Таможенные отношения – .. : —

понятие, структура и виды :: BusinessMan.ru

Таможенная система играет важнейшую роль в любом цивилизованном государстве. Российская Федерация, как самая большая по площади страна в мире, просто обязана иметь качественную систему таможенных органов и инстанций. Для этого в российском законодательстве присутствует понятие таможенных правоотношений. В этой статье будет подробно рассказано про виды, содержание и особенности отечественного трансграничного права. Итак, приступим.

Структура таможенного права

В юриспруденции таможенными правоотношениями именуют совокупность общественных отношений, которые регулируются нормами таможенного права. Следует рассказать о содержании представленных отношений. Объектом регулирования здесь является совокупность отношений, связанных с транспортировкой товаров через границы.

Субъектами правоотношений таможенного характера именуются конкретные участники отношений — лица и органы, занимающиеся перевозкой товаров через границы. Полномочия и профессиональные функции, осуществляемые субъектами отношений, образуют содержание правоотношения.

Виды таможенных правоотношений

Рассматриваемые отношения делится на два вида:

  • Охранительные — возникающие при нарушении норм права.
  • Регулятивные — выражающиеся в правомерном поведении участников.

Существует и другая классификация, по которой отношения делятся на простые (наличие двух субъектов) и сложные (наличие трех и более субъектов). Надо отметить, что в российском таможенном праве преобладают отношения сложного характера.

Специалисты в области юриспруденции выделяют еще один ряд классификаций в области таможенного права. Здесь стоит обратить внимание, например, на вторичные и первичные отношения. С этим все просто. Первый переезд через границу именуется первичным, а последующие — вторичными.

Есть также деление на отношения процессуального и материального характера. Индивидуально-конкретные дела относятся к сфере процессуального права, а отношения, регулируемые материальными нормами, имеют материальный характер.

Возникновение таможенных правоотношений

Специалисты в области юриспруденции выделяют три источника образования правоотношений:

  • Момент пересечения границы — например, образование правовой связи между физическим лицом и таможенным органом.
  • После пересечения границы — например, между участником деятельности внешнеэкономического характера и таможенным органом.
  • До пересечения границы — например, это консультирование и информирование с органами перед транспортировкой товаров.

Во всех представленных случаях основаниями для формирования, прекращения и изменения правоотношений будут юридические факты. В качестве таких фактов всегда выступают определенные события или действия. Например, это возникновение у гражданина обязанности поместить товар под таможенный режим в связи с истечением предельного срока хранения на складе.

Таможенно-правовые отношения делятся на правомерные и неправомерные, что зависит от наличия определенного юридического факта. Неправомерные юридические факты именуются также деликтными. За них, как правило, устанавливаются законные санкции.

Таможенные органы

Важнейшим участником таможенных правоотношений является таможенный орган. Дабы определить роль данного субъекта в рассматриваемой юридической системе, следует обратиться к основным задачам и целям таких органов, которыми являются:

  • Обеспечение исполнения таможенного законодательства РФ, контроль за таким обеспечением.
  • Содействие реализации политики в сфере торговли между участниками таможенного союза.
  • Взимание таможенных платежей, сумма которых установлена законом.
  • Совершение операций таможенного характера, а также взимание разного рода пошлин.
  • Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения законных интересов и прав лиц в области таможенного законодательства.
  • Ведение специальных статистических данных.
  • Обеспечение защиты права на интеллектуальную собственность.
  • Обнаружение, пресечение и предупреждение правонарушений административного характера в таможенной сфере.

Таким образом, таможенный орган является центральным субъектом в системе рассматриваемых правоотношений. Далее следует подробно рассмотреть одну из важнейших функций органа — взимание платежей.

Платежи, пошлины и налоги

Что относится к таможенным платежам? Согласно российскому законодательству, сюда причислены следующие виды денежных выплат:

  • Вывозная и ввозная таможенные пошлины.
  • Таможенные сборы.
  • Налог на добавленную стоимость.
  • Акцизные сборы.

Все представленные виды платежей действует только в рамках российских таможенных правоотношений. Если же говорить о международных договорах различных государств, то в области таможенной политики следует выделить антидемпинговые, компенсационные и специальные пошлины.

Существуют также ставки — обязательные платежи, которые взимаются на границе соответствующими органами. К таким платежам относятся:

  • Специфические ставки — устанавливаются в зависимости от натуральных характеристик провозимого товара.
  • Адвалорные ставки — устанавливаются в процентном соотношении к таможенной цене товаров.

Наконец, существуют таможенные сборы. Их размер и виды устанавливают сами государства. Сборы обязательны для уплаты всеми гражданами, желающими транспортировать товары через границу.

Все представленные виды выплат относятся к ведению налоговых правоотношений. Таможенные органы при этом играют немаловажную роль.

Понятие таможенного контроля

Контролю отведено особое место в системе таможенных правоотношений. Соответствующие государственные органы обладают некоторой свободой в выборе того вида контроля, который они считают нужным. Немалую роль здесь играет система управления рисками.

Нередко таможенные органы разных государств создают специальные советы и объединения, в которых обсуждают вопросы модернизации таможенного контроля. Происходит взаимодействие и внутри государства. Например, российские таможенники активно сотрудничают с правительственными министерствами — вроде ФСИН, ФСКН и т.д.

Таможенный контроль осуществляется в отношении:

  • Лиц, осуществляющих транспортировку товара через границу.
  • Таможенной документации, сведениях о товарах.
  • Самих товаров, их состояния и соответствия указанным в документации данным.

В России создаются специальные зоны таможенного контроля, в которых имеются склады временного хранения, магазины беспошлинной торговли, места перемещения товаров и т. д.

Таможенные процедуры

Регулирование таможенных правоотношений предполагает наличие ряда специальных процедур. Российское законодательство закрепляет 17 видов деятельности таможенников. Здесь нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Выпуск товара для внутригосударственного потребления.
  • Экспорт, импорт, реэкспорт и реимпорт (последние две процедуры предполагают отказ от ввоза или вывоза — с оформлением соответствующей документации и уплатой необходимых пошлин).
  • Таможенный транзит (перевозка товаров через границы государства, входящих в Таможенный союз).
  • Организация таможенных складов, переработка на таможенной территории, вне нее и для нее.
  • Временный ввоз и вывоз.
  • Организация торговли беспошлинного характера.
  • Организация свободной таможенной зоны или свободного склада.
  • Уничтожение незаконно ввозимого товара.

Любую процедуру можно изменить или прекратить в соответствии с Таможенным кодексом РФ и международными договорами членов Таможенного союза.

Таможенные операции

Чем отличаются таможенные операции от таможенных процедур? Если кратко, то процедуры имеют более общий характер. Операции же могут входить в процедуры в качестве составляющих элементов.

Все операции осуществляются должностными лицами от имени таможенных органов. Органы могут предъявлять специалистам ряд особых требований, которые необходимо строго соблюдать. Все правоотношения в таможенной сфере строятся на преобладании императивных начал.

Важнейшей операцией в рассматриваемой области является таможенное декларирование товаров. Законодательство подробно описывает формы деклараций, права и обязанности декларантов, а также сроки действия документов. Выпуск товаров с таможни также относится к группе операций. Однако для эффективного выпуска необходимо проведение контрольно-надзорной деятельности, о которой будет рассказано далее.

Таможенные проверки

Правоотношения в таможенных органах включают в себя такой важный элемент, как проверка. Существует несколько видов контрольно-надзорной деятельности, реализуемой таможенниками. Первый вид — камеральная проверка. Осуществляется она путем набора сведений о перевозке, а также анализа прилагаемой документации.

Есть также выездная проверка. Характеризуется она выездом представителей таможенного органа на место нахождения ИП или юридического лица. Такая проверка может носить плановый или внеплановый характер.

При проведении таможенной проверки должностные лица должны требовать у проверяемого лица всю необходимую документацию, тщательно проверять и анализировать ее.

businessman.ru

Таможенные правоотношения

Таможенные правоотношения представляют собой урегулированные нормами таможенного права общественные отношения, участники которых в ходе перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств выступают в качестве носителей соответствующих прав и обязанностей. Таким образом, таможенные правоотношения являются юридической формой взаимодействия участников общественных отношений в таможенной сфере.

Таможенные правоотношения, возникающие при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, выступают в качестве объекта таможенного права. Правоотношения в таможенной сфере возникают по поводу товаров и транспортных средств, которые являются объектами таможенных правоотношений, перемещаемые через таможенную границу, поскольку действия участников таких отношений складываются на основе правовых норм, регулирующих порядок их перемещения. В то же время транспортное средство может не рассматриваться в качестве товара, когда оно выступает как средство для перевозки товаров или пассажиров, т.е. оно не является предметом договора о внешнеторговой сделке. В качестве транспортного средства могут использоваться любое морское (речное) судно, в том числе на подводных крыльях (воздушной подушке), лихтер (баржа), воздушное судно, автотранспортное средство, включая прицеп, полуприцеп или комбинированное транспортное средство, подвижной железнодорожный состав, используемые для международных перевозок, а также конструктивно предназначенные для транспортного средства оборудование, принадлежности, запасные части и баки, содержащееся в баках топливо и горюче-смазочные материалы, если они перевозятся вместе с транспортным средством.

Таможенный кодекс Таможенного Союза определяет круг правоотношений, который регулируется таможенным законодательством. Указанные правоотношения складываются по поводу порядка и правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; установления и применения таможенных режимов; декларирования товаров и транспортных средств; уплаты таможенных пошлин, налогов; осуществления таможенного контроля; обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц. Определение круга правоотношений имеет значение для правильного применения закона, отграничения смежных отраслей права, поскольку каждый закон регулирует определенные правоотношения, о чем в законе содержится соответствующее положение либо круг таких правоотношений можно выделить при анализе его норм.

Определяя возникновение, изменение, прекращение правоотношений в процессе правового регулирования общественных отношений в таможенной сфере, государство придает возникающим связям устойчивый характер, т.е. создает определенный правопорядок.

Необходимым признаком правоотношения является то, что они возникают, изменяются, прекращаются, имея в основе правовые нормы, выражающие волю государства. Правовые нормы определяют также состав участников правоотношений, их права и обязанности, способы обеспечения правоотношений от возможных нарушений.

Правоотношения представляют собой различного рода связи их участников, реализующих субъективные права и выполняющие юридические обязанности.

Государственное обеспечение является одной из основ складывающихся правоотношений, которое предполагает возможность принуждения к должному поведению и поддержанию установленного правопорядка.

Для раскрытия характера таможенных правоотношений следует учитывать сферу их возникновения и особенность правового регулирования. Рассматриваемые правоотношения возникают в сфере повышенной заинтересованности государства в создании соответствующего правопорядка на таможенной границе, который бы позволял осуществлять перемещение товаров с соблюдением государственной, общественной, экологической безопасности, интересов федерального бюджета, что оказывает влияние на метод правового регулирования отношений.

Возникновение, развитие, прекращение таможенных правоотношений связано с осуществлением таможенного контроля, являющегося одним из видов государственного контроля. Таможенные органы, осуществляющие такой контроль, как участники правоотношений наделены государством властными полномочиями, т.е. они занимают доминирующее положение, в то же время другие участники рассматриваемых отношений находятся в подчиненном положении. Наиболее наглядно это проявляется в том, что таможенные органы вправе потребовать представления документов, товаров, транспортных средств, другие участники правоотношений обязаны выполнить такие требования, неисполнение их может повлечь принуждение. Таким образом, таможенные правоотношения характеризуются юридическим неравенством их участников, для регулирования которых со стороны государства применяется властный метод.

Отнесение правоотношений к категории таможенных предполагает их классификацию исходя из отраслевой принадлежности, поскольку они регулируются нормами таможенного права.

Если таможенные правоотношения рассматривать с точки зрения формы распределения прав и обязанностей их участников, то их можно распределить на простые, т.е. когда одна сторона правоотношения обладает правами, а другая — обязанностями, и сложные, когда каждая из сторон наделена как правами, так и обязанностями. В таможенной сфере преобладают сложные правоотношения, т.к. их участники, как правило, выполняют ряд действий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в связи с чем они наделяются как правами, так и обязанностями.

Таможенные правоотношения всегда имеют двусторонний характер, т.е. праву одного из участников этого отношения соответствует обязанность другого, и наоборот. Так, лицо, перемещающее товары, вправе обратиться в таможенный орган для проведения соответствующей таможенной процедуры, таможенный орган, в свою очередь, обязан принять решение по такому обращению. При рассмотрении обращения таможенный орган вправе потребовать от лица, перемещающего товары, представления документов и самого товара для проведения таможенного контроля. На лицо, перемещающее товары, законом возложена обязанность представить такие документы и товары. Взаимная связь прав и обязанностей участников правоотношения присутствует до завершения таможенных процедур.

Характер обязанности участника таможенного правоотношения позволяет провести еще одну классификацию таких правоотношений, поскольку наличие обязанности служит поводом к совершению соответствующих правомерных действий и такие правоотношения можно отнести к активным. Например, лицо, переместившее товары через таможенную границу, обязано доставить их в таможенный орган для осуществления таможенного контроля. Наличие правоотношений активного типа предполагает существование правоотношений пассивного характера, когда, например, лицо обязывается воздержаться от ввоза на таможенную территорию Российской Федерации определенных товаров, которые могут причинить вред окружающей природной среде или здоровью населения.

По характеру воздействия на участников таможенные правоотношения являются регулятивными, поскольку в них устанавливаются конкретные права и обязанности.

Таможенные правоотношения можно рассматривать по способу конкретизации обязанных лиц, в этом случае их следует отнести к относительным, т.к. в таких отношениях участники точно определены.

Таможенно-правовые отношения могут возникнуть при наличии соответствующих условий, которые предусмотрены таможенно-правовыми нормами. В качестве таких условий выступают юридические факты, т.е. конкретные обстоятельства, с которыми нормы таможенного права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Юридическими фактами могут быть, например, подача заявления или декларации, действие непреодолимой силы, авария, разрешение, выдаваемое таможенным органом и т.д.

В зависимости от правовых последствий юридические факты можно подразделить на правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие. К первой группе юридических фактов можно отнести пересечение таможенной границы, подача заявления об осуществлении внутреннего таможенного транзита, помещение товаров на временное хранение и т.д. Ко второй группе можно отнести подачу декларации об изменении процедуры использования товаров, подачу заявления об изменении, дополнении сведений в таможенной декларации. К третьей группе можно отнести заявление об отзыве таможенной декларации.

По волевому признаку юридические факты подразделяются на события и действия, в первом случае наступление правовых последствий не зависит от воли людей, например, действие непреодолимой силы, истечение установленного срока, во втором случае порождаемые правовые последствия являются результатом волевого проявления людей, например, пересечение таможенной границы, подача таможенной декларации. Действия являются преобладающими среди юридических фактов для возникновения, изменения, прекращения таможенных правоотношений. В свою очередь, действия могут быть правомерными, т.е. соответствующими положениям таможенно-правовых норм, и неправомерными, когда они не согласуются с ними.

studfiles.net

Понятие, структура и виды таможенных правоотношений — Мегаобучалка

Таможенные правоотношения представляют собой общественные отношения, урегулированные нормами таможенного права и возникающие в процессе или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

 

Таможенные правоотношения имеют строго определенную структуру (состав), складывающуюся из таких неразрывно связанных между собой элементов, как субъекты (участники), объект и содержание.

 

Субъектами таможенных правоотношений являются их участники, которых не следует отождествлять с субъектами таможенного права, наделенными государством способностью быть носителями юридических прав и обязанностей в области таможенного дела.

Правовое положение субъектов правоотношения характеризуется наличием правосубъектности, включающей такие свойства субъекта, как правоспособность и дееспособность.

Среди субъектов таможенных правоотношений можно выделить субъектов, наделенных властными полномочиями (субъекты управления, контролирующие субъекты) и не имеющих таковых (подконтрольные субъекты).

К первой группе отнесены таможенные органы – федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и подчиненные ей таможенные органы РФ. В систему таможенных органов входят также региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.

К иным субъектам таможенных правоотношений, не обладающим властными полномочиями в области таможенного дела, могут быть отнесены юридические и физические лица (как российские, так и иностранные), вступающие в различные правоотношения с таможенными органами.

 

Объектом таможенных правоотношений являются действия поведение лиц в таможенной сфере, которое способно удовлетворять потребности участников как непосредственно (например, разнообразные услуги по таможенному оформлению, перевозке и хранению товаров и транспортных средств и др.), так и путем воздействия на материальные блага.

 

Содержание таможенных правоотношений составляют соответствующие права и обязанности субъектов, благодаря наличию которых они совершают юридически значимые действия. Любое правоотношение принято рассматривать как связь его материального и юридического содержания. Материальная сторона правоотношений (материальное содержание отношений) представляет собой фактическое поведение субъектов таможенно-правовых отношений. Юридическая сторона отражает субъективные юридические права и обязанности субъектов, т. е. признанные государством вид и меру их возможного (дозволенного) и должного (требуемого) поведения, установленного нормами таможенного права для тех или иных ситуаций. Таким образом, фактическое поведение выступает лишь одним из возможных вариантов реализации субъективного права.



 

КРАТКО: Объектом таможенного правоотношения является порядок, складывающийся в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств. Субъектами таможенных правоотношений являются их конкретные участники. Как правило, с одной стороны, это таможенные органы, а с другой — физические и юридические лица, перемещающие через таможенную границу товары и транспортные средства. Содержание таможенного правоотношения составляют субъективные права и юридические обязанности его участников.

 

Классификация таможенных правоотношений необходима для более четкого уяснения их сущности и предполагает выделение различных критериев для их разграничения.

 

Таможенные правоотношения классифицируются на регулятивные (связанные с правомерным поведением субъектов) и охранительные (складывающиеся в процессе совершения субъектом нарушений таможенного законодательства). Они также подразделяются на простые (в таком правоотношении задействованы две стороны) и сложные (отношение возникает между тремя и более субъектами). Кроме того, таможенные правоотношения могут быть прямыми (их большинство) и косвенными. Прямыми они являются тогда, когда непосредственно основаны на перемещении груза через границу, а косвенные возникают лишь в связи или по поводу перемещения товаров через границу. Например, перевозчик, не занимаясь внешнеэкономической деятельностью, получает разрешение на внутренний таможенный транзит товаров, ранее ввезенных в страну.

Наконец, таможенные правоотношения возникают на основе материальных и процессуальных норм. В соответствии с этим они дифференцируются на материальные и процессуальные.

 

 

Основные понятия таможенного права: «таможенное регулирование», «таможенное дело», «таможенная территория».

Таможенное регулирование — установление порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (ч. 1 ст. 1 ТК РФ).

 

Таможенная территория — вся территория России, включая особые экономические зоны, а также находящиеся в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с национальным законодательством (ст. 2 ТК РФ).

 

Таможенное дело — совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанной с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу (ч. 2 ст. 1 ТК РФ).

 

 

megaobuchalka.ru

6. Таможенно-правовые нормы и таможенно-правовые отношения.

ТПН – это устанавливаемые государством правила поведения в таможенной сфере, поэтому действующее таможенное право, так же, как и другие отрасли права, дифференцируются с точки зрения важности (значимости) правовых норм и регулируемых ими общественных отношений. ТПН различны также и по своей предметной направленности. Исходя из этого, они делятся на материальные нормы и нормы процессуальные.

Материальные ТПН (их большинство) закрепляют комплекс прав и обязанностей, а также ответственность субъектов ТП отношений.

От содержания ТПН делятся на нормы-принципы, общие нормы и конкретные нормы. По техническим приёмам: (большинство) Определенные ( описание правил поведения в статье). Бланкетные (отс. в самом общем виде). Отсылочные (конкр. отсылка)

Пределы действия указанных правовых норм во времени регулируются общими правилами их вступления в силу и опубликования

Всю совокупность правовых норм в таможенной сфере можно разделить на две большие части 1) нормы, имеющие общее значение для всех направлений, сфер и аспектов таможенной деятельности, – общая часть; 2) нормы, регламентирующие отдельные виды таможенной деятельности, – особенная часть.

Общая часть таможенного права содержит таможенно-правовые нормы, в которых выражены общие положения, касающиеся правового регулирования всей совокупности общественных отношений в сфере таможенного дела.

К особенной части таможенного права относятся совокупности норм, регулирующих юрисдикционную деятельность таможенных органов. Эти нормы содержатся как в Таможенном кодексе таможенного союза, так и в нормативных правовых актах иной правоотраслевой принадлежности. Они регулируют дознание, осуществляемое таможенными органами, их оперативно-розыскную деятельность, производство по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрение.

Таможенное правоотношения представляют собой общественные отношения, урегулированные нормами таможенного права и возникающие в процессе или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Особенности таможенных правоотношений:

• Они возникают, функционируют и развиваются только на основе таможенно-правовых норм, содержащихся в различных источниках.

• Индивидуализированы, так как в них вступают конкретные субъекты – носители юридических прав и обязанностей.

• Возникают на основе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу или связанные с такими перемещениями.

• Имеют публичный характер.

• Охраняются от возможных нарушений принудительной силой государства в лице его органов.

Как и любое правоотношение, таможенное правоотношение имеет свою структуру, которая включает:

Объект таможенного правоотношения является порядок, складывающийся в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Субъектами таможенных правоотношений являются их конкретные участники. Как правило таможенные органы и физ. или юр. лица.

Содержание таможенного правоотношения составляют субъективные права и юридические обязанности его участников.

1) регулятивные таможенные правоотношения, определяющие общие условия и порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также таможенного оформления и контроля, таможенных платежей, таможенные режимы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ; 2) охранительные таможенные правоотношения, возникающие в сфере правонарушений в области таможенного дела и ответственности за них, а также определяющие условия и порядок привлечения к ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела; 3) административные таможенные правоотношения, связанные с общим и непосредственным руководством таможенным делом в Российской Федерации, а также определяющие систему, структуру и компетенцию таможенных органов РФ.

studfiles.net

9.Особенности общественных отношений в сфере таможенного дела.

Общественные отношения, связанные с таможенной деятельностью и составляющие предмет таможенного права, часто называют таможенными отношениями. Главная особенность таможенных отношений состоит в том, что все они складываются в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, его оформлением и контролем, а также уплатой таможенных платежей.

В общей форме структура общественных отношений в сфере таможенной деятельности определена Таможенным кодексом РФ. В нем обозначены основные виды общественных отношений, совокупность которых и составляет предмет регулирования таможенного права. В зависимости от конкретных целей их возникновения и соответственно их создания и регулирования выделяются следующие группы таможенных отношений.

Первая группа — отношения в сфере таможенного регулирования.

Вторая группа — общественные отношения и принципы, связанные с перемещением через таможенную границу России товаров и транспортных средств. Возникают между таможенными органами и лицами, перемещающими товары и транспортные средства через таможенную границу РФ.

Третья группа — общественные отношения, связанные с регулированием таможенных режимов. Возникают между таможенными органами, между таможенными органами и лицами, перемещающими товары и транспортные средства через таможенную границу РФ.

Четвертая группа — общественные отношения в области таможенно-тарифного регулирования

Пятая группа — отношения, связанные с взиманием таможенных платежей . Возникают между таможенными органами, между таможенными органами и лицами, перемещающими товары и транспортные средства через таможенную границу РФ. Отдельные вопросы начисления и взимания таможенных платежей регламентируются нормами финансового и налогового права. Некоторые отношения в области таможенных платежей регламентируются нормами банковского права.

Шестая группа — отношения, связанные с таможенным оформлением . Возникают в связи с таможенными операциями, совершаемыми в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Седьмая группа — отношения, связанные с таможенным контролем над товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РФ. Возникают в связи с проверкой таможенными органами документов и сведений, необходимых для таможенных целей; таможенным осмотром и досмотром товаров и транспортных средств, осмотром помещений и территорий, устным опросом и получением пояснений, таможенным наблюдением и ревизией, личным досмотром и проверкой маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков.

Восьмая группа — отношения, связанные с ведением таможенной статистики. Возникают в связи со сбором, обработкой и анализом таможенными органами данных о перемещении товаров через таможенную границу, ведением таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и предоставлением этих данных Президенту России, Правительству России, Федеральному собранию Российской Федерации и иным органам согласно законодательству Российской Федерации и ведением специальной статистики ).

Девятая группа — отношения, связанные с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела . Возникают в связи с осуществлением таможенными органами неотложных следственных действий и дознания в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также осуществлением оперативно-розыскной деятельности (ОРД). Данные отношения регламентируются нормами уголовного и уголовно-процессуального права.

Десятая группа — отношения, связанные с административными правонарушениями в сфере таможенного дела (нарушениями таможенных правил) и ответственностью за них . Возникают в связи с административными правонарушениями в сфере таможенного дела (нарушением таможенных правил) и привлечением лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Эти отношения регламентируются нормами административного права.

Одиннадцатая группа — отношения, возникающие в связи с производством по делам об административных правонарушениях.

Двенадцатая группа — отношения в области защиты прав интеллектуальной собственности . Возникают в связи с нарушением прав правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности в случае, если правообладатель имеет достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение его прав в связи с перемещением через таможенную границу товаров, являющихся, по его мнению, контрафактными, или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем.

Исходя из выделенных групп общественных отношений следует сделать следующие выводы:

— общественные отношения, регулируемые соответствующими нормами, отражают структуру таможенного дела;

— группы общественных отношений, регулируемые нормами разных отраслей права, имеют качественные различия;

— основную роль играют отношения, регулируемые нормами административного и административно-процессуального права;

— различия между выделенными группами обуславливают обособленность, их самостоятельность в структуре общественных отношений.

studfiles.net

Международные таможенные отношения в области тарифного регулирования.

Международные таможенные отношения РФ в области тарифного регулирования за рубежом представляют таможенные атташе. Представители назначаются на должность и освобождаются от должности приказом председателя Государственного Таможенного комитета (ГТК) по согласованию с министерством иностранных дел РФ. Представители пользуются дипломатической почтой и закрытой (шифрованной и международной правительственной) телефонной и телефаксной связью дипломатических представительств РФ. Представители Государственного Таможенного комитета ( таможенные атташе): 1) Представляют интересы ГТК по вопросам таможенного дела и соблюдением российского таможенного законодательства; 2) Обеспечивают оперативное взаимодействие таможенных органов РФ с зарубежными партнерами; 3)Контролируют экспорт из РФ особо важных товаров и стратегического сырья ; 4)Содействуют развитию сотрудничества в области таможенного дела; 5) Наблюдают за выполнением международных договоров РФ по таможенным вопросам и др.

Характеристика Конвенции МДП 1975г.

Конвенция Международных дорожных перевозок (МДП) была принята в 1948 году, а изменения к ней были приняты в 1975году. Эта Конвенция разработана в рамках экономического совета ООН. Перевозчик, который желает работать в этой системе, обращается к национальной ассоциации автомобильных перевозчиков ( в РФ она называется АСМАП) и заключает с этой организацией договор или соглашение, по которому перевозчик обязуется выполнять формальности безукоризненно, а ассоциация гарантирует выдачу МДП,( которая заменяет декларацию и обеспечение таможенных платежей) и перевозку. Перевозчик направляет заявление в национальную ассоциацию с указанием маршрута и реквизитов договора перевозки. Заявление рассматривается в международной организации автотранспорта и выдает книжку МДП.После прибытия перевозчика в страну назначения книжка МДП возвращается в международную организацию автотранспорта. Платежи залоговые или иные не уплачиваются перевозчиком, так как они заменяются книжкой МДП. Принцип действия перевозки МДП основан на Грузовом таможенном Манифесте, который прилагается к книжке МДП. Этот манифест написан на английском и французском языках и он является гарантией уплаты таможенных платежей.

Таможенные отношения РФ со странами СНГ: Таможенный союз, цели его создания.

РФ сотрудничает в сфере таможенного дела со многими государствами и прежде всего, со странами СНГ. В 1992 году было принято Соглашение о принципах таможенной политики стран СНГ. Главная цель этого соглашения — создать Таможенный Союз , целью которого является стимулирование развития экономики и защита внутреннего рынка. Сущность Таможенного Союза-1) Единое экономическое пространство; 2) Единая законодательная база; 3) Единая таможенная система; 4) Единые правила перемещения товаров, включая единую систему таможенных платежей. В Таможенный Союз вошли: республика Беларусь, Украина, республика Казахстан и Россия. Но пока этот Таможенный Союз действует только на бумаге, так как для функционирования Таможенного Союза необходимо: 1) Единое законодательство; 2) Единая денежно-кредитная система; 3)Единые правила перемещения товаров, включая ставки таможенных пошлин. Принципы Таможенного Союза:1) Обеспечение выплаты таможенных пошлин и обеспечение формальностей на внешних границах Союза ; 2) Обеспечение права декларанта на оформление товара в стране прибытия-участника Союза с правом использования товара та территории всего Союза; 3) Упразднение контроля на внутренних границах стран Союза и обеспечение контроля на внешних границах. . В 1995 году был принят Меморандум Правительств республики Беларусь, республики Казахстан и РФ об участии в тройственном Таможенном Союзе.Предусмотрено 2 этапа формирования Таможенного Союза: 1) На первом этапе устанавливается одинаковый торговый режим, общие таможенные тарифы; 2) На втором этапе должно произойти объединение таможенных территорий трех государств в единую таможенную территорию, таможенный контроль д.б. перенесен с внутренних на внешние границы Таможенного Союза



 

cyberpedia.su

Таможенное дело. Регулирование таможенных отношений Российской Федерации

Поиск Лекций

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………..2-3

1. История Всемирной таможенной организации……………………………4

1.1. Таможенное дело. Регулирование таможенных отношений Российской Федерации…………………………………………………………………………….4-6

1.2. История создания Всемирной таможенной организации……………..7-9

2.Совершенствование таможенного законодательства и таможенных технологий………………………………………………………………………11

2.1. Киотская конвенция и основные принципы её применения………..12-14

Заключение…………………………………………………………………..15-16

Список литературы……………………………………………………………..17

 

Введение

Последнее время в нашей стране всё чаще обсуждаются проблемы методов и принципов таможенного права. Причем, прежде всего речь идет о совокупности приемов, способов воздействия норм таможенного права на общественные отношения.

Важную роль в международных таможенных отношениях играет взаимодействие России со Всемирной таможенной организацией (ВТО). В отношениях со странами «дальнего зарубежья» приоритет отдается развитию сотрудничества с таможенными службами стран, граничащих с Россией, являющихся основными торгово-экономическими партнерами, а также представляющих зону «риска» в правоохранительном плане.

Всемирная Таможенная Организация (ВТO), установленный в 1952 как Таможенный Совет Сотрудничества (CТC), является независимым межправительственным органом, миссия которого состоит в том, чтобы увеличить эффективность Таможенных управлений. Сегодня, ВТO представляет 174 Таможенных управлений, которые все вместе обрабатывают приблизительно 98 % мировой торговли.

Как глобальный центр Таможенной экспертизы, ВТO — единственная международная организация с компетентностью в Таможенных делах и может справедливо назвать себя голосом международного Таможенного сообщества.

Руководство ВТO — Совет — полагается на компетентность и навыки Секретариата и диапазон технических и совещательных комитетов, чтобы достигнуть его миссии. Секретариат, включает более чем 100 международных чиновников, технических экспертов и штат поддержки некоторых национальностей. Как форум для диалога и обмена событиями между национальными Таможенными делегатами, ВТO предлагает его участникам диапазон Соглашений и других международных инструментов, таких как техническая помощь и учебные услуги, оказанных непосредственно Секретариатом, или с его участием.

Секретариат также активно поддерживает своих участников в их попытках модернизировать национальные Таможенные управления.

Помимо жизненной роли, играемой ВТO в стимулировании роста законной международной торговли, ее усилия сражаться с мошенническими действиями также признаны интернациональными. Подход товарищества, защищенный ВТO, является одним из ключей к наведению мостов между Таможенными управлениями и их партнерами. Продвигая появление честной, прозрачной и предсказуемой Таможенной окружающей среды, ВТO непосредственно способствует экономическому и социальному благосостоянию его участникам.

В международном общественном мнении, характеризованном неустойчивостью и вездесущей угрозой террористической деятельности, миссия ВТO увеличить защиту общества и национальной территории, и обеспечить и облегчить международную торговлю, берет свое полное значение.

Предмет исследования — история Всемирной таможенной организации.

Цель работы – изучить особенности Всемирной таможенной организации сформулировать предложения по улучшению таможенной деятельности в России.

 

История Всемирной таможенной организации

Таможенное дело. Регулирование таможенных отношений Российской Федерации

Таможенное дело — это совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно – тарифного регулирования запретов и ограничений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Понятие таможенное дело объединяет широкий круг вопросов как экономического, так и юридического характера, так или иначе затрагивающих внешнеэкономическую деятельность. Прежде всего, они затрагивают обеспечение государством своей экономической безопасности путём регулирования внешнеторговых отношений. Оно осуществляется как посредством тарифных барьеров, так и различного рода нетарифных ограничений, предпринимаемое, прежде всего с целью ограничения поставок какого-либо товара на внутренний рынок страны для защиты отечественных производителей его аналогов. В этой связи таможенная политика государства нередко выступает инструментом достижения внешнеполитических целей, путём замены более благоприятного таможенного режима для какой-либо страны на менее благоприятный, в случае ухудшения отношений с ней.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

 

Термин «таможенное дело» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное дело носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.

Таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Таможенное дело тесно связано с международными отношениями. Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой — основное направление развития таможенного дела России на современном этапе, о чем прямо указано в ст. 2 Таможенного кодекса.

В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Российская Федерация (ст. 4 Таможенного кодекса РФ) создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права. При этом согласно ст. 6 Таможенного кодекса РФ применяется принцип приоритета международного договора над внутренним российским таможен­ным законодательством, т.е. если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ и иными актами российского законодательства по таможенному делу, то применяются правила международного договора.

Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимает Таможенный кодекс. Настоящий Кодекс определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

 

 


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *