Транспортное средство грузовое – Классификация грузовых транспортных средств —

Классификация грузовых транспортных средств —

Для перевозок грузов используется грузовой подвижной состав:
грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.

Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:

По типу кузова:
• закрытый
• тентованный
• контейнер
• рефрижератор (изотермический кузов)
• изотермический фургон
• открытый
• бортовой
•самосвал
• площадка
• кран
• автотранспортер
• микроавтобус
• лесовоз
• цистерна
• седельный тягач

По группам:

I группа бортовые автомобили (автомобили-фургоны общего назначения)

II группа специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно) автомобили-цистерны

По количеству осей:
•двухосные
•трехосные
•четырехосные
•пяти и более осные

По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось):
•до 6 т включительно
•свыше 6 т до 10 т включительно

По колесной формуле:
•4х2
•4х4
•6х4
•6х6

По составу:
•одиночное транспортное средство
•автопоезд в составе:
•автомобиль-прицеп
•автомобиль-полуприцеп

По типу двигателя:
•бензиновые
•дизельные

По грузоподъемности:
•малой
•средней
•большой
•от 1,5 до 16 тонн
•свыше 16 тонн


Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д. Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.

Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:
3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;
4 — седельный тягач;

5 — самосвал;
6 — цистерна;
7 — фургон;
8 — резервная цифра;
9 — специальное автотранспортное средство.
3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;
5-я цифра — модификация автомобиля;
6-я цифра — вид исполнения:
1 — для холодного климата;
6 — экспортное исполнение для умеренного климата;
7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:

«Автокомплекс VIV-AUTO в Томске»

autotehnica.ru

Основные понятия в международных автомобильных перевозках. Грузовое транспортное средство.



 

Комментарий к статье 1 ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

 

Основные понятия

 

Комментируемая статья содержит основные понятия, используемые для целей настоящего Закона. Оговорка о целевом предназначении предлагаемых понятий указывает на то, что данные термины применимы только к отношениям, регулируемым комментируемым Законом. Другие нормативно-правовые акты могут под аналогичными определениями подразумевать отличные понятия. Так, к примеру, первым в комментируемой статье раскрывается значение термина «грузовое транспортное средство», под которым понимается самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом.

Вместе с тем определение транспортного средства представлено в пункте 1.2 Правил дорожного движения РФ, а также в Федеральном законе от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; транспортных средств — в пункте «a» статьи 1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (Женева, 30 сентября 1957 г.), дорожного транспортного средства — в пункте «c» статьи 1 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП от 14 ноября 1975 г., Женева). Содержание указанных понятий несколько отличны — в зависимости от документа, в которых они приводятся. Однако если названные нормативно-правовые акты имеют отношение к рассматриваемой сфере, то в правовой системе имеются и такие законодательные акты, которые также используют термины, относящиеся к автомобильным перевозкам и транспорту, но для собственных целей. К примеру, в статье 264 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» говорится о нарушении правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством. Понятие последнего раскрывается в примечании к этой статье, где сказано: «Под другими механическими средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также тракторы и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства». Таким образом, для законодательства применение оговорки о том, что какие-то понятия (термины, определения) используются только для целей нормативно-правового акта (или даже одной статьи), — обычное явление, которое еще раз подчеркивает ограниченность круга регулируемых общественных отношений, для которых и разрабатывается, и применяется собственная конкретная терминология.
Всего комментируемая статья приводит четырнадцать таких основных понятий:
— «грузовое транспортное средство»;
— «российский перевозчик»;
— «иностранный перевозчик»;
— «международная автомобильная перевозка»;
— «регулярная пассажирская международная автомобильная перевозка»;
— «нерегулярная пассажирская международная автомобильная перевозка»;
— «крупногабаритный груз»;
— «тяжеловесный груз»;
— «опасный груз»;
— «разрешение»;
— «российское разрешение»;
— «иностранное разрешение»;
— «специальное разрешение»;
— «многостороннее разрешение».
Представляется логичным классифицировать эти термины по следующим группам:
центральные, объединяющие понятия: «транспортное средство», «перевозчик», «перевозка», «груз», «разрешение»;
частные разновидности объединяющих понятий, которые, собственно, и представлены в комментируемой статье как основные понятия. Можно именовать их видовыми понятиями по отношению к родовым — выделенным в первую группу. Признаки родовых понятий являются признаками и видовых понятий, что конкретнее просматривается далее в комментарии к настоящей статье.

 

Грузовое транспортное средство

 

Грузовое транспортное средство комментируемая статья определяет как самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом. Исходя из представленного определения, можно выделить свойства транспортного средства, позволяющие ему называться грузовым:

— это транспортное средство. Соответствующее определение закреплено в п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, которые определяют транспортное средство как устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Данное понятие дублируется также в Федеральном законе от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (правда, в указанном нормативном акте также имеется оговорка о том, что это понятие используется для целей данного Закона). Более широкое понятие представлено в п. «c» статьи 1 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП от 14 ноября 1975 г., Женева). Здесь раскрывается термин «дорожное транспортное средство», под которым понимается не только механическое дорожное транспортное средство, но также любой прицеп или полуприцеп, предназначенный для его буксировки таким транспортным средством. Еще один международно-правовой акт — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (Женева, 30 сентября 1957 г.) — в пункте «a» статьи 1 устанавливает, что термин «транспортные средства» означает автомобили, тягачи с полуприцепами, прицепы и полуприцепы, соответствующие определениям, приведенным в статье 4 Конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года, за исключением транспортных средств, принадлежащих вооруженным силам одной из Договаривающихся Сторон или находящихся в ведении этих вооруженных сил. Таким образом, в понятие «транспортное средство» международно-правовыми актами, помимо автомобилей, включаются по меньшей мере прицепы и полуприцепы. Комментируемая же статья, видимо, рассматривает анализируемое понятие в несколько ином контексте. Так, при определении российского перевозчика указано, что это российское юридическое лицо, физическое лицо, использующее принадлежащее ему грузовое транспортное средство либо автобус (далее — транспортное средство) для перевозок грузов или пассажиров. Как видно из приведенного определения, понятие «транспортное средство» комментируемый Закон использует как объединяющее для грузового транспортного средства и автобуса. Но если первое («грузовое транспортное средство») определяется в комментируемой статье, то понятие автобуса (выделенное отдельно), вероятно, нужно искать в гражданском законодательстве. Далее в Законе оно используется;
— это самоходное транспортное средство: предполагается, что оно движется посредством механической силы, конструктивно направленной на перемещение собственным ходом — без применения мускульной силы человека, животных или природных явлений. К примеру, вьючное животное осел является разновидностью гужевого транспорта, на нем можно перевозить грузы. Однако самоходом данный вид транспорта перевозить грузы не станет, отсутствует здесь и механическая составляющая самоходности. Следовательно, к грузовому транспортному средству указанный вид транспорта не относится. Нельзя признать грузовым транспортным средством и тележку, на которой можно перевозить грузы, поскольку ее передвигает человек, следовательно, движется это средство также не собственным ходом. Вообще, нужно отметить, что ни в одном международно-правовом документе, относящемся к рассматриваемой сфере общественных отношений, транспортное средство не определяется как самоходное. Возможно, это заключено в самом понятии механического транспорта;
— альтернативный признак: целенаправленность или комплектация. Целевым предназначением грузового транспортного средства является перевозка грузов, если оно не снабжено прицепом или полуприцепом. В противном случае мы всегда имеем дело с грузовым транспортным средством.
Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), заключенное 1 июля 1970 г. в Женеве, в пункте «c» статьи 1 «Определения» устанавливает, что под прицепом понимается любое транспортное средство, предназначенное для его буксировки автомобилем; этот термин охватывает также полуприцепы. Вместе с тем, в пункте «d» этой же статьи приведено и определение полуприцепа: под полуприцепом понимается любой прицеп, предназначенный для сцепления с автомобилем таким образом, что часть его опирается на автомобиль и последний несет на себе значительную часть веса полуприцепа и его груза.
Несколько иные понятия прицепа и полуприцепа даются в Соглашении о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников СНГ. В статье 1 указанный нормативно-правовой акт определяет, что прицеп — это транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем; полуприцеп — это специально оборудованное для перевозки грузов транспортное средство, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса.
Термины, приведенные в Соглашении о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников СНГ, имеют более конкретизированный характер, что позволяет лучше понять природу анализируемого альтернативного признака. Из понятий прицепа и полуприцепа мы извлекаем, что уже в них самих заложена цель перевозки грузов, а значит, если автомобиль (транспортное средство) снабжен одним из подобных средств, он имеет целевое предназначение. Поэтому и признак (целенаправленность или комплектация) по природе своей тавтологичен: комплектация подразумевает ту же самую целенаправленность. Видимо, мы имеем дело со своеобразной перестраховкой законодателя, который в комментируемом нормативно-правовом акте не поместил определения прицепа и полуприцепа.
Характерное для последних лет неизменное увеличение объема грузовых перевозок, наряду с развитием научно-технического прогресса и некоторыми другими факторами, явилось причиной значительных качественных изменений в функционировании международного транспорта. «Количественные изменения, как известно, всегда на определенном этапе дают новое качество, которое в нашем примере выразилось в использовании новых технологий и новых организационных форм перевозок». Среди технологических новшеств, заметно повлиявших на дальнейший ход развития транспорта, следует отметить, прежде всего, контейнеризацию, а также использование трейлеров, поддонов, паллетов и иных средств, упрощающих, удешевляющих и ускоряющих транспортировку грузов. Все это позволило создать возможности для отказа от старых форм перевозок, поэтому перевозки грузовым транспортом продолжают оставаться востребованными и сегодня.



Статьи по теме:

www.brokert.ru

грузовое транспортное средство — это… Что такое грузовое транспортное средство?


грузовое транспортное средство
cargo transport

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • грузовое транспортное предприятие
  • грузовое устройство

Смотреть что такое «грузовое транспортное средство» в других словарях:

  • Грузовое транспортное средство — самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом;… Источник: Федеральный закон от 24.07.1998 N 127 ФЗ (ред. от 02.04.2012) О государственном контроле за… …   Официальная терминология

  • ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО — самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом …   Юридическая энциклопедия

  • грузовое транспортное средство — Механическое транспортное средство категорий N1, N2 или N3, сконструированное и предназначенное исключительно или главным образом для перевозки грузов. [ГОСТ Р 52389 2005] Тематики автотранспортная техника …   Справочник технического переводчика

  • грузовое транспортное средство — 2.1.1.1 грузовое транспортное средство: Механическое транспортное средство категорий N1, N2 или N3, сконструированное и предназначенное исключительно или главным образом для перевозки грузов; Источник: ГОСТ Р 52389 2005: Транспортные средства… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ГРУЗОВОЕ — ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО …   Юридическая энциклопедия

  • Троллейвоз —         грузовое транспортное средство с питанием электроэнергией от контактного провода (См. Контактный провод) через троллейное устройство. Использование Т. эффективно в городах с развитой подвесной контактной сетью, где они часто… …   Большая советская энциклопедия

  • ГОСТ Р 52389-2005: Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 52389 2005: Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний оригинал документа: 2.1.2.1 автобус: Транспортное средство категорий М2 и М3, сконструированное и предназначенное… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • BV-206 «Лось» — Bandvagn 206, (BV 206 «Лось») вездеход с гусеничным движителем, разработанный в 1974 году шведской фирмой Haegglunds, которая выиграла государственный тендер на право разработки и серийного производства лёгкого сочленённого вездехода… …   Википедия

  • BV-206 «Лось» — Производитель …   Википедия

  • Bv 206 — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • ГОСТ Р 54724-2011: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления грузовым автомобильным транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования — Терминология ГОСТ Р 54724 2011: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления грузовым автомобильным транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно связного оборудования оригинал… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

dic.academic.ru

Классификация автомобилей: грузовые автомобили

Грузовой автомобиль представляет собой один из основных видов автомобильного транспорта. Без него фактически невозможно нормальное функционирование современной экономики и народного хозяйства. Существует большое количество категорий этого вида автомобилей, каждая из которых предназначена для решения самых разнообразных транспортных задач.

Часть 2: Классификация автомобилей: пассажирские автомобили.
Часть 3: Классификация автомобилей: грузопассажирские автомобили.
Часть 4: Классификация автомобилей: специальные автомобили.

Грузовой автомобиль представляет собой один из основных видов автомобильного транспорта. Без него фактически невозможно нормальное функционирование современной экономики и народного хозяйства. Существует большое количество категорий этого вида автомобилей, каждая из которых предназначена для решения самых разнообразных транспортных задач.

Понятие и назначение грузовых автомобилей

К грузовым автомобилям относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов различного типа. Перевозка может осуществляться в кузове автомобиля или на грузовой платформе. Также грузовые автомобили могут использоваться в качестве шасси для монтажа различных видов навесного оборудования, что позволяет использовать их в качестве спецтранспорта и спецтехники.

Грузовой автотранспорт является неотъемлемой составляющей современной логистики. Значительная доля грузоперевозок приходится именно на этот вид транспорта. Грузовиками осуществляется доставка товаров по торговым точкам в пределах города и перевозка крупных партий грузов на значительные расстояния.

Эти транспортные средства могут применяться для перевозки тяжелых и негабаритных грузов. Грузовые автомобили используются практически во всех отраслях, в малом, среднем и крупном бизнесе.

Грузовые автомобили, по сравнению с другими видами транспорта, обладают целым рядом преимуществ. Основными их достоинствами являются универсальность и простота в управлении, возможность доставки грузов непосредственно в пункт конечного назначения, возможность быстрой погрузки и разгрузки. Это очень мобильный и надежный вид транспорта. При этом различные виды грузовиков могут использоваться для перевозки грузов разного типа и назначения.

Классификация грузовиков

Грузовые автомобили – это очень обширная категория транспорта. Она включает в себя машины, предназначенные для решения различных задач, обладающие разными возможностями и характеристиками. Соответственно и классификация этих машин является очень разнообразной.

В зависимости от назначения различают развозные грузовики, грузовые машины общего назначения, тягачи. Очень большое количество видов грузовых автомобилей существует в зависимости от их конструктивных особенностей и функциональности. В частности различают бортовые машины, самосвалы, контейнеровозы, зерновозы, автоцистерны, авторефрижераторы и многие другие разновидности.

Наиболее универсальной является классификация по грузоподъемности. По этому признаку различают грузовики следующих типов:

  • Малотоннажные грузовики. Их грузоподъемность составляет до 3,5 тонн. Наиболее распространены автомобили грузоподъемностью 1,5 тонн. Эти машины чаще всего используются в качестве развозных грузовиков. К этой категории относят всех представителей малого коммерческого транспорта, таких как ГАЗель, Ford Transit, Volkswagen Transporter, Hyundai Porter и т.д. В большинстве случаев кабина и кузов выполняются на единой платформе. Эти машины отличаются хорошими скоростными качествами и высокой маневренностью.
  • Среднетоннажные грузовики. Они имеют грузоподъемность до 8 тонн. Это достаточно вместительные и мощные машины, которые отлично подходят для решения транспортных задач среднего бизнеса и могут использоваться в крупном бизнесе. Наиболее распространенными в нашей стране машинами этой категории являются отдельные модели КамАЗ и МАЗ, а также «Валдай». Также в этой категории представлены многие модели ведущих иностранных производителей.
  • Крупнотоннажные грузовики. Сюда относятся автомобили грузоподъемностью свыше 8 тонн, обладающие двигателями высокой мощности. Они применяются для перевозки крупных партий товаров, тяжелых грузов. Чаще всего крупнотоннажные модели применяются в составе автопоездов. Также сюда относят седельные тягачи. В данной категории популярностью также пользуются модели КамАЗ и МАЗ, очень широко распространены такие иномарки, как Volvo, MAN, DAF, Mercedes-Benzи многие другие.

Грузовой автотранспорт играет огромную роль в развитии и функционировании экономики.

cnev.ru

Грузовое транспортное средство

Область техники

Настоящее изобретение относится к грузовому транспортному средству. Конкретнее, настоящее изобретение относится к грузовому транспортному средству для перевозки жидкого груза и обычного сухого груза. Настоящее изобретение также относится к контейнерной конструкции для транспортного средства для перевозки грузов, выполняющего перевозку жидкого груза и обычного сухого груза.

Уровень техники

Перевозка груза связана с высокими затратами. Одним из способов уменьшения этих затрат является решение проблемы порожнего рейса, что включает выполнение рейса порожняком в одну сторону из-за отсутствия подходящего груза для грузового транспортного средства.

Для решения проблемы порожнего рейса в таких странах, как Финляндия, Норвегия, Дания, Швеция и Россия, в течение некоторого периода использовались двухцелевые автомобильные цистерны. Они изготавливались в основном для транспортировки топлива для нужд лесной промышленности, а затем транспортировки продукции лесной промышленности обратно к месту сбыта. Эти двуцелевые автомобильные цистерны выполнены для обеспечения расположения обычного сухого груза сверху цистерн для жидкости. С введением новых технических норм ADR (Соглашения в отношении перевозки опасных грузов автотранспортом) в 2004 году все новые автомобильные цистерны должны отвечать этим техническим нормам, которые устанавливают, помимо прочего: более четкие требования к защите от переворачивания, касающиеся верхней поверхности цистерн; минимальные значения толщины оболочки цистерны, перегородок и торцовых панелей цистерны; а также минимальные и максимальные значения радиуса оболочек цистерны, согласно которым автодорожные цистерны должны характеризоваться эллиптическим профилем поперечного сечения и не могут характеризоваться прямоугольным профилем поперечного сечения или более плоскими (больший радиус) поверхностями, что было возможно ранее.

В итоге эллиптические цистерны не могут быть использованы для транспортировки обычного сухого груза на их верхних поверхностях, поскольку эти верхние поверхности не плоские, а скругленные.

Задача настоящего изобретения заключается в создании двуцелевого грузового транспортного средства, которое решит проблему порожнего рейса и которое не будет выходить за пределы ограничений по высоте, ширине и длине транспортных средств, и в то же время, которое будет соответствовать указанным выше техническим нормам ADR, характеризоваться безопасным центром тяжести при транспортировке груза и обеспечивать простую загрузку и разгрузку груза.

Сущность изобретения

Согласно первому аспекту настоящее изобретение относится к контейнерной конструкции для транспортного средства для перевозки грузов, относящегося к типу с боковой загрузкой, содержащего грузовую площадку, причем контейнерная конструкция обеспечивает перевозку жидкого груза и обычного сухого груза и содержит:

резервуар для хранения наливного груза, предназначенный для хранения жидкого груза, который установлен на грузовой площадке транспортного средства; и

подъемные средства, установленные на транспортное средство для перевозки грузов, для перемещения резервуара для хранения наливного груза между нижним положением, в котором резервуар для хранения наливного груза расположен рядом с грузовой площадкой, и верхним положением, в котором резервуар для хранения наливного груза удален от грузовой площадки таким образом, что образуется отсек для укладки груза между грузовой площадкой и резервуаром для хранения наливного груза, в котором может храниться обычный сухой груз, располагаясь на грузовой площадке.

Контейнерная конструкция может содержать жесткую переднюю панель, которая установлена на грузовой площадке в вертикальном положении в физическом переднем конце резервуара для хранения наливного груза, и жесткую заднюю панель, которая установлена на грузовой площадке в вертикальном положении в физическом заднем конце резервуара для хранения наливного груза, причем каждая панель характеризуется высотой, которая по меньшей мере равна высоте отсека для укладки груза для того, чтобы по существу закрывать передний и задний концы отсека для укладки груза.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения подъемные средства могут содержать первую домкратную установку параллелограммного типа, расположенную в переднем конце резервуара для хранения наливного груза, и вторую домкратную установку параллелограммного типа, расположенную в заднем конце резервуара для хранения наливного груза.

Согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения подъемные средства могут содержать первую подъемную установку, содержащую поршень и цилиндр, с гидравлическим управлением в переднем конце резервуара для хранения наливного груза и вторую подъемную установку с гидравлическим управлением в заднем конце резервуара для хранения наливного груза.

Согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения подъемные средства могут содержать первую подъемную установку, содержащую поршень и цилиндр, с пневматическим управлением в переднем конце резервуара для хранения наливного груза и вторую подъемную установку, содержащую поршень и цилиндр, с пневматическим управлением в заднем конце резервуара для хранения наливного груза.

Контейнерная конструкция может содержать устройство разъемного крепления для разъемного надежного крепления резервуара для хранения наливного груза на грузовой площадке шасси транспортного средства, когда резервуар для хранения наливного груза находится в нижнем положении.

Резервуар для хранения наливного груза может быть разъемно соединен с подъемными средствами в конфигурации, допускающей отсоединение резервуара для хранения наливного груза от подъемных средств, тем самым обеспечивая разъединение резервуара для хранения и подъемных средств.

Согласно второму аспекту настоящее изобретение относится к грузовому транспортному средству для перевозки жидкого груза и обычного сухого груза, причем грузовое транспортное средство относится к типу с боковой загрузкой и содержит:

шасси транспортного средства, содержащее грузовую площадку, на которой может быть расположен обычный сухой груз; и

контейнерную конструкцию, описанную и определенную выше согласно первому аспекту настоящего изобретения, которая установлена на грузовой площадке шасси транспортного средства.

Краткое описание чертежей

Далее в этом документе будут раскрыты дальнейшие признаки настоящего изобретения посредством неограничивающего примера настоящего изобретения со ссылками и иллюстративным представлением на сопровождающих схематичных чертежах. На чертежах:

на фиг.1 представлен вид сбоку грузового транспортного средства согласно настоящему изобретению, установленного на тягач;

на фиг.2 представлен вид в перспективе спереди грузового транспортного средства, представленного на фиг.1, причем его цистерны находятся в нижнем положении;

на фиг.3 представлен вид в перспективе сзади грузового транспортного средства, представленного на фиг.1, причем его цистерны находятся в нижнем положении;

на фиг.4 представлен вид в перспективе спереди грузового транспортного средства, представленного на фиг.1, причем его цистерны находятся в верхнем положении;

на фиг.5 представлен увеличенный вид в перспективе домкратной установки параллелограммного типа грузового транспортного средства, представленного на фиг.1, в убранном положении;

на фиг.6 представлен увеличенный вид в перспективе домкратной установки параллелограммного типа грузового транспортного средства, представленного на фиг.1, в выдвинутом положении;

на фиг.7а и 7b представлены увеличенные частичные виды в перспективе поворотного замка и соответствующего монтажного блока для разъемного закрепления цистерн на грузовой площадке грузового транспортного средства;

На фиг.8 представлен вид сбоку грузового транспортного средства, представленного на фиг.1, причем его цистерны находятся в верхнем положении и обычный сухой груз расположен в отсеке для укладки груза;

на фиг.9 представлен вид в перспективе спереди грузового транспортного средства, представленного на фиг.1, причем его цистерны находятся в верхнем положении и обычный сухой груз расположен в отсеке для укладки груза;

на фиг.10 представлен вид в перспективе спереди другого варианта осуществления грузового транспортного средства согласно настоящему изобретению, содержащего гидравлические подъемные установки с гидравлическим управлением, причем цистерны находятся в нижнем положении;

на фиг.11 представлен вид в перспективе спереди грузового транспортного средства, представленного на фиг.10, причем цистерны находятся в верхнем положении;

на фиг.12 представлен увеличенный вид в перспективе подъемной установки с гидравлическим управлением грузового транспортного средства, представленного на фиг.10, причем подъемная установка находится в убранном положении;

на фиг.13 представлен увеличенный вид в перспективе подъемной установки с гидравлическим управлением грузового транспортного средства, представленного на фиг.10, причем подъемная установка находится в выдвинутом положении;

на фиг.14 представлен вид в перспективе спереди грузового транспортного средства, представленного на фиг.10, причем одна из цистерн находится в верхнем положении, а другая цистерна находится в нижнем положении; и

на фиг.15 представлен вид в перспективе спереди грузового транспортного средства, представленного на фиг.10, причем одна из цистерн снята вместе с подъемными установками.

Подробное описание изобретения

Согласно фиг.1-15 чертежей грузовое транспортное средство согласно настоящему изобретению в виде автомобильного прицепа-платформы, относящегося к типу с боковой загрузкой, обозначено в общем позицией 10. Прицеп 10 относится к типу, который может быть прицеплен к тягачу 12, и содержит, в общем, шасси 14, содержащее грузовую площадку 16, и контейнерную конструкцию 18, содержащую пару резервуаров для хранения наливного груза, предназначенных для транспортировки жидкого груза, в виде цистерн 20.1 и 20.2.

Прицеп 10 содержит передний конец 22 и задний конец 24 и две пары находящихся в зацеплении с дорогой колес 26, установленных поблизости от заднего конца прицепа. Грузовая площадка характеризуется в целом прямоугольной конфигурацией и образует плоскую верхнюю несущую поверхность, на которой может быть расположен обычный сухой груз, как будет более подробно пояснено далее в этом документе.

Грузовая площадка 1 6 содержит выступающий вниз палец сцепного механизма 17, расположенный поблизости от ее переднего конца для сцепления прицепа и тягача 12. Грузовая площадка 16 также содержит ряд стандартных поворотных замков 28, выполненных для взаимодействия со стандартными монтажными блоками 29, соединенными с цистернами 20.1 и 20.2, для разъемного надежного крепления цистерн к грузовой площадке, как будет более подробно пояснено далее в этом документе.

Цистерны 20.1 и 20.2 выполнены для хранения жидкого груза, такого как жидкое топливо. Контейнерная конструкция 18 дополнительно содержит средства для перемещения в виде домкратных подъемных установок параллелограммного типа 30, которые установлены на грузовой площадке 16 с противоположных сторон каждой цистерны. Каждая домкратная установка параллелограммного типа 30 содержит нижнюю шарнирную рычажную конструкцию 32, верхнюю шарнирную рычажную конструкцию 34, подъемную траверсу 36, пару подъемных цепей 38.1 и 38.2 и привод в виде гидравлического цилиндра 40. Домкратная установка параллелограммного типа 30 дополнительно содержит две разнесенные вертикальные опорные стойки 41.1, 41.2, которые расположены на противоположных сторонах поворотных рычагов и обеспечивают опору для подъемной траверсы 36, когда верхняя и нижняя шарнирные рычажные конструкции находятся в убранном положении. Нижняя шарнирная рычажная конструкция 32 содержит два поворотных рычага 42.1, 42.2, которые шарнирно соединены друг с другом посредине их длины. Домкратная установка параллелограммного типа 30 содержит монтажную проушину 44, которая прикреплена болтами к грузовой площадке, причем нижний конец рычага 42.1 шарнирно соединен с монтажной проушиной 44. Домкратная установка параллелограммного типа 30 содержит направляющий рельс 46, который прикреплен болтами к грузовой площадке 10, причем нижний конец рычага 42.2 содержит ролик 48, который выполнен для перемещения нижнего конца рычага 42.2 вдоль пути, образованного направляющим рельсом 46. Верхняя шарнирная рычажная конструкция 34 содержит два рычага 50.1 и 50.2, которые шарнирно соединены друг с другом посредине их длины. Нижний конец рычага 50.1 шарнирно соединен с верхним концом рычага 42.2, тогда как нижний конец рычага 50.2 шарнирно соединен с верхним концом рычага 42.1. Верхний конец рычага 50.2 шарнирно соединен с подъемной траверсой 36. Подъемная траверса содержит вырез, а верхний конец поворотного рычага 50.1 содержит направляющий палец 54, который шарнирно установлен в вырез 52 с возможностью перемещения пальца 54 вдоль выреза 52.

Монтажные блоки 29 цистерн 20.1 и 20.2 присоединены к противоположным сторонам цистерн посредством соединительных рычагов 54. Монтажные блоки 29 выполнены в виде стандартных угловых блоков, которые закреплены в углах контейнеров для морских перевозок, относящихся к типу, характеризующемуся продолговатой, коробчатой структурой, и имеющих дверь для доступа с одной из сторон. Контейнеры для морских перевозок этого типа и монтажные блоки 29 стандартизированы на национальном и международном уровнях (Международной организацией по стандартам) и выполнены для установки со стандартными поворотными замками 28. Пара монтажных блоков 29 расположены с каждого конца каждой цистерны. Конкретнее, монтажные блоки каждой пары монтажных блоков расположены в углах на концах цистерн.

Подъемные установки 30 предназначены для перемещения цистерн 20.1 и 20.2 между нижним положением, в котором цистерны находятся рядом с грузовой площадкой (как представлено на фиг.1, 2 и 3 чертежей), и верхним положением, в котором цистерны удалены от грузовой площадки (как представлено на фиг.8 и 9), для того, чтобы образовать отсек для укладки груза между грузовой площадкой и цистернами, где может храниться обычный сухой груз, располагаясь на грузовой площадке, как будет более подробно пояснено далее в этом документе.

На фиг.5 представлена одна из домкратных подъемных установок параллелограммного типа 30 в убранном положении, в котором цистерна, связанная с подъемной установкой 30, находится в нижнем положении. На фиг.6 представлена домкратная подъемная установка параллелограммного типа 30 в выдвинутом положении, в котором цистерна, связанная с ней, находится в верхнем положении.

Подъемные цепи 38.1 и 38.2 проходят между подъемной траверсой 36 и монтажными блоками 29. Конкретнее, согласно фиг.5 и 6 чертежей подъемная цепь 38.1 расположена рядом с опорной стойкой 41.1 и соединена своим верхним концом с левым концом подъемной траверсы 36, а своим нижним концом при помощи серьги с проушиной, выступающей из монтажного блока 29, расположенного рядом с опорной стойкой 41.1. Подобным образом подъемная цепь 38.2 соединена своим верхним концом с правой стороной подъемной траверсы 36, а своим нижним концом при помощи серьги с проушиной, выступающей из монтажного блока 29, расположенного рядом с опорной стойкой 41.2.

Каждая подъемная установка 30 дополнительно содержит удерживающие цепи 56.1 и 56.2, которые выполнены в качестве предохранительного устройства, ограничивающего перемещение цистерн максимальным значением высоты относительно грузовой площадки. Конкретнее, удерживающая цепь 56.1 расположена рядом с опорной стойкой 41.1 и соединена своим верхним концом с монтажным блоком 29, расположенным рядом со стойкой 41.1, и своим нижним концом при помощи серьги с монтажной проушиной 58, закрепленной на грузовой площадке 10. Аналогично, удерживающая цепь 56.2 расположена рядом с опорной стойкой 41.2 и соединена своим верхним концом с монтажным блоком 29, расположенным рядом со стойкой 41.2, и своим нижним концом при помощи серьги с монтажной проушиной 58, закрепленной на грузовой площадке 10.

Согласно фиг.7а и 7b чертежей проиллюстрирован способ разъемного крепления монтажного блока 29 посредством поворотного замка 38, прикрепленного к грузовой площадке 16. Монтажные блоки 29 обеспечивают опору, посредством которой цистерны 20.1 и 20.2 опираются на грузовую площадку. Когда цистерны находятся в нижнем положении, монтажные блоки 29 расположены на поворотных замках 28 и надежно соединены с ними, что обеспечивает надежное крепление цистерн к грузовой площадке. Каждый монтажный блок 29 выполнен пустотелым и содержит отверстие в своей опорной плите для совместного размещения совместимого поворотного блокирующего устройства соответствующего одного из поворотных замков 28. Блокирующее устройство с возможностью разъединения предотвращает разделение монтажного блока и поворотного замка. На фиг.7 и 7b видно, что каждый поворотный замок 28 содержит поворотное блокирующее устройство 31, которое выступает из грузовой площадки 10, и которое входит в комплементарное отверстие, выполненное в опорной плите соответствующего монтажного блока 29. Поворотное блокирующее устройство содержит основную структуру 33, закрепленную на грузовой площадке 16, и поворотную структуру 35, установленную на основной структуре в такой конфигурации, в которой она может вращаться относительно основной структуры таким образом, чтобы ее конечные участки выступали наружу за пределы основной структуры (как представлено на фиг.7а), тем самым предотвращая прохождение блокирующего устройства через указанное отверстие в опорной плите монтажного блока 29. Поворотная структура 35 может быть повернута еще раз относительно основной структуры 33 таким образом, чтобы она не выступала наружу (как представлено на фиг.7а), тем самым обеспечивая прохождения поворотного блокирующего устройства через отверстие в опорной плите и разъединение монтажного блока и поворотного замка. При эксплуатации надежное крепление цистерн 20.1 и 20.2 к грузовой площадке 10, выполненное разъемным зацеплением поворотных замков 28 и монтажных блоков 29, обеспечивает надежное крепление цистерн к грузовой площадке при перевозке жидкого груза в нижнем положении. Как пояснено выше, поворотные блокирующие устройства 31 могут быть удалены из монтажных блоков для того, чтобы снова высвободить монтажные блоки 29 и таким образом обеспечить подъем цистерн в верхнее положение.

Следует понимать, что каждая из цистерн 20.1 и 20.2 разъемно соединена с подъемными установками 30. Разъемное соединение с подъемными установками позволяет выполнить отсоединение цистерн от подъемных установок для выполнения отделения цистерн от подъемных установок при разъединении поворотных замков 28 и монтажных блоков 29. При эксплуатации это выполняют посредством отсоединения серег цепей 38.1 и 38.2 от проушин, выступающих из монтажных блоков 29, и отсоединения серег на нижних концах цепей 56.1 и 56.2 от проушин 58, выступающих из грузовой площадки 10, что обеспечивает возможность подъема цистерн для замены или в целях выполнения технического обслуживания или ремонта.

На фиг.1-9 чертежей видно, что подъемные установки 30 расположены на противоположных концах цистерн, причем одна из подъемных установок 30 расположена на переднем конце прицепа, другая подъемная установка расположена на заднем конце прицепа, а оставшиеся две подъемные установки расположены вплотную друг к другу на внутренних концах цистерн 20.1 и 20.2.

Контейнерная конструкция 18 содержит жесткие панели 60, которые установлены на грузовой площадке 10 в вертикальном положении так, чтобы образовывать крышки подъемных установок, когда они находятся в убранных положениях. Каждая подъемная установка 30 содержит коробчатый кожух 62, в котором расположена верхняя часть подъемной установки, когда она находится в выдвинутом положении. Таким образом, панели 60 и кожух 62 вместе укрывают подъемную установку в убранном и выдвинутом положениях. Как будет описано более подробно ниже, панели 60 также предназначены для закрытия противоположных концов отсеков для укладки груза, образованных между цистернами и грузовой площадкой, когда цистерны находятся в верхнем положении.

При эксплуатации, как указано выше в этом документе, когда цистерны 20.1 и 20.2 находятся в верхнем положении, под цистернами образуются отсеки для укладки груза 64.1 и 64.2, соответственно, внутри которых на грузовой площадке 16 может быть расположен обычный сухой груз. На фиг.8 и 9 чертежей можно видеть, что обычный сухой груз в форме ящиков 65, установленных на паллетах, расположен на грузовой площадке внутри отсеков для укладки груза, образованных под цистернами. Контейнерная конструкция содержит ремни 66 для крепления ящиков на месте и предотвращения соскальзывания ящиков с открытых сторон грузовой площадки. Кроме того, контейнерная конструкция содержит сеть 68 для крепления груза, выполненную из эластомерного материала, которая может быть натянута вокруг ящиков и закреплена крюками вдоль боковых граней грузовой площадки для того, чтобы тем самым надежно удерживать ящики на месте.

Согласно фиг.10-15 другой вариант осуществления грузового транспортного средства согласно настоящему изобретению обозначен в общем позицией 100. Грузовое транспортное средство 100 идентично грузовому транспортному средству 10 с лишь только той разницей, что подъемные средства выполнены в виде ряда подъемных установок 300, содержащих цилиндр и поршень, с гидравлическим управлением. Исходя из этого те элементы грузового транспортного средства 100, которые идентичны и/или подобны элементам грузового транспортного средства 10, будут отмечены идентичными и/или подобными позициями. Как и в случае с грузовым транспортным средством 10, грузовое транспортное средство 100 содержит две цистерны 20.1 и 20.2, которые установлены на грузовой площадке 16 и которые поднимаются подъемными установками 300 в верхнее положение таким образом, что под цистернами образуются отсеки 64 для укладки груза, внутри которых может храниться обычный сухой груз, располагаясь на грузовой площадке 16.

Следует понимать, что, хотя ссылка сделана на подъемные установки, содержащие поршень и цилиндр, с гидравлическим управлением, по существу аналогичная конфигурация будет применима к подъемной установке с пневматическим управлением. Таким образом, в описании, в котором сделана ссылка на подъемную установку с гидравлическим управлением, следует понимать, что такая ссылка должна толковаться как включающая также ссылку на подъемную установку с пневматическим управлением.

Привод подъемной установки 300 содержит пару телескопически выдвигающихся и убирающихся гидравлических цилиндров 70.1 и 70.2, которые присоединены своими верхними концами к траверсе 36 и выполнены с возможностью перемещения между убранными положениями (как представлено на фиг.12) и выдвинутыми положениями (как представлено на фиг.13).

На фиг.10-15 верхние кожухи 62 не представлены для большей ясности. Тем не менее, подъемные установки 300 будут содержать эти кожухи.

Следует понимать, что подъемные установки функционируют независимо для каждой цистерны, и, как представлено на фиг.14, цистерны могут быть подняты независимо друг от друга. Следовательно, если на транспортном средстве необходимо перевезти относительно небольшой сухой груз, то существует возможность поднять только одну из цистерн для укладки груза под цистерной, тогда как другая цистерна останется в нижнем положении. Согласно фиг.10 чертежей обе цистерны 20.1 и 20.2 представлены в нижнем положении для транспортировки жидкого груза, тогда как на фиг.11 чертежей, обе цистерны представлены поднятыми таким образом, что образуются отсеки для укладки грузов под цистернами, внутри которых может храниться обычный сухой груз, располагаясь на грузовой площадке 16.

Подъемные установки 30 и 300 установлены с возможностью снятия на грузовой площадке 16. Кроме того, панели 60 также установлены с возможностью снятия на грузовой площадке 16, что обеспечивает возможность снятия каждой из цистерн вместе с подъемными установками и связанными с ними концевыми панелями.

Следует понимать, что грузовое транспортное средство согласно настоящему изобретению позволяет решить проблему порожнего рейса посредством обеспечения перевозки жидкого груза в цистернах в нижнем положении при движении в одном направлении, и с одной или обеими цистернами в верхнем положении, причем цистерны являются пустыми и обычный сухой груз может быть расположен в отсеках для укладки груза, образованных под цистернами.

Грузовое транспортное средство согласно настоящему изобретению соответствует техническим нормам ADR, поскольку обычный сухой груз размещен под цистернами, в отличие от расположения обычного сухого груза поверх цистерн как это осуществлялось ранее в других решениях. Стандарты министерства транспорта США (DOT) по конструированию автомобильных цистерн для опасных грузов, предписывают минимальные радиусы с целью запрета использования цистерн, которые характеризуются прямоугольным профилем поперечного сечения, или цистерн, которые характеризуются более плоскими поверхностями (больший радиус). Таким образом, настоящее изобретение соответствует техническим нормам ADR и стандартам DOT, которые являются обязательными для безопасной перевозки опасных грузов, поскольку цистерны характеризуются эллиптической формой.

Прицеп-платформа согласно настоящему изобретению обеспечивает установку обычного сухого груза, в частности сухого груза на паллетах, на плоской площадке, что обеспечивает стабильную и надежную площадку для сухого груза. Цистерны также надежно закреплены на плоской грузовой площадке посредством блокирующих устройств в виде поворотного замка / монтажного блока для обеспечения устойчивой и надежной установки при перевозке жидкости в цистернах.

Блокирующие устройства в виде поворотного замка / монтажного блока широко используются. Настоящее изобретение создано с учетом использования этого стандартного блокирующего устройства контейнера для морских перевозок, и, таким образом, устройство согласно настоящему изобретению подходит для стандартных прицепов-платформ, изготовленных для транспортировки контейнеров для морских перевозок обычно используемого размера, составляющего шесть метров в ширину и двенадцать метров в длину.

Посредством грузового транспортного средства согласно настоящему изобретению обеспечивают стабильный центр тяжести перевозимого груза при перевозке жидкого груза в цистернах с опущенными цистернами и при перевозке сухого груза с поднятыми пустыми цистернами.

















edrid.ru

Грузовое транспортное средство — это… Что такое Грузовое транспортное средство?


Грузовое транспортное средство

«…грузовое транспортное средство — самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом;…»

Источник:

Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ (ред. от 02.04.2012) «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Грузовое судно
  • Грузовой консолидатор

Смотреть что такое «Грузовое транспортное средство» в других словарях:

  • ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО — самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом …   Юридическая энциклопедия

  • грузовое транспортное средство — Механическое транспортное средство категорий N1, N2 или N3, сконструированное и предназначенное исключительно или главным образом для перевозки грузов. [ГОСТ Р 52389 2005] Тематики автотранспортная техника …   Справочник технического переводчика

  • грузовое транспортное средство — 2.1.1.1 грузовое транспортное средство: Механическое транспортное средство категорий N1, N2 или N3, сконструированное и предназначенное исключительно или главным образом для перевозки грузов; Источник: ГОСТ Р 52389 2005: Транспортные средства… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ГРУЗОВОЕ — ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО …   Юридическая энциклопедия

  • Троллейвоз —         грузовое транспортное средство с питанием электроэнергией от контактного провода (См. Контактный провод) через троллейное устройство. Использование Т. эффективно в городах с развитой подвесной контактной сетью, где они часто… …   Большая советская энциклопедия

  • ГОСТ Р 52389-2005: Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 52389 2005: Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний оригинал документа: 2.1.2.1 автобус: Транспортное средство категорий М2 и М3, сконструированное и предназначенное… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • BV-206 «Лось» — Bandvagn 206, (BV 206 «Лось») вездеход с гусеничным движителем, разработанный в 1974 году шведской фирмой Haegglunds, которая выиграла государственный тендер на право разработки и серийного производства лёгкого сочленённого вездехода… …   Википедия

  • BV-206 «Лось» — Производитель …   Википедия

  • Bv 206 — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • ГОСТ Р 54724-2011: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления грузовым автомобильным транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования — Терминология ГОСТ Р 54724 2011: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления грузовым автомобильным транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно связного оборудования оригинал… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

official.academic.ru

Тип транспортного средства по ПТС — налог по категории ТС

Категории транспортных средств

От категории транспортного средства и его технических характеристик (мощность, тяга, вместимость) зависит размер ставки транспортного налога (ст. 361 НК РФ).

Категории транспортных средств по ПТС перечислены в статье 361 Налогового кодекса РФ. К ним, например, относятся:

  • легковые автомобили;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • грузовые автомобили;
  • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;
  • яхты и другие парусно-моторные суда;
  • самолеты, вертолеты;
  • несамоходные (буксируемые) суда и др.

Определение категории

При определении видов автомототранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей нужно руководствоваться данными паспорта транспортного средства (ПТС). Такой порядок подтверждается письмами Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137 и от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, ФНС России от 15 февраля 2012 г. № БС-4-11/2450 и от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769.

Тип и категория транспортного средства указываются в строках 3 и 4 ПТС на основании Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII (Положение, утвержденное совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134).

Под типами транспортного средства понимается характеристика автомобиля, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (грузовой, легковой, автобус и т. д.). Категорий ТС можно выделить пять:


1) А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;


2) В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;


3) С – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;


4) D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;


5) E – прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Если данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, то этот вопрос должен решаться в пользу организации (письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относится автомобиль: к легковым или грузовым. Тип ТС по ПТС указан «грузовой», категория – «В»?

Автомобиль относится к категории грузовых транспортных средств.

Указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Поэтому в рассматриваемой ситуации рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС. Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывайте как с грузового автомобиля. Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспорта, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели ТС указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2016 г. № СА-4-7/6024.

В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Ситуация: к какому типу транспортных средств по ПТС при расчете транспортного налога относятся автокраны на базе грузовых автомобилей: к самоходным машинам или к грузовым автомобилям?

Автокраны относятся к категории грузовых автомобилей.

Автокраны, смонтированные на базе грузовых автомобилей, относятся к категории грузовых транспортных средств. Такой вывод можно сделать на основании данных таблицы, в которой приведен сравнительный анализ категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Правомерность такого подхода подтверждается письмом Минфина России от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1 и арбитражной практикой (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г. № 2965/07, ФАС Западно-Сибирского округа от 3 октября 2011 г. № А46-14465/2010, ФАС Волго-Вятского округа от 24 сентября 2009 г. № А29-133/2009).

Ситуация: к какой категории ТС при расчете налога относятся автомобили УАЗ-3962, УАЗ-2206 категории «В»: к автобусам или легковым автомобилям?

Категорию транспортного средства определите по данным, указанным в паспорте транспортного средства.

Рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа ТС, указанного в строке 3 ПТС (письма Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1). Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспорта указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2016 г. № СА-4-7/6024.

Если тип транспортного средства («грузовой», «легковой», «автобус» и т. п.) определить невозможно, обратитесь к Сравнительной таблице категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООК и по классификации Конвенции. В Сравнительной таблице автобусы относятся к категории «D». Следовательно, если в ПТС санитарного фургона указана категория «B», то он не является автобусом. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых признается, что категория «В», указанная в ПТС автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-2206, подтверждает классификацию этого транспорта как легкового автомобиля (см., например, определение ВАС РФ от 20 февраля 2007 г. № 1369/07, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18 октября 2006 г. № Ф04-6867/2006(27536-А81-15), Восточно-Сибирского округа от 12 марта 2009 г. № А58-3798/08-Ф02-869/09, Северо-Западного округа от 17 июля 2006 г. № А05-1765/2006-13).

В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относятся карьерные самосвалы «БелАЗ»?

Карьерные самосвалы «БелАЗ» относятся к категории других самоходных ТС, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу. Об этом сказано в письмах Минфина России от 27 июня 2008 г. № 03-05-05-04/12, от 31 мая 2006 г. № 03-06-04-04/21. Правомерность такого подхода подтверждается арбитражной практикой (см., например, определение ВАС РФ от 31 января 2007 г. № 29/07, постановления Уральского округа от 22 октября 2007 г. № Ф09-8633/07-С3, от 26 марта 2007 г. № Ф09-1943/07-С3).

nalogobzor.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *