Список воспитателей – ***Список лучших воспитателей*** | Мамочка

Содержание

Документация воспитателя ДОУ по ФГОС ДО

Нередко воспитателям-новичкам приходится очень сложно в плане ведения документации в ДОУ, поскольку бумаг нужно заполнить и вести неимоверное количество. И никого не волнует, что основная задача воспитателя — любить и воспитывать детишек своей группы, в нашей стране бумажная волокита становится все объемнее с каждым годом и для воспитателей ДОУ, и для учителей. Какую документацию и как нужно вести? Давайте разберемся.

Ввиду того, что в образовательный процесс введены государственные стандарты, для детских садов это ФГОС ДО, то и ведение документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО является необходимым этапом работы. Но ведение документации может стать камнем преткновения для молодых неопытных воспитателей. А ведь правильно оформленные планы призваны не затруднять работу воспитателя, а облегчить ее. Вот тут и возникает парадокс. Почему бы министерству образования самим не разработать хотя бы примерные планы, в которые бы осталось внести свои корректировки в соответствии со спецификой группы. Вряд ли им это надо, всегда легче спихнуть работу на тех, кто ниже по служебной лестнице. Но мы сейчас не об этом. Документацию в итоге вести все же нужно, система требует.

По ФГОС ДО воспитателю необходимо вести и оформить:

1. Локальные акты – это папка с инструкциями: должностная, охраны труда, по охране здоровья и жизни детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Она делается один раз и периодически обновляется. Срок хранения – постоянно.

В перечень основной документации воспитателя вошли локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя:

1.1. Должностная инструкция воспитателя.

1. 2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

1.3. Инструкция по охране труда.

2. Документация по организации работы воспитателя:

2.1. Рабочая программа,  которая составлена в рамках реализации ФГОС ДО по возрастным группам на 1 учебный год. В ней отражены основные направления воспитательно – образовательной работы с детьми определенного возраста. Возьмите за основу, к примеру, рабочую программу «От рождения до школы» и на основе общей программы нужно сделать такой документ для своей группы.

2.2. Планирование воспитательно-образовательной деятельности.

     Комплексно-тематическое планирование.
     Оно построено на тематическом принципе и позволяет воспитателю не только планомерно решать поставленные задачи и легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, но и в зависимости от особенностей своего дошкольного учреждения по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем.
Комплексно-тематические планы – это планы работы с детками по сезонам и неделям каждого месяца, где записываются общие направления работы. То есть, чего вы хотите достичь на протяжении каждого месяца.

     Календарный план воспитательно-образовательной работы.
     Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной комплексно-тематическим планом, воспитатель использует в работе календарный план. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

Для написания плана рекомендуется, помимо комплексно-тематического плана, использовать циклограмму образовательной деятельности группы (она не обязательна, но очень удобна и помогает педагогу правильно спланировать свою работу с детьми в течение дня.)
В первой половине дня воспитатель планирует беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю, пальчиковую, артикуляционную гимнастики, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку.
Во второй половине дня — бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности – это уже конкретный подробный план на каждый день. Он должен быть согласован с рабочей программой и комплексно-тематическим планом. Здесь записываем все, что будем делать с детками за день: зарядка, занятия, игры, прогулки, режимные моменты, работу с родителями и т.д..

2.3. Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий).

Сетка занятий упрощает планирование образовательной деятельности и представляет собой таблицу по дням недели, в которую вносим все занятия, в том числе, музыкальное, физкультурное

Она помогает педагогу систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» о максимально допустимом объеме образовательной деятельности нагрузка в первой половине дня в младшей и средней группах не должна превышать 30-40 минут, в старшей и подготовительной — 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности — не менее 10 минут.

2.4. Оценка результатов освоения программы

Педагогическая диагностика.
Каждый педагог во время работы постоянно изучает своих воспитанников. Такая работа проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Для этого документация воспитателя детского сада включает в себя карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе различных видов деятельности (речевой, познавательной, художественной, игровой, проектной и физического развития)
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Пример — готовые карты наблюдений детского развития с рекомендациями по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка по всем возрастным группам к примерной основной общеобразовательной программы

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Папка педагогической диагностики – здесь карты наблюдений за детьми, диагностики и рекомендаций.

2.5. Портфолио воспитателя

В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции. В большинстве случаев, портфолио воспитателя детского сада – это папка, которую создает и пополняет педагог-дошкольник, с целью повышения своей квалификации, отправляясь на которую необходимо подтверждение трудовой деятельности. Также можно сказать, что портфолио воспитателя – это своего рода форма для аттестации педагога, при помощи которой можно представить материалы своих работ, посещенных курсов, достигнутых успехов. Портфолио воспитателя находится в группе или в методическом кабинете ДОУ. Срок хранения – постоянно.

2.6. Творческая папка по самообразованию

(Срок хранения — постоянно).

Любая профессия требует самосовершенствования, а уж тем более работа, связанная с детьми. Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является самообразование. Это целенаправленная работа воспитателя по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает у него определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса. Своевременное заполнение данного документа также помогает при сборе материалов для аттестации педагога. Выбираем тему и постепенно наполняем папку материалами

3. Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ.

3.1. Табель посещаемости.

Он необходим для того, во-первых, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и начисление родительской платы.

Во-вторых, воспитателю проще сориентироваться на проведение занятий и раздачу материала для каждого ребенка.
В-третьих, он помогает отследить заболеваемость детей в определенные периоды, наметить медсестре свою работу, направленную на оздоровление, а в период адаптации выявить беспричинные пропуски, усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

3.2. Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках.

Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО обязательно предполагает выявление сведений не только о детях, но и о родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:
— фамилия, имя ребенка;
— дата рождения;
— адрес проживания и телефоны;
— ФИО родителей, бабушек и дедушек;
— место работы родителей и телефоны;

— социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная — не полная семья).

Воспитателю следует в тактичной беседе выяснить у родителей информацию и отразить ее в журнале. Причем нельзя разглашать полученные данные, сведения эти должны быть конфиденциальными. Сейчас от родителей требуется еще и письменное согласие на обработку персональных данных.

Полученные сведения помогают воспитателю нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, если таковое имеется. Да и ребенка можно лучше понять, если больше знать об условиях его проживания и статусе родителей.

3.3. Возрастной список детей.

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и иногда разница может доходить до года. Воспитатель должен учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

3.4. Лист здоровья на воспитанников группы.

В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Ведь, как правило, дети не посещают ДОУ в связи с болезнью. Медицинский персонал и воспитатель обязательно тесно сотрудничают между собой. Без этой взаимосвязи невозможна грамотная оздоровительная работа.
Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в детсадовских группах  и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально.
В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в

«Листе здоровья» на каждого ребенка.

3.5. Журнал закаливающих мероприятий

Журнал закаливающих мероприятий помогает целенаправленно проводить оздоровительные мероприятия с детьми с соблюдением индивидуальных особенностей ребёнка.

3.6. Схема посадки детей за столами.

Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели (высота стола и стула). Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год. Для этого нам и необходима схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

3.7. Режим дня группы.

Режим дня на теплый и холодный период времени необходим для рациональной продолжительности и разумного чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

3.8. Карта стула детей и утренний фильтр (только для детей до 3-х лет).

Карта стула детей и утренний фильтр позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы. Утренний фильтр в других возрастных группах проводится и заполняется только в эпидемиологический период.

3.9. Адаптационный лист.

На период адаптации детей вводится ещё один вид документа — адаптационный лист.  В нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении. Своевременный анализ данного документа помогает педагогам выявить и устранить или сгладить проблему адаптации ребёнка. На основе анализа координируется совместная работа «педагог – медик – психолог – родители».

3.10. Журнал приема и ухода детей под роспись родителей.

Ежедневный утренний прием детей должен проводиться воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при наличии показаний измеряют температуру тела. В ясельных группах прием проходит с ежедневным измерением температуры тела. В период эпидемии гриппа – измерение температуры тела проводится во всех возрастных группах ежедневно. Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются, а заболевшие в течении дня изолируются от здоровых детей в изолятор до прихода родителей.

4. Документация по организации взаимодействия с семьями воспитанников.

4.1. Взаимодействие с родителями воспитанников группы.

Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.

Работа может быть расписана в различных формах проведения:

— родительские собрания,
— консультации (индивидуальные, групповые,
— семинары-практикумы,
— тематические выставки,
— эпизодические беседы с родителями,
— клубы по интересам,
— совместные праздники,
— развлечения и досуги,
— анкетирование,
— родительские посиделки, 
— тренинги
— экскурсии,
— туристические походы,
— участие родителей в общественной жизни группы и прочее.

Сколько мероприятий планировать, каждый определяет сам. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения. О совместной деятельности воспитывающих взрослых, которая может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах, вы можете ознакомится в программе «От рождения до школы».

Программа рекомендует:

— акции,
— мастер-классы
— тренинги
— ассамблеи,
— вечера музыки и поэзии,
— посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада;
— семейные гостиные,
— фестивали,
— семейные клубы,
— вечера вопросов и ответов,
— салоны, студии,
— праздники (в том числе семейные,
— прогулки, экскурсии,
— проектная деятельность,
— семейный театр.

4.2. Протоколы родительских собраний группы.

Протокол родительских собраний в детском саду является важным документом. К его составлению нужно подходить ответственно и грамотно. Любое решение становится правомочным только в случае наличия протокола. Его необходимо вести всегда, вне зависимости от степени важности обсуждаемых вопросов. Тетрадь протоколов заводится во время комплектования группы и ведется до выпуска из детского сада. Она нумеруется постранично, подшивается, скрепляется печатью детского сада и подписью заведующей.

План составления протокола:

— Полное название учреждения
— Дата проведения собрания в ДОУ
— Перечень присутствующих (педагоги, администрация, родители)
— Тема встречи (повестка дня)
— Перечень докладчиков (воспитатели, медицинский работник, логопед, педагог-психолог, руководители кружков, студий, родители и т. д.)
— Решения
— Подпись секретаря, воспитателя, и председателя родительского комитета

Все протоколы хранятся у воспитателя.

Всю эту документацию можно поделить на обязательную и рекомендуемую. Но, что есть обязательное, а что – нет, решает не воспитатель, а начальство.

Для грамотного планирования и ведения документации нужно твердо знать предмет документации: рабочую программу вашего садика, на основании которой строятся почти все остальные документы.

Обязательной является следующая документация:

— Календарный план воспитательно-образовательной деятельности на группу;
— Рабочая программа педагога для своей группы;
— Табель посещаемости ребят.

Рекомендуемая документация, которую можно вести или не вести:

— Информационно-нормативная папка: локальные акты, должностные инструкции, по технике безопасности, по охране здоровья и т.п.;
— Папка планирования и анализа: сведения о детках, о родителях, план закаливания и других режимных моментов, сетка занятий, схема посадки деток за столом, листы адаптации, журнал приема деток и т.п.;
— Методическое обеспечение процесса образования: комплексно-тематический план работы, список программ, технологий, авторских разработок, материалы педагогической диагностики, портфолио педагога, материалы по самообразованию, работы с родителями и все, что у вас есть.

Теоретически, можно не вести что-то из рекомендуемых бумаг, но опыт показывает, что лучше, чтобы у вас был максимум документов, поскольку поверка не станет слушать ваши оправдания, что вы не знали, что это не обязательно.

Если вы не любитель длинных текстов, можно перейти на карточки. Это не запрещено и очень удобно. Картотека работы с родителями, сетка занятий, планы работ можно оформить в виде отдельных листов картона с вписанными мероприятиями.

Пример комплексно-тематического планирования по ФГОС ДО

Пример, как составить комплексно-тематический план на октябрь для средней группы. По этому же принципу составляем на другие месяцы, но берем другие задачи.

Итак, октябрь:

1-2 неделя тема «Осень». Содержание работы: расширить представления деток об осени как времени года, дать понятие о разных признаках и особенностях погодных явлений осени, научить устанавливать элементарные связи между живой и неживой природой. Вести сезонные наблюдения за природой, отмечать ее изменения, красоту. Дать представление о профессиях сельского и лесного хозяйства. Расширить знания о сезонных овощах, фруктах, в том числе – экзотических. Познакомить с осенними цветами. Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам. Формировать начальные сведения об экологии.

Мероприятия: праздник-утренник «Осень», выставка поделок из природных материалов, проект «Урожай», целевые прогулки.

3-я неделя тема «Азбука вежливости». Содержание работы: формирование представления о морально-этических нормах, развивать доброжелательные отношения между всеми воспитанниками. Укреплять положительные привычки: здороваться, благодарить, правильно выражать просьбы и т.п. Заполнение карты развития на каждого ребенка.

Мероприятия: сюжетно-ролевые игры «Вежливый медвежонок», кукольный спектакль «Здравствуйте!» Разработка индивидуального листа развития каждого ребенка.

4-я неделя тема «Мои любимые игрушки». Содержание работы: совершенствование и развитие игровой деятельности дошкольников. Формирование знаний и практических навыков общения между сверстниками, с взрослыми посредством игры. Расширить игровые приемы и обогатить опыт детей в игровой деятельности. Развивать творческие способности дошкольников в направлении самостоятельного развития новых сюжетов игр. Закрепить познавательный материал через дидактические игры.

Мероприятия: праздник народных игр и гуляний, соревнования в народные подвижные игры, комплекс дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Как выглядит календарный план на каждый день?

Календарно-тематические планы на каждый день оформляют по-разному, есть в продаже журналы готовые, разграфленные. Обычно графы такие: месяц, день недели, число. Тема недели в соответствии с перспективным планом, например, как я писала выше «Осень», «Азбука вежливости», «Мои любимые игрушки» на октябрь.

Затем графы такие: по вертикали – совместная деятельность воспитателя и детей, организация предметно-развивающей среды, поддержка индивидуальности ребенка. Могут быть другие графы по вашему усмотрению. Например, по целям: социально-коммуникативное, познавательно-речевое, физическое и эстетическое развитие.

Если выбираем второй вариант записи плана, то, что мы можем написать в графе «Совместная деятельность» на тему «Осень» в строке познавательно-речевое развитие: Наблюдение «Осенние деревья», рассматривание листьев, коры деревьев, которые есть на участке, учимся определять различие между деревом и кустом, характеризуем форму листьев разных растений, цвет. Побуждение детей к активному коммуницированию. Слушаем шорох листьев, шум ветра, развиваем сенсорные ощущения.

Исследовательская деятельность: «Что нравится деревьям?» Выясняем, какие условия подходят для роста деревьев. Развиваем познавательные способности, умение наблюдать, анализировать, высказывать свою мысль.

Проблемная ситуация: осень – противоречивая пора года. Учимся анализировать причинно-следственные связи между явлениями природы и отношением к ним людей, пытаемся анализировать плюсы и минусы осени, развиваем умение доказывать свою точку зрения.
Беседы на тему осени. Тем может быть множество, не стану перечислять.

ФЭМП: обучение счету, сравнению величин, в общем, по плану занятий. Дидактические игры. Тоже великое множество, определяйте по своему желанию.

Это лишь одна графа заполненная. Так же нужно заполнить остальные, отталкиваясь от программы и перспективного плана, а также сетки занятий. Сложно для новичка, да? 

У нас на сайте 7гуру можно найти готовый план и просто переписать, изменив даты и доработав под свою группу.

7gy.ru

Какая нужна документация воспитателю детского сада

Во время работы в детском саду воспитатель в своей профессиональной деятельности должен руководствоваться определенными документами, регламентирующими его работу. Помимо этого, он должен разработать ряд документов для взаимодействия с воспитанниками. Об этих видах документации более подробно расскажет данная статья.

Чем регламентирована деятельность воспитателя

Любое дошкольное заведение берет на работу только квалифицированного и добросовестного специалиста. Воспитатель в любом детском саду работает на основании заключенного между ним и организацией трудового договора.

Детский сад требует от специалиста профессиональное педагогическое образование. В данном случае допускается среднее, а также высшее специализированное образование. При этом высшая категория по квалификации может быть присвоена человеку только в результате проведения аттестации его деятельности.

В ходе работы в детском саду специалист должен руководствоваться определенной нормативно-правовой, а также законодательной документацией, которая регламентирует его деятельность. Помимо этого, его труд регламентируется локальными актами внутреннего распорядка, принятыми в каждом конкретном учреждении, входящими в систему дошкольного образования.

К регламентирующей документации, которая регулирует деятельность воспитателя в детсаде, относятся:

  • Конституция страны;
  • Конвенция, принятая в ООН по правам детей;
  • нормы принятого закона «Об образовании»;
  • все федеральные законы, которые гарантируют права ребенка в стране;
  • все региональные или федеральные программы, направленные на улучшение дошкольного образования;
  • перечень санитарно-эпидемиологических требований к содержанию, созданию и организации режима деятельности детсада;
  • типовые положения. Каждый детский сад разрабатывает свои положения, определяемые его видом;
  • локальные виды актов: уставы, основные правила внутреннего распорядка, заключенный коллективный или трудовой договор, а также установленные должностные инструкции.

Кроме того, воспитатель обязан знать, о чем идет речь в следующих документах:

  1. инструкция по охране здоровья и жизни воспитанников;
  2. нормы, а также правила охраны трудовой деятельности, противопожарной защиты, основы техники безопасности;
  3. различные образовательные программы;
  4. авторские обучающие технологии;
  5. нормы служебной этики;
  6. культура труда.

Детский сад отдает преимущество специалистам, которые обладают основными знаниями по следующим направлениям: возрастная психология, дошкольная педагогика, гигиена и физиология детей. Огромным плюсом будет наличие знаний по элементарным методам личностного, физического и интеллектуального развития детей. Необходимо также знать основы медицинской помощи до приезда врача.

Обязательный набор документов для работы

Набор документов, который воспитатель в детском саду обязан иметь для своей профессиональной деятельности, определяется Министерством образования РФ. Этот перечень разработан с целью определения строгого порядка по оформлению и ведению документации в любых типах дошкольных организаций.

Для своей работы в детсаде специалист должен разработать и оформить следующие документы:

  • календарный план, принятый для образовательно-воспитательной деятельности. Его оформление разрабатывается на каждый день. Хотя допускается оформление и на одну неделю. Он обязан включать табель для осуществления учета посещаемости воспитанников в детском саду. Этот документ должен иметь любой воспитатель;
  • план по организационной работе со всеми воспитателями. Разрабатывается на одну неделю/месяц. Данный документ обязан оформить старший воспитатель.

Вся рабочая документация может быть соответствующим образом систематизирована. Систематизацию следует проводить по следующему плану:

  1. документы для анализа, планирования;
  2. информационно-нормативные документы;
  3. разработки, необходимые для ведения воспитательно-образовательной деятельности.

К информационно-нормативной документации относятся:

  • все должностные инструкции;
  • все служебные инструкции;
  • все сезонные инструкции, принятые по технике безопасности для конкретного участка;
  • инструкции для организации учебных занятий по физкультуре согласно технике безопасности.

Кроме этого, специалист должен располагать документами по вверенной ему группе детей:

  1. общие сведения;
  2. данные о родителях и их детях;
  3. список группы. Здесь следует указать данные по поступлению ребенка в ДОУ, а также дату его рождения;
  4. сетка занятий. Сюда заносится информация касательно всех видов занятий в специализированных кружках и студиях;
  5. режим, разработанный для теплого и холодного, щадящего и адаптационного, а также каникулярного времени года;
  6. детский листок по адаптации. Данный документ заводится для только что поступивших в учреждение детей.

Методическая реализация воспитательно-образовательного процесса требует от воспитателя наличия следующей документации:

  • главные направления деятельности специалиста на текущий год, включая годовые задачи;
  • перечень педагогических разработок, программ и технологий, которые будет использовать специалист при взаимодействии с детьми. Эти документы необходимо разрабатывать совместно со старшим воспитателем;
  • планирование в перспективе по конкретным параметрам программы;
  • диагностические материалы по главным разделам программы.

Как видно, на планирование методико-педагогического взаимодействия с детьми дошкольного возраста сотрудники детского сада уделяют львиную долю своего времени. Это нужно для того, чтобы скорректировать воспитательную деятельность и добиться положительного результата.

План является обязательной частью, так как только таким образом можно достичь выполнения детьми поставленных задач, определяемых их возрастной группой. При четком следовании запланированным мероприятиям специалист может в короткие сроки добиться у детей должного физического и умственного развития.

Твердое знание программы и неукоснительное следование ее требованиям позволит специалистам осуществлять свою профессиональную деятельность согласно действующему законодательству, принятого в стране.

Помните, знание программы – это главное, но не основополагающее условие для хорошей работы сотрудника дошкольного учреждения. Здесь ведущую роль играет отношение воспитателя к детям и своим обязанностям. Специалист должен хорошо ладить со своими подопечными, отлично знать каждого ребенка и изучить его развитие в динамике.

Только при комплексном применении регламентируемой документации, разработанных планов работы и добросовестного отношения к своим прямым обязанностям, воспитатель может достичь отличного результата в плане роста своих подопечных по всем основным направлениям развития: логического, физического и интеллектуального.

Видео «Воспитание детей»

На записи психолог дает практические советы по воспитанию детей дошкольного возраста.

Если у Вас остались какие-то вопросы, обращайтесь по телефону:
8 (800) 777-08-62 доб. 146
P.S. — Звонок с территории РФ бесплатный.

Источник: https://www.gosuslugi.ru/ Светлана 27.08.2015 Загрузка…

dokymenta.ru

Детский сад»Солнышко» — Список воспитателей на 01.09.2017/2018 учебный год

ФотоФИОДолжностьОбразованиеСтаж педагогическийКатегорияНаградыКПК

 Халитова Лилия Павловна

http://khalitova.ucoz.ru

Воспитатель

Высшее, ЧелГу «История», кв – Историк. Преподаватель  истории 2012г.

4 годаПервая 

02.2017

МГТУ «Горизонт»

Современные педагогические технологии развития детей в условиях введения ФГОС ДО

 
Файзуллина Динара АхтямовнаВоспитательЧелябинское  Педагогическое Училище «Воспитание в дошкольных учреждениях», кв.- воспитатель в дош/учр, 1985г.20 годаПервая

Почетная грамота МОиН Челяб.обл, 2012г;

Бл.письмо Главы Верхнеуральского района, 2017

12.2016

АНО «СПБ ЦДПО»

Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии ДО

Шагивалеева Анжела Робертовна

http://shagivaleeva.ucoz.net

ВоспитательВсшее, МаГУ, «Педагогика и психология», кв.- педагог психолог 2011г.25 летВысшая

Почетная грамота МОиН Чел.обл. – 2015, 2016;

Премия Гл.поселка-2010

Победитель районного конкурса «Педагог года-2015»

Финалист обл.конкурса-2015

Победитель конкурса «Лучшие сады детям» в номинации «Лучший воспитатель» — 2016

 

12.2015

СГУ

Современные педагогические технологии развития детей в условиях введения ФГОС ДО

 Гумерова Ольга Григорьевнавоспитатель 

МаГУ, Специалист по социальной работе, 2012 

 б/кДиплом о переподготовке. Кв.: «Воспитатель детей дошкольного возраста». Программа «Теория и методика дошкольного образования и воспитания», 2017
Осипова Наталья Николаевна

Воспитатель 

Троицкий ПК, «Дошкольное образование», кв. «Воспитатель детей дошкольного возраста»2007г.11 летПерваяБлаг. письмо Главы Верхнеуральского района, 2017

12.2014

ЧИПиПКРО

Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС ДО

Колесниченко Ирина АлександровнаВоспитательВысшее, МаГУ, «Педагогика и психология», кв.- педагог психолог 2011г.12 летПервая

18.12.15

СГУ Современные педагогические технологии развития детей в условиях введения ФГОС ДО

Сухарева Зульфия ГаязовнаВоспитательВысшее, МаГУ, «Педагогика и психология», кв.- педагог психолог 2011г.23 годаВысшая

Призер районного конкурса «Педагог года – 2015»

12.2014

 ЧИПиПКРО 

Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС ДО

Янтурина Райля ГарифовнаВоспитатель

Высшее, МаГУ, «Дошкольная педагогика и психология», кв. «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», 2012г.

30 летВысшая

Почетная грамота МОиН РФ, 2009г.;

Премия д/с-2008

Грант главы района-2008
09.2015 МГТУ «Горизонт» Новые подходы в содержании и организации ДО в условиях ФГОС ДО 
Бухтиярова Ольга ВасильевнаВоспитательВысшее, ЧГПУ, «Педагогика и методика дошкольного образования», кв. «организатор-методист дошкольного образования», 20127 летПервая

Премия 2008

12.2014

 ЧИПиПКРО 

Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС ДО

Исибаева Фатима Мурзабековна

http://fayaisibaeva.ucoz.net

 

Воспитатель

Высшее, МаГУ, «Педагогика и методика начального образования», кв. «Учитель начальных классов»

2011г.
7 летПервая

11.2017 год

АНО «СПБ ЦДПО» Управление проектной деятельностью в ДОУ

72 часа

Закирова Лия РасиховнаВоспитательВысшее, БГПУ г.Уфа «Психология», кв. «Педагог — психолог», 2004г.3 годаПервая02.2017 МГТУ «Горизонт» Современные педагогические технологии развития детей в условиях ФГОС ДО
Гирфанова Регина МухамедовнаВоспитательДиплом бакалавра Психолого-педагогическое образование,2016 г.6 летПервая10.2016 МГТУ «Горизонт» Современные педагогические технологии развития детей в условиях ФГОС ДО
Сафина Евгения ВячеславовнаВоспитательДиплом бакалавра ФГБОУ «МГТУ им.Носова» психолого-педагогическое обр.с 30.09.2016 годаб/к02.2017 МГТУ «Горизонт» Современные педагогические технологии развития детей в условиях ФГОС ДО
Карликанова Мария ИвановнаВоспитательВысшее, МаГУ, «Дошкольная педагогика и психология», кв. «преподаватель дошкольной педагогики и психологии» 2013г6 летб/к

11.2017 год

АНО «СПБ ЦДПО» Управление проектной деятельностью в ДОУ

Полетавкина Софья АлександровнаВоспитательВ настоящее время получает высшее образование   

11.2017 год 

АНО «СПБ ЦДПО» Актуальные вопросы теории и методики физического воспитания в ДОУ

 Токарева Валентина ВасильевнаВоспитательГОУ ВПО Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Сургутский государственный педагогический университет», 2013 год    

Бикбулатова Эльвира Тагировна

(отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет)

ВоспитательВысшее, БГПУ г. Уфа «Социальная педагогика», кв. социальный педагог, 2004 г2 года 4 мес.б/к04.2016 МГТУ «Горизонт» Новые подходы в содержании и организации ДО в условиях ФГОС ДО

Кочерова Валентина Николаевна

(отпуск долгосрочный — 1 год)

ВоспитательМагнитогорское ПУ, «Воспитание в дошкольных учреждениях», кв.- «Воспитатель дошкольных учреждениях»,  1983г.33 годаб/кПочетная грамота МОиН Челябинской обл. 2010г.;

12.2015 СГУ

Современные педагогические технологии развития детей в условиях введения ФГОС ДО

        

solnishko-ds.ucoz.ru

Рейтинг воспитателей

2015 год

Рейтинг воспитателей за август 2015 года

 

I место

Холоденина Е.Н.

 

 
   
   
 II место

Дорошенко И.В.

 
 

III место

Давыдова О.Г.

 


Рейтинг воспитателей за июнь 2015 года

 

I место

Коняева Е.М

 

 
   
   
 II место

Новикова И.Н.

 
 

III место

Сомкина М.В.

 


Рейтинг воспитателей за май 2015 года

 

I место

Дорошенко И.В./Давыдова О.Г.

 

 
   
   
 II место

Холоденина Е.Н.

 
 

III место

Савинова Н.И.

 


Рейтинг воспитателей за апрель 2015 года

 

I место

Дорошенко И.В.

 

 
   
   
 II место

Холоденина Е.Н.

 
 

III место

Давыдова О.Г.

 


Рейтинг воспитателей за март 2015 года

 

I место

Дорошенко И.В.

 

 
   
   
 II место

Давыдова О.Г.

 
 

III место

Савинова Н.И.

 


Рейтинг воспитателей за февраль 2015 года

 

I место

Дорошенко И.В.

Коняева Е.М.

 

 
   
   
 II место

Савинова Н.И.

 
 

III место

Зеленова В.А.

 


 

Рейтинг воспитателей за январь 2015 года

 

I место

воспитатель гр. «Дюймовочка»

Савинова Н.И.

 

 
   
   
 II место

воспитатель гр. «Кораблик»

Дорошенко И.В.

 
 

III место

воспитатель гр.»Фантазеры»

Холоденина Е.Н.

detsad-6.ru

критерии и деятельность воспитателя в детском саду

Несмотря на то, что официально профессия «воспитатель дошкольного учреждения» появилась относительно недавно, ни для кого не секрет, что сами воспитатели, как и само воспитание, существовали всегда. Конечно же, с развитием дошкольного образования, эта профессия также развивалась и дополнялась набором необходимых качеств и требований, правил и умений, навыков и других особенностей. Вместе с тем, суть профессии оставалась неизменной.

Основная задача педагога-воспитателя всегда заключалась в организации интересной и полезной, безопасной и доступной работы детей в группах. Воспитатель дошкольного учреждения не призван заменить ребенку родителей, наоборот, он должен работать с родителями сообща, оказывая воздействие и посильное влияние на формирование детей дошкольного возраста.

В современном мире роль педагога-воспитателя велика, как никогда раньше. Родители зачастую слишком много времени проводят на работе, поэтому ведущую роль в организации воспитательно-образовательного процесса занимает именно педагог дошкольного учреждения.

Педагог – проводник детей дошкольного возраста в мир знаний, мир фантазий, мир активной деятельности. Именно он оказывает воздействие на формирование характера ребенка, под его влиянием формируется личность каждого ребенка. Именно поэтому так важно, чтобы педагог был профессионалом своего дела, а работа с детьми была его настоящим призванием.

Что должен делать педагог-воспитатель?

Учитывая ту огромную ответственность, которая возлагается на воспитателей, отвечающих за получение детьми дошкольного образования, у педагога, работающего в дошкольном учреждении, должны быть определенные обязанности. С перечнем того, чем должен заниматься педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, можно ознакомиться в одном из следующих документов:

  • Трудовой договор. В договоре, заключаемом между соискателем той или иной вакансии в детском саду, и работодателем, оговариваются все условия труда. В том числе и обязанности воспитателя, то, что он должен делать на рабочем месте;
  • Должностная инструкция (коллективный договор). В этом документе, представляющим собой часть устава каждого отдельно взятого учреждения, также отражаются основные положения, касающиеся условий труда работников дошкольного учреждения. Если трудовой договор индивидуален, то должностная инструкция распространяется на всех воспитателей того или иного учреждения;
  • Государственные нормы, правила и стандарты. Сюда можно отнести нормы СанПина и другие санитарно-эпидемиологические правила, советы и рекомендации, а также федеральное законодательство, касающееся вопросов воспитания детей в учреждениях.

В первую очередь, на основании этих нормативных документов, педагог и выполняет свои рабочие обязанности. Вместе с тем, образовательные нормы постоянно меняются и дополняются, поэтому и обязанности воспитателя в различных дошкольных учреждениях могут слегка отличаться.

Основная характеристика современной системы дошкольного образования – ее динамичность. В процессе разработки индивидуальных занятий и занятий в группах постоянно внедряются инновационные технологии, обеспечивающие работе с детьми больший интерактив и вовлеченность самих дошкольников. Появляются все больше новых образовательных стандартов, регламентирующих работу воспитателей с детьми. Касаются все эти требования, преимущественно, четырех уровней развития:

  • Личностно-коммуникативного. В процессе работы с детьми важно обращать внимание на его личностные качества. Важно научить его общаться с другими ребятами в группе, находить с ними общий язык и развеиваться;
  • Познавательно-речевого. Этот компонент особенно важен в младшем дошкольном возрасте, когда речь и понимание мира, в целом, у ребенка ещё совсем не сформировано. На этом этапе развития воспитателю следует больше общаться с детьми, показывая окружающий мир на наглядных предметах и явлениях. Важно при этом говорить четко и ясно, не прибегая к детской лексике;
  • Эстетического. Чувство прекрасного нужно развивать с самого детства. Педагог не должен забывать о культурно-нравственном воспитании своих подопечных. В процессе общения с детьми важно делать акцент на духовных аспектах жизни, личным примером показывая ребятам важность культурной речи, опрятного внешнего вида, и уважения к другим;
  • Физического. Физическое развитие у дошкольников занимает далеко не последнее место. Воспитателям следует учитывать это при планировании групповых мероприятий и ежедневных занятий с детьми.

Важно учитывать все эти уровни развития, при работе с детьми, как в группе, так и в индивидуальных занятиях.

В целях обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса министерство образования внедрило такое понятие, как профпригодность, или профессиональная компетентность педагога. Эта самая компетентность проявляется в умении педагога вести воспитательную деятельность на территории учреждения, в умении находить общий язык со своими подопечными, и оказывать на них влияние в процессе обучения и общения.

Согласно последней редакции профессионального стандарта педагога, воспитатель, помимо указанных выше правил и рекомендаций, должен соответствовать следующим требованиям:

  • Воспитатель должен быть хорошо знаком с основными возрастными особенностями детей, с которыми ему предстоит работать. Это необходимо для того, чтобы обеспечить соответствующую атмосферу в группе детей, и сделать общение детей с воспитателем и между собой более простым и непринужденным;
  • Педагог дошкольного образования должен быть хорошо знаком с особенностями и общими закономерностями развития детей дошкольников;
  • Должен умнеть спланировать и организовать основные виды деятельности дошкольников: игровую и предметно-манипулативную, групповую и индивидуальную;
  • Воспитателю необходимо на высоком уровне владеть теоретическими знаниями, касающимися физического, духовного и интеллектуального развития детей разного возраста, для налаживания более близких контактов с детьми;
  • Педагог должен поддерживать постоянный контакт со всеми детьми в группе, чтобы никого не растерять и вовремя реагировать на нестандартные ситуации;
  • Умение планировать различные мероприятия как внутри группы, так и на уровне детского сада или города;
  • Педагог отвечает за обеспечение в группе комфортной и безопасной среды для детей, поддерживая общение с ними в течение всего дня и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении;
  • Должен поддерживать постоянную связь с родителями детей, находящихся на его попечении;
  • Должен владеть навыками работы с компьютером для успешной организации своей педагогической деятельности.

Список навыков и умений, которыми должен обладать воспитатель, можно продолжать бесконечно. Приведенный выше перечень обеспечивает примерное представление о том, каким должен быть педагог, а именно — его профессиональная сторона. Не менее значительную роль играют также и личностные качества педагога, о которых мы поговорим ниже.

Личность воспитателя: какими качествами нужно обладать?

Вне всяких сомнений, воспитатель должен быть профессионалом своего дела. Для успешной работы с детьми ему просто необходимо обладать целым рядом практических умений и навыков, большой теоретической базой и знанием своего дела. Вместе с тем, одной лишь теорией и образованностью не обойтись.

Помимо важных для воспитателя навыков и умений, он должен обладать лидерскими качествами, необходимыми для работы с детьми дошкольного возраста. Помимо них важно также обладать другими, не менее важными для работы с детьми, чертами характера. Среди них можно выделить следующие:

  • Эмпатия. Каждый воспитатель должен быть не только серьезным и умным взрослым, но и чувственным другом для каждого из детей в своей группе. Он доложен уметь сочувствовать, сопереживать и понимать своих подопечных. Важно уметь замечать даже самые незначительные изменения в поведении ребенка, чтобы на ранних стадиях предотвратить конфликт, и помочь ребенку справиться со своими переживаниями;
  • Тактичность. Чувство такта должно быть неотъемлемой чертой характера любого педагога и воспитателя. Во всем, в работе педагога должно быть отражено чувство меры, умение держать эмоции в себе и принимать правильные решения, в зависимости от развития ситуации. Воспитателю необходимо уметь вовремя использовать юмор и строгость, смех и слезы, чтобы посредством этого оказывать положительное влияние на детей;
  • Оптимизм. Все педагоги – оптимисты, а иначе и работать с детьми дошкольного возраста не стоит. Педагоги верят в детей, которые им вверены. Важно поддерживать эту веру и в самом ребенке, создавая в группе доброжелательную атмосферу доброты и принятия. Жалобы на детей родителям и недоброжелательность лучше заменить на хорошее чувство юмора, жизнерадостность и желание вдохновлять ребят;
  • Авторитетность. Педагог – самый главный, после родителей, авторитет в глазах детей дошкольного возраста. Для того чтобы этот авторитет поддерживать, важно также завоевать доверие родителей, поддерживая с ними постоянный контакт. Только полная посвященность выполняемой работе поможет воспитателю поддержать свой авторитет и влияние на детей;
  • Этика и культура. Воспитатель просто обязан вести себя правильно. Ему необходимо строить правильные отношения как с детьми, так и с их родителями, а также с другими сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, участвующими в воспитании детей. Только так можно завоевать доверие ребят и их родителей;
  • Профессионализм. Это качество, пожалуй, можно назвать одним из самых главных в личности педагога. В основе всей работы воспитателя должно лежать призвание и желание развиваться. Если нет любви к детям и к тому, чем занимаешься, нет смысла продолжать работу в сфере дошкольного образования.

Конечно, это далеко не полный список качеств, необходимых каждому педагогу. К ним можно отнести также и терпение, выдержку, инициативность, творческий подход к работе, и другие. Помимо всего прочего, немаловажным будет умение воспитателя подстраиваться под детей, время от времени находиться с ними на одной волне. Умение рисовать, петь и мастерить вместе с детьми поделки тоже не будет лишним в работе воспитателя.

Без профессиональной подготовки воспитателю не обойтись. Для успешной организации воспитательно-образовательного процесса, педагогу важно своевременно осваивать все современные технологии и программы. Он должен всесторонне развиваться, осваивая новые программы взаимодействия с детьми и их родителями.

Воспитателю нужно идти в ногу со временем, каждый день следить за модой и тем, что может быть интересно детям. Ребята обращают особенное внимание на внешность их лидера: одежда, прическа, улыбка. Особенно важно для детей иметь современного воспитателя, модного и «крутого», который понимает и находит время для каждого.

Обаяние, шарм, приятный внешний вид и постоянная улыбка – вот, что поможет вам завоевать сердца детей, и окажет на них самое сильное влияние.

deti.center

Профессия воспитатель | Про профессии.ру

История профессии воспитатель

Профессия воспитателя или педагога является крайне почетной и уважаемой. Именно воспитатель ответственен за формирование личности воспитанников и развитие их дальнейшей судьбы.

Профессия воспитателя появилась впервые еще в Античной Греции,но не получила была распространена, поскольку воспитанием детей состоятельных людей занимались рабы, а дети крестьян не получали образования вообще. В эволюционирующем обществе , профессия воспитателя переросла в профессию домашнего наставника, чья цель была сосредоточена на воспитании потомства работодателя.

Несколько веков назад, работа воспитателя и педагога обрела массовую направленность, чему способствовало появление первых школ. На плечи воспитателя была возложена огромная задача, заключавшаяся в формировании молодых юношей и девушек, и в последующем направлении на выбранный путь. Нельзя не добавить, что профессия воспитателя имеет высокую актуальность даже сегодня.

Профессия воспитатель — описание

Проблема воспитания подрастающего поколения всегда была, есть и будет насущной проблемой. Ведь всё, что с самого раннего возраста закладывается в детские головы, потом даёт свои всходы — хорошие или не очень.

Несомненно, есть две профессии, в которых нет места неучам и дилетантам. Это врач и педагог, учитель, воспитатель.

С врачом всё понятно — люди доверяют ему здоровье, а зачастую даже жизнь.

Профессия педагога обязывает ничуть не меньше.

Профессия воспитатель детского сада

Особенно важна и ответственна должность воспитателя детского сада. Ведь это фактически первый человек, который вводит ребёнка в социум, учит общению и даёт первоначальные знания и общие понятия, позволяющие малышу ориентироваться.

Именно воспитателем прочерчивается первая граница между «хочу» и «нельзя», между «не хочу» и «надо».

И сделать это нужно максимально тактично и грамотно, чтобы ни в коем разе не покалечить подвижную психику ребёнка.

Воспитатель должен уметь ввести в коллектив малыша так, чтобы исключить малейший дискомфорт, который может в дальнейшем привести ребёнка к сложным психологическим травмам.

Где получить профессию «воспитатель»

Хотя данный вид деятельности обрел высокий уровень массовости и распространенности в современном обществе, получить почетное звание педагога не является возможным для каждого.

Сперва необходимо окончить специализированные училища и высшие учебные заведения, которые обучат будущих воспитателей педагогическим методам воздействия на воспитанников.

Крайне важно, чтобы роль воспитателя занимала личность психически стабильная и не задействованная в коррупционных процессах.

Воспитатель — почетная профессия на все века!

Профессия воспитатель — плюсы и минусы

Надо сказать, что в эту непростую профессию чаще всего приходят по призванию. Ведь мало того, что она достаточно тяжёлая — отработав смену, приходится, как и учителю, готовиться к следующему дню — писать конспекты занятий и готовить дидактические материалы, так ещё и заработная плата воспитателя оставляет желать лучшего.

В муниципальных детских садах она совсем невысокая, чуть выше минимальной.

В частных же — может быть значительно выше — в два-три раза, но попасть туда даже высококвалифицированным профессионалам достаточно сложно. Вот и получается, что профессия воспитатель — героическая профессия.

Есть ещё один важный момент, о котором следует знать.

Это регулярные методические проверки и всевозможные комиссии.

Воспитателю не только необходимо быть хорошим детским психологом и организатором, но и чётко выполнять все методические указания, иногда даже вопреки собственному мнению.

Прекрасная профессия воспитатель И всё же надо отдать должное — профессия воспитатель детского сада не только сложная, но и очень интересная.

Когда видишь, с какой радостью тебя встречают малыши, как широко открываются глазёнки навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках. Но выполнять эту работу должны непременно люди увлечённые, добрые и ответственные.

Также эта статья поможет подготовить сочинение, доклад, эссе или презентацию о профессии.

Смотрите также:

www.proprof.ru

Список сайтов для родителей, воспитателей и учителей. — Мои статьи — Каталог статей

Список сайтов для родителей, воспитателей и учителей.


 

  1.   Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

                Источник: http://doshvozrast.ru/         Методическая работа, работа с родителями,      конспекты занятий, оздоровительная работа, проведение праздников и др.

  1. http://www.solnet.ee/    Солнышко /Советы родителям, развивающие игры, стенгазеты, сценарии праздников, видеоуроки и др./
  2. Все для детского сада  http://www.fordetsad.ru/    Материал, размещенный на сайте, будет интересен методисту ДОУ, воспитателю, психологу, музыкальному руководителю. Там же вы сможете ознакомиться со всевозможными сценариями
  3. Социальная сеть работников образования   http://nsportal.ru/   Сценарии праздников, материалы для родителей, конспекты занятий, аудио и видеозаписи, Управление ДОУ и др.
  4. http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm  Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад» Методразработки, консультации, документация в детском саду, сказки, песенки, стишки.
  5. http://vospitateljam.ru/  Воспитателям .ру

Сайт для воспитателей детских садов

Сайт содержит материал из опыта работы, конкурсы, есть возможность разместить свой материал на сайте.

  1. http://минобрнауки.рф/    Министерство образования и науки Российской Федерации
  2. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации содержит новости, обзор мероприятий, нормативные документы.
  3. http://ddtsiva.ucoz.ru/ 

МБОУ ДОД «Сивинский дом детского творчества»

На сайте вы найдете: методразработки из опыта работы, положения о конкурсах для педагогов и детей

  1. http://www.firo.ru/

Федеральный институт развития образования

На сайте вы найдете информацию о ФГОС ДО: нормативные документы, методические материалы, приказы, примерные основные образовательные программы, обзор прессы по ФГОС ДО и многое другое.

  1. http://www.uchportal.ru/

Учительский портал

Уроки для коррекционных классов. http://festival.1september.ru/

  1. http://interneturok.ru/ru

Интернет урок.

Видео-уроки по различным предметам.

  1. http://festival.1september.ru/   Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

презентации по географии

  1. http://ftstival.nic-snail.ru/  Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна» Снейл

Проводится для педагогов по таким номинациям: общепедагогические мероприятия, конкурсы профмастерства, методические конкурсы, конкурсы соц. проектов, творческие конкурсы, вебинары, конкурс статей.

  1. http://ginger-cat.ru/  Рыжий кот

Интеллектуально — развивающий портал.»Рыжий кот» в игровой форме развивает интеллектуальные и творческие способности детей. Оцениваются творческие работы детей по темам, высылаются грамоты для участников и взрослых.

  1. http://novyurok.ru/   Новый урок

Международные, российские конкурсы по предметам с 1 по 11 классы. Маленький взнос, доступные задания, бесплатные свидетельства учителям ,призовой фонд 250 000

  1. http://videouroki.net/    Видеоуроки

Олимпиады по предметам, комплекты видеосюжетов для классных часов. Данная коллекция, охватывает все праздники, памятные даты.

  1. http://www.zavuch.info/    ЗАВУЧ.инфо

Сайт для учителей. На сайте есть новости образования, большая методическая библиотека, педагогические конференции.

  1. http://festival.1september.ru/   Открытый урок

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». на сайте собраны разработки по всем образовательным предметам.

  1. http://www.fordetsad.ru/   Все для детского сада Материал, размещенный на сайте, будет интересен методисту ДОУ, воспитателю, психологу, музыкальному руководителю. Там же вы сможете ознакомиться со всевозможными сценариями.
  2. http://nsportal.ru/  Социальная сеть работников образования

Сценарии праздников, материалы для родителей, конспекты занятий, аудио и видеозаписи, Управление ДОУ и др.

  1. http://pedsovet.su/    сообщество взаимопомощи учителей

на сайте даны разработки, статьи, новости, конкурсы, объявления.

  1. http://www.osoboedetstvo.ru/   Особые дети

проект центра лечебной педагогики, помощь родителям детей с нарушениями развития

  1. http://metodsovet.su/ методический портал учителя

материалы по коррекционным школам

  1. https://ruk.1september.ru/   Классное руководство и воспитание школьников

журнал «Классное руководство и воспитание школьников» в электронном виде. События, сценарии, внеклассное чтение.

  1. http://mirkart.ru/   Мир карт

Карты городов и регионов России

  1. http://www.worlds.ru/countries/index.shtml     Весь мир

Информация по всем странам мира

  1. http://geo.1september.ru/    Я иду на урок географии

Сайт создан на основе материалов газеты «География» издательского дома «Первое сентября». Содержит разнообразные дидактические и методические материалы к урокам, сортированные по разделам школьной географии

  1. http://www.geographer.ru/    Геосфера.

Портал для любителей географии.

Справочник, статьи, ссылки, раздел искусство, юмор.

  1. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,26966/Itemid,118/ 

Олимпиада

Олимпиада для творческих, активных, талантливых детей и подростков (до 16 лет). Можно показать себя в самых разных областях творчества: изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, фотоискусство, вокальное искусство, литературное искусство и научное и техническое искусство. Участие в Олимпиаде бесплатное

  1. http://newseducation.ru/   Большая перемена

Большая перемена» Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень… Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием «Образование»!!!

  1. http://pedsovet.com/   педсовет
  2. «Всероссийский Интернет-педсовет» (вместо существовавшего ранее «Все образование Интернета») — новости, методика и опыт преподавания учебных предметов, педагогические технологии, учебные заведения, уровни и ступени образования, органы управления образованием, образовательные сообщества и др.
  3. http://1september.ru/   1september

Издательский дом «Первое сентября». Раздел «Периодические издания» — предметы школьной программы. По одним предметам существует два сайта — электронная версия газеты и сайт для учителе «Я иду на урок по…», по другим предметам — только электронная версия газеты (причем, чаще, самих статей нет в свободном доступе). Плюс образовательные проекты

  1. http://noise.podst.ru/    шумотека

Это первая свободная Шумотека в РУнете. Используйте их в ваших подкастах, спектаклях, музыке и фильмах.

  1. http://stranamasterov.ru/     Страна Мастеров

Страна Мастеров — сайт учебный, дидактический. Официально внесен в новую версию учебников по технологии, согласно новым стандартам. Страна Мастеров объединяет учителей и учащихся, родителей и детей, состоявшихся мастеров и новичков.

Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда.

  1. http://dramateshka.ru/  «Драматешка»

«Драматешка» — детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература и многое другое для постановки детских спектаклей.

  1. http://www.big-big.ru/   Рукоделие, поделки

собраны сайты с мастер-классами, уроками всевозможных поделок из различных материалов для творческих людей и любителей мастерить своими руками

  1. http://world-dosug.ru/  Заглавная_страница Мир Увлечений

Этот сайт предназначен для тех, кто хочет жить полноценно и интересно, кто не убивает время впустую, а сочетает приятный отдых с полезными делами и знаниями.

  1. http://veselokloun.ru/  Сценарии детских праздников  на сайте найдете сценарии детских праздников
  2. http://www.zavuch.info/    Завуч.Инфо

Копилка учительского опыта: публикации, материалы к урокам, фотографии, пр. Форум. Советы по организации внеклассной работы.

  1. http://school-collection.edu.ru/    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса

  1. http://www.it-n.ru/    Сеть творческих учителей

Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

  1. http://900igr.net/   900 детских презентаций и 20 000 презентаций для школьников

         На сайте собраны 900 детских презентаций и более 20 тысяч презентаций для школьников, студентов и учителей   Презентации для школы сгруппированны по предметам школьной программы.

  1. http://stranamasterov.ru/about     Страна Мастеров

Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

  1. http://nsportal.ru/     Социальная сеть работников образования

Сайт работников образования — это возможность общаться и обмениваться опытом с коллегами

  1. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1243/Itemid,118/limit,20/limitstart,180/  Педсовет.org

Педсовет — это…… средство массовой информации, которое создается усилиями самих работников образования, выступающих гражданскими журналистами. Помимо новостей, публикаций, сайт предлагает социальные сервисы — внутреннюю электронную почту, блоги, форумы, консультации и календарь событий.

  1. http://www.klassnye-chasy.ru/    Классные — часы. Ру Классные часы в школе — темы, разработки, сценарии, презентации, конспекты
  2. http://viki.rdf.ru/    ДЕТСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И КЛИПЫ – много обучающих презентаций для детей
  3. http://www.igraemsa.ru/    Играемся – каталог игр

Игры для малышей, Познавательные игры, Игры на внимание и память, Игры на логику и мышление, Раскраски, Пазлы, Загадки и ребусы. Игр очень много.

  1. http://samouchka.com.ua/   Самоучка

сайт посвящен развивающим играм, обучающим программам для дошкольников и школьников младших классов (Математика, письмо и чтение, развивающие игры). Игры только онлайн, скачать нельзя

  1. http://iktlysva.wordpress.com/    Блог методиста по информационным технологиям Блог методиста по информационным технологиям Есть ссылки Интернет для малышей

В блоге методиста по ИТ вы можете найти различную информацию, связанную с ИКТ в образовании:технические новинки, компьютерные программы, онлайн-сервисы, курсы и т.п

  1. http://www.moymult.ru/    Мультфильмы

Мультфильмы, развивающее видео, игры и программы для малышей

  1. http://www.detsadclub.ru/    Детсад Клуб

Детсад Клуб. Детский сад и все о нем. Сайт для воспитателей детских

  1. http://pochemu4ka.ru/    Почемучка — детский развивающий портал

Портал для детей и родителей, направленный на раннее развитие детей. Развивающие занятия, детские стенгазеты, раскраски, кроссворды, игры своими руками, детская мастерская, презентации, библиотека, подготовка к праздникам и многое другое.

  1. http://detmagazin.ucoz.ru/   Детские журналы

Разлиные журналы, любых выпусков в электронном варианте

  1. http://www.moi-detsad.ru/konsultac-16.html      Все для детского сада

Консультации, методические разработки, занятия, игры, сказки, стихи

  1. http://www.e-osnova.ru/journal/7     Растем вместе

«Растем вместе» -это первый образовательный журнал для заботливых родителей и смышленых детей 3-7 лет.

  1. http://www.detsadclub.ru/     ДетсадКлуб.ру

Статьи по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. О подготовке малышей к детскому саду. Материалы для воспитателей детских садов: методики, конспекты занятий, сценарии праздников, игры, песни, стихи и др.

  1. http://planetadetstva.net/    Планета детства

интересное для воспитателей и учителей. занятия, игры и тд

  1. http://www.detsadclub.ru/    ДетсадКлуб.ру  Статьи по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. О подготовке малышей к детскому саду. Материалы для воспитателей детских садов: методики, конспекты занятий, сценарии праздников, игры, песни, стихи и др.
  2. http://detsadd.narod.ru/    Воспитатель

Сайт Воспитатель ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей.

  1. http://planetadetstva.net/    Планета детства

интересное для воспитателей и учителей. занятия, игры и тд

  1. http://www.maam.ru/    МААМ.ру
  2. Учебные материалы для детского сада: игры и конспекты занятий, сценарии праздников и поделки на Maam.ru
  3. http://dohcolonoc.ru/

Вы можете найти все, что может Вам понадобиться для работы.

  1. http://skyclipart.ru/index.php      SkyChild.ru
  2. http://doshvozrast.ru/index.htm    Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

На сайте можно найти разделы, такие как, методическая работа, работа с родителями, конспекты занятий, оздоровительная работа, игровая деятельности и др.

  1. http://nsportal.ru/      Социальная сеть работников образования

«Изюминка» сайта — возможность создать очень быстро и просто персональный мини-сайт.

Если Вам хочется большего, то на основе расширяемой функциональности групп (сообществ) можно создавать большие образовательные проекты.

В разделе «Детский сад» создано 36’530 мини-сайтов пользователей и собрано 145’654 учебно-методических материалов с очень удобной системой поиска

  1. http://detsad-kitty.ru/   ДЕТ сад

сайт был создан как место, где пользователи могут обмениваться ценной информацией, касающейся вопросов дошкольного воспитания, делиться своими наработками, выкладывать материалы, которые могут быть полезны воспитателям детских дошкольных учреждений и родителям детей-дошкольников.

  1. http://project.1september.ru/   Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»

Дорогие ребята и учителя! Издательский дом «Первое сентября» приглашает вас принять участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» 2014/2015 учебного года. На фестиваль принимаются только работы учащихся учреждений начального, среднего и дополнительного образования, выполненные под руководством педагогов.

  1. http://muravey.perm.ru/    Сайт ПРДОО Муравей

Пермская региональная детская общественная организация «Муравей» проводит различные детские конкурсы и мероприятия, связанные с Пермским краем.

  1. http://iqraduga.ru/    ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ИНТЕЛЛЕКТ-ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «РАДУГА»

Центр «Радуга» организует и проводит массу увлекательных и познавательных Всероссийских дистанционных конкурсных мероприятий, как для учащихся и дошкольников, так и для тех, кто непосредственно работает в детском коллективе.

  1. http://pochemu4ka.ru/index/0-402       Почемучка

Развивайка, методический кабинет, родителям, детям, библиотека, консультации.

  1. http://detskieradosti.ru/load/27-1-0-350     Детские радости

Публикации на сайте, игры, раскраски, музыка…

  1. http://doshkolnik.at.ua/      А я дошкольник.

Развивающие мультфильмы, что нужно знать родителям дошкольника.

  1. http://doshkolniki.org/  Дошкольники

Сказкотерапия, видео специалистам, видео родителям, Дошкольная педагогика, ваш семейный психолог и т.д.

  1. http://babypoleznosti.narod.ru/doscool.html     Для дошкольников

Раскраски, аудио материал, презентации, развивающие фильмы, поделки и рисунки.

  1. http://lutiksol.narod.ru/index/0-8     Мультимедиа для дошколят

Очень интересные презентации по разделам.

  1. http://doshkolnik.ru/    Дошкольник

сайт для всей семьи — сайт предлагает конспекты занятий, сценарии праздников, стихи, детские поделки.

  1. http://planeta.tspu.ru/?ur    Дистанционное обучение в Центре новых образовательных технологий Томского государственного педагогического университета

сайт предлагает участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, представление педагогического опыта.


 


 

rybka-zolotaya.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *