Религиозные группы – 7. /

Содержание

Религиозная группа — особенности, история, права и обязанности :: BusinessMan.ru

Нередко люди считают, что такие группы – это секты. Однако это не совсем так. Понятие «религиозная группа» гораздо шире, и такие объединения людей нередко отличаются, хотя их участники и придерживаются общего вероисповедания.

Подобные группы – обыденное явление в западной жизни, они знакомы многим по кинофильмам или книгам. То есть так называемые общины или приходы – это тоже группы, объединенные по религиозному признаку. Конечно же, есть и большие сообщества, например, мормоны. В нашей стране примером больших групп являются староверы, а мелких – любой церковный приход.

Что такое группа?

Согласно определению, религиозная группа является ничем иным как добровольным сообществом людей, собравшихся вместе для исповедания и распространения веры, свершения обрядов и ритуалов.

Деятельность таких объединений не требует юридического статуса, соответственно может проходить без оформления государственной регистрации объединения.

Что такое организация?

Перед тем как создать религиозную группу в нашей стране, следует ознакомиться с тонкостями российского законодательства. Прочитать нужно большой законодательный акт N 125-ФЗ, принятый в 1997 году и регламентирующий деятельность таких сообществ. Называется он «О свободе совести и о религиозных объединениях».

В регистрации нуждаются, согласно данному акту, не группы, а организации. Регистрировать их нужно в местных органах самоуправления. Отличий от групп у организаций не так уж и много, но они, разумеется есть.

Например, в рамках организации можно:

  • собирать пожертвования или же «членские взносы»;
  • иметь собственную зарегистрированную символику;
  • реализовывать сувенирную продукцию;
  • проводить открытые религиозные служения и собрания в своих помещениях.

Практически религиозная группа, ставшая организацией, напоминает политическую партию. В организации имеется строгая иерархия и собственные правила, в группе этого нет.

Чем отличается социальная группа?

Социальная группа, выделяемая по религиозному признаку, – это прослойка общества, или же просто какое-то количество людей, исповедующих общую веру либо же посещающих один храм.

Это означает, что, с одной стороны, все православные или же приверженцы иного вероисповедания являются членами социальной группы, с другой стороны прихожане каждого храма тоже являются коллективом, объединенным по религиозному признаку.

Соответственно, большая социальная группа по религиозному признаку включает в себя маленькие. К юридическим организациям эти определения отношения не имеют, хотя каждый храм на практике занимается реализацией религиозной продукции и товаров культа – свечей, крестиков, икон и прочего. Тем не менее юридическую ответственность несет не каждый отдельный храм или приход, а вся церковь в целом. Это означает, что с точки зрения закона существуют только большие социально-религиозные группы, являющиеся организациями. А составляющие их отдельные церковные приходы остаются в статусе групп.

Изучаются ли такие группы?

Исторически религиозно-этнические группы, как и социальные объединения людей по признаку вероисповедания, рассматриваются вместе со становлением церквей. Первые концепции понимания происхождения и формирования социально-религиозных институтов возникли в позапрошлом столетии. Тогда же впервые было озвучено такое понятие, как секта, и сформулированы ее основные отличия от религии в целом.

В направлении социологии, уделяющем внимание вопросам формирования церквей и сект, работали такие ученые, как М. Вебер, Э. Трельч, Г. Нибур.

Соответственно, изучением групп и иных видов объединений людей по религиозному признаку занимаются три науки – история, философия и социология.

Об историческом развитии

История каждой религии начинается с появления группы. Иными словами, в основании зарождения любой конфессии лежит религиозная группа. Это означает, что изначально собирается вместе несколько человек, немного по-своему понимающих существующие религиозные догматы или же верующих во что-то иное, к примеру, в исцеляющую силу света или же высший космический разум.

В том случае, если предмет поклонения кардинально отличен от традиционных для местности, в которой люди проживают, верований, то группа либо вообще не развивается, или становится организацией, редко – сектой.

В том случае, если группа объединяет людей, разделяющих принятую в месте проживания веру, но понимающих и трактующих ее иначе, такое сообщество может быть обречено на историческое развитие и трансформацию в религию. Лучшим примером такого исторического развития религиозной группы является христианство.

Особенности развития групп

Группа развивается лишь в том случае, если особенности восприятия религиозного учения, объединившие ее членов, актуальны для большого числа людей. Эта особенность характерна для всех видов групп – от «кружка по интересам» до церковного прихода. То есть церковный приход разрастается за счет новых людей, приходящих на службы. Это приводит к тому, что разрастаются площадь храма, его убранство и, в общем-то, благосостояние.

Если речь идет о сообществе людей, объединившихся вне храма, то такая религиозная группа проходит несколько этапов в своем развитии. Основные из них:

  • группа;
  • организация;
  • секта;
  • религия.

Этот путь развития четко прослеживается как в традиционном христианстве, так и у мормонов. Впрочем, религиозное сообщество не развивается в религию в обязательном порядке. История развития группы может замереть на любом этапе, как это к примеру, случилось с Белым братством, остановившимся в своем развитии на стадии секты.

В чем заключаются стадии развития?

Все основные этапы при историческом развитии религиозных групп неминуемы. Когда небольшое сообщество перестает быть тесной компанией по интересам, то есть у группы появляется большое число последователей, она становится организацией. Это обязательно происходит, поскольку возникает необходимость в помещениях для собраний, казне, с помощью которой можно оплачивать переезды, аренду зданий, питание и многое другое. Даже распространение идей требует вложения средств. К примеру, вряд ли бы Иисус мог ходить из города в город и проповедовать, если бы был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Соответственно, его поддерживали последователи. А это, в свою очередь, означает наличие фонда средств у организации, выражаясь современным языком.

На следующем этапе развития неминуема стадия секты, поскольку находящееся в официальном статусе вероисповедание, а точнее возглавляющие его люди, осознают угрозу собственному благополучию и начинают принимать меры по защите своих интересов.

Как правило, это выражается в объявлении религиозных собраний разрастающейся организации незаконными, арестах ее руководителей и активных членов и каком-либо насилии над ними. К примеру, Иисус был распят, а первые христиане принимали мученическую смерть на римских аренах, сами же собрания были «вне закона» на территории империи. Другим примером может служить история мормонов, они были вынуждены основывать собственные города, благо, что обилие свободных земель и актуальное в те времена законодательство на Диком Западе это позволяло.

Из секты, при ее дальнейшем разрастании, рождается новая религия. Происходит это в тот момент, когда секта «выходит из подполья», становится официально признанным объединением, со всеми признаками и атрибутами, которые характеризуют религиозные социальные группы.

О правах и обязанностях

У каждого человека, являющегося членом какого-либо сообщества, есть определенные обязанности и, разумеется, права. Их перечень определяется принятыми в группе правилами. Их же в свою очередь диктуют традиции и устои того социума, к которому относятся члены группы. То есть составляющие сообщество люди могут как следовать принятым в социуме за пределами группы правилам и нормам, так и отрицать их.

Есть и нечто общее, свойственное всем таким группам людей. Как правило, каждый состоящий в них человек обязан поддерживать, защищать и развивать общие идеи и интересы. В обязанности же обычно входит привлечение новых членов, распространение идей и расширение сфер влияния.

businessman.ru

РЕЛИГИОЗНАЯ ГРУППА это что такое РЕЛИГИОЗНАЯ ГРУППА: определение — Право.НЭС

Религиозная группа

это добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее свою деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

Оцените определение:

Источник: Административно-процессуальное право. Словарь терминов и понятий

Религиозная группа

Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

Федеральный закон от 26.09.97 N 125-ФЗ, ст.7

Оцените определение:

Источник: Словарь юридических понятий

РЕЛИГИОЗНАЯ ГРУППА

форма религиозного объединения, добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее свою деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками. Граждане, образовавшие религиозную группу с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, уведомляют о ее создании и начале деятельности органы местного самоуправления. Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Оцените определение:

Источник: Административное право. Словарь-справочник

РЕЛИГИОЗНАЯ ГРУППА

в РФ одна из форм религиозного объединения; добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры; осуществляет деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности Р.г. имущество предоставляются в пользование группы ее участниками. Граждане, образовавшие Р.г. с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, уведомляют о ее создании и начале деятельности органы местного самоуправления. Р.г. имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также обучать религии и осуществлять религиозное воспитание своих последователей. Категория «Р.г.» введена в законодательство РФ в 1997 г., чтобы ограничить возможность создания религиозных организаций представителями новых культов, не имеющих исторических корней в России, с учетом негативного опыта деятельности различных тоталитарных сект.

Оцените определение:

Источник: Большой юридический словарь

determiner.ru

7. Религиозные группы и религиозные перегруппировки п. Сорокин*

… Возьмем группу лиц, принадлежащих к одному и тому же государству и к одной и той же религии. Согласно сказанному, мы здесь имеем сложную, государственно-религиозную группу, составленную из кумуляции государственной и религиозной группировок. Если и государственная, и церковная власть дают этим членам одни и те же императивы поведения, если они побуждают индивидов действовать в одном и том же направлении (например, и государство, и церковь призывают их к войне), мы имеем солидарную кумуляцию этих группировок. Если дело обстоит наоборот, если принадлежность к государству требует от его членов повиновения распоряжениям органов государственной власти, а принадлежность тех же лиц к определенной церкви требует от них неповиновения государственной власти (например, приказ папы Григория VП, под страхом отлучения и интердикта требующего от подданных Генриха IV неповиновения последнему, или приказ патриарха Тихона, призывавшего паству к борьбе с большевистской властью) мы имеем антагонистическую кумуляцию двух группировок.

*Сорокин П. Система социологии. Петроград, 1920. Т. 2. С. 241-243,265-268,431-435.

162

Членами такой же антагонистической кумулятивной группы являются большевики, признающие святость обряда венчания. Партия требует от них, чтобы они при вступлении в брак не ходили в церковь и не венчались, принадлежность к религии толкает их в противоположном направлении. В итоге такие лица оказываются в безвыходном положении: их “я” рвется на части противоположными императивами антагонистически скумулировавшихся групп, обручами которых они связаны. Они оказываются в положении лиц между двух зубчатых колес.

Теперь возьмем нейтральную кумуляцию. Классической ее формулой служит евангельское изречение: “воздадите кесарево кесареви, а Божье богови”.

В применении к кумулятивной, религиозно-государственной группе эта формула рисует такое положение дел, где императивы поведения церкви и государства нейтральны, лежат в разных плоскостях и не скрещиваются: церкви нет дела до того, платит ли индивид налоги государству, и обратно, государству не интересно, постится ли, например, индивид в среду и пятницу. Императивы обеих групп не солидарны, но и не антагонистичны. Они не скрещиваются…

Кумуляции типичные и не типичные для различных эпох и стран

… Для прошлых времен, например, для средних веков, типичны такие кумуляции, которые в настоящее время диссоциировались и перестали быть “знамением века”. Так, средние века характеризуются наличностью комулятивной закрытой государственно-религиозной группы. Члены одного государства должны были принадлежать и принадлежали обычно к одной определенной религии, признанной и санкционированной властью, принадлежность к которой была обязательна. За небольшими исключениями подданные государств того времени были связаны двойной связью: государственно-религиозной. Для инаковерующих, “еретиков” не было места под солнцем. Они преследовались и уничтожались.

“Религия есть то, чему государство дозволяет верить, суеверие то, чему верить оно запрещает”, так характеризовал положение дела Гоббс.

Для современных государств, провозгласивших принцип свободы совести и равенства религий, такая кумулятивная группа не типична. Сейчас жители одного и того же государства могут принадлежать и фактически принадлежат к различным религиям, вплоть до религии атеизма. Кумуляция религиозной и государственной группировок начинает рассасываться и в значительной мере уже диссоциировалась…

Так называемый кастовый строй характеризуется наличностью каст. Каста представляет не что иное, как солидарную, закрытую, наследственную кумулятивную группу, составленную из кумуляции группировок: семейно-родственной + профессиональной + религиозной + объемно-правовой + имущественной + отчасти расовой и языковой, при отсутствии значения группировки государственной. Такова “химическая формула” состава кастовой группы, как типичной для так называемого кастового режима. Подтвердим кратко сказанное. Что для бытия касты никакую роль не играет государственная группировка и политическая организация – это в один голос утверждают почти все исследователи каст. “В Индии нет никакого зародыша государства… Сама идея публичной власти совершенно чужда Индии”.

Что каста в числе своих элементов имеет семейно-родственную группировку это тоже несомненно. По определению Ketkar’a (автор-индус) каста, прежде всего, группа, состоящая из тех, “кто родился в ее пределах от членов касты и включает в себя всех, имеющих такое рождение”, “членам касты неумолимым законом воспрещено жениться на членах иных каст или выходить замуж за пределы своей касты”.

Наряду с семейно-родственной группировкой каста является группировкой

6* 163

религиозной. “Каста – в значительной степени дело религии”. “Касты располагаются по рангу, прикрепляются к своим ранговым местам и удерживаются на них только чувствами набожного уважения” или священного ужаса. “У индусов нет различия jus и fas. Все поглощено религией”.

“Одной из главных связей членов касты, говорит Ketkar, является религия, делающая их всех учениками браманов”. Сама семья уже представляет религиозный институт.

Далее, каста есть группировка профессиональная и закрытая. Каждая каста имеет свою профессию. Индивид здесь прикреплен к последней, переменить ее он не может, она наследственно передается от отца к сыну, от сына к внуку и т.д. ad infinitum. Этот факт опять-таки единогласно подтверждается всеми исследователями. Он настолько бесспорен, что имеются даже работы, пытающиеся сами касты рассматривать, как нечто идентичное с гильдиями и видеть в различии профессий источник происхождения каст.

Такая односторонность, конечно, неверна. Но вместе с тем несомненной является прикрепленносгь касты к определенной профессии. Сколько каст в Индии, столько и профессий. Сообразно с этим традиционное 4-х членное деление каст, взятое из “Законов Ману”, фактически неверно. Профессий, а соответственно и каст в Индии гораздо больше. Ketkar насчитывает их не менее 3000. То же подтверждают и другие исследователи каст, а равно и статистическое исследование индусского населения.

Далее, каста как семейно + религиозно + профессиональная кумулятивная группа является в то же время и объемно-правовой группой. Профессия неразрывно здесь связана с объемом прав и социальным рангом. Каждая каста имеет свой ранг и свой объем прав. Брамины как представители касты и профессии священников имели максимум прав и привилегий, точно фиксированный в праве и резко отличающийся от объема прав других профессий (каст). За ними шли кшатрии (воины), за воинами – вайсии, за вайсиями – бесправные судры (ремесленники), назначением которых было служение высшим кастам. Словом, здесь профессиональная и объемно-правовая группировки были слиты, были неразрывными.

“Le caste”, определяет Mazzarella, это устойчивые и автономные социальные агрегаты, юридически связанные иерархической связью. Сущность наставлений о них Нарады, Брихаспати и других древних сводов Индии сводится к следующему: 1) существуют четыре основные касты, члены которых называются брахманами, кшатриями, вайсиями и судрами, 2) каждая из предыдущих каст в этом порядке более высока и привилегирована, чем последующая, 3) особенно высоко положение – юридическое и социальное – брахманов, 4) существует узкое соответствие между природой и объемом прав, принадлежащих членам каждой касты, и положением, занимаемым этой кастой в кастовой иерархии.

К этим кумуляциям обычно присоединялась группировка по степени имущества, плюс – в начальный период образования каст, – группировки расовая и языковая. Если теории каст, пытающиеся в каждой касте видеть отдельную расу, неверны, тем не менее есть истина в утверждении, что четыре основные касты законов Ману соответствуют четырем цветам рас, что сама замкнутость касты по крови и бракам произошла не без влияния расового различия и в, свою очередь, вела и ведет к созданию особых по расе и биологической конституции типов.

В итоге, как видим, каста представляет сложный социальный монолит, члены которой были связаны рядом перечисленных связей. Пока антагонизм этих группировок не проявился, каждая каста представляла крепкосколоченное тело, члены которого настолько тесно обусловливали взаимное поведение, а каждая каста поведение других каст, что недаром исследователи, в роде Boungle, прямо говорят, что каждая каста является как бы единым телом.

164

Такова каста, как типичная для определенного места и времени кумулятивная группа. По своему составу она отлична и от сословий и гильдий, и цехов, и таких организаций, как организации иезуитов, друидов и др.

Для иных времен и народов – каста не типична. Ее, как определенной кумулятивной группы, мы в иные времена не находим.

Падение кастового режима означало ничто иное, как диссоциацию такой кумуляции, как постепенное разложение слитых в одно целое группировок. Для нашего времени в европейских странах кастовая кумуляция не типична…

Религиозные перегруппировки

Религия человека – социальный костюм, который можно снять и переменить. Если бы этот костюм был чисто идеологическим, то такие верования менялись бы очень часто, ибо верования вообще изменчивы. Но в религии суть дела не в верованиях, не в тех или иных комплексах идей, а в чувственно-эмоциональных переживаниях веры человека.

В последних – коренное ядро религии. Верования, догма, – это только вуаль, “идеологическое оправдание” и выражение чувств – эмоций человека. Не важно, чтобы они были логичны, – важно, чтобы вера была горячей. “Логика мало заботит веру (как комплекс чувственно-эмоциональных состояний), последняя в суждениях, ясных по тенденции и смутных по форме, извлекаемых ею из себя самой, ищет только удовлетворения”. Правильно говорит Guignebert. Неважно, если догма будет противоречива. “Живая вера (в силу не логической природы человека) мало смущается трудностями такого рода”. Она примет какую угодно нелепость, если последняя соответствует ее аппетитам. Чувства-эмоции человека или, говоря словами Sumner’a, нравы, формируются под влиянием социальной среды, теснейшим образом с нею связаны, и пока последняя остается в общем одинаковой, одинаковыми остаются и они. А раз так, то малоподвижными будут и догмы, – верования, идеологические формы религии, – ибо нравы, основной уклад социальной жизни, меняются медленно. Этим объясняется сравнительная медленность религиозных перегруппировок: индивиды остаются “абонентами” определенной церкви до тех пор, пока она в своих нравах коренным образом не начинает противоречить их чувственноэмоциональному состоянию и аппетитам. Противоречие догмы и ортодоксии “логике” не важно; оно играет ничтожную роль.

Обращаясь к данным религиозных перегруппировок, мы видим, что, кроме эпох острой религиозной борьбы, нормальная циркуляция индивидов из религии в религию сравнительно слаба. Основные религиозные группы, особенно крупные, имеют устойчивые объемы. Религия индивида “оказывается результатом не специального решения лица (как например, брак), но лишь последствием предыдущего… исторического развития. Она просто наследуется в данной социальной среде”. (Сын католика становится католиком, православного – православным и т.д.) Сознательные переходы из религии в другую имеют ничтожное значение. (Кроме эпох религиозных движений.) Отсюда понятна устойчивость процентного отношения числа абонентов различных религий. Вариации здесь очень малы.

Иной вывод получится, если взять столетия и тысячелетия. На протяжении их религиозные перегруппировки в виде колебания объема религиозных групп весьма значительны: одни религиозные коллективы исчезают, другие появляются. Причем эти процессы совершаются, подобно государственным перегруппировкам, скачками, резкими колебаниями. Столетиями религиозное расслоение может оставаться почти неизменным. Затем вдруг наступает эпоха кризисов; начинается интенсивное религиозное брожение; индивиды массами начинают перекочевывать из одной религии в другую; одни религиозные группы худеют, иногда исчезают совершенно;

165

другие – появляются и растут с изумительной быстротой (примером таких эпох могут служить первые века распространения христианства, ислам, эпоха реформации или современная эпоха распространения религии социализма и т.д.). Через несколько десятков лет вся картина религиозного строения населения оказывается радикально измененной. Затем снова наступает эпоха “затишья”, продолжающаяся иногда десятки и сотни лет, впредь до нового периода движений. Циркуляция индивидов происходит и в такие периоды, но она относительно ничтожна. Такова схематическая кривая религиозных перегруппировок.

Чем вызывается смена периодов религиозных движений и застоев – не будем здесь касаться. Из вышесказанного ясно, что она стоит в связи с изменением всего социального уклада населения, меняющего его mores, аппетиты, стремления и чувства-эмоции. Она служит следствием и симптомом этого изменения, с одной стороны, с другой, – новая вера, раз появившись, сама оказывает известное воздействие на это изменение.

Коснемся теперь в двух словах вопроса о будущем религиозного расслоения. Исчезнет ли оно? – Едва ли. Это могло бы быть тогда, когда все люди стали бы членами одной религии. Это маловероятно. История говорит не об уменьшении числа религиозных групп, а напротив, об его увеличении. Религиозная гетерогенность людей не уменьшилась, а скорее возросла. Могло бы религиозное расслоение исчезнуть и в том случае, если бы человек становился все более и более логическим и рационалистическим, т.е. считал бы истинным только то, что проверено опытом, наблюдением и другими методами точной науки. Нет сомнения, что знания (как положения объективно-правильные и проверенные, в отличие от верований, как положений объективно-неверных или непроверенных, частным видом которых служат религиозные верования) растут. Там, где появляются знания, они рано или поздно вытесняют верования и становятся общеобязательными. (Таковы, например, теоремы точных наук; социальные же “науки”, в отличие от естественных, история, экономика, право, психология, социология и т.д. представляют в огромной своей части не знания, а верования, преподносимые в “наукообразной” форме). Но верования, изгнанные из одной сферы, подобно чертям, бегущим от ладана, водворяются в другой. В итоге область их не уменьшается, и человек не становится более логичным.

Меняются только формы верований. Огромная часть умственного багажа современного человечества, не исключая и ученых, состоит не из знаний, а веровании, субъективно принимаемых за знания. Мы удивляемся абсурдности верований “первобытного человека”. Будущие поколения будут во многом удивляться нелепости наших верований. Хотя знания и растут, но так как область явлений, куда могут перекочевать верования, бесконечна, то нужно бесконечное время, чтобы уничтожить их абсолютно.

Живучесть верований следует и из теснейшей их связи с аппетитами, с чувствами – эмоциями человека. Если “идеология”, “догма”, “верования” соответствуют и консонируют с ними, то верования будут приняты, привьются и распространятся, будь они нелепыми из нелепых. Успех христианства или ислама, или религии “демократизма”, “социализма”, “монархизма” и т.д., объясняется не тем, что соответственные идеологии “истинны” или “ложны”, а тем, что они соответствовали и соответствуют инстинктам и чувствам – эмоциональным вожделениям их адептов. Отсюда их успех и легкая прививаемость в соответственных группах. Так как трудно допустить, чтобы положение всех индивидов в системе социальных координат или в социальном пространстве стало одинаковым в будущем, то различными будут и их верования, в том числе, и религиозные верования. Вот почему не приходится надеяться на исчезновения религиозного расслоения и в будущем, по крайней мере, в ближайшие столетия.

166

Более вероятно ослабление антагонизма, вызываемого различием верований. Но и оно может быть подвергнуто сомнению. Различие верований “коммуниста” и “монархиста” теперь, как в прошлом различие верований католика и еретика, вызывает самый острый антагонизм и заставляет разноверующих без угрызений совести отправлять друг друга на тот свет ad majorem gloriam коммунизма или монархизма. Формы верований изменились, суть их осталась той же. Вот почему даже надежды на ослабление антагонизмов, вызываемых различием верований, далеко не бесспорны. По крайней мере, наблюдаемые сейчас факты говорят о том, что вековая проповедь терпимости чужих мнений и уважения чужих веровании не мешала и не мешает тому, чтобы противника отправлять на тот свет, если не под звон колоколов инквизиции, то под аккомпанемент ружейных залпов. Невеселые это corsi и ricorsi. Но неоспоримые. Приходится их констатировать. Приходится считаться с ними при конструировании всяких приятных и окрыляющих “исторических тенденций”. Тысячу раз они превращались из “несомненных законов” в пустую иллюзию. Чтобы не впасть лишний раз в ошибку, приходится быть осторожным и воздерживаться от выдачи патентов за будущее.

studfiles.net

📌 религиозная группа — это… 🎓 Что такое религиозная группа?


религиозная группа
в РФ одна из форм религиозного объединения; добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры; осуществляет деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности Р.г. имущество предоставляются в пользование группы ее участниками. Граждане, образовавшие Р.г. с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, уведомляют о ее создании и начале деятельности органы местного самоуправления. Р.г. имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также обучать религии и осуществлять религиозное воспитание своих последователей. Категория «Р.г.» введена в законодательство РФ в 1997 г., чтобы ограничить возможность создания религиозных организаций представителями новых культов, не имеющих исторических корней в России, с учетом негативного опыта деятельности различных тоталитарных сект.

* * *

(англ. religious group) -в РФ форма религиозного объединения, представляющая собой добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без гос-ной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица (ст. 7 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»**). Помещения и необходимое для деятельности Р.г. имущество предоставляются в пользование группы ее участниками. Граждане, образовавшие Р.г. с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, уведомляют о ее создании и начале деятельности органы местного самоуправления. Р.г. имеют право совершать богослужения, др. религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. В отношении запрета деятельности Р.г. применяются основания и порядок ликвидации религиозной организации по решению суда.

Большой юридический словарь. Академик.ру. 2010.

  • релегация
  • религиозная миссия

Смотреть что такое «религиозная группа» в других словарях:

  • РЕЛИГИОЗНАЯ ГРУППА — в РФ одна из форм религиозного объединения; добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры; осуществляет деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности… …   Юридический словарь

  • Религиозная группа — (англ. religious group) в РФ форма религиозного объединения, представляющая собой добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без гос ной регистрации и… …   Энциклопедия права

  • Религиозная группа —    форма религиозного объединения, добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее свою деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности… …   Административное право. Словарь-справочник

  • Религиозная группа — 1. Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения… …   Официальная терминология

  • Религиозная группа — Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения… …   Словарь юридических понятий

  • Религиозная группа — это добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее свою деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица …   Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий

  • Караимы (религиозная группа) — Статья по тематике Караимский народ Язык  · Религия  · Общины Персоналии Общественные деятели  · Деятели культуры  · Филантропы  · Богословы  · Фамилии …   Википедия

  • Религиозная нетерпимость — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм …   Википедия

  • Религиозная сегрегация — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм …   Википедия

  • Группа джихад — Египетский исламский джихад الجهاد الإسلامي المصري Другие названия: Аль Джихад, Группа джихад Является частью: Братья мусульмане Аль Каида (с 2001) Идеология: исламизм Этническая принадлежность: египетские арабы Религиозная принадлежн …   Википедия

Книги

  • Логос. Международный ежегодник по философии культуры. 1910. Книга I, Издание организовала в 1910 г. группа молодых российских (С. Гессен, Ф. Степун, H. Бубнов) и немецких философов (Р. Кронер, Г. Мелис). В Москве журнал выходил в издательстве «Мусагет», а… Категория: Гуманитарные науки Серия: — Издатель: Книга по Требованию, Подробнее  Купить за 2375 руб
  • Логос. Международный ежегодник по философии культуры. 1910. Книга II, Издание организовала в 1910 г. группа молодых российских (С. Гессен, Ф. Степун, H. Бубнов) и немецких философов (Р. Кронер, Г. Мелис). В Москве журнал выходил в издательстве «Мусагет», а… Категория: Гуманитарные науки Серия: — Издатель: Книга по Требованию, Подробнее  Купить за 2375 руб
  • Логос. Международный ежегодник по философии культуры. 1911. Книга I, Издание организовала в 1910 г. группа молодых российских (С. Гессен, Ф. Степун, H. Бубнов) и немецких философов (Р. Кронер, Г. Мелис). В Москве журнал выходил в издательстве «Мусагет», а… Категория: Гуманитарные науки Серия: — Издатель: Книга по Требованию, Подробнее  Купить за 2375 руб
Другие книги по запросу «религиозная группа» >>

jurisprudence.academic.ru

📌 Религиозная группа — это… 🎓 Что такое Религиозная группа?


  • Ректификация границы
  • Религиозная организация

Смотреть что такое «Религиозная группа» в других словарях:

  • РЕЛИГИОЗНАЯ ГРУППА — в РФ одна из форм религиозного объединения; добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры; осуществляет деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности… …   Юридический словарь

  • религиозная группа — в РФ одна из форм религиозного объединения; добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры; осуществляет деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности… …   Большой юридический словарь

  • Религиозная группа —    форма религиозного объединения, добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее свою деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности… …   Административное право. Словарь-справочник

  • Религиозная группа — 1. Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения… …   Официальная терминология

  • Религиозная группа — Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения… …   Словарь юридических понятий

  • Религиозная группа — это добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее свою деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица …   Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий

  • Караимы (религиозная группа) — Статья по тематике Караимский народ Язык  · Религия  · Общины Персоналии Общественные деятели  · Деятели культуры  · Филантропы  · Богословы  · Фамилии …   Википедия

  • Религиозная нетерпимость — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм …   Википедия

  • Религиозная сегрегация — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм …   Википедия

  • Группа джихад — Египетский исламский джихад الجهاد الإسلامي المصري Другие названия: Аль Джихад, Группа джихад Является частью: Братья мусульмане Аль Каида (с 2001) Идеология: исламизм Этническая принадлежность: египетские арабы Религиозная принадлежн …   Википедия

Книги

  • Логос. Международный ежегодник по философии культуры. 1910. Книга I, Издание организовала в 1910 г. группа молодых российских (С. Гессен, Ф. Степун, H. Бубнов) и немецких философов (Р. Кронер, Г. Мелис). В Москве журнал выходил в издательстве «Мусагет», а… Категория: Гуманитарные науки Серия: — Издатель: Книга по Требованию, Подробнее  Купить за 2375 руб
  • Логос. Международный ежегодник по философии культуры. 1910. Книга II, Издание организовала в 1910 г. группа молодых российских (С. Гессен, Ф. Степун, H. Бубнов) и немецких философов (Р. Кронер, Г. Мелис). В Москве журнал выходил в издательстве «Мусагет», а… Категория: Гуманитарные науки Серия: — Издатель: Книга по Требованию, Подробнее  Купить за 2375 руб
  • Логос. Международный ежегодник по философии культуры. 1911. Книга I, Издание организовала в 1910 г. группа молодых российских (С. Гессен, Ф. Степун, H. Бубнов) и немецких философов (Р. Кронер, Г. Мелис). В Москве журнал выходил в издательстве «Мусагет», а… Категория: Гуманитарные науки Серия: — Издатель: Книга по Требованию, Подробнее  Купить за 2375 руб
Другие книги по запросу «Религиозная группа» >>

encyclopediya_prava.academic.ru

📌 Религиозная группа — это… 🎓 Что такое Религиозная группа?


Религиозная группа

«…1. Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками.

2. Граждане, образовавшие религиозную группу с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, уведомляют о ее создании и начале деятельности органы местного самоуправления.

3. Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей…»

Источник:

Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О свободе совести и о религиозных объединениях»

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Релаксационно-лечебные упражнения
  • Религиозная организация

Смотреть что такое «Религиозная группа» в других словарях:

  • РЕЛИГИОЗНАЯ ГРУППА — в РФ одна из форм религиозного объединения; добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры; осуществляет деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности… …   Юридический словарь

  • Религиозная группа — (англ. religious group) в РФ форма религиозного объединения, представляющая собой добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без гос ной регистрации и… …   Энциклопедия права

  • религиозная группа — в РФ одна из форм религиозного объединения; добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры; осуществляет деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности… …   Большой юридический словарь

  • Религиозная группа —    форма религиозного объединения, добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее свою деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности… …   Административное право. Словарь-справочник

  • Религиозная группа — Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения… …   Словарь юридических понятий

  • Религиозная группа — это добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее свою деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица …   Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий

  • Караимы (религиозная группа) — Статья по тематике Караимский народ Язык  · Религия  · Общины Персоналии Общественные деятели  · Деятели культуры  · Филантропы  · Богословы  · Фамилии …   Википедия

  • Религиозная нетерпимость — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм …   Википедия

  • Религиозная сегрегация — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм …   Википедия

  • Группа джихад — Египетский исламский джихад الجهاد الإسلامي المصري Другие названия: Аль Джихад, Группа джихад Является частью: Братья мусульмане Аль Каида (с 2001) Идеология: исламизм Этническая принадлежность: египетские арабы Религиозная принадлежн …   Википедия

Книги

  • Логос. Международный ежегодник по философии культуры. 1910. Книга I, Издание организовала в 1910 г. группа молодых российских (С. Гессен, Ф. Степун, H. Бубнов) и немецких философов (Р. Кронер, Г. Мелис). В Москве журнал выходил в издательстве «Мусагет», а… Категория: Гуманитарные науки Серия: — Издатель: Книга по Требованию, Подробнее  Купить за 2375 руб
  • Логос. Международный ежегодник по философии культуры. 1910. Книга II, Издание организовала в 1910 г. группа молодых российских (С. Гессен, Ф. Степун, H. Бубнов) и немецких философов (Р. Кронер, Г. Мелис). В Москве журнал выходил в издательстве «Мусагет», а… Категория: Гуманитарные науки Серия: — Издатель: Книга по Требованию, Подробнее  Купить за 2375 руб
  • Логос. Международный ежегодник по философии культуры. 1911. Книга I, Издание организовала в 1910 г. группа молодых российских (С. Гессен, Ф. Степун, H. Бубнов) и немецких философов (Р. Кронер, Г. Мелис). В Москве журнал выходил в издательстве «Мусагет», а… Категория: Гуманитарные науки Серия: — Издатель: Книга по Требованию, Подробнее  Купить за 2375 руб
Другие книги по запросу «Религиозная группа» >>

official.academic.ru

ГРУППА РЕЛИГИОЗНАЯ — Визуальный словарь

ГРУППА РЕЛИГИОЗНАЯ — Добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.(О свободе совести и о религиозных объединениях: Федер. закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ.-В ред. от 29.06.2004.-Ст. 7) Религиозная группа — форма религиозного объединения. Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками. Граждане, образовавшие религиозную группу с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, уведомляют о ее создании и начале деятельности органы местного самоуправления.(О свободе совести и о религиозных объединениях: Федер. закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ.-В ред. от 29.06.2004.-Ст. 7) Религиозные организации действуют в соответствии со своими внутренними установлениями, если они не противоречат законодательству Российской Федерации, и обладают правоспособностью, предусматриваемой в их уставах. Государство уважает внутренние установления религиозных организаций, если указанные установления не противоречат законодательству Российской Федерации.(О свободе совести и о религиозных объединениях: Федер. закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ.-В ред. от 29.06.2004.-Ст. 15) Религиозные организации вправе основывать и содержать культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества). Богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях , в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в местах паломничества, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, на кладбищах и в крематориях, а также в жилых помещениях. Религиозные организации вправе проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей. Проведение религиозных обрядов в помещениях мест содержания под стражей допускается с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.(О свободе совести и о религиозных объединениях: Федер. закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ.-В ред. от 29.06.2004.-Ст. 16) Религиозные организации вправе производить, приобретать, экспортировать, импортировать и распространять религиозную литературу, печатные, аудио- и видеоматериалы и иные предметы религиозного назначения. Религиозные организации пользуются исключительным правом учреждения организаций, издающих богослужебную литературу и производящих предметы культового назначения. Литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые религиозными организациями, должны иметь маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации.(О свободе совести и о религиозных объединениях: Федер. закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ.-В ред. от 29.06.2004.-Ст. 17) Религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций. Для реализации своих уставных целей и задач религиозные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право создавать культурно-просветительские организации, образовательные и другие учреждения, а также учреждать средства массовой информации.(О свободе совести и о религиозных объединениях: Федер. закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ.-В ред. от 29.06.2004.-Ст. 18) Религиозные организации в соответствии со своими уставами имеют исключительное право создавать учреждения профессионального религиозного образования (духовные образовательные учреждения) для подготовки служителей и религиозного персонала. Учреждения профессионального религиозного образования подлежат регистрации в качестве религиозных организаций и получают государственную лицензию на право осуществления образовательной деятельности.(О свободе совести и о религиозных объединениях: Федер. закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ.-В ред. от 29.06.2004.-Ст. 19) Религиозные организации вправе устанавливать и поддерживать международные связи и контакты, в том числе в целях паломничества, участия в собраниях и других мероприятиях, для получения религиозного образования, а также приглашать для этих целей иностранных граждан. Религиозные организации имеют исключительное право приглашать иностранных граждан в целях занятия профессиональной, в том числе проповеднической, религиозной деятельностью в данных организациях в соответствии с федеральным законодательством.(О свободе совести и о религиозных объединениях: Федер. закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ.-В ред. от 29.06.2004.-Ст. 20) В собственности религиозных организаций могут находиться здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, предметы религиозного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, в том числе отнесенное к памятникам истории и культуры. Религиозные организации обладают правом собственности на имущество, приобретенное или созданное ими за счет собственных средств, пожертвованное гражданами, организациями или переданное религиозным организациям в собственность государством либо приобретенное иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации. Передача в собственность религиозным организациям для использования в функциональных целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется безвозмездно. Религиозные организации могут иметь на праве собственности имущество за границей. На движимое и недвижимое имущество богослужебного назначения не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов. Перечень видов имущества богослужебного назначения, на которое не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов, устанавливается Правительством Российской Федерации по предложениям религиозных организаций.(О свободе совести и о религиозных объединениях: Федер. закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ.-В ред. от 29.06.2004.-Ст. 21) Религиозные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать собственные предприятия в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.(О свободе совести и о религиозных объединениях: Федер. закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ.-В ред. от 29.06.2004.-Ст. 23) Религиозные организации в соответствии со своими уставами вправе заключать трудовые договоры (контракты) с работниками. Условия труда и его оплата устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовым договором (контрактом) между религиозной организацией (работодателем) и работником.(О свободе совести и о религиозных объединениях: Федер. закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ.-В ред. от 29.06.2004.-Ст. 24)

vslovar.org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *