Средняя характеристика на ученицу 7 класса – Характеристика на ученика 7 класса — Характеристика на ученика

Материал (7 класс) по теме: Характеристика ученика 7 класса

Характеристика

Чикина Андрея Константиновича, ученика 7 «Б» класса

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя образовательная школа №12».

 

Чикина Андрея Константиновича, 12.12.1999 года рождения, обучается в данной школе с первого класса. В данной школе с 5 класса ведётся кадетское образование, и Андрей является кадетом.

Учится на «отлично», имеет высокие учебные способности, высокую степень познавательной активности. К учебной деятельности относится добросовестно, с инициативой. Обладает широким кругозором, хорошей памятью, логикой.

Выраженный интерес имеет к таким учебным дисциплинам, как история (посещает дополнительные занятия), биология, обществознание. Андрей постоянно развивается и имеет достижения в различных областях науки.

Ученик Чикин Андрей ежегодно принимает активное участие в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнованиях различного уровня. Неоднократно становился призёром и победителем школьных олимпиад по русскому языку, английскому языку, биологии, истории, литературе, призёром и победителем в научно-практической школьной конференции «Шанс» по биологии, английскому языку.

Андрей является призёром всероссийского конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», а также имеет III место по району в международном математическом конкурсе «Кенгуру», дипломы за участие в конкурсе «Золотое руно».

       В 2011-2012 году Чикин Андрей стал победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь» в номинации «Я – экспериментатор». Является призёром шестого городского фестиваля исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь». Принимал участие в областной  конференции учебно-исследовательских работ по биолого-экологическому и химико-экологическому направлению в Нижнем Новгороде в ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО.

       Чикин Андрей является лучшим кадетом школы, занесен на  доску Почета «Не зря надели вы, друзья, кадетские погоны». В 2013 году участвовал в военно-патриотической игре «Орленок», в составе команды он занял 2 место по знанию исторических дат и событий.

По характеру Андрей доброжелательный, открытый, коммуникабельный, с чувством юмора. К вещам относится бережливо, аккуратно и опрятно одет.

       С одноклассниками сложились деловые, дружеские отношения.  Имеет наклонности лидера, ребята прислушиваются к его мнению. В классе у Андрея много друзей. Он завоевал авторитет у одноклассников как человек деятельный, целеустремленный, критичный по отношению к себе и окружающим, не боящийся высказывать свое мнение. В обращении со старшими вежлив. Прислушивается к мнению других, адекватно реагирует на замечания окружающих. Ученика выделяет его воспитанность, порядочность и практичность.

Всё это позволило Чикину Андрею завоевать заслуженное уважение одноклассников, преподавателей и администрации школы.

К порученному делу относится добросовестно, ответственно. Андрей имеет хорошие трудовые навыки, обладает общей культурой.

        Физически хорошо развит. Вредных привычек не имеет.

        Проживает с родителями. Отец является участником боевых действий в Афганистане.

Директор школы:                                            /Игнатенко Л.И./

 

Классный руководитель:                                /Сазонова Г.Г./  

nsportal.ru

Характеристика ученицы 7 класса

Характеристика ученицы-отличницы 7 класса.

Характеристика

Маркиной Вероники, ученицы 7 «Б» класса

муниципального бюджетного образовательного учреждения — лицей

«Воскресенская кадетская школа».

Маркина Вероника родилась 19 сентября 2000 года. Обучается в МБОУ –лицей «ВКШ» с первого класса. Проживает с родителями, сестрами в частном доме.

За время учебы показала себя старательной и ответственной ученицей. Обладает отличным уровнем знаний. С 1 класса имеет оценку «отлично» по всем предметам. Занимает призовые места в школьных олимпиадах по истории, литературе, обществознанию, русскому языку и математике.

Василина принимает участие в городских и областных конкурсах. Ученица является призёром всероссийского конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», а также имеет I место по району в международном конкурсе «Золотое руно».

С 2011 года обучается в кадетском классе. С удовольствием посещает уроки строевой и огневой подготовки. Маркина Вероника по итогам 2012-2013 учебного года является одним из лучших кадетов школы.

Часто посещает городскую библиотеку и читальный зал, хотя имеется большая домашняя библиотека. Старается расширить свой кругозор. Обладает хорошей памятью. Старательна, организована. По характеру спокойная, тихая, скромная. Активная — всегда участвует в общешкольных мероприятиях.

С одноклассниками сложились деловые, дружеские отношения. Имеет наклонности лидера, ребята прислушиваются к её мнению. В классе у Вероники много друзей. Она завоевала авторитет у одноклассников как человек деятельный, целеустремленный, критичный по отношению к себе и окружающим, не боящийся высказывать свое мнение. В обращении со старшими вежлива. Прислушивается к мнению других, адекватно реагирует на замечания окружающих. Ученицу выделяет её воспитанность, порядочность и практичность.

Всё это позволило Маркиной Веронике завоевать заслуженное уважение одноклассников, преподавателей и администрации школы.

Вредных привычек и отклонений в поведении не наблюдалось.

Родители уделяют большое внимание воспитанию и развитию своей дочери: регулярно посещают родительские собрания, мероприятия, в которых дочь принимает участие.

infourok.ru

Характеристики на учеников 5-7 классов

Характеристика
на опекаемую ученицу класса МБОУ СОШ №1 г.Воткинска

Пьянкову Екатерину Александровну

23.08.2002г.р.

Екатерина обучается в МБОУ СОШ №1 с первого класса.

Воспитывается в семье тёти Перевозчиковой Елены Алексеевны (папы не было, мама умерла во 2 классе), опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом девочки, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за Катю, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета.

Бытовые условия, в которых проживает Катя, хорошие. Квартира четырёхкомнатная благоустроенная, в отличном состоянии и недалеко от школы. У Кати отдельная комната с диваном, шифоньером и письменным столом. Есть личный ноутбук и выход в интернет.

Катя посещает все экскурсии и походы с классом, в том числе дорогие поездки в Казань и Кунгур. Питается в школьной столовой регулярно.

Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается  физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях она всегда член команды. Катя несколько лет посещает танцевальный кружок в клубе «Дружба», часто выступает на различных мероприятиях с этим коллективом.

Успеваемость по всем предметам хорошая, в начальной школе и в 5 классе была ударницей. В этом году только в третьей четверти вышла троечницей из-за пропусков уроков по болезни. Ровно занимается по всем предметам, но любимые: технология и физкультура. Если что-то не понимает всегда подходит или разбирается сама. Немного ленива, могла бы стать отличницей.

Словарный запас достаточный, речь образованная, умеет выражать свои мысли устно и письменно. Не стесняется выступать перед большой аудиторией. Прилежно выполняет все домашние задания, активно работает у доски.

Школьный режим не нарушает. Внешне аккуратна, ходит на уроки всегда в школьной форме. Пропуски занятий бывают только по уважительной причине. Часто является помощником классного руководителя по организации классного коллектива, она заводила, относится ко всему с юмором и добротой. Требования и поручения учителей выполняет ответственно, понимает критику, соглашается с ней. Навыки культурного поведения выработаны, поведение всегда осознанное.

Екатерина активная девочка, у неё много друзей  разного возраста. Она всегда готова помочь товарищу. Принимает участие во всех спортивных, интеллектуальных и творческих школьных мероприятиях, болеет за свой класс.

Особенности темперамента выражаются в лидерских способностях, общительности, уверенности в себе.

Классный руководитель ___________ Антропова В.Ю.

Директор МБОУ СОШ №1___________ Глазырина И.Ю.

Характеристика
на неуспевающую ученицу класса МБОУ СОШ №1 г.Воткинска

Зыкову Ксению Петровну

15.12.2001г.р.

Ксения обучается в МБОУ СОШ №1 с первого класса.

Воспитывается в неполной семье с мамой (папа в жизни дочери участия не принимает). За учёбой в основном следит бабушка, т.к. мама с работы приходит поздно. Мама тем не менее старается посещать все собрания, интересуется учебой дочери, но д/з выполнять не помогает. Ксюша может прийти в школу не в форме или неготовая к урокам, т.к. «ночевала у бабушки». Бытовые условия, в которых проживает девочка, хорошие. Квартира благоустроенная, двухкомнатная, у Ксении отдельная комната с кроватью, шифоньером и компьютерным столом. Ксения посещает все классные часы, экскурсии и походы выходного дня в лес с классом. Но по субботам может прогулять уроки, т.к. «её никто не разбудил».

Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное, занимается  в школьной секции по баскетболу, болеет редко.

Успеваемость в школе низкая. Почти по всем предметам тройки, к/р с ней приходится часто переписывать. Хорошие оценки по технологии, музыке и физкультуре. Если Ксюша что-то не понимает на уроке, то не подходит к учителю, пускает всё на самотёк: не поняла, ну и ладно! Немного ленива, не умеет правильно организовывать своё свободное время, часто сидит в соц. сетях.

Словарный запас достаточный, речь образованная, умеет выражать свои мысли устно и письменно. Плохо развиты вычислительные навыки, логическое мышление. Немного заикается, из-за этого стесняется выступать перед большой аудиторией. Выполняет домашние задания только то, что поняла, остальное списывает или не делает. К доске выходит только по просьбе учителя.

Требования и поручения учителей выполняет безответственно, может просто отказаться что-то делать без объяснения причины. Но критику понимает, соглашается с ней, пытается исправиться. Навыки культурного поведения выработаны, поведение всегда осознанное.

Ксения принимает участие во всех спортивных и творческих школьных мероприятиях, на чаепития приносит тортики собственного приготовления, следит за порядком в кабинете, болеет за свой класс. Из-за плохой успеваемости и застенчивости друзей в классе у неё мало.

Особенности темперамента выражаются в скромности, застенчивости, лени и неуверенности в себе. Ксюша не глупа! При достаточном внимании и поддержки со стороны взрослых, умении организовывать своё время могла бы стать ударницей по большинству предметов.

Классный руководитель ___________ Антропова В.Ю.

Директор МБОУ СОШ №1___________ Глазырина И.Ю.

Характеристика
на выбывающего ученика класса МБОУ СОШ №1 г.Воткинска

Николаева Александра Тимофеевича

22.09.2003г.р.

Александр обучается в МБОУ СОШ №1 с первого класса. В начальной школе обучался в классе с углубленным изучением удмуртского языка, с пятого класса перешёл на обычную программу. Сейчас вынужден сменить школу в связи с переездом семьи.

Воспитывается в полной семье. Оба родителя работают на местном заводе. Они следят за учёбой, внешним видом сына, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета, посещают все родительские собрания. Мама являлась несколько лет председателем родительского комитета, классный руководитель может смело давать ей различные поручения по делам класса, она всё выполнит ответственно.

Бытовые условия, в которых проживал Саша, хорошие. Квартира трёхкомнатная благоустроенная, в отличном состоянии и прямо перед школой. Саша делил комнату с младшим братом, но у него была своя кровать, комод и письменный стол. В семье есть компьютер и выход в интернет.

Александр посещает все внеклассные мероприятия, экскурсии, походы в лес с классом, но дорогие поездки семья не всегда может себе позволить. Питается в школьной столовой регулярно.

Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья отличное, активно занимается  физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях он всегда член команды. Александр несколько лет посещает хоккейный клуб на стадионе «Знамя», часто ездит на соревнования с этим коллективом.

Успеваемость по всем предметам хорошая, в начальной школе был почти отличником, «4» только по русскому и английскому языкам. С пятого класса намного расслабился в учёбе. Ровно занимается по всем предметам, но любимые: математика и физкультура. Если что-то не понимает всегда подходит или разбирается сам.

Словарный запас достаточный, речь образованная, умеет выражать свои мысли устно и письменно. Не стесняется выступать перед большой аудиторией. Старается выполнять все домашние задания, никогда не списывает, честно признаётся, если д/з не выполнил (родители иногда оставляют его водиться с братом). Активно работает у доски, но только когда вызовет учитель, сам не просится к доске.

Школьный режим не нарушает. Внешне аккуратен, ходит на уроки всегда в школьной форме. Пропуски занятий бывают только по уважительной причине. Требования и поручения учителей выполняет ответственно, но с критикой не всегда соглашается, может поспорить с учителем, из-за чего получал двойки за поведение. Навыки культурного поведения выработаны, поведение всегда осознанное.

Саша очень добрый, отзывчивый мальчик, у него много друзей  в разных классах. Он всегда принимает участие во всех спортивных, интеллектуальных и творческих школьных мероприятиях, болеет за свой класс.

Особенности темперамента выражаются в лидерских способностях, общительности, уверенности в себе.

Классный руководитель ___________ Антропова В.Ю.

Директор МБОУ СОШ №1___________ Глазырина И.Ю.

Характеристика
на ученика класса МБОУ СОШ №1 г.Воткинска,

пропускающего уроки без причины,

Телегина Никиты Михайловича,

11.01.2002г.р.

Никита обучается в МБОУ СОШ №1 с первого класса.

Воспитывается в полной семье. Мама продавец в продуктовом магазине, папа водитель-дальнобойщик. За учёбой следит только мама, т.к. папа часто в рейсах. Она старается посещать все собрания, но интересуется учебой сына только тогда, когда классный руководитель сама позвонит или придёт к ним домой, д/з выполнять сыну не помогает и вообще не следит за его выполнением. Балует сына, позволяет ему пропускать уроки без причины.

Бытовые условия, в которых проживает Никита, удовлетворительные. Квартира неблагоустроенная, двухкомнатная, у мальчика нет отдельной комнаты, но есть свой диван, парта и комод. В семье есть ноутбук и выход в интернет. Никита часто сидит в соц. сетях или играет в компьютерные игры, вместо того, чтобы делать уроки. Друзья во дворе в основном из неблагополучных семей, состоящие на учёте, что тоже сказывается на отношении к учёбе мальчика. Он часто прогуливает уроки по субботам и в конце четвертей, когда оценки уже вывели. Отказывается проходить летнюю практику с классом и редко ходит на внеклассные походы в лес, экскурсии.

Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное, болеет редко. Никакие секции или кружки не посещает по причине лени.

Успеваемость в школе низкая, хотя мальчик довольно сообразительный. Почти по всем предметам тройки, хотя у доски отвечает хорошо, всё понимает. Хорошие оценки по технологии, английскому языку, ИЗО и физкультуре. Если Никита что-то не понимает на уроке, то не подходит к учителю, пытается разобраться самостоятельно, не всегда успешно. Совершенно не умеет и не хочет правильно организовывать своё свободное время.

Отлично развиты вычислительные навыки, логическое мышление, но к доске выходит только по просьбе учителя, замкнут, неразговорчив, угрюм.

Никита принимает участие во всех спортивных и творческих школьных мероприятиях, но только по принуждению классного руководителя. Из-за плохой успеваемости и замкнутости друзей в классе у него мало.

Особенности темперамента выражаются в замкнутости, скромности, лени и неуверенности в себе. При достаточном внимании и поддержки со стороны родителей, умении организовывать своё время легко мог бы стать ударником по всем предметам.

Классный руководитель ___________ Антропова В.Ю.

Директор МБОУ СОШ №1___________ Глазырина И.Ю.

infourok.ru

Характеристика ученика 7 класса — Характеристика на ученика 7 класса — Характеристика на ученика

Характеристика

ХХХХХХХХХХХ

ученика 7 класса

Макеевской общеобразовательной школы I — II ступеней № ХХХ

Ученик 1 родился ХХХ декабря 2000 года, проживает по адресу ХХХ ул. дом ХХХ, имеет статус сироты, находится на опеке у дедушки ФИО.

    Ученик 1 в данной школе учится с 2007 года. Имеет хорошее физическое развитие. Редко болеет. Хронических заболеваний нет. Имеет адекватную смену настроения — возбуждение уравновешенно с торможением.    

У учащегося хорошее умственное развитие, имеет достаточный уровень знаний практически по всем предметам. Ученик 1 имеет достаточный кругозор, умеет выражать собственное мнение устно и в письменной форме, доказывать его, при этом демонстрируя достаточный словарный запас. Речь выразительная, эмоциональная. У учащегося хорошо развито внимание, свободно переключается с одного вида деятельности на другой, легко сосредотачиваться на существенных фактах, распределяет их. Программный материал усваивает основательно. Имеет развитую память, хорошо запоминает учебный материал и потом его воспроизводит. Умеет отличать существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, имеет развитое воображение.    Организованный, владеет навыками самостоятельной работы с книгой, быстро заучивает материал, контролирует себя, соблюдает режим дня, всегда приходит в школу в надлежащем виде. Рассеянно реагирует на похвалу или порицание учителя, не всегда исправляет недостатки.    Спокойный, уравновешенный, воспитанный, пользуется авторитетом среди сверстников, особенно среди мальчиков. Трудолюбивый (хорошо работает на субботниках, дежурит в классе), общительный (имеет товарищей в классе — как мальчиков так и девочек), откликается на просьбы учителя, выполняет посильные поручения, принимает участие в классных и школьных мероприятиях (особенно охотно в спортивных). Не однократно принимал участие в спортивных соревнованиях на городском уровне, защищая достоинство школы. Почти всегда проявляет уважение к другим людям. При необходимости легко вступает в борьбу, даже если соперник сильнее его.   

Ученик 1 серьезно занимается спортом (плавание и велоспорт), занимает призовые места на соревнованиях городского и областного значения.  

Директор школы ФИО

Классный руководитель ФИО

pedsovet.su

Материал (7 класс) на тему: Характеристика на ученика

Характеристика

на ученицу 7 «…» класса

школа

ФИО,

… года рождения,

проживающего по адресу: …

ФИ учится в … с первого класса. Владеет учебным материалом на среднем уровне: воспроизводит основной учебный материал, способна решать задачи по образцу, самостоятельно применяет знания в стандартных ситуациях, умеет делать выводы, исправлять допущенные ошибки; способна самостоятельно осуществлять основные виды учебной деятельности. Зарекомендовала себя как старательная, дисциплинированная и внимательная ученица. Учится в меру своих возможностей, проявляя заинтересованность в учебе. Отсутствует четко выраженная направленность к определенной предметной области. Имеет хорошую память: материал, требующий механического заучивания, усваивает легко. Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, встречаются ошибки из-за невнимательности. Домашнее задание выполняется систематически. Словарный запас достаточный, умеет выражать свои мысли устно и письменно. Успеваемость удовлетворительная.

Принимает активное участие в общественных делах школы и класса. Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Всегда проявляет заботу по отношению к людям, старается оказать помощь и поддержку. Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ей вещи (книги, тетради). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.).

Родители ФИО мамы и ФИО папы следят за воспитанием дочери, систематически поддерживают связь с классным руководителем.

И общительна, легко взаимодействует с окружающими. Всегда спокойна, сильных эмоциональных вспышек не наблюдалось.

Директор                                                                                            

Исполнитель:

Классный руководитель

nsportal.ru

Характеристика ученицы 7 класса — Характеристика на ученика 7 класса — Характеристика на ученика

Психолого-педагогическая характеристика ученицы 7-го класса

(коррекционная школа)

ХХХХХХХХХХХХХ родилась 24 января 20.. года в д. ….. …. района …. области. Девочка из многодетной малообеспеченной семьи по социальному статусу. В семье Таня является старшим ребенком. Работает только один отец. Мама — домохозяйка. Родители девочку любят, переживают за нее и она отвечает им взаимностью.

ХХХХХХХХХ поступила в данную школу в октябре 19.. года. За время обучения показала очень низкие знания по всем предметам. Особенно тяжело усваивает материал по математике, письму, трудовому обучению.

По математике знает числовой ряд 1-100. Складывает и вычитает в пределах 10 с помощью числового ряда, но и в этом случае не всегда правильно. Вычитает и складывает столбиком только с помощью учителя. Задачи, даже самые простые, самостоятельно решить не может. Совсем не владеет геометрическим материалом.

По письму девочка также занимается очень слабо. Допускает очень большое количество ошибок как при списывании, так и под диктовку. Знает правила, но на практике использовать не может. Пишет с многочисленными ошибками и исправлениями. Записи в тетради неаккуратные.

Читает целыми словами, но при чтении часто перескакивает через строчку, не дочитывает окончания, может пропустить целое слово. Может пересказать небольшой отрывок из знакомого рассказа. Речь невнятная, говорит тихо, заикается, словарный запас беден.

Большие сложности возникают на уроках труда. Моторика развита крайне слабо. К тому же у девочки доминирует левая рука, но и ей Таня работает с трудом. При работе с ножницами, иглой и другими инструментами девочке необходима помощь учителя и контроль.

По результатам проведенной диагностики (наблюдение, беседа, тестирование) было выявлено, что у Тани уровень развития познавательных процессов значительно снижен. Внимание слабоустойчивое, неконцентрированное, не может длительное время сосредоточиться на выполнении какого-либо задания.

Внимание быстро истощается, становится непроизвольным после 20-25 минут урока.

Преобладает кратковременная память, лучше развита зрительная, чем слуховая. Память носит непроизвольный механический характер. Мышление конкретно-образное. Словесно-логическое, образное мышление недоступно. Восприятие образов предметов и явлений является зрительное. Значительно снижена работоспособность. Быстро утомляется при выполнении какого-либо задания. Преобладает тип утомления – истощение.

Уровень воспитанности в целом средний. Достаточно хорошо развиты такие качества, как вежливость, положительное отношение к окружающим людям, негативное отношение к вредным привычкам. Недостаточно развиты такие качества личности, как аккуратность, общительность, отношение к самообслуживанию, отношение к трудовой деятельности. Девочка физически очень слаба, часто болеет, перенесла медицинскую операцию.

Вследствие низкого уровня развития познавательной деятельности и несформированности личностных качеств затруднена социально-трудовая ориентация и адаптация девочки.

Директор:

Классный руководитель:

Воспитатель:

Психолог:

pedsovet.su

Характеристика ученика 7 класса — отличника (шаблон)

Характеристика обучающегося 7 класса

МБОУ Скородумовской СОШ

Каменского района Ростовской области

Иванова Ивана Ивановича, 01.01.2001 года рождения,

проживающего по адресу: _________________________

Иванов Иван обучается в МБОУ Скородумовской СОШ с 1 класса. За время обучения проявил себя как ученик с высокими интеллектуальными и художественными способностями. Все время обучения успевает на оценки «отлично».

Иван проживает в полной многодетной обеспеченной семье. Семья проживает в собственном доме. Условия проживания хорошие. Для Ивана в доме выделена отдельная комната, в которой имеется все необходимое для успешного обучения и воспитания.

Отношения в семье доверительные. Мать _________________ регулярно созванивается по телефону с классным руководителем, всегда посещает родительские собрания. Мать Ивана — предприниматель, член родительского комитета класса.

Иван внешне опрятен, хорошо одет, имеет все необходимые школьные принадлежности и учебники, предоставленные ему в пользование школой, следит за их состоянием. Уроки пропускает только по уважительным причинам. К учебным занятиям всегда относится добросовестно. Учится на оценки «отлично». Домашние задания выполняет. Дисциплинирован, доброжелателен, в конфликты с учениками и педагогами не вступал. Принимает активное участие в школьных и классных мероприятиях. Общественные поручения выполняет.

Иван много лет занимается хореографией в Старостаничном Центре эстетического развития детей, участвовал в концертах в составе танцевального коллектива «Изюминка Дона» в Каменском районе, Ростовской области, городе Сочи (во время Олимпиады 2014 года). Многократно награждался грамотами за творческие успехи.

Не был замечен в дисциплинарных нарушениях, воровстве, употреблении алкоголя и ПАВ.

Директор МБОУ Скородумовской СОШ Л. И. Курдюмова

Классный руководитель В.А.Балякина

www.metod-kopilka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *