Темы для проектов для студентов – Темы индивидуальных проектов

Содержание

Темы индивидуальных проектов


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика
  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ФИО Группа
1. Особенности современного мира.      
2. Цивилизация. Понятие и типы цивилизаций.      
3.
Сознание и самосознание человека.      
4. Глобальные проблемы человечества в ХХI веке.      
5. Понятие культуры. Материальная и духовная культура    
6. Религия как феномен культуры.      
7. Искусство, его роль в жизни человека и общества.      
8. Быть личностью. Что это значит?    
9. Моя родословная.      
10.
Молодежные субкультуры
   
11. Способности человека и его возможности.      
12. Деятельность тоталитарных сект и их влияние на современное общество.    
13. Влияние интернета и современных гаджетов на формирование личности    
14. Гипотезы происхождения человека.      
15. Роль СМИ в жизни людей      

 

Психология делового общения ФИО Группа
1. Этика и психология общения преподавателя и студента.    
2. Этикет и имидж студента в учебном заведении.    
3. Конструктивные конфликты и их значение в развитии коллектива.    
4. Средства, виды и закономерности психологического влияния: манипулирование в деловом общение.    
5. Барьеры общения, их выявление и устранение.    
6. Особенности взаимодействия с партнёрами-манипуляторами.    
7. Методы позитивного разрешения конфликтов с деловыми партнерами.    
8. Ошибки и эффекты, возникающие при построении образа другого человека в процессе общения.    
9. Зависимость успешности деловой активности делового человека от его коммуникативной компетентности.    
10. Виды личностно-группового общения: публичные выступления, служебные совещания, групповое принятие решений.    
11. Лидер в тебе. Как завоевывать друзей?    
12. Ошибки восприятия в процессе построения образа другого человека.    
13. Студенчество как социальная группа.    
14. Лидеры студенческих групп.    
15. Важные качества личности в профессиях «контактной зоны».    

 

Математика, алгебра, начало математического анализа, геометрия.   ФИО Группа
1. Удивительный мир чисел.
2. 4 = 100? Системы счисления.
3. «Мнимые числа – это прекрасное и чудесное убежище божественного духа, почти что сочетания бытия с небытием» Готфрид Вильгельм Лейбниц.
4. Это удивительное понятие «функция».
5. Многоликая степенная функция.
6. Показательная функция в природе и технике.
7. Логарифмы в математике и не только.
8. Ода экспоненте.
9. Кому нужна эта тригонометрия.
10. За 1500 лет до открытия производной и интеграла. Архимед.
11. Квадратура круга или знаменитые задачи древности.
12. Системы координат.
13. Фигуры и тела вращения.
14. Математика в информационных системах.
15. Математика для поваров

 

Право ФИО Группа
1. Развитие Конституции в России.
2. «Договор дороже денег»
3. Как действует закон?
4. Организация местного самоуправления в нашем городе.
5. Должен ли гражданин государства быть патриотом?
6. Применение принципа «Закон суров, но это Закон» в деятельности правоохранительных органов
7. Защита права собственности.
8. Дети и бизнес.
9. Правовое регулирование отношений работников и работодателей.
10. Организация профилактики правонарушений в молодежной среде.
11. Разработка «Памятки потребителя».
12. Юридическая помощь населению.
13. Разработка проекта бюллетеня правовых знаний для студентов.
14. Разработка правил законодательного процесса в техникуме.
15. Права молодежи в РФ и способы их защиты

 

История ФИО Группа
1. Социально – экономические последствия форсированной модернизации советской экономики в 20-е – 30 – е годы 20-го века.
2. Значение первой русской революции 1905 — 1907 г. г. в становлении российского парламентаризма.
3. Античная и средневековая цивилизации на территории Крыма и Севастополя.
4. Репортаж, анализ, фотоотчёт – «Первая Мировая война на Западном фронте Германии» (доп. материал – «отражение Первой Мировой в творчестве Эриха Марии Ремарка»).
5. Советско-финская война 1939-1940 гг. Победа или поражение?
6. Князь Андрей Курбский-предатель или борец с тираном?
7. Особенности быта и повседневной жизни русских царей в XVII в.
8. Памятники событиям и личностям — их роль в исторической судьбе Севастополя.
9. Природа русского героизма и побед. Севастополь – символ бессмертия русских героев. Аналитическое исследование.
10. Был ли Иван IV самым жестоким правителем в XVI веке?
11. Смутное время на Руси: закономерность или случайность?
12. Были и легенды Русско-японской войны («Варяг», Порт-Артур, Цусима и др.)
13. Конец СССР: распад или разрушение.
14. Менталитет русского народа: откуда что пошло и к чему ведет?
15. Музеи Севастополя – истории их создания и дальнейшая судьба

 

Химия ФИО Группа
1. Биотехнология и генная инженерия — технологии XXI века.
2. Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации.
3. Современные методы обеззараживания воды.
4. Аллотропия металлов.
5. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
6. «Периодическому закону будущее не грозит разрушением…».
7. Синтез 114-го элемента — триумф российских физиков-ядерщиков. Изотопы водорода.
8. Использование радиоактивных изотопов в технических целях. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.
9. Плазма — четвертое состояние вещества.
10. Аморфные вещества в природе, технике, быту.
11. Охрана окружающей среды от химического загрязнения.
12. Количественные характеристики загрязнения окружающей среды.
13. Применение твердого и газообразного оксида углерода (IV).
14. Защита озонового экрана от химического загрязнения.
15. Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности.

 

География ФИО Группа
1. Страна тысячи озер (Финляндия).
2. Франция – законодательница моды.
3. Наиболее известные туристские достопримечательности Франции.
4. Традиции и современность политической системы Великобритании.
5. Туризм в Черногории.
6. География Польши.
7. Злата Прага: туристские достопримечательности.
8. Страна роз (Болгария).
9. На прекрасном голубом Дунае (Австрия).
10. Швейцария: Альпы и туризм.
11. Коррида и фламенко – визитная карточка Испании.
12. Ибица – крупнейший международный центр молодежного туризма.
13. Особенности средиземноморской кухни (на примере Испании и Италии).
14. Белоруссия.
15. Балтийский жемчуг и янтарь (Эстония, Латвия, Литва).

 

Биология ФИО Группа
1. Азбука правильного питания. Анализ характера питания семьи.
2. Значение фосфора в жизни растений.
3. Влияние излучения сотового телефона на прорастание семян и развитие растений.
4. Биоиндикация: загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны крымской.
5. Бытовая химия в нашем доме и альтернативные способы уборки.
6. Влияние моющих средств на организм человека.
7. Создание фото-коллекции редкие растения Крыма.
8. Создание фото-коллекции редкие животные Крыма.
9. ГМО: пища будущего или риск для здоровья?
10. Пищевые добавки, красители и консерванты в продуктах питания.
11. Альтернативные источники энергии и возможность их использования в Крыму.
12. Твердые бытовые отходы в Крыму: экологические проблемы и возможные пути их решения.
13. Проблемы водоснабжения Крыма и пути их решения.
14. Влияние эфирных масел на развитие плесневых грибов.
15. Живая и мёртвая вода – миф или реальность?

 

Естествознание   ФИО Группа
1. Биология (Полторак Ю.Б.)
2. Азбука правильного питания. Анализ характера питания семьи.
3. Бытовая химия в нашем доме и альтернативные способы уборки.
4. Альтернативные источники энергии и возможность их использования в Крыму.
5. Твердые бытовые отходы в Крыму: экологические проблемы и возможные пути их решения.
6. Проблемы водоснабжения Крыма и пути их решения.
1. Химия (Толокнова Т.Н.)
2. Охрана окружающей среды от химического загрязнения.
3. Защита озонового экрана от химического загрязнения.
4. Растворы вокруг нас.
5. История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации.
6. Углеводы и их роль в живой природе.
1. Физика (Толокнова Т.Н.)
2. Использование радиоактивных изотопов в технических целях.
3. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.
4. Электролиз расплавов электролитов.
5. Современное металлургическое производство.
6. Сварочное производство и роль химии углеводородов

 

Русский язык и литература ФИО Группа
1. К познанию Чехова: путь от Старцева к Ионычу.
2. Нам этого не забыть. Популяризация литературы о Великой Отечественной войне.
3. Трагедия души русской женщины в образе Катерины А.Островского.
4. Лингвистические сказки.
5. Севастополь литературный.
6. Социологическое исследование литературных предпочтений современной молодёжи.
7. Литературное творчество как фактор социализации молодёжи.
8. Читать не вредно — вредно не читать! Читательская культура молодежи.
9. Фэнтези как элемент субкультуры современной молодёжи.
10. Издательский проект «Я — редактор».
11. Мировое значение русской поэзии второй половины ХIX века.
12. Э.Хемингуэй: «Океан стоит того, чтобы рассказать, что такое человек».
13. Формирование художественных интересов подростков в процессе читательской деятельности.
14. Шолохов и Нобелевская премия: история вопроса.
15. Булгаковская Москва, исторические места Москвы романа.

 

  Информатика ФИО Группа
1. Исследование проблемы «Безопасность работы в сети Интернет».
2. Исследование проблемы «Интернет – плюсы и минусы».
3. Исследование проблемы «Компьютерная зависимость ребенка».
4. Компьютерные технологии в медицине.
5. Компьютерные технологии в бухгалтерском учете.
6. Компьютерные технологии в гостиничном сервисе.
7. Компьютерные технологии в ресторанном бизнесе.
8. Компьютерные технологии в оптово-розничной торговле.
9. Компьютерные технологии в туристическом бизнесе.
10. Использование электронных тестов на занятиях математики.
11. Использование электронных тестов на занятиях биологии.
12. Использование электронных тестов на занятиях химии.
13. Способы реализации «Построение графика квадратичной функции»
14. Создание интерактивного учебного пособия «Графический редактор Gimp»
15. Создание интерактивного учебного пособия «Графический редактор Inscape»

 

Физика   ФИО Группа
1. Вредное и полезное трение.
2. Какое влияние оказывает обувь на опорно-двигательный аппарат человека.
3. Влияние электромагнитных полей на организм человека.
4. Влияние сотовой связи на организм человека.
5. Влияние радиоактивных веществ содержащихся в морепродуктах на организм человека.
6. Сердце как электромеханический генератор.
7. Альтернативные источники энергии.
8. Резонанс в природе и технике.
9. Влияние Солнечной активности на человека.
10. Нерациональное использование тепла и электроэнергии.
11. Звуковые волны и их применение.
12. Энергетические процессы в биосфере.
13. Эволюция средств связи.
14. Явление диффузии в мире флоры и фауны.
15. Физика в архитектуре.

 

  Экономика ФИО Группа
1. Зарождение, основные этапы и направления развития экономической науки.
2. Экономическая система общества и критерии ее развития в современной экономической литературе.
3. Основные формы общественного хозяйствования и их модели. Особенности становления рыночной модели экономики в России.
4. Деньги как развитая форма товарно-денежных отношений. Эволюция денег.
5. Типология рынка. Условия перехода к рыночной экономике в России.
6. Сущность, происхождение и основные элементы инфраструктуры рынка.
7. Основные направления экономической деятельности государства. Пределы государственного вмешательства в экономику.
8. Разгосударствление и приватизация: пути и формы. Опыт зарубежных стран.
9. Организационно-экономические формы предпринимательской деятельности.
10. Формирование цен на факторы производства.
11. Новая экономика домашнего хозяйства. Семья в рыночной экономике.
12. Основные макроэкономические показатели и их измерение.
13. Кредитно-банковская система. Роль банков в обеспечении экономического роста и стабилизации рыночной экономики.
14. Глобальные экономические проблемы цивилизации.
15. Валютные проблемы мирового хозяйства.

 

  ЭКОЛОГИЯ ФИО Группа
1. Автомобильный транспорт в городе: проблемы и пути их решения
2. Азбука правильного питания
3. Анализ характера питания семьи.
4. Воздействие различных видов транспорта на окружающую среду.
5. Возможность развития экологического туризма в г. Севастополе.
6. Влияние сотовой связи на организм человека.
7. ГМО: великое достижение прогресса или вред?
8. Пищевые добавки в продуктах питания.
9. Продукты, которые вас убивают.
10. Токсины в быту.
11. Экологически грамотный потребитель.
12. Экологический паспорт помещения техникума.
13. Выгоды вторичной переработки отходов.
14. Что полезнее: фрукты или соки?
15. Пестициды – необходимость или вред?

studopedya.ru

Самые интересные темы для проекта. Проектирование в школе

Школьный проект – это один из способов обеспечения развития ученика. Данные работы обязательны для учащихся. Нередко школьники старших классов сдают экзамены именно в проектной форме, что позволяет лучше оценить их знания и способность усваивать информацию.

Для чего нужны такие задания?

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Темы для средней и младшей школы

Интересные темы для проектов – залог того, что работа будет увлекательной для школьника. Если проект является исследовательским, он должен включать в себя элементы научного труда – гипотезу, ее проверку, лабораторное исследование, анализ полученных на выходе результатов. Например, избрана тема о выращивании бобов в домашних условиях. Школьник может подготовиться заранее – прочесть нужный материал по природоведению; провести эксперимент – прорастить бобы; сделать фотографии растения на каждом из этапов. Следующие интересные темы для проекта подойдут учащимся средних и младших классов:

  • Автомобили прежних времен и современные.
  • О том, как жили динозавры. Предполагаемые варианты их гибели.
  • Моя любимая собака.
  • Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
  • Цвет в жизни человека.
  • Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
  • Аквариум и его удивительные жители.
  • Как вырастить кристалл самостоятельно?
  • Особенности здорового образа жизни.
  • Занятия спортом в моей семье.
  • Старинные забавы на Руси.
  • Русское народное творчество.
  • Освоение человеком космического пространства.
  • История музыки и музыкальных инструментов.
  • Роботы будущего.
  • Особенности жизни пчел.
  • Самые красивые легенды о цветах.
  • История денег – от древности до современности.
  • Чай и кофе. История, легенды, традиции.
  • Выращивание бобов в домашних условиях.

Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории

Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

  • Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
  • Самая яркая и необычная реклама.
  • Что думают молодые люди о семейной жизни?
  • Является ли Барби стандартом женской привлекательности?
  • Проблема чистоты в общественных местах.
  • Почему во время полета нужно выключать телефон?
  • Англицизмы в современной речи.
  • Гороскопы и астрология – правда или миф?
  • Как добиться благосостояния?
  • Что нужно человеку, чтобы достичь эмоционального равновесия?
  • Принцип работы микроволновки.
  • Как развить логическое мышление?
  • Полезна ли жвачка?
  • Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
  • Как стать фотографом?
  • Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
  • Оказывает ли влияние темп речи говорящего на восприятие доклада аудиторией?
  • Шпаргалка – помощник или враг?
  • Почему все учат английский?
  • Понимают ли братья наши меньшие речь?
  • Чайные традиции Китая.
  • Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.
  • Стресс и заболевания — есть ли связь? Что такое психосоматические болезни?
  • Как простить человека? Нужно ли это делать?
  • «Коты Леопольды» в современном обществе.

Актуальные темы для подготовки проектов по русской литературе

Одной из самых интересных работ для многих школьников станет литературный проект. Его проблематика должна быть подобрана в соответствии со знаниями и уровнем подготовки учащегося. Темой проекта по литературе может быть биография поэта или писателя или же особенности его творчества. Такая работа поможет узнать много интересного об авторе, произведения которого понравились учащемуся. Проект может посвящаться особенностям литературного героя или же целого произведения. В процессе работы школьник сможет освежить в памяти информацию о любимом произведении, еще раз окунуться в его события.

Следующие темы проектов по литературе являются приблизительными. Школьник всегда может выбрать тот вопрос, который вызывает у него наибольший интерес.

  • Особенности творчества И. Бунина.
  • Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких литературных персонажей).
  • Особенности романтического героя (на примере нескольких произведений).
  • Тема любви в лирике Ахматовой.
  • Природа в творчестве В. А. Жуковского.
  • История в пушкинских произведениях.
  • Проблема родины в творчестве Есенина.

Проекты по труду

Также большим простором для творческой работы будет задание по технологии. Темы проектов, рассмотренные ниже, предназначаются для девочек:

  • Как оформить кухню-столовую.
  • Блюда русской кухни.
  • Комнатные растения и интерьер помещения.
  • Аксессуары, связанные своими руками.
  • Декор и сервировка праздничного стола.

А вот какие проекты могут подготовить мальчики:

  • Изготовление настенных полочек для дисков или книг.
  • Как смастерить доску для нарезки овощей.
  • Модели самолетов, кораблей, автомобилей.
  • Изготовление скамейки.
  • Как смастерить складной столик для балкона.

Проектирование на научную тематику

Нередко школьникам нужно найти подходящие темы исследовательских проектов. Простор вариантов широк, ведь сколько научных отраслей, столько и разных сфер исследования. Из следующих тем, возможно, школьник сможет для себя что-нибудь подобрать:

  • Атмосфера Земли: состав, строение, движение воздушных масс.
  • Законы Ньютона и их применение.
  • Агрегатные состояния вещества.
  • Числа Фибоначчи и золотое сечение.
  • Физические свойства углерода.

fb.ru

Примерные темы индивидуальных проектов — Мегаобучалка

Адаптационные возможности человека.

Альманах любовной лирики.

Английский и американский английский: один или два языка?

Архитектурная тема в русской литературе.

Атлантида: миф или реальность?

Атлас гипотетического материка.

Березовая роща: SOS.

Болезни цивилизации.

«Броня крепка, и танки наши быстры». (Сравнение военного и военно-технического потенциалов СССР и Германии в 1941-1945 гг.)

Будущее биотехнологии.

Быт и нравы древней Японии по произведениям Сэя Сенага и Мурасаки Сикибу.

В чем секрет бессмертия античного искусства и эпоса?

Вероятность вокруг нас.

Влияние состояния мирового рынка нефти на экономичес­кую ситуацию в России.

Вода на Земле.

Воспитание человека в городе будущего.

«Вымышленные страны» в мировой литературе.

Выразимое и невыразимое, рациональное и иррациональное (Проблема числа и смысла в литературе и математике XIX века).

«Гарри Поттер»: загадка мирового бестселлера, или Что хо­тят читать современные дети?

Генетика и проблемы здоровья человека.

География любовных сюжетов.

Герой приключенческого романа: черты характера, поведе­ние, потенциальная судьба.

Глобальные проблемы экологии в англоязычных странах.

Два разных мира — мальчики и девочки.

Дикари и разбойники в мировой литературе.

Дуэль во имя любви.

Закон и личность.

Зачем нужны геометрические преобразования?

Здоровье нашего города.

Знаменитые московские коллекционеры.

Инквизиция глазами историка и глазами юриста. Смертная казнь: за или против?

Интерактивный музей.

Интернет-проект «Студенты против терроризма».

Исследование «вектора» направления и изменения престиж­ности профессий в представлении школьников (студентов).

Исследование ценностных ориентации современных подростков.

История Великой Отечественной войны в историях наших семей.

История создания памятников культуры района.

«Как влияют науки и искусства на нравы людей?» (Ж.-Ж. Руссо).

Как научиться делать то, что не могут научиться делать другие?



Как сделать газету?

Какой быть колледжу будущего?

Канон и штамп.

Карьера политика в России.

Кодекс чести колледжа.

Коллекция, ставшая явлением в русской литературе («Сло­варь живого великорусского языка В.И. Даля).

Красота спасет мир.

Личные коллекции учащихся.

Лучшие менеджеры современной России. Опыт социологи­ческого анализа.

Люди и политика.

«Mass-media»: репортаж из издательства.

Математика в современной экономике.

Математика и искусство,

Мир на ладони (геоцентрическая система мира).

Мой здоровый образ жизни (на иностранном языке).

Мой любимый театр (на иностранном языке).

Молодежный жаргон: норма или антинорма?

Москва и москвичи (лингвострановедческий проект).

Музей истории колледжа.

Музей символов любви.

Музыкальная гостиная: любимые песни — наши и наших родителей.

Мультимедиа в естественнонаучном образовании.

Наши выпускники.

О власти одного жанра (трагедия— античность, ода — XVIII в., роман — XIX в.).

О праве литературы на обличение общественных пороков, о природе зла и законах его изображения в литературе.

Образы-символы. Передача вечных смыслов культуры.

Объяснение в любви литературных героев (на материале сказок А.С. Пушкина).

Письма, портреты, высказывания великих людей о любви.

Пока человек существует, он будет себя открывать.

Политическая жизнь нашего микрорайона.

Поэтическая перекличка А.С. Пушкин — М. Цветаева.

Призвание — читатель.

Проблема добра и зла в семье (по произведению А. Кристи «Дом на изломе»).

Проблема ума и безумия в литературе.

Проблема утилизации мусора.

Проблемы использования биотехнологии и генной инжене­рии в фармакологии и в медицине.

«Проклятые» вопросы русской литературы и истории.

Психологическое ролевое распределение учащихся в соот­ветствии с теорией Э. Берна.

Реклама в сети Интернет.

Русская классическая литература и ее воплощение в кино­искусстве.

Рынок и рыночные факторы.

Семья, опаленная войной…

Случайность, неопределенность и предопределение.

Создание историко-математической энциклопедии для школьников.

Создание программы студенческого фестиваля искусств.

Страны, годы, одежда, мода.

Страны, культуры, языки в нашей жизни.

Тайна философского камня (история алхимии).

Таланты и поклонники.

Тема любви в русском романсе.

Транспорт Москвы, экологические проблемы.

Утилизация промышленных отходов.

Студенческое самоуправление.

Фейерверки — украшение праздников. История и естествен­нонаучные основы фейерверков.

Художественные коллекции Московского музея личных коллекций.

«Цель поэзии — поэзия?» (А.С. Пушкин).

«Чем дальше в лес, тем больше дров»: функции вокруг нас.

«Что в имени тебе моем?»

Что делает произведение шедевром?

Колледж (школа), в котором я бы хотел учиться.

Колледж принимает гостей.

Студенческая я дума.

Экологическая обстановка микрорайона Митино.

Экология колледжа.

Юмор в детском языке.

Юмор в компьютерном языке.

«Юмор по …». Особенности национального юмора.

Я и иностранный язык в моей жизни.

Я имею право.

 

megaobuchalka.ru

Актуальные темы социальных проектов для школьников: примеры

Данная статья расскажет о том, как важно проводить в современных школах различные социальные проекты. Не только ученики, но и преподаватели должны учиться любить окружающий мир, делать его лучше. Ниже будут представлены темы социальных проектов, которые могут вдохновить, привлечь внимание. Возможно, у кого-нибудь появится желание воплотить одну из предложенных идей в реальность.

Учимся готовить для себя, близких и нуждающихся

Для школьников станет хорошим уроком мастерства именно кулинария. Как важно научиться готовить. Отварить картошку или макароны сможет каждый, а вот сделать более серьезное блюдо способны не все. Поэтому стоит рассмотреть подобный социальный проект. Актуальность темы приготовления пищи высока.

Поводом может быть Масленица, когда нужно испечь блины, или 9 мая, когда в гости приходят ветераны Великой Отечественной войны. Можно попросить разрешения осуществить данный проект в столовой, чтобы все необходимые предметы были под рукой, в том числе и вода. Нужно соблюдать санитарные и гигиенические требования: вымыть руки с мылом, надеть фартук, косынку или колпак, чтобы волосы не попали в пищу. Обязательно стол следует застелить клеенкой. С казенной посудой обращаться следует осторожно. С учениками обязательно нужно заранее обговорить, что будете готовить, какие продукты нужны, и что покупать. На каждого ученика рекомендуется возложить индивидуальные обязанности. По окончании работы помещение и мебель нужно привести в идеальный порядок. Приготовленную еду упаковывают в контейнеры или заворачивают в пищевую пленку.

Как помочь семьям?

Рассмотрим социальный проект на тему «Семья». Классные руководители на собраниях, как правило, знакомятся с родителями. Именно в такие моменты можно выяснить, какой семье нужна помощь. Например, у кого-то из учеников многодетная семья, а денег мало. Недавно родился малыш, а у него нет даже новых ползунков и игрушек. Старые все износились, сломались, выброшены. Может быть, у вас есть дома какие-нибудь хорошие вещи. Подарите их бедной семье.

Праздник Великой Победы

Обязательно в школах ежегодно должны вспоминать тот подвиг, который совершили ради нас наши прадедушки и прабабушки. Пригласите в школу ветерана. Естественно, нужно все подготовить к празднику: украсить помещение, актовый зал, приготовить трапезу, купить цветы.

В празднование Великой Победы можно объединить темы социальных проектов, например, кулинарию, уборку школы, покупку цветов, чтение книг и стихов о войне, пошив костюмов. Несомненно, такое дело требует много сил, времени, средств, но общими педагогическими и ученическими усилиями все получится. Праздник должен быть для ветеранов, благодарность должна идти от чистого сердца.

Дети-инвалиды

Огромную ответственность несет социальный проект на тему «Дети-инвалиды». Такие ребята, как правило, учатся или в специализированной школе или на дому. Во втором случае им нужно обязательно помочь. Стоит поспрашивать учеников, родителей, есть ли среди окружающих дети-инвалиды. Может, ребенку нужна помощь в обучении. Например, можно научить его пользоваться компьютером, чтобы ему было легче учиться и в будущем освоить какую-нибудь профессию. Понадобится помощь по всем предметам. Пусть помогают те ребята, которые хорошо успевают и умеют объяснять. Обязательно принесите книги, которые вам уже не нужны, но пригодятся больному ребенку. Не забывайте, что для него очень важно общение со сверстниками. Не стоит грузить его только учебой, просто поговорите с ним на те темы, которые ему интересны. Станьте хорошим и верным другом.

Становимся мастерами

Как развить у детей любовь к мастерству? Конечно же, нужно провести с ними уроки труда на различные темы, чтобы выяснить, у кого какие способности. Можно привести примеры социальных проектов, в которых пригодится помощь мастера: помощь немощным старикам, больным детям, многодетным матерям, а также подготовка к выступлениям, пошив одежды. Последние нужны чаще всего для сбора средств нуждающимся.

Талантливый ребенок в будущем может стать настоящим мастером своего дела. Он сможет обеспечить не только себя, но и семью. Важно еще развить в человеке добрые качества, бескорыстие, трудолюбие.

Помощь однокласснику и другим людям

Очень был бы актуальным социальный проект на тему «Помощь». Кому именно? Например, одноклассникам. Пусть успевающие дети помогут двоечникам подтянуться по предметам, но ни в коем случае не решить за них все домашние задания. Может быть, кому-то нужна помощь в покупке учебников. Пойдите вместе в магазин, где есть возможность приобрести книги подешевле.

Помогать можно и вне школы. Поспрашивайте у ребят, кому нужна помощь в каком-то деле. Например, кто-то хорошо разбирается в компьютерах и сможет помочь однокласснику решить проблему. Девочки могут подарить живые цветы в горшках тем, у кого их нет.

Поможем нищим и бездомным

Не в каждой школе существуют темы социальных проектов, связанные с обеспечением обездоленных людей: нищих, бездомных, осиротевших. Желательно развить это направление. Может быть, школьники спасут чью-то жизнь. Пригодятся организаторские навыки учащихся, умение готовить, общаться.

Важно следить, чтобы дети сохраняли дистанцию при встрече с бездомным во избежание заражения различными болезнями. Подавать еду, напитки лучше в медицинских перчатках. Стоит позаботиться и о походной аптечке. В нее желательно положить перекись водорода, марганцовку, зеленку, бинты, мазь для заживления ран. Если кому-то из таких людей понадобится серьезная медицинская помощь, то лучше позвонить в «скорую».

В подобном социальном проекте можно помогать тем, у кого случилась беда: обокрали, сгорел дом, умерли близкие.

Украсим школу

Слово «субботник» у многих школьников ассоциируется с уборкой территории. А ведь так оно и есть. Пусть такой труд принесет только радость. В этом помогут темы социальных проектов, такие как, например: «Украсим школу», «Родные стены лечат», «Сделаем друг другу подарок». Желательно, чтобы подобный «субботник» стал праздником, а не днем генеральной уборки, тогда дети потянутся.

Можно собраться всем классом, обсудить, кто может принести в школу, например, интересные шапки с ушами, разноцветное ведерко, хорошую музыку. Обязательно спланируйте, будет ли в помещении перестановка, оформление стен. Юным дизайнерам и художникам можно поручить делать стенгазету.

Подарки для детей из приюта

Можно еще привести примеры социальных проектов в рамках помощи детям. Педагоги вместе с директором школы договариваются с руководителем детского дома или приюта для сирот о встрече, организации праздника и раздачи подарков. Если все проходит успешно, следует заблаговременно обсудить все детали с учениками. Важно выбрать тех, кто готов все свободное время посвятить изготовлению подарков, создать сценарий выступления.

Хорошим подарком будет самодельная вещь. Девочки могут дома поискать ненужный, но хороший материал, чтобы сшить игрушку или симпатичный мешок для сюрпризов. Если у учащихся есть лишние сувениры, канцелярские принадлежности, игрушки, книги, то обязательно пусть подарят сиротам. Важно при изготовлении презента иметь хорошее настроение, активность и плодотворную идею.

Талантливые дети могут создать добрый сценарий, который поможет сиротам определиться со своими интересами, выявить способности и талант. Для этого можно придумать специальные игры, мастер-классы. К такому мероприятию, как праздник в детском доме, нужно готовиться серьезно, так как дети-сироты имеют специфическое представление о жизни.

Приведем класс в порядок

Разумеется, приятнее учиться в чистом, светлом и уютном классе. Речь пойдет не столько о генеральной уборке, сколько о создании домашнего уюта. Рассмотрим вариант темы социальных проектов для школьников, который связан с украшением класса.

Если это кабинет русского языка и литературы, географии, истории, то его достаточно украсить цветами, отреставрировать портреты классиков, ученых. Кабинеты информатики, химии, физики, математики учащиеся могут не только помыть, убрать, но и привести в порядок технику, инструменты, приборы.

Каждый учитель может разработать план проекта для учеников. Важно в процессе выполнения рассказывать что-то новое, интересное. Например, учитель информатики может найти советский калькулятор или энциклопедию, в которой изображен абак (счетная доска древних греков). Стоит подготовить интересный рассказ об этих вещах.

Школьная библиотека

В этом разделе будет представлена такая идея, как проект: «О чем может рассказать школьная библиотека». При желании учителя и ученики могут составить доклад о том, когда появились первые библиотеки, как древние египтяне хранили рукописную информацию и многое другое. Но важнее, скорее всего, не история, а реальная библиотека, которая находится в вашей школе. Ученики вместе с библиотекарем могут посмотреть, какие книги, кроме учебников, есть в наличии, все ли они разложены по своим тематикам и в алфавитном порядке. Может, кто-нибудь из учеников принесет из дома печатные издания, которые им не нужны, или они лишние, например, классическая литература, физика, химия, различные энциклопедии, обучающие материалы по иностранному языку.

Но обязательно все нужно согласовать с работником читального зала и завучем. Можно составить различные презентации. В качестве социального проекта можно провести работу по реставрации учебников. Если есть в книге пометки карандашом или ручкой, рваные страницы, рисунки озорных учеников, то нужно привести книгу в порядок при помощи ластика, белого маркера, скотча или клея, а иногда и ниток с иголкой.

Экология и чистота в окружающем мире

Как важно знать в современном мире состояние окружающей среды, а еще важнее –сохранять природу! В этом отчасти поможет социальный проект на тему «Экология» для школьников. Чистоту нужно соблюдать всюду. Дети вместе с учителем по биологии и экологии могут создать план, как обустроить школьные классы, двор.

Весной самая пора делать уборку территории, удалять мусор, разравнивать землю. Можно посадить множество растений: кустарников и цветов. Занятие детям должно быть в удовольствие. Пусть каждый ученик внесет лепту: принесет из дома лопату или совок, семена растений или готовую рассаду (все зависит от месяца, вида растения).

Важно, чтобы в здании тоже были зеленые уголки, которые поднимут настроение учащимся и педагогам. Только не забывайте о том, что за растениями нужно ухаживать. Пусть дети проявят инициативу и вместе с учителем биологии составят график полива, подкормки, обрезки и пересадки.

Что можно еще придумать?

Проектов можно составить бесконечное множество и на разные тематики. Выбирать стоит не только популярные, но и актуальные. Важно, чтобы затея не остановилась спустя три дня после одобрения и начала подготовки, а продолжалась и по завершении. Например, проект: «О чем может рассказать школьная библиотека» стоит проводить ежегодно или один раз в пару лет, «Зеленый уголок» и «Экология» требуют постоянства, помощь детям-сиротам и инвалидам тоже могут быть неотъемлемой частью школьной жизни.

В заключение будет дан ответ сомневающимся в необходимости таких мероприятий. Можно услышать от кого-нибудь фразы: «Кому это надо?», «Зачем тратить время впустую?», «У моих родителей денег нет!» Никто участвовать в мероприятиях насильно заставлять не будет. Так являются ли темы социальных проектов в школе нужными? Конечно! Они учат доброте, милосердию, показывают истинный смысл жизни в помощи тем, кто слабее нас.

fb.ru

Примерные темы проектов

Приложение 1
Примерные темы проектов
1. Экология

  • проблемы сохранения окружающей природной среды и пути их решения;

  • рациональное природопользование;

  • экологическое просвещение населения.

2. Родной край

  • решение социальных проблем, благоустройство малых городов и населенных пунктов;

  • реставрация и восстановление памятников архитектурно-исторического наследия;

  • развития ТОС и участие в их деятельности молодёжи.

3. Культура, образование и спорт

  • создание новых просветительских программ ;

  • поддержка творческих коллективов и концертных программ;

  • поддержка одаренных детей;

  • развитие массовых видов спорта;

  • поддержка перспективных спортсменов и спортивных коллективов;

  • поддержка и развитие детского спорта и туризма.

4. Милосердие

  • забота об одиноких пожилых людях и инвалидах;

  • забота о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;

  • помощь в социальной адаптации и реабилитации нуждающихся в этом категорий населения.

5. Молодежная политика

  • развитие творческого, интеллектуального, спортивного потенциала молодежи;

  • поддержка молодежи в решении актуальных проблем;

  • укрепление сотрудничества и партнерства в молодежной сфере;

  • развитие молодёжного предпринимательства

  • повышение правовой и электоральной активности молодёжи;

  • развитие молодёжного парламентаризма;

  • повышение гражданской активности и патриотизма в молодёжной среде;

Приложение 2

АНКЕТА

участника конкурса по отбору кандидатов в члены

молодежной палаты Дзержинского района города-героя Волгограда

1. Фамилия, имя, отчество _____________________________

____________________________________________________
2. Дата рождения ______________________________________
3. Образование ___________________________________________________

(учебное заведение, факультет, год окончания)

4. Место работы___________________________________________________


  1. Контакты (почтовый адрес, телефон, e-mail)

6. Участие в работе молодежной палаты Дзержинского района города-героя Волгограда

в следующих направлениях по отраслевому принципу (отметить интересующее):

информационные технологии и телекоммуникации;

молодежная политика;

образование и наука;

экономика;

культура;

природные ресурсы и охрана окружающей среды;

здравоохранение;

социальная политика;

печать и информация;

сельское хозяйство и продовольствие;

труд и занятость населения;

строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;

физическая культура и спорт;

развитие предпринимательства;

казачество

правовые вопросы, законотворчество

организация и проведение массовых мероприятий

взаимодействие со СМИ и общественностью

7. Выполняемая общественная работа______________________________________________

______________________________________________________________________________

8. Сфера увлечений и интересов __________________________________________________

______________________________________________________________________________

9. Достижения в общественной деятельности, науке, спорте, искусстве и т.д.____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

10. Жизненные устремления, цели _________________________________________________

_______________________________________________________________________________

11. Личные и профессиональные качества __________________________________________

_______________________________________________________________________________


(дата)

(подпись)

Приложение 3

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

По кандидатуре в члены молодежной палаты Дзержинского района города-героя Волгограда

Для назначения в состав молодежной палаты Дзержинского района города-героя Волгограда предлагается членом данной комиссии

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

О кандидате в члены молодежной палаты Дзержинского района города-героя Волгограда сообщаем следующие сведения:

_____________________________________________________________________________;

(дата и место рождения, сведения о гражданстве)

_____________________________________________________________________________;

(сведения об образовании, с указанием наименования оконченного учебного заведения, для студента — высшее учебное заведение, будущая специальность)

_____________________________________________________________________________;

(основное место работы или службы, занимаемая должность либо род занятий)

_____________________________________________________________________________;

(принадлежность к политической партии, иному общественному объединению)

_____________________________________________________________________________.

(адрес места жительства и номера контактных телефонов)

Приложение:

1. Согласие на назначение в состав молодежных палат при Администрациях районов города-героя Волгограда на __ л.;

2. Иные документы на __ л.

__________________________________________________________________________

(должность уполномоченного лица, подпись, фамилия, инициалы) М.П.

Контактные данные уполномоченного лица:

___________________________________________________________________________

(адрес места нахождения, телефон, факс)


Приложение 4

к Положению о молодежной палате Дзержинского района города-героя Волгограда


СОГЛАСИЕ

На назначение в состав молодежной палаты Дзержинского района города-героя Волгограда

Я, __________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на назначение меня в состав молодежной палаты Дзержинского района города-героя Волгограда по предложению

_____________________________________________________________________________

(наименование органа, вносящего предложение)

_____________________________________________________________________________.

___________________________________

(дата, подпись, фамилия, инициалы)

\

Приложение 5

Форма для заполнения проекта


  • Название проекта

  • Автор проекта

  • Назначение проекта, цели

  • Аннотация (краткое описание)

  • Преимущества перед аналогами

  • Наличие бизнес-плана

  • Наличие стоимостной оценки проекта

  • Ожидаемый результат

  • Сроки реализации

mir.zavantag.com

для чего они нужны и что с ними будет дальше? — T&P

28 и 29 июня студенты Института медиа, дизайна и архитектуры «Стрелка» проводили презентацию своих проектов, которые они готовили весь учебный год. T&P выбрали 6 самых интересных и попросили их авторов рассказать, для чего нужны эти исследования, как они будут использоваться и есть ли у них практическое применение.

Проект «(Пере)осмысление русского авангарда»


В рамках этого проекта был подготовлен специальный выпуск журнала Archiproba про массовую архитектуру 20-х годов Москвы, о которой нет представления даже у самих москвичей. Тамара Мурадова сама родилась в одном из таких домов и с самого начала обучения на «Стрелке» решила исследовать проблему сохранения наследия под руководством директора темы Рема Колхаса. В центре проекта — архитектура конструктивистского жилого комплекса на Усачевке.


Тамара Мурадова, студентка темы «Сохранение»: «У моего исследования громкое название “Авангард” — я им заманила публику. На самом деле, тема звучит так — «Массовая архитектура 20-х годов», это такие прото-микрорайоны того, что потом появилось при Хрущеве. Я рассказывала про этот феномен качественной массовой архитектуры, которая до сих пор отлично функционирует, но почему-то исключена из сознания людей. Я хотела восполнить этот пробел, поэтому результат проекта — это медиакампания. Так как у меня был опыт создания журнала, я подумала, почему бы не сделать это в таком формате.

Буду дальше работать над журналом, хочу перевести его на новый уровень, чтобы это было периодическое печатное издание. Это был специальный выпуск, про объекты, сейчас хочу вернуться к своей тематике — неосязаемой архитектуре, которая основана на чувствах. Хотя последняя глава диплома посвящена как раз духу места: я думаю, что сохранять надо не архитектуру, ее надо просто поддерживать, а дух места».

Проект «Беляево навсегда»


Польский студент сделал книгу-заявку на включение московского района Беляево в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В своем проекте он изучил, как нематериальное наследие влияет на видимую оболочку — архитектуру. Ничем не примечательный спальный район Беляево стал домом для московских концептуалистов. В своей работе Снопек предложил сохранять район не из-за уникальности архитектуры, а из-за ценного нематериального компонента, который есть у этого места.


Куба Снопек, студент темы «Сохранение»: «Мой проект — это заявка на включение района Беляево в объекты ЮНЕСКО. Я исследовал московский концептуализм: оказалось, что он связан со спальными микрорайонами — и Беляево, в частности.

Мне очень нравится Москва. Раньше я работал у Бьярке Ингельс в Копенгагене и учился в Испании. Если сравнивать эти места с Москвой, то здесь приятнее всего. А возможности есть везде. Самое главное, чтобы нравились среда, город, культурная жизнь. Пока не знаю, что будет дальше. Если будет возможность — останусь на «Стрелке». Здесь постоянно ведутся исследования, хотел бы в них поучаствовать».

Исследование «Историческое наследие в России, скрытые возможности»


Проект Анны Шевченко — это исследование, которое посвящено наследию в широком смысле. В одних регионах России есть природные ресурсы, в других — высокая плотность населения, в третьих — хороший климат, но есть несколько территорий, в которых по данным министерства культуры РФ, нет вообще никакого наследия. Это 5 беднейших регионов страны: Забайкалье, Тува, Калмыкия, Алтай и Еврейская автономная область. Во время своей экспедиции на Дальний Восток, автор проекта попыталась найти там что-то ценное с точки зрения наследия и сняла обо всем этом документальный фильм.


Анна Шевченко, студентка темы «Сохранение»: «Когда нас отправили на выездные исследования, я поехала в Биробиджан. Мне показалось, видеорепортаж адекватно передаст мои ощущения от места. Проект можно отчасти назвать документальным фильмом.

Перед нами не было задачи сделать проект с дальнейшим практическим применением. Но мне кажется, любой проект должен начинаться с исследования. До «Стрелки» я работала в Институте Генплана, а сейчас, отучившись год, пока не планирую свое будущее. Возможностей ехать за рубеж у меня нет, в России сильно чувствуется кризис, поэтому перспективы весьма туманны».

Исследование «Мир и война в общественном пространстве»


Цель этого проекта — исследование социальной значимости общественных пространств в Москве: мест, где встречаются и сосуществуют разные социальные группы. По мнению автора проекта, уровень развития общества можно понять, наблюдая за тем, что происходит в общественных пространствах. Чем больше мирных событий, движений и действий будет происходить в общественной жизни Москвы, тем больше жителей будут принимать участие в гражданской жизни общества — а это значит, что будет решено больше важных задач. Работа основана на консультациях с экспертами в области социологии, миграции и демографии Москвы. Анна выявила наиболее важные тенденции в политических, экономических и протестных настроениях в обществе.


Анна Бутенко, студентка темы «Общественное пространство»: «Мой проект — это исследование про московский социум. Когда я начинала его делать, не понимала, как это применимо к реальному архитектурному проектированию. Но в последнее время разные знакомые архитекторы начали задавать мне вопросы, и откуда-то я знала, как на них ответить. Тогда я почувствовала, что практическое применение моему проекту есть — особенно при проектировании общественных пространств.

В прошлом году я училась в Италии в Академии Domus и собиралась там оставаться: вернулась только потому, что очень понравилась «Стрелка». Планы на будущее у меня очень разные, и я пока не решила, какой предпочту. Есть вариант заниматься проектированием общественных пространств в Москве. Возможность всегда есть, главное — создать для нее условия».

Исследование «В погоне за иллюзиями, созданными в СССР»


Проект южнокорейского студента Минку Канга — это исследование о том, что происходит в туристическом регионе Сочи: от сталинских времен до подготовки к Олимпиаде-2014. Автор проекта также анализирует влияние глобальных строек, которые сейчас ведутся в крае, на его туристическую привлекательность и социальную ориентацию: станет ли регион считаться элитным или останется местом недорогого отдыха исключительно внутреннего пользования?


Минку Канг, студент темы «Истончение»: «Это исследование я проводил, чтобы понять, что вообще происходит в современных туристических регионах России. Думаю, это все найдет применение в моей будущей работе. Второе направление моей работы — это документальный фильм о наших выездных исследованиях, который я планирую сделать после своей презентации.

Собираюсь уехать в августе в Нью-Йорк, Рем Колхас предложил мне пройти стажировку в ОМА. Я очень хочу поехать, потому что собираюсь дальше изучать архитектуру — я дизайнер, который пытается стать архитектором, так что мне еще учиться и учиться».

Проект «Москва 2012. Коллективный разум»


Автор проекта разработал игру, основанную на принципах краудсорсинга и анализе проблем, которые существуют в общественных пространствах. В рамках игры у каждого жителя есть возможность управлять внешним видом того района, в котором они существуют. Участники соревнуются, предлагая различные проекты и ведя переговоры по их осуществлению. Чем больше сторон удастся убедить в реализации проекта, тем больше очков получает его автор. Главная цель проекта — восполнить недостаток коммуникации между архитекторами, жителями и теми, кто принимает решение о строительстве того или иного объекта.


Андрей Гончаров, студент темы «Общественное пространство»: «С одной стороны, у меня получилось исследование, с другой стороны — медиапроект. Он появился в результате того, что мы с Михаэлем Шиндхельмом и Юрием Григоряном посмотрели, что выходит к середине курса, и поняли, что хочется сделать игру. Проект был построен на основе вводных данных других участников нашей группы, я встроил в сюжет игры проблемы общественных пространств, которые они нашли.

Главная проблема, которую, мне кажется, решает моя игра, — это восполнение недостатка коммуникации между пользователями общественного пространства, государством и девелоперами. Пока планы на будущее — осмыслить, чем я занимался весь год и решить, чем буду заниматься в дальнейшем».

Владимир Паперный, культуролог, писатель, журналист: «Мое общее впечатление от «Стрелки» — очень положительное. Что касается самой финальной презентации, то ее можно назвать очень неровной, потому что были представлены работы очень разного уровня. Зато я увидел проекты, которые прямо сейчас можно публиковать в журналах. Больше всего мне понравился проект Кубы Снопека: там была понятная идея, понятная цель, понятный метод и результат.

Мне кажется, этот институт отличается от традиционного тем, что заставляет человека начать думать, а это очень важно. Студентам не обязательно было учить историю архитектуры или сопромат. Единственный навык, который им давали, — думать, задавать вопросы, собирать информацию и анализировать. Их учили навыкам исследовательской работы.

Кто-то ищет всему этому практическое применение, но это от непонимания сути этого учебного заведения. Оно изначально строилось по образцу не ОМА, а АМО — исследовательского центра при этом архитектурном бюро, которое занимается теорией, а не практикой».

Рейнир де Грааф, директор темы «Энергия»: «Я не доволен результатами, потому что вообще никогда ничем не доволен. Когда ты проводишь исследование, ты всегда можешь знать больше, копать глубже. Но, если учитывать, что Стрелке всего год, что это эксперимент, я думаю, что все сработало и что есть интересные результаты. Для меня важнее всего соразмерность — очень легко поехать в Голландию или в Америку, говорить там про Россию, и это будет экзотикой. Совершенно другое дело — говорить о России в России и заинтересовывать русских людей, потому что ты можешь рассказывать им то, что они уже давно знают.

Мы хотим сделать книгу об исследованиях на все эти темы, это будет книга о России с актуальными данными, проработанная и изданная здесь. Это такой российский отчет: о сокращении городов в Сибири, энергетической ситуации, вопросах наследия, особенно коммунистического. Цель книги — рассказать России о России.

Россия несомненно ищет путь модернизации, но не очень хорошо понимает, что и как делать. Мы пытаемся дать ответ — вот почему образовательная программа на «Стрелке» релевантна.

theoryandpractice.ru

Пример социального проекта. Социальные проекты для молодежи: примеры

Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это. Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?

Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой социальной проблемы или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта. Поможет вам понять, что собой он представляет, пример социального проекта, который будет опубликован ниже. Также, кроме этих вопросов, необходимо решить вопрос финансирования (можно обойтись и без него, но будет сложно). Обычно путей финансирования 2: когда его финансируют участники проекта из своих собственных средств или спонсорство от субъекта с крупными финансовыми возможностями.

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).

Какие особенности имеют проекты, направленные на молодежь?

Самая главная особенность – то, что они направлены исключительно на молодёжь и аспекты её жизни. При создании молодежного социального проекта необходимо учитывать популярные веяния, нужды, потенциальную аудиторию проекта. Следует детально описывать каждые конкретные ситуации, которые должны быть улучшены, а также все конкретные методы и их применение. Примеры школьных социальных проектов принципиально не отличаются.

Чему должен соответствовать проект?

Проект должен соответствовать таким условиям:

  1. Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
  2. Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
  3. Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
  4. Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
  5. План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
  6. Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.

Как необходимо оформлять социальный проект?

Что должно быть в проекте? Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.

После определения целей необходимо задуматься о задачах – максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.

Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.

Пример социального проекта для молодежи №1

Направление: супружеские взаимоотношения молодых людей.

Цель. Уменьшить количество людей, которые разводятся после пребывания в браке, путём подготовки и разъяснения обязанностей и прав будущих супругов.

Задачи:

  1. Объяснить, что такое брак, какие обязанности и права будут у каждого из супругов.
  2. Помочь распределить будущие обязанности сейчас, чтобы потом не возникало притирок.
  3. Помочь найти причины, почему молодые люди хотят вступить в брак, и определить, понимают ли они, что он значит.

Нужен поэтапный план, в котором расписаны все действия и их последовательность.

Срок реализации: бессрочно.

Место реализации: город такой-то.

Пример для молодежи №2

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: поддержка материнства и профилактика сиротства.

Цель: оказание благотворительной помощи отказникам и несовершеннолетним сироткам, которые проходят лечение в больнице.

Задачи:

  1. Привлечение общественного внимания к данной проблеме в связи с тем, что большинство людей не проинформированы про её существование.
  2. Сбор средств, материальной помощи, игрушек и лекарств, для передачи в больницу с последующим использованием для восстановления здоровья у отказников и несовершеннолетних сирот.
  3. Привлечение средств из государственного бюджета или из благотворительных фондов для улучшения отказников или сирот, которые пребывают в лечебных медицинских учреждениях.
  4. Обращение внимания на проблему детей без родителей с целью убеждения людей усыновлять детей.

Детально расписанный план, в котором описаны детали поиска средств и их передачи.

Срок реализации: 16 июня 2015 года – 7 июля 2016 года.

Место реализации: Детская областная больница города Самары.

Пример для молодежи №3

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: социальная адаптация молодежи с врожденными недостатками и инвалидностью в университетах.

Цель: достижение социализации физически отличимых студентов.

Задачи:

  1. Содействие полноценности социализации участников проекта.
  2. Взаимодействие с организациями, которые осуществляют социальную защиту для таких людей.
  3. Помощь в социально-культурной жизни.
  4. Помощь, направленная на преодоление духовного и физического одиночества.
  5. Оказание влияния на формирование адекватного отношения в обществе к молодёжи с особенными потребностями.
  6. Создание условий, когда молодежь с особенными потребностями сможет спокойно заниматься творческой деятельностью.
  7. Реализация творческой реабилитации.
  8. Поиск, проверка и внедрение новых методов реабилитации.

Детальный план.

Срок реализации: бессрочно.

Место: университет такого-то города.

Социальные проекты для школьников, примеры их реализации могут отличаться – для них можно выбрать помощь детям-инвалидам, что обучаются в обычных школах.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *