Сбалансированный бюджет – Сбалансированный бюджет

Содержание

Сбалансированный бюджет

Государственный бюджет состоит из нескольких уровней. Чтобы все эти уровни гармонично взаимодействовали друг с другом, нужно решить проблему сбалансированности бюджета. Рассмотрим, из чего он складывается:


• Из сформированной прибыльной части;
• Из финансовых средств всех уровней бюджета;
• Из перераспределения средств по уровням;
• Из балансирования прибыльной и затратной части.


Бюджет государства включает в себя фонд федерального уровня, фонды субъектов и муниципальных образований. В 2000 году в нашей стране был введен новый закон, согласно которому денежные фонды социального и медицинского страхования стали поступать в единую бюджетную систему. Однако пенсионный фонд продолжил осуществлять автономную деятельность.

 

Сущность сбалансированного бюджета


Сбалансированным бюджет считается тогда, когда его доходы и расходы равны между собой или имеют максимально сближенные значения. Баланс в финансовой системе – это норма и к ней нужно стремиться. Если случится так, что доходы бюджета превысят расходы, то это состояние будет называться профицитом. Речь будет идти о положительном сальдо. К сожалению, в реальности профицит встречается крайне редко. Чаще всего наблюдается дефицит – это превышение расходов над доходами. Бороться с дефицитом можно посредством увеличения прибыли или сокращения расходов бюджета.

 

Дефицит и его виды


Дефицит бюджета может быть связан с разными причинами. Бывают случаи, когда власти специально стимулируют дефицит, чтобы увеличить спрос потребителей на товары. При этом государство, либо снижает налоги, либо создает новые рабочие места. Подобное отрицательное сальдо принято называть структурным. Также различают циклический дефицит. Он связан с массовым снижением производства, которое бывает в кризис. Дефицит бывает активным и пассивным. Активный вид – это когда затраты превышают прибыль, а пассивный вид – снижение налоговых отчислений, которые ведут к упадку экономики страны.

 

Размер дефицита бюджета


Законодательно установлено, что расходы бюджета не могут превышать его доходов. Дефицит бюджета РФ должен быть меньше 5% от объема всех его доходов. Денежные средства из источников финансирования могут быть направлены только на инвестиционные расходы, ими нельзя оплатить, например, долг субъектов РФ. Если говорить о местных бюджетах, то их дефицит не должен превышать 3% от доходов. Точно также как и в первом случае, ими нельзя оплачивать муниципальный долг. Источники погашения дефицита устанавливаются ежегодно на законодательном уровне на будущий финансовый год. Каждый уровень бюджетов имеет свои источники, которые финансируют дефицит. Они делятся на внешние и внутренние.


Внутренние источники финансирования – кредиты в национальной валюте, госзаймы при выпуске ценных бумаг, ссуды, полученные от иных бюджетов.


Внешние источники финансирования – кредиты в иностранной валюте, предоставленные банками и компаниями иностранных государств.

 

Баланс бюджета


Специалисты утверждают, что можно приравнять показатели прибыли и расходов даже при дефиците. Финансовый план не реализуется, если имеющиеся денежные ресурсы не покроют все издержки. Другими словами, если в бюджете не будет соблюден баланс, то он не сможет существовать. Нужно достичь именно состояния баланса, потому что даже профицит не принесет в этом случае пользы. Экономика страны будет загружена, использование и перераспределение денежных средств будет нарушено. Сбалансированный бюджет позволит нормально работать всем органам государственной власти, независимо от их уровня. В противном случае будут задержаны государственные и муниципальные заказы, произойдут массовые неплатежи среди населения.

 

Как достичь сбалансированности бюджета


Одним из самых эффективных способов считается создание специального финансового плана. В нем должны все расходы быть меньше доходов. При условии, что дефицит является неизбежным, придется занимать часть средств из других бюджетов. Специалисты добиваются состояния баланса разными методами. Кто-то предлагает составить финансовый план, а кто-то уменьшить затратную часть. Еще одним методом считается создание системы жесткого регулирования денежных средств. Достичь сбалансированного бюджета можно путем планирования расходов, которые в будущем будут положительно влиять на рост прибыли. Можно исключить также все лишние издержки, без которых легко можно обойтись.

 

Финансовая ситуация в нашей стране


Бюджетный кодекс гласит, что Госдума вправе рассматривать только сбалансированный финансовый план. В нем должны быть, как прибыльные части, так и дефицитные. Если в финансовом плане будет заметен профицит, то нужно будет уменьшить прибыль от реализации государственной собственности, уменьшить прибыль от налогов, увеличить бюджетные расходы. Как говорилось выше, профицит встречается крайне редко.

 

Откуда в бюджет поступает прибыль


Если в бюджете на будущий год выявили дефицит, то нужно начать разработку определенных мероприятий. Эти мероприятия позволят увеличить доходы. Во-первых, нужно увеличить прибыль от реализации госзапасов драгоценных камней и металлов. Во-вторых, увеличить прибыль от реализации государственной и собственности. В-третьих, выходом станет выпуск ценных бумаг и выдача государственных займов. Можно прибегнуть к получению кредитов в национальной валюте. Также можно получить бюджетные ссуды от внутренних систем других уровней. Эффективный способ увеличить прибыль бюджета – получить доходы от приватизации компаний, находящихся в собственности государства. К внешним источникам получения прибыли можно отнести государственные займы в иностранной валюте от финансовых международных организаций.


Чтобы добиться общего сбалансированного бюджета, нужно обеспечить его на всех уровнях финансовой системы. Для достижения этой цели нужно привлечь к работе профессионалов на всех уровнях власти.

utmagazine.ru

Сбалансированность бюджета

Сбалансированность бюджета – один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования.

Этот принцип сбалансированности бюджета даже при наличии дефицита бюджета позволяет достичь равенства, (баланса) между суммарной величиной бюджетных поступлений (доходов бюджета и источников покрытия дефицита) и объемом производимых расходов. Отсутствие бюджетной сбалансированности устраняет равновесие. Если расходы превышают бюджетные поступления, бюджет в принципе не исполним – несбалансированный бюджет заведомо нереален, несбалансированность делает его фиктивным.

Цели и функции

Сбалансированность бюджета призвана обеспечить нормальное функционирование органов власти всех уровней. Несбалансированность даже небольшой части бюджетов ведет к задержке финансирования государственных и муниципальных заказов, к сбоям в системе сметно-бюджетного финансирования, порождая неплатежи в народном хозяйстве страны.

Сбалансированность бюджета особенно важна для России, где финансовое положение в период проведения реформ характеризовалось острой нехваткой бюджетных ресурсов из-за кризисного состояния экономики.

Наилучший вариант обеспечения сбалансированности бюджета – разработка бездефицитного бюджета, в котором объем расходов, включая затраты на обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга, не превышает величины доходов.

Если же избежать дефицита бюджета не удается, даже исчерпав полностью обычные источники финансирования, то для сбалансированности бюджета приходится прибегать к разным формам заимствований, что требует минимизации размеров дефицита бюджета на всех стадиях бюджетного процесса.

Методы сбалансированности

Сбалансированность бюджета достигается разными методами, одни из них применяются при формировании бюджета, другие – при его исполнении.

К методам сбалансированности бюджета относятся:

  • лимитирование бюджетных расходов;
  • совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней, адекватного распределению расходных полномочий между ними;
  • выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов;
  • построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений.

Сбалансированность бюджета – это также планирование направлений бюджетных расходов, сокращение масштабов государственного сектора экономики на основе разумной приватизации государственной собственности; жесткая экономия расходов путем исключения лишних затрат, а также использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, способных обеспечить реальные поступления денежных средств с финансовых рынков.

В ходе исполнения бюджета сбалансированность достигается с помощью:

  • введения процедуры санкционирования бюджетных расходов;
  • строгого соблюдения установленных лимитов бюджетных обязательств, ориентированных на реально поступающие доходы;
  • определения оптимальных сроков осуществления расходов;
  • использования механизма сокращения и блокировки расходов бюджета.

Сбалансированность бюджета доводится методом совершенствования системы бюджетного финансирования, мобилизации дополнительных резервов роста бюджетных доходов, последовательного проведения финансового контроля за целевым, экономным и эффективным расходованием бюджетных средств, оказания финансовой помощи, в разных ее формах другими бюджетами, использования бюджетных резервов и т.д.

На стадии исполнения бюджета дополнительными факторами, влияющими на сбалансированность бюджета, выступают:

  1. С одной стороны, методы оперативного регулирования бюджетных потоков, позволяющие с наибольшей эффективностью маневрировать бюджетными средствами, достигая баланса.
  2. С другой – механизм сокращения бюджетных расходов и бюджетные резервы, используя которые исполнительный орган власти осуществляет финансирование внезапно возникших, непредвиденных расходов.
Загрузка… 2015-11-30

fingramm.ru

Сбалансированный бюджет balanced budget


 

СБАЛАНСИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ (balanced budget) — ситуа­ция, когда государственные расходы равны поступлениям от налогообложения и других государственных доходов. Боль­шинство государств использует несбалансированный бюджет как средство регулирования экономической активности.

Когда государство расходует больше, чем оно получает в виде налогов, имеет место бюджетный дефицит. Когда государство расходует меньше, чем оно получает в виде налогов, возникает

бюджетный излишек.

 

 

МУЛЬТИПЛИКАТОР СБАЛАНСИРОВАННОГО БЮДЖЕТА (ba­lanced budget multiplier) — изменение совокупного спроса, вызванное изменением государственных расходов, которое точно компенсируется изменением доходов от налогообложе­ния и из других источников. Изменение государственных рас­ходов оказывает непосредственное воздействие на спрос и вы­зывает такое же изменение дохода. Напротив, изменение нало­гообложения не изменяет совокупный доход на ту же величину, поскольку часть возросшего (сократившегося) располагаемого дохода будет возмещена изменением СБЕРЕЖЕНИЙ. Следова­тельно, увеличение государственных расходов и налогообложе­ния на равную сумму приведёт к росту совокупного спроса и доходов, тогда как снижение государственных расходов и нало­гообложения на равную сумму — к сжатию в экономике.

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ (budget (government)) — сме­та планируемых государственных доходов и расходов на фи­нансовый год. Главными источниками текущих доходов, как это показано на рис. 12а, являются; налогообложение (особен­но подоходный налог и налог на потребление) и государствен­ные страховые взносы. Главные текущие государственные расходы: предоставление товаров и услуг (прежде всего зар­платы работникам медицинской, образовательной сфер, поли­ции и других секторов общественных услуг) и трансфертные платежи (пенсии по старости и т. д.).

Основные назначения бюджета: (а) он формирует основу для долгосрочного планирования государством своих экономических и социальных задач; (б) он служит инструментом фискальной политики при регулировании уровня (и структуры) совокупного спроса в экономике, бюджетный излишек (превышение доходов над расходами) сокращает уровень совокупного спроса. Напротив, бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами) повы­шает совокупный спрос. На рис. 12б показан бюджетный дефи­цит (и излишек) за прошедшее десятилетие.

 

 

 

 

ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА (fiscal policy) — институт системы управления спросом, предназначенный для регулирования уров­ня экономической активности в стране путём изменения нало­гообложения и государственных расходов.

Налоговые власти (в Великобритании это прежде всего ми­нистерство финансов) могут использовать ряд мер для изменения совокупного спроса или общих расходов: прямые налоги на частные лица (подоходный налог) и компании (налог на корпорации) могут быть увеличены, если необходимо сократить общие расходы, например для снижения инфляции (повышение подоходного налога уменьшает располагаемый доход людей, и аналогично повышение налога на корпорации приводит к сокращению части прибыли, идущей на выплату дивидендов и реинвестиции). Другой способ снижения расходов — повышение косвенных налогов: увеличение налога на добавленную стоимость, затрагивающее все продукты, или увеличение акцизов по отдельным продуктам (таким как бензин и сигареты), повышение их цены вызовет понижение покупательной способности потребителей. Правительство может воздействовать на общие расходы в экономике, изменяя свои собственные расходы. Так, сокращение государством текущих закупок продуктов или капиталовложений понижает общий уровень расходов в экономике. Налоговые поступления и государственные расходы связаны в государственном бюджете: общий уровень расходов в экономике можно сократить, повысив налоги и урезав расходы. В этом случае образуется излишек госбюджета. Если цель состоит в увеличении общих расходов, то правительство должно пойти на бюджетный дефицит, снижая налоги и увеличивая свои расходы. Снижение государственных расходов и рост налогов (изъятия из кругооборота национального дохода) приводят к сокращению совокупного спроса и через эффект мультипликатора ослабляют инфляционное давление при «перегреве» экономики. Напротив, повышение государственных расходов и/или понижение налогов (вливания в кругооборот национального дохода) стимулируют совокупный спрос и через эффект мультипликатора создают дополнительные рабочие места, уменьшая уровень безработицы. На рис. 133 показано увеличение совокупного спроса с AD до AD1 и национального дохода с Y до Y1 под действием повышения государственных расходов и/или снижения налогов, а также падение совокупного спроса с AD до AD2 и национального дохода с Y до Y2 в результате сокращения государственных расходов и/или повышения налогов.

 

 

Использование бюджетного дефицита в качестве средства борьбы с безработицей впервые было предложено ДЖ. КЕЙНСОМ в 1920-1930 гг. С широким принятием после 1945 г. западными странами кейнсианских идей фискальная политика стала применяться как основное средство «точной настройки» экономики с целью достижения полной занятости.

На практике использование фискальной политики в качестве инструмента краткосрочной стабилизации встречает определённые трудности, уменьшающие её эффективность. Изменение налоговых ставок (особенно ставок подоходного налога) с административной точки зрения трудно предпринять, и осуществление этого изменения займёт известное время. Точно так же значительная часть государственных расходов, например, на школы, дороги, больницы и оборону, отражает долгосрочные экономические и социальные обязательства и не может быть пересмотрена без длительного процесса лоббирования. Кроме того, изменение ставок налогообложения и расходов вызывает эффект мультипликатора (т. е. определённое исходное изменение расходов увеличивается в несколько раз и распространяется по всей экономике), масштабы которого трудно предсказать.

 

Более того, использование фискальной политики для поддержания совокупного спроса на высоком уровне, с тем чтобы достичь полной занятости, зачастую ведёт к инфляции спроса.

 

Опыт применения фискальной политики показал, что краткосрочный подход к экономическому управлению оказывается не особенно удачным при стабилизации экономики. Поэтому в последние годы большая значимость стала придаваться среднесрочному управлению экономикой.

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ (ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО) (Treasury) — министерство Великобритании, ведающее управлением правительственными финансами, утверждающее планы расходов для различных правительственных министерств (здравоохранения, образования, обороны) и следящее за работой по сбору налогов налоговой службы Великобритании и управления акцизов и сборов.

 

БЮДЖЕТ (budget) — план доходов и расходов государства, фирмы, домашнего хозяйства на определённый срок.

 

См. государственный бюджет, бюджет домашнего хозяйства, бюджет фирмы.

 

 

БЮДЖЕТ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА (budget (housenold)) — планируемые доходы и расходы домохозяйства на определённый период времени. Расходы домохозяйства зависят от его располагаемого дохода. Теория поведения потребителя пытается объяснить, как домохозяйства или индивиды распределяют свой доход, расходуя его на различные товары и услуги.

 

См. равновесие потребителя.

 

БЮДЖЕТ ФИРМЫ (budget (firm)) — план доходов и расходов фирмы на определённый предстоящий период. Годовые или ежемесячные бюджеты продаж, производства, затрат и капитальных расходов позволяют фирме планировать будущую деятельность и, собирая фактические данные о продажах, производственных затратах и т. п., сравнивать их с бюджетом, чтобы более эффективно контролировать эту деятельность.

 

ФИНАНСОВЫЙ ГОД (fiscal year) — операционный год правительства, который продолжается в Великобритании с 6 апреля текущего года по 5 апреля следующего года. Во многих странах финансовый год часто не совпадает с календарным годом. В США конец финансового года приходится на 30 июня.

 

См. государственный бюджет

 

 

 

Поиск терминологии, биографических материалов, учебников и научных работ на сайтах Экономической школы:


 

 

 

Вернуться на страницу «Указатель терминов»

Координация материалов. Экономическая школа

www.seinst.ru

Валовый национальный продукт(доход)

Рис. 1.2 Дефицит и излишек государственного бюджета

Тот или иной бюджетный остаток не всегда является свидетельством изменения макроэкономической ситуации, оно может быть следствием проводимой правительством фискальной политики, направленной на решение тех или иных макроэкономических задач.

Для того чтобы выделить воздействие на бюджетные остатки целенаправленных мероприятий правительства, используют «бюджет полной занятости» – состояние бюджета в условиях функционирования экономики при естественном уровне безработицы.

Бюджетный дефицит и излишек связаны с объемом производства, что позволяет различать структурный и циклический дефициты.

Дефицит, заложенный в структуру доходов и расходов при формировании бюджета, называется структурным. Он рассчитывается как разность между текущими государственными расходами и доходами, которые могли бы поступить в бюджет при условии полной занятости при существующей системе налогообложения.

Однако реальный дефицит может оказаться больше структурного. Основной причиной этого в странах с рыночной экономикой является спад производства. Он приводит, с одной стороны, к сокращению доходов предпринимателей, населения, что уменьшает налоговые поступления в бюджет, а, с другой – к росту выплат по безработице и другим социальным программам, что увеличивает расходы государства. Разность между реальным и структурным дефицитом называется циклическим дефицитом бюджета. Циклический бюджетный дефицит – это дефицит государственного бюджета, вызванный автоматическим сокращением налоговых поступлений и увеличением государственных трансфертов на фоне спада деловой активности.

Если же реально наблюдаемый дефицит бюджета меньше структурного, разница между структурным и реальным дефицитом называется циклическим излишком. В случае, когда при формировании бюджета закладывается превышение доходов над расходами, говорят об излишке доходов бюджета.

2 Сбалансированный бюджет и его мультипликатор

2.1 Сбалансированный бюджет

Сбалансированный бюджет — бюджет, в котором соблюдено соответствие между расходами и доходами.

Сбалансированность бюджета — обязательное требование, предъявляемое к составлению и утверждению бюджета. Сбалансированность бюджета призвана обеспечить нормальное функционирование органов власти всех уровней. Несбалансированность даже небольшой части бюджетов ведет к задержке финансирования государственных и муниципальных заказов, к сбоям в системе сметно-бюджетного финансирования, порождая неплатежи в народном хозяйстве страны.

Наилучший вариант обеспечения сбалансированности бюджета — разработка бездефицитного бюджета, в котором объем расходов, включая затраты на обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга, не превышает величины доходов. Если же избежать дефицита бюджета не удается, даже исчерпав полностью обычные источники финансирования, то для сбалансированности бюджета приходится прибегать к разным формам заимствований, что требует минимизации размеров дефицита бюджета на всех стадиях бюджетного процесса.

Сбалансированность бюджета достигается разными методами: одни из них применяются при формировании бюджета, другие — при его исполнений. К методам сбалансированности бюджета, широко используемым в практике бюджетного планирования, относятся:

-лимитирование бюджетных расходов с учетом экономических возможностей общества и объема централизуемых доходов;

-совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней, адекватного распределению расходных полномочий между ними;

-выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов;

-построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений;

-планирование направлений бюджетных расходов, положительно воздействующих на рост доходов и одновременно обеспечивающих решение стоящих перед обществом социально-экономических задач при минимальных затратах и с максимальным эффектом;

-сокращение масштабов государственного сектора экономики на основе разумной приватизации государственной собственности; жесткая экономия расходов путем исключения из их состава лишних затрат, не обусловленная крайней необходимостью;

-использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, способных обеспечить реальные поступления денежных средств с финансовых рынков.

В ходе исполнения бюджета сбалансированность достигается с помощью:

-введения процедуры санкционирования бюджетных расходов;

-строгого соблюдения установленных лимитов бюджетных обязательств, ориентированных на реально поступающие доходы;

-определения оптимальных сроков осуществления расходов; использования механизма сокращения и блокировки расходов бюджета;

-совершенствования системы бюджетного финансирования на основе постепенного прекращения дотирования предприятий и введения полной имущественной ответственности экономических субъектов за выполнение взятых обязательств перед государством и партнерами;

-мобилизации дополнительных резервов роста бюджетных, доходов; последовательного проведения финансового контроля за целевым, экономным и эффективным расходованием бюджетных средств;

-оказания финансовой помощи, в разных ее формах другими бюджетами; использования бюджетных резервов и т.д.

studfiles.net

Сбалансированный бюджет — Энциклопедия по экономике

В результате этих реформ должны быть созданы предпосылки для устойчивой сбалансированности бюджетов всех уровней, приведения в соответствие социальных обязательств государства с воз-  [c.173]
До конца 20-х годов текущего столетия основным типом финансовой политики большинства стран был классический ее вариант. Такая финансовая политика была основана на трудах классиков политэкономии А. Смита (1723—1790) и Д. Рикардо (1772—1823) и их последователей. Основное ее направление — невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение государственных расходов и налогов, обеспечение условий для формирования и исполнения равновесного (сбалансированного) бюджета.  [c.83]

Система налогов в условиях регулирующей финансовой политики кардинально изменяется. Главным механизмом регулирования становится подоходный налог, использующий прогрессивные ставки. Этот налог обеспечивает изъятие у экономических субъектов доходов, используемых в виде сбережений, что позволяет обеспечить сбалансированность бюджета государства при высоком уровне расходов. Большое внимание в финансовом механизме уделяется системе государственного кредита, на основе которого проводится политика дефицитного финансирования. Государство активно развивает применение долгосрочных и  [c.84]

Принципы функционирования бюджетной системы РФ. Функционирование бюджетной системы Российской Федерации основано на следующих основополагающих принципах 1) единство бюджетной системы 2) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы 3) самостоятельность бюджетов разных уровней 4) полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов 5) сбалансированность бюджета 6) эффективность и экономность использования бюджетных средств 7) общее покрытие расходов бюджета 8) гласность 9) достоверность бюджета 10) адресность и целевой характер использования бюджетных средств.  [c.105]

Принцип сбалансированности бюджета означает, что каждый бюджет должен быть сбалансирован, т.е. объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.  [c.106]

Главными проблемами в области финансов являются обеспечение реального сектора экономики необходимыми финансовыми и кредитными ресурсами сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов совершенствование налоговой системы повышение эффективности использования государственной, муниципальной и частной собственности совершенствование бюджетного федерализма обеспечение единства денежно-кредитной и финансовой политики укрепление финансового контроля  [c.9]

Принцип сбалансированности бюджета и государственных внебюджетных фондов означает, что объем запланированных расходов должен соответствовать общему объему доходов, формируемых из налоговых и неналоговых поступлений, а также заемных средств. Важно, чтобы произведенные заимствования не превышали возможностей бюджета или внебюджетного фонда по обслуживанию и погашению государственного долга.  [c.29]

Сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов может быть достигнута за счет увеличения собираемости налогов, сокраще-  [c.50]

Для стабилизации финансовой системы необходимо обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы стабилизировать валютный курс рубля ориентировать денежно-кредитную политику на регулирование процентных ставок повысить инвестиционную активность государственного и частного секторов экономики в развитии производства принять комплекс мер по стабилизации и повышению жизненного уровня населения.  [c.60]

Принцип сбалансированности бюджетов означает, что объем предусмотренных бюджетами расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджетов и поступлений из источников финансирования их дефицита.  [c.325]

Повышение заинтересованности субъектов РФ и муниципальных образований в увеличении собственных доходов, рационализации бюджетных расходов, сокращении зависимости от финансовой помощи, обеспечении сбалансированности бюджетов, росте эффективности управления финансами будет обеспечиваться посредством  [c.372]

Бюджетная система функционирует на следующих основных принципах единства разграничения доходов и расходов между ее уровнями самостоятельности бюджетов сбалансированности бюджетов эффективности и экономности использования бюджетных средств общего или совокупного покрытия расходов бюджетов гласности достоверности адресности и целевого характера использования средств.  [c.406]

Цель бюджетного федерализма — на базе исполнительной финансовой вертикали обеспечить оптимизацию функционирования бюджетной системы Российской Федерации в условиях ограниченности государственных финансовых ресурсов. Необходимо определить согласованные критерии сбалансированности бюджетов по текущим операциям, формы и условия финансовой помощи регионам, права органов государственной власти в управлении бюджетным процессом.  [c.756]

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.  [c.193]

Дайте определение следующим ключевым понятиям бюджет, бюджетная система, федеральный бюджет, бюджет субъекта Федерации, бюджетная классификация, доходы и расходы бюджета, дефицит, профицит и сбалансированность бюджета, налоговые и неналоговые доходы бюджета, собственные доходы бюджета, регулирующие доходы бюджета, текущие и капитальные расходы, резервы, финансовая помощь, дотации, субвенции, субсидии, бюджетные ссуды, бюджетные кредиты, бюджетные инвестиции, трансферты, безвозмездные перечисления, взаимные расчеты.  [c.210]

В чем заключается сбалансированность бюджета и каковы способы ее обеспечения  [c.210]

Дайте определения следующим ключевым понятиям федеративные принципы построения бюджетной системы, политический принцип федерализма, экономический принцип федерализма, бюджетная самостоятельность регионов, межбюджетные отношения, бюджетное выравнивание, бюджетный федерализм, централизованный, децентрализованный, комбинированный Тип бюджетного устройства, вертикальное бюджетное выравнивание, горизонтальное бюджетное выравнивание, модель бюджетного федерализма, межбюджетные трансферты, бюджетное регулирование, доходный потенциал бюджета, бюджетная политика, сбалансированность бюджетов, безусловные трансферты, обусловленные трансферты, Федеральный Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, дотационный регион.  [c.250]

Что необходимо обеспечить для достижения сбалансированности бюджетов и наращивания бюджетного потенциала регионов России  [c.251]

Необходимой основой устойчивости и сбалансированности бюджета являются повышение эффективности общественного производства, рациональная структура бюджетных расходов, применение эффективного бюджетного механизма.  [c.206]

Налоговое прогнозирование должно играть и фактически играет активную роль в выработке налоговой и бюджетной политики государства. В его процессе Минфин России, в частности, принимает решения о необходимости внесения изменений в налоговое законодательство, а также сокращения расходов государства в тех случаях, когда возможности сбалансирования бюджета налоговыми методами на планируемый период исчерпаны. В связи с этим одновременно с внесением или до внесения в законодательные органы проекта федерального бюджета на предстоящий год Правительство направляет проекты соответствующих законов об изменениях и дополнениях в действующее законодательство о налогах.  [c.52]

Успешное использование налоговых кредитов для создания благоприятного инвестиционного климата предопределено сбалансированным бюджетом государства, совершенством методических основ  [c.164]

Все вышесказанное обусловливает объективную необходимость пристального внимания к современному состоянию налогообложения. Необходим и методологический, и методический пересмотр основ налогообложения с целью выведения налоговой системы на оптимальный уровень. Налоги должны стать не Только орудием обеспечения сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-технологическому совершенствованию производства, сбалансированию экономических интересов, укреплению на паритетных началах всех форм собственности.  [c.411]

Рисунок 18-16 иллюстрирует эффект, связанный с увеличением дефицита государственного бюджета с нуля (сбалансированный бюджет) до новой общей величины (g t). Это представляет собой объем ссудного капитала, который государство предполагает занять при любой данной процентной ставке, т. е. величину спроса государства на ссуды. На рис. 18-16 по горизонтали мы складываем этот совокупный спрос государства на ссудный капитал со спросом частных фирм. В результате получаем новый график совокупного спроса (государства и частного сектора) на ссудный капитал. При первоначальной реальной процентной ставке г. 1 будет наблюдаться избыточный спрос на ссудный капитал, так что реальная процентная ставка возрастет до нового равновесного уровня г.  [c.484]

Родоначальник науки о принципах рациональной деятельности Е. Е. Слуцкий (1880-1948) считал, что в основе поведения потребителей лежит система предпочтений. Равновесие потребительского бюджета он определял условием баланса суммы выплаченной заработной платы и суммы, отданной за предоставленные товары и услуги. В своей работе К теории сбалансированного бюджета потребителя (1915) он стремился освободить модель расчета заработной платы от субъективных психологических элементов.  [c.322]

В зависимости от соотношения между собой доходной и расходной частей бюджета отмечаются следующие последствия. Равенство названных частей называется сбалансированностью бюджета. Превышение расходов бюджета над его доходами означает наличие дефицита. В течение значительного времени бюджет РФ сводился с дефицитом. С названной проблемой сталкиваются многие государства. Существование бюджетного дефицита само по себе не свидетельствует о каких-либо трудностях в экономике страны. Суть вопроса заключается в том, насколько велик бюджетный дефицит. В экономической и юридической науке высказывается положение о том, что бюджетный дефицит допустим в пределах до 3% валового внутреннего продукта, поскольку в этом случае в экономике страны есть достаточно возможностей, резервов для изыскания дополнительных ресурсов в целях покрытия бюджетного дефицита.  [c.90]

В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно составить, утвердить и исполнить бюджет так, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества. В настоящее время в связи с принятием БК РФ для всей бюджетной системы предусмотрены общие принципы это единство бюджетной системы РФ разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ самостоятельность бюджетов полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов сбалансированность бюджетов эффективность и экономность использования бюджетных средств общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов глас-  [c.100]

Принцип сбалансированности бюджета  [c.414]

Сущность и цели бюджетно-налоговой политики. Налоговая система и ее эффективность. Налоги и их виды. Налоговые методы регулирования экономики. Налоговый мультипликатор. Эффект Лаффера. Бюджет структура и функции. Бюджетный федерализм. Мультипликатор сбалансированного бюджета. Дискреционная и недискриционная политика. Экспансионистская и рестриктивная политика. Дилемма выбора инструментов фискальной политики. Бюджетный дефицит. Источники финансирования дефицита федерального бюджета. Государственный долг внутренний и внешний.  [c.121]

Зачастую (со ссылкой на опыт США) обосновывается необходимость отказа от деления налоговых платежей в бюджет на собственные и регулирующие. Эта точка зрения малоконструктивна, так как целью разграничения налогов является создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетов разных уровней, исходя из имеющегося на данной территории налогового потенциала, а он весьма дифференцирован по отдельным регионам. Канадский опыт свидетельствует об эффективности применения регулирующих налогов для сбалансированности бюджетов.  [c.243]

В параграфе о государственном бюджете мы продолжим тему о госрасходах с точки зрения их влияния на сбалансированность бюджета.  [c.47]

Сбалансированный бюджет (balan ed budget) — достигается, когда государственные расходы на товары и услуги (g) равны налоговым поступлениям за вычетом трансфертных платежей (t) g = t.  [c.520]

economy-ru.info

1.2 Сбалансированный бюджет. Сбалансированность бюджета

Похожие главы из других работ:

Бюджетная политика

2.1 Понятие и виды бюджетных дефицитов. Бюджетный излишек. Сбалансированный бюджет

Дефицит государственного бюджета — превышение расходов и чистого кредитования над суммой доходов и полученных официальных трансфертов…

Бюджетная система Российской Федерации

2.1 Федеральный бюджет

Необходимо отличать экономическое понимание бюджета от юридического понимания. Нас интересует, прежде всего, первое из них. Так как бюджет сам по себе связан с экономикой, а уже потом с юриспруденцией. Бюджет это экономическая категория…

Бюджетная система РФ

2.1 Федеральный бюджет

Федеральный бюджет — ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены ос-новные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы)…

Государственный бюджет и проблема государственного долга Республики Беларусь

2.1 Понятие и виды бюджетных дефицитов. Бюджетный излишек. Сбалансированный бюджет

Одной из основных задач бюджетной политики государства является регулирование дефицита госбюджета. Бюджетный дефицит — это сумма, на которую ежегодные расходы бюджета превосходят его доходы…

Значение налога на прибыль организации в современных условиях

2.1 Анализ поступления налога на прибыль организации в федеральный бюджет и бюджет ЕАО

Как уже ранее было изложено, налог на прибыль организаций — это федеральный налог, ставка которого установлена в размере 20 %, однако в федеральный бюджет поступает лишь 2 %,а остальные 18 % поступают в бюджеты субъектов РФ…

Косвенные налоги в российской налоговой системе и в доходах консолидированного бюджета РФ

1.2 Консолидированный бюджет РФ

Понятие консолидированный бюджет было включено в Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. в связи с упразднением Государственного бюджета Российской Федерации…

Налог на прибыль организации

2.1 Анализ поступления налога на прибыль организации в федеральный бюджет и бюджет Тамбовской области

Как уже ранее было изложено, налог на прибыль организаций — это федеральный налог, ставка которого установлена в размере 20%, однако в федеральный бюджет поступает лишь 2%,а остальные 18% поступают в бюджеты субъектов РФ…

Расходы бюджета с точки зрения заявленных и фактических приоритетов

1.1 Бюджет

Для выполнения своих функций государство нуждается в денежных средствах. Источником финансирования государственных расходов является государственный бюджет. Бюджет всегда был и остается барометром экономического…

Расчет системы бюджетов ОАО «Кровля»

2 Бюджет продаж

Бюджет продаж — операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида товара…

Расчет системы бюджетов ОАО «Кровля»

3 Бюджет производства

Бюджет производства — это производственная программа, которая определяет запланированные номенклатуру и объем производства в бюджетном периоде (в натуральных показателях). Он опирается на бюджет продаж, учитывает производственные мощности…

Расчет системы бюджетов ОАО «Кровля»

9 Бюджет НДС

При планировании НДС необходимо помнить, что, как и остальные косвенные налоги, этот налог не влияет на планирование прибыли, так как не является «затратным», то есть не увеличивает затраты предприятия…

Совершенствование администрирования транспортного налога

2.1 Анализ поступлений транспортного налога в консолидированный бюджет РФ и в краевой бюджет Красноярского края

транспортный налог бюджет Так как транспортный налог является региональным, все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации. Данные средства идут на строительство и ремонт дорог. Для того…

Федеральный бюджет. Состав доходов и расходов

4.3 Бюджет с профицитом

Долгое время профицитный бюджет был несбыточной мечтой российского правительства. Во всяком случае…

Финансовая политика

2.1 Бюджет

Бюджетная система РФ — это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ…

Финансовое планирование в организации

1.2.3 Финансовый бюджет

К финансовым бюджетам, как правило, относят следующие: бюджет финансовой деятельности, бюджет кредитов и займов, бюджет выданных займов, бюджет движения собственного капитала, бюджет движения собственных акций…

fin.bobrodobro.ru

21. Понятие государственного бюджета. Сбалансированный бюджет…

Госбюджет – это смета дох и расх гос-ва на опред период, чаще всего на год, составленная с указанием источников поступления гос дох и направлений расход-я средств. Госбюджет имеет доходную и расходную части, которые в планируемой перспективе должны быть сбалансированы. Различают местные бюджеты и республиканский бюджет, которые в совокупности образуют консолидированный бюджет государства.

М-у госбюдж-м и вел-й ВВП сущ-т связь, т.к. с ростом объёма нац пр-ва увелич-ся и объём налог-х поступл-й в казну. Если бюджет сбалансирован, то вел-на налог-х поступлений в госбюдж совпадает с суммой правительств-х закупок (точка D )и равна отрезку DE. Если в эк-ке наблюдается эк-й спад, то сумма налог-х поступл-й в бюджет при неизменном уровне госзакупок сокращается до уровня BC, возникает бюджетных дефицит величиной АВ.

На фазе эк-го подъёма цикла вел-на налоговых поступлений HF выше ур-ня правительственных закупок, возникает бюджетный избыток HZ. При данном уровне госрасходов и данном уровне налоговой ставки размер бюджетного дефицита или излишка зависит от величины доходов.

Чистые налоги (Т)

Н

Т,G

Млн А D Z

долларов Гос закупки G

B

0 C E F

ВВП (Y), доходы (D)

Сбалансир-й бюджет предст-т собой бюджет, в кот расходы равны дох, т.е. дефицит бюджета равен 0. мультипликатор сбалансированного бюджета равен единице. Докажем это с помощью преобразования уравнения дефицита госбюджета. Известно, что изменение бюджетного дефицита ΔB=В21 равно изменению уровня госрасходов ΔG=G2-G1 за минусом изменения суммы налог-х поступленийΔT=T2T1, кот имело место в рез-те измен-я ур-ня дох. В случае сбалансированного бюджета будет соблюдаться равенство B2B1=(G2G1)-T2T1=0

Рост ВВП, равный ΔΥ, вызывается ростом госрасходов ΔG, при этом имеет место эффект мультипликации:ΔY = mG ΔGВ то же время сниж-е объёма ВВП вызывается ростом вел-ны самих налогов, и здесь также присутствует эффект мультипликации:ΔY=mTΔT Поскольку левая часть уравнения ΔΥ – следствие приростаΔG, то очевидно, что при сбалансированном бюджете, когда ΔG=ΔT, мультипликатор сбалансированного бюджета равен единице.

При сбалансированном бюджете сумма всех сбережений S и чистых налогов Т равна сумме правительственных закупок G и инвестиций I:

S+T=G+I

22. Внешний и внутренний государственный долг. Политика управления..

Сумма накопленных дефицитов за ряд лет за минусом бюджетных излишков (профицитов) составляет гос долг. В связи с этим гос долг часто показывает ур-нь финансовой стабильности эк-ки. По источникам финансирования гос долг может быть внутренним и внешним. Внутренний долг обычно финансируется через выпуск облигаций гос займа и размещение их среди субъектов эк-ки, вкл-я население. Возможно финансир-е внутр-го долга центр-м банком ил отдельными крупными частными фирмами. Внутр долг благодаря перепродаже облигаций на фондовых рынках другим субъектам может трансформировать во внешний долг. Внешний гос долг образуется тогда, когда гос-ву предоставили кредит междунар-е финанс-е орг-и, другие государства или иностранные фирмы.

Для любой нац эк-ки предпочтительнее внутр-й долг по сравнению с внешним. Формами пересмотра внешн долга явл-ся рефинансирование, конверсия, консолидация, аннулирование. Рефинансир-е – это повторное заимствование для того, чтобы рассчитаться по старому займу.Конверсия – изменение условий займа и размеров выплачиваемых процентов по нему или превращение его в долгосрочные иностранные инвестиции. Новация – соглаш м-у заемщиком и кредитором о замене обязательства по указанному финансовому кредиту другим обязательством.Консолидация – объединение нескольких долгов в один, более долгосрочный, связанный с изменением условий займа.Аннулирования – отмена, полный отказ правительства платить по внешним обязательствам, признание этих обязательств недействительными.

Гос долг РБ имеет свою специфику: преобладает внутр гос долг по сравнению с внешним гос-ным. Ведущими кредиторами правительства РБ являются: МВФ, МБРР, ЕБРР, Россия. В период с 1995 по 2000г. РБ был предоставлен грант Глобального экологического фонда в размере 6,9 млн долларов США и кредитный аванс в размере 1 млн долларов.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *