Образец заполнения анкеты на Шенгенскую визу – Блог Купибилет
Главная / Визы / Образец заполнения анкеты на Шенгенскую визуСегодня мы рассмотрим образец заполнения анкеты на Шенгенскую визу. Как и в случае с документами, требования к ее заполнению зависят исключительно от консульства в которое вы подаете документы.
Прежде чем заполнять анкету, зайдите на сайт консульства или визового центра, иногда там можно найти образец или требования к заполнению анкеты.
На каком языке заполнять анкету?
Анкета на Шенгенскую визу заполняется только латинскими буквами на русском (транслитом), английском или языке консульства, в котором открывается виза.
Например, если вы открываете Шенгенскую визу в Германию, то анкету можете заполнить как на английском, так и на немецком языке.
Как заполнить анкету на Шенгенскую визу?
Анкету можно заполнить онлайн или распечатать и вписать все данные от руки, аккуратным читаемым почерком, в идеале прописными печатными буквами. Для заполнения анкеты лучше использовать черную ручку.
Если какой-либо пункт анкеты к вам не относится, то напишите в нем – “не относится”.
Где найти бланк анкеты?
Бланк можно взять в самом консульстве или визовом центре или распечатать с сайта консульства/визового центра. Анкета должна быть распечатана на листе А4 с двух сторон.
Инструкция по заполнению анкеты на Шенгенскую визу
1. Фамилия – указать фамилию латинскими буквами в точном соответствии с загран паспортом
2. Фамилия при рождении – оставить пустым или вписать девичью фамилию, если она есть.
3. Имя – указать имя латинскими буквами в точном соответствии с загран паспортом.
4. Дата рождения. Формат даты может быть любой, как 1980-01-15, так и 15/01/1980 или 15.01.1980. Лучше ориентироваться на образец консульства.
5. Место рождения – указать город, в котором вы родились. Если вы родились до 1991 года и в этот момент ваш город назывался по-другому, то указываете старое название.
Например, Санкт-Петербург до 91-го года был Ленинградом, Самара – Куйбышев, Тверь – Калинин, Бишкек – Фрунзе, Киров – Вятка, Алматы – Алма-Ата, Нижний Новгород – Горький и т.д.
Чтобы не запутаться, укажите то название, которое указано в вашем свидетельстве о рождении.
В данном пункте не следует перед названием города писать г. или гор.
Консульство Германии просит указывать место рождения в Немецком варианте, в помощь заявителям есть специальная таблица, которую можно найти на сайте консульства. Если вашего города нет в списке, то воспользуетесь таблицей транслитерации.
6. Страна рождения – если вы родились на территории СССР до 91-го года, то указать надо USSR / СССР.
В онлайн анкетах, как правило, нет страны СССР, в этом случае вы должны указать, как страна называется в настоящее время.
7. Гражданство в настоящее время – Russian Federation / Российская федерация
Если вы родились до 1991 года, то указывать гражданство СССР не обязательно, оставьте это поле пустым. Например, консульство Германии просит оставлять это поле пустым.
8. Пол
9. Семейное положение – если вы замужем/женаты, предоставьте копию свидетельства о браке.
Немного поясним, в каких случаях какой пункт следует отметить.
- Если вы никогда не были замужем/женаты – “холост/не замужем”.
- Если вы женаты/замужем в настоящий момент и проживаете вместе -“женат/замужем”
- Если вы состоите в браке, но живете отдельно – “не проживаю с супругом”
- Если вы разведены – “разведен/а”
- Если супруг/а умер – “вдовец/вдова”
- Если у вас однополое партнерство (официально зарегистрированное) – “зарегистрированное партнерство”
Если вы находитесь в гражданском браке и официально не расписаны, то отмечать “женат/замужем” не надо.
10. Только для несовершеннолетних: фамилия, имя, адрес (если отличается от адреса заявителя) и гражданство лица с полномочием родителей / законного представителя – в данном пункте указываются данные родителей или официальных опекунов ребенка.
Совершеннолетние заявители пишут – “не относится”.
11. Идентификационный номер, если имеется – в российских паспортах его нет. А вот если вы гражданин другой страны, то вполне возможно.
12. Категория проездного документа – отметить “Обычный паспорт”
13. Номер проездного документа – укажите серию и номер вашего паспорта. Указывать данные надо только загран паспорта.
Например, 8812345678.
Указывать знак номера (№, # или N), а также делать пробел не надо.
14. Дата выдачи паспорта
15. Действителен до – указать дату окончания срока действия паспорта
16. Кем выдан – указать орган выдавший паспорт. По непонятной причине, данная информация написана только на русском, поэтому переводить, точнее транслитерировать в латиницу, вам придется самостоятельно.
Например, ФМС 40000 → FMS 40000 или УФМС 555 → UFMS 555
17. Домашний адрес и адрес электронной почты заявителя – в данном пункте укажите фактический адрес вашего проживания. Если адрес фактического проживания отличается от адреса прописки / регистрации, то консульство может попросить вас предоставить дополнительные документы, например, копию договора аренды жилья.
В качестве данного документа подходит и справка с работы. Например, вы прописаны в Екатеринбурге, а фактически проживаете и работаете в Санкт-Петербурге. В данном случае справка с работы будет подтверждением того, что вы действительно проживаете в СПб.
Этот пункт анкеты необходим для того, чтобы знать в какой конкретно визовый центр вам необходимо подавать документы.
Например, жители Екатеринбурга должны подавать документы на Шенгенскую визу в визовый центр/консульство своего региона, но если заявитель проживает и работает в другом регионе, то при предъявлении подтверждающих документов, может подать в ближайший визовый центр к месту фактического проживания.
Не переводите название улиц на английский или язык консульства, пишите только транслитерацией.
Например:
Pushkina str -не правильно (хотя многие консульства допускают такое написание), ul. Pushkina – правильно.
Fruit street – не правильно, ul. Fruktovaya – правильно.
18. Страна пребывания, если не является страной гражданства.
Отметьте Нет, если вы гражданин РФ и живете в России.
Отметьте ДА, если вы гражданин третьей страны и живете в России. Укажите номер разрешения на проживание/вида на жительства/визы и т.п. и срок ее действия.
19. Профессиональная деятельность в настоящее время – укажите вашу должность в соответствии со справкой с работы. Если вы на пенсии, укажите PENSIONER, студенты указывают – STUDENT, домохозяйки – DOMOHOZYAYKA.
Если вы заполняете анкету на английском/немецком/французском и т.п., то и должность пишите на данном языке. Если анкета заполняется латиницей, то должность/проф. деятельность также указывается латиницей.
20. Работодатель; адрес и телефон работодателя. Для студентов, школьников – название и адрес учебного заведения – указать название компании, в которой вы работаете, ее адрес и телефон. Студенты указывают название учебного заведения, адрес.
Аббревиатуры ООО, ОАО, ЗАО, ОДО и т.п. расшифрововать или переводить на другой язык не надо. Пишите: ООО, ОАО, ZAO, ODO и т.п.
Названия предприятий также не следует переводить на английский, пишите транслитерацией. Например, вы работаете в компании ООО “Загородный дом”, в анкете на Шенген следует написать – OOO Zagorodny Dom, а не Ltd. Country House и т.п.
21. Основная цель/-и поездки – Туризм
22. Страна назначения – это страна, в консульство которой вы подаете документы на Шенгенскую визу, за исключением случаев, когда вы подаете документы в одно из уполномоченных консульств другой страны.
Например, для получение визы в Австрию в Екатеринбурге, подать документы вы должны в консульство Венгрии, но тем не менее в анкете, как страна назначение должна быть указана Австрия.
23. Страна первого въезда – это страна, где вы первый раз пересечете границу со странами Шенгенского соглашения.
Например, в едете на машине в Германию, первой страной в данном случае будет Польша. Если вы летите в Германию прямым рейсом на самолете – Германия, а если ваш рейс с пересадкой в ЕС, например в Риге – то Латвия.
24. Количество запрашиваемых въездов – однократный или многократный въезд
25. Продолжительность пребывания – укажите сколько дней в сумме вы проведете на территории Шенгена.
Например, вы направляетесь в Прагу на 5 дней, в качестве транспорта выбрали машину, на неспешную дорогу в обе стороны у вас уйдет еще 3-4 дня. Следовательно, в пункте № 25 указываете 9 дней (5 в Праге + 4 в дороге).
26. Шенгенские визы, выданные за последние три года – укажите срок действия виз. В анкетах предусмотрено место только для одной визы, в этом случае указывается последняя виза. Остальные можно вписать от руки (если есть место) или не указывать вовсе. В любом случае, если они были, вы должны предоставить их копии.
27. Отпечатки пальцев, предоставленные ранее при подаче заявки на получение шенгенской визы – если при подаче документов на получение предыдущих Шенгенских виз у вас брали отпечатки пальцев, укажите это в данном пункте.
28. Разрешение на въезд в страну конечного следования, если необходимо – данный пункт заполняется только в случае получения визы для транзита в третью страну.
29. Предполагаемая дата въезда в Шенгенскую зону – дата, начала действия вашей Шенгенской визы. Обратите внимание, чтобы она была не позднее дня, когда вы должны пересечь границу Шенгена.
30. Предполагаемая дата выезда из Шенгенской зоны – дата, окончания действия визы.
31. Фамилия/-и, имя (имена) лица, приглашающего в государство/-а Шенгенского соглашения. В случае отсутствия такового – название гостиницы (гостиниц) или адрес /-а временного пребывания на территории государств-участников Шенгенского соглашения – указать название гостиницы, в которой вы будете проживать, в соответствии с бронью.
Например – W Paris – Opéra.
Строчкой ниже необходимо указать адрес гостиницы, например: 4 rue Meyerbeer, Paris
32. Заполняется в случае деловой поездки. Укажите – “не относится”.
33. Расходы заявителя на проезд и во время пребывания оплачивает – в случае обычной туристической поездки ставим галочку напротив – “сам заявитель” и далее отмечаем каким конкретно образом вы оплатите расходы.
Чаще всего это: наличные деньги, кредитная карта, предоплачено место проживание и предоплачен транспорт.
О том, можно ли купить авиабилеты без визы читайте здесь.
34 и 35 заполняется в случае гостевого визита к родственникам. Для туристической визы укажите – “не относится”.
Данные пункты заполняются только в том случае, если вы являетесь близким родственником гражданина ЕС и осуществляете свое право на свободное перемещение, согласно Директиве Европейского Парламента и Совета о праве граждан Союза и членов их семей свободно передвигаться и проживать на территории государств-членов ЕС.
К близким родственникам относятся: супруг; сын/дочь (не достигшие возраста 21 года либо находящиеся на иждивении), а также прямые потомки супруга, родственники по прямой восходящей линии, находящиеся на иждивении, и аналогичные родственники супруга или партнера.
36. Место и Дата – например: St.Petersburg, 12/01/2014
37. Подпись – поставьте подпись после того, как распечатаете анкету.
Не забудьте, что в самом низу анкеты есть еще два поля, дата и место и подпись, которые также необходимо заполнить.
Не всегда инструкции достаточно и мы решили сделать небольшой образец заполненной анкеты на шенгенскую визу.
А в нашем Телеграм-канале тоже есть полезная и актуальная информация. Рассказываем о местах, куда сразу же хочется улететь, публикуем дешёвые билеты и рассказываем новости.
Хотите подобрать билеты в путешествие?
Подобрать билеты
27 Дек 2013 Анна Комок Метки: виза, Шенген Загрузка… Поделитесь записьюblog.kupibilet.ru
Пример заполнения визовой анкеты
Приведен каждый пункт анкеты и подсказки по его заполнению.
сноской показан пример, в каком виде и как правильно заполнить пункт.
Исправления в бланке НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!
1. Фамилия(-и)
Как в паспорте. ЗАГЛАВНЫМИ латинскими буквами.
IVANOVA
2. Родовая (-ые) фамилия (-и) (прежняя (-ие) фамилия (-и)
Девичья фамилия. Фамилия при рождении. ЗАГЛАВНЫМИ латинскими буквами.
PETROVA Для мужчин – повторение п. 1.
3. Имена
Как в паспорте. ЗАГЛАВНЫМИ латинскими буквами.
ALENA
4. Дата рождения (год-месяц-день)
Именно в таком порядке год-месяц-день.
1978-02-25
Не обращайте внимания на то, что в распечатанном варианте после регистрации у вас будет день-месяц-год
Место рождения
ЗАГЛАВНЫМИ латинскими буквами. Достаточно названия населенного пункта, без района и без области, и без сокращений — г., дер., пос.
GRODNO
PUTRISHKI
NOVOSELKI
ASTANA
Страна рождения
Если вы родились на территории Республики Беларусь до 1991 года, то выбирайте Б. БЕЛАРУССКАЯ ССР. После 1991г. — БЕЛАРУСЬ. Если вы родились до 1991 года на территории CCCP, но не на территории Республики Беларусь (Литва, Латвия, Россия, Казахстан …), то выбирайте Б. СССР.
Если вы родились до 1991 года и выбрали БЕЛАРУСЬ (РОССИЯ и т.д.), то это Не будет ошибкой.
Б. БЕЛАРУССКАЯ ССР
БЕЛАРУСЬ
Б. СССР
7. Гражданство (а) в настоящее время
БЕЛАРУСЬ
РОССИЯ
8. Гражданство при рождении (национальность)
Если вы родились на территории Республики Беларусь до 1991 года, то выбирайте Б. БЕЛАРУССКАЯ ССР. После 1991г. — БЕЛАРУСЬ. Если вы родились до 1991 года на территории CCCP, но не на территории Республики Беларусь (Литва, Латвия, Россия, Казахстан …), то выбирайте Б. СССР.
Если вы родились до 1991 года и выбрали БЕЛАРУСЬ (РОССИЯ и т.д.), то это Не будет ошибкой.Б. БЕЛАРУССКАЯ ССР
БЕЛАРУСЬ
Б. СССР
9. Пол
Мужчина
Женщина
10. Семейное положение
Холост/не замужем
Женат/Замужем
не проживает с супругом
Разведен/-а
Вдовец/вдова
другой
10 на красном фоне. Для несовершеннолетних: фамилия, имя, адрес (если отличается от адреса заявителя) и гражданство лица с полномочием родителей / законного представителя
Для совершеннолетнего ставим птичку в «Не касается». Если это анкета несовершеннолетнего, то здесь вписываем данные его родителя (законного опекуна), по образцу заполнения п. 17.
11. Номер внутреннего паспорта (факультативно)
Идентификационный № в паспорте. Буквы в нем латинские заглавные.
3456267K126PB8
12. Тип проездного документа
Обычный паспорт
13. Номер проездного документа
Буквы в нем. заглавные латинские.
Kh3254376
14. Дата выдачи (год-месяц-день)
Именно в таком порядке год-месяц-день.
2010-02-21
15. Действителен до (год-месяц-день)
Именно в таком порядке год-месяц-день.
2023-02-25
16. Кем выдан
ЗАГЛАВНЫМИ латинскими буквами. Достаточно названия РОВД, без района и без области. Если не знаете как писать название РОВД, пишите MINISTRYOFINTERNALAFFAIRS
LENINSKIROVD
OKTYABRSKIROVD
SCHUCHINSKIROVD
LIDSKI ROVD
GRODNENSKI ROVD
BERESTOVICKI ROVD
VOLKOVYSKI ROVD
VORONOVSKI ROVD
MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS
17. Домашний адрес и адрес электронной почты заявителя
Заполняем на русском языке, Все поля обязательны.
Государство БЕЛАРУСЬ
Штат/провинция
Гродненская обл.
Место
Гродно
Почтовый индекс 230000
Адрес
ул. Белые Росы д.10 кв.15
Должен быть указан реально существующий почтовый ящик. На него после регистрации в течении 24 часов придет ваша анкета
Префикс тел.
8033
8029
80152
Номер тел.
1234567
452456
18. Страна пребывания, если не является страной гражданства
Нет
19. Профессиональная деятельность в настоящее время
Если в списке нету вашей профессии или вы сомневаетесь, к какой отнести , то выбирайте – ИНЫЕ. Если не работаете – выбираете «Без профессии», тогда остальные графы пункта 20 анкеты становятся неактивными, и их не надо будет заполнять. То же самое относится и к детям дошкольного возраста.
20. Работодатель; адрес и телефон работодателя. Для студентов, школьников – название и адрес учебного заведения
Заполняем на русском языке.
Учебное заведение
Если вы являетесь студентом, учеником, то выбираете «Учебное заведение», где указываете его данные на русском языке.
Работодатель
Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, то заполняйте ваш домашний адрес и в названии пишите ИП Иванов И.И.
Государство БЕЛАРУСЬ
Штат/провинции
Гродненская обл.
Место
Гродно
Почтовый индекс 230000
Адрес
ул. Белые Росы д.10 кв.15
Префикс тел
.8033
8029
80152
Номер тел.
1234567
452456
Название
ИП Иванова И.И.
ОАО ГродноАзот
Email, Префикс факс, Номер факса — заполнять не обязательно.
21. Главная цель/-и поездки:
Если регистрируетесь на национальную визу по карте поляка, то выбираете Иная и в поле пишите KartaPolaka
Если регистрируетесь на национальную визу по приглашению, то выбирайте Посещение родственников или друзей, но тогда в пункт 31,32 необходимо указать адрес приглашающего из приглашения.
22. Страна (ы) назначения ПОЛЬША
23. Страна первого въезда ПОЛЬША
24. Виза запрашивается для
Многократного въезда
25. Продолжительность пребывания или транзита. Указать количество дней
365 дней.
26. Шенгенские визы, выданные за последние три года
Вписываем и шенгенские и польские национальные визы, если такие были. Если не было – выбираем НЕТ.
Да. Срок действия (год-месяц-день)
Достаточно только сроков последней визы. Указываем именно в таком порядке год-месяц-день.
с:
2011-01-02
до:
2012-01-01
27. Отпечатки пальцев, предоставленные ранее при подаче заявки на получение шенгенской визы
Нет
28. Разрешение на въезд в страну конечного следования, если необходимо
не касается
29. Предполагаемая дата въезда в шенгенскую зону (год-месяц-день)
Дата на которую вы заполняете данную анкету + 14 дней (для Минска) + 5 дней (для Бреста).. Пример: регистрируетесь на 4 число, + 14 дней, значит дата будет — 18. Указываем именно в таком порядке год-месяц-день.
2012-04-18
30. Предполагаемая дата выезда из шенгенской зоны (год-месяц-день)
Срок визы = 1год — 1 день. Пример: Дату въезда указали 2012-04-18, + 1 год и — 1 день, значит выезд 2013-04-17
2013-04-17
31, 32. Фамилия/-и, имя (имена) лица, приглашающего в государство/-а – члены (-ы) Шенгенского соглашения. В случае отсутствия такового – название гостиницы (гостиниц) или адрес/-а временного пребывания на территории государств-участников Шенгенского соглашения
Человек
Выбираете это, если есть в Польше родственник или знакомый и соответственно ниже вписываем его данные. Если таковых нет, то выбираем «Фирма» и вписываем ниже данные гостиницы.
Фирма
Название
HotelRogaikopyta. Сервер не принимает польские буквы.
Государство
ПОЛЬША
Место
Bialystok. Сервер не принимает польские буквы.
Почтовый индекс
15354
Префикс тел.
4885
4885
Номер тел.
6648644
7429246
Адрес
ul. Poludniowa. Сервер не принимает польские буквы.
Номер дома
84
16D
Префикс факс, Номер факса, Номер квартиры, e-mail — заполнять не обязательно.
33. Расходы заявителя на проезд и во время пребывания оплачивает
Сам заявитель
Средства на покрытие расходов на пребывание:
Наличные деньги
43. Персональные данные гражданина ЕС или ЕЭП, на содержании которого Вы находитесь. Касается только членов семьи гражданина ЕС или ЕЭП
не касается
Данные заявителя
Ставим три галочки
Я информирован, что в случае отказа в получении визы визовый сбор не возвращается.
Применяется, если запрашивается виза на многократный въезд (см. пункт 24): Я информирован…
Я информирован/-а и согласен/-на с тем, что предоставление мною моих личных данных, востребованных…
dyjalog.by
Анкета госслужащего — проверяем правильность заполнения
При поступлении на государственную гражданскую службу РФ каждый человек в соответствии с требованиями ст. 26 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ) представляет в кадровую службу государственного органа собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р. В каком порядке она должна быть заполнена, расскажем в настоящей статье.
Анкета должна быть заполнена собственноручно гражданином, поступающим на государственную службу, разборчивым почерком, а не напечатана на компьютере. Не допускается в анкете ставить прочерки, ответы «да» или «нет», необходимо на все вопросы дать развернутые ответы. Все сведения, указанные в анкете, заверяются подписью лица, заполнившего анкету. К анкете прилагается фотография гражданина.
Работник кадровой службы проверяет данные анкеты по документам, удостоверяющим личность гражданина, его трудовую деятельность, образование, отношение к воинской службе. В случае отсутствия замечаний — заверяет данные в анкете своей подписью и печатью государственного органа. Впоследствии анкета приобщается к личному делу гражданского служащего (пп. «б» п. 16 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента РФ от 30.05.2005 N 609).
Для проверки анкеты кадровику необходимы следующие документы:
1. Паспорт гражданина РФ.
2. Заграничный паспорт.
3. Свидетельство о перемене имени (если изменялись фамилия, имя, отчество).
4. Документ воинского учета.
5. Трудовая книжка.
6. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
7. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ.
8. Документы об образовании.
Рассмотрим порядок проверки анкеты.
Пункт 1. Фамилия, имя, отчество.
Они записываются полностью (без сокращений и замены имени и отчества инициалами) на основании документа, удостоверяющего личность гражданина РФ.
Основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории России, является паспорт гражданина РФ <1>. Образец бланка и Описание паспорта гражданина РФ утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828.
———————————
<1> Указ Президента РФ от 13.03.1997 N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».
Правильная запись п. 1: «Приходько Марина Викторовна».
Неправильная запись: «Приходько М. В.».
Пункт 2. Если изменяли фамилию, имя или отчество, то укажите их, а также когда, где и по какой причине изменяли.
Если фамилия, имя и отчество не изменялись, пишете: «Фамилию, имя и отчество не изменял(а)». Если фамилия изменена, следует указать прежнюю фамилию, настоящую фамилию и причину ее изменения. Например: «Фамилия Конева изменена на Приходько 08.09.1984 отделом загса г. Энска в связи с регистрацией брака. Имя и отчество не изменяла».
В случае, когда фамилия изменяется несколько раз, указываются все фамилии. Например: «Фамилия Дмитриева изменена на Павлову 10.01.2000 отделом загса г. Энска в связи с регистрацией брака. Фамилия Павлова изменена на Дмитриеву 05.10.2003 отделом загса г. Энска в связи с расторжением брака. Фамилия Дмитриева изменена на Иванову 03.12.2009 отделом загса г. Энска в связи с регистрацией брака. Имя и отчество не изменяла».
Аналогично следует поступать при изменении имени (отчества). Сначала указывается прежнее имя (отчество), затем — настоящее и причина, в связи с которой проведены данные изменения. Например: «Отчество Славикович изменено 25.08.2000 отделом загса г. Энска на отчество Вячеславович в связи с неправильной записью имени отца» или «Имя Искра изменено 15.03.1998 отделом загса г. Энска на имя Людмила в связи с неблагозвучностью». Документом, подтверждающим факт перемены фамилии, имени, отчества, может быть свидетельство о регистрации (расторжении) брака или о перемене имени.
Пункт 3. Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна).
Дата рождения указывается на основании паспорта или свидетельства о рождении цифровым способом (день и месяц указываются двухзначным числом, год — четырехзначным числом) или буквенно-цифровым способом.
Правильная запись: «01.05.1957» или «5 мая 1957 года».
Место рождения указывается полностью, без сокращения, с указанием наименования республики, края, области, города, населенного пункта (город, поселок, село, деревня) в соответствии с наименованиями, Действовавшими на момент рождения, на основании паспортных данных.
Правильная запись: «Село Саврасово Лукояновского района Нижегородской области».
Неправильная запись: «Село Саврасово Нижегородской области».
Пункт 4. Гражданство (если изменяли, то укажите, когда и по какой причине, если имеете гражданство другого государства — укажите).
В этой графе указывается: «Гражданин Российской Федерации». Лица двойного гражданства, без гражданства или иностранные граждане на государственную гражданскую службу РФ не принимаются <2>.
———————————
<2> Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (п. 1 ст. 21).
В случае изменения гражданства делается запись: «В 2000 году гражданство Республики Беларусь изменил на гражданство Российской Федерации в связи с переездом на жительство в Россию».
Пункт 5. Образование (когда и какие учебные заведения окончили, номера дипломов).
Образование заполняется в соответствии с документами работника о профессиональном образовании (свидетельство, диплом, справка).
В разделе «Образование» не требуется указывать уровень образования, например среднее профессиональное или высшее профессиональное. Следует записать лишь дату окончания учебного заведения, его наименование и номер диплома. Однако при заполнении п. 6 разд. I «Общие сведения» личной карточки N Т-2ГС(МС) работник кадровой службы должен указать образовательный уровень госслужащего.
На практике работники часто сами указывают свой образовательный уровень, а кадровику остается лишь проверить его на соответствие п. 5 ст. 27 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании».
Уровень │ Учебное заведение │ Документ,
образования │ │ выданный по
│ │ окончании
│ │ учебного
│ │ заведения
─────────────────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────
Среднее (полное)│Средняя школа, гимназия, лицей (10, │Свидетельство
общее │11 классов) │
образование │ │
─────────────────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────
Начальное │Профессионально-техническое училище │Свидетельство
профессиональное│ │
образование │ │
─────────────────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────
Среднее │Среднее специальное учебное заведение │Диплом
профессиональное│(техникум, колледж, училище) │
образование │ │
─────────────────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────
Неполное высшее │Гражданин, окончивший три и более курсов │Справка 1
образование │высшего учебного заведения (института, │
│университета, академии) и прервавший │
│обучение или обучающийся в настоящее время│
─────────────────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────
Высшее │Высшее учебное заведение (институт, │Диплом
образование │университет, академия) │бакалавра,
│ │специалиста,
│ │магистра
Если работник имеет незаконченное образование, необходимо указать, сколько курсов он окончил или на каком курсе в настоящее время обучается. Например: «В 2000 году окончил два курса Энского государственного технического университета», «В текущем 2009 году обучается на 3-м курсе Энского государственного технического университета».
Наименование учебного заведения повторяет запись в документе об образовании. Если работник имеет два или более образований, то указываются все в хронологической последовательности, например: «1) 1980 год, Московский авиационный институт, диплом серии ЖК N 345678; 2) 2000 год, Российская академия государственной службы и управления, диплом серии ВА N 123456».
В настоящее время учебные заведения выпускают бакалавров, специалистов и магистров.
Для квалификаций «бакалавр» и «магистр» в графе «Направление или специальность» указывается направление, а для квалификации «специалист» — специальность. Например: «Специальность — «Авиационное электрооборудование», квалификация по диплому — «Инженер».
Пункт 6. Послевузовское профессиональное образование: аспирантура, адъюнктура, докторантура (наименование образовательного или научного учреждения, год окончания).
Правильная запись: «Окончила аспирантуру в 2009 году в Энском государственном университете».
Ученая степень — доктор наук, кандидат наук, ученые звания — академик, доцент, профессор, старший научный сотрудник. Если у работника есть ученая степень или ученое звание, то данный пункт заполняется на основании диплома кандидата наук или доктора наук. Если звания нет, пишется: «Ученой степени и ученого звания не имею».
Пункт 7. Какими иностранными языками и языками народов РФ владеете и в какой степени (читаете и переводите со словарем, читаете и можете объясняться, владеете свободно).
Правильная запись: «Владею немецким языком: читаю и могу объясняться. Свободно владею татарским языком» или «Иностранными языками не владею. Языками народов Российской Федерации не владею».
Неправильная запись: «Нем. яз., перевожу со словарем».
Владение иностранными языками и языками народов РФ записывается в соответствии с разд. 4 Общероссийского классификатора информации о населении ОК 018-95, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 N 412 (далее — ОКИН), без сокращений, например «английский», «татарский», но не «англ.», «тат.».
Раздел 5 ОКИН предусматривает три степени знания иностранных языков: читает и переводит со словарем; читает и может объясняться; владеет свободно.
Пункт 8. Классный чин федеральной гражданской службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин правоохранительной службы, классный чин гражданской службы субъекта РФ, квалификационный разряд государственной службы (кем и когда присвоены).
Классный чин федеральной гражданской службы, дипломатический ранг, классный чин гражданской службы субъекта РФ, квалификационный разряд государственной службы указываются согласно записи в трудовой книжке. Запись в трудовой книжке необходимо проверить на соответствие нормативным документам, устанавливающим классный чин федеральной гражданской службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин правоохранительной службы, классный чин гражданской службы субъекта РФ, квалификационный разряд государственной службы.
Виды классных чинов государственной гражданской службы указаны в ст. 11 Закона N 79-ФЗ:
— действительный государственный советник РФ 1-го, 2-го или 3-го класса;
— государственный советник РФ 1-го, 2-го или 3-го класса;
— советник государственной гражданской службы РФ 1-го, 2-го или 3-го класса;
— референт государственной гражданской службы РФ 1-го, 2-го или 3-го класса;
— секретарь государственной гражданской службы РФ 1-го, 2-го или 3-го класса.
Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта РФ, классные чины присваиваются в соответствии с законом субъекта РФ.
Правильная запись: «Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса, присвоен Приказом Минтруда России от 01.09.2005 N 218» или «Классного чина федеральной гражданской службы, дипломатического ранга, воинского звания, классного чина правоохранительной службы, классного чина гражданской службы субъекта Российской Федерации, квалификационного разряда государственной службы не имею».
Неправильная запись: «Референт государственной гражданской службы РФ 1-го класса».
Пункт 9. Были ли Вы судимы (когда и за что).
При отсутствии судимости необходимо написать: «Судим(а) не был(а)».
Подтверждением отсутствия судимости является справка, выданная гражданину в соответствии с Инструкцией о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости, утвержденной Приказом МВД России от 01.11.2001 N 965.
Пункт 10. Допуск к государственной тайне, оформленный за период работы, службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется).
В случае отсутствия допуска указывается: «Допуска к государственной тайне не имею». Если ранее допуск был оформлен, то пишется: «Имел(а) допуск к государственной тайне, оформленный в период работы в научно-исследовательском институте приборостроения, формы N 2-0307 с 01.09.1982».
Пункт 11. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т. п.).
Данный пункт заполняется в хронологической последовательности. В него включается не только трудовая деятельность, но и время учебы в высших и средних учебных заведениях, а также военная служба. Сведения о военной службе следует записывать с указанием должности и номера воинской части.
Наименования должности и организации указываются так, как они назывались в свое время, полностью, без сокращений, согласно записям в трудовой книжке. В случае переименований или преобразований организации необходимо отразить этот факт в анкете.
При наличии перерывов в работе указывается причина перерывов с предъявлением соответствующих документов (например, справки из службы занятости).
Правильно: «Студентка Московского авиационного института», «Инженер-технолог федерального государственного унитарного предприятия «Гидравлика».
Неправильно: «Студентка МАИ», «Инженер-технолог ФГУП «Гидравлика», «ФГУП «Гидравлика», «инженер-технолог».
Пункт 12. Государственные награды, иные награды и знаки отличия.
В случае отсутствия наград записывается: «Государственных наград, иных наград и знаков отличия не имею». Если гражданин имеет государственные награды, то наименование каждой из них указывается полностью, без сокращений, в соответствии с наименованиями, установленными законами РФ, указами Президента РФ, при наличии степени государственной награды указывается степень.
Правильная запись: «Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, почетное звание «Заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности Российской Федерации».
Неправильная запись: «Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени, Заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности Российской Федерации».
Пункт 13. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие.
Если родственники изменяли фамилию, имя, отчество, необходимо также указать их прежние фамилию, имя, отчество.
При заполнении п. 13 необходимо указывать не только ныне живущих родственников, но и умерших. В этом случае указываются степень родства, фамилия, имя, отчество, год, число и месяц рождения, дата смерти и место захоронения. Например:
Степень | Фамилия, имя, | Год, число, | Место работы | Домашний адрес |
Отец | Конев Виктор | 09.05.1939, | Умер в 1999 г., похоронен в |
При изменении фамилии, имени, отчества необходимо записать как настоящие, так и прежние данные. Например:
Степень | Фамилия, имя, | Год, число, | Место работы | Домашний адрес |
Муж | Приходько | 03.03.1954, | Генеральный | Г. Уфа, |
Если имеются бывшие супруг или супруга, информация о них также отражается в анкете. В случае отсутствия сведений о супругах делается запись: «Сведений о бывшем муже (жене) не имею. Связи с ним (ней) не поддерживаю». Например:
Бывший | Соколов Иван | 01.01.1955, | Брак расторгнут в 1982 г. Сведений |
Пункт 14. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие, постоянно проживающие за границей и (или) оформляющие документы для выезда на постоянное место жительства в другое государство.
Этот пункт перекликается с п. 13, в котором уже отражается домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания) всех родственников. Тем не менее законодатель выделил в отдельный пункт информацию о пребывании родственников за границей.
Если родственников, постоянно проживающих за границей, нет, правильной записью считается: «Близких родственников, постоянно проживающих за границей, не имею». Неправильно ставить в графе прочерк, писать «нет» или «не имею».
Пункт 15. Пребывание за границей (когда, где, с какой целью).
В этом пункте отражаются сведения о поездках за границу, например по туристической путевке, на летние языковые курсы, в рамках студенческого обмена или служебной командировки.
Пункт 16. Отношение к воинской обязанности и воинское звание.
Этот пункт заполняется на основании:
— военного билета или временного удостоверения, выданного взамен военного билета на граждан, пребывающих в запасе;
— удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу для призывников.
Пункт 17. Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания), номер телефона (либо иной вид связи).
В данном пункте пишут адрес места жительства в соответствии с данными регистрации по паспорту с указанием индекса и адрес фактического проживания. Если адреса совпадают, то делается запись: «Фактически проживаю по тому же адресу». В графе «Номер телефона» указывается домашний и сотовый телефон работника. В качестве иного вида связи можно предоставить адрес электронной почты.
Правильная запись: «Адрес регистрации: 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, д. 162, кв. 18. Фактически проживаю по тому же адресу», «Домашний телефон 272-22-22, рабочий 248-55-55, сотовый 8-917-34-00001».
Пункт 18. Паспорт или документ, его заменяющий.
Указываются данные паспорта гражданина РФ. В случае отсутствия паспорта кадровику необходимо выяснить причину.
Правильная запись: «Паспорт гражданина Российской Федерации, серия 8402, номер 555200, выдан отделом УФМС России в Октябрьском районе г. Энска 12.12.2007 (код подразделения 020-006)».
Пункт 19. Наличие заграничного паспорта (серия, номер, кем и когда выдан).
Данные заграничного паспорта указываются в соответствии с заграничным паспортом: «Заграничный паспорт 62 N 2545513 МВД 400 27.12.2005».
Пункт 20. Номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (если имеется).
Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (которое при приеме на работу работник должен представить в кадровую службу) указывается в соответствии со страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования.
Если страховое свидетельство отсутствует, то работник получает его по месту работы. В случае, когда страховое свидетельство государственного пенсионного страхования утрачено, работник должен получить дубликат.
Пункт 21. ИНН (если имеется).
Идентификационный номер налогоплательщика содержит 12 знаков и заполняется в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ.
Свидетельство применяется во всех предусмотренных законодательством случаях и предъявляется вместе с документом, удостоверяющим личность физического лица и место его жительства на территории РФ.
Свидетельство подлежит замене в случае переезда физического лица на новое место жительства на территорию, подведомственную другой государственной налоговой инспекции, изменения приведенных в нем сведений, а также в случае порчи или утери.
Пункт 22. Дополнительные сведения (участие в выборных представительных органах, другая информация, которую желаете сообщить о себе).
Вся информация, представленная в этом пункте, должна подтверждаться документально, например соответствующими удостоверениями. В случае отсутствия дополнительных сведений делается запись: «Дополнительных сведений не имею».
Пункт 23. Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные о себе в анкете, и мое несоответствие квалификационным требованиям могут повлечь отказ в участии в конкурсе и приеме на должность. На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен (согласна).
В соответствии с пп. 16 п. 1 ст. 44 Закона N 79-ФЗ кадровые работники проводят проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу. Выявление недостоверности представленной работником информации (например, наличие судимости или подложного диплома об образовании) может послужить основанием для расторжения служебного контракта по п. 11 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (за представление подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора).
В. Л.Аминов
Эксперт журнала
«Отдел кадров
Бюджетного учреждения»
Подписано в печать
09.03.2010
номер диплома
hr-portal.ru
Как ответить на 30 самых распространенных вопросов для собеседования
Вряд ли вы умеете читать чужие мысли, поэтому мы можем предложить вам кое-что взамен. Представляем вашему вниманию список вопросов, которые часто встречаются на собеседованиях, а также советы о том, как на них отвечать.
Разумеется, мы не рекомендуем заучивать все ответы наизусть, однако продумать их не помешает. Как только вы поймете, что именно хочет услышать представитель компании, вы без труда сможете доказать свою пригодность в профессиональном плане.
Используйте этот список при подготовке к собеседованию.
1. Расскажите о себе
Это очень простой, но важный вопрос, о котором забывают многие соискатели. Вот в чем подвох: никто не хочет бесконечно выслушивать вашу карьерную или личную историю. Вместо этого вам нужно в нескольких словах продемонстрировать, что вы как нельзя лучше подходите на обсуждаемую должность. Расскажите о своих достижениях или опыте, связанном с работой и позволяющем судить о вашей профпригодности.
2. Как вы узнали о вакансии?
Отвечая на этот невинный вопрос, вы имеете возможность выделиться из толпы и показать свою заинтересованность в работодателе. Например, если вы узнали о вакансии от друга или коллеги, упомяните его имя, а затем расскажите о том, что конкретно он рассказал и как ему удалось вас вдохновить. Если вакансия попалась вам на глаза в отраслевом издании или на местной доске объявлений, сообщите, что именно показалось в ней привлекательным.
3. Что вы знаете о нашей компании?
Любой соискатель способен заглянуть на страницу «О нас» на сайте организации. Вряд ли собеседник, задающий этот вопрос, пытается узнать, насколько четко вы понимаете описанные там цели и задачи. Он должен понять, что вы позаботились о том, чтобы их прочесть. Используйте в своей речи ключевые слова с сайта, но не цитируйте его дословно, например: «Мне импонирует цель… потому, что…» или «Я верю, что этот подход будет полезен, так как…» Не забудьте привести примеры из личного опыта.
4. Почему вы хотите получить эту работу?
И снова, компаниям нужны люди, которые испытывают страсть к своему делу, и ответ на этот вопрос должен быть дан в подобном ключе. (Если вы не испытываете страсти к своему делу, возможно, вам стоит подать резюме в другое место.) Определите ключевые пункты, которые свидетельствуют о том, что работа вам подходит (например, «Мне нравится работать в службе поддержки, общаться с разными людьми и помогать им решать проблемы»). После этого расскажите, чем вас заинтересовала компания («Я люблю узнавать новое, а вы умудряетесь делать потрясающие вещи, и мне просто хочется в этом поучаствовать»).
5. Почему нам стоит вас нанять?
Этот прямолинейный вопрос в большинстве случаев звучит бестактно, но если вам его все же задали — считайте, вам повезло. Это едва ли не лучший повод выгодно продать свои личные и профессиональные качества. В своем ответе постарайтесь охватить три пункта: а.) вы не только способны выполнять свою работу, но и можете добиться непревзойденных результатов; б.) вы соответствуете корпоративной культуре и способны вписаться в коллектив; в.) вы превосходите всех остальных соискателей.
6. Перечислите свои профессиональные достоинства
При ответе на этот вопрос карьерный консультант Памела Скиллингс советует говорить только правду (т.е. рассказывать о реальных, а не вымышленных достоинствах), описывать качества, которые соответствуют рассматриваемой должности, а также избегать пространных рассуждений (например, «умение убеждать» вместо «превосходных навыков общения»). Не забудьте рассказать о реальных ситуациях, в которых вам удалось продемонстрировать эти достоинства.
7. Назовите свою основную слабость
Этот вопрос предназначен прежде всего для того, чтобы определить, насколько честен и открыт кандидат. Несмотря на это, не стоит говорить, что вы способны уложиться сроки, даже если от этого зависит ваша жизнь. Не стоит также пафосно восклицать, что вы лишены каких-либо недостатков. Выберите качество, которого вам не хватает и которое вы всеми силами стараетесь приобрести. Например, сообщите, что не умеете мастерски выступать публично, но недавно вызвались проводить общие собрания, чтобы чувствовать себя увереннее.
8. Назовите свое главное профессиональное достижение
Ничто не говорит о профессиональной пригодности лучше, чем список былых заслуг. Отвечая на этот вопрос, не стесняйтесь! Постройте ответ следующим образом: обозначьте ситуацию и задачу, которую вам требовалось решить, чтобы собеседник владел контекстом (например: «Я работал младшим аналитиком и управлял процессом выставления счетов-фактур»), сделайте акцент на шагах, которые вы предприняли, и результатах, которых удалось достичь (например, «Я проводил мероприятия по модернизации процесса в течение месяца, и в результате мне удалось сэкономить 10 человеко-часов, при этом количество ошибок уменьшилось на 25%»).
9. Расскажите о рабочем конфликте или затруднительной ситуации, с которой вам пришлось столкнуться. Опишите процесс разрешения вопроса
Задавая этот вопрос, собеседник хочет узнать, как вы ведете себя в затруднительных ситуациях. «На собеседованиях все соискатели хотят казаться милыми и покладистыми, но некоторые волшебным образом преображаются, стоит только заключить с ними контракт», — утверждает Скиллингс. Формулируя ответ, сосредоточьтесь на своем поведении. По возможности, описывайте ситуацию, в которой вам удалось прийти к общему решению или компромиссу.
10. Каким вы видите себя через пять лет?
Отвечая на этот вопрос, честно расскажите о своих целях, но помните: собеседник хочет убедиться в том, что ваши ожидания и амбиции реалистичны, а рассматриваемая вакансия им соответствует. Если же позиция идет вразрез с вашими представлениями, скажите, что еще не можете сформулировать конечную цель, но хотите приобрести положительный опыт, который поможет вам определиться.
11. Опишите свою идеальную работу
В этом и аналогичных ему вопросах кроется желание узнать, насколько обсуждаемая позиция соответствует вашим карьерным стремлениям. Разумеется, если вы хотите насмешить собеседника, можете сказать, что хотите стать звездой NBA, но лучше будет рассказать о своих целях и соотнести их с тем, что предлагает работодатель.
12. Ходили ли вы на собеседования в другие компании?
Работодатели задают этот вопрос по тысяче разных причин — например, хотят узнать, претендуют ли на вас конкуренты, или насколько вы заинтересованы в работе именно в их отрасли. «Как правило, я рекомендую своим клиентам сказать, что они рассматривают еще несколько вариантов в той же сфере», — говорит эксперт по поиску работы Элисон Дойл. — «Кроме того, вы можете упомянуть, что все вакансии обладают схожими характеристиками и дают возможность применить имеющиеся у вас навыки и знания». Например: «Я подал резюме на вакансии в компаниях, которые занимаются IT-консалтингом, т.к. мог бы проанализировать нужды клиентов и рассказать о них техническим специалистам, способным решить проблему».
13. Почему вы уходите с текущего места работы?
Сложный вопрос, который в настоящее время встречается на каждом шагу. Поддерживайте положительный тон и не злословьте о предыдущем работодателе. Скажите, что хотите развиваться и воспользоваться новыми возможностями, которых в текущий момент у вас нет. Например: «Я хотел бы участвовать в процессе разработки программных продуктов от начала и до конца, и я вижу, что вы предоставляете такую возможность». А если вас вежливо попросили уйти с предыдущего места? Так и скажите: «К сожалению, работодателю больше не требуются мои услуги».
14. Почему вас уволили?
Если при ответе на предыдущий вопрос вы честно признались в том, что вас уволили, будьте честны до конца, даже если правда не очень приглядна. Честный ответ далеко не всегда приводит к отказу! Покажите, что с тех пор вы многому научились и выросли. В большинстве случаев умение извлекать уроки из ошибок считается преимуществом, а не недостатком.
15. Чего вы ожидаете от новой работы?
Очевидно, того, что она может предложить. Не стоит пускаться в пространные рассуждения. Будьте предельно точны.
16. Какие условия труда кажутся вам приемлемыми?
Очевидно, те, что похожи на условия, предлагаемые потенциальным работодателем. Не стоит пускаться в пространные рассуждения. Будьте предельно точны.
17. Опишите свой стиль управления
Лучшие руководители — это сильные и гибкие лидеры. Именно эти качества необходимо подчеркнуть в ответе. Например: «Несмотря на то, что каждый член команды обычно требует индивидуального подхода, я предпочитаю выступать для своих подчиненных наставником». После этого приведите примеры удачных управленческих решений и результатов, к которым они привели (например, как худший специалист по продажам под вашим руководством стал звездой всей команды).
18. Расскажите о ситуации, в которой вам удалось проявить свои лидерские качества
В зависимости от должности, на которую вы претендуете, ответом может служить рассказ об успешном управлении процессами или людьми. Скиллингс утверждает, что «лучшие ответы включают в себя запоминающиеся и достоверные детали». «Выберите пример, который дает представление о вашем опыте и полностью раскрывает ваш потенциал», — советует она.
19. Опишите момент, когда вы были не согласны с решением, принятым вашим руководителем
Время от времени подобные ситуации происходят с каждым из нас. Задавая этот вопрос, ваш собеседник хочет узнать, умеете ли вы решать проблемы конструктивно и профессионально. «Не стоит рассказывать о промахе руководителя и своем молчаливом согласии, призванном сохранить мир. Не стоит также говорить о ситуации, в которой вы были неправы», — советует Пегги Макки из Career Confidential. — «Вспомните случай, в котором ваше несогласие действительно играло какую-то роль и повлияло на исход дела».
20. Как бы вас описали ваши коллеги и руководители?
Помните, что ответ на этот вопрос должен быть честным, т.к. у работодателя есть возможность позвонить вашим бывшим коллегам и руководителям. Расскажите о достоинствах и качествах, которые еще не были упомянуты в ходе беседы (например, неукоснительное соблюдение правил внутреннего распорядка или готовность при необходимости включиться в работу соседних отделов).
21. Почему вы делали перерывы в работе?
Если вы некоторое время были безработным, честно расскажите, чем вы занимались Разумеется, эти занятия должны быть полезными (обучение, ведение профессионального блога или волонтерская деятельность). Подчеркните, что теперь вы готовы внести вклад в общее дело: «Я решил сделать перерыв, но теперь я полон сил и могу принести пользу компании».
22. Можете ли вы объяснить свое решение о смене направления в карьере?
Подобные вопросы часто сбивают с толку. Сделайте глубокий вдох и объясните собеседнику, почему вам пришлось принять то или иное карьерное решение. Приведите примеры, подтверждающие, что предыдущий опыт помог вам в новой должности. Связь может быть неочевидной. В этом случае вы сможете произвести сильное впечатление, рассказав о нестандартных ситуациях, из которых вам удалось выйти с честью.
23. Как вы справляетесь со стрессом?
«Продемонстрируйте свою способность продуктивно работать в критической ситуации. Подчеркните, что стресс не может помешать вам добиться цели», — говорит Макки. Опишите свои способы борьбы со стрессом (составление списков, глубокое дыхание и т.д.), а затем приведите примеры их эффективного использования.
24. Опишите свои первые 30/60/90 дней работы в новой должности
Расскажите, что требуется вам для быстрого старта. Какая информация вам нужна? С работой каких отделов вы хотели бы ознакомиться? С какими специалистами вы будете взаимодействовать? Выберите несколько видов деятельности, которая принесет плоды в краткосрочной перспективе (например, «В качестве первого проекта я планирую углубиться в процессы email-маркетинга и создать систему отслеживания писем»). Разумеется, если вы получите работу, планы могут поменяться, но собеседник должен увидеть, что вы готовы приносить прибыль, и вам не терпится приступить к своим обязанностям.
25. Пожалуйста, озвучьте свои ожидания об уровне заработной платы
Перед формулировкой ответа необходимо провести исследование о среднем уровне заработной платы с помощью Payscale или Glassdoor с учетом вашего образования, навыков и опыта. При этом эксперты рекомендуют называть верхнюю цифру диапазона, а затем проявлять гибкость при необходимости. Дайте собеседнику понять, что знаете себе цену, но при этом хотите получить работу и готовы к обсуждению.
26. Что вы делаете в нерабочее время?
«Работодатели задают личные вопросы, чтобы убедиться в том, что соискатель соответствует корпоративной культуре компании», — утверждает опытный специалист по работе с кадрами Митч Фортнер. — «Иными словами, если вам задают вопрос о хобби, можете смело рассказывать все как есть. При этом не забывайте сохранять лицо. Сообщая о привычке пить пиво с друзьями, не упоминайте о похмелье, которое преследует вас по понедельникам».
27. Если бы вы были животным, то каким?
На первый взгляд этот вопрос кажется нелепым, а потому используется для того, чтобы сбить соискателя с толку и посмотреть, как он будет выпутываться. Правильных и неправильных ответов не существует, однако вы заработаете дополнительные баллы, если вам удастся рассказать о своих преимуществах. Совет: если вам необходимо немного подумать, заполните паузу словами: «Великолепный вопрос! Должен сказать, что…»
28. Сколько теннисных мячиков поместится в лимузин?
Тысяча? Десять тысяч? Сто тысяч? И правда, сколько?
Если вы претендуете на техническую вакансию, будьте готовы к вопросам-головоломкам. Помните, что собеседник вряд ли ожидает услышать конкретную цифру. Ему нужно знать, что вы поняли вопрос и готовы его анализировать. Глубоко вдохните и проведите расчеты. Вполне нормально попросить для этого ручку и бумагу!
29. Есть ли у вас дети? Планируете ли вы пополнение в семействе в ближайшие несколько лет?
Строго говоря, личные вопросы о семейном статусе, поле («Вы могли бы управлять отделом, в котором работают только мужчины?»), национальности («Где вы родились?»), религии и возрасте незаконны, однако работодатели продолжают их задавать. Далеко не все вопросы задаются со злым умыслом, однако их необходимо тактично пресекать. В рассматриваемом случае рекомендуется ответить: «Думаю, я еще не совсем готов… Но меня очень интересуют пути карьерного роста в вашей компании. Не могли бы вы рассказать о них подробнее?»
30. Как вы думаете, что мы могли бы улучшить или сделать иначе?
Такой вопрос чаще всего задают представители стартапов. С его помощью собеседник не только хочет убедиться в том, что вы потрудились собрать информацию о потенциальном работодателе, но и пытается почерпнуть новые идеи. Предоставьте им эти идеи! Какие дополнительные услуги могла бы оказывать компания? Как можно было бы увеличить прибыль или повысить качество обслуживания клиентов? Для того чтобы выдвинуть разумное предложение, вовсе необязательно изучать детальный план компании на ближайшие четыре года. Просто продемонстрируйте свою заинтересованность и опыт.
31. Есть ли у вас к нам вопросы?
Это ваш шанс убедиться, что предлагаемая компанией должность вам подходит. Что вы хотите узнать о вакансии? О компании в целом? Об отделе, в котором вам, возможно, предстоит работать? О команде потенциальных коллег?
Немалую долю вы узнаете в ходе беседы, поэтому вопросы должны быть нетривиальными. В частности, вы можете попросить представителя компании высказать личное мнение («Почему вам нравится здесь работать?») или обсудить перспективы («Планируете ли вы выпуск новых продуктов?»).
themuse.com, перевод: Айрапетова Ольга
hr-portal.ru
Как правильно заполнить анкету на шенгенскую визу Все больше туристов организуют поездку самостоятельно и сами обращаются в консульство за визой. Подготовить пакет документов несложно, однако при заполнении анкеты возникает много вопросов. Поэтому мы решили рассказать, как правильно заполнять заявление на визу в страны Шенгена. На сегодняшний день Шенгенское соглашение подписали Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Италия, Испания, Исландия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Франция, Финляндия, Чехия, Швейцария, Швеция и Эстония. Как правило, анкету можно скачать на сайте консульства или визового центра. Одни страны (как Нидерланды) дают возможность полностью заполнить анкету на компьютере, другие (например, Франция) позволяют просто распечатать анкету, чтобы туристы потом заполняли ее от руки. Обратите внимание: большинство консульств требует, чтобы анкета была заполнена на английском или национальном языке, заглавными буквами. Анкету нужно распечатывать на листах формата А4 с двух сторон. Какие же пункты анкеты вызывают больше всего вопросов? Пункт 6: страна рождения Пункт 11: идентификационный номер Пункт 18: страна пребывания, если не является страной гражданства Пункт 19: профессиональная деятельность в настоящее время Пункт 20: работодатель Пункт 21: основная цель поездки Пункт 22: страна назначения Пункт 23: страна первого въезда Пункт 24: виза запрашивается для Пункт 25: продолжительность пребывания Пункт 26: шенгенские визы, выданные за последние три года Пункт 28: разрешение на въезд в страну конечного следования Пункты 29 и 30: даты въезда и выезда из Шенгенской зоны Пункт 31: приглашающее лицо или отель Пункт 32: название и адрес приглашающей компании Пункт 33: кто оплачивает расходы заявителя Пункт 34: личные данные члена семьи из Шенгена Пункты 36 и 37: дата, место заполнения, подпись |
researcher.ucoz.ru
Профессиональная деятельность сотрудника | www.prostoy.ru
Продукт > Управление персоналом > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Профессиональная деятельность сотрудника
«Дальше всех уйдет тот, кто не уступает равному себе, сохраняет достоинство в отношениях к сильнейшим и умеет сдерживать себя по отношению к беззащитным», — Фукидид (великий греческий историк)
В настоящее время карьерный рост считается основным признаком успешности. Поэтому для многих людей карьера становится смыслом жизни, и они делают все, для того чтобы занять более выгодное социальное положение. Каждый человек хочет добиться успехов на своей работе, стремится получить хорошую должность, однако удается это единицам. Иногда в гонке за личными успехами люди прибегают ко всем средствам ради достижения своей цели. Такими людьми движет желание получить особые привилегии, которые недоступны рядовым сотрудникам, а также возможность управлять персоналом, в том числе своими бывшими коллегами. Однако они даже не задумываются о том, нравится ли им их работа или нет.
В настоящее время в карьерном росте в основном добиваются успеха те, кто любит свою работу, понимает важность и значимость своей работы. Профессиональная деятельность позволяет человеку раскрыть творческий потенциал, реализовать свои способности и таланты, развить навыки межличностных коммуникаций, повысить личную эффективность. Однако это возможно только при условии, что работа для человека в радость. Карьера позволяет каждому человеку проявить себя как сложившуюся разностороннюю личность и является отличным методом мотивации персонала к продуктивной коллективной работе в организации.
Эффективность коллективной работы зависит от эффективности каждого работника организации. В коллективной работе над проектами человек может проявить свои управленческие качества. Только лидер сможет объединить группу сотрудников в сплоченную команду, для того чтобы общими усилиями эффективно решать поставленные задачи. Человек, который любит свою работу, положительно настроен к своим коллегам, потому что знает — их объединяет общее дело, радости и сложности работы. Он вкладывает в свое дело всю свою душу, поэтому успехи окружающих не вызывают у него зависти.
Во многих организациях при подборе персонала высоко ценят опытных и высококвалифицированных работников, способных, благодаря своему трудолюбию, вывести организацию на совершенно другой уровень развития и содействовать ее дальнейшему процветанию. Чтобы удержать таких работников, дальновидный руководитель обеспечит все необходимые условия для их полноценной работы, карьерного роста, непрерывного профессионального развития и обучения на рабочем месте с помощью портала «Простой бизнес». Тогда успешное продвижение по службе и карьера будут зависеть только от самого работника, его профессиональных способностей, желания работать и повышать личную эффективность. Выполняя упражнения личностного роста «Простой бизнес» и используя автоматизированную систему управления организацией, Вы выбираете простой путь к быстрому карьерному росту.
www.prostoy.ru
Профессиональные цели и задачи. Профессиональное достижение целей. Профессиональные цели
К сожалению, профессиональные цели являются понятием, о котором многие люди имеют искаженное или поверхностное представление. Но стоит иметь в виду, что на самом деле подобная составляющая работы любого специалиста является вещью поистине уникальной.
Профессиональные цели способны привести к необходимым для предприятия и экономики страны результатам, над путями достижений которых ломают голову коллективы целых институтов. Об этом понятии можно говорить много. Однако самое основное, что желательно знать каждому специалисту в своей области, это то, в чем профессиональные цели имеют отличия от других. Каким образом можно определить свои профессиональные интересы? Что предпринять для четкой формулировки профессионального измерения?Основные отличия
В процессе трудовой деятельности у специалиста могут возникать те или иные цели. Однако далеко не все они имеют отношение к профессиональным. В чем же кроется их отличие? Основные профессиональные цели непременно должны отражать содержание работы человека. Например, специалист может говорить о том, что собирается найти практическое применение имеющимся новейшим разработкам в той или иной области. Или он пытается создать вечный двигатель. А может, работник контролирует качество сборки эксклюзивной модели, являющейся продуктом отечественного автомобилестроения? В любом случае каждому сразу становится ясно, чем занимается этот человек, и в какой сфере экономики работает.
Но цели могут быть и совсем иные. Например, получение Нобелевской премии или занятие руководящей должности в представительстве своей организации в другой стране. Кроме того, к подобным целям может быть отнесено непременное желание повышения своей профессиональной компетентности или занесение в список самых богатых людей на нашей планете. Разумеется, окружающие понимают ваши намерения, но при этом содержание работы специалиста остается для них тайной. Следовательно, эти цели относятся вовсе не к профессиональным, а к личным.
Однако есть и комбинированные варианты. Это может быть, например, желание специалиста занять должность директора, занимающегося производством, для повышения объема продаж, получения больших доходов, завоевания предприятием престижной государственной премии и т.д. В этом случае собеседники вполне способны получить представление о конкретной работе человека и его личных намерениях.
Ошибки при написании резюме
Порой люди, которые являются соискателями на вакантную должность, в графе «Профессиональные цели» указывают на то, что они стремятся:
— заниматься перспективной и интересной работой;
— быть полезными другим людям;
— подняться до уровня лучшего специалиста в своей области;
— добиться карьерного роста;
— получать достойный заработок.
Но все же неясно, в чем заключаются должностные обязанности этих людей. За профессиональной помощью в какой сфере к ним можно обратиться? Для ответа на эти вопросы необходимо обладать сверхъестественными способностями. Только они позволят понять, в чем должна заключаться работа такого специалиста.
Примеры постановки профессиональных целей
Что же следует писать в своем резюме соискателю на должность? Это могут быть профессиональные цели, примеры которых приведены ниже, а именно:
— возведение зданий и сооружений любой сложности от нулевого цикла и «под ключ»;
— обеспечение организаций-заказчиков канцелярской и сувенирной продукцией;
— написание редакционных текстов и статей по заданным тематикам;
— повышение эффективности работ по добыче газа на различных стадиях разработки месторождений и т.д.
А, например, основные профессиональные цели педагога заключаются в воспитании личности, способной в дальнейшем построить свою жизнь таким образом, чтобы стать достойным человеком и гражданином и быть полезным для общества.
Такое описание видения своих обязанностей непременно понравится работодателю. Из общего списка соискателей он выделит человека, который четко ставит перед собой свои профессиональные цели.Классификация
Какими могут быть профессиональные цели? Они классифицируются на истинные и ложные, полные, а также сокращенные. Рассмотрим их подробнее.
Истинные цели специалиста отражают его профессиональные интересы. Они непременно ориентируются на интересы других людей. Достижение подобных целей помогает коллегам, клиентам, а также специалистам иных сфер деятельности решать свои задачи и проблемы. Именно поэтому считается, что они имеют не только индивидуальное, но и социальное значение, приводя к профессиональному развитию и общественному признанию.
О ложных целях заявляется, но они никогда не могут быть достигнуты. При этом о том, к каким результатам стремится человек, становится понятно очень скоро, что приводит к потере коллег, партнеров и клиентов.Отличия полных и сокращенных целей состоят в их описании. Так, в объемных вариантах указывается и планируемый результат, и средства, а также методы его достижения. То есть имеет место большая информативность.
Элементы профессиональной цели
Что входит в это понятие? Под профессиональной целью понимается совокупность намерений и интересов специалистов, которые находят свое выражение:
— в задачах и проблемах, над которыми трудится работник;
— в применяемых им методах и средствах;
— в полученных результатах;
— в той группе людей, для которой решение проблемы нужно и важно.
Эти четыре элемента и являются составляющими звеньями профессионального достижения целей.
Заполняя соответствующую графу в резюме, следует рассказать о тех результатах, которых вы хотите достичь в своей деятельности. Однако лучше если этот результат будет четко конкретизирован. А для этого понадобится не только его словесное описание, но и указание конкретных сроков и цифр. Если не сделать этого, то с течением времени даже сам человек не сможет понять, достигнута ли заявленная им профессиональная цель или нет.
Важнейшая составляющая
Как показывает практика, очень редко при постановке профессиональных целей уделяется внимание проблемам, которые могут возникнуть во время работы, а также постановке тех задач, решение которых позволит получить необходимый результат. Это означает, что специалист имеет смутное представление о том, над чем ему предстоит работать. В результате профессиональная цель оказывается безосновательной. При этом используемые при ее достижении методы и средства малоэффективны. Результаты такого труда вряд ли вызовут у кого-либо заинтересованность.
Профессиональные проблемы
Известно, что цели не возникают ниоткуда и не уходят вникуда. Если они являются истинными, то непременно появляются из некогда возникших проблем, требующих своего решения. Конечный итог при этом должен привести к переменам сложившейся ситуации.
Профессиональные задачи
Для того чтобы деятельность специалиста приводила к нужному результату, важно не только определить имеющиеся проблемы. Необходимо также поставить те задачи, решение которых позволит должным образом повлиять на исходную ситуацию.
Для их формулировки понадобится дать ответ на следующие вопросы:
— кому требуется помощь и для кого важен результат труда специалиста, то есть уточнение целевой группы;
— в чем заключается сложившаяся ситуация, то есть уточнение актуальности проблемы;
— какой потребуется профессиональный ресурс;
— уточнение границ профессиональной компетентности специалиста;
— в чем будет состоять потенциальный результат, и в какой степени он способен будет изменить сложившуюся ситуацию;
— из чего должен состоять конкретный план действий.
Каждый из перечисленных выше пунктов позволяет не только уточнить профессиональные проблемы, но и конкретизировать те задачи, над решением которых предстоит работать.
Проблема недостатка профессионального ресурса
Для того чтобы понять, насколько глубоким уровнем знаний для решения различных проблем обладает специалист, понадобится предвидение того, что от него может потребоваться завтра. При этом необходимо будет рассмотреть вопрос о расширении имеющихся знаний. Основные цели профессионального развития будут заключаться в оперативном доборе недостающего мастерства.
Нехватка знаний у специалиста является отдельной проблемой. Причем необходимость в ее решении важна для активной и результативной профессиональной деятельности. Специалист должен всегда держать руку на пульсе, чтобы иметь возможность эффективно изменить проблемную ситуацию.
Задачи профессионального обучения
Получение специалистом квалификации является непростым и длительным процессом. Цели профессионального образования первоначально состоят в том, чтобы дать человеку необходимые трудовые навыки. Полученная им специальность явится не только предпосылкой занятости и получения материального дохода. Цели профессионального образования заключаются еще и в творческой всесторонней реализации личности. Такое обучение должно помочь каждому выбрать для себя ту или иную специальность в соответствии с имеющимися склонностями и возможностями. Кроме того, оно должно воспитать настоящего профессионала. В дальнейшем его деятельность будет приносить пользу обществу.
Начальный этап образования по специальности
Цели профессионального обучения последовательно достигаются на всех его стадиях. Так, первые навыки трудового образования, а также постановка цели происходит еще в стенах школы.
Начальной ступенью системы профессионального образования являются училища. В эти учебные заведения будущие специалисты поступают после окончания школы. Цель профессиональной подготовки в училищах заключена в подготовке квалифицированных рабочих. В последнее время данный этап обучения возможен в учреждениях образования нового типа. Они носят название профессиональных лицеев. Основная цель их деятельности заключается в подготовке рабочих кадров, обладающих высшей квалификацией.
В последнее время в этой системе обучения происходят определенные изменения. Немаловажной целью профессионального образования, которая постепенно выдвигается на первый план, становится освоение учащимися таких специальностей, как дизайнер, эколог и организатор малого бизнеса, которые все больше становятся востребованными обществом.Среднее профессиональное образование
Это следующий этап подготовки специалистов. Для его осуществления и работает система, дающая среднее специальное образование. На данном, более качественном этапе получения образования обучающимся предоставляется возможность последовательно повышать свой общеобразовательный и профессиональный уровень. Все это позволяет выпускникам подобных заведений быть конкурентоспособными на рынке труда. Кроме традиционных техникумов в настоящее время создаются новые типы таких учреждений. Ими являются колледжи. Их основной целью является обучение людей специальностям, востребованным обществом. И это все согласно принятым в стране государственным стандартам.
В системе СПО производится подготовка специалистов среднего звена, а также удовлетворяется потребность личности в расширении и углублении образования, которое осуществляется либо на базе общего среднего, либо после окончания училища или лицея.Высшее профессиональное образование
В нашей стране существует концепция непрерывного образования. Для ее воплощения в жизнь существует следующий этап повышения уровня профессиональных знаний – получение высшего образования. Конкретная цель вузов состоит в воспитании квалифицированного, высокообразованного специалиста в выбранной им области народного хозяйства. Выполнение этой задачи осуществляется также с использованием государственных стандартов.
Обучение на работе
Достижение любым человеком своих истинных профессиональных целей невозможно без постоянного и непрерывного обучения, которое заключается в следующем:
— получении новых знаний и навыков, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей;
— поддержании на должной высоте своего профессионального уровня;
— подготовке к подъему по карьерной лестнице;
— поддержании позитивного отношения к своим обязанностям.
— самообразования;
— дополнительного долгосрочного или краткосрочного обучения;
— наставничества.
Итак, мы рассмотрели цели, задачи профессиональных сфер.
fb.ru