Пример социального проекта. Социальные проекты для молодежи: примеры
Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это. Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?
Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой социальной проблемы или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта. Поможет вам понять, что собой он представляет, пример социального проекта, который будет опубликован ниже. Также, кроме этих вопросов, необходимо решить вопрос финансирования (можно обойтись и без него, но будет сложно). Обычно путей финансирования 2: когда его финансируют участники проекта из своих собственных средств или спонсорство от субъекта с крупными финансовыми возможностями.К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).
Какие особенности имеют проекты, направленные на молодежь?
Самая главная особенность – то, что они направлены исключительно на молодёжь и аспекты её жизни. При создании молодежного социального проекта необходимо учитывать популярные веяния, нужды, потенциальную аудиторию проекта. Следует детально описывать каждые конкретные ситуации, которые должны быть улучшены, а также все конкретные методы и их применение. Примеры школьных социальных проектов принципиально не отличаются.Чему должен соответствовать проект?
Проект должен соответствовать таким условиям:
- Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
- Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
- Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
- Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
- План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
- Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.
Как необходимо оформлять социальный проект?
Что должно быть в проекте? Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.После определения целей необходимо задуматься о задачах – максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.
Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.
Пример социального проекта для молодежи №1
Направление: супружеские взаимоотношения молодых людей.Цель. Уменьшить количество людей, которые разводятся после пребывания в браке, путём подготовки и разъяснения обязанностей и прав будущих супругов.
Задачи:
- Объяснить, что такое брак, какие обязанности и права будут у каждого из супругов.
- Помочь распределить будущие обязанности сейчас, чтобы потом не возникало притирок.
- Помочь найти причины, почему молодые люди хотят вступить в брак, и определить, понимают ли они, что он значит.
Нужен поэтапный план, в котором расписаны все действия и их последовательность.
Срок реализации: бессрочно.
Место реализации: город такой-то.
Пример для молодежи №2
Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.
Направление: поддержка материнства и профилактика сиротства.
Цель: оказание благотворительной помощи отказникам и несовершеннолетним сироткам, которые проходят лечение в больнице.
Задачи:
- Привлечение общественного внимания к данной проблеме в связи с тем, что большинство людей не проинформированы про её существование.
- Сбор средств, материальной помощи, игрушек и лекарств, для передачи в больницу с последующим использованием для восстановления здоровья у отказников и несовершеннолетних сирот.
- Привлечение средств из государственного бюджета или из благотворительных фондов для улучшения отказников или сирот, которые пребывают в лечебных медицинских учреждениях.
- Обращение внимания на проблему детей без родителей с целью убеждения людей усыновлять детей.
Детально расписанный план, в котором описаны детали поиска средств и их передачи.
Срок реализации: 16 июня 2015 года – 7 июля 2016 года.
Место реализации: Детская областная больница города Самары.
Пример для молодежи №3
Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.
Направление: социальная адаптация молодежи с врожденными недостатками и инвалидностью в университетах.
Цель: достижение социализации физически отличимых студентов.
Задачи:
- Содействие полноценности социализации участников проекта.
- Взаимодействие с организациями, которые осуществляют социальную защиту для таких людей.
- Помощь в социально-культурной жизни.
- Помощь, направленная на преодоление духовного и физического одиночества.
- Оказание влияния на формирование адекватного отношения в обществе к молодёжи с особенными потребностями.
- Создание условий, когда молодежь с особенными потребностями сможет спокойно заниматься творческой деятельностью.
- Реализация творческой реабилитации.
- Поиск, проверка и внедрение новых методов реабилитации.
Детальный план.
Срок реализации: бессрочно.
Место: университет такого-то города.
Социальные проекты для школьников, примеры их реализации могут отличаться – для них можно выбрать помощь детям-инвалидам, что обучаются в обычных школах.
fb.ru
Оформление социального проекта
Поиск ЛекцийВам понадобится
· социальная проблема;
· пути решения;
· обширный материал по данной теме;
· письменные принадлежности.
Инструкция
Если вам не дает покоя какая-то социальная проблема, и вы знаете, как ее решить, то вы можете создать свой социальный проект. Но процессу непосредственного проектирования предшествует долгий, масштабный, многоуровневый сбор информации по данному вопросу.
Отличительная черта социального проекта в том, что он является абсолютно новым продуктом. Особая ценность такого проекта, созданного не специалистом, а рядовым гражданином, состоит в том, что его рекомендации не оторваны от реальной ситуации и адаптированы к существующей действительности. Но для того, чтобы ваш проект привлек внимание и был реализован, вы должны подать не просто интересную и продуктивную идею, но и убедить всех, что современная ситуация требует именно таких преобразований.
Вы можете провести по рассматриваемой проблеме социологический опрос, где ваши доводы и предложения будут подтверждаться общественным мнением.
Если ваш проект будет сопровождаться заключениями экспертов, статистическими данными, заключениями специалистов, то шансы на его реализацию возрастут.
Помните, что ваш социальный проект — это официальный документ, и не допускайте неточностей и «вольного стиля» в оформлении. Работа должна быть написана в официально-деловом стиле с элементами научного (если есть исследования).
Вы также можете привести положительный опыт социальных преобразований, подобных (но не идентичных) вашему. Проведение аналогий между будущими положительным эффектом и уже реально существующими достижениями значительно повысит ваш проект в глазах комиссии.
В большинстве сегодняшних социальных проектов участвуют волонтеры и члены благотворительных организаций. Иными словами, в решении социальных проблем участвует сам социум. Поэтому для продвижения своей идеи вы можете обратиться к единомышленникам из общественных некоммерческих организаций.
Оформление социального проекта
Социальный проект – это комплекс мероприятий, в соответствии с котором осуществляется деятельность общественной организации. Проекты затрагивают социально-значимые проблемы, обосновывают и предлагают пути решения.
Социальный проект состоит из 13 основных разделов.
1. Титульный лист.На титульном листе должно быть указано название проекта, его авторы, название и адрес организации, территория реализации, дата начала и завершения проекта, а также его бюджет (в рублях).
2. Аннотация. В аннотации стоит указать основную идею проекта, целевую аудиторию, требуемые ресурсы и сроки реализации проекта. Большой плюс будет, если вы укажите сильные стороны проекта и его отличия от подобных. Аннотация – это краткая характеристика социального проекта, которая адресуется потенциальным ресурсодателям и деловым партнерам.
3. Описание организации.В этом разделе вы должны показать, что ваша общественная организация надежная и перспективная. Напишите общие сведения об организации (когда, где и кем учреждено, численность), конкретные цели на ближайшие три года (обычно выражаются в количественных показателях), историю объединения (динамику развития, связи, важные события и успехи). Укажите направленность деятельности и опыт (направления деятельности, основные программы, достигнутые результаты, реализуемые и реализованные проекты), партнерские связи и перспективы развития общественного объединения.
4. Обоснование необходимости проекта. Насколько эта проблема актуальна в обществе? Чем ваш проект оригинален и отличается от других, похожей тематики?
5. Цели и задачи. Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека. Задачи – детализированная конкретная цель, раскрывающая ее объем и перечисляемые конкретные действия.
6. Методы реализации проекта.Метод – это инструмент, с помощью которого достигается цель проекта. То есть описание того, каким образом будет осуществляться проект.
7. Управление проектом. Конкретно укажите какие «должности» нужны для реализации проекта кроме руководителя. Сколько волонтеров требуется, и каких специалистов следует задействовать.
8. Рабочий план реализации проекта. Распишите, какие действия вы будете производить поэтапно:
1. Организационно-информационный этап. Создание группы, организационных условий, информационное обеспечение.
2. Основной этап. Основная работа по реализации проекта.
3. Итогово-перспективный. Подведение итогов деятельности, выработка перспектив его дальнейшего развития, пост-релизы и информационное освещение.
9. Ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. Результаты должны быть реалистичными, выполнимыми и измеряемыми.
10. Методы оценки результатов.План оценки проекта должен быть хорошо разработан, описаны инструменты. Критерии оценки должны быть адекватны результатам. Количественные и качественные индикаторы должны быть убедительными и обоснованными.
11. План дальнейшего развития проекта. Проект планируется одноразовый или постоянно-действующий? Будет ли изменяться целевая аудитория или территория?
12. Бюджет. Какие ресурсы нам нужны для реализации проекта и в каком количестве (кадровые, материальные, финансовые ресурсы). Надо оценить какие ресурсы у нас есть, а какие необходимо. И где мы можем взять недостающие ресурсы.
13.Пресс-релиз и коммерческое предложение. Пресс-релизы рассылаются во все СМИ, а коммерческие предложения – потенциальным спонсорам. Социальные проекты в такой форме можно подавать и на участие в грантах, и конкурах фондов.
План написания социального проекта | ||
1. | Какие существуют проблемы? (в какой сфере?) | |
2. | Выбрать основные, наиболее волнующие темы (проблемы) | |
3. | Разбиться на группы (команды) по выбранным темам | |
4. | Раскрыть сущность проблемы. Ответить на вопросы: Что? – в чем заключается проблема? Из-за чего? | |
5. | Где? – насколько широко распространена проблема? | |
6. | Когда? – насколько долго существует проблема? | |
7. | Сколько? – какое количество людей затрагивает? | |
8. | На кого влияет? (Записали ответ → перешли к определению сферы проектной деятельности, определению проблемы, над которой вы будете работать. Проанализировали проблему → определили, что хотите изменить → возникла проектная идея → переход к детализации и описанию проекта.) | |
9. | Какова цель проекта? (Цель — общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель — образ действий по достижению желаемого результата. Цель должна формулироваться так, чтобы её достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель — это проблема наоборот.) | |
10. | Задачи проекта? (Это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для достижения цели. Опишите задачи проекта списком: · 1. …2. … 3. … Важно помнить! Задач может быть несколько, все задачи — шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью проекта. Проверьте. Задачи должны полностью «закрывать» решение проблемы (поставленную цель). Проанализируйте. Задачи должны быть результативными (в итоге изменения после проекта складываются из конкретных результатов.) | |
11. | Механизм реализации? Сроки? Смета? (при необходимости) Ожидаемые результаты?
(Какие действия, мероприятия приведут нас к реализации задач и выполнению поставленной цели.
| |
Оформление проекта
Оформленный проект обычно содержит следующие разделы:
- Титульный лист: название проекта, авторы, контактные данные (1 стр.)
- Краткая аннотация проекта: кратко опишите вашу идею (5-10 предложений), цели, результаты (не более 1 листа А4, 14 шрифт, Times New Roman)
- Подробное описание проекта:
- Содержание проекта, обоснование.
- Актуальность проблемы, почему именно ваш проект важен и нужен.
- Цели и задачи проекта.
- Целевая группа проекта: на кого рассчитан ваш проект, для кого вы его делаете.
- Механизм реализации проекта: этапы, содержательная деятельность, мероприятия и т.д.
- Календарный план реализации проекта (помните про наглядность, графики приветствуются).
- Бюджет (смета).
- Конкретные ожидаемые результаты (количественные и качественные), критерии и методы оценки результатов, эффект проекта в долгосрочной перспективе.
- Возможное дальнейшее развитие проекта, если предполагается.
- приложения (фото-материалы, схемы, эскизы и т.д.)
Оформление текста проекта также важно, как и его содержание. Используйте крупный шрифт (14) и полуторный интервал. Выделяйте главное, структурируйте текст, чтобы его было легче читать, используйте заголовки и подзаголовки, жирные шрифты и подчеркивания, маркированные списки и т.д.
Если вам необходимо сделать презентацию:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
poisk-ru.ru
Актуальные темы социальных проектов для школьников: примеры
Данная статья расскажет о том, как важно проводить в современных школах различные социальные проекты. Не только ученики, но и преподаватели должны учиться любить окружающий мир, делать его лучше. Ниже будут представлены темы социальных проектов, которые могут вдохновить, привлечь внимание. Возможно, у кого-нибудь появится желание воплотить одну из предложенных идей в реальность.
Учимся готовить для себя, близких и нуждающихся
Для школьников станет хорошим уроком мастерства именно кулинария. Как важно научиться готовить. Отварить картошку или макароны сможет каждый, а вот сделать более серьезное блюдо способны не все. Поэтому стоит рассмотреть подобный социальный проект. Актуальность темы приготовления пищи высока.
Поводом может быть Масленица, когда нужно испечь блины, или 9 мая, когда в гости приходят ветераны Великой Отечественной войны. Можно попросить разрешения осуществить данный проект в столовой, чтобы все необходимые предметы были под рукой, в том числе и вода. Нужно соблюдать санитарные и гигиенические требования: вымыть руки с мылом, надеть фартук, косынку или колпак, чтобы волосы не попали в пищу. Обязательно стол следует застелить клеенкой. С казенной посудой обращаться следует осторожно. С учениками обязательно нужно заранее обговорить, что будете готовить, какие продукты нужны, и что покупать. На каждого ученика рекомендуется возложить индивидуальные обязанности. По окончании работы помещение и мебель нужно привести в идеальный порядок. Приготовленную еду упаковывают в контейнеры или заворачивают в пищевую пленку.
Как помочь семьям?
Рассмотрим социальный проект на тему «Семья». Классные руководители на собраниях, как правило, знакомятся с родителями. Именно в такие моменты можно выяснить, какой семье нужна помощь. Например, у кого-то из учеников многодетная семья, а денег мало. Недавно родился малыш, а у него нет даже новых ползунков и игрушек. Старые все износились, сломались, выброшены. Может быть, у вас есть дома какие-нибудь хорошие вещи. Подарите их бедной семье.
Праздник Великой Победы
Обязательно в школах ежегодно должны вспоминать тот подвиг, который совершили ради нас наши прадедушки и прабабушки. Пригласите в школу ветерана. Естественно, нужно все подготовить к празднику: украсить помещение, актовый зал, приготовить трапезу, купить цветы.
В празднование Великой Победы можно объединить темы социальных проектов, например, кулинарию, уборку школы, покупку цветов, чтение книг и стихов о войне, пошив костюмов. Несомненно, такое дело требует много сил, времени, средств, но общими педагогическими и ученическими усилиями все получится. Праздник должен быть для ветеранов, благодарность должна идти от чистого сердца.
Дети-инвалиды
Огромную ответственность несет социальный проект на тему «Дети-инвалиды». Такие ребята, как правило, учатся или в специализированной школе или на дому. Во втором случае им нужно обязательно помочь. Стоит поспрашивать учеников, родителей, есть ли среди окружающих дети-инвалиды. Может, ребенку нужна помощь в обучении. Например, можно научить его пользоваться компьютером, чтобы ему было легче учиться и в будущем освоить какую-нибудь профессию. Понадобится помощь по всем предметам. Пусть помогают те ребята, которые хорошо успевают и умеют объяснять. Обязательно принесите книги, которые вам уже не нужны, но пригодятся больному ребенку. Не забывайте, что для него очень важно общение со сверстниками. Не стоит грузить его только учебой, просто поговорите с ним на те темы, которые ему интересны. Станьте хорошим и верным другом.
Становимся мастерами
Как развить у детей любовь к мастерству? Конечно же, нужно провести с ними уроки труда на различные темы, чтобы выяснить, у кого какие способности. Можно привести примеры социальных проектов, в которых пригодится помощь мастера: помощь немощным старикам, больным детям, многодетным матерям, а также подготовка к выступлениям, пошив одежды. Последние нужны чаще всего для сбора средств нуждающимся.
Талантливый ребенок в будущем может стать настоящим мастером своего дела. Он сможет обеспечить не только себя, но и семью. Важно еще развить в человеке добрые качества, бескорыстие, трудолюбие.
Помощь однокласснику и другим людям
Очень был бы актуальным социальный проект на тему «Помощь». Кому именно? Например, одноклассникам. Пусть успевающие дети помогут двоечникам подтянуться по предметам, но ни в коем случае не решить за них все домашние задания. Может быть, кому-то нужна помощь в покупке учебников. Пойдите вместе в магазин, где есть возможность приобрести книги подешевле.
Помогать можно и вне школы. Поспрашивайте у ребят, кому нужна помощь в каком-то деле. Например, кто-то хорошо разбирается в компьютерах и сможет помочь однокласснику решить проблему. Девочки могут подарить живые цветы в горшках тем, у кого их нет.
Поможем нищим и бездомным
Не в каждой школе существуют темы социальных проектов, связанные с обеспечением обездоленных людей: нищих, бездомных, осиротевших. Желательно развить это направление. Может быть, школьники спасут чью-то жизнь. Пригодятся организаторские навыки учащихся, умение готовить, общаться.
Важно следить, чтобы дети сохраняли дистанцию при встрече с бездомным во избежание заражения различными болезнями. Подавать еду, напитки лучше в медицинских перчатках. Стоит позаботиться и о походной аптечке. В нее желательно положить перекись водорода, марганцовку, зеленку, бинты, мазь для заживления ран. Если кому-то из таких людей понадобится серьезная медицинская помощь, то лучше позвонить в «скорую».
В подобном социальном проекте можно помогать тем, у кого случилась беда: обокрали, сгорел дом, умерли близкие.
Украсим школу
Слово «субботник» у многих школьников ассоциируется с уборкой территории. А ведь так оно и есть. Пусть такой труд принесет только радость. В этом помогут темы социальных проектов, такие как, например: «Украсим школу», «Родные стены лечат», «Сделаем друг другу подарок». Желательно, чтобы подобный «субботник» стал праздником, а не днем генеральной уборки, тогда дети потянутся.
Можно собраться всем классом, обсудить, кто может принести в школу, например, интересные шапки с ушами, разноцветное ведерко, хорошую музыку. Обязательно спланируйте, будет ли в помещении перестановка, оформление стен. Юным дизайнерам и художникам можно поручить делать стенгазету.
Подарки для детей из приюта
Можно еще привести примеры социальных проектов в рамках помощи детям. Педагоги вместе с директором школы договариваются с руководителем детского дома или приюта для сирот о встрече, организации праздника и раздачи подарков. Если все проходит успешно, следует заблаговременно обсудить все детали с учениками. Важно выбрать тех, кто готов все свободное время посвятить изготовлению подарков, создать сценарий выступления.
Хорошим подарком будет самодельная вещь. Девочки могут дома поискать ненужный, но хороший материал, чтобы сшить игрушку или симпатичный мешок для сюрпризов. Если у учащихся есть лишние сувениры, канцелярские принадлежности, игрушки, книги, то обязательно пусть подарят сиротам. Важно при изготовлении презента иметь хорошее настроение, активность и плодотворную идею.
Талантливые дети могут создать добрый сценарий, который поможет сиротам определиться со своими интересами, выявить способности и талант. Для этого можно придумать специальные игры, мастер-классы. К такому мероприятию, как праздник в детском доме, нужно готовиться серьезно, так как дети-сироты имеют специфическое представление о жизни.
Приведем класс в порядок
Разумеется, приятнее учиться в чистом, светлом и уютном классе. Речь пойдет не столько о генеральной уборке, сколько о создании домашнего уюта. Рассмотрим вариант темы социальных проектов для школьников, который связан с украшением класса.
Если это кабинет русского языка и литературы, географии, истории, то его достаточно украсить цветами, отреставрировать портреты классиков, ученых. Кабинеты информатики, химии, физики, математики учащиеся могут не только помыть, убрать, но и привести в порядок технику, инструменты, приборы.
Каждый учитель может разработать план проекта для учеников. Важно в процессе выполнения рассказывать что-то новое, интересное. Например, учитель информатики может найти советский калькулятор или энциклопедию, в которой изображен абак (счетная доска древних греков). Стоит подготовить интересный рассказ об этих вещах.
Школьная библиотека
В этом разделе будет представлена такая идея, как проект: «О чем может рассказать школьная библиотека». При желании учителя и ученики могут составить доклад о том, когда появились первые библиотеки, как древние египтяне хранили рукописную информацию и многое другое. Но важнее, скорее всего, не история, а реальная библиотека, которая находится в вашей школе. Ученики вместе с библиотекарем могут посмотреть, какие книги, кроме учебников, есть в наличии, все ли они разложены по своим тематикам и в алфавитном порядке. Может, кто-нибудь из учеников принесет из дома печатные издания, которые им не нужны, или они лишние, например, классическая литература, физика, химия, различные энциклопедии, обучающие материалы по иностранному языку.
Но обязательно все нужно согласовать с работником читального зала и завучем. Можно составить различные презентации. В качестве социального проекта можно провести работу по реставрации учебников. Если есть в книге пометки карандашом или ручкой, рваные страницы, рисунки озорных учеников, то нужно привести книгу в порядок при помощи ластика, белого маркера, скотча или клея, а иногда и ниток с иголкой.
Экология и чистота в окружающем мире
Как важно знать в современном мире состояние окружающей среды, а еще важнее –сохранять природу! В этом отчасти поможет социальный проект на тему «Экология» для школьников. Чистоту нужно соблюдать всюду. Дети вместе с учителем по биологии и экологии могут создать план, как обустроить школьные классы, двор.
Весной самая пора делать уборку территории, удалять мусор, разравнивать землю. Можно посадить множество растений: кустарников и цветов. Занятие детям должно быть в удовольствие. Пусть каждый ученик внесет лепту: принесет из дома лопату или совок, семена растений или готовую рассаду (все зависит от месяца, вида растения).
Важно, чтобы в здании тоже были зеленые уголки, которые поднимут настроение учащимся и педагогам. Только не забывайте о том, что за растениями нужно ухаживать. Пусть дети проявят инициативу и вместе с учителем биологии составят график полива, подкормки, обрезки и пересадки.
Что можно еще придумать?
Проектов можно составить бесконечное множество и на разные тематики. Выбирать стоит не только популярные, но и актуальные. Важно, чтобы затея не остановилась спустя три дня после одобрения и начала подготовки, а продолжалась и по завершении. Например, проект: «О чем может рассказать школьная библиотека» стоит проводить ежегодно или один раз в пару лет, «Зеленый уголок» и «Экология» требуют постоянства, помощь детям-сиротам и инвалидам тоже могут быть неотъемлемой частью школьной жизни.
В заключение будет дан ответ сомневающимся в необходимости таких мероприятий. Можно услышать от кого-нибудь фразы: «Кому это надо?», «Зачем тратить время впустую?», «У моих родителей денег нет!» Никто участвовать в мероприятиях насильно заставлять не будет. Так являются ли темы социальных проектов в школе нужными? Конечно! Они учат доброте, милосердию, показывают истинный смысл жизни в помощи тем, кто слабее нас.
fb.ru
Пример социального проекта — Документ
Пример социального проекта
Автор: Антон
Возраст:
Город:
Контакты:
Тема, название: Альтернативный сайт для школьников: «Мы – вместе!»
Проблемы:
Низкая активность школьников в решении социальных проблем;
Разрозненность и разобщенность учащихся старших классов;
Не очень уважительное мнение учеников об учителях;
Пренебрежительное отношение старших к младшеклассникам;
Непонимание учителями проблем школьников;
Нежелание повысить успеваемость;
Нет стремления к занятию спортом и посещению кружков дополнительного образования в школе.
Цели:
Создать сайт, который станет популярным в среде школьников;
Представить учителей и учеников с новой, интересной, неизвестной друг другу стороны;
Повысить успеваемость школьников, воспитав интерес к учебе;
Привлечь наибольшее количество учеников к посещению спортивных секций и творческих кружков внутри школы.
Задачи (план работ):
Собрать активный совет старшеклассников-волонтеров, которые примут участие в акции;
Подготовить материалы, иллюстрации для создания сайта, который будет модерироваться не администрацией школы, а самими учениками;
Технически собрать и разместить сайт;
Обеспечить сбор аналитической информации по успеваемости, рейтингам предметов и учителей;
Подвигнуть учителей к написанию сочинений;
Назначить ответственного редактора, дублирующего информацию с сайта в школьной стенгазете;
Провести рекламные кампании по привлечению в творческие кружки и спортивные секции.
Описание проекта:
В каждой школе существуют сайты, которые модерируются администрацией школы. Мы хотим создать сайт, который будет предоставлять информацию со стороны учеников. На сайте планируется размещать рейтинги любимых предметов и учителей, в соответствии с которыми руководство школы сможет обратить внимание на непопулярных преподавателей, и, возможно, что-то изменить.
Еженедельно планируется предоставлять рейтинг лучших учеников по разным предметам, можно с размещением фотографий. Это поможет повысить самооценку успевающих школьников и вызовет соревновательный дух среди учащихся.
Редакторы стенгазеты и сайта обратятся к учителям с просьбой написать мини-сочинения на тему: «Мой любимый вид спорта в школьные годы», «Почему я решил стать учителем», «Чем я сейчас люблю заниматься в свободное время». Писать тексты, рисовать, делать статистику планируется силами волонтеров-активистов, а также привлекая всех желающих учеников.
Для привлечения внимания к школьным кружкам и секциям планируется назначить на каждое направление по одному ответственному ученику, разделяющему интерес секции. Каждый такой активист должен провести на территории школы свою рекламную кампанию, используя все доступные средства: сайт, плакаты, выступления, флайеры и т.д. Самой удачной кампанией будет признана та, которая привлечет наибольшее количество учеников в свой кружок или секцию.
Сайт и стенгазету можно использовать для решения разных задач в рамках школы, и это будут именно наши — ученические каналы информации, отражающие нашу точку зрения и направленные на то, чтобы нас услышали, поняли, что мы на самом деле очень хорошие, и действительно хотим сделать нашу жизнь лучше и интереснее.
Ресурсы:
Внутренние:
Всю деятельность будут осуществлять школьники на безвозмездной основе:
Активисты — волонтеры, собирающие информацию, исследующие общественное мнение
Редактор сайта
Редактор газеты
Авторы материалов
Фоторепортер
Иллюстраторы
Руководители рекламных кампаний
Внешние:
Поддержка администрацией школы наших инициатив и помощь в подготовке сочинений, архивов и фото учителей;
Помощь учителя информатики в технической поддержке при создании сайта;
Выделение средств администрацией школы или родительским комитетом на закупку канцтоваров, бумаги и печать на цветном принтере;
Помощь родителей и учителей в организации спортивных секций и кружков на территории школы.
Спасибо за внимание!
gigabaza.ru
Как писать социальные проекты 🚩 Как правильно написать социальный проект 🚩 Образование 🚩 Другое
Автор КакПросто!
Социальный проект — это документ, включающий в себя обоснование конкретной проблемы, предлагаемые пути ее решения и план финансирования. Автором социального проекта в рамках различных программ являются как молодежь, так и люди старшего поколения.
Статьи по теме:
Вам понадобится
- — Социальная проблема;
- — пути решения;
- — обширный материал по данной теме;
- — письменные принадлежности.
Инструкция
Если вам не дает покоя какая-то социальная проблема, и вы знаете, как ее решить, то вы можете создать свой социальный проект. Но процессу непосредственного проектирования предшествует долгий, масштабный, многоуровневый сбор информации по данному вопросу. Отличительная черта социального проекта в том, что он является абсолютно новым продуктом. Особая ценность такого проекта, созданного не специалистом, а рядовым гражданином, состоит в том, что его рекомендации не оторваны от реальной ситуации и адаптированы к существующей действительности. Но для того, чтобы ваш проект привлек внимание и был реализован, вы должны подать не просто интересную и продуктивную идею, но и убедить всех, что современная ситуация требует именно таких преобразований. Вы можете провести по рассматриваемой проблеме социологический опрос, где ваши доводы и предложения будут подтверждаться общественным мнением.Если ваш проект будет сопровождаться заключениями экспертов, статистическими данными, заключениями специалистов, то шансы на его реализацию возрастут.
Помните, что ваш социальный проект — это официальный документ, и не допускайте неточностей и «вольного стиля» в оформлении. Работа должна быть написана в официально-деловом стиле с элементами научного (если есть исследования).
Вы также можете привести положительный опыт социальных преобразований, подобных (но не идентичных) вашему. Проведение аналогий между будущими положительным эффектом и уже реально существующими достижениями значительно повысит ваш проект в глазах комиссии.
В большинстве сегодняшних социальных проектов участвуют волонтеры и члены благотворительных организаций. Иными словами, в решении социальных проблем участвует сам социум. Поэтому для продвижения своей идеи вы можете обратиться к единомышленникам из общественных некоммерческих организаций.
Источники:
- Как правильно написать социальный проект
Совет полезен?
Распечатать
Как писать социальные проекты
Статьи по теме:
Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:
www.kakprosto.ru
Как оформить социальный проект 🚩 Требования к оформлению социального проекта 🚩 Культура и общество 🚩 Другое
Инструкция
Зарегистрируйте общественное объединение. Создайте свой социальный проект, привлеките к его разработке специалистов по той отрасли, в которой его можно будет реализовать. Соберите всю необходимую информацию, проведя анкетирование и опросы граждан, чьи интересы затрагивает проект. Проведите исследования, базирующиеся на этих данных. Рассчитайте затраты на реализацию этого проекта. Составьте план его финансирования.
Укажите на титульном листе проекта его полное наименование, наименование общественного объединения, под чьим непосредственным контролем осуществлялась его разработка, адрес и контактный телефон. Укажите ФИО руководителя объединения, наименование организации, разработавшей проект, и период, в который он был создан. На титульном листе должно присутствовать и резюме экспертного заключения по проведенным исследованиям.
Содержательная часть проекта состоит из введения, основной части и заключения. Во введении должны быть указаны цели и задачи проекта, проблема, которую можно решить с его помощью, и ее актуальность.
В основной части приводятся все результаты исследований (с примерами и ссылками на приложение, содержащее дополнительные иллюстративные материалы), способы решения существующей проблемы и основания для выбора самого лучшего из них. Приведите и план последовательных действий в соответствии с проектом. Основная часть обычно завершается планом финансирования проекта, где приводятся конкретные цифры, и указанием сроков его реализации.
В заключении необходимо еще раз перечислить все задачи, обозначить проблему и резюмировать, что только при условии воплощения в жизнь данного проекта, возможно их окончательное решение.
Включите в приложение к проекту все таблицы, схемы, графики и диаграммы, созданные вами по результатам исследований. Решите, стоит ли включать в него и промежуточные исследования.
www.kakprosto.ru
Оформление социального проекта 🚩 как оформляется большой главный план 🚩 Общественные движения
Социальный проект состоит из 13 основных разделов.
Титульный лист. На титульном листе должно быть указано название проекта, его авторы, название и адрес организации, главный бухгалтер проекта, территория реализации, дата начала и завершения проекта, а также его бюджет (в рублях).
Аннотация. В аннотации стоит указать основную идею проекта, целевую аудиторию, требуемые ресурсы и сроки реализации проекта. Большой плюс будет, если вы укажите сильные стороны и проекта и его отличия от подобных. Аннотация – это краткая характеристика социального проекта, которая адресуется потенциальным ресурсодателям и деловым партнерам.
Описание организации. В этом разделе вы должны показать, что ваша общественная организация надежная и перспективная. Напишите общие сведения об организации (когда, где и кем учреждено, численность), конкретные цели на ближайшие три года (обычно выражаются в количественных показателях), историю объединения (динамику развития, связи, важные события и успехи). Укажите направленность деятельности и опыт (направления деятельности, основные программы, достигнутые результаты, реализуемые и реализованные проекты), партнерские связи и перспективы развития общественного объединения.
Обоснование необходимости проекта. Насколько эта проблема актуальна в обществе? Чем ваш проект оригинален и отличается от других, похожей тематики?
Цели и задачи. Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека. Задачи – детализированная конкретная цель, раскрывающая ее объем и перечисляемые конкретные действия.
Методы реализации проекта.Метод – это инструмент, с помощью которого достигается цель проекта. То есть описание того, каким образом будет осуществляться проект.
Управление проектом. Конкретно укажите какие «должности» нужны для реализации проекта кроме руководителя. Сколько волонтеров требуется, и каких специалистов следует задействовать.
Рабочий план реализации проекта. Распишите, какие действия вы будете производить поэтапно:
1. Организационно-информационный этап. Создание группы, организационных условий, информационное обеспечение.
2. Основной этап. Основная работа по реализации проекта.
3. Итогово-перспективный. Подведение итогов деятельности, выработка перспектив его дальнейшего развития, пост-релизы и информационное освещение.
Ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. Результаты должны быть реалистичными, выполнимыми и измеряемыми.
Методы оценки результатов. План оценки проекта должен быть хорошо разработан, описаны инструменты. Критерии оценки должны быть адекватны результатам. Количественные и качественные индикаторы должны быть убедительными и обоснованными.
План дальнейшего развития проекта. Проект планируется одноразовый или постоянно-действующий? Будет ли изменяться целевая аудитория или территория?
Бюджет. Какие ресурсы нам нужны для реализации проекта и в каком количестве (кадровые, материальные, финансовые ресурсы). Надо оценить какие ресурсы у нас есть, а какие необходимо. И где мы можем взять недостающие ресурсы.
Пресс-релиз и коммерческое предложение. Эти документы строятся на основе аннотации и меняются в зависимости от потребности. Пресс-релизы рассылаются во все СМИ, а коммерческие предложения – потенциальным спонсорам.
Социальные проекты в такой форме можно подавать и на участие в грантах, и конкурах фондов.
www.kakprosto.ru