Тс категория l – Категории транспортных средств в техническом регламенте • Autotraveler.ru

Содержание

Категории транспортных средств по техническому регламенту таможенного союза и ФЗ №196

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (право на управление транспортными средствами):

  • Категория «A» — мотоциклы.

  • Категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 кг.

  • Категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

  • Категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

  • Категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 кг.

  • Категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

  • Категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг; сочлененные автобусы.

  • Категория «Tm» — трамваи.

  • Категория «Tb» — троллейбусы.

  • Категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы.

  • Подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см., и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.

  • Подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы.

  • Подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

  • Подкатегория «D1»

     — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

  • Подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 кг.

  • Подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 кг.

  • Категория «L1»

     — двухколёсные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

    • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см.;

    • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

  • Категория «L2» — трехколёсные транспортные средства с любым расположением колёс, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

    • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см.;

    • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт;

    • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

  • Категория «L3» — двухколёсные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см. (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

  • Категория «L4» — трехколёсные транспортные средства с колёсами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

  • Категория «L5» — трехколёсные транспортные средства с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

  • Категория «L6» — четырехколёсные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

    • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см.;

    • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт;

    • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

  • Категория «L7» — четырехколёсные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

  • Категория «M1» — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

  • Категория «M2» — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

    Категория «M3» — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

  • Категория «N1» — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

    Категория «N2» — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

    Категория «N3» — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

  • Категория «O1» — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

    Категория «O2» — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

    Категория «O3» — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

    Категория «O4» — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

  • biletpdd.ru

    Категории транспортных средств на 2019 год в таблице: классификация

    Общий подвижной состав современного автомобильного транспорта сейчас представляет собой достаточно широкий и разнообразный ассортимент средств передвижения.

    Каждый автомобиль представляет собой уникальный по назначению и по общим характеристикам транспортное средство.

    Чтобы эффективно упорядочить и классифицировать средства передвижения, было принято определенное количество критериев, которые одновременно являются индивидуальными характерными особенностями каждого автомобиля.

    Именно на основании данных особенностей, средства передвижения можно разделить на группы, которые обладают общими характеристиками и свойствами.

    Дорожные транспортные средства

    Для выделения области транспортных автомобильных средств, принадлежащих данной категории, был установлен «дорожный транспорт». Это подразделение выделило из всей гаммы автомобилей те машины, что эксплуатируются строго на автомобильных трассах общего пользования.

    За рамками данной категории находятся все остальные виды безрельсового транспорта, что по своим размерам и массе не предназначен для трасс обычного общественного использования. Сюда можно отнести разные виды карьерного транспорта, вездеходы, шахтные тягачи и аэродромные.

    Действующими правилами дорожного движения для автомобилей, относящимся к категории транспортных средств, предусмотрены специальные габаритные параметры:

    1. По высоте до 4 метров от трассы.
    2. По длине не больше 12 метров для грузового авто, троллейбуса и автобуса. Не больше 15,18 метров для сочлененных троллейбусов и автобусов.
    3. По ширине не больше 2,6 метров для средств передвижения, оснащенных изотермическим кузовом. Для авто категории КрАЗ, лесовозов МАЗ-509А или МАЗ-543 – не более 2,63. Для всех остальных средств передвижения данный параметр не должен превышать 2,55 метра.
    4. Длина все автопоезда в целом не должна превышать 20 метров.

    Все это основные параметры, присущие современным автомобилям, относящимся к категории дорожных средств передвижения. Классификация транспортных средств по категориям проводится по типу, по назначению.

    Классификация транспорта по типам

    На данный момент все чаще применяется классификация по типу автомобилей. Это не просто распределение, но официальное решение, которое используется во всех нормативных бумагах и документов – государственные стандарты, ПДД и так далее.

    Одновременно с этим классификация используется в процессе регистрации современных транспортных средств.

    Механические транспортные средства

    В качестве общего функционального подразделения средств передвижения используется категория установленного двигателя.

    На этом основании современные транспортные средства подразделяются на механические, оснащенные двигателем, а также буксируемые, не имеющие подобного.

    Механическое и одно или несколько буксируемых автомобилей в состоянии создать специальное комбинированное средство. На официальном языке он имеет название автопоезд.

    Данная конструкция состоит из самого ведущего автомобиля и соединенных с ним одного или нескольких прицепов.

    Современные механические транспортные средства можно разделить на следующие виды:

    1. Стандартные автомобили.
    2. Мототранспорт средства.
    3. Тракторы.

    Автомобили представляют собой современные механические транспортные средства, приводимые в движение определенным источником энергии. Среди иных важных характеристик современных авто можно отметить:

    • наличие не менее четырех колес, расположенных на двух осях;
    • средство передвижения предназначено для движения по дорогам без рельсов;
    • автомобили могут использоваться, как для перевозки грузов, так и для перемещения людей. Из можно использовать для выполнения специальных работ.

    Термин «автомобили» распространяется на средства передвижения, у которых двигатели питаются от постоянного электрического тока, идущего по подвесной контактной сети, если это троллейбусы. Также это могут быть особые трехколесные автомобили, общая масса которых не больше 400 кг.

    В общую снаряженную массу входит вес таких элементов, как:

    1. Полная отгрузочная масса автомобиля.
    2. Объем охлаждающей жидкости.
    3. Вес смазочных материалов.
    4. Масса жидкости стеклоомывателя.
    5. Вес топлива, то есть бака, наполненного не менее чем на 90% от установленной номинальной объемной вместимости.
    6. Масса запасных колес, огнетушителей, инструментов и запасных частей.

    Современные мототранспортные средства представляют собой специальные одноколейные двухколесные механические средства передвижения.

    Что касается тракторов, то это механические транспортные средства, которые используются для реализации тягового или напорного усилия посредством надежно смонтированного в нем оборудования.

    Буксируемые средства передвижения

    Современные буксируемые транспортные средства можно подразделить на прицепы и на полуприцепы.

    В первом случае это транспортные средства, не имеющая двигателя или груза, у которого вертикальная нагрузка передается на всю опорную поверхность через установленные колеса. Прицепы по своей конструкции приспособлены для буксирования автомобилями.

    Полуприцепы – это те же прицепы, что по особенностям своей конструкции предназначены для применения одновременно с седельным тягачом. Часть общего веса передается в этом случае на седельный тягач через сцепное седельное приспособление.



    Классификация автомобилей по категориям

    Современная классификация автомобилей по категориям является более точной и четкой. Данная форма распределения полностью соответствует общей сводной резолюции подразделения автомобилей от ЕЭК ООН.

    На основании данной квалификации ко всем транспортным средствам предъявляются особые нормативные правовые акты. Подразделение на категории осуществляется следующим образом.

    Категории ТС по техническому регламенту L, M, O, заслуживает особого внимания. Это механические средства передвижения, которые имеют четыре и более колеса. В категорию О входят прицепы и полуприцепы, которые также распределяются на определенные категории.

    Подразделение на данные категории в таблице выглядит следующим образом:

    Подразделение категорииХарактеристики
    L1Современное двухколесное средство передвижения, где рабочий объем двигателя не превышает 50 см3, а максимальная скорость достигает 50 км/час
    L2Трехколесное транспортное средство с разным положением колес. Объем двигателя при внутреннем сгорании не превышает 50 см3, а уровень максимальной скорости не выше 50 км/час
    L3Мотоциклы или двухколесные средства передвижения с двигателем объемом 50 см3 и максимальным уровнем скорости не более 50 км/час
    L4Мотоциклы с коляской, то есть средство передвижения, оснащенное тремя колесами. Двигатель имеет мощность 50 см3, а максимальная скорость при расчете превышает 50 км/час
    L5Средства передвижения категории трициклы. Колеса у них расположены симметрично относительно продольной плоскости. Параметры скорости и объема двигателя здесь являются стандартными
    L6Легкие квадроциклы, имеющие четыре колеса. Ненагруженная масса данных средств передвижения не превышает 350 кг. При этом не принимается во внимание вес аккумуляторов. Расчетный максимальный уровень скорости не превышает 50 км/час
    L7Квадроциклы, то есть четырехколесные средства передвижения, масса которых колеблется от 400-550 кг. Мощность двигателя данных транспортных средств не превышает 15 кВт
    M1Средства передвижения, которые используются для транспортировки пассажиров
    M2Средства, которые перевозят пассажиры или небольшой груз до 5 тонн
    M3Машины, способные перевозить груз более 5 тонн
    N1Средства, используемые для перевозки груза массой до 3,5 тонн
    N2Автомобили, предназначенные для перевозки грузов. Максимальная масса при этом может быть больше 3,5 тонн, но не должны быть выше 12 тонн
    N3Средства передвижения, предназначенные для перевозки груза, масса которых по максимуму может быть немного выше 12 тонн
    O1Прицепы до 0,75 тонн
    O2Конструкции, больше по массе показатели 0,75 тонн, но не больше 3,5 тонн
    O3Прицепы, максимальная масса которых может превышать 3,5 тонны, но не больше 10 тонн
    O4Прицепы, по массе превышающие показатели 10 тонн

    Классификация авто по назначению

    Все современные авто подразделяются на признаки по их основному назначению. Транспортные средства служат для перевозки пассажиров или для перевозки грузов в виде специального оборудования.

    Существует две основные категории авто:

    • пассажирские;
    • предназначенные для транспортировки грузов.

    Современные пассажирские автомобили – это средства передвижения, конструкция которых и оснащение предназначены для перевозки определенного количества пассажиров и багажа. При этом пассажирам обеспечивается высокий уровень комфорта и оптимальной безопасности.

    Если в авто количество пассажирских мест не превышает девяти вместе с местом водителя, это легковое авто, если количество мест более девяти, то это уже автобус.

    Грузовые авто – это транспортные средства, шасси которого используются для перевозки особого строительного оборудования – автовышка, автокран или буровые установки. Также перевозиться может особый груз – бетоносмеситель и автоцистерны.

    Современные грузовые авто оснащены специальными средствами погрузки и разгрузки, что делает их более функциональными.

    Для транспортировки груза могут использоваться специальные тягачи – простые или седельные. Свою функцию они производят свою функцию при помощи буксирования полуприцепов и простых прицепов.

    Также в данной категории присутствует несколько промежуточных автомобилей, каждый из которых отличается своими индивидуальными особенностями.

    Среди самых популярных средств передвижения можно отметить:

    • одноэтажные автобусы с общим количеством мест не больше 17 вместе с водительским местом. Это современные микроавтобусы;
    • транспортное средство, которое по оснащению и по конструкции предназначено для перевозки груза и пассажиров. Есть комбинированные средства передвижения — грузопассажирские;
    • прицепы, предназначенные для применения в обычных дорожных условиях. Они могут быть использованы в качестве мобильного жилого помещения.

    Особого внимания в данном случае заслуживает расчет количества пассажирских сидений. Подобные места учитываются только в случае наличия у них специальных креплений.

    К доступным для пассажира креплениям относятся механизмы, которые используются строго для установки сидений. Особое внимание уделяется методу их крепления.

    Металлические основания в этом случае должны быть тщательно приварены, важно полное исключение возможности их снятия посредством стандартных инструментов.

    Транспортные средства могут быть разделены на виды не только по общему назначению, но также по специальным категориям. Здесь используются особые буквенные обозначения.

    Заключение

    Распределение транспортных средств на категории и подкатегории очень важно. При государственном техосмотре довольно часто возникают ситуации, когда требуется установить точное соответствие между категориями и типами автомобилей.

    Все данные сверяются с информацией, внесенной в регистрацию базу ГАИ.

    Вас заинтересует:


    pravo-auto.com

    Соответствие категории водительского удостоверения и категории технического регламента

    Поиск Лекций

    Категории транспортных средств

    Категории транспортных средств(L, M, N, O) согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». В этом техническом регламенте введены новые категории транспортных средств.

    Категория L — Мототранспортные средства

    Мопеды, мотовелосипеды, мокики

    Категория L1 — Двухколёсное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

    · в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или

    · в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

    Категория L2 — Трехколёсное транспортное средство с любым расположением колёс, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

    · в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или

    · в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

    · в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

    Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

    Категория L3 — Двухколёсное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

    Категория L4 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

    Категория L5 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

    Квадрициклы

    Категория L6 — Четырехколёсное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

    · в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

    · в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

    · в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

    Категория L7 — Четырехколёсное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

    Категория М — Пассажирские транспортные средства

    Легковые автомобили

    Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

    Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

    Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

    Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

    Категория N — Грузовые автомобили

    Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

    Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

    Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

    Категория O — Прицепы

    Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0.75 тонн.

    Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3,5 тонн.

    Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3.5 т, но не более 10 тонн.

    Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

    Скачать классификацию транспортных средств по категориям (Приложение №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств») бесплатно (86 Кб).

    Соответствие категории водительского удостоверения и категории технического регламента

    Категория водительского удостоверения Категория технического регламента
    A, A1 L3-L5
    B (легковые) M1
    B (грузовые) N1
    B1 L6-L7
    C N2-N3
    D M2-M3
    E O2-O4
    M L1-L2

    * прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.

    Рекомендуемые страницы:

    Поиск по сайту

    poisk-ru.ru

    Классификация транспортных средств по категориям

    Объекты технического регулирования: 

    1.

    Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:

    1.1.

    Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

     

    Категория L1 — Двухколесные транспортные средства,

    максимальная конструктивная скорость которых не превышает

    50 км/ч, и характеризующиеся:

    — в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

    — в случае электродвигателя — номинальной максимальной

    мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

     

    Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым

    расположением колес, максимальная конструктивная скорость

    которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

    — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным

    зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

    — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа —

    максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

    — в случае электродвигателя — номинальной максимальной

    мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

    1.2.

    Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

     

    Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий

    объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

              

    Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

              

    Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

    1.3.

    Квадрициклы, в том числе:

              

    Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

    — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным

    зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

    — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа —

    максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

    — в случае электродвигателя — номинальной максимальной

    мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не

    превышающей 4 кВт.

              

    Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

    2.

    Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

    2.1.

    Категория M1 — Транспортные средства, используемые для

    перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

    2.2.

    Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские

    транспортные средства и их шасси, в том числе:

              

    Категория M2 — Транспортные средства, используемые для

    перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

              

    Категория M3 — Транспортные средства, используемые для

    перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

     

    Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

    Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше

    22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

     

    3.

    Категория N — Транспортные средства, используемые для

    перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

              

    Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для

    перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

              

    Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для

    перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

              

    Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для

    перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

    4.

    Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).

     

    Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная

    масса которых не более 0,75 т.

              

    Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная

    масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

              

    Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная

    масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

              

    Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная

    масса которых более 10 т.

    5.

    Специальные и специализированные транспортные

    средства

    5.1

    Автобетононасосы

    Автобетоносмесители

    Автогудронаторы

    Автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-

    манипуляторами

    Автолесовозы

    Автомобили скорой медицинской помощи

    Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) — самосвалы

    Автоцементовозы

    Автоэвакуаторы

    Медицинские комплексы на шасси транспортных средств

    Пожарные автомобили

    Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и

    милиции (полиции)

    Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог

    Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых

    скважин

    Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов

    Транспортные средства для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет

    Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска

    Транспортные средства для перевозки нефтепродуктов

    Транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей

    Транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа

    Транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей

    Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими

    платформами

    Транспортные средства — фургоны для перевозки пищевых

    продуктов

     

    6

    Транспортные средства повышенной проходимости

    (категории G)

     

    6.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

    6.1.1. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

    6.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

    6.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и

    6.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

    6.1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пять из шести приведенных ниже требований:

    6.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

    6.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;

    6.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;

    6.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;

    6.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;

    6.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

    6.1.2. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или M3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:

    6.1.2.1. По меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

    6.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

    6.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.

    6.1.3. Транспортные средства категории M3, технически допустимая максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 (за исключением седельных тягачей) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:

    6.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;

    6.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

    6.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;

    6.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:

    6.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

    6.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;

    6.1.3.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 25°;

    6.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;

    6.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;

    6.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.

    6.2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, относятся к категории G, если они удовлетворяют требования подпункта 1.2.1 выше.

    6.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

     

     

         Примечания:

    1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

    M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

    N, если это условие не выполняется.

    Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

    2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

    3. Для целей пункта 1.1 настоящего приложения оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.

     

            

     

     

          

     

     

          

     

            

     

     

            


     

    Испытательный центр ООО «ЦЕНТРИМ»

     

    Новости

     

    Вопросы

    centrim77.ru

    Основная классификация транспортных средств в Беларуси

    Как мы уже писали раньше, при расчёте ставки утилизационного сбора, будут использовать класс транспортных средств. Данная классификация приведена в межгосударственном ГОСТе «31286-2005 Транспорт дорожный».

    Раздел 5 Классификация

    5.1 Классификация механических транспортных средств и прицепов

    5.1.1 Категория L – механические транспортные средства, имеющие менее четырех колес, и квадрациклы:
    5.1.1.1 Категория L1: двухколесный мопед – транспортное средство, максимальная расчетная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующаяся:

    • при установке двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
    • при установке электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме двигательной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

    5.1.1.2 Категория L2: трехколесный мопед – транспортное средство с любым расположением колес, максимальная расчетная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

    • при установке двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
    • при установке двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
    • при установке электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

    5.1.1.3 Категория L3: мотоцикл – двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого при установке двигателя внутреннего сгорания превышает 50 м3 и/или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч.
    5.1.1.4 Категория L4: мотоцикл с коляской – транспортное средство с тремя колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого при установке двигателя внутреннего сгорания превышает 50 см3 и /или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч.
    5.1.1.5 Категория L5: трицикл – транспортное средство с тремя колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого при установке двигателя внутреннего сгорания превышает 50 см3 и /или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч.
    5.1.1.6 Категория L6: легкий квадроцикл – четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов для электрического транспортного средства, максимальная расчетная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

    • при установке двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
    • при установке двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
    • при установке электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

    5.1.1.7 Категория L7: квадрацикл – четырехколесное транспортное средство иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг – для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (для электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

    5.1.2 Категория М – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров:
    5.1.2.1 Категория М1: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя не более восьми мест для сидения.
    5.1.2.2 Категория М2: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.
    5.1.2.3 Категория М3: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя боле восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.
    5.1.2.4 Транспортные средства категории М2 и М3 относятся к:
    а) одному или более из трех классов (I, II, III) в соответствии с [1] и [2];
    б) одному из двух классов (А, В) в соответствии с [3].
    5.1.2.5 Класс I – транспортные средства, в конструкции которых предусмотрены места для стоящих пассажиров с целью свободного передвижения пассажиров по салону.
    5.1.2.6 Класс II – транспортные средства, конструкция которых в основном предназначена для перевозки сидящих пассажиров и в которых предусматривается перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и /или местах, не выходящих за переделы пространства, отведенного для двух сдвоенных сидений.
    5.1.2.7 Класс III – транспортные средства, конструкция которых предназначена исключительно для перевозки сидящих пассажиров.
    5.1.2.8 Класс А – транспортные средства, предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортные средства этого класса оборудованы сиденьями и в них предусмотрена перевозка стоящих пассажиров.
    5.1.2.9 Класс В – транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров.

    5.1.3 Категория N – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов:
    5.1.3.1 Категория N1: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т.
    5.1.3.2 Категория N2: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не превышает 12 т.
    5.1.3.3 Категория N3: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 12 т.

    5.1.4 Категория О – прицепы (включая полуприцепы):
    5.1.4.1 Категория О1: прицепы, максимальная масса которых не превышает 0,75 т.
    5.1.4.2 Категория О2: прицепы, максимальная масса которых превышает 0,75 т, но не более 3,5 т.
    5.1.4.3 Категория О3: прицепы, максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не более 10 т.
    5.1.4.4 Категория О4: прицепы, максимальная масса которых превышает 10 т.

    5.1.5 Категория Т – сельскохозяйственные и лесные тракторы.

    5.1.6 Категория G – транспортные средства повышенной проходимости.

    Примечание – Буква G для обозначения категории транспортного средства отдельно не применяется. Обозначения категорий М и N могут быть дополнены обозначениями G. Например, транспортное средство категории N1, пригодное для движения по бездорожью, может быть обозначено как N1G.

    Таблица базовых ставок и коэффициентов при расчёте утилизационного налога

    Кто и куда обязан оплачивать утилизационный сбор


    carshelp.by

    Категории ТС на которые можно получить ОТТС (ОТШ)

    Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:

    Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

    Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

    — в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

    — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

    Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

    — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

    — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

    — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

     

    Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, квадрициклы, в том числе:

    Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

    Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

    Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

    Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

    — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

    — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

    — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

    Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

     

    Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

    Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

    Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

    Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

    Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

    Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

    Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше

    22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

     

    Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

    Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

    Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

    Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

     

    Категория G — Транспортные средства повышенной проходимости

    1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

    1.1. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

    1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

    1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и

    1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

    1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пять из шести приведенных ниже требований:

    1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

    1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;

    1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;

    1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;

    1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;

    1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

    1.2. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или M3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:

    1.2.1. По меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

    1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

    1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.

    1.3. Транспортные средства категории M3, технически допустимая максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 (за исключением седельных тягачей) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:

    1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;

    1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

    1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;

    1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:

    1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

    1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;

    1.3.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 25°;

    1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;

    1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;

    1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.

    2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, относятся к категории G, если они удовлетворяют требования подпункта 1.2.1 выше.

    3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

    Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе:

    Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

    Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

    Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

    Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

    Специальные и специализированные транспортные средства

    Автобетононасосы

    Автобетоносмесители

    Автогудронаторы

    Автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами

    Автолесовозы

    Автомобили скорой медицинской помощи

    Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) — самосвалы

    Автоцементовозы

    Автоэвакуаторы

    Медицинские комплексы на шасси транспортных средств

    Пожарные автомобили

    Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и МВД

    Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог

    Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин

    Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов

    Транспортные средства для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет

    Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска

    Транспортные средства для перевозки нефтепродуктов

    Транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей

    Транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа

    Транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей

    Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами

    Транспортные средства — фургоны для перевозки пищевых продуктов


    Cмотрите также:

    Главная страница сайта

    ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    В процессе проведения работ по оценке соответствия типа транспортного средства с целью получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) или Одобрения типа шасси (ОТШ) Заявитель сталкивается с необходимостью проведения испытаний заявленной продукции

    ОТТС — одобрение типа транспортного средства
    Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — это сертификат, позволяющий ввозить, а также производить новые транспортные средства на территории таможенного союза

    РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СЕРТИФИКАЦИИ
    В процессе подготовки документации для проведения оценки соответствия транспортного средства у производителя зачастую возникает ряд вопросов, связанный с правильным оформлением полного пакета документов.

    ТР ТС 018/2011 Транспортные средства и их компоненты
    ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ

    ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ
    Процесс сертификации продукции включает следующие этапы

    Документы для получения ОТТС
    Перечень документов для оформления «одобрения типа транспортного средства» в рамках технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011

    Процедура получения ОТТС (одобрения типа транспортного средства)
    Как получить ОТТС одобрение типа транспортного средства, пошаговая инструкция

    xn--n1agca.xn--p1acf

    какие бывают категории ТС и основные условия их разделения

    Все виды транспорта на сегодняшний день классифицируются по документам, которые были приняты Конвенцией о дорожном движении и КВТ ЕЭК ООН. Именно на основании этих документов во многих странах мира происходит определение категорий и поэтому их можно считать в какой-то мере универсальными для Евразии.

    Классификация КВТ ЕЭК ООН

    Каждая из групп транспортного средства имеет свои наименования, а точнее говоря, различные буквы, которые и определяют классификацию. Например, по документам, которые были приняты КВТ ЕЭК ООН, все виды транспортных средств можно поделить на группы, носящие буквенные названия в виде L, M, N, и O. Каждая из категорий, может дробиться дополнительно на более мелкие подгруппы, обозначенные цифрами. В некоторых случаях даже подгруппа может быть разделена на группы.

    Классификация Конвенции о дорожном движении

    Группы, которые были приняты в Конвенции о дорожном движении, знакомы почти всем гражданам на постсоветском пространстве. Деления транспортных средств осуществляется также по буквенным значениям, но в этом случае уже используются названия A, B, C, D и E.

    Эти категории не содержат дополнительных подгрупп. Кроме того, на водительских удостоверениях действует аналогичная классификация, что значительно упрощает выдачу прав на вождение транспорта. Подобная классификация помогает избежать и недоразумений при выезде в зарубежные страны, так как название категорий совпадает с наименованием в водительском удостоверении.

    Если проводить сравнение между двумя классификациями транспортных средств, то категория A равняется L3, L4 и L5, В сравнима с M1, D – M2, C – N2. Прицепы и полуприцепы не имеют собственных букв для попадания в классификацию, но они попадают под группу, которая относиться к подкатегории O.

    Условия классификации

    Просто узнать, что все виды транспортных средств делятся на группы, не составит труда, а вот понять, по какому принципу происходит это деление, уже труднее, особенно когда речь идёт о категориях, которые были утверждены КВТ ЕЭК ООН. Здесь учитывается и количество колёс транспортного средства, объём двигателя, его габариты и цели использования.

    Категория L

    Классификация ТС по документам КВТ ЕЭК ООН начинается с L части. Транспортные средства категории L относятся к мототранспорту. Это часть классификации подразделяют на 5 подгрупп.

    1. Группа L 1 – это транспортные средств, которые имеют не больше двух колёс и предельную скорость в 50 км/ч. Кроме того, транспортные средства этой группы разделены ещё и по мощности двигателя. В случае с двигательной системой его объём должен составлять не больше 50 кубических сантиметров. Если на транспорте стоит электропривод, то его мощность должна быть меньше или равна 4 кВт.
    2. L 2 – имеет аналогичные характеристики с первой подгруппой, но здесь уже могут быть использованы транспортные средств с 3 колёсами.
    3. L 3 – это средство транспорта, где объём двигателя составляет больше 50 кубических сантиметров или со скоростью, превышающей 50 км/ч. Мотоцикл должен иметь не больше двух колёс.
    4. L 4 аналогична группе L 3. Только здесь транспортное средство может иметь три колеса расположенные в асимметричном виде.
    5. В группу L 5 входят транспортные средств с объёмом двигателя больше 50 кубов и скоростью выше 50 км/ч, с тремя колёсами, которые располагаются симметрично.
    6. В категорию L 6 входят тс, которые могут иметь 4 колеса. К примеру, можно привести квадроцикл. Масса квадроцикла может быть не больше 350 кг без учёта аккумулятора. Когда масса превышает 350 кг, транспорт автоматически попадает в подгруппу L 7.

    Категория M

    Следующая часть классификации – это транспортные средств, которые относятся к группе M. Это ТС, имеющие не меньше 4 колёс, а также предназначенные для пассажирских перевозок.

    1. Транспортные средства категории М1 должны иметь 4 колеса, а также пассажирские сидения, число, которых помимо водительского не превышает 8. Обычно транспортные средства категории М1 это легковые машины или некоторые разновидности троллейбусов и автобусов.
    2. Подгруппа M2 это категория ТС, где количество мест больше восьми. Кроме того, такие автомобили не должны превышать допустимую массу в 5 тонн.
    3. Категория M3 имеет аналогичные параметры группы M2, не считая массы, которая должна превышать 5 тонн.

    Все транспортные средства, относящиеся к подгруппам M2 и M3, имеющие вместимость пассажирских мест, число которых не превышает 22, делятся дополнительно, а именно группа A — обозначает, что в ТС разрешены стоячие места и B – где разрешены только сидячие места.

    Если в автобусе, троллейбусе есть больше 22 пассажирских мест, используются подгруппы I и II. В первом случае транспортное средство должно иметь площадку для стоячих пассажиров и, кроме того, смена людей должна быть постоянной. То есть к типу I относится общественный транспорт, производящий перевозку пассажиров по городу. К группе II относится транспорт, который не имеет специальной площадки для перевозки пассажиров или поездка носит длительный характер. К этой группе относится транспорт междугороднего или международного класса.

    Категория N

    К группе N относятся транспортные средства, которые в первую очередь предназначены для перевозки грузов. Обычно тут происходит классификация на подгруппы, а основным критерием деления выступает масса машины.

    1. N1 это группа, куда входят небольшие грузовые автомобили, которые имеют допустимую массу не больше 3,5 тонны.
    2. В подгруппу N2 входят все машины, чья масса превышает 3,5 тонны, но не переваливает за 12 тонн.
    3. N3 – это категория, где масса машины может превышать 12 тонн.

    Категория O

    Прицепы, полуприцепы и аналогичные дополнительные средства для транспорта относятся к части O. Эта группа носит исключительно дополнительный характер и может быть использована совместно с любой из выше перечисленных категорий. Деление происходит по массе дополнений в виде прицепа или полуприцепа.

    1. O1 – это категория, в которую входят прицепы с массой не больше 0,75 т.
    2. O2 – прицепы с допустимой массой от 0,75 до 3,5 тонны.
    3. O3 – группа, где масса прицепа больше 3,5 т, но не превышает отметку в 10 т.
    4. O4 – группа, куда входят все остальные прицепы с массой больше 10 т.

    Заключение

    Знания о классификации транспортных средств могут пригодиться во многих случаях. Например, при получении водительских прав или при выезде за границу. Именно поэтому знание категорий, входит в базу обучения в автошколе. Главное в этом деле, знать какие критерии способствуют разделению транспортных средств на категории, чтобы впоследствии не попасть в трудную ситуацию. Например, при покупке автомобиля, важно учитывать её характеристики, массу и количество пассажирских мест, чтобы она соответствовала категории в водительском удостоверении. Если соответствия нет, значит, придётся получать довольную категорию или ездить на машине будет запрещено.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    avtopravo.guru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *