Самые легкие двигатели для лодки – Легкие лодочные моторы

Содержание

Легкие лодочные моторы

Пользуются ли легкие лодочные моторы популярностью среди потребителей? Конечно, пользуются. Маломощные агрегаты интересны в первую очередь тем, кто любит рыбачить, добираясь до места по хорошо «натоптанной» водной трассе. Кроме того, такие моторы отличаются от своих более мощных и тяжелых коллег разве что количеством лошадиных сил, указанных в спецификации. В остальном же они характеризуются теми же самыми качествами: надежность, продолжительный моторесурс, экономичность потребления топлива.

Давайте посмотрим, что готов предложить российский рынок покупателю. Для удобства все модели ПЛМ разбиты в соответствии с номинальной мощностью (в лошадиных силах).

От 2—2,5 л.с.

Сюда, разумеется, попали самые легкие лодочные моторы. Несмотря на простоту конструкции, представители группы бывают самых разнообразных модификаций. В частности, в их состав входит: внутренний бак и один цилиндр. Скромные габариты и небольшой вес — главные характерные особенности моторов. Все они имеют румпель с системой управления либо на нем самом (Ямаха, Хонда), либо на голове силового агрегата.

Обратите внимание: отнесенные в эту группу ПЛМ не имеют заднего хода. Поэтому при необходимости движок просто разворачивается на 180 градусов

Система охлаждения в большинстве случаев водяная. Единственная модель, выпадающая из общей картины — двухсильная Хонда, охлаждаемая воздушным путем. Винты представителей группы защищаются при помощи шпонки.

Эргономика, а также технические характеристики моторов разнятся:

  • Ямаха — наименьший объем цилиндра
  • Хонда — звенящий звук при работе ПЛМ, вызванный воздушным охлаждением
  • Сузуки — утонченные и изящные формы корпуса

Хотелось бы добавить, что мощность на уровне 2—2,5 силы — это не так уж и мало. В частности, ровно десять лет назад на движке Тохатсу была преодолена Атлантика.

От 3—3,5 л.с.

Наиболее популярная, а оттого и наиболее продаваемая категория моторов. Ими оснащают свои лодки не только любители охоты и рыбалки, но также яхтсмены и даже спасатели. В этой группе не представлено ни одного четырехтактного силового агрегата.

Чаще всего покупатели останавливают свой выбор на четырех- или пятисильном движке. Разница в одну «лошадку» объясняется просто: производители довольно давно и успешно используют следующую тактику — немного изменяют характеристики системы зажигания и питания. Это выгодно, в первую очередь, им самим, ведь выпускать отдельно запчасти для «четверки» и «пятерки» нет необходимости.

Маломощные ПЛМ устанавливаются владельцами на небольшие суденышки. А потому внешнему топливному баку (если такой имеется) необходимо свободное пространство как в самой лодке, так и в автомобиле, которым его перевозят. Примечательно, что Меркьюри выпускают моторы могут оснащаться и внешним, и внутренним баком. А вот, например, Тохатцу — или тем, или другим.

От 6—8 л.с.

Здесь уже представлены двухцилиндровые агрегаты. Все они имеют внешний бак для топлива, куда вмещается до 12-ти литров горючего. ПЛМ мощностью 6, 7 или 8 «лошадок» могут оснащаться дистанционным/ручным управлением и электрозапуском.

Передовые позиции в смысле веса и объема движка занимают изделия, выпущенные под брендом Мерькюри. Их главное преимущество — возможность управления реверсом и газом при помощи одной и той же ручки. Впрочем, специалисты отмечают: несмотря на удобство, есть вероятность нарушения синхронности управления в процессе эксплуатации.

Самые легкие в этом классе — Тохатцу (правда, в линейке этого производителя отсутствуют шестисильные экземпляры).

4-х тактные лодочные моторы до 5 л. с.

Разумный выбор, который подходит любому владельцу лодки с длиной, не превышающей 7,6 метра. Кого из производителей предпочесть? Ответ — в результатах специального теста.

Недорогие лодочные моторы

Для многих любителей водного спорта, охоты и рыбалки дешевые лодочные моторы позволяют получить максимум удовольствия от своего хобби. Каким же они бывают и сколько стоят?

Лодочные моторы малой мощности

Компактные габаритные размеры, удобство в эксплуатации и надежность — главное, чем знамениты лодочные моторы малой мощности. Могут использоваться в тандеме с мощными ПЛМ.

motlod.com

Преимущества лодочных моторов Хонда малой мощности

Самый лёгкий в мире четырёхтактный лодочный мотор Honda BF 2.3 работает не хуже тяжеловеса.

Введение. Независимо от способа использования её продукции, компания Honda удерживает позиции лидера по разработке и производству четырехтактных лодочных моторов. Особого внимания заслуживают лодочные моторы Хонда малой мощности. В лодочном моторе Honda, дизайн которого направлен на получение лучших рабочих характеристик и надёжности, используются новейшие технологии, чтобы одновременно удовлетворить клиентов, жаждущих мощности, и сохранить окружающую среду. Четырёхтактный подвесной лодочный мотор Honda BF2.3 не имеет ничего общего с двухтактными моторами прошлого и имеет рабочие характеристики, намного превосходящие все ожидания при его малом весе и размерах.

Первое впечатление. Внешний вид лодочного мотора Хонда производит очень приятное впечатление. Наружный дизайн с серебристым пластиковым капотом и гармонично сочетающимся с ним нижним редуктором серого цвета прост и эстетичен. У Хонда BF 2.3 наружные компоненты состоят из легкодоступной топливной крышки, двух рукояток для переноски мотора с обеих сторон корпуса, румпеля с углом поворота на 360 градусов и выключателя двигателя. Если заглянуть под капот, можно увидеть не менее простую схему без каких-либо излишеств: карбюратор, свечи зажигания (хорошо скрытые, но легкодоступные для инструментов, входящих в комплект), ручной стартёр и встроенный топливный бак для 1 литра бензина с октановым числом 87. Так как BF2.3 охлаждается воздухом, в нём нет таких массивных компонентов, как водяной насос, и ему также не нужен масляный фильтр. Один лишь этот факт говорит о том, что компактный лодочный мотор BF2.3 не требует особого технического обслуживания. Лодочный мотор Honda легко использовать, что делает его отличным выбором для тех, кто предпочитает ручной запуск.

Малый лодочный мотор Honda BF2.3 обладает множеством полезных функций

В данный момент мы рассматриваем модель Honda BF2.3 с коротким валом для транца высотой 16,5 дюймов (418 мм). В верхней части вала установлен прочный транцевый кронштейн с прижимными болтами, благодаря которому установка этого лодочного мотора на любую лодку превращается в очень простое и быстрое занятие. На другом конце вала можно увидеть выхлопное отверстие, анод для противокоррозионной защиты и 3-лопастной жёсткий пластиковый гребной винт диаметром 7¼ дюйма и шагом 4¾ дюйма. В целом дизайн хорошо продуман, поэтому этот небольшой лодочный мотор Хонда уже приобрел множество почитателей.

Преимущества четырёхтактного лодочного мотора Honda. После 30 лет опыта по разработке и реализации четырёхтактных лодочных моторов на американском рынке компания Honda продолжает совершенствовать технологию, чтобы добиться особых преимуществ над другими производителями подвесных моторов. В двухтактных лодочных моторах-конкурентах тонкая масляная плёнка переносится к различным компонентам потоком бензина или воздуха. А в 4-тактном лодочном моторе Хонда каждый важнейший компонент «купается» в масляной ванне под постоянным давлением. Кроме того, в цилиндрах и поршнях 2-тактных лодочных моторов имеются отверстия (или окна), что приводит к быстрому износу некоторых деталей. А новая технология производства четырёхтактных моторов не предусматривает таких отверстий, благодаря чему эти лодочные моторы служат дольше.

Дизайн цилиндров в двухтактном подвесном лодочном моторе предусматривает отверстия (окна) и в этом плане проигрывает дизайну четырёхтактных двигателей, в котором нет отверстий, благодаря чему эти моторы служат дольше и нуждаются в меньшем техническом обслуживании и ремонте.

Другие преимущества 4-тактных лодочных моторов Honda заключаются в меньшей потребности в техническом обслуживании и в более лёгкой заправке маслом, и этим они выгодно отличаются от 2-тактных лодочных моторов, которые сжигают много масла. А эффективность двигателя приводит к более ровной и бесшумной работе мотора.

Технология E-Spec. Будучи активным сторонником ряда американских организаций, занимающихся охраной водных ресурсов и морской флоры и фауны, компания Хонда использует продвинутую технологию E-Spec, благодаря которой её лодочные моторы имеют более чистый выхлоп и расходуют топливо более экономно. Лодочный мотор Honda BF2.3 уже превысил стандарты EPA (Агентства по защите окружающей среды) 2006 года и заслужил 2 и 3 звёзд CARB 2004 года как мотор с очень низким уровнем выхлопа.

Низкий уровень эмиссии при выхлопе в воду позволяет сохранять чистоту окружающей среды. Вы не увидите и следа черноты возле выхлопного отверстия после каждой поездки. Также обратите внимание на анод, установленный для предотвращения коррозии.

Подготовка нового лодочного мотора. При покупке нового подвесного лодочного мотора Хонда большинство дилеров предлагает бесплатную «дилерскую подготовку», которая заключается в распаковке мотора, его заправке соответствующим моторным маслом, заведении мотора, по крайней мере, на 10 минут и заливке моторного масла до метки максимального уровня на контрольном окне уровня масла в двигателе. После этого лодочный мотор готов к активной эксплуатации.

Тестирование на воде. Поскольку четырёхтактный лодочный мотор Хонда BF2.3 – самый лёгкий в мире, многим путешественникам не терпелось взять его на поиски новых глубин туда, где они ещё никогда не были, и куда им было бы достаточно трудно буксировать их лодки. Они воспользовались режимом ручной переноски мотора и смогли добраться до многих озёр, до которых с более тяжелым снаряжением добраться было бы весьма затруднительно.

Полезные функции. Рассмотрим некоторые полезные особенности мотора BF2.3, которые невозможно оставить без внимания и о которых должен знать каждый, кто задумывается о покупке небольшого лодочного мотора Honda.

Центробежное сцепление. Компания Honda выпускает 4-тактные лодочные моторы мощностью 2,3 л.с. в трех модификациях: BF2,3SU, BF2.3SHU и BF2.3SCHU. В данный момент мы рассматриваем модель BF2.3SCHU, которая, определённо, заслуживает того, чтобы заплатить за неё немного больше, и имеет одну особенность, которая делает её желанным приобретением для любителя лодочных моторов и превращает поездки на лодке в гораздо более безопасное занятие. Что делает центробежное сцепление – так это то, что оно поддерживает бесшумный и устойчивый холостой ход без подачи вращающего момента на винт. Как только вы выжимаете газ, центробежная муфта автоматически задействует сцепление, и винт начинает вращаться. Это удобная функция позволяет оставлять двигатель на холостых оборотах, когда вы рыбачите, и полезна, когда вы заводите мотор. Допустим, вы хотите завести мотор, а ваш друг стоит с удочкой в руках и не следит за тем, что происходит вокруг. В лодочных моторах без центробежной муфты включение двигателя означает, что лодка тут же придёт в движение. И ваш друг может неудачно упасть в лодку или, что ещё хуже, в воду из-за резкого рывка лодки вперед. А в этой замечательной модели вам не придётся беспокоиться по этому поводу.

Возможность поворота лодочного мотора на 360 градусов позволяет вам двигаться вперед и назад на полной скорости.

Принудительное воздушное охлаждение. Этот малый двигатель охлаждается воздухом. А это значит, что в нём нет водяного насоса, поэтому у вас никогда не возникнет проблем с засорением или перегревом двигателя. Основная проблема рыбаков заключается в том, что они всегда должны думать об этом (если они используют другой лодочный мотор). А на рыбалке с Honda BF2.3 вы можете спокойно плыть сквозь водоросли, заплывать в мелкие бухточки и не переживать из-за того, что в важные компоненты двигателя может забиться песок.

Поворот на 360 градусов. Это одна из самых привлекательных особенностей мотора. Лодочный мотор Honda BF2.3 может поворачиваться в любую сторону, и самая лучшая новость заключается в том, что вы всегда можете выжать полный газ. Поворот на 360 градусов – очень удобная функция в узких пространствах или при выезде задним ходом, благодаря которой лодка становится гораздо более манёвренной на рыбалке. Например, рыбача в узкой и мелкой бухте с другим лодочным мотором, вы не сможете развернуться даже на Bass Tracker 8. А с этим мотором вам нужно будет просто повернуть его на 180 градусов, дать немного газа – и вы на свободе!

Подвесной лодочный мотор Honda оснащён встроенным окном, через которое вы можете проверить, не слишком ли мало или много масла находится в двигателе. Под индикаторным окном расположена пробка для слива масла.

Контрольное окно уровня масла. Ни один четырёхтактный лодочный мотор не сжигает столько масла, сколько сжигают двухтактные моторы. Но это не значит, что вы не должны следить за уровнем масла в двигателе. Подвесной лодочный мотор Honda оснащён встроенным окном, через которое вы можете проверить, не слишком ли мало или много масла находится в двигателе. Уровень моторного масла следует проверять перед каждым использованием лодочного мотора, а эта небольшая, но очень полезная особенность ускоряет этот процесс.

Установка. Чтобы добиться максимальных рабочих характеристик, безопасности и безукоризненной работы лодочного мотора, важно правильно его установить. Сначала поместите мотор Honda BF2.3 в центральную точку на корме лодки. Не забудьте, что высота транца в модификации S составляет 418 мм, и убедитесь, что антикавитационная пластина располагается на 0-25 мм ниже дна лодки. Это очень важно, потому что если антикавитационная пластина окажется над уровнем воды, лодочный мотор через несколько секунд заглохнет. При правильной установке мотора выхлопное отверстие должно находиться ниже поверхности воды на 15 см или больше. Начните устанавливать лодочный мотор Honda с этим расчётом. Установка лодочного мотора – процедура несложная, просто нужно поместить транцевый кронштейн в правильную позицию и затянуть прижимные винты. В завершение (в целях безопасности) привяжите страховочную веревку: установив зажим, привяжите верёвку к мотору и протяните её к лодке, чтобы при случайном ослаблении крепления ваш мотор не пошёл ко дну.

Короткая нога (модификация S) отлично подходит для небольших лодок и позволяет перемещаться по мелководью, не задевая дно. Но это обязывает вас быть привязанным к определенной высоте транца.

Процедура обкатки. Прежде, чем вы начнёте активно использовать лодочный мотор Хонда, обязательно изучите порядок процедуры обкатки, чтобы обеспечить гладкую работу движущихся частей, лучшие рабочие характеристики и долгий срок службы мотора. Некоторые дилеры лодочных моторов предлагают выделить 20 часов на обкатку, но достаточно следовать инструкциям в руководстве пользователя. В течение первых 10 часов не выжимайте полный газ: пусть двигатель работает на 60% полной мощности. Не допускайте того, чтобы мотор работал на одной и той же скорости слишком долго: периодически меняйте скорость лодки. После первых 10 часов эксплуатации проведите первоначальное техническое обслуживание. Теперь ваш лодочный мотор Honda готов для гонки на максимальной скорости.

Эксплуатация. После правильной подготовки и установки лодочного мотора Honda BF2.3 можно начинать использовать его для поездок и рыбалки «по полной программе». Будучи самым лёгким в мире четырёхтактным лодочным мотором мощностью 2.3 л.с. (а он легче даже некоторых двухтактных лодочных моторов), Хонда BF2.3 весит всего 12,4 кг без топлива и моторного масла. Такой лёгкий лодочный мотор легко переносить, и с ним может справиться даже один человек. Тестирование, во время которого мотор с легкостью переносили из грузовика и устанавливали на тестовые лодки, показало, что его установка ничем не отличается от установки троллинговых лодочных моторов, только без подключения к аккумулятору.

Запуск. Лодочный мотор Honda запускается точно так же, как бензиновая газонокосилка. Сначала прикрепите конец аварийного троса к запястью, а затем установите скобу аварийного выключения двигателя в аварийный выключатель двигателя. На рыбалке, как показывает практика, лучше всего крепить трос к спасательному жилету или к брюкам, чтобы иметь возможность ловить рыбу, привязывать крючки и т.д. обеими руками. Теперь откройте вентиляционный клапан крышки заливной горловины, повернув его несколько раз, и переместите рычаг топливного крана в положение ON («ВКЛ»). При запуске холодного двигателя потяните за кнопку воздушной заслонки; нагретый двигатель можно заводить без этой процедуры. Теперь просто переместите рычаг дроссельной заслонки в положение START («СТАРТ») и потяните пусковой шнур, как на газонокосилке. Важно слегка прогреть двигатель на холостых оборотах перед открытием воздушной заслонки и началом движения.

Перед запуском лодочного мотора подключите шнур аварийной остановки. Это необходимо для вашей собственной безопасности при падения за борт или в случае необходимости срочной остановки.

Благодаря полупроводниковой системе зажигания, лодочный мотор Honda довольно легко заводится при каждой попытке. Обычно на запуск требуется только 2-3 попытки при холодном двигателе и 1 попытка – при нагретом. Но есть несколько советов, которые облегчат вам жизнь, если вы будете их выполнять каждый раз, когда будете брать лодочный мотор на прогулку по воде. Всегда заливайте свежее топливо с октановым числом 86 или выше. После каждого использования перед извлечением мотора из воды поверните рычаг подачи топлива в положение OFF («ВЫКЛ») и оставьте мотор работать, пока он не остановится. Это исключит вероятность того, что топливо останется в карбюраторе и в топливопроводе. И последний совет: всегда записывайте, сколько часов работал лодочный мотор, чтобы проводить его техническое обслуживание точно по графику.

Рулевое управление. Если ваше тело располагается в лодке в правильном положении, осуществлять рулевое управление лодкой очень легко. Под правильным положением имеется в виду положение сидя. К примеру, на надувной рыболовной лодке Sea Eagle 8 заднее сидение располагается на том же уровне, что и крепление лодочного мотора. Положение сидя ближе к мотору Honda BF2.3 даст вам лучший доступ к рычагу румпеля. В лодке Bass Tracker 8 посадка водителя гораздо выше. Поэтому для руления лодкой вам придётся смотреть вбок, чтобы лодкой было удобнее управлять. Во избежание слишком резких поворотов, на лодочном моторе Хонда установлен винт фрикционного демпфера румпеля. Он также помогает удерживать курс лодки во время плавания.

У лодочного мотора Honda BF2.3 нет заднего хода, но есть кое-что получше. Как мы уже говорили, этот лодочный мотор поворачивается на 360 градусов. Эта функция очень удобна для рыбака, который управляет лодкой в узком пространстве, и она даёт вам возможность выезжать назад на полной скорости, хотя мы не рекомендуем этого делать ради вашей же безопасности.

На фотографиях слева показано как закрепить рычаг блокировки с обеих сторон. На правой верхней фотографии изображен ложемент для дейдвуда, который нуждается в регулярной хорошей смазке. На нижней правой фотографии – болт регулировки транцевого угла для настройки правильного угла дифферента.

Наклон. При швартовке, высадке на берег и спуске лодки на воду подвесной лодочный мотор можно наклонить примерно на 75 градусов. После того, как мотор достиг максимального угла наклона, рычаг наклона приходит в действие и удерживает его в этом положении. Если вы решили снова спустить лодку на воду, слегка поддержите лодочный мотор, чтобы он не опустился слишком резко, и потяните рычаг наклона. Затем осторожно опустите мотор. При наклоне лодочного мотора Honda с полным баком не забудьте предварительно плотно закрыть вентиль топливной горловины, иначе топливо выльется.

Мощность. Во время тестирования на лодках, не отличающихся особыми гидродинамическими характеристиками, этот малый лодочный мотор Хонда мощностью 2.3 л.с. развивал достаточно большую мощность. Во время испытаний на озере было замечено, что из-за своей формы лодка Bass Tracker 8 развивает с этим мотором большую скорость на полном газе, чем если бы струя воды направлялась в носовую часть этой понтонной лодки. Скорость, которую можно развить на небольшой лодке с помощью Honda BF2.3, вполне достаточна для любой рыбалки на озере или реке и даже в защищённых заливах и бухтах.

Встроенный топливный бак вмещает только 1 литр бензина, но этого вполне достаточно для экономичного лодочного мотора Honda.

Расход топлива. Четырёхтактные лодочные моторы Honda имеют ряд преимуществ, и расход топлива – одно из них. Цены на топливо постоянно растут, и эффективность расхода топлива может оказаться решающим фактором для поездки на рыбалку, особенно если вы рыбачите постоянно. С четырёхтактным лодочным мотором Хонда вы сможете проехать гораздо большее расстояние, чем с двухтактным лодочным мотором, следуя тем же курсом. Мотор Honda BF2.3 не просто расходует меньше топлива, но и сжигает его более тщательно, что приводит к более низкому выхлопу, а это очень важно на многих озёрах. Во время тестовой поездки испытателям удалось пересечь водохранилище Андерсона (штат Калифорния, США) на лодке Bass Tracker 8 от берега к берегу лишь с 2 литрами бензина. На момент тестирования данные по водохранилищу были такими: текущее накопление воды: 53 618 518 куб. м; вместимость: 109 853 731 куб. м; наполненность водохранилища: 48,8%. Задумайтесь над этими цифрами, и вы поймёте, что это неблизкое расстояние, и на то, чтобы его пересечь, участникам испытаний потребовалось менее 4 литров бензина с октановым числом 87, причём в период обкатки. После первого технического обслуживания испытатели заметили, что могут проплыть на 4 литрах бензина ещё больше километров!

Надёжность. Как и автомобили, мотоциклы и газонокосилки Honda, четырёхтактный подвесной лодочный мотор BF2.3 очень надёжен. Отзывы опытных лодочников, дилеров и новичков морского дела показывают, что лодочные моторы Хонда редко подводят. Лодочный мотор Honda, данные тестирования которого здесь приводились, не создавал никаких проблем ни на воде, ни на суше. В своем отчете испытатели пишут, что могли рыбачить с полным комфортом, осознавая, что всегда смогут вернуться домой без каких-либо проблем. После периода обкатки и долгих часов использования мотора BF2.3 двигатель Honda продолжал заводиться каждый раз без осечки. Купите лодочный мотор Honda, и с несложным техническим обслуживанием этот мотор прослужит вам много лет, при условии, что вы будете выполнять его правильно.

Четырехтактный Хонда BF2.3 – это довольно простой и очень надежный лодочный мотор. Одним из главных его преимуществ является система воздушного охлаждения, позволяющая исключить из его конструкции водопомпу.

Техническое обслуживание. Выражение «технология четырёхтактных моторов Honda» означает «более надёжный лодочный мотор», и оно также говорит о меньшей потребности в техническом обслуживании. Honda BF2.3 – это простой малый мотор, который не имеет сложной механики и поэтому просто не может создать проблем в ближайшем будущем. Просто следуйте графику замены масла, смазки мотора и т.п., и тогда лучшие рабочие характеристики и долгий срок службы этого лодочного мотора вам обеспечены. Конечно, можно изрядно запачкаться, осуществляя базовое обслуживание, но зато вы сможете провести его самостоятельно без каких-либо проблем с помощью инструментов, которые идут в комплекте с мотором, и нескольких приспособлений, которые имеются дома у большинства людей. Если вы решите самостоятельно смазать мотор, сходите в магазин и купите смазочный шприц, который обойдётся вам в сущие копейки.

Редуктор содержит небольшое количество трансмиссионного масла, заменять его самостоятельно очень легко.

Гарантия: Лодочный мотор Honda BF2.3, как и все лодочные моторы Хонда, заслуживает доверия, работает бесшумно, сжигает мало топлива и обладает рабочими характеристиками выше всех ожиданий. Чего же ещё желать? Что ж, компания Honda отвечает за свои четырёхтактные подвесные лодочные моторы и предлагает 3 года безотказной заводской гарантии, если он был куплен у уполномоченного дилера Honda Marine. А совсем недавно компания Хонда усилила гарантию своей системы снижения токсичности отработанных газов, включив такие дополнительные компоненты, как систему маслонасоса и смазки, крышку маслозаливной горловины, коллектор выхлопной системы и выпускные клапаны.

Заключение: Сегодня, когда запрет на использование 2-хтактных лодочных моторов на многих озёрах продолжает набирать силу, спрос на 4-хтактные лодочные моторы продолжает расти. Четырёхтактные двигатели выпускают многие производители подвесных лодочных моторов, поэтому окончательно решить, какому торговому знаку стоит отдать предпочтение, бывает нелегко, особенно из-за того что каждый производитель предлагает особые привлекательные функции. Мы решили подробно проанализировать подвесной лодочный мотор BF2.3, потому что компания Honda имеет выдающуюся историю технологии производства четырёхтактных двигателей и других малых двигателей, разработанных для автомобилей, газонокосилок и мотоциклов. Лодочный мотор Honda BF2.3 имеет все преимущества четырёхтактного двигателя: он нуждается лишь в небольшом техническом обслуживании, снабжён более надёжными компонентами, имеет более низкий выхлоп, отличается более бесшумной работой и более экономно расходует топливо. Хотя 4-тактный лодочный мотор не выдаёт ту энергию, какую может развить 2-тактный мотор, он, определённо, имеет особые преимущества, и вырабатывает достаточную для большинства рыбаков мощность после небольшого разгона. Honda BF2.3 – это отличный малый подвесной мотор, который легко переносить и легко использовать, и он имеет целый ряд полезных особенностей, которые удовлетворят любые нужды вашей небольшой лодки.

В нашем магазине Вы можете купить лодочный мотор Хонда.

www.motocontinent.ru

критерии выбора электрического лодочного двигателя, цены, отзывы

Рыболовам, которые хотят с комфортом и бесшумно передвигаться по водной глади, стоит подумать о покупке надувной лодки с мотором. Она идеально подойдет для рыбалки на небольших речках. Но, сравнивая различные модели моторов для лодки, нужно обращать внимание не только на марку производителя, но и на массу других характеристик.

Содержание материала

Критерии выбора

Чтобы понять, какой вариант мотора лучше подойдет для лодки, необходимо ознакомиться с основными его характеристиками, обратив особое внимание на следующие параметры:

  • Мощность. Она напрямую влияет на скорость передвижения плавсредства и допустимые его габариты.
  • Размеры электромотора. По своим габаритам двигатель должен быть таким, чтобы с легкостью умещался в лодке.
  • Тип двигателя. Моторы бывают двухтактными или четырехтактными.
  • Источник энергии. Двигатель может быть бензиновым или электрическим.
  • Способ управления мотором.

Особое внимание необходимо обратить на производителя двигателя, поскольку на рынке представлено немало предложений от компаний, выпускающих как недорогие, так и некачественные силовые агрегаты.

Мощность мотора

На надувную моторную лодку из ПВХ можно установить двигатель мощностью в пределах от 2 до 300 л. с. Одноцилиндровые двигатели относятся к категории маломощных лодочных моторов для надувных лодок и имеют рабочее значение в диапазоне 2−6 л. с. С ними лодка может развить скорость не более 10 км/ ч.

В ситуации, когда лодка или мини-катер движется с большой нагрузкой при встречном течении и сильном встречном ветре, мощности такого двигателя может оказаться недостаточно для быстрого передвижения. Из достоинств одноцилиндровых двигателей следует отметить:

Также рекомендуем прочитать:

  • малый вес,
  • компактные размеры,
  • отсутствие необходимости в регистрации прав на использование.

Их можно использовать только на озерах, спокойных реках, а также для ловли вблизи берега. Их мощность не позволяет выходить на водоем с целью глиссирования, а любая попытка добиться этого может с высокой степенью вероятности закончиться выходом мотора из строя.

У двухцилиндровых подвесных двигателей для лодки мощность составляет от 8 до 15 л. с. В режиме холостого хода они демонстрируют достаточно хорошую стабильность. Весят такие агрегаты примерно 30 кг. Главным преимуществом таких подвесных моторов для надувных лодок является возможность выводить лодку на глиссирование. При длине плавсредства 3−3,6 м двухцилиндровый двигатель можно спокойно на неё установить.

Расход топлива при использовании двухцилиндрового двигателя составляет в среднем 4−6 л/час. Если плавать по водоему со скоростью 30 км/ч, то 10-литровой канистры бензина хватит на весь день. Дело в том, что при глиссировании значительно сокращается расход топлива, нежели тогда, когда лодка глубоко посажена в воду. Такие двигатели позволяют добраться даже до наиболее удаленных участков водоёма, прокатиться с ветерком или отправиться в небольшое путешествие.

На надувные лодки из ПВХ в редких случаях устанавливают моторы мощностью 20 л. с, так как они расходуют очень много горючего, а их чрезмерная мощность не приносит особого преимущества рыболову. Такой агрегат позволяет перемещаться на высокой скорости даже с большим грузом либо развивать скорость, которая требуется для катания на водных лыжах. Обычно моторами с такой мощностью оснащают металлические лодки.

Особо требовательные рыболовы часто покупают для своей лодки сразу два мотора: мощный используют для быстрого передвижения по водоему, а когда им требуется провести троллинг, они устанавливают одноцилиндровые силовые агрегаты мощностью 5 л. с.

Размеры двигателя

Мощность, а также ряд иных характеристик напрямую влияют на размеры двигателя. В особо мощных двигателях значительную часть пространства занимает вместительный бак для горючего. Если его выбирают для небольших лодок, то этому параметру нужно уделить особое внимание, так как при установке чересчур тяжелого и габаритного мотора корма лодки во время движения по воде будет значительно притоплена. Исходя из этого при выборе мотора для лодки ПВХ необходимо перед принятием окончательного решения сравнить его габариты с размерами места, которое планируется отвести для его установки в лодке.

Тип агрегата

Чтобы быстрее разобраться, какой из этих типов моторов лучше подойдёт рыболову, достаточно сравнить их положительные и отрицательные стороны.

Двухтактные моторы обладают следующими достоинствами:

  • имеют гораздо меньший вес по сравнению с четырехтактными;
  • не нуждаются в заливке в картер масла;
  • более экономичные в обслуживании;
  • транспортировка может осуществляться в любом положении.

Из недостатков двухтактных двигателей можно отметить:

  • высокий уровень шума;
  • для работы необходимо заливать смесь из бензина с маслом;
  • требуют на 20% больше горючего.

Двухсильные моторы могут быть выполнены в двух вариантах: двухтактном и четырехтактном. Для перемещения по труднопроходимым диким местам лучше всего выбрать компактный и легкий двухтактный двигатель, с которым возникает меньше проблем в обслуживании.

Система управления

Особое значение при установке двигателя для надувной лодки приобретает система его управления. На основании этого признака можно выделить два типа подвесных моторов для лодки ПВХ.

  1. В основу румпельной системы положен принцип изменения направления поворотом самого мотора посредством его ручки.
  2. Если есть передаточный механизм, это позволяет управлять мотором на расстоянии.

Каждый из перечисленных вариантов имеет свои особенности, которые обеспечивают им преимущества в конкретных ситуациях.

Удаленное управление идеально подойдет для резиновой лодки с мотором с длинной кормой, на которой руль установлен в средней части. Небольшие лодочки обычно оснащают румпельной системой управления, которая отличается большей надежностью из-за использования в ней меньшего количества деталей. Но чтобы не ошибиться с выбором мотора для лодки ПВХ, рекомендуется вначале разобраться, какой тип управления для неё будет наиболее удобным.

Обзор моделей и цен

Изучая особенности моторов для лодки ПВХ, необходимо учитывать не только технические характеристики, цены и качество, но и отзывы пользователей. Хотя последние не всегда бывают объективными, часто из них можно узнать о реальных показателях того или иного силового агрегата. Особой популярностью среди опытных рыболовов пользуются двухтактные моторы мощностью до 10 л. с., которые стоит в первую очередь рассматривать новичкам:

Mikatsu V9.9FS

Агрегат от корейского производителя, который смог стать популярным благодаря прекрасному соотношению цены и качества. Заявленная производителем мощность составляет 9,9 л. с. При проведении небольшой модернизации показатель можно увеличить до 15 л. с.

Из других особенностей модели можно отметить:

  • наличие регулировки высоты румпеля, что позволит передвигаться по мелкой воде;
  • большой запас топлива — 24 л;
  • объем двигателя — 246 см3.

Установленная на эту модель цена составляет 84 т. р.

Sea-Pro T 9.9S

Бюджетная модель от китайского производителя. По своим характеристикам полностью аналогична такой же модели Yamaha. При тех же исходных характеристиках и качестве исполнения мотор стоит на 35−40% дешевле оригинала. Силовой агрегат обеспечивает мощность 9,9 л. с., имеет объем 202 см 3 .

Основные достоинства:

  • в комплект входит набор инструментов для обслуживания;
  • имеется шнур ручного запуска;
  • поставляется с запасной свечой.

Купить эту модель в розничной сети можно за 65 т. р.

Tohatsu M9.8B S

С продукцией этого японского производителя хорошо знакомы многие отечественные рыболовы. Модель отличается высокой надежностью и обладает прекрасными эксплуатационными характеристиками. При объеме 169 см3 этот силовой агрегат обеспечивает мощность 980 л. с. Ёмкость топливного бака составляет 12 л.

Преимущества мотора:

  • возможность перевода винта в 6 различных положений;
  • большой запас мощности;
  • вес — 26 кг.

Приобрести эту модель в магазинах можно не менее чем за 70 т. р.

Советы покупателям

Лодочные моторы принято разделять на два типа — двухтактные и четырехтактные. Для условий нашей страны последние не очень подходят. Даже при своей экономичности они являются довольно громоздкими и создают определенные проблемы в техническом обслуживании.

С учетом этого лучше всего приобретать двухтактные агрегаты для резиновой лодки. С моторами такого типа будет возникать меньше проблем, так как они просты в эксплуатации, более надежные и легкие в ремонте.

Среди всего разнообразия предлагаемых силовых агрегатов для лодки ПВХ лучше всего отдать предпочтение продукции японских, европейских и американских компаний. Отечественные образцы следует рассматривать в последнюю очередь, поскольку по своим рабочим характеристикам они не дотягивают до импортных аналогов.

Подвесной мотор для лодки рекомендуется выбирать с акцентом на ее мощность. Для расчета последней необходимо правильно поставить задачу. Гораздо больше внимания нужно уделять именно показателю лошадиных сил, а не марке производителя.

Если необходимо, чтобы приобретаемый мотор позволял выходить на глиссирование, то для выбора подходящей модели соблюдают следующее правило. Мощности 1 л. с. достаточно для вывода на глиссирование веса около 30 кг. Исходя из этого для расчета эффективной мощности к своему весу рыболов должен прибавить массу загружаемой в лодку поклажи и умножить на мощность двигателя. Полученное значение и будет тем показателем, который позволит запустить глиссирование.

Отзывы владельцев

В прошлом году я на свою лодку установил мотор марки Flover F33T с аккумулятором 105 Ач. За всё это время он меня ни разу не подвел. Я его использовал на озерах, реках и водохранилищах со слабым течением. После одной подзарядки аккумулятора я могу кататься несколько дней. Но, естественно, здесь не идет речь о перемещении на максимальной скорости. Регулярно состояние аккумулятора проверяю вольтметром, а для контроля заряда использую зарядное устройство при режиме 0,1 номинала. Не так давно продал его и установил бензиновый мотор. Новый владелец в полном восторге от покупки.

Сергей

У меня на лодке стоит электромотор Мин Кота ENDURA 32. Использую его уже второй сезон в активном режиме. Двигатель меня в целом устраивает, хотя есть небольшие проблемы с аккумулятором и его подзарядкой. По словам производителя, для подзарядки необходимо использовать только родные устройства, но они стоят очень дорого, поэтому я не стал их покупать, что и стало главной причиной возникших трудностей. Сейчас коплю деньги, чтобы приобрести фирменный зарядник. По мотору же скажу, что он просто отличный.

Николай

На протяжении двух сезонов я катался на лодке с разными электромоторами. У меня Пеликан 290 М, на которую я поставил себе WaterSnake 36. В качестве аккумулятора использую автомобильный до 65. Он довольно простой по своему исполнению, позволяет кататься на третьей скорости примерно полдня. Но я не привык сидеть на одном месте и постоянно меняю их. С учетом этого мне его не хватает, поэтому собираюсь приобрести запасной аккумулятор. Что касается электромотора, то с ним никаких проблем нет. Работает очень тихо.

Антон

Практически для каждого рыболова лодка является таким же обязательным аксессуаром, как и рыболовная снасть. Но для использования этого плавсредства необходимо дополнительно приобрести электромотор. Не все знают, как правильно подобрать двигатель для лодки, ведь в магазинах представлено множество разных моделей, и все они отличаются между собой характеристиками.

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо исходить из задачи, которую вы хотите решить, выходя на воду в лодке. Особое внимание нужно обратить на мощность силового агрегата.

Она должна быть достаточной, чтобы заставить лодку с учетом веса ее загрузки перемещаться с необходимой вам скоростью. Поэтому, если вы выбираете мотор впервые, советуем обратиться за помощью к продавцу-консультанту или же посоветоваться с более опытными рыбаками.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

ribalka.guru

Как выбрать лодочный мотор для рыбалки, типы двигателей и лучшие модели

Все больше рыболовов приобретают плавсредства, оснащенные моторами. Благодаря современным суднам удается попасть в дикие акватории, где рыба не успела испытать прессинг со стороны спиннингистов или фидеристов. Однако не всегда удается правильно подобрать лодку и двигатель, из-за этого появляются определенные ограничения по применению или тратятся слишком большие деньги. Чтобы уяснить для себя, как выбрать лодочный мотор, необходимо ответить на несколько простых вопросов. А начать необходимо с определения водоемов, где будет использоваться лодка.

Типы лодочных моторов и их характеристики

У каждого рыболова есть свои предпочтения в способах ловли и характере водоема. Поэтому эти моменты важно учесть перед покупкой лодки и мотора.

  1. Самыми распространенными являются бензиновые агрегаты, которые можно назвать универсальными. Мощность двигателей колеблется от 2 до 400 л. с. Лодочные моторы малой мощности могут применяться как для перемещения рыболова, так и для ловли рыбы (дорожка, троллинг).
  2. Водометные модели созданы для безопасного движения лодки по мелководьям, акваториям с богатой водной растительностью и перекатам.
  3. Ужесточение экологических требований к маломерным судам дало толчок развитию электрических лодочных моторов. Они безопасные и бесшумные, компактные и легкие. Оснастив лодку таким маломощным лодочным двигателем, можно успешно перемещаться по небольшим озерам, ловить хищника на дорожку.

На вопрос, какой мотор лучше из этих типов, сможет ответить только сам рыболов. Что касается ценового фактора, то самыми дешевыми являются электромоторы.

Бензиновые двигатели отличаются по конструкции. Различают двухтактные и четырехтактные модели.

  • Первый тип выгодно отличается простотой и компактностью. Силовые агрегаты не прихотливые к качеству бензина, а благодаря небольшому весу их проще монтировать и демонтировать. Название двигатели получили благодаря рабочему циклу, который состоит из двух тактов. Из-за этого мотор отличается большой удельной мощностью.

Внимание! Перед заправкой двухтактного агрегата в бензин необходимо добавлять специальное масло.

  • Четырехтактный силовой двигатель выгодно отличается высоким моторесурсом. Он считается более надежным, работает такой агрегат тише, выбрасывает меньше вредных веществ. В конструкции предусмотрена отдельная система смазки, поэтому бензин заливается в бак в чистом виде. Благодаря 4 тактам рабочего цикла происходит более полная очистка цилиндров от выхлопных газов и последующее наполнение горючей смесью. Топливо расходуется более экономно и эффективно.

Классификация по мощности

Есть много классификаций, которые учитывают разные характеристики лодочных двигателей. Одной из самых интересных для потребителя считается мощность.

  1. Лодочные моторы малой мощности включают в себя две подкатегории, основанные на весовом параметре.
    • Двигатели мощностью 2-4 л. с. имеют массу до 16 кг. Это двухтактные модели, оснащенные своим бензобаком.
    • Силовые установки с показателем мощности 5-8 л. с. весят до 27 кг. Они предназначены для комплектации лодок массой до 112 кг.
  2. Среднемощные моторы представляют собой самую обширную категорию. С такими двигателями можно преодолевать большие расстояния.
    • В весовую категорию до 45 кг попадают силовые агрегаты мощностью 10-18 л. с., в том числе и электрические модели.
    • Более тяжелые установки весом до 65 кг обладают мощностью 20-35 л. с.
  3. Очень мощные двигатели способны развивать мощность до 140 л. с. Они устанавливаются на крупные судна.

Это следует знать! Согласно российскому законодательству использовать лодочные моторы малой мощности (до 10 л. с.) можно без регистрации. В некоторых водоемах запрещена эксплуатация плавсредств с двигателями внутреннего сгорания.

Соответствие параметров лодки (катера) и мощности двигателя

Установка подвесного мотора должно происходить в соответствие с техническими характеристиками лодки или катера. Использование силового агрегата с большей мощностью, чем указывается в паспорте судна, опасно для владельца и его пассажиров.

Что касается нижнего мощностного предела силового агрегата, то здесь следует отталкиваться от назначения лодки.

  • Для троллинга следует подбирать такой мотор, чтобы скорость движения плавсредства соответствовала диапазону 2-5 км/ч. Применение мощных двигателей приводит к тому, что рыболовы опускают весла в воду или делают специальные парашюты для замедления скорости движения.
  • Когда судно используется для преодоления больших дистанций по водоему, то нужно учитывать такой фактор, как глиссирование. При таком положении часть лодки не касается водной глади, в результате чего уменьшается сопротивление воды, а двигатель испытывает меньшую нагрузку. Существует простая математическая формула, по которой можно высчитать оптимальную мощность силового агрегата. Для этого необходимо суммировать вес пассажиров, груза и самой лодки с мотором. Получившееся значение в килограммах следует разделить на 30 в случае плоскодонного судна или на 20 для обычных лодок.

Сравнение лодочных моторов с аналогичными мощностными параметрами может выявить еще определенные конструктивные отличия.

При выборе двигателя важно обратить внимание на высоту транца плавсредства. Этот показатель указывается в паспорте на лодку. Длина ноги (дейтвуда) подбирается с таким расчетом, чтобы на одном уровне находилось днище лодки с антикавитационной плитой. При излишнем заглублении силового агрегата нос лодки будет все время выталкиваться вверх. Если силовую установку расположить высоко, то возникнут проблемы с выходом на режим глиссирования. В любом случае на двигатель возрастает нагрузка, повышается расход топлива, снижается ресурс.

Рекомендация! На стабильное положение плавсредства во время движения оказывает влияние угол наклона транца. Максимальная безопасность пассажиров обеспечивается при размещении двигателя под углом 5-15 градусов.

Маломощные модели

Многие рыболовы, выбирая, какой лодочный мотор для него лучше, останавливаются на маломощных моделях. Одним владельцам достаточно спрятаться от конкурентов, других рыбаков устраивает мощность агрегата для троллинговой ловли. К тому же эта категория двигателей отличается доступной ценой, на них не требуется проходить регистрацию и делать права. Но есть некоторые нюансы, которые помогут рыболовам сделать правильный выбор.

Лодочные двигатели до 3,5 л. с.

Самые небольшие моторы подойдут для спокойной рыбалки на стоячей воде. У них есть ряд интересных особенностей.

  • Большинство моделей оснащаются пластиковыми винтами. При наезде на отмель или корягу узел ломается, а рыболову приходится опускать в воду весла, чтобы добраться до берега. Поэтому опытные лодочники устанавливают алюминиевые винты. Кроме прочности они повышают и скорость судна.
  • Для маломощных моторов не требуются вместительные бензобаки, достаточно оснастить агрегат емкостью 0,5-1,5 л. Этого объема топлива хватит на несколько часов плавания.
  • Все модели из этой категории запускаются на нейтральной скорости. Движение начинается при переводе специальной ручки газа.
  • Для крепления на лодках из ПВХ применяется специальная струбцина. Она обеспечивает поворот силового агрегата на 360 градусов.
  • И румпель, и дроссельная заслонка имеет упрощенную конструкцию. Для управления имеется полозковый регулятор на передней панели.

Моторы 4-6 л. с.

Более широкая сфера применения есть у подвесных двигателей мощностью 4-6 л. с. С ними можно бороздить просторы рек со спокойным течением.

  • Почти все модели изначально комплектуются алюминиевыми винтами.
  • Чтобы предотвратить перегрев силового агрегата, применяется водяное охлаждение с принудительной циркуляцией.
  • Некоторые модели имеют похожую струбцину, которая обеспечивает поворот двигателя на 360 градусов.

Электромоторы

Электрические двигатели имеют ограниченное применение из-за недостатка мощности. Однако эволюция аккумуляторов не прекращается, поэтому перспективы у электромоторов достаточно радужные. Как выбрать мотор для лодки, который будет питаться электротоком?

Основным отличием от бензиновых моделей является наличие такого параметра, как тяговое усилие. Оно выражается в кг или lb, а не в привычных лошадиных силах. Чем больше масса лодки, тем больше должна быть тяга. Например, для плавсредства весом 500 кг подойдет силовой агрегат с тягой 13,5 кг. Но эксперты советуют покупать мотор, мощность которого превышает расчетное значение на 20-30%.

Следует отметить и некоторые эксплуатационные особенности электродвигателей.

  • Такой агрегат лучше использовать в стоячем водоеме с чистой водой.
  • Максимальная эффективность наблюдается в безветренную погоду.
  • Емкости встроенной батареи хватит только на 2-3 часа рыбалки. Поэтому полезно иметь в запасе дополнительную батарею.

Топ 5 лодочных моторов

Рыболовы определили лучшие лодочные моторы, которые прошли испытания временем в самых разных условиях. Все больше хороших недорогих моделей попадает на отечественный рынок из Поднебесной. Обзор лодочных моторов начнем с популярной китайской модели.

HDX T 2.6 CBMS

Фото 2. HDX T 2.6 CBMS

Отличительными чертами этого компактного мотора являются простота и неприхотливость. Благодаря небольшому весу (9,8 кг) его может переносить даже подросток. У двухтактного агрегата имеется 3-х лопастной винт из алюминиевого сплава. При заявленной мощности в 2,6 л. с. двигатель может разогнать лодку до скорости 9 км/ч. Мотор заводится без проблем в любую погоду, а расход топлива ограничивается показателем 1,3 л/ч. Встроенный бензобак вмещает 1,2 л топлива.

Из недостатков маломощного «китайца» необходимо отметить отсутствие заднего хода. Разворачивать лодку придется поворотом корпуса на 180ºС. Не отличается надежностью и пластмассовая ручка газа.

Toyama TM5TS

Фото 3. Toyama TM5TS

Одним из лучших представителей двухтактников с мощностью до 5 л. с. является Toyama TM5TS. Хоть этот бренд считается японским, фактически моторы для нашего рынка собираются в Китае. Двухтактник выделяется необычной живучестью и простотой. Обычный рыболов может справиться с обслуживанием двигателя. Встроенный бак вмещает 2,7 л, но этого объема не хватит при движении на полной скорости даже на час.

К недостаткам, кроме прожорливости, можно отнести и высокую цену (45 тыс. руб).

Mercury ME F 9.9 M

Фото 4. Mercury ME F 9.9 M

В категории до 10 л. с. лидирующие позиции удерживает американский двигатель Mercury ME F 9.9 M. Это четырехтактная версия способна долго служить своему хозяину, экономя его средства на заправке топливом. Цена этого агрегата сопоставима с некоторыми японскими двухтактниками. Рабочий объем двухцилиндрового агрегата составляет 209 куб. см., мотор оснащен водяным охлаждением и внешним топливным баком (12 л). Наличие генератора (6А) позволяет совершать переходы и ночью.

Недостатком модели может стать малая распространенность.

Honda BF20D3 SHSU

Фото 5. Honda BF20D3 SHSU

Превосходным ресурсом обладает японская Honda BF20D3 SHSU. Хоть цена мотора сопоставима со стоимостью автомобиля, но и послужит он очень долго своему владельцу. Мощность в 20 лошадок обеспечивает 350-кубовый агрегат с рабочим циклом в 4 такта. Производитель оснастил агрегат эффективной системой охлаждения с 2 водозаборниками. Мотор заводится с помощью электростартера, хотя предусмотрена и ручка с тросом.

Минусом этой модели рыболовы считают только высокую цену.

Intex (серия 68631)

Фото 6. Intex (серия 68631)

Из электромоторов лучшей моделью для надувных лодок становится Intex (серия 68631). Он предназначен для плавсредств массой до 600 кг. Электродвигатель оснащен телескопическим румпелем и индикатором заряда батареи. Конструкция предусматривает наличие 5 передач для движения вперед и 3 задние скорости.

Выбрать лодочный мотор непросто. Но если все продумать, то он станет настоящим помощником для рыболова.

fishelovka.com

обзор моделей российского производства, основные характеристики и отличия моторов

Лодочные моторы предназначены для удобства и скорости перемещений по воде и могут устанавливаться как на обычные, так и на надувные лодки. За последние десятилетия рынок наводнила японская и китайская техника, но заменить российскую ей не под силу.

Преимущества российских лодочных моторов

Во-первых, до сих пор успешно работают уже снятые с производства лодочные моторы выпуска последней четверти прошлого века.

Во-вторых, выпускаются новые модификации проверенных временем моделей, которые традиционно и привычно используются российскими потребителями.

В-третьих, они надежны и просты в обслуживании и эксплуатации.

В-четвертых, они рассчитаны на использование топлива с низким октановым числом, то есть более экономичны в эксплуатации.

И последнее – по соотношению цена-качество они лучше китайских, а по цене более доступны, чем японские.

Критерии выбора подвесных лодочных моторов

Выбирая лодочный мотор, нужно обращать внимание на важнейшие технические характеристики:

  1. Количество тактов. Двухтактные моторы просты по конструкции, компактны и весят немного. Они удобны в транспортировке, и самое важное, могут работать на бензине любого качества, но при этом топливную смесь из бензина и масла нужно готовить самостоятельно. Четырехтактные с большим ресурсом с более экономным расходом бензина удобны при эксплуатации на большие расстояния, на низких оборотах и холостом ходу работают практически бесшумно и стабильно, что важно для безопасности путешествия по воде.
  2. Мощность. Минимальной мощности должно хватать для выхода на глиссирование, а максимальная не должна превосходить значения, указанного на транце плавсредства, чтобы не потерять судно.
  3. Расход топлива. Этот показатель зависит от модели лодки, на которую устанавливается мотор. В паспорте обычно указывается среднее значение.
  4. Система запуска. Ручная система в современных моделях не встречается. Ее сменила электронная система, которая позволяет выполнить запуск легким поворотом ключа. Еще одно ее преимущество перед ручной – она поддерживает дистанционное управление лодкой, а ручная – нет.
  5. Система управления. Румпельной системы вполне достаточно для рыбацкой лодки. Дистанционное управление, хотя и более безопасное, целесообр

ulov.guru

Как подобрать лодочный мотор для лодки ПВХ 

Здравствуйте уважаемые рыболовы. Лодочные моторы, какие они бывают? Вот сегодняшний вопрос который я решил сегодня разобрать. Начнем с того что на  сегодняшний день в продаже есть два вида или типа  двигателей это лодочные моторы внутреннего сгорания и лодочные моторы  на электрическом ходу. В свою очередь моторы внутреннего сгорания делятся на 2-хтактные и 4-хтактные.

   Теперь боле подробнее о каждом типе двигателей. Двигатели внутреннего сгорания назовем их бензиновые. Делятся в основном  по мощности, а мощность измеряется в  лошадиных силах. И так самый мало-мощный двигатель это   в котором умещаются только 2 лошадиные  силы и самый мощный это в котором 350 лошадиных сил. На картинке показано где на движках пишут сколько в нем сил. На этом 250 л/с.

 Для тех кто хочет купить двигатель свыше 5 л/с вам потребуются водные права  для управления вашей лодочкой. В соответствии с приказом МЧС №423 от 21.07.2009 г. аттестацию необходимо проходить, если мощность двигателя судна превышает 3,68 квт. (5 л.с.).  И ещё если ваша лодка с двигателем (без топлива)  превышает вес 200 кг. То вам предстоит также регистрация маломерного судна в гаи и присвоение вашему судну регистрационного номера. Раньше водные права  нужны были при мощности двигателя 10 л/с и компания  Yamaha специально для Российского рынка  стала выпускать лодочные моторы 9.9 л/с, что по факту 15 л/с,  а по документам 9.9 . Но теперь внесли изменения в закон и водные права нужно получать  начиная  с двигателей превышающие мощность 5 л/с. Чтобы получить водные права обратитесь в  ГИМС Государственная Инспекция Маломерных Судов В каждом большом городе обязательно должен быть  офис.  Так  с силами разобрались, но не все так просто как кажется. Дальше  разделяются на 2-хтактные и 4-хтактные. Двухтактный двигатель называется так потому что весь процесс подачи топлива, сгорание его в камере сгорания, выхлоп отработанных газов, происходит за два такта, то есть за два движения поршня.

  В четырехтактном этот процесс  протекает за четыре движения поршня. Понятно? Ну  кому будет очень интересно устройство  двигателя внутреннего сгорания  вы всегда можете сказать волшебные слова ОК Гугл,  почитать и изучить все подробно и в деталях. А пока вот нашел для вас схему работы двигателей.

Лодочный мотор для вашей лодки

  Прежде чем приступить к выбору  мотора для  своей лодки  обратитесь к инструкции  которая прилагается к каждой лодке и прочтите какой максимальной мощности двигатель сможет вытерпеть ваше суденышко. Если у вас нет инструкции или никогда не было  можно найти  в интернете такую же лодку и скачать для неё инструкцию или почитать онлайн. Благо каждый производитель и продавец всегда пишут в характеристиках  какие моторы можно ставить на их лодки.

 В основном для лодки с навесным транцем идут лодочные моторы до 3 л/с лошадиных сил. В лодках где транец стационарный  лодочные моторы как показывает практика  идут от 10 л/с и выше. Ну это естественно только для надувных  2-4 х местных. Хотя вот есть некоторые примеры когда навесной транец не оправдывает своих технических характеристик.

Как и прописано в инструкции  на такую лодочку можно ставить смело мотор 2,7 л/с. Но не стали ребята рисковать и поставили 2-хсильный вот что из этого получилось.  Даже на малых оборотах транец не выдерживает нагрузки. Мотор при полном ходу может уйти под воду, а  лодка перевернуться и рыбалка накроется медным тазом.   Все дело в навесном транце который не выдерживает такой нагрузки на себя. Тут совет такой либо усиливать транец либо ставить электрический мотор, а можно и лодку под мотор купить другую. о том как выбирать лодку под мотор читайте в статьях Лодки ПВХ плюсы и минусы в использовании, у хорошего гребца лодка волн не боится.

2-хтактный Лодочный мотор

Обкатка нового движка

   Ну  и немного о плюсах и минусах двухтактного двигателя и четырехтактного лодочного мотора.И  начну с 2-х-тактного зверя. Да именно зверь так его любят называть  рыбаки, а получил  он такое  прозвище за свой громкий рев и хорошую тягу.  Да ревет такой мотор громко, но и тянет  соответственно и с места рвет хорошо наверно за то, что с места  рвет хорошо за это и получил всеобщую любовь и признание рыбаков любителей. Да и в устройстве он проще а соответственно  дешевле в обслуживании и ремонте. Прост в конструкции значит и весит немного. А раз весит не много значит и переносить его удобнее.

  Масло в нем нет, так как масло нужно заливать вместе с бензином. Масла нет и перевозить его проще. Такие лодочные моторы   можно транспортировать на любом боку да как угодно только не вверх тормашками. Ну не любят они этого и все. Если вы приобрели  2-хтактный  мотор для лодки,  ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ,  перед тем как запустить двигатель первый раз. Почему делаю акцент  именно на первом запуске движка. При первом запуске  чаще всего нужно готовить не обычную топливную смесь,  иногда производитель просят что бы  при первом запуске заливали обкаточную топливную смесь. А это не 1: 50,  это уже 1:100. Так что читайте внимательно. Чтобы не повредить только что купленный лодочный моторчик. Не старайтесь экономить на масле не в смысле лейте по больше, а в смысле покупайте фирменное масло.

Лодочный мотор четырехтактного исполнения.

   Ооо четырехтактный это просто сказка. Нет это просто песня. Тихий, надежный, экономичный, долговечный, более экологичный что не мало важно в наши дни. Никаких  заморочек  со  всякими топливными смесями-шмесями. Залил чистый бензин и погнал. Все масло находится в картере двигателя и заливается отдельно от бензина.  Работает тихо даже на малых оборотах.  Для любителей тролинга лучше не придумаешь.  Но не все коту масленица, есть и маленькие минусы у него. Поскольку масло в картере,  то перевозить в определённом положении и больше ни как, а  лучше стоя. Такие моторы весьма тяжёлые.  И не так хорошо стартуют  чем 2-хтактные.

Лодочные моторы на электрическом ходу.

Лодочные моторы на электрическом ходу  все больше и больше  популярны в нашей  стране. Хотя и не является основным двигателем как таковым. Изобретали его как подруливающий тихоходный без шумный двигатель. Другими словами это когда на лодке подходишь к определенному месту на основном бензиновом, в определенном месте глушишь чтобы не распугать всю рыбу ревом движка  и уже на электродвигателе потихоньку крадешься не посредственно к месту ловли.
Такие двигатели различаются не мощностью, а тяговым усилием. Каждый рассчитан на определенное тяговое усилие. Говоря  по другому  каждый двигатель рассчитан тянуть определенный вес. Начинается  это распределение по мощности  от 500 кг.  Питание от аккумулятора 12 вольт глубокой разрядки.

   Можно конечно и машинный взять, но у аккумуляторов глубокой разрядки есть классный плюс, при полной разрядке его можно зарядить и он будет служить вам верой и правдой еще не один раз, чего нельзя сказать о машинном который при первой полной разрядке может посыпаться и больше не работать никогда. Эти лодочные моторы самые тихие в мире при работе электродвигателя вы не услышите никакого шума. Максимальная скорость это 5-6 км/ч. И опять же как показывает практика с такими лодочными моторами  можно передвигаться только по чистой воде где нет водной растительности. В пративном случае задолбётесь чистить винт от травы.

Полезные вещи для лодочного двигателя в целом

   Что еще хотелось бы добавить к уже сказанному. К лодочному мотору желательно сразу брать чехол так как не все моторы оборудованы ручками для переноса. С чехлом эта проблема решиться в два счета. Чехлы подбираются практически под все типы и виды моторов. Так и при транспортировке  в салоне машины вы получите намного меньше грязи если ваш лодочный мотор будет в чехле.  Ещё необходимо сразу прикупить и иметь его всегда под рукой это запасной винт. Это касается практически всех, особенно тех кто начинает выходить на воду практически сразу как сходит лед. Так как влететь на затопленное дерево попасть на мель и повредить винт шанс очень велик. И потом добираться назад будет ой как не легко особенно для любителей уходить на моторе на 30-40 км.(не забывайте весла) Ну и запасные свечи никогда не помешают.

 Хотя кого я обманываю самовольно менять винт,  на воде, не имея при себе ни каких инструментов, да это дело  интересное.  И ещё интереснее когда ты ни разу этого не делал. Да и кто полезет в дорогостоящую технику. Когда отдал за мотор 100-200 тыщ. Самовольно заниматься ремонтом? да вопрос конечно. Винт? Купите себе сразу скоростной винт если вам хочется большой скорости.

Самодельный лодочный мотор

Ну а кто любит делать все своими руками вот для вас есть видео о том как сделать лодочный мотор из тримера и болгарки.

dvapodvoha.ru

Какой мотор для лодки выбрать, рейтинг лодочных моторов

Содержание статьи:

  1. Рейтинг фирм лодочных моторов.
  2. Выбор лодочного мотора (видео).
  3. Выбираем лодочный мотор по мощности.
  4. Подвесные моторы для лодок.
  5. Двухтактные и четырехтактные моторы.
  6. Как выбрать двигатель для лодки по способу крепления.

На рынках России и Украины встречаются лодочные моторы от российских, японских, американских и китайских, производителей.

На российские и китайские моторы для лодок ставить упор не советуем. Зато моторы из Америки или Японии брать можно смело.

По опыту уже известно, что моторы Yamaha более тихие, Honda технологичнее а Tohatsu более надежные.

Но это в принципе не так уж и важно, главное, чтобы мотор для лодки функционировал с заявленной мощностью и прослужил как можно дольше. При выборе мотора также важно знать максимально допустимую мощность лодки, которая выше именно у алюминиевых лодок. Более подробно про металлические лодки читайте по ссылке.

Модели двигателей зарубежного производства по стоимости примерно равны, лишь моторы от Honda выделяется большей ценой.

  1. Yamaha  (34% голосов)
  2. Mercury  (22%)
  3. Honda     (16%)
  4. Tohatsu  (10%)
  5. Suzuki    (10%)
  6. Parsun    (2%)
  7. Остальные фирмы (6%)

Данный рейтинг основан на опросе пользователей, в котором принимало участие более 400 человек. На первом месте фирма Yamaha, которая набрала более 34% голосов.

Следует отметить, что бензиновые двигатели являются не единственной движущей силой лодок, есть еще и электрические моторы, которые более тихие и экономичные.

Более подробно ознакомится со всеми преимуществами и недостатками электромоторов вы можете в статье: «Электромоторы для лодок». Наибольшую популярность электромоторы получили в троллинговой рыбалке, и для ловли очень осторожной рыбы.

На фото вы видите моторы от Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu, Yamaha.

Двигатель для надувной лодки может обладать мощностью в диапазоне от 2 до 300 л.с.

Одноцилиндровый двигатель имеет 2-6 л.с., лодка с ним способна плавать на скорости до 10 км/час. Заявленная скорость является максимальной, и в случае если присутствует сильный встречный ветер, течение и дополнительные груза, мощности такого двигателя бывает часто недостаточно.

К преимуществам данного лодочного мотора можно отнести компактность, малый вес и ненадобность прав на управление. Данный мотор можно использовать только на спокойных речках, озерах и для рыбалки на небольшой удаленности от берега.

Такая мощность не позволит вам выйти на глиссирование, но если это все-таки удается, то мотор при такой нагрузке долго не прослужит. Так что лучше мотор на прочность не проверять. 

Двухцилиндровые двигатели — 8-15 л.с., они обеспечивают довольно стабильную работу, в частности, на холостом ходу. Масса такого двигателя примерно 30 килограмм.

Моторы такой мощности могут с легкость выводить ПВХ-лодки на глиссирование. Они являются оптимальными для лодок длиной в 3-3,6 метров.

Среднее потребление топлива – 4-6 литров в час. При скорости в 30 км/ч, 10 литров бензина хватит на целый день. Ведь километр на глиссировании тратит меньше топлива, чем при водоизмещающем режиме. Данный мотор позволит вам достичь любых участков водоема, отправиться в путешествие на несколько дней и просто прокатит вас с ветерком.

Подвесные моторы для надувных лодок на двадцать л.с. и более используются очень редко, так как их чрезмерная мощность и неэкономичность большой пользы не приносят. Такой мотор способен прокатить вас с большим грузом на высокой скорости, и даже развивать скорость достаточную для воднолыжного спорта. Подвесные моторы мощность более 20 л.с. обычно устанавливают на металлические лодки.

На надувные лодки с подвесными транцами обычно устанавливают электромоторы, или же бензиновые моторы минимальной мощности.

Продвинутые рыболовы имеют у себя в запасе два двигателя для одной лодки. Для быстрого передвижения по водоему ставится мощный мотор, а для троллинга подойдут и одноцилиндровые двигатели мощностью в 5 л.с.

Не учитывая сами технические подробности работы многотактных моторов, перейдем непосредственно к их сравнению.

Итак, минусы двухтактного мотора:

  1. потребляет на 20% больше топлива;
  2. нужно смешивать бензин и масло;
  3. работает громко и неровно.

Преимущества двухтактных двигателей перед четырехтактными:

  1. весит меньше на 10-20 килограмм;
  2. более экономичен в обслуживании;
  3. масло в картер заливать не нужно;
  4. перевозить можно в любом положении;

Уже с мощностью в две л.с. двигатель может быть как двух так и четырехтактным. И если вам по душе дикие труднопроходимые просторы, то легкий и компактный двухтактный двигатель для надувной лодки – это оптимальный вариант.

Фиксация – важный параметр. Мотор на переднем ходу должен иметь возможность фиксации к транцу лодки. Установка двигателя на лодку, заключается в закреплении его на транец струбцинами. Но свободный ход все равно остается, и двигатель можно опускать и поднимать. Эта способность имеет несколько сторон.

Если моторная лодка наезжает на какое-либо препятствие, то мотор поднимается и урон минимален. Но при движении по большим волнам, двигатель приподнимается, а затем бьется об транец, что является весомым недостатком фиксации.

Пристегнутый двигатель также может подвести, если вы плаваете на незнакомых водоемах, наезжаете на препятствие и не контролируете глубину, в лучшем случае вы утопите движок.

Обзор китайских лодочных моторов

Комментарии:

Статьи по теме:

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

Виды надувных лодок

Какой эхолот выбрать для лодки?

Электромоторы для рыболовных лодок

Обзор моторных лодок

Какой якорь выбрать?

Транец на надувную лодку

Обзор лодочных моторов 

Обзор материалов надувных лодок

fisher-book.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *