Слово КРЕАТИВНОСТЬ — Что такое КРЕАТИВНОСТЬ?
Слово креативность английскими буквами(транслитом) — kreativnost
Слово креативность состоит из 12 букв: а в е и к н о р с т т ь
Значения слова креативность. Что такое креативность?
Креативность
Креати́вность(от англ. create — создавать, творить) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей…
ru.wikipedia.org
КРЕАТИВНОСТЬ (лат. сrео — творить, создавать) — способность творить, способность к творческим актам, которые ведут к новому необычному видению проблемы или ситуации.
Философская энциклопедия
КРЕАТИВНОСТЬ — творческие способности индивида — способности порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.
Головин С. Словарь практического психолога
КРЕАТИВНОСТЬ (от лат. create — творить) — порождающая способность, характерная черта творческой личности, проявляющаяся в изменении универсума культуры, опыта индивида, сферы культурных значений и смыслов.
Современная западная философия. — 1998
Креативность По Торренсу
Креативность — по Торренсу (от лат. creatio — созидание) — индивид становится чувствителен к проблемам, дефициту и пробелам знаний, к объединению разноплановой информации, к дисгармонии элементов; определяет связанные с этим проблемы; ищет их…
Психологический словарь. — 2000
ПЕРВИЧНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ
ПЕРВИЧНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ (PRIMARY CREATIVITY) Термин, обозначающий наиболее ранние проявления и первичные источники творческих способностей ребенка. Первичная креативность отражает принципиальную возможность ребенка творчески воспринимать мир и играть.
Психоаналитические термины и понятия
ТВОРЧЕСТВО (КРЕАТИВНОСТЬ)
ТВОРЧЕСТВО (КРЕАТИВНОСТЬ) (creativity) Способность приходить к новым, при этом обоснованным решениям проблем. Способность создавать вещи, отмеченные воображением (см. ВООБРАЖЕНИЕ), неотразимые, убедительные, значительные и т.д.
Критический словарь психоанализа
Коммуникативная креативность
Коммуникативная креативность — способность к адаптивной оптими¬зации собственного коммуникативного поведения по отношению к изме¬няющимся ситуациям общения и деятельности (Цуканова Е.В.).
Теория и практика решения конфликтных ситуаций
Меры креативности
Меры креативности (creativity measures) Креативность (творчество) — это область когнитивного функционирования, играющая важную роль в широком разнообразии решаемых человеком задач, причем не только в области иск-ва, но также в технике…
Корсини Р. Психологическая энциклопедия
Методики креативности
Методики креативности (методики творчества) — методы и техники, способствующие творческому процессу генерации оригинальных идей, нахождения новых подходов к решению известных проблем и задач.
ru.wikipedia.org
Русский язык
Креати́вность, -и.
Орфографический словарь. — 2004
ТЕСТ КРЕАТИВНОСТИ
ТЕСТ КРЕАТИВНОСТИ — совокупность методик для изучения и оценки способностей творческих личности — креативности. Строго говоря, эти способности тоже можно отнести к способностям специальным, но чаще о них говорится особо…
Головин С. Словарь практического психолога
Тесты креативности
Тесты креативности [лат. creatio — сотворение, создание] — группа психодиагностических методик, предназначенных для измерения творческих способностей личности.
Социальная психология: Словарь / Под ред. М.Ю. Кондратьева. — 2006
Тесты креативности — совокупность методик для изучения и оценки творческих способностей личности. Способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления…
Карманов А. Психологический словарь
ТЕСТЫ КРЕАТИВНОСТИ — тесты, направленные на выявление некоторых факторов творческих достижений, относящиеся к таким параметрам мышления, как гибкость, беглость, оригинальность, изобретательность.
Акимова М. Психологическая диагностика
Примеры употребления слова креативность
2013 год обозначен темой «Музеи: Память + Креативность = Социальные изменения».
Цель фестиваля привить детям любовь к книге и развить в детях креативность.
В бразильце нас подкупила креативность, способность отдать последний пас.
Сейчас креативность, смелость на рынке значат больше материальных возможностей пивных гигантов.
Самые смелые гости получили возможность проявить свою креативность и создать неожиданный образ.
А организаторский талант, креативность Суркиса невозможно было не заметить.
- краюшки
- краю
- края
- креативность
- креатинкиназа
- креатин
- креатура
wordhelp.ru
Креативность – значение слова в словарях и энциклопедиях
(creativity) В 1949 г. Дж. П. Гилфорд посвятил свое президентское обращение к Американской психол. ассоц. теме К., отметив, что анализ реферативных изданий показывает неутешительную картину: из 121 тыс. резюме статей по психологии только 186 касаются этой темы. С тех пор ситуация коренным образом изменилась; начиная с 1970 г. ежегодно в среднем появляется 250 диссертаций, статей и книг на эту тему. Целый ряд журналов подтверждает законность данной области исслед. (напр. Gifted Child Quarterly; Imagination, Cognition and Personality; Journal of Creative Behavio; Journal of Mental Imagery). Вместе с тем К. до сих пор не имеет сколько-нибудь точного определения в психологии, и потому попытки измерить К. вызвали бурную полемику. Различные об-ва создали совокупность терминов для описания видов деятельности, к-рые имеют сходство с тем, что зап. психол. тесты квалифицируют как проявление К. (или творчества). Первой гексаграммой (или гуа) китайской классической «Книги перемен» («И-Цзин») яв-ся цянь, или «творческий принцип». Эта гексаграмма выражает креативное действие Источника всего сущего, к-рый заставляет «объекты принимать соотв. форму», и Великого человека, вступающего во взаимодействие с этими формами, когда приходит время. Этот творческий принцип вступает в действие, когда великие люди гармонизируют свой образ жизни с универсальным течением. Конфуций добавляет: «Действительно велика мощь Созидания: все сущее ведет от него свое начало; эта мощь пронизывает всю Вселенную». В большинстве восточных, африканских и традиционных индейских культур люди пользовались творческим воображением для обогащения и улучшения повседневной жизни; новые изобретения обычно считались даром божеств или духов, к-рые использовали людей в качестве каналов связи с обычным миром (эти представления чрезвычайно напоминают идею Скиннера о том, что созидатель ничего не добавляет к своему творению, а выступает лишь в роли локуса, через к-рый действуют средовые факторы). Вместе с тем в нек-рых из этих об-в чел., создавшего нечто необычное (напр., маску), могли обвинить в нарушении традиций. Талантливые ремесленники ценились везде, но истинные новаторы часто подвергались нападкам. В зап. цивилизации не все люди имели равные возможности для творческого самовыражения; в частности, не ценилось и не поощрялось творчество женщин, поэтому им трудно было развивать свои навыки (напр., логического мышления) или вести определенный, в частности уединенный, образ жизни, что часто необходимо для творчества. Слово «К.» связано с понятием зарождения, или истока (origin itself) и соответственно с родственным термином «оригинальность» (originality). Одни психологи полагают, что продукты творчества непременно должны иметь некую соц. ценность или получить одобрение др. людей, в то время как другие предпочитают концентрировать внимание на процессе создания таких продуктов. Предпринимаются тж попытки определить К. как уникальное достижение, способность или атрибут человека или нек-рой общности людей. Каждое из этих определений подразумевает существование уровней достижения, полезности или оригинальности, предполагая, что одни люди, группы, процессы или объекты могут быть более творческими, чем др. Т. о., с позиций зап. психологии термин «К.» может использоваться для описания процесса создания чего-то нового в результате осознания пробелов в челов. знании, четкого определения этих дефицитов, поиска решений для их восполнения, формулирования гипотетических решений с их последующей проверкой и донесения до людей конечного продукта. Попытки измерить степень К. привели к разработке тестов и оценочных шкал дивергентного мышления, творческого мышления, творческого восприятия и творческой деятельности. Для выявления творческих личностей стали применяться биографические опросники. Любой из этих подходов может быть использован для выявления лиц с высоким творческим потенциалом с целью предложить им специальное обучение. В США действуют специальные программы, причем нек-рые из них в масштабе всей страны. Вместе с тем эти методы оценки К. неоднократно подвергались критике в отношении содержательной и конструктной валидности и надежности соотв. тестов и шкал, ясности их инструкций и их применимости к разным популяциям, полноты оценки, а тж зависимости получаемых рез-тов от ситуационных и контекстуальных факторов. Обнадеживающие рез-ты получены при оценке уровня и/или типа К. при помощи естественных заданий, напр. сочинения стихов или коротких рассказов, сборки мозаики или решения стихийно возникающих задач. Несмотря на все свои недостатки, тесты К. широко используются в исследовательских проектах. Баррон и Херрингтон подсчитали, что в 70 исслед. были выявлены положительные, статистически значимые связи «между показателями дивергентного мышления по различным тестам и приемлемыми нетестовыми проявлениями творческой деятельности». Вместе с тем в нек-рых исслед. тестовые показатели К. не коррелировали значимо с творческим поведением или творческими достижениями, что говорит о важности выявления релевантных творческих способностей в каждой профессиональной области и подборе соотв. тестов для их измерения. В когнитивных исслед. идентифицированы такие качества творческого мышления, как придание значения расширенным рабочим совещаниям, разнообразная «игра» с идеями, использование нестандартных стратегий, анализ парадоксальных элементов проблем, переключение с общего на частное и обратно. Были тж выявлены нек-рые общие личностные характеристики творческих людей, такие как придание высокой ценности эстетическим качествам опыта, широта интересов, энергичность, тяготение к сложным задачам, независимость суждений, автономность, интуиция, уверенность в себе, способность разрешать парадоксы или примирять явно противоположные или конфликтующие элементы в Я-концепции, твердое осознание себя как творческой личности. Помимо этого более развитые творческие способности имеют первенцы в семье и дети, рано потерявшие родителей. Эти обстоятельства, по-видимому, приводят к «интенсивно переживаемому детству», часто связываемому с последующими творческими достижениями. Группы творческих людей сильно различаются по ряду др. показателей, в частности, у писателей и их близких родственников чаще обычного встречаются аффективные расстройства, тогда как ученые-исследователи растут «интеллектуальными бунтарями» и склонны разрывать близкие связи с родительской семьей в период отрочества-юности. Программы обучения творчеству исходят из предположения, что творческую деятельность можно существенно усилить. Это допущение не получает всеобщей поддержки у психологов, придающих решающее значение биолог. детерминантам и научению в раннем детстве. Авторы нек-рых подходов к развитию К. признают, что за короткое время нельзя сколько-нибудь существенно повлиять на важные для творчества навыки и умения, т. к. эти составляющие творческой деятельности включают в себя такие элементы, как знание предмета, технические навыки, когнитивный и рабочий стили. В рез-те эти программы придают особое значение мотивации на задачу (посредством моделирования, фантазирования, поощрения самостоятельного выбора, безоценочности и др.), чтобы дать возможность чел. выразить свои способности, не подрывая веру в них. Нек-рые авторы таких программ занимают более оптимистическую позицию в отношении повышения К., делая ставку на когнитивные, а не социально-психологические методы. Напр., программы мозгового штурма делают упор на отсрочку суждения, синектика стимулирует творческую активность путем обучения развивать аналогии, программы решения творческих задач учат людей генерировать нестандартные идеи, используя такие методики, как объединение двух или большего числа несочетаемых понятий. Нек-рые программы для школьников, напр. Purdue creativity training program и Productive training program, оказались эффективными в том, что касается повышения показателей по стандартным тестам К. В дальнейшем предстоит выявить генетические маркеры творческой деятельности, свести воедино данные исслед. личностных и когнитивных особенностей творческих людей, оценить роль измененных состояний сознания в творческом мышлении, определить роль безумия в блокировании или, наоборот, облегчении творческого выражения, идентифицировать семейные и школьные факторы, способствующие воспитанию творческих личностей. В мире существует множество соц., экономических и экологических проблем, требующих творческого подхода, что говорит о значимости этой области психологии и востребованности труда психологов, посвятивших себя изучению творческого принципа «И-Цзин» и его проявлениям в челов. жизни. См. также Абстрактный интеллект, Морфология искусства, Человеческие факторы, «Мягкий» детерминизм, Бессознательные умозаключения С. Криппнерvslovare.info
Креативные люди — это какие люди? В чем проявляется креативность человека?
Креативный человек имеет отличные навыки развития собственного воображения, он выходит за рамки стереотипов, раскрывая границы фантазии и придумывая совершенно новые идеи. Что такое креативность, зачем она нужна и кто такие креативные люди – вы узнаете совсем скоро.
Что такое креативность?
Давайте разберемся, что значит креативный человек. Креативность – это особое личностное качество, позволяющее эффективно заниматься творческой, созидательной, новаторской деятельностью.
Креативные люди – это те, кто способен находить новые и оптимальные пути решения поставленных задач. Они могут разглядеть проблему под разными углами, подчас увидеть ее так, как не видел раньше никто. Тем не менее креативность – это не только новаторство и творчество, это конструктивный способ мышления, приносящий практическую пользу в различных видах деятельности.
Чем отличается креативность от творчества?
Очень часто люди смешивают эти понятия или используют как синонимы, не задумываясь об истинных значениях слов. Творчество – это тоже способность создавать новое. Однако понятие творчество относится к искусству и созиданию эстетическому, а креативность – к области утилитарного, практического применения. Эти два свойства человеческой личности могут пересекаться, но не обязаны быть в сочетании и не проистекают одно из другого.
Для современных профессий, особенно связанных с новаторством, требуется именно креативность – способность на основе накопленного опыта и знаний генерировать новые идеи и способы, оптимизирующие рабочий процесс или создающие неповторимый продукт. В понятие креативность включены такие качества, как решительность, способность пойти на риск, сообразительность, находчивость, быстрота мысли. Также креативности всегда сопутствует широкий кругозор, ибо не имея такового, сложно придумать новое решение проблемы.
Профессии для креативных людей
Креативное мышление необходимо во многих сферах деятельности, в том числе в бизнесе, рекламе, науке, искусстве и политике. Сейчас во многих предложениях работы можно встретить сообщение, что работодателю требуются креативные люди на различные должности.
Креативность в бизнесе – это умение подстраиваться под новые стили управления, меняться в соответствии с изменяющимися условиями рынка. Бизнес, особенно малый или средний, не терпит консервативности. Сейчас развитие бизнес-технологий идет очень быстро, постоянно появляются новые курсы повышения квалификации, новые течения в управлении персоналом и так далее. Креативность в бизнесе нужна для мобильности, быстроты принятия решения и новаторства.
Креативность в рекламе – это способность преподнести продукт новым образом, под неожиданным углом. В современном мире человек получает в сутки зашкаливающее количество информации. Специалисты по рекламе уже не знают, как привлечь внимание потенциального потребителя и не вызвать раздражения слишком навязчивым или кричащим образом. Именно для решения таких проблем и нужны в рекламе креативные люди. Рекламное сообщение должно быть качественным, интересным и информативным.
Креативность в сфере услуг – способность поиска новых подходов в общении с людьми. Эта сфера применения креативности требует не только хорошего знания людей в бытовом смысле и развитой интуиции, но и накопленного багажа знаний в сфере психологии и социологии. Для сферы продаж важно суметь преподнести продукт так, чтобы потенциальный покупатель захотел его приобрести, в гостиничном бизнесе квеативным может быть оформление номеров или, например, особенности обслуживания гостей.
Креативность найдет себе место практически в любой профессии, если подчинить ее сугубо утилитарным целям и не путать с творчеством. Чаще всего креативные люди – это те, которые, помимо развитого воображения, имеют знания в области экономики, управления, технологии производства и так далее.
Способы развития креативности
Что означает слово креативный человек? Креативность не является врожденной способностью. Да, к ней должны быть предпосылки, но ее можно и нужно развивать. Существуют различные методики развития креативности у детей и взрослых. В детском возрасте внимание уделяется больше развитию творческих способностей и навыков, на основе которых в сочетании с приобретенным опытом и знанием впоследствии можно развить креативность.
Рассмотрим несколько упражнений для развития этой способности.
- Обсуждение идеи в команде, где у каждого есть определенная роль: критика, мечтателя и реалиста. Рассмотрение проблемы с трех точек зрения позволяет увидеть ее новые грани и пути решения.
- Создание дерева ассоциаций. На листе бумаге изображается проблема, от нее идут линии, где написаны связанные с ней идеи. В процессе создания дерева могут появиться идеи, которые сразу бы не пришли в голову.
- Пойти путем от обратного. Представить, что надо сделать, чтобы наверняка не решить проблему, а затем заменить эти идеи на противоположные.
- Рекомендуется расширять свой кругозор – интересоваться всем, что происходит вокруг. Ходите в театры, посещайте выставки, читайте газеты, публицистику и чаще общайтесь с кративными людьми, им есть, что рассказать.
Это далеко не полный список упражнений на развитие креативности, но все они связаны с расширением горизонтов мышления, развитием воображения и разрушением стереотипов.
Самые креативные люди
С возрастанием в последнее десятилетие интереса к термину «креативность» стали появляться печатные издания, связанные с этим понятием. Многие страны выпускают свои журналы о креативности. Редакторы издательств составляют списки самых креативных людей прошедшего года. В их число входят владельцы и основатели рекламных агентств, разработчики программного оборудования, режиссеры, дизайнеры, писатели, предприниматели, певцы и журналисты.
По версии журнала Creativity самый креативный человек – это Сачин Агарвал, основатель сайта Posterous. Также наряду с ним назван самым креативным человеком его коллега Джерри Тан.
Признаки креативного человека
И все же, что означает креативный человек? Как и все внутренние человеческие качества, креативность имеет внешнее проявление в поведении.
По каким признакам можно выделить из толпы такого человека?
- Креативные люди – это смелые люди. Они не боятся пробовать новое.
- Интуиция для них не менее важный инструмент принятия решений, чем логика.
- У креативных людей отличное чувство юмора.
- Креативные люди — это те, кто делится своими мыслями и идеями с другими.
- Легко разбираются в самых запутанных переплетениях информации. Креативные люди подвергают полученную информацию критическому осмыслению, никогда не идут на поводу у толпы.
- Им интересен сам процесс, а не только результат.
- Любят узнавать новое, искать ответы на самые сложные вопросы. Чем труднее задача, тем охотнее за нее возьмется творческий, креативный человек.
- Креативные люди всегда в поиске: решений, ответов, знаний и идей.
- Креативные люди – прекрасные учителя. Они легко объясняют трудные для понимания вещи другим, прослеживают связь между имеющимся материалом и создают из него новое.
- Креативный человек не терпит границ и рамок. Он постоянно расширяет свой кругозор, примеряет на себя новые точки зрения.
- Креативные люди – новаторы. Они с интересом берутся за тестирование новых идей и оказываются в будущем конкурентоспособными.
Мода на креативность
В настоящее время в каждом втором резюме в графе «дополнительная информация» указано качество – креативность. Креативный человек — это какой, так ли важно быть креативным? Да, многие специальности требуют принятия новаторских решений, умения мыслить нестандартно и нетривиально преподносить себя или продукт. Но в то же время достаточно специальностей, не требующих креативного подхода. В повседневной жизни значение этой особенности еще более размыто. Ввиду моды на креативность многие люди хотят показаться творческими и изобретательными даже в общении со своими приятелями.
Не креативный человек – это не человек без фантазии, не способный мыслить дальше шаблонных построений. Креативность, скорее, неотъемлемое качество для некоторых областей профессиональной деятельности, нежели жизненно необходимое в быту. Человек вовсе не обязан быть креативным, а вот творческие способности развивать полезно в любом возрасте.
Креативным классом в странах Европы и в Америке принято называть людей, проектирующих и создающих новые идеи, образы, продукты. Это дизайнеры, специалисты по рекламе, маркетологи и так далее. Глобальная задача так называемого креативного класса – изменить мир, сделать его удобнее и приспособить под нужды населения. В менее глобальном смысле – придать привлекательный вид продукции, внедрить какие-либо новшества, связанные с бытовым комфортом, добавить функциональности в предметы обихода и технику. В России как такового креативного класса нет. Здесь эти люди в меньшинстве, поскольку общество на данный момент нуждается в креативных разработках меньше, чем европейское или американское. Это связано с особенностями культуры и менталитета. Однако можно точно сказать, что креативное направление деятельности в России развивается. Находятся и создаются новые ниши на рынке услуг, где требуются креативные специалисты. Трудно спрогнозировать, догонит ли в этом смысле Россия Европу, но можно не сомневаться, что креативный класс получит развитие и в России.
Для чего нужна креативность?
Это качество в различных областях применяется для решения разных задач. В целом креативность нужна для оптимизации, улучшения, повышения эффективности, увеличения функциональности и производственной мощности. Одним словом – для качественного скачка вперед. В науке и производстве креативность нужна для изобретения нового оборудования, новой техники, даже самих технологий производства. Креативность делает нашу жизнь интереснее, красочнее и комфортнее. Переход от индустриального общества к постиндустриальному ознаменовался расширением сферы услуг. В настоящее время в этой сфере большую роль играет умение преподнести услугу или продукт потенциальному потребителю.
Красота, энергия и новизна в сочетании с практической пользой – вот та креативность, которая в практическом применении дает эстетическое удовольствие и бытовой комфорт.
fb.ru
Значение слова «креативный»
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
- Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
- Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
- Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
- Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
- Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
- Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
- Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
- Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
- Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.
how-to-all.com
что это такое и как его развивать?
Многие в своей речи употребляют слова, смысл, которых они не знают или до конца не понимают. С этим связано и неправильное применение слова, иногда и неправильное произношение, что может поставить человека в неловкое положение или поднять на смех. Одним из таких слов является слово: креативность. Разберемся, откуда это слово пришло в русский язык и, что оно означает. После этого станет понятно, как его правильно применять.
В английском языке слово креативность означает всё, что связано с творческими способностями. В латинском сотворение чего-либо. На основании этого можно составить определение данного слова.
Креативность – это творческие способности человека, проявляющиеся в нестандартном и не привычном выражении мыслей, а также умение создать новую модель для решения проблемы или сгенерировать идеи и выдать общую направленность действий.
Также для лучшего понимания можно разбить значение слова креативность на несколько подпунктов:
- Формирование новых идей из предложенных вариантов.
- Разрешение ситуации нестандартным методом, отход от установленных принципов и правил.
- Разрушение стереотипного мышления.
- Проявление гибкости ума и оригинальности.
- Умение анализировать ситуацию, видеть её в объеме со всеми способами решения.
- Умение подбирать к одному слову разные метафоры и эпитеты.
- Умение пользоваться интуитивными способностями и выбирать правильные варианты исходя из обобщения полученной информации.
- Способность для одной ситуации подобрать несколько продуманных вариантов решения.
- Умение не только предложить множество вариантов для решения, но и умение воплотить в жизнь наиболее подходящую модификацию.
Можно сказать, что креативность, как способность может быть присуща не всем людям. Одни с легкостью находят решение и выдают множество вариантов, другие не способны даже и одного варианта предложить.
Но если человек не обладает способностью к креативному мышлению, а ему хочется разносторонне мыслить, то можно развивать навык нестандартного мышления при помощи специальных занятий (тренингов) и самостоятельных тренировок.
В развитии креативности выделяют две фазы:
- Возраст от 3 до 5 лет. – развитие навыков, подражание и перенимание образа мышления от более старшего поколения.
- Возраст от 13 до 20 – закрепление полученных навыков, переход на собственные разработки, наработка опыта.
Если вы не подходите не под одну из данных категорий, не расстраивайтесь, еще не всё потеряно, вы можете приступать к тренировкам для взрослых людей.
Первый метод это занятия в группе на тренинге. Дается общее задание, то есть обрисовывается проблема, которую необходимо решить. Все участники группы высказывают всевозможные варианты решения. При этом не стоит бояться и стесняться говорить свои мысли, пусть даже они будут бредовыми или неуместными, в процессе диалога и обсуждения, вы сами сможете скорректировать свои мысли, что позволит найти правильное решение. В таком варианте руководитель тренинга помогает и направляет группу.
Второй метод синтетический. В данном случае вы можете заниматься самостоятельно. Метод основывается на ассоциациях и способности мозга создавать и устанавливать связи между мыслями. Применяется четыре вида ассоциаций:
- Прямое вхождение, имеющее непосредственное отношение к ситуации и полученной информации.
- Символические факторы, то, что второстепенно и, как правило, не имеет прямого отношения ни к ситуации, ни к решении.
- Воображение и фантазии – всё, что вы можете придумать, пусть это даже будет нереалистичное решение проблемы.
- Личное восприятие. Ваши самые сокровенные мысли и желания.
Использовать данный метод можно в каждодневных ситуациях, вам даже не стоит придумывать проблемы, просто берите накопившиеся и неразрешенные ситуации, и прорабатывайте. Также в данном методе рекомендуется всё записывать: сначала записываете свою проблему, потом возможные варианты решения, а затем потенциальный результат. Для лучшего восприятия можно делать в таблице или схематично.
Третий метод. Это метод связанных и присвоенных свойств объекту. Он действует следующим образом. У вас есть предмет или объект (начинать лучше с них, после переходить на ситуации) и вы придумываете к этому предмету все характеристики, которые только возможны, то есть описываете предмет, каков он есть, что умеет, также можно включить фантазию и воображать, и приписывать объекту различные характеристики. После проделанной работы берете одну из характеристик и доводите её до логического конца, то есть до реальности, каким образом эта характеристика может оказаться в реальном времени и как себя проявить. Проще говоря это умение подобрать к слову различные значения, эпитеты и метафоры. В данном методе тоже советуют записывать все приходящие мысли, а лучше завести специальную тетрадь, чтобы не терять прошлые записи и на основании их вспоминать, чем вы занимались.
Также следует учитывать, что некоторые действия могут блокировать способность к развитию креативности, поэтому пересмотрите свою повседневную жизнь, и отметьте, что конкретно вам может препятствовать в достижении результата.
Факторы, мешающие раскрытию креативности:
- Однообразная и скучная работа.
- Отсутствие хобби или увлечений.
- Однотипный вид деятельности или род занятий.
- Каждый человек по-разному воспринимает и перерабатывает полученную информацию. Отсюда следует, что одни сразу воспринимают информацию в более широком виде, что дает пространство для воображения, а другие из общей массы выхватывают и запоминают более узко, то есть тезисно, что в дальнейшем осложняет ход действий.
- Недостаток общения.
Если вы нашли в своей жизни какие-либо моменты мешающие развитию креативности не спешите менять всё сразу, просто посмотрите на свою жизнь с другой стороны, найдите новый подход к вашим повседневным делам. Это и будет первым уроком к развитию новой способности.
psihter.ru
Что значит креативный человек? Кто эти люди?
Сегодня часто можно услышать «креативная идея», «креативное» решение. Данное обозначением в наши дни очень популярно, но не все понимают его значение. Что значит креативный человек? Можно ли стать таким и как это сделать? В каких сферах больше всего востребовано данное качество? Кто из жителей планеты признан самым креативным? Ответы можно найти в данной статье.
Краткое содержание:
Что значит креативный человек
Креативный человек – это тот, кто нестандартно мыслит и выделяется из толпы. Причем, делает это не специально, не на показ. Нельзя назвать креативным человека, который, стремясь к оригинальности, просто напялил несуразную одежду и вышел в ней на улицу. Да, на него обратят внимание и запомнят. Однако конструктива в таком поведении нет, и о креативности речь не идет.
Таким можно назвать человека, который благодаря своему умению мыслить нестандартно и видеть объект с разных сторон, всегда способен найти неожиданное решение проблемы, которое большинству других не придет в голову. Это люди-новаторы, революционеры, первооткрыватели. Они смело толкают «двери», незамеченные остальными, и дарят окружающим возможность увидеть, познать, понять нечто новое, ранее спрятанное от глаз толпы.
Все, чем человек пользуется сегодня и что имеет, когда-то было открыто креативными людьми. Кому-то из древних пришла в голову идея смешать муку с водой и запечь все это на раскаленном камне. Так человечество получило хлеб. Кто-то придумал пиццу, побросав остатки продуктов на лист теста, понял, что из кислых лимонов можно делать сладкий лимонад, изобрел кока-колу или ракету. Подобных примеров можно приводить великое множество.
Понятие «креативность» иногда путают с творческими способностями. Это не одно и то же. Креативный творческий человек может повстречаться у каждого на пути. Такие гении создают шокирующие произведения искусства, поначалу не признаваемые обществом, но потом становящиеся классикой. Их творения выбиваются из струи, стоят особняком, а порой противоречат всему, что было создано до этого.
Не обязательно креативный человек должен быть творцом эстетических ценностей. Нестандартный ум и умение видеть проблему под разными углами даже больше пригодится в сферах более практичных. Например, в бизнесе, психологии, рекламе. Даже обычная домохозяйка, отличающаяся креативностью, способна сделать много полезного. Например, придумать эффективный способ мытья посуды или изобрести новый рецепт шикарного торта.
Смелый, с развитым воображением, активный, открытый всему новому, нестандартно мыслящий, свободный от стереотипов – вот что означает креативный человек. Многие считают, что стать креативным – это просто, но так ли это?
Как стать креативным человеком
Можно ли развить в себе такие качества? Наличие задатков тоже играет определенную роль, но это вовсе не обязательно. Чем раньше начнется процесс развития, тем лучше. Ведь в детстве каждый расположен к новому и впитывает все как губка. Психологами рекомендованы разные развивающие упражнения для детей:
1. Нарисовать «идейное» дерево, где каждая веточка будет решением проблемы. Чем больше линий, тем лучше.
2. Поиграть в критика, мечтателя и реалиста. Дети с учетом своей роли должны озвучить соответствующие видения ситуации.
3. Игра «от обратного». Рассказать, что нужно делать, чтобы не решить заданную проблему, а потом перевернуть схему действий наоборот.
Креативное мышление человека основывается на знаниях и впечатлениях. Если их мало, то и мыслить он будет узко, однобоко, стереотипно. Поэтому ему нужно постоянно расширять свои границы. Общаться с разными людьми, путешествовать, посещать культурные мероприятия, осваивать новые языки и науки. В процессе познания мира в голову обязательно будут приходить свежие идеи.
Необходимо постараться развить в себе особенности личности креативных людей. А именно:
♥ чувство юмора;
♥ легкость на подъем;
♥ наблюдательность;
♥ умение критически оценивать любое чужое мнение и не бояться высказывать свое;
♥ независимость от предрассудков и шаблонов;
♥ проницательность;
♥ готовность к риску.
Креативный человек не боится экспериментировать и совмещать то, что на первый взгляд кажется несовместимым. Также он отличается от многих других тем, что не затягивает с реализацией своих идей. Как только решение пришло в голову, он тут же старается его применить. При этом часто попадает в самую точку.
Идет за интуицией и не позволяет разуму «поставить палки в колеса», как это бывает, когда человек долго думает, колеблется, взвешивает все «за» и «против». В итоге отступается от своей идеи, которая могла бы стать настоящим прорывом. Креативные люди «куют железо», пока оно горячо, считают, что лучше сделать и пожалеть. Этому можно и нужно учиться.
Еще один важный момент. Креативные люди уверены в своей необычности. Они даже мысли не допускают, что являются лишь частью серой массы. Именно эта уверенность в собственной нестандартности творит настоящие чудеса.
Профессии для креативных людей
Креативность в той или иной степени пригодится в любой сфере деятельности. Педагогу нужно уметь оригинально подать материал и найти подход к каждому ученику. Доктор должен выбрать из множества единственно правильные решения, ставя диагноз и назначая лечение (ведь каждый случай индивидуален). Следователь, поразмыслив креативно, быстрее вычислит преступника и т. д.
Есть профессии, в которых без креативности делать просто нечего. Здесь она необходима как воздух. Основной список таких сфер деятельности:
♥ реклама, маркетинг пиар-менеджмент;
♥ мода и дизайн;
♥ предпринимательство;
♥ журналистика;
♥ режиссура;
♥ архитектура;
♥ фотография;
♥ веб-дизайн.
Все профессии, связанные с данными сферами, предполагают создание продукта, который нужно реализовать. Чем креативнее будет творение, а также методы его подачи, тем больше шансов нас успех. Нестандартность важна в большинстве профессий. Особенно если они предполагают прямой контакт с людьми.
Самые креативные люди в мире
Степень креативности того или иного человека оценивать очень сложно. Все это очень субъективно и неоднозначно. Речь ведь не идет о чем-то конкретном, что можно просчитать. В мире постоянно составляются различные рейтинги креативных людей. Среди умерших фигурируют такие представители литературы, как Кафка, Сартр, Камю. Из художников – Ван Гог и Пикассо, из музыкантов – Майкл Джексон, Принц, Дэвид Боуи.
Среди ныне живущих, согласно последнему рейтингу, составленному именитым изданием AdAge, самыми креативными людьми планеты являются:
- певица Бейонсе;
- виртуальная поп-дива Hatsune Miku;
- актеры Кейт МакКиннон и Алек Болдуин, пародировавшие Клинтон и Трампа в ходе предвыборной гонки;
- дизайнер Том Форд;
- директора суперуспешных компаний Тереза Херд, возглавляющая Intel, Густаво Лаури, курирующий We Believers и другие.
Всего в списке 50 позиций. Каждую из них занимает по-настоящему необычная личность, которая смогла добиться в своей деятельности огромных высот и поразила всех чем-то выходящим из ряда вон.
Это и является главным показателем креативности. Если она не причиняет вреда окружающим – то вполне может стать пожизненным штампом. Это сделает жизнь более интересной и успешной.
Что значит креативный человек? Кто эти люди
3.5 (70%) 2 votesРасскажи друзьям!
psylib.org
креативный — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. | |||
---|---|---|---|---|---|
муж. р. | ср. р. | жен. р. | |||
Им. | креати́вный | креати́вное | креати́вная | креати́вные | |
Рд. | креати́вного | креати́вного | креати́вной | креати́вных | |
Дт. | креати́вному | креати́вному | креати́вной | креати́вным | |
Вн. | одуш. | креати́вного | креати́вное | креати́вную | креати́вных |
неод. | креати́вный | креати́вные | |||
Тв. | креати́вным | креати́вным | креати́вной креати́вною | креати́вными | |
Пр. | креати́вном | креати́вном | креати́вной | креати́вных | |
Кратк. форма | креати́вен | креати́вно | креати́вна | креати́вны |
кре-а-ти́в-ный
Прилагательное, относительное и качественное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a.
Корень: -креатив-; суффикс: -н; окончание: -ый.
Произношение
- МФА: [krʲɪɐˈtʲivnɨɪ̯]
Семантические свойства
Значение
- связанный с творчеством, созиданием, занимающийся творчеством ◆ Новая Россия оказалась между Сциллой и Харибдой: чтобы развивать постиндустриальную экономику, необходим работник рыночного типа (самостоятельный, креативный, предприимчивый), но для его воспитания сначала нужно создать классичес
ru.wiktionary.org