Сенатор в рф – Кто такие сенаторы — Все выборы

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Меню Закрыть
  • 25 Лет
  • Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации
Закрыть Вход Эфир Найти

Сервисы

  • Контакты
  • Обращения граждан
  • Поиск
  • Обсуждения
  • Подписка
  • Справочник
  • Удостоверяющий центр
  • Карта сайта
  • Экскурсии
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • English

Структура

  • Совет Федерации
  • Руководство
  • Совет Палаты
  • Сенаторы

council.gov.ru

Члены Совета Федерации | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Меню Закрыть
  • 25 Лет
  • Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации
Закрыть Вход Эфир Найти

Сервисы

  • Контакты
  • Обращения граждан
  • Поиск
  • Обсуждения
  • Подписка
  • Справочник
  • Удостоверяющий центр
  • Карта сайта
  • Экскурсии
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • English

Структура

  • Совет Федерации
  • Руководство
  • Совет Палаты
  • Сенаторы

council.gov.ru

это кто? Какие обязанности выполняет сенатор

Сенатом называют один из нескольких высших органов управления в стране, который занимается решением вопросов кадровых назначений, политических расследований, определением внутренней и внешней политики. В государственные аппараты современности заложены свои варианты этого учреждения в России, в США, Италии, а также Франции, Испании, Бельгии, Казахстане, Чехии, Польше, Австралии, Колумбии и многих других. Зачастую этот орган именуют по-другому — верхней палатой парламента (законодательного собрания).

Определение

Сенаторы – это чиновники на избираемых должностях в одноименном учреждении. Однако в некоторых странах современного демократического устройства этим термином принято называть отделения, входящие в состав высших судебных инстанций.

Чтобы определить, что означает слово «сенатор», необходимо обратиться к латинским истокам этого выражения. В древнем языке, ныне не употребляемом в разговорной речи, есть слово «senatus». Оно даёт определение группе, собранию пожилых людей, и, в свою очередь, происходит от «senex», что означает «старик». Само происхождение термина тесно связано с одной из форм социального устройства, где власть принадлежала тем племенным старейшинам, что позже именовались как сенаторы. Это продолжалось около тысячи лет во время существования Древнего Рима. Впервые появившись в ту давнюю эпоху, идея сената как политического института поднималась многими странами на протяжении значительного исторического отрезка вплоть до наших дней.

Первый сенат

Однако и сейчас, и в древности сенаторы – это разные чиновники. Тогда они считались представителями высшего сословия. Данное им звание было пожизненным. Император имел власть назначать людей на эти должности, а они передавали своё положение по наследству. С установлением республики около 6-го века до н. э. сенат возник из совета старейшин, представлявших патрицианский род. В одном ряду с прочими государственными образованиями он становился весомой частью общественной жизни. В его состав пожизненно причислялись бывшие магистраты, что означало концентрацию политических сил и опыта Рима.

Сенаторы осуществляли предварительное рассмотрение законопроектов, руководили военными делами, определяли внешнюю политику, финансы, заботились о государственном имуществе, вели надзор за религиозными культами, объявляли чрезвычайное положение. Практически они руководили государством.
Их постановления имели силу закона. В древнеримский период власть сенаторов постепенно ограничивалась, неумолимо сосредоточиваясь на императоре. Поскольку орган управления превратился в собрание представителей знатных богатых семейств, каждый сенатор, должность которого наследовалась, перестал иметь большое политическое влияние.

Русский путь

На Руси первый сенат заложен царём Петром Первым в 1711 году как наивысший орган государственной власти и законотворческой деятельности. С начала 19-го века учреждение стало осуществлять надзорные функции за работой общественных образований. И, согласно высокому указу, начиная с 1864 года, на него возлагалось ещё одно важное дело – выполнять функцию высшей кассационной инстанции. Однако, просуществовав до 1917 года, сенат и его члены были распущены в результате событий Октябрьской революции по требованию «Декрета о суде».

Царь Пётр Великий часто отлучался из страны, что мешало ему целиком посвящать себя управлению государством. С целью делегирования власти он неоднократно поручал дела избранным особам. Первое время эти полномочия выглядели как временное личное поручение. Но с 1711 года подобные обязанности были возложены на новое учреждение, именуемое Правительствующий сенат. Он не походил на иностранные институты того времени (Польша, Швеция), а был призван отвечать своеобразным условиям русской жизни. Величина предоставленной чиновникам власти определялась указом царя, где уточнялось о влиянии на равных с персоной его величества. Это в определённой степени повлияло на значение слова «сенатор» в российском толковании.

Петровские реформы

Когда регулярные отлучки Петра прекратились, вопрос о роспуске сенаторов не возникал. Учреждение становится организацией, где происходят важнейшие дела управления, судопроизводства и наработки текущего законодательства. В последние годы правления Петра чрезвычайные полномочия сенаторов потеряли свой смысл, главным образом в законодательном деле. Основанный в 1726 году Верховный Тайный Совет стал фактически осуществлять власть, в результате чего положение сената коренным образом изменилось, а множество его членов перешло на должности в Совет.

В следующие почти двести лет учреждённая Петром Первым организация претерпела множество изменений: её разделяли на департаменты, переделывали в кабинет, комитет министров, делили полномочия, обязанности и права как внутри, так и вкупе с другими государственными институтами. Приход революции и народной власти в начале 20-го века сделал невозможным его дальнейшее существование. Учреждение и его члены были освобождены от обязанностей.

Новейший период

Впервые прообраз сената в России советской эпохи был реализован на примере Совета Федерации (неофициальное сокращение – СовФед) в июле 1990 года в качестве консультативного органа при Президенте СССР в период 1990-1991 годов. Он возглавлялся непосредственно руководителем страны и включал в состав аппарата высших должностных лиц. В него вошел 31 член из числа председателей Советов автономных республик, областей и округов, а также 31 председатель некоторых краевых и городских органов. Проведя аналогию с рядом зарубежных учреждений, люди стали именовать СовФед сенатом, а его членов – сенаторами.

В наши дни в России учреждена Верхняя палата Федерального собрания Российской Федерации. Она создана на основе органа советского периода и работает по принципу классического сената. Совет Федерации не может быть распущен Президентом. Заседания в нем проходят раздельно от заседаний депутатов в Государственной Думе. Работает как постоянно действующий орган, члены Совета выполняют свои обязанности на постоянной основе.

Верхняя палата

Этот государственный орган формируется и составляется по непартийному принципу. Данное определение означает, что его члены не создают фракций и партий. Представители Верхней палаты наделены неприкосновенностью на весь срок их полномочий. Законотворческая работа учреждения занимает относительно Государственной Думы подчинённую роль. Таким образом, акты предварительно обсуждаются в Думе и только после положительной оценки поступают на рассмотрение СовФеда.

За последние прошедшие 20 лет русский «сенат» прошёл четыре этапа реформирования. На каждом из них проводилась смена региональных руководителей, уточнялись механизмы кадровых назначений, определялся проходной ценз. Например, в числе общих требований к выборным кандидатам присутствует возрастное ограничение от 30 лет, необходимость от 5-ти лет осёдлости, а также безупречная репутация. Каждый сенатор в России – это представитель законодательного или исполнительного органа субъекта Федерации.

Как это делается в Америке

Сенаторы – это вторые по политическому влиянию люди в штате после губернатора. Общая их численность в США — 100 членов, по 2 представителя от штата. Быть выбранным на пост сенатора США, как правило, гораздо сложнее, нежели конгрессмена:

  • проходят только по два человека от штата и не более;
  • американские сенаторы избираются на шестилетний срок, т. е. каждые 2 года проводят кампанию для одной трети от общего числа членов;
  • процедура выборов способна отнимать большое количество финансовых и психологических ресурсов.

Чтобы иметь реальные шансы официальному кандидату в сенаторы, закон требует:

  • достаточное время быть известной личностью, желательно как в штате, так и на уровне федеральной политической атмосферы;
  • иметь хороший общественный статус: губернатор, конгрессмен со стажем, мэр из большого города, иные достоинства и достижения;
  • сосредотачивать вокруг себя большое влияние и финансовые возможности;
  • каждый кандидат должен быть выдвинут партийной организацией штата, беспартийному борцу выиграть выборы в штатах очень сложно.

Выборная кампания в сенат проходит в такой же ожесточённой манере, как и выборы президента. В течение года растрачиваются миллионы, в СМИ то и дело всплывают скандалы. Соревнуются в борьбе по одному кандидату от республиканской и демократической партий. Если новый избранник показал хороший результат работы за первый срок, то на следующих выборах он становится почти непобедимым. Сенатор в США – это государственный служащий, занимающий свою должность иногда до 30-ти лет.

Обязанности сенатора

Член сената любого государства наделён рядом полномочий и обязанностей, исполнения которых требуют его избиратели. Поскольку основная работа учреждения состоит из заседаний и обсуждений документов, то чиновник непременно должен принимать личное активное участие в совещаниях тех образований, членами которых он является. Сенаторы рассматривают законопроекты, определяют внутреннюю и внешнюю политику общества, принимают участие в руководстве финансами, государственным имуществом, делами культуры, промышленности, образования. Член учреждения своей должностью обеспечивает равное представительство каждого из субъектов федерации в верховных органах власти. Он избирается на более длительный срок, чем парламентарии, а общее их число обновляется чаще. Сенаторы обладают теми же обязанностями, что и депутаты нижних палат. При взаимодействии сената с парламентом это позволяет отфильтровывать решения с популистским уклоном.

fb.ru

Как становятся сенаторами

фотографии с сайтов wikipedia.org, youtube.com, zsnso.ru, council.gov.ru

Известие о том, что экс-губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий стал членом Совета Федерации, где будет представлять исполнительную власть региона, заставило многих горожан наморщить лбы в попытках вспомнить, сколько у нас вообще есть сенаторов и как они этот статус приобретают?

Сиб.фм решил напомнить, кто за четверть века, прошедшую после реформы, благодаря которой появился двухпалатный российский парламент, обладал статусом сенатора от Новосибирской области. Так уж повелось, что о депутатах Государственной думы мы знаем куда больше, чем о членах Совета Федерации. Тем более, что в разное время сенаторами становились очень по-разному.

Был всего один-единственный случай, когда своих представителей в Совет Федерации население определяло путём прямых выборов. В 1993 году вместе с думскими выборами прошли и выборы сенаторов, как стали с того времени для краткости называть членов Совета Федерации. Избирали их всего на два года, и от каждого региона нужно было выбрать двух человек. Потому создали двухмандатные избирательные округа: в бюллетене нужно было отметить сразу двух кандидатов. В результате в Совет Федерации от региона избрали главу администрации Новосибирской области Ивана Индинка, который получил около 30 %, и одного из лидеров новосибирских демократов Алексея Мананникова, получившего 22 % голосов.

Иван Индинок вошел в комитет по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике, а его постоянный политический оппонент Алексей Мананников являлся заместителем председателя комитета по международным делам.

Следующих сенаторов уже не выбирали. По новому закону, с 1996 по 2001 год губернаторы и председатели законодательных собраний субъектов Федерации просто вошли в СФ по должности. Работали они на непостоянной основе, прилетали в столицу на сессии или заседания. За эту пятилетку от Новосибирской области сенаторов было четверо. Губернатор Виталий Муха был членом комитета по вопросам экономической политики, но неожиданно для себя проиграл выборы восходящей звезде новосибирской политики Виктору Толоконскому и сдал тому свой мандат. Новый новосибирский губернатор также предпочёл сосредоточиться на вопросах экономической политики.

Региональный парламент за это время возглавляли Анатолий Сычёв и Виктор Леонов. Оба они заняли довольно высокие позиции в структуре верхней палаты российского парламента: первый был председателем комитета по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике в Совете Федерации, а второй возглавлял комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам.

В 2002 году случилась новая реформа: по предложению президента Владимира Путина вместо губернаторов и глав законодательной власти теперь в сенате появились их представители, которые должны работать в СФ на постоянной и профессиональной основе (при этом одного сенатора назначал губернатор, а второго — законодательный орган региона). Через десять лет правила еще раз изменили: с декабря 2012 года действует закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации». Чтобы стать членом Совета Федерации, гражданин должен быть старше 30 лет, иметь не менее пяти лет оседлости, а также хорошую репутацию.

Представителем от законодательного собрания может быть только его депутат, а кандидатуру от исполнительного органа региона (точнее, сразу три) называет, идя на выборы, кандидат в губернаторы.

Кто же представлял в Совете Федерации исполнительный орган государственной власти в Новосибирской области? Первым стал нынешний депутат Госдумы Виктор Игнатов, которого сразу стали именовать самым молодым сенатором. Он проработал в Совете Федерации три года и являлся заместителем председателя комитета по конституционному законодательству, а также членом комиссии по информационной политике. Свою роль он описал так:

«Очень коротко: шлифовать законы в интересах области».

Виктора Игнатова сменил персонаж, новосибирцам совершенно неведомый. Но тогда это уже начало входить в норму – регион мог представлять политик откуда угодно, если таковы были интересы большой политики. Вот так интересы новосибирцев в верхней палате парламента стал с 2004 по 2010 годы представлять бывший мэр Ижевска Анатолий Салтыков. Он стал первым заместителем председателя комитета по вопросам местного самоуправления.

Эстафету принял Алексей Беспаликов, которого многие годы журналисты именовали «серым кардиналом» новосибирской политики. Оставив пост председателя заксобрания, он стал членом комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. А осенью 2014 года Алексея Беспаликова сменил политик, с которым он был знаком много лет по совместной работе ещё на уровне города – Надежда Болтенко. Единственная женщина-сенатор от Новосибирской области проработала в Совета Федерации четыре года. Она входила в комитет по регламенту и организации парламентской деятельности, но впервые в истории региона сумела войти в рейтинг 20 самых цитируемых сенаторов страны. Кроме того, она ввела в практику ежегодный публичный отчёт о своей деятельности и даже создала сайт для того, чтобы рассказать избирателям, какие вопросы решает в сенате.

Далеко не факт, что эти её начинания будут продолжены.

Сейчас членом Совета Федерации от правительства Новосибирской области является Владимир Городецкий. Он, подобно многим бывшим сибирским губернаторам, переместился в сенат, где будет работать в комитете по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Срок его полномочий – до сентября 2023 года. Пока что бывший мэр и губернатор не рассказывал о своих планах.


Алаферовский Юрий Петрович

Региональный парламент в СФ в начале века представлял Юрий Алаферовский. Бывший директор аэропорта Толмачёво, а после – первый вице-губернатор в команде Виталия Мухи, сначала входил в комитет по вопросам экономической политики (2001—2002), затем — в комитет по промышленной политике (2002—2005).

После него представителем Новосибирского областного Совета депутатов в Совете Федерации стал Виктор Леонов, который вошёл в комитет по делам Федерации и региональной политике и стал там заместителем председателя. Сейчас он возглавляет областную организацию ветеранов. Следующие пять лет сенатором был Виктор Косоуров. Он стал первым заместителем председателя комитета СФ по науке, образованию и культуре. То есть, все сенаторы были людьми, в новосибирской элите не только известными, но и занимавшими серьёзные статусные позиции. Поэтому избрание в Совет Федерации депутата заксобрания Владимира Лаптева для многих стало большой неожиданностью. 

Депутат трижды подряд избирался в заксобрание, возглавил в нём комитет по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению. Но никто из новосибирских политологов не мог предположить, что политик, награждённый медалью МВД «За безупречную службу», будет избран в сенат. Владимир Лаптев оказался, как и Надежда Болтенко, в комитете по регламенту и организации парламентской деятельности. Его полномочия истекают в сентябре 2020 года. 

Если Владимир Лаптев вновь будет избран в Совет Федерации через два года, то он «отменит» традицию последних лет, когда сенаторы от региона не задерживались в Совете Федерации больше пяти лет. 

 

Автор
Владимир Кузменкин
Журналист

sib.fm

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: порядок формирования, состав, полномочия

Почти во всех странах, где есть парламент, он разделен на две палаты. Такая конфигурация – удобный способ создания системы сдержек и противовесов. Если одна палата склоняется к радикализму, другая должна блокировать ее решения или менять законопроекты, делая их более приемлемыми и эффективными. Подобное устройство зародилось на Западе и было перенято в современной России. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – это верхняя палата парламента (нижней является Государственная дума).

Место в парламенте

Верхняя палата появилась в российском парламенте в 1990 году. Однако тот прообраз Совета Федерации имел с ним мало общего и был порождением советской государственности. Все изменилось в 1993 году, когда в стране начала действовать новая конституция. Согласно ей и был учрежден Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Структура парламента закреплена в статье 95 основного закона РФ.

Между двумя палатами Федерального Собрания есть принципиальные отличия в их порядке формирования и компетенции. Совет был наделен значительными полномочиями, что закрепило за ним статус фундаментальной основы государства. В последнее время этот орган все чаще называют сенатом, а его членов – сенаторами. Эта тенденция прослеживается как в неофициальной публицистике, так и в выступлениях официальных государственных лиц и важнейших чиновников страны.

Полномочия

Широкие полномочия Совета Федерации РФ полностью описаны в российской конституции. Верхняя палата может отклонить или одобрить любой закон, до этого принятый в Государственной думе.

Подобные документы делятся на несколько типов. В первую очередь это федеральные законы. Полномочия Совета Федерации РФ таковы, что они отклоняются обычным математическим большинством голосов или пассивным нерассмотрением в течение 14 дней. В то же время статус некоторых законов может априори делать их обязательными для попадания к сенаторам. В таком случае механизм с игнорированием документа не применяется.

Законотворчество

Обязательны для рассмотрения в Совете Федерации законы, затрагивающие федеральный бюджет, федеральные сборы и налоги, финансовое, кредитное, валютное и таможенное регулирование. Также к этой группе относятся вопросы войны и мира, защиты и статуса государственной границы, денонсации и ратификации международных договоров и, наконец, денежной эмиссии.

Если Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобряет закон, бумага попадает на подпись президенту. 112 голосов (две трети сенаторов) преодолевают вето главы государства, а 126 голосов (три четверти сенаторов) одобряют законы о конституционных поправках и федеральные конституционные законы.

Назначения

Две трети голосов Совфеда могут отрешить президента от его должности. Сенаторы назначают судей Верховного Суда, Конституционного суда, Высшего арбитражного суда и членов в Президиуме Верховного Суда. Помимо всего прочего, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации решает, кто займет должность Генерального прокурора и его заместителей. Верхняя палата парламента назначает два представителя в Национальный банковский совет. Она определяет аудиторов Счетной палаты и заместителя ее председателя.

Органы Совета Федерации РФ назначают треть членов ЦИК – Центральной избирательной комиссии, регулирующей процесс выборов в стране. Также они определяют кто будет одним из участников Коллегии Федеральной комиссии, следящей за рынком ценных бумаг. Представители сената входят в Совет по вопросам государственной службы при российском президенте.

Другие функции

Есть полномочия и не связанные с назначениями, которыми обладает Совет Федерации. Конституция гласит, что именно он утверждает новые границы между субъектами РФ, а также указ президента о введении в стране чрезвычайного или военного положения. Верхняя палата определяет дату выборов главы государства.

Совфед (председатель Совета Федерации РФ и сенаторы) имеет право вести работу в режиме собственных заседаний. Они проходят по 1-2 раза в месяц в период с октября по июль. Заседания могут быть внеочередными, если поступает такое предложение президента, премьер-министра, правительства, пятой части членов Совфеда или региона России. Для кворума необходимо присутствие половины членов верхней палаты парламента. Если 50% не набирается, то заседание признается неправомочным. Как правило, Совет Федерации работает в открытом режиме, однако если это предусматривает регламент, режим может быть и закрытым.

Приоритетность в работе

У задач сената есть определенная приоритетность. В первую очередь рассматривается послание президента Федеральному Собранию и его обращения. Далее идут поправки к Конституции, проекты конституционных и федеральных законов. Некоторые из них могут иметь статус подлежащих обязательному рассмотрению. Третьими в этой очередности являются направления запросов и предложения в Конституционный суд. Последними рассматриваются принятые Государственной думой федеральные законы, касающиеся вопросов денонсации и ратификации международных договоров.

Заседания Совета Федерации проходят согласно регламенту. У сенаторов есть возможность выступить с содокладом, докладом, заключительным словом. Также они вправе участвовать в прениях, делать заявления и обращения.

Порядок формирования

Как гласит закон о Совете Федерации, в него попадают по два представителя от субъекта РФ. Один представляет местный парламент, другой – исполнительную власть. Срок полномочия сенатора – два года. Состав Совфеда меняется постепенно вместе со сменой власти в субъектах.

Согласно регламенту члены верхней палаты парламента обладают неприкосновенностью. Они не могут привлекаться к уголовной и административной ответственности за выражение своей позиции и мнения при голосовании. Совет Федерации структурируется и формируется по принципу беспартийности. Его члены не создают объединений или фракций, как это принято в Государственной думе.

Срок полномочий Совета Федерации в целом ничем не ограничен. В отличие от Государственной думы состав этого органа подвергается «мягкой ротации». Это значит, что срок полномочий каждого его членов определяется региональным органом власти. Конституция предусматривает только три возможности, при которых Государственная дума и Совет Федерации России собираются вместе. Это заслушивание посланий Конституционного суда, посланий президента и выступлений иностранных глав государств. В целом каждая палата придерживается принципа невмешательства в дела другой.

Состав

В Совете Федерации 170 членов. Они разделены на комитеты (по вопросам обороны и безопасности, по судебно-правовым вопросам и конституционному законодательству, по налоговой политике, бюджету, финансовому регулированию и т. д.). Одно из подразделений отвечает за социальную политику. Другое регулирует имущественные отношение и экономические реформы. Наконец, есть комитеты по делам СНГ и международным делам. Часть сенаторов задействована в подразделениях по культуре, науке, образованию и аграрной политике.

Каждый комитет подготавливает заключения по вопросам, которые относятся к его ведению. Также он разрабатывает и рассматривает законопроекты, предлагаемые на внесение в Государственную думу. Комитеты могут инициировать парламентские слушания. В такие подразделения входят все члены Совета Федерации кроме председателя и нескольких его заместителей. Каждый сенатор может входить только в один комитет, в составе которого должно быть не меньше 10 человек. Распределение по «секторам» должно быть утверждено общим голосованием (необходимо большинство голосов).

Председатель

Совет Федерации возглавляется председателем. С 2011 года и по сей день эту должность занимает Валентина Матвиенко. У председателя много организационных и представительских полномочий. Он ведет заседания определяет внутренний распорядок палаты, подписывает ее постановления, распределяет функции между своими заместителями.

Председатель направляет в комитеты законопроекты, принятые Госдумой, а также законопроекты, которые в Госдуму предлагается внести. Избирается он тайным голосованием. Кандидатура утверждается половиной и одним голосом.

Ход работы и взаимоотношения с президентом

Государственная дума, Правительство РФ, Совет Федерации и другие федеральные государственные органы должны работать в унисон, поэтому в Совфеде всегда есть определенная повестка дня. Она формируется председателем и основывается на предложениях комитетов и комиссий верхней палаты. Самостоятельно вопрос на повестку дня может выдвинуть группа сенаторов из как минимум 10 человек, а также двое сенаторов, представляющих один субъект РФ. Свои правки в распорядок может вносить специальный представитель президента в Совете Федерации.

Глава государства взаимодействует с верхней палатой парламента и другими способами. Традиционно важным остается ежегодное послание президента Федеральному Собранию. В нем первое лицо формулирует основные проблемы и задачи, которые встали перед государством и которые нужно решать в первую очередь. К примеру, это может быть вызов, связанный с необходимостью реформы налогообложения или банковской системы. В таком случае и Госдума, и Совфед должны рассмотреть предложенные инициативы президента.

История формирований

Первый Совет Федерации работал в 1994-1996 гг. Он был переходным и поэтому в качестве исключения был избран непосредственно населением, а не органами власти субъектов РФ. Его предстателем стал Владимир Шумейко.

Второй Совет Федерации также запомнился как «губернаторско-спикерский». Он заседал в 1996-2001 гг. Его председателем был Егор Строев. Отличительная черта того Совета Федерации – он состоял из губернаторов и председателей местных законодательных собраний. Сенаторы работали не нерегулярной основе, время от времени встречаясь в Москве.

Третий период формирования Совета Федерации пришелся на 2002-2012 гг. Именно тогда он окончательно избавился от своих переходных черт и принял устойчивую форму. Председателем того Совфеда был Сергей Миронов, а с 2011-го – Валентина Матвиенко. Четвертая верхняя палата парламента была образована в конце 2012 года. Она действует и сегодня. Переформатирование было связано с принятием нового федерального закона о Совете Федерации.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *