Спектакли антрепризные – Купить билеты в Антрепризы Москвы, афиша и репертуар Антрепризы Москвы

Содержание

10 лучших спектаклей Москвы, лучшие спектакли Москвы

Театральная афиша столицы пестрит самыми разными названиями. Спектакли по классике, романтические комедии, громкие антрепризы и скандальные постановки модных режиссеров. А сколько спектаклей, в которых участвуют звезды! Разобраться трудно, но можно. VashDosug.ru подготовил для вас обзор спектаклей-ориентиров, тех, на которые равняются и режиссеры, и актеры, и критики.

«Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве»

Школа драматического искусства

Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве. Источник: sdart.ru

В основе спектакля — одна единственная фраза из «Трех сестер» («Бальзак венчался в Бердичеве»), остальное — гениальная жуть от Дмитрия Крымова, мастера сценических ребусов и визуальных метафор. Его фантазия не подчиняется никаким театральным законам или даже простой логике. Чехов для него только повод к собственному эксперименту.

Крымов и его команда превратили чеховских сестриц в уродливых клоунесс. У Маши «выросли» шишки на ногах, откуда-то появился нос Анны Ахматовой. У Ирины стали гигантскими уши, а Ольга превратилась в седого толстенького колобка. Свою ущербность герои явно не осознают — весело поедают на сцене арбуз, гипнотизируют чайные чашечки, подшучивают друг над другом, сжигают бумажный город в медном тазу. Диалогов из пьесы нет и в помине, как и тягучей атмосферы «ничегонеделания». Ни одной сцены в новом спектакле нельзя предугадать. Возможно, даже сразу понять ничего не получится. Но вот смысл, идею не уловить невозможно. Все мы — маленькие смешные уродцы, которые живут так, как будто бы они бессмертны, а горя не существует. Но рано или поздно и смерть, и горе, случаются. И всех жаль.


«Евгений Онегин»

Театр им. Вахтангова

«Евгений Онегин» Римаса Туминаса — плоть от плоти русской ментальности, и он сказочно щедр на подарки зрителю. Подобно ренгтену просвечивает он язвы русских пороков и делает очевидными добродетели. Пресловутая энциклопедия русской жизни становится видимой и осязаемой. С мягким, почти что нежным юмором и фирменной изысканностью сыграно здесь «русское народное»: плохие дороги, чванливая знать, пошлый свет, мещанская старость. Но главное, конечно, не это. Этот спектакль — прощание с юностью, с идеалами, с любовью. Детально изобразив жизнь двух пушкинских сестер, Туминас на самом деле сочинил гимн грезам ушедшей юности, пылким надеждам, легкокрылым мечтам. Сцена, в которой Татьяна ждет Онегина, получившего ее письмо ( танец с садовой скамейкой), войдет во все театральные энциклопедии. Вообще в этом спектакле безупречно все. Изумительной красоты сценография Адомаса Яцовскиса, грандиозная музыка Фаустаса Латенаса, прекрасные костюмы Марии Даниловой… И, конечно, актеры: Сергей Маковецкий, Виктор Добронравов, Владимир Вдовиченков, Людмила Максакова, Ольга Лерман… Одним словом, смотреть обязательно.


«Чайка»

Сатирикон

Чайка. Источник: satirikon.ru

Великий театральный эксцентрик Юрий Бутусов поставил спектакль о трагедии актерских судеб — вообще и в частности. Оттого все герои знаменитой пьесы у режиссера — клоуны, незадачливые лунатики, блаженные с вытекающей слюной изо рта, веселые неунывающие недоумки или заигравшиеся в прим стареющие красотки. Хоровод из жалкой и одновременно трогательной актерской братии водится по сцене «Сатирикона» четыре с лишним часа. Происходящее изобретательно донельзя. В первом действии царит Нина Заречная в исполнении неподражаемой Агриппины Стекловой. Треплев (Тимофей Трибунцев) испытывает к ней прямо-таки неистовую страсть. А бесчувственная мадам Аркадина (Полина Райкина) с тонюсенькой линией губ и подведенными угольно-черным глазищами, похожа на ведьму. Она, без всяких сомнений, и есть причина бед двух юных мечтателей. Поверхностный спор об искусстве Бутусов переводит в экзистенциальную, почти что фрейдисткую плоскость. Недолюбленный ребенок, Треплев в присутствии матери превращается в бунтаря. В финале он даже попытается утопить ее в игрушечной ржавой ванне. А потом на сцене возникнут белые-белые стены. Здесь, в стихийно возникшей «дурке» все действующие лица будут буквально сходить с ума. В самых хулиганских моментах выйдет сам Бутусов и спляшет неведомый танец. И да, кстати — у этой «Чайки» есть «Золотая Маска» за режиссуру!

«Триптих»

Мастерская Фоменко

Самый масштабный спектакль Петра Фоменко практически его театральное завещание. Мастер объединил произведения своего любимого Пушкина. И в «Триптих» вошли «Граф Нулин», «Каменный гость» и «Сцены из Фауста». Сначала перед зрителем милый анекдотец, в финале — мистическая трагедия. Но никаких противоречий! В одном спектакле можно обнаружить не только знаменитое фоменковское кружево (три кита «Мастерской» — юмор, легкость, музыкальность), но и неожиданно мрачную философию и саркастические выводы о смысле жизни и смерти. А сколько в «Триптихе» сценических эффектов! Никак нельзя пропустить и Кирилла Пирогова в роли дона Гуана, Галину Тюнину в роли Анны, Лауру-Мадлен Джабраилову, Мефистофеля-Карэна Бадалова. Любимые «старые» фоменки в самом главном своем спектакле — настоящий рай для театральных гурманов.


«Добрый человек из Сезуана»

Театр им. Пушкина

Добрый человек из Сезуана. Источник: teatrpushkin.ru

Заново переведенная пьеса Брехта (автор перевода Егор Перегудов) на сцене Театра Пушкина ожила и превратилась в решительное и бескомпромиссное режиссерское высказывание. Совсем не про социальные мотивации революций. Но про то, как опасно сегодня любить, жалеть и прощать. Общество во все времена не жалеет слабых. Проститутка Шен Те имела неосторожность не совладать с чувствами. Весь спектакль — демонстрация того, какую цену она за это заплатила. Чтобы спастись и от друзей, и от врагов, Шен Те пришлось переодеться в «двоюродного брата». Тот решил проблемы, потому как мог позволить себе быть каким угодно жестоким и беспринципным. Счастливее от этого никто не стал. И страшный вопль женщины, отважившейся любить («Помогите!») все равно раздался. Главную роль в «Добром человеке…» исполняет Александра Урсуляк, обладающая всесокрушающей актерской «пристрастностью», мощной харизмой и редким даром быть услышанной. В большей степени благодаря ей, «Добрый человек из Сезуана» и состоялся так грандиозно. Спектакль уже завоевал массу театральных наград, в том числе «Золотую маску» за лучшую женскую роль.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


«Идеальный муж»

МХТ им. Чехова

Ставший культовым спектакль Константина Богомолова — пятичасовая комедия якобы по Оскару Уайльду (его Богомолов «скрестил» и с Шекспиром, и с Чеховым, и с полублатными хитами русского шансона). Здесь разгадывать режиссерскую концепцию не придется: с первых минут действия ясно, что спектакль — злая пародия на современную Россию.

Ромео и Джульетта сегодня — это два гея, скрывающих свою связь, потому как ни политику, ни известному певцу не пристало «позориться». Три сестры — гламурные фифы из Vogue-кафе, мечтающие «работать». А Мефистофель — батюшка, благославляющий все непотребства власти и открыто содержащий сиротский приют для извращенцев. Если вам нравятся шутки про религию, геев, Путина и псевдорублевских шлюх, вам точно сюда. Такого талантливого абсурда в театре вы еще не видели! А если видели, не сомневаемся, что захотите повторить.


«Записки покойника»

Студия театрального искусства

Записки покойника. Источник: sti.ru

«Записки» — не просто предсказуемо хороший спектакль. Это внятное высказывание о том, что происходит в душе творца. Женовач не ставил целью поставить неоконченный «Театральный роман» целиком, он создал блистательный театральный текст. Композицию из «Дней Турбиных», «Белой гвардии», фрагментов книги Станиславского «Работа актера над собой» и записей его репетиций. Объединяющим стал образ начинающего писателя Максудова (его убедительно играет Иван Янковский). То, что органичному артисту, продолжателю знаменитой династии немного лет, общей идее спектакля только в плюс. Наивные дерзости без конца рефлексирующего молодого героя, чье первое произведение ставят в театре, понятны любому зрителю. К финалу, нагоревавшись вместе с обаятельным мальчиком, восприятие всего происходящего с ним меняется. А когда абсурд происходящего достигнет совсем уж бесчеловечных пределов, тут откроется глубина булгаковской сатиры.

«Анархия»

Современник

Спектакль произвел среди театральной общественности эффект разорвавшейся бомбы. Как же — театр с репутацией, и вдруг мат на сцене. В качестве основы — не интеллигентный Чехов, а ныне здравствующий «хулиган» Майк Пэкер, наконец, режиссер — не мэтр и не юный талант, а «неприкасаемый» рокер Гарик Сукачев.
Ставить «Анархию» Сукачева уговорил Михаил Ефремов. Он же, к слову, сыграл в ней главную роль. Обаяние актера с репутацией дебошира и аутсайдера репертуарных театров сделало свое дело, — история про престарелых панков, решившихся воссоединиться ради заработка, вышла и убедительной, и эффектной. Компанию Ефремову составили Дмитрий Певцов, Василий Мищенко и Мария Селянская. Актеры играют в «Анархию» с неподдельным внутренним восторгом. Хотя развлекательное начало в постановке берет верх над основным авторским посылом, каждому зрителю очевидно, что за пьяными перебранками, антиправительственной демагогией, разговорами «за жизнь» и финальным дебошем стоит нечто большее. Точнее — главный вопрос сегодняшнего дня, — какую цену следует заплатить, чтобы купить именно тебя.

«Таланты и поклонники»

Театр им. Маяковского

Таланты и поклонники. Источник: mayakovsky.ru

Если вы еще не видели спектакль Миндаугаса Карбаускиса о театральном закулисье, непременно сделайте это. Постановка отмечена всевозможными театральными премиями, с нее началось триумфальное возрождение «Маяковки». В первом акте героиня Ирины Пеговой Саша Негина мечтает о славе и сцене. Но живет она в убогой квартире, мыкается с маменькой (ее блистательно играет Светлана Немоляева), пытается увернуться от назойливых богачей, жаждущих заполучить ее в качестве содержанки. Во втором акте ее кружат новые перспективы — Негина отдается в руки обходительного владельца заводов-пароходов Великатова (Михаил Филиппов) и уезжает царствовать в его театре. Трогательно шевелит она подол ситцевого платья, давая понять, что уезжает легко, «с ветерком». История про театральные нравы стара, как мир, но режиссеру и его команде удалось преподнести ее так, будто о «жестоких играх» закулисья никто и не догадывается.


«№ 13D»

МХТ им. Чехова

Самый веселый спектакль Москвы вернулся на сцену МХТ: с другим актерским составом и в модном формате. В яркую шотландскую клетку затянуты стены номера гостинцы, в которой случается безумная история авторства Рэя Куни. Политик, жаждущий «предаться страсти» с секретаршей (его вместо Авангарда Леонтьева играет Игорь Верник) обнаруживает в номере тело незнакомого мужчины средних лет («труп» по-прежнему изображает феноменально двигающийся Леонид Тимцуник). Обнародовать новость значит положить конец репутации. Приходится крутиться, вызвав на помощь преданного секретаря. В первом варианте постановки его играл Евгений Миронов. Однако Сергей Угрюмов, при всей неизбежности сравнений, тоже прекрасно справляется с образом непутевого девственника, который боится мамы и ее сиделки. Поскольку номер в гостинице тринадцатый, то в нем постоянно что-то взрывается, искрит и падает. Еще и секретарша (ее играет Паулина Андреева) и монашка (трогательная Ирина Пегова) носятся по сцене в кружевном белье. В общем, аттракционов хватает. Шуточный видео-финал добавляет ремейку очков, — чеховская чайка летит в Камергерский переулок, к легендарному занавесу, а по дороге успевает задеть Биг-Бен и кремлевского двухглавого орла. Идеальная комедии положений, «№ 13D» действует на зрителя, как витамин: мгновенно поднимает тонус. А пропускать шанс от души посмеяться (особенно промозглой весной) ну никак не стоит.

www.vashdosug.ru

Лучшие антрепризы лета

Антреприза — жанр мало кому понятный, но популярный: артисты собираются в рамках одного проекта и играют спектакль ровно тот период, когда билеты есть спрос. Летом он, разумеется, есть. Мы выбрали самые удачные антрепризные постановки с участием суперзвезд театра и кино.

«История любви»

Независимый театральный проект в Театре им. Моссовета
2 августа

1/10

«История любви». Источник: Независимый театральный проект

Легкая французская комедия о том, что современные влюбленные совсем не умеют друг другу доверять, так понравилась Светлане Ходченковой, что кинозвезда согласилась попробовать свои силы в театре. Она играет Аниту — костюмера оперного театра. Случайная встреча с программистом Леоном (отличный артист МХТ им. Чехова Александр Устюгов) полностью меняет ее жизнь. Но Леон, заскучав, решает в шутку сказать, что женат. Анита тут же придумывает себе жениха. Оригинальной режиссуры в спектакле нет, яркой сценографии или спецэффектов, по-хорошему, тоже. Но артисты явно наслаждаются историей, поэтому и смотрится она на одном дыхании.

«Бумажный брак»

«Арт-Партнер XXI» на сцене «Содружества актеров Таганки» и в Театре киноактера
22 августа

1/5

«Бумажный брак». Источник: Арт-Партнер XXI

Спектакль идет в Москве не первый сезон и знаменит прежде всего тем, что поставлен по забытому киносценарию Сергея Бодрова-старшего. Режиссер сочинил его специально для сына, которому прочил главную роль. Компанию народному любимцу должны были составить Джон Малкович и Ингеборга Дапкунайте. Потом случилась трагедия в горах, и проект «переехал» в театр. Бодрова заменил Даниил Спиваковский, Малковича — Сергей Маковецкий (в другом составе — Валерий Гаркалин), а Дапкунайте — Елена Яковлева. Перед зрителем — ворчливый богач-сумасброд Стивен, он шутки ради предлагает собственной сиделке (которая, разумеется, бедна и несчастна) поиграть в супругов. В общем, если вы любите качественные мелодрамы с обязательным хеппи-эндом, не пропустите. Маковецкий и Яковлева на сцене — дуэт беспроигрышный.

«Пигмалион»

«Маскарад» на сцене «Театриума на Серпуховке»
20 августа

1/4

«Пигмалион». Источник: Театральная компания «Маскарад»

Если вам трудно представить острохарактерную актрису Олесю Железняк в роли прекрасной и романтичной герцогини, обязательно сходите на спектакль режиссера Романа Самгина (он учился у самого Марка Захарова). Актриса одинаково хороша и в образе цветочницы, так и в образе светской красавицы. Этот спектакль — ее бенефис. Причем Олеся почти не использует здесь свои излюбленные краски клоунады и гротеска, но остается феноменально смешной (чего стоит одна только сцена приема у миссис Хиггинс, когда Элиза начинает говорить о погоде!). «Пигмалион» оригинально оформлен, что нетипично для антрепризы. На сцене коробка, обклеенная черно­-белыми фотографиями Лондона, и чуть позже с ней случается презабавная метаморфоза. Какая именно, говорить не будем — смотрите сами. 

«Старший сын»

«Свободная сцена» на сцене Театра киноактера
27 июля

1/4

«Старший сын». Источник: «Свободная сцена»

Ставить Вампилова и других советских классиков — новый театральный тренд. Антрепризные проекты от трендов не отстают. Режиссеру Павлу Сафонову повезло с актерами, согласившимися участвовать в спектакле «Старший сын»: за возможность увидеть их на сцене зритель готов снять с себя последнюю рубашку. Не играй Виктор Сухоруков блаженного отца-одиночку Сарафанова, а Евгений Цыганов (звезда «Мастерской Фоменко» и сериала «Оттепель») — его вымышленного сына (парню негде было переночевать, вот и насочинял, чтобы остаться в квартире незнакомой семьи), вряд ли бы спектакль состоялся. А при таком актерском составе на сафоновского «Старшего сына» с трудом можно достать билеты.

«Маленькие комедии»

Современный театр антрепризы в ЦДКЖ
29 августа

«Маленькие комедии». Источник: Современный Театр Антрепризы

Два знаменитых чеховских водевиля — «Медведь» и «Предложение» — разыгрывает одна из самых блистательных комедийных пар Москвы — Мария Аронова и Михаил Полицеймако. В «Медведе» она — молодая вдова, комично преданная памяти мужа, он — женоненавистник и дуэлянт. В финале, как водится, все вместе и счастливы. В «Предложении», где сюжет вертится вокруг еще одного нелепого сватовства, к Ароновой и Полицеймако присоединяется Сергей Шакуров в роли отца невесты. Поставил уморительно смешной спектакль режиссер Алексей Кирющенко. И если вы больше телезритель, чем театрал, фамилия должна быть вам знакома: Кирющенко — режиссер сериала «Моя прекрасная няня».


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


«Ladies’ night — Только для женщин»

Независимый театральный проект на сцене Театра им. Моссовета
1, 2 августа

1/4

«Ladies night — Только для женщин». Источник: Независимый театральный проект

Многолетний хит, может, и грубоват, но совершенно безобиден. Речь в нем идет о безработных друзьях с металлургического завода, решившихся заделаться стриптизерами и хоть как-то спастись от безденежья. В числе самых сексуальных сталеваров: Гоша Куценко, Дмитрий Марьянов, Петр Красилов и другие звезды кино и телесериалов. Женщины в зрительном зале обычно плачут от смеха и скандируют «на бис» в финальной сцене — той, ради которой, собственно, все затеяно: бывшие работяги снимают трусы (зрители, впрочем, застрахованы от чрезмерной откровенности — новые супергерои то боком встанут, то в халат завернутся). В общем, легко, весело и никаких претензий.

«Территория любви»

«Арт-Партнер XXI век» на сцене «Содружества актеров Таганки»
15 августа

1/10

«Территория любви». Источник: Арт-Патнер XXI век

Елена Яковлева, экс-прима театра «Современник», сегодня много снимается в кино и сериалах. Однако в театре ее увидеть тоже можно. И надо заметить, антрепризные проекты с участием всенародно любимой «Каменской» получаются достойные. Пьесу о женском одиночестве (автор — американский драматург Майкл Кристофер) режиссер Владимир Панков поставил специально для Яковлевой. А поскольку он создатель студии «Саундрама», то и музыка в этом спектакле играет одну из ключевых ролей. Героиня вспоминает своих бывших мужчин и тоскует, демонстрируя весь спектр женских проблем, которые мужчины снисходительно называют «заморочками». А заодно доказывает собственный статус королевы мелодрамы. Поклонникам лирического дара актрисы смотреть обязательно.

www.vashdosug.ru

Современный театр антрепризы — О нас

«Современный Театр Антрепризы», под руководством продюсера Альберта Могинова, существует более 10 лет. До 2010 года театр носил название «Продюсерский центр Оазис». В архиве театра насчитывается более двадцати спектаклей, выпущенных при участии известнейших и любимых зрителями артистов. Свой творческий путь «Современный Театр Антрепризы» начал с выпуска спектакля «Маленькие комедии», который идет в театре до сих пор, и одинаково любим как артистами, так и зрителями.

Под крылом театра образовался замечательный союз известных московских режиссеров: Самгина, Кирющенко, Горбаня, Горевого, Анохиной, Урсула; с великолепными артистами театра и кино: Марией Ароновой, Сергем Шакуровым, Олесей Железняк, Маратом Башаровым, Екатериной Стриженовой, Дмитрием Марьяновым  и др. Классика и современная проза гармонично существуют репертуаре Современного Театра Антрепризы. Произведения современных авторов, таких как Иван Вырыпаев,  Вадим Красногоров, Бернард Вербер, Мэри Орр, Жозиан Баласко нашли свое достойное место в репертуаре одного театра наряду с шедеврами классики русской литературы, созданными Некрасовым, Достоевским, Гоголем и Чеховым.

 

Наша доска почета:

 2010

  • Приз за лучшую роль второго плана — Дмитрий Мухамадеев, спектакль «Жениться Вам надо, Барин!».
  • Дополнительный приз жюри «Самой яркой актрисе фестиваля»Мария Аронова, спектакль «Маленькие комедии».

2011

  • Лучшая мужская роль — народный артист СССР Владимир Андреев «Мордасовские страсти» режиссер Алексей Кирющенко.
  • Лучшая женская роль — заслуженная артистка России Ольга Тумайкина  «Мордасовские страсти», режиссер Алексей Кирющенко.
  • Гран-при в конкурсе антрепризы — «Мордасовские страсти», режиссер Алексей Кирющенко.

2013

  • Спектакль «Двое на качелях» с Татьяной Арнтгольц и Григорием Антипенко в ролях, в постановке Алексея Кирющенко, победил в номинации «Лучшая антреприза».
  • Премии зрительских симпатий «Звезда театрала».

2014

  • Приз за лучшую мужскую роль — Сергей Лавыгин, спектакль «Форс-мажор», режиссер Р. Самгин.
  • Гран-при в конкурсе антрепризы — спектакль «Форс-мажор», режиссер Р. Самгин

2015

  • И снова постановка Алексея Кирющенко «Сублимация любви» стала лауреатом Фестиваля «Амурская осень» в номинации лучшая антреприза.
  • Приз  за лучшую женскую роль присудили Татьяне Арнтгольц за ее великолепную работу в трагикомедии «Перекрестки любви», режиссер Радион Овчинников.

2016

  • Лучшая роль второго плана — Андрею Леонову, спектакль «Что случилось в зоопарке», режиссер Константин Максимов.

 

Основная деятельность Современного Театра Антрепризы:

  •  создание и прокат спектаклей на московских театральных площадках;
  • гастрольная деятельность по городам России и за ее пределами;
  • поддержка самых разнообразных проектов и молодых авторов;
  • фестивальная деятельность;
  • совместно — проектная деятельность с гос.театрами  Москвы.

 

Мы создаем качественные спектакли  с ведущими актерами современного театра и кино. Наша работа отмечена не только любовью наших зрителей по всей России, но и далеко за ее пределами.

sa-teatr.ru

Что такое антреприза? Театр антрепризы и репертуарный театр — в чем разница |

Антреприза и репертуарная театральная организация. Чем они похожи и чем отличны? Давайте ответим на этот вопрос вместе, разобрав, что такое театр антрепризы и репертуарный.

Начнем с определений. Что такое антреприза? Слово произошло от франц. entreprise, означающего «предприятие». Театр антрепризы — это:

  • Форма театральной организации, при которой антрепренер (иначе — организатор) приглашает актеров из других театров для участия в спектакле.
  • Театральное предпринимательство, бизнес-проект, для которого характерно собрать для игры в постановке любимых зрителями актеров из известных театров, чтобы собирать аншлаги, несущие неплохую прибыль.
  • Форма театральной организации, при которой в создании спектакля, игре на сцене задействованы приглашенные популярные актеры, постановщики и режиссеры.
  • Театральное дело, отличное от классического театра тем, что актеры набираются не на весь сезон, а на конкретную постановку.

Посмотрим теперь на конкретные особенности этой театральной организации.

Определиться, что такое антреприза, нам поможет и знакомство с ее ключевыми особенностями:

  • Во главе такого театра — антрепренер, импресарио, продюсер.
  • Коммерческая, частная организация.
  • Не получает или практически не получает материальной поддержки от государства.
  • Отсутствие постоянной театральной труппы.
  • Нет статичного репертуара.

Театры антрепризы разделяются на два типа:

  • Гастролирующие. Путешествуют по различным городам и театральным площадкам. Нет привязки к определенной локации.
  • Стационарные. Имеют одну или несколько площадок для выступлений в пределах одного города.

В современном мире наблюдается тенденция перехода многих как европейских, так и мировых театров на антрепризную политику. В ряде случаев это не является признаком того, что получение прибыли стало отныне их главной целью.

Во многих странах имела место быть реформа финансирования учреждений культуры. В ходе нее независимые антрепризные театральные труппы стали иметь право на получение дотаций и грантов от государства. Притом правомочием на такую материальную поддержку стали обладать не только актеры, режиссеры, перформеры, продюсеры, но и организации, которые делают возможным создание и демонстрацию спектакля.

Что касается нашей страны, то многие отмечают, что в России не предусмотрено ничего для создания частных независимых театров: нет площадок с постоянными зрителями, дотаций или иной поддержки от государства, льгот и преференций. При всем этом репертуарный театр в России — убыточный. Вместе с тем нет и никакой другой формы государственной театральной организации, которая бы окупалась, позволяла создавать коммерчески успешные постановки.

Давайте посмотрим, как выглядит российский театр антрепризы во мнениях тех, кто связан с этой сферой искусства:

  • В основном, постановки рассчитаны на провинциального зрителя — приезды столичных артистов всегда срывают аншлаги.
  • Многие антрепренеры делают упор именно на звездный состав труппы, экономя на декорациях, проработке драматичности, сюжета.
  • Для нашей страны характерно не сотрудничество, а противостояние государственного и частного театра.

Несмотря на такую нерадостную ситуацию, что такое антреприза в России сегодня хорошо известно. Перечислим таковые театры в Москве:

  • «Арт партнер 21» Л. Робермана. Постановки можно увидеть на таких площадках: «Русская песня», КЦ «Москвич», Театр имени Пушкина, «Театр Содружества актеров Таганки». Такая организация более тяготеет к гастрольной.
  • «Театральное содружество 814» О. Меньшикова. Стационарная форма: выступления организуются на одной площадке — в Театре имени Моссовета.
  • «Студия театрального искусства» С. Женовача. Этот частный классический театр, созданный в 2005 году, считается одним из лучших самобытных, имеющих свой уникальный репертуар. Благодаря поддержке мецената, «Студия» в 2008 году остановилась в помещении на ул. Станиславского.

  • «LA’ Театр» В. Дубровицкого. Спектакли можно увидеть в Театрах имени Маяковского и Пушкина, «Театре Эстрады».
  • «Театральный марафон» А. Гордиенко. Постановки в «Театриуме на Серпуховке», ЦДКЖ, Театре имени Ермоловой.
  • «Квартет И», «Другой театр» С. Петрейкова. Оба проекта имеют постоянный репертуар, их творения можно увидеть в «Центре-музее Высоцкого», ДК имени Зуева.
  • «Русская антреприза имени Андрея Миронова» Р. Фурманова. Проект гастролирует по театральным площадкам Петербурга и Москвы.
  • «Современный театр антрепризы» А. Могинова. Спектакли можно увидеть в «Театриуме на Серпуховке», ЦДКЖ.

Что мы можем отнести сюда? Репертуарный театр — это одна из форм театральной организации, для которой характерен постоянный либо не спеша обновляемый репертуар. Еще одна особенность — постоянная труппа. При этом такому театру не запрещено нанимать сторонних актеров для игры в определенных спектаклях.

Стационарный (имеющий еще и свое постоянное пристанище) репертуарный театр более всего характерен для нашей страны и государств Восточной Европы. Поэтому мы называем его просто словом театр, без конкретизирующего прилагательного. В других же странах порой большей популярности добивается антрепризное театральное дело, бродвейский театр.

Первые театры, которые можно отнести к репертуарным, появились в Англии в XIX веке:

  • 1879 г. — в Стратфорде-на-Эйвоне был создан Шекспировский мемориальный театр.
  • 1891-1897 гг. — «Независимый театр» в Лондоне.
  • 1912 г. «Олд Вик» становится репертуарным.

В Российской империи на рубеже XIX-XX столетий работало множество именно репертуарных театров:

  • Более четырехсот народных полупрофессиональных.
  • Около десяти провинциальных казенных.
  • 5-6 стационарных Императорских в Петербурге и Москве.

К этому числу прибавлялось порядка 300 антреприз и театральных товариществ.

Мы разобрали, что такое антреприза и репертуарная организация театра. Давайте перечислим основные их различия:

  • У репертуарного типа театра постоянная труппа, у антрепризы — нет. Организатор набирает театральные коллективы из приглашенных на конкретный спектакль актеров.
  • Антреприза считается более коммерческой формой. Подразумевается, что одна из важных ее целей — получение прибыли.
  • В отличие от репертуарного, антреприза — это всегда частный театр.
  • Провал постановки для антрепризного театра — порой банкротство, разорение. Репертуарные театры с государственной поддержкой имеют возможность ставить коммерчески невыгодные спектакли.

Антреприза — не новое явление в театре. В России, например, до революции большинство театров были такими. Будущее этой сферы искусства — именно за антрепризой. Однако пока в нашей стране переход от репертуарного в антрепризный театр не приветствуется государством.

ymp3.ru

это форма организации театрального дела. «Русская антреприза» Андрея Миронова

Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь. Станиславский.

Свою историю сценическое искусство ведет еще с древних времен. Каждая эпоха ставила перед театром определенные задачи: воспитывать, исправлять пороки, развлекать, проповедовать, пропагандировать. Это было и оружие, и трибуна. Силу воздействия театра на чувства, мысли и настроения людей понимали императоры, министры, короли и князья. Поэтому они старались взять искусство под свой контроль.

Много раз театру предсказывали гибель, но он смог противостоять конкуренции. Кинематограф, телевидение и компьютерные технологии не вытеснили живое искусство.

На сегодняшний момент существует две основные формы организации театрального дела, которые борются между собой за зрителя. Это театр антрепризы и репертуарный.

Идут жаркие споры, какой вид предпочтительнее.

В статье более подробно рассмотрим театр антрепризы. А для начала пара слов о противоположном виде.

Репертуарный театр

Он дотируется государством. Для репертуарного театра характерно наличие постоянной труппы актеров, свое здание со зрительным залом, сценой и рабочими помещениями. Гримеры, осветители, костюмеры, декорации — все это несомненные плюсы государственного театра.

Можно сказать, что репертуарный театр — школа как актерского, так и режиссерского мастерства, поддерживающая и продолжающая театральные традиции. Это своеобразный дом, семья. Именно с таких театров начинают свою карьеру выпускники профильных вузов. Но в то же время, актеры в дотируемых театрах зависимые, и их труд не всегда высоко оплачивается.

Понятие антрепризы

В противовес государственному театру существует частный, созданный и возглавляемый менеджером или антрепренером. Отсюда и название. Сейчас все чаще такого человека именуют продюсером. Менеджер выбирает спектакль, режиссера, формирует актерский состав из разных театров.

Антреприза — это театр без собственной сценической площадки и постоянного репертуара. Сцена арендуется на время показа спектакля. Одна и та же постановка сегодня может идти на одной площадке, а завтра уже на другой. Актерский состав часто меняется и работает на контрактной основе.

В какой-то степени антреприза — это театральное предпринимательство, бизнес-проект, одна из задач которого — получение прибыли. Поэтому на главные роли стараются пригласить звезд, чтобы привлечь публику и сделать кассу.

Тем не менее для актеров игра в антрепризе — бесценный опыт работы с разными режиссерами, знакомство с коллегами из других театров. И, конечно же, возможность заработать.

Исторический экскурс

Антреприза — это далеко не новое понятие. Оно известно еще с 16 века. В истории европейских театров были труппы, которые возглавляли известные актеры, являющиеся одновременно и импресарио. Например, Ж.Б. Мольер, Росси, Э. Пискатор и другие.

Как это было у нас

Театральное предпринимательство и антреприза в России появились несколько позже, уже в 19 веке. Началось все с провинции. Богатые помещики стали отпускать своих крепостных крестьян-актеров на заработки.

В Москве и Санкт-Петербурге долгое время процветали императорские театры. Но вскоре и у казенных актеров появилась возможность выступать в антрепризах.

Впоследствии некоторые из таких театров стали полноценными профессиональными коллективами. Например, проект режиссера Константина Станиславского первоначально носил название Художественно-общедоступный. Сейчас это знаменитый МХАТ.

После 1917 года ситуация меняется: все театры обретают статус государственных, а русская антреприза на время уходит. Она возрождается снова только в семидесятых годах.

А в 90-е, с началом перестройки и расцветом в России предпринимательства, на коммерческие рельсы становится и искусство. К известным театральным содружествам, возникшим в то время, можно отнести «Театр Луны» Сергея Проханова, «Школу современной пьесы».

Театр-антреприза Миронова

Это удачное сочетание классики и современных тенденций.

В 1988 году в Санкт-Петербурге известный любитель сценического искусства и антрепренер Рудольф Фурманов решил создать свой театр. Первоначально он назывался «Концертная студия театра актеров». В первых спектаклях принимали участие многие любимые российские мастера сцены: Иннокентий Смоктуновский, Валерий Золотухин, Андрей Миронов, Аркадий Райкин, Николай Караченцов и другие. Все они были актерами других театров, а с антрепризой много неофициально гастролировали по стране.

Через три года было решено сменить вывеску. Сейчас этот театр известен как «Русская антреприза» Миронова. Яркий, многогранный талант этого легендарного актера, его известность не только у нас, но и за рубежом, а также целый «букет» не менее выдающихся личностей, принимавших участие в спектаклях, сделали театр невероятно популярным среди публики.

Театр-антреприза Миронова — это первый в России театр с постоянным репертуаром, но без своей труппы. Хотя есть определенный костяк актеров, задействованных во многих спектаклях. Все они работают на контрактной основе.

Для театра характерно жанровое разнообразие: комедии, мюзиклы, драмы, притчи идут с большим успехом.

Вывод

Театральная антреприза — это явление спорное, неоднозначное. Не все критики, любители и знатоки сценического искусства воспринимают ее положительно. Но среди достаточного количества подделок и откровенно слабых спектаклей часто встречаются прекрасные образцы с интересной актерской игрой и постановкой. Таким образом, антреприза, наряду с классическим государственным театром, также имеет право на существование.

fb.ru

АНТРЕПРИЗА VERSUS ПРОЕКТНЫЙ ТЕАТР | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)

Систему театрального менеджмента сегодня, как правило, трактуют как сосуществование и борьбу репертуарного театра и антрепризы, при известных допусках — как борьбу государственного театра и частного. Имеет смысл разобраться в этом искусственно придуманном конфликте систем и попытаться сразу отменить ложное понятие «антреприза» относительно любых явлений современного театра — как дискредитированное современной театральной практикой. Слово «антреприза» через век стало означать свою противоположность, и отсюда вся путаница понятий, уводящая знание о театре и переменах в его управлении в тупик. Если мы и дальше будет называть любой частный, негосударственный театр «антрепризой» («Антреприза — это всего лишь форма собственности», — говорят нам антрепренеры), мы никогда не избавимся от предубеждений зрителей и профессионалов против нерепертуарной модели.

Репертуарный театр традиционно доминирует в России и означает дотируемый государством, имеющий устойчивую труппу и другие штатные единицы, декорационные цеха театр-дом, играющий спектакли на собственной площадке. То, что мы сегодня называем «антрепризой» (а именно опыт негосударственного нерепертуарного «сборного» театра на несколько спектаклей без площадки и устойчивой труппы), физически и фактически перестает быть таковой. Лучшие театральные антрепризы (Независимый театральный проект Эльшана Мамедова, «Арт-партнер XXI» Леонида Робермана, Продюсерская компания Анатолия Воропаева и другие) склонны сегодня фиксировать труппу и площадку показа. Они оседают на арендуемых ими сценах, отчетливо понимая, что в сознании зрителя спектакль есть принадлежность известного театрального здания, а не самостоятельный артефакт — часто антрепризы теряют более половины публики, если, к примеру, переносят антрепризный проект из МХТ им. Чехова в Театр им. Маяковского. Современный зритель, еще не привыкший разделять репертуарную и нерепертуарную модели, не разбирающийся в прихотливости форм театральной инициативы, воспринимает поход в театр как поход в конкретное здание и порой исходит из собственного опыта его посещения, даже не подозревая, насколько чужим может оказаться антрепризный спектакль для стиля и репертуарной политики арендованного театра. Зритель наш до сих пор мыслит театральный процесс театрами-зданиями, а не спектаклями. Это предубеждение крайне трудно, но необходимо разбивать, иначе мы всю жизнь будем рассуждать о «проклятых» и «священных» театрах с истерией чревовещателя и не дадим частному, проектному, бездомному театру права на существование.

Точно таким же образом, как со зданием, поступает хороший продюсер с «труппой» своей антрепризы, отчетливо понимая, что актерское имя — манок такой же, как и театр-здание. Так, к примеру, Людмила Артемьева или Гоша Куценко — это имена, чаще всего в театре связанные с Независимым театральным проектом, знаменитым своим мегахитом «Ladies’ night». Если говорить об афише беспрецедентно успешного Независимого театрального проекта, то Эльшан Мамедов ориентируется на постановку драматургических бестселлеров европейских (по преимуществу французской) столиц, которые увидеть можно только здесь, в НТП. Причем специально ездит во Францию отбирать тексты. И что это, если не самая настоящая репертуарная политика?

Таким образом, можно констатировать следующее: лучшие антрепризные проекты постепенно превращаются (а по сути, вынуждены превращаться из-за определенных зрительских предпочтений) в репертуарные театры, у которых есть только два существенных отличия: отсутствие своей площадки и контрактная система для труппы, которую, впрочем, сегодня переняли и некоторые репертуарные театры, такие как Художественный театр Олега Табакова или театр «Практика» Эдуарда Боякова.

Лучшие театральные антрепризы перестали быть антрепризами, являя собой вариант традиционного театра. Такие частные предприятия логичнее было бы называть «театральными проектами», «проектным театром», где связующее звено — фигура просвещенного продюсера, менеджера-идеолога, директорский ресурс.

Сегодня говорить о таких директорах как об антрепренерах — это, с моей точки зрения, не только моветон, но и архаизм. Это все равно что назвать топ-менеджера современной корпорации кооператором — так же бессмысленно и оскорбительно. Термин «проектный театр» подчеркивает ценность частной театральной инициативы, в то время как термин «антреприза» несет за собой шлейф негативного восприятия.

Тут же следует снять обвинения некоторых экспертов в превращении репертуарных театров в антрепризы — об этом чаще всего говорят в случае с Художественным театром или театром «Школа современной пьесы». Почему-то и совершенно несправедливо считается, что если театр к работе привлекает звезд со стороны, а не работает со своей труппой, — это антрепризный крен. На мой же взгляд, такая практика абсолютно нормальна, это хороший менеджерский ход. Нарекать такой театр антрепризой — значит проявлять совершенно неуместный здесь перфекционизм и бюрократический подход, вроде того, что «вот есть у вас труппа, штатное расписание — вот их и используйте». Чтобы как-то справиться с энтропией репертуарной театральной системы, лучше всего начать менять ее изнутри. Страсть к миграции сегодня — это норма как для артистов, так и для режиссеров. Внедрение в труппу «чужаков» — это экономическое решение, а не нравственное.

Негативное отношение к антрепризе сегодня — всего лишь «нашего времени случай». Театральная антреприза конца XIX и начала XX веков — явление частного театрального предпринимательства и инициативы, порой убыточного, неприбыльного свойства (смотри, к примеру, пьесу «Таланты и поклонники» Александра Островского).

Сегодня же антеприза — «руконеподаваемый» жанр для профессионалов. Ее не отсматривают театральные критики, пресс-служба в антрепризах заменена рекламной деятельностью, антреприза, собственно говоря, в критике и рецензиях и не заинтересована (отчаялась). Антрепризные спектакли играются на непрестижных площадках, не участвуют в рейтингах и ротации, в большой театральной системе. Антреприза стала отдельным островком театральной жизни, субкультурой — у нее свои каналы распространения билетов, свои продюсеры, свои прокатчики, свои режиссеры, свои артистические команды. «Антрепризный актер» — это такая же реальность сегодня, как и «сериальный актер». Антреприза перестала иметь точки соприкосновения с «большой» театральной жизнью, потеряв институт экспертной оценки, потеряла и систему координат.

Причину современного предубеждения против антрепризы надо искать в самых низах частных театральных предприятий, на низшем уровне современного театрального «обслуживания». А именно, в безобразном явлении российской театральной жизни — так называемом чёсе, нравственном преступлении против искусства. Чёс — явление не столичное, а парализовавшее самые захудалые и не искушенные театром регионы России и бывшего Советского Союза. Чёс бывает двух форм. Первая — когда частная артистическая компания (как правило, звезды не первой величины, кумиры былых эпох), часто прикрываясь именем Москвы, возит по городам и весям незайтеливый комедийный спектакль, где материальная театральная культура сведена к минимуму: простейший свет, громкая фонограмма, декорации либо надувные, либо существующие при любом театре (кресла, стулья, столы), либо отсутствуют. Вторая форма чёса — это частная инициатива артистов какого-то столичного театра, которые заимствуют спектакль и бренд своего театра, не согласуя это с дирекцией, вывозят спектакль в провинцию — без декораций и костюмов, надеясь на «вечное сияние» народных кумиров, профанирующих и оскорбляющих доверчивую любовь публики. Простодушный зритель российской глубинки порой бывает доволен и этим, но чаще всего такие «театры» наносят непоправимый ущерб театральным вкусам российской провинции: зритель вообще отказывается от посещения театра, и местного тоже, где постановочная культура и ответственность артистов за продукт все-таки выше, чем в чёсовых постановках.

Разумеется, нашим государственным культурным учреждениям лучше никаких запретительных мер не советовать, ведь совершенно ясно, что любой запрет породит новые формы коррупции и поборов. Тем не менее единственная форма борьбы против чёса — давно пестуемая театральными продюсерами идея лицензирования театральной деятельности. Тут, как на водку, нужны акцизы или, как на собачий корм, — «рекомендации лучших собаководов». Поэтому институт экспертной оценки в случае с антрепризами все-таки должен быть. Единственный фестиваль антреприз, который мне известен, проходит в далеком Благовещенске на кинофоруме «Амурская осень».

Кроме всего прочего, существует определенная историческая неточность употребления слова «антреприза». Расцвет антрепризы как альтернативы императорской театральной сцене в конце XIX века был связан с появлением частной театральной инициативы, пробуждением цеха независимого продюсерства в области исполнительских искусств, что было крайне важно для развития театральной культуры. Провинциальная театральная жизнь поддерживалась исключительно за счет опыта антрепренерских театральных сезонов. Театр «заводился» в небольшом городе всякий раз заново: на один сезон набиралась труппа, определялась репертуарная политика, создавался список покровителей театра. С этим были связаны постоянные актерские миграции, так или иначе влиявшие на распространение идей и методов, а также формы взаимодействия региональных антреприз и столичных звезд императорской сцены. Так, к примеру, Вера Комиссаржевская могла на несколько месяцев покидать Петербург и, переезжая из города в город, быстро вводиться в популярные спектакли на главные роли, которые уже были подготовлены местными труппами для нее. Своеобразный «рамочный» театр позволял антрепризе (да и частному театру Веры Комиссаржевской в Петербурге) «поддерживать штаны», даровать провинциальной публике петербургскую театральную культуру без упущений.

Появление первых антреприз и цеха театральных директоров было связано с еще одной проблемой. Антрепризы рубежа веков разрушали театральные табу. Прежде всего, театральную монополию Императорской сцены, которая более века не просто доминировала в России, но и была почти единственной формой общественных зрелищ. Отмена монополии на театр и развитие частной инициативы открыли ранее неведомые просторы для театральной деятельности. Несколько лет понадобилось для того, чтобы секуляризовать театральную деятельность, вывести ее из-под надзора Священного Синода. Именно первые российские директора-антрепренеры (в частности, Алексей Суворин) стали активно бороться против религиозной цензуры. Не менее десятилетия ушло на разрешение самой серьезной проблемы демонополизированной театральной ситуации в России — запрета Синода на представление спектаклей в дни поста и религиозных праздников. Достаточно посмотреть сегодня на православный календарь, чтобы увидеть, что этот запрет просто-напросто выкидывал в мусорную корзину более половины дней в году, целые месяцы Великого и Петрова Поста. Для дотируемых государством театров императорской системы это не было серьезной потерей — ну разве что для артистического состава, порою уходившего в глубокий запой без необходимости играть в течение месяца. А вот для частных театров, берегущих каждую копеечку, этот запрет был серьезным ударом по карману. И именно антрепренерам мы обязаны за отмену этого феодального обычая.

С предубеждением относясь сегодня к антрепризе и антрепренерам, мы, прежде всего, зачеркиваем этот исторический опыт — бесценный опыт частной театральной инициативы, которой сегодня на российской сцене так мало. Прощай, антреприза! И да здравствует проектный театр!

Ноябрь 2007 г.

ptj.spb.ru

это что такое? Театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова: история, спектакли, адрес и отзывы :: SYL.ru

Антреприза — это театр, она стара, как мир. В её истоках – классическая комедия положений, замешанная на хитроумной интриге, курьёзе, фарсе, стечении обстоятельств. Вспомним «Венецианского купца», «Двенадцатую ночь» Шекспира, «Мещанина во дворянстве» Мольера.

Из истории русской антрепризы

Расцвет частных театров в России пришёлся на вторую половину XIX, он стал альтернативой репертуарным театрам: императорскому Мариинскому, Александринскому, Малому. Уже участие в таких спектаклях Веры Комиссаржевской, Марии Ермоловой говорят само за себя.

Известный антрепренёр Фёдор Корш, по сути, открыл Антона Чехова как драматурга, предложив ему написать пьесу для своего театра. «Русские сезоны» Сергея Дягилева – золотое время русской антрепризы.

Новый театр воплощал новые идеи, давал возможность актёру заработать и проявить себя. Но увы, не всегда талант антрепренёра выходил победителем в борьбе за пристрастия зрителей.

Антреприза — это частный театр Фёдора Корша, достойный пример хорошо поставленного дела

Фёдор Корш, владелец Русского драматического театра, строил репертуарную политику на пьесах комедийного содержания. Театралам не нравился грубый фарс и лёгкая пошлость постановок. Они презрительно называли их «коршевская пьеса». Владельца знаменитого театра это абсолютно не смущало. Он придумал «утренники», дававшие возможность посмотреть те же спектакли студентам, гимназистам, мелким чиновникам и представителям низшего сословия за почти символические деньги. Театр приобрёл репутацию народного. Корш знал, что делает. Репертуар позволил привлечь зрителя и средства, а дальше, дальше он брался за серьёзные постановки. На прекрасно оснащённой всеми техническими новинками сцене играли Ибсена, Зудермана, Ростана, Мирабо, Биссона. Казалось, Корш понимает всех: зрителя, режиссёра, актёра, полностью контролирует ситуацию, но в 1898 году появился МХАТ. Капризные театралы отвернулись от новатора и отдали свои сердца Станиславскому. Былую славу театру вернуть не удалось. Русская антреприза в лучших своих проявлениях сдала позиции. Позже власть советов национализировала частные театры.

Что такое антреприза?

  • Антреприза — это привлечение собственных средств под конкретную театральную идею либо постановку. Этимология слова говорит сама за себя. Произошло оно от французского «антрепренер», иными словами, предприниматель, импресарио, наконец продюсер.
  • Антреприза — это лёгкие комедии с незамысловатым сюжетом, фарсы с любовной интригой. Театралы крутят носом, считая её низкопробной.

Репертуарный театр и антреприза:

  • Первый живёт за счёт государства, второй привлекает средства для постановок извне.
  • Репертуарный театр возник давно, имеет богатые традиции и историю. Императорский, казённый, народный – все они испокон веков существовали в России. Кстати, антрепризных было не меньше. Они создавались за счёт бывших крепостных актёров, которых, как и ямщиков, барин за определённое вознаграждение отпускал в город «на выпас».

У обычного театра есть:

  • постоянный дом, называемый театром;
  • семья (труппа), стабильный репертуар;
  • своя школа, традиции, костюмы, декорации.

Современная антреприза — это сирота: без дома, устоев и обычаев. Театр-проект, задуманный и сколоченный продюсером. Никакой стабильности, бабочки-однодневки. Самый удачный спектакль может просуществовать максимум 3-4 года. Лицо и главная приманка – знаменитость. Спектакль сколачивается наспех. Костюмов, декораций, самих актёров минимум.

Новая жизнь русской антрепризы

Классический пример возрождения российского антрепризного театра в лучших традициях – Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» Миронова. В 1988 году его создал актёр Рудольф Фурманов, первый продюсер времён перестройки. Но поначалу возникла «Концертная студия театральных актёров», у которой не было крыши над головой, только хорошие идеи и настоящие актёры.

Где живёт театр Андрея Миронова?

После нескольких лет «кочевого» существования театр стал оседлым. Он размещается на Большом проспекте Петроградской стороны в доме 75, недалеко от станции метро «Петроградская».

Необыкновенная судьба дома с башнями

У здания своя судьба и история. Оно досталось театру благодаря стараниям Фурманова. Нашлись документы, доказывающие принадлежность части дома деду Андрея Миронова.

Его построил для себя в самом начале позапрошлого века известный инженер Карл Рубинштейн. Андрей Белогруд, приверженец итальянского средневековья в архитектуре, работал над фасадом. Отсюда и шестигранные башни, орнаменты балконов, стрельчатые арки, причудливость форм окон.

Театр Андрея Миронова: история. Спектакли, адрес

Петербуржцы ласково называют его театром-домом. Здесь можно посмотреть бенефисы ведущих актёров Питера и Москвы, спектакли о гениальных актёрах минувшего столетия. 2017 год театр начал пьесой Фурманова «Ах, какая это была удивительная игра!», посвящённой столетию со дня рождения актёра БДТ Евгению Лебедеву. В новом году покажут премьеры «Маленьких трагедий» Пушкина и «Бесов» Достоевского. Как уже отмечено, адрес театра: Малый проспект Петроградской стороны, 75/35.

Что собой представляет театр

Разберемся подробнее, что же собой представляет антреприза Андрея Миронова. Народный артист соединил в своих ролях искромётность бурлеска, буффонады, классического водевиля, элегантность и виртуозность. Вся его творческая жизнь – стремление уйти от банальных стереотипов, тонкое понимание драматизма жизни и искусства.

Театр «Русская антреприза» Андрея Миронова — это:

  • Контрактная форма работы, что означает: труппы у театра нет.
  • Сохранение лучших традиций репертуарного театра.
  • Более 40 спектаклей разных жанров, смелых и необычных трактовок за всю историю существования.
  • Спектакли театра становились лауреатами различных премий: Первого Международного фестиваля театра в Париже, Первого Международного фестиваля памяти Смоктуновского и многих других.
  • Театр «Русская антреприза» Миронова называют просветительским благодаря классическому репертуару. Здесь ставят Николая Лескова, Льва Толстого, Леонида Андреева, Сомерсета Моэма, Гюстава Флобера.

Зрители о театре

Найти зрительские отзывы о театре-доме в Санкт-Петербурге несложно. Людям нравятся небольшой уютный зал и домашняя атмосфера театра Андрея Миронова. Большинство называют театр «Русская антреприза» Андрея Миронова внимательным. Здесь к зрителю относятся как к дорогому гостю все: билетёры, гардеробщицы, администрация. Каждая деталь продумана до мелочей. Внимательно и с любовью подобраны репертуар, актёрский состав.

Многие полагают, что сюда надо прийти за час до спектакля: послушать песни Андрея Миронова, звучащие в фойе, вглядеться в фотографии любимых лицедеев, попить чай, проводить глазами знакомого актёра.

С 2011 года театр-антреприза Андрея Миронова гастролирует. Его спектакли видели в Москве, Тбилиси, Дрездене, Марселе, Белграде. В новом 29-м сезоне зрителю покажут премьерные спектакли по малоизвестной пьесе Максима Горького «Фальшивая монета», «Бесы» по роману Достоевского и «Соломенная шляпка» по водевилю Эжена Лабиша.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *