Снегоплавильная установка – Как работает снегоплавильная установка, виды машин снеготаялок

Содержание

Установка снегоплавильная, виды, устройство, цена

Основные виды установок снегоплавильных

По конструктивному типу различают два основных типа снегоплавильных установок:

  1. Стационарная установка. Инженерное сооружение вмонтированное в определенное место, где в осенне-зимний период требуется постоянное ее работа.
  2. Мобильная снегоплавильная установка. Установка, которая в любой момент времени может поменять место дислокации, на то, где она более всего необходима. Они разделяются на 3 вида.
  • мобильная установка расположенная на шасси специальной машины;
  • транспортабельная снеготаялка, установка, которую по средствам грузоперевозящей техники можно доставить на место производства работ;
  • малогабаритные установки использующиеся в труднодоступных местах.

Стационарные снегоплавильные установки в основном работают на подключенных к ним внешних источниках тепла, таких как: канализационных водах, технических водах, техническом паре, электрической энергии.

Мобильные же снеготаялки работают только на ГСМ, т.е. на дизельном топливе и других видах жидкого топлива. Редко попадаются экземпляры работающие от электрической энергии и природного газа.

Устройство снегоплавильной установки

В наше время инженерами как отечественными, так и зарубежными, сконструировано большое разнообразие снегоплавильных машин. Для российской техники характерно изготовление снегоплавилен имеющих следующее устройство:

  1. Основной несущий каркас.
  2. Бункер для приема снежной массы и льда.
  3. Основной (в редких случаях и дополнительный) теплогенерирующий агрегат.
  4. Система фильтрации от мелких посторонних предметов (мусора, камней, веток и прочего).
  5. Отсеиватель крупного мусора.
  6. Резервуар для улавливания песка, грязи (характерно для стационарного оборудования).

Как писалось ранее, эти установки в своем составе включают горелки работающие на дизельном или газовом видах топлива. Характерной их особенностью является получение от сгорания горючего, большого количества теплового излучения, которое в свою очередь топит снег и лед в воду. Данная технология является экологичной, так как нет прямого контакта выхлопных газов со снежными массами.

Одним из минусов такой технологии сборки является плохая пропускная способность замусоренной снежной массы. Но все же при необходимости, можно применять ее и при большой концентрации мусора, но с перерывами для ручной очистки от инородных предметов.

Зарубежные плавильные установки отличаются применяемыми в них горелками и их расположением. Основным плюсом данного инженерного оборудования можно отнести более высокую производительность из-за мощного термического процесса происходящего внутри теплогенерирующего агрегата работающего практически без потерь энергии.

Хотелось бы отметить, что работа зарубежной снегоплавильной техники более комфортна с точки зрения засоренности. Проходимый со снегом мусор с легкостью можно удалять из специально смонтированного бункера, который обычно находится сзади установки. По отзывам эксплуатирующих организаций хорошо себя зарекомендовали сборки канадских компаний.

allspetstekhnika.ru

Снегоплавильные установки – Основные средства

Собрать снег с улиц городов только половина дела, его еще нужно утилизировать. Для этого эксплуатирующие организации организовывают либо вывоз снежной массы за город самосвалами, либо применяют снегоплавильные установки, которые переводят снег в жидкое состояние и сливают воду в канализацию.

Снегопады у нас в России случаются, как известно, внезапно. А уборка снега, особенно в крупных городах, в этот период времени превращается в самую настоящую войсковую операцию с мобилизацией всех имеющихся в наличии средств и сил. Однако собрать снежную массу с проезжей части и дворовых проездов – это лишь половина дела. Ее еще необходимо утилизировать. Как это сделать? Проще всего грузить снег в самосвалы и вывозить за городскую черту. Однако при этом возникает вопрос: куда его ссыпать? Снег не мусор, и следовательно, полигоны ТБО не актуальны. Можно просто свалить в поле. За снежную зиму соберется «мамаев курган», который будет таять чуть ли не до середины лета, поднимая уровень грунтовых вод, затапливая деревенские подвалы и коммуникации. И потом, кто-нибудь думал, что на этом поле вырастет? Ведь вместе со снегом из городов вывозятся и противогололедные реагенты, пролившиеся на дорогу горюче-смазочные материалы, продукты износа тормозных колодок и т. д. Как показывает практика, от такого коктейля деревья гибнут. Впрочем, раньше это никого не заботило, да и сейчас не тревожит властей ряда небольших провинциальных городов со скудным бюджетом.

Другой способ утилизации снега – скинуть его в русло ближайшей реки. Классика жанра – прямо с городской набережной. Логика проста: снег это та же вода, только в ином физическом состоянии. Можно поступить и так, только как отреагируют на упомянутые выше загрязнители обитатели водоема? И потом, удастся ли избежать выхода из берегов этой реки, когда весной начнется ледоход и водная артерия оживет?

Еще один способ избавиться от снега – это скинуть его в коллектор со сточными канализационными водами. Идея, в общем-то, неплохая, так как вода, идущая по трубе, имеет положительную температуру, а значит, эта тепловая энергия способна при оптимальной(!) подаче снега в коллектор бесплатно превращать его в воду. Однако отметим, что температура сточных вод невелика, а значит, и производительность такой снеготаялки может оказаться недостаточной для того, чтобы обеспечить переработку больших объемов снега. Если же оператор увеличит подачу массы в коллектор на величину, большую той, что способна растопить система, то это может привести к закупорке трубы со всеми вытекающими (в прямом смысле!) последствиями. Кроме того, непосредственная подача снега в сточные воды не гарантирует, что вместе с ним туда не попадут песок и бытовой мусор. Первый, выпадая на дно, сужает сечение трубы, а значит, рано или поздно ее придется чистить. Второй может вообще привести к серьезным засорам. Но поскольку сама идея выглядит привлекательно, то нужно всего лишь немного усовершенствовать технологию утилизации – сбрасывать в канализацию не снег и лед, а воду. Для этого снежную массу требуется растопить и очистить от мусора. Этой цели и служат снегоплавильные установки, или, как их принято называть, снеготаялки.

 

Виды снеготаялок

Снегоплавильные комплексы могут быть мобильными, то есть иметь собственную ходовую часть, либо перевозиться на других транспортных средствах. Как правило, используются стандартные прицепы или осевые агрегаты от них, в случае, если снеготаялка имеет собственную несущую раму или подрамник. Применительно к установкам сравнительно небольшой производительности, скажем до 500 м

3 снега в сутки, колеса могут быть небольшого диаметра, что уменьшает погрузочную высоту. У эксплуатирующей организации появляется возможность применять для загрузки снега в приемное отделение фронтальные мини-погрузчики. Они же вместе с иной техникой попутно собирают снег на обслуживаемой территории. Благодаря мобильности снеготаялки могут оперативно перебрасываться с одного объекта на другой. Как правило, комплексы небольшой мощности используются во дворах, компактных парковых зонах, на иных территориях, где наблюдается дефицит места. Если речь идет об установках большой производительности, 1000 и более м3 снега в сутки, то они базируются на мощных прицепах или полуприцепах. Такая техника ничем не уступает классическим, перемещаемым установкам, но при этом не привязана к какому-либо конкретному месту. Главное – организовать доступ к точке слива воды.

Упомянутые выше перемещаемые комплексы доставляются на объекты либо с помощью грузовиков, оснащенных крюковыми гидравлическими подъемниками, либо классическими «портальниками». Тип погрузочного механизма определяют масса и габаритные размеры снеготаялки. Поскольку перемещаемые установки не имеют собственной ходовой части, то их расположение в определенных точках города в зимнее время оговаривается с муниципалитетом заранее. Загрузка снежной массы в приемный бункер осуществляется, как правило, фронтальным погрузчиком среднего класса, который привязан к площадке кратковременного хранения снега. На нее самосвалы, работающие на «коротком плече», и свозят снежную массу с близлежащих окрестностей. В ряде случаев производительность таких установок превышает 1500 м

3 снега в сутки. Недостаток оборудования состоит в том, что под его сезонное хранение эксплуатирующая организация должна выделить на своей базе площадку. Ну и конечно же для транспортировки к месту работы необходим грузовик с подъемным механизмом.

Самыми производительными снегоплавильными комплексами являются стационарные. Их, как правило, монтируют на площадках-накопителях снежной массы, на которые снег со всех районов города свозят самосвалы. Поскольку стационарные установки в процессе своей работы не меняют своего местоположения, то к ним еще на стадии проектирования предусматривают подведение всех необходимых инженерных коммуникаций. По сути, речь идет о капитальном строительстве со всеми вытекающими из этого сложностями. Как правило, в качестве источника энергии используется дешевый природный газ или тепловые сети. В последнем случае комплексы размещают в непосредственной близости от котельных, ТЭЦ и прочих промышленных сооружений. Поскольку стационарный комплекс способен перерабатывать более 3000 м

3 снега в сутки, то снежную массу в его приемник могут сбрасывать как мощные фронтальные погрузчики, так и непосредственно самосвалы. В последнем случае к бункеру-приемнику организуется подъезд.

Заметим, что во всех случаях необходимо организовывать перевозку снега до места его складирования, а это деньги, и немалые. Именно по этой причине расположение снегоплавильных комплексов в больших городах определяется заранее, согласно распределению нагрузки и интенсивности трафика городского движения. Чем короче «плечо» перевозки – тем меньше затраты.

 

Энергия для снегоплавильной установки

В зависимости от принципа работы тепловая энергия, идущая на плавление снежной массы, может передаваться непосредственно или через теплообменник. В первом случае газ высокой температуры, образующийся в результате горения топлива, продувается посредством мощного фена сквозь находящуюся в приемном бункере снежную массу. При контакте холодного и горячего тел происходит переход снега в жидкую фазу – воду. В последнюю при данном методе плавления попадают и продукты горения топлива, его несгоревшие фракции, что негативно отражается на экологии. Во втором случае плавление снежной массы происходит при передаче ей тепла от теплообменника. Он представляет собой некую систему из труб или газоводов, по которым проходит нагретая жидкость или раскаленные газы. При этом прямого контакта снежной массы с энергоносителем нет, а значит, не происходит и загрязнения воды на выходе из снегоплавилки. С точки зрения экологии данный способ плавления предпочтительнее.

Что касается топлива, которое используется снегоплавильными установками, то самым дешевым его видом является природный газ. Это определяет его применение в стационарных снегоплавильных установках. Расход газа на плавление 1 м3 снега составляет приблизительно 1 м3. Здесь и далее цифры усредняем, так как расход зависит от плотности снежной массы, наличия в ней включений льда и т. д. В общем, для больших городов вариант беспроигрышный, однако на практике имеют место проблемы с обеспечением установки питанием. Подключение к линии газопровода дело хлопотное даже для администрации города и требует ряд длительных согласований с различными инспекциями. Кроме того, промышленный объект, подключенный к газовой магистрали, должен соответствовать ряду требований, и весьма строгих, по безопасности. По этой причине установка располагается на относительном удалении от жилых строений, офисных зданий и иных объектов городской инфраструктуры. Помимо этого работу газового котла нельзя назвать тихой, а продукты горения необходимо отводить в атмосферу. Заметим, что рассматривать питание природным газом от баллонов, как это организовано на автотранспорте, в нашем случае не имеет смысла. Во-первых, расход установкой газа достаточно велик, а значит, и емкости для его хранения нужны большого объема. Это раз. Заправка баллонов установки от передвижного газозаправщика будет занимать довольно длительное время. Это два. Спецмашин-газозаправщиков как таковых очень мало. Это три. Следовательно, организовать питание установки по автономному принципу дело крайне хлопотное и весьма затратное. Варианты котлов с питанием от сжиженного газа пропан-бутана мы также не рассматриваем. Причина – проблемы с заправкой баллонов. К тому же стоимость сжиженного газа выше, чем природного.

Среди стационарных снегоплавильных установок есть модели, которые могут работать на двух видах топлива, например на природном газе и солярке. Дизельное топливо нашло широкое распространение в качестве энергоносителя именно мобильных установок. Спору нет, относительно природного газа расходы на плавление 1 м3 снега у дизельных версий существенно выше. Так, затраты на горючее составят примерно 2–3 л солярки на «куб» снежной массы. Кроме того, максимальная производительность установки при обильных снегопадах может оказаться недостаточной. Ну и конечно же шум от котла и выхлопные газы не являются плюсами оборудования. Тем не менее из установок, работающих на жидком топливе, наибольшее распространение получили именно дизельные модификации. С их заправкой проблем нет. Топливо можно приобрести на любой АЗС. Срок окупаемости относительно невелик. К тому же конструкция дизельных горелок за долгие годы производства отработана до совершенства.

Теперь о водяных и электрических системах подогрева. В первом случае для подключения снеготаялки, точнее ее теплообменника, необходимо «врезаться» в теплосеть. Это может быть трубопровод горячего водоснабжения или линия отопления. По сути, мы получаем подобие стационарной, привязанной к определенному месту установки, но с существенно более низкой (до 25–30 м3/ч) производительностью. Это дворовый вариант, работающий без шума и не дающий выхлопа в атмосферу. Пар не в счет. Заметим, что все обслуживание установки, по сути, сводится к проверке герметичности контура теплообменника. Это способен выполнить любой сантехник.

Что касается электрических нагревателей, скажем сразу, применять для плавления снега ТЭНы невыгодно. Так, для того чтобы растопить 1 м3 снежной массы, необходимо около 25 кВт. В общем, дорогое это удовольствие, если под боком нет АЭС или затраты не компенсирует город.

os1.ru

Снегоплавильные установки. Принцип работы, разновидности и сфера использования :: BusinessMan.ru

В зимнее время часто улицы городов заваливает горами снега. Чтобы освободить проезжую часть и тротуары, используют снегоуборочные машины. Специальная служба убирает завалы. А что происходит с убранным снегом? Куда его увозят и как перерабатывают? Ответ на это можно найти в статье.

Необходимость приспособлений для таяния снега

Снегоплавильные установки необходимы для того, чтобы плавить большие массы снега за короткое время. Талая вода при этом сбрасывается в канализацию или дренажную систему непосредственно с места нахождения установки. Основное преимущество агрегата в том, что при уборке улиц можно не вывозить снег на специально подготовленные площадки. Это значительно удешевляет процесс очистки улиц и экономит много времени.

Современный рынок предлагает широкий ассортимент снегоплавильных установок, которые могут отличаться функциональностью, размером и принципом работы. Располагаться агрегаты могут в самых разных частях города: в торговых центрах, на игровых площадках, в парках, дворах и других местах. Экономия при использовании такого аппарата составляет порядка 60 %, в сравнении с традиционной утилизацией снега.

Принцип работы

Несмотря на большое разнообразие снегоплавильных установок, принцип работы у них один и тот же. Основан он на использовании энергии тепла, которая приводит к быстрому таянию снега. Конструкция состоит из нескольких отделений: бункера, генератора тепла, а также системы фильтрации. Основная часть установки располагается под землей.

На поверхности же находится сетчатая решетка для фильтрации высыпаемого снега. Это помогает избежать проникновения нежелательных предметов внутрь устройства. Бункер расположен глубже под землей. Основные функции осуществляются именно там - таяние снега и слив полученной воды в канализационную систему. Сам бункер разделен на два отделения, в одно поступают снежные массы, а в другом располагаются генераторы тепла, роль которых выполняют горелки, которые могут работать как на дизельном, так и на газовом топливе.

Еще один фильтр расположен под бункером как дополнительная защита от проникновения мусора в канализационную сеть. После того как снег растаял, второй механизм прогоняет талую воду через второй фильтр. После чего вода попадает в локальные водоочистные сооружения и проходит еще одну степень очистки, избавляясь от частиц песка и мелких примесей. Это помогает предотвратить засорение дренажных и канализационных систем.

Виды снегоплавильных установок: мобильные и стационарные

Установки делят:

  • По способу перемещения установки и загрузки снега — стационарные и мобильные.
  • По виду теплового источника — внешний и внутренний (собственный).
  • По интенсивности таяния снега — активный и пассивный.

Подавляющее большинство моделей снеготаялок работает по принципу плавления снега нагретой водой. Разница между такими устройствами лишь в том, посредством чего нагревается вода в бункере. Это может быть аппарат, работающий на электроэнергии, газе, дизеле, твердом топливе.

Снеготаялка может быть оборудована собственным генератором тепла (горелкой), а может использовать внешний. К последнему виду устройств можно отнести модели, плавящие снег при помощи паров из котельной, теплых сточных вод из канализации или отработанной воды с ТЭЦ. Такие модели довольно востребованы. Подобные аппараты, как правило, являются стационарными. Горелки мобильных снегоплавилок работают на электричестве, газе или дизеле.

Обслуживание и уход

Безотказность и эффективность работы машины напрямую зависят от качества ее обслуживания. Подавляющая часть работы обслуживающего персонала заключается в своевременной очистке приемника и бункера от нежелательного мусора и посторонних объектов. От своевременной проверки и профилактики неисправности зависит надежность работы любой машины.

При выборе модели для эксплуатации учитывают уровень загрязненности убираемого участка и характер дорожного покрытия, ведь важно подобрать аппарат с фильтром, дробилкой или же иной доступный вариант.

Снегоплавильная установка своими руками

Заводские снеготаялки обладают множеством плюсов, среди которых гарантия, возможность переработки больших объемов снега, а также большой ассортимент моделей, отличающихся по типу используемого топлива, мощности, возможности работы в ручном и автоматическом режимах и многое другое. Однако стоимость таких аппаратов высока, габариты огромны, а для правильной работы требуется специальный персонал. В связи с этим многие люди отдают предпочтение снегоплавильным установкам собственного производства. Такие аппараты пользуются большой популярностью у дачников и владельцев земельных участков.

Самый популярный вариант снеготаялки делается по следующему принципу:

  • Берут емкость около 100 л. Можно изготовить такую из нескольких листов нержавеющей стали.
  • На дне полученного бункера делают отверстия для установки труб для стока воды. В качестве труб подойдут обычные шланги.
  • В качестве горелки может быть использован генератор, при его отсутствии — теплая вода из дома. Однако для второго варианта потребуются дополнительные трубы для подключения системы отопления к установке.

Такая мини снегоплавильная установка не отличается хитростью и многофункциональностью, однако как нельзя лучше подойдет для небольших площадей и объемов снега.

businessman.ru

Как это работает? | Снегоплавильная установка

Снегоплавильная установка — это устройство для переработки, или, иными словами, плавления снега и льда в городских условиях. Их использование крайне необходимо в зимнее время года, когда после обильных снегопадов коммунальные службы вывозят тонны снега, которые требуется утилизировать. На сегодняшний день в Москве функционируют 48 стационарных снегоплавильных пунктов. Как же они работают — об этом в сегодняшнем выпуске!

Принцип работы любой снегоплавильной установки основан на использовании тепла, приводящего к таянию снега. Установка состоит из приемного бункера или камеры, агрегата для теплогенерации и системы фильтрации.

На поверхности любой установки размещен решётчатый настил, на который грузовики высыпают снежные массы. На первом этапе проходит первичная обработка привезённого снега – решётки задерживают наиболее крупный мусор. Сама же снегоплавильная камера расположена внутри установки под землёй. Именно там происходит непосредственный процесс принудительного таяния снега.

В качестве элемента для нагрева снегоплавильная установка может использовать дизельные или газовые горелки. При этом бункер разделяется на 2 отсека: в первом размещаются горелки, а во втором накапливаются снежные массы. Горелки формируют потоки горячих газов и направляют их по теплообменнику, который и растапливает твердые осадки в камере.

После образования талой воды специальный механизм отфильтровывает оставшийся мусор, а жидкость проходит через локальные очистные сооружения, задерживающие песок и другие мелкие частицы, и сбрасывается в канализацию. Это позволяет не допустить засорения канализационных коллекторов.

С момента выгрузки снежных масс и до их полного растворения в плавильной камере проходит около 3-4 минут. За это время установка способна переработать до 10 тонн привезённых осадков.

Существует также и более простой способ плавления снега — при помощи проточной воды. Снежные массы сбрасываются в бункер, заполненный горячей водой, в котором он естественным образом плавится. При этом снег постоянно перемешивается с поступающей проточной водой, разогретой до восемнадцати, а порой и тридцати градусов. По мере сброса снежных масс в плавильню, уровень воды в бункере поднимается. Избыточная вода проходит через вертикальные дренажные трубы и фильтры и затем сливается в сети канализации.

Стационарные снегоплавильные станции зачастую совмещают с отопительными каналами и канализацией, что позволяет оптимизировать процесс эксплуатации оборудования.

Помимо стационарных установок существуют и передвижные станции. Они работают по тем же принципам, но ввиду габаритов способны плавить меньшие объемы снега: около 90 кубометров в час против 300. Среднее время работы такой плавильной установки без дозаправки составляет около восьми часов.

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

hinews.mediasole.ru

Как это работает? | Снегоплавильная установка: luckyea77 — LiveJournal

Снегоплавильная установка — это устройство для переработки, или, иными словами, плавления снега и льда в городских условиях. Их использование крайне необходимо в зимнее время года, когда после обильных снегопадов коммунальные службы вывозят тонны снега, которые требуется утилизировать. На сегодняшний день в Москве функционируют 48 стационарных снегоплавильных пунктов. Как же они работают — об этом в сегодняшнем выпуске!

Принцип работы любой снегоплавильной установки основан на использовании тепла, приводящего к таянию снега. Установка состоит из приемного бункера или камеры, агрегата для теплогенерации и системы фильтрации.

На поверхности любой установки размещен решётчатый настил, на который грузовики высыпают снежные массы. На первом этапе проходит первичная обработка привезённого снега – решётки задерживают наиболее крупный мусор. Сама же снегоплавильная камера расположена внутри установки под землёй. Именно там происходит непосредственный процесс принудительного таяния снега.

В качестве элемента для нагрева снегоплавильная установка может использовать дизельные или газовые горелки. При этом бункер разделяется на 2 отсека: в первом размещаются горелки, а во втором накапливаются снежные массы. Горелки формируют потоки горячих газов и направляют их по теплообменнику, который и растапливает твердые осадки в камере.

После образования талой воды специальный механизм отфильтровывает оставшийся мусор, а жидкость проходит через локальные очистные сооружения, задерживающие песок и другие мелкие частицы, и сбрасывается в канализацию. Это позволяет не допустить засорения канализационных коллекторов.

С момента выгрузки снежных масс и до их полного растворения в плавильной камере проходит около 3-4 минут. За это время установка способна переработать до 10 тонн привезённых осадков.

Существует также и более простой способ плавления снега — при помощи проточной воды. Снежные массы сбрасываются в бункер, заполненный горячей водой, в котором он естественным образом плавится. При этом снег постоянно перемешивается с поступающей проточной водой, разогретой до восемнадцати, а порой и тридцати градусов. По мере сброса снежных масс в плавильню, уровень воды в бункере поднимается. Избыточная вода проходит через вертикальные дренажные трубы и фильтры и затем сливается в сети канализации.

Стационарные снегоплавильные станции зачастую совмещают с отопительными каналами и канализацией, что позволяет оптимизировать процесс эксплуатации оборудования.

Помимо стационарных установок существуют и передвижные станции. Они работают по тем же принципам, но ввиду габаритов способны плавить меньшие объемы снега: около 90 кубометров в час против 300. Среднее время работы такой плавильной установки без дозаправки составляет около восьми часов.

luckyea77.livejournal.com

Снеготаялки — Снегоплавильная установка или мобильная снеготаялка? Снегоплавильная машина СТМ-14, снегоплавилки СТМ-12 и СТМ-11 как решение в вопросе плавления и утилизации снега — ЗАО ВНИИстройдормаш

Это самая современная техника для быстрой и эффективной утилизации снега. Производятся установки на ЗАО ВНИИстройдормаш по собственным разработкам

Аналогичной нашей технике считается снегоплавильная установка TRECAN, имеющая КПД равный 98%.

Преимуществ у машин, разработанных нашей компанией, много. Прежде всего, это свободное использование, без обязательной регистрации в ГИБДД, а также:

→ свободная транспортировка снегоплавильной установки по магистралям, без оформления разрешения, которое бывает необходимо для другой техники;
→ работа до восьми часов на одной заправке;
→ возможность работы снеготаялки, как от бортовой электростанции, так и от электросети. В последнем случае значительно снижается себестоимость плавления снега, а также уменьшается шум при работе;
→ эффективная утилизация снега с улиц, дворов, магистралей и других открытых площадок;
→ экологичность и надежность, долговечность и практичность;
→ быстрая транспортировка и подготовка к работе.

Все снегоплавильные установки, производства  ЗАО ВНИИстройдормаш, работают по единому принципу, который напоминает функционирование водогрейного котла, когда талая вода и выхлопы разделяются, что препятствует загрязнению сточных вод.


Рассчитать нужную снеготаялку
<

 

Во всех моделях плавление снега осуществляется быстро и просто. Удаляются отработанные сточные воды в колодец канализационной сети. Благодаря этому улицы и дороги можно очистить от снега за считанные часы, работая почти непрерывно.

С 2007 года установки, спроектированные и выпущенные нашей компанией,  успешно работают  в различных регионах Российской Федерации в том числе на Земле Франца Иосифа и на о.Сахалин.

Наши машины, проделывающие огромные объемы работ по утилизацию снега, в то же время являются самыми долговечными и простыми в обслуживании. Для успешной работы нужно соблюдать простые требования: выбирать для установки ровные горизонтальные площадки, перед работой проверять крепления механизмов, уровень масла.

В настоящий момент ЗАО ВНИИстройдормаш реализует следующие варианты снегоплавилок собственной разработки:

Мобильная снеготаялка (снегоплавилка) СТМ-11


 

        

Техническая характеристика:

Максимальная производительность – 25 м³ / час
Вместимость плавильной камеры – 3,8 м³
Максимальный расход топлива – 3 л/ м³ снега
Время выхода на рабочий режим при первичном запуске – 5 минут
Количество горелок –1 шт.
Тип горелки – дизельный с электрическим приводом
Потребляемая электрическая мощность – 2,7  кВт
- от бытовой сети 380 В
- от  бортовой электростанции
Привод горелки: -электрический
- автономный – Бортовая электростанция
- основной  –  Сеть 220 В
Вместимость топливного бака – 800 л
Сухая масса – 2,1т
Габариты (д/ш/в) – 3,5x2,08x2

Стабильная работа при температуре до -20°С

Транспортировка к месту работы производится на мусоровозе с механизмом МКС-1 на шасси ЗИЛ - 43

Снегоплавильная установка СТМ-12

/есть в наличии/


   

Техническая характеристика:

Максимальная производительность – 80 м³ / час
Вместимость плавильной камеры – 10 м³
Максимальный расход топлива – 3 л/ м³ снега
Время выхода на рабочий режим при первичном запуске – 5 минут
Количество горелок –1 шт.
Тип горелки – дизельный с электрическим приводом
Потребляемая электрическая мощность – 8,4  кВт
- от бытовой сети 380В
- от  бортовой электростанции
Привод горелки: -электрический
- автономный – Бортовая электростанция
- основной  –  Сеть 380
Вместимость топливного бака – 1900 л
Сухая масса – 5,4 т
Габариты (д/ш/в) – 6,35x2,46x2,0

Стабильная работа при температуре до -20°С

Транспортировка к месту работы производится на мусоровозе с крюковым механизмом Мультилифт – 581130 на шасси  КАМАЗ – 65115-1041-62 (16т)

Снегоплавильная машина СТМ-14

/есть в наличии/

        

Техническая характеристика:

Производительность – 120 м³ / час
Вместимость плавильной камеры – 13 м³
Максимальный расход топлива – 3 л/ м³ снега
Время выхода на рабочий режим при первичном запуске – 5 минут
Количество горелок – 1 шт.
Тип горелки – дизельный с электрическим приводом
Потребляемая электрическая мощность – 8,4  кВт:
- от бытовой сети 380 В
- от  бортовой электростанции
Привод горелки: - электрический
- автономный – Бортовая электростанция
- основной  –  Сеть 380 В
Вместимость топливного бака – 3000 л
Сухая масса – 8 т
Габариты (д/ш/в) – 6,68×2,46×2,46
Стабильная работа при температуре до -20°С
Транспортировка СТМ-14 к месту работы производится на мусоровозе с крюковым механизмом Мультилифт – 581130 на шасси  КАМАЗ – 61115-1041-62 (16т)

Снегоплавильная установка СТМ-16 

 


 

Техническая характеристика:

Производительность
(в зависимости от плотности снега) – 250 - 400 м³/час
Топливо – дизельное
Расход топлива – 560 л/час
Емкость топливного бака – 4500 л
Время работы на одной заправке – 8,1 час
Потребляемая служебная мощность
- от бытовой сети 380 В
- от  бортовой электростанции
Габаритные размеры –15 м
- длина – 13,6 м
- ширина – 2,5 м
- высота (с полуприцепом ) 3,8 м
Масса – 18 т

***

Снегоплавильная установка СТМ-12 на Земле Франца Иосифа:

 

***

Как происходит плавление снега:

www.vniisdm.ru

Cнегоплавильная установка СПУ2М4 | АэроМах

  

Установка представляет собой ванну объемом 800л с установленным теплогенератором, максимальной тепловой мощностью 200 кВт и предназначена для утилизации снега и льда методом плавления в водяной ванне.

Так же может применяться для быстрого нагрева технической воды или рабочих водных растворов. Например, при производстве бетона и пенобетона, приготовлении водных моющих растворов,  буровых растворов, производстве битумной эмульсии и т.п. 

Теплогенерирующим модулем установки является инерционно-пульсирующая камера компании АэроМах. (см. раздел «О технологии инерционно-пульсирующего горения»)

Изделие доступно в стационарном или передвижном исполнении на двухколесной тележке, предназначенной для перемещения по внутренней территории или устанавливается на автомобильный прицеп.

Использует газообразное топливо: сжиженный углеводородный газа (пропан/бутан), что в сочетании с низким электропотреблением (не более 120Вт) обеспечивает минимальную стоимость выработки тепла среди мобильных установок.

Применение газообразного топлива также позволяет обеспечить высокую надежность работы теплогенератора установки и снять вопрос о ее регулярном техническом обслуживании.

Отсутствие модульной горелки позволяет избежать многих проблем при эксплуатации и обслуживании установки.  Установка крайне проста в обращении, надежна и обладает высокой ремонтопригодностью.

Ориентировочная стоимость установки 195 000 руб в т.ч. НДС, что делает ее самой доступной на рынке.

Точная цена определяется после заполнения опросного листа в соответствии с конфигурацией установки, комплектацией и объемом заказа.

Видеоматериалы о наших изделиях Вы можете найти на нашем youtube-канале (видео)  .

Технические характеристики

Параметры Значение
Номинальная тепловая мощность 200 кВт
Производительность по снегу 7±1 м3/ч
КПД 94±1 %
Расход газа (пропан/бутан) 6 м3/ч
Давление газа 0.1 МПа
Электропитание 220В/1Ф/50Гц
Потребляемая электрическая мощность 0,12 кВт
Водонаполнение 800 л
Время нагрева 800 л на Δt =70 °С 40±5 мин
Минимальная температура воздуха, °С -20
Штатное топливопитание, баллоны СУГ 2х50л
Обогрев баллонов

теплотой выхлопных газов

Время работы на одной заправке, ч 

3.5

Уровень шума (на расстоянии 1 м), не более 80 дБА
Габариты (с тележкой)
- длина
- высота
- ширина

2500 мм
1500 мм
1600 мм
Масса сухая 400 кг

 

ВНИМАНИЕ! 

Компания АэроМах напоминает правила безопасного использования баллонов для СУГ.

1. При заправке объем жидкой фазы в баллоне не должен превышать 80% от внутреннего объема баллона.
2. Не перегревать баллон выше 40С.
3. Используйте ТОЛЬКО баллоны, на которых установлены вентили с аварийными сбросными клапанами.

 

 

 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СНЕГОПЛАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

(для справки)

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СНЕГОПЛАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

 

1. Погрузка снега мини погрузчиком

 

количество мини погрузчиков средний объем ковша 0,4 м3
 
средняя скорость загрузки снега, м3/ч
 
средний объем переработанного снега за смену (заправку) 3,5 ч, м3

 

частота погрузки, раз/ч

время на одну погрузку, мин

1 18 3 7 24

2. Погрузка снега вручную 2(3) человека согласно усредненным нормативам для дворников

количество человек в расчете на 1 чел
 
средняя скорость загрузки снега, м3/ч
 
средний объем переработанного снега за смену (заправку) 3,5 ч, м3

 

время загрузки 1м3 снега, мин

максимальный объем снега за смену (заправку) 3,5 ч, м3

2(3) 25 8,5 5(7) 17(24)

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СНЕГОПЛАВИЛЬНОЙ УСТАНВОКИ

 

1. Загрузка мини погрузчиком (рабочая смена 7 ч, 2 заправки)

Справочная информация:

- среднестатистический объем снега за сезон (для Поволжья, с учетом уплотнения) 0,53 м3/м2.

№п/п статья затрат стоимость количество итого, руб
1 Заправка баллонов 50л 850 руб/баллон 4 шт 3400
2 Аренда мини погрузчика 900 руб/ч 7 ч 7200
3 Доставка мини погрузчика и увоз 1300 руб 1 раз 1300
ВСЕГО: 11900
Максимальная стоимость плавки 1м3 снега при производительности установки 48 м3/смену 250 руб/м3
Минимальная стоимость плавки 1м3 снега при производительности установки 48 м3/смену 71 руб/м3

 

2. Погрузка вручную 2(3) человека.

№п/п статья затрат стоимость количество итого, руб
1 Заправка баллонов 50л 850 руб/баллон 4 шт 3400
2 Аренда мини погрузчика (для сгребания в кучу) 1000 руб/ч 1 ч 1000
3 Доставка мини погрузчика и увоз 1300 руб 1 раз 1300
4 Оплата рабочих загрузки снега 2(3) чел 300 (450) руб/ч 2100 (3150)
ВСЕГО:

7800 (8850)

Максимальная стоимость плавки 1м3 снега при производительности установки 34(48) м3/смену

230 (185)  руб/м3

Минимальная стоимость плавки 1м3 снега при производительности установки 34(48) м3/смену 71 руб/м3

Затраты в каждом конкретном случае могут быть скорректированы путем изменения таблиц по составу статей затрат и их стоимости.

 

3. Ориентировочные сроки окупаемости снегоплавильной установки.

Срок окупаемости снегоплавильной установки при определенной стоимости плавления снега непосредственно зависит от количества перерабатываемого снега за сезон.

При расчете сроков окупаемости снегоплавильной установки стоимость вывоза снега принималась 330 руб/м3. Расчет выполнен по усредненному значению стоимости плавления снега 150 руб/м3.

№п/п площадь территории, м2 средний объем утилизированного снега, м3/сезон срок окупаемости, сезон
1 1000 500 3
2 2000 1000 1,5
3 4000 2000 1

 

aeromach.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *