Учреждения какие бывают: Государственное учреждение и муниципальное учреждение

Содержание

Учреждение - это... Что такое Учреждение?

Учреждение — некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично[1]

Единственный вид некоммерческих организаций, обладающих имуществом на праве оперативного управления. Учреждение может быть создано как гражданином, так и юридическим лицом, либо Российской Федерацией, её субъектом или муниципальным образованием.

Государственное (муниципальное) учреждение может быть казённым, бюджетным или автономным:
1. Частное (созданное гражданином или юридическим лицом) и казённое учреждение отвечает по своим обязательствам теми средствами, которые находятся в его распоряжении. При этом субсидиарную с ним ответственность несёт собственник имущества, находящегося в распоряжении данной организации, поскольку сами эти организации полностью или частично финансируются своими собственниками.
2. Особым отличием обладают автономные учреждения, отвечающие по обязательствам всем закрепленным за ними имуществом кроме недвижимости. В данном случае собственник имущества такой организации не несёт ответственность по её обязательствам.

Учредительным документом данных юридических лиц является устав, утверждаемый собственником. Наименования учреждения должно включать в себя указания на собственника имущества и характер деятельности учреждения, например: «Частный музей А. А. Корнеева».

Виды

В зависимости от собственника выделяют:

  • Государственные учреждения — учредителями выступают различные государственные органы
  • Муниципальные учреждения — учредителями выступают различные муниципальные образования
  • Частные учреждения — учредителями выступают физические или юридические лица.

Государственное или муниципальное учреждение бывают

  • бюджетными
  • автономными
  • казёнными

Особенности функционирования

Как правило, большая часть учреждений является государственными или муниципальными, то есть их учредителями выступают различные государственные органы и муниципальные образования.
Создавать учреждения может не только государство в лице своих органов, но и другие участники гражданского оборота, в том числе и коммерческие организации. Учреждениями являются организации культуры и образования, здравоохранения и спорта, органы социальной защиты, правоохранительные органы и многие другие.

Так как круг учреждений достаточно широк, то их правовой статус определяется многими законами и иными правовыми актами. Не устанавливает законодательство и единых требований к учредительным документам учреждений. Некоторые учреждения действуют на основании устава, другие — на основании типового положения о данном виде организаций, а некоторые — в соответствии с положениями, утвержденными собственником (учредителем).
Учреждения, в отличие от остальных видов некоммерческих организаций, не являются собственником своего имущества. Собственником имущества учреждения является его учредитель. Учреждения обладают ограниченным правом на переданное им имущество — правом оперативного управления[2]. Учреждения, имеющие имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и заданиями собственника, а также в соответствии с назначением имущества.

Автономное учреждение

8 ноября 2006 года был опубликован в Российской Газете ФЗ Российской Федерации № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». В п. 2 ст. 2 данного закона было дано определение автономному учреждению:

«Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.»

Особенность автономного учреждения:

  • возможность приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права
  • открывать счёт в кредитной организации
  • автономное учреждение отвечает по своим долгам своим имуществом, за исключением недвижимости и особо ценного движимого имущества, находящегося в собственности учредителя
  • собственник учреждения не несет никакой ответственности за долги автономного учреждения
  • имущество за автономным учреждением находится в оперативном управления
  • автономное учреждение может вносить свои денежные средства в уставной фонд других организаций
  • земля предоставляется автономному учреждению на праве бессрочного пользования
  • автономное учреждение может иметь только одного учредителя
  • крупная сделка может быть заключена лишь под надзором наблюдательного совета

Создание автономного учреждения

Создается автономное учреждение на основании распоряжения Правительства Российской Федерации на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Президента Российской Федерации.

Учредитель автономного учреждения

Учредителями автономного учреждения могут быть, согласно п. 1 ст. 6 Закона:

1) Российская Федерация в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
2) субъект Российской Федерации в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;
3) муниципальное образование в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Примечания

Основные положения об учреждениях

Добрый день! 

Гражданско-правовым договором согласно ст. 420 ГК РФ признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. К таким договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные гл. 9 ГК РФ. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (ст. ст. 307 - 419 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами гл. 27 ГК РФ и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в ГК РФ. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.

На основании ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении гражданско-правового договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

Стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Кроме того, стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).

Надо иметь в виду, что к отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ). В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.

Согласно ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон (ст. 424 ГК РФ). Однако в некоторых случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Если в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.

Согласно ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.

Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Если в договоре отсутствует такое условие, то он признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. При этом окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

ГК РФ предусмотрены различные виды гражданско-правовых договоров. К ним относятся договоры подряда, договоры аренды, договоры возмездного оказания услуг и другие.

При выполнении заключенного организацией договора гражданско-правового характера, в частности, со своим учредителем - физическим лицом, организация производит расходы, которые необходимо учитывать при налогообложении.

Так, на основании ст. 264 НК РФ выплаты, осуществляемые по гражданско-правовым договорам в целях исчисления налога на прибыль, учитываются организацией в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, но при условии, что данные расходы отвечают требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, согласно которому расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

В соответствии с п. 1 ст. 209 и ст. 208 НК РФ выплаты по договорам гражданско-правового характера признаются объектом обложения налогом на доходы физических лиц (НДФЛ). При этом налог удерживается по ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 226 НК РФ установлено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога.

Согласно п. 2 ст. 226 НК РФ исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1, 227 и 228 НК РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 228 НК РФ физические лица самостоятельно исчисляют и уплачивают НДФЛ исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества.

Таким образом, если физическое лицо - учредитель получило доход в виде выплаты по гражданско-правовому договору от своей организации, то на организацию возлагаются обязанности налогового агента и она должна исчислить, удержать и перечислить в бюджет сумму НДФЛ с сумм таких выплат. При этом удержать начисленную сумму налога из доходов физического лица организация обязана при их фактической выплате (п. 4 ст. 226 НК РФ). Согласно ст. 223 НК РФ дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме.

На основании п. 1 ст. 236 НК РФ выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским договорам, признаются объектом обложения единым социальным налогом (ЕСН). Однако в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования РФ, согласно п. 3 ст. 238 НК РФ вознаграждение, выплачиваемое физическому лицу по договору гражданско-правового характера или авторскому договору, не включается.

Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав). На это указывает абз. 3 п. 1 ст. 236 НК РФ.

Таким образом, суммы, выплаченные физическому лицу - учредителю по гражданско-правовому договору, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторскому договору, признаются объектом обложения ЕСН (за исключением части, зачисляемой в ФСС РФ).

Не признаются объектом обложения ЕСН суммы, выплаченные по гражданско-правовым договорам, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договорам, связанным с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

В связи со вступлением в силу с 1 января 2010 г. Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) гл. 24 НК РФ утратила силу. На это указывает Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Федеральный закон N 212-ФЗ регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в ПФР - на обязательное пенсионное страхование; ФСС - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования - на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах.

Согласно пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ организации-страхователи, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов.

Частью 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ установлено, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Не относятся к объекту обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав), за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства (ч. 3 ст. 7 Закона N 212-ФЗ).

Следовательно, с 1 января 2010 г. суммы, выплаченные физическому лицу - учредителю по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, подлежат обложению страховыми взносами.

Не признаются объектом обложения страховыми взносами суммы, выплаченные по гражданско-правовым договорам, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договорам, связанным с передачей в пользование имущества (имущественных прав), за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Гражданско-правовым договором может быть установлена уплата страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Данная возможность предусмотрена п. 1 ст. 5 Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", согласно которому физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.

В связи с этим взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний организации следует начислять по ставкам, применяемым ею для штатных сотрудников по трудовым договорам.

Следует отметить, что при заключении организацией договора гражданско-правового характера со своим учредителем - физическим лицом ей необходимо знать о возможности оказаться под пристальным контролем налоговых органов в отношении этой сделки. Это связано с тем, что организация и учредитель этой организации в данном случае могут быть признаны взаимозависимыми лицами, и, как следствие, налоговые органы вправе проверить правильность применения цен по такому договору (пп. 1 п. 2 ст. 40 НК РФ).

Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения согласно ст. 20 НК РФ признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:

- одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20%. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой;

- одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;

- лица состоят в соответствии с семейным законодательством РФ в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).

Если в ходе проверки правильности применения цен по гражданско-правовому договору между организацией и учредителем этой организации окажется, что цена, указанная в этом договоре, более чем на 20% отклоняется от рыночной цены на идентичные (однородные) товары, работы или услуги, налоговый орган может доначислить налоги и пени исходя из рыночной цены и оштрафовать организацию (п. 3 ст. 40 НК РФ).

Следует иметь в виду, что указанное правило распространяется на любые налоги, исчисление которых зависит от применяемых организацией-налогоплательщиком цен, а именно на налог на прибыль, налог на доходы физических лиц и другое.

Данное положение подтверждается и судебной практикой, в частности Постановлениями ФАС Волго-Вятского округа от 20.07.2009 по делу N А82-8508/2008-20, ФАС Волго-Вятского округа от 19.06.2009 по делу N А11-10401/2008-К2-18/524.

Таким образом, при заключении договора гражданско-правового характера с учредителем организации необходимо правильно оформить договор, то есть так, чтобы цена в договоре не отклонялась от рыночной более чем на 20%.

Типы государственных учреждений. - Создан admin - в категории: БГУ - с меткой: - Консультации по вопросам 1С и бухгалтерскому учету

Давайте посмотрим какие бывают типы гос. учреждений и чем они отличаются. В первую очередь, учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием считаются государственными, муниципальными учреждениями. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в статье 33 поделил государственные (муниципальные учреждения) на три типа:

  • Казенное учреждениегосударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст. 6 БК РФ в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3). Могут осуществлять приносящую доходы деятельность, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения по ч.З ст.298 Гражданского кодекса. Лицевые счета открываются в финансовом органе субъекта Российской Федерации по ч.8 ст.9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
  • Бюджетным учреждением считается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах по ст. 9.2 федерального закона N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Могут осуществлять приносящую доходы деятельность, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения по ч.2 ст.298 Гражданского кодекса. Вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в финансовых органах субъекта РФ по ч.З, ст.2 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
  • Автономным учреждением считается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Могут осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации по ч.4 ст.298 Гражданского кодекса. Осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в финансовом органе субъекта Российской Федерации по ст. 161, 220.1 Бюджетного кодекса.

 

Правовое регулирование полномочий учреждений:

казенные    Бюджетный кодекс, в части статьи 161 БК РФ. Гражданский кодекс РФ, ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
бюджетные   Гражданский кодекс РФ, ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
автономные  Гражданский кодекс РФ, ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

 

В соответствии с №7-ФЗ и № 174-ФЗ учредителями могут являться либо Российская Федерация, либо Субъект Российской Федерации, либо Муниципальное образование. С 01.01.2011 года изменение типа учреждения на казенное или бюджетное осуществляется внесением соответствующих изменений в его учредительные документы. Учредительным документом казенного и бюджетного учреждения является устав.

 

Приказы Министерства финансов РФ регулирующие деятельность учреждений:

казенные бюджетные автономные
от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета…»; от 06 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»; от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета…»; от 28 декабря 2010 г. N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности…». N 157н,  N 162н , N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»; от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета…»; от 25 марта 2011 г. № ЗЗн «Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности..». N 157н , N 162н, N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»; от 25 марта 2011 г. № ЗЗн «Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности…».

 

Порядок финансирования:

казенные бюджетные автономные

— бюджетная смета;

— нет кредитов;

— нет субсидий;

— субсидии из бюджета;

— субсидии на иные цели;

— субсидии из бюджета;

— субсидии на иные цели;

 

Еще несколько фактов о деятельности разных типов гос. учреждений:

  • Бюджетное и автономное учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.
  • Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
  • Заключение и оплата казенным учреждением контрактов, договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.
  • Автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить имущество в уставный капитал других юридических лиц.
  • Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).
  • Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов.

Похожие статьи:

Учреждение — Википедия. Что такое Учреждение

Учрежде́ние — некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично[1].

Единственный вид некоммерческих организаций, обладающих имуществом на праве оперативного управления.

Учреждение может быть создано как гражданином (физическим лицом), так и юридическим лицом, либо Российской Федерацией, её субъектом или муниципальным образованием.

Государственное (муниципальное) учреждение может быть казённым, бюджетным или автономным; последние обладают особым отличием: ответственностью по обязательствам всем закреплённым за ними имуществом кроме недвижимости. В данном случае собственник имущества такой организации не несёт ответственность по её обязательствам.

Частное, созданное гражданином (физическим лциом) или юридическим лицом, и казённое учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, которые находятся в его распоряжении. При этом субсидиарную с ним ответственность несёт собственник имущества, находящегося в распоряжении данной организации, поскольку сами эти организации полностью или частично финансируются своими собственниками.

Учредительным документом данных юридических лиц является устав, утверждаемый собственником. Наименования учреждения должно включать в себя указания на собственника имущества и характер деятельности учреждения, например: «Частный музей А. А. Корнеева».

Виды

В зависимости от собственника выделяют:

  • Государственные учреждения — учредителями выступают различные государственные органы
  • Муниципальные учреждения — учредителями выступают различные государственные муниципальные образования
  • Частные учреждения — учредителями выступают частные физические или юридические лица.

Государственные или муниципальные учреждения бывают:

Особенности функционирования

Как правило, большая часть учреждений является государственными или муниципальными, то есть их учредителями выступают различные государственные органы и муниципальные образования.

Создавать учреждения может не только государство в лице своих органов, но и другие участники гражданского оборота, в том числе и коммерческие организации. Учреждениями являются организации культуры (например музеи в Российской Федерации создаются в форме учреждений согласно ст. 26 закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»[2]) и образования, здравоохранения и спорта, органы социальной защиты, правоохранительные органы и многие другие.

Так как круг учреждений достаточно широк, то их правовой статус определяется многими законами и иными правовыми актами. Не устанавливает законодательство и единых требований к учредительным документам учреждений. Некоторые учреждения действуют на основании устава, другие — на основании типового положения о данном виде организаций, а некоторые — в соответствии с положениями, утверждёнными собственником (учредителем).

Учреждения, в отличие от остальных видов некоммерческих организаций, не являются собственником своего имущества. Собственником имущества учреждения является его учредитель. Учреждения обладают ограниченным правом на переданное им имущество — правом оперативного управления[3]. Учреждения, имеющие имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и заданиями собственника, а также в соответствии с назначением имущества.

Автономное учреждение

В 2007 году вступил в силу федеральный закон «Об автономных учреждениях» в п. 2 ст. 2 которого было дано определение автономному учреждению:[4]

«Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.»

Особенность автономного учреждения:

  • возможность приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права
  • открывать счёт в кредитной организации
  • автономное учреждение отвечает по своим долгам своим имуществом, за исключением недвижимости и особо ценного движимого имущества, находящегося в собственности учредителя
  • собственник учреждения не несёт никакой ответственности за долги автономного учреждения
  • имущество за автономным учреждением находится в оперативном управлении
  • автономное учреждение может вносить свои денежные средства в уставной фонд других организаций
  • земля предоставляется автономному учреждению на праве бессрочного пользования
  • автономное учреждение может иметь только одного учредителя
  • крупная сделка может быть заключена лишь под надзором наблюдательного совета

Создание автономного учреждения

Создается автономное учреждение на основании распоряжения субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Президента Российской Федерации.

Учредитель автономного учреждения

Учредителями автономного учреждения могут быть, согласно п. 1 ст. 6 Закона:

  1. Российская Федерация в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
  2. субъект Российской Федерации в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;
  3. муниципальное образование в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Примечания

Виды организаций. Какие бывают организации: типы и классификации

Сегодня представить мир без деятельности организаций практически невозможно. Место вашей работы, школа, детский сад ребёнка, магазин, даже семья и кружок по интересам – всё это организованные объединения.

Организация – что из себя представляет?

В это понятие входит группа людей, имеющих определённую общую цель и предпринимающих все необходимые для её выполнения действия. При этом чаще всего у каждого отдельного участника есть и свои личные интересы, связанные с его деятельностью в данной организации.

Виды организаций

Как правило, чтобы намеченный план был выполнен, в работе должны быть чётко распределены обязанности и осуществлён контроль их выполнения. Для этого необходима должность руководителя, умеющего справляться с подобными задачами. Обычно он занимается координацией сотрудников, установлением общих порядков и правил. Разделение труда бывает горизонтальным и вертикальным. В первом случае имеется в виду распределение задач, ставящихся перед сотрудниками, а во втором – выделение конкретных уровней координирования (обязанностей, отличающиеся от общей работы). Также, помимо прочего, хороший руководитель обязан знать, на какой стадии жизненного цикла находится вверенное ему предприятие, так как от этого напрямую зависит целесообразность принимаемых им решений.

Ещё одними признаками настоящей организации являются внутренние взаимосвязи и отношения, взаимодействие с внешним миром и использование всех возможных и необходимых ресурсов (человеческих, материальных и т.д.).

Вся деятельность обязательно подчинена конкретной миссии, то есть документу, определяющему структуру группы, принципы работы, цели для достижения и задачи для их выполнения. В широком смысле (с точки зрения философии) миссия необходима для понимания смысла существования организации, её отличие от других.

Какие бывают организации: виды, типы и классификации

Виды организаций

Для успешного анализа, направленного на совершенствование работы и достижения результатов, была создана обширная типология всех существующих видов объединений. Ниже перечислены основные используемые критерии.

  1. По отношению к формальности:
  • формальные – юридически зарегистрированные организации, имеющие подтверждающее свидетельство. Цели, права и обязанности участников, а также ответственность строго определяется надлежащими документами;
  • неформальные – возникают сами собой вследствие регулярных взаимоотношений определённых людей. При этом не имеют официального руководителя и правил, их деятельность скорее подчиняется негласным нормам. Обычно существуют внутри формальных объединений и, несомненно, влияют на их деятельность. Примерами таких групп могут быть институты семьи и дружбы.
  1. По отношению к прибыли:
  • коммерческие – основаны для достижения материальных целей. Новые члены вовлекаются в работу для получения прибыли, которая всегда делится между всеми участниками;
  • некоммерческие – создаются для выражения определённых интересов и достижения нефинансового результата. Конечно, в результате их деятельности, может быть получена какая-то материальная выгода, но она скорее пойдёт на общее дело. Это могут быть образовательные, политические и прочие организации.

Виды организаций

  1. По функциям, реализуемым в обществе:
  • производственные – необходимы для создания всех материальных благ, которыми пользуется общество. Производят конкретный вид продукции, чтобы затем реализовать его на рынке;
  • социальные – отвечают запросам социума на сохранение и преумножение общественных традиций, ценностей и обычаев. Например, музеи, волонтёрские объединения, школы, редакции газет и журналов и прочие подобные организации;
  • политические (регулятивные) – ориентированы на государственное управление и достижение общественных целей. Это могут быть политические партии, муниципальные администрации, думы и т.д.;
  • интегративные – определяют мотивацию и настроение общества, занимаются урегулированием социальных конфликтов (суды, прокуратура, средства массовой информации и т.п.).
  1. По организационно-правовым формам:
  • товарищества – выделяют полные и на вере. Капитал первых складывается из отдельных взносов в разных пропорциях, а прибыль распределяется между всеми участниками, согласно внесённой первоначально доле каждого из них. Вторые же, кроме полных товарищей, имеют ещё и отдельных вкладчиков, которые участвуют в составлении общего фонда и впоследствии получают прибыль, но при этом не могут заниматься управлением и принятием решений;
  • акционерные общества – подчинены собственному уставу и капиталу, право на который имеют держатели акций. Последние составляют собрание, которое определяет всю деятельность компании. По возможности свободно продавать акции различают закрытые и открытые общества.
  • производственные кооперативы (артели) – создаются для решения общих задач путём собственного трудового участия. Управляются собраниями членов кооператива, имеют свой устав и имущественные паевые взносы;
  • потребительские кооперативы – аналогичны производственным по внутренним порядкам, но при этом их деятельность направлена на удовлетворение потребностей;
  • фонды – не нуждаются в членстве. Служат для достижения полезных обществу целей (культурных, образовательных, исторических и др.). Капитал составляют суммы, внесённые добровольными вкладчиками. После его реализации формируется отчёт о потраченных средствах;
  • объединения – ориентированы на достижение нематериальных результатов (например, духовных). Имеют собственный устав и обязательные членские взносы. Это могут быть кружки по интересам, партии или клубы;
  • учреждения – организуются одним собственником и направлены на реализацию функций некоммерческого характера;
  • ассоциации и союзы – появляются внутри уже действующих организаций для защиты интересов их участников. Все члены такой группы самостоятельно принимают устав и обязуются совместно решать вопросы.

Виды организаций

  1. По размеру:
  • малые – численность сотрудников не превышает планку, установленную видом их деятельности (например, для научно-технических и сельскохозяйственных предприятий – это 60 человек, а для промышленности и строительства – 100). Получают значительную поддержку от государства, а потому имеют меньшие проблемы с налоговыми органами;
  • средние – имеют не больше 300 участников;
  • крупные – такой вид определяется, если число работников превышает 301 человека.
  1. По уровню самостоятельности:
  • головные – самостоятельно принимают все решения и задают вектор общего развития, а также ведут финансовую и хозяйственную деятельность;
  • дочерние – полностью подчиняются требованиям головных организаций, не имеют права на независимую деятельность.

УЧРЕЖДЕНИЕ - это... Что такое УЧРЕЖДЕНИЕ?

  • Учреждение — (англ. institution) в гражданском праве РФ форма некоммерческой организации, созданной собственником для осуществления управленческих, социально культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемой полностью или частично этим… …   Энциклопедия права

  • Учреждение — некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Права учреждения на закрепленное за ним имущество… …   Бухгалтерская энциклопедия

  • УЧРЕЖДЕНИЕ — УЧРЕЖДЕНИЕ, учреждения, ср. 1. только ед. Действие по гл. учредить учреждать (книжн.). Учреждение ученого общества. 2. Общественная или государственная организация с определенным штатом служащих и администрацией, ведающая какой нибудь областью… …   Толковый словарь Ушакова

  • учреждение — основание, организация, устройство, введение, образование, формирование; центр, налаживание, торг, составление, установление, присутственное место, образовывание, основывание, создавание, развертывание, акциз, создание, устраивание, открытие,… …   Словарь синонимов

  • УЧРЕЖДЕНИЕ — 1) орган государственного управления, государственной власти (государственное учреждение), выполняющий функции, возложенные на государство, часть государственного, аппарата; 2) организация, осуществляющая хозяйственную, социально культурную… …   Экономический словарь

  • учреждение — 1. Орган, выполняющий функции государственной власти или управления. 2. Организации, созданные собственниками для осуществления управленческих, социально культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемые или полностью или… …   Справочник технического переводчика

  • Учреждение — А. Орган государственного управления, государственной власти, выполняющий возложенные на него функции. Б. Организация, осуществляющая хозяйственную, социально культурную деятельность в сфере услуг,в области науки, культуры, образования,… …   Словарь бизнес-терминов

  • УЧРЕЖДЕНИЕ — УЧРЕЖДЕНИЕ, я, ср. 1. см. учредить. 2. Организация, ведающая какой н. отраслью работы, деятельности. Государственное у. Научное у. Детские учреждения (ясли, сады, санатории, интернаты). 3. обычно мн. То же, что установление (во 2 знач.) (устар.) …   Толковый словарь Ожегова

  • УЧРЕЖДЕНИЕ — по гражданскому законодательству РФ организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Права У. на закрепленное за ним… …   Юридическая энциклопедия

  • Учреждение — У этого термина существуют и другие значения, см. Учреждение (значения). Учреждение  некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально культурных или иных функций некоммерческого характера и… …   Википедия

  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - это... Что такое ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ?

    
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    государственная организация, созданная для управления какой-либо сферой или объектом, обслуживания населения, обеспечения деятельности государственных органов, рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений граждан. Г. у. характеризуется наличием штатного персонала сотрудников, являющихся государственными служащими;

    внутренней структурой и субординацией; сметой расходов, включаемой в соответствующий бюджет, дисциплиной и правилами внутреннего распорядка; наличием прав юридического лица; вхождением в соответствующую отраслевую систему с подчинением ее вышестоящему звену.

    Разнообразие задач предполагает и существование различных Г. у. Во-первых, это могут быть Г. у., непосредственно осуществляющие те или иные оперативные культурные, социальные и иные функции, например: государственные поликлиники, больницы, школы, университеты, библиотеки, дома культуры, театры, дома для престарелых и др. Во-вторых, в широком смысле слова Г. у. являются органы исполнительной и судебной власти, осуществляющие соответственно управление и разрешение дел по своей сфере ведения, в том числе по обращениям граждан - любые министерства, комитеты, департаменты, суды, прокуратуры и т. д. В-третьих, к Г. у. можно отнести штатные аппараты, обслуживающие органы законодательной (представительной) власти РФ и субъектов РФ и обеспечивающие их функционирование, документооборот, рассмотрение обращений граждан и организаций. (С. А.)

    Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма. С.А. Авакьян. 2001.

    • ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
    • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ

    Смотреть что такое "ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ" в других словарях:

    • Государственное учреждение радиационного контроля и радиационной безопасности «Беллесрад» — Учреждение Беллесрад  краткое название Государственного учреждения радиационного контроля и радиационной безопасности (Государственное учреждение радиационного контроля и радиационной безопасности «Беллесрад») Белоруссии. Государственное… …   Википедия

    • Государственное учреждение "Мосстройлицензия" — 15.9. Государственное учреждение Мосстройлицензия : выдает лицензии на осуществление строительной деятельности на территории г.Москвы с учетом замечаний контролирующих органов по работе подрядных организаций; осуществляет контроль за соблюдением… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Государственное учреждение города Москвы «Дворец спорта „Мегаспорт“» — Координаты: 55°47′10″ с. ш. 37°32′26″ в. д. /  …   Википедия

    • Канцелярия (государственное учреждение в Швеции) — Канцелярия (швед. kansliet, Kanslikolegiet; также Канцли коллегия, Канцелярская коллегия) – государственное учреждение Швеции в XVI XIX вв. Содержание 1 Возникновение 2 Период Великодержавия …   Википедия

    • Федеральное государственное учреждение «Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм» — (Гостелерадиофонд)  один из крупнейших в мире архивов киновидеоматериалов, звукозаписей и фотоматериалов, записанных до 1991 года. Материалы фонда отражают историю, культуру и искусство России XX века. Коллекция Гостелерадиофонда насчитывает… …   Википедия

    • УЧРЕЖДЕНИЕ — УЧРЕЖДЕНИЕ, учреждения, ср. 1. только ед. Действие по гл. учредить учреждать (книжн.). Учреждение ученого общества. 2. Общественная или государственная организация с определенным штатом служащих и администрацией, ведающая какой нибудь областью… …   Толковый словарь Ушакова

    • УЧРЕЖДЕНИЕ — 1) орган государственного управления, государственной власти (государственное учреждение), выполняющий функции, возложенные на государство, часть государственного, аппарата; 2) организация, осуществляющая хозяйственную, социально культурную… …   Экономический словарь

    • ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО НАДЗОРУ ЗА ОПЕРАЦИЯМИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ — – государственное учреждение, задачами которого являются регулирование рынка ценных бумаг, контроль за созданием и деятельностью акционерных обществ. Функции агентства: 1) надзор за исполнением законов об акционерных обществах и обращении ценных… …   Экономика от А до Я: Тематический справочник

    • Государственное объединение научных и прикладных исследований — Штаб квартира CSIRO в Канберре Государственное объединение научных и прикладных исследований (англ. Commonwealth Scientific and Industrial Research Organisation, CSIRO)  австр …   Википедия

    • учреждение — УЧРЕЖДЕНИЕ1, я, ср Организация, образованная для осуществления определенного рода действий. Научные, общественные учреждения. УЧРЕЖДЕНИЕ2, я, ср Организация, образуемая для определенного рода деятельности. Государственное учреждение.… …   Толковый словарь русских существительных

    Книги

    • Теория управления. Учебник и практикум для академического бакалавриата, А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. Учебник знакомит читателей с основами теории управления социально-экономическими процессами. Особое внимание уделено современным тенденциям в практике управления, а также передовым методам… Подробнее  Купить за 1489 грн (только Украина)
    • Мать и дитя в мире природы, Василий Климов. Века и даже тысячелетия Человечество пребывало в чудной Иллюзии, что только ему Бог даровал право и возможность любить, чувствовать и наслаждаться. Любить своих избранников и детей,… Подробнее  Купить за 489 грн (только Украина)
    • Мать и дитя в мире природы, Василий Климов. Тщательно обходя все опасности в мире Дикой Природы, матери идут на любые жертвы ради своих ненаглядных чад, будь-то схватка с соплеменниками или с опасными хищниками. А самые грозные хищники… Подробнее  Купить за 443 руб
    Другие книги по запросу «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ» >>

    Что такое учреждения? - GSDRC

    Общепринятое определение институтов - это формальные и неформальные правила, которые организуют социальные, политические и экономические отношения (North, 1990). Это системы «установленных и превалирующих социальных правил, которые структурируют социальные взаимодействия» (Hodgson, 2006, p. 2).

    Ключевые особенности учреждений включают следующее (см. Также Руководство по инклюзивным учреждениям):

    • Они воспроизводятся рутинными действиями - они живут постановлением
    • Они обеспечивают относительную достоверность и предсказуемость повседневных социальных, экономических и политических взаимодействий
    • Они имеют тенденцию сохраняться с течением времени, но могут меняться постепенно, а в редких случаях - внезапно
    • Они часто интернализированы и бессознательны, поскольку социальные акторы могут даже не осознавать, что они следуют институционализированным способам взаимодействия
    • Они формируют поведение и, таким образом, влияют на результаты развития.

    Учреждения действуют во всех сферах жизни и могут влиять на доступ к экономическим, юридическим, политическим и социальным правам и возможностям (см. Главу 3, где обсуждается влияние на результаты развития).

    Учреждения иногда путают с организациями . Можно думать о различиях между ними следующим образом: «Если институты можно определить как« правила игры », то организации - это то, как мы структурируем себя, чтобы играть» (DFID, 2003a, стр.II). Организации формируются институтами и, в свою очередь, формируют институциональные изменения. Организации - это материальные выражения институтов, ограниченных «группами людей, связанных общей целью» (North, 1990, стр. 3, 5; Harper et al., 2012, стр. 15).

    Учреждения могут быть формальными или неформальными. Формальные институты - это (писаные) законы, постановления, юридические соглашения, контракты и конституции, соблюдение которых обеспечивается третьими сторонами, в то время как неформальные институты представляют собой (обычно неписаные) нормы, процедуры, условности и традиции, которые часто встроены в культуру. (Leftwich & Sen, 2010, стр.16). Неформальные институты могут дополнять формальные институты, конкурировать с ними или пересекаться с ними (Jutting et al., 2007, p. 36; Leftwich & Sen, 2010, p. 17). Они неявны и выявляются при исследовании стимулов и норм, определяющих поведение акторов. Являются ли институты относительно сильными или слабыми, инклюзивными или дискриминационными, зависит от контекста, в котором они действуют (Unsworth, 2010; см. Также Руководство по инклюзивным институтам).

    Учреждения государственного сектора - это политика, правовая база, неформальные нормы и кодексы поведения, которые создают стимулы, которые стимулируют принятие государственных решений, поведение работников государственного сектора, распределение ресурсов - и, в конечном итоге, осуществление власти внутри государственной бюрократии. .

    • DFID. (2003a). Содействие институциональной оценке и развитию (Руководство для DFID). Лондон: Департамент международного развития. См. Документ онлайн
    • Харпер, К., Джонс, Н., и Уотсон, К. (2012). Гендерная справедливость для девочек-подростков: борьба с социальными институтами; К концептуальной основе . Лондон: Институт зарубежного развития. См. Документ онлайн
    • Ходжсон, Г. (2006). Что такое институты? Журнал экономических проблем , 40 (1), 1-25.См. Документ онлайн
    • Jütting, J., Drechsler, D., Bartsch, S., & de Soysa, I. (Eds.). (2007). Неформальные институты: как социальные нормы помогают или мешают развитию . ОЭСР. См. Документ онлайн
    • Leftwich, A. & Sen, K. (2010). Помимо институтов: институты и организации, занимающиеся политикой и экономикой сокращения бедности - тематический синтез данных исследований . Консорциум исследовательских программ, финансируемый DFID, по улучшению институтов для роста в интересах бедных (IPPG), сентябрь 2010 г.Манчестерский университет. См. Документ онлайн
    • Норт, Д. (1990). Институты, институциональные изменения и экономические показатели . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. См. Документ онлайн
    • Ансуорт, С. (2010). Управление вверх ногами . Брайтон: Институт исследований развития. См. Документ онлайн
    .

    Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

    Институт - это социальная структура, в которой люди сотрудничают и которая влияет на поведение людей и их образ жизни.

    У учреждения есть цель. Учреждения являются постоянными, а это означает, что они не прекращаются, когда один человек уходит. В учреждении есть правила, и они могут обеспечивать соблюдение правил человеческого поведения. Слово «учреждение» можно использовать двояко. Это может означать очень широкую идею или очень «конкретную» (узкую).Например:

    Учреждения, в широком смысле слова, есть в каждом обществе. Каждый институт работает по-разному в разных культурах. Некоторые важные учреждения:

    • Брак - так общество защищает себя, контролируя то, как люди живут вместе, заводят детей и заботятся о них.
    • Образование - Общество контролирует, насколько молодые готовы быть полезными взрослыми членами общества.
    • Родство - Общество контролирует, как люди, которые связаны или не связаны, должны действовать друг с другом.Это включает наследование.
    • Религия. В обществах есть способы прославлять религиозные верования людей.
    • Законные общества решают, что правильно, а что неправильно, и какие наказания существуют за неправильные поступки.
    • Торговые общества имеют способы контролировать передачу продуктов питания и других товаров от одного человека к другому.
    • Defence - Общества создают институты для защиты от нападений.

    В некоторых обществах есть много институтов в «специфическом» смысле.Эти общества имеют организованное правительство, школы, больницы, церкви, клубы, армии, рынки, суды и места для развлечений. В некоторых обществах этих вещей очень мало, но это не означает, что нет никаких «институтов». То, как люди относятся друг к другу, может иметь столько же «средств контроля», как и в обществе со школами, рынками и правительством. Примером общества, в котором есть множество «специфических» институтов, является Западная Европа. Примером общества с очень немногими конкретными институтами является общество австралийских аборигенов до 20 века.

    Историки смотрят на институты, чтобы найти различия между эпохами или периодами. Иногда они судят о политических и военных событиях по их влиянию на институты.

    • Бергер, П. Л. и Т. Лакманн (1966), Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания , Anchor Books, Garden City, NY.
    • Грайф, Авнер (2006), Учреждения и путь к современной экономике: уроки средневековой торговли , Cambridge University Press.
    • Норт Д. (1990), Институты, институциональные изменения и экономическая эффективность . Издательство Кембриджского университета, Кембридж.
    • Шоттер А. (1981), Экономическая теория социальных институтов . Издательство Кембриджского университета, Кембридж.
    .

    Какова основная роль международных организаций?

    Содержание

    1. Введение

    2. Какова основная роль международных организаций?
    2.1 Политическая перспектива: пример UN
    2.2 Финансовая перспектива: пример МВФ
    2.3 Гуманитарная перспектива: пример ВОЗ

    3. Заключение

    1. Введение

    Международные институты можно определить как «поведенческие закономерности, связанные с набором правил, норм и распорядков» (llegret and Dulbecco, 2002, p.174), которые могут иметь формальный или неформальный характер. Из-за этого широкого определения международные институты появляются в нескольких различных формах, таких как международные организации, а также международные договоры (см. Max-Planck-Institut, 2015), с различными концептуальными планами, миссиями и задачами.

    По этой причине основная цель этого эссе - ответить на вопрос, какова основная роль международных институтов.

    Для ответа на главный вопрос автор остановится только на международном

    организаций с точки зрения международных организаций, поскольку подробный анализ всех форм международных организаций выходит за рамки этого эссе.

    Основная часть этой работы будет представлена ​​кратким обзором базовой концепции глобального управления.

    Далее будет обсуждаться центральный вопрос на трех примерах международных организаций, которые соответствуют трем различным взглядам на проблему. Эти перспективы состоят из политической перспективы на примере Организации Объединенных Наций, финансовой перспективы на примере Международного валютного фонда и гуманитарной перспективы на примере Всемирной организации здравоохранения.

    На протяжении всего эссе каждый пример следует определенной структуре. Во-первых, каждая организация будет кратко представлена, определив ее, объяснив, почему и кем она была основана, а также каковы ее концептуальный дизайн и организационная структура. Во-вторых, автор проанализирует основные виды деятельности, функции и роли каждой организации и впоследствии представит критическую оценку ролей, работы или функционирования соответствующей организации. Наконец, будет дан краткий обзор возможного будущего развития и положения рассматриваемых международных организаций.Затем основные результаты анализа будут обобщены и представлены в заключении этого эссе.

    2. Какова основная роль международных организаций?

    Прежде всего, очень важно отметить, что в основе концепции международных институтов лежит глобальное управление. Хотя по Финкельштейну (1995, стр. 369) явного стандартизованного определения глобального управления не существует, глобальное управление можно определить как управление международными отношениями без суверенной власти.

    Это широкое определение допускает адекватную степень гибкости в отношении объема, охвата, формальности, институционализации и различных участников глобального управления, что необходимо для понимания глобального управления во всех его различных формах. Потребность в глобальном управлении возникла из-за интернационализации проблем, ранее считавшихся локальными или внутренними, взаимозависимостей и взаимосвязей между государствами, которые развивались с годами (см.Финкельштейн, 1995). Следовательно, глобальное управление должно охватывать дублирующие международные функции, такие как создание информации и обмен ею; регулирующая и нормативная функция с формулированием и провозглашением принципов; содействие сотрудничеству, консенсусу и общему разрешению конфликтов; распределение ресурсов; предоставление технической помощи, гуманитарной помощи и развития, а также поддержание мира и порядка (см. Финкельштейн, 1995, стр. 370–371).

    Следовательно, концепция глобального управления будет одним из лейтмотивов всего эссе, поскольку представленные международные организации исходят из нее.

    2.1 Политическая перспектива: пример ООН

    Организация Объединенных Наций (ООН) или Организация Объединенных Наций (ООН) - международная организация, которая была основана в 1945 году с целью гарантировать и поддерживать международный мир и безопасность. Основными органами ООН являются Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по опеке, Международный Суд и Секретариат ООН. Более того, для ООН характерна так называемая «система ООН», которая включает в себя саму ООН, а также связанные с ней программы, фонды и специализированные учреждения.Специализированные агентства - это автономные организации, сотрудничающие с ООН на основе согласованных соглашений (см. United Nations, n.d. a). ООН занимается решением проблем, с которыми сталкивается человечество, таких как мир и безопасность, права человека, чрезвычайные гуманитарные ситуации и проблемы здравоохранения. Кроме того, ООН должна не только обеспечивать форум, позволяющий своим членам общаться, сотрудничать и также вести переговоры друг с другом, но также обеспечивать механизмы, которые позволяют правительствам сотрудничать в решении проблем и достигать консенсуса (см.United Nations, n.d. в). Поэтому основные задачи, которые выполняет ООН, - это, прежде всего, поддержание международного мира и безопасности, включая предотвращение конфликтов, умиротворение существующих конфликтов, поддержание мира и укрепление мира, которые являются первоочередными обязанностями Совета Безопасности. Во-вторых, ООН также отвечает за содействие устойчивому экономическому развитию, которое ведет к более высокому социальному благополучию и способствует процветанию. Кроме того, другими руководящими принципами ООН являются защита прав человека, как, например, Всеобщая декларация прав человека 1948 года, а также соблюдение международного права, например, посредством многосторонних договоров или посредством работы Совета Безопасности.Последняя основная задача Организации Объединенных Наций - это доставка и координация гуманитарной помощи, например, в случае стихийного бедствия (см. United Nations, n.d. d). Итак, согласно Бертрану (1995), основные миссии ООН как международного института можно резюмировать установлением постоянного сотрудничества между представителями ее государств-членов для решения глобальных проблем, развития мира во всем мире, глобальное установление демократии и прав человека, обеспечение стабильной мировой экономики и контроль над всеми глобальными проблемами и трудностями с целью интеграции мировых проблем и интересов в институт.

    Однако у ООН есть проблемы с выполнением этих задач, так как, с одной стороны, она не осуществляет серьезного сотрудничества между своими членами из-за того, что различные органы ООН в основном находятся под контролем и контролем великих держав, как это, например, дело в Совете Безопасности. Более того, как указывает Бертран (1995, стр. 357–358), Генеральная Ассамблея в основном неправильно используется как инструмент противостояния пропаганде ее членов. С другой стороны, ООН также не в состоянии эффективно умиротворять или предотвращать конфликты, как показывает реальность с возникновением многочисленных, повсеместных конфликтов и войн с момента основания ООН.Следовательно, можно сказать, что система коллективной безопасности, на которой базируются миротворчество и умиротворение со стороны ООН, не работает. Еще один недостаток состоит в том, что нынешняя система ООН имеет лишь ограниченное влияние на мировую экономику, за исключением структурной политики МВФ и Всемирного банка. Таким образом, он не обеспечивает стабильность обменных курсов, не предотвращает серьезных дестабилизирующих кризисов и не передает ресурсы из более богатых стран в более бедные для противодействия неравенству и содействия экономическому развитию.Кроме того, весьма противоречиво, что одна из основных миссий ООН - установление демократии на глобальном уровне, если самой ООН не хватает демократии с точки зрения демократического представительства народов, меньшинств и гражданского общества. Другой недостаток заключается в том, что организационная структура ООН не отвечает адекватно текущим глобальным потребностям. Это означает, что даже несмотря на то, что мир стал более глобализированным, за исключением Генерального секретаря ООН, в ООН нет должностей, которые бы адекватно представляли интересы всего международного сообщества, поскольку политические позиции в основном ограничиваются национальным уровнем (см.Бертран, 1995).

    Как подчеркивает Райзман (1993), ООН дополнительно переживает конституционный кризис, потому что некоторые части ООН - например, Совет Безопасности - стали более мощными и эффективными, чем другие, чем первоначально предполагалось. С одной стороны, такая ситуация приводит к дисбалансу внутри системы ООН. С другой стороны, разнородные государства-члены развили сложные международные взаимозависимости, которые требуют большего сотрудничества. Теперь автор сосредотачивается на Совете Безопасности, чтобы более ясно изобразить конституционный кризис.

    Одна проблема, непосредственно способствующая асимметрии между органами ООН, заключается в том, что

    поддержание мира и безопасности было определено как основная основа для всех других целей Устава ООН. По этой причине Совету Безопасности, отвечающему за эту функцию, была отведена более высокая должность. Это проблематично, поскольку только постоянные члены Совета Безопасности имеют право вето, так что распределение полномочий в Совете Безопасности вряд ли можно считать равным (см.Reisman, 1993). С этим аспектом связан вопрос о том, что интересы более могущественных или более крупных членов, таких как постоянные, преобладают не только над общими интересами, но и над интересами более мелких и менее влиятельных членов (см. Reisman, 1993; ср. Bertrand, 1995). ). Более того, Совет Безопасности стал менее прозрачным и более сложным, поскольку он создал более мелкие организации, «мини-советы» (Reisman, 1995, p. 85), которые собираются и принимают решения как тайно, так и раздельно (см. Reisman, 1995). Из-за упомянутых недостатков и проблем люди не одобряют

    .

    функционирования и эффективности ООН, о чем свидетельствует растущий скептицизм и критика в отношении этого учреждения.Следовательно, неудивительно, что различные идеи реформирования ООН возникли с момента ее основания.

    Автор объяснит два основных подхода к реформе, а именно консервативный и радикальный. Консервативный подход рассматривает только ограниченные реформы, что означает, что, хотя существующая система и структура как таковые не подвергаются сомнению, существует уверенность в том, что их можно улучшить. Один важный документ для нынешней миротворческой политики - «Генда мира» Бутроса Гали - возник на основе консервативного подхода (см. Бертран, 1995, стр.352). Тем не менее традиционный подход к предотвращению конфликтов, который означает, что конфликтующие стороны встречаются и обсуждают вместе, может считаться иллюзорным, поскольку этот подход никогда не был успешным на практике (см. Bertrand, 1995). В отличие от консервативного подхода радикальный подход ставит под сомнение концепцию коллективной безопасности и предлагает полную реструктуризацию существующей системы ООН. Хотя этот подход является относительно новым и не основан на полной теоретической базе, он быстро развивается.

    Однако в настоящее время успешная реформа ООН невозможна, потому что необходимо большинство голосов в две трети членов ООН, включая пять постоянных членов Совета Безопасности. Можно сделать вывод, что достижение положительного результата и консенсуса в отношении реформы в таком большом масштабе было бы очень маловероятным, поскольку поддержка даже незначительных изменений, таких как расширение Совета Безопасности, отсутствует (см. Bertrand, 1995, с. 355).

    [...]

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *