого явления. Область их негативного воздействия широка. Под «раздачу» попадают многие экосистемы, но наиболее чувствительны к ним растения. Результатом может быть даже массовая гибель фитоценозов.

Дефицит пресной воды – подходит больше для регионального уровня. Здесь очень даже не количество, а качество. С качеством пресных вод последнее время существуют серьезные трудности, благодаря коммунальному, сельскому хозяйству и промышленности.

Нерациональное использование лесных ресурсов, а так же их безжалостная вырубка и уничтожение, является серьезной экологической проблемой глобального характера. Леса поглощают углекислый газ, который является парниковым газом, и выделяют кислород. К примеру, 1 тонна растительности, высвобождает примерно 1,1-1,3 тонны кислорода в атмосферу. Уничтожение лесных массивов, приведет к ускоренному результату парникового эффекта и всех связанных с ним последствий.

Разрушение озонового слоя земли в первую очередь связывают с использованием фреонов. Эти газы применяются в различных баллончиках и холодильных установках. В верхних слоях атмосферы наблюдается тенденция снижения озона. Примером может служить озоновая дыра над Антарктидой, размеры, которой увеличиваются и уже давно вышли за пределы материка.

Технический прогресс не стоит на месте, производственные процессы совершенствуются, техника модернизируется, развитие новых технологий в самых разных отраслях идет полным ходом, но какая мизерная их часть направлена на защиту окружающей природной среды, на снижение загрязнителей, поступающих в природу и разрушающих биогеоценозы, на разработку безотходных видов производств. Наверное, настало то время, когда стоит оглянуться назад, при этом поняв, что ждет впереди. Все примеры, лишь малая часть проблем экологии, которые существуют в настоящее время и могут возникнуть в будущем. На самом же деле примеры экологических проблем, встречаются на каждом шагу.

ecologyproblems.ru

Что такое проблема?

Всем доброе время суток! На линии Андрей Пучков. Сегодня мы поговорим о реально важной проблеме: о том, что такое проблема. Прошу прощения за тавтологию, но большинство абитуриентов, к сожалению, не знают, что это такое. А о том, как ее раскрыть в сочинении по обществознанию (задание 29 в 2016 году) я вообще молчу. Как можно раскрыть проблему, не зная, что такое проблема?

Печаль моя увеличивается, когда я спрашиваю даже студентов старших курсов, что такое проблема. В ответ, как правило, получаю молчание. Давайте вместе разберемся, чтобы все точки над i были расставлены. 

Что такое проблема? У вас в жизни есть проблемы? Предлагаю двигаться с обыденной точки зрения (житейского мировоззрения). Конечно, у каждого в жизни есть проблемы. И обычно, когда я спрашиваю, а что это, собственно, такое, получаю такие ответы: «Вопрос, который нужно решить», «Проблема, которая есть в жизни», «Трудная ситуация, которую надо преодолеть». Все эти ответы абсолютно неверны с точки зрения научного мировоззрения. А ведь именно его зачатки проверяет задание 29. Конечно, оно много чего ещё проверяет… 

Я-то думал, это у меня проблемы…

Если вы ответили также на поставленный мной вопрос, то перво-наперво раз и навсегда усвойте: нельзя определять слово, термин через него же. Нельзя сказать: «Проблема — это проблема, которая требует решения». Это попросту неграмотно, так вы демонстрируете ваше невежество. Это, кстати, распространенная ошибка в задании 25 (бывш С5) теста ЕГЭ по обществознанию 2016

Если у вас возникли вопросы, как выполнять задания по обществу, посмотрите статьи на этой странице. Там собраны разъяснения по тестовым заданиям прошлых лет.

Также будет абсолютно неверно приводить такие примеры проблем, как: «Алкоголизм», «Пьянство», «Низкая культура», «Плохие дороги» и пр. Потому что кому мешали бы пьяницы, если бы они жили одни, вне общества? Кому мешали бы плохие дорогие, если бы по ним никто не ездил?

Запомните раз и навсегда, что такое проблема. Проблема — это противоречивая ситуация в реальности, в которой существует противоречие между двумя и более элементами. Таким образом, как нам грамотно сформулировать вышеназванные проблемы? А вот как:

«Алкоголизм как причина роста разводов в семьях», «Влияние пьянства на воспитание детей в семье», «Влияние качества дорог на уровень автокатастроф» и.т.д. Во всех этих примерах есть два элемента, вступающие в противоречие. Думаю, вы и сами выделите их без труда. Именно поэтому на своих занятиях я, перед тем как разъяснять, как делать задания повышенной сложности, прошу выпускника привести пару тройку социальных, политических, экономических и иных проблем.

Если он не может сходу их назвать, я даю задание: посмотреть новости, чтобы он (она) выписала пару новостей, где была бы видна проблема. Эту информацию уже можно использовать как при аргументации в эссе по обществознанию, так и при выполнении других заданий повышенной сложности.

На подходе новые видео и крайне полезные и интересные статьи. Подпишитесь на новости сайта. Надеюсь, вы поняли, что такое проблема. Если есть вопросы — пишите в комментариях! 

P.S.: До начала наших курсов подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию 2016 остается действительно немного времени. 1 октября уже будет поздно подавать заявки. Спешите подать заявку и оплатить ее пока по смешной стоимости.

С уважением, Андрей Пучков

ege59.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *