Страны федеративное устройство: Государства с федеративным устройством — это… Что такое Государства с федеративным устройством?

Содержание

География мира. Список федеративных стран и государств

Чтобы понять, какие государства являются федеративными, нужно обратиться к их конституциям. При этом имеется определенный набор формальных признаков, по которым определяется, насколько справедливо именование той или иной страны федерацией.

карта мира с федеративными государствами

Признаки федерации

Обязательным признаком такой формы государственного устройства является наличие субъектов, имеющих определенную степень самостоятельности по отношению к центральному правительству. Степень автономии регулируется в каждом отдельном случае федеративным договором. Но в любом случае государственное образование не обладает суверенитетом.

Примерами федеративных государств служат Российская Федерация, Соединенные Штаты Америки, Канада, Бразилия, Германия, Индия, Австралия, Мексика, Объединенные Арабские Эмираты, Бельгия и Австрия. Однако стоит учесть, что этими странами список не исчерпывается. Каждая из них имеет собственные традиции в распределении полномочий между центром и субъектом.

красная площадь москвы

Виды федеративных государств

Список стран, имеющих федеративное устройство, насчитывает 28 государств. Каждое из них может быть отнесено либо к симметричной, либо к асимметричной форме государственного устройства.

Отличительной чертой симметричных федераций является равноправие всех субъектов. Они имеют одинаковые названия, одинаковые в своей структуре органы государственной власти и равный уровень автономии. Наиболее яркими примерами являются Австрия, Германия и США.

Стоит отметить, что далеко не каждое государство может успешно существовать в статусе симметричной федерации. Большинство из них достаточно разнородны на своей территории, и каждый субъект может иметь отличные от своих соседей традиции в политике и экономике.

заседание в сенате сша

Асимметричная федерация

Асимметричными федерациями являются Индия, Бразилия, Танзания и Канада, так как субъекты этих федераций имеют отличные друг от друга названия и разный статус в системе государственного управления.

Некоторые исследователи считают, что Россия также входит в список федеративных стран и государств с ассиметричным устройством. Однако здесь необходимы некоторые уточнения. Несмотря на разный статус краев, республик, областей и автономных областей, каждый субъект имеет те же полномочия, что и сходный с ним по статусу. То есть все края равны между собой и занимают одинаковые позиции в государственном управлении. Это касается и всех республик, городов федерального значения и автономных округов.

Федеративные государства мира

Разобравшись с особенностями федераций, стоит дать исчерпывающий список стран и государств, федеративные основы которых не вызывают сомнений.

В Европе к таким относят:

  • Россию,
  • Австрию,
  • Германию,
  • Швейцарию,
  • Боснию и Герцеговину,
  • Бельгию.

Список федеративных стран и государств Азии выглядит следующим образом:

  • Пакистан,
  • Малайзия,
  • Объединенные Арабские Эмираты,
  • Индия,
  • Ирак,
  • Непал,
  • Мьянма.

В Африке тоже существуют государства с федеративным устройством. К ним относят:

Республика Сомали достойна отдельного упоминания, так как имеет некоторые проблемы с государственностью. В результате гражданской войны страна фактически прекратила существование как единое целое, и на ее месте появились различные квазигосударственные образования. Некоторые из них претендуют на полную независимость, а другие - лишь на значительную степень автономии в пределах одного государства.

В Америке к федеративным государствам относят:

  • США,
  • Аргентину,
  • Венесуэлу,
  • Канаду,
  • Мексику,
  • Бразилию,
  • Сент-Китс и Невис.

Кроме того, Австралия и Федеративные Штаты Микронезии тоже являются федерациями.

Таким образом, государство может быть федеративным или унитарным. В первом случае выделяют симметричные и асимметричные формы устройства. В основе такого деления лежит степень равноправия субъектов.

Что такое федеративное устройство государства: признаки, список стран

Федеративное государство РоссииФедеративное государство России

«Федерация» с латинского переводится как «объединение», «союз». Это одна из форм государственного устройства страны. В статье мы подробно разберём, что присуще федеративному государственному устройству, составим список стран с такой системой и выясним, является ли Россия федеративным государством.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Федеративное государство и его признаки

Федерацией может считаться государство, состоящее из нескольких муниципальных образований. Это могут быть:

  • штаты;
  • кантоны;
  • земли и др.

Каждое образование наделяется государственным суверенитетом. Имеет собственную систему, законодательных, исполнительных и судебных органов.

Государственные образования, входящие в состав федерации, не могут обладать признаками государства. То есть, эти образования не могут выходить из состава союза и лишены права участия в международных отношениях.

Это интересно: что такое абсолютная монархия, примеры стран.

Федерация делится на виды, которые, в свою очередь, делятся на типы. Выделяют следующие виды по особенностям конституционно-правового статуса субъектов:

  1. Симметричные. В таких странах все субъекты пользуются равными конституционно-правовым статусом. Примером такой федерации является Америка.
  2. Асимметричные. Регионы пользуются различным конституционно-правовым статусом. Примером может служить Бразилия.

Различают федерации по особенностям формирования:

  1. Страны мираСтраны мираТерриториальные. В основе формирования лежит территориально-географический признак. Примером могут служить Германия и Америка.
  2. Национальные. При формировании территории использовался национальный признаком. Признаком такой федерации может служить бывшая Чехословакия и Югославия.
  3. Смешанные или комбинированные. В основу формирования входят два предыдущих признака. Примером такой федерации может служить Россия.

Различают федерации по способу образования:

  1. Договорные. Образуются на основе договора между независимыми друг от друга государствами. Они объединятся для совместного решения общих вопросов.
  2. Конституционные. В большей степени конституционные федерации образуются на базе унитарных стран. В законе этих стран прописан главный принцип – целостность территории и запрет свободного выхода из состава страны. Примером таких государств могут служить Россия, Бразилия, Германия.

Различают федерации по степени централизации власти:

  1. Централизованные. Примером могут служить: Россия, Германия, Аргентина.
  2. Децентрализованная. Пример, Швейцария.

Это интересно: признаки постиндустриального общества, его основные черты.

Признаки

Отличительными признаками федеративных стран являются:

  1. Политическая карта
    Политическая карта Общая территория, которая в политико-административном отношении не является единым целым. Она состоит из нескольких территорий, которые имеют свои собственные административно-территориальные деления.
  2. Единая конституция. При этом в субъектах может быть собственная конституция. Это указывает на то, что субъекты обладают учредительной властью.
  3. Законодательная власть федерации и её субъектов. Субъекты имеют право издавать законы, которые действуют только на территории принимающего субъекта. При этом законопроекты не должны противоречить федеральному законодательству.
  4. В стране есть двухпалатный парламент страны и субъектов, федеральное правительство и органы управления на местах.
  5. Возможность иметь гражданство всей федерации и субъектов. Есть страны, где можно иметь двойное гражданство.
  6. Субъекты наделены собственной правовой и судебной властью.
  7. В федерации действует общая налоговая и денежная система.
  8. Субъекты не могут самовольно отделяться и не являются субъектами международного права. Но в договорных отношениях они вступать могут.
  9. В традиционной федерации оборона и внешняя политика принадлежит федеральному правительству, а образование – региональным властям. Налогообложение разделено между обоими.

Список стран

Список федеративных стран Азии:

  • Пакистан.
  • Малайзия.
  • Объединённые Арабские Эмираты.
  • Индия.
  • Непал.
  • Мьянма.

Список стран Африки:

  • Страны Африки Страны Африки Сомали.
  • Эфиопия.
  • Нигерия.
  • Судан.
  • Южный Судан.
  • Союз Коморы.

Государства Северной и Южной Америки:

  • США.
  • Мексика.
  • Бразилия.
  • Сент-Китс и Невис.
  • Канада.
  • Венесуэла.
  • Аргентинская.

Федеративные государства Австралии и Океании:

  • Федеративные штаты Микронезии.
  • Австралийский Союз.

Список европейских стран:

  • Королевство Бельгия.
  • Босния и Герцеговина.
  • Германия.
  • Австрия.
  • Российская Федерация.

Чем отличаются федеративные и унитарные государства

Унитарной формой государственного устройства обладают государства, в котором субъекты являются едиными административно-территориальными единицами и не имеют собственного суверенитета. Унитарное государство , в отличие от федеративного, имеет единую государственную власть, правовую систему и конституцию.

Главные признаки унитарного государства:

  1. Единый на всей территории учредительный нормативный акт, его законодательная сила имеет одинаковую силу на всей территории.
  2. Высшие органы власти едины для всей территории.
  3. Система законодательства единая для все территории.
  4. Общее гражданство.
  5. Общая денежная система.
  6. Субъекты государства не обладают суверенитетом.

Форма государственного устройства в России

Российская Федерация Российская Федерация Специалисты давно спорят на тему, является ли Россия федеративным государством. Если отвечать на этот вопрос с юридической точки зрения, то ответ будет положительным.

В Конституции РФ сказано, что Россия – это демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. В состав РФ входит 83 субъекта, которые не имеют права самовольно отделяться от РФ. В каждом субъекте есть три ветви власти – законодательная, исполнительная и судебная. Российские субъекты обладают правом издавать региональные законы, которые не противоречат федеральному законодательству.

Система власти в стране разграничена не только по горизонтали, но и по вертикали. То есть установлены предметы ведения и полномочия органов власти РФ и органов власти субъектов. В Конституции закреплены эти моменты.

Исходя из этого, можно сказать, что Россия является федерацией, но не в традиционном виде, как, например, страны Европы.

Все федерации мира – Власть – Коммерсантъ

В настоящее время в мире насчитывается 27* федеративных государств. Как они были созданы, какое влияние субъекты имеют на центральную власть, а она на них, как разграничены полномочия между ними — читайте в справочнике “Ъ”.

Авторы-составители: Вадим Зайцев, Евгений Козичев, Кирилл Урбан, Ольга Шкуренко

Авторы заранее признательны за любые уточнения, которые можно направить электронной почтой по адресу: [email protected]

Австрийская Республика

Дата создания: 18 ноября 1918 года

Форма правления: парламентская республика

Место в мире: площадь — 83,9 тыс. кв. км (112-е место в мире), население — 8,8 млн (97-е), ВВП — $386 млрд (28-е)

Составные части: девять земель, одна из которых — столица

Возникла после распада Австро-Венгерской монархии, первоначально называлась Немецкой Австрией и планировала стать частью Германии. Не существовала в качестве независимого государства в 1938-1945 годах вследствие присоединения к Третьему рейху. Федеративное устройство закреплено в конституции, принятой в 1920 году Национальным собранием, сформированным на всеобщих выборах.

Конституция устанавливает, что территория Австрии состоит из самостоятельных земель, однако не дает им возможности отделения. Для изменения границ субъектов требуется принятие идентичных законов федерации и земель. При заключении международного договора, изменяющего границы страны, также требуется согласие затронутых земель. Значительное изменение территории Австрии произошло в 1921 году, когда в ее состав вошла земля Бургенланд, право на которую оспаривала Венгрия. В 1922 году Вена вышла из состава Нижней Австрии и стала самостоятельной землей.

Глава государства — всенародно избираемый президент. Тем не менее основные полномочия по управлению страной осуществляет правительство во главе с канцлером. Формально он назначается президентом, однако на практике им становится лидер партии парламентского большинства. Парламент состоит из двух палат. Нижняя (Национальрат) избирается по партийным спискам, верхняя (Бундесрат) состоит из представителей земель (от 3 до 12 в зависимости от численности населения).

В субъектах существуют свои парламенты (ландтаги). Исполнительную власть возглавляет глава правительства (ландесхауптманн), избираемый ландтагом и приводимый к присяге федеральным президентом. Федеральные власти формального влияния на назначение не имеют.

При распределении полномочий, которое закреплено в конституции, явное преимущество отдано федеральным властям. В их ведении находятся не только международные дела, экономика и финансы, безопасность, промышленность и транспорт, но даже школьное образование. Главы управлений общественной безопасности в землях назначаются непосредственно главой МВД Австрии при согласовании с главами земель. Поступления от налогов частично распределяются между бюджетами различных уровней, часть налогов идет исключительно землям (например, поземельный, на содержание пожарных, на доходы со зрелищных мероприятий, охотничьи сборы и т. д.). Принципы распределения доходов устанавливаются законами, принимаемыми каждые пять лет. Земли имеют свои конституции и гражданство, но не имеют своего языка. Они могут заключать международн

Страны федеративного устройства Википедия

Федера́ция (лат. foederātiō — объединение, союз), Союзное государство[1], Союзные государства[2] — форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью в рамках федерации.

Для федерации нужно наличие государственно-территориальных образований — субъектов федерации, не обладающих государственным суверенитетом, но имеющих достаточно широкие полномочия во внутренней политике. Наиболее известные государства-федерации: Российская Федерация, Соединённые Штаты Америки, Канада, Бразилия, Германия, Индия, Австралия, Мексика, Объединённые Арабские Эмираты, Бельгия, Швейцария, Австрия.

Субъект федерации — политическое образование, имеющее ряд признаков государства, но не имеющее государственного суверенитета.

Федерализм[ | ]

Основной принцип федерации — федерализм[3] (фр. fédéralisme, восходит к лат. feodus «договор, союз»). Он заключается в признании политическим идеалом федеративной организации государства, стремление либо объединить несколько отдельных государств (стран) в одну федерацию, либо обратить унитарное государство в федеративное. Федерализм не раз являлся объединяющим началом сильных партий[4]. Противоположность «федералистам» — «унитаристы»[3]. Европейский федерализм возник в послевоенной Европе, и одной из наиболее важных инициатив в этом направлении была речь Уинстона Черчилля в Цюрихе в 1946 году[5].

Некоторые исследователи, изучая историю развития федералистской мысли, отмечают такое явление как «теологический федерализм», которое было актуально в Европе в XVI–XVII вв. Оно является следствием из протестантских доктрин, развивавшихся в те времена. Важным этапом в становлении федерализма стали события в Америке XVIII века, времён войны с Англией. Там Вторым Континентальным конгрессом был принят документ под названием «Статьи конфедерации». Он определял США как конфедерацию и закреплял за её субъектами соответствующие права. Э

Федеративные государства – список стран: отличительные признаки административно-территориального устройства

Государственное устройство во многом определяет основные направления развития и функционирования страны. Федеративные государства, список стран с таким устройством можно найти ниже, сегодня малочисленны – их всего 28. Что присуще такому способу управления и каковы его особенности.

Характеристика

Федеративные государства список странПризнаки такого устройства содержаться в главном документе Конституции, где сказано о том, что присуще федеративному государственному устройству, как осуществляется его функционирование, между какими органами распределена государственная власть.

Сам термин федерация означает государство, в составе которого находятся несколько отдельных субъектов.

Это добровольный союз республик, которые лишены независимости или собственного суверенитета. Субъекты имеют широкие политические полномочия, но ряд вопросов обязаны согласовывать с управляющим органом всей федерации.

Субъектом может быть, как отдельное государство, так и просто определенное территориальное образование (район, округ), которое имеет ряд государственных признаков. Все остальные вопросы самостоятельного урегулирования внутреннего устройства субъект решает сам в рамках полномочий, указанных в обязательном общегосударственном документе.

Это интересно! Изучаем типы государств: что это такое — конфедерация

Субъекты могут:

  • издавать региональные правовые акты (законы, уставы),
  • иметь личный гражданский институт,
  • иметь столицу и свои символы (флаг, гимн),
  • управлять промышленными объектами,
  • иметь собственное название, сформированное исторически или правовым путем,
  • заключать договоры между собой.

Одновременно они не могут быть частью международных отношений вне федерации или принимать все решения без участия главного управляющего органа страны.

Отличается федеративное государство от унитарного наличием двух высших органов власти: общий для всей державы и конкретного субъекта. Кроме того, конфедерация – это смежное понятие, разница состоит лишь в том, что члены конфедерации являются независимыми суверенными объектами. На практике их отличить достаточно сложно, потому что они имеют очень похожую правовую систему.

Полезно знать! Швейцарский Союз официально считается конфедерацией, но по факту каждый кантон (область) уже стал классическим субъектом без суверенности. А вот Евросоюз являет собой пример классической конфедерации.

Признаки

У каждого государственного устройства есть свои отличительные признаки, которые прописаны в Конституции и которые определяют принадлежность страны к тому или иному виду.

Федеративные государства список странПризнаки федеративных осударств

Для большинства подобных держав характерно наличие общих черт:

  • общая площадь состоит из нескольких отдельных территорий субъектов,
  • все три органа власти в субъектах принадлежат и подчиняются федеральным государственным органам власти соответственно,
  • лишь единая конституция державы может разграничить права и обязанности, а также свободы для всей державы и отдельных ее субъектов,
  • в отдельных государствах области имеют право создать собственную конституцию, которая не должна противоречить общей Конституции,
  • только общегосударственные органы имеют право проводить внешнеполитическую деятельность, поскольку только они являются официальными представителями на международной арене,
  • обязателен 2-палатный парламент, который имеет верхнюю (орган представляет субъекты) и нижнюю (является органом общегосударственного представительства) палаты.

Отличительным признаком федеративного государства является наличие в территориальных органах своих законов.

Это интересно! Понятия, виды и признаки политических режимов

Типы

Политология имеет собственную современную классификацию ассоциаций, в зависимости от прав, которыми обладают субъекты.

Ассоциации бывают:

  1. Симметричные – все области (штаты) равны друг перед другом и обладают одинаковыми правами, прописанными в Конституции. Классическим примером является США, где каждый штат в правовом поле равен другому.
  2. Асимметричные – каждая область обладает собственными правами, согласно Конституции, и их правовой статус отличается (Бразилия).

Федеративные государства список странТипы федеративных государств

Также различают державы в зависимости от особенностей образования:

  1. Территориальные – в основе создания лежит территория, которая является общей для нескольких субъектов (США, Германия),
  2. Национальные – основой для объединения является одинаковая национальность жителей разных областей (Чехословакия, Югославия),
  3. Смешанные – формирование осуществляется сразу по обоим признакам: национальность и территория.

Способы и факторы формирования по большей части и определяют будущий характер, содержание и структуру устройства державы.

Это интересно! Где существует и что это такое тоталитарный режим: список и характеристика стран

Федеративные государства список странТипы федеративных государств

Следует отличать особенности формирования от способа:

  • договорные – заключаются путем переговоров между независимыми государствами, которые осознали необходимость объединения в союз,
  • конституционные – создаются на базе ранее существовавшей унитарной державы или империи.

Полезно знать! Чаще всего субъекты ассоциации, которая была образована конституционным путем, не могут свободно выйти по желанию, поскольку это запрещено Конституцией.

Федеративные государства список странТипы федеративных государств

Также различны подобные страны по мере и способу принятия решений субъектами:

  • централизованные – все решения принимает главные власти, области обладают лишь малой долей автономности (Аргентина, РФ),
  • децентрализованные – каждая область автономна, и главный орган федерации необходим лишь для централизованного управления всей страной, а не конкретной территорией (Швейцария).

Существует такое понятие, как «мягкая федерация» территориально-правовое объединение субъектов, каждый из которых имеет право сецессии, то есть. свободного выхода. Ярким примером может стать Эфиопия – единственная страна мира, которая конституционно утверждена в таком статусе. Европейский Союз также можно рассматривать как мягкую форму, но он не является страной по международному праву.

Полезное видео: что такое федеративная страна

Федеративные государства

Список стран, имеющих федеральное устройство, можно найти на каждом континенте. Несмотря на малочисленность таких государств, их территория не уступает по размерам всем остальным.

Примеры в Европе:

  • Российская Федерация,
  • Республика Австрия,
  • Швейцария,
  • Республика Германия,
  • Королевство Бельгия.

Азии менее свойственны страны, имеющие федеративное административно-территориальное образование.

Федеративные государства список странФедеративные государства на карте мира

Среди них только можно назвать:

  • Пакистан (исламская),
  • ОАЭ,
  • Индию,
  • Демократическую Республику Непал,
  • Малайзию.

В Африке это:

  • Республика Нигерия,
  • Судан (и Южный Судан),
  • Союз Коморы.

На американском континенте наиболее известными представителем являются, конечно, США. Но кроме них там же располагаются:

  • Канада,
  • Мексиканские Штаты,
  • Республика Бразилия,
  • Аргентинская Республика.

Такое же устройство имеют Австралийский Союз и Федеративные Штаты Микронезии (государство в Океании).

Полезное видео: принцип федеративного устройства

Вывод

В основе разделения всегда лежит степень автономности членов ассоциации. Политологи на сегодняшний день не могут дать точное заключение, насколько сильно государственное устройство влияет на степень и скорость развития общества.

Какие государства являются федеративными 🚩 какие из перечисленных 🚩 Политика

Федеративное – это сложное комплексное государство, состоящее из двух и более государственных образований или полноценных государств, которые называются субъектами федерации. Они не имеют единого названия и в каждой отдельной федерации могут именоваться по-разному. Например, земли, области, штаты, кантоны и т.д.

При объединении все члены федерации формируют совершенно новое государство, и некоторые собственные властные полномочия передают общим федеральным органам власти. При этом ограничивается суверенитет самих элементов федерации.

Разделение полномочий между органами власти самой федерации и ее субъектами фиксируется в специальном договоре (федеративном договоре) или в конституции. Получается, что в федерации имеется две системы органов государственной власти: субъектов федерации, которые имеют права самостоятельно решать и разбирать оставшиеся в их ведении вопросы, а также федеральные, чьи решения распространяются на всех членов федерации.

Законы в федеративном государстве также делятся на два вида. Первый – федеральные, обязательные для выполнения всеми субъектами. Второй – законы членов федерации, функционирующие лишь на территории того субъекта, органами которого они были приняты. При этом крайне важно, чтобы законы субъектов полностью соответствовали законам федерации и не входили с ними в конфликт и никоим образом не противоречили. Высшим законом в федерации является конституция, и все остальные законы формируются на ее основе.

Для федерации характерно наличие единой валюты, но двойного гражданства, поскольку гражданин субъекта федерации также является и гражданином всей федерации в целом.

В стандартной и типичной федерации все ее субъекты имеют одинаковые права, а также лишены возможности самостоятельно принимать решение о выходе из союза.

На сегодняшний день имеется 25 федеративных государств, которые располагаются в различных частях земного шара.

Федеративные государства Азии: Пакистан, Малайзия, Объединённые Арабские Эмираты, Мьянма, Индия, Ирак.

Федеративные государства Европы: Австрия, Босния и Герцеговина, Бельгия, Россия, Германия, Швейцария.

Федеративные государства Африки: Судан, Союз Коморы, Эфиопия, Нигерия.

Федеративные государства Австралии и Океании: Австралия, Микронезия.

Федеративные государства Америки: Аргентина, Венесуэла, Канада, Мексика, США, Бразилия, Федерация Сент-Кристофер и Невис.

Государственный строй стран мира (Схема, таблица)

Государственный строй стран мира (формы, устройства)

Виды

Примеры стран

1. Территориально-государственное устройство

Федеративная форма - это форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающие самостоятельностью.

Россия, США, Канада, Бразилия, Австралия, Аргентина, Индия, Германия

Унитарная форма - это форма территориальной организации, при которой его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования. Там есть единые для страны высшие органы государственной власти, единая конституция, единая правовая система.

Украина, Польша, Белоруссия, Франция, Монголия, Чили, Дания (большинство государств)

2. Форма правления

Республика – форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентами), а граждане обладают личными и политическими правами.

Президентские - широкие полномочия президента, президент сам возглавляет правительствоПарламентские - главой государства фактически является глава парламента

США, Аргентина, Иран, Бразилия

Парламентские - главой государства фактически является глава парламента

Германия, Италия, Индия, Израиль

Монархия – форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу – монарху.

Конституционные - власть монарха ограничена конституцией или парламентом

Бельгия, Норвегия, Тайланд

Абсолютные  - власть монарха относительно не ограничена

Саудовская Аравия

3. Государственный режим

Основные формы режима: демократия, авторитаризм, тоталитаризм, диктатура, геноцид, апартеид

Федерация

Карта с отображением действующих официальных федераций

Федерация (лат. foedus, foederis , «завет»), также известная как федеративное государство , представляет собой тип суверенного государства, характеризующийся союзом частично самоуправляющихся штатов или регионов, объединенных центральной властью. (Федеральное правительство. В федерации статус самоуправления входящих в нее государств обычно закреплен в конституции и не может быть изменен односторонним решением центрального правительства.

Форма правления или конституционная структура федерации известна как федерализм (см. Также федерализм как политическую философию). Это можно считать противоположностью другой системы - унитарного государства. Правительство Германии с шестнадцатью федеративными землями является примером федерации, тогда как соседняя Австрия и ее федеральных земель были унитарным государством с административными единицами, которые стали федеративными, а соседняя Франция, напротив, всегда была унитарной.

Федерации могут быть многоэтническими и охватывать большую территорию (например, крайнее разнообразие в Индии), хотя это не обязательно. Федерации чаще всего основываются на первоначальном соглашении между рядом суверенных государств, основанном на взаимных заботах или интересах. Первоначальные соглашения создают стабильность, которая поощряет другие общие интересы, сближает разрозненные территории и дает им еще больше точек соприкосновения. В какой-то момент это признается, и движение организовывается для более тесного слияния.В других случаях, особенно когда играют роль общие культурные факторы, такие как этническая принадлежность и язык, некоторые из этих шагов в этой модели ускоряются и сокращаются.

Международный совет федеративных стран, Форум федераций, [1] , находится в Оттаве, Канада. Он помогает обмениваться передовым опытом между странами с федеральной системой правления и в настоящее время включает девять стран в качестве правительств-партнеров.

Федерации и другие государства

Карта Соединенных Штатов Америки с изображением пятидесяти составляющих штатов и Федерального округа. Карта Мексиканских Соединенных Штатов (Мексика), на которой показан тридцать один составной штат и Федеральный округ.

Федерации

В федерации составляющие государства известны как в некотором смысле суверенные, поскольку за ними закреплены определенные полномочия, которые не могут осуществляться центральным правительством.Однако федерация - это больше, чем просто свободный союз независимых государств. Государства, входящие в состав федерации, обычно не обладают полномочиями в отношении внешней политики, и поэтому они не имеют независимого статуса в соответствии с международным правом.

Некоторые федерации называются асимметричными, потому что одни штаты обладают большей автономией, чем другие. Примером такой федерации является Малайзия, в которую Саравак и Сабах вошли в федерацию на иных условиях, чем штаты полуостровной Малайзии.

Федерация часто возникает из первоначального соглашения между несколькими отдельными штатами. Целью может быть желание решить общие проблемы или обеспечить взаимную защиту, или создать национальное государство для этнической группы, распространенной на несколько государств. Первое было в случае с США и Швейцарией, второе - с Германией. [ требуется пояснение ] Однако, поскольку история стран и наций меняется, федеративная система государства может сильно отличаться от этих моделей.Например, Австралия уникальна тем, что возникла как нация в результате демократического голосования граждан каждого штата, которые проголосовали «за» на референдумах за принятие Конституции Австралии. Бразилия, с другой стороны, на протяжении своей истории пережила как федеративное, так и унитарное государство; некоторые современные государства Федерации сохраняют границы, установленные во время португальской колонизации (то есть до самого существования бразильского государства), тогда как последний штат (Токантинс) был создан Конституцией 1988 года, главным образом по административным причинам.

Семь из десяти крупнейших стран по площади управляются как федерации.

Унитарные государства

Унитарное государство иногда представляет собой государство с единственной централизованной национальной системой управления. Однако унитарные государства часто также включают в себя один или несколько самоуправляющихся регионов. Разница между федерацией и подобным унитарным государством состоит в том, что в унитарном государстве автономный статус самоуправляющихся регионов существует с согласия центрального правительства и может быть отменен в одностороннем порядке.В то время как федерация обычно создается по соглашению между рядом формально независимых государств, в унитарном государстве самоуправляющиеся регионы часто создаются в процессе передачи полномочий, когда ранее централизованное государство соглашается предоставить автономию регион, который ранее был полностью подчиненным. Таким образом, федерации часто создаются добровольно «снизу», тогда как деволюция предоставляет самоуправление «сверху».

Часто частью философии унитарного государства является то, что, независимо от фактического статуса любой из его частей, вся его территория представляет собой единое суверенное образование или национальное государство, и что в силу этого центральное правительство осуществляет суверенитет над вся территория по праву .В федерации же, с другой стороны, суверенитет часто рассматривается как условно находящийся в составных государствах или как разделенный между этими государствами и центральным правительством.

Другие формы управления

Швейцарская Конфедерация и ее 26 кантонов
Конфедерация

Конфедерация, в современных политических терминах, обычно ограничивается постоянным союзом суверенных государств для совместных действий по отношению к другим государствам. [2]

В Бельгии, однако, наблюдается обратное движение. [3] Бельгия была основана как централизованное государство по французской модели, но с 1970-х годов постепенно преобразовалась в федеративное государство путем последовательных конституционных реформ. Более того, хотя она номинально называется федеративным государством, структура страны уже имеет ряд конфедеративных черт (например, полномочия являются исключительными либо для федерального уровня, либо для уровня штата, полномочия федеративных единиц по заключению договоров практически без какого-либо возможного вето на Федеральное правительство). В настоящее время усиливается движение за преобразование существующего федеративного государства в более свободную конфедерацию с двумя или тремя составными штатами и / или двумя особыми регионами. [4]

По определению, разница между конфедерацией и федерацией состоит в том, что членство государств-членов в конфедерации является добровольным, а членство в федерации - нет. Конфедерация, скорее всего, будет иметь следующие различия по сравнению с федерацией: (1) Отсутствие реальных прямых полномочий: многие решения конфедерации выносятся экстернализованным законодательством государства-члена. (2) Решения по повседневным вопросам принимаются не простым большинством, а специальным большинством или даже консенсусом или единогласием (вето для каждого члена).(3) Изменения конституции, обычно договора, требуют единогласия.

Со временем эти термины приобрели различные коннотации, что привело к нынешнему различию в определении. Примером этого являются Соединенные Штаты в соответствии со статьями Конфедерации. Статьи учредили национальное правительство в рамках того, что сегодня будет определено как федеральная система (хотя и со сравнительно более слабым федеральным правительством). Однако в Канаде, где центральное правительство на более сильное, чем в США, на больше.С. после Гражданской войны последний всегда назывался канадцами Конфедерацией. Правовые реформы, судебные решения и политические компромиссы привели к децентрализации Канады на практике с момента ее образования в 1867 году.

Империя

Империя - это многоэтническое государство или группа наций с центральным правительством, устанавливаемым обычно путем принуждения (по образцу Римской империи). Империя часто будет включать в себя самоуправляющиеся регионы, но они будут обладать автономией только с согласия центрального правительства.С другой стороны, империя может просто состоять из нескольких королевств, объединенных в федерацию с верховным королем, назначенным императором. Одним из примеров этого была имперская Германия.

Сравнение с другими системами автономии

Федерация

Федерация - это, по сути, крайний случай асимметричной федерации либо из-за больших различий в уровне автономии, либо из-за жесткости конституционного устройства. Термин федерация чаще используется для обозначения отношений между суверенным государством и его автономными территориями.

Деволюция

Федерация отличается от децентрализованного государства, такого как Соединенное Королевство и Королевство Испания, потому что в децентрализованном государстве центральное правительство может отозвать независимость субъектов (Парламент Шотландии, Национальное собрание Уэльса, Ассамблея Северной Ирландии в случай Великобритании) без изменения конституции.

Ассоциированные государства

Федерация также отличается от ассоциированного государства, такого как Федеративные Штаты Микронезии (в свободной ассоциации с Соединенными Штатами), Острова Кука и Ниуэ (которые являются частью Королевства Новой Зеландии).Есть два типа ассоциированных государств: в случае Микронезии ассоциация заключается на основе договора между двумя суверенными государствами; в случае Островов Кука и Ниуэ ассоциация заключается в соответствии с внутренним законодательством.

Crown зависимости

Отношения между зависимыми владениями Короны острова Мэн и бейливиками Гернси и Джерси на Нормандских островах и в Соединенном Королевстве очень похожи на отношения федерации: острова пользуются независимостью от Соединенного Королевства, которое через Корону, заботится об их внешних сношениях и защите - хотя Парламент Великобритании имеет общие полномочия издавать законы для зависимых территорий.Однако острова не являются неотъемлемой частью Соединенного Королевства и не считаются независимыми или ассоциированными государствами. На острове Мэн нет монарха, как таковых ; скорее, британский монарх, ex officio , является лордом Манна (независимо от пола действующего президента).

Заморские территории

Заморские территории, такие как заморские территории Великобритании, наделены различной степенью власти; некоторые пользуются значительной независимостью от суверенного государства, которое заботится только об их внешних отношениях и защите.Однако они не считаются его частью и не признаются в качестве суверенных или ассоциированных государств.

Предполагаемое де-факто федераций

Различие между федерацией и унитарным государством часто бывает довольно неоднозначным. Унитарное государство может очень сильно напоминать федерацию по структуре, и, хотя центральное правительство может обладать теоретическим правом лишить автономию самоуправляющегося региона, на практике это может оказаться для него политически трудным.Самоуправляющиеся регионы некоторых унитарных государств также часто пользуются большей автономией, чем регионы некоторых федераций. По этим причинам иногда утверждается [кем ? ] , что некоторые современные унитарные государства де-факто федераций.

Испания

Испания предлагается в качестве одной из возможных федераций de facto , поскольку она предоставляет больше самоуправления своим автономным сообществам [5] [6] , чем большинство федераций допускают их составные части [ цитата необходима ] .Для испанского парламента отменить автономию таких регионов, как Галисия, Каталония или Страна Басков, было бы политически практически невозможно, хотя ничто не препятствует этому на законных основаниях. Кроме того, некоторые регионы, такие как Наварра или Страна Басков, имеют полный контроль над налогообложением и расходами, переводя небольшую плату центральному правительству за общие услуги (армия, международные отношения, макроэкономическая политика). Например, один ученый обсуждает «федеральный характер правительства Испании (тенденцию, которую почти никто не отрицает)." [7] Каждое автономное сообщество регулируется Статутом автономии ( Estatuto de Autonomía ) в соответствии с Конституцией Испании 1978 года.

Китайская Народная Республика

В Китайской Народной Республике форма федерации де-факто возникла без официального законодательства. Это происходило в основном в виде неформального наделения властью провинций для ведения экономических дел и реализации национальной политики. Это привело к созданию системы, которую некоторые назвали «де-факто федерализмом с китайскими особенностями» (со ссылкой на политику социализма Дэн Сяопина с китайскими особенностями). [8] В соответствии с Конституцией власть, которой наделяются особые административные районы Народной Республики, предоставлено Центральным народным правительством по решению Всекитайского собрания народных представителей. Китайская Федеративная Республика, фактически третья Китайская республика, была предложена в качестве будущей замены КНР.

Европейский Союз

Европейский Союз (ЕС) основан на наднациональных принципах, которые не являются ни конфедеративными, ни федеральными. Роберт Шуман, инициатор системы Европейского сообщества, писал, что наднациональное сообщество, такое как Европейское сообщество угля и стали, основавшее Европу, находится на полпути между ассоциацией государств, где они сохранили полную независимость, и федерацией, ведущей к слиянию государств в супер- штат. [9] Европейские отцы-основатели сделали Европейскую декларацию во время подписания Парижского договора 18 апреля 1951 года, в которой говорилось, что Европа должна быть организована на наднациональной основе. Они предполагали структуру, совершенно отличную от федерации под названием Европейское политическое сообщество. [ требуется ссылка ]

ЕС представляет собой трехкомпонентную структуру первоначального наднационального Европейского экономического сообщества и Евратома, подписавшего договор о нераспространении ядерного оружия, плюс два в основном межправительственных столпа, занимающихся внешними делами и юстицией и внутренними делами.Таким образом, ЕС не является федерацией de jure , хотя некоторые академические обозреватели приходят к выводу, что после 50 лет институциональной эволюции с момента подписания Римских договоров он превратился из в федерацию . [10] Европейский Союз обладает атрибутами федеративного государства. Однако его центральное правительство намного слабее, чем у большинства федераций, а отдельные члены являются суверенными государствами в соответствии с международным правом, поэтому его обычно характеризуют как беспрецедентную форму наднационального союза.ЕС несет ответственность за такие важные области, как торговля, валютный союз, сельское хозяйство, рыболовство. Тем не менее, государства-члены ЕС сохраняют за собой право действовать независимо в вопросах внешней политики и обороны, а также обладают почти монополией в других основных областях политики, таких как уголовное правосудие и налогообложение. Со времени Лиссабонского договора право государств-членов на выход из Союза кодифицировано, и Союз действует с более квалифицированным большинством голосов (а не единогласием) во многих областях. [ требуется ссылка ]

Подписанием настоящего Договора участвующие Стороны подтверждают свою решимость создать первое наднациональное учреждение и тем самым закладывают истинную основу организованной Европы.Эта Европа остается открытой для всех народов. Мы глубоко надеемся, что другие страны присоединятся к нам в наших общих усилиях.

- Европейская декларация , подписанная Конрадом Аденауэром (Западная Германия), Полем ван Зиландом, Йозефом Мерисом (Бельгия) Робертом Шуманом (Франция), графом Сфорца (Италия) Джозефом Бехом (Люксембург) и Дирком Стиккером, JRM ван ден Бринком ( Нидерланды). [11]

Европа обозначила свой собственный бренд конституционного федерализма. [ требуется ссылка ]

- Джозеф Х. Х. Вейлер

Те, кому неудобно использовать слово «F» в контексте ЕС, должны смело называть его квазифедеральной или федеральной системой. Тем не менее, для целей анализа здесь ЕС обладает необходимыми атрибутами федеративной системы. Поразительно, что хотя многие исследователи ЕС продолжают сопротивляться анализу его как федерации, большинство современных исследователей федерализма рассматривают ЕС как федеративную систему. [ требуется ссылка ]

( См., Например, Беднар, Филиппов и др., Маккей, Келемен, Дефигуэйдо и Вайнгаст )

- Р. Даниэль Келемен

Конституционный суд Германии дал более детальную оценку. Здесь ЕС определяется как «объединение суверенных национальных государств ( Staatenverbund )». [12] С этой точки зрения Европейский Союз больше похож на конфедерацию.

Российская Федерация

Российская Федерация унаследовала свою структуру от Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР), которая была одной из 15 республик Советского Союза и сама считалась федерацией национальных территорий.РСФСР состояла из автономных республик, которые обладали определенной степенью автономии, по крайней мере, де-юре, и других типов административных единиц ( областей и краев ), статус которых был таким же, как и у других областей - в основном унитарные - Советские Социалистические республики. Сегодняшняя Россия определена как федерация в своей Конституции (статья 5), [13] и субъекты Российской Федерации, то есть составляющие республики, области, края, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, а также один автономная область и четыре автономных (национальных) округа , юридически равны, за исключением некоторых символических особенностей, разрешенных республикам (конституция, президент, национальный язык).Некоторые регионы (Якутия [14] [15] ) заключили с Федерацией соглашения об изменении степени их автономии. [ требуется ссылка ]

Согласно поправке, принятой в декабре 2004 г., губернаторы и президенты субъектов Российской Федерации, которые ранее избирались всенародным голосованием, теперь предлагаются Президентом России для утверждения местным парламентом [16] Теоретически местные парламенты имеют право отклонить кандидата, но если это произойдет трижды, парламент может быть распущен Президентом и проведены новые парламентские выборы.Это позволяет некоторым утверждать, что [ цитата необходимо ] , что Российская Федерация не является федерацией в самом строгом смысле слова и что она имеет централизованные функции, аналогичные унитарной системе. [17] [ не цитируется ]

Внутренние разногласия и конфликты

Соединенные провинции Центральной Америки просуществовали недолго

Определенные формы политических и конституционных споров являются общими для федераций. Одна из проблем заключается в том, что точное разделение власти и ответственности между федеральным и региональным правительством часто является источником разногласий.Часто, как в случае с Соединенными Штатами, такие конфликты разрешаются через судебную систему, которая разграничивает полномочия федерального и местного правительства. Отношения между федеральными и местными судами варьируются от страны к стране и сами по себе могут быть спорным и сложным вопросом.

Другой распространенной проблемой в федеральных системах является конфликт между региональными и национальными интересами или между интересами и стремлениями различных этнических групп. В некоторых федерациях вся юрисдикция относительно однородна, и каждое составляющее государство напоминает миниатюрную версию целого; это известно как «конгруэнтный федерализм».С другой стороны, неконгруэнтный федерализм существует там, где в разных штатах или регионах есть разные этнические группы.

Способность федерального правительства создавать национальные институты, которые могут урегулировать разногласия, возникающие из-за языковых, этнических, религиозных или других региональных различий, является важной проблемой. Неспособность ответить на этот вызов может привести к отделению частей федерации или к гражданской войне, как это произошло в Соединенных Штатах и ​​Швейцарии. В случае Малайзии Сингапур был исключен из федерации из-за роста расовой напряженности.В некоторых случаях внутренний конфликт может привести к полному распаду федерации, как это произошло в Нигерии, Федерации Родезии и Ньясаленда, Соединенных провинциях Центральной Америки и Федерации Вест-Индии. В Сомали, несмотря на Переходную федеральную хартию, переходный федеральный парламент и переходное федеральное правительство, центральное правительство слабое: с 1992 года федеральные учреждения редко контролировали территорию за пределами некоторых частей Могадишо (хотя ситуация меняется) [ неясно ] регион Сомалиленд в северо-западной части страны является автономным.

Список федераций

Для получения подробного списка субъектов федерации см. № Федеративного штата Список субъектов по федерации. По состоянию на июль 2011 года насчитывается 27 федераций. [18]

Современный

Год Расчетн. Федерация Субъекты Федерации Основные субъекты Федерации Малые федеративные единицы
Аргентина Провинции Аргентины 23 провинции 1 автономный город
1901 Австралия Штаты и территории Австралии 6 штатов 10 территорий
Австрия Штаты Австрии 9 земли или федеральные земли
Бельгия Дивизии Бельгии 3 сообщества, 3 региона
Босния и Герцеговина Подразделения Боснии и Герцеговины 2 субъекта (одно из которых является федерацией, состоящей из 10 кантонов) 1 район
Бразилия Штаты Бразилии 26 штатов 1 федеральный округ и 5 561 муниципальный округ
Канада Провинции и территории Канады 10 провинций 3 территории
Коморские Острова 3 острова
Эфиопия Регионы Эфиопии 9 регионов 2 чартерных города
Германия Штаты Германии 16 земли или федеральные земли
Индия Штаты и территории Индии 28 штатов 7 союзных территорий, включая национальную столичную территорию
Ирак Провинции Ирака 18 провинций, включая автономный регион Курдистан.
Малайзия Штаты Малайзии 13 штатов 3 федеральных округа
Мексика Штаты Мексики 31 штат 1 федеральный округ
Федеративные Штаты Микронезии 4 государства
Непал Зоны Непала 14 зон 75 районов
Нигерия Штаты Нигерии 36 штатов 1 территория
Пакистан Провинции и территории Пакистана 4 провинции 4 федеральных округа, включая федеральную столицу
Российская Федерация Субъекты России 21 республика, 46 областей , 9 краев , 1 автономная область , 4 автономных округа , 2 города федерального значения [19]
Сент-Китс и Невис островов / приходы Сент-Китс и Невис 2 острова / 14 приходов
Южная Африка Провинции ЮАР 9 провинций
Южный Судан Штаты Южного Судана 10 штатов
Испания Автономные сообщества Испании 17 автономных сообществ 2 автономных города
Судан Штаты Судана 15 штатов
Швейцария Кантоны Швейцарии 26 кантонов
Объединенные Арабские Эмираты Эмираты ОАЭ 7 эмиратов
Соединенные Штаты Америки Штаты США 50 штатов 1 федеральный округ; 1 объединенная территория, 13 некорпоративных территорий
Венесуэла Штаты Венесуэлы 23 государства 1 федеральный округ, 1 федеральный округ
Полные названия

Несуществующий

Некоторые из провозглашенных арабских федераций были конфедерациями де-факто . Социалистическая Федеративная Республика Югославия была официально провозглашена в 1963 году. До этого коммунистическое югославское государство называлось Демократической Федеративной Югославией в 1943 году, а затем Союзной Народной Республикой Югославией в 1946 году. См .: Социалистическая Федеративная Республика Югославия.

|

.

Совет Федеральной резервной системы - Структура Федеральной резервной системы

О Федеральной резервной системе

Федеральная резервная система - это центральный банк США.

Он выполняет пять общих функций для обеспечения эффективной работы U.С. Экономика и, в более общем плане, общественные интересы. Федеральный резерв

  • проводит денежно-кредитную политику страны для содействия максимальной занятости, стабильным ценам и умеренным долгосрочным процентным ставкам в экономике США;
  • способствует стабильности финансовой системы и стремится минимизировать и сдерживать системные риски посредством активного мониторинга и взаимодействия в США и за рубежом;
  • способствует безопасности и устойчивости отдельных финансовых учреждений и контролирует их влияние на финансовую систему в целом;
  • способствует безопасности и эффективности платежных и расчетных систем посредством услуг для банковского сектора и США.S. правительство, которое облегчает транзакции и платежи в долларах США; и
  • способствует защите прав потребителей и развитию сообщества посредством надзора и изучения, ориентированного на потребителя, исследования и анализа возникающих проблем и тенденций потребителей, деятельности по экономическому развитию сообществ, а также соблюдения законов и нормативных актов о защите прав потребителей.

Подробнее читайте в 10-м издании Цели и функции Федеральной резервной системы.

Figure uses a pyramid of graphics to describe the Federal Reserve System. Top level: There is 1 U.S. Central Bank: the Federal Reserve System. Second level: The 3 Key Entities of the Federal Reserve System: Federal Reserve Board of Governors, 12 Federal Reserve Banks, and the Federal Open Market Committee. Third level: The 5 Key Functions of the Federal Reserve System: conducting the nation

Структура децентрализованной системы и ее философия

При создании Федеральной резервной системы Соединенные Штаты были разделены географически на 12 округов, в каждый из которых входил отдельный Резервный банк.Границы округов были основаны на преобладающих торговых регионах, существовавших в 1913 году, и связанных с ними экономических соображениях, поэтому они не обязательно совпадают с линиями штата.

Двенадцать округов Федеральной резервной системы действуют независимо, но под контролем

Границы Федерального резервного округа основаны на экономических соображениях; Округа действуют независимо, но под контролем Совета управляющих Федеральной резервной системы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *