Расходные статьи и доходные – . :: :: | CashDeveloper.ru

Содержание

Понятие, структура, состояние государственного бюджета. Дефицит бюджета и государственный долг

Ключевые слова: понятие, структура, состояние, государственного, бюджета, дефицит, долг

Государственный бюджет является ведущим звеном государ­ственных финансов. С его помощью осуществляется распределение и перераспределение ВНП между территориями и отраслями.

БЮДЖЕТ — это смета (баланс) доходов и расходов.

Доходные статьи бюджета:

• налог на прибыль предприятий;

• налог на добавленную стоимость;

• налог на доходы физических лиц;

• местные налоги;

• доходы от внешнеэкономической деятельности,

• рентные платежи;

• неналоговые доходы и др.

Расходные статьи бюджета:

• финансирование экономики;

• социально-культурные программы;

• НИОК- и НТ-программы;

• оборона;

• управление;

• целевые программы;

• кредиты и помощь другим государствам.

Различают два состояния госбюджета.

НОРМАЛЬНОЕ, если расходная часть госбюджета равна до­ходной.

ДЕФИЦИТНОЕ, если расходы превышают доходы.

Причины дефицита госбюджета:

1. Падение доходов в условиях кризисного состояния экономики и уменьшения прироста национального дохода.

2. Уменьшение акцизных налогов, поступающих в госбюджет.

3. Увеличение бюджетных расходов.

4. Непоследовательная финансово-экономическая политики.

Меры по снижению бюджетного дефицита:

1. Переход от финансирования к кредитованию.

2. Постепенная ликвидация дотаций убыточным предприятиям.

3. Снижение расходов на управление государством.

4. Изменение системы налогообложения.

5. Повышение роли местных бюджетов.

Существует ТРИ ТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБА ПОКРЫ­ТИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА: 1) выпуск госзаймов, 2) ужесто­чение налогообложения,

 3) производство денег, или «сеньораж», т. е. печатание денег. Однако в настоящее время «сеньораж» не является простым печатанием денег, так как это вызывает инфля­цию.

Современный «сеньораж» выражается в создании резервов коммерческих банков, которые концентрируются в ЦБ и могут быть использованы для покрытия дефицита бюджета. Однако по­литика ЦБ, направленная на рост величины резервов денежных средств, поступающих к нему из коммерческих банков, вызывает недовольство последних, ослабляет их финансовое положение и усиливает противоречия внутри финансовой системы страны.

В экономической теории имеется несколько подходов к ре­шению проблемы бюджетного дефицита.

ПЕРВАЯ КОНЦЕПЦИЯ: БЮДЖЕТ ДОЛЖЕН БАЛАНСИРО­ВАТЬСЯ ЕЖЕГОДНО. Но такая политика связывает государству руки при решении антициклической перспективной задачи. На­пример, экономика испытывает длительную безработицу, зна­чит, доходы населения упали и налоговые поступления в бюджет сократились. Стремясь сбалансировать бюджет, правительство может либо, во-первых, повысить ставки налогов, либо, во-вто­рых, сократить государственные расходы, либо, в-третьих, ис­пользовать сочетание этих двух мер. Однако следствием этих мер будет не увеличение, а сокращение совокупного спроса. Другой пример: в стране инфляция. Следствием этого являются повы­шенные денежные доходы и рост налоговых поступлений. Чтобы ликвидировать бюджетные излишки, правительство должно либо, во-первых, снизить ставки налогов, либо, во-вторых, увеличить правительственные расходы, либо, в-третьих, использовать соче­тание обоих подходов. Все это усилит инфляцию.

Вывод: ежегодно балансируемый бюджет является не анти­циклическим, а проциклическим.

ВТОРАЯ КОНЦЕПЦИЯ: БЮДЖЕТ ДОЛЖЕН БАЛАНСИ­РОВАТЬСЯ НЕ ЕЖЕГОДНО, А В ХОДЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА. Например, в стране — экономический спад. Чтобы ему противостоять, правительство снижает налоги и увеличивает рас­ходы, т. е. сознательно вызывает дефицит. Затем наступает подъем, тогда правительство повышает налоги и снижает расходы. Воз­никшее положительное сальдо бюджета покроет государственный долг, появившийся в период спада.

Вывод: бюджет сбалансируется не за один год, а в период цикла.

ТРЕТЬЯ КОНЦЕПЦИЯ: целью государственных финансов является обеспечение сбалансированности не бюджета, а эконо­мики. Главное для правительства — поддерживать макроэкономи­ческую стабильность. Для достижения этой цели можно вводить любой дефицит.

Каждая из этих концепций имеет сильные и слабые стороны. Финансовая политика в нашей стране ориентируется на первую концепцию.

Нарастание бюджетного дефицита приводит к появлению и росту государственного долга.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ — ЭТО СУММА НАКОПЛЕН­НЫХ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ БЮДЖЕТ­НЫХ ДЕФИЦИТОВ ЗА ВЫЧЕТОМ ИМЕВШИХСЯ В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ САЛЬДО БЮДЖЕТА.

Государственный долг может быть внешним и внутренним.

Внешний государственный долг — это долг иностранным госу­дарствам, организациям и лицам. Он имеет негативное значение, так как страна отдает за рубеж свои ценные бумаги и переклады­вает груз долга на последующие поколения.

Внутренний долг — это задолженность правительства данной страны ее гражданам.

Наличие государственного долга имеет реальные НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.

1. Погашение внутреннего долга путем выплаты процентов населению увеличивает неравенство в доходах разных социаль­ных групп, поскольку значительная часть государственных обязательств сконцентрирована у наиболее состоятельной части населения. Следовательно, те, кто обладают государственными ценными бумагами, при их погашении станут еще богаче.

2. Повышение налогов с целью выплаты процентов по государственному долгу или их снижение может подорвать действие экономических стимулов развития производства.

3. Отрицательно сказывается на экономике ситуация, когда правительство вынуждено брать займы на рынке капиталов для уплаты процентов по государственному долгу, так как это обстоятельство приводит к сокращению капиталовложений внутри страны.

4. Наличие государственного долга создает психологическое напряжение в стране, порождая неуверенность в деловой актив­ности экономики в целом и каждого гражданина в отдельности. … читать далее …

newinspire.ru

43. Государственный бюджет и его основные статьи. Бюджетный дефицит и его финансирование. Государственный долг.

Государственный бюджет— совокупность финн-х отношений между гос-вом и другими субъектами по поводу создания, распределения и использ-я общегосуд-х фондов денежных ср-в.

Функции гос-го бюджета:

1) перераспредел-е национ-го дохода, что обеспечивает выполнение программ эк-го и соц-го разв-я;

2) стабилизация общ-го воспроизводства эк-ки, в рез-те чего гос-во поддерживает тдельные отрасли нац-й эк-ки;

3) осуществление гос-й соц-й политики.

Доходные статьи бюджета:

1) налог на добавленную стоимость;

2) налог на прибыль и доходы;

3) акцизы

4) чрезвычайный налог для финансир-я доходов по ликвидации последствий катастроф.

Расходные статьи бюджета:

1)финансирование социал. культурных учреждений;

2) финансир-е народного хоз-ва;

3) расходы по ликвидации катастроф;

4) оборонные расходы;

5) содержание внутренних войск.

Бюджетный дефицит— превышение расходов над доходами.

Причины дефицита:

1)осущ крупных гос- х программ разв-я к-ки;

2) милитаризация страны;

3) военные и стихийные бедствия;

4) эк-кие кризисы.

Уровень дефицита опред-ся как отношение абсолютной величины деф-та к объему бюджета по расходам или к объему ВНП.

Способы покрытия бюджетного дефицита:

1) эмиссия дополнительных денежных знаков;

2) прибегнуть к займу у центрального банка;

3) облигация гос-го займа.

Государственный долг— сумма накопленных в стране за определенное время бюджетных дефицитов.

Различают внешний и внутренний долг

. Внешний— долг страны иностранным гос-вам. Внутренний— задолженность гос-ва юридическим лицам и населению, возникающая вследствие выпуска внутренних займов.

44. Фискальная политика государства: понятие, цели и инструменты. Дискреционная и автоматическая фискальная политика.

Главными средствами перераспределения доходов и наиболее важными

орудиями государственного регулирования экономики и экономической политики

являются бюджет и налоги. Это тесно связанные категории, поэтому часто

говорят о бюджетно-налоговой политике. Часто вместо термина «бюджетно-

налоговый» используют его синоним «фискальный» (от лат. fiscus —

государственная казна и fiscalis — относящийся к казне).

Фискальная (бюджетно-налоговая) политика — это система регулирования

правительством экономики с помощью изменений государственных расходов,

налогов и состояния государственного бюджета, с целью изменения реального

объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения

экономического роста.

Налоги и государственные расходы являются основными инструментами

фискальной политики. Фискальная политика может как благотворно, так и

достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной

экономики. Фискальная политика объединяет в себе такие крупные виды, формы

финансовой политики, как бюджетная, налоговая, политика доходов и расходов.

Цели фискальной политики:

— сглаживание колебаний экономического цикла

— стабилизация темпов экономического роста

-достижение высокого уровня занятости и умеренных темпов инфляции.

Инструменты:

— общественные работы,

— изменение трансфертных платежей,

— манипулирование налоговыми ставками,

— встроенные стабилизаторы:

— изменения в налоговых поступлениях,

— пособия по безработице и другие социальные выплаты,

— субсидии фермерам

Современная фискальная политика определяет основные направления использования финансовых ресурсов государства, методы финансирования и главные источники пополнения казны. В зависимости от конкретно-исторических условий в отдельных странах такая политика имеет свои особенности. Вместе с тем используется общий набор мер. Он включает прямые и косвенные финансовые методы регулирования экономики.

К прямым методам относятся способы бюджетного регулирования. Средствами государственного бюджета финансируются:

-затраты на расширенное воспроизводство;

-непроизводительные расходы государства;

-развитие инфраструктуры, научных исследований и т.п.;

-проведение структурной политики;

-содержание военно-промышленного комплекса и т.п.

С помощью косвенных методов государство воздействует на финансовые возможности производителей товаров и услуг и на размеры потребительского спроса.

В зависимости от характера использования прямых и косвенных финансовых методов экономическая наука различает два типа фискальной политики государства:

-дискреционную;

-автоматическую (недискреционную)

Дискреционная фискальная политика — сознательное регулирование государством налогообложения и государственных расходов с целью воздействия на реальный объем национального производства, занятость, инфляцию и экономический рост. Основными инструментами дискреционной фискальной политики являются государственные расходы и налогообложение.

Автоматическая фискальная политика — изменения в правительственных закупках и чистых налогах, вызываемые переходом самой экономики из одного состояния в другое при неизменных ставках налогов и трансфертных программах.

В период экономического подъема автоматическая фискальная политика предполагает сокращение трансфертных выплат и увеличение налоговых ставок для снижения инфляции. В период экономического спада автоматическая фискальная политика предполагает увеличение трансфертных выплат и уменьшение налоговых ставок для оживления деловой активности.

studfiles.net

Бюджет государства | LAMPA — онлайн-учебник, который каждый может улучшить

У каждого экономического агента есть свои расходы и доходы, и государство тому не исключение: у него есть свой бюджет.

Государственный бюджет — смета доходов и расходов государства на определенный период времени, составленная с указанием источников поступления доходов и каналов расходования денег; основной финансовый план государства.

Бюджет имеет статус закона, разрабатывается Министерством финансов, утверждается и принимается Госдумой, исполняется правительством, проверяется на исполнение Счетной палатой. Как правило, формируется на один финансовый год, но может быть и другой срок.

У бюджета федерации есть определенная иерархия. Государственный бюджет отражает доходы и расходы федеральных органов власти, региональный бюджет — региональных (краевых, областных и т.д.), муниципальный — муниципальных. Свод бюджетов всех уровней называется консолидированным бюджетом.

Основные принципы бюджетной системы Российской Федерации:

  • Принцип единства — единство бюджетного законодательства, принципов его исполнения
  • Принцип полноты — все доходы, расходы и источники поступления средств должны быть в полной мере отображены в бюджете
  • Принцип эффективности использования бюджетных средств — участники бюджетного процесса должны выполнять поставленные задачи при помощи наименьшего объема средств или достигать наилучшего результата с помощью выделенного объема бюджетных средств
  • Принцип прозрачности (открытости) — вся отчетность по бюджету должна быть доступна обществу и СМИ, документация должна быть обязательно опубликована в СМИ

Любой бюджет состоит из доходных и расходных статей. Что касается госбюджета, то в них входит следующее:

Доходные статьиРасходные статьи

Налоги (основной источник)

Прибыль госпредприятий

Денежная эмиссия*

Выпуск государственных ценных бумаг

Доходы от приватизации

Пошлины и неналоговые сборы

Доходы от операций с капиталом

Оборона

Здравоохранение

Социальная сфера

Обслуживание государственного долга

Трансферты (пособия малоимущим, пенсии, пособия по безработице, стипендии и т.д.)

Содержание аппарата управления

Внешнеполитическая деятельность

Инвестиционные программы

*Денежная эмиссия — одна из функций Центрального банка.

Существуют также и внебюджетные фонды — это денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в государственный бюджет (например, Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования). Они используются для финансирования определенных нужд. Внебюджетные фонды создаются за счет целевых налогов/займов/субсидий; они расширяют возможности государственного вмешательства в экономику, «минуя» бюджет.

lampa.io

Статьи бюджета. Справочник бюджетных статей

Статьи бюджета. Справочник бюджетных статей

Думаю, все уже догадались о том, что суть бюджетирования – это классификация доходов и расходов. В предыдущей статье мы рассмотрели классификацию по источнику их возникновения (ЦФО). Теперь перейдем к их назначению.

Бюджетная статья — это назначение расхода, или причина дохода. Это самое простое определение бюджетной статьи, которое я смог придумать. Следовательно, при составлении справочника бюджетных статей достаточно отвечать себе на вопросы «Куда уйдут мои деньги?» и «Откуда придут?». «Коммунальные платежи», «аренда», «зарплата», «налоги» – это всё расходные статьи. «Выручка», «субаренда», «ретро бонусы» – доходные. Тут надо быть аккуратным и не перепутать статью бюджета с ЦФО. Помните, ЦФО отвечает на вопрос «Кто потратил деньги?», а статья – «Куда потратил?».

С помощью бюджетных статей планируется и отображается структура доходов/расходов каждого ЦФО и компании в целом.

В Меркурий-ERP справочник статей находится в меню «Справочники» — «Бюджет» — «Статьи бюджета» и выглядит примерно так:

Справочник статей является иерархическим. Это значит, что одни статьи (они называются агрегирующими) могут разделяться на несколько других (уточняющих). В отличие от справочника ЦФО, агрегирующая статья может иметь самостоятельное значение. Например, в одном бюджете вы можете запланировать расходы по статье «2.4 Коммунальные платежи». В этом случае, расход по этой статье мы можем внести вручную. В другом бюджете мы вводим отдельные статьи «2.4.1 Электроэнергия» и «2.4.2 Водоснабжение». Тогда агрегирующая статья «2.4 Коммунальные платежи» в нем будет подсчитана автоматически, и вручную её не изменить.

У каждой статьи есть признак: «доходная» или «расходная». Причем, если у агрегирующей статьи стоит признак «доходная», то и все уточняющие статьи тоже являются доходными.

Подробнее стоит остановиться на признаке «Расчет тренда», т.е. прогнозе выполнения бюджета. Бывают статьи, платежи по которым проходят всего пару раз в месяц (аванс/зарплата). А бывают статьи с более-менее равномерным распределением денежного потока в течение месяца (выручка в магазине). Для таких «равномерных» статей стоит установить признак «Расчет тренда». Тогда Меркурий сможет сам прогнозировать в течение месяца, на сколько процентов выполнится план к концу периода.

После того, как вы определились со структурой статей, можно переходить к формированию и заполнению «Бюджета ЦФО».

uchet.soft4trade.ru

Порядок формирования статей доходов и расходов — Capitaller


Пример использования БА¶

Оглавление


После завершения процесса создания бюджетного автомата мы имеем четыре основных кошелька в титульных знаках долей фонда управления:
  • кошелек «Доходы»,
  • кошелек «Расчеты с персоналом»,
  • кошелек «Расходы»,
  • кошелек «Фонд управления»;

а также правила, по которым все поступающие на кошелек типа «Доходы» средства распределяются по кошелькам типа «Расчеты с персоналом», «Расходы» и «Фонд управления».

В дальнейшем для эффективного функционирования бюджетного автомата (БА) можно воспользоваться возможностями сервиса Капиталлер формировать дополнительные статьи доходов и расходов, а именно:
  • создать основные доходные и расходные кошельки в титульных знаках, отличных от титульных знаках долей фонда управления;
  • создать дополнительные доходные и расходные кошельки для всех доступных типов титульных знаков— WMZ, WMR, WME, WMU, WMX, WMG, WMB, WMK;
  • назначить для каждого дополнительного кошелька типа «Доходы» такие правила распределения поступающих средств, которые будут отличаться от первоначально заданной схемы.

При этом надо иметь ввиду, что средства со всех доходных кошельков (как первоначально созданных, так и новых) будут автоматически распределяться только на те расходные кошельки, которые были созданы при регистрации бюджетного автомата.

Далее на примере ООО «ЛейблПринт» рассмотрим как создавать в нашем бюджетном автомате основные кошельки других типов титульных знаков, а также дополнительные доходные и расходные статьи (кошельки) и схемы распределения поступающих средств.

Напомним, что в ООО «ЛейблПринт» планируется два источника поступления средств: выручка от реализации продукции и дополнительный доход с продажи ссылок и рекламы на сайте интернет-магазина. Схему распределения выручки от основного вида деятельности мы задали при создании БА (50% – на расходы, 30% – на оплату труда персонала, 20% – на прибыль).

Далее создадим основные кошельки для приема и распределения выручки в титульных знаках WMX и WMR (которые отличаются от типов титульных знаков долей нашего фонда управления — WMZ). А затем создадим WMR-кошелек для доходов сайта и правило, согласно которому все доходы с него будут полностью распределяться на кошелек типа «Расходы».

1. Создание основных кошельков в титульных знаках, отличных от типа титульных знаков долей ФУ¶

Для создания основных кошельков доходов и расходов в титульных знаках отличных от типа титульных знаков долей ФУ (в нашем случае в титульных знаках WMX), перейдем на страницу Бюджет—Кошельки. В форме под таблицей со списком кошельков нажмем ссылку «Новый», выберем тип титульных знаков — WMX, тип кошелька — «Доходы» и укажем в назначении название для кошелька — «Доходы WMX». Для завершения операции нажмем кнопку «Сохранить».

После появления кошелька в списке нужно поставить «галочку» в поле «разрешены поступления извне».

Основные расходные кошельки будут созданы автоматически.

Таким же образом создадим основные WMR-кошельки и, при необходимости, кошельки в других титульных знаках.

После создания основных статей (кошельков) доходов и расходов сервис Capitaller автоматически назначает для них ту схему распределения средств, которая была прописана в Уставе бюджетного автомата на этапе его создания.

2. Создание дополнительного кошелька доходов¶

Для создания дополнительного доходного WMR-кошелька перейдем на страницу Бюджет—Кошельки. В форме под таблицей со списком кошельков нажмем ссылку «Новый», выберем тип титульных знаков — WMR, тип кошелька — «Доходы» и укажем в назначении название для кошелька — «Доходы сайта».

Следует иметь в виду, что дополнительно создаваемым кошелькам нельзя давать названия: «Доходы», «Расходы», «Расчеты с персоналом», «Фонд управления» и их английские аналоги.

Для завершения создания необходимо нажать кнопку «Сохранить»,

Всем новым кошелькам автоматически присваивается тип «расходный». Для перевода его в разряд доходных необходимо выделить кошелек в списке (нажать на иконку в первой колонке таблицы) и в форме свойств кошелька поставить «галочку» в поле «разрешены поступления извне». Отменить операцию перевода кошелька в разряд «доходный» невозможно.

Если кошелек появился в списке и в самом левом столбце таблицы присутствует «стрелка», то это значит, что операция создания завершилась успешно.

После создания доходного кошелька сервис Capitaller автоматически назначает для него ту схему распределения, которая была прописана в Уставе бюджетного автомата на этапе его создания.

Посмотреть схему распределения можно следующим образом. Необходимо перейти на страницу Планирование—Планируемые расходы . В строке вновь созданного кошелька нажать иконку «папки» в колонке «Операции»,

и ознакомиться с правилами распределения средств с доходного кошелька.

3. Изменение схемы распределения средств с доходного кошелька¶

Изменение схемы распределения средств с доходных кошельков производится путем голосования пайщиков бюджетного автомата. Решение об изменении схемы утверждается в том случае, если при участии в голосовании не менее половины пайщиков автомата за данное решение выскажутся не менее 75% из них.

Для утверждения новой схемы распределения необходимо:
  • инициировать процедуру голосования;
  • провести голосование на сервисе Shareholder.

Для того чтобы создать голосование по распределению средств необходимо перейти на страницу Доли—Голосования, нажать кнопку «Новое голосование» и выбрать тип голосования.

Затем выбрать доходный кошелек, назначить новую схему распределения средств (в нашем случае «на расходы» — 100%, при этом поля «на расчеты с персоналом» и «в Фонд управления» нельзя оставлять пустыми, ставим нули) и нажать кнопку «Сохранить».

После этого новое голосование будет отражено в таблице.

Для участия в голосовании необходимо перейти на сайт сервиса Shareholder в раздел Голосования,

кликнуть в таблице на нужную строку и нажать кнопку «ЗА»

После того как проголосовало более 50% пайщиков голосование завершается.

После завершения процедуры подсчета голосов меняется схема распределения средств с нашего доходного кошелька (см. страницу Планирование—Планируемые расходы, нажать на иконку «папки» в колонке «Операции»).

Здесь надо иметь ввиду, что новое правило распределения средств с доходного кошелька начинает действовать не ранее 23:45 того дня, когда было принято данное решение. При этом процедура распределения средств запускается при сумме остатка на кошельке не менее 1 WM.

Ознакомьтесь с демо-роликом по изменению распределения средств с доходного кошелька

Ознакомьтесь с демо-роликом по созданию доходных кошельков

4. Создание дополнительных расходных кошельков¶

Включение в состав БА дополнительных расходных кошельков может понадобиться в тех случаях, когда необходимо выделить одну или несколько групп расходов в отдельные статьи. Например, для того чтобы определенный сотрудник компании мог выполнять расходные операции по своей зоне ответственности, не имея при этом доступа к другим статьям расходов.

Порядок создания новых расходных кошельков технически ничем не отличается от создания доходных. Для нашего примера с ООО «ЛейблПринт» создадим отдельный расходный кошелек для оплаты услуг по поддержанию и рекламированию сайта предприятия.

На странице Бюджет—Кошельки в форме под таблицей со списком кошельков надо нажать ссылку «Новый», выбрать тип титульных знаков — WMR и указать в поле «Назначение» — «Расходы на поддержание работы сайта». Для завершения создания необходимо нажать кнопку «Сохранить». Всем новосозданным кошелькам автоматически присваивается тип «расходный».

При использовании данного кошелька надо иметь в виду, что его нельзя пополнять через автоматическое распределение доходов с кошелька «Доходы сайта». При этом БА можно настроить таким образом, что кошелек «Расходы на поддержание сайта» будет пополняться:

к оглавлению

Ознакомьтесь с демо-роликом по созданию расходных кошельков

См. также
Описание сервиса

wiki.webmoney.ru

Статья 43. Доходная и расходная части местного бюджета. 1. Доходная часть местного бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

2. К собственным доходам местного бюджета относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местного бюджета, доли федеральных налогов и доли налогов Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации, закрепленные за местным бюджетом на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местный бюджет Муниципального образования.
3. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные Муниципальным Советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами.
К другим собственным доходам местного бюджета относятся:
1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
2) часть доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории Муниципального образования, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
3) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
6) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
7) государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) доли от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
9) иные платежи, устанавливаемые федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
10) часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
11) дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и актами органов местного самоуправления;
12) доля налога на имущество предприятий (организаций), устанавливаемая федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
13) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
14) другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
4. Расходная часть местного бюджета включает:
1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;
2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
6) иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом.
Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается постановлением Муниципального Совета в соответствии с настоящим Уставом.
5. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и (или) органами государственной власти Санкт-Петербурга, компенсируются органами, принявшими такие решения.
6. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти Санкт-Петербурга.
В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий и отдельных полномочий Санкт-Петербурга.

Следующая статья »
К тексту закона »

www.lawmix.ru

Современные изменения в расходных статьях и доходной части бюджета

В рамках решения основной проблемы дефицита государственного бюджета акцент делается на сокращении его расходной части. При этом основными являются два важнейших направления: модернизация системы социального с обеспечения и реформа государственного воздействия на хозяйственные процессы. На них приходится большинство бюджетных расходов. Социальные платежи поглощают более трети всех ресурсов (в 2000 г — 34,9%). А объем только заработной платы австрийским»бюджетникам»уже превышает одну пятую часть (21,4%). Бремя поддержки концепции»государства всеобщего благосостояния»становится все непосильнишим для достижения сбалансированности бю джетня збалансованості бюджету.

С целью совершенствования системы социального обеспечения основное внимание уделяется предотвращению дальнейшего роста доли этих платежей в расходных статьях бюджета (в 1995 г она была несколько ниже — 34%, а в 2003 г должна остаться на прежнем уровнені.

При этом особое значение придается повышению социальных гарантий для бедных слоев населения, чего можно добиться только путем ужесточения»адресной направленности поддержки * ‘и устранение»явных проп пусков»в законодательству законодавстві.

Наибольшие потери в рамках»социальной программы экономии»может быть нанесен системе пенсионного обеспечения. За последнее десятилетие XX в доля расходов на пенсионеров постоянно росло: в бюджете 1991 г г на нее приходилось 8,1%, а в 2000 г в произошло увеличение до 10%. Предусматривается уменьшение бюджетных отчислений в пенсионные фонды путем установления позднего возрастного выхода на пенсию, удлиненные ния трудового стажа для получения высшего уровня финансового обеспечения, личного присутствия при выдаче пенсии и ичі пенсії та ін.

Средства, высвободившиеся предполагается использовать на увеличение платежей по социальному обеспечению многодетных семей. Доля этих расходов за последнее десятилетие XX в постоянно сокращалось (в 1 1991 г — 7,7%, в 2000 г — 5%), но к 2003 г произошло увеличение на 13,7 млрд австрийских шиллингов (до общей суммы в 39 млрд австрийских шиллингов 2000 г). Новый министр финансов. КХ. Грассер п рипускае возможность внедрения специальных»детских чеков»их должны выдавать ежемесячно семьям с малолетними детьми (такая практика уже существует в федеральной земле. Каринтии, где на парламентских выборах в начале XXI в победу одержала. Австрийская партия свободыйська партія свободи).

Есть существенные изменения в распределении бюджетных средств для содействия развитию приоритетных экономических процессов. Важнейшим фактором продолжает оставаться система прямого и косвенного субсидирования. К ней належит во, например, кредитование, при котором 30% всей суммы, предоставляемой предлагается на льготных условиях. Однако практика показала, что такая форма финансового содействия модернизирует производство, но редко при водит к получению новых инновационных решений. Общая доля субсидий в расходной части бюджета сокращается (в 1995 г — 5,1%, в 2000 г — 4,9%). Эта тенденция должна сохраниться и в новом веке. Ост анним время центр тяжести постепенно перемещается на предоставление грантов для реализации конкретных проектов, государственных гарантий на кредиты коммерческих банков и иів та ін.

Новые приоритеты в доходной части бюджета. По оценке австрийских аналитиков, около 80-86% всей доходной части бюджета обеспечивается за счет налогов, а также сборов (например, взносы ки в фонды страхования безработных и др.). Согласно новейшим официальным статистическим показателям основная часть поступает от налогообложения компаний и фирм постоянно растет доля налога с оборот в (в 1995 г-27,8, в 2000 г — 32,5%). Довольно активно увеличивается вклад от корпоративных налогов (с 4,3 до 6,6%). Усиливается налогообложения и физических лиц. Налоговые поступления по заработной плате заметно возросли (с 23 до 26,7%). Меньшими темпами увеличивался подоходный налог (с 4,6 до 5,6% до 5,6 %).

Поиски новых приоритетов находятся под влиянием программы»Налоговая реформа — 2000″Она предполагает осуществление ряда мероприятий, которые были подготовлены еще прежним правительством (так называемый»семейный пакет») н новой правительственной коалицией (повышение доли потребительских налогов и сборов). Увеличение доходной части бюджета должно происходить за»затихая тенденции», т.е. в 2000 г прирост составил около 7 млр д австрийских шиллингов, а к 2003 г уже едва достигал 3-3,5 млрд австрийских шиллингов (ежегоднорд австрійських шилінгів (щорічно).

Но реализация этой программы столкнулась с множеством трудностей. С одной стороны, новое правительство постоянно выступал за радикальное снижение предпринимательских налогов. С другой стороны, для достижения сбалансированности бы бюджета его заставили уже в сентябре 2000 г начать повышение корпоративных налогов, что, естественно, вызвало недовольство в деловых кругах. По некоторым оценкам, совокупное»финансовое обременение»бизнеса составил около 15 млрд. Австрийский шиллингських шилінгів.

Согласно расчетам, проведенным. Университетом. Мааст-Рихта (Нидерланды), современный уровень номинального корпоративного налога (т.е. общего налогового бремени) в. Австрии соответствует середньоевропе. Ейск показателю. Но к 2003 г предполагалось добиться его сокращенияня.

Однако предпринимательские круги недовольны тем, что реальные процессы либерализации экономики пока не однозначны. По их мнению, новое правительство, по сути, продолжает прежнюю политику поддержки концепции»социал ального партнерстварства».

Такая тенденция, как отмечают некоторые исследователи, касается модернизации семейной налоговой системы («семейный па-кет»), в рамках которой также проводятся мероприятия определенной направленности. Например, посилюет ться налогообложения на заработную плату высокого уровня (более 32 тыс. австрийских шиллингов в месяц) до 45%, а включая обязательные социальные отчисления на страхование от несчастных случаев, оно вы ходит на уровень 55% время предусмотрено некоторое облегчение налогового бремени для низкооплачиваемых слоев населенияств населення.

Однако общий прирост доходной части предполагается осуществить за счет усиления косвенного обложения. Особенно отделяется увеличение масштабов транспортного страхования (за четыре рок ки сумма должна достичь 19200000000 австрийских шиллингов), объемов дополнительных отчислений за использование электроэнергии и газа (12,4 млрд австрийских шиллингов), акцизных сборов на табачные изделия (4,2 мл рд австрийских шиллингов) и др.. Не случайно эту налоговую реформу ведущий австрийский научно-исследовательский центр. ВИФО прежде всего характеризует как»тарифные преобразования»Значительные надежды на поступление доп аткових финансовых ресурсов в доходную часть бюджета возлагаются на продолжение процесса приватизации государственной собственности (например, продажа части акций фирмы»Аустрия. Табак»принес около 8,6 млрд австрийских шиллингов). Значительную часть растущих финансовых поступлений предполагается использовать на снижение налогообложения заработной платы и корпоративного налога (около 17 млрд австр ских шиллингов). Итак, чиновники надеются повысить интерес к инвестиционного климата в национальных и зарубежных предприниматели і зарубіжних підприємців.

uchebnikirus.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *