Средний чек формула расчета – Как посчитать средний чек: формулы и реальные примеры

Как посчитать средний чек | medoed1.ru

Бизнес

И успешный, и терпящий неудачи бизнес требует тщательной аналитики и расчетов ключевых показателей. Нужно знать, почему дела идут так или иначе, к чему может привести изменение определенных моментов, чего ждать в будущем или что нужно сделать, чтобы получить желаемые результаты. Один из параметров, который нужно считать, чтобы получить обоснованные ответы на все эти вопросы — это средний чек. Это простой параметр, но при этом и чрезвычайно важный, потому что он может использоваться во множестве других расчетов и пищу для размышления о многих аспектах работы компании. 

Что такое средний чек

Средний чек — это сумма, которая равняется всему объему совершенных покупок за определенный период времени, поделенный на общее количество покупок за это время. Таким образом, это не просто все совершенные покупки и заказы, а усредненный показатель — между всеми заказами, которые совершил каждый покупатель за время одного посещения магазина или, например, обращения в фирму за заказом услуг. Почему расчет среднего чека так важен? Потому что он говорит об очень многом. Если вы оцените динамику изменения среднего чека, то сможете делать выводы, как сработали различные изменения, которые проводились ранее: ассортиментная политика, ценовая политика, реклама, маркетинговые мероприятия, мерчандайзинг — все это может найти отражение в величине среднего чека. Кроме этого, средний чек можно рассматривать в разрезе каждого отдельного сотрудника, чтобы определить его эффективность или узнать, имело ли смысл проведение обучающих мероприятий и т.д.

В итоге, формула расчета среднего чека выглядит следующим образом:

Средний чек = выручка / кол-во чеков

Анализ показателя среднего чека

Простой расчет среднего чека не говорит ни о чем. Полученные цифры нужно анализировать и делать это периодически. Отслеживание динамики среднего чека позволяет узнать следующие величины, также необходимые для аналитики многих сторон бизнеса:

  • величина среднего чека;
  • среднее количество чеков за период времени;
  • интервал суммы чеков.

Этими показателями должен оперировать каждый маркетолог, потому что они свидетельствуют об общем положении фирмы или магазина. Период, за которых нужно анализировать средние чеки, определяется на основе того, как интенсивно у вас продаются товары или услуги. Это может быть и месяц, и неделя, или даже день, если покупки совершаются у вас очень часто. Главное, что единоразовые подсчеты не дают ничего — нужно наблюдать процессы в динамике. Схема или алгоритм анализа средних чеков может выглядеть следующим образом:

  • сбор данных со всех полученных чеков;
  • расчет вышеуказанных величин и оценка их динамики;
  • проведение мероприятий на основе полученных выводов;
  • повторный анализ;
  • при положительной динамике – работа на закрепление результата;
  • при отрицательной динамике – поиск новых решений.

И когда вы повторяете эти шаги регулярно, то можете делать выводы о различных аспектах работы своего предприятия:

Интенсивность работы касс и кассиров. Это актуально для розничных магазинов. Вы будете лучше знать, в какое время у вас наибольший наплыв покупателей, какой день недели наиболее и наименее загружен. Зная поминутно, когда у вас какой поток покупателей, вы сможете оптимизировать работу касс.

Сумма среднего чека. Базовый параметр, который вам многое расскажет о том, кто ваш покупатель, на какие суммы он готов тратиться, легко ли вам будет выйти на более платежеспособный сегмент.

Работа продавцов и структура торговых площадей. Об этом может свидетельствовать количество товарных позиций в чеке: если в чеке товары однообразные, или некоторые встречаются гораздо чаще других — это возможный признак того, что в магазине товары выложены не лучшим образом, либо продавцы плохо справляются с перекрестными продажами. Для увеличения списка товаров в чеке можно пересмотреть и ассортиментную политику, и цены, и провести курсы по повышению квалификации персонала, чтобы в магазине чаще реализовывались сопутствующие товары. Но, конечно, нужно учитывать специфику товаров в чеке: если была совершена покупка дорогого товара, то нет ничего страшного, что в чеке он один.

Лояльность клиентов. Зная среднюю величину чека, можно определить, с какой величины стоит вводить скидки, бонусы или иные мероприятия, которые будут призваны повысить лояльность покупателей, чтобы покупки у вас они совершали чаще.

Форма оплаты. Иногда анализ того, как клиенты расплачиваются, может дать интересные результаты: статистика по оплате наличными и безналом отличается. У тех, кто расплачивается картой, средний чек, как правило, выше.

Сезонность. Очень важный показатель. Зная, в какое время года, месяц, неделю, день, в преддверии каких праздников, у вас больше продаж, выше сумма среднего чека, вы можете разрабатывать маркетинговые мероприятия на стимулирование спроса в самые горячие дни. Либо наоборот, наращивать спрос в не самые благоприятные периоды.

medoed1.ru

Для чего нужно измерять в бизнесе средний чек?

Для чего нужно измерять в бизнесе средний чек?

Добрый день уважаемые предприниматели и собственники бизнеса!

 

С приходом западных техник по увеличения продаж в повседневной жизни каждого бизнеса поселился такой инструмент как средний чек. Как вы его сейчас считаете?  Вы берете суммарную выручку за день (в вашей кассе) и делите на количество покупок. Получаете значение среднего чека за день.

 

Что это вам дает и для чего это делать каждый день? Благодаря этому показателю вы можете сделать графики колебаний среднего чека в течении месяца, или например в течении года за каждый месяц. Мои клиенты задавали мне вопрос: «А как мне с этим показателем  работать дальше?»

 

Есть несколько вариантов ответа. Если вы еще не ведете ежедневный анализ среднего чека, начните вести. Если ведете,  проанализируйте несколько временных периодов. Ваш средний чек вырос или наоборот стал меньше? Если стал меньше, не прикрывайтесь понятием сезонности. Если в последние полгода он с каждым месяцем становится

все меньше и меньше, плавно падает – причина не только в сезонности и общей покупательской способности граждан. Это серьезный звонок, что вам нужно пересматривать,  как работает ваша система продаж, в чем на самом деле сбои?

 

 

Как увеличить продажи – средний чек

 

 

Подскажу вам несколько направлений, в чем искать ответы? Как работает ваш персонал? Если у вас несколько магазинов, возможно сеть магазинов по городу, не замечали ли вы, что при работе одной смены продавцов средний чек гораздо выше, чем при работе другой? Может быть, вы это и так замечали, но когда начинаете сравнивать цифры у вас разница в 50%, а у некоторых моих клиентов была разница в 90%.

 

Вам нужно работать с персоналом. И если вы считаете, что у вас эти продавцы  давно работают, они хорошие люди, об увольнении вы и думать не хотите, хотя и закрадывалась эта мысль, есть еще и обучение. Вы можете

обучить работать персонал в новых условиях рынка, поменять тактику, подход к покупателям. Но это нужно сделать. Подумайте сами, если у вас и так все будет продолжаться, из месяца в месяц, проблема сама собой не решится. Со временем магазин становится убыточным, и его придется закрыть. Вы это все и сами знаете. Вот только простая человеческая надежда: «А вдруг само собой все станет лучше, и продажи пойдут», сейчас не работает. Чтобы надежда осуществилась, стала реальностью – нужно хорошенечко поработать. И в первую очередь с вашим персоналом.

 

Допустим, это к вам не относится. В вашем бизнесе уже настроена система продаж, менеджеры работают по скриптам (инструкциям),  легко и постоянно используют метод допродаж, работая с каждым клиентом. Проанализируйте линейку вашего товара. Насколько вы сейчас «идете от потребностей рынка»? Вы продаете именно то, что нужно вашей целевой аудитории, или то, что нравится вам?

Насколько хорошо вы охватываете все типы ваших клиентов? Возможно в вашем бизнесе проблема именно в этом.

 

И напоследок пример из одного бизнеса. Собственник элитного салона красоты уверен в том, что его персонал всегда предлагает новые товары, услуги своим клиентам, постоянно использует метод допродаж. Простой способ это проверить, был проведен «тайный покупатель». Стояла задача узнать, насколько хорошо применяется этот метод? Самое интересное, что ни администратор при телефонном разговоре, ни во время посещения, оплаты услуг, ни мастер проводимый процедуру, ни разу не применили этот метод. А собственник хотел узнать, насколько хорошо этот метод применяется? Узнал, что не применяется вообще. А как дела обстоят в вашем бизнесе при применении метода допродаж для увеличения среднего чека?

 

Если у вас есть вопросы по этому материалу, вы хотите узнать

подробнее о среднем чеке и применении метода допродаж в вашем бизнесе, вы сможете на  индивидуальной тематической консультации “Увеличение среднего чека в вашем бизнесе”.

 

Запишитесь на консультацию, получите предварительный план,

отправив заявку на почту 

[email protected]

 

 

С уважением,

Автор: Прохоровская Светлана

Метки: Маркетинг и Продажи

www.svp-business.com

Как увеличить средний чек.

Средний чек – является одним из важнейших KPI показателем в продажах. Средний чек можно рассчитать, поделив товарооборот на количество чеков. Естественно чем выше средний чек, тем лучше для торгующий организации и на увеличение этого показателя должна быть нацелена маркетинговая политика компании. Средний чек, трафик и конверсия являются основными показателями в ритейле и над их увеличением нужно  работать постоянно.

Как увеличить средний чек

Средний чек можно увеличивать двумя способами: увеличивая количество товаров в чеке и повышая среднюю стоимости одного товара. Средняя стоимость одного товара это товарооборот, деленный на количество товаров. Средняя стоимость покупки может сильно варьироваться в зависимости от географии магазина и позиционирования торговой точки (магазины эконом или премиум сегмента). Но в целом это показатель, на который можно влиять.

Увеличить среднюю стоимость одного товара можно следующими способами:

  1. Обучать продавцов продажам дорогостоящего товара. Естественно покупатель хочет всегда купить подешевле, это нормальное и закономерное желание каждого. Менеджеры торговой организации должны не только мотивировать и стимулировать продавцов к реализации дорогостоящего товара, но и проводить обучение по дорогому товару, продавцы должны знать, где располагается дорогой товар. Естественно продавцы должны хорошо владеть техникой продаж дорого товара. А особенно важно учить выявлять потребности клиента в дорогом товаре и проводить качественную презентацию товара.
  2. Продуманный мерчандайзинг. В целом все технологии известны уже давно, перечислю лишь основные: товарная линейка должна быть выставлена по цене от дорогого к дешёвому, на торцах и в приоритетных местах должен быть выставлен дорогой товар, дорогой товар должен быть всегда чист и аккуратно выставлен.
  3. Естественно дорогой товар покупают обеспеченные люди и таких людей нужно привлекать в магазин целенаправленно. К примеру, средний чек в районах, где проживает более обеспеченное население обычно выше от 30% до 50%. Но вы можете привлекать обеспеченное население за счёт рекламы в СМИ и выстраивания качественно сервиса.

На дорогостоящий товар, как правило, наценка намного выше чем на рекламные позиции, которые нацелены на то чтобы привлечь клиентов. Поэтому политика магазина по реализации дорогостоящего товара должна быть продуманной.

Как писалось выше, мы так же можем увеличить средний чек, наполнив покупательскую корзину. Любому магазину нужно добивать того чтобы клиент покупал не один товар, а как можно больше. Крупные торговые сети делают всё для увеличения количество товаров в чеке и чтобы увидеть все инструменты достаточно зайти в любой крупный магазин. Опишем основные способы увеличения количество товаров в чеке:

  1. Правильное использование «золотых метров». Золотыми метрами магазина принято считать предкассовую зону. Здесь нужно размещать небольшие товары, которые пользуются постоянным спросом. Предкассовая зона должна вовремя пополняться товаром и содержаться в чистоте и порядке. Очень часто за порядок в предкассе отвечает кассир.
  2. Выставление на входе сезонного товара. Островные горки на входе всегда заполняются сезонными товарами или товарами с большими скидками, они должны привлекать внимание всех клиентов.
  3. Оформление торцов. Товары с торцов раскупаются намного лучше, сюда можно разместить самые популярные товары основного ряда или позиции со скидкой.
  4. Расположение товаров по степени необходимости. Самый нужный товар, за которым и пришёл клиент должен находится в конце магазина, и пока вы к нему идете, пройдете, весь магазин и точно чем ни будь, заинтересуетесь.
  5. Кросс-мерчандайзинг. Кросс-мерчандайзинг – это правильное размещение сопутствующего товара. Сопутствующий товар это дополнение к основному (к пиву – чипсы, к стиральной машинке – порошок и т.п.)
  6. Обучение продавцов продажам аксессуаров. Продавцы, как правило, продают товар, где требуется консультация, а к нему всегда можно продать много полезных аксессуаров.
  7. Хорошая навигация по магазину и прозрачность зала. Клиент должен всегда находить, то, что ищет. Поэтому выставление товаров должно быть логичное, а торговый зал должен просматриваться. Помогать навигации должны плакаты и таблички.
  8. Использование кассиров для продаж. Кассиры могут очень эффективно допродавать ходовой товар. И во многих сетях это используют.

Мотивация сотрудников на увеличение среднего чека

Очень часто материальную мотивацию продавцов привязывают к величине среднего чека. Использование KPI для мотивации показало свою эффективность, и продавцы должны быть заинтересованы в продажах дорогого товара и аксессуаров. Во многих торговых организациях около 70% премии приходится именно на эти показатели качества работы продавца.

Но многие менеджеры забывают, что в среди методов управления персоналом есть и нематериальная мотивация. Вы должны отмечать лучших продавцов на собраниях перед всем остальным коллективом, мотивация на признание очень часто намного эффективней любых денег.

Так же в практике мотивации есть примеры, когда торговой точке за успехи в повышении среднего чека выдавался переходящий кубок и т.п. ТОП менеджмент должен поддерживать соревновательный дух между всеми магазинами. Рядовых сотрудников нужно обязательно вовлекать в жизнь компании, в которой они работают. Для этого нужно развивать лидерство и командообразование коллектива.

worldsellers.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *