Система оповещения при чс – Системы оповещения ГО ЧС населения о чрезвычайных ситуациях

Содержание

Системы оповещения ГО ЧС населения о чрезвычайных ситуациях

При возникновении чрезвычайной ситуации самым главным является своевременное оповещение людей, жизнь и здоровье которых окажутся под угрозой. В таких ситуациях вся ответственность ложится на имеющиеся на вооружении системы оповещения. Их применение позволяет не только заранее предупредить людей об опасности, но и уловить первые признаки ЧС.

Срабатывание систем оповещения, работающих в автоматическом режиме, позволяет вовремя начать эвакуацию, что значительно снижает количество пострадавших в ЧС. Сигналы должны иметь максимальный охват территории, независимо от места их расположения: город, село или удаленные районы. Кроме того оповещение должно дойти до каждого гражданина, где бы он в данный момент не находился.

Системы связи оповещения в ГО

Для этого используется специализированная организация управления связи оповещения в системе ГО, а также они имеют свою определенную четкую классификацию и способ функционирования.

В настоящее время в Российской Федерации созданы и функционируют:

  • федеральная система оповещения;
  • региональные системы оповещения;
  • территориальные системы оповещения;
  • местные системы оповещения;
  • локальные системы оповещения;
  • объектовые системы оповещения (системы оповещения организаций).

Системы оповещения: федерального регионального и территориального уровня

Оповещение с помощью федеральной системы происходит централизованно и автоматически. Она обеспечивает передачу всех поступающих сигналов от пунктов МЧС РФ до центров, расположенных в регионах, а также до всех органов и соединений, которые находятся в подчинении федерального центра.

Региональные системы, получив сигнал от федерального пункта, передают его по всем подчиненным региональному центру управлениям ГО и ГОЧС. Их работа должна совпадать с деятельностью федеральной системы. Оповещение может охватывать до 7 регионов.

Всего на территории России для обеспечения своевременного оповещения компетентных органов городов, сел и других населенных пунктов задействовано 88 систем территориального действия. Все они действуют автоматически.

Главная их задача состоит в четкой передаче сообщений, поступивших от органов ГО субъекта РФ до:

  • руководителей всех организаций, которые отвечают за ГО во всех субъектах РФ, включая города федерального значения;
  • диспетчеров служб оперативного реагирования, находящихся на объектах с потенциальной опасностью, а также на особо крупных производствах;
  • населения;
  • органов управления ГО, находящихся на территории определенного города и относящихся к нему районов.

Комплекс технических средств П-160 выступает базой, на основе которой функционируют все существующие системы оповещения. Он находится в достаточно работоспособном состоянии, но задействованные в нем принципы передачи связи устарели, и требуют обновления.

Местные системы оповещения

Они необходимы для передачи сигналов и сообщений, поступающих от органов ГО города и прилегающих к нему районов до следующих объектов:

  • дежурным сотрудникам диспетчерских служб потенциально опасных объектов и крупных предприятий, имеющих экономическую ценность;
  • руководству ГО города и сельских районов;
  • населению.

Такие системы оповещения имеют условное разделение на средства, осуществляющие передачу сигналов должностным лицам, трудовым коллективам и жителям населенных пунктов. Они функционируют в основном на базе КТС (комплекс технических средств) П-164. КТС этого типа в большей степени предназначались для оповещения в крупных чрезвычайных ситуациях. Для мирного времени они плохо адаптированы.

Для типа П – 164 предусмотрен срок эксплуатации 12 лет, потом они подлежат списанию. Однако многие действующие сейчас местные КТС уже превысили этот срок, что позволяет говорить об устаревшем оборудовании. Это вызывает ряд ограничений при взаимодействии с современными средствами оповещения.

Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации их последствий начало внедрение новых КТС типа П-166 после проведенных успешно испытаний. Их главным плюсом является то, что деятельность П – 166 сопряжена с устаревшим типом П – 160, что предполагает их постепенную замену.

Данная система предполагает как централизованное оповещение всего населения, так и можно осуществлять выбор конкретной зоны, не затрагивая всю территорию. Она работает благодаря специальным выделенным каналам ТЧ (тональной частоты). Для того чтобы задействовать в работе цифровые каналы требуется специальное оборудование.

Еще одной аналогичной по функциям и назначению системой оповещения является АСО (автоматизированная система оповещения). Она также работает по каналам ТЧ. Имеет модем для передачи информации по цифровым линиям сетей МЧС, ГТС или МГТС.

Локальная система оповещения ГО и ЧС

В районах, где находятся или предполагается размещение объектов, имеющих потенциальную опасность, создаются локальные системы предупреждения населения. Обеспечением их технической исправности и поддержанием их готовности к внезапному задействованию в случаи ЧС занимается соответствующий начальник ГО. Он вправе привлекать все службы связи и оповещения.

Зоны, в пределах которых действуют локальные системы, определяются соответствующим документом Правительства РФ. Системы оповещения местного значения входят в территориальные системы ГО, и для слаженной работы необходимо, чтобы они технически и программно с ними соотносились.

Важно знать в каких случаях запускают оповещение на таких объектах:

  • Крупные техногенные аварии с угрозой выброса ядовитых, отравляющих химических веществ в окружающую среду. Они могут привести к значительным разрушениям, экологической катастрофе, человеческим жертвам, гибели скота.
  • Угроза нападения противника, выражающая в его непосредственном вторжении, сбросе бомб, использование запрещенного оружия (ядерное, химическое, бактериологическое).
  • Природные катастрофы, представляющие угрозу населенным пунктам и производственным предприятиям. Это могут быть подземные толчки, сходы лавин, быстро распространяющиеся лесные пожары, оползни, наводнения.

Их главной задачей является быстрое доведение информации о возникшей чрезвычайной ситуации до населения, руководителей и работников предприятий. Оповещение их о дальнейших действиях и местах ближайших убежищ (при необходимости укрытия).

Специалисты МЧС полагают, что такой многоуровневый способ передачи информации обладает большей эффективностью за счет того, что с центрального аппарата ГО оповещение дойдет в региональный дежурный пункт заранее и это поможет предотвратить возможную угрозу.

Системы оповещения действующие в пределах организации

В случаи, когда последствия возникшей аварийной ситуации ограничиваются только лишь территорией самого объекта, запускается объектовая система оповещения. Она использует для передачи сигнала существующую на объекте производственную сеть связи и специальное оборудование на основе КТС типа П-164.

Цель таких систем оповещения заключается в доведении до сведения информации до руководящих должностей, персонала, а также служб ГО, действующих на данном объекте.

Сейчас идет совершенствование объектовой системы. Внедряются СГС-22М, позволяющие сразу проектировать и ЛСО (локальные средства оповещения), и проводить звукофикацию открытых и закрытых помещений объекта. Оно приспособлено для передачи предупредительных сигналов и речевых сообщений. Вместе с этим системы оповещения объекта в одностороннем порядке могут использоваться в местной системе вещания.

Имеется возможность управления существующими режимами работы данной системы удаленно. Это происходит при помощи местной системы, функционирующей на основе ГС АСО. Она автоматизировано может передавать любые голосовые сообщения по телефонным каналам всем абонентам, имеющимся в базе. Их успешно используют в своей работе оперативные службы.

В их базе имеются заранее записанные текстовые сообщения. Причем существует возможность выбора мужского или женского голоса, а также изменения тембра голоса и темпа речи. В программе хранятся заранее подготовленные списки людей, которых необходимо будет оповестить при возникновении той или иной чрезвычайной ситуации.

Управление оповещением в системе ГО

Для того чтобы обеспечить своевременное предупреждение о надвигающейся опасности всех необходимых должностных лиц, а также население страны были созданы системы централизованного оповещения (СЦО), которыми оснащены все управляющие отделы ГО.

Они могут управляться прямо дежурной службой из органов управления соответствующего уровня либо по решению непосредственно руководителя ГО и согласованию с местной администрацией через дежурную часть предприятия связи, которое функционирует в данной местности.

Для того чтобы передать информация на СЦО того или иного местного объекта используется радиосеть, телефонный узел, наружные сирены. Эта функция возложена на диспетчерские службы.

Что включает в себя система связи МЧС России

В последние годы в российскую систему связи активно внедряются и с успехом используются телекоммуникационные технологии соответствующие мировым стандартам качества.

Это технологии АТМ, сотовая радиосвязь и связь GSM, спутниковые, цифровые и пейджинговые системы, индивидуальные средства современной мобильной связи. Новшества коснулись и транспортных технологий. Раньше они функционировали на основе плезиохронной (PDH) цифровой иерархии передачи сигнала, а сейчас применяется синхронная (SDH).

Внедрение новых технологий обеспечило организации РСЧС, ЕДСС, силы ГО, ПГС РФ качественной, бесперебойной и быстрой связью, которая используется специалистами соответствующих ведомств, как при выполнении обыденных задач, так и при возникновении и ликвидации стихийных бедствий и крупных чрезвычайных ситуаций.

Концепция по усовершенствованию существующей системы связи МЧС РФ закреплена приказом № 609 от 09.12.2000 г. Благодаря ему стала активно реализовываться.

Системы оповещения ГО: активизация и функционирование

При возникновении внештатной ситуации для приведения систем в готовность дается всего пару минут. Это касается всей территории, которая подвергается угрозе.

Для недопущения паники среди жителей тех населенных пунктов, которые в зону риска не попадают, система должна иметь техническую возможность передавать сообщения локализовано.

 Активизация может происходить вручную либо в автоматическом режиме. Это зависит не только от исправности средств оповещения, но и от его способности надежно осуществлять передачу в условиях чрезвычайной ситуации, включая природные явления (ливень, сильный снег, шквалистый ветер).

Система оповещения транслирует либо уже записанный предварительно текст, либо необходимая информация произносится дежурным диспетчером. Допускается задержка начала оповещения. Однако она не должна превышать время, которое рассчитывается исходя из времени возникновения критически опасных последствий возникшей ЧС.

При отсутствии тревожных новостей, установленные системы оповещения могут использоваться для транслирования музыки, объявлений или других общих сообщений.

Для оптимального функционирования систем оповещения и эффективного реагирования населения должны соблюдаться следующие требования:

  1. Запрещается самовольно, без веского основания, и разрешения вышестоящего начальства начинать транслировать сигналы тревоги.
  2. При их функционировании не должно оказывать негативного воздействия на другие системы, отвечающие за жизнеобеспечение на данном объекте
  3. Придерживаться максимального времени оповещения – 5 минут.
  4. Следует предусмотреть все возможные способы дублирования сообщений, включая мобильные средства.

Сначала для привлечения внимания людей включается электросирена. Ее звучание обозначает сигнал «Внимание всем!». Затем начинается передача текстового иили голосового сообщения по всем радио и телеканалам.

Системы оповещения для проверки их функционирования подвергаются ежегодному профилактическому включению. В таких случаях, населения и персонал предприятия предварительно оповещается об этом.

Подробное видео про системы оповещения

 

fireman.club

Оповещение населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Одной из основних задач связи ГЗ является оповещение руководящего состава центральних и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организации, населення об угрозе возникновения ЧС в мироное и военное время и постоянное информирование его о сложившейся обстановке.

Оповещение и связь в ЧС обеспечивается с помошью единой националь-ной системи связи (ЕНСС) (ЕНСЗ — укр.).

Сигналы оповещения ГЗ:

• сообщают — обугрозе возникновения и возникновение ЧС;

• информируют о действиях в условиях ЧС;

• доводят до работников сельского хозяйства и промышленных обь-ектов, предприятий, учреждений и организаций населення всеми имеющимися способами связи речевое оповещение.

Система оповещения ГЗ организуется с расчетом:

• государственного управлення;

• характера и уровня ситуации;

• наличия и места рас положення сил, которые могут привлекать к ликвидации последствий ЧС.

Оповещение организуется соответствующими органами ГЗ и ЧС по схе-

ме, которая утверждается начальником ГЗ соответствующего уровня.

Система оповещения ГЗ состоит из:

1. Общегосударственной.

2. Регистрационной.

3. Специальных систем центрального оповещения.

4. Локальних.

5. Обьективных систем оповещения.

6. Систем циркулярного вызова.

В этих системах может использоваться:

• аппаратура и технические средства оповещения ГЗ;

• каналы и средства связи радиостанций и телевидения (канали звуко­вого сопровождения), центральних и местных органов исполнитель-ной власти, предприятий, учреждений организаций;

• линии связи, которые входят в єдиную национальную систему свя­зи.

Система центрального оповещения ГЗ должна обеспечить возмож-ность циркулярного или выборочного оповещения:

• должностных лиц центральних и местных органов исполнитель-ной власти;

• руководителей предприятий, учреждений и организация;

• население в зависимости от уровня ЧС и мероприятий, которые не-обходимо безотлагательно вьшолнить. Для повышения надежности центрального оповещения создаются дублирование передачи сиг-налов.

Оповещение населення осуществляется с помощью электросирен, линий радиосвязи, телевидения.

Уведомление о том, что передаются территориальные сигналы ГЗ и ЧС потенциально опасными предприятиями, должно передавать прерывистое зву-чание электросирен, а также радиовещание, что означает: Внимание всем!

По этому сигналу население должно использовать средства теле — или радиовещания для приема сообщения.

Тексти сообщений к населенню должны передаваться государственным языком, который использует большинство населення в регионе.

В мирное время:

• при аварии на АЭС;

• при аварии на химическом объекте;

• при землетрясении;

• при наводнении и др. В военное время:

• при возникновении «воздушной опасности»;

• при угрозе «воздушной опасности»;

• при угрозе химического зараження;

• при угрозе радиоактивного зараження. Правила поведения населення по сигналам оповещения ГЗ устанавливаются заранее и касаются всего населення, обьектов, а также определяется конкретными действиями. Ответственность за оповещение несут территориальные органы ГЗ.

Организация оповещения объектов экономики и населения

Оповещение населения о факте аварии передается во все населенные пункты, находящиеся в пределах зоны возможного заражения, разрушения. Оповещение людей по месту жительства организуется органами местной власти, руководителями ЖЭК, а также по системе оповещения штабов гражданской защиты.

Система оповещения включает в себя аппаратуру оповещения, аппаратуру дистанционного управления и циркулярного вызова, а также информационную (справочную) службу:

— аппаратура оповещения – электросирены «С-40» для озвучивания территории населенного пункта в радиусе до 70 м;

— аппаратура дистанционного управления и циркулярного вызова, обеспечивает централизованное включение электросирен, принудительное дистанционное переключение программ радиотрансляционных углов для передачи сигналов оповещения и информации для населения об обстановке и правилах поведения в условиях заражения, а также циркулярное оповещение не должностных лиц по телефону;

— информационная (справочная) служба – по мере развития аварии и в ходе ликвидации её последствий информацию о правилах поведения людей в условиях заражения ОВ, ОХВ и др.

На химически опасных объектах и в прилегающих районах заблаговременно создаются локальные системы оповещения персонала объектов и населения, которое попадает в зону заражения РВ, ОХВ.

Системы оповещения включают: аппаратуру оповещения и персонал по ее обслуживанию. Оповещение об угрозе возникновения или факте аварии осуществляют диспетчеры, операторы и дежурные химически опасных объектов. Системы оповещения имеют возможность передавать сигналы выборочно:

— для отдельных структурных подразделений (цехов, участков и т.д.) РВ и ХОО или для всего объекта;

— для населённых пунктов и объектов, которые могут оказаться в зоне возможного химического заражения.

Основной способ оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций – это передача сообщений по радиотрансляционной сети через квартирные и внешние громкоговорители, а также через местные радиостанции и телевидение. Для привлечения внимания населения перед передачей информации включается сирена и другие сигнальные средства.

Запомните! Сирены и прерывистые гудки других сигнальных средств означают сигнал гражданской защиты «Внимание всем!».

Услышав такой сигнал, немедленно включите громкоговоритель, радиоприемник или телевизор и прослушайте сообщение Управления (отдела) штаба гражданской защиты по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения (УГЗНЧС) области (города, района или объекта).

На каждый случай чрезвычайной ситуации УГЗНЧС подготовлены примерные варианты сообщений, которые в дальнейшем, с учетом конкретных событий, корректируется. Информация передается в течение 5 минут после подачи звуковых сигналов.

Сообщения УГЗНЧС включают: место и время возникновения чрезвычайной ситуации, ее размеры и масштабы; время начала и продолжительность действия поражающих факторов; территория (район, массивы, кварталы, дома и т.д.), которые попадают в очаг (зону) поражения; порядок действия людей и другая информация.

Прослушав информацию, необходимо действовать без паники в соответствии с полученными указаниями.

Пример сообщения об аварии на ХОО. «Внимание! Говорит Управление (отдел, штаб ГЗ) по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения…области (города, района)

Граждане! Сегодня… (дата, месяц и время) произошла авария на … насосной станции водоснабжения с выбросом в атмосферу хлора – опасного химического вещества. Облака зараженного воздуха распространяются в … (таком-то) направлении со скоростью … км/ч и достигает … (мест, районов, населенных пунктов) через … (мин., час.). В зону химического заражения попадают … (перечисляются города, районы, населенные пункты и т.д.).

Жителям … (городов, населенных пунктов, массивов) из помещений не выходить, закрыть окна, двери, осуществить герметизацию квартир (домов). В подвалах и нижних этажах не укрываться, т.к. хлор тяжелее воздуха и заполняет низинные места (овраги, канавы, лощины) и подвальные помещения.

Жителям … (населенных пунктов, жилмассивов, кварталов и пр.) срочно покинуть квартиры, объекты хозяйственной деятельности по планам эвакуации и выходить в … районы (конкретно какие).

Всем жителям надеть средство индивидуальной защиты: противогазы всех типов, детские противогазы, камеры защитные детские, а при их отсутствии – ватно-марлевую повязку или полотенце, смоченное водой или 2% раствором питьевой соды.

Оповестите своих соседей. Слушайте очередные наши сообщения. В дальнейшем действуйте в соответствии с указаниями УГЗНЧС … области (города, района)».

studfiles.net

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях :: BusinessMan.ru

В настоящее время применяются различные методы оповещения и информирования населения с задействованием наиболее современных технических средств и возможностей. Применяются они, чтобы широкие слои в кратчайшие сроки узнали всю экстренную информацию о сложившейся обстановке, если возникает ЧС, угроза ЧС, связанная с особенностями природы, техногенными причинами, военной активностью. Используются оповестительные системы и при необходимости срочно сообщить о ЧС, спровоцированных упомянутыми факторами. В рамках сообщения обязательно упоминают по шагам, как человек должен вести себя, какие первичные защитные меры принять, чтобы снизить вероятность ущерба для здоровья, имущества.

А надо ли?

Оповещение населения об опасности – использование СМИ и иных информационных каналов для передачи сведений относительно ЧС, которые уже возникли либо могут произойти с высокой степенью вероятности. Дополнительно специальные службы сообщают, какими мерами можно защитить себя, какие приемы использовать, какие территории наиболее безопасны. Подобные мероприятия – важнейший способ пропаганды знаний относительно защиты участков, людей от ЧС. Раскрываются аспекты гражданской безопасности. Нередко актуальные сведения передаются относительно водных объектов. Оповещения необходимы при возникновении высокой вероятности возгораний с целью предупреждения пожаров.

Через сигналы оповещения населения можно оперативно предоставить широким слоям максимум сведений относительно правил поведения, а также привлечь внимание людей к сложившейся ситуации. Это особенно актуально в условиях доминирования стереотипов а-ля «само пройдет» и «меня не коснется». Массовое громкое уведомление о факторе опасности дает шанс всем и каждому осознать всю тяжесть обстоятельств, сложившихся в текущий момент, а четкое инструктирование касаемо действий предотвращает панику и хаос.

Как это работает?

Оповещение населения в условиях ЧС реализуется применением специализированного технического потенциала, организационных методов. Необходимо объединение сил, ресурсов нескольких госинстанций для обеспечения совместной работы разных путей передачи данных широкой аудитории. Применяя средства оповещения, технологии связи, вещательные сетки, общеиспользуемые каналы, можно довести жизненно важную информацию. Не стоит пренебрегать возможностями госструктур, госсистем, разработанных специально для ЧС. В настоящее время действует так называемое объединение РСЧС – единая госсистема, призванная предупреждать о ЧС и координировать работы при ликвидации последствий.

Существует несколько разноуровневых систем оповещения и эвакуация населения. Самый масштабный – это федеральный, то есть такая сеть передачи данных, посредством которой сведения распространяются по территории всей державы. Несколько менее масштабны межрегиональные оповестительные системы, работающие одновременно в нескольких субъектах в пределах одного федерального округа. Далее следуют региональные, охватывающие отдельные субъекты, муниципальные, ответственные за передачу сведений населению муниципального образования, и объектные. Последние (они же – самые мелкие) представляют собой такие локальные оповестительные системы, которые созданы для передачи срочной информации жителям районов, где находятся объекты, потенциально представляющие опасность для человека.

Своевременно и по назначению

Система централизованного оповещения населения разработана не только лишь для предоставления сведений широкой аудитории, но с целью своевременного привлечения внимания к сложившейся обстановке чиновников, федеральных органов исполнительной власти, властных субъектных инстанций. Через оповестительные системы сведения поступают в территориальные образования МЧС, открытые в регионах центры, ответственные за гражданскую оборону, ликвидацию последствий различных негативных событий. Данные оперативно разносятся между инстанциями, обязанными решать задачи ГО, принимать меры по предупреждению наступления тяжелых последствий.

Столь сложная, разветвленная, многоуровневая система централизованного оповещения населения позволяет быстро донести сигналы, данные о ГУ МЧС, исполнительной власти, которые затем уже передают переформатированные данные широкой аудитории. Региональные оповестительные системы также работают с ГУ МЧС (отделы, отвечающие за конкретный регион), руководством по ГО. Через системы регионального уровня сведения поступают диспетчерам, муниципальным службам, ответственным за защиту широкой аудитории органам, спецотрядам, обеспечивающим ГО. Наконец, данные направляются населению федерального субъекта.

Муниципальный уровень

В таких масштабах оповещение и информирование населения об опасности организовано с целью доведения информационных сводок до начальников расчетов ГО, спецсил, отрядов, привлеченных для работы в случае ЧС (включая предупреждение такой ситуации), диспетчеров, дежурных, а также простого населения, обитающего на территории этого муниципального формирования.

Локальный уровень

Такое оповещение населения о чрезвычайных ситуациях необходимо для предоставления данных о сложившейся обстановке лицам, живущим на территории, за которую оповестительная система отвечает, а также диспетчерам, дежурным, спасателям, аварийным службам, руководству, обеспечивающему ГО на этой территории.

Систематизированный подход – залог успеха

Чтобы оповещение населения о ЧС дало результаты, необходимо прибегать к комплексным мерам привлечения внимания к сложившейся обстановке. Если есть вероятность ЧС либо таковое уже случилось, необходимо применять программные, технические средства, оповестительные мощности, методы мониторинга техногенных, природных процессов, явлений. Важно иметь в распоряжении и уметь пользоваться функционирующими методами проведения сигналов и особенно важной информации к тем, кому эти сведения жизненно нужны. Таковые должны поступать и в госорганы, управляющие госсистемой предупреждения ЧС и борьбы с последствиями. Современные требования безопасности федерального уровня обязывают использовать автоматизированные, автоматические средства донесения сведений до широких кругов.

Специальные техсредства для передачи информации, оповещения населения о ЧС обычно устанавливаются в местах массового нахождения людей. Речь идет о технике, через которую можно транслировать звук, видео, сообщения в иной форме, уведомляющие о возможности ЧС. Через такой объявление обязательно инструктируют, как нужно вести себя в настоящий момент, какие первичные меры принимать при изменении обстоятельств.

Не бойся!

Современные способы оповещения населения были разработаны как первичная мера предупреждения панического настроения среди широких слоев населения при возникновении ЧС. Не секрет, что самые разные причины такой обстановки, что мирные, что военные – повод для страха. Испуганные многочисленные людские массы не менее опасны, нежели иные природные обстоятельства, расцениваемые как ЧС. Предсказать итоги паники в большом скоплении людей крайне сложно. Такой фактор сильно угнетает положение, усиливает негативные последствия ЧС. Минимизация его возможна через грамотно организованное оповещение, для чего и была разработана такая сложная система с большим количеством уровней. Сигналы оповещения необходимо транслировать заранее, четко соблюдая установленный законами порядок передачи информации. Корректная подача сведений – залог адекватной реакции широкой аудитории.

Оповещение населения предполагает своевременное донесение информации о возможности землетрясения, наводнения, иного стихийного явления. Если произошла катастрофа, авария, через специальные системы транслируются данные о событии. Проводная связь, телевидение, радио – все эти каналы необходимо применять для полноценного охвата максимально многочисленной аудитории.

Актуальность вопроса

Отличительная черта нашей державы – большая протяженность радиолиний. Нет таких более-менее крупных населенных пунктов, где бы ни была оборудована радиоточка, узел для ретрансляции. Предприятия, учреждения, заведения, сельскохозяйственные объекты оснащены радиоузлами. Не менее важны телевизионные центры, ретрансляционные станции, радиостанции разного уровня – от федеральных до местных. Посредством всей этой технической мощи оповещение населения можно произвести в короткий срок и высоким процентом охвата.

Очень сложно найти такое жилое строение, даже частный дом, где не было бы собственного приемника радио, точки для доступа к сети. В крупных населенных пунктах представлены электрические сирены, установленные на крышах строений и на производственных территориях. Столь разветвленная сетка дает возможность быстро передавать информацию о ЧС, объясняя, что произошло, как вести себя, в чем специфика условий.

Историческая сводка

Столь массовым оповещение населения в пределах нашей державы стало в период Великой Отечественной войны, когда актуальные сведения о возможности воздушного нападения стали залогом успешного выживания мирного населения. В тот период наибольшую ответственность за своевременную подачу информации несли сирены, радиотрансляционная сетка вещания. Подобный слаженный механизм соответствовал духу времени, техническим возможностям того периода.

Как можно узнать из исторических сводок, оповещение населения в период Второй мировой обычно позволяло своевременно сообщить о тревожной обстановке и дать отбой, а аудитория без проблем слышала звуки и правильно их идентифицировала. Если раздавался сигнал воздушной тревоги, необходимо было срочно покинуть место пребывания и направиться в ближайшее укрытие. Такой звук информировал, что нападение с воздуха возможно в ближайшие же минуты.

Все течет, все изменяется

В наши дни системы оповещения населения стали сложнее, технологичное, эффективнее. Многое связано с изменением условий их эксплуатации. Вторая мировая закончилась, международная обстановка существенно изменилась, общественность обнаружила новые потребности. Оповестительные системы, позволяющие предупреждать о ЧС, как оказалось, нужны намного более широкие, нежели были организованы в военное время. На основании этого в 1988 был издан официальный государственный документ, призывавший реорганизовать оповестительную систему.

В настоящее время информационный сигнал в большинстве случаев – сирена, блок новостей по радио, телевидению. Длительность передачи – до трех минут. Старт сообщения стандартизирован: «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!». Благодаря такому началу удается быстро привлечь внимание широких слоев населения и добиться достаточной тишины, благодаря чему все люди в зоне действия источника информации могут в равной степени хорошо расслышать сведения. Далее диктор сообщает, какие нужно принять последовательные шаги в рамках обеспечения собственной безопасности.

Технические моменты

Современная система оповещения населения – это такой метод передачи информации о происходящем или возможном событии, основная задача которого – привлечь внимание даже самых рассеянных слушателей. Для этого начало информационного блока передается на завышенной громкости. Это обусловлено техническими особенностями: сиренный электрический двигатель девять секунд пребывает под напряжением, что становится причиной формирования широкодиапазонной мощной звуковой волны. Следующие шесть секунд напряжение блокируется, за счет чего звучание становится слабее. Одиннадцатикратное повторение цикла – достаточный период, чтобы привлечь внимание широкой аудитории; после этого сирена отключается. «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» представляет собой сообщение длительностью ровно 165 секунд.

В норме сирены ставятся в населенных пунктах, численность обитателей которых – от полутысячи и более. Чтобы звуковое покрытие было максимальным, установки монтируют на крышах высоких зданий. Один прибор стандартного типа С-40 позволяет покрыть звуком 300-700 м2 в условиях городской зашумленности и высокоэтажных строений. Для усиления эффективности звуковые сигналы могут дополняться прерывистыми промышленными, транспортными гудками.

Это важно

Чтобы вся описанная система действительно работала, необходимо довести до широкой аудитории информацию о значении всех звуков. Обычно значение сирен, гудков рассказывают в школе на уроках ОБЖ, в учебных заведениях других уровней в рамках курсов, связанных с безопасностью, особенностями социального устройства и безопасности. Необходимо помнить эти сведения, чтобы в случае ЧС быстро сориентироваться в происходящем и понять, что означают громкие резкие звуки.

Альтернативный вариант

Чтобы быстро донести сведения до людей, находящихся вне стен дома, в населенных пунктах продумана система громкоговорителей. Это универсальные приборы, через которые транслируются и сигналы сирен, и речевые сообщения. Обычно механизмы устанавливают там, где бывают толпы – крупные улицы, площади, транспортные, торговые объекты. Работоспособность громкоговорителя обеспечивается его связью с радиотрансляционной городской сетью. Включаются такие приборы через специальные устройства. Доступ к ним имеют только дежурные и ответственные лица, занимающиеся вопросами ГО.

В целом, как показывает практика, именно ответственность дежурных, компетентность сотрудников – залог успешного информирования населения. Настоящий ценный работник – тот, кто способен быстро проанализировать сложившуюся ситуацию и запустить оповестительную систему.

Кто обязан?

Правовыми нормативными актами ответственность за обеспечение связи и запуск оповестительных систем возложена на руководящий состав органов, созданных для защиты жителей страны. Непосредственные операции по исполнению – сфера ведения начальников служб регионального, районного уровня, отдельного объекта. Такие лица должны своевременно проверять и поддерживать аппаратуру в рабочем состоянии, контролировать качество кабелей, воздушных линий передачи данных. Если нужны восстановительные, аварийные мероприятия, начальствующий состав должен организовать их в кратчайшие сроки. Для этого должностной инструкцией и служебным положением даны различные средства и инструменты, включая человеческие силы – формирования профессионалов, способных исполнить конкретное сформулированное задание.

Чтобы в момент происшествия быстро реализовать оптимальную последовательность мероприятий по оповещению населения и направлению действий широкой аудитории, следует иметь заранее разработанный план действий. Его составление – сфера ответственности организаций, занимающихся ГО, ЧС. При информировании именно такой план становится главным документом. В нем фиксируется, какие методики использовать, чтобы эффективно распространить поступившую из центральных источников информацию. Население, в свою очередь, должно принять соответствующие меры, чтобы обезопасить себя лично, следует поступившим через передатчики инструкциям.

Для тех, кто дома

Информирование аудитории, находящейся в стенах дома, реализуется через информационные блоки по телевидению, радио и другим каналам передачи звука. Если в населенном пункте прозвучал привлекающий внимание описанный выше сигнал сирен, следует сразу включить телевизор или радио, иной ретранслятор, чтобы прослушать звуковое оповещение. Это даст доступ к официальной информации о ЧС и общее представление о мерах, посредством которых можно себя обезопасить.

Длительность речевого информационного блока – не более пяти минут. Для передачи этих сведений прерывают стандартные программы вещания с определенной периодичностью.

businessman.ru

Как устроена система оповещения — The Village

Системы оповещения населения при чрезвычайных ситуациях не работают должным образом примерно в 40 % регионов России — об этом после трагедии в Краснодарском крае заявил представитель МЧС. В городе Крымске, который сильнее других пострадал от наводнения, местные власти получили предупреждение около 9 вечера, но в итоге, когда глубокой ночью огромная волна захлестнула город, большая часть жителей спала в своих домах, ничего не зная об опасности. «Мы что, должны были по всем домам пройти и всех предупредить?» — недоумевал на встрече с жителями губернатор края Александр Ткачёв. Правда, спустя пару часов он же уволил нескольких чиновников, которые не смогли вовремя предупредить людей. The Village решил разобраться, как устроена система оповещения в городах и вовремя ли узнают о возможной опасности москвичи.

 

Юрий Беседин

Заместитель начальника Главного управления МЧС по Москве

Москва находится в списке субъектов РФ, в которых система оповещения при ЧС налажена, хотя, конечно, нет предела совершенству.

 

Оповещение должностных лиц

Прежде всего существует автоматическая система оповещения должностных лиц — исполнительной власти города и членов комиссии по чрезвычайным ситуациям. В этой системе — списки должностных лиц и их телефоны. В зависимости от ЧС система запускает автоматический дозвон, например по списку № 1, куда входит мэр, глава МЧС Москвы и так далее. Стальной голос сообщает, что произошло, и просит подтвердить получение информации.

 

Оповещение жителей

Затем начинается оповещение жителей, уже не в автоматическом режиме. Есть критерии определения ЧС, есть должностные лица, которые руководят ликвидацией последствий в соответствии с нормативными актами. Прописаны также основания для оповещения граждан — в соответствии с ними должностные лица принимают решение, оповещать население или нет.

 

1. Сирены

Сирены установлены на высотных домах, площадях, в местах скопления людей. Они позволяют охватить примерно 75 % жителей. Сирены можно задействовать как по всему городу сразу, так и по отдельным зонам, если ЧС имеет локальный характер. Сирена выдаёт сигнал «Внимание всем» — такой характерный завывающий, неприятный звук. Если вы услышите сирену, надо немедленно включить радио или телевидение и ждать инструкций от МЧС.

 

сирен установлено в Москве

 

2. Радиоточки

По нашим данным, радиоточки охватывают примерно 70 % населения Москвы. По правилам они должны быть установлены на каждом объекте, который сдаётся в эксплуатацию в городе. Хотя в некоторых домах их демонтируют сами жители — запретить им мы, к сожалению, не можем.

 

радиоточек в Москве

 

3. Уличные громкоговорители

Они стоят на вылетных магистралях, рядом с торговыми центрами, есть такие и в спальных районах Москвы. Громкоговорители покрывают примерно 34 % площади города. Мы, кстати, периодически проводим проверку их состояния — например, на новогодние праздники мы по этой системе передавали поздравления с Новым годом и заодно напоминали о правилах противопожарной безопасности.

 

уличных громкоговорителей установлено в Москве

 

4. Экраны ОКСИОН

Это нововведение последних лет. Общероссийская комплексная сеть информационного оповещения населения. Светодиодные экраны похожи на рекламные щиты. В обычное время они транслируют информацию о противопожарных правилах, а в случае ЧС будут передавать информацию о том, что произошло и как людям себя вести. Экраны стоят на улицах и в метро и работают круглосуточно.

 

экранов установлено по всей Москве

 

5. СМИ

В случае ЧС у нас есть договорённость о том, что радиостанции «Радио России», «Юность», «Орфей» и «Маяк» — все в FM-диапазоне, — а также «Первый канал» и «ТВЦ» предоставляют бесплатный эфир для сотрудника МЧС, который разъяснит, как себя вести в той или иной ситуации.

 

6. Сотовая связь

Также у нас есть договорённости с операторами сотовой связи, которые отправляют СМС-оповещения на номера людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации. Это новые технологии.

 

нужен, чтобы отправить СМС всем жителям района ЧС

 

7. Другие меры

Мы используем и дополнительные способы оповещения. Например, в случае ЧС может быть организован поквартальный объезд Москвы. Участковые, сотрудники местных ОВД будут курсировать по своему району на машинах с громкоговорителями. Информация также поступает к сотрудникам жилищных служб, которые передают её через старших по домам и по подъездам.

 

 

Юрий Шилин

Член экспертного совета при МЧС России, эксперт
по информации и связи в экстренных ситуациях

 

Никто не следует инструкциям. Те, кто отвечает за установку систем безопасности, всегда пытаются сэкономить, проверяющие берут взятки
и так далее.

 

Человеческий фактор

По сути, та система оповещения, которая прописана в нормативных актах, достаточна для того, чтобы известить жителей о ЧС. Проблемы всегда возникают на уровне исполнения. Прежде всего отметим, что когда система не автоматическая, то есть в ней задействован человек, то эта система мёртвая. Она ведь будет работать, только если правильно действует должностное лицо, а с этим в России всегда проблемы.

 

Неисполнение законов

Проблема в том, что у нас никто не следует инструкциям. Те, кто отвечает за установку систем безопасности, всегда пытаются сэкономить, проверяющие берут взятки и так далее. Поэтому мы не можем с точностью сказать, в каком состоянии сейчас находятся сирены, в каком состоянии громкоговорители. Хотя в этом плане в Москве, конечно, обстановка лучше, чем в других регионах.

 

Уязвимость новых технологий

Изобретать велосипед для того, чтобы своевременно оповестить людей, не нужно. Все новейшие технологии — мобильные телефоны, интернет — в кризисных ситуациях первыми выходят из строя. Надёжнее всего проводная связь — прежде всего радиоточки, которые устанавливаются в каждом доме и на каждом коммерческом объекте. Не обязательно слушать радио, достаточно просто иметь приёмник, подключённый к сети. При возникновении ЧС он автоматически должен включиться на полную мощность в любое время суток. Все, кто срезают радиоточки, кто не устанавливают приёмник, рискуют.

 

Тренинги населения

В Европе не придумано ничего суперинновационного для оповещения граждан, но там все объекты находятся в образцовом порядке, каждый районный чиновник, даже самого маленького населённого пункта, знает, как пользоваться системами оповещения, проводит тренировки с жителями.

 

Раннее обнаружение опасности

Ещё один важный момент — прежде чем говорить о системе оповещения, необходимо разобраться с тем, есть ли у нас налаженная система раннего обнаружения чрезвычайных ситуаций. Все предприятия и социальные объекты должны быть оборудованы системами датчиков, информация с которых должна поступать на центральный пункт МЧС региона.

www.the-village.ru

Основа системы оповещения. Система оповещения при чрезвычайных ситуациях

Похожие главы из других работ:

Безопасности жизнедеятельности человека

3. Укажите, каковы действия производственного персонала промышленного объекта и членов семей по сигналу оповещения «внимание всем!». Кем и как подается этот сигнал оповещения

ОПОВЕЩЕНИЕ о чрезвычайных ситуациях (ЧС) производится через звук сирены или прерывистые гудки предприятий, что означает сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!». Услышав звуки сирен, надо немедленно включить телевизор, радиоприемник…

Біологічне забруднення харчових продуктів і продовольчої сировини

1. Нормативно-законодавча основа безпечності харчової продукції в Україні

В Україні взаємовідношення у сфері виробництва і реалізації харчових продуктів — одного з головних чинників, що забезпечують здоровя населення країни…

Декларация промышленной безопасности термического цеха

3.2.2 Сведения о системе оповещения в случае возникновения аварии на декларируемом объекте с приведением схемы оповещения и указанием порядка действий в случае аварии

Рис. 1 Первый обнаруживший аварию дежурный оператор Дежурный диспетчер ЗАО «Металлист» Тел. Начальник участка связи ЗАО «Металлист» Тел. Пожарная часть Тел. Военизированный газоспасательный отряд Тел…

Законодательство РФ в сфере охраны труда

Глава 1. Правовая основа охраны труда

Конституция Российской Федерации в качестве одного из основных прав граждан закрепила право на охрану здоровья. Естественным производным из этого является и право работника на здоровые и безопасные условия труда…

Нормативно-правовая основа деятельности КГКУ «Спасатель»

1.3 Нормативно-правовая основа деятельности КГКУ «Спасатель»

КГКУ «Спасатель», в том числе и все его подразделения…

Обеспечение пожарной безопасности населения

1. Правовая основа

Правовой основой деятельности в области пожарной безопасности является: — Закон Украины «О пожарной безопасности» от 17.12.1993 года N3745-XII , вступил в действие 29.01…

Охрана труда и несчастные случаи на производстве

ГЛАВА 1. ОХРАНА ТРУДА: ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА

Пожарная безопасность объектов и населенных пунктов: 10-и этажный дом по адресу Павловский тракт 229 ТСЖ «Тракт»

Системы обнаружения пожара, оповещения и управления

На объекте имеется автономная пожарная сигнализация. Автоматическая пожарная ,сигнализация в соответствии с НПБ 110-03 не предусматривается…

Причины пожаров в машиностроении и организационные меры пожарной безопасности

СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ

НПБ 104-95 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» устанавливают общий порядок проектирования систем оповещения (СО) в зданиях и сооружениях…

Разработка плана эвакуации и мер пожарной безопасности на примере ГИМС МЧС

4. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях

Основные требования изложены в НПБ-104-03. Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) — комплекс организационных мероприятий и технических средств…

Разработка проекта системы пожарной сигнализации и оповещения физкультурно-оздоровительного комплекса

4. Описание системы оповещения и управления эвакуацией

На данном обьекте также устанавливаем систему оповещения в нее входит: Молния-12 — табло «Выход» Световой оповещатель МОЛНИЯ предназначен для установки во внутренних помещениях промышленных предприятий, гражданских зданий…

Расчет путей эвакуации

5. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях

Основные требования изложены в НПБ-104-03. Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) — комплекс организационных мероприятий и технических средств…

Система государственного контроля за пожарной безопасностью на объектах торговли города Москвы

2.1 Правовая основа деятельности

За 2 месяца 2010 года сотрудниками Управления составлено 116 протоколов об административных правонарушениях, из них к административной ответственности в виде штрафа по ст.20.4 ч.1 привлечено 58 юридических лиц, 22 должностных лица…

Система оповещения при чрезвычайных ситуациях

Локальные системы оповещения

Чтобы оперативно оповещать население об авариях на АЭС, химически опасных предприятиях, гидроузлах и других объектах, где особенно велика опасность катастроф, в настоящее время создаются так называемые локальные системы оповещения…

Устойчивость функционирования объектов экономики

3. Основа устойчивости функционирования объекта экономики и факторы, определяющие устойчивость

В современных условиях резко возрастают требования к безопасности и устойчивости функционирования народного хозяйства и объектов экономики…

trud.bobrodobro.ru

Концепция создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

Файлы для скачивания

ПРИНЯТА

протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

от 18 июня 2013 г. № 4

 

 

КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ

ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

   

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) — объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

на федеральном уровне — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

на межрегиональном уровне — территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

на региональном уровне — территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

на муниципальном уровне — органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне — структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. 

Органами повседневного управления РСЧС являются:

на федеральном уровне — Национальный центр управления в кризисных ситуациях, центры управления в кризисных ситуациях (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;

на межрегиональном уровне — центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

на региональном уровне — центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном уровне — единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне — дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) — орган повседневного управления местной (городской) подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города и создаваемый при органе управления ГОЧС. 

Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) — дежурный или диспетчерский орган городской службы, входящей в местную подсистему РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Потенциально опасный объект – это объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации. 

Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась ЧС.

Нештатная ситуация — сочетание условий и обстоятельств при эксплуатации технических систем, отличающихся от предусмотренных проектами, нормами и регламентами и ведущих к возникновению опасных состояний в технических системах.

Оперативная оценка обстановки — своевременное выявление и идентификация опасности, возможных ее источников, определение вероятности возникновения идентифицированных опасных событий и оценка их последствий для всех предполагаемых вариантов развития ситуации, выбор наиболее целесообразных вариантов действий, при которых достигается существенное снижение рисков и уменьшение масштабов ЧС природного, техногенного характера, а также последствий реализации военных опасностей.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

ОКСИОН – общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.

СЗИОНТ – система защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте.

www.mchs.gov.ru

Речевая информация. Система оповещения при чрезвычайных ситуациях

Похожие главы из других работ:

Анализ управления безопасностью труда на предприятии

2.1 Информация о предприятии

Компания «Нарьянмарнефтегаз» образована в Нарьян-Маре (Ненецкий автономный округ) 26 декабря 2001 года. За время работы в условиях Крайнего Севера создано мощное современное производство со всей необходимой инфраструктурой…

Анализ управления безопасностью труда на предприятии

2.4 Информация о поднадзорных объектах

Таблица 2.5 — Информация о поднадзорных объектах ООО «Нарьянмарнефтегаз»за 2011 год Наименование Ед. измерения Показатель Число поднадзорных объектов (технических единиц) всего, в том числе: шт…

Защита населения в условиях чрезвычайных ситуаций

1.1 Информация и оповещение в чрезвычайных ситуациях

Центральные и местные органы исполнительной власти обязаны оповещать население через средства массовой информации, давать правдивую информацию о состоянии дел по защите населения от чрезвычайных ситуации техногенного и природного характера…

Кафедра надежности и безопасности технологических процессов

1. Общая информация истории кафедры НБПТ

В 1996 году в Университете была открыта специальность 280102 «Безопасность технологических процессов и производств в химической и нефтехимической промышленности»…

Оценка организации безопасности труда на рабочем месте оператора ЭВМ ОАО «Новосибхимфарм»

1. Информация о рабочем месте

Разработка технологической карты на погрузочно-разгрузочные работы для ООО «Уралтранс»

5.1 Общая информация о предприятии

Курганское представительство ООО «Уралтранс» оказывает полный комплекс транспортно-логистических услуг по организации перевозок в прямом и смешанном сообщениях с участием железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта…

Чрезвычайные ситуации в микрорайоне

1. Общая информация о районе

чрезвычайная ситуация микрорайон Советский район расположен в северо-восточной части города. В нынешних границах с декабря 1994 г. (присоединена часть Вахитовского района, которая логически всегда относилась к Советскому району)…

trud.bobrodobro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *