Светодиодный проблесковый маячок – Светодиодные проблесковые маячки в России

Светодиодный проблесковый маячок 3 режима работы 12-24 Вольт

Проблесковый маяк желтого цвета для спецтехники с несколькими режимами работы. 

Особенности: 

  • Широкий диапазон применения;
  • Рабочее напряжение 12-24 Вольт;
  • Большое количество надежных диодов;
  • Несколько режимов работы.

Проблесковые маяки обладают весьма широким диапазоном применений, а кроме того, в одних случаях могут устанавливаться, а в других – должны. В соответствии с 3.4 ПДД, проблесковые маяки желтого света устанавливаются: на автотранспортные средства при перевозке опасных химических, ядерных или просто крупногабаритных грузов, при сопровождении тяжелого транспорта, на спецтехнику при выполнение ремонтных и строительных работ. При перевозке детей также должны быть установлены проблесковые маяки. 

Примечательно то, что никто не мешает установке подобных приборов, вообще, на любой транспорт. Правда, преимуществ в этом случае на дороге по закону они не дают, но зато выделяют автомобиль. Очень часто устанавливаются на автомобили аварийных комиссаров, грузовики с краном-манипулятором и т.п. При желании – поставить может каждый. Законом не регламентируется конкретное цветовое решение, будь то желтый, оранжевый цвет или наличие красноватых оттенков. 

Данный проблесковый маяк имеет крупные габариты, массивный рассеиватель ярко желтого цвета не позволит остаться незамеченным на дороге.

Значительное количество мощных и надежных диодов позволяют достигнуть хорошего уровня светосигнала при штатном разъеме «прикуривателя» и напряжении 12-24V.

При необходимости штекер может быть удален и устройство может быть врезано в имеющуюся проводку и это никак не повлияет на функционал и гарантию. Подключить провода можно к кнопке и вы получите абсолютно тот же функционал. Маяк обладает тремя режимами мерцания, которые меняются по нажатию кнопки на штекере. Он дополнительно снабжен предохранителем, поэтому скачки напряжения ему не страшны.

Установка маяка невероятно проста. Для более быстрого монтажа и демонтажа, в нижнюю часть маяка установлен магнит, который прекрасно фиксирует излучатель на металлической поверхности в любом положении.

Характеристики:

  • Количество светодиодов в излучателе: 40
  • Потребляемая мощность: 9 Вт
  • Номинальный световой поток: 900 люмен
  • Количество режимов работы: 3
  • Способ подключения: штекер в прикуриватель
  • Рабочее напряжение: 12 — 24 вольт
  • Встроенная система защиты от скачков напряжения
  • Работает при температуре от -50 до +70°С
  • Размер маяка: 150 х 120 х 120мм
  • Длина провода: 100см
  • Гарантия 1 год

Купить светодиодный проблесковый маячок 3 режима работы 12-24 Вольт в интернет-магазине Electro-kot очень просто — для этого достаточно нажать на кнопку В корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

electro-kot.ru

Проблесковые маячки на спецтехнику светодиодные цвета: синие, желтые, оранжевые, красные

Проблесковый маячок, знакомый широкой аудитории под названием «мигалка», является разновидностью предупредительных огней, устанавливающихся на внешние поверхности транспортных средств специальных служб. Главными целями использования данного типа спецсигналов является предупреждение других водителей о движении транспортного средства, указание на приоритетность движения данного автомобиля по отношению к другим и световое оповещение.

Принцип работы проблесковых маячков заключается не столько в передаче светового сигнала, сколько в информирование через выбор определенного цвета. На отечественных дорогах все проблесковые маяки имеют строгую систему цветового оповещения, поэтому каждому цвету приписывается определенное значение. Кроме того, цвет маячка часто позволяет определить ту службу, к которой следует причислять данный вид транспорта.

Наиболее распространённым цветом проблесковых маячков является синий, который используется как в единичном исполнении (например, проблесковый маяк «Спектр 12У» или

светодиодный маяк «Цефей» 12-12C-D), так и в комбинациях с другими цветами, чаще всего с красным и белым. Синий цвет используется в световом оснащении транспортных средств экстренных служб. Маячки устанавливаются на крышу автомобиля для того, чтобы выделить его из потока дорожного движения. Иногда маячки такого цвета могут помещаться под решетку радиатора (чаще всего встречается на автотранспорте ФСО).

Красный является вторым базовым цветом проблесковых маячков. В сочетании с синим цветом, красный проблесковый маяк используется для оснащения транспортных средств таких спецслужб как ГИБДД и ФСБ.

Оранжевые или желтые проблесковые маячки могут устанавливаться как в комплекте с другими цветами, так и самостоятельно. Наиболее распространенным является применения на транспортных средствах различных коммунальных служб, машин, вывозящих мусор и крупные грузы.

Дополнительными являются проблесковые маячки бело-лунного и зеленого цвета. Белый цвет применяется для оснащения инкассаторских машин и используется для оповещения о нападении во время перевозки денег и других дорогостоящих грузов. Зеленый же цвет в настоящее время практически не применяется. Раньше его использовали для выделения машин, сопровождающих важных лиц. Зеленые проблесковые маяки устанавливались на последний автомобиль, замыкающий колонну охраны. На данный момент такие маяки не обязательны к использованию и могут устанавливаться в качестве дополнительных огней.

Так или иначе, установления проблесковых маячков строго подчиняется определенным нормативным актам. В случае, если эксплуатация подобного светового оборудования не соответствует ГОСТ Р 5057402002 и предписаниям ЕЭК ООН № 65, владельца автомобиля могут привлечь к выплате штрафа и выполнения определенных санкций.

Проблесковые маячки согласно правилам эксплуатации могут быть установлены только на внешних поверхностях транспортного средства. В зависимости от типа установки различают три типа проблесковых маяков. Стационарные маяки монтируются к крыше транспортного средства механическим путем. Такие модели как, например,

Спектр 12C/ 24C L и Челнок 12М, монтируются к крыше при помощи системы крепежей. Такой способ установки гарантирует прочность и надежную фиксацию, но влечет за собой необходимость некоторого повреждения поверхности автомобиля.

Иной способ установки — съемный – осуществляется с помощью магнитов. Такая система крепления встречается у моделей Цефей 12-24CU-D и Агент 12У. Преимуществами такого типа установки является возможность смены размещения проблескового маяка, а также возможность его временного снятия.

Кроме того, часто проблесковые маяки производятся уже включенными в конструкцию сигнальной балки, поэтому тип установки зависит от модели СГУ.

Проблесковые маяки в своей конструкции учитывают все особенности применения и эксплуатации. Это связано с тем, что машины спецслужб могут быть подвержены физическим повреждениям вследствие передвижения на высоких скоростях или же пребывания вблизи открытого огня и т.д. Именно поэтому плафон маяков выполняется из высокопрочного поликарбоната, который обеспечивает удароустойчивость оборудования. Материал также часто имеет высокую степень защиты от ультрафиолетового излучения, что продлевает срок эксплуатации устройства.

Технологии, лежащие в основе работы проблесковых маяков также разнообразны. Существуют модели, состоящие из обычной лампы накаливания, свет которой перераспределяется посредством вращающегося рефлектора. Также маяки могут работать на базе ксеоновой лампы, которая состоит из трубки, в которой заряд проходит сквозь газ. Такие маячки с вязи с хрупкостью устройства, могут выйти из лада при физических перегрузках (удар, столкновение). Самые современные модели выполняются на основе светодиодов, которые обладают рядом преимуществ. Светодиод обладает функцией энергосбережения, что позволяет значительно снизить количество потребляемого тока, а значит, и нагрузку на бортовую сеть. Кроме того, светодиод прочен и не подвержен поломкам вследствие ударов. Но самое главное преимущество – это яркость, так как светодиод производит значительно более яркий сигнал, нежели ксеоновая лампа или лампа накаливания.

Установка проблесковых маячков на специализированых автомобилях дает несколько гарантированных преимуществ. Главное преимущества – относительная свобода передвижения: если на соответствующем автомобиле включены проблесковые маячки, водитель имеет право не выполнять некоторые предписания правил дорожного движения, в том числе игнорировать знаки светофора, пренебрегать разметкой дороги и останавливаться в непредусмотренных местах, но лишь в тех случаях, если это не грозит возникновением аварийных ситуаций. Но следует иметь в виду, что проблесковые маяки не лишают обязанности подчиняться знакам регулировщика.

Проблесковые маячки также облегчают передвижение на загруженных дорогах: включенный маяк синего цвета в сопровождении звукового сигнала обязует (при возможности) участников движения освободить дорогу для транспортного средства специального назначения. При включении дополнительного красного маяка, водители обязаны предоставить дорогу и всем сопровождающим автомобилям. При этом, под освобождением дороги обычно подразумеваются, что участники движения, находящиеся вблизи спецтранспорта, обязаны не предпринимать таких действий (начало движение, остановка или маневр), которые могут помешать проезду транспортного средства с включенным проблесковым маяком.

Маячки оранжевого цвета используются скорее для предупреждения и выделения транспортного средства. Маяк такого цвета не обязывает участников движения к пропуску, но водитель транспортного средства в рамках своих полномочий может, нарушать некоторые правила дорожного движения (остановка в неположенном месте), или же не обращать внимания на разметку.

Участникам дорожного движения следует учитывать, что попытки преграждения пути или иного рода помехи в передвижении специального транспортного средства с включенными проблесковыми маяками могут повлечь за собой наложения штрафных санкций.

В продаже большой ассортимент светосигнального оборудования оранжевого (желтого) цвета для дорожной техники: проблесковые маяки и импульсные маяки, светосигнальные балки и световые мини-балки, световые панели и световые табло.

Задайте вопрос менеджерам

www.autoflesh.ru

Оранжевый светодиодный маяк (мигалка) на магнитном основании

Всем добра!
Сегодня поведаю о проблесковом маяке оранжевого цвета, широко известном в узких кругах дорожных рабочих и велосипедистов 🙂

Начнем с юридической грамотности.

Приказ МВД России от 31.03.2014 N 194


11. Установка проблескового маячка желтого или оранжевого цвета разрешается на транспортных средствах, непосредственно выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а также на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, и организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.
12. В случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей Инструкции, выдача разрешения не требуется.


Посылка шла почти месяц без трекинга. Упаковки особенной не было, только коробка с маяком в пакетике внутри. Сама коробка от производителя с информацией об устройстве, была практически вся заклеена желтым скотчем.

Приступим к визуальному осмотру.
Диаметр самого маяка 9,5см, высота 11см. Масса 0,5кг.
Длина всего кабеля в собранном виде 75см, скрученной части 25см. Максимум в растянутом состоянии около 2,5 метров.
Кабель мягкий, на конце разборный штекер для гнезда прикуривателя.

Предохранитель отсутствует.

Заявлена работа от 12/24V, проверить смогу только от 12.
Кнопки вкл/выкл нет, управление питанием только путем вставления/выдергивания штекера из гнезда прикуривателя. Значит и режим работы только один.
Всё выполнено качественно: заусенцев на пластике, следов отливки, сколов и царапин нет. Пластиковая прозрачная крышка держится на 3 винтах, сидящих в углублениях на дне. Защитная наклейка, закрывающая магнит, расположена не совсем по центру.

Предупредительная наклейка по периметру об электрической начинке и наклейка ОТК производителя о проверке 12V на верхушке присутствуют.


Фото в разобранном виде: оранжевый колпак, отражатель-воронка, плата со светодиодами и магнитным основанием.

Поиск по маркировке HS-52065-X ничего толкового не дал, поэтому просто насладимся 10 светодиодами 🙂

И способом крепления платы к основанию маяка.

Если устанавливать маяк на крыше над водительской дверью и подключать к стандартно расположенному на большинстве автомобилей разъему прикуривателя около рукоятки коробки передач, кабель натянется и будет проходить прямо через рабочую зону водителя. Удобнее, когда есть дополнительный прикуриватель в центральном подлокотнике или для задних пассажиров, тогда можно протянуть провод за сиденьем водителя и примагнитить девайс на крышу в районе левой центральной стойки.

Фото вспышки установленного маяка на крыше в темное время суток:

Вблизи:

Первое видео. Зима, ночь, включен только маяк.


Теперь маяк + аварийка.


Заявленная мощность маяка 20W, но как видно, стандартные лампочки в поворотниках фар светят ярче. Однако ПДД предписывает нам использовать аварийку только в случае экcтренной остановки. А вот в движении нужно пользоваться поворотниками (сами понимаете для чего) + проблесковым маяком для обозначения автомобиля, выполняющего работы, сопровождающего грузы и т.д.
К сожалению, разобраться в типе установленных светодиодов у меня нет возможности, выводы о реальной мощности можно сделать по видео.

В кратком итоге:
Устройство жизнеспособное и выполняет основную функцию — привлекает дополнительное внимание к автомобилю, повышая шансы на безопасную езду в особых условиях. При этом дешевле брендовых аналогов минимум в 8 раз (ценник начинается от $100…)
Если покупать самому для обеспечения вышеозвученых целей для легкового автомобиля — вполне достаточно. Для грузового транспорта я бы рекомендовал светодиодную балку помощнее.


Лично для себя решил, что буду добавлять предохранитель, выключатель и удлинять кабель.
Удачи на дорогах!

Фауно-бонус 🙂

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

СВЕТОДИОДНЫЙ МАЯЧОК

   Доброе время уважаемые читатель данной статьи, а также Администрация данного сайта. Очень благодарен вам за то, что существует данный ресурс и за то, что любой радиолюбитель может поделиться опытом. Расскажу немного своей истории. Зовут меня Игорь, 1995 года рождения, занимаюсь радиоэлектроникой уже где-то 3 года. В детстве любил собирать ненужные схемы и отрывал от них детали. Однажды разбирая кладовку, наткнулся на советский дедов паяльник. В этот же день расспросил у деда что и как, он сказал — для начало научись хотя бы отпаивать детали, а не отрывать. И в один прекрасный вечер, когда уже насобирал кучу всяких радиодеталей, в голове появилась мысль: « почему бы действительно не собрать какую-нибудь схему». На следующий день пошел в игротеку и залез в интернет. Нашёл там краткое пособие по деталям и не сложную схемку для начинающих «Маячок». Состоит она всего лишь из 9 деталей:


 1-Конденсатор 20мк*10в (C1)
 2-Резистор 27 кОм (R1)
 3-Резистор 100 Ом (R2)
 4-Транзистор МП35А (V1)
 5-Транзистор МП42А (V2)
 6, 7-Светодиоды (h2.h3)
 8-Кнопка (S1)
 9-Источник напряжения 3-6в (GB1)


   Зашел в радиомагазин и купил подходящие светодиоды, к сожалению транзисторов не было по той причине, что на схеме использованы советские, а у них в продаже только современные импортные и аналоги они не знают. Вышел из магазина и позвонил дяде, он по молодости ходил на радиокружок, к счастью у него нашлось по паре лишних транзисторов — поехал забрал. Первую схему собирал навесным монтажом, но этот способ не безопасен для ножек транзисторов. База МП42А сломалась =(, хорошо что был запасной. Попросил у отца пластинку текстолита от головок спутниковых антенн, нарисовал на одной стороне маркером схему и просверлил в нужных местах и принялся собирать. Очень легкая схема для начинающих, вещь полезная и интересная, при помощи ее например можно сделать елочные украшения.


   Большое спасибо за уделённое внимание. Вот на ваш суд фотографии проекта «светодиодный маячок». Прошу не судить строго за качество фотографий — делал их на телефон. А тут можно скачать печатную плату мигалки. С уважением, Игорь (Дикий волк).

   Форум по радиосхемам для начинающих

   Обсудить статью СВЕТОДИОДНЫЙ МАЯЧОК




radioskot.ru

Как сделать мигающий светодиод: обзор различных схем

Мигающие светодиоды применяются в различных сигнальных схемах, в рекламных щитах и вывесках, электронных игрушках. Сфера их применения достаточно широка. Простая мигалка на светодиоде может быть также использована для создания автосигнализации. Надо сказать, что моргать этот полупроводниковый прибор заставляет встроенная микросхема (ЧИП). Основные достоинства готовых МСД: компактность и разнообразие расцветок, позволяющее красочно оформлять электронные устройства, например, рекламное табло с целью привлечения внимания покупателей.

Но можно изготовить мигающий светодиод самостоятельно. Используя простые схемы, это сделать несложно. Как сделать мигалку, имея небольшие навыки работы с полупроводниковыми элементами, описано в этой статье.

Мигалки на транзисторах

Самый простой вариант – светодиодная мигалка на одном транзисторе. Из схемы видно, что база транзистора висит в воздухе. Такое нестандартное включение позволяет ему работать как динистор.

Светодиодная мигалка на одном транзисторе

При достижении порогового значения возникает пробой структуры, открытие транзистора и разрядка конденсатора на светодиод. Такая простая мигалка на транзисторе может найти применение в быту, например, в небольшой елочной гирлянде. Для ее изготовления понадобятся вполне доступные и недорогие радиоэлементы. Светодиодная мигалка, сделанная своими руками, придаст немного шарма пушистой новогодней красавице.

Можно собрать похожее устройство уже на двух транзисторах, взяв детали из любой радиоаппаратуры, отслужившей свой срок. Схема мигалки приведена на рисунке. Схема мультивибратора на двух транзисторах для простой мигалки

Для сборки понадобятся:

  • резистор R = 6,8–15 кОм – 2 штуки;
  • резистор R = 470–680 Ом – 2 штуки;
  • транзистор n-p-n-типа КТ315 Б – 2 штуки;
  • конденсатор C = 47–100 мкФ – 2 штуки;
  • маломощный светодиод или светодиодная лента.

Диапазон рабочего напряжения 3–12 вольт. Подойдет любой источник питания с такими параметрами. Эффект мигания в данной схеме достигается поочередным зарядом и разрядом конденсаторов, влекущим за собой открытие транзисторов, в результате чего появляется и исчезает ток в цепи светодиода.

Светодиоды с миганием можно получить, подключив выводы к нескольким разноцветным элементам. Встроенный генератор выдает поочередно импульсы на каждый цвет. Частота моргающего импульса зависит от заданной программы. Таким веселым миганием можно порадовать ребенка, если установить устройство в детскую игрушку, например, машинку.

Неплохой вариант получится, если взять трехцветный мигающий светодиод, имеющий четыре вывода (один общий анод или катод и три вывода управления цветом).

Еще один простой вариант, для сборки которого понадобятся батарейки типа CR2032 и резистор сопротивлением от 150 до 240 Ом. Мигающий светодиод получится, если последовательно соединить все элементы в одной схеме, соблюдая полярность.

Мигающий светодиод

Если получается собрать веселые огоньки по простейшей схеме, можно перейти к более сложной конструкции.

Схема мигалки на светодиодах

Данная схема мигалки на светодиодах работает следующим образом: при подаче напряжения на R1 и заряжении конденсатора С1, на нем растет напряжение. После того как оно достигнет 12 В, происходит пробой p-n-перехода транзистора, что увеличивает проводимость и вызывает свечение светодиода. При падении напряжения транзистор закрывается, и процесс идет сначала. Все блоки работают примерно на одной частоте, если не учитывать небольшую погрешность. Схему мигалки на светодиодах с пятью блоками можно собрать на макетной плате.

Макет мигалки на транзисторах

lampagid.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *