Развитие характера: этапы развития, как изменить характер

Содержание

этапы развития, как изменить характер

Процесс формирования характера хотя бы раз в жизни интересовал каждого человека. Закладывается ли он в раннем возрасте и по мере взросления изменяется незначительно или его можно изменять в течение всей жизни? Или что влияет на становление личности? А если основные черты можно изменить в осознанном возрасте, то как это сделать? Все ответы о том, как формируется характер вы найдете в этой статье.

Что такое характер

Что такое характер

Характер – совокупность тех наиболее четко проявляемых черт психики человека, которые особенно ярко проявляются при выражении отношения к окружающему миру, общении с другими людьми и отношении к себе.

К примеру, мы восхищаемся характером другого человека: «Какой же он целеутремленный и решительный!». Мы судим так, потому что этот человек ведет себя соответственно данным характеристикам: он не опускает руки при трудностях, идет до конца, постоянно ищет в себе силы, совершает смелые поступки.

Как формируются черты характера

Изначально перед тем как перейти к теме о влиянии на характер,  разберемся с тем, как формируется характер каждого человека. Нрав может изменяться на протяжении всей жизни личности. Начиная с подросткового возраста, он может самосовершенствоваться, например, путем внедрения полезных привычек и изменения поведения. Первым делом формируются связки положительных и отрицательных черт: доброта – враждебность, общительность – скрытность, отзывчивость – эгоистичность.

В раннем возрасте хорошо развиваются те качества, которые одобряются и поддерживаются взрослыми.

Психологи считают, что характер складывается исходя из темперамента человека, который, в свою очередь, и представляет собой генетически обусловленные свойства человека Выделяют 4 вида темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Каждому типу свойственны определенные манеры поведения и реакции на происходящее, например, меланхолики медлительны, быстро утомляются, плохо адаптируются под новые условия внешней среды, а сангвиникам характерна общительность, активность, высокая скорость мышления и эмоциональность.

Но темперамент может изменяться, особенно когда ребенок растет и происходит его становление как личности. Наверное, ваши родители или родственники, с которыми вы давно не виделись, в вашем уже сознательном возрасте говорили: «А в детстве ты был спокойным ребенком» или, наоборот: «Родителям пришлось непросто с тобой, ведь тебя было не унять!». Они так рассуждали, потому что видели изменения, которые произошли в вашем нраве.

Факторы формирования характера

Формирование характера человека

Как уже было сказано, еще до нашего рождения гены формируют наш характер. А наибольший вклад в становление нрава в ранние годы вносят семья и социум. Дальнейшее формирование обеспечивает сам человек в зависимости от того, как он работает над собой и своим внутренним миром.

В школьные годы человек формирует черты, проявляющиеся во взаимоотношениях с людьми. Замечали ли вы, что от того, насколько общительными вы были в школе со своими сверстниками, зависело ваше дальнейшее общение с людьми по жизни: насколько вы легко можете заводить новые знакомства, общаться с незнакомыми людьми. В школе начинается сравнение с одноклассниками, поэтому у ребенка развивается самоотношение: он соотносит свои успехи с успехами других детей в классе, на факультативах. Это может способствовать формированию как положительных качеств (при успехах в учебе/деятельности), так и отрицательных (при неуспеваемости или неудачах).

Особенности формирования характера

Черты характера ребенка закладываются еще в утробе матери. С поступлением гормонов матери формируется эмоциональный и психический фон младенца. После рождения при грудном вскармливании с молоком также продолжают поступать гормоны от матери ребенку. Поэтому, как во время беременности, так и после рождения малыша важно эмоциональное состояние матери.

Наиболее ярко черты нрава проявляются у человека во время стрессовых ситуаций. Потому если человек задан целью изменить некоторые черты характера, ему следует избегать критических ситуаций, чтобы трансформация прошла более успешно.

Вам наверняка знакомо чувство, когда вы срываетесь после долгого сдерживания негативных эмоций и замечаете, как сложно потом взять волю в кулак и начать заново.

Этапы развития характера

Формирование характера начинается с самого рождения ребенка. В первые годы жизни мы копируем поведение, привычки, ценности близких нам людей: мам, пап, бабушек и дедушек. Лет с 12-14 начинает проявляться наша индивидуальность, под влиянием внешних и внутренних факторов нрав меняется. В этот период происходит формирование моральных и нравственных ценностей, волевых качеств. У старшеклассников основные черты характера уже сложились. В дальнейшем происходит их закрепление, развитие, но возможна и трансформация под воздействием внешних факторов: культуры, окружения, СМИ и другого. У взрослого человека не останавливается формирование характерных черт, но происходит закрепление тех свойств, которые способствуют достижению успехов в жизни: в семейном плане, в карьере, в формировании нужного круга общения.

Что влияет на формирование характера кроме физиологии

Факторы, влияющие на характер

Известно, что характер каждого человека базируется на генетических особенностях, передаваемых от родителей. Но он также подвластен изменчивости под влиянием социальных факторов.

Во-первых, многое значит воспитание. Родителям необходимо с ранних лет понять темперамент своего ребенка и выстраивать воспитание таким образом, чтобы не сломить его и не нарушить его психику. Нрав человека склонен меняться также под влиянием условий жизни: насколько у человека спокойная или суетная жизнь, богатая или бедная семья, высокий или низкий статус. Образ жизни аналогично способен внести изменения: неправильный образ жизни — чрезмерное употребление алкогольных и спиртных напитков, курение, наркотики – все это будет портить положительные черты характера, разрушая нервную систему. Разовьются такие качества, как нервозность, недоброжелательность, сквернословие. Представьте подростка из неблагополучного района и бедной семьи и вообразите, какой образ жизни он ведет. Наверняка охарактеризовать такого человека вы сможете только негативными качествами.

Можно ли изменить характер

Большой вклад в изменение характера вносит труд. Люди, уделяющие много времени работе, постановке высоких целей и их достижению, борьбе с возникающими на пути трудностями и проблемами, как правило, имеют сильный характер. Во взрослой жизни он менее поддается корректировке, но, тем не менее, его возможно изменить. При этом важную роль играет самовоспитание и самодисциплина человека. Поэтому, если вы хотите измениться к лучшему, пересмотрите вашу деятельность и начинайте внедрять полезные привычки или меняйте мышление. Исходя из этого можно судить о том, что человек сам влияет на то, каким будет его нрав, совершая определенные поступки и выполняя соответствующую деятельность.

Заключение

Основы характера закладываются в раннем возрасте. На это влияет прежде всего семья – мы перенимаем действия, совершаемые родными людьми и повторяем то, что вызывает у них одобрение.

Не забывайте, что и в осознанном возрасте мы можем корректировать характер через самоконтроль и самодисциплину, чтобы добиваться успехов и достигать поставленных целей. Поэтому не бойтесь меняться к лучшему и у вас это обязательно получится!

Формирование и развитие характера — Студопедия

Главным условием формирования и развития характера выступает социальная среда. Формирование характера происходит в дошкольном возрасте. Причем установить четкие возрастные границы этого процесса практически невозможно в связи с тем, что характер как устойчивая совокупность определенных черт «наполняется» ими постепенно, по мере включения ребенка в социальные и деловые отношения через групповые игры, общение и учебу. Вместе с тем считается, что наиболее интенсивное формирование характера происходит в период от двух до десяти лет. Это возраст высокой восприимчивости ребенка к словам, поступкам, к поведению взрослых и своих сверстников.

Конечно, нельзя сбрасывать со счетов физиологические условия. Ведь особенности функционирования головного мозга (процессы возбуждения, торможения, степень подвижности нервных процессов) во многом предопределяют различия психических реакций на одни и те же воздействия. Именно эти физиологические условия на ранних этапах жизни ребенка существенно определяют формирование специфических черт его характера.

Как известно, физиологическими механизмами обусловлен также темперамент. Однако он не является предпосылкой, однозначной траекторией формирования характера. Темперамент лишь способствует (либо препятствует) развитию у данного человека тех или иных черт характера. Например, лица с холерическим темпераментом могут иметь различные черты характера.

В дошкольном возрасте складываются первичные черты характера. Известно, что доверие к окружающим, открытость к общению, доброта (или их антиподы) начинают формироваться раньше других черт под влиянием того, как обращаются с ребенком взрослые люди, в первую очередь родители. Закрепляют эти черты элементы системы поощрений и наказаний, которые постоянно испытывает на себе ребенок.


Включенность ребенка в групповые игры ускоряет формирование и развитие коммуникативных и деловых черт характера (общительность, трудолюбие, настойчивость, аккуратность и др.).

Условия обучения в начальных классах либо разрушают имеющиеся первичные черты характера, либо закрепляют их в зависимости от влияния окружающей среды.

Эта тенденция продолжается до окончания школы. В старших классах школы специфика влияния социума зависит от:
— личного отношения подростка к человеку, его отношения к самому себе, степени уверенности в себе, а также уровня самооценки;
— средств массовой информации (телевидения, международных компьютерных сетей типа INTERNET и т.д.).


В 7-15 лет формируются черты, определяющие отношения с людьми, оформляется эмоционально-волевая сфера.

К 15-17 годам личность приобретает достаточно высокую характерологическую устойчивость, которая сохраняется на протяжении всей жизни. Характер человека, однако, не консервируется. Условия личной жизни вносят свои изменения. Именно они играют нажную роль в формировании мировоззрения индивида, его морально-нравственного облика и других психологических феноменов. В свою очередь, эти феномены определяют направленность процесса самовоспитания человека. Результаты самовоспитания особенно видны в подростковом и юношеском возрасте. Об эффективности этого процесса можно говорить лишь при четком осознании его необходимости и соответствующей силы мотивации. Так, например, юноша, мечтающий о профессии летчика, вряд ли станет легкомысленно курить, злоупотреблять алкоголем и т.п.

Быт, школа, семья, круг знакомых, общение, специфика профессиональных занятий — все это оказывает существенное влияние на взгляды, мотивы, установки и цели личности, формирует ее направленность, делает ее поведение предсказуемым в различных ситуациях. Другими словами, формирует характер.

Общая тенденция характерологической динамики до 25-30-летнего возраста заключается в ослаблении «детских» черт (детская капризность, подростковый максимализм, общая импульсивность и др.) и укреплении рациональных черт (рассудительность, выдержка, ответственность и др.).

После 30-летнего возраста вероятность характерологических изменений резко снижается (если только это не вызывается различного рода психическими недугами). Возможные изменения могут быть обусловлены ориентацией на текущие и перспективные планы жизненного пути. Именно она закрепляет такие черты, как настойчивость, целеустремленность, упорство, стремление к знаниям, склонность к обучению и т.п.

В 50 лет человек, по выражению профессора Р. Немова, проходит рубеж, на котором встречаются прошлое с будущим, расстается с грезами и фантазиями и старается соответствовать текущим обстоятельствам. В более позднем возрасте все большее место в жизни человека занимают «мечты о прошлом», воспоминания и забота о здоровье. Человек вступает в фазу умиротворенной, неторопливой, размеренной жизни.

Таким образом, на ранних этапах жизни человека грани характера«оттачивает» преимущественно сама жизнь. Постепенно инициатива все больше переходит в руки самой личности.

Формирование характера человека: особенности, этапы, факторы

Как происходит формирование характера человекаВ переводе с греческого, слово «характер» означает «печать, чеканка». То есть, конкретное для человека определение его социальных качеств. Отношение к окружающим людям, основанное на психическом стержне личности, проявляется в поведении, особенно в ситуациях, близким к экстремальным.

В основном формирование характера человека обусловлено генетически, фактор воспитания имеет мощную силу, но она не является решающей. В раннем детстве детей в основном холят, исполняют все их желания, используют систему поощрений и наказаний. Какие-то навыки закрепляются на уровне безусловных рефлексов: что-то делать нельзя, а что-то, наоборот, нужно. Но формирование характера ребенка не ограничивается воспитательным фактором. То, что для одного малыша не значит ровным счетом ничего, для другого – представляет собой трагедию. В отношении к миру важнейшими факторами являются врожденные безусловные рефлексы, так называемые инстинкты:

  • Пищевой;
  • Оборонительный;
  • Ориентировочный;
  • Родительский.

Степень проявления инстинктивной деятельности человека влияет на формирование характера, причем независимо от темперамента. Добрые люди не всегда толстые, также и худые не обязательно должны страдать язвенной болезнью.

Насколько выражены инстинкты, настолько и развиты рефлексы безусловные, которые целиком и полностью находятся под контролем коры больших полушарий.

Факторы формирования характера

Формирование характера, как это ни странно, начинается во внутриутробном периоде развития и зависит от состояния здоровья матери. На поведении плода сказывается общий гормональный фон будущей мамы. Главные гормональные факторы формирования характера зависят от количества синтезируемого адреналина. Это гормон стресса, выделение которого в кровь, естественно, влияет на развитие ребенка. Ночные смены, занятия спортом, интенсивная физическая нагрузка до периода родов способствуют значительному количеству стрессового гормона. Ребенок рождается не всегда закалённым, но часто уставшим от бурных эмоций задолго до своего рождения.

Обратная ситуация, когда беременная весь срок вынашивания ребенка находится в полусонном, пассивном состоянии, плод получает гормоны, направленные на переваривание пищи, сон и покой. Разумеется, подобное состояние плода обязательно скажется на формировании характера ребенка.

В первые месяцы жизни человек подражает своим родственникам. Поступки и формы поведения малыша зависят от психологических реакций родителей, бабушек, дедушек. От двух до десяти лет формирование характера проходит особую, сенситивную (чувственную) стадию. Ребенок воспринимает и перенимает стиль поведения окружающих:

  • Взрослых людей между собой;
  • Взрослых с детьми;
  • Детей между собой.

В этом возрастном периоде формирование характера человека переживает стадию закладки основных нравственных установок. У малыша появляется чувство критичности к действиям окружающих людей. К двенадцати годам жизни сформировывается основное ядро характера, включающее отношение к истине. Насколько правильно ребенок понимает «правду», настолько «воспитанным» он станет впоследствии.

Период так называемого «переходного возраста» знаменуется обостренным чувством справедливости, которую дети воспринимают по-разному. Тем не менее, реакции негативизма характерны почти для всех подростков. Проявления их разнятся. В этом возрасте формирование характера практически завершается. Ни образование, ни дальнейшее воспитание, ни смена окружения – практически ничто уже не влияет на развитие качеств характера человека. Ядро личности не претерпевает кардинальных изменений до конца жизни.

Однако такие факторы формирования характера, как поощрение и наказание (в гораздо меньшей степени), продолжают оказывать корректирующее влияние на поведение человека. Личностные реакции во взрослом периоде жизни зависят от внешнего информационного поля, включающего следующие виды:

  • Мнение людей об индивидууме;
  • Поступки окружающих;
  • Идеология общества;
  • Художественные персонажи: их мысли, суждения, поступки;
  • Кино;
  • Средства массовой информации, включая сеть интернет.

И у взрослых людей, можно сказать, происходит дальнейшее формирования характера при условии переоценки собственного поведения. Самовоспитание способно смягчить проявления агрессии, пассивности, неприятия мнения окружающих. Тем не менее, в экстремальных жизненных обстоятельствах снова проявляются инстинктивные проявления натуры. Поэтому люди, активно занимающиеся самовоспитанием, как правило, избегают подобных жизненных ситуаций.

Особенности формирования характера

Особенности процесса формирования характераЧерты характера человека предопределяются его наследственностью. Основной эмоциональный фон психических функций закладывается во внутриутробном периоде развития плода. Ребенок в это время получает точно такую же по составу кровь, которая циркулирует в организме матери. Впоследствии, при грудном вскармливании, малыш получает те же самые гормоны с материнским молоком. В этом периоде жизни особенности формирования характера во многом зависят от эмоционального настроя кормящей женщины.

Ядром личности человека является его отношение к окружающему миру и внешними проявлениями: поступками, эмоциями, активными или пассивными действиями. Воспитательный фактор играет немаловажную роль в формировании характера, но не является определяющим. Система поощрений и наказаний способствует развитию и закреплению условных рефлексов, которые находятся под контролем коры больших полушарий головного мозга. Чем выше у человека интеллект, тем сильнее срабатывает тормозная система, отменяющая неблаговидные в обществе поступки.

Тем не менее, не следует забывать, что истинные черты характера видны только в экстремальных ситуациях, когда проявляются врожденные рефлексы.

факторы, влияющие на это, психология

Возрастной периодФакторы и условия формирования Особенности возрастной психологии
0-3 года
  • любовь и внимание родителей;
  • отношение взрослых к ребенку;
  • отношение взрослых друг к другу;
  • оценка действий ребенка
Все дети испытывают жизненно важную потребность в защите и любви своего взрослого — как правило, мамы. Если они получают достаточно ее внимания и любви, к шести месяцам формируется очень важная категория — доверие к окружающему миру. Именно оно является обязательным условием дальнейшего формирования личности и нормального возрастного развития психики.

Если ребенок:

  • не уверен в том, что любим и его всегда защитят;
  • получает мало внимания, потому что родители заняты собой и своими отношениями;
  • постоянно находится в тревожном состоянии из-за криков, скандалов и расстройств матери,

то с большой вероятностью он будет замкнутым, не уверенным в себе и постоянно ищущим поддержки в старшем возрасте

3-6 лет
  • социальное окружение — кем воспитывается ребенок, ходит ли он в сад или другие учреждения, в которых есть детский коллектив;
  • оценивание ребенка взрослыми;
  • обучение в социальных институтах
Согласно возрастной психологии, одним из самых важных периодов развития личности является кризис 3 лет, негативизма или сепарации. В это время дети начинают осознавать, что они — отдельные от мамы существа. Они пытаются все делать самостоятельно, протестуют против всего и часто устраивают истерики.

От того, как будут вести себя люди из ближайшего окружения, будет зависеть формирование черт характера:

  • если капризы и истерики ребенка подавлять, он будет меньше доверять своим родителям и окружающим, его самооценка станет ниже и он будет склонен проявлять агрессию к тем, кто его слабее: младшим детям, животным;
  • если терпеливо переживать вспышки кризиса 3 лет, уверять ребенка, что он любим и мама с папой его понимают и поддерживают, то этот этап быстро и успешно преодолеют все члены семьи, а ребенок будет расти уверенной себе личностью, способной к сопереживанию и поддержке окружающих;
  • если говорить малышу, что «ты мне такой не нужен», «капризного не люблю» и подобное, то у него сформируется стойкое представление, что он заслуживает любви лишь тогда, когда «хороший», это чревато синдромом отличника и чрезмерным перфекционизмом.

С 3 лет, когда ребенок начинает идентифицировать себя как отдельную личность, ему становится необходим социум — общество других детей. Если он этого лишен, то не обучается взаимодействовать с другими людьми: отстаивать свои права, проявлять симпатию, делиться, заводить дружбу. В результате, развивается инфантилизм, неуверенность в себе, трусливость.

Если ребенок попал в социальную группу, особое внимание следует уделить тому, как с ним общается педагог: негативные высказывания в сторону его особенностей и достижений сказываются на самооценке.

6-9 летДо 6 лет у детей сохраняются те черты характера, которые поощрялись взрослыми и за которые его высоко оценивали.

Ребенка в возрасте до 9 лет нельзя критиковать и ругать за то, к чему он прилагал усилия, старался и действовал с добрыми намерениями.

Наказывать детей можно с того момента, когда они осознают причину наказания, по такой схеме:

  1. 1. Совместно с ним составить правила, обосновать их и удостовериться, что он с ними согласен.
  2. 2. Сказать, что будет, если он их нарушит, его одобрение такой санкции обязательно.
  3. 3. Когда ребенок нарушает правило, напомнить ему о договоре и наказать.

Если ребенок не понимает, за что его наказывают или ругают, у него формируется злость, агрессия и лживость от страха говорить правду

9-15 лет
  • самооценка, которая сформировалась ранее;
  • средства массовой информации, интернет;
  • оценки школьников из окружения;
  • оценки посторонних людей;
  • личный пример взрослых, которым доверяет ребенок;
  • книги;
  • культурный и социальный уровень семьи
Большое значение в формировании характера играет процесс обучения. Когда удается заинтересовать и увлечь его, появляются такие черты характера, как ответственность, усидчивость. Постоянное поощрение его успехов и помощь в преодолении неудач развивают уверенность в себе, желание доводить дело до конца, устойчивость к критике. Переходной возраст психологами трактуется как трудный, потому что это этап перехода личности с детства к взрослой жизни. В это время человека важно поддерживать, понимать и дать ему необходимое внимание. Критиковать нужно конструктивно и аргументированно, но с учетом знаний и опыта подростка. Взрослым необходимо контролировать источники информации, которыми пользуется ребенок от 11 до 15 лет: социальные сети, книги, фильмы и сайты. Но контроль этот нужен не для запретов, а подробного разъяснения всего, что подросток может не понимать или понимать неправильно. Чтобы привить любовь к учебе и трудолюбию, нужно собственным примером показать, почему это важно. Бесполезно требовать от ребенка, чтобы он стал интеллектуалом и интеллигентом, если родители ведут аморальный образ жизни, не читают книг и не развиваются сами
С 15 летКроме всех факторов, влияющих на формирование характера в ранние периоды, добавляются события из жизни и то, как они сказываются на эмоциональной сфере человекаПосле подросткового возраста у человека формируется мировоззрение и основные жизненные ценности. К 20 годам он условно определяется со своей деятельностью. От того, нравится ли она ему, приносит ли радость и удовлетворение, ценится ли она, зависит появление таких черт характера, как:
  • зависть — если он чувствует себя хуже и менее успешнее других, то будет им завидовать;
  • злость — ее провоцирует необходимость делать что-то против собственной воли;
  • целеустремленность — если ему все нравится, то человек будет достигать своих целей, преодолевая многие преграды;
  • пассивность — возникает вследствие рутинной работы и неудачно сложившихся отношений в коллективе.

Первый опыт отношений тоже отображается на характере — чем успешнее он, тем открытие и дружелюбнее человек. Если он был неудачным, но девушка или парень получили поддержку, то с большой вероятностью эти события пройдут без негативного влияния на личность.

Сильные эмоциональные потрясения влияют на характер, чаще после них человек становится более замкнутым. Чтобы этого избежать, нужно прилагать незаурядные усилия и, при необходимости, прибегать к помощи специалистов

Характер и его формирование — Студопедия

Характер (греч. «charaktety> — печать, чеканка) — совокупность устойчивых психических черт личности, влияющая на все стороны ее поведения, обуславливающая ее устойчивое отношение к окружающему миру, другим людям, деятельности, самой себе и выражающая индивидуальное своеобразие личности, проявляющееся в стиле деятельности и общении.

Характер — стержневое психическое свойство личности, накладывающее отпечаток на все стороны жизнедеятельности человека.

Характер формируется на основе темперамента под влиянием условий жизни. В характере черты темперамента содержатся в преобразованном виде. Они поняты и приняты либо не приняты человеком.

Формирование характера.

Некоторые черты характера, которые являются устойчивыми в течение всей жизни человека, обнаруживаются уже у детей раннего возраста, например у дошкольников. Это значит, что истоки характера человека и первые признаки его стабилизации следует искать в самом начале жизни.

Основную роль в формировании и развитии характера ребенка играет его общение с окружающими людьми. Сенситивным периодом жизни для становления характера можно считать возраст от 2—3 до 9—10 лет, когда дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками, открыты для воздействий со стороны, с готовностью их принимают, подражая всем и во всем.

Стиль общения взрослых друг с другом на глазах у ребенка, способ обращения с ним самим весьма важны для становления характера. Особенно это относится к обращению родителей с ребенком, в первую очередь матери. Раньше других в характере человека закладываются такие черты, как доброта, общительность, отзывчивость, а также противоположные им качества: эгоистичность, черствость, безразличие к людям. Имеются данные о том, что начало формирования данных черт характера уходит в глубь дошкольного детства, к первым месяцам жизни и определяется способом обращения матери со своим ребенком (первая стадия личностного развития по Э.Эриксону).


Те свойства характера, которые наиболее ярко проявляются в труде — трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость, другие «деловые» качества, — складываются несколько позже, в раннем и дошкольном детстве. Они формируются и закрепляются в играх детей и доступных им видах домашнего труда.

В начальных классах школы оформляются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми. Этому способствует расширение сферы общения ребенка с окружающими за счет множества новых школьных друзей, взрослых — учителей.


В подростковом возрасте активно развиваются и закрепляются волевые черты характера, а ранняя юность закладывает базовые нравственные, мировоззренческие, основы его.

К окончанию школы характер человека можно считать в основном сложившимся, и то, что происходит с ним в дальнейшем, почти никогда не делает характер человека неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.

Для формирования характера решающее значение имеет социальное воспитание, включение личности в коллективы. Один из физиологических механизмов формирования характера — динамический стереотип. Характер формируется и утверждается под влиянием воздействия среды, деятельности и воспитательных воздействий от других людей. Кроме того, с возрастом все большую роль играет самовоспитание, однако оно обусловлено соответствующей мотивацией — потребность самовоспитания прежде всего должна быть осознана Характер не только формируется в деятельности и общении, но и сам влияет, обусловливает осуществление разных видов деятельности и процессы общения.

Как формируется характер? | Sherbakova.com

Часто, давая личностную характеристику человеку, нам приходится слышать: у него ужасный характер или по характеру он спокойный, или он бесхарактерный. Сразу создаётся определённое впечатление о человеке. Так что же такое характер и какие факторы влияют на его формирование, какое место он занимает в общей структуре личности человека? Является ли он устойчивым или меняется от ситуации к ситуации? Как характер влияет на поведение человека? Начнём разбираться.

Обратимся к психологическому словарю по редакцией Дубровиной И. В.

Характер (греч. charakter – черта, особенность) – индивидуальное сочетание свойств личности, которые выражают отношение человека к действительности и проявляются в его поведении и поступках. Бесхарактерность – тоже проявление характера.

Нужно добавить, что характер – это совокупность устойчивых черт личности. Характер человека проявляется во всём: в отношениях, в деятельности, в общении. Именно характер (нельзя исключать и темперамент) делает поведение человека специфичным, отличающим его от других. Например, одни предпочитают спокойную и последовательную деятельность, другие выбирают сложную, порой связанную с риском и проблемами.

В общении характер проявляется в способах реагирования на поступки других людей, в манере поведения (вежливой и деликатной или грубой и бесцеремонной). Характер не меняется от ситуации к ситуации, он более устойчив и мало изменяем.Человек, со сложным характером обычно имеет массу проблем, с ним сложно и окружающим. Характер тесно связан с темпераментом, если темперамент неизменен, т.к. он заложен в нас природой, то характер формируется средой и его подкорректировать можно, если этого человек захочет сам.

Факторы, влияющие на формирование характера

Все пути ведут в детство. Психологические исследования показывают, что сензитивным периодом для формирования характера является возраст от 2 до 10 лет. В этот период дети активно общаются с окружающими людьми, они открыты для воздействия извне, всё принимают и во всём подражают как родителям, близким, так и своим сверстникам. В это время важно, что вложат своему ребёнку родители в отношении культуры поведения, чему научат и какие условия создадут для подкрепления нужных форм поведения. Поэтому, модель семейного воспитания является неотъемлемым фактором для формирования характера ребёнка.

Как относятся мать и отец к своим детям, так и дети в будущем будут относиться к своим. Раньше всех в характере малыша закладываются такие черты как отзывчивость, общительность, доброта и эгоистичность, безразличие, чёрствость. Деловые черты характера складываются несколько позже, когда малыш способен выполнять посильный труд: собирать игрушки, помогать маме и т.д. Они ярко проявятся впоследствие в трудовой деятельности (трудолюбие, аккуратность, добросовестность, настойчивость, ответственность или безалаберность и безответственность).

Если черты характера, заложенные в раннем детстве в семье, подкрепляются затем в школе, в общении с учителями и сверстниками, то они становятся устойчивыми и мало изменяемыми во взрослой жизни. Если же подкрепления не находится, то происходит ломка характера, которая сопровождается как внутренними, так и внешними конфликтами. Например, при попустительском отношении родителей к малышу в детстве, ребёнку сложно будет выполнять требования учителей в школе и подстраиваться под новый режим.

В подростковом возрасте формируются и закрепляются волевые черты характера, а в ранней юности – нравственные и мировоззренческие. К 16 – 17 годам характер человека можно считать сформированным. Нередко, встречая своих одноклассников через много лет, вы понимаете, что характер их остался неизменным.

Характер и личность

В общей структуре личности характер занимает центральное место. Он влияет на познавательные процессы – внимание, восприятие, воображение, память и мышление. Эмоциональная жизнь человека напрямую зависит от его характера. Характер связан с интересами, потребностями человека и активно проявляется в том, что для человека более важно и значимо. Именно в том, как себя ведёт человек в значимых для него жизненных обстоятельствах и стоит судить о его характере.

Именно характер определяет индивидуальность и своеобразие личности. Необходимо отметить, если черты личности могут формироваться в течение жизни и это зависит от потребностей, склонностей, социальных установок, появлением новых интересов, изменений в мировоззрении, то характер формируется раньше и более устойчив. Черты личности могут развиваться как в положительном, так и в отрицательном направлении (всё зависит от обстоятельств и ситуации) и дойти до крайнего варианта нормы. Это будет являться акцентуацией характера. Я подробно описывала акцентуации характера в предыдущих статьях. Среди нас очень много акцентированных личностей.

Вывод

Итак, мы выяснили, что характер является прижизненным образованием и занимает центральное место в структуре личности. Истоки его находятся в детстве, а по сему, ответственность за его формирование и становление лежит на родителях и близких, а впоследствие на воспитателях и учителях (как бы банально это не звучало). Темперамент и окружающая среда так же не остаются в стороне. Нельзя считать, что характер фатально предопределён. Нет, человек сам является конструктором своего характера уже во взрослой жизни. Он способен изменить в себе черты, которые создают ему массу проблем или выработать новые, но при этом нужно очень постараться и подойти осознанно, т.е. заняться самовоспитанием.

Формирование и развитие характера

Главным условием формирования и развития характера выступает социальная среда. Формирование характера происходит в дошкольном возрасте. Причем установить четкие возрастные границы этого процесса практически невозможно в связи с тем, что характер как устойчивая совокупность определенных черт «наполняется» ими постепенно, по мере включения ребенка в социальные и деловые отношения через групповые игры, общение и учебу. Вместе с тем считается, что наиболее интенсивное формирование характера происходит в период от двух до десяти лет. Это возраст высокой восприимчивости ребенка к словам, поступкам, к поведению взрослых и своих сверстников.

Конечно, нельзя сбрасывать со счетов физиологические условия. Ведь особенности функционирования головного мозга (процессы возбуждения, торможения, степень подвижности нервных процессов) во многом предопределяют различия психических реакций на одни и те же воздействия. Именно эти физиологические условия на ранних этапах жизни ребенка существенно определяют формирование специфических черт его характера.

Как известно, физиологическими механизмами обусловлен также темперамент. Однако он не является предпосылкой, однозначной траекторией формирования характера. Темперамент лишь способствует (либо препятствует) развитию у данного человека тех или иных черт характера. Например, лица с холерическим темпераментом могут иметь различные черты характера.

В дошкольном возрасте складываются первичные черты характера. Известно, что доверие к окружающим, открытость к общению, доброта (или их антиподы) начинают формироваться раньше других черт под влиянием того, как обращаются с ребенком взрослые люди, в первую очередь родители. Закрепляют эти черты элементы системы поощрений и наказаний, которые постоянно испытывает на себе ребенок.

Включенность ребенка в групповые игры ускоряет формирование и развитие коммуникативных и деловых черт характера (общительность, трудолюбие, настойчивость, аккуратность и др.).

Условия обучения в начальных классах либо разрушают имеющиеся первичные черты характера, либо закрепляют их в зависимости от влияния окружающей среды.

Эта тенденция продолжается до окончания школы. В старших классах школы специфика влияния социума зависит от:

  • личного отношения подростка к человеку, его отношения к самому себе, степени уверенности в себе, а также уровня самооценки;
  • средств массовой информации (телевидения, международных компьютерных сетей типа INTERNET и т.д.).

В 7-15 лет формируются черты, определяющие отношения с людьми, оформляется эмоционально-волевая сфера.

К 15-17 годам личность приобретает достаточно высокую характерологическую устойчивость, которая сохраняется на протяжении всей жизни. Характер человека, однако, не консервируется. Условия личной жизни вносят свои изменения. Именно они играют нажную роль в формировании мировоззрения индивида, его морально-нравственного облика и других психологических феноменов. В свою очередь, эти феномены определяют направленность процесса самовоспитания человека. Результаты самовоспитания особенно видны в подростковом и юношеском возрасте. Об эффективности этого процесса можно говорить лишь при четком осознании его необходимости и соответствующей силы мотивации. Так, например, юноша, мечтающий о профессии летчика, вряд ли станет легкомысленно курить, злоупотреблять алкоголем и т.п.

Быт, школа, семья, круг знакомых, общение, специфика профессиональных занятий — все это оказывает существенное влияние на взгляды, мотивы, установки и цели личности, формирует ее направленность, делает ее поведение предсказуемым в различных ситуациях. Другими словами, формирует характер.

Общая тенденция характерологической динамики до 25-30-летнего возраста заключается в ослаблении «детских» черт (детская капризность, подростковый максимализм, общая импульсивность и др.) и укреплении рациональных черт (рассудительность, выдержка, ответственность и др.).

После 30-летнего возраста вероятность характерологических изменений резко снижается (если только это не вызывается различного рода психическими недугами). Возможные изменения могут быть обусловлены ориентацией на текущие и перспективные планы жизненного пути. Именно она закрепляет такие черты, как настойчивость, целеустремленность, упорство, стремление к знаниям, склонность к обучению и т.п.

В 50 лет человек, по выражению профессора Р. Немова, проходит рубеж, на котором встречаются прошлое с будущим, расстается с грезами и фантазиями и старается соответствовать текущим обстоятельствам. В более позднем возрасте все большее место в жизни человека занимают «мечты о прошлом», воспоминания и забота о здоровье. Человек вступает в фазу умиротворенной, неторопливой, размеренной жизни.

Таким образом, на ранних этапах жизни человека грани характера «оттачивает» преимущественно сама жизнь. Постепенно инициатива все больше переходит в руки самой личности.

пишущих более сильных персонажей [с БЕСПЛАТНЫМ рабочим листом]

I

f, с чем согласны писатели, так это то, что развитие персонажей очень важно для написания сценария-победителя.

Это также сложная вещь для освоения — часто требуются электронные таблицы и графики для чего-то, что должно быть более… человеческим.

Но так ли это должно быть?

Как создать персонажа не должно быть трудным процессом.

И с нашей таблицей развития персонажей это не так.

Здесь я покажу, как пользоваться нашим рабочим листом, который может помочь ответить на ваши вопросы по развитию персонажа, когда вы начнете разбираться с трудностями письма.

Этот рабочий лист может быть мощным инструментом, который поможет вам понять, как разрабатывать символы, которые следуют за краткой дугой символов.

Мы также рассмотрим, что такое статический и динамический характер, и какой из них может быть лучшим для вашей истории.

Развитие персонажей: Напишите более сильных персонажей

Во-первых, что такое развитие персонажей?

Развитие персонажа — это процесс создания персонажа для художественного произведения, такого как художественный фильм, телевизионное шоу или роман.

Как уже упоминалось, это часто сводится к двум видам символов: Развитие статических символов и Развитие динамических символов .

Вы, наверное, помните, как ваша мама или учитель упоминали, как некоторые вещи помогают «строить характер».

Но что это значит, когда речь идет о письме?

Развитие персонажей — это также способ, которым персонажи меняются на протяжении истории. И это не так далеко от того, о чем говорила твоя мама.

Одно из оснований письма — бросить вызов своим героям (и антагонистам). Поскольку они работают для достижения своих целей, мы должны сделать так, чтобы им было труднее их достичь.

Это — как домашняя работа, вторая работа, долгий урок в школу каждый день — помогает в развитии характера. Это меняет их по мере продвижения вперед.

Когда персонажи меняются в ходе истории, это называется наличием дуги персонажа.

Развитие персонажей — Дуга Персонажа

Аудитории нравится этот вид развития персонажей, потому что он создает реалистичных реальных персонажей.

Изменения, через которые мы проталкиваем наших героев, отражают человеческое состояние, частью которого мы все являемся.

Но что, если они не изменятся?

Это статическое определение развития персонажа, которое не проходит эмоциональной или физической трансформации к концу повествования.

Это также известно как плоский характер.

Что меняется? Это динамические персонажи.

Итак, у вас есть выбор — вы пишете динамические или статические символы?

РАЗРАБОТКА СИМВОЛОВ: НАПИСАТЬ СИЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ

Помещение «работы» в лист развития персонажа

Персонаж определяется как все элементы, которые заставляют персонажа чувствовать себя соотносимым и реальным.

Хотя это может быть заключено в ряд индивидуальных особенностей и предпочтений, это лучше всего подытожить в системах убеждений.

Почему?

Потому что то, во что мы верим, определяет то, что мы делаем.

Лучший способ убедиться, что у вас есть убедительный персонаж, — это создать список убеждений в начале и заполнить поле.

Далее, придумайте конкретные действия, которые персонаж выполняет на основе этих убеждений.

Затем, после того, как вы установили убеждения и действия, заполните их для каждого последующего раздела по мере развития повествования.

Если у вашего персонажа со временем произойдут изменения в его системах убеждений, то это тема, которую мы будем преследовать ниже, но должна быть указана «дельта» (или изменение).

Например, в году 12 Angry Men , Присяжный 3 полагал, что мальчик на суде был виновным, поэтому он признал себя виновным.

Но, по мере того как повествование разворачивалось, он перешел от неистовой веры в то, что мальчик виновен, и, следовательно, в голосование повинен в конце года.

Он изменил свое убеждение и, следовательно, свой голос, чтобы не быть виновным — несмотря на то, что последний и самый агрессивный присяжный заседатель, чтобы сделать это.

Это примерно так же просто, как пример, но это, тем не менее, пример ясного развития персонажа и дуги персонажа.

Многие персонажи нередко остаются неизменными на протяжении всего повествования — это статичный персонаж. Мы немного рассмотрим определение статического символа.

Те, кто меняет на , называются динамическими персонажами.

Динамические символы следуют за дугой символов — как присяжный 3.

Плоские символы не следуют за дугой, но исторически имели огромный успех.

РАЗРАБОТКА ХАРАКТЕРОВ: ЗАПИШИТЕ СИЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРЫ

Подождите, подождите … что за плоский характер?

Все просто: статичный персонаж — это тот, который не меняется к концу истории.

Что тоже плоский характер. Они взаимозаменяемы.

Это на бумаге звучит довольно скучно.

Зачем кому-то делать статичный персонаж?

Потому что зрители полюбят свою последовательность.

Джерри Сейнфельд всегда был тем же парнем в конце одного эпизода, каким он был в то же время на следующей неделе.

На Сейнфельде существовало правило : «Не обниматься, не учиться».

Шелдон Купер всегда собирается сказать Базинга.

И даже тридцать лет спустя Розанна не изменила своего узнаваемого смеха — во всяком случае.

Эти привычки и особенности, которые мы полюбили, являются частью великого развития характера.

Но если бы вы заполнили лист разработки персонажей Сейнфельдом, Шелдоном или Розанн, вы бы увидели, что их убеждения никогда не меняются с самого начала.

ХАРАКТЕР: Jerry Seinfeld
ХАРАКТЕР: JERRY Сейнфельд

Начало

Средний

Конец

Убеждения:

Jerry не хочет никому говорить, что он бросил мятный сок в чье-то тело во время операции.

Верования:

Он чувствует себя виноватым, но все равно не хочет никому рассказывать.

Верования:

Он решает, что никогда никому не скажет.

Действия:

Они никому не говорят.

Действия:

Они никому не говорят.

Дельта Начало: Ничего. Ничего не изменилось.

Несмотря на то, что они могут попробовать что-то новое или новое в эпизоде, ваши статичные персонажи всегда оказываются на первом месте.

Это потому, что ситкомам «подключи и работай» нужны статичные персонажи, чтобы они могли объединяться в синдикаты и длиться десятилетиями.

Если Джерри изменится, что случится с сериалом?

Изменение необходимо для всех историй, так что же изменится?

Мир и персонажи вокруг них. Статические символы остаются прежними, но люди вокруг них меняются. Мир вокруг них меняется.

Иногда в результате своих действий. Иногда для того, чтобы подтолкнуть их к местам или бросить вызов их статичной природе.

Несмотря на все это, динамичные персонажи недавно захватили популярный ландшафт в кино и на телевидении.

Сложные главные герои и антигерои, которые занимают серую область в наших повествовательных структурах, вдыхают жизнь в дело для динамичных персонажей.

РАЗРАБОТКА ХАРАКТЕРОВ: ЗАПИСЬ СИЛЬНЫХ ХАРАКТЕРОВ

Итак … Стоит ли избегать статических символов?

Одним словом да. Другими словами … давайте посмотрим.

Все зависит от ваших приоритетов.Как мы уже упоминали, статичные персонажи имели большой успех. Разработка статичных персонажей создала огромные франшизы.

Еще примеры статического развития персонажей включают Шерлока Холмса. Как часто он переносит уроки из одной книги в другую?

Он все тот же коварный Шерлок, которым он был в конце одного, как он в начале другого.

Джеймс Бонд учился и развивался на протяжении десятилетий франшизы? Является ли он другим человеком в году, умирает в другой день, в году, как он был в году, Голдфингер, ?

Развитие персонажей — Джеймс Боун Skyfall

Нет.И все же зрители все еще обожают его.

Итак, почему вы должны создавать динамические символы?

Потому что в последнее время менее серийные шоу и свойства стали более популярными.

Breaking Bad был построен на спине человека, переживающего серьезную метаморфозу.

Развитие персонажа — Преодоление плохого преобразования персонажа

Безумцы нарисовали менее черно-белую картинку.

Постановка, что Дон Дрейпер может выглядеть так, как будто он изменился, но он приспособлен только к измененной среде (60-е и 50-е годы).

По сути, все путешествие Дона научило его, как продавать «новому поколению».

Для рекламодателя это большое дело.

CHARACTER: Дон Дрейпер
9272

9000 помочь заполнить пустоту его прошлого.

Начало

Средний

Конец

Верования:

Честность по поводу своего прошлого может помочь заполнить пустоту его прошлого.

Верования:

Духовность может заполнить пустоту его прошлого … Эй, давайте попробуем продать это для кокса!

Действия:

Делает партнера в рекламной фирме, спит, пьет как рыба.

Действия:

Чистит окружающих, спит, пьет как рыба.

Действия:

Попытки терапии и медитации. Решает рекламировать это. ВЕРОЯТНО спит и пьет как рыба.

Дельта:

Он продолжает отталкивать людей и терять их, он решает прекратить жить ложью.

Delta Middle:

Его прошлое преследует его, у него до сих пор нет отношений, которые имеют значение.

Delta Начало:

Он осознал, что по своей сути он отличный рекламный человек.Это все, что у него есть. Может быть, весь ад. Может быть, этого достаточно.

.Развитие персонажа

— 9 советов для убедительных дуг

Развитие персонажа: 9 советов для убедительных дуг

Развитие персонажей — важный аспект написания интересных и правдоподобных историй. Как и мы, персонаж растет, меняется, делает ошибки и учится (или не делает).

Прочитайте следующие 9 советов по форматированию символов

.

Создание персонажей, которые читатели любят

Читатели любят великих персонажей. Вспомните свои любимые истории всех времен. Вы можете помнить сюжетные моменты или нет. Вы можете вспомнить лучшие моменты диалога, а можете и нет. Возможно, вы помните описания настроек, но давайте будем честными, вы, вероятно, не .

 Character Development - Create Characters Readers Love  Character Development - Create Characters Readers Love

Но персонажи? Вы будете помнить персонажей до конца своей жизни.

Как ты это делаешь? Как вы создаете великих персонажей? Короткий ответ — развитие персонажа, но что такое развитие персонажа и как вы можете использовать его для создания персонажей, которые читатели любят?

Об этом мы и поговорим в этой статье.

Готовы начать с этого урока характеристики? Давай сделаем это.

Что такое развитие персонажа?

Развитие персонажа — это процесс создания персонажа, а затем бросания его в историю, чтобы они развивались и демонстрировали свою полную индивидуальность.

Обратите внимание, что одна из первых вещей, которые я упомянул выше, это бросить вашего персонажа в историю.

Некоторые писатели тратят месяцы или годы на формирование характера, выясняя каждую черту их личности, заполняя длинные опросы о своей любимой еде и о том, какую одежду они любят носить.

Они тратят так много времени на характеристику, что никогда не пишут свою книгу! И если они пытаются, они не могут понять, почему их персонаж не чувствует себя так, как в их любимых романах.

Такая характеристика забавна, но она может легко превратиться в пристальный взгляд.

Вместо этого проверяйте своих персонажей.

Лучшая форма развития персонажа следующая:

Пять шагов развития персонажа

  1. Дайте вашему персонажу цель.
  2. Трудно им достичь этой цели.
  3. Создайте сложный выбор, дилемму для вашего персонажа.
  4. Пусть ваш персонаж выберет .
  5. Покажите, как меняется жизнь вашего персонажа после выбора.

Интересно, что это те же самые пять строительных блоков истории.

Ниже мы поговорим подробнее о том, как выполнить каждую из этих вещей, но сейчас просто запомните это:

«

Чтобы создать и развить персонажа, поместите его в историю, которая проверяет его характер и видит, как они отвечают.

Создание эскиза персонажа

Одним из лучших инструментов для развития персонажа является эскиз персонажа или профиль персонажа. Здесь вы записываете детали персонажа, чтобы лучше их понять.

Я кратко опишу процесс ниже, но для полного руководства вы можете прочитать о том, как создать эскиз персонажа, используя Scrivener, один из наших любимых инструментов письма, здесь. (Кстати, если вы не слышали об этом, вот обзор о том, может ли Scrivener для вас.)

Вы можете смешивать и сочетать элементы, чтобы создать собственный шаблон эскиза персонажа, но вот что может содержать эскиз персонажа:

  • Имя персонажа
  • Фотография (я просто нахожу что-то в поиске картинок Google, чтобы служить подобием)
  • Тип символов (см. 8 типов ниже)
  • Краткое содержание одного предложения
  • Описание одного абзаца (включая физическое описание, род занятий, недостатки, хорошие атрибуты и манеры)
  • Цели (чего они хотят)
  • Конфликты (что держит они получают то, что хотят)
  • Повествование (что они делают в истории)

Помните, что лучший способ развития персонажей — бросать персонажей в историю.Не делайте наброски персонажей ради них самих, но чтобы найти, где они вписываются в историю.

8 типов персонажей

Это очевидно, но большинство историй содержат много типов персонажей, а не один. Ниже я перечислил восемь типов персонажей.

Когда вы создаете свои наброски персонажей, напишите, какой тип персонажа находится рядом с их наброском.

  • Главный герой . Главный герой — персонаж в центре сюжета, чьи выборы определяют историю, а судьба определяет исход истории.
  • Точка зрения персонажей . Некоторые истории имеют несколько центральных персонажей, например Игра престолов . Термин «центральный символ», если их несколько, — это символ точки зрения. Эти персонажи несут повествование, и в истории, рассказанной с ограниченной точки зрения от третьего лица, они будут единственным персонажем, чьи мысли и эмоции может увидеть читатель.
  • Злодей . Не в каждой истории есть злодей, но для тех, кто делает, злодей — главный источник конфликта.Также известен как антагонист.
  • Ментор . Наставник — это персонаж, который управляет главным героем, помогает вывести их из неприятностей и дает шансы для размышлений. Основа структуры сюжета путешествия героя, во многих типах историй без хорошего наставника, путешествие персонажа закончится трагедией (например, подумайте о Гамлете, у которого не было наставника).
  • The Sidekick . Подружка — это персонаж, который поддерживает главного героя.Помимо главного героя и злодея, у них больше всего возможностей для характеристики, и они предоставляют возможности для диалога и понимания мышления персонажа. Сайдкики появляются во всех жанрах, от романтики (например, Меркуцио из «Ромео и Джульетта» ) до приключений (например, Сэмвей Гэмджи из « Властелин колец») до тайн (например, инспектор Бовуар из серии «Инспектор Гамаш ») и других.
  • Побочные символы . Боковые персонажи часто имеют полностью развитые личности, длительные взаимодействия с главным героем и, возможно, даже глубокие предыстории.Однако они редко принимают решения или изменяются на протяжении всей истории.
  • Хор . Термин от написания пьесы, эти побочные персонажи могут иметь имена и расплывчатые описания, но у них , а не у полностью развитые личности, и они в основном служат свидетелями.
  • Подозреваемые . Признаки тайн и триллеров, подозреваемые имеют полностью развитые личности и служат объектом исследования для следователя.Все они должны иметь мотивы и казаться, по крайней мере, несколько виновными в преступлении, хотя бы для того, чтобы служить красными сельдями.

Подробнее о каждом из этих типов персонажей можно узнать из нашего руководства «6 типов персонажей, в которых нуждается ваш главный герой».

Что делает хорошим персонажем

В моем подкасте «Тест персонажа» мы с моим хозяином обнаружили, что есть четыре критерия, которые вы можете использовать для оценки персонажа, чтобы проверить и проверить, является ли персонаж хорошим или не.

Здесь я не говорю о том, являются ли они морально хорошими, но являются ли они интересными, интересными, интересными и заслуживающими внимания. Другими словами, речь идет о выяснении воли читателей и любви к ним.

Кроме того, это , что делает хорошим персонажем. Если вы хотите узнать , как сделать хорошего персонажа, прокрутите вниз до раздела Шаги по развитию персонажа.

1. Хорошие персонажи имеют цели

Хорошие истории о персонажах, которые хотят чего-то и испытывают трудности, чтобы получить то, что они хотят.

Желание имеет решающее значение для хороших историй, хороших персонажей и самого человека. Хорошие персонажи имеют глубоко укоренившиеся желания и готовы пойти на жертвы для достижения этих желаний.

Как говорится, эти желания не обязательно должны начинаться с чего-то большого .

Как сказал Курт Воннегут: «Заставьте своих персонажей сразу чего-то хотеть, даже если это всего лишь стакан воды. Персонажи, парализованные бессмысленностью современной жизни, все равно время от времени пьют воду.«

»

«Заставьте своих персонажей сразу чего-то хотеть, даже если это всего лишь стакан воды. Персонажи, парализованные бессмысленностью современной жизни, все еще время от времени пьют воду ». —Курт Воннегут

2. Хорошие персонажи сталкиваются с проблемами в достижении своих целей

Как бы хорошо, если бы ваш персонаж не получал никакой работы, он получил бы очень скучную историю!

Мне нравится то, что бестселлер Кристина МакМоррис сказала мне: «Я даю своим персонажам счастливый конец, только если они очень усердно работают над этим.Роман Кристины , проданный в понедельник, был в списке бестселлеров New York Times двадцать недель подряд, поэтому она знает, о чем говорит!

3. Хорошие персонажи принимают решения

Хорошие персонажи контролируют свою судьбу. Они принимают меры. Они делают выбор, и они страдают хорошие или плохие последствия этого выбора.

Плохие персонажей позволяют жизни случиться с из них . Плохие персонажи позволяют другим делать выбор за них.Они никогда не предпринимают действий в своей собственной жизни, и их отсутствие способности принимать решения делает их скучными.

«

Плохие персонажи позволяют жизни случиться с ними. Их неспособность делать выбор делает их скучными.

4. Хорошие персонажи — эпатизируемые

Я придумал это слово, но думаю, что оно останется неизменным!

От редакции Алисы: Хватит пытаться заставить «сопереживать». Это не произойдет.

Вы можете сопереживать с хорошими персонажами.Даже если они злодеи (особенно если они злодеи), вы можете понять, откуда они, и, возможно, даже связаны.

Хорошие персонажи, другими словами, люди.

Плохие персонажи настолько чужие или совершенные или злые , что вы не можете понять, откуда они берутся.

Бонус: хорошее изменение персонажей

Многие с этим поспорят, но не все хорошие персонажи меняются. На самом деле, вы можете рассказать отличную историю, где главный герой не меняется.

Возьми Джеймса Бонда. В нескольких романах и фильмах, которые он меняет (например, Casino Royale ), но в большинстве Джеймс остается таким же стойким, дерзким человеком, каким начинал. И романы все еще великолепны!

Или инспектор Гамаш, мой любимый детектив из серии Луизы Пенни. Инспектор Гамаш начинает с идеального джентльмена, вдумчивого руководителя и безошибочного следователя и заканчивает каждый роман одинаково. Есть несколько отдельных книг, в которых он переживает глубокую внутреннюю суматоху, но даже тогда он вновь появляется тем же, удивительным человеком, только немного более сильным и уверенным в своих отношениях.

Есть много замечательных историй, где персонаж меняется. Это особенно отличительная черта путешествия героя (которое само по себе является формой развития персонажа). Но это не всегда требование хорошего характера.

Шаги по развитию персонажа

Теперь, когда мы поговорили о , что делает хорошим персонажем, как вы на самом деле развиваете любовь читателей персонажей? Ответ в том, что вы ведете их через хорошую историю.

Вы можете подумать, что , вы , автор, создает хорошего персонажа.И в какой-то степени это правда. Но история проверяет персонажа, вынуждает его раскрывать самые глубокие, самые темные, лучшие и самые интимные аспекты их характера.

Без великой истории не было бы причин узнавать своих персонажей.

Более того, с точки зрения письма, это процесс повествования, когда мы впервые узнаем, кто эти герои, которых мы создали. Именно столкнув их с конфликтом, предоставив им трудный выбор и увидев, как они решают эти проблемы, мы видим, из чего состоят наши персонажи , на самом деле .

Это означает, что вы не можете начать этот процесс достаточно быстро.

Вместо того, чтобы тратить все свое время на придумывание индивидуальных качеств своих персонажей, бросьте их в историю и посмотрите, что произойдет. Это , как вы узнаете их.

Одно быстрое замечание: я в долгу перед Шоном Койном и Стори Гридом за большую часть моих размышлений о каждом из этих пяти шагов. Чтобы узнать больше, посетите руководство Шона «Пять заповедей рассказывания историй».

1. Желание. Найдите то, что ваш персонаж хочет сразу же.

Каковы цели вашего персонажа? Чего он или она хочет?

Существует два типа желаний: ощущаемые потребности и глубинные желания.

Если вы похожи на большинство людей, ваш персонаж захочет , а не вещей. В то же время, они, вероятно, хотят одну или две вещи, которые глубоко укоренились, может быть, даже подсознание.

Например, персонаж может сказать , что хочет одежду, чтобы он мог быть крутым. Это было бы примером острой необходимости. Но на самом деле, хочет ли она кому-то это признаться или нет, ей может понадобиться семья, поскольку ее родители погибли в автомобильной аварии.Это глубокое желание.

Часто сцена, глава или даже книга начинаются с с острой потребности, но затем сосредотачиваются на глубоком желании в середине и кульминации истории.

В своих мемуарах « Crowdsourcing Paris » я начал с ощущения необходимости поехать в Париж, но в центре книги лежит мое глубокое стремление к подлинности и самопринятию.

Чего хочет ваш персонаж?

2. Конфликт. Сделайте так, чтобы им было трудно получить то, что они хотят.

Здесь уместен устоявшийся совет по рассказыванию историй: «В первом акте поставьте своего персонажа на дерево. Во втором акте бросайте в них камни; в третьем акте свали их ».

Чтобы продолжить аналогию, это их желания и цели, которые создают персонажа в дереве. Это конфликт , который вы создаете, возможно, через противника, который действует как камни.

Какие препятствия вам нужно поставить перед вашим персонажем, чтобы он не получил желаемое?

И что длины ваш персонаж готов пойти, чтобы получить то, что они хотят?

Эти задачи строятся и строятся, пока, наконец, персонаж не должен что-то делать.Они должны выбирать.

3. Дилемма. Установите сложный выбор, дилемму для вашего персонажа.

Выбор — это сердце развития персонажа. Это настоящее испытание нашего характера и момент, когда мы видим их истинную сущность.

Шон Койн говорит, что должен быть кризис или дилемма в каждой сцене . Это большой выбор для вашего персонажа! Но это замечательно, потому что их дилемма — это то, что движет драматизмом истории в целом, а также то, что

Выбор должен быть трудным.Это не выбор между тем, хочет ли ваш персонаж пиццу или гамбургеры на ужин.

Вместо этого дилемма находится между двумя очень хорошими вещами — например, любовью или деньгами — или двумя очень плохими вещами — вы бы предпочли быть слепым и никогда больше не увидеть любовь своей жизни, или иметь любовь вашей жизни покалечен на ваших глазах.

В Crowdsourcing Paris я столкнулся с трудным выбором между тем, делать ли серию очень неловких, неудобных и, в конце концов, опасных для жизни приключений; или вернуть 4300 долларов, которые моя аудитория дала мне, чтобы завершить приключения и , а не отправляться в Париж.Трудный выбор!

Как вы можете поставить своих героев перед серьезной дилеммой?

Если вы хотите узнать больше, прочитайте о важнейшем литературном кризисе здесь.

4. Выбор. Пусть ваш персонаж сделает выбор.

Кульминация каждой сцены, акта и книги в целом — это когда персонаж, столкнувшийся с дилеммой, наконец делает выбор и принимает меры.

Да, это верно. Ваш персонаж должен действовать.

Персонаж, который пассивно позволяет ситуациям проводить его или ее через хаос жизни, не делает хорошего персонажа.

Нет, ваш персонаж должен выбрать и предпринять действие по этому выбору.

Вот где ваш персонаж показывает , кто он или она, что также означает, что это лучший пример шоу, не говорите.

5. Изменить. Чем отличается жизнь персонажа сейчас?

Теперь, когда ваш персонаж сделал выбор, чем отличается его жизнь? Что изменилось? Есть вещи лучше? Или дела обстоят хуже?

Разрешите напряженность, которую вы создали, и покажите изменения.

Это пять этапов развития персонажа. Обратите внимание, что если средний роман — это от пятидесяти до семидесяти сцен, это дает вам много возможностей для развития своего персонажа!

Однако в этом и заключается смысл, потому что персонаж — это не , а сразу, но медленно, вызов за вызовом, выбор за выбором.

Советы и хитрости по развитию персонажей

Вышеприведенные пять шагов по развитию персонажей показывают, как раскрыть своего персонажа через историю, но на протяжении веков авторы придумали несколько ярлыков, которые помогут нам создать еще лучших персонажей.

Вот несколько советов и рекомендаций по развитию персонажей. Перепроверьте больше, поскольку мы обновляем этот список!

1. Недостатки

Каждый хороший персонаж каким-то образом сломан. Зачем? Потому что каждый человек каким-то образом сломан, и именно наши недостатки делают нас людьми и отзывчивыми (возможно, даже сочувствующими!).

Как говорится, «Успех строит стены. Отказ строит мосты ».

Что не так с вашего персонажа ? Это может быть глубоко, как врожденный эгоизм (e.грамм. Хан Соло), или это может быть что-то простое, например, они не могут помочь, но проливают еду на себя (например, Клара из Инспектор Гамаш ).

2. Сироты

В литературе на душу населения в десять раз больше, чем в реальном мире.

Я составил эту статистику, но подумайте об этом:

  • Люк из Звездных войн
  • Гарри Поттер
  • Фродо из Властелин колец
  • Пип из Большие ожидания (или почти каждый Чарльз Герой Диккенса)
  • Джейн Эйр
  • Каждый когда-либо супергерой (Человек-паук, Бэтмен, Супермен, Супергерл, все они)
  • Квоте из Имя ветра
  • Как минимум половина всех персонажей Диснея ( Бэмби , Аладдин , Замороженный , Спящая красавица , Золушка )
  • Энн Грин Гейблс
  • Любой главный герой Руалда Даля
  • Дейенерис Таргариен и Джон Сноу (и почти все остальные персонажи Игры) )

Каждый из этих персонажей — сирота.Если вы расширите его до потери одного из родителей, список будет продолжаться еще дальше.

В литературе дети-сироты — это золото.

Почему писатели любят сирот? Думаю, по двум причинам: потому что они сразу же сочувствуют и потому что они хозяева своей судьбы (см. Шаг четвертый выше!).

3. Выделите сильные черты внешности

Будь то очень длинный нос (Pinnochio) или огромная физическая сила (Жан Вальжан из Les Miserables ), мы часто помним персонажей по одной их специфической черте.

Когда вы описываете своих персонажей, не описывайте каждый аспект их внешности. Выберите одну или две физические черты, которые особенно бросаются в глаза, и сфокусируйтесь на них. Ваш читатель наполнит остальное своими фантазиями.

4. Голос

Хорошие персонажи имеют свой собственный уникальный голос, свой собственный способ общения.

Возможно, они говорят с акцентом на Лонг-Айленде с большим количеством сленга, или, может быть, они вставляют ненормативную лексику в каждое другое слово. Что бы это ни было, найдите несколько словесных галочек, которые есть у вашего персонажа.Еще лучше, следите за ними на эскизе вашего персонажа, чтобы вы не забыли!

Примечание: это часто одна из самых сложных частей построения персонажа. Джордж Р. Р. Мартин рассказывает о том, как он должен написать несколько глав с точки зрения каждого персонажа своей точки зрения, прежде чем перейти к новому персонажу, потому что так трудно перейти к голосу другого персонажа.

5. Судьба вашего персонажа часто определяется его наставником

Для вашего главного героя фигура наставника часто является наиболее важным персонажем.На самом деле наличие или отсутствие наставника часто определяет их судьбу. Герой с хорошим наставником часто добивается успеха, тогда как герой без наставника или с испорченным наставником терпит неудачу.

Тщательно выбирайте своего наставника!

Развитие персонажа Написание упражнения

Теперь, когда вы знаете все о разработке персонажей, давайте применим ваши новые знания на практике! Используйте нижеприведенное упражнение по написанию креативных навыков, чтобы развить сильный характер

И если вы хотите создать эскиз персонажа для своего романа, ознакомьтесь с нашим руководством о том, как создать эскиз персонажа с помощью Scrivener.

Удачи и счастливого письма!

Какая ваша любимая характеристика? Есть ли что-то, что я пропустил? Дайте мне знать в комментариях.

ПРАКТИКА

Давайте применим развитие вашего персонажа к этой креативной письменной подсказке:

  1. Выберите один из приведенных выше типов персонажей и потратьте пять минут на то, чтобы нарисовать своего персонажа, используя приведенный выше шаблон эскиза персонажа (Имя персонажа, тип, одно- резюме предложения, цели, конфликты).
  2. По истечении пяти минут напишите о своем новом персонаже, когда он или она проходит сцену, используя пять этапов развития персонажа: желание, конфликт, дилемма, выбор и изменение. Пишите десять минут.

Когда ваше время истечет, опубликуйте свою практику в разделе комментариев. И если вы публикуете, обязательно оставьте отзыв как минимум к трем другим авторам.

Приятного письма!

Джо Бантинг

Джо Бантинг является автором и лидером сообщества Практика записи.Он также является автором новой книги «Краудсорсинг Париж », реальной приключенческой истории во Франции. Это был # 1 новый релиз на Amazon. Вы можете следить за ним в Instagram (@jhbunting). ,

Пять ловушек и советов для развития персонажа

от C.S. Marks

Мы все преследуем ту же цель, что и писатели-фантасты — мы хотим, чтобы наши читатели перемещались по страницам, чтобы они чувствовали себя частью истории. Персонажи — чрезвычайно важная составляющая этого. И персонажи не просто перевозят читателей; они управляют историей, или по крайней мере моей. На самом деле, я научился слушать их, когда они спорят со мной.

Так как же развить эффективных, запоминающихся персонажей? Для начала может быть полезно изучить, что отличает эффективный характер от неэффективного.По моему опыту, большинство писателей любят читать, так что вы, вероятно, можете вспомнить персонажей, которые вам особенно запомнились, а также персонажей, с которыми вы не чувствовали никакой связи. Давайте рассмотрим пять потенциальных ловушек, которые могут привести к неэффективным персонажам. Вы заметите, что все они связаны, потому что один часто приводит к другому, и некоторые персонажи виновны во всех пяти: они одномерные, стереотипные, слишком совершенные, непоследовательные или скучно

Пять ловушек

Одномерные символы не кажутся реальными.Они плоские. Вы получаете одномерных персонажей, когда не уделяете достаточно времени развитию персонажа. Конечно, вы должны иметь в виду, что не каждый персонаж заслуживает или заслуживает равного развития. У всех романов есть свои главные герои и второстепенные персонажи, и вы не сможете развить каждого из второстепенных персонажей, или ваши книги будут иметь длину в тысячи страниц. Это может быть хорошо для персонажа быть одномерным, если роль этого персонажа не имеет значения. Но если это важно, этот характер должен быть конкретизирован и развит.Например, допустим, в вашей книге есть персонаж, который является детективом, и он женат на женщине, которую называют домохозяйкой Среднего Запада. Ее можно описать физически, но если все, что мы знаем о ее прошлом, ее личности и ее мотивах, это то, что она домохозяйка на Среднем Западе, это не очень-то и нужно. Мы только знаем, что она может приготовить жаркое в горшочке. Этот персонаж собирается поспешно покинуть сцену наших воспоминаний, и мы не будем заботиться о том, что с ней происходит так или иначе.

Стереотипные персонажи неинтересны, потому что они не уникальны. Здесь важно отметить, что быть стереотипным — это не то же самое, что быть последовательным. Ваши персонажи должны вести себя так, как вы их разработали, но это не то же самое, что быть стереотипным. Представьте, что все богатые люди в ваших рассказах мелкие, жадные и безразличные. Все богатые женщины высокого роста и экстравагантно одеты, и у них всех была пластическая операция.Или представьте, что вы пишете фантастическую историю, и все эльфы надменны, а все гномы грубые и ненавидят друг друга. Это стереотипы. Когда персонаж вырывается из стереотипа, он становится правдоподобным и запоминающимся. Реальные люди редко действуют по стереотипам во всех отношениях. Все уникальны в некотором роде. Вы не хотите, чтобы ваши читатели думали: разве я не видел этого персонажа в том или ином произведении, только теперь у него другое имя и коричневые волосы? Вы хотите, чтобы ваши персонажи были уникально запоминающимися.

Слишком совершенный персонаж заставляет читателя закатить глаза. Иногда хорошо иметь персонажа, который идеален во всех отношениях, особенно если вы пародируете. Но совершенства не существует в реальной жизни, поэтому обычно оно не должно существовать в вашем творчестве. Трудно сочувствовать идеальному человеку, потому что никто из нас не идеален. Каждый, каким бы благородным он ни был, в некотором роде несовершенен. Например, эффективным героем может быть кто-то, кто героичен почти во всех отношениях — он хороший боец, на него приятно смотреть, он хорошо ездит и хорошо стреляет, он храбрый и сострадательный — но он совершенно нерешителен, так что если у него есть чтобы принять командование в бою, все умрут.Читателям гораздо проще общаться с кем-то с недостатком, потому что они могут сказать: «Да, это так же, как мой приятель Джефф. Он отличный парень, но не может решиться спасти свою жизнь ».

Есть также особый вид слишком совершенного персонажа, которого я называю персонажем Мэри Сью или Гари Стю. Этот тип персонажа является идеализированной версией самого писателя. Обычно этот персонаж происходит из скромного начала, достигает невозможных целей, в конечном итоге спасает галактику, а затем умирает в объятиях короля Артура, став первой женщиной-рыцарем круглого стола.Как кто-то может относиться к этому, кроме автора? Автор живет своими фантазиями. Мы все делаем это в некоторой степени, но Мэри Сью — крайняя версия такого рода исполнения желаний, и мы должны быть осторожны с этим.

Непоследовательность в ваших персонажах сильно потрясет ваших читателей. Фактически, это, вероятно, выбьет читателя из истории быстрее, чем что-либо еще. Вы разработали характер определенным образом. Читатели ожидают, что этот персонаж будет вести себя в соответствии со своей индивидуальностью и мотивами, как вы их определили.Если этот персонаж ведет себя таким образом, что не имеет смысла, ваши читатели заметят это каждый раз. Последовательность относится ко всему: от мелких вещей, таких как цвет волос персонажа, до таких важных вещей, как манера речи персонажа и важные решения. Если персонаж имеет каштановые волосы в главе 1, ему лучше не иметь рыжие волосы в главе 5. Если персонаж говорит как высший эльф в одну минуту и ​​использует уличный сленг в следующий, это вытащит читателя из истории. , Или, если персонаж убивает группу детских садов, а затем рассказывает о пороках жестокого обращения с детьми, это также противоречиво.Вымышленные персонажи, которых мы создаем, должны чувствовать читателя как настоящих людей. Если у вас нет четкого представления о них, они станут шаткими на странице. Вы должны быть в состоянии видеть их, слышать, как они говорят, и наблюдать за их действиями. И поскольку вы их хорошо знаете, они будут последовательны, и вы не попадете в эту ловушку.

И тут появляются скучные персонажи. Конечно, некоторые персонажи должны быть скучными, но в этом случае они обычно мешают более интересным персонажам или событиям.Если вы думаете, что в вашей книге может быть скучный персонаж, первое, что вы должны спросить, нужен ли вам этот персонаж вообще. Почему этот персонаж там? Какова его или ее роль в истории? Если вы не можете придумать ответ, то этот персонаж — просто сценическая одежда. Допускается некоторые декорации, но если вам даже не нужен персонаж для декораций, возможно, пришло время полностью покончить с этим персонажем. Другой вариант — оживить скучного персонажа, добавив некоторые уникальные черты.Возможно, у вашего серого персонажа есть тайная фантазийная жизнь или интригующее хобби, указывающее на то, что он или она гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд. Подобные вещи дадут жизнь персонажу.

Давайте на минутку допустим, чтобы избежать этих пяти ловушек; Ваши персонажи трехмерны, уникальны, несовершенны, последовательны и интересны. Вот пять советов, которые могут сделать их еще лучше.

Пять советов


Во-первых, дьявол кроется в деталях.. Некоторые писатели имеют тенденцию бросать слишком много в читателя сразу — давать полное физическое описание, рассказывать историю жизни и раскрывать самые сокровенные мысли персонажа, как только он или она представлены. Но это не обязательно лучший подход. Подумайте о персонаже, которого вы представляете как о ком-то, с кем читатель встречается впервые. Когда вы встречаете кого-то в первый раз, вы берете этот персо

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *