Степень мва что это – что это такое, что оно дает и как получить диплом MBA?

Содержание

Программа MBA: принципы и содержание

Национальные требования к общему содержанию и условиям реализации программ уровня МВА
(НАСДОБР, 2015. извлечение)

1. Программа уровня МВА — это программа профессионального развития дженералистского характера для тех, кто обладает соответствующим значительным опытом практической работы, необходимым для того, чтобы внести вклад в образовательный процесс в рамках своей группы, с акцентом на лидерство, стратегическое управление и профессиональную ориентацию.

2. Цель программы уровня МВА заключается в том, чтобы:

  • систематизировать и обогатить предшествующий практический опыт.
  • развить у слушателей стратегическое мышление, предпринимательские навыки, инновационность и лидерские качества.
  • развить понимание и сформировать опыт в изучении ключевых проблем бизнеса, в том числе, его трансформации и глобализации, и определить потенциальный вклад бизнеса в решение этих проблем.
  • развить навыки межличностного взаимодействия и командной работы.
  • развить умение применять накопленные и вновь приобретенные, знания и опыт для решения сложных проблем бизнеса в различном контексте.
  • сбеспечить приобретение знаний на продвинутом уровне в области управления организацией и изучения среды, в которой она работает.
  • сформировать понимание социально ответственного управления бизнесом.
  • способствовать непрерывному обучению и личностному развитию.

3. Не менее 60% преподавателей, участвующих в реализации базовых профессиональных дисциплин представляемой на аккредитацию программы, должны быть штатными преподавателями образовательного учреждения, иметь ученую степень и/или звание, и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет.
К базовым дисциплинам относятся дисциплины по менеджменту и стратегиям развития организации, составляющие основу профессионального подхода к решению проблем менеджмента организаций с дженералистских и функциональных позиций в стратегической перспективе.

4. К преподаванию специальных дисциплин должны преимущественно (не менее 70% от общего количества преподавателей спецдисциплин) привлекаться руководители, специалисты, профессиональные тренеры, коучи, консультанты, имеющие практический опыт работы в бизнесе или научные исследования и разработки в данной предметной сфере.

К специальным дисциплинам (обязательным и по выбору) относятся дисциплины функциональной, отраслевой и иной специализации программы МВА и предусматривающие углубленное рассмотрение наиболее важных аспектов бизнеса и менеджмента, исходя из специфики программы МВА и целевой группы слушателей. Это дает возможность учесть индивидуальные предпочтения слушателей с позиций их организационных и карьерных интересов.

5. Характер программы уровня MBA

учитывает соответствующий опыт работы слушателей. Программа предназначена для тех, кто в скором времени сможет внести существенный вклад в управление организацией на стратегическом уровне. Она должна обеспечивать как интеллектуально напряженную программу обучения, так и возможность личностного развития.

6. Узкоспециализированные программы профессиональной переподготовки менеджеров (в области финансов, маркетинга, управления персоналом и т. п.) не относятся к категории МВА, если их учебно-тематические планы не обеспечивают сбалансированного изучения всех основных сторон управления организацией в комплексе.

7. Программа уровня МВА должна давать соответствующие знания и понимание организации, внешней среды, в которой она работает, взаимодействия с акционерами. Следует достичь соответствия требованиям к стандартному содержанию программы. Программа должна обеспечить получение слушателями общих знаний в области управления, в том числе:

  • концепции и процессы в области производства и сбыта товаров и/или услуг, финансирования предприятия или иной формы организации.
  • концепции и методы бухгалтерского учета, количественных методов, а также управление информационными системами, включая ИТ-приложения.
  • теория организации, организационное поведение, управление человеческими ресурсами и вопросы межличностного общения.
  • процессы и проблемы общего управления на оперативном и стратегическом уровне.
  • макро-и микроэкономика.
  • влияние факторов внешней среды на организацию, в том числе правовые системы, демографические, этические, социальные и технологические вопросы.
  • навыки управления изменениями.
  • политика бизнеса и стратегии.
  • лидерство и предпринимательство.
  • устойчивость бизнеса, этика и управление рисками в принятии бизнес — решений.
  • современные аспекты, такие как творческий подход, предпринимательство, инновации, электронная коммерция, управление знаниями и глобализация.

8. Программа уровня МВА должна быть целостной (интегрированной) и формировать способность слушателя сочетать знания и навыки, приобретенные в рамках отдельных курсов. Это может быть реализовано посредством проекта, в котором слушатели могут продемонстрировать понимание теории и способов ее применения.

9. Нормативный объем программы уровня МВА при любой форме обучения составляет не менее 1800 часов академической трудоемкости, из них не менее 600 часов аудиторных занятий. Допускается замещение аудиторных занятий в размере, не превышающем 300 часов проведением занятий в дистанционном режиме

10. Программы могут проходить в формате полного и неполного учебного дня, использовать дистанционные методы обучения или быть смешанными.

Программа имеет поддержку через онлайн-платформу, к которой слушатели могут получить доступ вне кампуса и вне учебных часов.

В программах, разработанных на модульной основе, структура должна учитывать междисциплинарный подход к управлению, предусматривать средства, которыми достигается интеграция отдельных предметов.

Программы могут проводить значительную часть процесса обучения дистанционно или в формате «смешанного обучения». Программы, действующие в таких режимах, должны гарантировать, что слушатели получают образование, эквивалентное тому, что и слушатели очного формата.

***

Европейские руководящие принципы для программ МВА
(принято EQUAL, подписаны Российской ассоциацией бизнес-образования)


Дженералистская программа МВА предназначена для людей с опытом работы, ориентированная на образовательные результаты (приобретенные знания и понимания, профессиональные навыки и умения, универсальные навыки и умения), это программа, формирующая стратегическое мышление.

Раздел 1. Экономика — правовая среда бизнеса

  • Закономерности экономического поведения субъектов
  • Макроэкономические индикаторы в деятельности компании
  • Предпринимательское право
  • Трудовое право
  • Корпоративное управление
  • Институциональные отношения

Раздел 2. Личностное и профессиональное развитие

  • Системное мышление менеджера
  • Профессиональные навыки менеджера (тренинг)
  • Персональное управленческое искусство
  • Командообразование (тренинг)
  • Бизнес — коммуникации (тренинг)
  • Программа развития карьеры
  • Самоменеджмент
  • Английский язык

Раздел 3. Управление финансами

  • Финансово-кредитная система
  • Финансовые рынки и финансовые институты
  • Налогообложение
  • Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менеджеров
  • Бухгалтерский учет
  • Управленческий учет
  • Финансовый анализ
  • Управление финансами фирмы
  • Базовые концепции финансового менеджмента
  • Инвестиционный менеджмент
  • Оценка стоимости предприятия
  • Риск-менеджмент (курс по выбору)
  • Финансовые технологии
  • Организация рынка ценных бумаг и биржевые операции
  • Принятие краткосрочных финансовых решений
  • Налоговый менеджмент (курс по выбору)
  • Формирование финансовой политики организации (курс по выбору)

Раздел 4. Менеджмент

  • Эволюция управленческой мысли, системный подход к управлению
  • Общий и операционный менеджмент
  • Внедрение системы сбалансированных показателей
  • Логистический менеджмент
  • Стратегический менеджмент
  • Менеджмент качества
  • Бизнес-планирование
  • Управление проектами

Раздел 5. Человек в организации

  • Организационное поведение
  • Управление конфликтами
  • Стратегия выживания (тренинг)
  • Управление человеческими ресурсами
  • Управление изменениями (тренинг)
  • Кросс — культурный менеджмент (курс по выбору)
  • Управленческие технологии
  • Лидерство в менеджменте (тренинг)
  • Теория и технологии эффективных коммуникаций в управлении (тренинг)

Раздел 6. Управление информацией

  • Информационные системы и технологии
  • Управление информацией и знаниями
  • Телекоммуникационные квалификации

Раздел 7. Маркетинг

  • Общий маркетинг
  • Управление маркетингом
  • Принятие ценовых решений.
  • Технологии маркетинговых коммуникаций
  • Маркетинговые технологии
  • Управление продажами (тренинг)
  • Брэндинг (курс по выбору)

Раздел 8. Международный бизнес и менеджмент

  • Международная среда бизнеса
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Технологии международного бизнеса

Раздел 9. Прикладные проекты. Самостоятельная работа

  • Консультирование.
  • Управленческий консалтинг.
  • Стажировки (по выбору).
  • Компьютерная деловая игра (курс по выбору).

Аттестационный проект.

www.mba.su

Разница между программами MBA, Executive MBA, DBA и Mini-MBA. Какую выбрать?

Виды программ MBA

Первый вид программы – это просто МВА или MBA со специализацией в какой-то теме. Многие считают, что это единственный существующий вид программ формата МВА. Но это не так. Содержательное наполнение этих программ – определённые теоретические знания с относительно небольшой практической отработкой. При этом в программах большинства школ практическая отработка выполняется на учебных примерах (так называемых «кейсах», реальная отработка материала на базе предприятий участников программы, как правило, не ведётся.

Исключением являются Внедренческие MBA, о которых речь пойдёт ниже.

Целевой аудиторией MBA всём мире являются молодые люди, недавно (2 – 5 лет назад) окончившие ВУЗы. Эти люди занимают либо младшие управленческие позиции, либо являются менеджерами среднего звена. Они не обладают управленческим опытом на высшем уровне и не обладают полномочиями по принятию значимых для бизнеса решений и проведению серьёзных изменений в работе своих предприятий. Описанная специфика аудитории и объясняет содержание этих программ.

Задача программ MBA – дать участникам хорошую теоретическую базу для будущего роста. Глубокая практическая отработка для немедленного решения значимых для предприятия, где работает слушатель, задач, как правило, не ведётся. При этом малая практичность таких программ не является их недостатком. Просто их аудитория не готова к иному подходу – она не обладает ни существенным управленческим опытом, ни полномочиями по принятию решений. Таким людям нужна именно теория, чтобы, когда они займут серьёзную управленческую позицию, они могли принимать грамотные решения. Руководители высшего звена, как правило, на таких программах обучаться не должны, программы MBA для них изначально не предназначены. Но для молодого менеджера эти программы – отличный выбор.

Второй вид программы – это Executive MBA (или Executive MBA со специализацией). Это более престижный и более практичный вид программы, чем MBA. Это программы более высокого уровня. Во всём мире такие программы предназначены для собственников, руководителей высшего звена и кадрового резерва, претендующего на высшую руководящую позицию. Это уже люди с реальным управленческим опытом и полномочиями по немедленному внедрению изменений в деятельность своих предприятий. Менеджеров младшего звена на таких программах не бывает. Для бизнес-школы проводить программу Executive MBA сложнее, чем просто MBA, так как это более практичная программа. В правильных Executive MBA изучаемый материал отрабатывается участниками на собственных предприятиях, а не абстрактных примерах-кейсах, и зачастую немедленно внедряется в работу. Соответственно, уровень преподавателей должен быть выше, так как требовательность участников программ к ним весьма велика. Поэтому лишь небольшое количество школ бизнеса предлагают Executive MBA, большинство предлагают рынку только обычные MBA. При этом, к сожалению, на рынке присутствует определённое количество некачественных Executive MBA, которые представляют собой по сути кальку с обычных MBA – требование по более глубокой практичности и отработке участниками изучаемого материала на собственных, а не абстрактных примерах не соблюдается. Такие подделки свойственны тем образовательным учреждениям, которые не обладают достаточно компетентным для выдерживания формата Executive MBA преподавательским составом, но при этом стремятся получить свою часть рынка, выводя на него низкопробный продукт. Такую порочную практику, к сожалению, практикует ряд государственных и частных школ бизнеса. Дипломы таких поддельных Executive MBA не котируются среди работодателей так как низкий уровень качества обучения и его не соответствие стандартам в таких школах общеизвестен и элементарно устанавливается через изучение отзывов в интернете.  

Важно отметить, что, как и MBA, качественная Executive MBA – это цельная дипломная программа, подчиняющаяся международным требованиям, а не произвольный набор различных курсов. Но, к сожалению, под этим брендом зачастую выдают какие-то солянки семинаров и тренингов. Это недопустимо и не правильно.

Третий вид программы – это DBA: Доктор бизнес-администрирования. Это самый престижный вид программ MBA, ультра-премиум. Это программы самого высокого уровня. В сравнении с количеством бизнес-школ, которые предлагают MBA и Executive MBA, количество школ, предлагающих DBA минимально. Это связано с тем, что требования к качеству и глубине DBA ещё выше, чем к Executive MBA. На таких программах, как правило, учатся собственники или топ-менеджеры (или те, кто в шаге от занятия этой позиции) со значительным жизненным и управленческим опытом. Соответственно, как и в случае с Executive MBA, DBA предполагает полное практическое погружение в вопросы своего предприятия, отсутствие какие-то абстрактных кейсов и т.п. DBA, как правило, более длительная программа, чем Executive MBA, так как предполагает ещё более глубокое погружение. DBA по своей престижности в бизнесе рассматривается как некий аналог степени Кандидата или Доктора наук (хотя не приравнивается к ним – это разные, в принципе не сравниваемые степени).

Четвёртый вид программы – Mini-MBA. Это самая быстрая, и недорогая программа, также известная как Pre-MBA (до-MBA). Эти программы рассчитаны на специалистов младшего звена, в целом, они не могут рассматриваться в качестве аналога MBA, не говоря уже об Executive MBA или DBA. Те, кто выбирают эти программы, чаще всего, рассматривают их как первый шаг для последующего получения образования MBA, Executive MBA или DBA. При этом согласно международным стандартам программы Mini-MBA не признаются в качестве полноценных MBA, таковыми считаются только программы MBA, Executive MBA и DBA. Иными словами, если вы хотите иметь полноценную MBA, но сейчас не можете себе её позволить по тем или иным причинам – рассматривайте получение Mini-MBA в качестве первого шага к желаемой цели. Этот вариант выбирают люди, которые из-за своей загрузки или по финансовым причинам не могут себе позволить сразу поступать на полноценные программы.

При этом некоторые школы бизнеса, предлагающие полный спектр программ MBA, в том числе EMAS, позволяют выпускникам своих Mini-MBA при желании добирать недостающие курсы и получать дипломы полноценных MBA, без необходимости проходить эту программу целиком. Аналогичный вариант бывает и с MBA → Executive MBA → DBA. Такое, однако, возможно не во всех школах, а только в тех, в которых имеется учебный процесс высокого уровня и Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA синхронизированы между собой. Это удобно для человека, который планирует развитие своего образования в долгую и хочет в будущем иметь возможность получить диплом программы более высокого уровня без необходимости проходить её целиком, заново беря и оплачивая курсы, которые он уже успешно прошёл и оплатил ранее.

Наглядно продемонстрировать разницу в глубине программ Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA можно на примере выпускных проектов, которые защищают участники этих программ в EMAS.

  • EMAS Mini-MBA – Выпускной проект «Базовые элементы стратегического менеджмента компании (обособленной бизнес-единицы) с горизонтом планирования 3 – 5 лет».
  • EMAS MBA – Выпускной проект «Основные элементы стратегического менеджмента компании (обособленной бизнес-единицы) с горизонтом планирования 3 – 5 лет».
  • EMAS Executive MBA – Выпускной проект «Стратегия развития компании (обособленной бизнес-единицы) с горизонтом планирования 3 – 5 лет (для ключевой товарной группы)».
  • EMAS DBA – Выпускной проект «Стратегия развития компании (обособленной бизнес-единицы) с горизонтом планирования 3 – 5 лет (комплексная – для всех товарных групп)».

Академические или Внедренческие MBA?

Помимо отличий в содержании Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA имеется существенная разница и в форматах программ, а также природе школ, которые их проводят. Каждая из них может быть либо Академической, либо Внедренческой. При это подавляющее число программ в России – Академические, что связано с тем, что подавляющее число отечественных бизнес-школ являются подразделениями вузов, подчиняются их философии и в значительной мере используют вузовские подходы и преподавательский состав, т.е. по своей природе являются академическими учреждениями образования.

В рамках Академических Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA участникам, как правило, выдаются курсы, которые рассматриваются в качестве обязательных с точки зрения некоего академического стандарта. Академическая программа по своей сути является неким продолжением высшего образования, что, зачастую, видно по её содержанию. В таких программах легко встретить курсы про макроэкономику, теории менеджмента и т.п.  – т.е. курсы, которые не имеют непосредственного отношения к практике ведения бизнеса, но формируют некий общеобразовательный базис у участников.

При этом в рамках Академических программ отсутствует элемент внедрения полученных знаний в деятельность / работу участников. – Контроль качества полученных знаний, чаще всего, осуществляется в виде стандартных экзаменов и, иногда, в виде решения контрольных абстрактных кейсов. Причём сказанное выше справедливо не только для академических Mini-MBA или MBA, но и Executive MBA и DBA, хотя практическая составляющая в последних всё же несколько выше (как это требуется согласно их формату – смотрите описание выше). Академические бизнес-школы не контролируют сам факт и качество внедрения полученных знаний участниками своих программ, полагая, что это выходит за рамки образовательного процесса. Академические программы можно рассматривать в качестве хорошего выбора для тех, кто не заинтересован во внедрении полученных знаний непосредственно во время или в короткие сроки после учёбы (например, женщины, находящиеся в декретном отпуске; мужчины, которые на момент поступления не определились чего они хотят в своей дальнейшей карьере и т.п.).

Внедренческих Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA в России и во всём мире значительно меньше, чем Академических, так как их реализация существенно сложнее для школы бизнеса. Применительно к России можно утверждать, что из числа ведущих федеральных школ бизнеса такие программы предлагают всего 2 или 3 школы, первой из которых является EMAS. Внедренческие программы, в отличие от Академических, заключают в себе иную философию, которая непосредственно отражается на содержании программы и том, как она проводится. Во Внедренческих MBA практически отсутствуют общетеоретические академические курсы (макроэкономика, теория чего-то и т.п.). Вместо этого упор сделан на предоставление участникам тех курсов, которые имеют непосредственную практическую и Внедренческую ценность для компаний в которых они работают или планируют работать в будущем.

Разница в содержании между Внедренческими и Академическими Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA очень хорошо демонстрируется на следующем примере, который показывает, как изучаются вопросы связанные с макроэкономикой в таких программах: 

  • Академическая программа – будет отдельный курс про макроэкономику и / или экономическую теорию, который несёт общеобразовательный характер.
  • Внедренческая программа, например, в EMAS – курс «Стратегический менеджмент. Бизнес-моделирование. Бизнес-анализ. Прогнозирование рынка и компании». Курс имеет сугубо практический характер, участники изучают вопросы макроэкономики в неразрывной связи с иными вопросами, которые необходимо знать в едином комплексе для решения важнейшей практической бизнес-задачи – Создание эффективной бизнес-модели и системы прогнозирования динамики целевых рынков. 

Аналогичные примеры видны невооружённым взглядом и при сравнении иных курсов. – Содержание Академических программ, как правило, носит общеобразовательный характер, в то время. как содержание Внедренческих – прикладной характер с целью непосредственного внедрения в практическую деятельность участника.

Помимо содержания, существенной разницей между Внедренческими и Академическими Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA является и то, как школа бизнеса осуществляет контроль качества знаний участников. Как уже было сказано выше, Академические бизнес-школы на своих программах в качестве инструмента контроля практикуют стандартные экзамены (речь идёт о качественных бизнес-школах, в некачественных экзаменов может и вовсе не быть…). Внедренческие бизнес школы помимо сдачи экзаменов требуют от своих слушателей выполнения реальных внедренческих проектов на практике их реальных предприятий. То есть они требуют Внедрения полученных знаний – контролируют как конкретно участник программы будет внедрять те знания, которые он получил во время учёбы. Практика показывает, что с точки зрения контроля качества знаний участников Внедренческий подход позволяет добиться лучших результатов нежели Академический – начиная делать внедренческий проект по требованию школы, участник неминуемо сталкивается со множеством вопросов, которые он упустил во время курса и которые невозможно было проверить в рамках экзамена. Это преимущество в качестве знаний имеет, однако, и другую сторону. – На Внедренческих программах учиться тяжелее, чем в Академических и этот факт следует учитывать при выборе. Так, например, в рамках Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA в EMAS участники выполняют от 10 до 20 внедренческих проектов «по себе», каждый проект составляет 50% за соответствующий курс (оставшиеся 50% – экзамен по курсу). Выбирая внедренческий MBA, нужно быть готовым к тому, что учёба потребует серьёзного отношения – придётся делать множество реальных внедренческих проектов.

Итак, какую MBA выбрать?

Резюмируя сказанное об Академических и Внедренческих Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA, можно утверждать следующее:

  • Академические программы рекомендуется выбирать тем, кто ищет более теоретические знания и не хочет немедленного внедрения, а также не готов тратить значительное время на учёбу.
  • Внедренческие программы рекомендуются тем, кто хочет более глубоких знаний практического характера и хочет чтобы школа глубоко контролировала качество усвоения этих знаний через проверку реальных внедренческих проектов. При этом нужно быть готовым посвятить значительное время на выполнение этих проектов.

С точки зрения ценности дипломов разницы между Академическими и Внедренческими Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA нет. – Если речь идёт о сильной федеральной бизнес-школе, то её диплом ценится работодателями. При этом, дабы быть уверенным в ценности диплома, рекомендуется выбирать программы, которые занимают высокие позиции не только в национальных, но и в глобальных общемировых рейтингах. Таких школ бизнеса, реализующих MBA и котирующихся и в национальных, и в общемировых рейтингах MBA, в России по состоянию на 2018 год всего 5, одной из них является EMAS (EMAS MBA Топ-18 в Центральной и Восточной Европе, рейтинг The best Masters and MBAs worldwide, 2018).

emasrussia.ru

Что даёт MBA | Альянс Свободных Предпринимателей

В современном мире все меняется с бешеной скоростью. Даже для того, чтобы оставаться на месте, нужно очень быстро бежать, а чтобы обгонять конкурентов, нужно постоянно обучаться и повышать квалификацию. Это касается и экспертов в своем деле, которые работают «руками», и предпринимателей, которые управляют бизнесом. Получить степень MBA (Master of business Administration) — престижно. Многие думают об этом образовании и задаются вопросами о том, что дает обучение MBA, что дает диплом MBA, что дает степень MBA и т.д. Сегодня развеем мифы на этот счет и расскажем, что такое MBA и кому нужно это образование.

Что такое MBA?

MBA (в переводе с английского «мастер делового администрирования») — это и постдипломная образовательная программа, и присуждаемая по ее итогам профессиональная степень в сфере менеджмента. Для участия в программе необходимо иметь высшее образование и опыт работы не менее 2-3 лет.  Длительность курса — от 1 до 2 лет. По итогам обучения выдается диплом. Степень появилась в США в начале ХХ века и сейчас признается во всем мире.

MBA — это обучение для тех, кто хочет повысить профессиональный уровень, более эффективно использовать свой потенциал и производственные ресурсы: менеджеров среднего и высшего звена, владельцев компаний. Также MBA будет исключительно полезен обладателям неэкономического образования, решившим податься в бизнес.

Узнайте, как правильно ставить цели и достигать результата!

Кроме программы по общему управлению (General Management), есть также специализированные направления, посвященные отдельным отраслям или функциональным областям. Для «продвинутых» управленцев высшего звена подойдет программа Executive MBA (EMBA).

Работодатели нередко на высокооплачиваемые должности ищут людей не только с высшим образованием и опытом работы, но и со степенью MBA. Как правило, это встречается в сфере стратегического управления, продаж, маркетинга и рекламы.

Есть разные формы обучения по этой программе. Очно-заочное обучение пользуется особой популярностью, потому что позволяет совмещать учебу с работой. Также очень востребованы интенсивные программы, где в сжатые сроки (от недели до месяца) слушатели получают основные теоретические знания и навыки решения ключевых задач в конкретной отрасли.

Что дает образование MBA?

1. В ходе обучения студенты получают уникальный «сплав» теории и практики в напрямую связанных с бизнесом областях: стратегическое управление, финансы, управление персоналом, маркетинг, право и международная экономика. Программа дает возможность прослушать множество семинаров и тренингов от ученых и практиков мирового уровня. Большое внимание уделяется практическим занятиям на основе реальных ситуаций. После обучения выпускники могут построить бизнес-модель, правильно позиционировать компанию на рынке, эффективно руководить, разбираются в антикризисном управлении и приемах анализа.

2. Совокупность тех знаний и навыков, что даёт MBA, повышает эффективность работы специалиста и его стоимость на рынке, способствует карьерному росту, а бизнесменам позволяет лучше управлять компанией. Поэтому время и деньги, затраченные на обучение, стоит рассматривать как инвестиции в собственное будущее.

3. Участники программы проходят практику в ведущих международных компаниях, что не только позволяет перенимать ценный опыт, но и дает реальную возможность построить карьеру за границей.

4. Обучение гарантирует множество новых деловых контактов, которые пригодятся как в продвижении по карьерной лестнице, так и в развитии бизнеса.

5. MBA является престижной степенью и положительно влияет на имидж обладателя, дополняя образ нацеленного на успех профессионала и подчеркивая принадлежность к бизнес-элите.

Что дает MBA еще? Универсальность знаний. Их можно применить в любой сфере бизнеса: торговле, финансах, консалтинге, строительстве, инвестициях и т.д.

Как получить степень MBA?

Когда-то получить диплом MBA можно было только за границей. Помимо серьезных финансовых и временных затрат этот вариант имеет один существенный недостаток: иностранные программы не учитывают особенности российской реальности. В настоящее время обучение по программе MBA предлагают многочисленные отечественные бизнес-школы. Чтобы получить качественное образование, при выборе учебного заведения нужно учитывать следующие моменты:

1. Международная аккредитация не является обязательным условием, но ее наличие подтверждает соответствие предъявляемым к программе высоким требованиям и гарантирует качество образовательной услуги. На данный момент наиболее авторитетными и престижными аккредитациями в мире являются AMBA, AACSB, EFMD.

2. Исключительно важно обратить внимание на то, кто будет вас обучать. Вряд ли эффективному ведению бизнеса может научить человек, который сам не смог добиться успеха, а поделиться секретами публичных выступлений — человек, который теряется перед большой аудиторией. У хороших программ MBA мощная команда преподавателей из ведущих теоретиков и практиков, авторитетных лекторов, психологов и консультантов.

Разобравшись, зачем нужен MBA и что это вам дает, возможно, вы решите вопрос с направлением собственного развития на ближайшее время. Резюмируя, можно сказать, что диплом MBA совершенно точно не нужен только тому, у кого он есть!

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!

union-sp.ru

MBA и MPA — в чем различие? Разница между MBA и MPA.

Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

 

MBA и MPA – в чем различие?

MBA (Master of Business Administration) – Магистр делового администрирования (мастер делового администрирования, МДА; магистр бизнес-администрирования, МБА; от англ. master of business administration, магистр экономического управления) — квалификационная степень магистра в менеджменте (управлении).

Квалификация MBA предполагает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Период обучения при получении степени MBA, как правило, занимает 2-5 лет, и зависит:
от базовой подготовки студента
от конкретной программы.

MPA (Master of Professional Administration) – Магистр государственного управления (M.P.Adm., степень магистра государственного управления), профессиональная последипломная программа в области государственного управления, во многом схожая с программой обучения магистров делового администрирования, но с акцентом на проблемы управления.

Зачастую непонимание разницы между двумя данными категориями приводят к тому, что соискатель не знает точно, какая именно степень ему необходима, и принимает решение в пользу той или иной программы, отталкиваясь лишь от личных предпочтений или поверхностной информации.

Что такое MPA?

Программа «Магистр государственного управления» подготавливает руководителей в социальных сферах и некоммерческих отраслях. Выпускники MPA продолжают свою карьеру в государственных и муниципальных учреждениях, а также востребованы в коммерческих отраслях в сфере пересечения частных и социальных интересов. Учебная программа фокусируется на таких областях, как руководство и управление, финансы и бюджетирование, политическая деятельность, профессиональная этика.

Что такое MBA?

Программа «Магистр делового администрирования» ориентирована на подготовку управленцев в коммерческих структурах, область компетенций которых достаточно широка: это маркетинг, финансы, управление персоналом, консалтинг, предпринимательство и т.д. Учебные программы МВА также сосредоточены на лидерстве и управлении, однако МВА уделяет больше внимания таким областям, как выстраивание внутрикорпоративных коммуникаций, проектный менеджмент, управление операциями, экономика и бухгалтерский учет, управление персоналом, управление продажами и т.д., в большей степени абстрагируясь от вопросов права, политики, государственного и муниципального управления.

В чем отличие

Таким образом, специфика данных программ, прежде всего, заложена в различиях отраслей, в которых реализуют себя реализуют себя выпускники MBA/ MPA. Соискатели степени MBA обучаются эффективному управлению в коммерческих организациях, ключевая цель которых – получение прибыли, тогда как для студента курса MPA актуальны компетенции в сфере социального управления (государственные структуры, органы власти и т.д.), результаты которого ориентированы достижение тех или иных общественных благ.

Именно поэтому при выборе программы обучения необходимо отталкиваться от Вашей текущей и потенциальной сферы занятости, карьерных ожиданий и уровня базовой подготовки. Вполне возможно, что в дальнейшем Вам придется поменять вектор своей профессиональной деятельности, поэтому уже сегодня необходимо получить хотя бы базовый набор знаний и компетенций, которые помогут Вам оперативно сориентироваться в быстроменяющемся мире.

В свою очередь, наш проект готов оказать Вам полную поддержку на всем этапе обучения вне зависимости от того, какую программу обучения Вы выбираете. Наши авторы обладают практическими навыками в управленческой деятельности, которая исчисляется не одним десятком лет, а также на собственном опыте знакомы с нюансами обучения по программам делового администрирования и государственного управления. Обращайтесь – и Ваше обучение будет проходить просто, комфортно и, несомненно, успешно!

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Мой мир

Одноклассники

Google+

Похожее

prostoucheba.ru

Что отличает программы MBA от Executive MBA

По всей России сегодня работает около 150 устоявшихся бизнес-школ. Среди них есть лидеры в разных сегментах рынка. Если мы будем брать только ценовую составляющую, мы непременно должны уточнить: это цена программы MBA или Executive MBA? Сравнивать эти две программы – все равно, что перемешивать будильники и наручные часы, это очень разные вещи.

Я знаю, что на рынке постоянно появляются функциональные курсы Executive MBA: Executive MBA-маркетинг, Executive MBA-финансы. Однако в понимании профессионалов Executive MBA в функциональной направленности – то, что Гоголь называл «сапоги всмятку»: полное непонимание жанра. Нам часто говорят «магистратура – тот же самый MBA». Когда люди не понимают, они начинают перемешивать, а потом начинают критиковать.

Программы MBA ориентированы на средний и средний + менеджмент, либо на тех, кто работает в функциональных отделах серьезных компаний: маркетинг, производство, HR, финансы и бухучет.

Например, люди работают в HR-отделе. Они хотят подняться, стать руководителями HR-отдела и приходят на программу MBA, где их учат управлению. Любая программа MBA по дереву цели имеет сложившуюся структуру большими мазками: у основания деловая среда бизнеса, немножко микроэкономики, ориентированной на управленцев, в отжимке, без академических посылов. Затем идет юридическая среда бизнеса – введение в правовую систему. Потом ствол продолжается курсом «менеджмент»: от него начинают идти веточки: бухучет, менеджмент финансов, менеджмент маркетинга, менеджмент персонала. Веточки выросли – все это объединяется в управление проектами, стратегический менеджмент и лидерство. Людям дают общий подход к менеджменту; в конце программы идет специализация (обычно она составляет около 100 часов).

Программа Executive MBA – это другой жанр. Она ориентирована на первых лиц компании, либо на людей, которые находятся «в кадровом резерве», то есть, готовы подняться выше уровня руководителя функционального подразделения на уровень руководителя компании.

Именно поэтому на программу Executive MBA существует особенно жесткий отбор. Здесь идет собеседование, в ходе которого выясняет: созрел ли человек для того, чтобы руководить компанией, действительно ли у них есть управленческое пространственное мышление.

Я много раз присутствовал на беседах, которые проводили наши бельгийские коллеги в рамках Антверпенской программы Executive MBA. Они могут задать абсолютно неожиданные вопросы: «а как Вы относитесь к музыке?», «а как Вы считаете, музыка Вам помогает в принятии управленческих решений?». При всей абсурдности связки между этим вопросом и бизнесом здесь есть очень серьезная основа: вы умеете нестандартно мыслить? Вас взяли и вывели из плоскости прикладного бизнеса, в котором вы работаете, задали вам неожиданный вопрос. Вы способны сразу среагировать и сформулировать некую убедительную позицию? Способны ли вы креативно мыслить?

Этих людей на входе «щупают» и под них строится совсем другая программа. В описании она может быть похожа. Названия предметов могут звучать очень близко и похоже. Но смысл программы – не научить управлению и не дать конкретные знания по функции, а поднять людей над функциями, расширить сознание.

Представим, что вы были директором по маркетингу, а потом пришли в руководство компании. Что произойдет? Вы говорите о стратегии компании, но все время пытаетесь перетянуть одеяло в сторону маркетинга, в рамках которого вы отработали последние десять лет.

Над этим надо подняться. Надо увидеть перспективу компании. И акцент на программе Executive MBA – это всегда стратегия и развитие личного креативного потенциала.

Есть много тренингов: по управлению временем, по снятию стресса, по искусству презентации, по развитию лидерского потенциала и прочих вещей, связанных с высшим пилотажем управления. Программа Executive MBA – это как консерватория для очень хорошего музыканта: ему помогают отточить личное мастерство и плюс к этому учат смотреть на систему извне системы, ведь изнутри системы она не реформируется.

Чтобы провести серьезную реформу в компании, вы должны подняться на высоту птичьего полета, посмотреть на компанию со стороны, оторваться от ежедневных проблем и, тем более, от связки с функциями. Это установка программы Executive MBA.

Программа EMBA четко ориентирована на развитие личного лидерского и стратегического потенциала и на аутфункциальную деспециализацию – это первая отличительная особенность Executive MBA от MBA.

Вторая отличительная особенность заключается в том, что на программе Executive MBA представителей среднего менеджмента быть не должно. Здесь очень важна гомогенность состава группы. Гетерогенная группа (где есть представители малого бизнеса и крупного бизнеса, люди, занимающие средние должности в компании и топ-менеджеры) является деструктивной.

Если я работаю в отделе маркетинга, чего я хочу? Я хочу получить практические знания, которые я завтра принесу к себе в компанию, внедрю, это даст дополнительную прибыль, меня заметят начальники, поощрят – карьерный рост и т. д. Я работаю на функции и мне нужны конкретные инструменты, повышающие продажи.

Как только вы поднялись на уровень руководителя компании, вас начинает интересовать стратегия. Продажами у вас занимается директор по продажам. И технология его работы вам уже не нужна. Представьте, что в группе окажутся представители среднего менеджмента и руководители, которым нужна стратегия (которая с точки зрения среднего менеджмента – это болтовня, не позволяющая продвигаться). А для руководителей технологии работы – это потеря времени.

Поэтому хорошая программа Executive MBA всегда гомогенна и ориентирована на людей, которые либо уже работают в руководстве компании, либо переходят в руководство компании.

Если программа Executive MBA ориентирована на деспециализацию, на обмен опытом, на личностное развитие, на выработку стратегического видения, если она имеет гомогенный состав и подпирается очень сильной командой преподавателей, сыгранной за долгие годы, она становится тем продуктом, который обеспечивает очень серьезные карьерные возможности.

www.e-xecutive.ru

10 основных фактов о степени MBA

27.06.2017


Познакомьтесь с десятью наиболее важными фактами о получении MBA-степени.

Что первое приходит вам в голову, когда вы слышите «MBA»? Фотография улыбающегося с обложки Forbes генерального директора? Мировой финансовый центр с его небоскребами и неугомонными «белыми воротничками», что-то обсуждающими по своим iPhone? Гарвард? Высказывание о том, что MBA-диплом — это самая дорогая бумажка? Да, все это правда. Но только ли это? Что такое MBA?

1. Что такое MBA?

MBA или «Master in Business Administration» — это признанная во всем мире степень, программа получения которой нацелена на развитие навыков, необходимых для строительства карьеры в области бизнеса и управления. Широко известно, что она просто необходима тем, кто претендует на руководящие должности C-уровня. MBA позволяет получить доступ к широкой сети связей между выпускниками, престижным стажировкам и самым лучшим позициям. А для тех, кто стремится запустить собственное предприятие, она может оказаться недостающим толчком.

Степень MBA зародилась в США в начале XX века, когда страна переживала эпоху индустриализации, а компании искали научный подход к менеджменту. Полвека спустя первая подобная программа появилась в старушке-Европе, а в последнее десятилетие такие курсы приобрели большую популярность на Среднем Востоке и в Азии.

Сейчас MBA-программы, разумеется, процветают. Согласно данным старейшего международного агентства по аккредитации Association to Advance Collegiate Schools of Business (AACSB), базирующегося в США, в феврале 2016 года число аккредитованных бизнес-школ, расположенных в 51 стране мира, достигло отметки в 755 заведений. В сентябре 2015 года 73 бизнес-школы, из которых 68,2% находятся в Европе, обладали тройной «коронной» аккредитацией, выданной наиболее престижными международными организациями: AACSB, AMBA и EQUIS.

Сегодня число кампусов, по подсчетам американского агентства по аккредитации Accreditation Council for Business School & Programs (ACSBP), доходит до 1220 штук, при этом за пределами США находятся всего 233 из них. Аккредитация уже выдана 962 из этих заведений, а еще 160 находятся в процессе ее получения.

2. Общее управление

По своей сути, MBA ориентирована на общий менеджмент. Это степень магистра теории и практики в области управления бизнесом. Это пространная программа, затрагивающая все основные аспекты руководства. Учебный план включает в себя курсы по ключевым дисциплинам: бухгалтерский учет, финансы, маркетинг, человеческие ресурсы, общий менеджмент, оперативная деятельность, стратегическое планирование, лидерство и ведение переговоров, а также базирующиеся на основных предметы по выбору, позволяющие студентам углубить собственные знания и умения в тех сферах, которые имеют отношение к их карьерным целям и задачам.

«После четырех лет работы в сфере технологического консалтинга… Я все сильнее стал интересоваться теми вопросами стратегии бизнеса, которые ранее затрагивались, но никогда всерьез мною не исследовались. Я решил, что прохождение курса MBA будет для меня лучшим способом получения необходимых знаний и умений. 2-летняя программа оказалась более удобной по нескольким причинам. Прежде всего, обладая опытом лишь в инженерии, я должен был изучить ключевые дисциплины — маркетинг, финансы, стратегическое планирование. […] А еще мне хотелось исследовать иные отрасли», — рассказывает Отман Эль Мансер, прошедший 2-годичный курс MBA в Kellogg School of Management.

3. Специализированные программы MBA

Специализированные MBA-программы приобрели особенную популярность в последние годы. В отличие от общих или неспециализированных курсов, они предлагают получить знания по одной конкретной отрасли, что позволяет слушателям повысить квалификацию в определенной сфере бизнеса или научной области. Специализированные MBA-программы сосредоточены на одной бизнес-нише: недвижимость, организация снабжения, здравоохранение, управление инвестициями и т. д. Они занимаются подготовкой компетентных, готовых приступить к работе профессионалов, обладающих знаниями и навыками, отвечающими нуждам конкретной индустрии.

«Специализированные программы — это здорово, ведь каждому известно, по какой траектории движется его карьера», — замечает консультант и тренер Джеки Уилбер, бывший директор по развитию карьеры в Sloan School (MIT).

4. Профессиональные навыки против социальных

MBA — это единственный курс, предлагающий отлично сбалансированное обучение в области как профессиональных, так и социальных навыков. 

«Между профессиональными и социальными навыками есть 3 ключевых различия», — поясняет в своей статье «Профессиональные навыки против социальных — различия и значение» Лей Хан, обладательница степени MBA из Wharton и 15+ летнего «опыта в бизнесе». 

Первое состоит в месте получения подобных знаний. Профессиональные навыки можно развить во время обучения в школе, а также извлечь из книг. А вот общей дорожки к социальным навыкам нет, ведь чаще всего в вузе о них почти не рассказывают, и все приходится постигать уже на работе методом проб и ошибок. Для профессиональных навыков обычно нужны «мозги», или IQ, также известный, как левое полушарие или центр логики. 

Социальные же навыки, напротив, чаще затрагивают эмоциональный интеллект, или EI, также знакомый нам под именем правого полушария или эмоционального центра. Третье отличие заключается в том, что для профессиональных навыков правила остаются неизменными независимо от выбранной компании, обстоятельств или коллег. И наоборот, каноны, действующие в области социальных навыков, напрямую зависят от корпоративной культуры фирмы и окружающих вас людей.

5. Формат

Исходно американский формат MBA представлял собой 2-летний курс, включавший в себя летнюю стажировку, проходившую между первым и вторым годами обучения. Однако в последнее время бизнес-школы начали адаптировать свои программы к нуждам меняющихся экономических реалий, требующих ускорить процесс. Школы стали предлагать более краткие — 12- или 18-месячные — курсы MBA. Предпочтение part-time MBA стали отдавать в основном те, кто не может позволить себе посвящать прохождению курса full-time все свое время. Появились и более гибкие форматы: online, modular и blended MBA, —что упростило выбор и позволило слушателям использовать тот вариант, который идеально соответствует их личным потребностям, карьерным условиям и целям.

На родине MBA — в США — чаще встречается 2-летний формат, а вот в Европе и Азии большую популярность приобретают сокращенные программы.

6. Формирование личных связей

Основное достоинство MBA-программ — это возможности для строительства связей. Курсы MBA привлекают людей различных национальностей, интересы которых варьируются от общего менеджмента до ведения бизнеса в таких сферах, как еда и напитки, безопасность, здравоохранение и т. д. Нигде более нет места, где могли бы встретиться и создать совершенно неповторимую мультикультурную среду столь непохожие друг на друга личности. Бизнес-школы, студенты и выпускники посвящают себя формированию пространных связей, объединяющих людей с разных концов света и позволяющих им делиться своими идеями, мнениями и задумками, а иногда даже расширять бюджеты своих предприятий.

«Впечатление усиливалось благодаря ежедневному взаимодействию с иностранными одноклассниками, приехавшими с разных концов земли. […] Лучшими воспоминаниями я обязан событиям, связанным с моими яркими сокурсниками: сложным групповым проектам, полным приключений поездкам и веселым мероприятиям, проходившим в школе. Да, мы очень разные, но те связи и дружеские отношения, которые сформировались за время учебы на MBA, останутся со мной до конца жизни», — рассказывает обладатель степени MBA из National University of Singapore Масана Такахаши.

Самый простой способ строительства связей для студентов и выпускников — это использование таких соцсетей, как Facebook, Twitter, LinkedIn или собственных платформ бизнес-школ. Обычно в организации различных мероприятий, нацеленных на сплочение учеников — коллективных поездок, однодневных ярмарок на кампусе, конференций и т. п. — активное участие принимают кадровые службы школ. Благодаря их действиям возникают связи между первокурсниками и их старшими товарищами, выпускниками и потенциальными работодателями. Выпускники также очень стараются расширять свой круг общения с помощью различных мероприятий, где они могли бы заявить о себе благодаря профессорам, событиям, спикерам и кадровым службам школы. Связи между выпускниками считаются катализаторами карьерных возможностей. Выходцы из бизнес-школ зачастую выступают в роли гуру, наставляя и поддерживая потенциальных MBA-студентов на их профессиональном пути.

«Наша миссия — формирование постоянных отношений между членами IE-сообщества, создание общей бизнес-платформы, развитие карьеры и бесконечных возможностей для обучения, целью которого является стимуляция личностного и профессионального роста студентов и выпускников IE в рамках принципов и ценностей школы», — заявляет IE Business School.

7. Корпоративная карьера против предпринимательства

MBA принято считать акселератором карьеры. Степень способна помочь вам вскарабкаться по профессиональной лестнице в своей нынешней организации или открыть перед вами двери в новую корпорацию. Она может повысить вам зарплату, поставить вас на более серьезный пост и возложить на вас более сложные с профессиональной точки зрения обязанности. Или она способна стать толчком к началу независимого пути — запуску собственного бизнеса. MBA-курс просто бесценен для тех, кто открывает свои предприятия, особенную роль здесь играют навыки, прививаемые студентам: стратегическое планирование, глобальное мышление, лидерство и управление штатом.

Цифры говорят сами за себя. По последним статистическим подсчетам, опубликованным Financial Times (FT) в рамках исследования, проведенного для составления рейтинга 2015 года, 22% из 7800 MBA-выпускников, посещавших 100 ведущих школ, запустили стартапы еще в процессе обучения или вскоре после окончания курса. Через три года после выпуска среднегодовой доход этих молодых предпринимателей составил 134 тыс. долларов (для сравнения: для остальных опрошенных этот показатель равнялся 132 тыс. долларов).

«… те, кто оставили свою корпоративную карьеру ради создания стартапа, быстро оправляются от любых неприятностей и всего через 3 года после окончания обучения в бизнес-школе действительно в среднем зарабатывают больше своих коллег, привязанных к окладу», — написано в статье FT «Вложения в стартап для выпускников MBA окупаются».

Исследование более 30 тыс. выпускников Wharton показало, что число недавних MBA-студентов, отдавших предпочтение открытию собственного предприятия, а не традиционной корпоративной работе в финансах и менеджменте, будет продолжать расти. 

«MBA-студенты отлично умеют находить возможности. […] Когда есть спрос на банковское дело, они занимаются банковским делом; когда в чести консалтинг, они берутся за консалтинг; а когда популярностью пользуется предпринимательство, они становятся предпринимателями», — говорит профессор предпринимательства из Wharton и соавтор исследования Этан Моллик (цитата взята из Business Insider).

8. Доход после MBA

Высокая зарплата является одним из несомненных преимуществ MBA. Заявление о том, что получение степени MBA — это выгодная долгосрочная инвестиция, вполне правомочно.

Стартовые зарплаты для обладателей диплома MBA настолько высоки по сравнению с окладами других выпускников, что иногда их даже сравнивать невозможно. И более того, есть еще одна отличная новость: доход тех, кто имеет степень, продолжает расти даже спустя годы после выпуска. Данные Global MBA Ranking 2015 от FT говорят о том, что минимальная взвешенная зарплата владельца диплома MBA, закончившего школу из первой 10-ки рейтинга, через три года после окончания учебы составляет $154,150, что вдвое больше того дохода, который он получал до посещения программы. Самая высокая зарплата при этом составила $185,939 (87% роста).

Средний ожидаемый стартовый оклад недавнего MBA-выпускника в 2015 году в США, по данным последнего Corporate Recruiters Survey 2015, проведенного General Management Admission Council (GMAC), составлял 100 тыс. долларов. Это на 5 тыс. долларов превышает ту же величину для 2014 года и почти вдвое превосходит ожидаемую стартовую зарплату бакалавра 2015 года (55 тыс. долларов). Более половины работодателей по всему миру планировало в 2015 году увеличить стартовые оклады для новых работников-обладателей MBA на процент инфляции или даже больше.

9. Перспективы трудоустройства

Большинство бывших MBA-студентов не испытывают затруднений с получением завидных должностей. Через три месяца после выпуска место для себя находит более 80% вчерашних выпускников. Опросы демонстрируют: в 2016 году — как и раньше — перспективы трудоустройства для обладателей степени сохраняли положительную динамику.

Если судить по результатам 2015-16 годов, то потребность работодателей в дипломированных руководящих кадрах будет только расти. Согласно результатам опроса работодателей, проведенного GMAC в конце 2015 года, трое из четверых руководителей в 2016 году намеревались нанимать MBA-выпускников, что на 4% выше истинных показателей 2015 года. Из них 85% планировали по сравнению с 2015 годом взять на работу столько же или больше подобных кандидатов. Региональный анализ показал, что в США работодатели более склонны принимать выпускников MBA (82% компаний), чем их коллеги в Европе (63% фирм).

«Подыскивая кандидата, обладающего степенью MBA, работодатели рассчитывают, что найдут человека, имеющего критический взгляд на бизнес в финансовом контексте, а также умеющего решать проблемы. И в бизнесе это является преимуществом», — поясняет Трейси Коут, главный вице-президент по HR клиентской службы американского OmniChannel и контактного центра поставщика решений Genesys.

Практически все работодатели, принявшие участие в опросе (96%), заявили, что найм недавних студентов бизнес-школ приносит их компаниям пользу, а 69% из них согласились с тем, что прием на работу обладателей диплома MBA и выпускников специализированных программ бизнес-магистратуры является для них приоритетным направлением в 2016 году.

Результаты еще одного опроса GMAC показывают, что с точки зрения перспектив рынка труда по индустриям, должностям и выполняемым функциям, обладание степенью в сфере бизнеса расширяет возможности кандидатов во всех отраслях, на всех должностях, при выполнении любых обязанностей, независимо от размеров и локализации организации. Согласно данным, полученным в ходе Alumni Perspectives Survey 2016, чаще всего выпускники бизнес-школ находят работу в таких индустриях, как продукты и услуги, финансы и бухгалтерский учет и технические науки. Большинству выпускников (63%) достались должности в трех областях: финансы и бухучет (24% респондентов), маркетинг и продажи (21%) и общий менеджмент (19%). Ориентируясь по году выпуска, можно сказать, что у вчерашних выпускников больше шансов оказаться в сфере торговли и обслуживания и в технических отраслях, а для тех, кто закончил обучение раньше, скорее найдутся должности в правительственных и некоммерческих организациях.

10. Сколько это стоит?

Последний вопрос: сколько же на самом деле стоит MBA? Цена зависит от нескольких факторов: продолжительность программы, дополнительные расходы на проживание, медицинскую страховку, питание, проезд, посещение различных мероприятий по формированию связей, учебники и материалы. Как правило, на родине программы в США, где 2-летний формат до сих пор остается наиболее популярным, средние расходы на обучение составляют $60,000. В школах, входящих в первую 10-ку, эта цифра может достигать $100,000. Разумеется, есть немало заведений с существенно более низкой оплатой, и в США существуют места, где за 2-летний курс MBA нужно отдать менее $20,000.

В Harvard стоимость обучения для класса 2017 года составляет $61,225. Если добавить плату за медицинскую страховку и обслуживание, расходы на дополнительные материалы для программы (среди которых учебники, интернет-материалы, другие пособия), проживание и карманные деньги, то сумма возрастет примерно до $98,400.

Ценники на MBA-программы в европейских бизнес-школах, где господствует годичный формат обучения, похожи на американские. Но из-за меньшей продолжительности обучения дополнительные расходы оказываются ниже. В London Business School, которая, согласно рейтингу FT, является ведущей бизнес-школой Европы, плата за программу MBA, стартовавшую в августе 2016 года, составляла £70,800.

В самой популярной азиатской бизнес-школе NUS Business School (National University of Singapore), стоимость 17-месячной MBA-программы составляет 62,000 сингапурских долларов (около 44,000 американских долларов).

Цена на online MBA очень похожа на стоимость получения степени в обычном варианте. Плата варьируется от 7 до 120 тыс. долларов. Обычно на дорогой стороне шкалы находятся ведущие бизнес-школы, но иногда и безвестные заведения требуют за свои услуги непомерные деньги.

И в заключение: что такое MBA? И все-таки это великолепная инвестиция. Она требует денег, времени, сил и отдачи. Но эта инвестиция вполне себя окупает. MBA — это опыт трансформации, переживаемый один раз в жизни и открывающий перед вами новые возможности, расширяющий ваши горизонты и позволяющий вам достичь неожиданных профессиональных и личностных высот. Если кратко, то MBA того стоит!

Краткие факты об MBA

  • Получившая международное признание степень, нацеленная на развитие навыков, необходимых для продвижения в сфере бизнеса и менеджмента.

  • Широкий курс, охватывающий все основные аспекты руководства бизнесом.

  • Дает возможность отточить собственные навыки и повысить уровень профессионализма в определенной сфере или отрасли науки.

  • Позволяет овладеть как профессиональными, так и социальными навыками.

  • Гибкость: доступна в форматах full-time, part-time, modular, online и blended.

  • Открывает доступ к широкой сети связей между выпускниками.

  • Акселератор карьеры — помогает подниматься по корпоративной лестнице в той организации, где вы работаете сейчас, открывает двери в новые компании или позволяет построить собственный бизнес.

  • Одна из наиболее привлекательных черт MBA — высокая заработная плата.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Источник


« Вернуться назад

Тэги: MBA, образование, образование за рубежом, обучение

blog.mbaconsult.ru

Что такое MBA?

 

Что такое MBA? Master of Business Administration – это международная программа подготовки высококлассных менеджеров-профессионалов. Эта система обучения представляет собой дополнительное образование высокого уровня, дает право занимать управленческие должности в организациях и на предприятиях. Вопросом о том, что такое MBA, интересуются специалисты, которые рассчитывают занять пост руководителя высокого или среднего уровня. К тому же, эта программа подходит тем, кто стремится к карьерному росту. Также она рассчитана на руководителей высшего уровня, которые стремятся к саморазвитию и успешному бизнесу. Так как, получив степень MBA, слушатель приобретает практический опыт и знания, это значит, что специалист сможет выполнять управленческую работу и занимать должности из области среднего и высшего менеджмента.

О том, что такое MBA, знают во всем мире. Эта программа очень популярна за рубежом, поэтому дипломы с квалификацией «мастер делового администрирования» признаются бизнес-сообществом всех стран.

Кроме теоретических аспектов управления используются различные практические занятия: тренинги, ролевые игры, семинары, примеры и ситуации различных компаний, компьютерные симуляции. Тренинги, например, способствуют развитию творческого потенциала и помогают комплексно подойти к решению нужной проблемы. Креативная атмосфера обучения принята вследствие использования новых психологических методик и стремления слушателей программы к саморазвитию. Система MBA предлагает общие способы решения проблем, которые связаны с управлением. Использование теории и практики, а также командная работа помогает найти общее между слушателями программы. Здесь возможно еще и прислушаться к деловому опыту коллег. Характеризует MBA и индивидуальное обучение. Кроме базовых предметов слушатель выбирает те, которые для него важны и интересны.

Обучатся по системе MBA можно, если у вас есть уже высшее образование. Для этого нужно пройти собеседование и сдать специальный тест, который определит навыки владения английским языком. А для обучения за рубежом отбор очень жесткий, нужно еще пройти и психологическое тестирование, чтобы оценить способности воспринимать обучение на данном уровне.

Стоимость прохождения программы MBA в России составляет примерно 11-13 тыс. долларов. На Западе эта сумма варьируется от 20 до 100 тыс. долларов, в зависимости от программы и университета.

Существуют такие типы обучения по системе MBA:

  • Full-Time – очень похожая форма обучения, как на дневном отделении университета. Нужно учиться каждый день и заниматься дополнительно. На это уйдет 1-2 года.
  • Part-Time – обучение в вечернем или модульном формате. Дает возможность учиться и работать одновременно (займет 2 — 3 года).
  • Distance Learning – эквивалентна форме обучения на заочном отделении университета. Длится ровно 2 года.
  • Executive Program – это уникальная программа, которая специально направлена на повышение квалификации менеджеров.

Получение степени MBA способствует увеличению зарплаты, повышению доходности бизнеса, приобретению новых экономических знаний.

В России впервые о том, что такое MBA, узнали, когда Министерство образования проводило эксперимент по подготовке менеджеров высшей категории с помощью такой системы с 1994 по 2004 г. С 2004 года российские университеты имеют возможность проводить лицензирование программ MBA.

Сегодня о том, что такое МВА, хочется знать многим российским бизнесменам и директорам компаний. Считается, что если в резюме в графе «образование» указать диплом мастера бизнес-администрирования, то это большой бонус при приеме на работу. Но статистика показывает, что работодатель сначала смотрит на графу «опыт работы». Часто встречаются такие претенденты на свободную вакансию, которые закончили MBA, но имеют лишь поверхностные знания о бизнесе. А специалист высокого уровня, который не имеет коллекции дипломов, может обладать нужными знаниями и навыками.

Директора крупных компаний считают прохождение этих программ данью моды. Отчасти это действительно так. Многие хотят получить степень ради «крутой» строчки в резюме. Так или иначе, любое дополнительное образование свидетельствует о том, что человек постоянно стремится к саморазвитию.

 

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *