Сколько в россии судов – ?

Содержание

Виды судов в России. Построение судебной системы :: SYL.ru

Судебная система России представлена широким спектром и многоуровневой структурой органов соответствующей ветви власти, которая, как предполагается, должна быть независимой от законодательной и исполнительной. Какие типы судов функционируют в РФ? Каковы механизмы взаимодействия между ними? Каковы критерии классификации соответствующих органов власти?

О судебной системе РФ

Какие виды судов представлены в системе соответствующей ветви власти? Согласно текущим законам, их классификация такова. Есть федеральные суды. Они представлены широким спектром органов. Это суды общей юрисдикции, арбитражи, а также КС РФ. Есть, в свою очередь, органы, функционирующие на уровне субъектов федерации. Прежде всего в числе таковых следует отметить региональные конституционные суды: их функции схожи с теми, что характерны для КС РФ, однако юрисдикция уровнем ниже. В регионах есть также мировые суды.

Рассмотрим специфику работы органов отмеченных типов подробнее. Начнем с федеральных структур.

Органы общей юрисдикции

Суды общей юрисдикции рассматривают дела в рамках гражданских и уголовных процессов, а также проводят слушания, связанные с административными правонарушениями. Какие конкретно органы относятся к этой категории? Прежде всего, это Верховный Суд РФ, а также ВС национальных республик, входящих в состав России. Это краевые, а также областные органы. Это суды, работающие в автономных областях и округах. Это органы, функционирующие в городах федерального значения, в районах.

Таким образом, фактически на уровне регионов есть и федеральные органы. Однако не стоит путать их статус КС в субъектах с РФ и мировыми судами, которые, в свою очередь, действуют только локально. Военные суды также относятся к категории общей юрисдикции. Рассмотрим, что это за органы, более подробно.

Суды военного профиля

Военные суды РФ образуют систему, в которую входят органы, привязанные к округам, а также к гарнизонам. Рассматриваются в них разные дела — уголовные, гражданские, административные. Но только те, что имеют отношение к армии, к конкретному округу или войсковой части. Относительно подобных дел спектр полномочий у военных судов, в принципе, тот же, что и у других органов общей юрисдикции. Фактическое расположение рассматриваемых органов зависит от дислокации военных объектов, входящих в систему Вооруженных Сил России.

О Верховном Суде

Высший орган общей юрисдикции — Верховный Суд РФ. Может выполнять функции первой, второй инстанции, а также осуществлять надзор (специфику этих процедур мы изучим чуть позже). Верховный суд — вышестоящий относительно ВС национальных республик и других субъектов РФ, органов в городах федерального значения, а также военного профиля учреждений. В компетенции ВС РФ — разъяснения, касающиеся судебной практики. Деятельность ВС РФ регулируется на уровне федеральных конституционных законов.

Суды по специализации

Можно отметить тот факт, что законами РФ предусмотрен институт так называемых специализированных судов. Они могут заниматься рассмотрением дел административного характера, осуществлять правосудие в рамках ювенальных дел, миграционных вопросов. Правда, сейчас в России специализированные суды на практике не функционируют, но они в законном порядке могут формироваться. Нужно отметить, что данного рода органы не имеют ничего общего с так называемыми чрезвычайными судами, работа в которых по закону не разрешена.

КС РФ

Конституционный Суд России — важнейший с точки зрения организации суверенной модели политического управления орган соответствующей ветви государственной власти. Относится КС РФ, как мы уже отметили выше, к категории федеральных. Каковы особенности его статуса? Юристы склонны считать, что КС РФ занимает совершенно уникальное место в национальной судебной системе. Его главная функция — защита конституционных принципов, на базе которых существует российская государственность. КС РФ независим от других органов судебной ветви власти и других госструктур.

Арбитражи

Арбитражный суд — институт власти, также относящийся к категории федеральных. В его компетенции — решение споров, как правило, с участием юридических лиц. Это могут быть проблемные ситуации, связанные с расчетами, поставками, тарифами и прочими аспектами бизнеса.

Рассмотрев основные виды судов на федеральном уровне, мы можем перейти к исследованию особенностей работы типично региональных органов. Это КС или, как в некоторых регионах, уставные органы, а также те, в которых ведут работу мировые судьи.

Региональные КС

Конституционные, или же уставные суды, как мы уже отметили выше, локальны. Они создаются самими регионами, так же, как и финансируются. В их компетенции — вопросы, касающиеся соответствия источников права в субъектах РФ основным законам соответствующих регионов — Конституциям, если речь идет о национальных республиках, или же Уставам. Также региональные КС занимаются толкованием норм локальных Конституций. То, в каком порядке КС субъектов РФ рассматривают дела, также определяется органами власти в конкретной республике, области, крае. При этом решения, принятые региональным КС в пределах соответствующих полномочий, не подлежат пересмотру другими судами.

Мировые судьи

Рассмотрим специфику функционирования института мировых судей в РФ. В их компетенции — дела, касающиеся некоторых споров имущественного характера, семейного права, трудовых взаимоотношений, административных правонарушений, уголовных деяний, относимых к категории менее опасных, чем при рассмотрении федеральными органами общей юрисдикции.

Виды судов, рассмотренные нами, могут активно взаимодействовать между собой. Каким образом? Рассмотрим этот аспект подробнее.

Взаимодействие судов

В российской судебной системе работают, таким образом, суды, отличающиеся по компетенции. Вместе с тем, во многих случаях разные органы могут выполнять сходные задачи, связанные с правоохранительной функцией. Отдельные юристы предпочитают говорить о некотором единстве судебных органов России. В чем оно может выражаться, по мнению экспертов?

Прежде всего, это обязательные для всех органов правила и нормы, касающиеся судопроизводства. Соблюдать их должны все федеральные и мировые суды. Это обязательность применения всеми органами соответствующей ветви власти российских ФЗ, конституционных законов, норм, изложенных в международных договорах России, а также региональных правовых актов.

Индикаторами единства российской судебной системы, как считают эксперты, являются два типа связей — организационные, а также функциональные. К первым относятся те, что регулируются законами, касающимися аспектов, отражающих принципы создания и соподчинения органов утверждения судей, комплектования штата специалистов иных профилей, механизмов взаимодействия между двумя самостоятельными органами. Ко вторым — правовые акты, регулирующие процессуальный аспект по различным отраслям права — гражданскому, уголовному, арбитражному, или же административному.

Структура судебной системы

Судебная система РФ, как мы определили выше, представлена судами на двух базовых уровнях — федеральном и региональном. Но это не единственный механизм классификации органов соответствующей ветви власти. В российской правовой практике закрепилось деление судов на звенья. Что это значит? Под отдельным звеном, являющимся структурной частью судебной системы, понимаются органы с одной и той же компетенцией. Таковых в российской системе юристы выделяют три — основное, среднее, а также высшее. В свою очередь деление на звенья может осуществляться как на уровне всей системы, так и в аспекте отдельных категорий органов. Рассмотрим примеры.

Если речь идет об уровне всей системы, то основным звеном можно считать районные суды, средним — ВС субъектов и городов федерального значения, высшим — ВС РФ. Если рассматривать уровень, скажем, военных органов, то основным звеном будут, вероятно, гарнизонные суды, средним — окружные, высшим, в свою очередь, уже ВС РФ. Относительно арбитражей система такая: основное звено — это арбитражи субъектов, среднее — апелляционные органы соответствующей юрисдикции. Высший Арбитражный Суд — на верхней ступени. Данная схема, как полагают эксперты, позволяет наладить между органами эффективное взаимодействие в обоих аспектах — организационном и функциональном.

Отметим, что в российской правовой практике для обозначения положения одного звена суда относительно другого принято использовать термин «инстанция» — в значении, обозначающем тот или иной уровень осуществления соответствующим органом функций правосудия. Что это значит? Как правило, то, что уровень основного звена именуется «первой инстанцией», среднего — кассационной или апелляционной, либо надзорной. Но это не всегда так. Рассмотрим особенности реализации соответствующего взаимодействия между судами.

Суды по инстанциям

В органах первой инстанции, часто — на уровне основного звена, дела рассматриваются с целью вынесения решения, предусматривающего обвинение или оправдание, если процесс уголовный, удовлетворение или же отказ в иске — если дело гражданское или арбитражное. Следует отметить: совсем не обязательно, что первой инстанцией будет орган, расположенный на уровне основного звена. Это может быть совершенно любой суд. Но с наибольшей частотой подобные функции выполняют именно те органы, которые располагаются в рамках основного звена. Реже — среднего. В ряде случаев — высшего. Пример органа, функционирующего на данном уровне — Верховный Суд РФ.

Кассационный суд — это вторая инстанция, как правило, орган среднего звена. В рамках соответствующих слушаний проверяются приговоры и решения, вынесенные предыдущими судьями. Основание — кассационная жалоба или же представление прокурора по установленной форме. По итогам соответствующей проверки кассационный суд выносит особое определение, в соответствии с которым предыдущий приговор или решение оцениваются на предмет законности. Как результат, они могут быть оставлены в силе или же будет инициировано рассмотрение судебного дела снова.

Дело также может быть направлено в апелляционный суд. Это также вторая инстанция. Как правило — среднего звена, иногда — высшего. Особенность рассмотрения дел здесь в том, что соответствующее дело может сопровождаться не только отменой решения предыдущего суда, но также может быть пересмотрено в рамках полноценного слушания, в результате которого апелляционный орган вынесет новое решение.

В некоторых случаях дела могут быть рассмотрены в порядке процедуры, именуемой надзором. Это возможно, если приговор или решение предыдущего суда уже вступили в силу и прошли проверку на уровне кассационной инстанции. Цель надзора — изучить дела на предмет возможных нарушений или же пересмотреть их в силу новых обстоятельств, которые ранее были не известны судьям. Надзор проводится на уровне органов среднего или высшего звена.

Третейские суды

К какой категории можно отнести третейский суд? Дело в том, что данные организации не относятся к системе государственной власти. Другое их наименование — коммерческие арбитражи. Создаются они фактически на добровольных началах различными организациями, имеющими, как правило, отношение к бизнесу. Призваны третейские суды содействовать разрешению споров, главным образом, хозяйствующих субъектов. Но нередко к их помощи прибегают также и граждане.

Особенности работы российских судов

Какова специфика деятельности, которую рассмотренные нами виды судов осуществляют в России? Прежде всего, можно отметить тот факт, что, как и во многих других странах, в отношении соответствующей ветви власти гарантируются условия для стабильной работы и воспроизводства функций с течением времени. Изменения, касающиеся судебной системы России, могут осуществляться посредством единственного допустимого механизма — внесения поправок в основной закон страны, Конституцию. Упразднить какой-либо работающий суд нельзя, пока его функции не были переведены в юрисдикцию иных инстанций.

Система органов судебной власти РФ функционирует в рамках в достаточной мере корректного, как считают многие эксперты, распределения полномочий между отдельными инстанциями, и одновременно при наличии механизмов контроля деятельности нижестоящих органов вышестоящими.

www.syl.ru

III. Судебная система РФ.

1. Понятие судебной системы РФ.

Судебная система РФ — совокупность государственных органов — судов, осуществляющие судебную власть, правосудие на территории РФ.

Деятельность судебной системы РФ регламентируется ФКЗ «О судебной системы Российской Федерации»

2. Принципы деятельности судебной системы РФ.

Принципы деятельности судебной системы РФ — характерные черты деятельности судебной системы на территории РФ.

К основным принципам деятельности судебной системы РФ и осуществляемому ее правосудия можно отнести:

— принцип законности. (ссылке на все)

— принцип единства судебной системы РФ

— принцип осуществления правосудия только судом.

— принцип равенства всех перед законом и судом.

— принцип независимости судей.

— принцип презумпции невиновности.

— принцип обеспечение беспристрастного и компетентного суда.

— принцип состязательности сторон.

— принцип открытости судопроизводства.

— принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

— принцип обязательности судебных решений.

— принцип государственного или национального языка в судах.

3. Система судов РФ.

Система судов РФ — это совокупность государственных органов отправляющих, от имени РФ, правосудия, на территории РФ.

Систему судов РФ можно описать следующим образом:

1. Конституционные суды в РФ:

— Конституционный суд РФ.

— Конституционные (уставные) суды субъектов РФ.

2. Суды общей юрисдикции в РФ.

— Верховный суд РФ

— Суды субъектов РФ

— Городские (районные) суды

— Мировые суды

2.1 Система Военных судов в РФ в составе судов общей юрисдикции в РФ.

— Военная коллегия Верховного суда РФ.

— Военные (флотские) окружные суды РФ.

— Гарнизонные суды РФ

3. Арбитражные суды в РФ.

— Высший Арбитражный Суд РФ.

— Федеральные арбитражные суды округов

— Арбитражные суды округов

— Арбитражные суды субъектов РФ

4. Иные суды, действующие на территории РФ.

— Третейские суды

— Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. 

 

В соответствие с ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», суды в РФ, также, делятся федеральные суды и суды субъектов РФ.

К федеральным судам относятся:

— Конституционный суд РФ

— Верховный суд РФ

— Верховный суд республики, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономного округа.

— Районные суды.

— Военные и специализированные суды.

— Высший арбитражный суд РФ

Федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды)

— Арбитражные апелляционные суды.

— Арбитражные суды субъектов РФ.

К судам субъектов РФ относятся:

— Конституционные (суды) субъектов РФ.

— Мировые судьи.

4. Судебное звено судебной системы РФ.

Звено судебной системы РФ — совокупность судов РФ, наделенных однотипными полномочиями и занимающими равное положение в судебной системе РФ. 

В РФ на звенья делятся системы судов общей юрисдикции и система арбитражных судов РФ. 

К высшему звену относятся: Верховный суд РФ, Военная коллегия Верховного Суда РФ, Высший Арбитражный Суд. 

К среднему звену относятся: Суды субъектов РФ, Суды военных округов, флотов, видов и групп войск, Федеральные арбитражные суды округов, Арбитражные апелляционные суды.

5. Судебная инстанция судебной системы РФ.

Судебная инстанция в  РФ — суд или его структурная подразделение, выполняющие конкретную функцию, связанную с рассмотрением и разрешением дела в порядке гражданского и уголовного судопроизводства. 

В РФ выделяется четыре судебной инстанции: 

Суд первой инстанции — рассматривает дело по существу

Суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность судебных решений, не вступивших в законную силу. 

Суд апелляционной инстанции — проводит повторное, полное рассмотрение дела, судебное решение по которому не вступило в законную силу.

Суд надзорной инстанции  — проверяет законность и обоснованность судебных решений, вступивших в законную силу.

6. Органы судейского сообщества.

Судейское сообщество — это совокупность всех судей в конкретном государстве.

В Российской Федерации, деятельность судейского сообщества регулируется ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», в соответствие со статьей 1 данного закона, судейское сообщество в Российской Федерации образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи субъектов Российской Федерации, составляющих судебную систему Российской Федерации.

В соответствие со статьей 3 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», органами судейского сообщества являются:

— Всероссийский съезд судей, который в соответствие со статьей 6 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» является высшим органом судебного сообщества.

— Конференции судей субъектов Российской Федерации, подробней статья 7 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Совет судей Российской Федерации и советы судей субъектов Российской федерации, подробней статьи 8, 9, 10 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

— Общее собрание судей судов, подробней статья 12 ФЗ « Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

— Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации и квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации, подробней статья 11, глава  II, III ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

 

7. Судья в РФ.

В соответствие с законом РФ «О статусе судей», судья — лицо, наделенное в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

8. Статус судей в РФ.

Статус судей — это правоспособность (наличие определенных прав и обязанностей) судей, связанная с осуществления ими судейских полномочий.

Элементы статуса судей:

— правоотношения, связанные с формированием судебного корпуса (наделение кандидата в судьи судейскими полномочиями)

— правоспособность судей при осуществлении ими своих должностных обязанностей.

— права и обязанности судей по отношению к судейскому сообществу.

— правоотношения, связанные приостановлением и прекращением полномочий судей, пребывания их в отставке.

1. Правоотношения, связанные с формированием судейского корпуса:

Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи:

В соответствие со статьей 4 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», кандидат на должность судью должен обладать следующим правовым статусом и умениями:

— Иметь гражданство Российской Федерации.

— Не иметь судимости и не быть судимым, не подвергаться уголовному преследованию.

— Не иметь гражданство иного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

— Не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

— Не состоять на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

— Не иметь иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

— Достижение определенного возраста:

Возраст минимум 25 лет, стаж по юридической специальности -5 лет — для судей судов основного звена (судьи арбитражного суда субъекта РФ, конституционного (уставного) суда субъекта РФ,  районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировой судья.)

Возраст минимум 30 лет, стаж по юридической специальности — 7 лет — для судей судов среднего звена (судьи верховного суда республики, краевых, областных судов, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда.)

Возраст минимум 35 лет, стаж по юридической специальности — 10 лет — для судей Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда

Возраст минимум 40 лет, стаж по юридической специальности — 15 лет — для судей Конституционного суда РФ.

 

В соответствие со статьей 5, отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе. Любой гражданин достигший установленного возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической профессии и не имеющих заболевания, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен (ссылка) на должность судьи, обратившись для этого в соответствующую экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Кандидат обязан предоставить в экзаменационную комиссию ряд документов. (ссылка)  Экзаменационная комиссия не вправе отказать в приеме квалификационного экзамена на должность судьи гражданину, представившему документы (или их копии), указанные законе. После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи, предоставив при этом ряд документов (ссылка).

 

Порядок наделения судей полномочиями:

В соответствие со статьей 6, судьи Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится с учетом мнения соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.  Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.  Судьи военных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

 

9. Гарантии судей в РФ.

Гарантии судей в РФ — совокупность условий, вследствие которых  судьи получают возможность независимо осуществлять свои полномочия.

Виды гарантий судей в РФ:

По характеру:

— Гарантии непосредственно связанны с отправлением правосудия.

— Гарантии неприкосновенности судей.

— Гарантии материального и социального обеспечения судей, права на отставку, приостановления и прекращения полномочий.

По источнику:

— Гарантии, закрепленные в Конституции Российской Федерации.

— Гарантии, закрепленные в иных нормативных правовых актов.

 

10. Присяжные и арбитражные заседатели.

Присяжные заседатели — Граждане РФ, внесенные в установленные списки присяжных заседателей и призванные в установленном порядке к участию в осуществлении правосудия путем рассмотрения уголовных дел.

Деятельность присяжных заседателей регламентируется ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»

Арбитражные заседатели — Граждане РФ, внесенные в установленные списки присяжных заседателей и призванные в установленном порядке к участию в осуществления правосудия в системе арбитражных судов РФ.

Деятельность арбитражных заседателей регламентируется ФЗ « Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации»

В соответствии со статьей 4  ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» и статьей 3 ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации», кандидаты, как в присяжные, так и в арбитражные заседатели заносятся в специальные списки. Списки присяжных заседателей формируют высшие исполнительные органы субъектов РФ раз в 4 года. Списки арбитражных заседателей формируют Арбитражные суды субъектов РФ, из кандидатур, предложенных профессиональными объединениями предпринимателей.

ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» в соответствии со статьей 3, устанавливает следующие требования к присяжным заседателям: присяжным заседателем может быть гражданин РФ, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели, старше 25 лет, не имеющие судимость, обладающие дееспособностью и т.д.

ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» в соответствии со статьей 2, устанавливает следующие требования к арбитражным заседателям: арбитражными заседателями могут быть граждане, достигшие 25-летнего возраста; имеющие безупречную репутацию, высшие образование и опыт работы в установленных сферах; не имеющие судимость; не совершившие поступок, умоляющий авторитет судебной власти.

 

< Предыдущая   Следующая >

Предыдущие статьи:

Следующие статьи:


allstatepravo.ru

Количество арбитражных судов субъектов рф 2018

Количество арбитражных судов субъектов рф 2018

С учетом количества судей кассационных СОЮ, планируемых для формирования кассации, создание такой системы вполне возможно. Юридический нонсенс Немаловажен для обеспечения эффективности судопроизводства в СОЮ и вопрос о механизме восстановления пропущенного процессуального срока. Существующее положение, при котором восстановлением пропущенного процессуального срока, например, на обжалование судебного акта занимается суд, принявший обжалуемый судебный акт, – юридический нонсенс, лишенный всякой логики. Здесь опять же полезно перенять позитивный опыт арбитражной системы, в том числе арбитражного процессуального законодательства. Ввести видеосъемку судебного разбирательства Построение эффективной системы правосудия невозможно без современных технологий.

Структура арбитражных судов рф 2018

Инфо

Даже если вы очень порядочный человек и очень ответственное юрлицо, возможно, когда-нибудь вам придётся столкнуться с отечественной судебной системой. К чему готовиться? Начнем наш цикл статей с арбитражных судов. Кому надо в арбитраж? Арбитражные суды рассматривают дела по экономическим спорам и другим делам, связанным с предпринимательской и иной экономической деятельностью.

В арбитражные суды с исками обращаются юридические лица и индивидуальные предприятия, в отдельных случаях в рассмотрении дел принимают участие госорганы и органы местного самоуправления субъектов РФ. Ежегодно арбитражные суды России рассматривают по несколько сотен тысяч дел.

Арбитражные суды субъектов российской федерации

Первый уровень арбитражных судов Первый уровень составляют арбитражные суды субъектов Российской Федерации. В их числе арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. В них рассматриваются дела в первой инстанции, а также пересматриваются в полном объеме дела по апелляционным жалобам на не вступившие в законную силу решения.Общее количество арбитражных судов первого уровня — 81.

Второй уровень арбитражных судов Второй уровень образуют арбитражные апелляционные суды. Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции.

Статья 3. система арбитражных судов в российской федерации 

В целях приближения правосудия к месту нахождения участвующих в деле лиц или их месту жительства, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, по решению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ в составе арбитражных судов субъектов РФ могут быть образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания этих судов. Постоянное судебное присутствие арбитражного суда субъекта РФ представляет собой обособленное подразделение арбитражного суда субъекта РФ, расположенное вне места постоянного пребывания этого суда и наделенное правом осуществлять его полномочия. Структура арбитражных судов субъектов РФ.

Верховный суд рф с середины 2018 года меняет структуру судов общей юрисдикции

Внесенный проект федерального конституционного закона непростительно запоздал, но лучше поздно, чем никогда. Построение эффективной структуры с разделением инстанций по примеру системы арбитражных судов – позитивное начинание, но это лишь первый шаг. Реформа забуксует и заглохнет, если не будут предприняты меры, направленные на ее доведение до логического завершения.
Имеет ли значение, какой путь прошел канатоходец, если он не сделал последний шаг с каната на платформу? Правильно – не имеет. Создание независимого и эффективного суда может встретить серьезное сопротивление со стороны некоторых представителей как судейского сообщества, так и иных ветвей власти. Единственное, что спасет эту реформу, – понимание ее значимости и необходимости теми лицами, которые имеют юридические полномочия и политическую волю на привнесение позитивных изменений в жизнь России.

Арбитражные суды рф: всё, что о них надо знать

Внимание

Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов определяется статьей 33.1 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации». Третий уровень арбитражных судов Третий уровень образуют 10 арбитражных судов округов, каждый из которых работает в качестве кассационной инстанции по отношению к группе арбитражных судов, составляющих один судебный округ. Их состав определяется в статье 24 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

В кассационной инстанции решения арбитражных судов проверяются с позиций правильности применения норм материального и процессуального права. Например, Арбитражный суд Московского округа осуществляет проверку вступивших в законную силу решений, вынесенных Арбитражным судом города Москвы и Арбитражным судом Московской области.

/ по / 22. арбитражные суды субъектов рф

Закона об арбитражных судах один арбитражный суд субъекта Российской Федерации может осуществлять правосудие на территориях нескольких субъектов Российской Федерации и, наоборот, судебную власть на территории одного субъекта Российской Федерации могут осуществлять сразу несколько арбитражных судов. Арбитражные суды субъектов РФ были образованы во втором полугодии в силу Закона РСФСР «Об арбитражном суде» вместо действовавших органов государственного арбитража, а также по некоторым отдельным Постановлениям Верховного Совета РФ. Структура каждого арбитражного суда субъекта РФ включает в себя президиум суда, может включать также судебные коллегии, рассматривающие споры, возникающие из гражданских и административных правоотношений.

При этом численность судебного состава в соответствии с Регламентом арбитражных судов должна составлять не менее пяти судей.
И немного об истории арбитражных судов Истории возникновения арбитражных судов можно и нужно посвятить отдельную статью. А в этом абзаце мы перечислим ключевые даты развития института. 14 мая 1832 года – создание коммерческих судов, которые являлись непосредственными предшественниками арбитражных судов Российской Федерации. Каждый коммерческий суд ведал в пределах своего города, подсудность же распространялась на всех жителей и прибывших: …ведомство каждого коммерческого суда простирается не далее того города, в котором он учрежден, и уезда одного, разве при самом учреждении суда или впоследствии к нему будут приписаны другие смежные города и уезды.
Но подсудность по делам, подлежащим ведомству суда, распространяется как на жительствующих в том городе и уездах, так равно и на временно пребывающих в оные.
Иркутская область Алдатов, Батраз Константинович А19 664025 Иркутск, бульвар Гагарина, 70 18 Республика Кабардино-Балкария Шапкина, Любовь Анатольевна А20 360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Мечникова, 130а 19 Калининградская область Эльт, Людмила Тихоновна А21 236040 Калининград, ул. Рокоссовского, 2 20 Калужская область Губин, Александр Михайлович А23 248600 Калуга, ул.


Ленина, 90 21 Камчатский край Ильин, Георгий Павлович А24 683009, Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, 2 22 Республика Карачаево-Черкесия Мельников, Игорь Михайлович А25 369000 Черкесск, ул. Ленина, д.9 23 Кемеровская область Суворов, Виктор Михайлович А27 650000, г.


Кемерово, ул. Красная 8 24 Кировская область Мартынов, Сергей Васильевич А28 610017, Кировская область, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д.
Скачать ПРИКАЗ ВАС РФ от 29-12-2006 144 ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ НАИМЕНОВАНИЙ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ ОКРУГОВ. Содержание:

  • Современная система и состав арбитражных судов в россии 2018
  • Agency-law52.ru
  • Статья 3. система арбитражных судов в российской федерации
  • Верховный суд рф с середины 2018 года меняет структуру судов общей юрисдикции

Современная система и состав арбитражных судов в россии 2018 Построение эффективной структуры судов общей юрисдикции с разделением инстанций по примеру системы арбитражных судов – позитивное начинание, но это лишь первый шаг Пленум ВС РФ постановил внести в Госдуму проект федерального конституционного закона «О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции».

advant24.ru

Арбитражные суды в Российской Федерации: система, полномочия

Согласно Конституции РФ и Федеральному конституционному закону «Об арбитражных судах в Российской Федерации» арбитражные суды — это федеральные суды, образование и регулирование деятельности которых относится к ведению Российской Федерации (федеральному законодательству) и в компетенцию которых входит рассмотрение экономических споров, возникающих в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием юридических лиц, граждан — индивидуальных предпринимателей, а также Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления и граждан в случаях, предусмотренных законом.

Система арбитражных судов, их организационное построение, общая структура определяются Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами «О судебной системе в Российской Федерации» и «Об арбитражных судах в Российской Федерации», в соответствии с которыми в настоящее время действует четырехуровневая система арбитражных судов:

  1.  Арбитражные суды субъектов Российской Федерации (областей, республик, городов федерального значения — Москвы и С.-Петербурга), являющиеся судами первой инстанции.
  2.  20 судов апелляционной инстанции, которые территориально расположены в рамках существующих 10 федеральных арбитражных (кассационных) округов — по 2 суда апелляционной инстанции на 1 федеральный арбитражный (кассационный) округ. Кроме того, при судах первой и апелляционной инстанций в целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства участвующих в деле лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, а также с учетом количества рассматриваемых дел могут создаваться судебные присутствия, являющиеся обособленными подразделениями соответствующих судов.
  3.  10 федеральных арбитражных судов округов, являющиеся судами кассационной инстанции.
  4.  Высший Арбитражный Суд РФ, являющийся судом первой инстанции по делам, определенным АПК и иными федеральными законами, и надзорной инстанции по отношению ко всем нижестоящим арбитражным судам (судам первой, апелляционной и кассационной инстанций) при проверке их судебных актов в порядке надзора.

Все арбитражные суды образуют единую систему, возглавляемую Высшим Арбитражным Судом РФ.

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом в системе арбитражных судов по разрешению экономических споров и иных дел, подведомственных арбитражным судам, и высшей судебной инстанцией по отношению к арбитражным судам первой, апелляционной и кассационной инстанций, поскольку осуществляет в установленной АПК форме надзор за их деятельностью. Кроме того, Высший Арбитражный Суд РФ дает арбитражным судам разъяснения по вопросам судебной практики и единообразного применения законодательства на всей территории Российской Федерации.

Федеральные арбитражные суды округов как суды кассационной инстанции предназначены для проверки законности вступивших в законную силу судебных актов судов апелляционной и первой инстанций. Всего образовано 10 федеральных округов, в состав которых входит несколько субъектов Российской Федерации. Суд округа осуществляет проверку в кассационном порядке судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации — судов первой инстанции и двух судов апелляционной инстанции, расположенных на территории данного федерального округа. Название федеральных арбитражных судов округов производится по наименованию округа, закрепленного законодательно (например, Федеральный арбитражный суд Московского округа, Федеральный арбитражный суд Центрального округа).

Арбитражные суды апелляционной инстанции являются судами по проверке законности и повторному рассмотрению не вступивших в законную силу судебных актов судов первой инстанции. Они осуществляют проверку и пересматривают в апелляционном порядке судебные акты арбитражных судов субъектов Российской Федерации — судов первой инстанции, перечень которых законодательно закреплен за каждым судом апелляционной инстанции. Территориально суды апелляционной инстанции расположены следующим образом: два апелляционных суда на один федеральный арбитражный (кассационный) округ. Каждый суд апелляционной инстанции имеет свой номер (например, 19-й суд апелляционной инстанции), наименований суды апелляционной инстанции не имеют.

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации рассматривают по существу экономические споры, подведомственные арбитражным судам по первой инстанции, количество которых соответствует количеству субъектов Российской Федерации в соответствии с существующим государственным административно-территориальным устройством России.

Под составом любого арбитражного суда понимается его внутреннее устройство — структура.

Так, Высший Арбитражный Суд РФ действует в составе Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ; Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ; Судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; Судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Для подготовки и прохождения материалов судебных дел, изучения практики применения законодательства, выполнения иных функций арбитражных судов создается аппарат арбитражного суда, включающий отделы и другие подразделения.

Федеральный арбитражный суд округа действует в составе Президиума, судебных коллегий по спорам, возникающим из гражданских и административных правоотношений. Президиум окружного суда утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда, решает другие наиболее важные вопросы организации работы и судебной практики.

Примерно таким же образом определяется и внутренняя структура арбитражных судов субъектов Российской Федерации, с той лишь разницей, что в некоторых судах с небольшим количеством судей могут быть образованы только судебные составы из числа судей этого суда, то есть без образования коллегий.

Каждый арбитражный суд состоит из председателя, его заместителей или заместителя, судей и работников аппарата суда.

Вопросы внутренней деятельности арбитражных судов и их взаимоотношений друг с другом, в том числе вопросы, связанные с образованием судебных коллегий и судебных составов, урегулированы в Регламенте арбитражных судов, утверждаемом постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ.

Согласно статье 128 Конституции РФ все судьи Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ, а судьи других арбитражных судов — Президентом РФ в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе судей в Российской Федерации».

Арбитражный суд. Судебная практика: Видео

legalquest.ru

Сколько судов нужно России к 2020 году?

Министерство транспорта РФ определило, что к 2020 году потребность российской экономики в новых судах грузового назначения составляет 200 единиц, а пассажирского – 40. В Астрахани на встрече рабочей группы президиума российского Госсовета по развитию водных путей об этом заявил замглавы министерства Виктор Олерский. Такое количество необходимо для поддержания работоспособности флота. В действительности требуется намного больше судов. Чтобы дойти до уровня 15-летней давности, нужно построить не менее 10 000 одних грузовых кораблей.

«Потребность в строительстве грузового флота до 2020 года оценивается с учетом его выбытия в 200 единиц, а пассажирского – в 40 единиц».

Виктор Олерский

Также было отмечено, что за последние 15 лет убытие судов в 13 раз превышает ввод новых кораблей в эксплуатацию. Большая часть используемых в перевозках кораблей близки или уже приблизились к «пенсионному» возрасту. Средний возраст судов – 36 лет. Сейчас в эксплуатации находится более 11 000 кораблей разного типа, что почти в 2 раза меньше (в 2000 году их было 21 000), чем 15 лет назад. При этом на российских верфях было построено за это время порядка 800 кораблей, что явно недостаточно для обеспечения водных перевозок. Ситуацию пора кардинально менять.

Сегодня внутренние водные пути остаются в плачевном состоянии, что существенно влияет на проходимость гражданских судов. Так Протяженность внутренних водных путей РФ за 25 лет снизилась на 30%. В начале 90-х гг нормально функционировали 67 000 км водных путей , теперь их всего 48 000 км. Это связано с тем, что средняя глубина по всем водным путям снизилась с 2,3 м до 1 м 70 см, что не даёт проплыть судам с значительным водоизмещением. Более полвины судов вынуждены ходить с неполной загрузкой.

С 1990 года грузооборот внутреннего водного транспорта снизился в 3,3 раза, что в более чем 3 выше снижения грузооборота всего транспорта страны в целом. Основной проблемой такого состояния водных путей считают недофинансирование их обслуживания. Виктор Олерский заявил, что в такой ситуации существующие глубины будут продолжать снижаться, проводная способность судов падать, а судоходство станет фактически нерентабельным.

Следовательно, нужно не только обновлять парк внутреннего судоходства, но и уделить внимание состоянию водных путей, без которых новые суда будут бесполезны.

bolshefaktov.ru

Торговый флот России — Балтийский Ллойд

После каждого аварийного случая с российскими морскими или речными судами, или с иностранными судами в суверенных водах России, неизменно возникает вопрос о положении дел в судоходной отрасли в нашем любимом Отечестве. Сегодня мы рассмотрим ситуацию с грузовым флотом России на основании доступной нам информации.

Нам представляется целесообразным взять за точку отсчета состояние дел в отрасли на момент распада союза и проследить степень деградации торгового флота за последние 25 лет. Мы не будем принимать во внимание флот, оставшийся, в получивших суверенитет, Республиках.

На начало 1992 г в России существовали, вполне благополучные, насыщенные многочисленным торговым флотом пароходства. Перечислим их все с указанием приблизительного численного состава судов. Список получится длинным, но это необходимо, чтобы осознать размеры катастрофы. Пусть придирчивых читателей не смущает, что в список входят и речные пароходства, в которых было незначительное количество, пригодных для эксплуатации в море грузовых судов, потому что, через несколько лет, после распада союза и намеренного, целенаправленного уничтожения и разграбления большей части самого нового и ценного морского торгового флота, именно они стали донорами частных судоходных компаний и обеспечивали хоть какие-то перевозки и создавали рабочие места, хотя бы для некоторой части из нескольких тысяч, лишившихся работы, высококлассных работников плавсостава уничтоженных пароходств.

Приступим к оглашению всего списка. Балтийское морское пароходство – около 170 судов. Мурманское морское пароходство – около 65 судов. Северное морское пароходство – около 120 судов. Дальневосточное морское пароходство – около 130 судов. Сахалинское морское пароходство -около 70 судов. Камчатское морское пароходство – около 40 судов. Северо-восточное управление морского флота – около 25 судов. Новороссийское морское пароходство – около 70 судов. Приморское морское пароходство – около 50 судов. Совкомфлот – около 60 судов. Беломорско-Онежское пароходство – около 200 судов. Северное речное пароходство – около 50 судов. Северо-Западное речное пароходство – около 200 судов. Западное речное пароходство – 30 судов. Волжское объединенное речное пароходство – около 200 судов. Камское речное пароходство – около 200 судов. Московское речное пароходство – около 50 судов. Бельское речное пароходство – около 30 судов. Речное пароходство Волготанкер – около 300 судов. Волго-Донское речное пароходство – около 100 судов. Обь-Иртышское речное пароходство – около 50 судов. Енисейское речное пароходство – около 50 судов. Ленское речное пароходство – около 200 судов. Амурское речное пароходство – около 100 судов. Всего в 10 морских пароходствах около 800 морских судов, суммарным дедвейтом около 10,5 миллионов тон. Всего в 14 речных пароходствах около 1800 речных судов и судов типа «река-море». Цифры приблизительные, но очень близки к истинным, особенно по морским судам. В речных пароходствах общее количество судов пригодных для эксплуатации в море, с учетом возможной модернизации, можно оценить не менее как в 1000 единиц. Внушительное количество. Можно констатировать, что для того времени это был могучий торговый флот. Средний возраст судов был около 20 лет. Это много, но не критично. В последние годы перед развалом союза на заграничных и российских верфях было построено достаточно большое количество новых судов для всех пароходств. То есть, объективных причин для беспокойства, что не на чем будет перевозить экспортные и импортные грузы, не существовало. К тому же флот продолжал интенсивно обновляться новыми судами, заказы на которые были размещены незадолго до 1992 г.

Далее в нашем обзоре мы проследим за гибелью пароходств и посчитаем примерные потери. Приступим к самому грустному – гибели флота и пароходств. Первым пало Балтийское морское пароходство — БМП. С моей точки зрения самое лучшее, самое перспективное, самое ценное, что было в России на начало 1992 года. Это было по истине достояние России! Я нисколько не принижаю значение и ценность остальных пароходств. Тысячу раз нет! И в БМП я тоже не работал, к величайшему для меня сожалению! Но мой дядя в нем работал, штурманом. БМП находилось в морской столице России – в городе где сосредоточены: конструкторские бюро, судостроительные заводы, ЦНИИМФ – Центральный Научно-Исследовательский Институт Морского Флота, управление Российского Морского Регистра Судоходства, высшие и средние учебные заведения, издательство Судостроение, предприятия по выпуску приборов и оборудования для судов, Военно-морской музей. В нем был и до сих пор сохраняется морской дух Великого Петра. Город-порт, колыбель Российского флота, центр всей морской жизни России. От его причалов и с его рейдов, отправлялись в дальние и кругосветные плавания корабли, которыми командовали наши великие мореплаватели. Казалось, что в таком месте нашему ценнейшему достоянию ничего не должно угрожать. Даже невозможно представит, на сколько мы были наивны! К середине 1996 года на балансе БМП находилось всего…- 5 судов! И все! Всего пять, причем находящихся под арестами в разных портах мира! Лично мне довелось видеть летом 1996 г, в испанском Бильбао арестованный «Приозерск» или если ошибся с названием, то все равно одно из судов типа Варнемюнде. Вдумаемся! За четыре с половиной года разворовали, а это именно так называется, разворовали около 165 грузовых судов! Описание воровских схем, при помощи которых, происходило растаскивание пароходства, не является целью нашего обзора, отметим только, что они были разные и в основном сводились к тому, что приостанавливалась оплата портовых сборов за заходы судов в порты, суда арестовывались в заграничных портах и по решению местных судов распродавались на аукционах. Покупателями становились в том числе и Россияне. Также широко использовалась схема с передачей судна в тайм-чартер различным фирмам. После банкротства пароходства суда остались в собственности этих фирм. Собственно, скорость с которой погибло пароходство и имела первостепенное значение. Чем быстрее исчезнет пароходство, тем быстрее владельцы этих фирмочек загребут в свои руки суда. Таким образом, к 1997 году Балтийское морское пароходство перестало существовать. Контроль над всеми судами перешел в руки иностранных компаний и некоторых частных лиц из России.  Как такового пароходства больше нет.

Мурманское морское пароходство стало акционерным обществом. Флот пароходства сильно сократился. В настоящее время, по информации с сайта пароходства, флот насчитывает – 22 грузовых судна.

Северное морское пароходство также стало акционерным обществом. Флот пароходства сильно сократился в результате списание выработавших себя судов, а также в результате передачи части судов в управление частным компаниям, откуда часть судов уже никогда не вернулась. В настоящее время, по информации с сайта пароходства, флот насчитывает – 21 грузовое судно.

Дальневосточное морское пароходство стало акционерным обществом. Сменилось несколько собственников. В настоящее время, по информации с сайта пароходства, флот насчитывает – 20 грузовых судна. Это единственная судоходная компания в России, в которой имеется несколько контейнеровозов.

Сахалинске морское пароходство стало акционерным обществом. Флот пароходства сильно сократился. В настоящее время, по информации с сайта пароходства, флот насчитывает – 9 грузовых судов.

Камчатское морское пароходство перестало существовать. В настоящее время на Камчатке имеется Камчатское пароходство. По информации с сайта пароходства, флот насчитывает – 5 грузовых судна.

Северо-Восточное управление морского флота сменило название на Арктическое морское пароходство. Управление также находится в Тикси. Предприятие испытывает трудные времена. Флот состоит из 5 очень старых, изношенных и невостребованных судов.

Новороссийское морское пароходство стало акционерным обществом и вошло в состав компании Совкомфлот.

Приморское морское пароходство стало акционерным обществом. Судов в составе компании больше нет.

Совкомфлот является на 100% собственностью государства. По информации с официального сайта компании флот состоит из 136 грузовых судов. Действительно, только в одном пароходстве, количество судов увеличилось. Однако если принять во внимание, что в состав Совкомфлота вошло бывшее Новороссийское морское пароходство, а также в девяностые годы вошли шесть новейших контейнеровозов и пара десятков многоцелевых судов, то успехи не такие уж и внушительные. Особенно необходимо учесть какую мощную поддержку оказывает компании административный ресурс Правительства.

Мы завершили обзор морских пароходств. Как видим, три пароходства перестали существовать. В остальных, суммарный флот насчитывает 218 судов. Из них почти 150 — это танкера и газовозы, причем построенные в основном в последние 3 – 8 лет. В общем флот морских пароходств уменьшился почти на 600 единиц! Как говорится посчитали и можно прослезиться.

Далее рассмотрим речные пароходства.

Беломорско-Онежское пароходство было преобразовано в акционерное общество и выкуплено частными лицами. Сменило несколько названий и в настоящее время более не существует. Флот был распродан в частные компании.

Северное речное пароходство преобразовано в акционерное общество. По информации с официального сайта флот судов «река-море» состоит из 6 судов.

Северо-Западное речное пароходство преобразовано в акционерное общество. Принадлежит частным лицам. По информации с сайта в коммерческой эксплуатации находится флот из 57 судов. Формулировка достаточно обтекаемая и невозможно понять кому принадлежат данные суда. Вполне возможно, что значительная часть судов принадлежит частным лицам из дальнего зарубежья.

Западное речное пароходство было преобразовано в акционерное общество. Сменило несколько владельцев, растеряло почти весь флот и с жалкими остатками вошло в состав ОАО Северо-Западный флот. Как самостоятельная судоходная компания более не существует.

Волжское объединенное речное пароходство преобразовано в акционерное общество и также принадлежит частным лицам. Флот пароходства сильно сократился и часть его находится в управлении ОАО Северо-Западный флот. По информации с сайта пароходства трудно понять сколько грузовых судов принадлежит компании. Примерная цифра около 50 судов типа Волжский и Волго-Дон.

Камское речное пароходство как судоходная компания, с флотом, который нами рассматривается, более не существует. Суда проданы, либо разделаны на металлолом или сданы в аренду, частично находятся в холодном отстое.

Московское речное пароходство преобразовано в акционерное общество. Интересующих нас судов не имеет. Имеется несколько новых танкеров типа «река-море», но точное число не известно. Предположительно около 10 штук.

Речное пароходство Волготанкер было преобразовано в акционерное общество. Принадлежало компании Юкос и разделило его судьбу.  Флот распродан, частично разделан на металлолом, множество судов находится в холодном отстое по 10 лет или около того, иными словами догнивает.

Волго-Донское речное пароходство преобразовано в акционерное общество. Флот сократился. По информации с сайта компании трудно определить сколько судов река-море имеется в компании. Предположительно – около 30 судов.

Амурское речное пароходство преобразовано в акционерное общество. Флот судов сильно сократился. По информации с сайта компании в настоящее время флот судов река-море состоит из 14 единиц.

В оставшихся четырех пароходствах флот интересующих нас судов очень сильно сократился. Часть судов, по Северному морскому пути, была переведена в Европейскую часть России, часть на Дальний восток. Некоторое число судов типа «река-море» сохранилось в составе пароходств, но на общую удручающую картину, позитивного влияния оказать не может.

На основании обзора речных пароходств картина еще более печальная. В пароходствах, которые не погибли в «мясорубке» 90-х, флот судов типа «река-море» сильно сократился. Большая часть судов, утраченная пароходствами, была распродана в небольшие частные компании. По мере старения суда перепродавались за границу. Необходимо принять во внимание, что в состав флота ныне существующих пароходств вошли многие суда, построенные после 1992 года.

Подведем итог. Морские суда в основном утрачены. Сохранившиеся суда типа «река-море» вынесли и продолжают нести основную нагрузку перевозок. Сколько их погибло в шторма подсчитать трудно, но более десяти точно.

Нынешнее состояние дел. К уцелевшим морским и речным пароходством добавилось несколько десятков небольших частных компаний. Их флот в основном состоит их судов, купленных у пароходств и, в несущественном количестве, построенных заграницей. Также с 2000 г. было построено около 100 новых судов типа «река-море». В России также эксплуатируется несколько десятков судов под нашим флагом, но принадлежащих судовладельцам, зарегистрированным за рубежом.  Собственно, в компании Совкомфлот большинство судов зарегистрировано под флагом Либерии и имеют порт приписки Монровия. Не пугайтесь, к африканской Либерии это не имеет никакого отношения. Совсем никакого. Офис Либерийского флага находится в США, в штате Вирджиния, город Вена. О как! Таким образом получается, что большинство судов Государственной компании Совкомфлот находятся под юрисдикцией государства, настроенного к нашей стране весьма недружелюбно, а принимая во внимание бряцание оружием у наших границ, то враждебно. Кстати, за регистрацию судов под Либерийским флагом платятся каждый год приличные деньги. То есть наполняется бюджет США. Но о компании Совкомфлот мы готовим отдельно большую статью.

Непрозрачность с владельцами судов не позволяет точно подсчитать сколько же всего судов находится под Российским флагом. Конечно такие данные имеются в органах регистрации, но мне как-то не хочется к ним обращаться. Из морских грузовых судов, за вычетом почти ста судов Совкомфлот, получается всего около 100. Цифра ничтожная! Судов типа «река-море» осуществляющих перевозки с выходом в море около – 300 единиц. И в общем то это все. Остальное — это потенциальные кандидаты для пополнения скорбного списка жертв кораблекрушений. Приведенные цифры приблизительные, но ошибка в несколько десятков судов, причем в полном смысле слова «убитых», общей кошмарной картины не улучшат. Можно по-разному относиться к приведенным цифрам, однако необходимо понимать, что данное состояние недопустимо. Россия омывается морями со всех сторон. Протяженность внутренних водных путей исчисляется десятками тысяч километров. В наше время большая часть экспортных грузов перевозится иностранным тоннажем. С точки зрения государственной самостоятельности – это унизительно и не допустимо.  Современная обеспеченность России собственным флотом и зависимость от иностранного тоннажа можно сравнить если и не с допетровским периодом, то уж с дониколаевским точно. Причем, имеется в виду Император Николай Павлович I, то есть страна отброшена почти на 200 лет назад. Как вам? Мне горько это осознавать. В настоящее время мобилизационный резерв торгового флота, ни при каком раскладе, не может обеспечить обороноспособность страны и обеспечить перевозку необходимых грузов. Даже доставку военных грузов вынуждены осуществлять на десантных кораблях всех четырех флотов. И даже этого не хватало и прикупили несколько полностью убитых грузовых судов у иностранных судовладельцев. Вместо того чтобы отправиться на металлолом они пополнили вспомогательный флот ЧФ. Дальше как говорится, только потеря государственной самостоятельности в сфере морских перевозок и полная зависимость от иностранцев, что в нынешних политических условиях, считай — врагов.  Больше, на рассмотренную тему, мне добавить нечего. О состоянии современного гражданского судостроения в России мы расскажем в отдельном обзоре.

При всем желании, завершить эту статью, на хоть сколько-нибудь позитивной ноте, не получится, так как полностью отсутствуют видимые причины, позволяющие надеяться на улучшение ситуации в обозримом будущем.


Автор Капитан Валерий Николаевич Филимонов

balt-lloyd.ru

Сколько судей в конституционном суде?

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. установлено, что Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Судьи Конституционного Суда, избранные до вступления в силу Конституции 1993 г. сохраняли свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны, т. е. до достижения 65-летнего возраста. До принятия Федерального конституционного закона от 5 апреля 2005 г. № 2-ФКЗ для судей, избранных Съездом народным депутатов РСФСР срок полномочий по-прежнему огранивался достижением 65-летнего возраста.

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. установлено, что Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Судьи Конституционного Суда, избранные до вступления в силу Конституции 1993 г. сохраняли свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны, т. е. до достижения 65-летнего возраста. До принятия Федерального конституционного закона от 5 апреля 2005 г. № 2-ФКЗ для судей, избранных Съездом народным депутатов РСФСР срок полномочий по-прежнему огранивался достижением 65-летнего возраста. ну вот так типа

Конституционный Суд РСФСР состоит из 19 судей

Конституционный Суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Конституционном суде Российской Федерации».

Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком.

Палата 1

ХОХРЯКОВА Ольга Сергеевна
КОНОНОВ Анатолий Леонидович
РУДКИН Юрий Дмитриевич
БОНДАРЬ Николай Семенович
КРАСАВЧИКОВА Лариса Октябриевна
СЛИВА Анатолий Яковлевич
ГАДЖИЕВ Гадис Абдуллаевич
МАВРИН Сергей Петрович
ЯРОСЛАВЦЕВ Владимир Григорьевич

Палата 2

ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич

ЖИЛИН Геннадий Александрович

КНЯЗЕВ Сергей Дмитриевич

СТРЕКОЗОВ Владимир Георгиевич

ДАНИЛОВ Юрий Михайлович

КАЗАНЦЕВ Сергей Михайлович

МЕЛЬНИКОВ Николай Васильевич

ЖАРКОВА Людмила Михайловна

КЛЕАНДРОВ Михаил Иванович

СЕЛЕЗНЕВ Николай Васильевич

© Конституционный Суд Российской Федерации, 2008

Конечно этих нахлебников ах целлых 19 штук.

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о