Социализм главные принципы: Главные принципы социализма. Принципы социализма в 19 веке

Главные принципы социализма. Принципы социализма в 19 веке

Социализм является широким общественно-политическим движением, которое включает в себя многочисленные группы, течения и партии. Он позиционируется как средство урегулирования общественных конфликтов. Так ли это? Какие главные принципы социализма, способствующие этой цели, существуют?

Содержание

Общая информация

главные принципы социализмаНепосредственно сам термин «социализм» впервые был использован где-то в начале 1830 годов. Под ним подразумевают совокупность различных течений левого толка, что стремятся реформировать человеческое сообщество таким образом, чтобы были обеспечены самые благоприятные условия для всестороннего совершенствования как отдельных личностей, так и всего общества. Хотя принято считать, что эта идея берёт своё начало с шестнадцатого века. Ведь именно тогда написали первые социальные утопии Томазо Компанелла и Томас Мор. Хотя практически они начали воплощаться в реальность только к началу девятнадцатого века. Тогда социализм был своеобразной реакцией на рост социальных противоречий как результат утверждения буржуазных общественных отношений. Он тогда отражал недовольство, выражаемое пролетарских классом относительно результатов промышленного развития.

Историческое развитие

основные принципы социализмаКак сформировались главные принципы социализма? В каких условиях? Характерной чертой раннего капитализма является хаотичность и разорение миллионов людей, вследствие чего наблюдался всплеск массовой нищеты, и усилилась поляризация общества. В девятнадцатом веке либеральная идеология не смогла предложить реальный путь для устранения или хотя бы смягчения существующих противоречий. Первоначально концепция социализма строилась не на определённом конструктивном идеале и его описании, а на разоблачении существующего положения дел. Тогдашние представители этого направления отражали взгляды той части общества, которая считала, что следует гармонизировать интересы личности и общества. Вытекающим из этого стало требование создания условий, при которых они смогут достойно существовать и развиваться. Тогда же и формировались главные принципы социализма.

Особенности

принципы существования мировой системы социализмаСоциализм выступает в качестве альтернативы развитию цивилизации. Большинство сторонников этого направления – это приверженцы мирных и ненасильственных методов совершенствования общества, которые возлагают основные надежды на воспитание и убеждение широких масс. Основные принципы социализма базируются именно на том, что люди будут принимать решение в пользу этого пути развития сознательно, опираясь на свой житейский опыт. Образование же сможет в этом сильно помочь. Несмотря на наличие характерных особенностей, социальные течения 19 века несложно привести к единому знаменателю, выделив основные идеи и принципы, что их сближают. Так, тогда внимание было приковано к связке индивид — общество. Значительное внимание уделялось тому, где же находится черта влияния социума на человека. Равно как и проблеме угнетения узкой элитой большинства людей. Поэтому выдвигались требования, чтобы отсутствовало превосходство определённого класса. Этот принцип социализма и коммунизма является одним из самых востребованных в современном мире.

Движение вперёд

Некоторые принципы существования мировой системы социализма и преодоления классового деления можно преодолеть только благодаря ликвидации государства в качестве органа насилия. Так, люди, исповедующие эту точку зрения, считают, что человеку первоначально необходима свобода от эксплуатации. А экономический и политический аспекты, а также право выбора – это всё вторичные и вытекающие из неё положения. В этом главным образом они и расходятся с приверженцами либерального вектора развития.

Создание идеального общества

принцип социализма от каждого по способностям каждомуВы уже получили довольно много информации. И 4 принципа существования мировой системы социализма могут уже быть истолкованы без искажений. Но для лучшего понимания мы на них остановимся более подробно в дальнейшем. Итак, главные принципы социализма:
  1. Уничтожение частной собственности.
  2. Ликвидация семьи.
  3. Уничтожение религии.
  4. Равенство.

Как бы это странно ни звучало, но это основные принципы модели шведского социализма. Посмотрев на современное положение дел в Швеции, можно попытаться поспорить с таким утверждением. Но тут на первый план выходят особенности реализации. Давайте рассмотрим это более детально.

Уничтожение частной собственности

Наиболее известными сторонниками такого принципа являются Маркс и Энгельс. Так, в «Коммунистическом манифесте» выражалось утверждение, что одного этого достаточно для выражения сути всей теоретической основы. Это положение присутствует во всех социалистических доктринах и государствах, которые их используют (в той или иной мере). Но для полноты понимания сообщим, что оно рассматривается не только с негативной точки зрения (как думают многие), а и с позитивной. Так, часто можно встретить декларацию общности имущества. В качестве примера можно привести озёра, школы, детские сады и так далее. Следует ещё раз отметить, что были разработаны принципы социализма в 19 веке, поэтому не стоит удивляться определённым особенностям этого типа организации государства. Особенно это касается следующего раздела статьи.

Уничтожение семьи

принцип социализма и коммунизмаЭтот пункт присутствует в большинстве социалистических учений. Правда, радикальность этого утверждения всё же не является чрезвычайной. Если говорить по существу, то этот принцип направлен на то, чтобы уменьшить роль семьи и связей между её членами, а также перебросить часть функций на другие институты общества. В качестве примера можно назвать общность жен, уничтожение связи между детьми и родителями или же просто превращение ячейки общества в бюрократическую составляющую государства. Чтобы не удивляться, следует понимать, что принципы существования мировой системы социализма разрабатывались «фанатиками», и на практике сейчас их реализация не представляется возможной.

Уничтожение религии

Этот принцип можно наблюдать, за малым исключением, во всех современных учениях и доктринах государствах. Причем уничтожение религии подразумевает под собой не осуществление комплекса действий в стиле большевиков времен Троцкого, а постепенное вытеснение религии из всех сфер общественной жизни. Как вариант, можно обратиться к странам скандинавской группы. У них наблюдается низкая религиозность и высокий уровень жизни. Причем последний рассматривается как один из самых важных инструментов для достижения цели. Существующие модели предусматривают постепенное и мирное вытеснение религии из общественной жизни как ненужной составляющей. Этот принцип методологического социализма начал формироваться ещё в семнадцатом веке, и его совершенствование продолжается и в наше время.

Равенство (общность)

принципы социализма в 19 векеТребование наличия такого явления в общественной жизни можно встретить практически в любом социалистическом учении. Оно может выражаться как в стремлении и желании уничтожить сложившуюся иерархию общества и упразднить все существующие привилегии. Часто вместе с этим ещё можно наблюдать и враждебность к культуре из-за того, что она вызывает интеллектуальное и духовное неравенство. Причем в данном случае доктрины требуют её уничтожить ввиду того, что она создаёт такую неравномерность в обществе. Следует отметить, что этот принцип был разработан весьма давно – так, подобной точки зрения придерживался Платон. Сейчас его используют различные современные левые течения, считающие культуру удушающей и репрессивной.

Заключение

основные принципы модели шведского социализмаЭто не весь теоретический базис, на котором строятся соответствующие учения. Так, многие, наверное, слышали про такой принцип социализма: от каждого по способностям, каждому по потребностям. Этот постулат можно встретить во многих учения и доктринах, что не предусматривают радикальных изменений и рационалистически подходят к изменению общества. Но такая точка зрения имеет один недостаток: согласно ей, люди будут действовать осознано и добровольно. То есть каждый будет трудиться, насколько хватит сил, на благо всего общества, а значит, и для себя самого. Это же можно сказать и про рассмотренные основные принципы социализма. Даже скандинавские страны, которые считаются наиболее продвинутыми в этом направлении, не могут похвастаться полной реализацией хотя бы одного положения. Хотя ранее, в разделе, посвященном религии, упоминалось, что шведы смогли достичь весьма неплохих результатов. Но от окончательного воплощения в жизнь подобных идеалов они всё же далеки.
Основной принцип социализма — это… Что такое Основной принцип социализма?

принцип «От каждого — по способностям, каждому — по труду»; выражая особенности распределения материальных и духовных благ в социалистическом обществе, он характеризует вместе с тем природу социализма, господствующие в нем общественные отношения.

Согласно этому принципу, все члены общества имеют равную обязанность трудиться, приумножать общественное богатство и пользуются равным правом получать от общества средства к жизни соответственно количеству и качеству затраченного труда. Провозглашая обязательность труда для всех трудоспособных, социалистическое общество законом обеспечивает каждому из них предоставление работы. «Граждане СССР имеют право на труд, — то есть на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного государством минимального размера, — включая право на выбор профессии, рода занятии и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей» (Конституция СССР, ст. 40). В этом состоит одно из важных отличий социализма от капитализма, неизменным спутником которого является безработица.

Цель социалистического производства — возможно более полное удовлетворение материальных и культурных потребностей трудящихся. Однако социалистическое производство еще не в состоянии обеспечить изобилие средств к жизни и полностью удовлетворить потребности своих членов. Отсюда необходимость строжайшего учета и контроля за мерой труда и мерой потребления. Количество и качество труда — такова при социализме мера удовлетворения потребностей. Удовлетворение потребностей каждого трудящегося соответствует степени его трудовой активности, его вкладу в общественное достояние. При социализме кто больше и лучше работает, тот больше и получает. Такой порядок создает личную материальную заинтересованность работника в том, чтобы совершенствовать свою квалификацию, развивать способности, активно участвовать в производстве, увеличивать количество и повышать качество выпускаемой продукции. Поскольку же человек в социалистическом обществе трудится не в одиночку, а обязательно в коллективе (на промышленном предприятии, в колхозе, совхозе и т. д.), мера его трудового вклада и соответственно мера удовлетворения его потребностей в значительной мере зависят от трудового вклада производственного коллектива в целом. Следовательно, О. п. с. обеспечивает не только личную, но и коллективную материальную заинтересованность. Создавая основу для единства интересов личности, коллектива и общества в целом, О. п. с. порождает не только материальные, но и моральные стимулы к труду — чувство долга перед обществом, коллективом, общественное признание труда и т. п. (см. Стимулы материальные и моральные).

О. п. с. не только стимулирует трудовую и общественную деятельность людей, но и воспитывает коммунистическое отношение к труду, укрепляет социалистическую дисциплину и организованность, служит важным средством борьбы с тунеядством.

Каждый работник при социализме получает от общества столько, сколько отдает ему, за вычетом той доли, которая идет на нужды всего общества (на расширенное социалистическое воспроизводство, оборону страны и т. д.). Однако здесь еще сохраняется неравенство в доле продуктов, получаемых членами общества при распределении, так как принцип равной оплаты за равный труд — это применение одинакового масштаба к различным людям. Поскольку люди имеют разную квалификацию, количественно различный состав семьи, по-разному относятся к труду и т. п., то естественно, что при оплате по труду они получают неравные доходы.

О. п. с. несовместим с мелкобуржуазным принципом уравнительного распределения, подрывающим материальные стимулы к труду, препятствующим развитию и совершенствованию способностей человека, повышению его профессиональной и общеобразовательной подготовки, порождающим иждивенчество. Грубый уравнительный коммунизм, отрицающий, как писал Маркс, личность человека, весь мир культуры и цивилизации, отвергается рабочим классом. В О. п. с. воплощены огромные достижения социалистического общества — господство общественной собственности и отсутствие эксплуатации, достижение равной возможности и обязанности всех членов общества трудиться и получать равную оплату за равный труд и т. д. Вместе с тем в этом принципе отражена известная историческая незрелость социализма, связанная с уровнем развития производства и вытекающим из него неравенством в распределении. Это создает некоторые ограничения в удовлетворении потребностей всех членов общества, в развитии и проявлении их способностей. Так, более обеспеченный материально человек обладает большими возможностями для своего развития, нежели менее обеспеченный. Горожанин обладает известными преимуществами по сравнению с жителем села, что обусловлено различием в характере труда и культурно-бытовых условиях города и деревни. Меньше возможностей для формирования и развития способностей по сравнению с мужчинами имеют женщины, которые тратят массу времени и усилий на заботу о быте и воспитании детей. Не все члены общества имеют возможность для систематических занятий в области научного и художественного творчества и т. д. Кроме того, выбор человеком рода занятий диктуется нередко не призванием, а соображениями материального порядка (заработная плата, квартира и т. д.).

В процессе строительства коммунистического общества качественные преобразования в производстве, в социальных отношениях людей, развитие человеческой личности подготавливают условия для замены О. п. с. основным принципом коммунизма.

Научный коммунизм: Словарь. — М.: Политиздат. Александров В. В., Амвросов А. А., Ануфриев Е. А. и др.; Под ред. А. М. Румянцева. 1983.

это… Идеи и суть идеологии социализма, социализм в СССР

Что такое социализм?

Социализм — это общественная система, при которой государство в значительной степени контролирует экономику и средства производства, а своей целью провозглашает равенство и справедливое распределение благ.

Социализм — самоназвание ряда непохожих систем, существовавших в разное время в СССР, Китае, Югославии, на Кубе и т.п. Даже тоталитарный режим нацистов в Германии при Адольфе Гитлере назывался национал-социалистским. В связи с этим универсального определения социализма не существует.

В эпоху холодной войны Советского Союза со странами Запада к «мировому социалистическому лагерю» причислялись СССР, его союзники и сателлиты — от Анголы до Чехословакии.

Откуда взялось слово «социализм»?

Французское слово «социализм» (socialisme) образовано от латинского socialis — общественный. Первым термин «социализм» использовал французский философ Пьер Леру в работе «Индивидуализм и социализм» в 1834 году.

Идеология социализма. Суть и принципы социализма

Социализм — не только общественная система, но еще и политическая идеология. Социалисты относятся к левым: они выступают за бо́льший государственный контроль над экономикой и общественное равенство.

Основные идеалы социализма:

  • Отсутствие эксплуатации человека человеком, социального угнетения

  • Общественная собственность на средства производства

  • Социальное равенство, справедливость

  • Власть трудящихся

Либерализм, консерватизм, социализм и анархизм — сравнительная таблица отличий

Левым социалистам и коммунистам традиционно противопоставляют правых — сторонников рыночной экономики и частной собственности. Чем отличаются взгляды либералов и консерваторов от взглядов социалистов?

Либерализм провозглашает высшим идеалом свободу личности, а не общественное благо, как при социализме. Либералы выступают за экономические свободы, против вмешательства государства в рыночную экономику — и это также противоречит идеям социалистов.

Консерватизм выступает за сохранение и укрепление традиционных общественных институтов — государства, церкви, семьи, частной собственности. Консерваторы, в отличие от социалистов, признают естественным общественное неравенство и выступают против активного государственного вмешательства в экономику.

Отличаются от социалистов и лево-радикальные сторонники анархизма. Анархисты выступают за полный отказ от частной собственности и от государства, считают, что люди сами наилучшим образом устроят свою жизнь без принуждения со стороны власти.


Либерализм

Консерватизм

Социализм

Анархизм

Основные принципы и ценности

Свобода личности, права человека, частная собственность, демократия

Традиционные институты: государство, семья, церковь, частная собственность

Равенство, отсутствие эксплуатации, справедливое распределение и общественная собственность

Отсутствие власти одних людей над другими, свобода от принуждения

Роль государства в экономической жизни

Государство минимально вмешивается в свободный рынок, не мешает конкуренции

Государство защищает частную собственность как основу экономики

Государство регулирует экономическую жизнь, распределяет ресурсы, ограничивает частную собственность

Государство не нужно, оно не должно вмешиваться в экономику

Отношение к социальным вопросам

Люди равны перед законом, в остальном неравенство нормально

Люди не равны, часть из них может иметь привилегии

Все люди должны иметь равные права и обязанности, государство борется с неравенством доходов

Отказ от частной собственности обеспечит равенство людей

Пути решения социальных вопросов

Реформы, постепенные изменения общества

Укрепление традиционных устоев и институтов общества

Контроль государства, обеспечение социального равенства

При отсутствии государства люди сами решат свои проблемы

Социализм и коммунизм — в чем разница?

Идеология социализма близка к коммунизму. Однако коммунистический идеал более радикален: коммунисты выступают за полное обобществление производства, отказ от частной собственности и централизованное распределение благ.

Сторонники марксизма называют коммунизм высшей стадией социализма. При коммунизме должно установиться абсолютное равенство людей, установиться некое идеальное общество, где каждый трудится в меру своих способностей и получает от общества все необходимое. В этом смысле коммунизм — несбыточная утопическая концепция, мечта, полагают критики коммунизма. Социализм провозглашает более конкретные и достижимые цели.

SOPA Images/LightRocket via Getty Images

Что такое утопический социализм?

Утопический социализм — общее название для социалистических учений, существовавших до появления марксизма, концепции немецкого философа Карла Маркса. В первой половине XIX века идеи о справедливом преобразовании общества выдвигали мыслители Анри Сен-Симон, Шарль Фурье и Роберт Оуэн.

Подробнее об этом читайте в статье: Что такое утопия. Томас Мор, коммунизм и антиутопия

В России под влиянием указанных философов Александр Герцен и Николай Огарев сформулировали идеи «общинного социализма» — справедливого общества на базе русской крестьянской общины. Эти мысли получили развитие в идеологии народников — сторонников крестьянского социализма. «Величайшим представителем утопического социализма» Ленин называл Николая Чернышевского — автора романа «Что делать?»

Проект Новой Гармонии — колонии, которую предложил основать в Америке Роберт Оуэн. Гравюра Ф. Бейта. 1838 год

Немецкий философ Карл Маркс превратил социализм из философского идеала в революционную теорию: он утверждал, что социалистический строй уничтожит капитализм в результате пролетарской революции.

Ленин и другие марксисты считали построения своих предшественников несбыточными, ненаучными — отсюда и название «утопический социализм». После революции 1917 года в СССР «наивному» утопическому социализму противопоставляли научный коммунизм.

Социализм в СССР. Развитой социализм

В России идеи Карла Маркса получили широкое распространение к концу XIX века. Ведущими идеологом марксизма был Владимир Ильич Ульянов-Ленин, лидер Российской социал-демократической рабочей партии большевиков — РСДРП(б). Ленин отмечал, что социализм приходит на смену капитализму, а затем из социализма вырастает коммунизм. В отличие от более умеренных социалистов, Ленин считал коммунизм достижимым в обозримом будущем революционным путем.

После победы Октябрьской революции 1917 года РСДРП(б) была переименована в коммунистическую партию. Большевистское государство во главе с Лениным взяло курс на построение социализма и коммунизма. Экономика стала централизованной, Компартия не допускала к власти другие политические силы, государство строго контролировало социальную сферу, культуру и идеологию.

Основная задача рассчитанной на настоящий переходный момент Конституции Российской Социалистической Федеративной Советской Республики заключается в установлении диктатуры городского и сельского пролетариата и беднейшего крестьянства в виде мощной Всероссийской Советской власти в целях полного подавления буржуазии, уничтожения эксплоатации человека человеком и водворения социализма, при котором не будет ни деления на классы ни государственной власти.

Конституция РСФСР 1918 года

При И.В. Сталине Конституция СССР 1936 года провозгласила, что социализм в стране построен: «Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое государство рабочих и крестьян». Этот документ получил неофициальное название «Конституция победившего социализма». Конституция гарантировала населению широкие права и свободы, которые на деле нарушались — через год, в 1937 году, в стране началась волна наиболее жестоких массовых репрессий.

При Н.С. Хрущеве в 1961 году была принята новая программа Компартии, обещавшая «создание материально-технической базы коммунизма» к 1980 году. Уже тогда многие посчитали несбыточным обещание построить коммунизм за 20 лет. После отставки Хрущева это признало и руководство страны.

На смену разговорам о скором наступлении коммунизма пришла концепция развитого социализма — неопредленно долгого этапа на пути к коммунизму. При Л.И. Брежневе была принята Конституция СССР 1977 года, так называемая «Конституция развитого социализма».

В СССР построено развитое социалистическое общество. На этом этапе, когда социализм развивается на своей собственной основе, все полнее раскрываются созидательные силы нового строя, преимущества социалистического образа жизни, трудящиеся все шире пользуются плодами великих революционных завоеваний…

Развитое социалистическое общество — закономерный этап на пути к коммунизму.

Конституция СССР 1977 года

Советский плакат эпохи Л.И. Брежнева

Построение коммунизма, таким образом, откладывалось на неопределенный срок. Тем временем СССР вступил в эпоху экономической и социально-политической стагнации, а затем и острого кризиса. Коммунистическая идеология стала подвергаться все большей критике.

Во второй половине 1980-х годов М.С. Горбачев пытался реформировать социалистическую систему, однако эти попытки закончились неудачей. Мировой социалистический лагерь распался. В декабре 1991 года официально перестал существовать и Советский Союз. Появившиеся на его месте независимые республики отказались от идей социализма.

Критика социализма. Чем плох социализм?

В настоящее время принято считать, что «социалистический эксперимент» XX века закончился провалом. Анализируя причины его неудачи, критики указывают на фундаментальные экономические, социальные и политические недостатки социализма.

Экономические трудности. Практика опровергла идею о том, что экономика социализма окажется эффективнее капиталистической благодаря централизованному планированию. В соцстранах явно проявились неизбежные недостатки командной экономической системы.

Отсутствие экономических стимулов и уравнительная оплата труда неизбежно вели к низкой производительности. Ориентация на количественный план вредила качеству продукции. Не было заинтересованности во внедрении новых технологий. В результате усугублялся товарный дефицит, усиливалась скрытая инфляция, социалистические страны проигрывали в конкурентной борьбе капиталистам.

Общественное неравенство. Попытка создать справедливое общество удалась лишь отчасти: в социалистических странах действительно было меньше имущественное неравенство, здравоохранения и образование были бесплатными и т.д. При этом неравенство существовало в других проявлениях. По происхождению граждан делили на «классово близких» и «классово чуждых». В дальнейшем формировалась чиновничье-партийная элита, которая пользовалась широкими привилегиями.

Отсутствие политических свобод, репрессии. Активное вмешательство государство в жизнь общества в социалистических странах привело к уничтожению политических свобод, установлению тоталитарных и авторитарных режимов. В советской России и СССР политически мотивированное насилие было особенно жестоким: раскулачивание крестьян, массовые репрессии 1930-х годов, преследование инакомыслящих.

Depositphotos

В итоге эти недостатки привели к краху мировой социалистической системы. Сегодня лишь немногие страны — такие как Китай или Куба — продолжают заявлять о приверженности идеям социализма, хотя по факту во многом отошли от прежней идеологии.

Большинство сторонников социализма занимают в настоящее время умеренные позиции — они выступают за сохранение рыночной экономики при более значительном влиянии государства и более справедливом распределении благ. Такая идеология ближе к социал-демократии. Социал-демократы выступают за социальную справедливость, активное участие государства в жизни общества и управлении экономикой при сохранении основных свобод.

Социализм это: кратко и понятно – что это такое, кто такие социалисты, идеология и принципы, взгляды

В тех странах, которые в свое время были частью Советского Союза, знают не понаслышке обо всех преимуществах и недостатках социализма. Однако в теории это совокупность различных течений и партий. Каких, будет кратко изложено ниже. Что такое социализм? На самом ли деле это движение за мир, как утверждают его последователи? Подтверждают ли это принципы социализма? …

Главные понятия

Что такое социализм? Данное обозначение впервые было применено в начале 30-х годов 19 века. В то время в это понятие включались различные течения левого толка, целью которых было реформирование общества так, чтобы в нем были созданы лучшие условия для совершенствования самого общества и его участников. Начало свое данная идея берет еще в 16 веке, когда были написаны первые мировые утопии.

СоциализмСоциализм

В реальном мире написанные теории стали воплощаться в 19 веке как реакция пролетариев на увеличение социальных противоречий в результате доминирования в обществе буржуазных отношений. Социалистические взгляды (власть – народу, от каждого по способности, каждому по труду) начали проявляться и в итоге выливаться в революции, что вполне понятно.

Это доктрина, которая ставит своей целью достижение социальной справедливости и равенства. В политике же это общественный курс, воплощающий доктринальные принципы, а его приверженцев называют социалистами.

Однако встречается такое понятие, как умеренные социалисты – так называют эсеров, влиятельную партию в России начала 20 века, которые придерживались социалистических взглядов и выступали за свержение самодержавия и создание демократической республики. Умеренные социалисты не смогли удержать власть и вскоре были подмяты большевиками.

Многие путают социализм с коммунизмом, но это не так. Социалисты — это последователи экономического и социально-политического положения в государстве, когда вопросы распределения производства и доходов решает все население. А коммунистические взгляды – это общественное устройство, при котором общественная собственность должна строиться за счет средств производства.

Внимание! Маркс считал социалистическую теорию переходным этапом между коммунизмом и капитализмом.

Виды социализма

Политико-общественное устройство такого типа имеет несколько разновидностей:

  1. Государственный – это течение, основанное на безусловном контроле экономики государством, включающее плановое хозяйство и командно-административную систему. Самое распространенное течение и форма строя, встречающаяся до сих пор.
  2. Рыночный – неофициальный термин, которые обозначает наличие в государстве предприятий с коллективной формой собственности при царствующей в стране рыночной экономике. Последователи данного течения утверждают, что самоуправление на производстве принципиально отличается от обычного, характерного для рыночной экономики.
  3. Самоуправленческий – это внутреннее течение, которое отрицает необходимость сильного государства, а также и монополию его собственности. Основными чертами такого движения является участие всех граждан в процессе принятия решений в условиях децентрализованной системы управления. При этом государство сохраняется для внешней политики, а его внутренние функции выполняют органы самоуправления.
  4. Коммунизм – общественное устройство, которое основано на полном равенстве в обществе и общественной собственности, которая создается средствами производства.
  5. Социал-демократия – это идейное и политическое движение, которое существует в рамках общего строя, но которое трансформировалось из социализма в позиции установления капитализма легально, но при этом сохранившее принципы социализма – устранение несправедливости в обществе, установление свободы и равенства.
  6. Националистический – более известный как нацизм, который перенял все черты социализма, кроме общественной собственности. У нацистов собственность – это не государственное имущество, но производство, работающее на достижение общих целей. Нацисты считали коммунистов своими главными политическими конкурентами и физически истребляли в 20–40 годы XX века в Германии.
  7. Общинный социализм – это движение, которое возникло в России в XIX в. с подачи А. Герцена, который призывал обратить внимание на порядки общества крестьян. Герцен утверждал, что именно крестьяне станут началом подобного строя в империи, поскольку в то время крестьянство на самом деле имело некие зачатки такой политики.

Таким образом, виды социализма разнообразны и иногда серьезно отличаются друг от друга. Многие исследователи утверждают, что на территории СССР царил данный строй, но это не так. Чтобы в этом убедиться, следует изучить принципы социализма и идеологию страны, а затем сравнить их с теми, что бытовали в Союзе.

Виды социализма Виды социализма

Идеология

Теория строя пропагандирует и утверждает общество, в котором все люди равны. Несмотря на схожесть понятия с либерализмом, они коренным образом отличаются.

Равенство воспринимается как реальное и оберегаемое положение между людьми, когда каждый член общества имеет равные социальные экономические права, в отличие от либерализма, где равенство – это единые формальные исходные позиции. На основе этого отличается и другая идея – о приоритете коллективизма над индивидуализмом.

Для идеологии строя коллективное благо является высшим благом, ради которого можно принести любые жертвы, в том числе и индивидуальные интересы. Свобода здесь – это возможность подчиняться общественному мнению.

Идеология социализма идеализирует пролетариат, она считает его особым классом, миссия которого – свержение капитализма. Но при этом считается, что революция – это последнее насилие в истории государства, а после нее только краткая диктатура, ведущая людей к эпохе свободного самоуправления работающего класса.

Государство при этом должно модифицироваться в социальный институт, чтобы удерживать власть правления. При этом строй выступает за гуманизм и гармонично развитую личность, хотя это и противоречит главному его принципу – отсутствие индивидуальной свободы.

ИдеологияИдеология

Принципы социализма

Такой политический строй базируется на четырех основных принципах, которые задают всю его идеологию. Их можно сформулировать следующим образом:

  1. Отсутствие частной собственности – этот принцип был сформулирован Марксом и Энгельсом в их «Коммунистическом манифесте». Любая социалистическая доктрина использует это положение, оно характеризует весь строй без уточнения иных деталей.
  2. Отсутствие семьи как привычной единицы общества – данный пункт есть в большинстве учений, однако это положение не настолько радикальное, насколько оно звучит. Данный принцип ставит за цель уменьшение роли семьи и связей между ее членами, чтобы часть этих функций отдать иным общественным институтам. В качестве примера можно привести кружки жен или кружки по интересам, в которых родители и дети участвуют и укрепляют связи со всеми людьми, а не только с членами семьи. Таким образом, семья превращается в бюрократическую составляющую государства.
  3. Уничтожение религиозных движений – сегодня это утверждение стало частью всех современных учений и доктрин во многих государствах. Данный принцип работает для постепенного изгнания религии из жизни общества, а не такое радикальное решение, которое применяли большевики во главе с Троцким. Хорошим примером работы данного принципа будут скандинавские страны, где высокий уровень жизни и низкая религиозность, причем скандинавы считают, что первое условие соблюдается только при соблюдении второго.
  4. Равенство – данное требование по сути является основой всего социалистического строя и всех его производных и сопутствующих движений. Под этим под равенством подразумевают как стремление уничтожить уже установленную иерархию общества, так и предоставление всем членам общества равных прав и возможностей, независимо от их бывшего положения в обществе. Из-за неравенства в государстве часто можно наблюдать интеллектуальную и духовную пропасть между слоями населения. И именно ее следует уничтожить, чтобы достичь равенства. Сегодня этот принцип лег в основу многих левых течений, например, он лежит в основе модели шведской политики.

Внимание! Несмотря на активную позицию и отрицание индивидуальной собственности, Карл Маркс жил на средства Энгельса, который был владельцем нескольких производств. Принципы социализма Принципы социализма

Несмотря на то, что многие принципы данного строя были сформированы еще в 16 веке, сегодня существует огромное количество государств, в которых так или иначе прослеживается модель и принципы этого движения.

Современные государства

Несмотря на изначально понятую провальную идею (на примере того же СССР), сегодня черты этой теории существуют в некоторых государствах, в которых продолжает действовать идеология или некоторые ее характерные черты. Среди стран, которые ее придерживаются, находятся:

  • Вьетнам,
  • Китайская народная республика,
  • Непал,
  • Корейская народная республика,
  • Куба.

Некоторые характерные черты наблюдаются в политике:

  • Швеции,
  • Норвегии,
  • Индии,
  • Португалии,
  • Боливии,
  • Венесуэлы.

Политические идеологии

Социализм и капитализм. Что такое равенство?

Вывод

Таким образом, эта теория несет в себе как негативные, так и позитивные черты и может вывести государство на новый уровень, но, к сожалению, многие положения и стремления такого движения утопичны и никогда не могут быть достигнуты. Примером этого может стать СССР, в котором были достигнуты невероятные высоты (преодоление неграмотности, лучшее образование), однако при этом политика и власть не смогли достичь равенства, свобод и прочих основополагающих целей движения.

суть, основные принципы и исторические факты

Идеологии либерализма, социализма, консерватизма играли и играют важную роль в общественном и государственном развитии. Каждое из этих направлений имеет свои отличительные черты, достоинства и недостатки. В этой статье подробнее рассмотрена идеология социализма.

Долгие годы она процветала на территории Европы, России и в странах Азии. Для некоторых стран это явление остается актуальным и в настоящее время.

Определение социализма

Если обратиться к различным научным и ненаучным источникам, можно найти невероятное количество определений данного понятия. Не все из них понятны простому читателю и, к сожалению, не все передают суть идеологии социализма.

Социализм — это политическая и социально-экономическая система, основными чертами которой являются стремление к искоренению социального неравенства, передача контроля над производством и распределением доходов народу, полное поэтапное искоренение явления частной собственности и борьба с капитализмом.

История развития социализма в Европе

Принято считать, что история развития идеологии социализма берет свое начало в девятнадцатом веке. Однако первые описания социалистического строя были описаны задолго до этого в трудах Т. Мора (1478-1535), где описывалась идея развития общества, в котором полностью отсутствовали элементы социального неравенства. Все материальные блага и производственные мощности принадлежали общине, а не отдельному человеку. Прибыль распределялась поровну между всеми жителями, а работа назначалась «каждому по способностям». Граждане сами выбирали управляющих и «строго с них спрашивали» за проделанную или невыполненную работу. Свод законов в таком обществе должен был быть коротким и понятным каждому гражданину.

Позже эти идеи доработали и изложили в своих трудах К. Маркс и Ф. Энгельс.

Карл Маркс

Во второй четверти девятого века идеи социализма начинают приобретать популярность в Европе: Англии, Франции и Германии. Публицисты, политические деятели и модные писатели того времени активно вносят социалистические идеи в массы.

Стоит заметить, что социализм в разных странах носил разный характер. Англия и Франция говорили о устранении некоторых черт социального неравенства, в то время как социалистические идеи Германии базировались на базе национализма еще задолго до того, как к власти пришел Гитлер.

Особенности развития социализма в Германии

Идеология германского национал-социализма хоть и чем-то была похожа на советскую версию, однако имела достаточно серьезные различия.

Прототипом национал-социализма в Германии было антисемитское движение (1870-1880). Оно пропагандировало слепое повиновение власти и выступало за ограничение прав евреев. Члены движения регулярно устраивали «еврейские погромы». Так в Германии начала зарождаться идея превосходства одной нации над другой.

Многочисленные партии, кружки и организации, пропагандирующие идеи национал-социализма в Германии, росли как грибы после дождя, объединяя немцев единой идеей. После поражения в Первой мировой войне эта идея дала возможность Гитлеру и его партии выйти на политическую арену и взять власть в свои руки. Она держалась на следующих принципах:

  1. Тотальное и безоговорочное подчинение власти.
  2. Превосходство немецкой нации над всеми другими.

Идеология социализма в России

Российская элита, которая всегда отличалась любовью к заимствованию западных идей, быстро перехватила эти тенденции. Сначала дело ограничивалось разговорами в тесных дружеских компаниях, потом начали создаваться кружки, в которых рассуждали о судьбе России. После некоторого времени кружки эти власти разгоняли, члены таких организаций отправлялись в ссылки или подвергались расстрелу.

Русская деревня

Серьезную роль в продвижении идеологии социализма сыграл Белинский. Его журнал «Дебют» в тридцатые годы девятнадцатого века был популярен у грамотного населения России. И его идеи о том, что пора свергнуть «самодержавный произвол» и избавиться от крепостного права, находили позитивный отклик в сердцах читателей.

Марксистское направление социализма в России

Россия в 30 годы

В восьмидесятые годы начинает свое формирование марксистское направление идеологии социализма. На свет появляется группа «Освобождение труда» под руководством Плеханова. А в 1898 году проходит первый съезд РСДРП. Отличительной чертой этого движения было то, что его последователи считали, что полное формирование социализма возможно только после того, как будет уничтожена капиталистическая система. Только в этом случае пролетарское большинство с легкостью свергнет буржуазию.

Марксисты не отличались единством и толковали данную идею по-разному. Они разделились на два крыла:

  1. Большевики во главе с Лениным считали, что Россия должна бороться с капитализмом и самодержавием уже сейчас.
  2. Меньшевики придерживались мнения о том, что период капитализма в России должен быть достаточно длительным, чтобы процесс перехода к социалистической системе был успешен и безболезненно прошел для населения. Фотография русских крестьян

Какое-то время эти два крыла пытались действовать сообща в борьбе с общим врагом. Но постепенно партия большевиков набирает авторитет и занимает лидирующие позиции. Это дает ей возможность постепенно устранить всех конкурентов и стать единственным управляющим органом в России. Впрочем, это было не так сложно. Россия к этому времени провалилась в глубокий политический и экономический кризис. Народ, измученный революциями, голодом и непонятными ему переменами, был рад объединиться под идеей построения нового, совершенного советского общества, где все будут равны и счастливы.

Владимир Ленин

Основные принципы социализма

На сегодняшний день выделяют следующие основополагающие принципы социализма:

  1. Первый принцип заключается в том, что социалистический взгляд на человеческую природу отрицает все человеческие недостатки и индивидуальные особенности. В свете данной идеологии было принято считать, что все человеческие пороки — это результат социального неравенства — не более того.
  2. Главенство общих интересов над частными. Интересы общества важнее, чем интересы и проблемы отдельно взятого человека или семьи.
  3. Устранение элементов эксплуатации одного человека другим и помощь нуждающимся слоям населения.
  4. Социальная справедливость. Этот принцип реализуется в устранении понятий частной собственности и перераспределении ресурсов на нужды простого народа.
Советский плакат

Идеология развитого социализма

Понятие развитого социализма и его концепция были сформулированы уже в двадцатом веке. Создатели концепции развитого социализма опирались на то, что СССР добилась к тому времени достаточной материальной базы для того, чтобы граждане имели возможность в полной мере удовлетворить все насущные потребности.

Кроме того, утверждалось, что советское общество однородно, в нем не существует никаких национальных и идеологических конфликтов. Таким образом, у СССР есть возможность развиваться быстро и без внутренних проблем. Так ли это было на самом деле? Нет. Но теория развитого социализма в то время активно пропагандировалась властями и впоследствии получила название «Идеология застоя».

Завод в СССР

Заключение

Социализм как политическая идеология кажется очень привлекательным. В своем идеальном виде он пропагандирует вещи, к которым человечество стремилось веками: равенство, справедливость, искоренение недостатков капиталистического строя. Но история показала, что эти идеи хорошо работают только на бумаге и не учитывают многие нюансы человеческой природы.

Социализм. Основные направления, принципы, цели — Студопедия

Социалистическая идеология возникла в русле утопических представлений об обществе. Основана на коллективной собственности и социальном равенстве. Идеологи раннего социализма — Т. Мор, Кампанелла.

Термин «социализм» (лат.общественный) введен Пьером Леру, французским мыслителем в работе «О социализме и индивидуализме».

Основные принципы социалистических идеологий:

1. Оптимистический взгляд на природу человека (все человеческие пороки коренятся в социальной несправедливости).

2. Коллективизм и солидарность. Устранение эксплуатации человека человеком, помощь и сострадание обездоленным и эксплуатируемым.

3. Верховенство общественных интересов над частными.

4. Социальная справедливость (общественная собственность на средства производства, перераспределение доходов в пользу нуждающихся).

5. Прогрессизм.

Основные направления социалистической идеологии:

1. Ортодоксальный марксизм (Маркс, Энгельс, Плеханов).

2. Ревизионизм – социал-демократизм (Каутский, Верштейн, Март и др.).

3. Радикальный марксизм – революционный большевизм (Ленин, Р. Люксембург, К. Цеткин и др.).

4. Анархизм (Штирнер, Прудон, Бакунин).

Коммунистические идеи зародились в древности. Термин «коммунизм» от лат. «общий, социальный». Теоретическое обоснование коммунистических идей в трудах Платона. Впервые термин «коммунизм» был использован Э. Кабе в работе под названием «Путешествие в Икарию» 1840 г.

Коммунистическая идеология и марксизм стали синонимами. Разработка коммунистической идеологии в современном смысле слова связано с основоположниками марксизма.


Основные принципы классической коммунистической идеологии закреплены в Манифесте КП 1848 г. и включают: теорию общественных формаций, теорию классов и классовой борьбы, теория пролетарской революции и перехода к коммунистическому обществу.

Социал-демократизм возник в конце 70-х гг. 19 века на почве рабочего движения, взявшего за основу идеологии марксизма. Отличительные черты социал-демократизма по сравнению с марксизмом:

1. Отказ от классовой борьбы.

2. Расширение социальной базы. Рабочий класс, интеллигенция, малый и средний бизнес.

3. Признание политического плюрализма, рыночной экономики, парламентской демократии.

Принципы социал-демократизма:

1. Политическая демократия. Свобода, равенство.

2. Экономическая демократия.

3. Социальная демократия.

4. Международная демократия.

В настоящее время в Беларуси социалистические ценности продолжают развиваться в ходе реализации политики социал-демократических партий.


7 основных принципов построения социализма И.В.Сталина1. В вопросе государственного устройства — это прежде всего диктатура трудящихся — класса производителей средств жизнедеятельности всего общества страны. Только этот класс способен построить настоящий а не бутафорский социализм, максимально быстро подавить сопротивление эксплуататоров — синдиката государственных деятелей олигархов и обслуживающего их криминала.

2. Общественная (общенародная) собственность на основные орудия и средства производства. В не стратегических отраслях народного хозяйства — в сфере бытовых услуг, производства товаров бытового назначения и сфере общественного питания наравне с предприятиями общенародной собственности действуют предприятия кооперативной (для средних и малых предприятий) и частной (для малых предприятий) формы собственности. Экспроприация всех крупных заводов и фабрик, их национализация — передача в общенародную собственность и управления ими именно государством диктатуры тружеников при непосредственном участии самих трудовых коллективов данных предприятий.

3. Национализация всех капиталистических банков, слияние их в один государственный банк и строжайший контроль за его деятельностью со стороны государства диктатуры трудящихся.

4. Научное, плановое ведение народного хозяйства из одного, главного центра. Обязательное и неуклонное применение принципа: от каждого по способности, каждому по его труду, распределения материальных благ в зависимости от качества и количества труда каждого.

5. Обязательное господство идеологии научного материализма.

6. Создание таких вооруженных сил, которые бы позволяли защищать завоевания революции, всегда помнить, что революция только тогда что-либо стоит, если она может и умеет защищаться.

7. Беспощадное силовое и вооруженное подавление контрреволюционеров и иностранной агентуры — нынешнего паразитического класса — синдиката олигархов и нуворишей в спайке с госдеятелями и чиновниками — расхитителями народного благосостояния.

П.С. Коммунизм — не утопия, а естественный уклад человеческого общежития. Люди жили коммунистическим укладом десятки тысяч лет пока не появилось классовое общество (примерно 5.000 лет назад) и люди не расслоились на паразитов и плебс. Эпоха классового расслоения завершается очевидным образом и человечество снова возвращается к своему исконному и естественному состоянию — коммунизму.

принципов социализма — CounterPunch.org

Источник фото Кори Торпи | CC BY 2.0

С появлением на политической сцене США самопровозглашенных социалистов, таких как Берни Сандерс, Александрия Окасио-Кортез и Рашида Тлайб, и с резким взлетом членства в Демократических социалистах Америки, социализм, похоже, возвращается в Соединенные Штаты. Поскольку я был активным членом Демократических социалистов Америки в 1980-х годах и жил на Кубе с 2011 года, я считаю, что это очень хорошие новости.Тем не менее, я обеспокоен тем, что слово социализм, возможно, подшучивает без очень глубокого понимания его значения или его истории.

Социализм был создан в теории и на практике интеллектуалами и лидерами, имеющими большое историческое значение: Марксом, Лениным, Мао, Хо и Фиделем и другими. Более того, социализм пережил политически значимое возрождение в Латинской Америке: Революция Чавистов в Венесуэле; Сандинистская революция в Никарагуа; Движение за социализм во главе с Эво Моралесом в Боливии; и Гражданская революция во главе с Рафаэлем Корреа в Эквадоре.В истории США анализ Джеймса П. Кэннона, одного из основателей Социалистической рабочей партии; и афроамериканское движение, особенно речи и сочинения д-ра Мартина Лютера Кинга и Малкольма X, важны для нашего понимания. Я бы сказал, что все, кто провозглашает себя социалистами, должны иметь хотя бы базовое понимание этих исторических и современных движений и исключительных лидеров. Они питают наши размышления о компонентах справедливого общества и политической динамике побуждения людей к построению социалистического общества.

Почти все из нас, которые сегодня объявляют себя социалистами, хотят избежать исторических ошибок социализма. Соответственно, мы согласны с тем, что речь не идет о разработке и реализации проекта, а также не о разработке модели , которая будет применяться повсеместно. Мы научились более серьезно относиться к представлению Маркса о том, что значение социализма проявляется на практике и что его теоретическое понимание будет различным в каждом конкретном социальном, историческом и национальном контексте.

Однако в социализме есть фундаментальные принципы и основные понятия, которым мы должны быть привержены. Это означает, что мы не можем быть социалистами, если находимся в состоянии невежества в отношении принципов и концепций, сформулированных на практике великими историческими и современными лидерами социалистических движений.

Каковы основные принципы и концепции социализма? Принимая во внимание теоретические размышления и политические практики социалистических революций, упомянутых выше, я бы предложил восемь в качестве основы для обсуждения.

(1) Приобретение политической власти . Наша цель как социалистов в США должна заключаться в том, чтобы захватить контроль над исполнительной и законодательной ветвями федерального правительства как необходимый первый шаг к структурным преобразованиям. Во всех упомянутых выше социалистических движениях, хотя их конкретные стратегии различались, они сформировали альтернативную политическую партию или общественное движение вне политического истеблишмента, который стремился захватить политическую власть. В США этот процесс может включать стратегию установления контроля над демократической партией со стороны населения, но не обязательно; Ключевым фактором является то, что должен быть политически разумный план для захвата политической власти.Кроме того, необходимо постоянно критически относиться к нормам и правилам самого политического процесса, чтобы в долгосрочной перспективе можно было создать альтернативные институты для консолидации народной политической власти.

(2) Во имя людей . Все различные слои населения присутствовали как лидеры и участники исторических социалистических революций, и поэтому наиболее политически эффективной стратегией было бы призвать все различные слои населения к народно-демократической социалистической революции.Здесь концепция 99%, появившаяся в Occupy Movement, является хорошим началом. Одна из исторических ошибок третьих сторон и общественных движений Соединенных Штатов состоит в том, что они были чрезмерно отождествлены с одним сектором людей, будь то рабочие, негры, женщины или экологи. В ходе исторических социалистических революций в мире среди людей возник авангард, и его члены были представителями всех популярных секторов, включая мужчин-специалистов и учащихся среднего класса из этнического большинства, которые в некоторых случаях играли критически важную ведущую роль.Призывая людей к социалистической революции, политически разумная стратегия заключается в том, чтобы призвать всех людей без каких-либо предубеждений, основанных на поле, цвете кожи или классе, относительно индивидуальной способности и стремления внести свой вклад в борьбу.

(3) В защиту нации . Успешные социалистические революции в других странах представили себя защитниками достоинства нации, представляющими лучшие тенденции национальной политической культуры.Они нарисовали установленный правящий класс как непатриотических предателей нации. Социалистическое движение не может позволить правым течениям определить патриотизм. Он должен опираться на исторические народные движения в Соединенных Штатах, чтобы сформулировать альтернативное повествование о значении и судьбе Америки. Нация сама по себе является объединяющим понятием, позволяющим движению выработать целостное понимание в отношении различных слоев населения.

(4) В защиту народного хозяйства .Необходимо сформулировать национальный план экономического и социального развития, в котором должна быть сформулирована и объяснена необходимая роль государства как регулятора и главного субъекта экономики. Существенной определяющей характеристикой социализма является не государственная собственность на средства производства, хотя национализация в стратегических отраслях произошла в ходе социалистических революций. Фактически, страны, строящие социализм, эволюционировали, чтобы санкционировать различные формы собственности, включая кооперативы, совместные предприятия и частную собственность, как внутреннюю, так и иностранную.Наблюдая за этим процессом эволюции, мы можем заметить, что определяющей характеристикой социалистических экономик является то, что государство формулирует план экономического и социального развития нации, а само государство является ключевым субъектом в экономике. Соответственно, людям должна быть представлена ​​социалистическая платформа, объясняющая логику государственного плана национального экономического и социального развития, который противоречит капиталистической логике, в которой приоритет отдается прибыли корпораций.

(5) В защиту социальных и экономических прав людей , включая занятость, здравоохранение, образование, жилье, транспорт и физическую безопасность как основные права человека и потребности; независимо от дохода, пола, расы, этнической принадлежности, религии, политической принадлежности или сексуальной ориентации и идентичности. Социалистические проекты имеют целостное видение прав человека, в котором утверждаются не только политические и гражданские права, но и социальные и экономические права, которые составляют основу для достойного уровня жизни.Эти права универсальны и безусловны, то есть не зависят от платежеспособности. При социализме государство обязано мобилизовать ресурсы для обеспечения защиты социальных и экономических прав людей.

(6) В защиту человечества , выступая против империалистической политики, санкционирующей вмешательство в политические дела и экономику других стран. Центральное социалистическое послание должно заключаться в том, что империалистическая политика близорука, потому что она стремится к экономической выгоде без учета последствий для других наций или для мировой системы в целом.Такой подход более влиятельных стран к международным делам не является устойчивым для человечества в долгосрочной перспективе. Здесь необходимо историческое и глобальное понимание. Социалисты должны понимать и эффективно учить людей тому, что неоколониальная мировая система построена на колониальном фундаменте и более не является устойчивой; и что впечатляющий подъем нашей собственной нации был достигнут благодаря стратегическому империалистическому включению в развивающуюся колониальную / неоколониальную мировую систему, подходу к мировым делам, который более не является политически, экологически или экономически жизнеспособным.Социалисты должны поднять знамя антиимпериализма и противодействия неоколониализму, призывая людей к подлинной и истинной форме патриотизма, интернационалистской и сотрудничающей с другими нациями, стремясь создать справедливую и устойчивую мировую систему.

(7) В защиту природы , в сотрудничестве с другими странами, для обеспечения устойчивости человеческого вида и сохранения природного разнообразия. Что касается этого вопроса, то несостоятельность капиталистической логики отдавать приоритет прибыли очевидна и должна быть эффективно объяснена людям.

(8) В защиту знаний , стремясь расширить альтернативные и публичные средства массовой информации, а также трансформировать нормы для распространения новостей и знаний. Формы, в которых капиталистическая логика искажает информационные средства и распространение научных знаний, должны быть хорошо поняты социалистами и эффективно объяснены людям.

Те из нас, кто считает себя социалистами, делают это из-за заботы о стране и мире в глубоком и устойчивом кризисе.Наш опыт и исследования привели нас к выводу, что ни один из направлений мысли и действий, которые принимают в качестве отправных точек предположения, концепции и структуры капитализма, не может решить проблемы, с которыми сталкиваются нация и человечество.

Мы не первые, кто приходит к такому выводу в нашей стране или в других странах, поэтому наша приверженность социализму должна включать изучение и размышление об историческом и мировом наследии, частью которого мы являемся. И это должно включать творческое политическое воплощение идей, полученных с помощью такого изучения и размышлений.Учитывая множество требований ко всем нам, это не может быть легко сделано, и это потребует жертв. Однако это наш долг: перед самим собой, перед народом и перед человечеством.

Мы не имеем права утверждать, что исторически и научно обоснованное и политически эффективное социалистическое движение в США невозможно. Мы обязаны найти путь к преодолению путаницы и разногласий, которые в настоящее время одолевают нас.

,

Что такое национал-социализм?

Что такое национал-социализм?

Дейл Петерсон


Введение

В этом эссе будет дано общее представление о том, что такое национал-социализм. Он написан для неосведомленного, но любопытного рядового гражданина, но я подозреваю, что он также будет интересен многим, кто уже сталкивается с расистскими / расистскими убеждениями.Национал-социализм — это больше, чем просто расизм. Национал-социализм — это биология, осуществляемая на национальном уровне общества, тогда как расизм — это просто применение эволюционного неравенства к человеку на основе здравого смысла. Вместо того, чтобы ответить на часто задаваемые вопросы о национал-социализме, мы надеемся, что это даст достаточно разумный ответ о том, что такое национал-социализм, потому что меня спрашивают «что такое национал-социализм» гораздо больше, чем меня спрашивают о принципах национал-социализма.

Чтобы позволить примирить различия между национал-социализмом и другими политическими системами, необходимо заранее установить один факт: национал-социализм — это не просто политическая система или форма правления, но общая философия, Weltanschauung (немецкое слово, из которых лучший перевод, вероятно, «мировоззрение» или «мировоззрение»).Он предлагает понимание многих сфер; политическое, философское, биологическое и экономическое, являющиеся четырьмя основными, и поэтому те, которые я объясню здесь. Но нужно помнить, что национал-социализм — это Weltanschauung , а демократия — это просто государственная система.

Необходимо также осознать, что человек не является ни отшельником, ни стадным животным, но немного и тем и другим, потому что эти черты не являются взаимоисключающими. У него индивидуалистические черты, но у него также есть социалистические черты.Он и сам, и часть группы. Только национал-социализм признает этот факт, тогда как капиталисты хотели бы, чтобы мы верили, что мы всего лишь отдельные личности, а коммунисты говорят нам, что мы всего лишь часть большого коллектива. Мы должны признать, что индивидуальность должна быть ограничена в той точке, где это наносит ущерб общественному благу, и что коллективизм должен быть ограничен там, где он начинает разрушать душу индивида.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛИЗМ

Национал-социализм лучше всего рассматривать как структуру семьи, применяемую к правительству.Семья связана кровью, почвой и любовью. Точно так же национал-социалистическое государство связано кровью (расой), почвой (территорией) и любовью (товарищество, патриотизм). Сравнение национал-социалистического народного государства с семьей — очень простой способ взглянуть на то, как национал-социализм управляется политически. Подобно семье, национал-социалистическое государство — это всего лишь сосуд, а раса — то, что в нем содержится. Судно может иметь ценность только в том случае, если оно сохраняет и охраняет содержимое.Ценность одного ниже ценности целого, и, если необходимо, меньшего нужно пожертвовать, чтобы защитить большее. В национал-социалистическом государстве каждый имеет права и пропорциональный объем обязанностей. У него есть свобода и свобода делать то, что он будет делать, пока это не наносит ущерб кому-либо еще или самой расовой нации.

Выборы

В национал-социалистическом государстве нет народных выборов, как и в семье. Выборы редко производят сильного лидера, скорее, они производят политиков, и именно те политики, которые наиболее искусны во лжи и обмане населения, обычно побеждают.В демократической системе голоса двух идиотов значат больше, чем голоса одного хорошо информированного человека. В национал-социалистической системе воля, характер и способности являются тремя основными принципами лидерства, и лидеры назначаются на должность их начальниками, а не избираются.

Благодаря этому назначению лидеры национал-социалистического государства имеют абсолютную власть принимать решения в своей конкретной области. Некоторые говорят, что абсолютная власть развращает абсолютно, но общество должно выдвинуть до трех фактов, прежде чем настолько торопиться, чтобы бросить этот тип ключевой фразы вокруг.

Первое — власть должна быть отдана кому-то, иначе не более, чем анархия.

Второе. Очень важно нести ответственность за власть, чтобы ее не использовали неправильно. Когда один человек принимает решения, он один несет ответственность за результат этих решений. Там, где голоса принимаются в парламенте или сенате, ответственность распределяется настолько, что никто не может быть привлечен к ответственности.

Третье. Учитывая склонность власти к коррупции, имеет больше смысла доверить ее тому, кто демонстрирует лучший характер и, следовательно, в большей степени способен противостоять ее разрушительному влиянию.

Если двое мужчин стоят вместе, и один из них должен иметь власть над другим, то естественно, что над своим спутником правит лучший мужчина, человек с более сильной волей, лучшим характером и превосходными способностями. , Это формула, которая всегда стояла на протяжении всей истории человека, и фактически является самой основой любого структурированного и иерархического общества вне человеческого общества. Это самый сильный и самый доминирующий лев, который возглавляет гордость — он тот, кто с наибольшей вероятностью будет принимать лучшие решения большую часть времени.Если он становится неподходящим для своего положения на вершине, будь то из-за того, что он становится слишком глупым или слишком старым, всегда есть молодой и умный лев, ждущий своего часа, чтобы занять его место. То же самое верно и в национал-социалистическом народном государстве.

Обязанности

В демократических системах ответственность распределяется между многочисленными лицами и, в конечном итоге, лежит на широкой общественности, которая выбирает избирателей. Это приводит к нежелательному положению избирателей или представителей, которые практически не несут ответственности за то, как они используют (или злоупотребляют) свою власть.Самое худшее, что может случиться, — это то, что им удастся разойтись со своим электоратом на следующих выборах и потерять свое место в должности. Мы можем видеть, через различных хакстеров и политиков шоу-лодок, которые у нас были ведущие наши страны, что это мало сдерживающее средство для дикого злоупотребления политической властью.

Однако в национал-социалистической системе конечная ответственность лежит на одном человеке, лидере (фюрере), который принимает окончательные решения. Если эти решения окажутся ошибочными, он должен принять ответственность за эти ошибки и передать свои полномочия более способному человеку.

Другие лидеры, подчиненные фюреру, несут двойную ответственность не только за свои решения, но и за выполнение решений своих начальников. Если эти обязанности выполняются к удовлетворению их начальства, они получают больше власти; если они этого не делают, то их сила уменьшается или они свергнуты.

Права

Права не даются человеку каким-то призраком в небе. Чтобы дать права, у него должен быть способ их применения, а воображаемый дух в небе не может и не может.Права предоставляются более влиятельным, менее влиятельным, и они приходят с обязанностями. Если правообладатели и правоприменители являются коррумпированными или тираническими, тогда низший должен заслужить право стать самим обманщиком и правоприменителем, демонстрируя свой превосходящий характер посредством революции.

При национал-социализме права прямо пропорциональны ответственности перед народным государством. Есть люди (субъекты), которые несут очень небольшую ответственность и, следовательно, имеют очень мало прав.Есть другие (граждане), которые имеют нормальную ответственность и пользуются теми же правами, что и большинство других. И есть те (лидеры), которые несут бремя огромной ответственности и имеют не только личные права, но и гарантируют права других (другими словами, они обладают политической властью).

Структура

Структура национал-социалистического правительства, как я уже сказал, похожа на структуру семьи. Это управляется сверху вниз, в форме пирамиды, а не наоборот, как демократии.У каждого лидера есть совет и советники, но этот совет существует для того, чтобы консультировать конкретного лидера по определенным вопросам, а не принимать решения. Совет распространяется вверх, а решения — вниз. Комитеты могут быть проведены, но опять же, цель этих органов состоит в том, чтобы консультировать тех, кто принимает решения, а не принимать решения самостоятельно.

Демократия, по сути, является правилом толпы. Тот, кто одобряет толпу, «прав», а кто нет, «неправ». Небольшое меньшинство на самом деле может быть правым в отношении чего-то, что заглушено подавляющим большинством и множеством голосов их дезинформированных аргументов.С появлением средств массовой информации эта тенденция усиливается, так как люди, стоящие за усилителями, могут более или менее создавать «общественное мнение». Действительно, средства массовой информации настолько сильны, что общественное мнение можно формировать и манипулировать таким образом, чтобы большинство людей, никогда не знавших об этом, были твердо убеждены в том, что медиа-мастера, которые действительно оказывают помощь, сидят за рулем. контроль. В конце концов, у вас есть общество, управляемое волей масс, да, но волей, которой манипулируют, — созданной магнатами СМИ (которые, как правило, евреи).Под этим демократическим правилом толпы, с его прославлением мнения дунца, быстро преобладает менталитет толпы, и его влияние значительно усугубляется средствами массовой информации. Менталитет толпы по самой своей природе является попыткой привести всех к единому мышлению, когда люди пытаются приблизиться к среднему значению и, следовательно, стать частью большинства. Истинные аристократы учатся одеваться, вести себя — жить — в попытках быть людьми народа. В обществе, где большинство всегда правы, кто хочет быть в меньшинстве, что по определению неправильно? Стандарт, который определяет выборы, определяет качество — и все остальное.Расовая и социальная гибель идет на пользу только евреям средств массовой информации, действующим за кулисами, как человек за экраном в «Волшебнике страны Оз».

Национал-социализм, напротив, предлагает открытый арийский контроль вместо скрытых еврейских манипуляций. Практически никоим образом иностранные интересы (такие как евреи и всегда были для арийцев) могут обеспечить общественное мнение через средства массовой информации, в первую очередь потому, что средства массовой информации строго регулируются правительством, а во-вторых, потому что мнения Большинство нации мало что значат в национал-социалистическом государстве.Это делает национал-социализм сравнительно стабильной политической системой, относительно независимой от иностранной подрывной деятельности. Национал-социализм управляется сверху вниз, тогда как демократия (мафиозное правление) управляет — претендует на власть — снизу вверх. Людьми всегда и везде правит элита меньшинства; реальный вопрос в том, в чьих реальных интересах действует эта элита, а не в чьих именах.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛИЗМ

Многие реакционеры допускают ошибку, сравнивая национал-социализм с коммунизмом с точки зрения экономической политики, когда на самом деле эти два стоят далеко друг от друга.Интересно также отметить, что коммунисты утверждают, что национал-социализм вовсе не социализм, а фактически является самой чистой формой капитализма. В действительности, однако, национал-социализм не является ни капитализмом, ни коммунизмом, а отбирает у каждого из них естественные и полезные элементы для формирования более «центристского» стиля правления. Ни laissez-faire-капитализм, ни большевистский коммунизм никогда не работали на практике, и ни один из них не сработает, потому что они обе стороны одной медали. Нам нужна не одна нездоровая крайность, а другая здоровая медиана, баланс между ними.Национал-социалистическое государство допускает капиталистические принципы, но не за счет коллективного народа.

Экономический индивидуализм

В национал-социалистическом обществе, в отличие от коммунизма, безусловно, существует частная собственность на землю и землю, а также частная собственность на имущество и капитал. Но, в отличие от капитализма, финансовые интересы урезаны и ограничены в том месте, где они начинают оказывать негативное влияние на народное государство. Одним из примеров этого может быть начисление ростовочной процентной ставки по кредитам, которая связывает рабочий класс с рабством бесконечного цикла долг / процент.Процентные ставки для населения никогда не должны подниматься выше доли процента, и это должно быть установлено центральным национализированным банком (Рейхсбанк), и эта ставка контролируется министром финансов через президента Рейхсбанка. Начисление процентов по кредитам какой-либо другой организацией, бизнесом или частным лицом строго запрещено, поскольку это является получением дохода для тех, кто не работает или не предпринимает никаких усилий, что также запрещено.

ростовщичество запрещено

Это последнее утверждение может шокировать некоторых из вас, а именно; что получение дохода без работы должно быть запрещено.Позвольте мне объяснить.

Когда человек получает богатство с помощью средств, посредством которых он не вкладывает столько же усилий в обмен, это означает, что где-то на этом пути кто-то прилагает больше усилий, чем он должен, чтобы накормить, одеть и разместить этого человека, который ничего не внося сам. Это должно считаться не чем иным, как рабством любого цивилизованного общества, и именно это и есть ростовщичество. Деньги или богатство по самой своей природе не копируют себя.

Если Павел хранит долларовую купюру в течение ста лет, в конце этого времени у него все еще есть долларовая купюра, она стоит не больше, чем сто лет назад. Если он одалживает эту долларовую купюру Иосифу, а Джозеф соглашается заплатить Полу пятьдесят долларов в конце этой ста лет, то фактически все, что сделал Павел, — это использует Иосифа в трудную минуту для его собственной выгоды.

Скажи, что твой брат голодал, ты заставил бы его работать как раб для тебя, прежде чем дать ему еду? Конечно, ни один цивилизованный человек не сделал бы такой вещи своему брату.Надо, конечно, задаться вопросом, почему так называемые цивилизованные люди современного мира не будут думать о том, чтобы поступать так же со своим соотечественником по расовому признаку в форме ростовщичества. Это не арийская черта, а скорее еврейская. Евреи преимущественно отстают от ростовщичества в нашем обществе с абсолютно криминальными 25% процентными ставками и тому подобным. Рабство и эксплуатация — это не то, что расовые товарищи делают друг с другом, и поэтому в народном государстве это ростовщическое рабство запрещено.

Профсоюзы национализированы

Для улучшения взаимопонимания между работниками и работодателями, все профсоюзы

.
социализм: экономический и социологический анализ

Приобрести сейчас у Liberty Fund

0069 tp Титульный лист 0069 toc Оригинальное оглавление или первая страница
Доступно в следующих форматах:
Факс PDF 36,4 МБ Это факсимильный или документальный PDF-файл, созданный на основе сканов оригинальной книги.
Электронная книга PDF 1.54 МБ Этот текстовый PDF или EBook был создан на основе HTML-версии этой книги и является частью Portable Library of Liberty.
HTML 1,64 МБ Эта версия была преобразована из исходного текста. Были предприняты все усилия для перевода уникальных особенностей печатной книги в среду HTML.
Упрощенный HTML 1,64 МБ Это упрощенный формат HTML, предназначенный для программ чтения с экрана и других браузеров с ограниченными функциями.

Об этом заголовке:

«Эта книга должна считаться самым разрушительным анализом социализма, который когда-либо был написан…. Экономическая классика в наше время ». (Генри Хазлитт). Более тридцати лет назад Ф. А. Хайек говорил о социализме: «Это была работа по политической экономии в традиции великих философов-моралистов, Монтескье или Адама Смита, содержащая как острые знания, так и глубокую мудрость…». Ни для кого из нас, молодых людей, которые читали книгу, когда она появилась, мир никогда не был прежним.«Это недавно аннотированное издание классики, впервые опубликованной на немецком языке в 1922 году. Это категорическое опровержение почти всех когда-либо разработанных социалистических типов. Мизес представляет всесторонний анализ общества, сравнивая результаты социалистического планирования с результатами капитализма свободного рынка во всех сферах жизни. Предисловие Фридриха Хайека (недоступно только по соображениям авторского права) комментирует сохраняющуюся актуальность этой великой работы: «Большинство читателей сегодня обнаружат, что социализм имеет непосредственное отношение к современным событиям, чем когда он впервые появился.”

Информация об авторских правах:

Авторское право на это издание, как в печатном, так и в электронном виде, принадлежит Liberty Fund, Inc.

Справедливое использование заявление:

Этот материал размещен в Интернете для достижения образовательных целей Liberty Fund, Inc. Если иное не указано в разделе «Сведения об авторских правах» выше, этот материал может свободно использоваться в образовательных и академических целях. Он не может быть использован для получения прибыли.

Оглавление:

Издание: актуальное; Страница 1] ,

Социализм — Википедия

Question book-4.svg Acest articol sau această secțiune — это незаконченная библиография sau несуществующая.
Передача информации о ссылках на ведение библиографии в сфере здравоохранения и здравоохранения.
Question book-4.svg Culoarea roșie și, mod mod special, steagul roșu sunt simbolurile tradiționale ale socialismului

Socialismul este o gamă de sisteme economice soci sociale caracterizate prin proprietatea socială a lucrătorilor și controlul asupra mijloacelor de producție; [10] предварительная и идеологическая политика, теоретическая помощь в области практического применения. [11] Обеспечить социальную безопасность и общественное мнение, совместную деятельность и поощрение совместной деятельности в области социального обеспечения. [12] Существуют различные формы социализма, которые не имеют никакой уникальной заботы с точки зрения ацессии, [13] . [5] [14] [15]


Nu trebuie confundat socialismul cu comunismul.О республиканском социалистическом обществе / государственном социалистическом обществе.

Прин социализм se mai înțelege ansamblul доктрина или социально-политическая помощь в борьбе с индивидуализмом, независимость от власти, солидарность, конституция, экономика, смекалка, социальная и экономическая ситуация, юридическая практика șanse) și политические (демократические).

Astăzi, socialismul cuprinde într-un mod foarte larg generali General pe toți cei ce doresc schimbarea organizării sociale in vederea obținerii uni mai mari justi jusii sociale: включают в себя социальный социальный и социальный маркетинг.Aceste curente se înfruntă funda основы проблемы: pentru sau contra statului, pentru sistemul parlamentar sau pentru Democrația directă.

в личный список социальных организаций за

[ necesită citare ] :

Социалистический марксистский = политическая теория, основанная на принципах материальной и политической ценности, объективной и объективной ответственности за производство и воспитание детей, приехавших в школу.Ea luptă pentru emanciparea muncitorilor ți ranăranilor, pentru o lume fără clase sociale fi fără oprimare. Пентру Маркс, забота о стабильности — определенно, социалистическая, социалистическая, в конечном итоге — элиминация пирожных, капитал, мунция ча марфа, чья банилор. Основные социальные организации: Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Поль Лафарг, Роза Люксембург, Карл Либкнехт, Антонио Грамши, Владимир Ильич Ленин, Леон Троцкий.

Comunismul = социально-психологическая помощь социалистическая организацияEl nu face distincție — «antre clasele sociale», «intre săraci și bogați», «entre exploatați explo exploatatori», «cum fac marxiștii». Critica lor se ndndapaptă împotriva capitalismului, sistem ce являются последующим некомпетентным условием. Принципы социальной утопии в семье: Гракх Бабуф, Шарль Фурье, Роберт Оуэн, А. Бланки, Сен-Симон.

Socialismul anarhist (libertar) = опыт критика радикала обществаPrincipalele figuri ale socialismului libertar sunt: ​​П. Я. Прудон, Михаил Бакунин, Петр Кропоткин, Ноам Хомский.

Социалистический реформист = маргинализм социалистической социалистической науки и социального обеспечения в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, в которой он принимает политические и политические акты, в том числе и в своей стране. Реформировать статус государства, в котором он принимает участие, принять участие в реструктуризации, сделать так, чтобы реформа была необходима для совершенствования общества.Принципы социальной реформы: Жан Жорес, Эдуард Бернштейн, Карл Каутский.

Социал-демократия = принцип независимости социализм демократический , социал-демократический социал-демократический парламент Германии (1951) и прелюдия апо-де-аль-парти ( трудящихся , Бен-Маре socialiste — в Скандинавии (Латинская). Всеобщее мнение о том, что все это является марксистом и политикой мира , реалистом , реформированием общества, кадром и партией парламента.Идеальная социал-демократия с точки зрения принципа революционной революции: свобода, равноправие, братство (терминологический факт: солидарность), взгляд на социальную базу, нацеленность на воспитание и воспитание, уход за детьми. Экономическая ситуация в стране, требующая решения, требует, чтобы экономика и экономика оставались неизменными. Fiecare cetățean, in calitate de salariat sau Потребитель, требующий предоставления услуг и услуг, связанных со стабильной и репродуктивной продукцией, и другие организации, занимающиеся вопросами общественного питания.Цифровая маршал эль социал-демократия secolului XX pot fi menționați: Леон Блюм, Олоф Пальме, Сальвадор Альенде, Вилли Брандт, Лайонел Жоспен, Сеголен Руаяль.

Cuvântul социализм ii originine la începutul secolului XIX. Фольст фолосит pentru prima oară, autodefinitoriu, in engleză, in 1827, pentru a-i descrie pe дисциплины Луи Роберт Оуэн. На французском языке, в 1832 году, в первом фольклорном учреждении, докторантуре учения Лю Сен-Симона, в лице Пьера Леру де Жи Ж.Regnaud în l’Encyclopédie nouvelle. Folosirea termenului s-a raspândit fast f i fost utilizat diferit in multe locuri moi momente, atât de grupuri, cât și de Individualizi care se sesești sau de oponenții acestora. Существуют разнообразные мнения о том, как социалисты должны быть единодушны в своем роде XIX века, в XXI веке, когда они живут, в том числе и в высшем образовании, в том числе и в высшей степени солидарны с обществом, солидарны уход за больными, эмансипация масел ларги народонаселение, и ню доар пуининилор богатачи.

Социалистические отношения с общественностью, общественные отношения, отношения с общественностью, независимость от общества, независимость от общества, либерализм, забота о здоровье, социальная безопасность и общественные интересы Restrâns De Individualiz, In Fața Invesului Societății. Privit din acest punct de vedere, socialismul являются основой для демократии, определенным образом популярным.

Экономическая и социальная политика, административный и социальный статус, социальная помощь, забота, социальная сфера, социальный статус, приоритетное назначение, наследство, наследство и дальнейшие действия.Инициативные частные стимулы стимулируют дефицит доменного имени, так называемый социальный дефицит, ограниченный дар, известный как общество социального обеспечения, финансовая политика в области финансов.

Acestea sunt câteva Principii de Bază, Уход за детьми, кадры социальной социалистики, организации, работающие с общественными организациями, люди, живущие в условиях, в которых проживает человек, получающий право на получение пенсии, де-факто-де-факто-де-факто, в течение двух лет, в течение двух лет, в течение нескольких лет, в течение двух лет da cetățeanului demnitatea cuvenită ca om, ca membra al societății по уходу за больными, мюнхенцы, дети, участвующие в программе, участвуют в деятельности по борьбе с преступностью в регионе.

  • Socialismul în România, 1835-6 сентября 1940 г. , Константин-Титель Петреску, Biblioteca Socialistă, 1946 г.
  • Omul, societatea, socialismul: Dinamica structurii sociale in România , Константин Ионеску, Editura Academiei Republicii Socialiste Româmia, 1973
  • Память: вклад в историю социалистического общества , Эфтими Герман, Editura Fundației «Константин-Тител Петреску», 2000
  • Историческая и социальная организация в современном мире , Под ред. Nove, Alec. «Социализм». New Palgrave Словарь экономики, второе издание (2008) . Общество может быть определено как социалистическое, если основная часть средств производства товаров и услуг в некотором смысле находится в социальной собственности и управляется государством, социализированными или кооперативными предприятиями. Практические вопросы социализма включают взаимоотношения между руководством и рабочей силой на предприятии, взаимосвязи между производственными единицами (план против рынков) и, если государство владеет какой-либо частью экономики и управляет ею, кто ее контролирует и каким образом. Мичи, Джонатан (). Руководство для читателей по общественным наукам . Рутледж. п. 1516. ISBN 978-1579580919. Точно так же, как частная собственность определяет капитализм, общественная собственность определяет социализм. Основная характеристика социализма в теории состоит в том, что он разрушает социальные иерархии и, следовательно, ведет к политически и экономически равноправному обществу. Два тесно связанных следствия следуют. Во-первых, каждый человек имеет право на равную долю собственности, которая получает аликвоту части общего социального дивиденда … Во-вторых, для устранения социальной иерархии на рабочем месте предприятия управляются занятыми, а не представителями частного или государственного сектора. капитал. Арнольд, Скотт (). Философия и экономика рыночного социализма: критическое исследование . Издательство Оксфордского университета. стр. 7-8. ISBN 978-0195088274. Этот термин труднее определить, так как социалисты расходятся во мнениях относительно того, что такое социализм «на самом деле». Казалось бы, все (как социалисты, так и несоциалисты) могут хотя бы согласиться с тем, что это не система, в которой широко распространена частная собственность средства производства … Быть социалистом — это не просто верить в определенные цели, цели, ценности или идеалы.Это также требует веры в определенные институциональные средства для достижения этих целей; Что бы это ни значило в позитивном смысле, оно, безусловно, предполагает, как минимум, веру в то, что эти цели и ценности не могут быть достигнуты в экономической системе, в которой широко распространена частная собственность на средства производства … Те, кто поддерживает социализм, обычно говорят о общественная собственность, общественный контроль или социализация средств производства как отличительная положительная черта социалистической экономической системы. Гастингс, Мейсон и Пайпер, Адриан, Алистер и Хью (). Оксфордский спутник христианской мысли . Издательство Оксфордского университета. п. 677. ISBN 978-0198600244. Социалисты всегда признавали, что существует много возможных форм общественной собственности, одной из которых является совместная собственность … Тем не менее, социализм на протяжении всей своей истории был неотделим от какой-либо формы общей собственности. По самой своей природе это предполагает отмену частной собственности на капитал; Привлечение средств производства, распределения и обмена в общественную собственность и контроль является центральным элементом его философии.Трудно понять, как оно может выжить в теории или на практике без этой центральной идеи.
  • Socialismul în România

    ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *