Силы и средства чс: СИЛЫ И СРЕДСТВА РСЧС — Студопедия

Силы и средства РСЧС

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

 

К силам и средствам Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по представлению МЧС России, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями.

Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории РФ, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке МЧС России.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов РФ осуществляют в установленном порядке главные управления МЧС России по субъектам РФ.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

— в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

— по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории РФ осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров РФ.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством РФ в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.

Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ.

Силы и средства органов внутренних дел РФ, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Подготовка работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством РФ.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МЧС России.

Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

 

 

Другие статьи по теме

Силы и средства ликвидации ЧС — Студопедия

Важнейшая составная часть РСЧС — ее силы и средства (схема 5).

Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, ана­лиз состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, веществ, материалов, здоровья людей и т. д. Благодаря их деятельности удается предупреждать многие ЧС, прогнозировать возможное их возникновение, оповещать об угрозе и возникновении ЧС органы управления и население.

В состав сил и средств ликвидации ЧС входят:

• учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф;

• формирования службы защиты животных и растений Минсельхозпрода России;

• военизированные противоградовые и противолавинные службы Росгидромета;

• территориальные аварийно-спасательные формирования Государственной инс­пекции по маломерным судам Минприроды России;

• военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасатель­ные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных орга­нов исполнительной власти;

• соединения (части) войск ГО и подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;

• соединения (части) радиационной, химической и биологической защиты и ин­женерных войск Минобороны России;

• аварийно-технические центры, специализированные отряды атомных электро­станций Минатома России;


• территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;

• отряды и специалисты-добровольцы общественных объединений.

Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычай­ная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей КЧС. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средства­ми ликвидировать ее невозможно, то указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей КЧС, которая и осуществляет координа­цию и руководство ликвидацией данной ЧС. При недостаточности име­ющихся сил и средств могут привлекаться силы и средства федераль­ных органов исполнительной власти, в том числе и воинские формиро­вания.

Для ликвидации ЧС создаются резервные фонды финансовых и ма­териальных ресурсов.

Информационное обеспечение функционирования РСЧС осуществ­ляется автоматизированной информационно-управляющей системой органов МЧС России (АИУС РСЧС).

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

К силам и средствам Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 30.11.2016) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по представлению МЧС России, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями.

Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории РФ, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке МЧС России.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов РФ осуществляют в установленном порядке главные управления МЧС России по субъектам РФ.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

— в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

— по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории РФ осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров РФ.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством РФ в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.

Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ.

Силы и средства органов внутренних дел РФ, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Подготовка работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством РФ.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МЧС России.

Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» № 11/2017.

 

Другие статьи по теме

4. Силы и средства, привлекаемые для ликвидации чс.

4.1. Структура формирований го.

Формирования гражданской обороны, создаются по территориально-производственному принципу на базе организаций независимо от их организационно-правовой формы, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение и представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время с целью заблаговременной подготовки зачисленных в формирования граждан к своевременному выполнению возложенных на них задач.

Основными задачами формирований являются:

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствии этих действий;

оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

организация наблюдения и контроля, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

защита сельскохозяйственных животных и растений, продовольствия, пищевого сырья, фуража, водоисточников и систем водоснабжения;

восстановление функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Формирования подразделяются:

по подчиненности — на территориальные и объектовые;

по предназначению — на формирования общего назначения и формирования служб гражданской обороны;

по готовности – на формирования повышенной и общей готовности.

Для выполнения мероприятий гражданской обороны, наращиванию усилий группировки сил ГО при проведении аварийно – спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках, целесообразно создавать территориальные формирования которые будут действовать совместно с объектовыми формированиями. Территориальные формирования создаются в субъектах Российской Федерации, городах и районах и подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны и применяются по их решению.

Базой для создания территориальных формирований являются организации областного, городского, районного подчинения (строительные, дорожные, коммунального хозяйства, медицинские учреждения, промышленные предприятия и т.д.).

Объектовые формирования создаются в организациях и предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в организациях на базе которых они созданы. Они подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны, а по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых расположены данные организации, могут привлекаться для ведения спасательных работ в других организациях.

Формирования общего назначения предназначаются для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.

К формированиям общего назначения относятся:

сводные команды, группы для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

спасательные команды, группы – для проведения аварийно-спасательных работ. Они создаются строго по сменам, цехам и участкам работ;

сводные команды, механизации работ – для усиления сводных и спасательных команд, групп, а также для выполнения наиболее трудоемких работ;

разведывательные формирования (команды, группы), звенья речной (морской) разведки и разведки на средствах железнодорожного транспорта, самолеты (вертолеты) воздушной разведки – для ведения общей разведки в очагах поражения, районах массовых пожаров, местах размещения формирований и населения, на маршрутах выдвижения формирований, а также для наблюдения за радиационной и химической обстановкой.

К формированиям служб ГО относятся:

команды, группы и звенья связи – для обеспечения связью начальников гражданской обороны, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;

медицинские отряды, бригады, дружины и санитарные посты — для ведения медицинской, санитарно-эпидемической и биологической разведки, оказания медицинской помощи пораженным, проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах поражения, на маршрутах ввода сил ГО, эвакуации и в загородной зоне, а также в зонах поражения;

противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья – для ведения пожарной разведки, локализация и тушение пожаров на маршрутах ввода сил ГО, эвакуации, на объектах спасательных работ и районах массовых лесных пожаров;

инженерные команды, группы – для ведения инженерной разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ, строительства и обслуживания (эксплуатации) защитных сооружений;

аварийно-технические команды, группы – для ведения аварийно-технических работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства;

команды, группы, станции радиационной, химической и биологической защиты, обеззараживания и специальной обработки посты радиационно-химического наблюдения – для ведения радиационной, биологической и химической разведки, ликвидации последствий радиоактивного и химического заражения и обеспечение действий формирований на маршрутах выдвижения сил ГО, эвакуации населения и в очагах поражения, проведения специальной обработки;

автомобильные и автотранспортные колонны, эвакуационные санитарные поезда и авиационные санитарные эскадрильи – для перевозки в загородную зону эвакуируемого населения, вывоза материальных ценностей, перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, эвакуации пораженных в лечебные учреждения загородной зоны, подвоза (вывоза) рабочих смен, доставки материальных средств;

команды и группы охраны общественного порядка – для несения комендантской службы и поддержания порядка в населенных пунктах, на объектах, в районах размещения, а также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза (вывода) населения в загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны к очагам поражения;

подразделения питания (подвижные пункты общественного питания) – для обеспечения горячим питанием органов управления и личного состава формирований в районах размещения и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также населения в местах размещения в загородной зоне;

подразделения торговли продовольственными товарами (подвижные пункты продовольственного снабжения) – для обеспечения органов управления и личного состава формирования и населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;

подразделения торговли промышленными товарами (подвижные пункты вещевого снабжения) – для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;

подвижные автозаправочные станции – для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючим и смазочными материалами;

группы, звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов – для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения водой;

подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы – для проведения текущего ремонта техники в полевых условиях и ее эвакуации;

бригады, команды по защите сельскохозяйственных животных – для ведения ветеринарной разведки, защиты животных, кормов и источников воды, ферм и других мест размещения скота, обеззараживания кормов и продуктов животного происхождения, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;

команды, бригады, звенья по защите сельскохозяйственных растений – для ведения фитопатологической разведки, защиты растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства.

Часть формирований решением соответствующего начальника ГО может содержаться в повышенной готовности и использоваться для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пораженным (раненым) и проведения других мероприятий гражданской обороны.

Порядок и конкретные сроки приведения в готовность этих формирований устанавливаются соответствующими начальниками гражданской обороны, начальниками служб.

Для формирований повышенной готовности сроки приведения в готовность не должны превышать 6 часов.

Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, субъектов федерации на территории которых сложилась ЧС, под руководством соответствующих комиссий по ЧС.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной — силами и средствами организации;

местной — силами и средствами органа местного самоуправления;

территориальной — силами и средствами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

региональной и федеральной — силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.

Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

К ликвидации ЧС могут привлекаться вооруженные силы РФ, войска гражданской обороны, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством РФ. Ликвидация ЧС считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

ЧС, возникающие в мирное время в результате стихийных бедствий, производственных аварий, катастроф и сопровождающееся разрушениями зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, промышленных и энергетических объектов, гибелью людей, материальных ценностей, требуют принятия экстренных мер по ликвидации их последствий и проведения спасательных и других неотложных работ.

какими силами и средствами располагает рсчс для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?

Аварии грузовых железнодорожных поездов, аварии пассажирских поездов, поездов метрополитена, аварии (катастрофы) на автомобильных дорогах (крупные автодорожные катастрофы), аварии транспорта на мостах, в туннелях и железнодорожных переездах, аварии на магистральных трубопроводах, аварии грузовых судов (на море и реках), аварии (катастрофы) пассажирских судов (на море и реках), аварии (катастрофы) подводных судов, авиационные катастрофы в аэропортах и населенных пунктах, авиационные катастрофы вне аэропортов и населенных пунктов, наземные аварии (катастрофы) ракетных космических комплексов, орбитальные аварии космических аппаратов

Пожары, взрывы, угроза взрывов

Пожары (взрывы) в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании промышленных объектов, пожары (взрывы) на объектах добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся, горючих и взрывчатых веществ, пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах, пожары (взрывы) в зданиях, сооружениях жилого, социально-бытового и культурного назначения, пожары (взрывы) на химически опасных объектах, пожары (взрывы) на радиационно опасных объектах, обнаружение неразорвавшихся боеприпасов, утрата взрывчатых веществ (боеприпасов)

Аварии с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ

Аварии с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ при их производстве, переработке или хранении (захоронении), аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ, образование и распространение опасных химических веществ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии, аварии с химическими боеприпасами, утрата источников химически опасных веществ

Аварии с вы-бросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ

Аварии на АЭС, атомных энергетических установках производственного и исследовательского назначения с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ, аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ на предприятиях ядерно-топливного цикла

Аварии с выбросом (угрозой вы-броса) радиоактивных веществ

Аварии транспортных средств и космических аппаратов с ядерными установками или грузом радиоактивных веществ на борту, аварии при промышленных и испытательных ядерных взрывах с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ, аварии с ядерными боеприпасами в местах их хранения или установки, утрата радиоактивных источников

Аварии с выбросом (угрозой вы-броса) биологически опасных веществ

Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ на предприятиях промышленности и в научно-исследовате

Силы и средства гсчс.

В состав сил и средств гсчс входят:

– Силы и средства ликвидации чс,

–Система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Силы ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:

  • органов и подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям;

  • территориальных и объектовых невоенизированных формирований гражданской обороны;

  • организаций и подразделений экстренной медицинской помощи Министерства здравоохранения;

  • штатных аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных подразделений и формирований министерств, других республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь;

  • учреждений ветеринарной службы и станций защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия;

  • территориальных и объектовых аварийно-спасательных формирований;

  • специализированных подразделений, создаваемых на базе объединений, организаций строительного комплекса.

Решениями руководителей организаций на базе существующих специализированных подразделений могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для ликвидации ЧС.

Кроме того, по плану взаимодействия для ликвидации ЧС в установленном порядке могут привлекаться воинские подразделения.

Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов организационно входят в состав:

– Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды,

–Государственного комитета по гидрометеорологии,

–Комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике при Министерстве по чрезвычайным ситуациям,

–институтов Национальной академии наук Беларуси,

–Министерства здравоохранения,

–Государственной лесной охраны Министерства лесного хозяйства,

–ветеринарной службы и станций защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия,

–организаций (подразделений) наблюдения и лабораторного контроля,

–а также профильных научно-исследовательских организаций республиканских органов государственного управления, осуществляющих контроль за состоянием окружающей среды.

Пожарные аварийно-спасательные отряды, части и посты Министерства по чрезвычайным ситуациям, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные подразделения других республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь, а также территориальных подсистем

образуют аварийно-спасательную службу ГСЧС.

Координацию деятельности и методическое руководство силами аварийно-спасательной службы ГСЧС осуществляет Министерство по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.

К средствам ликвидации ЧС относятся :

–специальные средства, предназначенные для организации, проведения и обеспечения аварийно-спасательных работ, в том числе средства связи и управления,

–аварийно-спасательная техника, оборудование, инструменты, средства индивидуальной защиты, снаряжение и другое имущество,

–а также методические материалы, видео-, кино-, фотома­териалы по технологии аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации,

–информационные базы данных и другие средства.

Министерство по чрезвычайным ситуациям является ведущим и координирующим министерством по всем чрезвычайным ситуациям, но несущим в первую очередь ответственность за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Его организационная структура представлена на рис. 3.3. В процессе реорганизации МЧС отдельные структуры и их задачи могут быть изменены.

  • реализация государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

  • организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны;

  • разработка проектов государственных программ по защите населения и территорий от источников ЧС, их прогнозированию, предупреждению и ликвидации;

  • координация функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • организация оповещения руководящего состава, территориальных и отраслевых подсистем ГСЧС, КЧС, а также населения о возникших авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и информирование о ходе ликвидации их последствий;

  • осуществление государственной экспертизы, государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • организация специальной подготовки руководящих кадров координирующих органов и органов управления по чрезвычайным ситуациям аварийно-спасательных служб, обучение населения способам

защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, контроль за созданием материальных резервов;

  • организация ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, тушение пожаров, спасение людей;

  • регистрация и учет потенциально опасных объектов и производств;

  • установление норм правил и требований по обеспечению технической, ядерной и радиационной безопасности, охраны недр, перевозки опасных грузов в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций.

За предупреждение и ликвидацию ЧС экологического характера несёт ответственность, прежде всего, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды при участии других органов государственного управления, включая МЧС.

За предупреждение и ликвидацию ЧС биолого-социального характера несут ответственность Министерство здравоохранения и Министерство сельского хозяйства и продовольствия при участии других органов государственного управления.

За предупреждение и ликвидацию ЧС социального характера несут ответственность Министерство внутренних дел при участии других органов государственного управления.

Участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций также министерства: экономики, промышленности, энергетики, обороны,юстиции, лесного хозяйства, иностранных дел, связи и информатизации, транспорта и коммуникаций, финансов, архитектуры и строительства, труда и социальной защиты, торговли, образования, жилищно-коммунального хозяйства.

Кроме того, участие в предупреждении и ликвидации ЧС принимают: Комитет Государственной безопасности, Управление железнодорожных войск, Государственный комитет по науке и технологиям, Государственный таможенный комитет, Государственный комитет пограничных войск и др.

Участие органов государственного управления в решении задач предупреждения и ликвидации ЧС определяется Постановлением Совета Министров Республики Беларусь. Степень их участия в конкретных чрезвычайных ситуациях решается Правительственной комиссией по ЧС.

Рисунок 3.3–. Организационная структура Министерства по

чрезвычайным ситуациям

Лекция 18. Силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Основу сил и средств РСЧС на всех уровнях составляют: силы и средства федеральных органов исполнительной власти; силы и средства органов исполнительной власти субъектов РФ, сил и средств органов местного самоуправления, сил и средств организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС.

Все эти силы и средства подразделяются: на силы и средства наблюдения и контроля; силы и средства ликвидации ЧС.

Силы и средства наблюдения и контроля состоят: из служб и учреждений федеральных органов исполнительной власти, контролирующих состояние окружающей среды и безопасность на потенциально опасных объектах; формирований Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ; ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ; геофизической службы Российской академии наук, оперативных групп Министерства РФ по атомной энергии, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из: военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти; формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф; формирований ветеринарной службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ; формирований гражданской обороны территориального, местного и объектового уровней; аварийно-технических центров Министерства РФ по атомной энергии, служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России, восстановительных и пожарных поездов Министерства путей сообщения РФ.

Медицина катастроф является отраслью медицины и представляет собой систему научных знаний и сферу практической деятельности, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья населения при ЧС, сохранение и восстановление здоровья участников ликвидации ЧС.

Служба медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития – организационно-функциональная отрасль системы здравоохранения, предназначенная для организации и осуществления медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС мирного времени. Она представлена подвижными госпиталями, отрядами, бригадами и группами. К ней также относятся выездные бригады скорой медицинской помощи и врачебно-сестринские бригады, медицинские службы Министерства обороны, Министерства внутренних дел, гражданской обороны.

Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.94 г. № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами». Для решения поставленных задач ВСМК имеет штатные силы и средства и нештатные создаваемые дополнительно на базе действующих учреждений здравоохранения. ВСМК – функциональная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий ЧС, функционально объединяющая службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Минобороны России, а также силы и средства Министерства путей сообщения России, МВД РФ. В соответствии со структурой РСЧС ВСМК имеет пятиуровневую структуру. На федеральном, региональном, территориальном и местном уровнях созданы и функционируют межведомственные координационные комиссии, а на объектовом уровне – штаб МСГО и ЧС объекта.

Силы службы медицины катастроф представлены бригадами скорой медицинской помощи, врачебно-сестринскими бригадами, бригадами специализированной медицинской помощи постоянной готовности, автономными выездными госпиталями, медицинскими отрядами, оперативными группами управления лечебно-профилактических учреждений, органами управления.

На федеральном уровне в состав ВСМК входят: Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» с входящим в него Штабом медицины катастроф, формированиями и подразделениями экстренной помощи населению; формирования Минобороны, МВД РФ, других федеральных органов исполнительной власти, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

На региональном уровне в составе ВСМК сформированы региональные центры медицины катастроф в Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Чите, Хабаровске.

Территориальный уровень представлен территориальными центрами медицины катастроф, центрами Госсанэпиднадзора территориального уровня, формированиями Минобороны, МВД, МЧС РФ, предназначенными для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Местный уровень составляют формирования и учреждения медицины катастроф населенных пунктов, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Объектовый уровень состоит из формирований службы медицины катастроф конкретных объектов (санитарные посты, санитарные дружины), предназначенных для участия в ликвидации ЧС.

Формирования ВСМК включают: подвижные госпитали, отряды, бригады, группы и другие формирования создаваемые для решения задач службы медицины катастроф в соответствии с утвержденными штатами из персонала ЛПУ и научно-исследовательских учреждений и обеспеченные по табелям специальным оснащением и оборудованием.

В зависимости от обстановки деятельность службы осуществляется в трех ремах. В режиме повседневной деятельности и повышенной готовности формирования и учреждения службы медицины катастроф подчиняются руководителю учреждения-формирователя и находятся в оперативном подчинении руководителя центра медицины катастроф.

В режиме повышенной готовности специалисты штатных бригад осуществляют дежурство на дому в нерабочее время, а в праздничные и выходные дни – по графику.

В режиме чрезвычайной ситуации общее руководство деятельностью бригады возлагается на руководителя центра медицины катастроф. Основными мероприятиями, проводимыми формированиями при ЧС, являются медицинская разведка, оказание медицинской помощи, эвакуация пораженных, подготовка и поддержание в высокой степени готовности сил и средств службы и их ввод в район катастрофы, анализ оперативной информации, пополнение, учет, контроль и освежение запасов медицинского имущества и средств защиты.

Сроки выезда в район ЧС определяются исходя из местных условий. Доставку формирований и учреждений службы медицины катастроф к месту работы организует соответствующая комиссия по ЧС. Оплата труда и социальная защита специалистов осуществляется в соответствии с Федеральным законом об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей, принятым Государственной Думой 14 июля 1995 года.

56

Россети Центр — Воронежские энергетики ОАО «МРСК Центра» приняли участие в демонстрации готовности сил и средств противоаварийного управления 21.05.2013

ОАО «МРСК Центра — Воронежрего» приняло участие в демонстрации готовности сил и средств территориальной подсистемы управления чрезвычайными ситуациями Воронежской области. В выставке приняли участие энергетики, пожарные, медицинские, коммунальные, спасательные службы и ведомства города.

В ходе мероприятия подразделение ОАО «МРСК Центра — Воронежрего» представило спецтехнику и вспомогательные транспортные средства, используемые для работы в зоне чрезвычайных ситуаций: грузовой автомобиль «Урал БЦМ», «КАМАЗ» с телескопическим краном, «Урал» для перевозки людей; мобильная лаборатория на базе автомобиля «Газель», а также резервный источник питания мощностью 20 кВт.

В мероприятии принял участие полпред президента в Центральном федеральном округе Александр Беглов. В сопровождении губернатора Воронежской области Алексея Гордеева, начальника Центрального регионального центра МЧС Александра Каца, начальника Главного управления МЧС по Воронежской области Игоря Кобзева посланник проверил готовность сил и средств территориальной подсистемы управления чрезвычайными ситуациями Воронежская обл.

Во время визита делегация осмотрела город с жизненно важными потребностями для пострадавших от чрезвычайной ситуации, который может принять и разместить около 150 человек в случае чрезвычайных ситуаций.В палаточном городке есть все необходимое для жизни: спальные места, столовая, склады, медпункт, душ, паспортный стол, почта и другие помещения. Электроснабжение палаточного городка может быть обеспечено сразу же специалистами Воронежрего. Также была показана работа оперативных групп, инженерных, специальных и вспомогательных транспортных средств, которые используются при выполнении работ в области чрезвычайных ситуаций.

,
Что означает чрезвычайное положение перед лицом коронавируса?

Пенс и Трамп посещают брифинг целевой группы по коронавирусу. AP Photo / Патрик Семанский

После объявления Дональдом Трампом федерального чрезвычайного положения почти две недели назад каждый штат, за исключением Западной Вирджинии, также объявил чрезвычайное положение в отношении COVID-19.

Государства имеют законы, которые наделяют правительство полномочиями полиции в таких ситуациях, как ураганы, пожары или вспышки болезней.

Но, как эксперты в области общественного здравоохранения, мы знаем, что разные штаты уполномочивают разные типы чиновников объявлять чрезвычайную ситуацию. Это важно, потому что отсутствие четких линий усложнило реакцию на ураган Катрина в Луизиане, а затем на ураган Рита в Техасе.

кто решает?

В большинстве штатов право объявлять чрезвычайную ситуацию принадлежит губернатору. Некоторые использовали этот авторитет, например, в случае чрезвычайных погодных явлений или сильных наводнений.

В некоторых штатах и ​​губернаторы, и местные чиновники, такие как мэры, имеют полномочия выдавать такую ​​декларацию. Хотя губернатор Эндрю Куомо объявил чрезвычайное положение 7 марта, мэр Нью-Йорка Билл Де Блазио — хотя и объявил чрезвычайное положение в городе 11 марта — оставил школы открытыми до 15 марта. Двойные полномочия подчеркивали борьба, которая может развернуться между мэрами и губернаторами.

Федеральное правительство также уполномочено предотвращать передачу болезней по штатам и территориям благодаря Закону Стаффорда 1974 года.Вызывание этого зависит от запроса губернатора, основанного на «выводе о том, что катастрофа настолько серьезна и масштабна, что эффективное реагирование находится за пределами возможностей государства».

В случае COVID-19 Департамент здравоохранения и социальных служб, используя федеральный закон об общественном здравоохранении, использовал федеральные полномочия для предотвращения «каскадных последствий для общественного здравоохранения, экономики, национальной безопасности и общества». В дополнение к этому федеральный орган уполномочивает Центры по контролю и профилактике заболеваний проверять и помещать в карантин любого, въезжающего в У.С. или путешествовать через государственные границы.

Еще одним ключевым обоснованием для вызова чрезвычайных полномочий является инициирование федеральной помощи государствам в случае стихийных бедствий. Количество обсуждается в Конгрессе, как мы пишем.

Прежде чем получить федеральную помощь, губернатор должен объявить чрезвычайное положение и начать следовать чрезвычайному плану штата, положение, в котором подчеркивается, что штат является основным органом власти в случае стихийного бедствия. Это важно, потому что чрезвычайные полномочия не только позволяют правительствам штатов «обеспечивать» население, но и «принимать решения» за людей таким образом, чтобы это могло ограничить их права.

Идея состоит в том, что соблюдение нормальных законодательных процессов и правовых стандартов требует времени — и что во время кризиса задержки могут стоить жизни. Во время вспышки такие ограничения прав личности включают ограничения на поездки, меры по социальному дистанцированию, изоляцию и карантин.

Защита всех сразу

Во время вспышки люди обычно принимают ограничения свободы тех, кто заражен, по мере необходимости для защиты незараженных.

Не имеет значения, если человек с COVID-19 хочет пойти в торговый центр, например.Как общество, мы готовы отдать приказ этого человека, чтобы защитить других. Но что отличает США от авторитарных наций, так это то, что те, кто вынужден, например, оказаться в заключении, всегда могут оспорить эти приказы в суде.

Чрезвычайные полномочия также позволяют правительствам штатов и федеральным властям отменять публичные мероприятия и закрывать предприятия. Подобные меры предназначены для обеспечения безопасности дома не подвергшихся воздействию людей, а также для защиты тех, кто готов рискнуть заразиться в баре, ресторане или концертном зале.

Чрезвычайные приказы, которые защищают нас от нашего плохого суждения, являются самыми спорными. В конце концов, мы часто позволяем взрослым идти на риск, который может им навредить. Курение разрешено. В некоторых штатах так же катается на мотоцикле без шлема. Мы также не запрещаем взрослым участвовать в «экстремальных видах спорта», таких как скалолазание, прыжки с парашютом или автогонки, хорошо зная, что некоторые из них получат травмы от этих занятий.

Вспышка отличается. Даже легкие или бессимптомные случаи COVID-19 представляют опасность для других.И каждый случай представляет риск для медицинского персонала, который призван лечить наиболее серьезные случаи инфекции и которые подвергаются высокому риску заражения. Кроме того, системы здравоохранения испытывают нехватку людских и других ресурсов, включая кровати, респираторы и маски.

В конечном итоге, неотложные приказы общественного здравоохранения замедляют распространение болезней, защищая людей, ограничивая их выбор независимо от их личного восприятия риска. Это предотвращает новые инфекции и защищает способность системы здравоохранения спасать жизни.

[ Получите факты о коронавирусе и последние исследования. Подпишитесь на нашу рассылку.]

Эми Лорен Фэйрчайлд, декан и профессор Колледжа общественного здравоохранения, Университет штата Огайо, и Мэриан Мозер Джонс, доцент и директор по семейным наукам, Университет Мэриленда,

Эта статья опубликована в The Conversation по лицензии Creative Commons. Прочитайте оригинальную статью.

,
Закон о гражданской обороне — Сингапурские Уставы Онлайн Сайт правительственного агентства Сингапура Часто задаваемые вопросы | Обратная связь

A- A +

  • Домой
  • Просматривать

    Акты

    Текущий Отменен / нахождения Uncommenced

    Дополнительное законодательство

    Текущий Revoked / нахождения Uncommenced

    КАК ОПУБЛИКОВАНО

    Дополнение к Актам Дополнение счета Дополнение к дополнительному законодательству Пересмотренные издания законов Пересмотренные издания дополнительного законодательства

    БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ

    Конституционные инструменты Основные акты Дополнительное законодательство Закон о толковании Частные акты Английский акты Имперские Акты Награды /
.
Акта о вооруженных силах Сингапура — Сингапурские Статуты Онлайн Сайт правительственного агентства Сингапура Часто задаваемые вопросы | Обратная связь

A- A +

  • Домой
  • Просматривать

    Акты

    Текущий Отменен / нахождения Uncommenced

    Дополнительное законодательство

    Текущий Revoked / нахождения Uncommenced

    КАК ОПУБЛИКОВАНО

    Дополнение к Актам Дополнение счета Дополнение к дополнительному законодательству Пересмотренные издания законов Пересмотренные издания дополнительного законодательства

    БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ

    Конституционные инструменты Основные акты Дополнительное законодательство Закон о толковании Частные акты
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *