Силы и средства РСЧС
Количество просмотров публикации Силы и средства РСЧС — 9919
К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧСи для проведения работ по их ликвидации (далее − силы постоянной готовности).
Силы и средства РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации ЧС.
а)Силы и средства наблюдения и контроля в составе:
— служб (учреждений) и организаций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
— формирований государственной санитарно-эпидемиологической службы Минздрава РФ;
— ветеринарной службы Минсельхозпрода РФ;
— служб (учреждений) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета РФ по торговле и Минсельхозпрода РФ;
— геофизической службы Российской академии наук, оперативных групп постоянной готовности Федеральной службы РФ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и подразделений Федерального агентства по атомной энергетике РФ;
— учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля ГО.
б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе:
— военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти;
— формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф;
— формирований ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода РФ;
— военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
— формирований ГО РФ территориального, местного и объектового уровней;
— специально подготовленных сил и средств Войск ГО РФ, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС;
— аварийно-технических центров Федерального агентства по атомной энергетике России;
— служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;
— восстановительных и пожарных поездов ПАО (до 2015 г. ОАО) «Российские железные дороги»;
— аварийно-спасательных служб и формирований Федеральной службы морского флота России (включая Государственный морской спасательно-координационный центр и спасательно-координационные центры), Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.
Из перечисленных сил и средств ликвидации ЧС выделяются аварийно-спасательные формирования (АСФ), укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности – силы постоянном готовности. Их перечень на федеральном уровне утверждается Правительством РФ, на территориальном, местном и объектовом уровнях – соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, руководителями организаций.
Силы постоянной готовности в случае возникновения ЧС вне зоны их деятельности могут привлекаться для экстренного реагирования МЧС Россиии другими органами управления по делам ГОЧС по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями. Специально подготовленные силы и средства ВС РФ, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ.
Решениями руководителей организаций на базе служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) в порядке, определяемом постановлениями Правительства РФ, могут создаваться нештатные АСФ, предназначенные для проведения АСДНР при ЧС.
Силы и средства, предназначенные для ликвидации ЧС РСЧС, используются эшелонировано.
В первом эшелонепринимают участие:
— ведомственные АСФ;
— противопожарные подразделения;
— подразделения медицинской скорой помощи;
— подразделения постоянной готовности Войск ГО;
— дежурные подразделения поисково-спасательной службы (ПСС) МЧС России.
Срок их прибытия в район бедствия – не более 30 мин.
Основная задача – локализация ЧС, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание медицинской помощи пострадавшим.
В случае если силы и средства первого эшелона не способны справиться с задачей по ликвидации ЧС привлекаются силы и средствавторого эшелона:
— подразделения Войск ГО;
— подразделения ПСС МЧС России;
— ведомственные и территориальные АСФ постоянной готовности;
— специализированные подразделения экстренной медицинской помощи.
Срок их прибытия в район бедствия – не более трех часов.
Основная задача – проведение АСДНР, радиационная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.
В случае если силы и средства второго эшелона также не способны справиться с ликвидацией возникшей ЧС, то в третьем эшелонепринимают участие:
— соединения и воинские части Войск ГО;
— подразделения ПСС МЧС России;
— ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;
— соединения и воинские части Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований;
— специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др.
Срок их прибытия в район бедствия – от трех часов до нескольких суток.
Основная задача — радиационный и химический контроль, проведение АСДНР, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача воды, электроэнергии, тепла, восстановление транспортных коммуникаций, обеспечение питанием и т.п.).
Как правило, ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами того объекта͵ звена, территориальной и функциональной подсистем РСЧС, на территории или объектах которых они возникли.
В случае если масштабы возникшей ЧС таковы, что соответствующая КЧС и ПБ, ее силы и средства не могут самостоятельно справиться с локализацией и ликвидацией ЧС, то она обращается за помощью к вышестоящей КЧС и ПБ.
1.4. Режимы функционирования, проводимые мероприятия и финансирование деятельности РСЧС
При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
— режим повышенной готовности– при угрозе возникновения ЧС;
— режим чрезвычайной ситуации– при возникновении и ликвидации ЧС.
Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
— обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
— границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
— силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
— перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
— должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС или руководитель работ по ликвидации ЧС.
Выше перечисленные должностные лица должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.
При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных ЧС режимы функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы могут устанавливаться решениями Правительственной КЧС и ПБ.
Основными мероприятиями, проводимымиоргана органами управления и силами РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
— изучение состояния окружающей среды и прогнозирования ЧС;
— сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
— выработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
— планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
— подготовка населения к действиям в ЧС;
— пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
— руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
— проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
— осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
— проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
— ведение статической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
— усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
— введение при крайне важно сти круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
— непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
— принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
— уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
— приведение при крайне важно сти сил и средств единой системы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
— восполнение при крайне важно сти резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
— проведение при крайне важно сти эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
— непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
— оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
— проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
— организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при крайне важно сти в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
— непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧСи в ходе проведения работ по ее ликвидации;
— организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
— проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
Информационное обеспечение РСЧС осуществляется с использованием информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями в порядке установленном Правительством РФ.
Для ликвидации ЧС создаются и используются:
— резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий;
— запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий ЧС, находящиеся в составе государственного материального резерва;
— резервы материальных и финансовых ресурсов федеральных органов исполнительной власти;
— резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.
Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Финансовое обеспечение функционирования РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счёт средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством РФ.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счёт собственных средств.
В целях оперативной ликвидации последствий ЧС МЧС России может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий ЧС на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте.
Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ (АСР), возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и другими нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в т.ч. техническими регламентами.
Контрольные вопросы
1. Основные задачи РСЧС.
2. Координационные органы РСЧС.
3. Постоянно действующие органы управления РСЧС.
4. Органы повседневного управления РСЧС.
5. Основные задачи КЧС и ПБ
Задание для самостоятельной работы:
изучить историю и предпосылки создания РСЧС И ГО В России.
Литература:
1. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. − К. : Облиздат, 2001. − С. 297 − 299.
2. Оперативное управление мероприятиями РСЧС. Сборник лекций для руководящего состава. − Н. : ООО ʼʼИПП ʼʼКУНАʼʼ, 2004. − 72 − 76.
3. Положение о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 № 335).
4. Федеральный закон от 21.12.1994 ᴦ. № 68-ФЗ ʼʼО защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характераʼʼ.
referatwork.ru
Силы и средства гсчс.
В состав сил и средств гсчс входят:
– Силы и средства ликвидации чс,
–Система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Силы ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:
органов и подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям;
территориальных и объектовых невоенизированных формирований гражданской обороны;
организаций и подразделений экстренной медицинской помощи Министерства здравоохранения;
штатных аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных подразделений и формирований министерств, других республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь;
учреждений ветеринарной службы и станций защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия;
территориальных и объектовых аварийно-спасательных формирований;
специализированных подразделений, создаваемых на базе объединений, организаций строительного комплекса.
Решениями руководителей организаций на базе существующих специализированных подразделений могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для ликвидации ЧС.
Кроме того, по плану взаимодействия для ликвидации ЧС в установленном порядке могут привлекаться воинские подразделения.
Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов организационно входят в состав:
– Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды,
–Государственного комитета по гидрометеорологии,
–Комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике при Министерстве по чрезвычайным ситуациям,
–институтов Национальной академии наук Беларуси,
–Министерства здравоохранения,
–Государственной лесной охраны Министерства лесного хозяйства,
–ветеринарной службы и станций защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия,
–организаций (подразделений) наблюдения и лабораторного контроля,
–а также профильных научно-исследовательских организаций республиканских органов государственного управления, осуществляющих контроль за состоянием окружающей среды.
Пожарные аварийно-спасательные отряды, части и посты Министерства по чрезвычайным ситуациям, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные подразделения других республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь, а также территориальных подсистем
образуют аварийно-спасательную службу ГСЧС.
Координацию деятельности и методическое руководство силами аварийно-спасательной службы ГСЧС осуществляет Министерство по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
К средствам ликвидации ЧС относятся :
–специальные средства, предназначенные для организации, проведения и обеспечения аварийно-спасательных работ, в том числе средства связи и управления,
–аварийно-спасательная техника, оборудование, инструменты, средства индивидуальной защиты, снаряжение и другое имущество,
–а также методические материалы, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации,
–информационные базы данных и другие средства.
Министерство по чрезвычайным ситуациям является ведущим и координирующим министерством по всем чрезвычайным ситуациям, но несущим в первую очередь ответственность за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Его организационная структура представлена на рис. 3.3. В процессе реорганизации МЧС отдельные структуры и их задачи могут быть изменены.
реализация государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны;
разработка проектов государственных программ по защите населения и территорий от источников ЧС, их прогнозированию, предупреждению и ликвидации;
координация функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация оповещения руководящего состава, территориальных и отраслевых подсистем ГСЧС, КЧС, а также населения о возникших авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и информирование о ходе ликвидации их последствий;
осуществление государственной экспертизы, государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация специальной подготовки руководящих кадров координирующих органов и органов управления по чрезвычайным ситуациям аварийно-спасательных служб, обучение населения способам
защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, контроль за созданием материальных резервов;
организация ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, тушение пожаров, спасение людей;
регистрация и учет потенциально опасных объектов и производств;
установление норм правил и требований по обеспечению технической, ядерной и радиационной безопасности, охраны недр, перевозки опасных грузов в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций.
За предупреждение и ликвидацию ЧС экологического характера несёт ответственность, прежде всего, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды при участии других органов государственного управления, включая МЧС.
За предупреждение и ликвидацию ЧС биолого-социального характера несут ответственность Министерство здравоохранения и Министерство сельского хозяйства и продовольствия при участии других органов государственного управления.
За предупреждение и ликвидацию ЧС социального характера несут ответственность Министерство внутренних дел при участии других органов государственного управления.
Участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций также министерства: экономики, промышленности, энергетики, обороны,юстиции, лесного хозяйства, иностранных дел, связи и информатизации, транспорта и коммуникаций, финансов, архитектуры и строительства, труда и социальной защиты, торговли, образования, жилищно-коммунального хозяйства.
Кроме того, участие в предупреждении и ликвидации ЧС принимают: Комитет Государственной безопасности, Управление железнодорожных войск, Государственный комитет по науке и технологиям, Государственный таможенный комитет, Государственный комитет пограничных войск и др.
Участие органов государственного управления в решении задач предупреждения и ликвидации ЧС определяется Постановлением Совета Министров Республики Беларусь. Степень их участия в конкретных чрезвычайных ситуациях решается Правительственной комиссией по ЧС.
Рисунок 3.3–. Организационная структура Министерства по
чрезвычайным ситуациям
studfiles.net
4. Силы и средства, привлекаемые для ликвидации чс.
4.1. Структура формирований го.
Формирования гражданской обороны, создаются по территориально-производственному принципу на базе организаций независимо от их организационно-правовой формы, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение и представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время с целью заблаговременной подготовки зачисленных в формирования граждан к своевременному выполнению возложенных на них задач.
Основными задачами формирований являются:
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствии этих действий;
оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация наблюдения и контроля, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
защита сельскохозяйственных животных и растений, продовольствия, пищевого сырья, фуража, водоисточников и систем водоснабжения;
восстановление функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Формирования подразделяются:
по подчиненности — на территориальные и объектовые;
по предназначению — на формирования общего назначения и формирования служб гражданской обороны;
по готовности – на формирования повышенной и общей готовности.
Для выполнения мероприятий гражданской обороны, наращиванию усилий группировки сил ГО при проведении аварийно – спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках, целесообразно создавать территориальные формирования которые будут действовать совместно с объектовыми формированиями. Территориальные формирования создаются в субъектах Российской Федерации, городах и районах и подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны и применяются по их решению.
Базой для создания территориальных формирований являются организации областного, городского, районного подчинения (строительные, дорожные, коммунального хозяйства, медицинские учреждения, промышленные предприятия и т.д.).
Объектовые формирования создаются в организациях и предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в организациях на базе которых они созданы. Они подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны, а по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых расположены данные организации, могут привлекаться для ведения спасательных работ в других организациях.
Формирования общего назначения предназначаются для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
К формированиям общего назначения относятся:
сводные команды, группы для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
спасательные команды, группы – для проведения аварийно-спасательных работ. Они создаются строго по сменам, цехам и участкам работ;
сводные команды, механизации работ – для усиления сводных и спасательных команд, групп, а также для выполнения наиболее трудоемких работ;
разведывательные формирования (команды, группы), звенья речной (морской) разведки и разведки на средствах железнодорожного транспорта, самолеты (вертолеты) воздушной разведки – для ведения общей разведки в очагах поражения, районах массовых пожаров, местах размещения формирований и населения, на маршрутах выдвижения формирований, а также для наблюдения за радиационной и химической обстановкой.
К формированиям служб ГО относятся:
команды, группы и звенья связи – для обеспечения связью начальников гражданской обороны, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
медицинские отряды, бригады, дружины и санитарные посты — для ведения медицинской, санитарно-эпидемической и биологической разведки, оказания медицинской помощи пораженным, проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах поражения, на маршрутах ввода сил ГО, эвакуации и в загородной зоне, а также в зонах поражения;
противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья – для ведения пожарной разведки, локализация и тушение пожаров на маршрутах ввода сил ГО, эвакуации, на объектах спасательных работ и районах массовых лесных пожаров;
инженерные команды, группы – для ведения инженерной разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ, строительства и обслуживания (эксплуатации) защитных сооружений;
аварийно-технические команды, группы – для ведения аварийно-технических работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства;
команды, группы, станции радиационной, химической и биологической защиты, обеззараживания и специальной обработки посты радиационно-химического наблюдения – для ведения радиационной, биологической и химической разведки, ликвидации последствий радиоактивного и химического заражения и обеспечение действий формирований на маршрутах выдвижения сил ГО, эвакуации населения и в очагах поражения, проведения специальной обработки;
автомобильные и автотранспортные колонны, эвакуационные санитарные поезда и авиационные санитарные эскадрильи – для перевозки в загородную зону эвакуируемого населения, вывоза материальных ценностей, перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, эвакуации пораженных в лечебные учреждения загородной зоны, подвоза (вывоза) рабочих смен, доставки материальных средств;
команды и группы охраны общественного порядка – для несения комендантской службы и поддержания порядка в населенных пунктах, на объектах, в районах размещения, а также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза (вывода) населения в загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны к очагам поражения;
подразделения питания (подвижные пункты общественного питания) – для обеспечения горячим питанием органов управления и личного состава формирований в районах размещения и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также населения в местах размещения в загородной зоне;
подразделения торговли продовольственными товарами (подвижные пункты продовольственного снабжения) – для обеспечения органов управления и личного состава формирования и населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;
подразделения торговли промышленными товарами (подвижные пункты вещевого снабжения) – для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;
подвижные автозаправочные станции – для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючим и смазочными материалами;
группы, звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов – для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения водой;
подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы – для проведения текущего ремонта техники в полевых условиях и ее эвакуации;
бригады, команды по защите сельскохозяйственных животных – для ведения ветеринарной разведки, защиты животных, кормов и источников воды, ферм и других мест размещения скота, обеззараживания кормов и продуктов животного происхождения, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;
команды, бригады, звенья по защите сельскохозяйственных растений – для ведения фитопатологической разведки, защиты растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства.
Часть формирований решением соответствующего начальника ГО может содержаться в повышенной готовности и использоваться для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пораженным (раненым) и проведения других мероприятий гражданской обороны.
Порядок и конкретные сроки приведения в готовность этих формирований устанавливаются соответствующими начальниками гражданской обороны, начальниками служб.
Для формирований повышенной готовности сроки приведения в готовность не должны превышать 6 часов.
Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, субъектов федерации на территории которых сложилась ЧС, под руководством соответствующих комиссий по ЧС.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной — силами и средствами организации;
местной — силами и средствами органа местного самоуправления;
территориальной — силами и средствами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
региональной и федеральной — силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К ликвидации ЧС могут привлекаться вооруженные силы РФ, войска гражданской обороны, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством РФ. Ликвидация ЧС считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
ЧС, возникающие в мирное время в результате стихийных бедствий, производственных аварий, катастроф и сопровождающееся разрушениями зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, промышленных и энергетических объектов, гибелью людей, материальных ценностей, требуют принятия экстренных мер по ликвидации их последствий и проведения спасательных и других неотложных работ.
studfiles.net
Силы и средства РСЧС, основные задачи
Российской системе предупреждений и действий приходится решать в чрезвычайных ситуациях огромное количество задач во всех сферах деятельности: это и проблемы экологии, и оказание гуманитарной помощи тем, кто пострадал от стихийных бедствий, катастроф, аварий, вооружённых конфликтов как в России, так и за её пределами, это и информационное обеспечение зон ЧС, создание подразделений быстрого развёртывания, чтобы силы и средства РСЧС помогали людям во всех чрезвычайных ситуациях, где бы они ни произошли.
Ответственность
Руководят гражданской обороной в лице глав (руководителей) предприятий, организаций, учреждений, ведомств министерств, органов исполнительной власти в республиках, областях, краях, автономных образованиях, городах и районах, министерствах и ведомствах, в организациях, учреждениях, на предприятиях независимо от формы собственности. Силы и средства РСЧС находятся полностью в ведении этих людей.
Руководители по должности являются начальниками ГО и несут персонально ответственность за осуществление и организацию мероприятий ГО, за создание накопленных фондов коллективных и индивидуальных средств защиты и обеспечение сохранности их. Также они отвечают за все силы и средства РСЧС, необходимые для ликвидации чрезвычайной ситуации на объектах, которые находятся на подведомственных объектах и территориях. Управления по делам ЧС и ГО созданы на основе бывших штабов ГО.
Структура
В структуру РСЧС включены ведомственные, функциональные и территориальные подсистемы. Территориальные — тех республик, которые находятся в составе РФ, краёв и областей — подразделены на звенья по административно-территориальному делению, а руководство — комиссии по ЧС или другие органы, которые должны выполнять их функции. Силы и средства РСЧС ими планируются, разрабатываются, затем осуществляют действия по предотвращению ЧС. Там же создаются и оснащаются силы для ликвидании возможных ЧС и их последствий. Действуют они самостоятельно, если масштабы ЧС не вышли за пределы территорий, находящихся под их ведомством. Рабочий орган каждой комиссии по ЧС (КЧС) — Управление по делам ЧС и ГО.
Что касается функциональных подсистем, то это органы управления, которым подчиняется весь состав сил и средств РСЧС министерств и ведомств. Они решают задачи непосредственно наблюдения и контроля относительно природной среды, следят за потенциально опасными объектами. В их компетенции создание резервных фондов, защита населения, локализация и ликвидация ЧС. Отдельные функциональные подсистемы могут включать в себя органы управления, а также силы РСЧС нескольких ведомств и министерств РФ со схожими или дополняющими друг друга задачами. Ведомственные же подсистемы созданы во всех министерствах и ведомствах для предупреждения ЧС на подведомственных объектах и ликвидации их.
Управление
Силы и средства РСЧС подразделяются на местный (территориальный), региональный и федеральный — эти три уровня функционируют в управлении РСЧС. Региональный уровень появился в связи с делением РФ на девять частей, он нужен для того, чтобы управлять войсками ГО, координировать взаимодействие территориальных, республиканских, краевых и областных органов власти при возникновении как местных, так и глобальных чрезвычайных ситуаций. Начальники ГО имеют аппарат — штабы, где работают и должностные лица, не освобождённые от основных обязанностей, и штатные работники.
Такой состав сил и средств РСЧС — штабы управления, которые имеют строго прописанные обязанности. Они организуют и обеспечивают непрерывное управление ГО при авариях, стихийных бедствиях и катастрофах, своевременно оповещают службы, формирования, служащих, рабочих и всё население населённых пунктов, прилегающих к зоне возникновения ЧС, разрабатывают план гражданской обороны, осуществляют защиту трудового коллектива, обучают личный состав всех формирований гражданской обороны, а также рабочих и служащих. Силы ГО и РСЧС постоянно поддерживают готовность для действий в обстоятельствах любых чрезвычайных ситуаций.
Подразделение служб
Проведение спасательных работ подразумевает подготовку к разнообразной неотложной деятельности, для этого силы и средства РСЧС подразделяются на специальные соответствующие службы.
- Охрана общественного порядка.
- Связь и оповещение.
- Противопожарная служба.
- Аварийно-техническая служба.
- Медицинская служба.
- Служба убежищ и укрытий.
- Противохимическая и противорадиационная защита.
- Автотранспортная служба.
- Служба снабжения (материально-техническая).
Это самые необходимые образования, где участвуют силы РСЧС, но далеко не все. Их количество определяет начальник ГО того или иного объекта, учитывая специфику предприятий, наличие структурных подразделений и так далее.
Задачи
Чтобы выполнить основные задачи РСЧС, силы и средства должны быть направлены в первую очередь на организацию оповещения населения и информирование его, на защиту населения и проведение мероприятий по защите территории. Одновременно силы РСЧС ликвидируют чрезвычайную ситуацию. Затем нужно приступить к гуманитарной помощи населению. Главной задачей всегда остаётся постоянное проведение обучения населения, подготовка специалистов и руководящего состава.
Помимо этого, необходимо большое внимание уделять пропаганде роли, которую играют силы и средства системы РСЧС в безопасности региона и страны. Таковы основные задачи каждого подразделения ГО и ЧС. У федеральной исполнительной власти всегда есть специально подготовленные и аттестованные силы и средства ликвидации РСЧС, которые предназначены сугубо для предупреждения и устранения чрезвычайных ситуаций. Если использовать их как единую государственную систему, материальные и людские потери можно свести до минимума.
Наблюдение и контроль
Первое подразделение сил и средств ГО и ЧС занимается надзором за состоянием АЭС, мостов, котлов, газовыми и электрическими установками и другими важными объектами. Кроме этого, силы и средства наблюдения осуществляют от Министерства экологии контрольно-инспекционную деятельность, анализируют состояние потенциально опасных объектов и природной среды, несут ветеринарную службу, поддерживают сеть лабораторного контроля гражданской обороны, а также наблюдения за качеством пищевого сырья и продуктов питания. Здесь же находится служба предупреждения о стихийном бедствии.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций
Второе подразделение включает в себя соединения и части МВД, МО, МЧС, а также невоенизированные формирования гражданской обороны, силы и средства других министерств и ведомств, государственных органов или негосударственных, расположенных на территории РФ. Основой являются войска ГО, поисково-спасательные службы и части МЧС, находящиеся в постоянной готовности. В составе МЧС наряду со спасательными бригадами появляются и воздушно-десантные — мобильные и эффективные.
Спасательные отряды
Первое в стране формирование, которое состоит из высококлассных профессионалов, — аэромобильный Государственный Центральный спасательный отряд, оперативно реагирующий на техногенные и природные катастрофы. Он не только на территории страны снискал славу, но и за её рубежами.
На любой континент отряд прибывает быстро и в течение нескольких недель может работать автономно, помогая устранить последствия оползней, землетрясений и других стихийных бедствий. Людей извлекают из-под земли, обломков или руин и сразу оказывают медицинскую помощь. Отряд может дать одновременно несколько групп спасателей для разных регионов как в России, так и в ближнем и дальнем зарубежье.
Министерства и ведомства
Силы быстрого реагирования есть и у министерств, и ведомств: пожарные и восстановительные поезда у Министерства путей сообщения, например. МВД обеспечивает сохранность материальных ценностей и правопорядок в экстремальных ситуациях, охраняет важные объекты, организует, если нужно, пропускной режим или оцепление. МЧС ведает, помимо прочего, противопожарной службой, которая не только тушит пожары, но и устраняет последствия аварий на химических предприятиях, спасая людей и материальные ценности.
ФСБ обеспечивает государственную безопасность при чрезвычайных ситуациях на режимных объектах РФ и при оказании помощи другим государствам. Минздрав — подсистема РЧСЧ, тоже имеющая собственную службу экстренной помощи при ЧС. Минатом, Минтопэнерго, Министерство сельского хозяйства тоже располагают силами и средствами РСЧС в виде контролирующих обстановку на территориях потенциально опасных объектов, ликвидирующих последствия чрезвычайных ситуаций, располагают лечебницами, лабораториями.
РОСТО
Правоприемница ДОСААФ — РОСТО (Российская оборонная спортивно-техническая организация) — тоже является учредителем ассоциации спасательных формирований, среди которых группы и отряды добровольных спасателей — парашютно-десантные, аэромобильные, подводные, автотранспортные, связисты. Все субъекты РФ создают и оснащают силы и средства РСЧС. В каждом городе, районе, на каждом объекте есть свои подразделения ГО и ЧС. Где бы ни произошли авария, стихийное бедствие или катастрофа, силами и средствами РСЧС можно распорядиться мгновенно.
fb.ru
Силы и средства РСЧС
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»
К силам и средствам Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по представлению МЧС России, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями.
Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории РФ, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке МЧС России.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов РФ осуществляют в установленном порядке главные управления МЧС России по субъектам РФ.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
— в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
— по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории РФ осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров РФ.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством РФ в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ.
Силы и средства органов внутренних дел РФ, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Подготовка работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством РФ.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МЧС России.
Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
Другие статьи по теме
xn———3veaabcahvp3aypd2a3deubak3alvuzd5n8bzl.xn--p1ai
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 17Следующая ⇒
· Военизированные и невоенизированные противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти.
· Формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф.
· Формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
· Военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
· Формирования гражданской обороны Российской Федерации территориального, местного и объектового уровней.
· Специально подготовленные силы и средства Войск гражданской обороны Российской Федерации, другие войска и воинские формирования, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
· Аварийно-технические центры Министерства Российской Федерации по атомной энергии.
· Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России.
· Восстановительные и пожарные поезда Министерства путей сообщения Российской Федерации.
· Аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота России (включая Государственный морской спасательно-координационный центр и спасательно-координационные центры), Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.
Силы и средства постоянной готовности Приморской краевой подсистемы РСЧС:
— поисково-спасательные подразделения в составе поисково-спасательных служб Приморского края, городских округов Владивосток, Большой Камень, Находка;
— морские специализированные подразделения в составе Владивостокского государственного морского спасательного центра;
— Приморская база авиационной охраны лесов Федеральной службы лесного хозяйства РФ;
— Региональная поисково-спасательная база службы поискового авиационно-спасательного обеспечения полетов ОАО «Владивосток АВИА»;
— пожарные и восстановительные поезда Владивостокского отделения ДВЖД;
— Территориальный Центр медицины катастроф, неотложных состояний и скорой медицинской помощи департамента здравоохранения Приморского края.
Режимы функционирования РСЧС
В зависимости от сложившейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, условии её распространения в пределах конкретной территории может быть установлен один из трех существующих режимов функционирования РСЧС.
Режим функционирования РСЧС — порядок функционирования РСЧС, предусматривающий деятельность её органов руководства и повседневного управления, вспомогательных и обслуживающих служб и учреждений, сил и средств с учетом обстановки, связанной с риском возникновения ЧС и её ликвидацией на территории России.
Различают следующие режимы работы:
— режим повседневной деятельности;
— режим повышенной готовности;
— режим чрезвычайной ситуации.
Режим повседневной деятельности
Режим действует при нормальной, производственно-промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветеринарной, сейсмической и гидрометеорологической обстановке; при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и пожаров.
Эпидемия — массовое, прогрессирующеё во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни людей, значительно превышающеё обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости.
Эпизоотия — одновременное прогрессирующеё во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни среди большого числа одного или многих видов сельскохозяйственных животных, значительно превышающеё обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости.
Эпифитотия — массовое, прогрессирующеё во времени и пространстве инфекционное заболевание сельскохозяйственных растений и/или резкое увеличение численности вредителей растений, сопровождающеёся массовой гибелью сельскохозяйственных культур и снижением их продуктивности.
Основные мероприятия, выполняемые в режиме повседневной деятельности:
— изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
— сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
— разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
— планирование действий органов управления и сил РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
— подготовка населения к действиям в ЧС;
— пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и ПБ;
— руководство созданием, размещёнием, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
— осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
— проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещёнию и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
— ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
Режим повышенной готовности
Режим повышенной готовности объявляется при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветеринарной, сейсмической и гидрометеорологической обстановки; при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.
Основные мероприятия, проводимые при режиме повышенной готовности:
— усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
— введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РСЧС на стационарных пунктах управления;
— непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
— принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
— уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
— приведение при необходимости сил и средств РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
— восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
— проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
Режим чрезвычайной ситуации
Режим ЧС объявляется при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
Основные мероприятия, проводимые при режиме ЧС:
— непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
— оповещёние руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
— проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— выдвижение оперативных групп в район ЧС для непосредственного руководства работами, выдвижение сил и средств в район ЧС;
— определение границ зоны ЧС;
— организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
— принятие на себя соответствующими комиссиями по ЧС (КЧС ПБ) руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по её нормализации;
— непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по её ликвидации;
— организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
— проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
В режиме чрезвычайной ситуации соответствующие органы, силы и средства РСЧС функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Решение о введении любого из режимов функционирования РСЧС на конкретном уровне (федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый) принимается решением соответствующей комиссии по ЧС и ПБ.
Рекомендуемые страницы:
lektsia.com
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций
-
силы и средства территориальных и функциональных подсистем РСЧС, предназначенные или привлекаемые для проведения аварийно-спасательных и других работ в зонах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения.
EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010
- Силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Силы и средства наблюдения и контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Смотреть что такое «Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций» в других словарях:
силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций — силы и средства ликвидации ЧС: Силы и средства территориальных, функциональных и отраслевых подсистем РСЧС, предназначенные или привлекаемые для проведения аварийно спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайной ситуации и очагах… … Справочник технического переводчика
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций — силы и средства территориальных, функциональных и отраслевых подсистем РСЧС, предназначенные или привлекаемые для проведения аварийно спасательных, аварийно восстановительных и других работ в зонах ЧС и очагах поражения … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь
Силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — силы и средства территориальных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 № 924 к силам … Словарь черезвычайных ситуаций
Силы и средства наблюдения и контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — cилы и средства территориальных и функциональных подсистем РСЧС, предназначенные для наблюдения и контроля за потенциально опасными объектами и состоянием окружающей среды, прогнозирования и оценки риска возникновения чрезвычайных ситуаций,… … Словарь черезвычайных ситуаций
Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций — совокупность взаимосвязанных мер и действий органов управления и сил, определяющих порядок проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основой для организации этих работ является решение на ликвидацию чрезвычайной ситуации и указания по … Словарь черезвычайных ситуаций
Междгосударственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — международная организация в области противодействия чрезвычайным ситуациям государств участников СНГ. Создана в 1996, объединяет соответствующие национальные системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их органы управления,… … Словарь черезвычайных ситуаций
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и … Словарь черезвычайных ситуаций
единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — РСЧС Объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение… … Справочник технического переводчика
Группировка сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — сведенные в определенную систему и развернутые (расположенные) соответствующим образом силы и средства для выполнения задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по… … Комплексное обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности зданий и сооружений
dic.academic.ru