Сферы профессиональной деятельности – Профессиональная деятельность — это что такое? Профессиональная деятельность: сферы, цели, виды, особенности

Возникновение и развитие PR как сферы профессиональной деятельности



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Связи с общественностью как

Сфера профессиональной деятельности

ОГУ 031600.62 .5013.219 ОО

 

 

Руководитель работы

к. ист. н

_________________О.Н.Сорокин

«_____»_________________2013г.

Исполнитель

студент группы 12 РСО

________________М.В.Елтышева

«_____»_________________2013 г.

 

 

Оренбург 2013

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет журналистики

 

Кафедра связей с общественностью

 

Задание на курсовую работу

Связи с общественностью как

сфера профессиональной деятельности

 

Перечень подлежащих разработке вопросов:

а) теоретические основы PR как сферы профессиональной деятельности;

б) практические основы PR как сферы профессиональной деятельности;

в) профессиональная деятельность PR-организации на примере компании «Оренбург-Медиа».

 

 

Дата выдачи задания «___»___________2013 г.

Руководитель к.ист.н О.Н. Сорокин

Исполнитель

студент группы 12РСО М.В. Елтышева

Срок защиты работы «____»__________2013 г.

Аннотация

 

В данной курсовой работе рассматриваются теоретические и практические аспекты связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности.

Структура данной курсовой работы выглядит следующим образом.

Первый раздел содержит описание теоретических основ связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности.

Во втором разделе рассматриваются практические основы PR как сферы профессиональной деятельности.

В третьем разделе представлена профессиональная деятельность PR-организации на примере компании «Оренбург-Медиа».

Работа выполнена на 25 страницах с использованием 8 источников.

 

Содержание

 

Введение. 5

1 Теоретические основы PR как сферы профессиональной деятельности. 6

1.1 Подходы к определению PR.. 6

1.2 Возникновение и развитие PR как сферы профессиональной деятельности 8

2 Практические основы PR как сферы профессиональной деятельности. 15

1.2 Сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью 15

2.2 Служба PR в организации: функции, структура, состав. 18

3 Профессиональная деятельность PR-организации на примере компании «Оренбург-Медиа». 21

Заключение. 24

Список использованных источников. 25

 

 

Введение

 

Актуальность. Сегодня почти каждому знаком такой термин, как PR, но что за ним скрывается, понимает далеко не каждый, ведь связи с общественностью – это довольно новое явление, которое только начинает свое становление и трудно поддается осмыслению. Существует огромное множество определений этого феномена, но единого мнения по этому вопросу так и не сложилось. Каждый теоретик и практик этой области выделяет то, что, по его мнению, является главной составляющей частью PR и естественно, что мнения расходятся.

Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар — о фирме-производителе.


В данной курсовой работе мы проанализируем теоретические и практические аспекты связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности на примере компании «Оренбург-Медиа».

Главная цель курсового проекта: охарактеризовать понятие пиара и выделить его особенности как сферы профессиональной деятельности.

В рамках этой цели можно выделить следующие задачи:

— рассмотреть подходы к определению PR;

— изучить историю возникновения и развития PR как сферы профессиональной деятельности;

— определить сферы профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью;

— рассмотреть службу PR в организации: функции, структура, состав;

— изучить профессиональную деятельность PR-организации на примере компании «Оренбург-Медиа».

 

Теоретические основы PR как сферы профессиональной деятельности

 

Подходы к определению PR

В мировой практике насчитывается более 500 определений термина «Public relations» (паблик рилейшнз). Его наиболее распространенный перевод означает «связи с общественностью» или «общественные отношения», далее ПР. Общественность – внутренняя и внешняя среда некоторой организации или проекта, представленная личностями. В их числе персонал, партнеры и противники, регулирующие и управляющие инстанции, реальные и потенциальные потребители товаров и услуг. Названные категории общественности, как правило – это лидеры определенных организаций, руководители различных рангов, отдельные граждане и их сообщества. Связи – действия, направленные на гармонизацию взаимоотношений между названными элементами среды. Они оказывают существенное целенаправленное влияние на общественное мнение об организациях, программах, идеях и лидерах, затрагивая их самые насущные интересы.[1]

Выделим два основных подхода к определению термина «паблик рилейшнз». Первый подход альтруистический. Его сторонники – Сэм Блэк, Институт общественных отношений Великобритании, толковый словарь Уэбстера. Толковый словарь Уэбстера определяет: «паблик рилейшнз – это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции».

Второй подход рациональный и характеризует ситуацию, когда интересы общественности учитываются для того, чтобы она учитывала интересы организации. Это отражается в определении Эдварда Бернейза, сформулированном еще в первой половине 20 в.: «ПР — это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот». Другое определение предлагает Френк Джефкинс: «ПР состоит из всех форм планируемой коммуникации, вовне и внутри, между организацией и ее общественностью для реализации специфических целей, направленных на достижение взаимопонимания». Определения ПР в рамках второго подхода могут варьироваться от компромиссных до абсолютно прагматичных. Примером последнего служит определение, которое предлагает доктор политических наук, генеральный директор ПР-агентства «Международный пресс-клуб» А.Н. Чумиков: «паблик рилейшнз — это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта».

С точки зрения управленческой науки ПР является функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и группами общественности, от которых зависит успех или неудача ее деятельности.

 

 

Возникновение и развитие PR как сферы профессиональной деятельности

 

Как совокупность средств влияния по общественному мнению и своеобразная социальная практика паблик рилейшнз существуют из давних времен. Институционализация их как профессиональной деятельности состоялись в результате действия соответствующих законов, под воздействием традиций и потребностей демократического общества, которому присущи рыночная система ведения хозяйства, активное функционирование общественных объединений, партий, независимой прессы, и другие элементы демократической среды. Все это требовало настроенного взаимодействия, сотрудничества власти и государства, с гражданами, социальными группами и всем сообществом, изучение и учет их мыслей, ожиданий, вероятных реакций, при принятии политических, управленческих решений и в практической работе в целом. На основе этих процессов со временем сформировался целостный комплекс аналитико-информационных и организационно-психологических средств, методов работы с общественным мнением, то есть паблик рилейшнз (PR).[2]

Зарождение PR как сферы профессиональной деятельности связано с социально-политической практикой США, где принципы демократии традиционно предусматривают осведомленность народа о событиях в стране, учета мыслей и запросов общественности в управлении. (В авторитарных государствах, напротив, средством влияния на общественность, как правило, есть пропаганда или административное принуждение.) Паблик рилейшнз как систему средств убеждения американцев в законности определенной точки зрения начали использовать в 70-ые годы XVIII ст. во время борьбы за независимость от Англии. Ее организаторы Семюэль Адамс и другие, пытаясь обеспечить общественную поддержку идеи независимости, рассылали письма против английского правления и проводили соответствующие встречи с общественностью, печатали брошюры с аргументами в интересах государственности.

Такая деятельность открыла в Америке путь для развития индустрии паблик рилейшнз. Термин «паблик рилейшнз» был впервые употреблен в послании президента США Томаса Джефферсона (1743-1826) к Конгрессу «О положении в стране» (в 1807 г.). В том контексте он означал усилия политических институтов, направленные на формирование доверия в национальном масштабе. В 30-ые годы XIX ст. термин «паблик рилейшнз» употребляли как синоним словосочетания «отношения для общего блага». На ту пору приходится зарождение в США новой профессии — прессовых агентов, обязанностью которых была организация работы с прессой. Первым ПР-специалистом считают (из 1896 г.) сотрудника газеты «Вашингтон Старр» Вильяма Прайса. В 1902 г. в администрации президента США Теодора Рузвельта (1858-1919) была создана пресс-служба.

Деятельность из PR направлялась не только в политическую и государственную сферы. Например, П. Барнаум, руководя передвижным цирком (середина XIX ст.), разными способами, в т.ч. обманом, поощрял публику посещать его представления, что обеспечивало ему экономическую выгоду.

С развитием бизнеса начали употреблять распространение разнообразной, лишенной коммерческого характера информации о фирме (организацию), ее продукции, услугах. Сначала этот срок касался не только прессы, рекламы, но и любой деятельности, из информирования общественности. При этом бизнесмены побаивались, что пресса, которую они называли «большим двигателем гласности» или «шарлатанством», способна существенно навредить их делу, поскольку и активно критиковала финансовые корпорации за их операции, тайные которых сделаны. Но настроенные на реформы ученые и специалисты искали способы эффективного контроля над корпорациями и считали паблисити своей опорой. Они активно использовали гласность в борьбе с дискриминационными тарифами на железной дороге. В 1894 г. профессор экономики Мичиганского университета Генри Адамс заявил, что при отсутствии конкуренции необходим государственный контроль, а это требовало финансовых отчетов от корпораций. По его мнению, такие мероприятия оградили бы инвесторов от манипуляций, создали корпорациям лучшую репутацию в инвестиционной сфере и общественных кругах. Невзирая на ощутимое сопротивление, этот подход добывал и много сторонников. В 1904 г. руководитель железных дорог Чарльз Меллон утверждал, что корпорации должны быть более открытыми перед общественностью, поскольку «паблисити, а не таинственность победит в будущем». В 1906 г., выступая в Высшей школе финансов Пенсильванского университета, банкир Генри Клеус убеждал, что паблисити является предостережением против мошенничества. Спустя некоторое время он писал, что корпорации, которые стали объектом подозрений, должны «почистить» сами себя благодаря паблисити.

Широкого развития ПР-деятельность в США приобрела в начале XX ст., когда в стране остро критиковали известного предпринимателя, президента корпорации, «Стандарт ойл» Джона Рокфеллера (1839-1937) за игнорирование общественных интересов и притеснение работников. Сначала он не реагировал на критику, и в прессе доминировала мысль, что Рокфеллер и его компании свои интересы ставят выше заботы о благосостоянии людей. В стране на то время не было более ненавистного человека.

В сентябре в 1913 г. союз шахтеров объявил забастовку на предприятиях Рокфеллера в штате Колорадо. Протестуя, рабочие жилы в палатках всю зиму, а в апреле в 1914 г. национальные гвардейцы сожгли палатки, убив одиннадцать женщин и двух детей, ограбив много домов. Эти события вызывали сильное осуждение в обществе и широкую критику в прессе. При таких обстоятельствах Рокфеллер вынужден был прибегнуть к активным мероприятиям по нейтрализации критики, информирования, об истории и перебежал событий, запланированные дела и результаты их реализации. Советники убеждали его купить место для рекламы, газету или субсидировать авторов публикаций. Но он отклонил эти предложения и искал специалиста, который бы мог помочь в налаживании связей с прессой и общественностью. Друг его отца, редактор нью-йоркского журнала Артур Брайсбейн, рекомендовал для этого своего прежнего сотрудника Айви Ли. Рокфеллер принял рекомендацию, и с 1 июня 1914 года Айви Ли начал работать на нового хозяина.

Тщательным образом выучив настроения шахтеров, Айви Ли разработал план действий относительно решения кризисной ситуации. Для этого были привлечены специалисты, которые готовили брошюры, газетные выступления и бюллетени, для прессы, правительственных чиновников, общественности. Со временем эта детально продумана и умело организованная работа обеспечила нужные результаты, а в 1918 г. в корпорации Рокфеллеров «Стандарт ойл» был создан отдел общественных отношений, задание которого заключалось в обеспечении влияния по общественному мнению. С тех пор в деловой сфере США начала формироваться система корпоративных PR.

Активное развитие практики стимулировало научное ее осмысление, выработку теоретических и методических принципов функционирования PR, с учетом приобретенного опыта, на основе анализа разнообразных практических приемов формирования общественного мнения. В первый раз эта проблематика системно была представлена в опубликованной в 1922 г. книге известного американского журналиста Волтера Липпмана (1889-1974) «Общественное мнение».

Основателем систематизированной теории и практики ПР считают Эдварда Бернауза (1892 -1995), который в 1915 г. сопровождал балет Сергея Дягилева в Америке. Для преодоления предвзятого отношения американцев к мужскому танцу он убеждал в своих публикациях, что этот балет является новым сочетанием нескольких коснел искусства, применяя для усиления своих аргументов высказывание известных в США людей. Кроме того, Бернауз наладил выпуск информационного бюллетеня для газет, предложил производителям товаров использовать цвета и дизайн костюмов артистов. Вскоре этот стиль приобрел популярность и магазины фешенебельной Пятой авеню Нью-Йорка успешно продавали такие изделия. Существенно изменилось и отношение к балету: в порту Нью-Йорка его встречал толпу людей, а билеты на представления были раскуплены уже в канун гастролей.

В 1923 г. Э. Бернауз издал книгу, «Кристаллизируя общественное мнение», в котором изложил свое виденье сути, возможностей и заданий PR, а также употребил термин «консультации паблик рилейшнз» на определение сферы деятельности, которая касалась повседневной жизни населения. Особенно отмечалось на отличиях между PR и паблисити, пропагандой и рекламой. В подтверждение своих рассуждений Бернауз привел конкретные факты, которые раскрывают сущность ИИР. Шла речь о том, что в свое время ощутимо начали ухудшаться дела известной гостиницы Нью-Йорка через слухи о его закрытии и передаваемости его земельного участка универмага. Слухи получили такое распространение, что простым их опровержением нельзя было достичь желаемого результата. Поэтому ПР-консультанты посоветовали подать общественности позитивный сигнал, который засвидетельствовал бы намерение гостиницы оставаться в бизнесе. А поскольку в те дни подходил к концу контракт с известным метрдотелем гостиницы, было решено срочно обновить его и широко проинформировать об этом общественность.

Э. Бернауз отмечал важность этических принципов в работе с общественным мнением, подчеркивая, что именно в формировании общественной морали заключается обязанность ПР перед обществом. Он начал и учеба специалистов по ПР, первый выпуск которых («Группа Эдварда Бернауза в Нью-Йорке») состоялся в 1923 г.

Активно использовали ПР президенты США Франклин Рузвельт («Беседы около камина»), Джон Кеннеди, Линдон Джонсон, Рональд Рейган и др.

Со временем подобная практика распространилась на все континенты, утверждалась во всех областях общественной жизни, приобрела институционное оформление. Участие специалистов PR в ситуациях, ход которых зависит от общественного мнения, настроения или намерений партнеров, часто обеспечивает прямой политический или экономический эффект. Поэтому правительства, предприятия (организации) не могут осуществлять успешную деятельность без сотрудничества с общественностью, которая стимулирует расширение масштабов PR-индустрии. Профессионально занимаются этой деятельностью специализированные фирмы, агентства. Они предоставляют разнообразные коммуникационные услуги, направленные на власть, общественность, бизнес-структуры, коммерческие ассоциации.

Широко развитая PR-индустрия в Великобритании, где первую PR-структуру было создано в страховой компании «Ллойд Джордж» (в 1911 г.). В 1914 г. в государственных органах были созданы службы из связей с общественностью; в 1937 г. — основана Национальная ассоциация работников ПР-сети местного самоуправления; в 1948 г. — Институт паблик рилейшнз, который занимается разработкой нормативных документов, формированием национальной профессиональной школы PR; в 1969 г. — Ассоциацию консультантов паблик рилейшнз (РКСА).

Динамически развивалась PR-индустрия во Франции, системное функционирование которой началось из основания в Париже Клуба «Стеклянный дом» (в 1950 г.), а также в Австрии, Бельгии, Германии, Польше, Финляндии и других странах Европы и Азии.

В России элементы PR (открытки, брошюры, прокламации, выступления, на митингах, лозунги («Влада — народа», «Земля — крестьянам», «Фабрики — рабочим») но др.) стали использовать в начале XX ст. В прежнем Советском Союзе PR-нагрузки имели реальные и искусственно создаваемые герои и мифы и тому подобное. А понятие «паблик рилейшнз» стало более-менее известным благодаря выданному в 1969 г. роману американского писателя Лесли Воллера «Банкир», где шла речь об американской практике паблик рилейшнз. В конце книги профессор В. Зорин отмечал, что эта деятельность является своеобразным связующим звеном между миром бизнеса и миром политики, точнее политиканства в масштабах района, города, штата, страны. Из идеологических соображений PR отказывалось в праве на функционирование в экономической сфере.

С изданием в 1990 г. книги Сэма Блека «Паблик рилейшнз. Что это такое?» можно было ознакомиться с нетенденциозной информацией о сути, теории и практике ПР. Убедительные примеры эффективности PR содержатся в изданной в 1991 г. книге «Карьера менеджера» авторитетного в деловом мире американского руководителя бизнеса Ли Якокки.

Первую в Советском Союзе PR-кампанию осуществило осенью в 1990 г. объединение «Менатеп», которое, потратив на нее 5 млн. карбованцев, увеличило свой уставный капитал в 10 раз. В 1991 г. была основана Русская ассоциация из связей с общественностью (РАСО).

Становление бизнеса, возникновения новых политических и общественных структур, стимулировало развитие PR-деятельности, PR-структур, и в Украине. В 1992 г. в Киевском институте политологии и социального управления была начата учеба специалистов из паблик рилейшнз. В октябре в 1993 г. проведен семинар «Культура бизнеса и паблик рилейшнз», в котором приняли участие бизнесмены, ученые, журналисты. Со временем PR-службы, PR-подразделения начали создавать фирмы, банки, правительственные органы, политические партии. В 2003 г. PR-специалисты объединились и Украинскую лигу из связей с общественностью.

В целом PR-индустрия динамически приобретает признаки профессиональной социально психологической сферы деятельности, которая основывается на общепризнанных научных и методических принципах и нормах. Специалисты, структуры, которые занимаются этой деятельностью, объединены в Международную ассоциацию паблик рилейшнз (ИРКА), которая была основана в 1955 г.


megapredmet.ru

Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности

Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности.

 

Цели урока:

Образовательная: способствовать формированию представления о сферах и отраслях производства, предметах, средствах и орудиях труда.

Развивающая: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся, выделять главное, обобщать сравнивать и систематизировать.

Воспитательная: способствовать формированию и развитию трудовых и других качеств личности.

Профориентационная: способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности; обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности.

Тип урока: комбинированный, включающий приобретение новых знаний, применение их на практике с целью закрепления изученного материала.

Наглядные пособия: схемы (с применением ИКТ), карточки с заданиями, кроссворды, видеозапись с учебным фильмом «Профессиональное самоопределение»,учебник «Технология 10-11 классы» под редакцией В.Д.Симоненко, учебник «Основы технологической культуры 10-11» под редакцией В.Д.Симоненко, Н.В.Матяш.

Ход урока:

  1. Организационный момент:
  2. Проверка усвоения материала предыдущего урока:

Вопросы для контроля знаний:

Охарактеризуйте исторически сложившиеся этапы разделения труда?

Раскройте современные формы разделения профессионального труда?

Каковы функции профессиональной деятельности?

В чем сущность профессиональной деятельности, ее отличия от непрофессиональной?

3. Изложение нового материала:

Учитель:       Профессиональная деятельность человека осуществляется в рамках каких-либо конкретных отраслей экономики.

Отрасль – это совокупность предприятий, производств, организаций, характеризующаяся единством экономического назначения производимой продукции или услуг, однородностью потребляемого сырья и материалов, общностью материально-технической базы и технологических процессов, специфичностью профессионального состава кадров и условий труда.

Сфера (от гр.sphaira – шар) – предел распространения какого-либо действия, а профессиональная сфера деятельности – это совокупность отраслей, объединенных по определенному признаку. По результатам труда различают две сферы профессиональной деятельности: сферу материального производства и непроизводственную сферу с входящими в каждую из них определенными отраслями (Схема №1).

            В сфере материального производства производится  два вида продукции: средства производства и предметы потребления.

            Непроизводственная сфера охватывает отрасли и виды профессиональной деятельности по обслуживанию населения, других отраслей экономики и управления. Эти две сферы тесно взаимосвязаны друг с другом. В каждой отрасли можно выделить области профессиональной деятельности по ее направленности, то есть по предмету труда.

Учитель: — Попробуйте дать определение «предмет труда»?

Предполагаемый ответ: Предмет труда – это то, на что направлен труд человека.

Учитель: — Правильно. (Схема№2)

Сферы профессиональной деятельности можно классифицировать по предмету труда. Здесь выделяют пять сфер:

  • человек – природа,
  • человек – техника,
  • человек – знаковая система,
  • человек – человек,
  • человек – художественный образ.

(Просмотр отрыва из обучающего фильма о профессиональном самоопределении.)

                 Процесс профессиональной деятельности начинается с определения цели и задач, которые формулируются в должностных инструкциях, квалификационных характеристиках, профессиограммах.

Основным компонентом процесса деятельности является человек, то есть субъект этой деятельности, тот, кто ее осуществляет. Прежде всего, человек должен быть готов к труду по конкретной профессии. Готовность включает в себя следующие аспекты:

  1. физиологический;
  2. нравственный;
  3. психологический;
  4. практический.

Требования к профессиональной подготовке по каждой специальности определяются государственными стандартами, они содержатся также в Едином тарифно-квалификационном справочнике (ЕТКС). В процессе профессиональной деятельности человек выполняет функции:

  1. аналитическую;
  2. энергетическую;
  3. технологическую;
  4. транспортную.

     Свою профессиональную деятельность человек осуществляет, используя определенные средства труда.

Учитель: — Попробуйте дать определение «предмет труда»?

Предполагаемый ответ: Средства труда – это то, с помощью чего человек воздействует на предметы труда с целью производства материальных и духовных благ.

Учитель: — Правильно. (Схема№3)

Определяющая роль в составе средств труда принадлежит орудиям производства (Схема№4). Совокупность средств труда и предметов труда называется – средствами производства. Преобразование предметов труда осуществляется с помощью технологического процесса, состоящего из технологических операций и переходов (Схема№5). Результатом преобразовательной (профессиональной) деятельности человека является какой-либо продукт – товар или услуга. В процессе профессиональной деятельности человека создаются материальные и духовные блага, развиваются средства труда, общество и сам человек.

4. Физкультминутка.

  1. Практическая работа:

Работа учащихся по карточкам-заданиям, решение кроссвордов (см. приложение)

  1. Подведение итогов урока:

Объективная оценка результатов коллективной и индивидуальной работы учащихся на уроке; выставление отметок в журнал и дневники.

          7. Домашнее задание: Прочитать раздел «Сферы, отрасли, предметы труда» в учебнике и ответить на вопросы.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа №3» ЗАТО Межгорье Республики

Башкортостан

Разработка урока:

Подготовила: И.Н.Снегирева

Межгорье 2014

Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности.

Цели урока:

Образовательная: способствовать формированию представления о сферах и отраслях производства, предметах, средствах и орудиях труда.

Развивающая: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся, выделять главное, обобщать сравнивать и систематизировать.

Воспитательная: способствовать формированию и развитию трудовых и других качеств личности.

Профориентационная: способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности; обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности.

Тип урока: комбинированный, включающий приобретение новых знаний, применение их на практике с целью закрепления изученного материала.

Наглядные пособия: схемы (с применением ИКТ), карточки с заданиями, кроссворды, видеозапись с учебным фильмом «Профессиональное самоопределение»,учебник «Технология 10-11 классы» под редакцией В.Д.Симоненко, учебник «Основы технологической культуры 10-11» под редакцией В.Д.Симоненко, Н.В.Матяш.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

  2. Проверка усвоения материала предыдущего урока:

Вопросы для контроля знаний:

Охарактеризуйте исторически сложившиеся этапы разделения труда?

Раскройте современные формы разделения профессионального труда?

Каковы функции профессиональной деятельности?

В чем сущность профессиональной деятельности, ее отличия от непрофессиональной?

3. Изложение нового материала:

Учитель: Профессиональная деятельность человека осуществляется в рамках каких-либо конкретных отраслей экономики.

Отрасль – это совокупность предприятий, производств, организаций, характеризующаяся единством экономического назначения производимой продукции или услуг, однородностью потребляемого сырья и материалов, общностью материально-технической базы и технологических процессов, специфичностью профессионального состава кадров и условий труда.

Сфера (от гр.sphaira – шар) – предел распространения какого-либо действия, а профессиональная сфера деятельности – это совокупность отраслей, объединенных по определенному признаку. По результатам труда различают две сферы профессиональной деятельности: сферу материального производства и непроизводственную сферу с входящими в каждую из них определенными отраслями (Схема №1).

В сфере материального производства производится два вида продукции: средства производства и предметы потребления.

Непроизводственная сфера охватывает отрасли и виды профессиональной деятельности по обслуживанию населения, других отраслей экономики и управления. Эти две сферы тесно взаимосвязаны друг с другом. В каждой отрасли можно выделить области профессиональной деятельности по ее направленности, то есть по предмету труда.

Учитель: — Попробуйте дать определение «предмет труда»?

Предполагаемый ответ: Предмет труда – это то, на что направлен труд человека.

Учитель: — Правильно. (Схема№2)

Сферы профессиональной деятельности можно классифицировать по предмету труда. Здесь выделяют пять сфер:

  • человек – природа,

  • человек – техника,

  • человек – знаковая система,

  • человек – человек,

  • человек – художественный образ.

(Просмотр отрыва из обучающего фильма о профессиональном самоопределении.)

Процесс профессиональной деятельности начинается с определения цели и задач, которые формулируются в должностных инструкциях, квалификационных характеристиках, профессиограммах.

Основным компонентом процесса деятельности является человек, то есть субъект этой деятельности, тот, кто ее осуществляет. Прежде всего, человек должен быть готов к труду по конкретной профессии. Готовность включает в себя следующие аспекты:

  1. физиологический;

  2. нравственный;

  3. психологический;

  4. практический.

Требования к профессиональной подготовке по каждой специальности определяются государственными стандартами, они содержатся также в Едином тарифно-квалификационном справочнике (ЕТКС). В процессе профессиональной деятельности человек выполняет функции:

  1. аналитическую;

  2. энергетическую;

  3. технологическую;

  4. транспортную.

Свою профессиональную деятельность человек осуществляет, используя определенные средства труда.

Учитель: — Попробуйте дать определение «предмет труда»?

Предполагаемый ответ: Средства труда – это то, с помощью чего человек воздействует на предметы труда с целью производства материальных и духовных благ.

Учитель: — Правильно. (Схема№3)

Определяющая роль в составе средств труда принадлежит орудиям производства (Схема№4). Совокупность средств труда и предметов труда называется – средствами производства. Преобразование предметов труда осуществляется с помощью технологического процесса, состоящего из технологических операций и переходов (Схема№5). Результатом преобразовательной (профессиональной) деятельности человека является какой-либо продукт – товар или услуга. В процессе профессиональной деятельности человека создаются материальные и духовные блага, развиваются средства труда, общество и сам человек.

4. Физкультминутка.

  1. Практическая работа:

Работа учащихся по карточкам-заданиям, решение кроссвордов (см. приложение)

  1. Подведение итогов урока:

Объективная оценка результатов коллективной и индивидуальной работы учащихся на уроке; выставление отметок в журнал и дневники.

7. Домашнее задание: Прочитать раздел «Сферы, отрасли, предметы труда» в учебнике и ответить на вопросы.

kopilkaurokov.ru

Сферы профессиональной деятельности

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «ПРОЕКТ «МОЙ ВЫБОР»

 

 

Труд, в котором достигаются не только собственные цели, но и цели общества позволяет человеку стать счастливым, найти смысл своей жизни, добиться выдающихся успехов. Но труд приносит радость и успех только тогда, когда он по душе.

Спросите себя и других: «Каким человеком Вы вырастите?», «Кем Вы станете?», «Ка­кую профессию выберете»? Вы получите множество ответов. Но важнее всего для Вас сейчас – найти свой, единственно верный, подходящий только Вам ответ на эти вопросы. Важнее всего для Вас сейчас совершить свой собственный профессиональный и жизненный выбор.

И мы надеемся, рабочая тетрадь «Мой выбор» поможет Вам в этом, так как проблема выбора профессии рано или поздно встаёт перед любым человеком. И только от Вас, от Вашего решения зависит Ваше будущее и будущее всего нашего общества.

Правильный выбор профессии можно назвать той ступенькой, которая поможет Вам добиться творческих успехов, достичь поставленных целей, найти смысл своей жизни.

Только серьёзные размышления о своём месте в жизни и активная деятельность по выбору профессии приведут Вас к верному решению.

Основная цель рабочей тетради – помочь Вам понять себя, свои особенности, цели в жизни и на основе этого сделать правильный выбор профессии, совершить профессиональное самоопределение.

Следуйте инструкциям, выполняйте все задания и в итоге Вы получите пояснительную записку к своему творческому проекту, которую можете распечатать. Успехов Вам!

I-й этап – Исследовательский

 

Шаг 1: Проблема

 

Этот шаг является самой первой ступенью в процессе проектирования. Прежде всего, на этом этапе необходимо осуществить поиск проблемной области.

Определите проблемную область в проектировании своего профессионального пути:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Шаг 2: Осознание проблемной области

 

Из проблемной области выделите различные подпроблемы, которые помогут Вам добиться поставленной цели:

 


 

 

Шаг 3: Определение потребности и её формулировка

 

Потребностью каждого молодого человека является умение осуществлять выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями.

Подумайте и запишите, что необходимо учитывать при выборе профессии:

1.____________________________________________________

2.____________________________________________________

3.____________________________________________________

4.____________________________________________________

5.____________________________________________________

 

Шаг 4: Определение конкретной задачи и ее формулировка

 

Целью творческого проекта является профессиональное самоопределение человека.

Подумайте и запишите какие задачи нужно решить, чтобы достичь поставленной цели:

 

1.____________________________________________________

2.____________________________________________________

3.____________________________________________________

 

Шаг 5: Выявление основных параметров и ограничений

 

В процессе проектирования могут возникнуть затруднения, которые ограничивают сферу поиска.

Запишите те затруднения, которые могут препятствовать Вашему профессиональному самоопределению и выбору профессию:

 

1.____________________________________________________

2.____________________________________________________

3.____________________________________________________

4.____________________________________________________

5.____________________________________________________

 

Решение названного круга вопросов – сложный и трудоемкий процесс, требующий квалифицированной помощи психолога, профконсультанта, собственный усилий.

 

Шаг 6: Выявление традиций, истории, тенденций

 

На этом этапе необходимо выявить, как со временем изменяются требования к подготовке специалистов в различных сферах профессиональной деятельности.

С помощью СМИ и Интернет-ресурсов узнайте, какие новые специальности появились в последние годы, в чем заключается их специфика, в каких учебных заведениях обучают им. Выберите 3 специальности, наиболее привлекательных для Вас и опишите их.

 

Специальность 1:_______________________________________

 

Содержание труда по первой специальности:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Специальность 2:_______________________________________

 

Содержание труда по второй специальности:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Специальность 3:_______________________________________

 

Содержание труда по третьей специальности:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 7: Построение опорной схемы размышлений

 

Для дальнейшей работы над проектом необходимо разработать опорную схему размышлений, где необходимо указать факторы и условия, которые следует учитывать при решении данной проблемы.

 

Ориентируясь на этот алгоритм, вы должны проследить как будет происходить ваш выбор профессии:

 

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II –й этап – Выработка проектного решения

 

Шаг 8: Выработка идей, вариантов, альтернатив

Приступаем к исследованию пунктов опорной схемы размышления.

Для определения профессиональных интересов и склонностей используйте методику «Опросник профессиональной готовности».

На основании полученных результатов выберите одну из сфер профессиональной деятельности и заштрихуйте соответствующий прямоугольник цветным карандашом:

Сферы профессиональной деятельности

 
 

 

stydopedia.ru

ПР КАК СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЛА — совокупность профессиональных, нравственных и личностных свойств, являющихся конкретным выражением соответствия персонала тем требованиям, которые предъявляются к должности или рабочему месту. Всю совокупность К.х.п. можно условно разделить на три основные группы способности (уровень образования, объем полученных знаний, профессиональные навыки, опыт работы в определенной сфере профессиональной деятельности, с определенным видом продукта или услуг, профессиональные навыки сотрудничества и взаимопомощи, опыт работы в условиях комплексных программ и т.п.) мотивации (сфера профессиональных и личных интересов, стремление сделать карьеру, стремление к власти, готовность к дополнительной ответственности и дополнительным нагрузкам и т.п.) свойства (способность воспринимать определенный уровень физ., психических или интеллектуальных нагрузок, способность концентрации внимания, памяти и др. личностные свойства, необходимые для выполнения какой-либо работы). Определение К.х.п. является ключевым моментом при  [c.121]
Предпочтительность той или иной из них зависит от состояния сферы профессиональной деятельности, для которой ведется подготовка выпускников вуза. Она же определяет и полный пакет моделей, которые должны быть использованы при подготовке специалистов. Выбор той или иной дидактической модели означает необходимость  [c.61]

Цели непрерывного обучения — это поддержание и повышение квалификации работника приобретение знаний вне сферы профессиональной деятельности развитие навыков в экономической и управленческой сферах приобретение знаний о потребителях продукции, банках, поставщиках сырья. Администрация корпорации при этом решает проблемы воспроизводства рабочих ресурсов, интеграции персонала, адаптации коллектива к экономическим условиям, внедрения нововведений.  [c.293]

Для оценки особенностей личности, оптимизации выбора сферы профессиональной деятельности в начале профессионального пути важно учитывать тип личности человека, выбирающего  [c.273]

Функциональный стиль обучения предполагает получение знаний через овладение определенными алгоритмами профессиональной деятельности. Такого типа обучение типично для технических вузов, университетов, дающих человеку строгое представление о правилах, способах, инструментах и этических принципах, реализуемых в данной сфере профессиональной деятельности.  [c.370]

Управленческие функции выделялись школой научного управления в отдельную сферу профессиональной деятельности. Такой подход резко отличался от старой системы, при которой рабочие сами планировали свою работу.  [c.33]

В команде должны быть представлены все необходимые сферы профессиональной деятельности. В этом отношении типична ситуация, когда совершенствование компьютерных программ или компьютерной системы осуществляется без участия представителей пользователей. Или строится элегантное производственное здание, в котором невозможно работать, поскольку не были учтены соображения специалистов производства.5 В любое время работы над проектом включайте в состав команды дополнительных специалистов, если возникает потребность в различных ресурсах. Если вклад отдельных специалистов больше не требуется, — исключайте их из команды.  [c.329]

Логистика, как наука и сфера профессиональной деятельности, характеризуется научностью и конкретностью.  [c.126]

Знание языковых норм коммерческого письма и умелое пользование ими в сфере профессиональной деятельности— одно из важных условий повышения эффективности оперативной деятельности внешнеторговых работников.  [c.12]

При согласии заказчика на проведение и оплату дополнительных работ подрядчик вправе отказаться от их выполнения лишь в случаях, когда они не входят в сферу профессиональной деятельности подрядчика либо не могут быть выполнены подрядчиком по не зависящим от него причинам.  [c.790]

Совместное выполнение работ, связанных с ведением бухгалтерского учета, учетным персоналом и персоналом ВЦ требует строгого разграничения их обязанностей и ответственности. Персонал ВЦ, для которого бухгалтерский учет не является сферой профессиональной деятельности, не обладает соответствующими специальными знаниями. Следовательно, на персонал ВЦ может быть возложено выполнение учетных операций нетворческого (рутинного) характера, поддающихся формализации и в силу этого не требующих знания бухгалтерского учета.  [c.169]

Растущая сложность деловой среды в XXI в. предполагает высокий профессионализм работы организаций с общественным мнением. Знание эволюционного пути становления ПР как области знаний и сферы профессиональной деятельности даёт российскому менеджеру, маркетеру, политику, лидеру ориентиры в решении проблем нового столетия.  [c.26]

Заслугой Ли является трансформация сферы ПР из области сомнительного занятия, обеспечивающего паблисити любой ценой, в сферу профессиональной деятельности, предназначенной для завоевания доверия общественности посредством открытых и правдивых коммуникаций.  [c.39]

Поведение PR-сотрудников в отношении общественности, медиа и других сфер профессиональной деятельности  [c.194]

Если первое направление — сфера профессиональной деятельности маркетолога, то второе — безоговорочно относится к сфере интересов специалиста по рекламе. Современные тенденции брендинга таковы, что эмоциональные мотивы все чаще преобладают над рациональными, определяя поведение потребителя на рынке. Как следствие коммуникационное направление борьбы за потребителя, предоставляющее покупателю субъективно воспринимаемые преимущества марки, оказывается наиболее определяющим успех или поражение в конкурентной борьбе.  [c.28]

Паблик рилейшнз как сфера профессиональной деятельности появилась у нас сравнительно недавно. Но уже ясно, что без нее не может нормально развиваться бизнес, она необходима для становления и развития демократии, она же способствует формированию гражданского общества.  [c.2]

Мотивы труда (деятельности). Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из понятий, которые используются для объяснения поведения, деятельности. Для исследования структуры мотивационно-установочной сферы профессиональной деятельности, определения уровня активности и развитости ее компонентов рекомендуется использовать методики «Опросник отношений» и «Опросник уровней притязаний».  [c.228]

ОЦЕНКА НЕДВИЖИМОСТИ — особая сфера профессиональной деятельности на рынке недвижимости, требующая высокой квалификации оценщика, понимания принципов и методов оценки, свободной ориентации на рынке недвижимости, знания состояния и тенденций спроса и предложения на различных сегментах рынка. Профессиональная оценка необходима при решении вопроса о купле-продаже, обмене, выдаче и получении кредитов под залог имущества, при преобразовании и ликвидации предприятий, для принятия инвестиционных решений, решений о санации или банкротстве предприятия, при страховании имущества, в целях переоценки основных фондов и пр.  [c.447]

Интеллектуальная поддержка деятельности должностных лиц в настоящее время является основной и останется таковой в будущем. Организация такой поддержки ЛПР полностью определяется рациональным использованием методов, средств и технологий искусственного интеллекта. Сам термин «искусственный интеллект» относится к группе терминов и понятий, получивших весьма широкое распространение, в том числе и у неспециалистов. При этом большинство людей трактуют искусственный интеллект как сравнительно новое научно-техническое направление, с которым связывают надежды на резкое увеличение функциональных возможностей технических объектов, в частности, вычислительных систем, используемых в качестве средств автоматизации различных сфер профессиональной деятельности человека управления, проектирования, производства, обучения, индустрии обслуживания и развлечений и т. п.  [c.408]

Читатели, решайте сами, принимать ли то, что здесь написано, за научную истину, или руководство к действию, или за что-то еще. В собранных здесь работах я вижу одну из первых попыток рефлексии практического опыта в новой сфере профессиональной деятельности отечественного психолога — сфере организационного консультирования. Общность профессионального языка, а с ней и точность научных понятий возникнет, по-видимому, позже, когда подобных сборников будет выходить штук по 200 ежегодно. А пока, кто как дышит, так и пишет. А здорово, что дышат и пишут, я так думаю.  [c.413]

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что оценка рыночной стоимости предприятия составляет предмет и исключительную сферу профессиональной деятельности независимых оценщиков, а действующая редакция пункта 2 статьи 561 ГК РФ обусловлена отсутствием законодательных требований к оценочной деятельности в период ее принятия.  [c.334]

Характеристика сферы профессиональной деятельности специалиста. Лица, успешно окончившие обучение по специальности могут  [c.95]

Программа улучшения качества жизни населения предоставляет людям различные альтернативные возможности, в сферах профессиональной деятельности, образования, здравоохранения, культуры. При этом каждая из предоставляемых возможностей является реальной и обеспечена соответствующими ресурсами.  [c.48]

Система пожизненного найма, действующая только на самых крупных предприятиях, в свою очередь, не способствует развитию государственной системы профориентации в Японии, что существенно сужает возможности основной массы работников в выборе профессии и сферы профессиональной деятельности, ограничивая профориентационную работу рамками предприятий.  [c.78]

Мы надеемся, что такой результат не лишит Вас мужества в дальнейшем поиске сферы профессиональной деятельности и Вы скоро получите место работы, которому будут в полном объеме соответствовать Ваши способности и склонности.  [c.371]

В сложившейся в стране ситуации отсутствует главное — равноправие сторон. Необходимо преодолеть отчуждение работника от его рабочей силы, привести цену рабочей силы в соответствие со стандартами цивилизованного мира. Новая рыночная модель труда предполагает ликвидацию всех форм принуждения людей к труду, свободный выбор сфер профессиональной деятельности, свободный перелив рабочей силы между отраслями, профессиональными группами, территориями, формирование оплаты труда по законам спроса, предложения и цены рабочей силы, создание системы государственных гарантий, социальной защищенности граждан от безработицы.  [c.260]

Инженер-экономист — это специалист широкого профиля. Под этим следует понимать, прежде всего, широкую сферу его профессиональной деятельности. В процессе обучения в институте он должен быть подготовлен для работы  [c.11]

В 1982 г. в стране работали 112 млн. человек. С 1961 по 1980 г. численность служащих возросла с 43 до 51% всей рабочей силы, численность рабочих уменьшилась с 36 до 33%, число занятых в сфере обслуживания осталось стабильным-на уровне 13%, а численность сельскохозяйственных рабочих упала с 8 до 3%. По прогнозам Бюро трудовой статистики США, в течение 80-х годов наибольший рост числа занятых будет наблюдаться в следующих областях профессиональной деятельности инженерное дело, наука, медицина, компьютерная техника, общественные науки, торговля, делопроизводство, строительство, холодильная техника, здравоохранение, оказание личных услуг, охрана (описание еще одной тенденции занятости дается во врезке 9).  [c.159]

Сфера профессионального применения полученных знаний — предприятия любой отрасли и формы организации, так как практически любая коммерческая деятельность связана с предоставлением товара или услуги. Брэндинг — инструмент, оптимизирующий маркетинговые процессы вывода на рынок нового товара или услуги, создания нового предприятия, увеличения объема продаж существующих товаров, долгосрочного планирования деятельности фирмы, а также формирующий и усиливающий конкурентные преимущества.  [c.46]

Сфера профессионального использования логистики многогранна. Она включает службы управления транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и др.  [c.296]

НРАВСТВЕННОСТЬ — мораль, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. Н. — ценностная структура сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни, включая труд, быт и отношение к окружающей среде. Понимание основ Н. и формирование положительных качеств имеет важное значение в работе с персоналом организации, в создании и поддержании здорового морально-психологического климата во взаимоотношениях сотрудников, требует подлинно гуманистического подхода к признанию самостоятельности и личного достоинства каждого, веры в человеческую доброжелательность, готовность к взаимному общению и способность к самосознанию, объективной оценки качеств и профессиональной деятельности работников независимо от занимаемых ими должностей. Со стороны менеджеров необходимы усилия по обеспечению нравственной адаптации (приспособления) работников к моральной обстановке в соц. группе, проявления каждым своей нравственной воли и облика, моральной позиции и навыков поведения. Таким путем достигается нравственное здоровье коллектива, высокий уровень духовного состояния работников, социально значимый сплав убеждений, чувств и привычек.  [c.203]

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ -1) пропаганда профессий, ознакомление молодежи с современными видами производства, сферы услуг, потребностями общества в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов, содержанием и перспективами развития профессий, формами и условиями их освоения. 2) одна из форм профориентационной работы начальная профессиональная подготовка школьников, осуществляемая через уроки труда, организацию кружков, специальных уроков по основам различной профессиональной деятельности и т.п.  [c.288]

ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ — система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в одной из сфер общественной жизни — профессиональной деятельности базируется на общечеловеческих нормах и правилах поведения, но имеет некоторые отличительные особенности. Профессиональная роль любого сотрудника организации неотъемлемо связана с выполнением им этических норм взаимоотношений со своим внешним окружением (коллегами, подчиненными, клиентами и партнерами). Соблюдение Э.д.о. — один из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.  [c.444]

Техническая компетентность. Если аккредитуемая лаборатория сама не является юридическим лицом, а входит в состав организации или предприятия, являющегося юридическим лицом, то она должна быть структурным подразделением этой организации или предприятия. Каждый сотрудник лаборатории должен знать конкретную сферу своей деятельности и ответственности. В лаборатории должна быть предусмотрена система проверки компетентными ответственными лицами хода и результатов испытаний. Назначение руководителя аккредитованной лаборатории должно производиться по согласованию с Госстандартом России. Состав персонала аккредитованной лаборатории должен обеспечивать проведение испытаний закрепленной продукции, имеющих профессиональную подготовку, квалификацию и опыт в проведении испытаний в признанной области аккредитации. Для каждого специалиста необходима должностная инструкция, устанавливающая функции, обязанности, права и ответственность, требования к образованию, техническим знаниям и опыту работы.  [c.77]

Практическая значимость проведённого исследования состоит в том, что игроки и аналитики, сферой профессиональной деятельности которых является вторичный рынок акций, в том числе, аналитики, работающие в органах государственного регулирования рынка (ФКЦБ, Минфин, ЦБ РФ) получили в своё распоряжение новые, достаточно эффективные прогностические алгоритмы, которые в большинстве случаев с минимальными затратами времени и денег позволяют своевременно обнаруживать глобальные восходящие и нисходящие тренды. Такого рода мониторинг, на наш взгляд, позволит регуляторам рынка заблаговременно подготовиться к кризису.  [c.11]

Психологическая подструктура личности во многом определяет профессиональную деятельность менеджера. Для этого необходимо учитывать основные свойства его нервной системы силу—слабость уравновешенность—неуравновешенность и преобладание того или иного нервного процесса (возбуждения либо торможения). В экспериментальных исследованиях физиологов И.М. Сеченова и И.П. Павлова были определены следующие типы нервной системы сильный, уравновешенный, подвижный тип сильный, неуравновешенный, подвижный сильно уравновешенный, инертный наконец, слабый, неуравновешенный, инертный. Эти классические физиологические типы высшей нервной деятельности человека соответствуют основным традиционным типам темперамента сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. В абсолютно чистом виде эти типы темпераментов почти не встречаются. Кроме того, нельзя назвать любой из этих типов плохим или хорошим., В профессиональной деятельности менеджера просто необходимо учитывать типологические особенности специалиста, опираясь на его сильные стороны и корректируя слабые. Так, менеджер с сильной нервной системой обладает высокой работоспособностью при выполнении физической или умственной деятельности, он способен справляться с интенсивными нагрузками, быстро мобилизовать свои силы в стрессовых ситуациях. Специалист со слабой нервной системой обладает низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, низкой стрессоустой-чивостью, но в то же время нельзя не отметить его особенности в коммуникационной сфере профессиональной деятельности, т.е. его осторожность, эмпатию, альтруизм, повышенную чувствительность и сопереживание. Это необходимо учитывать при профессиональной ориентации будущего специалиста.  [c.101]

С развитием предметной среды и постоянным совершенствованием материалов и технологий определяющая взаимосвязь между разработанным эскизом, проектом и конечным продуктом становилась менее прочной, так как в значительной степени увеличилось число факторов, которые в свою очередь влияли на конечное выражение и даже функциональную ориентацию объекта. Чтобы укрепить эту связь, сохранив за собой права на авторство, дизайнер вынужден был расширять область предварительных исследований. В противном случае он бы не смог гарантировать эффективность создаваемого продукта в проекте было одно, а потребитель получил несколько иное, что могло негативно повлиять на спрос. В сферу профессиональной деятельности были включены самые детальные исследования различных этапов разработки, производства и реализации объекта специфика производственных процессов, оптимальный подбор исполнителей, отношения будущего продукта к продукции конкурентов и его перспективы на рынке, его взаимосвязи со смежными объектами (возможно, выпускамыми этой же фирмой), особенности потенциального потребителя и т. п. Все эти объективные факторы определяют судьбу объекта дизайна. Постепенно выделяется новое направление дизайн-деятельности, где дизайнер предстает не столько разовым исполнителем, сколько руководителем созданной им для данного случая группы специалистов.  [c.14]

Поблик рилейшнз, как и всякие другие сферы профессиональной деятельности, обусловлены необходимостью соблюдения требований к ним общества во всем их многообразии.  [c.237]

Возникшее в развитых странах около 50 лет назад как самостоятельная сфера профессиональной деятельности, управление проектами (или менеджмент проектов 1) к настоящему времени стало признанной во всем мире профессиональной дисциплиной, а в последнее время и модным направлением менеджмента в современной рыночной экономике. Методология и средства управления проектами широко используются во всех сферах проектно-ориентированной деятельности. В наше время уже нет ни одного серьезного проекта, который осуществляется рамок идеологии и без использования современного инструментария управления проектами нет ни одной известной в мире компании, не использующей в своей практике соответствующие методы и средства. За последние десятилетия в условиях взрывного развития так называемой новой экономики2 и глобализации менеджмент проектов сформировался как новая управленческая культура и стал своеобразным мостом в цивилизованном бизнесе и деловом сотрудничестве стран и организаций с разной историей развития, традициями, экономикой и культурой.  [c.5]

Об особенностях подготовки инженеров-менеджеров в МП У им. Н. Э. Баумана рассказал в своем сообщении В.К. Селюков, декан факультета ИБМ . Он изложил стройную программу обучения специалистов нового типа, обладающих одновременно теоретическими знаниями и практическими навыками инженера, экономиста и менеджера, которые могут быть использованы, безусловно, в самых разнообразных сферах профессиональной деятельности, но прежде всего — в наукоемких отраслях.  [c.4]

economy-ru.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *