Среднее полное образование это – —

Содержание

Полное Среднее Образование — Так Ли Оно Важно?

С 1 сентября 2007 года в российском образовании начал работать законопроект, который ввел обязательное среднее образование. Связано это было, в первую очередь, с демографическими катаклизмами, постигшими общество в конце ХХ века. Но основной целью этой реформы, все же, является поднятие планки образованности населения на новый, более высокий уровень. Этого требует жизнь, которая сегодня не представляется возможной без владения элементарными навыками и умениям в области информационных технологий.

Российские школы и до сих пор давали образование по трем ступеням, включающим начальное, основное и среднее полное общее образование. Только теперь последняя ступень приняла форму обязательности. Как и любая реформа, это нововведение было принято некоторой частью общественности в штыки, потому что обязательность несет в себе всегда оттенок принуждения. Некоторые восприняли новый законопроект как нарушение прав мужской половины учащихся, которые, придя в школу в возрасте 6,5 лет, а закончат его уже готовыми к тому, чтобы их забирали в армию. А вот, кому понравилась реформа, так это потенциальным лентяям, которые получили возможность не покидать стен школы даже, если они закончили 9 классов еле-еле. Дело в том, что законопроект вводит запрет на оставление учащихся 10-11 класса на повторный курс обучения. Учителя теперь могут только перевести таких учащихся на вечернюю или заочную форму обучения.

Остановимся на обстоятельствах, которые заставили Министерство образования России внедрять в жизнь обязательное  среднее образование.

Как уже было сказано выше, основная причина – нехватка численности абитуриентов, подающих заявление на поступление в тот или иной вуз. Начиная с 1998 года численность выпускников школы, которые получив  полное среднее образование, пожелали бы продолжить учебу в институтах или университетах неуклонно снижается. Прогнозы о том, что к 2010 году эта тенденция будет преодолена, не оправдалась. В прошлом, 2010 году, в высшие учебные задания пришло учиться на 30% меньше студентов, чем в 2006 году. Авторитет вузов подпортила и коммерциализация высшего образования. Выправить ситуацию может сегодня обязательное среднее полное общее образование. И весь вопрос в этой ситуации состоит в том, чтобы объяснить общественности, на самом ли деле так важно полное среднее образование.

Давайте посмотрим на эту проблему с точки зрения государственной. Ни для кого не секрет, что в советские времена уровень образования нашей страны высоко котировался за рубежом. Об этом свидетельствует «утечка мозгов» за границу. И  сегодня, когда наступила эра информации и технологического прогресса, мы не можем позволить себе разрушить те крепкие основы, которые были заложены в отечественное среднее образование. И это, кстати, одно из тех немногочисленных обстоятельств, которые не были разрушены в переходную эпоху  и остались предметом нашей гордости.

Скептиками задается вопрос, а зачем нужно среднее образование тем, кто выбирает рабочие профессии. Не всем же быть учеными, вопрошают они и забывают о том, что сегодня даже полы моются бытовой техникой, в производстве которой используются высокие технологии. А образование, полученное в школе, поможет рабочим иметь уровень квалификации, позволяющий не потерять работу и получать за ее выполнение существенно большую заработную плату. И даже тех, кто после 9 класса собирается уйти в профессиональные училища, чтобы получить какую-то специальность, жизнь в будущем заставит учиться.

Не лучше ли все делать в свое время, чем потом догонять ушедший поезд?! Лишних знаний не бывает, и оптимальное время для его получения – это возраст именно детский, когда пытливый ум ребенка не озабочен никакими другими жизненными проблемами.

fb.ru

Среднее образование — это… Что такое Среднее образование?

Средняя школа начального уровня в Левисе, Квебек.

Среднее образование — традиционное название уровня (ступени) образования между начальным и высшим.[1]

В российской традиции термин имеет размытое значение, и может применяться в качестве синонима к общему образованию, школьному образованию (полученному в средней школе[2]), среднему (полному) общему образованию, среднему профессиональному образованию, совместно к основному общему и среднему (полному) или как характеристика невысокого качества образования.

Дифференциация

Среднее образование, обычно подразделяется на Среднее (полное) общее образование и среднее специальное (профессиональное) образование.[1][3]

История

См. также: Историю учебных заведений

Среднее образование, как промежуточная ступень между начальным (элементарным) и высшим (университетским) образованием, окончательно оформилась в конце средних веков, в связи с прогрессом производства, науки и культуры.

[1]

В XV—XVI вв. в России система среднего образования оформилась в виде классического образования с основным типом учебных заведений — гимназиями.

В XVIII веке в России наряду с общим образованием получило распространение специальное образование, получаемое в реальных училищах.

В конце XIX — начале XX вв. дифференциация среднего образования на общее и специальное укрепилась в системах просвещения большинства стран.

До 1917 года в России среднее образование давалось прежде всего в гимназиях, реальных и коммерческих училищах.

Среднее образование по странам

Египет

Среднее образование в Египте бывает трёх различных типов: общее, профессиональное и техническое.

Кипр

На Кипре, ученики получают среднее образование в два этапа. Первый этап дают гимназии или низшие средние школы (gymnasium, gymnasio), в течение 3 лет. После успешного окончания гимназии ученики получают выпускной сертификат (apolytirio), который позволяет им начать обучение в высшей средней школе. Высшее среднее образование в течение следующих 3 лет ученики получают в лицеях (lyceum, lykeio) или технических профессиональных школах (techniki scholi).

Монако

В Монако среднее образование даётся в Колледже Шарля III, в Лицее Альберта I, который предоставляет общее и техническое образование, а также лицее, который даёт образование в сфере туризма. Также в Монако есть две частные школы, финансируемые религиозными общинами — Институт Франсуа д’Ассис Николя Баррэ и школа Доминиканцев и Международная школа Монако.

Россия

См. также: Образование в России

В настоящее время среднее общее образование в России дают школы — средняя школа, школа с углублённым изучением предметов, профильная школа, учебно-воспитательный комплекс, лицей, гимназия в рамках школьного образования, а среднее профессиональное образование получают в колледжах и техникумах.

Франция

Во Франции среднее образование даётся в рамках колледжей и лицеев.

США

Средние школы (middle schools, junior high schools, или intermediate schools), как правило, обучают детей в возрасте от одиннадцати или двенадцати до четырнадцати лет — с шестого или седьмого по восьмой класс. В последнее время шестой класс все чаще включается в среднюю школу. Обычно в средней школе, в отличие от начальной, один учитель преподает один предмет. Ученики обязаны брать уроки по математике, английскому языку, естественным наукам, социальным наукам (часто включающим в себя мировую историю), и физкультуре. Один или два предмета ученики выбирают сами, обычно по иностранным языкам, искусствам и технологии.

Швейцария

Основная статья: Система образования в Швейцарии

Обязательное среднее образование в Швейцарии — это начальная школа и первая ступень среднего образования (Secondaire I). Secondaire I — это 3 (в некоторых кантонах 4) класса, таким образом, обязательно обучение с 6 до 15 лет. Полное среднее образование рассчитано на дополнительные 3-4 года обучения в старшей средней школе — Secondaire II. Аттестаты зрелости Maturité gymnasiale ученики получают в 18-19 лет. В конце первой ступени среднего образования (Secondaire I) происходит разделение учеников на тех, кто способен учиться по академической программе дальше и готовиться к учебе в университете и на тех, кто успехов не демонстрирует. Последние уходят из школы и проходят подготовку к получению аттестата о среднем профессиональном образовании.

Международное исследование качества образования в школах

В отличие от высшего образования, стандарты которого носят международный характер (Болонский процесс), качество среднего образования, стандарты подготовки школьников и учебных программ — разрабатываются на государственном уровне в каждой отдельной стране. Единой международной стандартизации в среднем образовании практически нет: есть только общие требования к продолжительности обучения в школе (не менее 12 лет) и необходимости введения государственных экзаменов для выпускников школ. В одних странах школьники сдают 6 экзаменов (Великобритания, Франция), в других 12 (Швейцария). В большинстве стран цикл обучения в школе составляет 12 лет, но в Германии, Австрии среднее образование предусматривает 13-летнее обучение. В СССР цикл обучения составлял 10 лет, а количество экзаменов — 6. В современной России цикл обучения удлинился на 1 год и составил 11 лет, но количество обязательных государственных экзаменов снизилось всего до 2 — математики и русского языка. Остальные экзамены сдаются по желанию выпускника.

Образование — стратегически важное направление государственной политики. Поэтому, несмотря на отсутствие международных стандартов в части среднего образования, международные организации (ОЭСР, ЮНЕСКО, ООН и другие) считают крайне важным отслеживать изменения, происходящие в сфере среднего образования как на мировом уровне, так и на национальных, для чего проводят собственные исследования. Самым авторитетным таким исследованием является PISA (Programme for International Student Assessment). Согласно этому международному исследованию качества среднего образования, в среднем по ОЭСР качество подготовки школьников снижается (с 500 баллов в 2000 году до 493 баллов в 2009). Самое лучшее среднее образование, согласно рейтингу PISA, в Корее, Китае и Сингапуре. Из европейских стран список возглавляют Финляндия и Нидерланды. Россия из 65 стран, участвующих в рейтинге качества среднего образования в 2009 году, заняла 41 место, оказавшись позади Турции и Объединенных Арабских Эмиратов.

Документы о среднем образовании

Во всех странах существует обязательная школьная программа, но ее содержание и качество неодинаково во всех странах. В целях стандартизации требований к качеству и содержанию школьных программ разных стран были разработаны рекомендации Совета Европы относительно признания документов о среднем образовании. Согласно этим рекомендациям все страны разделены на 4 группы: 1 группа: Документы об образовании считаются эквивалентными. Страны, подписавшие конвенцию № 15/1953 Совета Европы об эквивалентности дипломов, необходимых для зачисления в университеты. Страны взаимно признают свои сертификаты о среднем образовании. 2 группа: Документы об образовании считаются частично признаваемыми. Страны, подписавшие Лиссабонскую Деларацию No 165/1997 о признании квалификаций в области высшего образования внутри европейского пространства. 3 группа: Документы об образовании считаются эквивалентными. Страны, подписавшие билатеральные соглашения об эквивалентности документов об образовании (Швейцария, Германия, Австрия, Франция, Италия) 4 группа: Документы об образовании не признаются. Страны, документы об образовании которых не признаются в Европе Россия входит во вторую группу. Аттестаты зрелости российского стандарта считаются частично признаваемыми. Виной тому 11-летнее школьное обучение (на Западе 12 лет) и не соответствие стандартов ЕГЭ в части набора дисциплин.

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 Большая советская энциклопедия. Третье издание. «Советская энциклопедия». 1969—1978 гг. В 30 томах.
  2. Толковый словарь русского языка Ушакова. в 4 т., Москва, Гос. ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов, 1935-40
  3. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 276.

Ссылки

dic.academic.ru

Что считается выше полное среднее или среднее специальное образование?

мне кажется полное среднее — это школа с 11 классом, а среднее специальное — это уже пофессия.

для устройства на работу нужен навык работы, если среднее специальное не по профилю работы, то от него никакой пользы, а если по профилю, то сренднее специальное выше .

Зависит от требований работодателя. Полное среднее — это просто 11 лет школы (без специальности) , т. е. чел ничего полезного, за что бы ему платили бабло, делать по сути не умеет. Среднее специальное дает профессию.

Они одинаковы, просто в среднее специальном есть «+» — это профессия, полученная в училище или техникуме.

За полное среднее образование получаешь аттестат, а за среднее специальное — ДИПЛОМ! Чувствуешь разницу в этих двух словах? Конечно работодателю лучше, если у вас есть диплом)))

touch.otvet.mail.ru

Среднее образование — Википедия. Что такое Среднее образование

Средняя школа начального уровня в Левисе, Квебек

Сре́днее образова́ние — традиционное название уровня (ступени) образования между начальным и высшим[1].

В российской традиции термин имеет размытое значение, и может применяться в качестве синонима[источник не указан 1156 дней] к общему образованию (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее), полученному в средней школе[2]), начальному профессиональному образованию, среднему профессиональному (специальному, техническому) образованию.

Дифференциация

Среднее образование обычно подразделяется на: основное общее (неполное среднее — 8-9 классов), среднее (полное) общее (10-11 классов), начальному профессиональному образованию (профессионально-технические училища, курсы рабочей молодёжи, лицеи), среднему профессиональному (специальному, техническому) образованию (техникумы, колледжи, некоторые училища гуманитарного профиля: медицинские, ветеринарные, юридические, педагогические).[1][3]

История

См. также: Историю учебных заведений

Среднее образование, как промежуточная ступень между начальным (элементарным) и высшим (университетским) образованием, окончательно оформилась в конце средних веков, в связи с прогрессом производства, науки и культуры.[1]

В XIX в. в России система среднего образования оформилась в виде классического образования с основным типом учебных заведений — гимназиями.

В России наряду с общим образованием получило распространение специальное образование, получаемое в реальных училищах.

В конце XIX — начале XX вв. дифференциация среднего образования на общее и специальное укрепилась в системах просвещения большинства стран.

До 1917 года в России среднее образование давалось прежде всего в гимназиях, реальных и коммерческих училищах.

Среднее образование по странам

Египет

Среднее образование в Египте бывает трёх различных типов: общее, профессиональное и техническое.

Кипр

На Кипре, ученики получают среднее образование в два этапа. Первый этап дают гимназии или низшие средние школы (gymnasium, gymnasio), в течение 3 лет. После успешного окончания гимназии ученики получают выпускной сертификат (apolytirio), который позволяет им начать обучение в высшей средней школе. Высшее среднее образование в течение следующих 3 лет ученики получают в лицеях (lyceum, lykeio) или технических профессиональных школах (techniki scholi).

Монако

В Монако среднее образование даётся в Колледже Шарля III, в Лицее Альберта I, который предоставляет общее и техническое образование, а также лицее, который даёт образование в сфере туризма. Также в Монако есть две частные школы, финансируемые религиозными общинами — Институт Франсуа д’Ассис Николя Баррэ и школа Доминиканцев и Международная школа Монако.

Россия

См. также: Образование в России

В настоящее время среднее общее образование в России дают школы — средняя школа, школа с углублённым изучением предметов, профильная школа, учебно-воспитательный комплекс, лицей, гимназия в рамках школьного образования, а среднее профессиональное образование получают в колледжах и техникумах.

Франция

Во Франции среднее образование даётся в рамках колледжей и лицеев.

США

Средние школы (middle schools, junior high schools, или intermediate schools), как правило, обучают детей в возрасте от одиннадцати или двенадцати до четырнадцати лет — с шестого или седьмого по восьмой класс. В последнее время шестой класс все чаще включается в среднюю школу. Обычно в средней школе, в отличие от начальной, один учитель преподает один предмет. Ученики обязаны брать уроки по математике, английскому языку, естественным наукам, социальным наукам (часто включающим в себя мировую историю), и физкультуре. Один или два предмета ученики выбирают сами, обычно по иностранным языкам, искусствам и технологии.

Швейцария

Обязательное среднее образование в Швейцарии — это начальная школа и первая ступень среднего образования (Secondaire I). Secondaire I — это 3 (в некоторых кантонах 4) класса, таким образом, обязательно обучение с 6 до 15 лет. Полное среднее образование рассчитано на дополнительные 3-4 года обучения в старшей средней школе — Secondaire II. Аттестаты зрелости Maturité gymnasiale ученики получают в 18-19 лет. В конце первой ступени среднего образования (Secondaire I) происходит разделение учеников на тех, кто способен учиться по академической программе дальше и готовиться к учебе в университете и на тех, кто успехов не демонстрирует. Последние уходят из школы и проходят подготовку к получению аттестата о среднем профессиональном образовании.

Международное исследование качества образования в школах

В отличие от высшего образования, стандарты которого носят международный характер (Болонский процесс), качество среднего образования, стандарты подготовки школьников и учебных программ — разрабатываются на государственном уровне в каждой отдельной стране. Единой международной стандартизации в среднем образовании практически нет: есть только общие требования к продолжительности обучения в школе (не менее 12 лет) и необходимости введения государственных экзаменов для выпускников школ. В одних странах школьники сдают 6 экзаменов (Великобритания, Франция), в других 12 (Швейцария). В большинстве стран цикл обучения в школе составляет 12 лет, но в Германии, Австрии среднее образование предусматривает 13-летнее обучение. В СССР цикл обучения составлял 10 лет, а количество экзаменов — 6. В современной России цикл обучения удлинился на 1 год и составил 11 лет, но количество обязательных государственных экзаменов снизилось всего до 2 — математики и русского языка. Остальные экзамены сдаются по желанию выпускника.

Образование — стратегически важное направление государственной политики. Поэтому, несмотря на отсутствие международных стандартов в части среднего образования, международные организации (ОЭСР, ЮНЕСКО, ООН и другие) считают крайне важным отслеживать изменения, происходящие в сфере среднего образования как на мировом уровне, так и на национальных, для чего проводят собственные исследования. Самым авторитетным таким исследованием является PISA (Programme for International Student Assessment). Согласно этому международному исследованию качества среднего образования, в среднем по ОЭСР качество подготовки школьников снижается (с 500 баллов в 2000 году до 493 баллов в 2009). Самое лучшее среднее образование, согласно рейтингу PISA, в Корее, Китае и Сингапуре. Из европейских стран список возглавляют Финляндия и Нидерланды. Россия из 65 стран, участвующих в рейтинге качества среднего образования в 2009 году, заняла 41 место, оказавшись позади Турции и Объединенных Арабских Эмиратов.

Документы о среднем образовании

Во всех странах существует обязательная школьная программа, но её содержание и качество неодинаково во всех странах. В целях стандартизации требований к качеству и содержанию школьных программ разных стран были разработаны рекомендации Совета Европы относительно признания документов о среднем образовании. Согласно этим рекомендациям все страны разделены на 4 группы:

1 группа: Документы об образовании считаются эквивалентными. Страны, подписавшие конвенцию № 15/1953 Совета Европы об эквивалентности дипломов, необходимых для зачисления в университеты. Страны взаимно признают свои сертификаты о среднем образовании.

2 группа: Документы об образовании считаются частично признаваемыми. Страны, подписавшие Лиссабонскую Декларацию No 165/1997 о признании квалификаций в области высшего образования внутри европейского пространства.

3 группа: Документы об образовании считаются эквивалентными. Страны, подписавшие билатеральные соглашения об эквивалентности документов об образовании (Швейцария, Германия, Австрия, Франция, Италия)

4 группа: Документы об образовании не признаются. Страны, документы об образовании которых не признаются в Европе.

Россия входит во вторую группу. Аттестаты зрелости российского стандарта считаются частично признаваемыми. Виной тому 11-летнее школьное обучение (на Западе 12 лет) и не соответствие стандартов ЕГЭ в части набора дисциплин.

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 Большая советская энциклопедия. Третье издание. «Советская энциклопедия». 1969—1978 гг. В 30 томах.
  2. ↑ Толковый словарь русского языка Ушакова. в 4 т., Москва, Гос. ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов, 1935-40
  3. ↑ Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 276.

Ссылки

wiki.sc

Среднее (полное) общее образование — Пояснительная записка

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение равных возможностей обучающимся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Большинство учебных предметов федерального компонента представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Общеобразовательные учреждения, исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), самостоятельно формируют профили обучения (определенный набор предметов, изучаемых на профильном уровне) или предоставляет возможность каждому учащемуся самостоятельно выбрать отдельные предметы, изучаемые на базовом или профильном уровне.

Примерными профилями обучения могут быть: гуманитарный, социально-экономи-ческий, естественно-математический и технологический.

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования установлен по следующему перечню учебных предметов: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществоведение, Экономика, Право, География, Биология, Физика, Химия, Естествознание, Мировая художественная культура, Технология, Информатика и информационные технологии, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности.

Учебный предмет Технология представлен только на профильном уровне.

Учебные предметы Мировая художественная культура и Основы безопасности жизнедеятельности представлены только на базовом уровне.

Учебный предмет Естествознание представлен только на базовом уровне. По выбору образовательного учреждения он может изучаться вместо учебных предметов базового уровня Физика, Химия и Биология.

Для всех профилей обязательными для изучения на базовом уровне являются следующие учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История (если какие-либо из этих учебных предметов не выбраны для изучения на профильном уровне), Обществоведение (для естественно-математического и технологического профилей), Естествознание (для гуманитарного и социально-экономического профилей) и Физическая культура.

Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников старшей школы, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования.

gigabaza.ru

Что такое основное общее полное образование 🚩 Школы

Понятие общего образования содержится в Федеральном законе «Об образовании в РФ», с принятием которого структура системы образования нашей страны была значительно переработана. В соответствии с указанным документом общее образование представляет собой отдельный вид образования, назначением которого является получение обучающимся базовых знаний, основных навыков, компетенций. В качестве конечного результата получения данного образования называется выбор профессионального образования, освоение определенной профессии, нормальная жизнь человека в обществе. Именно поэтому наличие соответствующего обучения с подтверждающими документами является обязательным условием для освоения более сложных образовательных программ.

Основное общее полное образование включает несколько уровней, которые также перечислены в названном законе. В частности, структурными частями данного вида образования выступают среднее общее образование, основное общее образование, начальное общее образование. При этом считается, что начальное общее образование получается после окончания начальной школы, основное общее образование заканчивается получением документа об образовании в девятом классе средней школы, а среднее общее образование заключается в дальнейшем обучении до получения соответствующего аттестата.

Основное общее полное образование подразумевает прохождение всех трех перечисленных образовательных уровней. Только после их завершения обучающийся получает аттестат, может использовать данный документ для продолжения обучения, в профессиональной деятельности, в других целях. Если же получение общего образования было прервано по каким-либо причинам, то оно считается неполным. Следует учесть, что современное содержание закона «Об образовании в РФ» не включает понятия полного образования, однако в практической образовательной деятельности, некоторых ведомственных документах и подзаконных нормативных актах данный термин сохранился. Его практическое значение также не претерпело каких-либо существенных изменений, поскольку получение полного среднего образования прямо влияет на дальнейшие возможности, варианты поведения обучающегося, определяет его будущую профессиональную деятельность.

www.kakprosto.ru

Общее среднее образование — это… Закон об образовании. Средняя школа

Среднее основное образование является промежуточным звеном между начальной и высшей ступенями обучения.

Исторические сведения

Среднее образование оформилось в качестве промежуточной стадии между элементарным и университетским типами обучения еще в конце Средневековья. Это было обусловлено прогрессом культуры, науки и производства. В России в период XV-XVI вв. структура среднего образования соответствовала классическому типу обучения. Гимназии стали основным видом учебных заведений. Спустя несколько столетий отечественное образование общего типа стало все более распространяться. В начале XX века в большинстве стран среднее образование утвердилось и разделилось на структурные элементы. Теперь стандартная система обучения имела два вида: специальное и общее. До XX века среднее образование в России можно было получить преимущественно в гимназиях. Обучение проходило также в коммерческих и реальных училищах. Среднее образование как понятие в России имеет несколько значений. Термин может выступать синонимом к нескольким определениям. В частности, к знаниям, которые дает средняя школа. Образование также может быть полным, профессиональным. Иногда этот термин («среднее образование»)используют как характеристику невысокого качества обучения.

Общее среднее образование

Этот уровень обучения не является специальным или профессиональным. К современному виду общего образования относится несколько составляющих. В широком смысле это начальное, дошкольное, основное, среднее полное и дополнительное обучение для детей. Тем не менее, нередко встречаются ситуации, когда первые два вышеперечисленных элемента рассматриваются отдельно и не входят в термин «общее среднее образование». Это связано с требованиями, предъявляемыми к уровню знаний учащихся. В первых двух случаях обучение в некотором роде носит характер ознакомительный. В ряде стран, в том числе и в России, три первых уровня обучения принимаются за общее среднее образование. Это совершенно иная, отличная от начальной и дошкольной, форма получения знаний.

Структура. Дошкольное обучение

Этот вид получения знаний предназначен для детей в возрасте 2-7 лет. В программу входит развитие физических, личностных и некоторых интеллектуальных качеств. Задачи дошкольного обучения могут быть совершенно разными. Это зависит от культуры, традиций, законодательства, а также от подхода к преподаванию в каждой конкретной стране. Оно может быть реализовано через разные традиционные заведения, носить обязательный характер или нет. Российское дошкольное обучение проводится преимущественно в соответствующих учреждениях — ДОУ. Еще оно может реализовываться в специальных центрах дополнительного образования и на дому.

По статистическим данным, в России на данный момент огромное количество молодых семей имеют ребенка, который не обеспечен местом в ДОУ. Одной из главных задач современной семейной политики является обучение родителей основным принципам дошкольного воспитания.

Начальный уровень

Данный вид обучения является первой ступенью из всех, которые составляют общее среднее образование. Это достаточно важный этап получения знаний во многих странах, в том числе и в России. В процессе начального обучения дети приобретают и развивают множество нужных качеств. Они начинают получать первые сведения об окружающем мире, учатся решать прикладные задачи и совершенствуют навыки общения. На этом этапе происходит процесс формирования личности ребенка.

Основной уровень

Данный вид представляет собой вторую ступень полного обучения. Главная цель, которая преследуется на этом уровне, включенном в общее среднее образование, это создание определенных условий для развития интересов и склонностей учащегося, а также формирование и становление его личности. Этот этап является обязательным и необходимым для перехода на следующий уровень получения знаний. В развитых странах закон об образовании определяет данный вид обучения как обязательный для всех детей соответствующего возраста. Кроме того, в передовых государствах этот уровень получения знаний должен быть общедоступным, то есть бесплатным. Обучение проходит в школе. Практически все вышеперечисленные пункты, как правило, отражены в конституции.

Программа среднего общего образования в России рассчитана на девять лет. Выпускной экзамен учащиеся сдают в конце последнего года обучения. Проверка знаний осуществляется в соответствии с нормами, которые содержит ФГОС среднего общего образования. По результатам экзамена выявляются способности каждого школьника. Образовательная программа среднего общего образования дает детям базовый курс знаний. В некоторых учебных заведениях предусмотрено углубленное изучение отдельных предметов. Имея аттестат о среднем общем образовании, в дальнейшем выпускник может перейти на один из следующих уровней обучения.

Завершающая ступень

Данный вид получения знаний представляет собой третий уровень общего образования. Целью при этом является формирование способностей ученика к самообучению и развитие его творческих способностей. Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что данный тип образования общедоступен, однако при этом он не носит обязательного характера. И если общее среднее образование — это базовый девятилетний курс, то полное представляет собой подготовительный этап перед поступлением в ВУЗ. Успех сдачи вступительных экзаменов в институт в большой степени зависит от результатов выпускных испытаний. Отечественное полное общее образование предполагает следующие этапы обучения: начальный, общий основной и два старших класса.

В ряде других развитых стран завершающая ступень несколько продолжительнее. В Германии, к примеру, она составляет четыре года. Именно по этой причине лишь малая часть отечественных аттестатов полностью котируется заграницей. Фактически большинство абитуриентов из России не имеют никакой возможности быть зачисленными почти во все иностранные высшие учебные заведения. Среднее образование в России завершается сдачей единого государственного экзамена. Его результат исчисляется в баллах. Их количество определяет возможность поступления в тот или иной вуз. Помимо общеобразовательных школ также существуют вечерние учебные заведения, лицеи и гимназии.

Дополнительное образование для детей. Ключевые моменты

Данный вид представляет собой вариативную составляющую общего образования. Дополнительное обучение призвано помочь ученику выработать потребность в творчестве и познании мира. Целью этой мотивационной программы является содействие в процессе самореализации ребенка, в личностном и профессиональной определении. Этот термин возник в начале 90-х годов с изменениями в ряде нормативных актов Российской Федерации. У детского дополнительного образования есть множество трактовок. Большинство исследователей считают, что под ним нужно понимать систематизированный процесс обучения и воспитания с помощью реализации структурированных педагогических программ.

Юридические аспекты

Каждому человеку дано право на получение доступного и бесплатного образования. В России и ряде других развитых стран это зафиксировано в конституции. Также в настоящее время во многих государствах получение общего образования является не только правом, но и обязанностью.

Организационные моменты

Получение общего образования осуществляется в муниципальных, государственных и частных учреждениях. Создание последних в образовательной сфере ряда некоторых стран категорически запрещено. В Российской Федерации учреждения образования разных уровней можно лицензировать. Во многих государствах полное общее обучение является бесплатным. По крайней мере, до третьего его уровня. Как правило, ввиду направленности социальной политики осуществляется поддержка всей системы образования.

Стандартные требования

Качество среднего образования, равно как разработка учебных программ и подготовка школьников, контролируется государственными органами. Так происходит в каждой стране. Данные стандарты отличаются от требований в высших учебных заведениях. Последние имеют международную направленность. Единых стандартов среднего образования фактически не существует. Аналогичными можно считать общие требования относительно продолжительности обучения в соответствующих учреждениях. В большинстве случаев этот период длится более десяти лет. Также существует необходимость проведения выпускных экзаменов для учеников. Во многих развитых странах число сдаваемых предметов варьируется от 6 до 12.

Большинство прогрессивных государств предусматривает тринадцатилетний курс среднего обучения. В то же время отечественная практика предполагает только одиннадцать лет образования и минимальное количество обязательных экзаменов — всего лишь два. Этими предметами являются математика и русский язык, остальные сдаются по индивидуальному выбору каждого ученика, если они необходимы для поступления в ВУЗ.

Выпускник вправе получить аттестат, если показал положительные результаты испытаний по двум основным дисциплинам. Государственная политика уделяет особое внимание стратегической важности образовательного направления. По этой причине международные организации отслеживают изменения в области базового получения знаний, несмотря на отсутствие общих стандартов. Согласно результатам этих исследований, качество обучения заметно снизилось, и эта тенденция сохраняется.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *