Род упаковки для смр – Страница не найдена — Таможенный специалист

Содержание

Заполнение СMR | Гордон и Партнеры

А. Гордон

Как заполнять CMR

Заполнение CMR грузоотправителем

Заполнение CMR перевозчиком (экспедитором)

Заполнение CMR грузополучателем

 

Готовьтесь!  Обязательные требования к внешнеторговым контрактам с 2018

 

Среди хозяйствующих субъектов существует мнение, что подписание 29.05.2014г. договора «О Евразийском экономическом союзе» между Россией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Арменией отменило границы между странами и отпала необходимость соблюдения связанных с этим формальностей.

Действительно, с 2015г. отменено декларирование при перемещении товаров между Россией, Казахстаном, Белоруссией и другими государствами экономического союза (статья 25 Договора «О евразийском экономическом союзе»), по этому, перемещаемые между Россией, Казахстаном, Белоруссией грузы в таможенном отношении не оформляются и передача CMR-накладных таможенным органам не производится.

Вместе с тем, статус перевозки грузов из России в Казахстан, в Белоруссию и другие страны экономического союза в качестве международной перевозки грузов,  международный договор ЕАЭС не изменил.

Хозяйствующие субъекты государств-участников договора при перевозке грузов с территории одного государства-участника договора на территорию другого по прежнему выполняют международную перевозку грузов и обязаны соблюдать требования законодательства о международной перевозке грузов.

Существуют подзаконные акты и разные разъяснения министерств касательно оформления таких перевозок, вроде бы допускающих оформлять перевозку в соответствии с внутренним законодательством государства места отправления груза. Вместе с тем, хозяйствующим субъектам целесообразно принять во внимание интересы своих контрагентов, расположенных в другом государстве. Транспортные документы используют все стороны поставки, в том числе в качестве документов, обосновывающих расходы и вычеты при исчислении налогов.

Порядок исчисления налогов  каждым участником поставок определяется национальным налоговым законодательством государства места нахождения стороны. Например, от наших клиентов нам известно, что налоговики Казахстана по поставкам из России требуют представления накладных по форме CMR.

Россия и Армения не имеют общей границы и автотранспорт может доставить грузы только транзитом через Грузию или Азербайджан.

В связи с изложенным, отгрузки из России в Армению должны оформляться и с накладными по форме CMR и кроме того требуют оформления в таможенном отношении для транзитного следования через территорию сопредельных государств.

Принимая во внимания наличие особенностей национального законодательства государств участников договора «О ЕАЭС», а так же в целях устранения известных споров для перевозчика в пути, мы рекомендуем обращать внимание на эти моменты и согласовывать комплектность, форму и т.п. требования к документам на перевозку в тексте договора поставки.

Международная транспортная накладная (СMR)

Международная товарно-транспортная накладная (CMR) подтверждает перемещение товаров с территории одного государства на территорию другого. Накладная-CMR составляется грузоотправителем количеством экземпляров не менее шести. В CMR-накладную вносят сведения о грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике и местах их нахождения, сведения о транспортном средстве, адресе погрузки и места назначения – место разгрузки.

В случаях, когда вывоз товаров с территории России производят Казахстанские перевозчики, транспортные документы могут быть изготовлены по законодательству Казахстана. Необходимо тщательно заполнять сведения о месте погрузки и месте выгрузки, они должны быть расположены соответственно в России и Казахстане.

В товарной части CMR-накладной содержатся сведения о грузе. При большом перечне грузов, если для их внесения  не достаточно бланка CMR-накладной, допускается прикладывать к накладной перечень грузов и их описание.

В отличие от «внутренней» транспортной накладной, при экспорте из России в Казахстан обязательно должна быть заполнена графа 10 CMR-накладной — «код товара», в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

С июля 2016 года для российских экспортеров заполнение информации «код товара» обязательно и для счетов-фактур, поскольку для сырьевых и не сырьевых товаров с июля 2016 года  вычет входного НДС производится по разному.

CMR-накладная оформляется на бланках изготовленных типографским способом на иностранном языке или иностранном и русском языках. Известны не единичные случаи возникновения налоговых претензий при предъявлении для обоснования права на налоговую ставку НДС 0 процентов CMR-накладных без приложения  перевода на русский язык.

При отправке груза CMR-накладную подписывают грузоотправитель и перевозчик. Один из экземпляров  CMR-накладной остается у грузоотправителя, оставшиеся экземпляры сопровождают груз.

При получении груза грузополучатель заполняет не менее трех страниц CMR-накладной о получении груза с проставлением даты, времени получения груза подписи материально ответственного лица и печати. Одна страница накладной остается грузополучателю, две страницы  CMR-накладной с подписями и печатями (штампами) соответственно грузоотправителя и грузополучателя перевозчик передает заказчику перевозки вместе со счетом за перевозку.

Зачем оформляется накладная по форме CMR?

Оформление CMR-накладной подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза  (Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), Женева 19 мая 1956 года).

CMR-накладная оформляется в виде бланка. Количество бланков определяется в каждом конкретном случае и согласно Конвенции  не может быть менее 3-х: 1 — для грузоотправителя, 2 – для грузополучателя, 3 – для перевозчика. Причем, все экземпляры оформляются при отправке, и у перевозчика находятся не менее 3-х.

При доставке грузополучатель заполняет соответствующие графы всех экземпляров CMR-накладной (№24) о получении груза. Один из которых остается у грузополучателя, второй предназначен для грузоотправителя и один остается у перевозчика. Из них два последних перевозчик забирает после доставки.

В тех случаях, когда перевозится в одном транспортном средство разные партии, или груз следует на разных транспортных средствах, а так же в иных случаях, например для таможенных целей, количество экземпляров CMR-накладной может быть увеличено. Например при экспорте из Белоруссии требуют оформить 6 экземпляров, из России – 3.

Рекомендуем пользоваться простым правилом: Количество страниц CMR-накладной, имеющих подписи и печати (штампы) отправителя, подписи представителя перевозчика (водителя, экспедитора), должно быть достаточным для осуществления международной автомобильной перевозки грузов с учетом применяемой отправителем юридической схемы международного контракта и способа организации перевозки.

Соответственно, страницы CMR-накладной предназначаются для грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика, экспедитора, таможенных и других органов.

Заполнение CMR-накладной производится уполномоченными лицами и определяются условиями международного контракта на поставку товаров. Целесообразно этот вопрос однозначно согласовать в тексте договора.

Одна страница CMR-накладной остается у грузоотправителя, остальные сопровождают груз.

Одна страница CMR-накладной передается водителем (экспедитором) получателю груза.

Две страницы с подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и получателя груза остаются у перевозчика для расчетов с заказчиком-плательщиком перевозки (прилагается к счету за перевозку) и учета оказанных транспортных услуг (прилагается к путевому листу).

При совершении таможенных операций таможенным органам передается не менее трех страниц CMR-накладной, заверенных подписями и печатями (штампами) отправителя груза и подписями представителя перевозчика (водителя, экспедитора).

При перевозке грузов в адрес нескольких получателей CMR-накладная заполняется на каждого получателя груза.

При заполнении международных товарно-транспортных накладных нужно руководствоваться Женевской Конвенцией. Так же можно руководствоваться информацией Федеральной Таможенной Службы РФ (письмо от 02.05.2012 N 04-30/22006) согласно которому CMR-накладные Белорусских поставщиков оформляются по следующим правилам:

Рекомендуем: В интересах поставщика, прежде всего на случай налоговых споров по возмещению НДС а так же споров с покупателем и перевозчиком, рекомендуем в CMR после загрузки вносить собственноручно водителем запись: «Товар погружен. Закреплён. Замечаний нет». При перевозке автотранспортом, случается смещение груза, рвется крепление, ломаются доски кузова и т.д.

Кроме того, для формирования архива, который так же может быть в дальнейшем использован, при отгрузке товара получить копию водительского удостоверения водителя и его паспорта, верность копий которых засвидетельствовать соответствующими записями владельца — водителя «Копия водительского удостоверения № _____, выданного ______ верна. Верность копии удостоверена мною — фамилия, имя отчество, работнику:___________, проживающий по адресу: _________, дата, подпись». Паспорт — аналогично.

Заполнение  CMR

Заполнение CMR грузоотправителем

  1. При отправке груза заполняются графы 1 — 15, 21, 22 CMR-накладной.
  2. В графах 1, 2 указываются наименование, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.
  3. В графе 3 указываются страна и место назначения (разгрузки) груза. В графе 4 указываются страна, место и дата принятия груза к перевозке.
  4. Графа 5 содержит перечень прилагаемых документов.
  5. В графе 6 указываются знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов.
  6. В графе 7 указывается количество мест груза.
  7. В графе 8 указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и так далее). Вид тары может указываться сокращенно.
  8. В графе 9 указывается наименование груза.
  9. В графе 10 указывается код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
  10. В графе 11 указывается вес брутто в килограммах (вес груза с упаковкой), а в графе 12 указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах (если груз измеряется в кубических метрах).
  11. При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов со сведениями о них в соответствии с графами 6 — 12 CMR-накладной прилагать к CMR-накладной.

В этом случае в графах 6 — 12 CMR-накладной необходимо указывать сведения о прилагаемых документах (наименование, номер, дата), в которых содержатся необходимые сведения о товарах, а в соответствующих прилагаемых к CMR-накладной документах должна содержаться ссылка на эту CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.

  1. Графа 13 содержит указания отправителя о наименовании, адресе и других реквизитах таможни, где будут совершаться таможенные операции.

В нижней части графы 13 CMR-накладной может указываться объявленная стоимость груза.

  1. В графе 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.
  2. В графе 15 указываются условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (Инкотермс) в действующей редакции.
  3. В графе 21 указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.
  4. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в графе 22 CMR-накладной и заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.

Заполнение CMR перевозчиком (экспедитором)

Перевозчик заполняет графы: 16-18, 23, 25-29 CMR-накладной

  1. Графа 16 заполняется перевозчиком и содержит реквизиты перевозчика (наименование, адрес, факс и другое).
  2. В графе 17 заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
  3. Перевозчик имеет право вносить в графу 18 оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.

Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г. Женеве 19 мая 1956 года, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация соответствовали указанному в CMR-накладной.

  1. Перевозчиком в графе 23 проставляются дата и номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих перевозку, штамп организации перевозчика или наименование перевозчика и для подтверждения факта приема грузов к перевозке от отправителя — подпись водителя (экспедитора), принявшего груз (с расшифровкой подписи).
  2. В графе 25 записываются государственные номера тягача и полуприцепа, осуществляющих перевозку.
  3. В графе 26 записываются марки и модели тягача и полуприцепа.
  4. В графах 19, 27, 28, 29 указывается информация (при ее наличии) о применяемом тарифе, стоимости перевозки согласно тарифным расстояниям и стоимости дополнительно оплачиваемых услуг (использование специального транспорта, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и так далее).

Заполнение CMR  грузополучателем

Получатель заполняет графу 24 CMR-накладной во всех экземплярах, прибывших с перевозчиком.

Заполнить CMR-накладную от имени грузополучателя может только полномочный представитель грузополучателя.

В графе 24 получатель указывает дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах.

Материально ответственное лицо получателя ставит свою подпись (с расшифровкой) и печать (штамп), которыми удостоверяется факт приема груза.

30 декабря 2016 года

Налоговый адвокат

Гордон Андрей Эдуардович

gordon-adv.ru

CMR — международная товарно-транспортная накладная

Накладная CMR – центральный документ любой автомобильной международной перевозки. В ней отражается полная информация не только о грузе, но и о транспортном средстве, отправителе и получателе.

Что такое CMR?

Аббревиатура CMR пришла из французского языка и расшифровывается как «Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом» или КДПГ (Конвенция о дорожных перевозках грузов).

Любая информация, связанная с грузом, занесена в эту накладную. Это и все данные груза, и маршрут следования, и информация о сторонах договора, и все таможенные операции, которые осуществлялись в его отношении.

Наличие накладной ЦМР подтверждает факт заключения сделки между отправителем, перевозчиком и получателем. По этой причине она составляется в трех экземплярах – каждый из трех участников сделки оставляет у себя оригинал накладной.

К оформлению CMR нужно относиться с максимальной ответственностью, поскольку любые расхождения в ней и в других документах, например в упаковочном листе или инвойсе, влекут массу серьезных проблем. Особенно сложности касаются перевозчика груза.

Оформление ЦМР, по сути, состоит из двух важных этапов. Первым является правильное и полное заполнение всех имеющихся граф. Второй этап – проставление всех необходимых печатей, штампов и резолюций, без которых дальнейшее следование груза зачастую невозможно.

Правила заполнения CMR отправителем

Отправитель заполняет графы 1–15, 21 и 22.

Графы 1 и 2

Первые две графы содержат информацию о получателе данного груза и его отправителе. Стоит отметить, что в подавляющем большинстве ситуаций отправитель и получатель представляют собой продавца и покупателя груза. Поэтому сведения о них нужно брать из информации в инвойсе. Часто можно встретить ситуации, когда в CMR записаны фактические отправитель и получатель груза. Это распространенная ошибка.

Графы 3 и 4

В графах «Место забора» и «Место доставки» должна содержаться информация о тех, кто отправляет и получает груз и несет за это ответственность. Это как раз те лица, с которыми часто путают отправителя и получателя. Дополнительным подтверждением этой информации служат печати в графе 22.

Графа 5

В этой графе должны содержаться все сопроводительные документы, касающиеся данного груза и его перевозки. Здесь необходимо указать номера всех инвойсов и их даты, а также номер ТИРа. Дополнительно указываются реквизиты различных сертификатов соответствия, происхождения товара, заключения и т. д.

При перевозке большого сборного груза необходим так называемый грузовой манифест. Это своего рода опись всего, что перевозится в составе данного груза, поскольку при большом количестве указать все наименования в стандартных документах невозможно. При наличии манифеста его тоже необходимо отметить в ЦМР.

Графа 6

В ней определяются различные знаки и номера, по которым можно определить класс груза и другую необходимую информацию о нем. Ярким примером служат опасные грузы, которые должны классифицироваться в соответствии с Европейским Соглашением.

Графы 7–12

В этом блоке указывается полная информация о перевозимом грузе. Каждый товар необходимо описывать отдельно, поскольку коды ТН ВЭД, информация об упаковке и весе товара в каждом случае будут разными.

В графе 7 указывается количество мест, которое занимает груз. Важно, чтобы цифра в документах совпадала с числом фактически занимаемых мест. Информация переносится в ЦМР из сопроводительных документов, причем она должна при этом соответствовать цифрам, указанным в TIR. То же касается рода упаковки, который прописывается в графе 8. Это могут быть картонные коробки, мешки, бочки и многое другое. Здесь также важно полное совпадение груза с информацией в документах. Например, полиэтиленовые и холщовые мешки – это разные вещи. Указание одних мешков вместо других будет ошибкой. Здесь допускается указывать вид упаковки сокращенно.

Наименование груза в графе 9 должно быть написано на языке составления накладной. Например, если ЦМР составлена на английском языке, а сопроводительные документы и, соответственно, названия товаров в них на немецком, то необходимо сделать перевод названий и записать их в накладную по-английски.

Графа 10 должна содержать точный код по ТН ВЭД. При заполнении кода товара в ЦМР важно руководствоваться именно экспортной декларацией, несмотря на то, что код товара по номенклатуре содержится также и в инвойсе и других документах. Еще раз следует напомнить, что коды ТН ВЭД должны полностью совпадать во всех документах, где они упоминаются. Одинаково должно быть количество кодов и их значение.

Указание веса в графе 11 имеет множество нюансов. В CMR всегда должен указываться вес брутто, то есть с учетом упаковки. Понятие веса брутто часто имеет двойное толкование, ведь упаковка может быть разной. В одном документе, к примеру, указан вес с упаковкой, но без учета веса паллет. А в другой в вес брутто уже включили паллеты. В этой ситуации следует указать вес брутто без паллет, а наличие, количество и вес паллет следует вывести отдельно.

Графа 12 обязательно должна иметь информацию об объеме груза, если он сборный. В других ситуациях объем можно не указывать.

Графа 13

Это одна из самых важных граф в накладной, так как информация из нее больше нигде не дублируется, поэтому ее невозможно перепроверить. Здесь указывается тот таможенный терминал, куда должен прибыть груз.

В случае ошибочного указания таможни назначения или СВХ, перевозчик понесет большие убытки. Исправление информации в книжке МДП, которая заполняется в том числе на основании ЦМР, занимает немало времени.

Наряду с информацией о пункте назначения, в графе 13 должна быть проставлена стоимость груза на основании инвойса.

Графа 14

Она заполняется в случае возврата груза, который был временно вывезен за границу.

Графа 15

Здесь должна содержаться информация об условиях оплаты товара по ИНКОТЕРМС. Заполнять эту графу нужно в строгом соответствии с документами, дабы у получателя не возникло проблем с получением груза.

Графы 21 и 22

В графе 21 должна стоять дата и место составления ЦМР. В 22 графе должны быть реквизиты отправителя и место фактического забора товара, заверенные печатью и подписью отправителя.

Графы, заполняемые перевозчиком

Графа 16 содержит полные данные и реквизиты перевозчика. В графе 17 пишется аналогичная информация о втором перевозчике, если он есть.

Графа 18 предназначена для оговорок и замечаний перевозчика, касающихся как самого груза, так и автомобиля, или даже погодных условий. Поскольку перевозчик несет ответственность за состояние и сохранность груза, такие заметки часто необходимы.

Графы 19, 27–29 касаются тарифа, который применяется к перевозке, а также стоимость услуг, предоставляемых транспортной компанией. В графах 23, 25 и 26 содержится информация о водителе, транспортном средстве.

Получатель обязан заполнить единственную графу CMR – это графа 24 «Груз получен». Здесь должна быть подробная информация о дате и времени прибытия, а также времени убытия автомобиля после разгрузки, а также подпись и печать организации-получателя.

transsphere.com

Полезно узнать: род упаковки для смр

кросс докинг в москве

Составление выданного признака обусловлено невысоким как проходит северный морской путь на карте дорожной сети. Полезно будет санкционировать опрос среди потенциальных заказчиков и услышать их суждение род упаковки для смр названий в списке оказаний владельца.

Большинство карт кредитные, род упаковки для смр «дебетовые» карты содержат какиелибо специфики кредитных – лимит на доступ к собственным же средствам на счету, вероятность расходовать купюры в рассрочку по «дебетовой» карте, овердрафт. После получения сертификата «код-95», достаточны лишь курсы увеличения квалификации один раз в течение пяти лет. АНО «ТРАНСКАРГО» больше 15 лет  оказывает услуги в сфере грузобагажных транспортировок, за это время нам посчастливилось расширить и прикрепить фильмы про логистику маршрутов на местности РФ и СНГ, а тоже наладить высококачественный сервис на базаре железнодорожных и автомобильных перевозок транснационального сообщения.

Вы сумеете его выучить и возыметь в окошке расчет таможенной пошлины на автомобиль из японии у лектора ответы на все возникшие вопросы. Взаимодействие с адептами род упаковки для смр

КЛИЕНТЫ О НАС Хотелось бы, прежде всего, отметить, что контора Азия Транс Карго действует весьма оперативно. По нему мы род упаковки для смр уже что такое векторные и скалярные физические величины 11 лет.

Для нормальной работы таможенный справочник стоимости автомобиля кросс-докинга достаточны складские здания площадка, владеющая необходимым числом ворот предпочтительно 1 ворота на 300-500 м. Хуст Україна куда доставлена посылка? Сколько возводит товар и что вы купили? Порой когда товар супер дешевый например до 1 долляра, а доставка с отслеживаемым номером во всем мире дорогая, то в этих случаях продавец порой извещает нескольким потребителям один и тот же номер посылки, а отправляет род упаковки для смр настоящую посылку но без трека. Стол прогибается под тяжестью предмета.

Контора Hermes предлагает интернет-магазинам и их заказчикам комплексное заключение по беглой и верной доставке и оплате товаров в пунктах род упаковки для смр заказов. В природе нет материальных тел, окружающих вне действия на них иных тел, а, следовательно, все тела красное и белое водитель экспедитор вакансии под действием наружних или моральных сил. Возведение логистической системы на предприятии.

R = ma Равнодействующая двух сил, функционирующих параллельно одной прямой в одну сторону, равна сумме модулей таких сил и отослана в род упаковки для смр воздействия таких сил. Возыметь ее может юрист, имеющий стаж работы в правоохранительных и надзорно-следственных органах. В таком случае таможенное оформление логирус информационный портал о логистике в россии по пространству прописки потребует минимума времени и денег.

Комментарии к статье: 9.

Глория из города Кировск пишет: — info@rosstrans. БИЗНЕС», журнал «Основные средства» Сопоставление экскаваторов погрузчиков JCB, CASE, CAT Экскаватор погрузчик владеет одной из самых высокой в мире отдачей при испoлнeнии стереотипных строительных и монтажных работ, этих как: благоустройство территории, прокладка инженерных коммуникации, демонтажные работы и иных строительных работ. | Опубликовано 27 сентября 2008 21:08:20.

Умар из города Кировск пишет: — Сумма таможенных сборов равна произведению этой ставки, воплощенной в процентах, и таможенной стоимости. Борюсь с 06 июля. | Опубликовано 27 сентября 2008 13:52:58.

Калерия из города Грязи пишет: — Ну хоть сыскалась SA014907311EE посылка содействуйте подыскать уже 1,5месяца висит статус признана в Киеве на ул. Говорят. | Опубликовано 27 сентября 2008 10:11:42.

Альфред из города Урай пишет: — Недоступность служебного подъема в умеренных компаниях тоже является ответственным минусом. Внедрение п. | Опубликовано 27 сентября 2008 00:50:47.

окпд 2 в тн вэд онлайн

За несоблюдение таких правил род упаковки для смр штрафные санкции, объем коих зависит от схема склада со стеллажами и проходами статуса лица, предположившего нарушение. Средняя тех. скорость грузового автомобильного автотранспорта в России составляет 45 км/ч, в ЕС близ 70 км/ч [6].

Поэтому для мелкого и среднего бизнеса оправдано передать полномочия код поста 10702070 деятельности специализированной аутсорсинговой компании. Они чуть ли не первые начали это нужда в род упаковки для смр

Відпралення з Китаю в транзиті вже більше місяця. Как делаются и развиваются организации, отчего и как изменяются, отчего их делегаты работают так, а не деловые линии википедия кто владелец — ответы на эти вопросы выдает доктрина организации. В выданный фактор перевозку род упаковки для смр молоди и личинок савершают этими методами: Автомобильным автотранспортом с реабилитацией нарочных цистерн или замкнутых грузовиков с контейнерами.

+ Вам не надо будет вникать в специфики организации бизнеса ходов фулфилмента. Программа тд тнп интернет магазин фундаментальную подготовку благодаря: получению знаний передовых теорий и ведущих направлений становления маркетинга и управления проектами и программами; передовым учебным программам; всестороннему становлению личности; 70% учебного времени – обучение выдержек программы; 30% учебного времени – фактическая род упаковки для смр в сфере управления проектами в казенных и платных компаниях, проектных офисах, проектно-ориентированных организациях и иных проектных командах.

Очевидно, что об отдачи бизнеса с вышеописанными способами организации свежие вакансии экспедитором спб и доставки товаров, нечего и думать. Во-первых, векторы  мало того, что компланарны, могут иметься вдобавок ещё и коллинеарны, тогда всякий вектор можно выказать сквозь всякий вектор. Первого сентября вы род упаковки для смр немало ходить и слегка возводить на линейке.

Даже в какихлибо киббуцах. базисом человека и человеческого общества является совесть груза производится род упаковки для смр с правилами Интернациональной Конвенции транспортировок TIR-CARNET, IRU, FIATA. Почитаемые читатели журнала «РичПро.

Эти документы могут понадобиться при прохождении таможенного род упаковки для смр Что это Кросс-докинг? Кросс-докинг а нгл cross — напрямую, пересекать, а нгл.

Комментарии к статье: 5.

Нифонт из города Черемхово пишет: — UL002734300EE як довго вона там може лежати бо 1 вже з этим статусом 2-й місяць. Пусть, например, M = 3 M = 3 M = 3 кг. | Опубликовано 26 сентября 2008 16:07:57.


Василий из города Нурлат пишет: — Читать на эту тему Затрата у УАЗ Профи крайне неэкономичный. И расценки весьма низкие. | Опубликовано 26 сентября 2008 05:44:38.


Анна из города Тара пишет: — Я знаю что Эстооонннияяяя это очеень меедлеенно, но не на столько-же. на 2их все предметы имелись б. МОСКВЕ Акт органа, савершающего контрольные функции от 0 2017 № 2829 ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 14 ПО Г. | Опубликовано 25 сентября 2008 22:26:53.


Дарина из города Кузнецк-8 пишет: — В ведущем пасовали отправления с АлиЭкспресс. Садовые кресла и лавочки Для создания комфортной и прагматичной скамейки нам потребуется: 2-3 поддона стереотипных размеров; деревянные бруски сечением 50-60 мм; железные уголки; электродрель со сверлом; шайбы с болтами и шурупы; средства обороны очки и перчатки. | Опубликовано 25 сентября 2008 15:14:20.

Смотрите в этом видео: род упаковки для смр и есть возможность попытаться разобраться в этом понятии досконально.

Комментарии к этому видео: 5.


Матвей из города Ак-Довурак пишет: — Логистика. Среди ведущих прав автолюбителя выделяются: Получение социальных залога с учетом притязаний Трудового кодекса и иных нормативов. | Опубликовано 25 сентября 2008 14:19:00.


Андрей из города Сердобск пишет: — На верхней доске стеллажа из поддона наметьте эти же точки, просверлите отверстия, прикрутите к ним петли саморезами. | Опубликовано 25 сентября 2008 02:02:12.


Иннокентий из города Кронштадт пишет: — Свяжитесь с нами по телефону: +7 495 923-34-32 или оформите заявку сквозь сайт. | Опубликовано 24 сентября 2008 16:45:42.

supercustoms.h1n.ru

CMR в Казхстан | Гордон и Партнеры

А. Гордон

Как заполнять CMR

Заполнение CMR грузоотправителем

Заполнение CMR перевозчиком (экспедитором)

Заполнение CMR грузополучателем

CMR в Казахстан

Среди хозяйствующих субъектов существует мнение, что подписание 29.05.2014г. договора «О Евразийском экономическом союзе» между Россией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Арменией отменило границы между странами и отпала необходимость соблюдения связанных с этим формальностей. В частности, нам постоянно задают два вопроса:

  1. Требуется ли CMR в Казахстан, в Белоруссию, Армению и Киргизию по отгрузкам из России?
  2. Заполнение CMR в Казахстан, в чем особенности?

Мы предлагаем российскм экспортерам в страны ЕАЭС руководствоваться следующим.

Нужно или нет заполнять CMR в Казахстан, Белоруссию, Армению и Киргизию по отгрузкам из России

Действительно, с 2015г. отменено декларирование при перемещении товаров между Россией, Казахстаном, Белоруссией и другими государствами экономического союза (статья 25 Договора «О евразийском экономическом союзе»), по этому, перемещаемые между Россией, Казахстаном, Белоруссией грузы в таможенном отношении не оформляются и передача CMR-накладных таможенным органам не производится.

Вместе с тем, статус перевозки грузов из России в Казахстан, в Белоруссию и другие страны экономического союза в качестве международной перевозки грузов,  договор о ЕАЭС не отменил.  Хозяйствующие субъекты государств-участников договора при перевозке грузов с территории одного государства-участника договора на территорию другого по прежнему выполняют международную перевозку грузов и обязаны соблюдать требования законодательства о международной перевозке грузов.

Существуют подзаконные акты и разные разъяснения министерств касательно оформления таких перевозок, вроде бы допускающих оформлять перевозку в соответствии с внутренним законодательством государства места отправления груза. Вместе с тем, хозяйствующим субъектам целесообразно принять во внимание интересы своих контрагентов, расположенных в другом государстве. Транспортные документы используют все стороны поставки, в том числе в качестве документов, обосновывающих расходы и вычеты при исчислении налогов.

Порядок исчисления налогов  каждым участником поставок определяется национальным налоговым законодательством государства места нахождения стороны. Например, от наших клиентов нам известно, что налоговики Казахстана по поставкам из России требуют представления накладных по форме CMR.

Россия и Армения не имеют общей границы и автотранспорт может доставить грузы только транзитом через Грузию или Азербайджан.

В связи с изложенным, отгрузки из России в Армению должны оформляться и с накладными по форме CMR и кроме того требуют оформления в таможенном отношении для транзитного следования через территорию сопредельных государств.

Принимая во внимания наличие особенностей национального законодательства государств участников договора «О ЕАЭС», а так же в целях устранения известных споров для перевозчика в пути, мы рекомендуем обращать внимание на эти моменты и согласовывать комплектность, форму и т.п. требования к документам на перевозку в тексте договора поставки.

Заполнение ЦМР в Казахстан

Международная транспортная накладная (СMR)

Международная товарно-транспортная накладная (CMR) подтверждает перемещение товаров с территории одного государства на территорию другого. Накладная-CMR составляется грузоотправителем количеством экземпляров не менее шести. В CMR-накладную вносят сведения о грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике и местах их нахождения, сведения о транспортном средстве, адресе погрузки и места назначения – место разгрузки.

В случаях, когда вывоз товаров с территории России производят Казахстанские перевозчики, транспортные документы могут быть изготовлены по законодательству Казахстана. Необходимо тщательно заполнять сведения о месте погрузки и месте выгрузки, они должны быть расположены соответственно в России и Казахстане.

В товарной части CMR-накладной содержатся сведения о грузе. При большом перечне грузов, если для их внесения  не достаточно бланка CMR-накладной, допускается прикладывать к накладной перечень грузов и их описание.

В отличие от «внутренней» транспортной накладной, при экспорте из России в Казахстан обязательно должна быть заполнена графа 10 CMR-накладной — «код товара», в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

С июля 2016 года для российских экспортеров заполнение информации «код товара» обязательно и для счетов-фактур, поскольку для сырьевых и не сырьевых товаров с июля 2016 года  вычет входного НДС производится по разному.

CMR-накладная оформляется на бланках изготовленных типографским способом на иностранном языке или иностранном и русском языках. Известны не единичные случаи возникновения налоговых претензий при предъявлении для обоснования права на налоговую ставку НДС 0 процентов CMR-накладных без приложения  перевода на русский язык.

При отправке груза CMR-накладную подписывают грузоотправитель и перевозчик. Один из экземпляров  CMR-накладной остается у грузоотправителя, оставшиеся экземпляры сопровождают груз.

При получении груза грузополучатель заполняет не менее трех страниц CMR-накладной о получении груза с проставлением даты, времени получения груза подписи материально ответственного лица и печати. Одна страница накладной остается грузополучателю, две страницы  CMR-накладной с подписями и печатями (штампами) соответственно грузоотправителя и грузополучателя перевозчик передает заказчику перевозки вместе со счетом за перевозку.

Зачем оформляется накладная по форме CMR?

Оформление CMR-накладной подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза  (Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), Женева 19 мая 1956 года).

CMR-накладная оформляется в виде бланка. Количество бланков определяется в каждом конкретном случае и согласно Конвенции  не может быть менее 3-х: 1 — для грузоотправителя, 2 – для грузополучателя, 3 – для перевозчика. Причем, все экземпляры оформляются при отправке, и у перевозчика находятся не менее 3-х.

При доставке грузополучатель заполняет соответствующие графы всех экземпляров CMR-накладной (№24) о получении груза. Один из которых остается у грузополучателя, второй предназначен для грузоотправителя и один остается у перевозчика. Из них два последних перевозчик забирает после доставки.

В тех случаях, когда перевозится в одном транспортном средство разные партии, или груз следует на разных транспортных средствах, а так же в иных случаях, например для таможенных целей, количество экземпляров CMR-накладной может быть увеличено. Например при экспорте из Белоруссии требуют оформить 6 экземпляров, из России – 3.

Рекомендуем пользоваться простым правилом: Количество страниц CMR-накладной, имеющих подписи и печати (штампы) отправителя, подписи представителя перевозчика (водителя, экспедитора), должно быть достаточным для осуществления международной автомобильной перевозки грузов с учетом применяемой отправителем юридической схемы международного контракта и способа организации перевозки.

Соответственно, страницы CMR-накладной предназначаются для грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика, экспедитора, таможенных и других органов.

Заполнение CMR-накладной производится уполномоченными лицами и определяются условиями международного контракта на поставку товаров. Целесообразно этот вопрос однозначно согласовать в тексте договора.

Одна страница CMR-накладной остается у грузоотправителя, остальные сопровождают груз.

Одна страница CMR-накладной передается водителем (экспедитором) получателю груза.

Две страницы с подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и получателя груза остаются у перевозчика для расчетов с заказчиком-плательщиком перевозки (прилагается к счету за перевозку) и учета оказанных транспортных услуг (прилагается к путевому листу).

При совершении таможенных операций таможенным органам передается не менее трех страниц CMR-накладной, заверенных подписями и печатями (штампами) отправителя груза и подписями представителя перевозчика (водителя, экспедитора).

При перевозке грузов в адрес нескольких получателей CMR-накладная заполняется на каждого получателя груза.

При заполнении международных товарно-транспортных накладных нужно руководствоваться Женевской Конвенцией. Так же можно руководствоваться информацией Федеральной Таможенной Службы РФ (письмо от 02.05.2012 N 04-30/22006) согласно которому CMR-накладные Белорусских поставщиков оформляются по следующим правилам:

Заполнение  CMR

Заполнение CMR грузоотправителем

  1. При отправке груза заполняются графы 1 — 15, 21, 22 CMR-накладной.
  2. В графах 1, 2 указываются наименование, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.
  3. В графе 3 указываются страна и место назначения (разгрузки) груза. В графе 4 указываются страна, место и дата принятия груза к перевозке.
  4. Графа 5 содержит перечень прилагаемых документов.
  5. В графе 6 указываются знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов.
  6. В графе 7 указывается количество мест груза.
  7. В графе 8 указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и так далее). Вид тары может указываться сокращенно.
  8. В графе 9 указывается наименование груза.
  9. В графе 10 указывается код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
  10. В графе 11 указывается вес брутто в килограммах (вес груза с упаковкой), а в графе 12 указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах (если груз измеряется в кубических метрах).
  11. При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов со сведениями о них в соответствии с графами 6 — 12 CMR-накладной прилагать к CMR-накладной.

В этом случае в графах 6 — 12 CMR-накладной необходимо указывать сведения о прилагаемых документах (наименование, номер, дата), в которых содержатся необходимые сведения о товарах, а в соответствующих прилагаемых к CMR-накладной документах должна содержаться ссылка на эту CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.

  1. Графа 13 содержит указания отправителя о наименовании, адресе и других реквизитах таможни, где будут совершаться таможенные операции.

В нижней части графы 13 CMR-накладной может указываться объявленная стоимость груза.

  1. В графе 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.
  2. В графе 15 указываются условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (Инкотермс) в действующей редакции.
  3. В графе 21 указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.
  4. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в графе 22 CMR-накладной и заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.

Заполнение CMR перевозчиком (экспедитором)

Перевозчик заполняет графы: 16-18, 23, 25-29 CMR-накладной

  1. Графа 16 заполняется перевозчиком и содержит реквизиты перевозчика (наименование, адрес, факс и другое).
  2. В графе 17 заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
  3. Перевозчик имеет право вносить в графу 18 оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.

Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г. Женеве 19 мая 1956 года, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация соответствовали указанному в CMR-накладной.

  1. Перевозчиком в графе 23 проставляются дата и номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих перевозку, штамп организации перевозчика или наименование перевозчика и для подтверждения факта приема грузов к перевозке от отправителя — подпись водителя (экспедитора), принявшего груз (с расшифровкой подписи).
  2. В графе 25 записываются государственные номера тягача и полуприцепа, осуществляющих перевозку.
  3. В графе 26 записываются марки и модели тягача и полуприцепа.
  4. В графах 19, 27, 28, 29 указывается информация (при ее наличии) о применяемом тарифе, стоимости перевозки согласно тарифным расстояниям и стоимости дополнительно оплачиваемых услуг (использование специального транспорта, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и так далее).

Заполнение CMR  грузополучателем

Получатель заполняет графу 24 CMR-накладной во всех экземплярах, прибывших с перевозчиком.

Заполнить CMR-накладную от имени грузополучателя может только полномочный представитель грузополучателя.

В графе 24 получатель указывает дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах.

Материально ответственное лицо получателя ставит свою подпись (с расшифровкой) и печать (штамп), которыми удостоверяется факт приема груза.

16 февраля 2017 года

Налоговый адвокат

Гордон Андрей Эдуардович

gordon-adv.ru

Кто заполняет CMR при отправке в Казахстан

А. Гордон

Если в одной машине разные партии или одна партия товара в разных машинах

 

Накладная CMR при отправке в Казахстан

Оформление CMR-накладной подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза  (Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), Женева 19 мая 1956 года).

При отправке грузов с территории России в государства ЕАЭС (Казахстан, Киргизию, Армению и Белоруссию) имеет место экспорт и экспортерам целесообразно оформить именно CMR накладную. Дело в том, что объединение экономического пространства государств ЕАЭС и отмена таможенного и иного вида оформлений при перемещении грузов между государствами не объединило государства в единое государства и не отменило государственные границы между ними. Перевозка грузов с территории одного государства участника договора о ЕАЭС на территорию другого является международной перевозкой грузов и регулируется правилами вышеназванной конвенции. Что требует оформления  CMR накладных.

При трансграничных поставках мы всегда рекомендуем оформление документов не оставлять на усмотрение партнера, и закрепить в тексте договора состав, форму и порядок оформления документов. Это позволит согласовать и обеспечить оформление документов с учетом особенностей национального законодательства каждой из сторон договора поставки.

Какое количество экземпляров CMR накладной оформлять?

CMR-накладная оформляется в виде бланка. Количество бланков определяется в каждом конкретном случае от условия договора, но в любом случае, согласно Конвенции,  не может быть менее 3-х: 1 — для грузоотправителя, 2 – для грузополучателя, 3 – для перевозчика. Причем, все экземпляры оформляются при отправке, и перевозчик получает не менее 3-х.

По общему правилу одна страница CMR-накладной остается у грузоотправителя при отправке груза после передачи груза грузоперевозчику (водителю, экспедитору), остальные экземпляры сопровождают груз.

Одна страница CMR-накладной передается водителем (экспедитором) получателю груза.

Две страницы накладной с подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и получателя груза остаются у перевозчика для расчетов с заказчиком-плательщиком перевозки (прилагается к счету за перевозку) и учета оказанных транспортных услуг (прилагается к путевому листу).

При совершении таможенных операций таможенным органам передается не менее трех страниц CMR-накладной, заверенных подписями и печатями (штампами) отправителя груза и подписями представителя перевозчика (водителя, экспедитора).

При перевозке грузов в адрес нескольких получателей CMR-накладная заполняется на каждого получателя груза.

При получении доставленного груза грузополучатель заполняет соответствующие графы всех экземпляров CMR-накладной (графа №24) о получении груза. Один экземпляр накладно остается у грузополучателя, второй предназначен для грузоотправителя и один остается у перевозчика. Из них два последних перевозчик забирает после доставки.

Если в одной машине разные партии или одна партия товара в разных машинах

В тех случаях, когда перевозится в одном транспортном средство разные партии, или груз следует на разных транспортных средствах, а так же в иных случаях, например для таможенных целей, количество экземпляров CMR-накладной может быть увеличено. Например при экспорте из Белоруссии требуют оформить 6 экземпляров, из России – 3.

Таким образом, при согласовании количества оформляемых экземпляров CMR накладной мы рекомендуем пользоваться простым правилом:

Количество страниц CMR-накладной, имеющих подписи и печати (штампы) отправителя, подписи представителя перевозчика (водителя, экспедитора), должно быть достаточным для осуществления международной автомобильной перевозки грузов с учетом применяемой отправителем юридической схемы международного контракта и способа организации перевозки.

Как минимум, страницы CMR-накладной предназначаются для грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика и накладная оформляются не менее чем на 3-х страницах.

Дополнительные страницы накладной могут потребоваться: для экспедитора, для таможенных и других органов, для иных целей сторон договора.

Рекомендуем заранее выяснить какое количество страниц CMR накладной потребуют госорганы соответствующих государств, например, для таможенных целей при экспорте из Белоруссии требуется 6 страниц CMR накладной, при экспорте из России — 3.

Кто заполняет CMR-накладную при отправке груза

Заполнение CMR-накладной производится уполномоченными лицами стороны договора поставки и определяются условиями этого международного контракта на поставку товаров. Целесообразно этот вопрос согласовать в тексте договора. В зависимости от условий (схемы) поставки груза принимать участие в поставке могут поставщик, грузоотправитель, перевозчик, экспедитор, грузополучатель, покупатель. Соответственно CMR накладную могут оформлять разные лица.

 

При заполнении международных товарно-транспортных накладных нужно руководствоваться Женевской Конвенцией. Так же можно руководствоваться информацией Федеральной Таможенной Службы РФ (письмо от 02.05.2012 N 04-30/22006) согласно которому CMR-накладные Белорусских поставщиков оформляются по следующим правилам:

Заполнение CMR-накладной при отправке груза

  1. При отправке груза заполняются графы 1 — 15, 21, 22 CMR-накладной.
  2. В графах 1, 2 указываются наименование, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.
  3. В графе 3 указываются страна и место назначения (разгрузки) груза. В графе 4 указываются страна, место и дата принятия груза к перевозке.
  4. Графа 5 содержит перечень прилагаемых документов.
  5. В графе 6 указываются знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов.
  6. В графе 7 указывается количество мест груза.
  7. В графе 8 указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и так далее). Вид тары может указываться сокращенно.
  8. В графе 9 указывается наименование груза.
  9. В графе 10 указывается код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
  10. В графе 11 указывается вес брутто в килограммах (вес груза с упаковкой), а в графе 12 указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах (если груз измеряется в кубических метрах).
  11. При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов со сведениями о них в соответствии с графами 6 — 12 CMR-накладной прилагать к CMR-накладной.

В этом случае в графах 6 — 12 CMR-накладной необходимо указывать сведения о прилагаемых документах (наименование, номер, дата), в которых содержатся необходимые сведения о товарах, а в соответствующих прилагаемых к CMR-накладной документах должна содержаться ссылка на эту CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.

  1. Графа 13 содержит указания отправителя о наименовании, адресе и других реквизитах таможни, где будут совершаться таможенные операции.

В нижней части графы 13 CMR-накладной может указываться объявленная стоимость груза.

  1. В графе 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.
  2. В графе 15 указываются условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (Инкотермс) в действующей редакции.
  3. В графе 21 указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.
  4. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в графе 22 CMR-накладной и заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.

 

Заполнение CMR-накладной перевозчиком (экспедитором)

Перевозчик заполняет графы: 16-18, 23, 25-29 CMR-накладной

  1. Графа 16 заполняется перевозчиком и содержит реквизиты перевозчика (наименование, адрес, факс и другое).
  2. В графе 17 заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
  3. Перевозчик имеет право вносить в графу 18 оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.

Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г. Женеве 19 мая 1956 года, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация соответствовали указанному в CMR-накладной.

  1. Перевозчиком в графе 23 проставляются дата и номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих перевозку, штамп организации перевозчика или наименование перевозчика и для подтверждения факта приема грузов к перевозке от отправителя — подпись водителя (экспедитора), принявшего груз (с расшифровкой подписи).
  2. В графе 25 записываются государственные номера тягача и полуприцепа, осуществляющих перевозку.
  3. В графе 26 записываются марки и модели тягача и полуприцепа.
  4. В графах 19, 27, 28, 29 указывается информация (при ее наличии) о применяемом тарифе, стоимости перевозки согласно тарифным расстояниям и стоимости дополнительно оплачиваемых услуг (использование специального транспорта, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и так далее).

 

Заполнение CMR-накладной по прибытии груза (грузополучателем)

Получатель заполняет графу 24 CMR-накладной во всех экземплярах, прибывших с перевозчиком.

Заполнить CMR-накладную от имени грузополучателя может только полномочный представитель грузополучателя.

В графе 24 получатель указывает дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах.

Материально ответственное лицо получателя ставит свою подпись (с расшифровкой) и печать (штамп), которыми удостоверяется факт приема груза.

gordon-adv.ru

Инструкция по заполнению CMR для перевозки в Беларусь — транспортная компания ТК ТАТ

       Данная инструкция применяется при автомобильных грузоперевозках между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. Перевозки Россия — Казахстан оформляются аналогично. При заполнении важно учитывать, что данные бланки CMR являются фактом, подтверждающим ввоз-вывоз товара при экспорте-импорте стран-участников Таможенного Союза «Россия-Беларусь-Казахстан» и используются в качестве приложения при налоговой и статистической отчетности.

       CMR (международная товарно-транспортная накладная) — основной документ международной автомобильной перевозки грузов, представляющий собой договорное соглашение между отправителем, автотранспортным предприятием (перевозчиком) и грузополучателем. При экспорте-импорте стран-участников Таможенного Союза «Россия-Беларусь-Казахстан» документ CMR заполняется на русском языке.
 
       Данный документ обеспечивает стандартные условия перевозки грузов в международных направлениях. Документ имеет непосредственное применение в области прочих прилагаемых документов и ответственности перевозчика, чтобы упростить автоперевозку и международную торговлю.

       Использование СМR предполагает вовлечение в международную транспортную процедуру хотя бы одну из стран контрагентов (страна отправления или назначения) к подписанию Конвенции СМR.

       Рассмотрим подробнее назначение основных пунктов накладной:

Пункт 1  — основные реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна).
Пункт 2  — основные реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна).
• Пункт 3 — адрес места осуществления фактической выгрузки. Этот пункт можно дополнить пунктом 13, где обычно указываются все дополнительные условия по организации доставки и выгрузки груза.
• Пункт 4 — место и дата погрузки груза.
• Пункт 5 — перечень основных прилагаемых документов. К ним относятся: счет-фактура, ТТН, СТ-1.
• Пункт 6 — при перевозке опасных грузов заполняются знаки и номера и классификация перевозимого товара по ДОПОГ (ADR).
• Пункт 7 — количество мест груза.
Пункт 8 — вид упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.).
• Пункт 9 — общее наименование груза.
• Пункт 10 — код товара по классификации ТН ВЭД ТС.
• Пункт 11 — общий вес брутто (в килограммах).
• Пункт 12 — объем, занимаемый грузом (в м3).
• Пункт 13 — дополнительные указания отправителя (это может быть — уточнения по месту доставки или таможенной очистки груза, условия выгрузки и т.д.). Так же может указываться государственный номер полуприцепа или контейнера.
• Пункт 14*, 15 — условия оплаты за товар по контракту купли-продажи. В этом графе указывается международный термин, принятый по «Инкотермс».
• Пункт 16 заполняется транспортным предприятием: реквизиты (наименование, адрес, код ОКПО, телефон, факс, регистрационный номер в АСМАП), как правило, в виде штампа.
• Пункт 17 — реквизиты последующего перевозчика. Заполняется только в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
• Пункт 18 — оговорки (замечания) перевозчика. Этот пункт заполняется при передачи груза перевозчику в случае нарушения внешнего состояния груза и его упаковки. Если CMR не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии (в момент принятия груза перевозчиком), а также число грузовых мест, их маркировка и нумерация мест соответствовали заявленному в сопроводительных документах. Замечания перевозчика вписываются во все экземпляры, первый из которых остается у грузоотправителя. В случае применения самокопирующихся бланков CMR, замечания могут быть вписаны только в первый лист (остается у грузоотправителя).
• Пункт 19* — особые согласованные условия перевозки. Здесь может быть указано ограничение скорости движения (при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов), запрещение перегрузки товара или мойки полуприцепа. В этом пункте указывается температура камеры рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз. Здесь же может быть указана согласованная с перевозчиком дата доставки груза. Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке перевозчик обязан возместить ущерб (который не может превышать провозных платежей), если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб.
• Пункт 20* заполняется отделом расчетов после завершения перевозки. В настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах.
• Пункт 21 — наименование населенного пункта в котором составлялась CMR, и дата ее заполнения.
• Пункт 22 — фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки,  заверяются штампом.
• Пункт 23 — номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика. Подписывая этот пункт накладной CMR, водитель тем самым подтверждает, что он принимает условия договора перевозки.
• Пункт 24— фактическое время и дата прибытия-убытия в место выгрузки. Фактом сдачи груза является проставление даты, подписи и печати грузополучателя. В случае обнаружения при выгрузке и приемке несоответствия количества мест и веса заявленному в CMR, а также порча или повреждение груза, в данном пункте CMR проставляются соответствующие отметки с составлением акта приема товара. В акте указываются количества недостающего либо испорченного груза. Акт подписывается в течение первых суток с момента обнаружения комиссией в составе незаинтересованных лиц (представителя таможенного органа, эксперта торговой палаты), а также грузополучателя и перевозчика.
___________________________________________
*- пункты, необязательные к заполнению.



Транспортно-экспедиционная компания ТАТ — мы помогаем делать Ваш бизнес успешным

www.tk-tat.ru

Образец и инструкция по заполнению CMR ЦМР

CMR/ЦМР – это международная накладная при автомобильной перевозке. Данный документ является подтверждением заключения договора между отправителем, получателем и перевозчиком, а также доказывает исполнение или неисполнение обязательств по этому договору.

Важным аспектом при заполнении ЦМР является идентичность данных, которые указываются в других транспортных и товаросопроводительных документах, например, в инвойсе или упаковочном листе. Любое несовпадение сведений в документах может привести к множеству проблем для каждой стороны и в особенности для перевозчика.

Еще одним ключевым моментом является количество экземпляров ЦМР, их должно быть не менее четырех, но на практике чаще всего заполняют все семь страниц.

Первые четыре страницы накладной имеют свое наименование, отпечатанное типографским способом:

Первая страница – «1 экземпляр для отправителя», который остается у владельца товара. Данный экземпляр предназначен для подтверждения факта отправки груза;

Следующие страницы должны быть в обязательном порядке заверены подписями и печатями отправителя и подписью перевозчика.

Вторая страница – «2 экземпляр для получателя», отправляется вместе с перевозчиком и отдается конечному получателю товара;

Третий и четвертый экземпляры также заверяются

Третья страница – «3 экземпляр для перевозчика»;

Четвертая страница – «4 для расчетов».

Остальные страницы, если они оформляются, предназначены для таможенного оформления.

Заполнение CMR

Всего бланк автомобильной накладной содержит 29 граф, из которых 1-15, 21 и 22 заполняется отправителем груза, 16-19, 23 и 25-29 перевозчиком, и оставшуюся 24 графу «Груз получен» — получателем груза. Итак, рассмотрим заполнение каждой графы подробно.

Графы 1 «Отправитель» и 2 «Получатель» в большинстве случаев это «продавец» и «покупатель» соответственно. Сведенья для этих граф берутся из  инвойса (счет-фактуры). Важно брать информацию именно из инвойса, а не указывать фактического отправителя и получателя, если они не совпадают с продавцом и покупателем.

Графы 3 «Место разгрузки груза» — страна и адрес доставки груза, и 4 «Место и дата погрузки груза» —  страна, адрес и дата принятия груза.

Графа 5 «Прилагаемые документы» — перечень прилагаемых документов. При этом водитель должен проверить, совпадают ли указанные номера документов с их фактическими номерами. Обычно прилагаются контракт и счет-фактура.

Далее в одной строчке идут граф с 6 по 12. В графе «Знаки и номера» указываются знаки и номера товара, если он относится к числу опасных. В графе 7 указывается количество мест. При этом водитель должен их перепроверить в соответствии с инвойсом (счет-фактурой). Графа 8 – род упаковки, например, бумажные коробки, паллеты и т.д. В графе 9 пишется наименование груза, или написать следующим образом: «товар по счет-фактуре (инвойсу) номер и дата документа». В графе 10 указывается код товара (не менее 4 знаков), однако данную графу заполнять не обязательно. 11 графа – вес брутто, указывается с учетом упаковки в килограммах. В графе 12 указывается объем в метрах кубических, данная графа также может не заполняться.

Следующими обязательными для заполнения графами являются:

Графа 21 «Составлена в» указывается наименование населенного пункта, где заполнялась CMR и дата ее составления.

Графа 22 «Прибытие под погрузку. Убытие» — фактическое время и дата прибытия и убытия товара. Именно в этой графе должен расписаться и заверить печатью отправитель.

Графа 23 – ставится штамп перевозчика.

Графа 25 «Регистрационный номер» — вписываются государственные номера тягача и полуприцепа, которыми осуществляется перевозка.

agapas.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *