Глава V | Организация Объединенных Наций
ГЛАВА V: СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ
СОСТАВ
Статья 23
- Совет Безопасности состоит из пятнадцати Членов Организации. Китайская Республика, Франция, Союз Советских Социалистических Республик, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки являются постоянными членами Совета Безопасности. Генеральная Ассамблея избирает десять других Членов Организации в качестве непостоянных членов Совета Безопасности, уделяя, в особенности, должное внимание, в первую очередь, степени участия Членов Организации в поддержании международного мира и безопасности и в достижении других целей Организации, а также справедливому географическому распределению.
- Непостоянные члены Совета Безопасности избираются на двухгодичный срок. При первых выборах непостоянных членов, после увеличения Совета Безопасности с одиннадцати до пятнадцати, два из четырех дополнительных членов избираются на срок в один год. Выбывающий член Совета Безопасности не подлежит немедленному переизбранию.
- Каждый член Совета Безопасности имеет одного представителя.
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 24
- Для обеспечения быстрых и эффективных действий Организации Объединенных Наций ее Члены возлагают на Совет Безопасности главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и соглашаются в том, что при исполнении его обязанностей, вытекающих из этой ответственности, Совет Безопасности действует от их имени.
- При исполнении этих обязанностей Совет Безопасности действует в соответствии с Целями и Принципами Объединенных Наций. Определенные полномочия, предоставленные Совету Безопасности для выполнения этих обязанностей, изложены в Главах VI, VII, VIII и XII.
- Совет Безопасности представляет на рассмотрение Генеральной Ассамблее ежегодные доклады и, по мере надобности, специальные доклады.
Статья 25
Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их.
Статья 26
В целях содействия установлению и поддержанию международного мира и безопасности с наименьшим отвлечением мировых людских сил и экономических ресурсов для дела вооружения, Совет Безопасности несет ответственность за формулирование, при помощи Военно-Штабного Комитета, указанного в статье 47, планов создания системы регулирования вооружений для представления их Членам Организации.
ГОЛОСОВАНИЕ
Статья 27
- Каждый член Совета Безопасности имеет один голос.
- Решения Совета Безопасности по вопросам процедуры считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета.
- Решения Совета Безопасности по всем другим вопросам считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета, причем сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования при принятии решения на основании Главы VI и на основании пункта 3 статьи 52.
ПРОЦЕДУРА
Статья 28
- Совет Безопасности организуется таким образом, чтобы он мог функционировать непрерывно. Для этой цели каждый член Совета Безопасности должен быть всегда представлен в месте пребывания Организации Объединенных Наций.
- Совет Безопасности собирается на периодические заседания, на которых каждый из его членов может, по своему желанию, быть представлен или членом правительства или каким-либо другим особо назначенным представителем.
- Заседания Совета Безопасности могут происходить не только в месте пребывания Организации, но и во всяком другом месте, которое, по мнению Совета, более способствует его работе.
Статья 29
Совет Безопасности может учреждать такие вспомогательные органы, какие он найдет необходимыми для выполнения своих функций.
Статья 30
Совет Безопасности устанавливает свои правила процедуры, включая порядок избрания своего Председателя.
Статья 31
Любой Член Организации, который не является членом Совета Безопасности, может принять участие, без права голоса, в обсуждении любого вопроса, внесенного в Совет Безопасности, во всех тех случаях, когда Совет Безопасности находит, что интересы этого Члена Организации специально затронуты.
Статья 32
Любой Член Организации, который не состоит членом Совета Безопасности, или любое государство, не состоящее Членом Организации, если они являются сторонами в споре, рассматриваемом Советом Безопасности, приглашаются принять участие, без права голоса, в обсуждении, относящемся к этому спору. Совет Безопасности ставит такие условия для участия государства, не состоящего Членом Организации, какие он найдет справедливыми.
www.un.org
Совет Безопасности ООН — Wiki Yours
Предложить изменения Что такое Совет Безопасности ООН?
Совет Безопасности Организации Объединенных Наций (СБ ООН) — это один из шести главных органов Организации Объединенных Наций, которому поручено поддерживать международный мир и безопасность, а также принимать новых членов в Организацию Объединенных Наций и одобрять любые изменения в ее Уставе. Полномочия СБ включают создание миротворческих операций, установление международных санкций и разрешение ведения военных действий в рамках резолюций Совета Безопасности; он является единственным органом ООН, обладающим полномочиями выносить обязательные резолюции государствам-членам. Первая сессия Совета Безопасности состоялась 17 января 1946 года.
Как и ООН в целом, Совет Безопасности был создан после Второй мировой войны для устранения неудач предыдущей международной организации — Лиги Наций, в поддержании мира во всем мире. В первые десятилетия своего существования, институция была, в значительной степени, парализована Холодной войной, посредством напряжения между США и СССР и их союзниками. Несмотря на это, СБ ООН санкционировал интервенции в ходе войны в Корее и Конго, а также создание миротворческих миссий во время Суэцкого кризиса, на Кипре и в Западной Новой Гвинее. С распадом Советского Союза, усилия ООН по поддержанию мира резко возросли. Благодаря этому, Совет Безопасности одобрил создание крупных военных и миротворческих миссий в Кувейте, Намибии, Камбодже, Боснии, Руанде, Сомали, Судане и Демократической Республике Конго.
Совет Безопасности состоит из пятнадцати членов. Великие державы, победители Второй мировой войны — Советский Союз (теперь представленный Россией), Соединенное Королевство, Франция, Китайская Республика (в настоящее время представленная Китайской На
ru.wikiyours.com
Часто задаваемые вопросы | СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ООН
Ниже приводятся отдельные часто задаваемые вопросы об Организации Объединенных Наций и Совете Безопасности. Если Ваш вопрос не включен в настоящий перечень, Вы можете обратиться в Справочник по практике Совета Безопасности и Устава.
Членский состав и выборы
Как отбираются непостоянные члены?
Ежегодно Генеральная Ассамблея избирает на двухлетний срок пять (из в общей сложности десяти) непостоянных членов. В соответствии с резолюцией 1991 (XVIII) Генеральной Ассамблеи от 17 декабря 1963 года распределение десяти непостоянных мест осуществляется на региональной основе в соответствии со следующей схемой: пять для государств Африки и Азии, одно для государств Восточной Европы, два для государств Латинской Америки и Карибского бассейна и два для государств Западной Европы и других государств.
Порядок работы
Как организована работа Совета Безопасности?
В статье 28 Устава Организации Объединенных Наций предусматривается, что Совет Безопасности организуется таким образом, чтобы он мог функционировать непрерывно. Согласно правилу 1 временных правил процедуры, заседания Совета Безопасности созываются Председателем в любое время, когда последний считает это необходимым, но промежуток между заседаниями должен быть не более 14 дней. Дополнительная информация об этих положениях и практике Совета Безопасности содержится в «Справочнике» (см. часть главы «Временные правила процедуры», касающуюся заседаний).
Какова разница между открытыми и закрытыми заседаниями и консультациями?
Как открытые, так и закрытые заседания являются официальными заседаниями Совета Безопасности. Закрытые заседания проводятся в закрытом режиме без составления стенографических отчетов, вместо которых Совет Безопасности издает коммюнике в соответствии с правилом 55 своих временных правил процедуры. Консультации являются неофициальными заседаниями членов Совета Безопасности и не охватываются в «Справочнике». В ежегодном докладе Совета Безопасности указываются даты проводившихся в последние годы консультаций по различным пунктам повестки дня.
Что такое вспомогательные органы?
Вспомогательными органами являются органы, создаваемые Советом Безопасности в соответствии со статьей 29 Устава Организации Объединенных Наций для оказания Совету помощи в его работе. Вспомогательные органы могут быть самыми разными — от комитетов по санкциям и рабочих групп в составе представителей всех 15 членов Совета Безопасности до трибуналов и миссий по поддержанию мира с участием тысяч военнослужащих. С полным списком всех вспомогательных органов, созданных Советом Безопасности с 1946 года, можно ознакомиться здесь.
Какова разница между операциями по поддержанию мира, специальными политическими миссиями и отделениями по миростроительству?
Все они считаются вспомогательными органами, но курируются различными структурами Организации Объединенных Наций и имеют разноплановые мандаты. Операции по поддержанию мира обычно курирует Департамент операций по поддержанию мира (ДОПМ), и мандаты многих — хотя и не всех — операций по поддержанию мира определяются на основании главы VII. Кроме того, операции по поддержанию мира, в отличие от других миссий, имеют военные или международные полицейские компоненты на местах. Перечень всех операций по поддержанию мира, учрежденных Советом Безопасности, см. в разделе, касающемся операций по поддержанию мира.
Отделения по миростроительству и политические отделения обычно курирует Департамент по политическим вопросам. Эти миссии являются неотъемлемым элементом операций Организации Объединенных Наций в пользу мира и работают на различных этапах цикла развития конфликта. Перечень политических отделений и отделений по миростроительству, учрежденных Советом Безопасности, см. в разделах, касающихся политических отделений и отделений по миростроительству.
Действия в отношении угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии
Каким образом Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии?
Статья 39 Устава Организации Объединенных Наций гласит, что Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии. Круг ситуаций, определявшихся Советом Безопасности как создающие угрозу миру, включает такие связанные с конкретными странами ситуации, как межгосударственные и внутригосударственные, или внутренние, конфликты с региональными или субрегиональными последствиями.
Кроме того, в качестве угроз международному миру и безопасности Совет Безопасности определял такие потенциальные или общие угрозы, как террористические акты, распространение оружия массового уничтожения и распространение и незаконный оборот стрелкового оружия и легких вооружений. Круг ситуаций, определявшихся Советом Безопасности в качестве ведущих к нарушению мира, более узок.
Совет Безопасности квалифицировал в качестве нарушения мира только ситуации, связанные с применением вооруженной силы. Лишь в очень немногих случаях за все время своего существования Совет Безопасности определял существование акта агрессии со стороны одного государства в отношении другого.
Информация о применении Советом Безопасности статьи 39 Устава в прошлом приводится в «Справочнике» (см. раздел «Меры в отношении угроз миру, нарушений мира и актов агрессии (глава VII)», статья 39).
Что такое санкции?
В соответствии со статьей 41 Устава Организации Объединенных Наций Совет Безопасности уполномочивается применять меры, не связанные с использованием вооруженных сил. Дополнительные сведения о применении санкций приводятся на веб-сайте комитетов по санкциям. Информация о применении и толковании статьи 41 Советом Безопасности, а также комитетами по санкциям и другими органами, созданными для наблюдения за применением обязательных мер, содержится в «Справочнике».
Какого типа меры, связанные с использованием вооруженных сил, Совет Безопасности применял в прошлом?
В статье 42 Устава Организации Объединенных Наций Совет Безопасности уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.
- Совет Безопасности санкционировал применение военной силы для пресечения или отражения агрессии одного государства против другого (в контексте начавшейся в 1950 году корейской войны и агрессии Ирака против Кувейта в 1990 году).
- С 1990 года Совет Безопасности все чаще санкционирует применение — в разных обстоятельствах и в различных масштабах — силы на основании главы VII Устава.
- В нескольких случаях он санкционировал введение морской блокады для обеспечения соблюдения режима санкций (в Ираке, бывшей Югославии, Гаити и Сьерра-Леоне).
- Он санкционировал ограниченное применение силы операциями Организации Объединенных Наций по поддержанию мира (в частности в бывшей Югославии, в Сомали, в Демократической Республике Конго, в Косово и в Восточном Тиморе) и региональными структурами (в частности Миссией ЭКОВАС в Кот-д’Ивуаре (МИЭККИ), Силами Европейского союза в Демократической Республике Конго (операция СЕС ДРК) и Миссией Африканского союза в Сомали (АМИСОМ)).
- Кроме того, он санкционировал использование «всех необходимых средств» или принятие «всех необходимых мер» многонациональными силами (в частности в Сомали, Гаити, Руанде, Восточном Заире, Албании, Боснии и Герцеговине, Восточном Тиморе, городе Буниа в ДРК, Либерии и Ираке).
Все соответствующие примеры санкционирования применения силы Советом Безопасности с 1946 года приводятся в «Справочнике» (см. раздел «Меры в отношении угроз миру, нарушений мира и актов агрессии (глава VII)», статья 42).
Каковы правила, регулирующие применение силы государствами?
Помимо применения силы с санкции Совета Безопасности, о чем говорилось выше, государства-члены могут применять силу при осуществлении своего права на самооборону в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций. Государства-члены могут осуществлять право на самооборону только в случае «вооруженного нападения» и «до тех пор пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности». В иных обстоятельствах, согласно статье 2(4) Устава, все члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, не совместимым с целями Организации Объединенных Наций.
Прием новых членов в Организацию Объединенных Наций
Какова роль Совета Безопасности в приеме новых членов в Организацию Объединенных Наций?
Роль Совета Безопасности в приеме новых членов в Организацию Объединенных Наций указана в статье 4 Устава Организации, которая гласит, что прием производится постановлением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности. Процедуры, касающиеся принятия Советом Безопасности решений по вопросу о приеме новых членов, более подробно изложены в правилах 58–60 временных правил процедуры Совета Безопасности. Сведения о процедурных мероприятиях, связанных с приемом в члены всех государств, вступивших в Организацию после 1946 года, приводятся в одной из глав «Справочника» (см. разделы «Члены Организации Объединенных Наций» и «Разные функции и полномочия».
Реформа Совета Безопасности
Что такое процесс реформирования Совета Безопасности?
Согласно статье 108 Устава Организации Объединенных Наций поправки в Устав могут быть внесены на основании решения Генеральной Ассамблеи, принятого двумя третями голосов ее членов, и после их ратификации двумя третями государств-членов, включая постоянных членов Совета Безопасности. Поскольку состав Совета Безопасности может быть изменен только путем внесения поправок в Устав, статья 108 имеет непосредственное отношение к вопросу о реформе Совета Безопасности.
Обсуждения по этому вопросу с 1992 года проводились, как правило, в Генеральной Ассамблее, которая в своей резолюции 48/26 от 10 декабря 1993 года учредила вспомогательный орган — Рабочую группу открытого состава по вопросу о справедливом представительстве в Совете Безопасности и расширении его членского состава и по другим вопросам, касающимся Совета Безопасности, — «для рассмотрения всех аспектов» вопроса о расширении членского состава Совета Безопасности и других вопросов, касающихся Совета Безопасности. С 2009 года обсуждения проводятся в рамках межправительственных переговоров.
www.un.org
определение, особенности и страны. Постоянные члены Совета Безопасности ООН :: BusinessMan.ru
Совет Безопасности ООН – это главный орган Организации Объединенных Наций, который отвечает за международную безопасность и мир во всем мире. Первое заседание Совета произошло в 1946 году в Лондоне. Уже через несколько лет место пребывания поменялось, и с 1952 года заседание проходит в Нью-Йорке. За всю историю случались и выездные совещания – в Эфиопии, Панаме, Швейцарии и Кении.
История создания
Идея создания подобной организации появилась еще в 1941 году. Тогда между СССР и Польшей была заключена Декларация, которая занималась бы укреплением и поддержанием мира. Этот документ содержал призыв к созданию такой организации, которая занималась бы обеспечением не просто мира, а справедливости. Поэтому в состав должны были входить только демократические страны.
Если создание подобной организации и случится, тогда решать все мировые конфликты должно международное право с привлечением военных сил участвующих стран. Но, несмотря на ситуацию в мире, тогда мало кто поддержал данную Декларацию.
Конкретно сама организация уже начала зарождаться на территории СССР. Именно тут было принято решение о формировании государств в единую организацию по защите мира во всем мире – Совет Безопасности ООН. Так как СССР внес огромный вклад в ликвидацию фашистского агрессора, то здесь в 1943 году была подписана Московская декларация при участии США, Китая, Великобритании и самих хозяев.
В уставе этого документа было сказано, что страны-лидеры понимают необходимость создания подобной организации, которая занималась бы урегулированием конфликтов. Основным принципом должен был стать суверенитет. Каждая из вышеуказанных стран брала на себя ответственность за другие государства.
При этом основатели могут между собой консультироваться, если это необходимо, а также брать во внимание мнение других членов организации. Также страны-лидеры обязались не использовать оружие на территории других государств, только в случае если это может решить поставленные цели организации.
Позже исследователи зарождения ООН решили считать местом создания организации именно Москву, так как здесь был подписан основополагающий документ. После Московской конференции было собрано совещание в Тегеране, где и была подписана Декларация в 1943 году, 1 декабря.
В документе государства Совета Безопасности ООН указали на то, что они берут на себя ношу урегулирования мировых конфликтов и защиту стран таким способом, который удовлетворял бы подавляющую массу народа и который помог бы ликвидировать бедствия и войны.
Длительное время подготавливались все документы к утверждению данной организации. Несмотря на мощь будущего проекта, Рузвельт подчеркивал то, что данное формирование не является сверхгосударством со своими правами и полицией.
Непосредственно перед подписанием была проведена Ялтинская конференция, которая поднимала вопрос о привлечении других стран в данную организацию. А также главный принцип принятия решения – это единогласие. В свою очередь, СССР настоял на первоначальном принятии Белорусской и Украинской ССР в состав ООН.
Детали
Над Уставом ООН работали длительный период, и окончательная его версия появилась в июне 1945 года. После его ратификации, в октябре этого года он был подписан и вступил в силу. Поэтому 24 октября 1945 года считается днем основания ООН.
В преамбуле главного документа организации указывалась решительность стран наций перед будущими угрозами мира. Каждое государство обязуется избавить будущее поколение от войн и бедствий. Также провозглашалась острая необходимость соблюдения прав человека, его достоинство и ценность личности.
Чтобы избежать дальнейших проблем, члены Совета Безопасности ООН обязались друг перед другом жить в мире и согласии. Объединиться для сохранения международного мира и безопасности. А также помогать социальному и экономическому мировому прогрессу.
Состав
Список членов Совета Безопасности ООН меняется каждые два года. В него входит 15 стран. Из них пять – постоянные члены Совета Безопасности ООН, и 10 — временные. В пятерку «постояльцев» входят Россия, Великобритания, Китай, США и Франция. Регулярности встреч этих государств не наблюдается, но при необходимости они должны немедленно съехаться. Если на кону какое-либо решение, для его принятия необходимо 9 голосов. Но следует учитывать и право вето, о котором мы поговорим чуть позже.
С 2016 года новыми временными членами Совета Безопасности ООН являются: Уругвай, Украина, Египет, Сенегал и Япония. Они заменили Чад, Нигерию, Чили, Иорданию и Литву. Пять новых «сотрудников» избрала Генеральная Ассамблея ООН. Совет Безопасности обзаведется новыми временными членами уже в 2017 году, так как выборы происходят каждые два года.
Ныне главным конфликтом данного формирования ООН считается его субъективность. Десять временных членов смирились со своим положением – «актеры второго плана», но некоторые и по сей день указывают на несправедливость в решениях Совета Безопасности. Несмотря на это, стоит напомнить, что для принятия решения все-таки необходимо 9 голосов из 15, а поэтому во многих случаях временные члены играют решающую роль.
Ныне членами ООН остаются 193 государства.
Цели
Цели ООН оглашены в первых двух пунктах Устава:
- Поддержка мира и безопасности, ради которых возможно применение эффективных коллективных мер, для ликвидации угрозы войны в любых проявлениях.
- Заниматься разрешением споров, которые приводят к нарушению мирного положения, с помощью международного права и принципов справедливости.
- Заботиться о мирной ситуации на земном шаре, поддерживать дружеские отношения не только между членами ООН, но и между всеми странами. При этом использовать принципы равноправия для укрепления мира.
- Поддерживать многостороннее сотрудничество в целях обеспечения мира, а также развития всех сфер общества.
- Быть центром урегулирования конфликтов и соблюдать поставленные цели.
Подобный расклад дел указывает на то, что Совет Безопасности ООН является самостоятельным органом, который способен решать не только поставленные задачи, указанные в Уставе, но и разрешать конфликты, сформированные в резолюции.
Привилегии и иммунитеты
Документ, который регламентирует привилегии и иммунитеты, ООН был принят в 1946 году. При этом в Конвенции затрагивается вопрос как о самой организации, так и о сотрудниках. Если не брать во внимание сложную юридическую формулировку, все привилегии и иммунитеты можно описать следующим образом:
- На организацию и её имущество не влияют любые формы вмешательства суда. Исключением может послужить отказ ООН от данного пункта.
- Нельзя в помещениях организации проводить обыск, арест, конфискацию и прочее.
- Вся документация ООН является неприкосновенной.
- На организацию не действует система налогообложения, а также денежные переводы могут беспрепятственно направляться в любое государство.
- На организацию не действуют любые таможенные сборы, а также ограничения при импорте и экспорте.
- ООН имеет право использовать дипломатические связи, вплоть до шифров и личных курьеров.
Это то, что касается иммунитетов и привилегий для организации, а вот касательно сотрудников, здесь следует поделить данные правила на несколько групп. Генеральный секретарь и его семья могут использовать все существующие дипломатические привилегии. Должностные лица организации избавлены от судебной ответственности за то, что они совершили во время несения службы. Также эти люди избавлены от налогообложения, а вступив в должность, беспрепятственно могут ввозить имущество. Должностные лица ООН избавлены от государственной служебной повинности, в этом случае данным людям необязательно отдавать долг государству и отправляться в армию.
А третья группа состоит из экспертов, занимающихся командировками по делам организации. Они избавлены как от личного ареста, так и от конфискации багажа. Также иммунитет распространяется на судебно-процессуальные решения, но только в случае действий, совершенных во время службы. Для них доступно использование шифров и кодов, а их документы имеют статус неприкосновенности.
Своего иммунитета Генеральный секретарь может лишиться только в случае такового решения Совета Безопасности. А вот снимать привилегии и иммунитет с других сотрудников Генсек может любое время. В первом случае данный вопрос в истории не поднимался ни разу, а вот факт снятия полномочий с сотрудника ООН существовал в архиве. Один из переводчиков злоупотреблял служебным положением, также был пойман на взятке, а поэтому был осужден правительством США.
Полномочия
Функции и полномочия Совета Безопасности прописаны в Уставе ООН. Итак, организация занимается:
- Поддержанием международного мира и безопасности, в соответствии с целями Устава ООН.
- Расследованием любого спора и конфликта, которые могут нарушить международную безопасность.
- Оглашением рекомендаций по поводу урегулирования конфликтов.
- Определением существования угрозы мирной ситуации или акта агрессии.
- Призывом членов ООН к формированию санкций, не связанных с военными действиями, для прекращения агрессии и разжигания конфликта.
- Введением военных действий против агрессора при острой необходимости.
- Рекомендацией Генеральной Ассамблее новых временных членов.
- Рекомендацией уполномоченного на пост Генерального секретаря.
По вышеуказанным пунктам ясно, что Совет Безопасности ООН – это миротворческая сила, которая играет решающую роль в урегулировании мировых конфликтов. Кроме того, организация имеет право предпринять любые меры по обеспечению международной безопасности, даже если будет необходимость в применении оружия.
Вето
Как уже известно, пользоваться вето могут лишь постоянные члены Совета Безопасности ООН – Китай, Россия, США, Великобритания и Франция. Чтобы принять резолюцию, необходимо 9 голосов из 15. Но если один или более постоянных членов наложат вето на данный вопрос, то решение не будет принято.
Конечно, данная процедура заставляет задуматься, ведь не со всеми решениями, которые принимает Совет Безопасности ООН, страны-лидеры могут быть согласны. А поэтому, наложив вето на резолюцию, они с легкостью обезопасят себя от нежелательного решения. Хотя в Уставе сказано, что сторона, которая участвует в споре, должна воздержаться от голосования.
За время существования организации все пять членов не единожды использовали свое право на вето. Кстати, стоит сказать, что в Уставе прописано и правило, при котором постоянный член может не использовать право вето, но отказаться от голосования.
Резолюция
Резолюции Совета Безопасности ООН – это документы, которые касаются не только деятельности самой организации, но и вопросов, касающихся действий ООН по урегулированию конфликтов и обеспечению международной безопасности. С помощью резолюции вводятся санкции, разрешаются военные меры против агрессора, проводят трибуналы, распределяются мандаты миротворцев, производятся ограничительные меры.
Данный правовой акт принимается или отклоняется путем голосования 15 членов. Решения Совета Безопасности ООН приняты только тогда, когда «За» проголосовали 9 и более участников (исключая вето).
Бюджет
Откуда же берутся деньги в Совете Безопасности и в самой Организации Объединенных Наций? Как указывают официальные документы, источниками финансов являются члены ООН. Их взносы можно оценить по шкале, которая была утверждена Генассамблеей. Существует также и Комитет по взносам, где трудятся 18 специалистов. Причем данный отдел напрямую сотрудничает с Административным и Бюджетным комитетом.
Шкала взносов определяется с помощью критерия – платежеспособность государства. Определение здесь зависит от доли валового национального продукта, дохода на душу населения и множества других факторов. При этом каждые три года, после изучения статистических данных, эта шкала меняет показатели, в соответствии с экономической ситуацией во всем мире.
Кроме регулярного бюджета, в ООН существует дополнительный – траты на трибуналы и миротворческие операции. Его также поддерживают своими взносами члены организации.
Не стоит забывать, что у Организации Объединенных Наций существует множество фондов, каждый из которых имеет свой бюджет. Его «подпитывают» добровольно либо государства, либо частные лица. Остальные учреждения ООН также имеют собственный бюджет, в том числе и Совет Безопасности ООН. Постоянный член также участвует в формировании бюджета.
Исторические решения
Говоря об объективности в принятии решения, конечно же, стоит отметить самые скандальные решения, которые повлияли на ход событий и в очередной раз показали, что принятие резолюции Совета Безопасности ООН не всегда приводит к мирному урегулированию конфликта.
Первым критическим решением стала для мира новость о разделе Палестины. В 1947 году встал вопрос о том, чтобы на территории построить две страны – Арабскую и Еврейскую. Под международным влиянием должны были оказаться Иерусалим и Вифлеем. Уже на следующий год в Палестине возникло настоящее противостояние евреев и арабов. Когда Израиль одержал победу, он захватил территорию гораздо больше. Стоит сказать, что периодически последствия данного решения отображаются на ситуации в стране и ныне.
Позже, уже в 1975 году, возникла резолюция о сионизме. Тогда ООН и Израиль снова столкнулись в непонимании. Тогда Совет Безопасности ООН выносил решения о ликвидации всех форм расизма и дискриминации. При этом США высказывали свое несогласие и осудили резолюции наряду с Израилем, Европарламентом, Парагваем, Уругваем и ЮАР. Уже в 1991 году документ потерял свою силу.
В 2011 году Совет Безопасности Организации Объединенных Наций принял еще одну резолюцию, которая предполагала иностранное вмешательство в Гражданскую войну в Ливии. По документам, необходимо было защитить мирных жителей. Но на практике оказалось, что множество гражданских объектов находились под бомбардировкой коалиции. Результатом такого вмешательства стало огромное количество жертв, поражение и убийство Каддафи.
А вот резолюция Совета Безопасности ООН относительно Косово до сих пор остается неоднозначной. Она была принята в 1999 году и обязала стороны ликвидировать боевые действия и вернуть мирную ситуацию в страну. Причем в этом документе указаны положения, которые отвечают за суверенитет и территориальную целостность Югославии. Большинство участников голосования были против раздела страны и утверждали информацию о незаконном провозглашении независимости Косово.
Еще одна из сомнительных резолюций была принята совсем недавно, в 2014 году. Она гласила о территориальной целостности Украины. ООН подтверждали незаконное присоединение Крыма к России, а референдум, по их мнению, не является легитимным.
Стоит понимать, что работа данной организации имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Но несмотря на недопонимания со стороны общества, все-таки Совет добросовестно отвечает за международную безопасность и заботится о мирном разрешении конфликтов.
businessman.ru
28 Совет Безопасности оон.
Он занимает особое место в системе главных органов ООН. Государства — члены ООН для обеспечения быстрых и эффективных действий возложили на него главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и достигли согласия в том, что при исполнении обязанностей, вытекающих из этой ответственности, Совет Безопасности действует от их имени (ст. 24 Устава).
В отличие от Генеральной Ассамблеи, включающей всех членов Организации, Совет Безопасности имеет ограниченный состав. Количество его членов фиксируется в Уставе ООН (ст. 23), вследствие чего для изменения численного состава Совета необходимо внесение поправок в Устав.
Совет Безопасности состоит из 15 государств-членов (до 1965 г. состоял из 11 членов), при этом имеются постоянные и непостоянные члены.
Постоянными членами Совета, согласно ст. 23 Устава, являются пять государств: Советский Союз, Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Франция и Китай. В настоящее время место Союза ССР в Совете Безопасности занимает Российская Федерация (поправка, в Устав в связи с этим не вносилась).
Генеральная Ассамблея избирает десять других государств — членов ООН в качестве непостоянных членов Совета Безопасности (до расширения состава было шесть непостоянных членов). Эти члены избираются на двухгодичный срок, причем ежегодно подлежат переизбранию пять государств. При избрании непостоянных членов уделяется должное внимание степени участия членов Организации в поддержании международного мира и безопасности, а также справедливому географическому распределению.
В соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 1963 г., предусмотревшей расширение состава Совета, места непостоянных членов распределяются следующим образом: от Африки и Азии — 5 членов, от Восточной Европы . 1, от Латинской Америки — 2, от Западной Европы и других государств — 2. Вместо выбывающих ввиду истечения двухгодичного срока непостоянных членов избираются государства того же географического района.
Функции Совета Безопасности обусловлены его ролью в обеспечении международного мира и безопасности.
Согласно ст. 24 (п. 1), для обеспечения быстрых и эффективных действий ООН ее члены возлагают на Совет Безопасности главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и соглашаются в том, что при исполнении его обязанностей, вытекающих из этой ответственности, Совет Безопасности действует от их имени.
Совет Безопасности уполномочивается расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности.
Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает, какие меры следует предпринять для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.
Совет Безопасности определяет, согласно ст. 41 Устава, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и может потребовать от членов ООН применения этих мер, к которым относятся полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.
В соответствии со ст. 25 Устава члены ООН взяли на себя обязательство подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их.
Действенность резолюций Совета Безопасности о санкциях обусловлена их выполнением государствами, в том числе с использованием внутригосударственных правовых средств. Начиная, с 1963 г. в рамках ООН принимались предусмотренные Уставом меры в отношении Южно-Африканской Республики в связи с ее политикой апартеида. В течение всех лет применения санкций Правительство СССР, а затем Правительство РФ добросовестно выполняли решения ООН. Происшедшие в ЮАР в 1993—1994 гг. существенные изменения политической системы, постепенный отказ от апартеида обусловили прекращение ограничительных мер в отношении ЮАР. Резолюцией Совета Безопасности 919 от 25 мая 1994 г. санкции были отменены. Соответственно 12 июля 1994 г. Президент РФ подписал распоряжение, предписывающее всем государственным и иным учреждениям, предприятиям, фирмам, банкам, частным лицам, находящимся под юрисдикцией РФ, исходить в своей деятельности из указанной резолюции Совета Безопасности.
Если Совет Безопасности сочтет, что перечисленные в ст. 41 меры являются недостаточными для выполнения его решений, то он уполномочивается (ст. 42) предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрацию, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил членов ООН.
В этих целях Совет Безопасности наделен правом формирования и применения вооруженных сил Организации Объединенных Наций для поддержания международного мира и безопасности. В соответствии со ст. 43 Устава все члены ООН обязаны предоставлять по требованию Совета Безопасности на установленный период необходимые национальные вооруженные силы в его распоряжение, а также иную необходимую помощь. Предоставление вооруженных сил должно осуществляться на основании особых .соглашений между Советом Безопасности и соответствующими государствами. Соглашения фиксируют численность и род войск, их дислокацию, характер предоставляемых средств обслуживания.
Важное место в деятельности Совета Безопасности в современных условиях занимают операции по поддержанию мира (миротворческие акции).
Полномочия Совета Безопасности не затрагивают, согласно ст. 51, неотъемлемого права государств на индивидуальную или коллективную самооборону в случае вооруженного нападения, до тех пор пока Совет Безопасности не примет необходимых мер.
Совет Безопасности является постоянно действующим органом и организуется таким образом, чтобы он мог функционировать непрерывно. Каждый член Совета имеет своего постоянного представителя.
Каждый член Совета Безопасности имеет один голос. Решения Совета Безопасности по процедурным вопросам считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета. Особый порядок предусмотрен Уставом (п. 3 ст. 27) для принятия решений по существу, по вопросам непроцедурного характера. Такие решения считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета. В том случае, если хотя бы один из постоянных членов Совета голосует против, решение не принимается. Такое исключительное право постоянных членов Совета называется правом вето. Если же один или несколько постоянных членов воздерживаются либо не участвуют в голосовании, то решение, поддержанное девятью членами, считается принятым.
studfiles.net
15. Решения Совета Безопасности оон.
Согласно Уставу, Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Он организуется таким образом, чтобы он мог функционировать непрерывно, для этой цели каждый из его членов должен быть всегда представлен в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций. 31 января 1992 года в Центральных учреждениях было впервые созвано заседание Совета на высшем уровне с участием глав государств и правительств 13 из его 15 членов и министров иностранных дел остальных двух членов. Совет может проводить свои заседания не только в Центральных учреждениях; так, в 1972 году он заседал в Аддис-Абебе, Эфиопия, а в следующем году — в Панаме.
Когда в Совет поступает жалоба в отношении угрозы миру, он сначала обычно рекомендует сторонам попытаться достичь согласия мирными средствами. В некоторых случаях сам Совет проводит расследование и оказывает посреднические услуги. Он может назначать специальных представителей или обращаться к Генеральному секретарю с просьбой произвести эти назначения или оказывать добрые услуги. Он может устанавливать принципы мирного урегулирования.
Если тот или иной спор приводит к боевым действиям, Совет стремится прежде всего как можно скорее положить им конец. Во многих случаях Совет давал указания о прекращении огня, которые играли важную роль в предотвращении эскалации боевых действий. Кроме того, он направляет миротворческие силы Организации Объединенных Наций для содействия ослаблению напряженности в районах конфликтов, разъединению войск враждующих сторон и созданию спокойной обстановки, позволяющей искать пути мирного урегулирования.
Совет может принимать решение о принятии принудительных мер, введении экономических санкций (например, торгового эмбарго) или осуществлении коллективных военных действий.
По рекомендации Совета Безопасности Генеральная Ассамблея может приостановить осуществление тем или иным государством его прав и привилегий как члена Организации, если в отношении него Совет Безопасности принял меры превентивного или принудительного характера. Государство-член, систематически нарушающее изложенные в Уставе принципы, может быть исключено Ассамблеей из Организации Объединенных Наций по рекомендации Совета.
Государство-член Организации Объединенных Наций, которое не является членом Совета Безопасности, может принимать участие, без права голоса, в его обсуждениях в тех случаях, когда Совет находит, что интересы этой страны затронуты. Государства-члены Организации Объединенных Наций и государства, не являющиеся ее членами, приглашаются принять участие, без права голоса, в проводимых Советом обсуждениях, если они являются сторонами в этом споре; условия участия государства, не являющегося членом Организации Объединенных Наций, определяются Советом.
Председатели Совета сменяются ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных в английском алфавитном порядке.
В состав Совета входят 15 членов: 5 постоянных членов и 10 членов, избираемых Генеральной Ассамблеей на двухлетний срок.
Каждый член Совета имеет один голос. Решения по вопросам процедуры считаются принятыми, когда за них поданы голоса не менее 9 из 15 членов. Для принятия решений по вопросам существа требуется девять голосов, включая совпадающие голоса всех пяти постоянных членов. Это правило «единогласия великих держав», которое часто называется «правом вето».
В соответствии с Уставом все члены Организации Объединенных Наций соглашаются подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их. Если другие органы Организации Объединенных Наций выносят рекомендации правительствам, то только Совет Безопасности имеет право принимать решения, которые государства-члены, согласно Уставу, обязаны выполнять.
Согласно Уставу, Совет Безопасности обладает следующими функциями и полномочиями:
поддерживать международный мир и безопасность в соответствии с принципами и целями Организации Объединенных Наций;
расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям;
выносить рекомендации относительно методов урегулирования подобных споров или условий их разрешения;
вырабатывать планы в отношении определения существования угрозы миру или акта агрессии и выносить рекомендации в отношении необходимых мер;
призывать членов Организации к осуществлению экономических санкций и других мер, не связанных с применением силы, для предупреждения или прекращения агрессии;
предпринимать военные действия против агрессора;
выносить рекомендации относительно приема новых членов и условий, на которых государства могут стать участниками Статута Международного Суда;
осуществлять в «стратегических районах» функции Организации Объединенных Наций по опеке;
выносить Генеральной Ассамблее рекомендации относительно назначения Генерального секретаря и совместно с Ассамблеей выбирать судей Международного Суда.
Структура
Постоянные комитеты
В настоящее время существуют два таких комитета, в каждый из которых входят представители всех государств-членов Совета Безопасности:
Комитет экспертов по правилам процедуры (изучает правила процедуры и другие технические вопросы и выносит по ним рекомендации)
Комитет по приему новых членов
Комитеты открытого состава
Эти комитеты, в состав которых входят все члены Совета, учреждаются по мере необходимости и проводят закрытые заседания:
Комитет Совета Безопасности по вопросу о заседаниях Совета вне Центральных учреждений
Совет управляющих Компенсационной комиссии Организации Объединенных Наций, учрежденной резолюцией 692 (1991) Совета Безопасности
Контртеррористический комитет, учрежденный резолюцией 1373 (2001) от 28 сентября 2001 года
Комитеты по санкциям
Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 661 (1990) о ситуации в отношениях между Ираком и Кувейтом
Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 748 (1992) по Ливийской Арабской Джамахирии
Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 751 (1992) по Сомали
Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 864 (1993) по Анголе (прекратил свою деятельность в cоответствии с резолюцией 1448 (2002))
Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 918 (1994) по Руанде
Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 985 (1995) по Либерии (прекратил свою деятельность в cоответствии с резолюцией 1343 (2001), которая учредила новый комитет)
Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 1132 (1997) по Cьерра-Леоне
Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 1160 (1998) (прекратил свою деятельность в cоответствии с резолюцией S/RES/1367 (2001))
Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 1267 (1999)
Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 1298 (2000) по Эритрее и Эфиопии (прекратил свою деятельность в cоответствии с заявлением Председателя Совета Безопасности S/PRST/2001/14)
Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией 1343 (2001) по Либерии
За период с 1948 по сентябрь 2002 года было проведено 55 операций Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
Международные трибуналы
Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии, — учрежден резолюцией 808 (1993) Совета Безопасности;
Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, и граждан Руанды, ответственных за геноцид и другие подобные нарушения, совершенные на территории соседних государств, — учрежден резолюцией 955 (1994) Совета Безопасности.
Самые известные решения \ санкции СБ ООН за 90-е гг.
Экономические санкции в отношении Ирака были введены 6 августа 1990 года в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН № 661. Это решение Совет безопасности (СБ) ООН принял после вторжения Ирака в Кувейт в начале августа 1990 года. СБ ООН постановил, что все государства должны запретить импорт из Ирака, воспрепятствовать передаче ему оружия и военного оборудования, а также финансовой и экономической помощи. Для полного прекращения морских торговых связей с Ираком 25 августа 1990 года СБ ООН принял резолюцию № 665, а 25 сентября 1990 года одобрил резолюцию № 670 о введении против Ирака воздушного эмбарго, предусматривающего запрет на перевозку в Ирак любых грузов, помимо продуктов питания и гуманитарной помощи. В апреле 1991 года СБ ООН одобрил резолюцию № 687, согласно которой решение об отмене эмбарго может быть принято лишь после выполнения Ираком в полном объеме требований мирового сообщества о ликвидации программ производства и размещения химического и биологического оружия, а также ракетного потенциала. В апреле 1995 года СБ ООН принял решение о частичной отмене эмбарго на поставки нефти из Ирака по формуле «Нефть в обмен на продовольствие «. 22 мая 2003 года СБ ООН принял резолюцию № 1483, которая предусматривает снятие с Ирака международных санкций и возобновление экспорта нефти.
Резолюцией СБ ООН № 713 от 25 сентября 1991 года было введено всеобщее и полное эмбарго на все поставки оружия и военного снаряжения в Югославию. Резолюцией № 757 от 30 мая 1992 года против Союзной Республики Югославии (Сербия и Черногория) были введены экономические и другие санкции, включая полное торговое эмбарго, запрет на полеты и предотвращение участия Союзной Республики Югославии в спортивных состязаниях и культурных мероприятиях. Резолюцией № 942 от 23 сентября 1994 года были введены санкции в отношении боснийских сербов. Резолюцией № 1022 от 22 ноября 1995 года действие санкций в отношении Союзной Республики Югославии было приостановлено на неограниченный срок. 10 сентября 2001 года Совет Безопасности единогласно принял резолюцию 1367 (2001), которой постановил прекратить действие запретов и распустил Комитет по санкциям.
31 марта 1992 года СБ ООН принял резолюцию № 748, внесенную Великобританией, США и Францией, которой ввел санкции против Ливии в связи с ее отказом выдать двух своих граждан, подозреваемых в организации взрыва американского авиалайнера над городом Локкерби (Шотландия) в 1988 году. Согласно резолюции, с 15 апреля 1992 года был введен запрет на авиационные сообщения с Ливией, продажу ей самолетов, всех видов вооружений и запасных частей к ним, ограничены передвижения ливийских дипломатов. Санкции были сняты резолюцией СБ ООН 12 сентября 2003 года после того, как Ливия обязалась выплатить 2,7 миллиарда долларов семьям погибших в результате взрыва «Боинга».
Ужесточенный режим санкций в отношении Либерии был введен по решению Совета Безопасности ООН 7 марта 2001 года (вступили в силу в мае 2001 года) в связи с поддержкой Либерией Объединенного революционного фронта (ОРФ) Сьерра-Леоне. По мнению экспертов ООН, Монровия помогала боевикам ОРФ сбывать добытые на территории Сьерра-Леоне алмазы, взамен поставляя оружие и боеприпасы. Цель санкций ООН — вынудить Либерию отказаться от импорта, экспорта и реэкспорта алмазов, добываемых в Сьерра-Леоне. Санкции также запрещают поездки за рубеж членов правительства Либерии, высшего военного руководства и членов их семей. С 7 июля 2003 года к ним добавился запрет на вывоз из Либерии всех видов круглого леса и лесоматериалов.
Формально: учет и нумерация решений СБ ООН
Резолюции ООН являются формальным выражением мнения или воли органов ООН. Обычно они состоят из двух четко обозначенных частей: преамбулы и постановляющей части. Преамбула описывает соображения, на основании которых рассматривается вопрос, высказывается мнение или дается распоряжение. Постановляющая часть выражает мнение органа или дает распоряжение для определенных действий.
Резолюции Совета Безопасности первоначально публикуются в качестве отдельных документов, которые всегда обозначаются префиксом S/RES/-. (Неофициальный вариант текста воспроизводится также в пресс-релизе, где кратко излагается отчет о заседании, на котором была принята резолюция.) Нумерация резолюций последовательная. Сразу же за порядковым номером в круглых скобках стоят четыре цифры, обозначающие год принятия резолюции.
Резолюции Совета Безопасности не имеют названий, но для удобства их нахождения в списках резолюций им присваиваются неофициальные названия, которые берутся из повестки дня заседания Совета Безопасности, на котором была принята соответствующая резолюция.
Пример:
S/RES/955 (1994) | Учреждение и Устав Международного уголовного трибунала по Руанде |
Решения Совета Безопасности являются обязательными для всех членов ООН.
Решения в Совете Безопасности по вопросам процедуры считаются принятыми, если за них поданы голоса девяти членов Совета.
По другим вопросам решения считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета, причем сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования. Если при голосовании по непроцедурному вопросу один из постоянных членов Совета проголосует против, решение считается не принятым (право вето).
Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации сторонам или решает, какие меры следует принять для восстановления международного мира и безопасности. Совет может потребовать от сторон спора выполнения тех временных мер, какие он найдет необходимыми. Решения Совета Безопасности являются обязательными для всех членов ООН.
Совет также уполномочен решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и требовать от членов организации осуществления этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.
Если Совет Безопасности сочтет, что эти меры окажутся или оказались недостаточными, он вправе принять такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления мира и безопасности. Государства — члены ООН обязуются предоставить в распоряжение Совета необходимые для поддержания мира вооруженные силы.
studfiles.net
Год | Латинская Америка | Западная Европа | Восточная Европа и Азия | Ближний Восток | Содружество наций | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1946 | Бразилия Бразилия | Мексика Мексика | Нидерланды Нидерланды | Польша Польша | Египет Египет | Австралия Австралия | ||||
1947 | Колумбия Колумбия | Бельгия Бельгия | Сирия Сирия | |||||||
1948 | Аргентина Аргентина | Украинская ССР Украинская ССР | Канада Канада | |||||||
1949 | Куба Куба | Норвегия Норвегия | Египет Египет | |||||||
1950 | Эквадор Эквадор | Югославия Югославия | Индия Индия | |||||||
1951 | Бразилия Бразилия | Нидерланды Нидерланды | Турция Турция | |||||||
1952 | Чили Чили | Греция Греция | Пакистан Пакистан | |||||||
1953 | Колумбия Колумбия | Дания Дания | Ливан Ливан | |||||||
1954 | Бразилия Бразилия | Турция Турция | Новая Зеландия Новая Зеландия | |||||||
1955 | Перу Перу | Бельгия Бельгия | Иран Иран | |||||||
1956 | Колумбия Колумбия | Югославия Югославия | Австралия Австралия | |||||||
1957 | Колумбия Колумбия | Швеция Швеция | Филиппины Филиппины | Ирак Ирак | ||||||
1958 | Панама Панама | Япония Япония | Канада Канада | |||||||
1959 | Аргентина Аргентина | Италия Италия | Турция Турция | |||||||
1960 | Эквадор Эквадор | Польша Польша | Цейлон Цейлон | |||||||
1961 | Чили Чили | Либерия Либерия | Турция Турция | ОАР ОАР | ||||||
1962 | Венесуэла Венесуэла | Ирландия Ирландия | Румыния Румыния | Гана Гана | ||||||
1963 | Бразилия Бразилия | Норвегия Норвегия | Филиппины Филиппины | Марокко Марокко | ||||||
1964 | Боливия Боливия | Чехословакия Чехословакия | Кот-д’Ивуар Кот-д’Ивуар | |||||||
1965 | Уругвай Уругвай | Нидерланды Нидерланды | Малайзия Малайзия | Иордания Иордания | ||||||
Год | Африка | Азия | Латинская Америка и Карибские острова | Западная Европа и другие государства | Восточная Европа | |||||
1966 | Мали Мали | Нигерия Нигерия | Уганда Уганда | Япония Япония | Иордания Иордания | Аргентина Аргентина | Уругвай Уругвай | Нидерланды Нидерланды | Новая Зеландия Новая Зеландия | Болгария Болгария |
1967 | Эфиопия Эфиопия | Индия Индия | Бразилия Бразилия | Канада Канада | Дания Дания | |||||
1968 | Алжир Алжир | Сенегал Сенегал | Пакистан Пакистан | Парагвай Парагвай | Венгрия Венгрия | |||||
1969 | Замбия Замбия | Непал Непал | Колумбия Колумбия | Финляндия Финляндия | Испания Испания | |||||
1970 | Бурунди Бурунди | Сьерра-Леоне Сьерра-Леоне | Сирия Сирия | Никарагуа Никарагуа | Польша Польша | |||||
1971 | Сомали Сомали | Япония Япония | Аргентина Аргентина | Бельгия Бельгия | Италия Италия | |||||
1972 | Гвинея Гвинея | Судан Судан | Индия Индия | Панама Панама | Югославия Югославия | |||||
1973 | Кения Кения | Индонезия Индонезия | Перу Перу | Австралия Австралия | Австрия Австрия | |||||
1974 | Камерун Камерун | Мавритания Мавритания | Ирак Ирак | Коста-Рика Коста-Рика | Белорусская ССР Белорусская ССР | |||||
1975 | Танзания Танзания | Япония Япония | Гайана Гайана | Италия Италия | Швеция Швеция | |||||
1976 | Бенин Бенин | Ливия Ливия | Пакистан Пакистан | Панама Панама | Румыния Румыния | |||||
1977 | Маврикий Маврикий | Индия Индия | Венесуэла Венесуэла | Канада Канада | ФРГ ФРГ | |||||
1978 | Габон Габон | Нигерия Нигерия | Кувейт Кувейт | Боливия Боливия | Чехословакия Чехословакия | |||||
1979 | Замбия Замбия | Бангладеш Бангладеш | Ямайка Ямайка | Норвегия Норвегия | Португалия Португалия | |||||
1980 | Нигер Нигер | Тунис Тунис | Филиппины Филиппины | Мексика Мексика | ГДР ГДР | |||||
1981 | Уганда Уганда | Япония Япония | Панама Панама | Ирландия Ирландия | Испания Испания | |||||
1982 | Того Того | Заир Заир | Иордания Иордания | Гайана Гайана | Польша Польша | |||||
1983 | Зимбабве Зимбабве | Пакистан Пакистан | Никарагуа Никарагуа | Мальта Мальта | Нидерланды Нидерланды | |||||
1984 | Буркина-Фасо Буркина-Фасо | Египет Египет | Индия Индия | Перу Перу | Украинская ССР Украинская ССР | |||||
1985 | Мадагаскар Мадагаскар | Таиланд Таиланд | Тринидад и Тобаго Тринидад и Тобаго | Австралия Австралия | Дания Дания | |||||
1986 | Народная Республика Конго | Гана Гана | ОАЭ ОАЭ | Венесуэла Венесуэла | Болгария Болгария | |||||
1987 | Замбия Замбия | Япония Япония | Аргентина Аргентина | ФРГ ФРГ | Италия Италия | |||||
1988 | Алжир Алжир | Сенегал Сенегал | Непал Непал | Бразилия Бразилия | Югославия Югославия | |||||
1989 | Эфиопия Эфиопия | Малайзия Малайзия | Колумбия Колумбия | Канада Канада | Финляндия Финляндия | |||||
1990 | Кот-д’Ивуар Кот-д’Ивуар | Заир Заир | Йемен Йемен | Куба Куба | Румыния Румыния | |||||
1991 | Зимбабве Зимбабве | Индия Индия | Эквадор Эквадор | Австрия Австрия | Бельгия Бельгия | |||||
1992 | Кабо-Верде Кабо-Верде | Марокко Марокко | Япония Япония | Венесуэла Венесуэла | Венгрия Венгрия | |||||
1993 | Джибути Джибути | Пакистан Пакистан | Бразилия Бразилия | Новая Зеландия Новая Зеландия | Испания Испания | |||||
1994 | Нигерия Нигерия | Руанда Руанда | Оман Оман | Аргентина Аргентина | Чехия Чехия | |||||
1995 | Ботсвана Ботсвана | Индонезия Индонезия | Гондурас Гондурас | Германия Германия | Италия Италия | |||||
1996 | Египет Египет | Гвинея-Бисау Гвинея-Бисау | Республика Корея Республика Корея | Чили Чили | Польша Польша | |||||
1997 | Кения Кения | Япония Япония | Коста-Рика Коста-Рика | Португалия Португалия | Швеция Швеция | |||||
1998 | Габон Габон | Гамбия Гамбия | Бахрейн Бахрейн | Бразилия Бразилия | Словения Словения | |||||
1999 | Намибия Намибия | Малайзия Малайзия | Аргентина Аргентина | Канада Канада | Нидерланды Нидерланды | |||||
2000 | Мали Мали | Тунис Тунис | Бангладеш Бангладеш | Ямайка Ямайка | Украина Украина | |||||
2001 | Маврикий Маврикий | Сингапур Сингапур | Колумбия Колумбия | Ирландия Ирландия | Норвегия Норвегия | |||||
2002 | Камерун Камерун | Гвинея Гвинея | Сирия Сирия | Мексика Мексика | Болгария Болгария | |||||
2003 | Ангола Ангола | Пакистан Пакистан | Чили Чили | Германия Германия | Испания Испания | |||||
2004 | Алжир Алжир | Бенин Бенин | Филиппины Филиппины | Бразилия Бразилия | Румыния Румыния | |||||
2005 | Танзания Танзания | Япония Япония | Аргентина Аргентина | Дания Дания | Греция Греция | |||||
2006 | Гана Гана | Республика Конго Республика Конго | Катар Катар | Перу Перу | Словакия Словакия | |||||
2007 | ЮАР ЮАР | Индонезия Индонезия | Панама Панама | Бельгия Бельгия | Италия Италия | |||||
2008 | Буркина-Фасо Буркина-Фасо | Ливия Ливия | Вьетнам Вьетнам | Коста-Рика Коста-Рика | Хорватия Хорватия | |||||
2009 | Уганда Уганда | Япония Япония | Мексика Мексика | Австрия Австрия | Турция Турция | |||||
2010 | Габон Габон | Нигерия Нигерия | Ливан Ливан | Бразилия Бразилия | Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина | |||||
2011 | ЮАР ЮАР | Индия Индия | Колумбия Колумбия | Германия Германия | Португалия Португалия | |||||
2012 | Марокко Марокко | Того Того | Пакистан Пакистан | Гватемала Гватемала | Азербайджан Азербайджан | |||||
2013 | Руанда Руанда | Республика Корея Республика Корея | Аргентина Аргентина | Австралия Австралия | Люксембург Люксембург | |||||
2014 | Чад Чад | Нигерия Нигерия | Иордания Иордания | Чили Чили | Литва Литва | |||||
2015 | Ангола Ангола | Малайзия Малайзия | Венесуэла Венесуэла | Новая Зеландия Новая Зеландия | Испания Испания | |||||
Время | Государство | Действующий статус | Примечания | |||||||
68 лет | Великобритания Великобритания | Постоянный член | Постоянный член СБ ООН с момента основания. | |||||||
68 лет | Россия Россия | Постоянный член | Постоянный член СБ ООН с момента основания как государство-продолжатель СССР. | |||||||
68 лет | США США | Постоянный член | Постоянный член СБ ООН с момента основания. | |||||||
68 лет | Франция Франция | Постоянный член | Постоянный член СБ ООН с момента основания. | |||||||
43 года | КНР КНР | Постоянный член | Постоянный член СБ ООН с 1971 года, получила статус как легитимный представитель Китая от Китайской Республики по решению Генеральной Ассамблеи ООН (резолюция № 2758). | |||||||
25 лет | Китайская Республика Китайская Республика | Исключена из ООН | Являлась постоянный членом СБ ООН с 1946 по 1971 год, утратила статус и была исключена из ООН по решению ГА ООН в 1971 году. | |||||||
20 лет | Бразилия Бразилия | Является членом группы G4, члены которой стремятся получить место постоянного члена СБ ООН. | ||||||||
20 лет | Япония Япония | Является членом группы G4, члены которой стремятся получить место постоянного члена СБ ООН. | ||||||||
18 лет | Аргентина Аргентина | |||||||||
14 лет | Колумбия Колумбия | |||||||||
14 лет | Индия Индия | Является членом группы G4, члены которой стремятся получить место постоянного члена СБ ООН. | ||||||||
14 лет | Пакистан Пакистан | |||||||||
12 лет | Канада Канада | |||||||||
12 лет | Италия Италия | Является членом группы G5, выступающей за увеличение числа постоянных членов СБ ООН. | ||||||||
10 лет | Австралия Австралия | |||||||||
10 лет | Бельгия Бельгия | |||||||||
10 лет | Венесуэла Венесуэла | Непостоянный член | ||||||||
10 лет | Германия Германия | Является членом группы G4, члены которой стремятся получить место постоянного члена СБ ООН. | ||||||||
10 лет | Испания Испания | Непостоянный член | ||||||||
10 лет | Панама Панама | |||||||||
10 лет | Чили Чили | Непостоянный член | ||||||||
9 лет | Египет Египет | Включая 2 года в качестве Объединённой Арабской Республики. Является членом группы G5, выступающей за увеличение числа постоянных членов СБ ООН. | ||||||||
9 лет | Нидерланды Нидерланды | |||||||||
9 лет | Польша Польша | |||||||||
8 лет | Дания Дания | |||||||||
8 лет | Нигерия Нигерия | Является членом группы G5, выступающей за увеличение числа постоянных членов СБ ООН. | ||||||||
8 лет | Норвегия Норвегия | |||||||||
8 лет | Перу Перу | |||||||||
7 лет | Малайзия Малайзия | Непостоянный член | ||||||||
7 лет | Мексика Мексика | |||||||||
7 лет | Новая Зеландия Новая Зеландия | Непостоянный член | ||||||||
7 лет | Румыния Румыния | |||||||||
7 лет | Сирия Сирия | Также 2 года в составе ОАР | ||||||||
7 лет | Турция Турция | |||||||||
7 лет | Югославия Югославия | Ныне не существует | ||||||||
6 лет | Австрия Австрия | |||||||||
6 лет | Алжир Алжир | |||||||||
6 лет | Болгария Болгария | |||||||||
6 лет | Габон Габон | |||||||||
6 лет | Гана Гана | |||||||||
6 лет | Замбия Замбия | |||||||||
6 лет | Индонезия Индонезия | Является членом группы G5, выступающей за увеличение числа постоянных членов СБ ООН. | ||||||||
6 года | Иордания Иордания | Непостоянный член | ||||||||
6 лет | Коста-Рика Коста-Рика | |||||||||
6 лет | Куба Куба | |||||||||
6 лет | Марокко Марокко | |||||||||
6 лет | Португалия Португалия | |||||||||
6 лет | Тунис Тунис | |||||||||
6 лет | Украина Украина | В том числе 4 года в качестве Украинской ССР. Также 45 лет в составе СССР. | ||||||||
6 лет | Филиппины Филиппины | |||||||||
6 лет | Швеция Швеция | |||||||||
6 лет | Эквадор Эквадор | |||||||||
5 лет | Ирландия Ирландия | |||||||||
5 лет | Уганда Уганда | |||||||||
4 года | Ангола Ангола | Непостоянный член | ||||||||
4 года | Бангладеш Бангладеш | |||||||||
4 года | Бенин Бенин | |||||||||
4 года | Боливия Боливия | |||||||||
4 года | Буркина-Фасо Буркина-Фасо | |||||||||
4 года | Венгрия Венгрия | |||||||||
4 года | Гвиана Гвиана | |||||||||
4 года | Гвинея Гвинея | |||||||||
4 года | Греция Греция | |||||||||
4 года | Заир Заир | Ныне — Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго | ||||||||
4 года | Зимбабве Зимбабве | |||||||||
4 года | Ирак Ирак | |||||||||
4 года | Камерун Камерун | |||||||||
4 года | Кения Кения | |||||||||
4 года | Кот-д’Ивуар Кот-д’Ивуар | |||||||||
4 года | Ливан Ливан | |||||||||
4 года | Ливия Ливия | |||||||||
4 года | Маврикий Маврикий | |||||||||
4 года | Мали Мали | |||||||||
4 года | Непал Непал | |||||||||
4 года | Никарагуа Никарагуа | |||||||||
4 года | Республика Конго Республика Конго | |||||||||
4 года | Республика Корея Республика Корея | |||||||||
4 года | Руанда Руанда | |||||||||
4 года | Сенегал Сенегал | |||||||||
4 года | Танзания Танзания | |||||||||
4 года | Того Того | |||||||||
4 года | Финляндия Финляндия | |||||||||
4 года | Эфиопия Эфиопия | |||||||||
4 года | ЮАР ЮАР | Является членом группы G5, выступающей за увеличение числа постоянных членов СБ ООН. | ||||||||
4 года | Ямайка Ямайка | |||||||||
3 года | Чехословакия Чехословакия | Ныне не существует | ||||||||
2 год | Азербайджан Азербайджан | |||||||||
2 года | Бахрейн Бахрейн | |||||||||
2 года | Белоруссия Белоруссия | В качестве Белорусской ССР. Также 45 лет в составе СССР. | ||||||||
2 года | Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина | Также 7 лет в составе Югославии. | ||||||||
2 года | Ботсвана Ботсвана | |||||||||
2 года | Бурунди Бурунди | |||||||||
2 года | Вьетнам Вьетнам | |||||||||
2 года | Гамбия Гамбия | |||||||||
2 года | Гватемала Гватемала | |||||||||
2 года | Гвинея-Бисау Гвинея-Бисау | |||||||||
2 года | ГДР ГДР | Ныне не существует | ||||||||
2 года | Гондурас Гондурас | |||||||||
2 года | Джибути Джибути | |||||||||
2 года | Иран Иран | |||||||||
2 года | Йемен Йемен | |||||||||
2 года | Кабо-Верде Кабо-Верде | |||||||||
2 года | Катар Катар | |||||||||
2 года | Кувейт Кувейт | |||||||||
2 года | Литва Литва | Непостоянный член | ||||||||
2 год | Люксембург Люксембург | |||||||||
2 года | Мавритания Мавритания | |||||||||
2 года | Мадагаскар Мадагаскар | |||||||||
2 года | Мальта Мальта | |||||||||
2 года | Намибия Намибия | |||||||||
2 года | Нигер Нигер | |||||||||
2 года | ОАЭ ОАЭ | |||||||||
2 года | Оман Оман | |||||||||
2 года | Парагвай Парагвай | |||||||||
2 года | Сингапур Сингапур | |||||||||
2 года | Словакия Словакия | Также 3 года в составе Чехословакии. | ||||||||
2 года | Словения Словения | Также 7 лет в составе Югославии. | ||||||||
2 года | Сомали Сомали | |||||||||
2 года | Судан Судан | |||||||||
2 года | Сьерра-Леоне Сьерра-Леоне | |||||||||
2 года | Таиланд Таиланд | |||||||||
2 года | Тринидад и Тобаго Тринидад и Тобаго | |||||||||
2 года | Уругвай Уругвай | |||||||||
2 года | Хорватия Хорватия | Также 7 лет в составе Югославии. | ||||||||
2 года | Цейлон Цейлон | |||||||||
2 года | Чад Чад | Непостоянный член | ||||||||
2 года | Чехия Чехия | Также 3 года в составе Чехословакии | ||||||||
1 год | Либерия Либерия |
www.turkaramamotoru.com